Замена клапанов Лады Калина 8 клапанов своими руками

Ремонт Лада Калина-1 своими руками

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Немного информации о Lada Kalina

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

77-3 Ремонт Kalina

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем для замены ее прокладки, клапанов, их направляющих втулок, ремонта головки, а также при полной раз­борке двигателя.
Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором или предварительно де­монтировав эти узлы. Показываем снятие головки блока цилиндров в сборе с вышеперечис­ленными узлами.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем экран двигателя. Сбрасы­ваем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клем­му провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем шланг подвода топлива от трубки топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера (см. «Снятие ресивера»). Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «минусового» провода к корпусу термостата системы охлаждения.
. и снимаем наконечник провода со шпильки.
Ослабив затяжку хомутов.

. снимаем с крышки и корпуса термостата шланги системы охлаж­дения.
Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланг, отводящий охлажда­ющую жидкость от блока подогрева узла, и шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера. Отсоединяем от патрубка дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. «Снятие дроссельного узла»). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов топливных форсунок (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок») и от регулятора холостого хода (см. «Проверка и снятие регуля­тора холостого хода»), а также от датчиков:
— положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»);
— фаз (см. «Снятие датчика фаз»6);
— температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидко­сти»);
— концентрации кислорода (см. «Сня­тие управляющего датчика концен­трации кислорода»).
Отсоединяем колодки проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости (см. [[115-2 Ремонт Kalina|«Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости») и аварийного давления масла (см. «За­мена датчика аварийного давления масла»).
Ослабив затяжку гайки нижнего крепления и отвернув гайку верхнего крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отводим кронштейн от шпильки головки блока цилиндров. Демонтируем левый и правый опорные кронштейны впуск-ной трубы (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»).
Отсоединяем трубу дополнитель­ного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Шестигранником «на 10» отвора­чиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.
Вынимаем винты с шайбами.

Снимаем головку блока цилинд­ров в сборе с ресивером, впуск­ной трубой, топливной рампой и катколлектором (снимать голов­ку удобнее с помощником).

Снимаем прокладку головки бло­ка цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров демонтируем ресивер (см. «Снятие ресивера»), впускную трубу и катколлектор (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»). Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»). Пометив место уста­новки.

. вынимаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления термостата.

Снимаем термостат в сборе.

. и его прокладку.
Отворачиваем датчик указателя тем­пературы охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика указателя тем­пературы охлаждающей жидкости»).
Маркером помечаем клапаны

При разборке клапанного меха­низма подкладываем под тарел­ку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан (см. «Замена маслоотражательных колпачков кла­панов») и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу.

Вынимаем клапан из направляю­щей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны.
Перед сборкой головки блока ци­линдров металлической щеткой уда­ляем нагар с поверхности камер сго­рания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем масляные каналы сжатым воздухом Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной по­следовательности. Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и на­носим на стержни клапанов тонкий слой моторного масла.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, головки и корпуса термостата от остатков старых про­кладок, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепле­ния головки масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки блока ци­линдров и саму головку устанавлива­ем по двум центрирующим втулкам Устанавливаем винты крепления и за­тягиваем их в четыре приема по схеме:

Порядок затягивания винтов го­ловки блока цилиндров
первый прием — затягиваем винты моментом 20-25 Н*м (2,0-2,5 кгс-м);
второй прием — затягиваем винты моментом 70-85 Н-м (7,0-8,5 кгс-м);
третий прием — доворот винтов на 90°;
четвертый прием — доворот винтов на 90°.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повтор­но только в том случае, если они вы­тянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заме­няем винты новыми

Меняем прокладку головки блока цилиндров на Калине

Автомобили отечественного производства не могут похвастаться такой надежностью, как иномарки и поэтому, чтобы сэкономить на их обслуживании автовладельцу приходится выполнять многие работы собственноручно. Замена прокладки головки блока цилиндров Калина 8 клапанов может быть выполнена собственными руками и для этого не нужно быть автомехаником высокого класса.

Слабым местом в конструкции автомобиля прокладку ГБЦ на двигателе 8 кл назвать нельзя. Но все-таки даже при аккуратной эксплуатации автотранспортного средства может появиться необходимость в замене. Ее можно произвести самостоятельно, но если вы не решаетесь и впервые хотите взяться за эту работу, то пригласите товарища, имеющего опыт в подобной работе (в замене прокладки головки блока цилиндров). Обязательно внимательно прочтите материал, предлагаемый нами и у вас все обязательно получится. Сразу скажем, что замена прокладки головки блока цилиндров на агрегатах Калины с 8 кл и 16 кл очень похожа, но есть некоторые нюансы, касающиеся затяжки болтов ГБЦ. Поэтому будьте внимательны.

Когда пора менять?

Замена прокладки ГБЦ может понадобиться если:

  • обнаружена течь смазывающей смеси;
  • прогар прокладки;

Прогоревшая прокладка ГБЦ

  • обнаружена течь ОЖ где ГБЦ соединена с блоком;
  • обнаружено коробления ГБЦ из-за перегрева и т.д.
  • Процесс замены

    Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.

    Необходимые инструменты

    • ключ динамометрический;

    Один из типов динамометрического ключа

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • прочная отвертка.
    1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
    2. Дайте двигателю остыть.

    Силовая установка

  • Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  • Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  • Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  • Слейте ОЖ.
  • Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  • Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  • Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  • Далее снимаем крышку ГБЦ.
  • Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  • Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  • Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  • Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  • Снимите шкив.
  • Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  • Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  • После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  • Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  • Вынимаются они вместе с шайбами.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  • Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  • Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  • Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
    Устанавливаем новую прокладку.

    Установленная новая деталь

  • Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  • Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  • Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  • Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  • Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  • Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  • Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
  • Как делается замена клапанов Лады Калина 8 клапанов

    Каждый автомобилист сталкивался с проблемой, когда двигатель плохо заводится либо работает с перебоями. Всему виной изношенные клапаны, которые требуют своевременной замены. Бесконечно эти приспособления не могут работать, поэтому время от времени они нуждаются в замене. Приобретать новые необходимо в специализированном магазине.

    Как правильно заменить клапаны на Ладе Калина

    Многие владельцы отечественной машины Лады Калина сталкиваются с необходимостью заменить клапаны либо помпы. Есть много причин, чтобы это сделать, допустим, частично либо полностью прогорели прокладки ГБЦ или же произошла поломка из-за ремня ГРМ. Кроме этого, может прийти в негодность ножка клапана или треснуть тарелка. Необходимо также контролировать работу топливного фильтра.

    На машинах с восьмью клапанами замену можно привести без помощи специалиста, если, конечно, имеются какие-то навыки в механике. Итак, для того чтобы произвести замену, понадобятся такие инструменты:

    • очень важное приспособление под названием рассухариватель. С его помощью снимаются сухари;
    • съемник для колпачков, благодаря которым снимается масло;
    • ключ на «13» и вороток.

    После того как все инструменты подготовлены, приступаем непосредственно к делу.

    1. Снимается основная крышка. После этого можно увидеть распределительный вал.
    2. Извлекается газораспределительный вал с головки.
    3. Демонтируются толкатели.
    4. Фиксируется прибор-рассухариватель. Напомним, что с его помощью с клапанов удаляются «сухари».

    Все работы необходимо проводить осторожно и аккуратно, ведь при неправильном действии приспособление может выстрелить «сухарем». В этом случае найти его будет нереально. После извлечения можно приступать к снятию пружины с тарелками. Отметим, что они демонтируются очень легко. Далее требуется извлечь клапан. Рекомендуем отмечать их расположение, дабы при сборке не ошибиться и поставить все на свои места. В качестве меток используйте точки, нанесенные кернером.

    Установка нового клапана

    Монтаж нового клапана происходит в обратном порядке. В случае если будет ставиться старый клапан, необходимо тщательно очистить его. Если же он новый, просто притрите его, дабы бензин либо воздух не попадал наружу. Далее выставляем зазор клапанов. Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Кстати, охладить мотор можно с помощью антифриза.

    Для демонтажа нужно:

    • открутить все болты крепления;
    • потом снять крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Отметим, что ремень генератора трогать необязательно;
    • далее требуется произвести снятие всех свечей для большего удобства. С головки также можно полностью убрать масло. Использовать для этого можно любой шприц. Если на распределительном вале есть кулачки с выработкой, рекомендуем заменить его полностью;
    • на место крепления крышки прикручивается приспособление, которое утапливает клапан;
    • далее специальным ключом нужно повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня;
    • наконец, необходимо еще довернуть его на 3 зуба. Поршень в этом случае становится в свою мертвую точку.

    Стоит отметить, что замена масла после данной процедуры не требуется. После этого рекомендуется проверить зазоры клапанов, так как, возможно, где-то нужно сменить шайбу. Итак, вначале необходимо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. Проверьте, чтобы на щупе был размер от 0,2 до 0,35 мм. В случае если ход большой, надо поменять шайбу. По такому принципу регулируются все оставшиеся элементы. Если замена клапана производилась правильно и с использованием специального инструмента, то в процессе эксплуатации сложностей не возникнет. После проделанной работы двигатель должен работать хорошо. Отметим, что после таких работ автовладелец может проехать около 50 000 – 60 000 км без проведения регулировок.

    Замена клапанов на Лада Калина 8-ми клапанном двигателе

    Основная масса владельцев автомобиля Лада Калина сталкивается во время эксплуатации автомобиля с тем, что необходимо произвести замену клапанов. Для этого может быть много причин, например, клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться и ножка клапана или треснуть тарелка.

    Замена клапанов (инструмент)

    На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:

    1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
    2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
    3. Головка на «13» и вороток.

    Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

    Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

    Сняли крышку, виден распредвал

    Добрались до блока цилиндров

    В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

    Выставляем зазор клапанов

    Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

    Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

    Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

    Этим проверяется зазор клапана

    Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

    На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

    Заключение

    После этого работать ГРМ должен четко. Это также позволит автовладельцу проехать порядка 50 000 километров без проведения дополнительных работ и регулировок.

    Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней

    Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.

    И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

    Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

    Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина

    блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118

    Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

    Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка гбц слабо прилегает

    головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

    Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка “пальца” — 2.

    Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.

    Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

    крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

    Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

    Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

    Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

    Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

    Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

    Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

    идет сборка двигателя лады калины – завершающая часть ремонта

    Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц.
    Из моменты затяжки такие:
    1-й прием: 20,0 (2,0)
    2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
    3-й прием: довернуть на 90°
    4-й прием: снова довернуть на 90°

    Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

    Промывка системы охлаждения лады калины

    Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

    Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

    Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации

    В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

    Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

    Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

    Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации

    В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

    Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

    Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

    Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

    Взгляд через трубу — или мир наизнанку

    Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
    Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

    Доработки в процессе сборки

    Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

    Сечение провода порядка 16мм кв.

    Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

    Про помпу лада калина.
    Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

    Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

    Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

    Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

    Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
    Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

    Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

    Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

    Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

    Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

    Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л100км

    Итог:
    пока идет обкатка. Цокот пропал.
    Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

    Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

    Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

    Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

    Заранее закупился материалами:
    помпа ТЗА — усиленная (750р)
    термостат ТЗА 85 градусов — 450р
    прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)
    прокладка крышки клапанов — 50р
    втулки крышки клапанов — 40р
    вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р
    прокладка под выпуск — 500р
    ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р
    сальники клапанов — были
    ДМРВ — 1950
    Сумма: 4700р

    позже докупил:
    шланги радиатора печки (2шт) — 250р
    расширительный бачок — 110р
    пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р
    поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р
    масло лукойл 10w40 5литров — 650р
    антифриз Felix G12 10л — 700р
    Сумма: 3840р

    Закись азота – первый шаг к тюнингу лады калины

    На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя – единственная

    Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов собственными силами

    Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов несложная операция, по крайней мере здесь все гораздо прочем чем с версией двигателя с 16-ю клапанами. На Lada Kalina с 8-клапанным мотором менять ремень по данным завода изготовителя требуется раз в 75 тысяч километров. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов. А гнутые клапана, это дорогостоящий ремонт всего двигателя, поэтому игнорировать процедуру не стоит. Проверку ремня необходимо проводить раз в 15 тысяч километров. Если вы обнаружите дефекты или масло на ремне, то его необходимо менять незамедлительно.

    Подробная схема привода ГРМ Лада Калина далее.

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    • 3 — натяжной ролик
    • 4 — задняя защитная крышка
    • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
    • 6 — зубчатый ремень ГРМ
    • А — прилив на задней защитной крышке
    • В — метка на шкиве распределительного вала
    • С — метка на крышке масляного насоса
    • D — метка на шкиве коленчатого вала.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Калины с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

    Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

    Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

    Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

    Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

    Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

    Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.

    Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

    Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

    Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

    Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

    При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

    Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

    Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

    Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Калина автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

    Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней

    Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.

    И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

    Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

    Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина

    блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118

    Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

    Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка гбц слабо прилегает

    головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

    Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка “пальца” — 2.

    Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.

    Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

    крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

    Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

    Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

    Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

    Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

    Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

    Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

    идет сборка двигателя лады калины – завершающая часть ремонта

    Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц.
    Из моменты затяжки такие:
    1-й прием: 20,0 (2,0)
    2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
    3-й прием: довернуть на 90°
    4-й прием: снова довернуть на 90°

    Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

    Промывка системы охлаждения лады калины

    Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

    Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

    Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации

    В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

    Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

    Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

    Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации

    В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

    Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

    Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

    Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

    Взгляд через трубу — или мир наизнанку

    Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
    Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

    Доработки в процессе сборки

    Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

    Сечение провода порядка 16мм кв.

    Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

    Про помпу лада калина.
    Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

    Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

    Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

    Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

    Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
    Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

    Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

    Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

    Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

    Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

    Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л100км

    Итог:
    пока идет обкатка. Цокот пропал.
    Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

    Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

    Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

    Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

    Заранее закупился материалами:
    помпа ТЗА — усиленная (750р)
    термостат ТЗА 85 градусов — 450р
    прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)
    прокладка крышки клапанов — 50р
    втулки крышки клапанов — 40р
    вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р
    прокладка под выпуск — 500р
    ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р
    сальники клапанов — были
    ДМРВ — 1950
    Сумма: 4700р

    позже докупил:
    шланги радиатора печки (2шт) — 250р
    расширительный бачок — 110р
    пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р
    поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р
    масло лукойл 10w40 5литров — 650р
    антифриз Felix G12 10л — 700р
    Сумма: 3840р

    Закись азота – первый шаг к тюнингу лады калины

    На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя – единственная

    Как выявить неисправность помпы на «Ладе-Калине» и заменить деталь своими руками

    Помпа в двигателе любого автомобиля представляет основной узел системы охлаждения. В процессе работы мотор довольно сильно нагревается. Чтобы избежать перегрева, агрегат охлаждается жидкостью (антифризом), которая принудительно циркулирует по замкнутой системе охлаждения. Именно за счёт помпы обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости.

    Функции и назначение помпы в автомобиле

    Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

    Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

    Как определить неисправность помпы на «Калине»

    Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

    Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

    Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

    1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
    2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
    3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

    Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

    1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
    2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
    3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

    Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

    Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

    Как смазать помпу на «Калине»

    Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

    1. Снять кожух механизма газораспределения.
    2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
    3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

    В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

    Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

    Замена помпы на 8-клапанной «Калине»

    На «Калине» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

    Какую помпу выбрать на «Калину»

    Когда подходят сроки замены помпы или деталь вышла из строя, многие автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой выбора насоса. Понятно, автовладельцам хочется, чтобы он отработал как можно дольше. Чтобы не совершить ошибку, нужно посоветоваться со специалистами, ознакомиться с отзывами других водителей. Однако предпочтение стоит отдавать заводским изделиям.

    Особое внимание при покупке уделяют упаковке: она должна быть качественной, немятой, с вложенной внутрь прокладкой, гарантийным талоном, с указанным ресурсом детали. Качественный товар упаковывается в коробку с голографической наклейкой. С завода на «Калину» устанавливается помпа ТЗА, которая отличается довольно длительным сроком эксплуатации.

    К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

    Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

    Однозначно ответить, помпа какого производителя лучше, довольно сложно. У каждой детали есть свои как минусы, так и плюсы. На каком варианте остановиться, зависит только от владельца. На 8-клапанную «Калину» также подходят насосы от ВАЗ-2108–09 и 21114.

    Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

    Где расположена помпа на «Калине»

    На автомобиле «Лада-Калина» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.

    Водяной насос на «Ладе-Калине» расположен с правой стороны двигателя

    Какие инструменты понадобятся

    Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.

    Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

    Подготовительные мероприятия

    Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

    1. Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
    2. Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
    3. Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
    4. Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

    Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

    Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

    Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.

    Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

    Процедура замены помпы

    После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

    Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

    Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

    1. Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
    2. Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.

    Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

    Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

    Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

    Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

    Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

    Видео: как заменить водяной насос на «Калине»

    Дополнительная помпа на «Ладу-Калину»

    Некоторых «калиноводов» в зимнее время не устраивает штатный обогрев салона. Чтобы как-то исправить ситуацию и обеспечить приток горячего воздуха на холостых оборотах, прибегают к установке дополнительной помпы. Деталь также обеспечивает лучшее охлаждение в жаркую погоду, особенно, при простоях в пробках.

    Дополнительный насос позволяет избегать образования воздуха в системе. Как правило, в качестве такого устройства используется насос от «Газели», который конструктивно оснащён электродвигателем. Устанавливают его в разрыв малого круга системы охлаждения на обратном патрубке печки.

    Дополнительная помпа устанавливается в разрыв обратного патрубка печки для повышения эффективности обогрева салона в зимнее время

    Как установить дополнительную помпу

    Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

    1. Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
    2. Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
    3. Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
    4. Слить антифриз.
    5. В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
    6. Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.

    Видео: монтаж дополнительной помпы

    Когда дополнительный насос будет закреплён, нужно подвести провод включения. Чтобы избежать повреждений, его помещают в пластиковую гофру. Для управления устройством, в салоне на место одной из заглушек устанавливают кнопку, реле и предохранитель. При включении кнопки на реле будет подаваться +12В от АКБ. Тогда путём установки дополнительного насоса можно значительно повысить эффективность работы системы охлаждения и добиться быстрого прогрева салона даже при самых сильных морозах.

    Дополнительный насос охлаждения устанавливается под АКБ либо под болты коробки передач

    Самостоятельная замена помпы на «Ладе-Калине» не вызывает особых сложностей. С помощью стандартного набора инструментов можно отремонтировать машину своими руками, избегая поездок в автосервис. Для продолжительной работы насоса покупайте изделие проверенных производителей, что сбережёт не только ваши силы, но и денежные средства.

    Замена маслосъемных колпачков клапанов Kalina

    Инструмент:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Насадка на вороток 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Молоток большой
    • Оправка по диаметру сальника распределительного вала
    • Свечной ключ
    • Приспособление для рассухаривания клапанов
    • Щипцы
    • Высокая насадка на вороток 12
    • Оправка из мягкого металла

    Детали и расходники:

    • Моторное масло
    • Маслосъемные колпачки

    1. Устанавливаем коленчатый вал в по­ложение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, как описано здесь. В этом положении вала меня­ем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Снимаем распределительный вал, как описано здесь. Вынимаем толкатель с регулиро­вочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

    2. Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра и через свечное отверстие встав­ляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм), между днищем поршня и тарелкой кла­пана, на котором меняем колпа­чок.

    3. Устанавливаем на шпильки го­ловки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам.

    4. Устанавливаем рассухариватель кла­панов. Подпятник рассухаривателя упи­раем в тарелку клапана, а зацеп­ной рычаг заводим в паз, распо­ложенный на задней стороне планки.

    5. Нажимаем на рычаг рассухаривателя и сжимаем пружины.

    6. Затем извлекаем пинцетом сухари.

    7. Вынимаем тарелку с пружинами.

    8. Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляю­щей втулки клапана.

    9. Вынимаем колпачок из щип­цов.

    Примечание:

    Операцию по демонтажу маслоотражательного кол­пачка выполняем осторож­но, чтобы не повредить хрупкую направляющую втул­ку клапана.

    10. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

    11. Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втул­ку клапана. В качестве оправки можно использовать высокую головку «на 12». Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

    12. После сборки клапанного меха­низма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надеж­но зафиксированы в проточках стержня клапана.

    13. Смазываем толкатель и регулиро­вочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров.

    14. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и далее для обоих клапанов 4-го цилиндра. После чего, повернув коленча­тый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Собираем клапанный механизм в об­ратной последовательности

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    Ссылка на основную публикацию