Замена топливного фильтра на калине

Топливный фильтр на Ладу Калина

Основной топливный фильтр на Ладу Калина (тонкой очистки) устанавливается отдельно от насоса, датчиков и фильтра-сетки. На Kalina 1.6 с двигателем ВАЗ-11186 8 клапанов, и на 16-ти клапанные ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 ставится один и тот же фильтр топлива.

Топливный фильтр на Ладу Калину – особенности

Фильтр тонкой очистки топлива на Калине находится под днищем автомобиля, возле бензобака. Представляет из себя обычный прямоточный фильтр, по конструкции – это металлический цилиндр с фильтрующим элементом внутри, с впускным отверстием с одной стороны, и выпускным – с другой. Артикул оригинальной запчасти — 21230-1117010-82, цена – 300 руб. Производитель – АвтоВАЗ. Встречается также под артикулом 21230-1117010-02.

Аналогичный фильтр топлива устанавливается и на Ладу Гранта (2190-1117010), Приору и Ниву. Также похожие по размерам и конструкции запчасти в оригинале устанавливались на такие автомобили как Chevrolet Aveo, Chevrolet Nubira, Opel Astra G, Lanos и VW Polo (оригинальный номер VAG 6X0201511B).

Размеры топливного фильтра LADA 21230-1117010-82
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
160 8 / 8 50

Благодаря тому, что бензофильтр крепится на хомутах, это дает возможность использовать большое количество заменителей, имеющих размеры, отличающиеся от оригинала. В таблице ниже представлены модели, которые ставят на калину чаще всего, и пользуются наивысшей популярностью.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 0450905316 400
SCT ST342 160
MANN WK55/3 400
Невский фильтр NF-2109G 180

По факту в том, какой из вышеперечисленных фильтров будет установлен, особой разницы нет. Все они обеспечивают приблизительно одинаковый уровень очистки топлива. Но наибольшей популярностью все же пользуются производители Бош и SCT, так как их фильтры топлива сертифицированы и рекомендованы производителем Лады Калина.

Обычно, при смене основного топливного фильтра, меняют и фильтр сетку бензонасоса в баке. Оригинальный артикул — 21101-1139200-00, цена – 50 руб. Из аналогов наиболее часто устанавливают Krauf KR1012F, цена – 150 руб.

Когда менять топливный фильтр на Калине?

Производитель рекомендует делать замену фильтра тонкой очистки на Калине через каждые 30 тыс. км. Но, по опыту водителей, этот срок слишком большой, тем более если учесть то, что топливо на отечественных заправках не всегда качественное. Поэтому рекомендуется это делать каждые 15-20 тыс. км. Перед заменой нужно скинуть давление в топливопроводе. Для этого понадобится вытащить предохранитель топливного насоса, завести машину, и подождать, пока она не заглохнет, выработав весь бензин в системе. Потом вновь попробовать запустить двигатель еще 3 раз, после чего уже можно приступать к замене.

Фильтр сетку же можно менять через каждые 50 – 70 тыс. км, а при каждой замене основного фильтра ее можно просто чистить при помощи специальной жидкости, или Carb Cleaner.

Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.

Рад всех приветствовать!

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада “Калина” применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе. Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно “Руководству по ремонту и эксплуатации” этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой “сеточку”, которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра

Доброго времени суток!

Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…

Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…

1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.

2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для “десяток” и для “калин” — разные.

3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.

4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.

5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в “букваре по калине” указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.

6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!

7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!
Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!

8. Вот фото в увеличенном виде. Система “ямок” и “канавок” позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да “десятках” вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.

9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по “мурзилке” к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.

10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемсянеудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…

11. А вот и сеточка, научное название — “фильтр грубой очистки”.

12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.

Замена топливного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Стравливание давления в системе питания:

Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!

Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).

1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.

2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).

3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.

Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!

Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.

2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).

Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!

3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.

4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.

Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.

Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как поменять топливный фильтр Лада Калина

Ввиду низкого качества горючего на отечественных АЗС, смена систем очистки – буденная процедура, способная повысить срок эксплуатации систем двигателя. Понять, что сеточки забиты и требуется замена топливного фильтра на Калине можно по таким признакам:

  • провалы мощности при разгоне;
  • затрудненное поступление горючего;
  • мотор не набирает обороты;
  • давление в рампе падает ниже отметки 2,3 атмосферы;
  • пробег на старом элементе составляет более 30000 км.

Обслуживание осуществляется в 2 приема.

  1. Демонтаж сетки грубой очистки.
  2. Смена бачка тонкой очистки горючего.

При этом для 1117 модели нет разницы в комплектациях, конструкции на 8 клапанов, ремонтируются так же, как и 16 клапанные блоки.

Как часто нужно менять топливный фильтр


Согласно сервисной документации завода изготовителя замена фильтрующего элемента тонкой очистки осуществляется каждые 20000 км пробега. Для сетки межсервисный интервал составляет 70000 километров, отмотанных приборкой.

Однако в реальной эксплуатации, когда требуется сменить элемент, скажет сам ДВС. При возникновении проблем, силовая установка выдает такие симптомы:

  • теряет мощность;
  • периодически мотор не заводится;
  • загорается чек на приборной доске;
  • плавают обороты или образуются провалы при разгоне.

Все эти признаки говорят о критическом засоре сеточек. В отдельных случаях, обслуживание требуется после заливки суррогатного горючего. Некоторые заправки мешают бензин с недопустимыми веществами, что негативно сказывается на чувствительных сеточках.

Что понадобится

Для выполнения сервисного обслуживания потребуется набор таких инструментов:

  • отвертки плоская и крестовая;
  • стандартные рожковые ключи №8, 10, 12, 13;
  • пробой;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • пинцет или похожие щипцы.

Также необходимо иметь ветошь, несколько бумажных полотенец и подъемник или смотровую яму (в крайнем случае, можно поддомкратить машину и поставить ее на козлы).

Инструкция по замене топливного фильтра


Стандартная комплектация Лады Калины подразумевает наличие двух фильтров. При этом комплектация не влияет на расположение элементов. Топовые сборки с кондиционером и прочей начинкой не отличаются от самых скромных автомобилей.

  1. Тонкой очистки – находится под днищем автомобиля. Элемент представляет собой пластиковую или металлическую колбу с подходящими шлангами.
  2. Грубой очистки – выполнен в виде сеточки внутри бензобака. Находится в непосредственной близости с бензонасосом.

Для демонтажа первого элемента требуется поднять машину, без ямы или подъемника будет крайне неудобно выполнять процедуру. Если меняется девайс расположенный внутри бака, достаточно убрать заднее сидение, что откроет доступ к ревизионному лючку.

Также перед процедурой от пользователя потребуется спустить давление внутри магистралей. Если этого не сделать – при сдергивании патрубков, бензин брызнет во все стороны под напором. Процедура выполняется так.

  1. Снять аккумуляторные клеммы.
  2. Открыть салонный блок предохранителей, вынуть плавкую вставку насоса.
  3. Отсоединить разъемы непосредственно на насосе.
  4. Запустить мотор до полной выработки топлива.
  5. После остановки агрегата прокрутить стартер 5-7 секунд.

После отсечки питания и стравливания давления можно приступать к замене узлов.

Замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине

Последующие действия более удобно описывать в форме фотоотчета. Замена фильтра тонкой очистки на ВАЗ 1117 Калина происходит таким образом.

  1. Машина загоняется на подъемник, смотровую яму, или поддомкрачивается.
  2. Отключается напряжение с топливного насоса.

Полностью стравливается давление в системе.

Далее необходимо найти сам элемент. Фильтр находится возле бензобака с правой или левой стороны возле балки. Расположение конструкции в разных партиях может отличаться.

Предварительно нанести на все болты растворяющий состав для более легкого откручивания креплений.

  • Пальцами надавить на пластиковые фиксаторы шлангов. Когда клипсы провалятся до требуемого уровня, патрубки будет возможно отсоединить.
  • Предварительно убрав лицо от системы, снять шланги с посадочных мест – в магистралях может быть остаточное давление, бензин брызнет во все стороны.
  • Подождать окончательного стока топлива.
  • Ключом №10 открутить хомут крепления.

  • Разогнуть планку и изъять гильзу с посадочного места.
  • Тщательно протереть все поверхности ветошью.
  • Установить новую деталь. Монтаж выполняется в зеркальном порядке.
  • Важно! На корпусе изделия нанесена специальная стрелка. Указатель должен соответствовать направлению движения топлива.

    Замена топливного фильтра грубой очистки на Калине

    Процедура смены сеточки грубой фильтрации выполняется так.

    Изначально следует стравить давление в системе. Это можно сделать двумя способами:

    • запустить мотор без предохранителя;
    • спустить давление через специальный штуцер.

    С первым вариантом все понятно. Вторая разновидность процедуры требует определенных знаний.

    1. Отключить электропитание насоса.
    2. Найти под капотом резиновый штуцер. Элемент представляет собой стандартный сосок, как на колесах машины. Находится возле ресивера, выше масляного фильтра.

    Примечание! Расположение золотника может отличаться в зависимости от года производства автомобиля.

    Дальнейшие действия сопровождаются фото для лучшего понимания процесса.

    1. 1. Демонтировать задние сидения автомобиля.
    2. Под диваном расположена металлическая крышка – снять ее при помощи крестовой отвертки.

    На гайках №8 отключить провода питания конструкции.

    Снять первый и второй патрубки, закрепленные клеммами.

    Корпус насоса удерживает металлический фиксатор. При помощи наставки и молотка, элемент необходимо аккуратно сбить против движения часовой стрелки.

  • Перед изъятием агрегата желательно застелить салон тряпками – с корпуса может вытечь бензин.
  • Поднять насос, из посадочного гнезда соблюдая осторожность – можно повредить поплавок.
  • Разъединить внутренний разъем конструкции, зажав пластиковые защелки.
  • Снять отработанную сетку.

  • Новая деталь монтируется до четкого «щелк» — это свидетельствует о том, что элемент стал на место и в процессе эксплуатации не слетит внутрь бензобака.
  • Собрать систему в обратной последовательности.
  • Важно! Подбор сменного агрегата осуществляется в полном соответствии старому образцу. Крепление осуществляется защелками – другая система не подойдет.

    Также необходимо соблюдать размеры:

    • диаметр корпуса – 56 мм;
    • внутренний диаметр патрубков – 8 мм.

    Смена топливного фильтра на Калине Универсал своими руками

    Машины Калина в кузове универсал выпускались в течении 2008,2010,2011 и 2012 года. За этот период кардинальных изменений конструкции не произошло. Также и в системе подачи топлива, расположение бензонасоса осталось прежним. Это говорит о том, что поменять фильтр можно по аналогичному принципу для всех модификаций транспортных средств.

    Интересный факт! Некоторые мастера автосервисов устанавливают дополнительные ступени очистки.

    Это делается таким образом:

    • покупается дополнительный фильтр тонкой очистки;
    • под капотом разрезается топливная магистраль;
    • новый элемент вставляется в разрез и закрепляется хомутами.

    Впоследствии на машине появляется третья ступень защиты от некачественного горючего.

    Смена топливного фильтра на ВАЗ Калине в кузове хэтчбек

    Увидеть полный процесс ремонта можно на прикрепленном видео:

    Инструкция по смене топливного фильтра на Калине седан

    Для седана принцип действия полностью аналогичен предыдущим конструкциям кузовов.

    Нюансы смены фильтра очистки топлива на Калине Кросс

    Тоже, что и Универсал.

    Стоимости новых фильтрующих элементов отличаются в зависимости от компании изготовителя. Оригинальная запчасть тонкой очистки стоит в пределах 360 рублей, грубая сетка обойдется в 150-200р.

    Цена аналогов стартуют от 150р и заканчиваются в пределе 850-900р.

    При этом самые популярные бренды такие:

    • MANN – 820 р;
    • BOSCH – 450 р ;
    • HOLA – 400 р;
    • UFI – 250 р;
    • PECAR – 310 р.

    В случае обращения на СТО, автолюбителю потребуется выложить от 1000 рублей за все. Окончательная стоимость в разных регионах может отличаться.

    Самостоятельная замена фильтра очистки топлива на Калине осуществляется без сложных инструментов и глубоких познаний механики. Отремонтировать машину можно и дома в гараже, главное желание.

    Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»

    В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.

    Выбор новых фильтрующих элементов

    Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

      Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

    Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

    Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

    На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

    В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

    В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

    Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

    • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
    • наличие пластиковых фиксаторов;
    • бренд (производитель).

    Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

    Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

    В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

    Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

    На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

    На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

    Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

    Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118

    Название бренда BOSCH FRAM FILTRON SCT
    Germany
    UFI MANN
    Цена в рублях по состоянию
    на осень 2017 года
    390 340 335 230 280 410

    Видео: сравнение элементов очистки разных брендов

    Расположение топливных фильтров «Калины»

    Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

      сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;

    Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом

    Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

    Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

    Как поменять сетку грубой очистки

    Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

    1. Покупка новой детали.
    2. Подготовка инструмента и места ремонта.
    3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

    Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

    Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

    Подготовительный этап

    В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

    Из инструментов необходимо приготовить:

    • отвёртку крестообразная и плоская;
    • пассатижи;
    • маленькое зубило или металлическую наставку;
    • молоток;
    • чистую ветошь.

    Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

    Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

    Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

    Снятие бензонасоса и замена сеточки

    Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

      Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

    Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

    Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

    Номер предохранителя по счёту смотрите в инструкции по эксплуатации вашего авто. В машинах разных лет выпуска он может стоять на 1, 2 или 8-й позиции.

    После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

      Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

    Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

    Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

    Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

    Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

    Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

    Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

    Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

    В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

    Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

    Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

    Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

    Видео: как меняется сетчатый фильтр на «Калине»

    Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

    Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

    Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

    Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

    1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
    2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

    Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

    Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

    Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

    Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

    • трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
    • «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.

    На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме

    Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

    Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117

    Как часто производится замена

    Производителем автомобилей «Лада Калина» установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:

    • для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
    • для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
    • при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.

    Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.

    По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.

    Меняем топливный фильтр на Лада Калина своими руками (+видео)

    Топливный фильтр на Лада Калина отыгрывает одну из важнейших ролей в работе двигателя. Он очищает топливную смесь от сторонних предметов, таких как грязь, воды и других. Несвоевременная замена фильтра чревата рывками, плохим пуском силового агрегата, нестабильной работой, потерей мощности и повышенным расходом.

    Процесс замены топливного фильтра на Лада Калина

    В замене топливного фильтра на Ладе Калине нет ничего сложного. Его можно поменять в домашних условия своими руками. Расположение его – за правым задним колесом. Итак, рассмотрим подробно, как его заменить самому:

    1. Для того, чтобы было удобнее менять фильтр, нужна яма или подъемник. Если их нет, то придется зафиксировать автомобиль от случайного поката и демонтировать заднее правое колесо. Для безопасности, лучше всего поднять заднюю правую часть машины и подставить пень.
    2. Очищаем рабочее пространство от грязи, пыли и прочего мусора, пшикаем WD-40.

    Пшикаем на крепления топливного фильтра WD-40, так лучше будут откручиваться болты

    Снимаем топливный провод с штуцера фильтра (осторожно, там будет бензин под давлением)

    Откручиваем болт крепления хомута (указан стрелочкой на фото)

    При первом запуске после замены топливного фильтра Лада Калина стоит повернуть ключ зажигания на 3-5 секунд, чтобы топливный насос смог восстановить давление в системе и нагнать топливо. Выключаем зажигание, ждем 5-7 секунд и без проблем заводим автомобиль.

    Доработка системы фильтрация топлива

    Некоторые автолюбители дорабатывают систему фильтрации топлива. Сделать это довольно легко, поскольку, кто имел «Жигули Классику» знакомы с этим. Для доработки потребуется: топливный фильтр класса «Жигуль» с вынимающейся сеткой, кусачки и 2 хомута с маркировкой «10-12».

    Сам процесс модернизации:

    • Находим топливопровод под капотом автомобиля.
    • Аккуратно разрезаем его пополам.
    • Ставим фильтр и стягиваем его хомутами.

    Все как на старой доброй «Классике». Так, автомобиль получает дополнительную фильтрацию топлива, что повышает защиту двигателя.

    Рекомендации

    Новый топливный фильтр SCT в сравнении с топливным фильтром снятым с автомобиля

    Эксперты и завод-изготовитель рекомендуют устанавливать либо оригинальный топливный фильтр Лада Калина или же от производителя Bosch или SCT. Эти фильтры прошли сертификацию у автопроизводителя данного автомобиля и обладают самой высокой мерой защиты, и фильтрации горючей смеси.

    Сроки замены

    Еще одной рекомендаций является срок эксплуатации фильтра. В связи с тем, что качество бензина на территории СНГ довольно низкое, то фильтр стоит менять не через каждые 30 тыс. км пробега, а до 25 000 км. Это уменьшит вероятность попадания в двигатель загрязненной смеси и даст ему полностью выработать рабочий ресурс.

    Причины выхода со строя топливного фильтра

    Причин выхода со строя топливного фильтра Лада Калина немного, но их нужно знать:

      Засорение. Фильтр имеет свой размер фильтрации засорений, поэтому при преждевременной забивке фильтровальной сетки перестает выполнять свои функции.

    Засорившийся топливный фильтр в разрезе

    Это основные причины выхода со строя элемента топливного фильтра.

    Выбор фильтра и артикул

    Внешний вид оригинального топливного фильтра

    Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Лада Калина выглядит так — 2123-1117010-82. Этот тот же фильтрующий элемент, что устанавливается на внедорожник ВАЗ-2123 Нива «Тайга». Средняя стоимость оригинального топливного фильтра составляет 360 руб.

    При выборе топливного фильтра Лада Калина стоит быть аккуратным, поскольку продавцы могут предложить универсальный элемент, который подойдет, но прослужит, в лучшем случае, 5000 км.

    Поэтому, существует оригинальный фильтр со своим каталожным номером, а также несколько аналогов, которые его полностью заменяют.

    Аналогами для установки на Ладу Калину могут служить следующие запасные части:

    Производитель аналога Каталожный номер Средняя цена в рублях
    Pekar 2123-1117010 360
    Zommer 21231117010 270
    Kraft Automotive 1728300 207
    Master-sport 512-KF-PCS-MS 290
    Fram G5540 375
    Hola SF311 375
    Clean filters MBNA 985 390
    Bosch 0 450 905 911 460
    Fiaam FT5258 630
    MANN-FILTER WK 512 650
    Finwhale PF 001 M 804

    Как видно с таблицы аналогов достаточно много и есть с чего выбрать. Самыми распространенными и рекомендованными являются топливные фильтры производителей: Pekar, Hola, Bosch, MANN-FILTER и Finwhale.

    Рассмотрев вопрос замены топливного фильтра Лада Калина, можно прийти к выводу, что его стоит менять вовремя, а может даже и раньше назначенного срока. Это убережет двигатель от попадания засоренной смеси, что в свою очередь предотвратит появление нагара на стенках камеры сгорания. Конечно, это получается накладно по деньгам, но стоит задуматься о том, что обслуживание обходится дешевле, чем капитальный ремонт.

    Замена топливного фильтра на Ладе Калине

    Одним из основных условий стабильной работы любого автомобиля является качественное, чистое топливо. Для очищения топливной смеси на машину устанавливают специальные фильтры. Обычно используется два типа этих расходников: грубой очистки (представляет собой сеточку и ставится на приемник забора горючего) и тонкой очистки (устанавливается между бензобаком и двигателем). В зависимости от вида топливной системы, различают фильтры для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей. На все модификации Лада Калина устанавливаются инжекторные моторы.

    Когда необходимо заменять топливный фильтр

    Инжекторы Лады Калины очень чувствительны к чистоте подаваемого топлива. В случае засорения фильтра во время движения авто водитель немедленно ощутит рывки и дергание. Особенно это заметно на малых скоростях. Поэтому не следует дожидаться появления описанных неисправностей и своевременно заменить деталь. Срок эксплуатации расходного материала, указанный в технической документации к машине, составляет 50 тысяч километров пробега. Но автолюбители советуют не ориентироваться на этот показатель.

    Так как топливо на российских бензоколонках не отличается высоким качеством, рекомендованная периодичность замены составляет 30 000 километров пробега.

    Топливный фильтр имеет монолитную конструкцию, поэтому невозможно провести визуальную оценку его состояния. Но определить его пропускную способность достаточно просто по давлению на выходе, подсоединив к выходному шлангу манометр. При работающем бензонасосе давление должно составлять 2,7 атмосферы. Если оно ниже указанной нормы, требуется заменить расходник.

    Выбор фильтра на Калину

    Несмотря на большое разнообразие фильтров на рынке запасных частей и расходных материалов, они одинаковы для всей линейки данных авто от АвтоВАЗа. Топливная система Лада Калина ничем не отличается в машинах с двигателями, имеющими один распредвал и 8 клапанов, и с двухваловыми моторами с 16 клапанами. Сам расходник во всех машинах находится под топливным баком в правой части кузова.

    Чтобы правильно выбрать фильтр, необходимо разобраться в особенностях его конструкции. Основной составляющей этого расходного материала является фильтрующий элемент, который характеризуется двумя важными показателями: площадь и размер ячеек, или пористость. Обычно он изготавливается из специальных сортов бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумажную полоску складываю в гармошку, затем склеивают края. Полученную конструкцию в виде гофрированного цилиндра помещают в металлический или пластиковый корпус, имеющий два штуцера для входящего и выходящего потоков.

    Описанная конструкция характерна для всех известных топливных фильтров без исключения, вне зависимости от производителя, поэтому оценка эффективности работы этого устройства проводится по площади (или диаметру) фильтрующего элемента, размеру ячеек и числу ребер.

    Высококачественный топливный фильтр на Калину обладает большой площадью (или диаметром) и мелкими ячейками.

    Фильтры по площади, размеру ячеек и количеству ребер

    Бренд Площадь фильтрующего элемента Размер ячеек, мкм Количество ребер
    General Motors 576 45 45
    Mann 576 45 45
    Parts Mall Corp. 468 50 42
    Onnuri 496 50 44
    JC Premium 660 45 55
    Daewoo Motor 528 55 56
    JPN 528 50 65

    Фильтры по диаметру, размеру ячеек и количеству ребер

    Бренд Диаметр фильтрующего элемента, мм Размер ячеек, мкм Количество ребер
    Lada Big 44 50 38
    SCT 42 50 55
    Pekar 41 50 48
    Hola 42 55 54
    Ween 41 50 45
    Bosch 48 45 65

    Анализ результатов исследований показывает, что в первой группе наилучшими показателями обладают товары брендов «JC Premium», «General Motors» и «Mann», которые имеют максимальную площадь фильтрующего элемента и минимальный размер ячеек. Во второй группе лидером является «Bosch», отличающийся большим диаметром, маленькими ячейками и максимальным количеством ребер. Самые хорошие образцы, как правило, наиболее дорогие.

    Как поменять расходник

    Замена топливного фильтра на Калине проходит по тому же алгоритму, что и на других моделях авто. Деталь является расходным материалом и не подлежит ремонту, однако ее довольно просто заменить своими руками. Прежде всего необходимо сбросить давление в топливной системе — для этого нужно обесточить бензонасос. Эту процедуру можно выполнить двумя способами:

    1. Вынуть предохранитель, отвечающий за работу насоса (он находится под крышкой, рядом с ручкой коробки переключения передач).
    2. Откинув задние сиденья, снять металлическую заглушку и отсоединить провод питания бензонасоса.

    Затем необходимо завести двигатель и сжечь оставшееся топливо в системе, сбросив в ней давление. Когда мотор заглохнет, можно приступать к демонтажу фильтра, который находится с правой стороны топливного бака. Для этого нужно снять входящий и выходящий шланги, отжав пластиковые клипсы, после чего демонтировать расходный материал с фиксирующего кронштейна. Поскольку в топливопроводах и в самом фильтре есть остатки топлива, требуется приготовить небольшую емкость для их слива. Установка нового расходника производится в обратном порядке.

    При монтаже нового фильтра необходимо повернуть его корпус в соответствии с изображенной на нем стрелкой, чтобы она совпадала с направлением движения топлива.

    Топливный фильтр надежно защищает форсунки от загрязнения. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя, потому менять расходник необходимо своевременно. Для автомобиля Лада Калина существует огромное разнообразие фильтров различных брендов. Хотя практически все расходники такого типа производятся в Китае или Южной Корее, разброс цен на них очень широкий. За фильтр известного бренда придется выложить немалую сумму.

    Топливный фильтр Лада Калина

    В автомобилях семейства Лада Калина топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет функцию очистки горючего от мусора, ворсы, конденсата. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

    Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

    Где находится ТФ: в частности, в Лада Калина очиститель установлен за правым задним колесом, в арке. Доступ для профилактики, замены из-под днища машины. Потребуется гидравлический домкрат, смотровая яма.

    Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

    Топливный фильтр на Ладу Калина: где находится, цена, оригиналы, и аналоги, артикул

    Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 30000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

    На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 20 – 25 тыс. км. Проведение технического осмотра заблаговременно не нарушает гарантийные обязательства, одобряется производителем.

    ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправлять некачественным, низкооктановым горючим.

    Технические параметры ТФ: диаметр 55.0 мм, резьба M 14 x 1,50.

    Серийный номер / артикул Цена в рублях
    2123-1117010-82 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию) От 370
    H110WK От 300 – 350
    4226/A От 300 – 350
    VALEO 587008 От 300 – 350
    *стоимость уточните у менеджера на момент покупки

    Характерные признаки засорения топливного очистителя на Лада Калина

    • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
    • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
    • троение, детонация мотора на холостом ходу;
    • медленнее обычного разгон;
    • периодические прострелы в выхлопной трубе;
    • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
    • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

    Типичные причины засорения фильтрующего элемента на ВАЗе

    • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
    • заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
    • монтаж неоригинальных расходных материалов;
    • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
    • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

    Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина

    Независимо от модификации, на Лада Калина 1, Лада Калина 2 в кузовных вариациях седан, универсал, процесс диагностики идентичный.

    На начальном этапе необходимо убедиться в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.

    Для этого необходимо:

    • Заглушить двигатель, открыть капот.
    • Осмотреть топливный контур, исключить дефекты, изъяны, механические повреждения.
    • В салоне машины, в нижней части центрального канала проверить исправность двух предохранителей (№№12, 14).
    • Поместить транспортное средство над смотровой ямой, проверить герметичность контура, исключить утечку топлива.

    На втором этапе переходим к непосредственному осмотру ТФ. Для этого извлекаем предохранитель (центральный канал) на 5 секунд с посадочного места. Так называемый сброс давления в системе.

    Далее снимаем заднее сиденье, отвинчиваем крышку диагностического люка, извлекаем топливный насос с сеткой. Очищаем оборудование, устанавливаем на штатное место.

    Если после проведения работ двигатель не восстановился, тогда заменяем топливный фильтр новым. О том, как это сделать своими руками на Лада Калина, рассмотрим ниже.

    Замена топливного фильтра на Ладу Калина

    • ТФ для замены;
    • отвертка;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение, по мере необходимости.

    Ход выполнения работ по установке:

    • Извлекаем с монтажного блока салона два предохранителя под номерами 12, 14 для сбрасывания давления в топливном контуре.
    • Включаем нейтральную передачу, запускаем мотор. ДВС работает до тех пор, пока не заглохнет. Это станет свидетельством того, что в магистрали закончилось горючее.
    • Помещаем транспортное средство над смотровым каналом (ямой). Для удобства задействуйте гидравлический подъемный механизм.
    • За правым колесом установлен ТФ. Отщелкиваем фиксаторы, разгерметизируем контур, заменяем очиститель.
    • Опускаем транспортное средство, временно демонтируем заднее сиденье, чтобы снять ТФ.
    • Отвинчиваем крышку люка, отвинчиваем насос.
    • Очищаем фильтрационную сетку, устанавливаем детали в обратном порядке.

    Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 20000 км.

    Методика самостоятельной замены топливного фильтра на Lada Kalina

    в коробке Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два этапа: фильтром грубой очистки (сеточка на входе в бензонасос) и тонкой очистки (чаще именуется просто как топливный фильтр). Необходимость реализации такой схемы очевидна – ведь прецизионные инжекторные каналы способна перекрыть даже микронная песчинка.

    Когда необходимо производить замену фильтра

    Руководством по эксплуатации оговорена замена топливного фильтра Калина каждые 30 000 км. Строго придерживаться данного предписания не стоит. Интенсивность смены очистительного элемента настоятельно рекомендуется увеличить до 10-15 тыс. км, особенно в следующих случаях:

    • эксплуатация в запыленных регионах;
    • заправка бензином среднего качества, часто проскакивающего на региональных заправках.

    Забитый очиститель топлива негативно скажется на:

    • динамике разгона;
    • давлении в топливной рампе;
    • ресурсе топливного насоса;
    • показателях расхода топлива.

    Подготовка автомобиля к смене «расходника»

    Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

    • выключить зажигание;
    • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
    • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
    • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
    • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

    Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

    • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
    • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
    • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
    • пустить двигатель;
    • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

    Как происходит замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине: пошаговое описание технологии

    система Очистительный элемент выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами и располагается снизу автомобиля на правой стороне бака. Наиболее удобно выполнять процедуру на эстакаде или подъемнике. Дискомфортная альтернатива – поддомкратить правую сторону и подложить какую-либо опору под автомобиль во избежание внезапного соскакивания кузова с домкрата.

    Подводящие трубки фиксируются специальными скобами, а сам фильтр притянут к баку хомутом. На некоторых модификациях очиститель удерживается тривиальным пластиковым держателем.

    Концепция демонтажа фильтрующего элемента проста:

    • снять топливные патрубки со штуцеров фильтра, сжав фиксаторы в горизонтальной плоскости;
    • ослабить хомут, отвернув винт рожковым ключом или головкой на 10;
    • вынуть очистительный модуль.

    Поскольку рассматриваемый элемент постоянно подвергается воздействию грязи и влаги, возникает необходимость в применении смазки типа WD-40 в месте болта хомута. При каждой третьей замене топливного фильтра на автомобилях семейства Калина народные эксперты рекомендуют попутно устанавливать новые наконечники на трубки магистрали питания.

    Установка нового очистительного элемента производится в обратной последовательности. Особое внимание следует обратить на:

    • направление стрелки движения топлива (правильно – к двигателю);
    • наличие характерного щелчка при соединении трубок магистрали питания со штуцерами фильтра.

    Восстановив электропитание цепи бензонасоса (вставить предохранитель или колодку), необходимо:

    • дважды осуществить цикл: включить зажигание и выключить его после затухания звука зуммера (лампочка аварийного состояния тормозной системы на комбинации приборов погаснет);
    • завести силовую установку;
    • проверить установленные соединения на предмет отсутствия течи.

    Коротко о главном

    Интервал смены очистительного элемента рекомендуется производить каждые 10-15 тыс. км. План замены топливного фильтра на Лада Калина выглядит так:

    • обесточить цепь питания бензонасоса;
    • стравить избыточное давление в топливной системе и выработать остаточное топливо;
    • снять фильтр, расположенный справа на баке автомобиля;
    • установить новый элемент, соблюдая направление движения топлива (стрелка на корпусе смотрит в сторону двигателя);
    • восстановить электропитание модуля нагнетающего агрегата и запустить двигатель.
    Ссылка на основную публикацию