Замена стартера ВАЗ 2106
Как заменить стартер своими силами
Наиболее частой причиной поломки стартера на ВАЗ 2106 является выход из строя его втягивающего реле. И в результате при повороте ключа будет раздаваться щелчок, то двигатель заводиться не будет. Но в некоторых случаях приходится именно менять полностью стартер. Разумеется, что для этого его необходимо будет снять с автомобиля. Для проведения данного ремонта нам будет нужен всего лишь один ключ на 13.
Как снять стартер на ВАЗ 2106
Первым делом стоит наглядно показать, где находятся болты крепления. На фотографии ниже это очень хорошо видно. Вот их и нужно открутить (всего два):
После того, как два болта откручены, нужно немного потянуть за стартер и сдвинуть его с места вправо, чтобы он отошел от своего первоначального положения и отводим его вправо немного сильнее, чем показано на фото ниже:
Затем приподнимаем его левую сторону и поворачивая торцом, вынимаем его вверх, насколько это возможно:
Поднимать его нужно до тех пор, пока провода питания, находящиеся на задней стороне стартера ВАЗ 2106, не станут доступны и их можно будет без труда снять:
Сзади находится два провода: один крепится при помощи гайки, которую предварительно необходимо открутить:
И второй просто штекер, который нужно потянуть в сторону и он без труда вынется:
Теперь стартер свободен и препятствий для его снятия нет, его можно свободно вынимать наружу:
Установка нового стартера проходит в обратной последовательности и не займет много времени. Желательно все выполнять строго в обратной последовательно, то есть, сначала подсоединить провода к нему, а только потом устанавливать на место. Цена нового на ВАЗ 2106 составляет от 2000 до 4000 рублей в зависимости от производителя и типа устройства.
Всё о стартере на Ваз 2106
Стартер Ваз 2106 – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.
Конструктивные особенности
На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.
Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:
Частые неисправности
Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:
- Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
- Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
- Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
- Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
- При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.
Снятие и установка
- Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
- Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
- Убираем щиток.
- Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.
- Также отворачиваем нижний крепежный болт.
- Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
- Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
- Стартер вынимается движением вверх.
Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.
Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.
BPNFRGSTICK › Блог › Поломка стартера 2106.
Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.
Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска двигателя, поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.
Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.
Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?
Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:
якорь поворачивается медленно, тяговое реле работает
тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
якорь вращается, но не двигается маховик
работа стартера сопровождается непривычным шумом
Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106 и проверить его.
Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что АКБ заряжена, выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.
Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.
Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.
После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.
Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?
Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.
После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:
Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.
Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.
Снятие и установка стартера на ВАЗ 2106
Порой на автомобиле ВАЗ 2106 может отказать стартер, чтобы определить рабочий он или нет, Вам потребуется снять его и проверить на специальном стенде. Если Вы решили сразу заменить стартер самостоятельно, тогда эта статья для Вас будет полезной. Сегодня мы поговорим про снятие и установку стартера своими руками.
Замена стартера 2106
1. Первым делом нужно подготовить набор ключей. Берем ключ на 10 и отворачиваем болт нижнего крепления тепло-защитного щитка стартера (стоит отметить, что он находится в довольно трудно-доступном месте).
2. Теперь вынимаем болт.
3. Сейчас нам нужно снять шланг с заборника теплого воздуха и ключом на 13 отвернуть сначала первую гайку верхнего крепления щитка, а затем и вторую (эта гайка находится под воздухо-заборником).
4. Пришло время снять щиток.
5. Затем берем ключ на 13 и отворачиваем 2 верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
Стоит отметить, что еще буквально вчера мы опубликовали статью о том, как самостоятельно снять генератор с ВАЗ 2106.
6. Теперь берем головку на 13 и отворачиваем нижний болт крепления.
7. Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).
8. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом « » аккумуляторной батареи.
9. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.
Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.
Замена стартера ВАЗ 2106
Стартер представляет собой электромеханический двигатель постоянного тока, который скомпонирован с электромагнитным тяговым рыле.
На автомобилях ВАЗ 2106 предполагается установка двух марок стартеров: на ранних моделях авто стоял СТ-221, а на машинах более позднего производства — 35.3708. По своим техническим характеристикам они практически одинаковые, поэтому оба взаимозаменяемые.
Признаки и причины неисправности стартера ВАЗ 2106
Иногда, при включении стартера, тяговое реле не срабатывает, а сам якорь не вращается. Причинами этого может быть:
- барахлит или «села» аккумуляторная батарея;
- слабый контакт клемм АКБ, в следствии окисления или плохо затянутых гаек контактов наконечников;
- короткое замыкание в обмотке втягивающего реле;
- отсоединился провод тягового реле или выключателя зажигания;
- неисправна контактная часть выключателя зажигания.
Иногда, при включении зажигания, тяговое рыле срабатывает, якорь вращается или вращается очень медленно. Помимо проблем с АКБ перечисленных выше, причинами таких симптомов могут быть:
- неисправная обмотка стартера или якоря, возможный её обрыв или замыкание;
- дефект или износ щёток, подгорание коллектора щёток;
- замыкание щетки в щёткодержателе на «массу».
Когда раздаётся неестественный шум при запуске стартера, причинами этого может быть:
- избыточный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
- расшаталось крепление стартера или сломалась защитная крышка со стороны привода;
- при установке стартера произошёл перекос;
- сломались или вышли из строя зубья шестерни привода или венца маховика;
- заедания муфты на шлицах вала якоря и неспособности шестерни выйти из зацепления маховика.
Советы по эксплуатации и замене стартера
При запуске двигателя работа стартера не должна превышать 5-7 секунд, повторный запуск следует осуществить через 20-30 секунд. Если после трех подходов запуск двигателя не произошёл, то следует искать причину в системе питания или и зажигания двигателя.
После запуска двигателя срочно выключайте стартер, в противном случае длительное вращение шестерни привода маховика может послужить причиной заклинивания обгонной муфты стартера.
Открутить нижний болт крепления стартера будет удобнее, имея в распоряжении подъемник, яму или домкрат с упорами.
Для замены стартера понадобится следующие инструменты:
- ключи на «8», «13»;
- трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»;
- домкрат;
- новый стартер ВАЗ 2106.
Цена стартера ВАЗ 21214370801001 составляет 4700 рублей. Его аналог от UNIPOINT с артикулом STRL021 — 4400 рублей.
Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.
Стартер ВАЗ 2106 – конструкция важного механизма «шестерки»
Стартер ВАЗ 2106 является очень важным механизмом, так как без него водитель не сможет завести свой автомобиль. Поэтому водителям обязательно нужно следить за работоспособностью данного устройства.
Какую конструкцию имеет редукторный стартер шестерки?
На ВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер с торцевым коллектором модели 35.3708. На более ранних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм – СТ-221, который был снабжен коллектором цилиндрической формы. Их устройство примерно одинаковое, поэтому они полностью взаимозаменяемы.
Отличие этих стартеров следующее: 35.3708 располагает тремя сериесными и одной шунтовой катушкой, а старая модель имеет по две катушки указанных типов.
Рассмотрим более подробно устройство интересующих нас механизмов на примере модели 35.3708. Редукторный стартер «шестерки» состоит из следующих основных частей:
- обмотка возбуждения (то есть статор) и корпус;
- электропривод с якорем;
- три специальные крышки;
- электромагнитное тяговое реле с двумя обмотками (одна из них является втягивающей, другая – удерживающей).
При помощи болтов корпус стартера крепится в один блок с тремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором и валом. Последний из указанных элементов совершает вращение в металлокерамических втулках (их конструктивно предусмотрено две). Данные втулки запрессовываются в крышки и обязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера располагается на торце вала. Он включает в себя шестерню и муфту роликовой конструкции, которая необходима для передачи к маховику крутящего момента.
На передней крышке находится реле, состоящее из ярма, нескольких фланцев и сердечника. Когда редукторный механизм включается, одновременно происходят два процесса: якорь втягивается, а привод с шестерней входят в зацепление с маховиком; специальная пластина-контакт замыкает болты. Итогом этих процессов является запуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как видим, схема включения и работы стартера «шестерки» достаточно проста.
Основные неисправности стартера и их причины
О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:
- Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
- Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.
Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.
Стартер ВАЗ 2106 – каким образом выполняется его снятие и замена?
Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).
Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:
- снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
- демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
- двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
- отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.
Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!
Замена стартера ВАЗ 2106
Аккуратно стяните чехол клеммы аккумулятора.
При помощи ключа на “десять” нам нужно аккуратно ослабить затяжку гайки болта стяжного.
Клемму минусовую с аккумулятора нам нужно снять.
При помощи ключа на “тринадцать” нам нужно выкрутить болты(2 штуки) которые удерживают стартер.
Снизу, при помощи этого же ключ выкрутите болт, который крепит стартер.
Стартер немного продвиньте вперед, таким образом мы откроем доступ к наконечникам проводов, которые располагается на реле стартера.
Разъём, который располагается на тяговом реле стартера нам нужно снять. Гайку выкрутите, провод с болта контактного верхнего выкрутите.
Стартер стяните по направлению вверх.
Стартер, который мы сняли на фото и новый стартер.
На автомобиль устанавливаем новый стартер, а все остальные детали установите.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
На официальном портале Книги рекордов Гиннесса появилась информация о том, что скоростной рекорд автономного спорткара Roborace был зафиксирован.
Испытуемый образец проехал вперед и назад со средней скоростью 282,42 км/ч. В одном направлении средняя скорость зафиксирована на отметке в 280,37 км/ч, а в другом – 284,49 км/ч. Скорость встречного ветра составила 12,8 км/ч.
Новый рекорд будет занесен в книгу Гиннесса в 2020 году в раздел, который посвящается робототехнике. В будущем планируется автомобили линейки Roborace адаптировать под требования для Формулы E.
На этом фоне интересно было бы узнать, как вы считаете, не утратят ли былую славу заезды “Формулы”, если в ней начнут принимать участие автономные спорткары?
Что в данном случае первично – конкретная команда или все же конкретный пилот? Ведь по сути, зрители гонщика не видят. Напишите свое мнение в комментариях.
Конструкторы одного из крупных автомобильных брендов Electric GT разработали универсальный электрический силовой агрегат, отвечающий основным стандартам качества.
Разработанный мотор дает возможность при желании абсолютно любой автомобиль переделать в электромобиль. Напомним, три года назад конструкторы впервые показали Ferrari 308, модернизированный в спорткар. Под капотом автомобиля был установлен электрифицированный силовой агрегат, мощностью 335 лошадиных сил. На одном заряде батареи машина могла проехать 209 км.
Новая разработка позволяет даже начинающему механику самостоятельно переделать свой автомобиль в электрокар, затратив минимальное количество времени и сил. Но, несмотря на это, силовой агрегат идеально подходит для моделей Ford Mustang и Bronco.
Интересным моментом становится тот факт, что новый V-образный мотор печатается на современном 3D-принтере с соблюдением всех правил. Сейчас конструкторам осталось разработать необходимый набор дополнительных элементов, которые позволят сделать эксплуатацию двигателя еще более простой и удобной.
Считалось, что в 30-е годы ХХ века приобретение автомобиля для личного пользования было доступно только избранным.
Это могли быть знаменитые люди, например, писатель Максим Горький, владевший автомобилем «Линкольн», либо шахтер Алексей Стаханов, который получил в подарок машину «ГАЗ-М1».
Ситуация с покупкой автомобиля. В этот период в стране сложилась достаточно интересная ситуация. Специализированных магазинов, где можно было бы приобрести машину, в СССР не имелось, но приобретение автомобиля было возможным. Чтобы это сделать, было необходимо написать письмо на имя Молотова или Микояна, в Управление делами СовНарКома (так на тот момент называлось Правительство Советского Союза). При успешном получении разрешения на приобретение автомобиля, человек должен был произвести оплату покупки в следующих размерах:
- За автомобиль «ГАЗ-М1» необходимо было отдать 9,5 тысяч рублей;
- Автомобиль представительского класса «ЗИС-101» уже обошелся бы на порядок дороже – 27 тысяч рублей.
Особенностью этого периода стало большое количество желающих приобрести автомобиль в личное владение. Но число же имеющихся автомобилей было намного меньше, что стало причиной успешного получения разрешений далеко не всеми, а только некоторыми, кого правительство посчитало достойным такого приобретения.
Попытки приобрести автомобиль и детали к нему. Подобным образом, описанным выше, стать владельцами легковых автомобилей советского производства смогли многие известные личности того времени, среди которых были Леонид Утесов, Михаил Ботвинник, Михаил Жаров, Корней Чуковский и другие.
Прошения о приобретении легковых автомобилей попадались достаточно разные. Например, комкор Пумпур, участвовавший в боевых действиях во время Гражданской войны в Испании и получивший звание Героя Советского Союза, просил предоставить ему возможность обмена автомобиля «ЗИС-101» на менее дорогой «ГАЗ-М1». Причиной он указывал отсутствие возможности оплаты его стоимости в размере 27 тысяч рублей. Но на данную просьбу руководством страны была наложена резолюция «Отклонить». Драматург Николай Погодин поступил с точностью до наоборот – вначале приобрел для себя «Эмку», а спустя некоторое время обменял ее на «ЗИС-101».
В 1940 году от него поступило ходатайство с просьбой о выдаче ему нового комплекта резины для данной модели автомобиля, в связи с тем, что предыдущий пришел в полную негодность, не помогала даже вулканизация.
Проведение изменений и стоимость автомобиля «ЗИС». Несмотря на то, что данная модель автомобиля считалась красотой и гордостью автомобилестроения СССР, при стоимости в 27 тысяч рублей, качеством своим она ей не соответствовал. Это было признано и постановлением СовНарКома, от 14 августа 1940 года, в котором говорилось, что в данном автомобиле было отмечено большое количество неисправностей, а именно:
- Сильный запах бензина внутри салона;
- Шумная работа коробки передач;
- Наличие стука в двигателе;
- Увеличенный расход топлива;
- Скрип кузова;
- Наличие биения рулевого колеса;
- Часто ломающиеся рессоры и достаточно жесткая подвеска;
- Быстро выходящие из строя электронные устройства.
Итог. Исправление всех перечисленных неисправностей, делало этот автомобиль убыточным в производстве, при стоимости его в 27 тысяч рублей. Это стало причиной письма НК среднего машиностроения Лихачева в Совнарком, с просьбой о ее повышении до 31 тысячи рублей. Докладная записка была переправлена в Госплан, но там не слишком торопились решать подобные вопросы, поэтому дело до нее дошло только в начале зимы 1941 года.
Ремонт стартера ВАЗ 2106
Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.
Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.
Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708 . Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ . Стартеры Бош отличаются более высокой стоимостью и сроком службы.
Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.
Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.
Признаки неисправности
Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.
- Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
- Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
- Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
- Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
- Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.
Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.
Диагностика
Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.
Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.
Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.
- Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
- Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
- Отсоединить все провода от стартера.
- Достать стартер.
Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.
Как разобрать
Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.
Фотография разбора корпуса стартера.
- Открутить гайку с нижнего болта.
- Убрать провода и 2 шайбы.
- Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
- Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
- Достать пружину из якоря.
- Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
- Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
- Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
- Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера .
- Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
- Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
- Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
- Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
- Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
- Снять ось рычага привода стартера.
- Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
- Выпрессовать передний подшипник.
- Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.
Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.
Поиск неисправностей
На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.
Щётки стартера
Главным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.
Обмотки стартера
Обмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.
Якорь стартера
В первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.
Подшипники
Проверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.
Бендикс
На зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.
Как собрать
Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.
Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.
Снятие и установка стартера
Стартер снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.
Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:
1. При включении стартера:
– якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;
– якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;
– тяговое реле многократно срабатывает и отключается;
– якорь вращается, маховик двигателя не вращается.
2. Необычный шум стартера при вращении якоря.
Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а – вид сверху; б – вид снизу).
1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.
2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.
3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.
4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.
5. Снимите воздухозаборник.
6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.
7. Снизу автомобиля, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.
8. Снимите щиток.
9. Снизу автомобиля отверните нижний болт крепления стартера.
10. Отверните два верхних болта крепления стартера.
11. Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле.
12. Снимите провод с вывода тягового реле.
13. Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.
14. Снимите стартер вверх.
15. Установите новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя.
Подберите болт длиной 14–16 мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу.
Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля так.
. чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).
как снять стартер ваз 2106 без ямы
Снятие и установка стартера ВАЗ 2106
Стартер с автомобиля ваз 2106 снимают для ремонта либо подмены, также при снятии
Главные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:
1. При включении стартера:
— якорь не крутится, тяговое реле не срабатывает;
— якорь не крутится либо крутится очень медлительно, тяговое реле срабатывает;
— тяговое реле неоднократно срабатывает и отключается;
— якорь крутится, маховик мотора не крутится.
2. Необыкновенный шум стартера при вращении якоря.
Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).
Для снятия стартера с автомобиля ваз 2106 для вас потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».
Снятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
Стартер 1 установлен на движке справа сзади понизу под воздухопоглотителем 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).
1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухопоглотителя с корпуса воздушного фильтра.
2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухопоглотителя.
3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухопоглотителя на два-три оборота.
4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухопоглотителя.
Как снять стартер на ваз классика 2101-2107
Как снять стартер ВАЗ-классика, нужен ли 3-ий болт крепления стартера, советы в процессе. группа ВКонтакт.
Снимаем стартер, нужен ли третий болт крепления стартера?
Подписывайтесь на мой канал “Мой досуг”где я выкладываю различные видео о собственной жизни и не только .
5. Снимите воздухозаборник.
6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.
7. Снизу автомобиля ваз 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры мотора.
8. Снимите теплоизоляционный щиток.
9. Снизу автомобиля ваз 2106 отверните нижний болт крепления стартера.
10. Отверните два верхних болта крепления стартера.
11. Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.
12. Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.
13. Отверните гайку и снимите провод с верхнего тягового реле.
14. Снимите стартер ввысь.
15. Установите на автомобиль ваз 2106 новый стартер и снятые детали в порядке, оборотном снятию.
Для облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой
Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по поперечнику и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, надлежащие гайку и шайбу.
Ввентите болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры мотора впереди автомобиля ваз 2106 так…
… чтоб на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).