Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ

Как проверить и заменить гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б.

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Устраните увеличенные (по сравнению с номинальным) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом.

Работу выполняйте через 20–30 мин после остановки двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Снимите распределительные валы.

3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него.

Если гидротолкатель исправен, он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, гидротолкатель неисправен.

Также необходимо проверить легкость вращения гидротолкателя в гнезде головки блока.

Если гидротолкатель не вращается или вращается с большим усилием, его необходимо заменить.

4. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Извлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом.

5. Смажьте гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидротолкатель в гнездо

6. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию

После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачаются гидротолкатели.

Для ускорения прокачки гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в течение 1–2 мин.

Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки.

Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пус­ка двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (кана­лы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

– Повреждение или износ шарика обратного клапана

– Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами из­носа при несвоевременной замене масла или его низ­ком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

– Перетекание масла через увеличенные вследствие изно­са зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя

Замените изношенный гидротолкатель в сборе

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

– Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидротолкатели нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

– Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

– Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

– Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или за­грязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидро­толкатель и очистите его детали от загрязнений или за­мените гидротолкатель

*Возможны следующие причины повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин -1 и не связанного с работой гидротолкателей:

– увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;

– увеличенная до значения, превышающего допустимое значение, несоосность клапана и седла;

– непараллельность торцов клапанных пружин;

– большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана.

Как работает гидротолкатель (гидрокомпенсатор) клапанов двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

На автомобиле Лада Гранта с двигателем ВАЗ-21126 гидротолкатели клапанов (гидрокомпенсаторы), выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распредвала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Гидротолкатели клапанов (гидрокомпенсаторы)

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя клапана с кулачком распредвала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании автомобиля.

Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рисунке:

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ 21126:

а – работа гидротолкателя в момент открытия клапана;

б – работа гидротолкателя в момент закрытия клапана;

1 – клапан;

2 – пружина обратного клапана;

3 – обратный клапан;

4 – головка блока цилиндров;

5 – кулачок распределительного вала;

6 – толкатель;

7 – плунжер;

8 – пружина плунжера;

9 – гильза;

10 – корпус обратного клапана;

А, Б – полости гидротолкателя;

В – масляный канал.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распредвала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б.

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Размещение противодренажного клапана масляного канала в ГБЦ

Противодренажный клапан масляного канала ГБЦ

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя клапана может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распредвала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей клапанов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Стук от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Как менять неисправные гидрокомпенсаторы, смотрите в этой статье.

Замена гидротолкателей клапанов двигателя Ваз 2112

Работу по замене гидротолкателей клапанов на двигателе Ваз 2112 проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку (см. «Снятие свечей зажигания двигателя»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера двигателя»). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»). Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.

  1. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).
  2. Снимаем крышку головки цилиндров.
  3. Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком»).

В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов двигателя»).

Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.

  1. Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата (см. «Снятие задней опоры силового агрегата»).

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.

  1. Снимаем кронштейн задней опоры.
  2. Снимаем корпус подшипников распределительных валов. Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.

Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.

  1. Вынимаем распределительные валы с сальниками.
  2. Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
  3. Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Содержание статьи:

Неисправности гидрокомпенсаторов

Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

  • отработанный ресурс;
  • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
  • засорение каналов подачи масла.

Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.

Примерная стоимость работ по замене гидротолкателей на станциях техобслуживания – 3000 рублей.

Если у вас нет желания переплачивать за работу, произвести замену гидрокомпенсаторов можно собственными руками.

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.

3.Снимаем защитную крышку двигателя.

4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.

5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.

8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.

9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.

10.Отключаем разъем датчика давления масла.

11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.

12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.

13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.

14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)

15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.

16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.

18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.

19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.

Итог работы

Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

Снятие распределительных валов и заменагидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов.

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров Крышка установлена на герметике, поэтому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее. Для проверки исправности гидротолкателя…

Аналогично проверяем другие гидротолкатели.

Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см.

«Замена сальников распределительных валов»).

Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).

Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…

…вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа.

Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Видео по теме “Лада Приора (2013+). Снятие распределительных валов и заменагидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127”

Замена датчика распредвала ВАЗ-2112 ПРИОРА 16 клапанов .
Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.
распредвалы на 21126 приора 1,6 обьем

Замена толкателей клапанов

Возьмите приспособления, которые вы использовали при смене маслосъёмных колпачков. А также микрометр и нутромер.

Толкатели клапанов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 меняют, когда слышаться посторонние звуки в клапанах. Звук может быть результатом износа толкателей или так же результатом пользования маслом низкого качества. Последнее приводит к износу гнёзд под толкатели ГБЦ. Изношенными толкатели становятся так же по причине запоздалой регулировки зазоров в клапанной конструкции.

1. Открутите распредвал.

2. Достаньте толкатели с регулировочными шайбами А.

Достаньте толкатель обозначьте его и шайбу номером, для того что бы при обратной установке, зафиксировать их на свои места. Без надобности не доставайте шайбы, что бы их не спутать.

3. Внимательно изучите толкатели. На их поверхности не должны наблюдаться дефекты. Должный размер наружного диаметра – 35,275 – 35,295 мм.

4. Внимательно проверьте гнёзда под толкатели. На их поверхности не должны наблюдаться дефекты. Должный размер диаметра – 35,320 – 35, 345 мм.

5. Вычислите расстояние толкателей и гнёзд. Должный размер зазоров – 0,025 – 0,070 мм. Если вдруг, размер превышен на 0,1 мм, смените толкатели. Если после смены зазоры больше нужного размера, смените ГБЦ.

6. Закрепите толкатели, распредвал и следующие детали в противоположном порядке снятию.

Примечание

Перед тем, как установить толкатели в гнёзда и распредвалы на головки ГБЦ, советуем помазать моторным маслом верхнюю часть толкателей, шеек, кулачков рспредвала. Скрепляющие гайки корпусов закручивайте последовательно.

7. Настройте зазоры в приводе клапанов.

Гидротолкатели моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 сделаны в форме цилиндров. Находятся промеж распредвалов и клапанов. Исполняют следующие функции: устраняют зазоры в приводе и передают усилия от распредвала к клапанам. Их работа состоит в том, что бы не сжимать масло, которое наполняет собой внутреннюю часть толкателя и двигать вытеснитель, если есть зазоры в приводе клапана. Из-за этого не нужно регулировать клапаны во время обслуживания в техническом сервисе. На изображении ниже показана система действий гидротолкателя. Масло под нужным давлением поступает во внутрь А и Б из канала В конструкции смазки мотора через боковой пролёт в толкателе. Когда клапан закрыт, толкатель и гильза с помощью пружины спрессованы к кулачку распредвала и торцу стержня клапана. Напор внутри А и Б одинаковый. Обратный клапан гидротолкателя, с помощью пружины, спрессован к вытеснителю. Зазоров в клапанной системе нет. Во время оборотов распредвала кулачок попадает на толкатель, смещая его и вытеснитель. Смещение вытеснителя в гильзе становится причиной повышения давления в части Б. Толкатель и гильза перемещаются вместе и открывают клапан. При последующих оборотах распредвала, кулачок убавляет давление на толкатель и давление масла в части Б понижается. Обратный клапан открывается и выпускает масло из части А в часть Б.

Схематическое изображение работы гидротолкателя в клапанном устройстве мотора ВАЗ-21126: а – работа во время открытия клапана; б – работа во время закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – ГБЦ; 5 – кулачок распредвала; 6 – толкатель; 7 – вытеснитель; 8 – пружина вытеснителя; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – внутренние части гидротолкателя; В – масляный канал.

В части Б давление повышается, вытеснитель и гильза передвигаясь касательно друг друга, выбирают зазор в клапанной конструкции.

Допустимые повреждения гидротолкателя и способ их устранения

Сильный шум после того, как завели машину

Причиной данного шума, может быть утечка масла из-за простоя машины. Шум, пропавший через пару секунд после того, как вы завели машину нормальное явление, это не признак поломки. Из гидротолкателя вытекло масло, убыль которого компенсируется во время работы мотора.

Неравномерный шум на холстом ходу, пропадающий во время повышения частотности оборотов коленвала

Шум может быть вызван поломкой шарика обратного клапана. В таком случае смените гидротолкатель.

Также причиной может послужить запоздалая смена масла или масло плохого качество. Прочистите механизм. Всегда пользуйтесь маслом хорошего качества, которое советуют в инструкции по эксплуатации.

Сильный шум на холстом ходу прогретого мотора пропадающий во время повышения частотности оборотов коленвала и на холодном моторе.

Причиной данной проблемы может послужить утечка масла через зазоры (промеж вытеснителя и гидротолкателя), которые имеют свойство увеличиваться после изнашивания. Смените гидротолкатель.

Сильный шум, появляющийся при высокой частотности оборотов коленвала, пропадающий при малой частотности

Может возникнуть данная проблема из-за чрезмерного наличия масла в масляном картере. Из-за взбивания его коленвалом, образуется пена. Когда такая смесь попадает в гидротолкатели, их работа сбивается. Отрегулируйте уровень масла.

Повреждение маслоприёмника вследствие аварии

Почините. Смените детали.

Частый шум клапанов, который не зависящий от частотности оборотов коленвал а

Появление зазора посреди толкателя и кулачков распредвала из-за поломки или засора гидротолкателя. Отсоедините крышку ГБЦ, по очереди зафиксируйте кулачки рспредвала. Удостоверьтесь в наличности зазоров промеж толкателей и кулачков. Во время проверки гидротолкателя, сопоставьте скорость его передвижения с остальными. Если наблюдается зазор, не приемлемая скорость, разберите его и почистите или смерите.

Давление масла контролируется клапаном, закреплённым в ГБЦ. После остановки мотора из клапанов, масло стекает непосредственно в масляный картер. Каналы, подводящие масло к толкателю – заполнены, после того, как вы заведётесь, в каналах могут появиться воздушные пробки. Для таких случаев, существуют калибровочные отверстия, с помощью которых продуваются части толкателей. Данные отверстия также служат для снижения давления масла, которое попадает в толкатели при большой частотности оборотов коленвала.

Почти все дефекты гидротолкателей определяют по шуму, который выдаёт ГРМ в разных режимах работы мотора.

Шум, издаваемый из-за клапанов в некоторых случаях можно исправить с помощью поворота пружины или самого клапана.

1. Прокрутите коленвал, закрепив его в позиции, при которой клапан начнёт открываться.

2. Поверните пружину и клапан тоже повернётся.

3. Заведите машину. Если шум не пропадёт, вернитесь к пунктам 1,2.

4. Если не удаётся исправить проблему с помощью поворотов, внимательно изучите пружины, померяйте зазоры стержней клапанов и направляющими втулками. Откорректируйте большие зазоры.

Если после всего выше сделанного оказывается, что клапан и пружина в порядке, а шум клапанов остался, проблема кроется в самом гидротолкателе. Смените его.

Примечание

Когда после того, как вы заглушили машину прошло пол часа, можете приступать к работе.

2. Достаньте распредвалы.

3. Что бы проверить толкатель, нажмите на него. Если он не повреждён, что бы его утопить требуются усилия, когда всё наоборот, толкатель повреждён. Обратите внимание на движение гидротолкателя в гнезде головки блока, в случае отсутствия каких-либо движений смените его.

4. Достаньте толкатель из ГБЦ.

Примечание

Доставайте толкатель с помощью магнита.

5. Помажьте моторным маслом толкатель и гнездо в ГБЦ. Закрепите гидротолкатель.

6. Все толкатели заменяют одинаковым способом.

7. Зафиксируйте распредвал и детали ГРМ в противоположном порядке снятию.

Примечание

Как только вы завели машину, мотор может громко работать, пока толкатели не прокачаются. Для того что бы ускорить процесс, мотору следует поработать с высокой частотностью 1,5 минуты.

ВАЗ 2112: замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно

В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.
Принцип работы устройства состоит в следующем:

  • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
  • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
  • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
Помимо этого может быть:

  • Пришло в негодность масло.
  • Засорился масляный фильтр.
  • Сломался или забился мусором маслоприемник.
  • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
  • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
  • Система смазки засорилась.

Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

  • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

  • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
  • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
  • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
  1. датчик масла меняется на штуцер;
  2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
  3. смазывающая жидкость меняется.
  • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.
Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

  • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
  • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
  • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

Порядок выполнения работ:

  • Меняется масло.
  • Промывается система.
  • Меняется масляный фильтр.
  • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
  • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
  • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
  • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

  • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
  • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
  • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
Итак:

  • Снимается пластиковая крышка.
  • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
  • Снимается модуль зажигания.
  • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
  • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
  • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
  • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
  • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
  • Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
  • Удаляется провод с датчика давления масла.
  • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
  • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
  • Снимается кронштейн задней опоры.
  • Снимается корпус подшипников распредвалов.
  • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
  • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
  • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
  • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
  • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.

  • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
  • Убираются остатки старого масла и герметика.
  • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
  • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
  • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
  • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
  • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
  • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
  • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
  • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.

Ремонт Priora 89

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем…
…и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Крышка установлена на герметике, поэтому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее.
Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить.
Аналогично проверяем другие гидротолкатели.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса).
Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…

…вынимаем гидротолкатель.
При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа.
Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников
Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
2. Неисправности масляной системы, а именно:

  • наличие в масляных каналах налета и грязи;
  • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  • засор масляного фильтра;
  • сбои функционирования масляного насоса.

3. Механические поломки ГК:

  • наличие выработки в плунжерной паре;
  • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

    1. Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

    1. Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
    2. Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
    3. Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
    4. Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
    5. Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

  1. В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку (смотрите раздел Замена свечей зажигания. Двигатель ВАЗ 2112). Снимаем ресивер (смотрите раздел Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания если он имеется. В более поздних моделях катушки зажигания установлена непосредственно в свечных колодцах в головке двигателя и тем самым заменяют модуль зажигания. Если все же у вас установлен отдельный модуль зажигания то снимите модуль зажигания открутив раму на которой он установлен при помощи ключа на 10 мм. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров. Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок

Головкой “на 8” отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки)

Снимаем крышку головки цилиндров.

Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю “затылком”). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить. Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (смотрите раздел Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112). Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла

Головкой “на 8” отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата (смотрите раздел Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112).

Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.

Снимаем кронштейн задней опоры.

Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.

Вынимаем распределительные валы с сальниками.

Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо. Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остат­ков старого герметика и масла. Сма­зываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров. На поверхность корпуса подшип­ников валов, сопрягающуюся с го­ловкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников. Запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574 или другим аналогичным маслобензостойким и устойчивым к высоким температурам. На своем опыте могу сказать что хорошо себя зарекомендовали герметики AMBRO.

Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров. После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.

Ссылка на основную публикацию