Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

    Снятие . Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Замена шаровой lada 2111 (ваз 2111)

Сегодня качество поставляющихся в магазины запчастей довольно невысокого уровня, поэтому приходится менять, те же шаровые опоры, чуть ли не каждые пол года. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 конструкция этих узлов полностью одинаковая, поэтому выполнение процедуры будет полностью аналогичным. Что касается инструментов и приспособлений, то ниже будет приведен тот перечень необходимого, что нам понадобится:

  • съемник шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • вороток с трещоточной рукояткой
  • удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • головка на 17

Итак, первым делом нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой. Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Далее откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца, как это показано на снимке:

Затем берем съемник, вставляем его, как показано на фото внизу, и откручиваем болт, который сделает всю работу за нас:

После того, как палец выскочит из своего места в кулаке, можно вынимать съемник и приступать к отворачиванию двух болтов крепления опоры, открутив их ключом на 17:

Выше показаны болта нового образца, так что особо не обращайте внимания на это. Когда они откручены, необходимо при помощи монтировки отвести рычаг подвески вниз, или опустить домкратом машину, подставив под тормозной диск кирпич, вынуть опору из своего места:

Купить новые шаровые на ВАЗ 2110-2112 можно по цене в районе 300 рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько напихайте туда смазки, типа Литол, или аналогичной!

После чего можно производить установку в обратной последовательности. Тут уже придется немало помучиться, хотя возможно, что вы сделаете все быстро. Но в любом случае монтировкой придется поработать немного, чтобы подвести отверстия в кулаке под болты крепления шаровой. Закручиваем все соединения требуемым моментом силы и можно ставить колесо на место, и опускать машину. После того, как проедете несколько километров, желательно подтянуть все соединения еще раз окончательно.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить шаровую опору на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Глухой и четкий стук и скрип шаровой, неустойчивое движение автомобиля по прямой дороге, неодинаковый износ резины передних колес, при условии правильного развал-схождения, свидетельствуют о необходимости замены шаровой опоры. Также можно провести самостоятельную диагностику, подняв машину домкратом и покачав колесо вверх-вниз. Если при этом будет слышен стук — пора менять шаровую опору. Цена нового элемента зависит от производителя, в среднем от 250 рублей за штуку. Для ремонта нам потребуются: ключи на 17 и 19, специальный съемник для шаровой опоры, если его не имеется — используем молоток и монтировку.

Приступим. Сначала приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо с той стороны, где производим замену. Затем ключом на 19 необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры к рычагу, которая находится снизу

При помощи специального съемника для шаровой, выпрессовываем палец опоры из рычага

Если такого съемника нет — монтировкой отжимаем рычаг и выдавливаем палец

Затем ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Снимаем шаровую опору

Перед установкой следует снять пыльник с новой шаровой опоры, и наполнить корпус шаровой литолом или аналогичной смазкой

Установку производим в обратном порядке.

Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2110

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с шайбами.

4. Отводим в сторону поворотный кулак и устанавливаем съемник. Выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.

5. Монтажной лопаткой отводим рычаг вниз и снимаем шаровую опору.

6. Попробуйте покачать шаровой палец в опоре. От усилия ваших рук он не должен перемещаться (допустимый люфт — не больше 0,7мм).

7. Если палец свободно перемещается в опоре, то замените шаровую опору.

8. Если защитный чехол шаровой опоры порвался, удаляем верхний слой грязной смазки и наносим новую консистентную смазку. Если грязь попала внутрь, то шарнир придется менять.

9. Устанавливаем распорную втулку до упора.

10. В новый защитный чехол набиваем смазку до половины его объема.

11. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке. Рекомендуется перед установкой грязезащитного чехла нанести герметик на поверхность опоры.

Видео по замене шаровой опоры:

Снятие и замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить шаровую опору на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Глухой и четкий стук и скрип шаровой, неустойчивое движение автомобиля по прямой дороге, неодинаковый износ резины передних колес, при условии правильного развал-схождения, свидетельствуют о необходимости замены шаровой опоры. Также можно провести самостоятельную диагностику, подняв машину домкратом и покачав колесо вверх-вниз. Если при этом будет слышен стук – пора менять шаровую опору. Цена нового элемента зависит от производителя, в среднем от 250 рублей за штуку. Для ремонта нам потребуются: ключи на 17 и 19, специальный съемник для шаровой опоры, если его не имеется – используем молоток и монтировку.

Приступим. Сначала приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо с той стороны, где производим замену. Затем ключом на 19 необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры к рычагу, которая находится снизу

При помощи специального съемника для шаровой, выпрессовываем палец опоры из рычага

Если такого съемника нет – монтировкой отжимаем рычаг и выдавливаем палец

Затем ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Снимаем шаровую опору

Перед установкой следует снять пыльник с новой шаровой опоры, и наполнить корпус шаровой литолом или аналогичной смазкой

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.

Примечание!
Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Установка:
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Замена шаровой опоры Ваз

Кто сталкивался с заменой шаровой опоры, на Ваз 2110, просто их много разных фирм, хочеться купить чтоб не прогодать, я склоняюсь к двум ФИРМАМ ЭТО Бельмаг и Трек, у кого какие мнения помогите разобраться в этом вопросе!

Смотрите также

Комментарии 93

Сам недавно искал, все эти треки, лады спорт и лемфордеры переместили свое производство в китай, От названия остался лишь маркетинг. Нашел немецкие, заказал, поставил, пока все устраивает. Можешь посмотреть в бж — ремонт передней подвески.
Вот ссылки на картинки:
e-a.d-cd.net/d43e24as-960.jpg
h-a.d-cd.net/c23e24as-960.jpg

я покупаю всегда белмаг. очень доволен. проблем внезапных и преждевременных с ними не было. когда то ставил рулевые наконечники трек, выкинул их через пару месяцев езды- застучали ( по ровному асфальту в основном), хотя может левые попались.

а бельмаг магнитогорск делат ведь

и что ведь не херовые они фирма

трек чемпион стоят как пол года, полет пока нормальный

проо трек говорят гавно типа

Меняю шаровые каждые 15 000 .Все из-за низкой резины и жесткой подвески.

но у меня подвсека в норме и резина кама 206 стоит

А профиль то резины

Поставил в оф. дилере Автовазовские. Пока полет нормальный))
По поводу левака, вроде как на коробке все галограмы были, все запечатано ими))

и что стоит покупать автовазовские детали

Я трек ставил, пока нормуль

а говорят гавно

Ну, сколько людей столько и мнений, это понятно. Я говорю как есть

а что автоваз гавно разве 360 р стоит

Все от умения ямки объезжать зависит, и общего их кол-ва в городе 😀 а вообще, у меня стоят Форвард (что-то такое). Пока три месяца продержались, не знаю на сколько хватит)

Трэковские стоят уже 2 года.полёт нормальный!

а кто то говорит трек гавно

стоят ЗаРулем . щелкают. купил Белмаг . пока не ставил

привет Владимир с рязани земляки мы с тобой добавь в личку пиши

Белебеевские ставил в том году усиленые калиновские, в этом году решил поменять, а они как новые, так что бери их, щас их на заводе ставят

а как их купить

не знаю может в магазине www.exist.ru/ есть, у вас есть в вашем городе вроде, называются комплект шаровых опор Бзак-профи 1118-2190

магазин то есть а опора что за опора она мне так нужна разве

ты чё дурачком то прикидываешься?сам блог создал что нужна шаровая опора, и тут такое пишешь:”что за опора она мне так нужна разве”

но я правда не знаю что стоит её менять иль н естоит как я пойму что ей хана

зачем покупать и менять если ничего не беспокоит

магазин то есть а опора что за опора она мне так нужна разве

а ты разве в своей теме не про опоры спрашиваешь? я тебе советую какие лучше, чтоб на дольше хватило, просто я не живу в твоём городе, и не знаю что у вас в магазинах есть, в экзист точно должно быть, просто каталожный номер я не знаю

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора – это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры – 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку – 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состоянием узлов подвески, так как и они не нескончаемые. Сначала, достается шаровым опорам.

Зае
  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.
  • Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

    Проверка состояния шаровых опор

    Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

      Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

    Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.

  • Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

    Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!

    Как ремонтировать автомобиль

    Многие автовладельцы автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 сталкиваются с неприятной вибрацией на ручке переключения передач, которая вызвана повышенным люфтом в соединении. Появление люфта происходит в результате износа подушки кулисы переключения передач. Симптомами разбитой подушки кулисы является дребезжания и потеря четкости переключения передач. Под эти симптомы попадает еще одна неисправность – разбитый шарнир штока выбора передач. Если у вас проблемы с ним, здесь вы найдете, как заменить шарнир штока выбора передач .

    Если вы заменили шарнир штока выбора передач, и проблемы не ушла, дребезжание и вибрация кулисы осталась, то надо обратить внимание на подушку кулисы.

    Как определить, что подушку кулисы надо менять?

    Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок. Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

    Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

    Запчасти

    Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 – БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

    Инструмент для замены подушки кулисы

    1. Накидной ключ на 13;
    2. Торцовый ключ на 13;
    3. Комбинированный ключ на 10;
    4. Пассатижи;
    5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

    Приступаем к замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками:

    1. Для начала с помощью отвертки подденьте рамку декоративного чехла кулисы переключения передач. После этого потяните ручку рычага вверх и снимите ее вместе с чехлом.

    2. Открутите две крепежные гайки накидным ключом на 10, после чего снимите накладку кронштейна блокировки заднего хода, открутив болт.

    3.Открутите гайку оси рычага с помощью ключа на 13. Вытащите ось, предварительно открутив винт фиксатора. Дальше не забудьте достать набор втулок и аккуратно их сложить, чтобы не потерять. На этом работа в салоне закончена, переходим под машину.

    4. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13, затем снимите его.

    5. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы.

    6. Вытащите подушку вместе с рычагом, снимите стопорное кольцо, аккуратно достаньте рычаг вместе с пластиковой втулкой.

    7. Почистите шарнир рычага от грязи, смажьте и наденьте пластиковую втулку. Установите его в корпус подушки и зафиксируйте стопорным кольцом. Установите все на место, не забудьте одеть на подушку чехол.

    8. Остальные работы следует проводить в обратной последовательности.

    На этом работы по замене подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончены. Благодарю за просмотр.

    ВАЗ 2112: замена шаровой опоры — как это делать

    Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

    Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры.
    Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать.
    Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

    • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
      1. На слух
      2. На ощупь
      3. Динамическая диагностика
    • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
      1. Техническое описание шаровой опоры
      2. Производители шаровых опор
    • Инструмент
    • Меняем шаровую
      1. Подготовка новой шаровой опоры
      2. Снятие
      3. Установка

    Как осуществить диагностику шаровой опоры

    Это можно сделать двумя способами – слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

    • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
    • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
    • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
    • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
    • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

    Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

    • Первое – автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
    • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
    • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
    • Покачайте колесо сверху вниз.
    • Опять же – при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
    • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
    • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

    Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре – лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля – в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

    • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
    • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
    • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
    • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
    • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
    • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

    Плохие дороги – способ диагностики шаровых опор и причина их поломки

    Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

    Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт.
    Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

    Техническое описание шаровой опоры

    • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
    • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
    • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
    • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
    • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
    • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
    • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
    • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

    Производители шаровых опор:

    • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
    • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
    • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».

    Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

    Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

    • Набор головок
    • Вороток
    • Молоток
    • Монтировка или ломик
    • Смазка
    • Щетка по металлу
    • Средство для очистки ржавчины
    • Домкрат
    • Подставка под автомобиль

    Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

    Меняем шаровую

    Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

    Подготовка новой шаровой опоры

    Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

    • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
    • Снимите пыльник шаровой опоры.
    • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

    Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец – не сбивайте резьбу!

    • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
    • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
    • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

    Замена шаровой ВАЗ 2112

    Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

    • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
    • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
    • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
    • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
    • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
    • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
    • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
    • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
    • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
    • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
    • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
    • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.

    Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

    • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
    • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
    • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
    • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
    • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    • Снимите шаровую.

    Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

    • Устанавливается все в обратном порядке.
    • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
    • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
    • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
    • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

    Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

    После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Первое о чем сразу хочется написать, это то, что не затягивайте с ремонтом шаровой опоры! Встречались ситуации, когда переднее колесо во время движения авто полностью ложилось на дорогу, из-за износа шаровой. Думаю не нужно описывать, что будет происходить с автомобилем, если это случится на большой скорости. К тому же из статьи вы узнаете как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, тем самым сэкономить средства.

    Шаровая опора ВАЗ 2110. Диагностика.

    Как же проверить и понять нуждается ли в замене данная деталь? Нужно поддомкратить автомобиль, подняв переднее колесо. После этого, возьмите одной верх колеса, а второй — низ. Начинаем шатать колесо верх на себя, низ – от себя, и наоборот. Если во время этого слышен стук, то вам понадобиться еще один человек. Пусть он выполняет данную процедуру, а вы поднесите руку к месту рычага и шаровой. Если во время шатания колеса вы будете слышать там вибрацию, то это говорит о надобности замены опоры.

    Как же определить износ шаровой во время движения авто? При выходе из строя данного шарнира могут возникать следующие неполадки: неустойчивость движения по ровному покрытию, износ резины по краям или внутри (это может говорить и о том, что нужно сделать развал), крутить руль стало тяжелее.

    Процесс замены шаровой опоры ВАЗ 2110.

    1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо, с той стороны, где будем менять шаровою опору.
    2. Используя щетку по металлу нужно очистить болты крепления опоры от грязи. И брызните на них, а также на палец шаровой WD-шкой.
    3. Выкручиваем гайку с пальца опоры.

    1. Используя съемник, вытяните палец из рычага.

    1. Если съемника у вас нет, не отчаивайтесь, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Упритесь монтировкой как на фото, а в торец рычага постукивайте молотком.

    1. Открутите два болта крепления шаровой опоры.

    Вот, в принципе, и все. Установка шаровой опоры ВАЗ 2110 происходит строго в обратном порядке. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться – это когда будете закручивать гайку на палец, он станет проворачиваться. Для того чтобы нормально накрутить гайку понадобиться монтировка. Создайте давление обратное пункту 5.

    Кстати, шаровые опоры можно менять поодиночно. То есть если вышла из строя одна шаровая, то меняйте только ее.

    Ну а для более детального рассмотрения процесса замены шаровой опоры ВАЗ 2110 советую посмотреть данное видео:

    Ссылка на основную публикацию