Замена и ремонт сцепления на ВАЗ 2115 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2115

Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.

Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.

Инструмент

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.

Комплект сцепления на ВАЗ 2115.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Как заменить

Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

Как установить

Меняем сцепление на ВАЗ 2115.

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Какое сцепление лучше поставить

На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.

Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

Выкручиваем болты крепления краба:

Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:

Выкручиваем два болта шаровой опоры:

После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:

После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):

Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

Выкручиваем крепление задней подушки:

Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:

Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:

Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:

Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

Вставляем через оправку на первичный вал:

Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:

Фиксируем его на своём посадочном месте:

Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

VoFFsK › Блог › Замена сцепления ВАЗ 2115 без ямы и подъёмника.

Всем доброго времени суток!
Расскажу о том как менял сцепу на своей 15хе.Езжу значит с дохлым сцепление около полу года.Порядком поднадоело что на 3 скорости если идти на обгон машина не слушается.Тапку давишь, обороты растут до 4.500 , затем падают до 3000 и плавно а/м начинает разгон.Однако если плавно разгонять 130 идёт легко.
Ближе к делу:
Ремонтировал в деревне,2000р. жаба задовила в сервисе ребятам отдавать.
Менял всё сразу, так спокойнее! )) Про выжимной у меня есть статья, а сцепление брал КрафтТэч за 3000 деревянных.Выжимной был в комплекте, но доверия не внушал.По этому ставил другой.
Поставил машину на ровное место, на ручник.Кирпичами под задние колеса зафиксировал.
ИНСТРУКЦИЯ:
Спросите у знакомых центровку или первичный вал КПП, можно даже от “классики”им будете центровать диск сцепления.
Работу лучше выполнять в 2м особенно после того как скинете коробку.У кого то я видел уже такой сюжет.Откручиваем ступичную гайку(головка 30,вороток и труба). Там есть шайба, не потеряйте!Домкратим.
Откручиваем левое колесо, снимает.Откручиваем шаровую(к-ч 13).С правой стороны откручиваем только ступичную гайку, но не до конца.
Снимаем защиту двигателя, если есть и левую часть пыльника двигателя(к-ч8).Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор.Домкратим машину выше, ложим под лонжероны или пороги пеньки, кирпичи или блоки скц, кому что дано.У меня это были блоки.По 2 С каждой стороны.Такой высоты хватит полность перемещаться под авто.На блок, кирпич положите брус или деревяшку чтобы не помять короб.
Берем домкрат и брус, домкратим двигатель.(так надо!) Стелим старое покрывало, лезем под авто.Откручиваем хомут кулисы (ключ на 13), подушку КПП (17). Там же есть растяжка от двигателя, её тоже Откручиваем.Ключ на 19.У нас на это ушло дохрена сил, т.к. она была затянута видимо С большим усилием и без правого привода, а он будет мешать.Там же есть пыльник коробки, с торца поддона.болтики 3 штуки на 10.Нашли?Сняли? Продолжим.
Отсоединяем датчик скорости сверху коробки и ещё один слева.
Откручиваем трос сцепления ключ на 17.Снимаем его с вилки.Отводим в сторону.Откручиваем кронштейн передней подушки коробки, слева.Там 3 гайки.
Снимаем стартер, провод + и красный (3 гайки к-ч13).
Левый привод вытаскивает из ступицы.
Откручиваем(к-ч13) крепление катушки зажигания от коробки.Я катушку снимал, для удобства.И поочерёдно скручиваем оставшиеся болты самой коробки их всего 4,головкой на 19.
Далее с помощником, один со стороны арки на себя, один сверху монтажкой или мощной плоской отверткой от двигателя отсоединяете коробку.Она должна повиснуть на приводах.Можно совсем снять КПП т.к. диск сцепления еще центровать нужно будет.Если работаете на асфальте, подложите доски и тряку, дабы не повредить КПП.
Отделяемого коробку, она повисла на приводах и левой растяжке от краба.
Для доступа к корзине оттяните коробку и зафиксируйте помощником) или чем то.
Видим корзину(там разные бывают болты).У меня были на 8.крутил накидным и слизал головы у 3х.С помощью молотка, мата и зубила открутил.Далее заменял на болт м8 13х15.
Вынимаем сцепление.на корзине не должны быть провисшие лепестки, и сильная потертость по центру от выжимного подшипника.Прижимная часть не должна иметь сколов, царапин, канавок и следов перегрева в виде фиолетово-темно-синего цвета.Если есть один из этих признаков, корзину лучше под замену.
Смотрим на сам диск.Он сильно изношен если клёпки уже стали блестеть на поверхности, как было у меня, или отсутствуют пружины.
Далее проверяем выжимной пошипник.Он установлен на первичном валу и держится пружиной.Усы нужно отогнуть на себя и снять его.Проверьте на кручение и люфт.Допустим не большой люфт подшипника на корпусе. Люфт обоймы подшипника недопустим!Если нет возможности заменить его на новый, заложите в него смазку типа литол, но не переборщите.Излишки лучше удалить.
Ставим выжимной обратно.Проверьте пыльник вилки сцепления!
Далее ставим диск с корзиной, прислоняем все к маховику, насаживаем на направляющие и вставляем центрирующее приспособление.Наживляем корзину.Затягивать её желательно крест накрест, но не критично. Прикручиваем к маховику с усилием.Далее с помощником поднимаем коробку и направляем, будте осторожней, КПП довольно весомая.
Если вал сразу не встал в шлицы, немного проверните коробку.Когда вал вошёл, вставляете коробку до упора и наживляете верхний болт.

Далее в порядке обратном снятию.
Учтите!
коробка может мешать установке сцепления и её всё же придётся снять полностью, для этого открутите левый краб и вытащите болт передней подвески, чтобы растяжка опустилась и не мешала.Открутите правую ступичную гайку полностью, затем вынимайте КПП.

У нас ушло около 9 часов с перекурами, обедом.Ещё пивка между делом пили)) Ничего сложного нет, кроме если сорвали болты корзины.Там будьте по внимательный, крутите головкой.А чтобы коленвал не крутился, вкрутите болт от коробки в отверстие рядом с крепление модуля зажигания.И используйте отвертку или монтажку для стопора маховика.

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

  • диск (артикул – 2109-1601-085);
  • заклепка (артикул – 2108-1601-295);
  • болт (артикул – 2108-1601-207);
  • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
  • ведомый диск (артикул – 2109-1601-130);
  • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
  • муфта в сборе (артикул – 2110-1601-180);
  • пружина (артикул – 2108-1601-188).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта – замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом – следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  • Откручиваем крепежи между маховиком и корзиной.
  • Теперь можно снять узел полностью – в сборе.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

    • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
    • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
    • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
    • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
    • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
    • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
    • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
    • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
    • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

    Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

    Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

    Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

    На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.

    Симптомы поломки

    Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

    Инструмент для ремонта

    Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

    1. Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
    2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
    3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
    4. Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
    5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
    6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
    7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

    Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

    Что необходимо сделать перед снятием КПП

    Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

    1. Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
    2. Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
    3. Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
    4. Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
    5. Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
    6. Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
    7. Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
    8. Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

    Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

    Окончательный демонтаж коробки

    Напоследок сделайте следующее:

    1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
    2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
    3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
    4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
    5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
    6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
    7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

    При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

    Снятие и замена блока сцепления

    Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

    Установку производите в следующем порядке:

    1. Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
    2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
    3. Наживляете болты, но не затягиваете.
    4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
    5. Затяните болты крест-накрест.

    На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

    Без снятия коробки – это реально?

    Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Ваз 2115 Замена Сцепления Без Снятия Коробки

    Подмена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная аннотация и методы ремонта

    На автомобиле ВАЗ-2115 подмена сцепления делается обычно при условии, что коробка будет снята. Так намного проще – работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены сальника вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле ваз 2121 и нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ваз 2101-ваз 2107. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется попытаться для этого – работа ювелирная предстоит. Но до того как проводить ремонт, непременно убедитесь, что конкретно сцепление вышло из строя. Очень нередко случается поломка конкретно коробки, а водители грешат на сцепление.

    Симптомы поломки

    Если ведет сцепление, то это очевидный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов мотора скорость набирается медлительно, как будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести подмену сцепления ВАЗ-2115. Замена сцепления ваз 2114 без снятия коробки. И сделать это можно без помощи других, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

    Инструмент для ремонта

    Для вас потребуются последующие инструменты и принадлежности:

    1. Набор сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Непременно необходимо поменять ведомый диск. Ведущий (корзину) пореже меняют, у него намного выше ресурс.
    2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
    3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
    4. Емкость для слива масла из коробки. Будет нужно в любом случае, независимо от избранного вами метода подмены.
    5. Лучше два домкрата. 2-ой при снятии коробки установить под ее картер, чтоб удержать на этом же уровне и не дать ей свалиться.
    6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
    7. Наличие эстакады, ямы либо подъемника приветствуется.

    Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это в первый раз, будет нужно больше времени.

    Что необходимо сделать перед снятием КПП

    Чтоб снять коробку передач для подмены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, для вас будет нужно выполнить последующие деяния:

    1. Стопроцентно слить масло – это дозволит уничтожить сходу 2-ух зайцев. Во-1-х, масса коробки станет меньше. Во-2-х, вы не потеряете смазку при работе. Направьте внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало собственный ресурс, то поменяйте его после установки.
    2. Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
    3. Выверните два болта крепления шаровой опоры.
    4. Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Замена рабочего цилиндра сцепления на ваз 2101-ваз 2107. Наконечник извлеките с помощью съемника.
    5. Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
    6. Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
    7. Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
    8. Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 без ямы

    В этом видео мы рассмотрим как поменять сцепление на ваз 2108 — 15 без ямы, как его настроить , на что обращать.

    Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки

    Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива.

    Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

    Окончательный демонтаж коробки

    Напоследок сделайте следующее:

    1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
    2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
    3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. Содержание статьи: замена сцепления на ваз 2112 без снятия шрусов замена сцепления ваз 2110, 2111, 2112 замена сцепле. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
    4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
    5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
    6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
    7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

    При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

    Снятие и замена блока сцепления

    Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Отмечу, что замена передних тормозных колодок требуется в замена сцепления ваз 2106. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Инструкция по замене сцепления ваз 2110 своими руками без снятия коробки и не необходимости сливать масло + информативный фотоотчет + видео. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

    Установку производите в следующем порядке:

    1. Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
    2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
    3. Наживляете болты, но не затягиваете.
    4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
    5. Затяните болты крест-накрест.

    На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Замена сцепления ваз 2107 своими руками (видео). Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

    Без снятия коробки – это реально?

    Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. замена сцепления и выжимного подшипника ваз 2114 ( ваз 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива масла своими руками одному в гараже. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

    Порой не очень хочется платить фантастические цены за замену сцепления ВАЗ 2115 на официальной станции технического обслуживания, когда можно сделать все своими руками. В данной статье я постараюсь подробно описать весь процесс снятия и установки сцепления и его привода на автомобиль ВАЗ 2115.

    Как снять сцепление ВАЗ 2115

    Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

    Для снятия троса привода сцепления отверните нижнюю регулировочную гайку 5 и выньте нижний наконечник 4 оболочки троса из гнезда кронштейна 2. Затем отсоедините поводок 7 от рычага 8 вилки выключения сцепления. Снимите стопорную скобу 13 с пальца педали и отсоедините трос 10 от педали 1. Извлеките трос 10 в сборе с буфером и обоймой 12 из щитка передка кузова.

    При необходимости снятия педали сцепления снимите оттяжную пружину педали тормоза и оттяжную пружину 9 педали сцепления, снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза и отсоедините педаль тормоза от вилки толкателя вакуумного усилителя. Снимите стопорную скобу 13 с оси 14 педалей и выньте ось педалей из отверстия кронштейна 15, снимите педали сцепления 1 и тормоза 18 в сборе с втулками 17 и 16.

    Для снятия вилки выключения сцепления, выньте втулку 12 из картера 13 сцепления, затем извлеките вилку.

    Для снятия ведомого диска 7 сцепления предварительно снимите коробку передач, затем отверните болты 11 крепления кожуха 4 сцепления к маховику 8 и снимите кожух 4 в сборе с нажимным диском 6; при этом освобождается ведомый диск сцепления.

    Установка сцепления на ВАЗ 2115 своими руками

    Установка сцепления и его привода проводится в последовательности обратной снятию, с учетом следующего:

    1. Первым делом чистите и промойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, проверьте состояние шлицев;

    Внимание. Смазка на шлицы ведомого диска и шлицы первичного вала коробки передач не наносится, т.к. закоксовавшаяся в процессе эксплуатации смазка может приводить к заеданию ведомого диска.

    2. Затем установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач.

    Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

    3. Теперь смажьте втулки 2 (см. рисунок выше) и 12 смазкой ШРУС-4.

    Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления

    4. Смажьте втулки педалей, пальцы на педалях сцепления и тормоза и палец поводка 7 троса консистентной смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.

    5. Элемент “А” поводка 7 располагайте в сторону двигателя, как показано на рисунку выше.

    Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками успешно выполнена. Напомню, что предыдущая статья была про установку переднего и заднего бампера на ВАЗ 2115.

    Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115

    Когда нужно проводить замену сцепления на отечественных автомобилях? Это нужно делать тогда, когда сцепление начинается пробуксовывать во время нажатия педали и после появления посторонних звуков или скрипов. Для замены сцепления на автомобиля нужна будет оправка центровки. Нужно менять сразу же два диска: ведомый и нажимной, а также нужно сразу заменить выжимной подшипник. Для проведения этих работ нужно обязательно снять коробку переключения передач. Не нужно забывать и о метках, положение корзины нужно будет обязательно пометить в маховике. Берем гаечный ключ на 8 и откручиваем 6 крепежных болтов корзины к маховику.

    Маховик скорее всего будет проворачиваться на ВАЗ 2115, 2114, 2113, поэтому его нужно будет держать монтажкой. Болты полностью удалены, осталось только снять корзину и ведомый диск.


    Нужно посмотреть на выступ муфты выжимного подшипника, там есть небольшая пружина, которую нужно убрать, сделать это нужно с помощью обычной отвертки. Теперь есть хорошая возможность вытащить выжимной подшипник вместе с муфтой, нужно снять конструкцию и пружину. Состояние вилки выключения сцепления нужно внимательно осмотреть и заодно осмотреть состояние прилегающей втулки. Если они изношены, тогда все детали нужно заменить на новые.

    Не нужно забывать о том, что вилка располагается внутри резинового чехла, который выполняет защитную функцию. При замене сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 из отверстия картера нужно аккуратно достать пластмассовую втулку вилки, ось рычага перемещаем и перемещаем нижний конец со своего места, таким образом вилку выключения сцепления можно с легкость вытащить.


    Все детали нужно тщательно промыть в специальной посуде с керосином, после мойки нужно осмотреть их состояние. Нельзя устанавливать на место поврежденные детали, потому что через некоторое время они окончательно выйдут из стороя и таким образом могут сломаться другие детали конструкции, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт многих деталей сцепления. Старую смазку аккуратно удаляем, вал коробки передач нужно зачистить и промыть, заодно это можно сделать со втулкой подшипника. Нужно купить специальную смазку под названием ШРУС-4 и нанести ее тонким слоем.

    Теперь все нужно собрать обратно: на картере фиксируем пружину сцепления, запрессовываем выжимной подшипник и вилку, все нужно делать в обратном порядке к снятию. На поверхность нужно нанести новую смазку. В торец коленчатого вала нужно вставить центрирующую оправку. Сверху оправки нужно вставить ведомый диск сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 .

    Диск нужно устанавливать так, чтобы та сторона, на которой ступица больше всех выпирает, направлялась в сторону коробки переключения передач. После этого на родное место нужно установить корзину, на данном этапе роботе нужно обратить внимание на метки, которые должны совпадать с метками на маховике. Теперь берем гаечный ключ на 8 и затягиваем 6 болтов крепления и работу эту нужно делать равномерно, момент затяжки — от 2 до 3 кгс/м. Опору нужно убирать и на место установить коробку переключения передач. Когда сборка полностью завершена, нужно проверить работоспособность сцепления.

    Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы +видео

    Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2114 может столкнуться с проблемой, когда выйдет из строя сцепление автомобиля. Раньше, данный узел менялся по отдельности в зависимости от поломки. Так, основной части износа подлежали: диск и выжимной подшипник. Но, современное производство автомобилей привело к тому, что узел сцепления меняется в сборе. Статья даст практические рекомендации по замене и выбору этой детали.

    Видео о замене сцепления на ВАЗ-2114 без ямы

    Видеоматериал расскажет об устройстве сцепления, о его замене без ямы, а также даст практические рекомендации автомобилисту.

    Устройство сцепления

    Перед тем, как рассмотреть все вопросы, связанные с заменой сцепления ВАЗ-2114 стоит рассмотреть конструкцию и устройство данного узла. Это необходимо для того, чтобы понимать принцип работы и последовательность действий направленных для замены детали.

    Итак, рассмотрим устройство сцепления автомобиля:

    1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

    Также, стоит схематически посмотреть сам принцип работы сцепления:

    Схема работы сцепления

    Процесс замены сцепления на ВАЗ-2114

    Когда понятен принцип работы сцепления, можно начать рассмотрение вопроса замены детали. Но, перед тем, как перейти непосредственно к действиям, придется собрать все необходимое. Итак, что же понадобиться, чтобы провести замену: набор ключей, ветошь, новые детали. Ну вот, все собрано, и можно перейти к рассмотрению пошаговой инструкции по замене узла:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Конечно, лучшим вариантом является яма или эстакада, но при их отсутствии, обойдемся обычным домкратом.
    2. Демонтировать придется оба передних колеса.

    Демонтируем передние колеса

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

    Отключаем трос сцепления

    Снимаем привод переключения передач

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

    Снимаем кожух маховика

    Сливаем масло с КПП

    Вынимаем шрусы с КПП

    Снимаем коробку передач

    Снимаем сцепление в сборе

    Снимаем выжимной подшипник

    Выбор сцепления: как не ошибиться. Практическая рекомендация

    Выбор сцепления на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, поскольку оно продается, как в сборе, так и по отдельности. Так, например, завод изготовитель дает каталожные номера по отдельности и считает, что это разные детали.

    Но, при этом многие производители аналогов продают деталь в сборе (диск+корзины+выжимной подшипник).

    Наверное, стоит рассмотреть все возможные варианты покупки сцепления на ВАЗ-2114, чтобы каждый автомобилист мог прийти в магазин запасных частей и быстро найти, наиболее, подходящий вариант для покупки.

    Поскольку АвтоВАЗ не считает что комплект сцепления – это одна деталь и продает ее в разборе, то каталожные номера стоит рассмотреть отдельно:

      2109-1601130 – диск ведомый. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Ведомый диск сцепления

    Муфта подшипника в сборе

    Корзина сцепления производства АвтоВАЗ

    Среди аналогов стоит сразу отметить комплект сцепления производства SACHS (3000 951 211), который пользуется весьма большой популярностью среди автомобилистов. Эта деталь завоевала водителей и автомехаников тем, что отличается весьма хорошим качеством и ресурсом. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

    Кроме этого комплекта, рассмотрим, аналоги сцепления по отдельности, чтобы каждый автомобилист мог выбрать то, что ему наиболее подходит по показателю «цена-качество».

    Диск ведомый
    Наименование производителя Артикул Стоимость, в рублях
    Herzog H94 1002 500
    Pilenga CD-P 2004 1500
    Fenox CP61004C3 1500
    Hola 19D18 1500
    Trialli FD 309 1800
    Триал 19020-1601130 2500
    Выжимной подшипник
    Наименование производителя Артикул Стоимость, в рублях
    SACHS 3151 821 002 300
    Luk 500 0638 20 360
    Master-sport 2110-1601180-ST-PCS-MS 450
    SCT SCB 2110 500
    Coram C0129 600
    Ruville 3100 600
    Pilenga PC-P 2108 750
    Finwhale B210 750
    Hola CHB230 750
    Torque KT-P007 750
    Fenox TP2118C3 900
    NK 122325 1000
    Корзина сцепления
    Наименование производителя Артикул Стоимость, в рублях
    Master-sport 2109-1601085-PCS-MS 1500
    Hola 19D18 1500
    Fenox PP60004C3 1700
    Trialli FS 809 3000
    NK 102383 3300
    Luk 119 0091 10 4000
    Pilenga CK-P 4004-1 4500

    Доработка узла

    В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественного автотранспорта. Не исключением в данном моменте является ВАЗ-2114. Так, доработка проводится не только наружной части или салона, но и ходовых качеств. Неотъемлемым элементом доработки двигателя является тюнинг сцепления.

    На данный момент без переделок тюнинг сцепления для ВАЗ-2114 производит 3 производителя: Sachs, Brembo, ATI. Средняя стоимость такого комплекта составляет 10000 рублей. Он улучшает динамику автомобиля, легкость переключения передач, а также имеет увеличенный ресурс использования, который превышает штатный в 1,5 раза. Также, это сцепление выдерживает большие нагрузки, которые используют часто автомобилисты, в основном по незнанию.

    Какое сцепление выбрать на ВАЗ-2114 (опрос)

    Замена сцепления ВАЗ-2114 своими проводится достаточно сложно, но ее реально выполнить своими руками, если использовать пошаговую инструкцию. Особое внимание стоит обратить на выбор. Очень много производителей дают широкий выбор деталей сцепления. Поэтому, каждый автомобилист может определиться, что ему установить по показателю – «цена-качество».

    Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы +видео

    Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2114 может столкнуться с проблемой, когда выйдет из строя сцепление автомобиля. Раньше, данный узел менялся по отдельности в зависимости от поломки. Так, основной части износа подлежали: диск и выжимной подшипник. Но, современное производство автомобилей привело к тому, что узел сцепления меняется в сборе. Статья даст практические рекомендации по замене и выбору этой детали.

    Видео о замене сцепления на ВАЗ-2114 без ямы

    Видеоматериал расскажет об устройстве сцепления, о его замене без ямы, а также даст практические рекомендации автомобилисту.

    Устройство сцепления

    Перед тем, как рассмотреть все вопросы, связанные с заменой сцепления ВАЗ-2114 стоит рассмотреть конструкцию и устройство данного узла. Это необходимо для того, чтобы понимать принцип работы и последовательность действий направленных для замены детали.

    Итак, рассмотрим устройство сцепления автомобиля:

    1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

    Также, стоит схематически посмотреть сам принцип работы сцепления:

    Схема работы сцепления

    Процесс замены сцепления на ВАЗ-2114

    Когда понятен принцип работы сцепления, можно начать рассмотрение вопроса замены детали. Но, перед тем, как перейти непосредственно к действиям, придется собрать все необходимое. Итак, что же понадобиться, чтобы провести замену: набор ключей, ветошь, новые детали. Ну вот, все собрано, и можно перейти к рассмотрению пошаговой инструкции по замене узла:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Конечно, лучшим вариантом является яма или эстакада, но при их отсутствии, обойдемся обычным домкратом.
    2. Демонтировать придется оба передних колеса.

    Демонтируем передние колеса

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

    Отключаем трос сцепления

    Снимаем привод переключения передач

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

    Снимаем кожух маховика

    Сливаем масло с КПП

    Вынимаем шрусы с КПП

    Снимаем коробку передач

    Снимаем сцепление в сборе

    Снимаем выжимной подшипник

    Выбор сцепления: как не ошибиться. Практическая рекомендация

    Выбор сцепления на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, поскольку оно продается, как в сборе, так и по отдельности. Так, например, завод изготовитель дает каталожные номера по отдельности и считает, что это разные детали.

    Но, при этом многие производители аналогов продают деталь в сборе (диск+корзины+выжимной подшипник).

    Наверное, стоит рассмотреть все возможные варианты покупки сцепления на ВАЗ-2114, чтобы каждый автомобилист мог прийти в магазин запасных частей и быстро найти, наиболее, подходящий вариант для покупки.

    Поскольку АвтоВАЗ не считает что комплект сцепления – это одна деталь и продает ее в разборе, то каталожные номера стоит рассмотреть отдельно:

      2109-1601130 – диск ведомый. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Ведомый диск сцепления

    Муфта подшипника в сборе

    Корзина сцепления производства АвтоВАЗ

    Среди аналогов стоит сразу отметить комплект сцепления производства SACHS (3000 951 211), который пользуется весьма большой популярностью среди автомобилистов. Эта деталь завоевала водителей и автомехаников тем, что отличается весьма хорошим качеством и ресурсом. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

    Кроме этого комплекта, рассмотрим, аналоги сцепления по отдельности, чтобы каждый автомобилист мог выбрать то, что ему наиболее подходит по показателю «цена-качество».

    Диск ведомый
    Наименование производителя Артикул Стоимость, в рублях
    Herzog H94 1002 500
    Pilenga CD-P 2004 1500
    Fenox CP61004C3 1500
    Hola 19D18 1500
    Trialli FD 309 1800
    Триал 19020-1601130 2500
    Выжимной подшипник
    Наименование производителя Артикул Стоимость, в рублях
    SACHS 3151 821 002 300
    Luk 500 0638 20 360
    Master-sport 2110-1601180-ST-PCS-MS 450
    SCT SCB 2110 500
    Coram C0129 600
    Ruville 3100 600
    Pilenga PC-P 2108 750
    Finwhale B210 750
    Hola CHB230 750
    Torque KT-P007 750
    Fenox TP2118C3 900
    NK 122325 1000
    Корзина сцепления
    Наименование производителя Артикул Стоимость, в рублях
    Master-sport 2109-1601085-PCS-MS 1500
    Hola 19D18 1500
    Fenox PP60004C3 1700
    Trialli FS 809 3000
    NK 102383 3300
    Luk 119 0091 10 4000
    Pilenga CK-P 4004-1 4500

    Доработка узла

    В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественного автотранспорта. Не исключением в данном моменте является ВАЗ-2114. Так, доработка проводится не только наружной части или салона, но и ходовых качеств. Неотъемлемым элементом доработки двигателя является тюнинг сцепления.

    На данный момент без переделок тюнинг сцепления для ВАЗ-2114 производит 3 производителя: Sachs, Brembo, ATI. Средняя стоимость такого комплекта составляет 10000 рублей. Он улучшает динамику автомобиля, легкость переключения передач, а также имеет увеличенный ресурс использования, который превышает штатный в 1,5 раза. Также, это сцепление выдерживает большие нагрузки, которые используют часто автомобилисты, в основном по незнанию.

    Какое сцепление выбрать на ВАЗ-2114 (опрос)

    Замена сцепления ВАЗ-2114 своими проводится достаточно сложно, но ее реально выполнить своими руками, если использовать пошаговую инструкцию. Особое внимание стоит обратить на выбор. Очень много производителей дают широкий выбор деталей сцепления. Поэтому, каждый автомобилист может определиться, что ему установить по показателю – «цена-качество».

    Ссылка на основную публикацию