Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками

Как заменить масло в двигателе Ваз 2106

Для автомобиля Ваз 2106 замена масла в его двигателе осуществляется быстро и просто. Однако тому, кто это делает первый раз, не помешает ознакомиться с инструкцией. Но прежде чем приступить непосредственно к работам, нужно определиться с тем, какое масло для ваз 2106 подходит лучше всего.

Как выбрать

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать три аспекта:

  • какой год выпуска у мотора, какова его модификация и насколько он изношен;
  • в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль;
  • имеются ли в двигателе гидрокомпесаторы, которые управляют зазорами клапанов.

Дело в том, что модели двигателя, которые были произведены до 90-х годов снабжались выполненными из нитрильной резины сальниками и маслосъемными колпачками. Этот материал не может взаимодействовать с синтетическим и полусинтетическим продуктом.

Также если установлены гидравлические компенсаторы, то нельзя использовать марки с высокой вязкостью. Это касается всех видов движков, включая современные.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего заглянуть в сервисную документацию вашего экземпляра. Именно там находятся значения допустимой вязкости, API, ACEA или ILSAC, а также ГОСТ. Конечно, конкретные рекомендации скорее всего окажутся уже устаревшими. Но понимая, какими характеристиками должна обладать смазочная жидкость, вы сможете купить из современного ассортимента то, что подходит именно вам.

Если вы по прежнему не знаете, какое масло заливать в двигатель, можете воспользоваться нашей памяткой:

Процесс замены масла

Замену нужно производить вовремя. Для минеральных масел оптимальным является срок 4-5 тысяч км. Если же вы используете полусинтетику, то следует производить замену каждые 7-8 тысяч км.

Сколько масла в двигателе на Ваз 2106? Для полноценной работы вам понадобится четырехлитровая канистра. Также подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • шестигранник Г-образной формы на 12;
  • пятилитровую емкость с широкой горловиной;
  • ветошь;
  • отвертку и съемник для фильтра;
  • воронку для заливки масла;
  • перчатки для защиты рук от грязи.

Работы проводятся на эстакаде, подъемнике или на смотровой яме. В любом случае у вас должен быть свободный доступ под днище кузова. Перед началом работ двигатель нужно прогреть. Это позволит полностью слить старое масло. Далее выполняем несколько простых шагов:

  1. Открыв капот, находим и откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. На днище находим поддон картера, очищаем хорошенько место рядом со сливной пробкой с помощью ветоши и металлической щетки.
  3. Подставляем под пробку пятилитровую емкость с широкой горловиной и выкручиваем пробку аккуратно с помощью шестигранника. Проявляйте осторожность: жидкость потечет в горячем состоянии – не обожгите руки. Также следите за тем, чтобы пробка не упала в емкость, куда льется масло.
  4. Процесс вытекания может продлиться до 20 минут. В это время можно отдохнуть.
  5. Емкость передвигаем под масляной фильтр. Отворачиваем его специальной отверткой или съемником.
  6. Пробку поддона заворачиваем обратно.
  7. В новый фильтр заливаем свежее масло до середины, смазываем резиновую прокладку. С помощью ветоши прочищаем привалочное кольцо блока и ставим новый масляный фильтр на место. Не забываем протереть все подтеки.
  8. Постепенно влить в горловину свежее масло через воронку. Понадобится примерно 3,5 или чуть больше. Контролируем уровень с помощью щупа.
  9. Заворачиваем горловину.
  10. Запускаем двигатель и даем ему поработать в течении минут десяти.
  11. После этого проверяем, нет ли утечек масла в фильтре и каков уровень масла с помощью щупа. Если есть необходимость, лучше затягиваем фильтр и добавляем еще масла.

Как видим, процесс замены очень простой и не требует специальной подготовки. Главное помнить о том, какое именно моторное масло для двигателя вашего авто подходит, каков должен быть его объем или количество и как правильно масло заливать в двигатель ваз 2106.

Rison › Блог › Замена масла и масляного фильтра на классике

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка 🙂

Теперь о главном – как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать – всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта – собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Далее, по пунктам, сам процесс замены масла в двигателе «Классики»:

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106?

Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106. Эта статья будет хорошим помощником как начинающим, так и бывалым водителям. В ней подробно описано, как менять масло, сколько заливать, какое использовать и когда менять, а также есть видео, где наглядно показан весь процесс замены.

Готовимся к замене

Для долгой и исправной работы автомобиля необходимо вовремя выполнять замену смазки в двигателе. В связи с этим возникают вопросы по периодичности замены и выбору расходных материалов: масла и фильтра.

Периодичность замены

Основным ориентиром для автолюбителей в вопросах технического обслуживания является руководство по эксплуатации к автомобилю. Менять смазку в двигателе ВАЗ 2106 рекомендуется через 15 000 километров пробега. Но эта цифра не является безоговорочной. На периодичность замены влияет несколько факторов:

  • сезонность;
  • качество горюче-смазочных материалов;
  • условия и интенсивность эксплуатации;
  • манера вождения;
  • состояние автомобиля.

Применение смазывающих вещество зависит от времени года. В зимний сезон используются масла меньшей вязкости, а летом более вязкие. Применение масла не по сезону сказывается на работе двигателя и сроке его эксплуатации. Поэтому при использовании сезонной смазки замену следует выполнять при смене времени года.

Моторное масло предназначено смазывать детали двигателя, защищая их от трения, износа и коррозии. Период между заменами у синтетических смазывающих жидкостей длиннее, чем у минеральных. Это объясняется присадками в составе смазки. Сокращает время межу заменами некачественное топливо. Если в бензине есть добавки, которые не сгорают при работе двигателя, они попадают в смазку. Она темнеет, теряет свои свойства, в моторе скапливаются загрязнения.

Периодичность замены смазывающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. При агрессивной манере езды, смазывающую жидкость следует менять чаще. Двигатель испытывает значительные нагрузки, поэтому смазка быстро теряет свои свойства. При этом масло лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое.

На новом авто замену масла следует выполнять после обкатки – через 5 – 7 тыс. километров. При обкатке не следует сильно нагружать двигатель, ездить на максимальной скорости, особенно перегревать. Если автомобиль побывал у кого-то в пользовании, то следует в обязательном порядке заменить смазку, но перед этим сделать промывку смазочной системы.

Моторный отсек ВАЗ 2106

Какое масло лить?

Смазывающие жидкости подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Самое главное преимущество минеральных – низкая стоимость. В остальном уступают синтетике и полусинтетике по всем характеристикам. Особенно их не стоит использовать при низких температурах, так как смазка теряет текучесть и двигатель может не завестись. Кроме того, синтетические смазки благодаря различным присадкам лучше защищают мотор и продлевают срок его службы.

Моторные смазки классифицируются по вязкости SAE. Согласно этой классификации, существуют зимние, летние и сезонные смазочные жидкости. Первые цифры в наименовании означают нижний предел для низких температур. Последние две цифры означают верхний предел для высоких температур.

Из отечественных брендов рекомендуется заливать «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм» и другие смазки группы «Стандарт». Среди автолюбителей пользуются большим спросом импортные смазочные расходные, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики. При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя, чтобы оно подходило к двигателю автомобиля, отвечало климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться машина. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2106 составляет 3,75 литра.

Расходные материалы

Инструкция по замене

Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.

Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:

  • поднять авто на подъемнике;
  • установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
  • загнать на смотровую яму;
  • установить на эстакаду.

Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:

  • бита с воротком или шестигранник на «12»;
  • сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • воронка;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • металлическая щетка;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.

Проводить процедуру лучше в резиновых перчатках. Замена масла состоит из таких этапов:

  1. Сначала следует открыть и зафиксировать капот ВАЗ 2106.
  2. Затем нужно выкрутить с горловины заливной крышку.
  3. Забравшись под автомобиль, необходимо подставить емкость для слива под сливное отверстие, которое находится на поддоне картера.
  4. Затем с помощью металлической щетки необходимо очистить сливную пробку.
  5. Далее шестигранником откручивается сливная пробка. Откручиваем пробку на сливном отверстии

Сливать отработанную смазку следует аккуратно: она горячая, поэтому можно получить ожоги.

  • Пробку со сливного отверстия нужно вытереть чистой ветошью от загрязнений.
  • Вытекает жидкость обычно около 10 минут. Когда она полностью вытечет, сливная пробка закручивается на прежнее место.
  • Если необходима промывка, то она выполняется на этом этапе: заливается новое масло или промывочная жидкость; заводится двигатель; после 10 минут работы промывочная жидкость сливается. Далее продолжается процедура замены.
  • На следующем этапе выполняют замену маслофильтра. Открутить фильтр можно вручную или с помощью спецключа. Если специального приспособления для откручивания нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, проткнуть длинной отверткой корпус фильтра, а затем, воспользовавшись ею как рычагом, открутить маслофильтр.

    Откручиваем маслофильтр

  • Новый фильтр заполняем наполовину смазочной жидкостью, чтобы она пропитала фильтрующий элемент внутри. Небольшим количеством свежего масла нужно смазать уплотнительное кольцо на маслофильтре.
  • Чистой ветошью необходимо протереть посадочное место фильтра и закрутить его руками без каких-либо приспособлений.
  • На следующем этапе через наливную горловину заливается свежая смазочная жидкость.
  • Залив жидкость, следует закрутить крышку на заливную горловину.
  • Далее мотор должен поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  • Заглушив двигатель, нужно проверить уровень масла. Он контролируется с помощью щупа и должен находиться выше минимальной отметки и ниже максимальной.
  • На этом этапе замена смазки в ВАЗ 2106 заканчивается. Остается только проверить наличие подтеков под сливной пробкой и маслофильтром, если они есть, то пробку и фильтр следует подтянуть.

    Видео «Как поменять масло в двигателе на классике ВАЗ»

    В этом видео рассказывается, как поменять смазку и масляный фильтр на ВАЗ.

    Ваз 2106: замена масла в двигателе и масляного фильтра

    Замена смазки в двигателе ваз 2106

    Как правильно производится замена масла в двигателе ваз 2106, для кого-то это элементарно, но для начинающих автолюбителей, которые лишь недавно стали владельцами авто, наша инструкция будет, безусловно, полезной.

    Как часто необходимо производить замену

    Как определить (рассчитать) время замены масла двигателя,надо ли слепо верить рекомендациям и советам производителя авто? Эти вопросы не раз приходили в голову каждому автомобилисту.
    Одного универсального верного ответа на все случаи не существует, так правило в каждом случае необходим индивидуальный подход.Например, совет, данный хозяину новой иномарки, не годится владельцу подержанных «Жигулей».
    А рекомендации для «автогонщика» не подходят для простого водителя, выезжающего лишь раз в недельку на дачу, и соблюдающего при этом правило «не превышать скорости шестидесяти кмч».Чтобы максимально правильно ответить поставленный вопрос, важно знать основные факторы, влияющие на состав и срок службы смазки мотора.
    Такие как:

    • Возраст (срок эксплуатации) вашего автомобиля и состояние его двигателя.
    • Интенсивность использования автомобиля.
    • Ваша манера вождения (управления) автомобилем.
    • Сезонность эксплуатации авто (лето или зима).
    • Качество используемого моторного масла.
    • Качество заливаемого бензина.

    Факторы, влияющие на срок службы смазки мотора

    Если вы приобрели новый автомобиль и соответственно мотор проходит стадию обкатки, здесь необходимо четко следовать рекомендациям завода производителя автомобиля. Важно знать, что правильная обкатка двигателя непосредственно влияет на срок его службы в будущем.
    В этот период, примерно 5000-7000 километров пробега, не стоит «гонять» на максимальной скорости и главное стараться избежать перегрева мотора.Меняя смазку после обкатки мотора и в дальнейшем, лучше не экономить.
    Такая на первый взгляд экономия вам дорого обойдется в дальнейшем (частыми ремонтами мотора). Двигатель, за вашу добросовестную заботу, отплатит надежностью и долгим сроком эксплуатации.
    Если ваш автомобиль подержанный, имеющий большой пробег на спидометре, вам необходим иной подход. Не стоит доверять утверждениям предыдущего владельца (продавца), что его машина эксплуатировалась аккуратно и бережно, что замену смазки он сделал только вчера.
    Заменить смазку в моторе и фильтр лучше сразу, обязательно при этом применить промывку (вы не знаете точно, какое масло заливал прежний владелец и как давно, вряд ли это было вчера, перед продажей машины на масле вполне могли сэкономить, и залить самое дешевое). Рекомендуем за помощью, обратится к хорошему автомеханику, который может оценить общее состояние вашего автомобиля, и его мотора в частности.
    Так как глупо и расточительно использовать дорогое и масло в моторе, в работе которого слышен странный стук либо шум.В добавок к этому он может иметь непомерный аппетит и «есть» масло, тогда деньги ваши будут вылетать буквально в трубу.
    Если вам повезло и этих неприятностей вы избежали, мотор работает «как часики», то вам остается менять смазку на первых порах почаще. Со временем периодичность замены можно увеличивать, но это при условии применения качественных моторных масел.

    Интенсивность эксплуатации

    Многие владельцы считают, что если пользоваться автомобилем как можно реже (например, раз в недельку или в месяц), то машина прослужит гораздо дольше, чем та, что эксплуатируется ежедневно.На самом деле они заблуждаются!
    К примеру, если не запускать мотор длительное время в нем появляется конденсат, он нарушает состав смазки и создает агрессивную среду, которая ускоряет процесс разрушения двигателя.А это означает, что очень скоро потребуется менять смазку, чтобы избежать больших проблем.
    Как видите, длительный простой машины совсем не увеличивает срок службы мотора и уменьшает интервал между заменами смазки.Исходя из этого, делаем вывод, что благоприятнее постоянный не большой пробег машины и своевременная замена масла, через регламентированное количество километров пробега.
    Чем постоянный простой машины в гараже (либо на стоянке) и замена смазки в моторе через пару недель либо месяцев.

    Манера вождения

    По этому пункту можно сказать однозначно только одно: если вам нравится «выжимать» из автомобиля все («стартануть с пробуксовкой» на перекрестке, «разогнать» движок на максимум, идя по трассе), соответственно машина от вас потребует больше внимания.
    Что бы как-то облегчить жизнь мотору, даже частая замена смазки не достаточная мера! Масло обязательно должно быть полусинтетическим либо полностью синтетическим и разумеется качественным.

    Сезонность

    Стоит непременно знать и помнить и о сезонных (зима-лето) особенностях применения масел.Например, залив перед наступлением зимы «летнее» масло, потом не удивляйтесь, что всего при -15 С авто не заводится вообще и стартер с трудом проворачивает двигатель.
    Это тяжелый удар не только по мотору вашего авто, но и Вам по нервам.

    Вывод: Заливая смазку, обязательно учитывайте климатические особенности вашей местности.

    Качество смазки

    Качество используемого масла напрямую влияет на увеличение не только срока службы мотора, но и увеличение интервала между заменами, почти вдвое больше.
    Если вы используете недорогое минеральное,замена производится через 5000-7000 километров пробега.В случае с качественным и дорогим синтетическим маслом, этот промежуток увеличивается до 10000 — 15000 километров.
    Только приобретая смазку, будьте внимательны, чтоб не попасться на подделку мошенников либо недобросовестных продавцов, которые подсунут вам откровенную «липу», прикрываясь фирменной упаковкой.

    Качество бензина

    Про распространенное в наше время низкое качество даже заводского бензина, обо всех известных химических «обработках» топлива на заправках говорить мы не станем.Это отдельная больная тема.
    Однако стоит помнить, что бензин низкого сорта с обилием добавок и посторонних примесей нарушает состав смазки в моторе.Все добавки, что не сгорают, попадают в масло, оно темнеет, густеет и загрязняет двигатель.

    Вывод: необходимо использовать бензин марки соответствующей указаниям производителя и внимательно относиться к выбору АЗС. Иначе вы рискуете значительно уменьшить продолжительность службы двигателя.

    Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете самостоятельно определить периодичность замены смазки, и значительно продлить срок службы «сердцу» вашего автомобиля. Рекомендуемая вязкость 10W-40.

    Минералка преимущества и недостатки

    Если говорить честно и откровенно, основным преимуществом минеральных масел является низкая цена.
    Например, за 4-х литровую канистру заплатите не более 350 руб.Что вполне устраивает многих владельцев авто.
    Но стоит ли гнаться на дешевизной?Ведь оказывается, что все плюсы заканчиваются на низкой стоимости.
    Если зимой в крепкий мороз в коробке и двигателе у вас находится минеральное масло, то запустить мотор иногда просто не удается.Происходит это потому, что смазка такого рода сильно загустевает, при низких отрицательных температурах, и прокрутить коленвал стартером бывает проблематично.
    Раньше (когда еще не было синтетики) водители зачастую, прежде чем запустить двигатель, ставили под поддон какой-нибудь обогреватель, чтобы хоть немного увеличить текучесть смазки, после чего повторяли попытки запустить мотор.
    В наше время, очень немногие (чаще по незнанию) используют минералку, тем более в зимнее время, постоянно подогревать мотор, согласитесь, это не выход, а делать это ежедневно вообще замучаешься. Поэтому альтернативный вариант — применение более дорогого синтетического масла, о достоинствах которого рассказано ниже.

    Достоинства и недостатки синтетических масел

    Тут уже дело обстоит иначе.
    Самым огромным недостатком синтетики является высокая цена.
    Купить канистру синтетики обойдется не дешевле 1000 рублей, это всего за 4 литра. Выходит, что цена его практически втрое больше.
    Переходим к перечислению достоинств:

    • Во-первых, более совершенное в плане технологии, позволяет сохранять состояние мотора продолжительное время без капитального ремонта. Достигается это, благодаря специальным присадкам, которые применяются для приготовления этого типа ГСМ.

    Вывод — ресурс двигателя при использовании такой смазки повышается.

    • Во-вторых, у вас не будет проблем с зимним стартом двигателя. Синтетика стойко переносит низкие температуры и не густеет, в отличие от минералки.
      Это относится и к коробке.Если его применять и в коробке, то зимний запуск никогда не доставит проблем.
      Рычаг коробки ходит значительно легче, мотор запускается без усилий и нагревается гораздо быстрее.

    Бытует мнение среди владельцев авто, что после применения синтетического масла в двигателе ВАЗ 2106, начинают протекать сальники(см.Как заменить сальники) и вам приходится разбирать движок, чтобы все отремонтировать. Вроде бы такие масла попросту разъедают резинки сальников.
    Это полный бред на самом деле, слушать этаких умельцев не стоит, они просто забывают про вязкость смазки, которая должна быть не ниже 10W-40 (более жидкое, действительно может протечь через сальники). Обязательно, при смене типа смазки сделайте промывку мотора, чтобы не оставалось следов отработки.

    Замена масла двигателя ваз 2106

    Инструменты

    • Шестигранный ключ для сливной пробки (этот ключ обычно идет в комплекте к автомобилю ваз в наборе инструмента).
    • Специальный ключ для снятия масляного фильтра либо большая отвертка.
    • Чистая ветошь.
    • Воронка.
    • Емкость для отработки.

    Полезный совет: Сливать отработку с автомобиля следует после поездки, на прогретом моторе. Если мотор холодный, заводим и прогреваем его.
    Масло заливаем той же марки, которая было изначально в двигателе. Если решили сменить марку, то промойте мотор промывочным маслом либо той же марки, которую будете использовать.
    После слива отработки, заливаем промывочное до нижней метки на щупе. Заводим двигатель и даем ему 10 минут поработать на холостом ходу.
    Сливаем промывку из двигателя и после этого меняем масляный фильтр. Затем можно заливать свежее масло до верхней отметки на щупе

    Предупреждение: Никогда не сливайте отработанное масло из двигателя на землю.

    Замена масла своими руками

    • Открываем капот автомобиля.
    • Снимаем крышку с горловины для заливания смазки (смотрите фото выше).Очищаем пробку сливного отверстия, расположенную на поддоне картера мотора металлической щеткой, а затем ветошью.
    • Протираем ветошью масляный фильтр и место вокруг него.
    • Отворачиваем сливную пробку, подставив предварительно емкость для отработки.

    Отворачиваем сливную пробку поддона, используя шестигранный ключ

    Внимание: Будьте предельно осторожны, так как масло горячее, позаботьтесь о средствах защиты!

    • Сливаем из двигателя отработку.
    • Затем вкручиваем пробку на место.
    • Чтобы в моторе не осталось отработанного масла, заливаем промывку до нижнего деления на щупе «Min», 3 литра примерно.
    • Заводим мотор и оставляем его поработать около 10 минут на холостом ходу.

    Затем, снова сливаем масло, и переходим к последующим действиям.

    Примечание: Грязезащитный щиток на фото снят нами для наглядности, но можно не снимать его при замене. При этом, однако, после снятия масляного фильтра из масляной магистрали непременно выльется немного смазки и загрязнит щиток.

    Совет: Чтобы открутить масляный фильтр, воспользуйтесь, специальным ключом. Если ключа либо аналогичного съемника под рукой нет, пробиваем корпус фильтра запасенной нами заранее отверткой и, действуя ей как рычагом, открутите фильтр.
    Пробивайте фильтр ближе ко дну, иначе вы можете повредить штуцер. Можно вместо съемника воспользоваться полоской наждачной бумаги, свернув ее вдвое, и обернув ею фильтр, стронув руками его с места.Откручивать фильтр удобнее сверху

    • Откручиваем фильтр и снимаем его.

    Откручиваем фильтр при помощи специального съемника и достаем его

    • Заполняем внутреннюю полость нашего нового фильтра моторным маслом, которое собираемся заливать, примерно на треть (чтобы уменьшить время работы мотора при пуске в условиях «голодания»).

    Наполняем новый фильтр на треть, чтобы сократить время работы мотора без смазки

    • Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра, этим же моторным маслом.
    • Заворачиваем фильтр на место просто руками, без использования инструмента.
    • Заливаем чистое масло.
    • Закручиваем крышку наливной горловины.
    • Остается запустить мотор и прогреть его 10 минут.
    • Внимательно присматриваемся к фильтру во время прогрева, а так же сливному отверстию и другим местам масляной системы.
    • На предмет подтекания на их поверхностях масла.
    • Когда все в порядке, заглушите мотор и проверьте уровень смазки по щупу, долейте в если это необходимо.

    Метки на щупе ваз

    Вот собственно и вся работа, теперь замена масла в двигателе на ваз 2106 для вас не проблема, при этом вы сэкономите свои деньги. Чтобы все стало понятно окончательно, посмотрите видео.

    Замена моторного масла и фильтра в двигателе автомобиля «ВАЗ-2106» своими руками

    Автомобилисты, которые предпочитают приобретать отечественные модели, стараются самостоятельно следить за состоянием своих транспортных средств. Не секрет, что практическое большинство манипуляций можно сделать своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов. Достаточно просто может быть осуществлена замена масла «ВАЗ-2106». Стоит отметить, что процесс не требует специальных навыков, от автовладельца понадобятся только необходимый инструментарий, новые расходники и несколько часов свободного времени. В нижеприведённом материале рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая даже неопытному механику-новичку разобраться с перечнем предстоящих действий.

    Работы на подготовительном этапе

    Чтобы авто на протяжении не одного года исправно функционировало, радуя своего владельца, необходимо регулярно проводить техобслуживание, менять расходники. Крайне важным аспектом считается замена смазочной жидкости в моторе. Многие автомобилисты задумываются о том, как часто рекомендуется менять масло в автомобилях «ВАЗ-2106». Не меньшего внимания заслуживает решение вопроса относительно выбора качественных расходных материалов, ведь, прежде всего, придётся уделить внимание непосредственно приобретению масла и фильтра.

    Периодичность замены моторной жидкости

    Конечно, в первую очередь, следует ориентироваться именно на руководство по эксплуатации автомобиля. Завод производитель рекомендует менять расходники в автомобиле «ВАЗ-2106» каждые 15 тыс. км, правда, при этом авто должно эксплуатироваться исключительно в идеальных условиях. В том случае, если машина ездит практически всегда по городу, простаивая в пробках, его обладатель использует некачественные расходники, менять смазочное вещество следует гораздо чаще. Прибегать к более частой смене масла следует с учётом сезонности, качества горюче-смазочных жидкостей, интенсивности эксплуатации машины и манеры вождения.

    Не стоит забывать, что в разное время года автомобилю нужна разная моторная смазка: если зимой рекомендуют использовать вещества с меньшей вязкостью, то летом, наоборот — с повышенной. Если автомобилист использует не тот тип смазки, то это негативно скажется на силовом агрегате, а также на его работоспособности.

    Замена масла в «ВАЗ-2106» нужна для того, чтобы вовремя все детали и элементы силового агрегата вовремя обрабатывались смазкой, что поможет их избавить от излишнего трения, преждевременного износа и коррозии. На периодичность замены моторного масла влияет ещё и тип выбранного вещества: синтетические жидкости приходится менять реже, чем минеральные. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Увеличивает периодичность смены смазок некачественное топливо, поскольку присутствие добавок в бензине, не сгорающих в процессе работы силового агрегата, влияет на их попадание в смазку. Ввиду этого моторное масло начинает темнеть, терять свои функции, способствовать накоплению загрязнений в движке.

    На периодичность замены расходников напрямую воздействуют интенсивность и условия эксплуатации транспортного средства. Если автомобилист привык к агрессивной манере езды, смазку придётся менять чаще. Из-за дополнительных нагрузок мотор работает интенсивнее, а смазка быстрее теряет свои функции. Если говорить про выбор масла, то лучше отдавать предпочтение синтетической или полусинтетической жидкости.

    Как правило, новое авто, которое только прошло процесс обкатки, должно быть снабжено новыми расходниками, масло в нём стоит поменять уже спустя 5 — 7 тыс. км. В момент обкатки нельзя перегружать силовой агрегат, негативно на мотор действуют высокие скорости, перегрев. В том случае, если авто покупается подержанным, обязательно необходимо сменить все расходники.

    Если автомобилист не может определиться с тем, какое моторное масло лучше заливать в «ВАЗ-2106», он может прочитать нижеуказанные рекомендации. В отечественное авто можно заливать синтетические, полусинтетические и минеральные моторные жидкости. Если говорить про ценовой диапазон, то более бюджетной будет покупка минеральных веществ. Однако такое вещество, в отличие от синтетических и полусинтетических масел, хуже по характеристикам. Подобную смазку не рекомендуется использовать в северных регионах, в мороз вещество теряет текучесть, не позволяя силовому агрегату активироваться. Что касается синтетических масел, то они лучше защищают движок, увеличивая его срок службы.

    Все смазочные жидкости отличаются друг от друга по вязкости и классифицируются по SAE. Ввиду этого масла разделяют на зимние, летние и сезонные. Цифровое обозначение масла позволяет узнать о допустимом минимуме в мороз, а также о максимуме в сильный зной. Двигатель «ВАЗ-2106, согласно рекомендациям специалистов, может быть снабжён маслами: «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм». Что касается смазок зарубежного производства, то они также хорошо подойдут деталям данного транспортного средства. Единственное, что следует учитывать покупателю смазки — рекомендации завода производителя. Объём масла в двигателе «ВАЗ-2106» не должен превышать 4 литров, а точнее, он должен составлять 3,75 л.

    Пошаговый план замены моторной смазки

    После того как определено, сколько масла в двигателе «ВАЗ-2106» должно быть согласно рекомендациям производителя, можно начать готовиться к самому процессу. Как правило, автомобилист должен проводить замену смазочных веществ исключительно на разогретом силовом агрегате, что позволит маслу быстрее покинуть резервуар, сделать замену расходников более качественной. Некоторые предпочитают приступать к работе после поездки или 10-минутного прогрева мотора на холостом ходу.

    Кроме того, что нужно побеспокоиться о прогреве силового агрегата, необходимо расположить авто на яме или эстакаде, что позволит легко добраться до сливного отверстия. Неплохим вариантом считается размещение машины на подъёмнике или домкрате. Стоит дополнительно продумать момент безопасности, чтобы авто было хорошо зафиксировано. Инструмент, необходимый для замены смазочной жидкости, как правило, есть у каждого автовладельца. Владельцу «ВАЗ-2106» следует запастись:

    • шестигранником на «12»;
    • пустой ёмкостью, объём которой превысит 5 л.;
    • ключом, посредством которого будет снят фильтр;
    • воронкой;
    • металлической щёткой.

    Кроме всего прочего, автомобилист должен заранее приобрести новое масло и масляный фильтр. В работе могут пригодиться резиновые перчатки и сухая ветошь. Специальную промывочную жидкость следует применять в том случае, если автомобилист решил сменить тип масла.

    Процесс замены масла

    Приступая к замене моторной жидкости, следует изначально одеть резиновые перчатки, зафиксировать в поднятом положении капот «ВАЗ-2106», что позволит без труда убрать с горловины заливную крышку. После того как будет убрана крышка с заливной горловины, которая находится в верхней части бака, автомобилисту придётся расположиться под днищем машины, открутив пробку со сливного отверстия и подставив под неё пустую канистру. Посредством металлической щётки автомобилист сможет собственноручно привести в нормальный вид сливную пробку бака, снять которую позволит вовремя приготовленный шестигранник.

    В том случае, если замена масла в двигателе «ВАЗ-2106» производится руками механика-новичка, он должен понимать, что стекающая с мотора жидкость имеет высокую температуру. В момент откручивания крышки следует быстро убрать руки, чтобы отработка не попала на оголённую кожу.

    Сняв сливную пробку в поддоне двигателя, следует её почистить посредством сухой ветоши, что поможет убрать скопившиеся загрязнения. В тот момент, когда отработанное вещество покинет резервуар, сливную пробку необходимо закрутить. Кстати, заранее приобретённая промывочная жидкость пригодится именно на данном этапе, когда прежнее масло покинуло бак, а старый маслофильтр ещё не заменён. При использовании промывки внутренности резервуара очищаются, это же происходит и со всеми шлангами.

    После заливки промывки автомобилист должен активировать силовой агрегат на 10 минут, после чего проработавший это время движок следует выключить. Процесс замены масла в двигателе «ВАЗ-2106» продолжается путём смены маслофильтра. Зачастую демонтировать данную деталь собственноручно не удаётся, в таком случае поможет специальный ключ. Некоторые автомобилисты привыкли, что у большинства отечественных и зарубежных машин фильтр снимается посредством отвёртки, если его проткнуть и аккуратно открутить.

    Прежде чем поставить новый масляный фильтр, его необходимо аккуратно пропитать смазочным веществом. Это делается для того, чтобы фильтр изнутри был пропитан маслом. Кроме того, этим же веществом должно быть обработано уплотнительное кольцо, которое располагается непосредственно поверх маслофильтра. Прежде чем поменять моторное масло в двигателе «ВАЗ-2106», необходимо в обязательном порядке посредством чистой ветоши очистить посадочное место маслофильтра, закрутив данную деталь руками, не используя дополнительных приспособлений. Заливать масло в «ВАЗ-2106» необходимо через горловину, после чего следует проверить плотность закрытой крышки.

    По окончании работы автомобилисту нужно активировать силовой агрегат, дав ему поработать вхолостую 10 минут. Затем необходимо заглушить мотор, проверив уровень смазочного вещества посредством щупа. Масло должно быть выше минимальной отметки и, соответственно, ниже максимальной.

    Заключение

    Замену масла в «ВАЗ-2106» на этом можно считать успешно завершённой. Автомобилист должен лишь избавиться от образовавшихся подтёков, которые появляются в местах демонтажа фильтра и сливной пробки. Можно аккуратно подтянуть ранее снятые детали, что позволит им вплотную «подойти» к резервуару с маслом.

    Замена масла ВАЗ 2106 своими руками

    Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

    Критерии выбора подходящего масла

    Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

    • в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
    • как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
    • есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.

    Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

      А – используется для движков, не имеющих форсажа; Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален; В – средний форсаж; Г – смазываются высокофорсированные моторы; Д – то же самое, что «Г», только для дизелей; Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

    К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

    Рекомендуемые смазочные материалы

    В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

    • Lukoil Standart различных вязкостей: 20/15/10W30, 15/10W40;
    • LADA «Стандарт» 15/10W40, 5W30;
    • Роснефть Optimum 10W30, 10/15W40.

    Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

    • Роснефть Maximum, 5/10W40, 5W30;
    • Лукойл «Люкс», 10W40;
    • Лукойл «Супер», 5/10W40.
      SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска); SG/CE (1991–1994 гг.); SH/CF-4 (1995 г.); SH/CF (1996 г.); SJ/CF (1997 г.); SJ/CG (1998–1999 г.); SJ/CG-4 (2000 г.); SJ/CH (2001 г.); SH/CH-4 (2002 г.); SJ/CH-4 (2003 г.); SL/CH-4 (2004 г.); SL/CI (2005–2006 г.)

    В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

    Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

    Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

    К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:

    • шестигранник на 12 в форме Г – им комплектовали машины при продаже;
    • ёмкость с широкой горловиной для отработки объемом не менее 5 литров;
    • металлическую щётку, ветошь;
    • съёмник для фильтра или мощную отвёртку;
    • воронку, защитные перчатки.


    Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

    1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
    2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
    3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
    4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
    5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
    6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
    7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
    8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
    9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

    Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

    Самостоятельно меняем масло в двигателе ВАЗ 2106

    Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

    Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

    Почему моторное масло нужно регулярно менять

    Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

    При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще — через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

    Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

    Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

    • торцовая головка на 12 и вороток;
    • специальный съёмник для масляных фильтров;
    • воронка;
    • ёмкость для старого моторного масла;
    • 5 литров нового моторного масла.

    Последовательность слива масла

    1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
    2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.

    Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

    Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

    Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

    Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

    Последовательность действий

    1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
    2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка. Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).
    3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.
    4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

    Видео: чем лучше промывать двигатель

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

    Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

    Три типа моторных масел

    Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

    • масла синтетические;
    • масла полусинтетические;
    • масла минеральные.
    • синтетическое масло стоит дороже остальных, что неудивительно: у этой смазки отличные температурные характеристики и очень равномерная вязкость. Дорогая «синтетика» не застывает даже при -55°C, что особенно актуально для нашего климата, поскольку позволяет без проблем завести мотор даже в самый лютый мороз;
    • полусинтетическое масло — это смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон его рабочих температур не так широк, однако у полусинтетического масла есть и несомненный плюс: оно дешевле;
    • наконец, минеральное масло является самым дешёвым из представленных на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. К примеру, при -30°C минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин.

    Выбор моторного масла

    Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

    Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

    Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

    Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

    Устройство масляного фильтра

    Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

    Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца — периодически менять фильтрующие элементы.

    Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

    Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

    Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

    Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй — обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

    Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

    Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан — это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

    Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

    Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

    Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

    Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

    Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант — фильтр NF1001.

    Периодичность замены масляных фильтров

    Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

    Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

    Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

    Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

    1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную. Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке).

    Итак, моторное масло — важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.

    Как поменять моторное масло в ВАЗ 2106

    Как гласит народная мудрость: «Кашу маслом не испортишь». Это также верно и по отношению к автомобилю. Регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2106 является неотъемлемым условием в длительной эксплуатации любого автомобиля.

    Даже ВАЗ 2106, который считается практически «неубиваемым» наследием советского автопрома, нуждается в регулярной замене смазки. Как самостоятельно проводить замену масла в ВАЗ 2106? С какой регулярностью это нужно делать и жидкость какого производителя лучше всего использовать?

    Периодичность замены масла

    Смазывающее масло создано для защиты двигателя, КПП и редуктора заднего моста от износа и повреждений. Без него двигатель, КПП и другие части быстро придут в негодность. Однако термостойкая жидкость имеет ограниченный ресурс, поэтому её нужно регулярно менять, чем чаще – тем лучше. Частота замены зависит от нескольких факторов:

    • Интенсивность эксплуатации автомобиля.
    • Манера вождения водителя.
    • Сезон эксплуатации.
    • Общее состояние автомобиля.

    Существуют и стандартные нормы, привязывающие периодичность замены масла в ВАЗ 2106 к определённому пробегу. Для двигателя она составляет каждые 10 тысяч км пробега, для КПП – 40 тысяч км пробега, для редуктора – 15 тысяч км пробега.

    Какое масло использовать?

    Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.

    Существует миф, что хорошая смазка стоит очень дорого. Это не так. Конечно, разрекламированные брэнды более дорогие, однако и среди бюджетных отечественных вариантов есть достойные аналоги, которые обладают прекрасными показателями.

    Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры. Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости. Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.

    Инструменты и приспособления для проведения замены

    Замена масла в ВАЗ 2106 – та процедура, которую водитель может проводить самостоятельно. Однако для этого нужно иметь некоторые инструменты и приспособления. Прежде всего важно понимать, что необходимо обеспечить удобный подход к автомобилю снизу. Для этого можно использовать различные варианты: подъёмник, смотровую яму, эстакаду и т. д.

    Для замены масла нужно иметь некоторые инструменты, среди которых:

    1. Шестигранник на 12. Он необходим для монтажа сливных пробок.
    2. Ключ на 17. Он нужен для монтажа заливных пробок.
    3. Удобная лейка с широкой горловиной, при помощи которой жидкость заливается в отверстия.
    4. Ёмкость для отработанного материала.
    5. Средства защиты и тряпка для очистки.
    6. Расходные материалы – непосредственно сама смазка и новый масляный фильтр.

    Замена масла в двигателе

    Если коротко описать процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2016, то нужно слить отработанный материал и залить новый. Это процесс нетрудный, нужно лишь соблюдать правильную последовательность действий. Заменять смазку нужно лишь при прогретом двигателе, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать защитные перчатки.

    Замена масла в двигателе состоит из нескольких пунктов:

    1. Открутить сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, предварительно поставив под неё какую-то ёмкость. Пробку можно открутить при помощи шестигранника или воротка. После того как вся старая жидкость стечёт, нужно установить пробку обратно.
    2. Заменить масляный фильтр. Старый фильтр можно попытаться открутить руками, однако если он сидит крепко, то нужно использовать специальный съёмник. Новый фильтр нужно вкрутить в то же отверстие.
    3. Открыть заливную горловину, которая расположена на крышке мотора. В отверстие вставить лейку с широкой горловиной, через которую потихоньку заливать новое масло. Будьте осторожными и постоянно следите за уровнем жидкости в самой канистре. Всего нужно залить примерно 3,7 литра новой смазки.
    4. Определить количество залитого масла. Для этого нужно достать масляный щуп, начисто протереть, погрузить обратно в двигатель и вынуть. Уровень должен быть посередине двух отметок, разрешаются небольшие отклонения. Когда залито нужное количество, необходимо закрутить пробку обратно.
    5. Провести пробный запуск. Для этого нужно завести двигатель и дать ему несколько минут поработать. На панели некоторое время будет гореть лампочка, сигнализирующая о давлении масла. После нескольких минут заглушить двигатель и снова проверить щупом уровень жидкости. Если он уменьшился, то нужно долить нужное количество до восстановления вышеупомянутой отметки.

    Некоторые водители рекомендуют проводить замену масла с промывочным. Как показывает практика, это не даёт существенной разницы.

    Поэтому если вы имеете возможность дополнительно сделать промывку – ничего плохого в этом нет, но и без этого проблем не должно возникнуть.

    Смена масла в КПП

    Работы для КПП включают практически те же действия, что и замена в двигателе.

    Она состоит из следующих шагов:

    1. Слить отработанную жидкость из картера. Для этого подставляем ёмкость под сливную пробку, которую можно открутить тем же шестигранником на 12. После того как стечёт вся жидкость – закрутить пробку обратно.
    2. Открутить пробку на заливном отверстии картера при помощи ключа на 17. Чтобы залить масло можно использовать небольшой шприц. В отличие от замены смазки в двигателе, в этом случае нужно заливать её до тех пор, пока она полностью не наполнит картер, вплоть до того момента, пока она не потечёт из заливного отверстия. После этого закрутить пробку обратно. Для 4-х ступенчатой коробки требуется 1,4 литра, а для 5-ти ступенчатой – 1,7 литра.
    3. Осмотреть картер на наличие протёков и других повреждений. Для этого нужно хорошенько протереть картер сухой тряпкой.

    Важно: если в слитом материале вы обнаружите металлическую пыль или металлическую стружку, то это сигнал о неисправностях в работе КПП и необходимости срочного ремонта.

    Смена масла в редукторе заднего моста

    Замена масла состоит из следующих действий:

    1. Открутить сливную пробку при помощи шестигранника. Слить отработанный материал в ёмкость и закрутить пробку обратно.
    2. Открутить заливную пробку ключом на 17. Заливать жидкость в редуктор до тех пор, пока она не польётся через заливное отверстие. Это удобно делать при помощи специального шприца. Зачастую хватает около 1,3 литра масла. Закрутить пробку обратно.

    Из вышеупомянутых инструкций видно, что замена масла в ВАЗ 2106 – простой и быстрый процесс, который можно делать самому. Проводя своевременную замену смазки, вы обеспечите хорошую работоспособность своему автомобилю и увеличите его срок эксплуатации, а также сведёте к минимуму вероятность поломки и необходимость ремонта в самый неподходящий момент.

    Видео: замена моторного масла в ВАЗ-2106

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками

    Многие работы, которые связаны с техобслуживанием отечественного автомобиля марки ВАЗ 2106, автомобилисты могут проводить самостоятельно. К этим процедурам относят замену масла в двигателе.

    Этот материал поможет всем владельцам отечественных «шестерок» разобраться в том, как поменять масло в гаражных условиях, что для этого нужно и сколько смазочной жидкости вообще потребуется. Дополнительно рекомендуем прочитать статью, посвященную выбору масла для автомобилей ВАЗ 2107.

    Как часто рекомендуется менять масло?

    ВАЗ 2106 под капотом

    Чтобы силовой агрегат ВАЗ 2106 служил вам долгие годы, вы должны своевременно и регулярно производить замену смазочной жидкости. Технический регламент вы можете найти в руководстве по эксплуатации к машине, в котором сказано, что менять масло в моторах «шестерок» следует каждые 15 тыс. километров пробега, однако опытные автомобилисты и механики рекомендуют делать это чаще.

    Масло приходит в негодность гораздо раньше из-за плохих дорог в нашей стране. Также на периодичность замены смазочной жидкости влияют такие факторы, как:

    • сезон эксплуатации авто;
    • качество используемого топлива;
    • манера вождения;
    • эксплуатационные условия;
    • интенсивность езды;
    • состояние транспортного средства.

    Использование смазочных материалов зависит от времени эксплуатации автомобиля. Зимой следует заливать масла меньшей вязкости, а на лето покупать более вязкие жидкости. использование несезонного масла негативно сказывается на моторесурсе и чистоте работы мотора. Таким образом, при использовании сезонных смазок всегда меняйте их при смене времени года.

    масло Хеликс и фильтр

    Моторное масло создано для смазывания деталей мотора и защиты их от трения, коррозии и износа. Синтетические масла в ВАЗ 2106 можно менять реже, по сравнению с минеральными. Связано это с содержанием специальных присадок. Время между заменами смазочных составов сокращает заливание в бак некачественного топлива. При наличии добавок в бензине, не сгорающих в процессе работы мотора, они попадают в смазку, в результате чего она начинает темнеть и утрачивать свои свойства, а в моторе начинают откладываться загрязнения.

    Как было сказано выше, во многом периодичность замены зависит от интенсивности и эксплуатационных условий автомобиля. При агрессивной манере езды масло нужно менять чаще. Мотор испытывает более высокие нагрузки, поэтому масло быстро утрачивает свои свойства. Лучше покупайте для мотора ВАЗ 2106 полусинтетические или синтетические смазочные жидкости.

    После капитального ремонта двигателя масло нужно заменить не позднее, чем через 5-7 тыс. километров пробега (период обкатки). Также в это время нельзя перегружать мотор и ездить на высоких скоростях. Важно не перегреть силовой агрегат.

    Если вы только купили автомобиль у другого владельца, обязательно замените масло в двигателе, предварительно промыв всю систему при помощи специальной жидкости.

    Какое заливать масло?

    Все существующие на рынке масла делятся на несколько категорий:

    • минеральные;
    • полусинтетические;
    • синтетические.

    У минеральных масел для ВАЗ 2106 есть одно главное преимущество – это их низкая цена. По всем характеристикам они уступают полусинтетической и синтетической жидкостям. Использовать минералку не рекомендуется при низкой температуре, так как жидкость утрачивает текучесть и двигатель с трудом заводится. Также синтетические смазки за счет разных присадок лучше защищают двигатель и продлевают моторесурс.

    Моторные жидкости принято классифицировать по параметру вязкости SAE, по которой масла делятся на летние, зимние и сезонные. Первые цифры обозначают нижний предел для отрицательных температур, а последние указывают на верхний предел для плюсовых температур.

    Что касается отечественных производителей, среди них следует обратить внимание на такие марки, как:

    • Lada-Стандарт
    • Азмол Супер
    • ЮКОС Туризм

    Автолюбители нередко отдают предпочтение импортным маслам, которые отличаются лучшими эксплуатационными параметрами. При выборе масла учитывайте рекомендации автопроизводителя, чтобы жидкость подходила конкретному мотору, удовлетворяла климатическим условиям.

    Каждый должен знать, сколько масла заливать в двигатель ваз 2106 – в него входит 3,75 литра жидкости.

    Приступаем к замене масла

    Менять моторное масло на ВАЗ 2106 рекомендуется после прогрева мотора, чтобы смазка лучше стекла, а вы смогли заменить почти всю жидкость. Если автомобиль долгое время стоял и двигатель оставался холодным, обязательно разогрейте его до рабочей температуры.

    Перед тем, как начинать замену масла в двигателе ВАЗ 2106, вам нужно обеспечить доступ к сливному отверстию машины, используя один из доступных вариантов:

    • поднимите машину на подъемнике;
    • загоните на смотровую яму;
    • установите на опоры, подняв предварительно домкратом;
    • загоните на эстакаду.

    Надежно зафиксируйте автомобиль во избежание его движения при проведении процедура замены смазочной жидкости.

    Инструменты для работы

    Ключ для фильтра

    Для замены масла ВАЗ 2106 своими руками вам необходимо приготовить определенные инструменты и материалы из следующего списка:

    • бита и вороток или шестигранник на 12;
    • тара для слива отработанного масла, в которую войдет 5 литров жидкости;
    • ключ для масляного фильтра;
    • воронка;
    • необходимый объем масла в двигатель ВАЗ 2106;
    • перчатки;
    • новый фильтр;
    • чистая ветошь;
    • металлическая щетка.

    к содержанию ↑

    Работа по замене масла

    Работать рекомендуем, предварительно надев резиновые перчатки. Как поменять масло на ВАЗ 2106 вы можете разобраться по нашей поэтапной инструкции. Первым делом откройте капот автомобиля и открутите крышку маслоналивной горловины.

    Заберитесь под машину, подставьте емкость для слива под необходимое отверстие на поддоне картера. Далее металлической щеткой очистите сливную пробку и металл поддона вокруг нее. При помощи шестигранника открутите болт и слейте отработанную смазку. Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

    Хорошенько витерите пробку чистыми тряпками от любых загрязнений. Вся жидкость будет вытекать в течение десяти минут, после чего сливную пробку необходимо вкрутить на место и затянуть.

    Если требуется промывка блока двигателя, выполнить ее необходимо на этой стадии. Залейте новое масло или специальную промывочную жидкость и заведите мотор. Оставьте его поработать на 10 минут, а затем слейте жидкость и продолжайте процесс замены.

    Поменяйте масляный фильтр, открутив его руками или специальным ключом. При отсутствии этого приспособления и невозможности выкрутить фильтр рукой, используйте обычную отвертку. Воткните ее сбоку в корпус фильтра и используйте как рычаг для откручивания фильтра.

    Заполните новый фильтр маслом наполовину, чтобы оно пропитало внутри фильтрующий элемент. Хорошенько смажьте свежим маслом резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра, а чистой тряпкой протрите посадочное место и вкрутите фильтрующий элемент. Делайте это аккуратно, не используя никаких приспособлений.

    На следующей стадии через горловину при помощи воронки залейте свежую смазочную жидкость. Далее закрутите крышку и заведите мотор на 5-10 минут. заглушите двигатель и проверьте уровень масла при помощи щупа. Он должен быть в пределах между максимальной и минимальной отметками.

    На этой стадии процедура замены масла в двигателе ВАЗ 2106 завершена и вам нужно лишь проверить наличие подтеков под масляным фильтром и сливной пробкой. Если они имеются, затяните болт и фильтр посильнее, но не переусердствуйте. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео с инструкциями по замене смазочной жидкости в «шестерке».

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

    Для того, чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.

    Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на горячем двигателе, то есть сразу после поездки. Если мотор холодный или успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 должна производиться на аналогичное масло, которое было залито до этого, если масло вам не понравилось или вы хотите попробовать другую марку понадобится промывка системы смазки. Для таких целей применяется специальное промывочное масло или то масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем.

    Чтобы промыть масляную систему:

    1. После того как сольете старое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
    2. Затем слейте промывочное масло.
    3. Теперь можете заменить масляный фильтр.
    4. Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 — детальная инструкция

    1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

    2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

    3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

    4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

    5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

    Внимание. Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

    1. Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
    2. Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.

    1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
    2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
    3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

    1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
    2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
    3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

    Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

    Ссылка на основную публикацию