Замена рулевой рейки на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Ремонт Шевроле: рулевая рейка Лачетти

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход


Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

    Профессиональный ремонт включает в себя:
  • тестирование рулевой рейки на стенде
  • полную разборку механизма
  • замену или ремонт износившихся деталей
  • обработку движущихся частей механизма смазкой
  • сборку узла и повторное тестирование
  • После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
    Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

    • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
    • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
    • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

    Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

    Как снять рулевую рейку на Шевроле Лачетти?

    Узел рулевого управления Chevrolet Lacetti не является слабым местом данного авто . Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 – 200 000 (км) пробега .

    Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится .

    Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплекта проводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент .

    Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.

    Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти

    • Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
    • Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.

    Сливаем жидкость из ГУР

    • Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

    • Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

    • Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

    • Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). ​
    • Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
    • Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую .
    • Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

    Демонтаж рулевой рейки

    • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
    • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
    • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

    • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

    • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

    • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

    • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
    • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

    • Подставляем под подрамник страхующий упор.

    Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

    • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).

    • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

    • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

    • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

    • Снимаем рулевую рейку. ​

    Что мы использовали в процессе демонтажа рулевой рейки Шевроле Лачетти?

    1. Набор ключей
    2. Съемник для рулевых наконечников
    3. Шприц и емкость для слива отработки ГУР
    4. Домкрат
    5. Страхующие упоры

    Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.

    Дополнительная и информация

    Не стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП .

    Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти

    Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

    Видео

    Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

    Признаки неисправности

    Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

    • При повороте руля появляется стук под капотом.
    • Продольный люфт руля.
    • Повышение усилий при повороте руля.
    • Масляные пятна под машиной.
    • Заедание руля при поворотах.

    Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

    Причины неисправности

    Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

    • Износ элементов составляющей рейку.
    • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
    • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
    • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

    Конструктивные характеристики

    Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

    Устройство рулевой рейки.

    Что понадобится для ремонта

    Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

    Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

    Демонтаж и разборка

    Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

    Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

      Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

    Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

    Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

    Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

    Сливаем жидкость с бачка.

    Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

    Снимаем бачок ГУР.

    Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

    Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

    Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

    Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

    Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

    Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

    Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

    Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

    Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

    Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

    Срезаем хомуты крепления пыльника.

    Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

    Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

    Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

    Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

    Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

    Подставляем под подрамник страхующий упор.

    Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Сборка в правильной последовательности

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

      Меняем подшипники рейки.

    Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

    Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

    Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

    Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

    Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

    Прикручиваем рулевые тяги.

    Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

    Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

    Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие рулевого механизма

    Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
    Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
    Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
    Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
    Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
    Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
    Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

    Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

    Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

    Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

    Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
    Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
    Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

    При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

    Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
    Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
    Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
    Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
    Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие рулевого механизма

    Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
    Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
    Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
    Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
    Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
    Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
    Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

    Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

    Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

    Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

    Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
    Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
    Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

    При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

    Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
    Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
    Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
    Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
    Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

    Пошаговая инструкция и цена на ремонт рулевой рейки Lacetti

    Ремонт рулевой рейки Lacetti можно отнести к «фирменным» неисправностям от Chevrolet. Именно с таким намеком на вас могут посмотреть в сервисном центре при жалобах на проблему с управление автомобилем. Эти проблемы не новы для официальных сервис центров, обслуживающих Chevrolet. О похожих проблемах было слышно и на рулевой рейке Subaru Impeza, но это совсем другая история.

    Основные проблемы при неполадках рулевой рейки Lacetti проявляются, в основном, когда вращают рулевое колесо. При этом может возникать неприятный для слуха скрежет. Помимо этого скрежета, рулевое колесо может «клинить», что неблагоприятно сказывается на безопасности при поездках. Решение такой проблемы одно – замена или ремонт рулевой рейки.

    Основные этапы:

      1. Перед ремонтом необходимо загнать автомобиль на подъемник, при отсутствии такового, используйте два домкрата,
      1. Для начала необходимо удалить всю жидкость из бачка гидроусилителя руля,
      1. Затем снять передние колеса с двух сторон,
      1. После снимите крепление трубки ГУР и выверните два штуцера на рулевой рейки,
      1. Далее частично разбираете подвеску, отсоединяем лямбда-зонт и вместе с подрамником снимаете рулевую рейку,
      1. Впоследствии, разбираете ее, производите чистку и смазку, собираете,
      1. Производите сбор в обратной последовательности,

    Не забудьте, после окончания работы, сделать развал-схождение передних колес. А также долить жидкость в бачке гидроусилителя руля.

    Теперь по поводу цены на рулевую рейку Lacetti. В случае если поврежден вал и все работы выполнялись в автосервисе, будьте готовы попрощаться как минимум с 12 тысячами рублей. Если вал не поврежден, то минимальная стоимость на ремонтные работы будет на тысяч 6 меньше. Если выполнять ремонт самостоятельно, то он обойдется в пределах 8-10 тысяч рублей. Самый дорогой ремонт рулевой рейки в Кирове.

    Если брать самую минимальную цену на рулевую рейку Lacetti как запчасть, без учета работы и всего остального, то за нее придется выложить порядка 200 долларов. Это при условии, что она будет оригинальной. В любом случае, выбор за вами: заниматься всем самим или проследить за ремонтом со стороны и отдать чуть больше денег. Кроме того, при выполнении работы в автосервисе, вам обязаны дать гарантию.

    Если вам понравилась статья про рулевую рейку Chevrolet Lacetti, то жмите «Мне нравится».

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

    Не знаю марки автомобиля, на котором рулевая рейка была бы долговечной, тем более, если речь идет о бюджетных иномарках. Вот и в моем случае на Лачетти не прошло и года обладания, как начала стучать эта самая рулевая рейка. Не знаю, можно ли ее отремонтировать, у меня была возможность по дешевке купить новую запчасть и я свой шанс не упустил.

    Ну что же, рейка у меня есть, осталось только поменять ее и все. Конечно, удобнее было бы делать ремонт на подъемнике, но вполне подойдет и смотровая яма.

    Немного вывешиваем переднюю часть автомобиля. Инструменты нам понадобятся обычные, правда, дополнительно придется купить съемник для рулевых наконечников и подставки, но это стоит не слишком дорого.

    Демонтируем защиту картера, осматриваем старую рейку. Ее я почистил, но все равно номера на ее корпусе не нашел, был только год изготовления. Удаляем с вала пыльник и наносим внутрь смазку, после чего ставим пыльник на место.

    Часть работы у нас будет происходить в моторном отсеке. Откручиваем болт рулевого вала в задней его стороне. Сливаем жидкость из ГУР, закрываем капот. Приподнимаем машину на подъемнике, перед этим снимаем колеса. В подрамнике откручиваем скобы, держащие трубку ГУР. Далее отворачиваем два штуцера из шлангов ГУР из рейки. Под машину нужно поставить емкость, чтобы жидкость с трубок стекала именно туда. Частично разбираем ходовку.

    На очереди у нас подрамник,откручиваем болты крепления, но только лишь на пару витков. Так как у меня были еще скрипы в подвеске, поэтому снял стабилизатор и поменял втулки на силиконовые. Ставим новую рейку, устанавливаем в обратном порядке. Из-за того, что мы разбирали подвеску, после окончания работы необходимо заехать в автосервис и сделать там развал-схождение.

    А еще не забываем прокачать систему гидроусилителя руля, чтобы внутри не осталось воздушных пробок. Эти самые пробки в дальнейшем очень усложнят управление автомобилем, так что ее лучше все же устранять своевременно.

    Шевроле Лачетти: как подтянуть рулевую рейку без снятия

    Шевроле Лачетти никогда не отличался особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.

    Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти? Ищем причины

    Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

    Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

    1. Сама рейка. Но с ней мы разберёмся отдельно.
    2. Крестовина промежуточного рулевого вала.
    3. Стойки или штанга стабилизатора.
    4. Шаровые опоры.
    5. Наконечники рулевых тяг.
    6. Ступичные подшипники.

    Стук в Лачетти спереди. Возможные причины

    Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти

    В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

    Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

    Шианга стабилизатора

    Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

    Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

    Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

    Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

    Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti

    Дело в том, что рейка располагается не на видимом месте, она скрывается за некоторыми элементами.

    В движении автомобиля на рейку приходится много нагрузок, поэтому на ней появляются повреждения.

    На концах рейки располагаются пыльники. Пыльники отвечают за то, чтобы рабочая составляющая рейки была в норме. А зубчатый вал не даёт попадать песку и отвергает влагу.

    Ещё на рейке имеются сальники.

    Влага – это то, что может привести рейку к поломки, поможет быстрее образоваться коррозии.

    Вообще ремонт рейки достаточно сложный если вы обнаружили действительно сильное повреждение, тогда есть вероятность что рейка совсем выйдет из строя.

    Для начала демонтируем защиту(если такая имеется). Далее мы снимаем пыльник, расположенный на вале. На фото видно, что мы положили достаточное колличество смазки. Смазка – это любая смазка в основу которой входит в силикон, главное чтобы эта смазка не разъела резинку.

    Пыльник устанавливаем на место. Большинство операций выполняется под капотом.

    Теперь нам нужно выкрутить болт,хвостовик тоже, который располагается на рейке. Теперь возьмём шприц и с его помощью выкачаем жидкость из бака гидроусилителя руля.

    Под капотом мы выполнили все работы, которые были нужны. Теперь нам нужно перед поддомкратить. А колёса демонтировать. Посмотрите, на подрамнике располагается болт скобы, его выкручиваем. Этот болт является крепящим трубки Гура.

    Далее нам нужно выкрутить штуцеры, которые располагаются на рулевой рейке. Далее возьмём таз, или тару в которую будет сливаться жидкость.

    Далее начинаем по-тихоньку разбирать подвеску. Подвеска разбирается для того, чтобы мы могли демонтировать подрамник.Возьмём вдешку и обработаем соединения резьбовые, такие как: опоры шаровые, тяга стабилизатора, опора двигателя, наконечники и т.д

    Гайки наконечников шаровых – выкручиваем.

    Далее нам нужно выкрутить болты, которые удерживают пальцы шаровых. После достаём их.

    Воспользуемся съёмником для того чтобы достать пальцы рулевых.

    Шаровую опору от ступицу отсоединить не сложно.

    Далее болты крепления опоры нижней выкручиваем, после демонтируем.

    Гайку поперечную снимаем, выкручивает болты крепления (4 штуки).

    Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

    Под радиатором находится рамка, от неё нужно отсоединить лябду-зону(разъём). Трубу глушителя подвесьте на время.

    Следующим действием снимаем подрамник, для этого выкрутите болты крепления. Но выкрутите их с начале не до конца.

    Специальная подставка уходит в подрамник, далее мы докручиваем болты до конца.

    На этом этапе будет лучше, если кто-нибудь нам поможет. Возьмём отвёртку и отсоединим хвостовик от вала рулевого.

    Все соединения обрабатываем вдешной жидкостью. В это время опускаем подрамник. Считайте что мы демонтировали все нужные детали.

    Теперь нам нужно выкрутить болты, которые крепят подрамник и рейку. Далее нам нужно демонтировать стабилизаторы, а втулки обработать смазкой. Смазка улучшит работу подвески и исключит возникновение скрипов.

    Перейдём непосредственно к замене рейки рулевой. Берем новую рейку и устанавливаем всё с точностью наоборот. Главное уберите пробки, которые располагаются в отверстии гидроусилителя руля. Обрабатываем все части герметиком.Вот и вся работа. Вы набрались хорошего опыта и сэкономили деньги. Последним дейсвием зальём жидкость в бачок и прокачаем всю систему. После процедуры рекомендуется выполнить развал-схождение.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Несмотря на введение европротокола, автомобилисты продолжают сталкиваться с проблемой многочасовых ожиданий экипажей ГИБДД после дорожных происшествий.

    Участники ДТП отмечают, что в последнее время ситуации, когда гаишники просто не хотят приезжать на место аварии, стали возникать чаще. Хотя не имеют на это права. Однако, как отмечают в правоохранительной среде, это происходит ввиду нехватки кадровых ресурсов госавтоинспекции.

    Вместо того, чтобы оформить все на месте, сотрудники автоинспекции предлагают водителям заниматься этим самостоятельно, а затем ехать в ближайшее отделение со всеми бумагами. Но там водителям приходится проводить по несколько часов в бесконечных очередях с такими же товарищами по несчастью.

    Иногда пострадавших в ДТП выручает европротокол. В рамках этой процедуры вызывать полицейских необязательно. Достаточно самим оформить все документы об инциденте или можно обратиться к аварийному комиссару. Но, как известно, для того, чтобы воспользоваться европротоколом, должно быть соблюдено несколько условий. Во-первых, в аварии участвовало не более двух автомобилей, во-вторых, оба участника застрахованы, повреждения получили только транспортные средства, водители не имеют разногласий по поводу обстоятельств и виновника ДТП.

    Далеко не каждая авария соответствует всем этим параметрам. Например, часто водители не могут договориться, кто виноват. А это означает, что протокол должен составить инспектор. Либо один из автомобилей имеет страховку каско. Но на практике выходит, что нередко водители так и не дожидаются патрульную машину. Причем о том, что сотрудники ГИБДД не приедут, может прямо предупредить диспетчер, зная, что свободных машин нет.

    Один из автолюбителей поделился историей своего происшествия, в котором он оказался пострадавшей стороной. Причем он был согласен покинуть место ДТП и заняться ремонтом своей машины самостоятельно. Однако у виновника был полис каско, поэтому требовалось оформить аварию в ГИБДД. Водителям предложили сделать фото и проехать в ближайшее отделение, где они в очередях провели более 9 часов.

    Поскольку у многих участников аварий возникают разногласия, разборы затягиваются, рассказывают пострадавшие. Но часто автолюбители не решаются фиксировать ДТП самостоятельно, опасаясь потом получить отказ от страховой компании в выплате из-за якобы неправильно оформленных документов. В итоге в отделениях ГИБДД столпотворение, люди тратят не только многие часы в очередях, но и нервы. А также доверие к системе разбора дорожных происшествий.
    Между тем в руководстве ГИБДД признают, что выезжать на аварии – обязанность инспекторов, если автовладельцы требуют их присутствия. В то же время эксперты отмечают, что жаловаться на неповоротливость экипажей ДПС бессмысленно, поскольку ведомство всегда может сослаться на нехватку личного состава.

    Судя по всему, в ближайшее время ситуацию кардинально улучшить не удастся. Однако в ГИБДД совместно с автостраховщиками рассчитывают на развитие института европротокола таким образом, что к 2030 году с его помощью будет оформляться до 100 процентов всех ДТП на российских дорогах.

    Для этого вводятся новые параметры упрощенного оформления ДТП. В частности, в этом году лимит ущерба для применения европротокола повышен со 100 до 400 тысяч рублей. В дальнейшем экспертам предстоит работа по устранению других барьеров, препятствующих массовому распространению европротокола. Когда они будут преодолены, нагрузки и нареканий в отношении ГИБДД станет значительно меньше. И водителям будет проще.

    Замена рулевой рейки на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

    Подвернулась возможность поменять рейку. Весь процесс для рукастых займет 2-3 часа. Конечно, удобнее все делать на подъемнике, но можно и на яме. Необходимо лишь будет вывесит переднюю часть авто. Из инструмента ничего нестандартного не потребуется, кроме съемника для рулевых наконечников и подставки при демонтаже подрамника. Защиту двигателя снимаем, если таковая установлена.

    Итак, рейка и ее номер на упаковке

    На корпусе рейки номера нет, только дата выпуска. В моем случае – 10.03.2008г.

    Снимаем пыльник с вала

    и закладываем под него смазку

    Ставим пыльник на место. В принципе можно использовать любую пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

    Часть операций делаем сверху под капотом
    Отворачиваем болт в соединении рулевого вала и его хвостовика на рейке

    Удаляем лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя

    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Больше под капотом делать нечего. Поднимаем авто на подъемнике, предварительно сняв колеса. На подрамнике в районе правого лонжерона отворачиваем болт скобы, которая держит трубку гидроусилителя

    После этого можно выворачивать оба штуцера шлангов гидроусилителя из самой рейки. Желательно под машину подставить посудину, т.к. часть жидкости будет выливаться из системы

    Приступаем к частичной разборке подвески с целью снятия подрамника. Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40

    Отворачиваем гайки наконечников

    вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор

    и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора

    15.09.2008, 12:16 #2
    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников

    с помощью съемника

    Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками

    Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее

    Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту

    Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору

    и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя

    15.09.2008, 12:18 #3
    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках. Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора

    Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы

    Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления

    Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40

    а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят

    15.09.2008, 12:19 #4
    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику

    С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор

    и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче

    Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой

    После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя

    и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала

    Ссылка на основную публикацию
    15.09.2008, 12:20 #5