Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Замена сальника распредвала ваз 2110 самостоятельным методом

Как известно, замена сальника распредвала ваз 2110 или манжеты, как ее называют, проводится довольно часто. Манжета – это такая составляющая, которая подвергается постоянным нагрузкам.
На ваз 2110 замена сальника распредвала может быть проведена своими руками без особых сложностей. Об этом и будет рассказано в данной статье.

Снятие манжеты

Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.

Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок.
Итак, приступим к снятию:

  • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
  • снимаем ремень;
  • теперь нужно демонтировать демпфер;
  • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
  • отсоединяем их от торца двигателя;
  • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

  • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
  • снимаем его.

Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке.
Продолжаем:

  • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
  • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.

  • шкив распредвала снимается.

Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

  • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
  • берем отвертку и снимаем манжету.

Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

  • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

Установка новой манжеты на распредвал

Ваз 2110 сальник распредвала

Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным.
Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.

Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.

Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.

  • втулку устанавливаем на наружном диаметре сальника;
  • устанавливаем их вместе, используя болт и шайбу;
  • затягиваем болт до тех пор, пока манжета не встанет на место (то есть, заподлицо с крышкой).

Примечание.
Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.

Для чего нужна своевременная замена манжеты

Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого.
Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла.
Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность.
Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе, а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора.
Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины.
Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно.
Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха.
Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает.
Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110

Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.

Внешний вид элемента

На что влияет манжет

Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
  2. Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
  3. Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
  6. Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Впрессовка

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

Замена сальника распредвала ваз 2110 8 клапанов

Дата: 16.08.2015 / Комментариев: 0

Однажды заглянув под капот своей ласточки, вы с ужасом обнаружите влажное пятно в районе сальника распределительный вал. Не стоит сразу паниковать, возможно, масляное пятно появилось в результате засорения системы вентиляции картера ВАЗ, или один из шлангов попросту пережат в результате неправильной эксплуатации.

Поэтому сперва необходимо проверить систему вентиляции и при необходимости провести мелкий ремонт. Если же система исправна или после ремонта масленое пятно появилось снова, то Вам придется установить новый сальник взамен старого. Процедура замены на первый взгляд может показаться сложной, однако не все так сложно как может показаться и ее может выполнить любой, кто хоть раз имел дело с разборкой механизмов.

А для того что бы Вы чувствовали себя более уверенным, всю процедуру замены мы сопроводим фотографиями и приведем перечень необходимых инструментов, кстати методика замены сальника распредвала аналогична для двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Для ремонта нам понадобятся: отвертка, гаечный ключ на 17, кусок деревяшки, оправа подходящего размера и молоток. Для удобства мы добавили на фотографии пиктограммы инструментов, которые используются в данной операции. А в конце статьи можно будет посмотреть видео по замене сальника.

1. Отключаем аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля (рекомендуем проводить данную процедуру, хотя многие ей пренебрегают, но потом кусают локти);

2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Как это делается, читаем в этой статье.

3. Демонтируем шкив распредвала.

Снять шкив — наверное, одна из самых сложных задач в этой операции, но и это нас не остановит. При помощи ключа и отвертки (для удобства можно взять отвертку помощнее), ослабляем болт крепления зубчатого шкива. Как только болт тронулся с мертвого места, снимаем ремень и окончательно откручиваем болт коленчатого вала и тут может нас может постигнуть разочарование: в большинстве случаев, снять шкив просто так не удастся, поэтому нам понадобиться универсальный съемник.

4. Теперь наша цель — шпонка, что бы ее вытащить, необходима небольшая сноровка, вернее она вытаскивается практически без проблем, главное, что бы она не завалилась куда-нибудь, когда будете ее вытаскивать;

5. Просунув отвертку между коленвалом и сальником вытаскиваем старый сальник;

6. Перед установкой нового сальника, еще раз проверяем его целостность и наличие пружины, кромка “А” должна быть без повреждений, а пружина не должна иметь видимых повреждений.

Как и любой сальник перед установкой смазываем его маслом и при помощи деревяшки аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал;

7. При помощи оправы в роли, которой может использоваться и старый сальник, аккуратно запрессовываем его до упора;

8. Установку шкива проведите в обратной последовательности, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня ГРМ. После подключения клемм на АКБ. можно заводить свой ВАЗ и ехать в магазин за пивом. Процедура замены сальника завершена.

Замена сальника распредвала ваз 2114 2110 8 клапанов

Основная задача сальника — не пропускать масло. Как и у любой детали у него есть ресурс. Бывают случаи, что масло буквально течет из сальника и масла, залитого в двигатель, хватает на 5-10 км. Если вы обнаружили течь со стороны сальника, лучше не затягивать с заменой.

Замена сальника распредвала Ваз 2114

1. Снимите ремень ГРМ (Замена ремня ГРМ и натяжного ролика 8 кл двигатель )
2. Ключом «на 17» отверните болт зубчатого шкива распред вала. Чтобы предотвратить проварачивание вала, пропустите через отверстие в шкиве головку «на 10» и наденте на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.


3. Подденте отверткой шкив распред вала

5. Дабы не потерять шпонку шкива, извлеките ее из паза распред вала

6. Подденте отверткой сальник и извлеките его


7. Смажьте моторным маслом рабочую поверхность нового сальника, отрезком трубы подходящего размера запрессуйте его. Запрессовывать сальник нужно заподлецо с местом посадки это вся замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов.

Для запрессовки сальника подойдет головка на 30

Похожие статьи

  • Снятие датчика положения коленчатого вала Ваз 2110
  • Замена прокладки клапанной крышки Ваз 2110 (-09,08)
  • Замена моторного масла Ваз 2110-2112
  • Замена ремня ГРМ и натяжного ролика (8 кл двигатель) своими руками

Замена сальника распредвала ваз 2110 самостоятельным методом

Как известно, замена сальника распредвала ваз 2110 или манжеты, как ее называют, проводится довольно часто. Манжета – это такая составляющая, которая подвергается постоянным нагрузкам.
На ваз 2110 замена сальника распредвала может быть проведена своими руками без особых сложностей. Об этом и будет рассказано в данной статье.

Снятие манжеты

Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз .

Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок.
Итак, приступим к снятию:

  • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
  • снимаем ремень;
  • теперь нужно демонтировать демпфер;
  • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
  • отсоединяем их от торца двигателя;
  • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

  • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
  • снимаем его.

Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке.
Продолжаем:

  • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
  • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ .

  • шкив распредвала снимается.

Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

  • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
  • берем отвертку и снимаем манжету.

Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

  • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

Установка новой манжеты на распредвал

Ваз 2110 сальник распредвала

Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным.
Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.

Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.

Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.

  • втулку устанавливаем на наружном диаметре сальника;
  • устанавливаем их вместе, используя болт и шайбу;
  • затягиваем болт до тех пор, пока манжета не встанет на место (то есть, заподлицо с крышкой).

Примечание.
Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.

Для чего нужна своевременная замена манжеты

Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого.
Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла.
Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность.
Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе. а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора.
Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины.
Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно.
Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха.
Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает.
Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

Меняем сальник распредвала на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Износ сальников клапанов на 8-клапанном ВАЗ-2110 может привести к повреждению распределительных валов и элементов ГБЦ. Так, своевременная замена может предотвратить неприятные последствия. Но, не каждый автолюбитель способен самостоятельно заменить эту деталь, поскольку процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Видео о замене сальников на ВАЗ-2110

Видеоматериал расскажет, как заменить сальники распределительных валов, а также поведает о нюансах и даст рекомендации.

Процесс замены

Вид снизу сальника распределительного вала

Заменить сальники распредвалов для некоторых владельцев автомобиля может стать настоящим испытание, но если придерживаться инструкции, то все получиться. Итак, рассмотрим последовательность действий для замены:

  1. Демонтируем «клемму минус» с АКБ.
  2. Открываем капот и откручиваем крепежные болты защитного кожуха ГРМ. Вынимаем его.
  3. При помощи ключа на 17 проводим ослабление крепежного болта выпускного шкива распредвала. Чтобы деталь не проворачивалась, ее необходимо зафиксировать отверткой.

С помощью ключа на 17 и отвертки откручиваем крепления выпускной шестерни распредвала

Откручиваем впускную шестерню распределительного вала

При помощи отвертки или специального инструмента вынимаем сальники с посадочных мест

При помощи головки на 24 и молотка проводим прессовку новых сальников

Слева новый сальник, а справа старый

Выбор сальника

К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру.

Так, размер сальника распределительного вала для ВАЗ-2110 составляет: 42х28 мм. Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.

2108-1005034 – оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов.

2108-1005034 — это подделка! Надписи не чёткие. Осторожнее подходите к выбору

Средняя стоимость составляет до 100 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении АвтоВАЗ.

Заменители

Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.

Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для ВАЗ-2110:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Master-sport 2108-1005034ACM-PCS-MS 45
Reinz 80-33653-10 55
Elring 546.968 60
Herzog HL8 5034 125
Trialli PM 155 180
Corteco 16012080B 210
Trialli PM 785 400

Сальник распредвала производства «Ерлинг»

Как показывает практика, то рекомендованными для использования являются сальники распределительного вала производства Elring. Компания производит достаточно большой ассортимент резиновых уплотнительных изделий, качество которых отмечено автолюбителями на большом уровне.

Причины выхода из строя сальников распредвала

Причин выхода из строя сальника распределительного вала не много:

  • Износ . Поскольку распределительные валы постоянно в движении, они сильно нагреваются, а сальник установлен с наружной стороны, то должное охлаждение – отсутствует. Так, внутренняя часть изделия, хоть и сделана со стойкого материала, но все-же изнашивается, и со временем появляются подтеки масла в местах протирания материала.
  • Повреждение структуры от погодных условий . Сильные перепады температуры могут повлиять на саму структура сальника. Так, на нем могут появиться трещины или он деформируется, что станет причиной непригодности его к использованию.

Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти из строя и будет требовать замены.

Заменить сальники распределительных валов на 8-клапанном ВАЗ-2110 достаточно просто и легко. Данная операция не потребует особых навыков и умений. Отдельно, стоит отметить, что к выбору сальников стоит подойти серьезно, поскольку некачественное изделие может повлиять не только на потерю масла, но и на изношенность самых распределительных валов. Если описанные операции слишком сложны для автолюбителя, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Снятие и установка сальника распредвала ВАЗ 2110

Главная задача сальника распредвала – не допускать протекания масла через соединение. То есть, сальник распредвала на ВАЗ 2110 играет роль уплотнителя. Но не только в этом состоит его значение.

Польза манжета

Если сальник (манжет) выходит из строя или, попросту – пропускает масло, это существенно сказывается на работе автомобиля:

  • самый минимальный вред в том, что на ВАЗ 2110 двигатель и все подкапотное пространство будет замасленным;
  • что немаловажно, увеличится расход масла, его придется постоянно доливать, о чем будет постоянно напоминать датчик уровня масла;
  • при падении уровня масла будет слышаться стук клапанов, и они скорее выйдут из строя;
  • замасленные неметаллические детали в автомобиле быстро разрушаются;
  • замасленные контакты ведут ко многим проблемам начиная с плохого запуска двигателя;
  • поскольку могут возникать проблемы с качеством смазки распредвала, то и датчик его положения (фазы) может барахлить. При этом увеличивается расход горючего, поскольку не будет регулировки подачи топлива на каждый отдельный цилиндр, а для всех клапанов нагрузка будет одинаковой.

Проверка исправности

Прежде чем производить замену сальника, обнаружив следы масла на двигателе и сопряженных деталях, вначале нужно проверить:

  • возможно, забилась система, обеспечивающая вентиляцию картера;
  • не пережались ли шланги этой системы.

Если здесь неисправностей не обнаружено, значит – все-таки нужно менять манжету распредвала ВАЗ 2110.

Заодно возьмите стетоскоп (так вы лучше определите), запустите двигатель и прослушайте, не слышно ли стук клапанов или самого распредвала, который разболтался. И если стук ощутимый (особенно там, где заглушка), то, возможно, замена нужна не только манжете, но и самому распредвалу, или, по крайней мере, ряду его деталей, которые виновны в том, что слышится стук. Иногда удается убрать стук, произведя замену ремня привода ГРМ.

Датчик положения распредвала

Кроме того, если на ХХ двигатель работает неустойчиво и/или затруднен его запуск, проверьте, исправен ли датчик фазы (положения) распредвала. Он установлен слева на передней стороне головки цилиндров. Датчик положения распредвала на ВАЗ 2110 служит для определения фазы положения клапанов и передачи импульса на блок управления, который и корректирует впрыск топлива в зависимости от положения клапанов. Иногда только замена датчика помогает вернуть двигатель к нормальной работе.

Порядок разборки

  1. Переднюю защитную крышку, а затем и ремень ГРМ ВАЗ 2110;
  2. Открутить болт крепления шкива распредвала (ключ на 17), придерживая его от прокручивания отверткой;
  3. Снять зубчатый шкив;
  4. Отверткой или тонкими плоскогубцами вынуть сальник.

Если необходима только замена манжеты, то на этом разбор можно считать законченным. Если же продолжать дальше, то нужно:

  1. Датчик давления масла лучше снять совсем, или хотя бы отсоединить от него провода;
  2. Открутить болты крепления корпуса подшипников распредвала (их 20 шт.) и снять корпус;
  3. Учтите, что в каждом технологическом отверстии есть заглушка. Их нужно извлечь;
  4. Далее – разобрать распредвал и определиться, возможен ли его ремонт, или нужна полная замена.

Обратная сборка производится с учетом положения каждой детали. Следите за тем, чтобы каждая заглушка встала на свое место, а все части, включая сальник, были тщательно смазаны перед установкой. Манжета запрессовывается аккуратно, молотком с пластмассовой или резиновой головкой, а ее края должны располагаться заподлицо с посадочным местом.

Замена сальников распредвала на 8 и 16 клапанных ВАЗах и иномарках

Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата.

Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • Шлицевая отвертка;
  • Оправка для запрессовки;
  • Небольшое количество моторного масла.

Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

Процедура замены

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах

Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.

Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.

После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.

Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.

Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.

Оценка результатов

Оценка эффективности замены сальников распределительных валов производится после полной сборки механизма и проведения ходовых испытаний. В районе замененной детали даже при работе мотора на высоких оборотах не должно появляться подтеков масла или признаков его пропотевания. Если подобные явления имеют место, значит, элемент был запрессован неправильно или имел заводские дефекты.

Замена сальника распредвала lada 2110 (ваз 2110)

  • На что влияет манжет
  • Проверка работоспособности
  • Демонтаж
  • Обратная сборка

Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.

Внешний вид элемента

На что влияет манжет

Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
  2. Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
  3. Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
  6. Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

Как известно, замена сальника распредвала ваз 2110 или манжеты, как ее называют, проводится довольно часто. Манжета — это такая составляющая, которая подвергается постоянным нагрузкам. На ваз 2110 замена сальника распредвала может быть проведена своими руками без особых сложностей. Об этом и будет рассказано в данной статье.

Снятие манжеты

Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.

Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом — 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок. Итак, приступим к снятию:

  • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
  • снимаем ремень;
  • теперь нужно демонтировать демпфер;
  • доходим до предохранительных щитков — верхнего и нижнего;
  • отсоединяем их от торца двигателя;
  • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

  • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
  • снимаем его.

Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке. Продолжаем:

  • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
  • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.

  • шкив распредвала снимается.

Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

  • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
  • берем отвертку и снимаем манжету.

Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

  • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

Установка новой манжеты на распредвал

Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным. Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.

Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.

Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.

  • втулку устанавливаем на наружном диаметре сальника;
  • устанавливаем их вместе, используя болт и шайбу;
  • затягиваем болт до тех пор, пока манжета не встанет на место (то есть, заподлицо с крышкой).

Примечание. Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.

Для чего нужна своевременная замена манжеты

Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого. Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла. Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность. Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе, а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора. Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины. Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно. Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото — инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха. Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль — немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает. Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

Износ сальников клапанов на 8-клапанном ВАЗ-2110 может привести к повреждению распределительных валов и элементов ГБЦ. Так, своевременная замена может предотвратить неприятные последствия. Но, не каждый автолюбитель способен самостоятельно заменить эту деталь, поскольку процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Видео о замене сальников на ВАЗ-2110

Видеоматериал расскажет, как заменить сальники распределительных валов, а также поведает о нюансах и даст рекомендации.

Процесс замены

Заменить сальники распредвалов для некоторых владельцев автомобиля может стать настоящим испытание, но если придерживаться инструкции, то все получиться. Итак, рассмотрим последовательность действий для замены:

  1. Демонтируем «клемму минус» с АКБ.
  2. Открываем капот и откручиваем крепежные болты защитного кожуха ГРМ. Вынимаем его.
  3. При помощи ключа на 17 проводим ослабление крепежного болта выпускного шкива распредвала. Чтобы деталь не проворачивалась, ее необходимо зафиксировать отверткой.
  4. Ту же самую операцию проводим и с впускным шкивом.
  5. Демонтируем ремень ГРМ и вынимаем шестерни с посадочных мест.
  6. Очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность распределительного вала, поддеваем сальник и проводим его демонтаж.
  7. Проводим смазку новых сальников моторным маслом.
  8. При помощи головки на 24 проводим прессовку новых сальников.

Выбор сальника

К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру.

Так, размер сальника распределительного вала для ВАЗ-2110 составляет: 42×28 мм. Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.

2108-1005034 — оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов.

Средняя стоимость составляет до 100 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении АвтоВАЗ.

Заменители

Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.

Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для ВАЗ-2110:

Как показывает практика, то рекомендованными для использования являются сальники распределительного вала производства Elring. Компания производит достаточно большой ассортимент резиновых уплотнительных изделий, качество которых отмечено автолюбителями на большом уровне.

Причины выхода из строя сальников распредвала

Причин выхода из строя сальника распределительного вала не много:

  • Износ . Поскольку распределительные валы постоянно в движении, они сильно нагреваются, а сальник установлен с наружной стороны, то должное охлаждение — отсутствует. Так, внутренняя часть изделия, хоть и сделана со стойкого материала, но все-же изнашивается, и со временем появляются подтеки масла в местах протирания материала.
  • Повреждение структуры от погодных условий . Сильные перепады температуры могут повлиять на саму структура сальника. Так, на нем могут появиться трещины или он деформируется, что станет причиной непригодности его к использованию.

Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти из строя и будет требовать замены.

Заменить сальники распределительных валов на 8-клапанном ВАЗ-2110 достаточно просто и легко. Данная операция не потребует особых навыков и умений. Отдельно, стоит отметить, что к выбору сальников стоит подойти серьезно, поскольку некачественное изделие может повлиять не только на потерю масла, но и на изношенность самых распределительных валов. Если описанные операции слишком сложны для автолюбителя, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110 своими руками

Однажды заглянув под капот своей ласточки, вы с ужасом обнаружите влажное пятно в районе сальника распределительный вал. Не стоит сразу паниковать, возможно, масляное пятно появилось в результате засорения системы вентиляции картера ВАЗ, или один из шлангов попросту пережат в результате неправильной эксплуатации.

Поэтому сперва необходимо проверить систему вентиляции и при необходимости провести мелкий ремонт. Если же система исправна или после ремонта масленое пятно появилось снова, то Вам придется установить новый сальник взамен старого. Процедура замены на первый взгляд может показаться сложной, однако не все так сложно как может показаться и ее может выполнить любой, кто хоть раз имел дело с разборкой механизмов.

А для того что бы Вы чувствовали себя более уверенным, всю процедуру замены мы сопроводим фотографиями и приведем перечень необходимых инструментов, кстати методика замены сальника распредвала аналогична для двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Для ремонта нам понадобятся: отвертка, гаечный ключ на 17, кусок деревяшки, оправа подходящего размера и молоток. Для удобства мы добавили на фотографии пиктограммы инструментов, которые используются в данной операции. А в конце статьи можно будет посмотреть видео по замене сальника.

1. Отключаем аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля (рекомендуем проводить данную процедуру, хотя многие ей пренебрегают, но потом кусают локти);

2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Как это делается, читаем в этой статье.

3. Демонтируем шкив распредвала.

Снять шкив – наверное, одна из самых сложных задач в этой операции, но и это нас не остановит. При помощи ключа и отвертки (для удобства можно взять отвертку помощнее), ослабляем болт крепления зубчатого шкива. Как только болт тронулся с мертвого места, снимаем ремень и окончательно откручиваем болт коленчатого вала и тут может нас может постигнуть разочарование: в большинстве случаев, снять шкив просто так не удастся, поэтому нам понадобиться универсальный съемник.

4. Теперь наша цель – шпонка, что бы ее вытащить, необходима небольшая сноровка, вернее она вытаскивается практически без проблем, главное, что бы она не завалилась куда-нибудь, когда будете ее вытаскивать;

5. Просунув отвертку между коленвалом и сальником вытаскиваем старый сальник;

6. Перед установкой нового сальника, еще раз проверяем его целостность и наличие пружины, кромка “А” должна быть без повреждений, а пружина не должна иметь видимых повреждений.

Как и любой сальник перед установкой смазываем его маслом и при помощи деревяшки аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал;

7. При помощи оправы в роли, которой может использоваться и старый сальник, аккуратно запрессовываем его до упора;

8. Установку шкива проведите в обратной последовательности, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня ГРМ. После подключения клемм на АКБ, можно заводить свой ВАЗ и ехать в магазин за пивом. Процедура замены сальника завершена.

Замена Сальника Распредвала Ваз 2112 16 Клапанов

Замена сальника распредвала ваз 2112 16 клапанов

Распредвалы ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — снятие, установка, замена

Снятие, установка, замена распредвалов на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 показана на инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). см. в тексте.

3. Чтоб не разрушить, снимаем датчик аварийного давления масла (см. Датчик аварийного давления масла в движке — подмена), или отсоединяем от датчика наконечник провода.

4. Торцовым ключом на 8 мм умеренно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.

5. Снимаем корпус подшипников распредвалов.

На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) корпус подшипников распредвалов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников распредвалов.

6. Вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

10. Осматриваем распредвалы. На шеях и кулачках распредвала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапинки, трещинкы, следы наволакивания металла.

Замена сальников распредвалов ваз 21124 замена грм

Производим замену сальниковраспредвалов на 21124 1.6 16v сходу можно и заменить ремень и ролики грм,процес.

Сальники на распределительный вал. Замена. ВАЗ 2112

Как верно заменить сальники распределительных валов мотора ВАЗ 2112 Замена сальников. Сальники.

1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов.

2. Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров. Распредвалы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Распредвал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Распредвал впускных клапанов отмечен маркировкой 1006015.

Кроме того, распредвал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.

При ремонте двигателя на автомобиле нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников распредвалов много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может закупорить масляные каналы.

3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников распредвалов вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного по следующей схеме:

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распредвалы шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н-м (0,8-1,0 кгс-м) в последовательности, изображенной на фото (см. ниже).

6. Запрессовываем сальники распредвалов (см. Сальники распредвалов — замена) и устанавливаем две заглушки в торец головки блока цилиндров.

7. На двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнители кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.

Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Порядок затяжки болтов распределительных валов на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Замена сальника распределительного вала

Подробная пошаговая инструкция по замене на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 сальника распределительного вала. Видео по снятию на ВАЗ 2109.

После того, как обнаружилось протекание масла через сальник распределительного вала, в первую очередь проверьте, чтоб система вентиляции не была засорена и шланги системы вентиляций картера, чтобы не были пережаты, в случае необходимости устраните эти мелкие дефекты в работе сальника. Если масло не перестанет течь, в таком случае необходимо осуществить замену сальника. Приблизительная стоимость сальника распределительного вала для моделей ВАЗ будет составлять около 100 рублей.

Замена сальника распределительного вала:

1. Разъедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень первого цилиндра в необходимое положение ВМТ. Этот поршень является мёртвой точкой такта сжатия, его установка необходима во время проведения работ по снятию ремня привода, а также, для того, чтобы не нарушать фазы газораспределения. Если эта фазы нарушить, впоследствии двигатель не будет работать в нормальном режиме.

4. Аккуратно вытащите шпонку из распределительного вала, в случае если она вставлена не вплотную в пазу вала.

5. С помощью отвёртки, вытащите сальник.

7. Необходимо смазать рабочую кромку («1» на фото шага №6) нового сальника моторным маслом, перед тем как его установить обратно.

8. Установите сальник при помощи рабочей кромки внутрь головки блока, очень осторожно втолкните рабочую кромку на распределительный вал, пользуясь при этом деревянной палочкой.

9. После того как рабочая кромка уже на распределительном валу, сделайте прессовку до упора, при помощи необходимой оправки.

10. Верните все детали в исходный вид, собирая их в обратном порядке. Во время сбора всех компонентов, нужно установить шкив распределительного вала так, чтобы его выступающая часть ступицы была повёрнута к двигателю. Настройте натяжение ремня привода распределительного вала. При этом нужно помнить, что сильное натяжение ремня впоследствии служит причиной повышенного износа подшипников для водяного насоса, а также для натяжного ролика.

Видео про замену сальника на распредвалу ВАЗ 2109

Ссылка на основную публикацию