Замена рычага передней подвески Лада Калина

Замена рычага передней подвески автомобиля Лада Калина

Рычаг передней подвески заменяют, если нарушена геометрия рычага (рычаг погнут), резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык.

В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кгсм).

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага

Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках инструментальными головками или отрезками трубы.

Новый сайлент-блок перед запрессовкой смачиваем мыльным раствором

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв с одной стороны, так же снимаем с другой.

Новые сайлент-блоки сначала запрессовываем в тисках

Окончательно запрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова — 80—96 Нм (8,0—9,6 кгсм), гайку крепления растяжки к рычагу — 160—180 Нм (16,0—18,0 кгсм), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу — 42—52 Нм (4,2—5,2 кгсм).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена сайлентблоков передней подвески на Лада Калина своими руками

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Так выглядят старые элементы подвески

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

Иногда случается, что их просто разламывает

Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

Сайлентблоки собраны на рычаге…

…а так они собраны на автомобиле.

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

Передняя подвеска Лада Калина

Лада Калина впервые появилась на российском рынке 18 ноября 2004 года. Именно с этого автомобиля началась новая эра в развитии Волжского автогиганта.

Данная машина выпускалась до 2013 года, а ее общий тираж достигает объема в 600 000 штук. Машина стала новой во всем, начиная от платформы и заканчивая эргономикой салона. Передняя подвеска данного авто, независимая, типа МакФерсон, что является существенных продвижением вперед компании Лада.

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
  6. Стойка передней подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

Устройство подвески Лада Калина

В состав подвески входят пружины винтового типа и конического вида, их нет на фото. Пружины располагаются над стойкой подвески. Благодаря им и амортизатору происходит обеспечение плавности хода и управляемости автомобиля. Пружина изготавливается из стали с низким содержанием углерода, она смягчает удары, наезды на неровности и кочки. Когда машина наезжает на препятствие, колесо становится фактически полностью не управляемым, что является проблемой. Пружина необходима для возврата колеса на свое место. Амортизатор же необходим для гашения колебаний после прихода колеса в норму на свое место. Рычаг передней подвески убирает крен и удерживает на себе колесо, также рычаг передней подвески является элементом установки колеса на свое место при наезде на преграды. Стойка СПУ необходима для связи кузова и подвески. Данный элемент уравнивает колебания кузова и подвески, что позволяет машине двигаться без проблем с наклоном при поворотах.

Принцип действия

На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.

Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.

Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа

Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:

  • Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
  • В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
  • Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
  • Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
  • После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
  • После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
  • Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.

Заменить рычаг в передней подвеске

Как заменить рычаг в передней подвеске Лады Калины 2

Вам будут необходимы: ключ 17, ключ 19, 24, TORX E12, съемник, предназначенный для шарниров шаровых.

Примечание

Показана данная работа на примере рычага левого. Правый рычаг заменяется аналогичным образом.

1. Машину затормозить посредством стояночного тормоза, после чего установить башмаки-упоры противооткатные под задние колеса. Используя домкрат, приподнять переднюю часть авто и установить ее а надёжную опору. Снять необходимое переднее колесо.

2. Отвернуть гайку, предназначенную для крепления растяжки к рычагу при удерживании растяжек ключом, чтобы не проворачивалась в шарнирах (резинометаллических). Снять специальную шайбу.

3. Отвернуть гайку, предназначенную для крепления стабилизаторной стойки к самому рычагу при удерживании болта от проворачивания, после чего вынуть болт.

4. Выпрессовать палец от шаровой опоры из рычага.

5. Отвернуть гайку, предназначенную для крепления рычага при удерживании бота от проворачивания. Снять шайбу пружинную и вынуть болт.

6. Вывести из кронштейна на кузове конец рычагами и снять рычаг с растяжки.

7. С растяжки снять специальную шайбу А и пакет шайб регулировочных Б (при их наличии), посчитав их количество. Промаркировать шайбы, чтоб в дальнейшем устанавливать их на ту же сторону на рычаге.

8. Признаки износа шарниров резинометаллических в рычаге – это разрывы, а также односторонняя выпученность резины, ее отслоение от втулки металлической.

Примечание

Чтобы заменить шарниры резинометаллические от рычага, необходимы оснастка и специальные инструменты. Вот почему, зависимо от возможностей пользователя, возможны либо замена рычага вместе с шарнирами, либо снятие рычага с машины, замена шарниров в специализированном сервисе.

9. Установить новый рычаг в обратном порядке, не затянув резьбовые соединения полностью. Шайбы регулировочные установить в аналогичном количестве…

10. …а фаски на их диаметрах внутри обязаны направляться в сторону бурта упорного от растяжки.

11. Опустить авто на землю и сильно качнуть его несколько раз. Затянуть все резьбовые соединения подвески окончательно на машине, стоящей на земле.

12. По установке рычага проверить и при потребности отрегулировать углы установки для колес.

13. Приблизительно после 100 километров пробега проверить качество затяжки соединений резьбовых. Если есть потребность, подтянуть их подходящими моментами.

Замена передних рычагов lada kalina sedan (ваз калина)

Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Калина снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, имеется его деформация. Также рычаг снимается в случае в случае замены сайлент — блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Калина аналогичен рычагу передней подвески десятого семейства.Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.

Инструмент необходимый для снятия рычага передней подвески Лада Калина

Ключи на 24 (рожковый и накидной). Два ключа на 19. Инструменты необходимые для снятия шаровой опоры.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Калина

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта». операции по снятию шаровой опоры на этих автомобилях аналогичны.Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Калина

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Калина понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Калина необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

В этой статье я расскажу вам о том, как снять передний бампер Лада Калина своими руками быстро и эффективно.

Чтобы снять бампер Калины вам потребуется:

Итак, снимаем передний бампер Lada Kalina — последовательность действий:

2. Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их — 2 болта и 2 самореза. Открутите их.

5. Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.

6. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.

Теперь когда ничего не мешает вы можете снять передний бампер Лада Калина, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности указаны места крепления бампера к кузову.

Произведите ремонт бампера или полностью замените его на новый. Спасибо за внимание.

Снятие рычага передней подвески

Снятие рычага передней подвески Лада Калина

Рычаг снимаем с автомобиля для его замены или замены сайлент-блоков рычага.

Работа показана на правом рычаге, левый рычаг снимается аналогично Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Отсоединяем шаровую опору от ры­чага (см. «Снятие шаровой опоры»).

Отворачиваем гайку крепления ра­стяжки к рычагу передней подвески и снимаем шайбу (см. «Снятие ра­стяжки»).

Отворачиваем гайку болта крепле­ния стойки стабилизатора попереч­ной устойчивости к рычагу и выни­маем болт (см. «Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчи­вости»).

Двумя накидными ключами «на 19» отворачиваем гайку бол­та крепления рычага к кузову. Выколоткой из мягкого металла вы­биваем и вынимаем болт, выводим рычаг из кронштейна.

Для замены сайлент-блока рыча­га выпрессовываем его в тисках инструментальными головками или отрезками труб подходящего размера. Новый сайлент-блок перед запрессов­кой смачиваем мыльным раствором.

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом. Сняв сайлент-блок с одной стороны ры­чага, аналогично демонтируем с другой стороны.

Новые сайлент-блоки предвари­тельно запрессовываем в тисках.

. и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Устанавливаем рычаг в обратной по­следовательности. Затяжку резьбо­вых соединений резинометалличе-ских шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

Видео по теме “Лада Калина. Снятие рычага передней подвески”

Замена рычагов передней подвески ВАЗ 2114
Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ
Как самому заменить сайлентблок в рычаге ВАЗ нижнем , Простой способ.

Замена рычага передней подвески Лада Калина

Замена сайлентблоков на Лада Калина

опубликовано 16.04.2017

Сайлентблоки — резинометаллические шарниры в виде двух металлических втулок с резиновой вставкой между собой. Сами сайлентблоки соединяют элементы подвески, обеспечивая ее работоспособность, а резиновые вставки гасят вибрацию, которая появляется во время движения автомобиля. Таким образом, сайлентблоки предназначены для удержания колеса от продольного перемещения, а также сглаживания неровностей дороги, которые передаются на кузов во время движения автомобиля.

Ресурс сайлентблоков на Лада

Как правило, сайлентблоки на Лада выдерживают 50-200 тыс. км пробега. Однако, для того, чтобы точно отследить состояние сайлентблока, необходимо проводить периодическую диагностику.

Признаки неисправных сайлентблоков на Лада

  1. Основным признаком проблем сайлентблока является нестабильное движение автомобиля. Автомобиль начинает уводить в сторону при езде даже по небольшим неровностям дорожного покрытия, при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает уводить правее или левее. Так проявляется износ сайлентблоков передних рычагов.
  2. Еще одним характерным признаком неисправности сайлентблока является, выходящий из п.1 неравномерный износ покрышек.
  3. Появляется стук в передней подвеске.

Неисправный сайлентблок необходимо заменить в самое короткое время. Использование неисправной, изношенной детали, а также ее запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

Производим диагностику и замену сайлентблока самостоятельно на примере Лада Калина

Если при осмотре сайлентблока были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, необходимо произвести его замену.

Проводить самостоятельную диагностику сайлентблоков рекомендуется только при наличии достаточного опыта вождения. Для того, чтобы самостоятельно ревизовать сайлентблоки, необходимо, во-первых, заехать на яму или поддомкратить верхнюю часть автомобиля и снять переднее колесо. При использовании ямы снимать колеса не обязательно.

  • Откручиваем заднюю гайку продольного рычага при помощи ключа №24, предварительно обработав узел с помощью WD-40. Если у вас возникли проблемы, скорее всего гайка прикорела и потребуется приложить больше усилий, чтобы ее открутить – если есть возможность, попробуйте нагреть гайку газовой горелкой.
  • Открутите переднее крепление рычага к кузову головкой 17.
  • Достаньте продольный рычаг сайлентблока поперечного рычага. При это регулировочные шайбы продольного рычага должны оставаться на месте.
  • Извлеките сайлентблоки из поперечного рычага, они могут приржаветь, поэтому потребуется приложить дополнительное усилие – вы можете использовать молоток и зубило, чтобы их выбить.
  • Возьмите новые сайлентблоки и запрессуйте их в отверстие рычага.
  • Вставьте продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовой часть предварительно смажьте графитовой смазкой или солидолом.
  • Произведите сборку в обратной последовательности. Если необходимо, повторите те же действия с другой стороны.

Какие сайлентблоки ставить

Если вы столкнулись с проблемой износа сайлентблока и выбора запчасти на замену, мы рекомендуем ставить детали от оригинального производителя LADA, а также проверенного производителя Точка Опоры, если вы ищете качественный аналог. Приобрести сайлентблоки на ВАЗ, а также другие оригинальные компоненты и запчасти можно в магазине IXORA. По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
LADA 21080290404000 ШAPHИP HИЖHЕГО PЫЧAГA ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108-2115
VTR LADA0103RP ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ САЙЛЕНТБЛОК НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ПЕРЕДНИЙ
LADA 21100291405400 ШAPНИP КPEПЛЕНИЯ PЫЧAГA
TOCHKA OPORY 17062025 САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, БАЛКИ ВАЗ 2108 2109 21099, 2110 2111 2112, 2113 2114 2115, КАЛИНА 1117
LADA 21100291405400 ШAPНИP КPEПЛЕНИЯ PЫЧAГA
TOCHKA OPORY 17062025 САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, БАЛКИ ВАЗ 2108 2109 21099, 2110 2111 2112, 2113 2114 2115, КАЛИНА 1117
LADA 21100291405400 ШAPНИP КPEПЛЕНИЯ PЫЧAГA
TOCHKA OPORY 17062025 САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, БАЛКИ ВАЗ 2108 2109 21099, 2110 2111 2112, 2113 2114 2115, КАЛИНА 1117

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Замена рычага передней подвески Лада Калина

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.
  5. Затем открутите болт с гайкой, фиксирующий стойку стабилизатора.
  6. Следующим этапом является болт поперечного рычага. После демонтажа болта с гайкой, можно снимать рычаг.

Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

  1. Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.
  2. Если в ходе снятия в рычаге останется его металлическое основание, придется его также выбивать и очищать посадочное место от грязи.
  3. Установка новых сайлентблоков выполняется посредством их запрессовывания в рычаг с помощью тисков, с полной фиксацией, нанося молотком удары каждые 5-8 мм по корпусу.

Подушка и стойка стабилизатора:

  1. Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.
  2. Чтобы освободить подушку, возьмите ключ на «13» и открутите по два крепежных болта кронштейна, после чего высвободите ее.
  3. Когда она будет освобождена, ее можно снять, разрезав ножом в наиболее тонком месте, или снять со стабилизатора, смазав его WD-40 либо мыльным раствором.

Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.
  3. Новые сайлентблоки смажьте WD-40 или мыльным раствором и установите на место с помощью головки на «30» и тисков, запрессовывая его.

Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину

  1. Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю крепежную гайку опоры к стойке: накиньте на гайку ключ на «22» и ослабьте крепление, удерживая шток от проворачивания ключом на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.
  2. Далее поднимите переднюю часть авто домкратом и снимите колесо.
  3. Выньте тормозной шланг с зацепления на стойке и отведите его в сторону.
  4. Далее нанесите на все соединения проникающую смазку.
  5. Затем открутите гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному рычагу, и выбейте оттуда наконечник с помощью молотка и монтировки, либо выпрессуйте, используя съемник.
  6. Теперь приступайте к нижнему креплению стойки, где нужно отвернуть две гайки с помощью ключей на «17» и «19».
  7. Осталось открутить три крепежные гайки передних опор к стакану (кузову).
  8. Последнюю гайку не откручивайте до конца, чтобы стойка держалась. Когда вы разъедините стойку с поворотным кулаком, можно открутить последнюю гайку, и опустить ее вниз, придерживая другой рукой.
  9. Теперь вам потребуются стяжки пружин. Их можно приобрести в любом автомагазине.
  10. Оденьте их с обеих сторон на витки пружины и с помощью данных приспособлений выполните их сжимание.
  11. Когда пружина будет достаточно стянута и не будет упираться в опору стойки, открутите верхнюю гайку.
  12. Выньте опору вместе резинкой, чашкой и подшипником.
  13. Затем можно вынимать пружину.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.
  15. Новые пружины стяните до требуемого момента и оденьте на стойку. Крайний нижний виток должен попасть точно в углубление.

Как проверить сайлентблоки передних рычагов?

Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО. Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.

Самая большая трудность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но и этот вопрос вполне решаем.

Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?

Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять на домкрат своего «железного коня» и снять колесо. Далее необходимо на переднем рычаге найти болт, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Откручиваем также и крепежную гайку заднего сайлентблока. Теперь тянем на себя стойку вместе с рычагом; вытянув ее, следует открутить болты, крепящие рычаг к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступить и непосредственно к замене, для этого следует выпрессовать задний сайлентблок переднего рычага с помощью небольшой кувалды.

Для того чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться и специальным устройством для замены сайлентблоков, однако, это не означает, что нужно немедленно бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верным помощником опять-таки будет молоток или же кувалда. Строго в обратной последовательности осуществляем сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы авто, при этом учтите, что передний сайлентблок можно затягивать только лишь на автомобиле, снятом с домкрата. И в завершении не забудьте восстановить развал-схождение колес.

Детали подвески ЛАДА “Калина” при езде по неровным дорогам изнашиваются и требуют периодической замены. Стабилизатор поперечной устойчивости “Калина” — прочная и долговечная деталь, которая требует замены лишь в результате ДТП. Ремонт этого узла заключается в замене втулок, резина которых не выдерживает долгой эксплуатации на наших дорогах.

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

  • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
  • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
  • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
  • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

  1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
  2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
  3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.

Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

  • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • специальное приспособление (надставка);
  • молоток;
  • втулки стабилизатора “Калина”;
  • стойки стабилизатора;
  • штанга стабилизатора.

Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

Как производится замена стабилизатора “Калина”

Чтобы заменить втулки и стабилизатор на автомобиле, надо выполнить такие действия:

  • установить машину на подъемник или смотровую яму (в последнем случае нужно подставить под колеса противооткатные башмаки);
  • обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40;
  • открутить левую и правую гайки крепления стоек стабилизатора;
  • открутить гайки, удерживающие левый и правый хомуты крепления стабилизатора;
  • демонтировать стойки, штангу и кронштейны стабилизатора;
  • отвернуть гайки, крепящие стойки стабилизатора к рычагам;
  • сбить стойки стабилизатора со штанги, используя полимерный или деревянный молоток;
  • осмотреть подушки (втулки) стабилизатора и при необходимости заменить их новыми;
  • осмотреть состояние штанги стабилизатора;
  • если концы штанги находятся в разных плоскостях или она имеет иные признаки деформации, следует использовать новую штангу;
  • осмотреть состояние стоек стабилизатора и их втулок;
  • заменить изношенные втулки и деформированные стойки новыми;
  • смазать резьбовые соединения графитовой смазкой;
  • установить штангу и подушки стабилизатора на автомобиль;
  • затянуть гайки хомутов крепления стабилизатора;

Совет: при использовании разрезных подушек гайки необходимо затягивать до устранения зазора в них. Для этого сначала надо затянуть переднюю, затем заднюю гайку крепления.

  • затянуть гайки, удерживающие стойки стабилизатора “Калина”;
  • если работы по замене производились на подъемнике, необходимо опустить автомобиль, чтобы нагрузить колеса;
  • произвести окончательную затяжку резьбовых соединений креплений хомутов и стоек стабилизатора (4,5-5,3 кгс и 1,3-1,6 кгс соответственно).

На этом замена стабилизатора “Калина” завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Замена сайлентблоков на калине своими руками видео

Как писал ранее: www.drive2.ru/l/6996098/ замучил скрежет. Воодушевившись видео:

В ближайшее время надо будет сход-развал сделать, хотя машина ровно едет как и раньше (до 1000р. или + 400р. больше если скажут что надо рулевые наконечники расшатывать)).

Если скрежет появится, то и рулевые наконечнки с опорным подшпниками поменяю-остальное уже поменяно. Но шаровая опора меня поразила конечно, ну ловил несколько ям, но не особо серьезных. В магазе чел говорит мол Китай скорее всего-у него же покупал блин-там других магазов рядом с сервисом не было. Ту БЗАК с наклейкой был-код проверять некогда было-посмотрим на практике, по ощущениям легче руль крутится (или Плацебо))))

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Вывешиваем заднюю часть автомо­биля.
Для удобства выполнения работы снимаем колесо.
Отсоединяем трос стояночного тор­моза от балки и кронштейна (см. «Снятие элементов стояночной тор­мозной системы»).

Накидным ключом «на 19» отво­рачиваем гайку, удерживая болт крепления рычага к кронштейну другим ключом того же размера.
. и вынимаем болт.
Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок. При этом сле­дим, чтобы шланг тормозного меха­низма заднего колеса не был натянут.

Чашечным съемником для под­шипников ступиц колес или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога автомобиля. Болт съемника подшипников сту­пиц не проходит в отверстие сайлент-блока, поэтому заменяем его болтом или винтом d 12 мм. (Подходит винт крепления голов­ки блока цилиндров).

Сайлент-блок выдавливаем в чаш­ку съемника.
Очищаем от грязи отверстие под сайлент-блок в рычаге.

Новый сайлент-блок и отверстие в балке смачиваем мыльным раст­вором.

Вставляем сайлент-блок в отвер­стие рычага и запрессовываем тем же съемником.
Опустив автомобиль на колеса, затя­гиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну предписанным момен­том.

Лада Калина впервые появилась на российском рынке 18 ноября 2004 года. Именно с этого автомобиля началась новая эра в развитии Волжского автогиганта.

Данная машина выпускалась до 2013 года, а ее общий тираж достигает объема в 600 000 штук. Машина стала новой во всем, начиная от платформы и заканчивая эргономикой салона. Передняя подвеска данного авто, независимая, типа МакФерсон, что является существенных продвижением вперед компании Лада.

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
  6. Стойка передней подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

Устройство подвески Лада Калина

В состав подвески входят пружины винтового типа и конического вида, их нет на фото. Пружины располагаются над стойкой подвески. Благодаря им и амортизатору происходит обеспечение плавности хода и управляемости автомобиля. Пружина изготавливается из стали с низким содержанием углерода, она смягчает удары, наезды на неровности и кочки. Когда машина наезжает на препятствие, колесо становится фактически полностью не управляемым, что является проблемой. Пружина необходима для возврата колеса на свое место. Амортизатор же необходим для гашения колебаний после прихода колеса в норму на свое место. Рычаг передней подвески убирает крен и удерживает на себе колесо, также рычаг передней подвески является элементом установки колеса на свое место при наезде на преграды. Стойка СПУ необходима для связи кузова и подвески. Данный элемент уравнивает колебания кузова и подвески, что позволяет машине двигаться без проблем с наклоном при поворотах.

Принцип действия

На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.

Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.

Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа

Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:

  • Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
  • В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
  • Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
  • Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
  • После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
  • После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
  • Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.

Замена рычага передней подвески Лада Калина

Популярные статьи

Замена сайлентблоков Лада Калина

Диагностика и замена сайлентблоков передних поперечных рычагов Лада Калина.

Если Ваш автомобиль уводит в сторону на небольших неровностях дороги, или при нажатии на педаль акселератора авто пытается ехать правее или левее, но не прямо, причиной может быть износ сайлентблоков передних рычагов. Они сделаны резинометаллическими и служат для того, чтобы удерживать колесо от продольного перемещения, а так же для сглаживания неровностей дороги, передающихся на кузов автомобиля.

Для того чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов подымаем на домкрате переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо. Еще удобнее будет, загнать авто на яму, тогда колесо снимать не придется – оно не будет мешать. Если использовать подъемник, снимать колесо также не нужно.

Предварительно обработаем узел WD 40, чтобы легче было открутить заднюю гайку продольного рычага, после чего откручиваем ее ключом №24. Гайка может сильно прикореть из-за чего не будет, откручивается. В этом случае может потребоваться приложение большого усилия. Может даже потребуется нагреть гайку газовой горелкой.

Откручиваем переднее крепление рычага к кузову головкой №17.

Достаем продольный рычаг из сайлентблока поперечного рычага. Будьте внимательны – регулировочные шайбы на продольном рычаге должны остаться на своем месте (если такие есть).

В одном рычаге два сайлентблока, они вставляются снаружи – с одной и с другой стороны. Извлекаем сайлентблоки из поперечного рычага. Они могут вывалиться сами, а могут и приржаветь наружным металлическим кольцом к рычагу. Тогда потребуется молоток и зубило, чтобы их выбить.

Берем новые сайлентблоки. Запрессовываем их в отверстие рычага.

Теперь вставляем продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовую часть желательно смазать графитовой смазкой или солидолом. Прикручиваем переднее крепление рычага к кузову и зажимаем гайку заднего крепления рычага. То есть собираем все в обратной последовательности.

На этом все, готово, мы закончили ремонт связанный с диагностикой и ремонтом сайлентблоков Лада Калина. Повторяем те же действия со второй стороны, если это необходимо. Подольше сберечь сайлентблоки, как и подвеску в целом, вам помогут простые меры профилактики.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Ссылка на основную публикацию