Замена крестовин кардана

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Замена крестовины карданного вала

Своевременная замена крестовины карданного вала необходима для обеспечения работоспособности узла и безопасности при движении транспортного средства. Кардан является важным узлом в устройстве автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента к другим механизмам и агрегатам. Замена крестовины на карданном валу должна проводиться в профессиональных автомастерских при наличии специального оборудования. Если эту процедуру провести некачественно, то кардан может вызвать повышенную вибрацию в автомобиле и создать проблемы на дороге. Неоднократно карданный вал выходил из строя прямо на дороге во время движения, что приводило к аварии. После чего собственник транспортного средства терял много времени на восстановление не только кардана, но и других частей и агрегатов. Преждевременная замена крестовин и последующий ремонт кардана, в целом, предохраняет Вас от лишних проблем на дороге и дает спокойное вождение и получение удовольствия от комфортной езды. Компания «КАРДАН-ГАРАНТ» всегда поможет найти наиболее подходящий вариант ремонта с экономической точки зрения.

Рассмотрим несколько видов поломок и выхода из строя крестовины карданного вала.

1 – это классическая поломка связанная с выходом из строя крестовины из-за высыхания и потери смазки внутри. Она начинает заклинивать и влиять на правильное вращение карданного вала. При этом возникает вибрация, которая передается на весь автомобиль.

2– это когда следствие из первого крестовину клинит, но собственник автомобиля продолжает движение и не обращает на это внимания. В последствии этого при разборе узла видны следы ударов крестовины о проушину где она была запрессована. То есть требуется восстановление проушины фланца и вилки. Нарушена геометрия посадочного места. Это восстанавливается путем наплавки металла или полной замены испорченной детали. Фланец меняется на новый, а вилки вырезается и вваривается новая. Это достаточно затратное мероприятие и ведет к дополнительным расходам. Лучше не доводить до такого состояния карданный вал и узлы в частности.

3 – это дальнейшее использование автомобиля после двух предыдущих моментов, то есть не замечая сигналов вибрации дальнейшее использование. Здесь все приводит к разрушению посадочных мест крестовин в целом, разрыва металла проушин и вылету крестовин из посадок. То есть реально происходит отсоединение частей кардана и падение его на землю. Если это происходит в движении, то последствия могут быть плачевными. В нашем Инстаграме есть фото таких карданных валов. Иногда машины даже переворачиваются при ударе кардана об асфальт. Тут только помогает эвакуатор и как следствие дорогостоящий ремонт карданного вала, коробки передач, заднего моста. Кардан когда вылетает из крепления продолжает вращаться со скоростью и разбивает все что попадается у него на пути под днищем машины. В том числе все тормозные магистрали. Есть примеры.

Итог такой, что недостаточно своевременный ремонт карданного вала может повлиять на ремонт других сопредельных агрегатов. Потому как при вибрации разбивается посадочное место подшипников раздатки, заднего моста, редуктора, кпп. Происходит течь масла и другие разрушения в механизмах.

Замена крестовины карданного вала Стоимость
Отечественный легковой 600 руб.
Иномарка легковая (на стопорных кольцах) 600 руб.
Иномарка легковая (методом кернения) 900 руб.
MB Sprinter,VW Crafter,MB Vito-Viano 3х — 4х-опорный кард.вал 900 руб.
Замена крестовины рулевого валa 900 руб.
Грузовой транспорт 1500 руб

Замена крестовины карданного вала в Москве и Московской области осуществляется компанией «КАРДАН-ГАРАНТ». При этом важно точно соблюсти последовательность действий.

Такой ремонт может осуществляться несколькими методами (с использованием стопорных колец, внутренних и внешних, и способом «кернения».)

Преимущества замены карданного вала в компании «КАРДАН-ГАРАНТ»

Компания «КАРДАН-ГАРАНТ» готова отремонтировать или заменить карданный вал с предварительным проведением дефектации, предоставить исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы, произвести верную калькуляцию с учетом акций и скидок сезона, показать наглядно рабочий процесс ремонта и выполнить финальную покраску кардана после ремонта. В своей работе «КАРДАН-ГАРАНТ» использует высококачественные комплектующие от ведущих производителей Германии, Японии, Голландии, Польши, Турции. После проведения ремонта клиенту предоставляется Абсолютная Гарантия. Стоимость замены крестовины карданного вала можно уточнить на официальном сайте компании или позвонив по размещенным телефонам. Цена на замену крестовины карданного вала зависит от того, что будет входить в ремонтные мероприятия. Стоимость складывается из цены на комплектующие и оплаты услуги по замене или восстановлению.

Среди главных преимуществ Техцентра “КАРДАН-ГАРАНТ” необходимо отметить следующие:

  • Высокое качество исполнения работ. Специалисты выполнят все работы по заранее оговоренной стоимости, без взимания дополнительных комиссий. Все наши клиенты остаются довольны проведенным ремонтом;
  • Наличие передового Европейского оборудования и применение новейших технологий позволяет проводить ремонтные мероприятия в самые оперативные сроки. Мы готовы заменить кардан в день обращения клиента или в заранее оговоренные сроки;
  • Надежность. В работе используются только качественные комплектующие от проверенных поставщиков;
  • Доступная стоимость. Мы всегда производим маркетинг конкурентов и предлагаем оптимальное соотношение цены.
  • Индивидуальный подход к каждому заказу. Всегда готовы предоставить скидку на ремонт при определенных условиях.
  • уникальные навыки в восстановлении карданов приобретенные за долгие годы работы
  • работа с разборными и неразборными конструкциями и узлами
  • изготовление любого типа карданного вала на собственном производстве
  • наличие большого склада запасных частей ко всем типам карданов
  • возможность производить карданные валы большими партиями
  • работа со всеми регионами РФ
  • любые виды оплаты и гибкая система скидок
  • Российские специалисты высочайшего класса
  • оперативные сроки исполнения заказов
  • большие светлые цеха Европейского стандарта
  • доставка в любой район и регион
  • 100% гарантия выполненных работ

Профессиональная замена крестовины карданного вала, основные этапы

Данная операция осуществляется последовательно, проходя через следующие этапы:

  • В первую очередь проводят диагностику и оценивают состояние узла;
  • При выявлении малейших дефектов и неисправностей кардан демонтируется и повторно осматривается специалистами на стенде;
  • Поврежденный элемент демонтируется, разбирается и меняется на новый.

Каждый этап проводится опытными мастерами, которые не упускают из вида ни одной детали. Ремонтные работы, связанные с карданом, требуют высокого профессионализма и наличие специального инструмента. Клиенты, которые доверяют эти работы проверенным автомастерским могут не беспокоиться о качестве замененных деталей.

Звоните нам, оставляйте заявки, ответим на любые возникающие по ремонту вопросы.

Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ.

Замена крестовины карданного вала

Т. +7 (926) 000-26-13

Т. +7 (495) 740-91-85

В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ — ОПЫТ-ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА .

ТЕХНИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ ( КЛУБАМ ) СКИДКА -25 %…


Крестовина карданного вала – один из основных элементов карданной передачи, от качества работы которой зависит не только эффективность передачи крутящего момента, но и общая безопасность движения. Именно на крестовину приходится основная часть нагрузок, что не способствует сохранению работоспособности элемента и общей исправности узла.

Признаки, при появлении которых требуется замена крестовины карданного вала, характеризуются:

  • Нетипичными стуками в начале движения автомобиля, скрипами при резком разгоне или переключении передач;
  • Шумом и вибрацией, которые проявляются в определенном скоростном диапазоне движения автомобиля;
  • Свистящий звук, появляющийся при работе двигателя на пониженных передачах.

Все вышеперечисленные признаки свидетельствует о критическом износе и повреждении крестовины кардана, а значит, требуют немедленной замены неисправного элемента. Карданная передача – узел, который наряду с другими конструктивными деталями отвечает за безопасность движения, поэтому ремонт и замену крестовины кардана необходимо доверять только профессиональным мастерам специализированных сервисов.

  • Технический центр CITY-MOTORS в числе обширного спектра выполняемых услуг предлагает ремонт и замену крестовины карданного вала, балансировку и производство карданов с отправкой в любой регион РФ.

В нашей команде работают сертифицированные специалисты, которые осуществляют разборку, ремонт, замену изношенных деталей, сборку и балансировку кардана на специализированном оборудовании. Качественная замена крестовин на кардане в ЮАО осуществляется с проведением обязательной диагностики неисправностей и определением предстоящего спектра работ.

Все работы выполняются поэтапно, с нанесением специальных меток на сочленяющие детали карданной передачи, что исключает появление вибрации кардана после замены крестовин, и любые другие ошибки и неточности при сборке узла.

Ремонт крестовины карданного вала

В большинстве случаев ремонт крестовины карданного вала нецелесообразен, потому что критический износ деталей не подлежит реставрации. Наши специалисты проводят тщательную диагностику и определяют возможность ремонта, но чаще всего, элемент восстановлению не подлежит. Поэтому для обеспечения полной безопасности и надежности рекомендуется проводить именно замену крестовины, которые выполняется мастерами нашего сервиса в сжатые сроки.

Профессиональная замена крестовины карданного вала и цена услуги рассчитывается из объема и сложности процесса, но оптимально доступна для наших клиентов. На все работы по ремонту/замене крестовин дается гарантия качества.

Замена крестовины карданного вала

Перечень работ, выполняемых мастерами «КарданБаланс», включает замену неисправных узлов карданов автомобилей любого класса. Специалисты сервиса имеют многолетний стаж выполнения самых сложных работ и располагают полным комплектом ремонтного и диагностического оборудования. Наряду с заменой крестовины кардана мы выполняем смазку трущихся узлов, вибродиагностику, установку новых подшипников, шлицевых соединений, труб. В распоряжении компании имеются собственные производственные мощности, позволяющие в кратчайшие сроки изготавливать высококачественные валы. На работы предоставляется гарантия.

Нуждаетесь в консультации по вопросам замены крестовины или другого элемента карданного вала? Свяжитесь с офисом «КарданБаланс» любым удобным способом.

Распространенные причины замены крестовин кардана

Автомобильная трансмиссия подвергается множеству разнонаправленных нагрузок. Наряду с прямыми механическими воздействиями, на срок службы карданного вала влияет интенсивность эксплуатации техники. Одним из элементов, наиболее часто требующих замены, является крестовина кардана.

Деталь представляет собой подвижное соединение, применяемое для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Использование крестовины позволяет обеспечить эффективную работу трансмиссии во всех диапазонах работы подвески. Сравнительно высокая уязвимость узла связана с условиями эксплуатации, включающими как механические нагрузки, так и воздействие неблагоприятных сред. Основные поломки, влекущие за собой необходимость замены крестовины карданного вала:

  • заводской дефект;
  • критический износ подшипниковых узлов;
  • негерметичность сальников, приводящая к утечке смазки;
  • повреждение, вызванное ударом о грунт или посторонний предмет;
  • поломки, вызванные продолжительной работой при повышенных нагрузках.
Замена крестовины карданного вала
Иномарка легковая со стопорными кольцами 1577 руб.
Иномарка микроавтобус со стопорными кольцами 2028 руб.
Иномарка грузовая со стопорными кольцами от 2364 до 4840 руб.
Иномарка легковая замена кернением 2250 руб.
Иномарка микроавтобус замена кернением 2701 руб.
Отечественная легковая со стопорными кольцами 788 руб.
Отечественный микроавтобус со стопорными кольцами 1128 руб.
Отечественная грузовая со стопорными кольцами от 1464 – до 2590 руб.
Отечественная легковая замена кернением 2250 руб.
Отечественный микроавтобус замена кернением 2250 руб.

Замена крестовины карданного вала современного автомобиля — относительно простая процедура. Как правило, при ремонте детали выполняют также осмотр и обслуживание других узлов трансмиссии. Специалисты «КарданБаланс» осуществляют полный комплекс работ, связанных с заменой крестовин и других элементов кардана.

А так же более подробную информацию по замене крестовин вы можете найти на следующих страницах:

Ремонт и замена крестовины карданного вала

Компания «КарданВалСервис-Центр» профессионально занимается ремонтом и изготовлением карданных валов. Наличие специализированного оборудования, а также накопленного опыта позволяет осуществлять замену крестовин кардана максимально быстро и с соблюдением заводских технологий.

Безупречное качество ремонта и других услуг подтверждено успешным прохождением сертификации, а также официальной гарантией. Технологические возможности нашего сервисного центра позволяют менять крестовины с любыми конструктивными особенностями, включая несменные.

Внешние стопорные кольца

Внутренние стопорные кольца

Стопорные крышки

Бугеля и стопорные кольца

Замена крестовины кардана

Для выполнения процедуры требуется знать тип и размер детали. На современных транспортных средствах используются крестовины пяти основных разновидностей. Они устанавливаются с помощью:

  • внешних стопорных колец;
  • крышек с болтами;
  • бугелей;
  • кернения;
  • внутренних стопорных колец.
Виды работ Цены на замену крестовин кардана (руб.)
Отечественные Иномарки
Легковые Микроавтобусы Грузовые Легковые Микроавтобусы Грузовые
Замена крестовины под кольца (внутренние, внешние) и бугеля 500 600 от 800 500 600 от 900
Кернение (несменные) 800 800 800 800
Крышки с болтами 500 600 800 500 600 от 900
Очистка от сварки 400 400 400 400
Восстановление посадочного места под крестовину 500 500 700 500 500 700

Ознакомиться с ценами на все виды работ вы можете в прайс-листе.

Стоимость является ориентировочной, получение точной информации возможно только после диагностики. Расходы клиентов обычно зависят от типа транспортного средства и разновидности вышедшей из строя детали. Организации могут рассчитывать на особые условия сотрудничества, а постоянные клиенты — на предоставление скидок.

Если вы не знаете, какая крестовина установлена на карданном валу, ознакомьтесь с информацией в каталоге или задайте вопросы менеджеру. У нас есть запчасти для российских и импортных авто. По характеристикам восстановленный узел не будет уступать заводскому аналогу.

Крестовины карданов меняются с использованием профессиональной оснастки и инструмента. Перед производством любых работ делается бесплатная комплексная диагностика карданного вала. Обычно неисправности устраняются в течение дня.

Признаки необходимости ремонта

Выход из строя крестовины карданного вала может произойти по таким причинам, как:

  • естественная изношенность;
  • механические дефекты;
  • заводской брак;
  • агрессивный стиль вождения (в данном случае крестовина карданного вала может получить серьезные повреждения);
  • некачественные дороги;
  • регулярные перегрузки в результате интенсивной эксплуатации автомобиля.
Межосевой МАН: разрушение крестовины

Динамический удар: обрыв крестовины кардана

Динамический удар: обрыв фланца с крестовиной

Крестовина кернением: разрушение

Крестовина кернением: разрушение детали, разбита посадка

Крестовина кернением: разбило уши неразборной модели

Автовладельцы не всегда вовремя определяют износ или повреждения крестовины кардана. Типичные признаки неисправности:

  • характерные скрипы, стуки (свидетельствуют об увеличенном зазоре в шарнире);
  • вибрация, биение.

При наличии таких симптомов следует посетить сервисный центр для диагностики карданного вала и проведения ремонтных работ (при необходимости).

Кроме крестовин, мы меняем также другие элементы, в том числе:

  • подшипники, шлицевые соединения;
  • трубы, приварные и фланец-вилки;
  • комплекты под подшипники и так далее.

По заказу клиента возможно изготовление нового карданного вала.

Замена крестовины карданного вала

ООО «Кардан Вал Север» оказывает профессиональные услуги по замене и ремонту крестовин карданных валов. Накопленный опыт и специализированное оборудование позволяют выполнять работу в сжатые сроки и по заводской технологии.

Мы имеем прямые связи с поставщиками запасных частей, поэтому поддерживаем одни из самых низких цен на комплектующие в Москве и Подмосковье.

Технические возможности позволяют эффективно менять крестовины любых типов, в том числе и неразборные.

Особенности замены крестовины карданного вала

Чтобы выполнить услугу нужно знать тип и размер узла. На современном грузовом и легковом транспорте устанавливают крестовины пяти основных типов . Они крепятся с помощью:

  • кернения;
  • внутренних стопорных колец;
  • внешних стопорных колец;
  • крышек с болтами;
  • бугеля и стопорных колец.
Тип заменяемой крестовины под: Цены (руб.)
Отечественные Иномарки
Легковые Микроавтобусы Грузовые Легковые Микроавтобусы Грузовые
Кольца (внутренние, внешние) и бугеля 350 600 1000 650 800 1400
Кернение (несменные) 1100 1100 1100 1100
Крышки с болтами 450 700 1200 650 1000 1500

Если вы не можете определить, какой тип шарнирного соединения установлен на кардане, изучите информацию о нём в нашем каталоге или проконсультируйтесь с менеджером. У нас есть крестовины для европейских, азиатских, американских и отечественных автомобилей, поэтому мы без проблем выполним квалифицированный ремонт практически любого узла. Полученный результат вас не разочарует, при этом характеристики восстановленной передачи не будут уступать заводским.

В процессе замены крестовины карданного вала мы используем высокотехнологичную оснастку и применяем методики, отработанные годами. Перед ремонтом каждого вала осуществляется комплексная диагностика узла, что позволяет точно установить степень его повреждения и принять соответствующие меры. Сроки выполнения работ минимальны и обычно не превышают одного рабочего дня.

Признаки необходимости ремонта, виды ремонта

Если появились следующие «симптомы» в процессе работы двигателя, следует безотлагательно провести диагностику узлового соединения:

  • наличие посторонних шумов (гула, треска и других «нехарактерных» звуков);
  • сильная вибрация в салоне;
  • постукивания, издаваемые из-под днища и прочее.

Опытный автолюбитель или же мастер в СТО может провести визуальный осмотр, часто проблема состоит в:

  • износе конструкции, иногда это происходит из-за неисправности сальника уплотнителя;
  • разболтанности шлицевых соединений;
  • искривление вала, из-за чего происходит разбалансировка.

Следует заметить, что попытки осуществить замену крестовины своими руками часто заканчиваются неприятными аварийными ситуациями. Ведь здесь нужен грамотный подход с комплексной диагностикой и специализированным оборудованием. А работа с неразборным видом узла требует особых навыков и знаний, поскольку это единая конструкция, не поддающаяся разборке, часто закерненная.

Особенности ремонта крестовины кардана вала

У данного узла есть подпора – подшипник, первым делом его надо снять, открутив болты (2 шт.). За ними пойдут гайки закрепления кардана и хвостика заднего моста. После этого рекомендуется сделать засечки (используя зубило или керно) для того, чтобы при сборке не перепутать стороны, ведь ошибка приведет к нежелательным последствиям.

Процесс работ по устранению дефекта:

  1. С помощью пассатижей убрать стопорные кольца. Иногда их необходимо поддеть или распылить на них WD-40 (универсальная смазка), оставить «откисать», затем попробовать процедуру снова.
  2. Положив кардан так, чтобы крестовина оказалась навесу, надо выбить цилиндры из отверстий, с использованием молотка и оправки. Потом, развернув конструкцию, повторить то же со второй стороны.
  3. Вычистить проушины и канавки для стопорных колец от загрязнений. Это важно, если цель ремонта – надежность устройства.

Когда все чашки сняты, пора ставить новую деталь. Важно, чтобы номер модели полностью совпадал с тем, который предусмотрел производитель. Неправильная подборка этой детали сулит невозможностью впоследствии разобрать конструкцию вообще. Для установки надо заправить крестовину в отверстия, ссунуть в бок и одеть один цилиндр. Следует делать это аккуратно, не допуская рассыпания иголочек.

Нужно сажать чашку, пока не появится углубление для стопорного кольца, оно сразу и ставится.

Теперь надо перевернуть узел, сдвинуть крестовину ближе к цилиндру, надевать до появления канавки под кольцо, установить его. Теперь необходимо слегка постучать молотком, чтобы кольца зафиксировались, и повторить процедуру установки со второй частью. Это будет немного сложнее, но выполнимо.

Что нужно для ремонта

Для разбора понадобится набор инструментов, без которых трудно будет осуществить исправление из-за специфики конструкции. Не обойтись без:

  • гаечных ключей подходящего размера, но обычно это 12, 13 и 27;
  • торцевого ключа;
  • наставки из меди или алюминия;
  • молотка;
  • сжимных пассатижей (помогут при снятии стопорных колец).

Некоторые элементы списка при большом желании можно заменить, но при этом стоит учитывать возможные последствия такого решения. Ремонт предполагает наличие новых деталей: самой крестовины со стопорными кольцами и набора новых болтов, гаек.

Ремонт крестовины карданного вала – сложный и емкий процесс, осуществить его может тот, кто знает тонкости дела. Цена услуги у мастера часто гораздо ниже, чем стоимость исправления ошибок вследствие кустарного исправления конструкции. Ведь отсутствие знаний о некоторых нюансах или попытка подменить специфическое оборудование на «подручные средства» нередко заканчиваются более емким объемом работы в СТО. Иногда гораздо легче поставить новый агрегат, чем капитально чинить уставшую конструкцию, поэтому чаще всего производится именно замена крестовины!

Возможно изготовление полностью нового кардана.

Уточнить стоимость услуг можно по телефону +7 (915) 344-33-85. Наш сотрудник предоставит бесплатные экспертные консультации и сформирует выгодное коммерческое предложение в кратчайшие сроки.

UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Замена крестовин переднего кардана: руководство

И снова в эфире рубрика “Ручки-закорючки, смазка и кувалда”!
Постоянные спонсоры нашей программы — Макс и garik-suharik , построившие гараж, который я регулярно оккупирую для ковыряний с Жабычем.

И сегодня мы поговорим карданных шарнирах, среди нас, рыцарей порванных карданов и покорителей разбитых дорог, называемых крестовинами.

Драйв по-прежнему в качестве “обложки” поста ставит первую картинку. Поэтому, в качестве картинки для привлечения внимания, сегодня поставлю чудесную картинку, попавшуюся в одном из комментариев к посту о замене крестовин на драйве.

Спасибо тебе, redhand-13th ! Если ты это читаешь — подскажи, откуда картинка?

Меняя крестовины, я вспомнил, что у меня периодически спрашивают подробности замены. Не все знают, как это делается и какие могут быть подводные камни. Поэтому я решил сделать этакий “пост с элементами руководства”. Во-первых, возможно он поможет какому-то новичку. Во-вторых — замена крестовин производится не так уж часто, я и сам могу что-то подзабыть, а тут памятка под рукой. В-третьих — наверняка кто-то из читающих меня людей подметит неточности, а может даже — и откровенные ошибки, что, опять же, на пользу общему делу.

Поэтому — приступим уже к делу.

Ползая под машиной во время замены заднего кардана, обнаружил, что крестовины Autotechnika на переднем кардане, заменённые всего 11000 километров назад уже всё:

Видно, что из подшипников натурально вытекает ржавчина:

А зачем же мне там ржавчина? Нет, ржавчина мне там не нужна.

Если я правильно помню, то выбрал именно эти крестовины из-за того, что тавотница(она же — пресс-маслёнка) находится на одной из чашек, что значительно облегчает шприцевание. Впрочем, езжу я так мало(35 тысяч за два последних года), что шприцевать их приходится очень редко. И, если тавотница находится на корпусе самой крестовины, то выручает вот такая вот насадочка на шприц, изготовленная токарем на заказ:

Насадки такие в наш клуб принёс Миша miklml , если что — к нему и все вопросы по ним.
Работает она очень просто — выкручиваем тавотницу и вместо неё вкручиваем чудо-переходничок. А уже в него вкручиваем шланг от шприца со смазкой.

Но вернёмся к нашему процессу замены. На этот раз я попросил у продавца лучшие из имеющихся в наличии крестовины, и он выдал мне крестовины HOLA. Утверждает, что такие берут все газелисты и никто из постоянных покупателей до сих пор не жаловался.

Крестовины HOLA — прекрасны. Не знаю, как будут ходить, но двойной сальник, да ещё и с металлической обоймой — производят впечатление.

Стоят по 550 рублей за штуку. От жадности, схватил аж пять экземпляров. Две поставил, три в ЗИП.

Для начала, конечно же, с помощью Главных Ключей УАЗовода(14 и 17) снимаем кардан и тащим его туда, где будет удобно с ним ковыряться.

Процесс замены несложен, но требует внимательности, поэтому, если вы делаете это в первый раз — запомните простой порядок действий:

0. Помечаем зубилом или краской(ну, или ещё каким-нибудь способом) взаимное расположение вилок, чтобы вернуть их в тот же порядок
1. Снимаем стопорные кольца
2. Выколачиваем сначала крестовину из одной части кардана
3. Размыкаем вилки кардана
4. Выколачиваем крестовину из второй части кардана

Теперь чуть подробнее. Стопорные кольца на хорошо поработавшей, и оттого грязной крестовине — толком неразличимы под слоем грязи. Поэтому, для начала, крестовину как следует шкрябаем кордщёткой.
А в качестве иллюстрации я выложу фотку стопорного кольца на новой, свежеустановленной крестовине:

Кольца снимаются либо специальными клещами типа таких:

Или же просто двумя плоскими отвертками. В обоих случаях — будьте очень осторожны, так как кольца сильно пружинят и могут, во первых, отскочить куда-то далеко так, что вы их потом не найдёте, либо куда-то близко, например, вам в глаз. Или вашему товарищу, наблюдающему за процессом. Самый простой способ — сначала выдавить кольцо со стороны “ножек” где-то на треть или на половину, а потом подцепить его клещами и вытащить целиком.

После этого по “методу двух деревяшек”™ выколачиваем крестовину из одной части кардана. В качестве выколотки я использую высокую головку на 14, купленную когда-то для съёмника. Съёмник сломался, поэтому головка теперь используется вот так вот.

И ещё раз напомню — не забудьте снять стопорные кольца. Я один раз забыл — и получил сломанный съёмник.
Выколачивается всё очень просто — молотим по одной чашке, вколачивая её внутрь вилки, противоположная чашка при этом вылезает наружу.

Когда противоположная чашка вылезет наружу целиком — снимаем её с крестовины, после чего крестовину уже можно вынуть из вилки(сначала вынимаем тот конец, на котором ещё остался подшипник).

Теперь кардан разомкнут, и вторую пару концов выколотить будет уже чуть-чуть проще.

После того, как крестовина снята, осматриваем вилки на предмет наличия в них трещин. Помните — даже мельчайшая трещинка при повышении нагрузки может привести к поломке узла. За ценное напоминание об этом — спасибо пользователю kostyaxa .

Ну а дальше — устанавливаем новую крестовину. Здесь тоже есть свой порядок.

1. Чистим втулки вилок, в которые вставляются чашки крестовины
2. Смазываем втулки
3. Вколачиваем крестовину в одну вилку
4. Стопорим вколоченные чашки кольцами
5. Вколачиваем крестовину в другую вилку, не забыв посмотреть на отметки, сделанные перед снятием
6. Ставим вторую пару стопорных колец

Чистим обычной WD-шкой и чистой тряпкой.

Особое внимание уделяем наружным краям втулок, так как именно через них будут вколачиваться чашки подшипников.

Для смазывания втулок я использовал обычный литол.

Здесь, опять же, нюанс. Предыдущие крестовины я вставлял на место в порядке, обратном снятию — сначала одну чашку одеваем на сответствующий конец, затем вставляем крестовину в вилку, потом снаружи одеваем вторую чашку. Но крестовины HOLA у меня всунуть обратно вместе с одетой чашкой не получилось, поэтому я вставлял пустую крестовину, а обе чашки подводил снаружи.

Будь у меня тиски — я бы аккуратно запрессовал ими подшипники на место. Но тисков нет, поэтому обратно вколачивал так же — аккуратно постукивая небольшой кувалдой.

1. Нельзя допускать попадания грязи, песка, да и вообще любого постороннего мусора внутрь подшипников. Поэтому очистите вилки хорошенько кордщёткой и протрите тряпкой. Когда вы начнёте бить молотком, если у вас на вилке осталась какая-то грязь — она начнёт отваливаться прямо в ненужные места.

2. Если вы, как и я, заколачиваете крестовины молотком — будьте вдвойне осторожны, так как иглы подшипников внутри снятых чашек удерживаются только смазкой. И, если чашка не надета на крестовину, то после сильной встряски подшипники могут и повыскакивать.

3. Внимательно следите, чтобы чашка одевалась без перекосов. Если чашка вдруг перестала продвигаться — не увеличивайте силу удара, а разберитесь, что не так. Пошевелите крестовину, убедитесь, что её не закусывает. Лучше вовремя остановиться и переделать. чем угробить крестовину ещё до того, как она начнёт работать на положенном ей месте.

4. Если тавотница вкручена в корпус крестовины, ориентируем её так, чтобы после сборки она смотрела в противоположную от фланца сторону, иначе к ней будет не подобраться.

Итак, крестовину вколотили в одну из вилок, стопорные кольца одели, получили вот такую красоту:

Смотрим на отметки, ориентируем по ним вилку и собираем вторую часть кардана(вы ведь не забыли, что я писал выше про расположение тавотницы, да?):

И проверяем руками, вращая узел, что ничего нигде не закусывает, не производит посторонних звуков, вращается свободно(ну, слегка туговато, с учётом того, что всё новое и только что поставленное).

А теперь шприцуем крестовины.

Обращу внимание — сам кардан не шприцуем, иначе потом могут возникнуть сложности с его установкой на машину — смазка раздвинет шлицевое соединение, удлиняя кардан, и он может стать слишком длинным. Лучше шприцевать его уже после установки.

Так как кардан снят, к тавотнице можно подобраться и без специальной насадки:

И давим, пока вместо “родной” не полезет новая смазка.

Если старая того же цвета, что и новая — то останавливаемся, как только появились признкаи вылезания излишков смазки из всех четырёх подшипников.

После чего устанавливаем кардан на место. Я для этого прикупил свежих и красивых болтов, а старые кинул в ЗИП.

Вот, собственно, и всё.
На весь процесс, начиная с закатывания машины в гараж и до её выкатывания, если верить логу звонков в телефоне — ушло примерно 4 часа. Это с учётом того, что я ещё прерывался на перекус, пару раз пил чай и болтал с товарищами, забегавшими поглядеть “как идут дела”. Плюс при шприцевании замешкался, возникли какие-то неполадки со шприцом — думал, смазка кончилась, так как вылезать из сопла перестала. А открыл — она как полезла наружу, капец.

В целом — никаких сложностей, просто немного внимательности.

Впрочем, возможно, корифеи дадут пару ценных замечаниев в комментариях.

Самостоятельная замена крестовины карданного вала

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

Замена крестовин кардана

Карданная передача состоит из различных элементов, и крестовина карданного вала относится к категории самых важных деталей этого механизма.

Это деталь шарнира в виде креста, которая обеспечивает плавную передачу крутящего момента между подвижными и работающими под различными углами соединениями.

При движении по неровным поверхностям, крестовины карданных передач в своем узле гасят удары и колебания, передающиеся от мостов, и таким образом предохраняют трансмиссию и карданные валы от повреждений.

Какие проблемы возникают с крестовинами карданных передач?

Являясь самым загруженным звеном кардана и беря на себя все биения в местах соединений, крестовина требует периодической проверки и ухода. Сам по себе этот элемент достаточно прочный и средний его ресурс при должном уходе составляет 150 000 километров. Но при частой внедорожной езде, низком качестве деталей и непрофессиональном ремонте срок службы его значительно снижается. К первым признакам проблем с крестовым шарниром относятся:

  • появление стуков и щелчков в момент переключения передач или начале движения;
  • различные шумы и вибрация, передающиеся на кузов автомобиля при больших скоростях;
  • скрипение и скрежет во время движения на малых скоростях.

Если вовремя не обратить внимания на проблемы крестовых шарниров кардана, то это может повлечь за собой значительный износ многих частей как его самого, так и деталей трансмиссии, редукторов мостов. В особо тяжелых случаях происходит разрушение или поломка хвостовика коробки передач, вилок и валов кардана на высокой скорости.

Как меняется крестовина?

Процесс замены крестовины карданного вала состоит из нескольких этапов. Сначала производится демонтаж карданной передачи с обязательной предварительной разметкой исходных положений всех узловых соединений (несоблюдение данного требования приводит впоследствии к дисбалансу всего механизма).

При замене крестовины методом кернения старая деталь выпрессовывается (срезаются вальцовки или чашки изделия), новая крестовина впрессовывается по меткам старой (во избежание последующих биений вала), предварительно проводится ее центровка относительно продольной оси вала, чашки завальцовываются.

Замене крестовины со стопорными кольцами.

Для замены крестовины необходимо извлечь стопорные кольца специальными съемниками. После чего выпрессовываются чашки крестовины из вилки карданного вала и фланца и изымается само тело крестовины.

Все посадочные места игольчатых подшипников (чашек крестовин) хорошо зачищаются разверткой, в игольчатые подшипники добавляется специальная смазка, после чего они устанавливаются в проушины вместе с крестовиной.

Чашки запрессовываются и стопорятся кольцами.

Все эти манипуляции требуют предельной аккуратности и профессионализма для того, чтобы не только не повредить игольчатые подшипники, но и не создать перекосов. По окончании процедуры замены, карданный вал устанавливается на место строго по меткам.

Замена завальцованных крестовин

Автор: admin · Опубликовано 03.05.2017 · Обновлено 17.05.2017

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

стопорное кольцо неразборного кардана

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Ссылка на основную публикацию