Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

    11357 Просмотров

Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно.

Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Снимаем заднее колесо

На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса

С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.

Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.

Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза

Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.

Разведя верхние концы коло док, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.

Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.

Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тормоза, и выводим его из отверстия рычага привода.

Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней, и задней тормозных колодок.

Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой, и снимаем с нее распорную планку.

Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.

Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (т. е. в положение, когда колодки будут максимально сведены) и подготавливаем новые тормозные колодки к установке.

Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами.

Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

05.03.2014 4 268

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему “колес” и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на “13”, “15”.
  3. Проникающая жидкость WD-40.
  4. Щетка по металлу.
  5. Руки растущие из плеч и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.

5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на “15” зафиксируйте гайку, затем головкой на “13” открутите болты по порядку.

6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!

7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.

10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

202 Ремонт Focus I

Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)

Замена колодок только одного тормозного меха­низма приводит к нерав­номерному торможению колес задней оси автомо­биля.
Заменять тормозные колодки тор­мозных механизмов правого и ле­вого колес задней оси следует од­новременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой гру­шей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жид­кость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза дол­жен быть опущен до упора (авто­мобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «За­мена колеса»).

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).

С обратной стороны тормозно­го щита головкой «на 13» отво­рачиваем четыре болта крепле­ния цапфы ступицы к продоль­ному рычагу.

Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабо­чей поверхности барабана обра­зовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруд­нительно. В этом случае необхо­димо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регу­лировка стояночного тормоза»).

He нажимайте педаль тормоза после снятия тор­мозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем все детали тормоза.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и ди­зельное топливо.

Пассатижами снимаем пружин­ные скобы обеих колодок.

С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.

Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.

Выводим нижние концы колодок из упоров.

Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от ры­чага привода стояночного тормо­за, переворачиваем колодки.

Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тор­моза.

. и выводим его из отверстия рычага привода.

Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней.

. и задней тормозных коло­док.

Стяжные пружины право­го механизма синего цве­та, а левого — зеленого.

Поддев отверткой, выводим ко­нец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой.

. и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабе­ром или напильником удаляем буртик с барабана.

Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее поло­жение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и.

. подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормоз­ной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, не­сколько раз нажимаем педаль тор­моза для установки необходимых зазоров между колодками и бара­банами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости ре­гулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1

Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.

Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.

Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?

Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.

При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.

Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности

Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.

Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:

  1. Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
  2. Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
  3. Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
  4. Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
  5. Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
  6. Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
  7. Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.

На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.

Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах

Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.

Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция.

Для завершения процедуры выполните такие действия:

  1. Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
  2. Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
  3. Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
  4. Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
  5. Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
  6. Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
  7. На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
  8. Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
  9. Такую же процедуру выполните для другого колеса.

Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?

Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.

Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.

Задние барабанные тормоза. (Р)

Пробежал мой русфокус аж целых 80т.км. уже . За это время я ни разу не пытался ничего сделать с задними барабанными тормозами в плане замены изнашиваемых комплектующих или ремонта .

У меня достаточно плохо с теорией автомеханики с точки зрения барабанных тормозов, посему вопрос:
Нужно ли менять какие-либо части задних барабанных тормозов и каким образом это делается? Возможно ли осуществить эту операцию путем привлечения к ней слесарей из непрофильного неродного сервиса?

Благодарю

Информация для ff1 1998-2005 года выпуска:
Тормозные барабаны Ford: барабан в сборе с подшипником 4886779 (1 шт.)
Внимание! Не оригинальные барабаны продаются без подшипников ступиц. Подшипник ступицы Ford: 1201568

Рекомендована замена парами, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси – важное условие безопасного торможения.

Если Вас не устраивает эффективность задних барабанных тормозов или Вы устали бороться со скрипом, то Вам сюда: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация.

барабанные тормоза, тормозная система, барабаны, тормоза, колодки, задние тормоза

На старой Шкоде , да вроде и на Фокусе интервал замены задних тормозных колодок -120тыщ
Это усредненные данные, но если у тебя ничаго не свистит и не пищит – спокойно катайся дальше.

цитата:
меня достаточно плохо с теорией автомеханики с точки зрения барабанных тормозов, посему вопрос:
Нужно ли менять какие-либо части задних барабанных тормозов и каким образом это делается? Возможно ли осуществить эту операцию путем привлечения к ней слесарей из непрофильного неродного сервиса?

Это как правило показывает вскрытие:
тормозной барабан практически вечный
надо смотреть суппорта – и если не текут то можно ограничится заменой пыльников – они от старости трескаются
ну и сами колодки
единственное, если уж туда залез, надо послушать задний подшибник – свистит – под замену

И так для всех. И для советчикв и для офицалов и для неофициалов.
Порядок “залаза”(по фордовким документам) в барабаны таков. С внутреннй сторны крепления ступицы колеса открычиваются 4 болта крепления ступицы. При этом сниматся и барабан и ступица. Колодки остаются на колесновм шите.

Мнократно наблюдется неверное снятие тормозных барабанов, путем откручивания центральной гайки и снятия барабана со ступицы. Такой способ ремонта чреват попаданием тормозной пыли в подшипник ступицы с последующим выходом его из строя, кроме того при обратной сборке строго нормирован момент затяжки гайки.

Ослабьте механизм натяжения колодок т.е. на ведомой колодке эксцентрик вниз и незабудьте опусьтить рычаг ручника вниз .

66 NM – зад. ступица в сборе с барабаном.

Так и сделал. Новые колодки не влезают в барабан(((
Может ручник нужно вообще распустить? не только опустить рычаг?

Вообще барабан должен внатяг сесть или свободно на новые колодки? если внатяг то его чем то ставить или руками просто?

66Нм это наверное подшипник ступицы а я снял барабан вместе со ступицей открутив 4 болта с тыльной стороны. их тоже так тянуть?

Не, ступичная гайка 235 Nm. Вставляйте барабан – туда, сюда подкручивая руками, можете взять деревянный молоток (постукивая туда, сюда) – он в итоге встанет.

Тормоз ручной не трогайте, а то потом придётся регулировать.
Всё должно быть ОК .

Не забудьте как всё оденете – несколько раз нажать на педаль тормоза, что-бы отрегулировать натяжение зад. колодок. (будут слышны щелчки)

цитата:
Ну в общем я снял барабан вместе со ступицей отвинтив 4 гайки

Поделитесь, плз, техникой откручивания. Я у себя, когда колеса менял – решил проинспектировать барабан – но открутить не получилось – то ли инструмент не очень верный. Я трещотку см 15 использовал и удлинитель до головки – не получилось сдвинуть ни один болт – удлинитель перекашивается и пипец.

цитата:
ключ есть.
Beztuzev
боюсь молоток(
Чего то нифига он не ставится(((
столько раз менял на других авто все было ок, а тут никак. Думал может какая хитрость есть на ФФ.

Я говорил про деревянный молоток т.е. КОЛОБАХУ

Нужны ключ на 8, ключ на 13.

1. Перво-наперво в салоне снимаем чехол около ручника. Он держится на 3х защелках. Одна смотрит назад на багажник полукруглая и 2 спереди по бокам.

2. Сняв чехол видим со стороны водителя на рычаге ручника 2 гайки отпускаем их обе. Мы распустили ручник.

3. Опускаем рычаг в нижнее положение. Ставим авто на передачу. Выходим.

4. Подкладываем треугольники под колеса чтоб авто не катилось.

5. Ослабляем колесные гайки на задних колесах. Поднимаем поочередно авто на козла домкратом. КОЗЛА СТАВИМ ПОД ЛОНЖЕРОНЫ а не под пол! При этом желательнго ставить авто над ямой, или быть готовым что надо будет ложится под нее.

6. Далее снимаем колеса. С тыльной стороны барабанов есть смотровые окошки для проверки скока осталось колодок. Заткнуты резинками. Если колодок мало- сзади, где крепятся рычаги и аморт- есть около провода абс болтик. Его ключом на 8 выворачиваем и кладем аккуратно. вынимаем датчик абс.

7. Дальше 4 болта ключом на 13 выворачиваем. Снимаем барабан. смотрим выроботку. Допуск износа- канавка до 0,5мм т.е. общий диаметр 204мм. Изначальный 203мм (спасибо Алексейfocus за инфу!).

8. Снимаем защелки нажав на них и вынимаем их штырьки.

9. Дальше снимаем сначала с нижних упоров колодки (левую, та что толще, затем правую, та что с 2мя пружинками зеленой и обычной сверху и 1 снизу и приблудой для троса ручника) затем сверху от поршня их отсоединяем, тоже просто снимая. Стараемся пыльники поршны не задрать, на время пока нет колодок поршень стягиваем изолентой и не трогаем педаль тормоза! Нижняя пружинка когда с нижнего упора колодки снимаем сама соскочит.

10. Удаляем пружинки сверху.

11. Снимаем трос ручника из приблуды правой колодки.

12. Ставим трос ручника в новую колодку, на верхней планке между колодками есть механизм автоподвода, выставляем его на 0, т.е. максимально близко должны колодки встать. Колесико и треугольничек сопряжены так что треугольник стоит в положении минимальной высоты.

13. Собираем все обратно в обратной последовательности как было. Барабан и привалочную часть можно растворителем протереть. Собираем. Ничего нигде стучать не надо, все само встанет.

14. Я еще красил барабаны в черный т.к. ИМХО ржавые барабаны убого. Покупал термостойкую финскую краску 300р. 400мл.

15. Далее собрав затягиваем болтик, что на ручке ручника пока при прокручивании колес не услышим что колодки трут.

16. Теперь все собираем на место, прикатываем колодки и ездим радуемся. На всякий случай как не надо колоть края колодок, пытаясь насадить барабан и правильная схема пружинок есть на фотках в моем посте выше.

Форум → Ford → Focus → Тормоза

Перед началом работ необходимо зафиксировать автомобиль, поднять разбираемую сторону, подставить под нее козелок и только после окончательно снять колесо.

Снятие

1. Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика АБС и снимаем датчик.

2. Головкой на 13 откручиваем 4 болта крепления ступицы.

3. При момощи рук и 2х отверток в качестве рычагов стаскиваем барабан.

4. Снимите прижимные скобы обоих колодок, потянув их на себя.

Если имеется регулятор зазоров, то производятся следующие действия:

5. Установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора…

и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

6. Подденьте отверткой и отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.

7. Отведите немного назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

8. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку.

9. Переместите назад наконечник удлинителя троса стояночного тормоза в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге и отключите трос.

Установка.

Перед установкой нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.

1. Для установки берем левую колодку с рычагом для стояночного тормоза, надеваем на нее разводящую планку и натяиваем маленькую пружинку.

При этом справа на разводящей планке отгибаем фиксатор на 90 градусов.

2. Заводим тросик ручника на рычаг.

3. Фиксируем колодку к щиту с помощью фиксатора и защелки.

4. Аналогично устанавливаем правую колодку.

5. Натягиваем нижнюю стяжную пружину.

Внимание! На фото пружина установлена неправильно! Длинный конец пружины должен быть заведен туда, куда на фото заведен короткий!

6. Натягиваем верхнюю пружину и получаем результат.

На фото видно, что вместо обломанного штифта крепления передней колодки установлен болт с гайкой. Важно обеспечить перемещение колодки при таком метоже ремонта.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: недавно мне поменяли задние тормозные колодки (у меня FF2 2007г впереди – дисковые тормоза, взади – барабанные). После этого как собираюсь утром поехать на работу, при торможении появляется свист. Проехав какое-то расстояние свист пропадает. Мастера, которые меняли говорят, что барабанные тормоза свистеть не могут, что это свистят передние дисковые. Как вы думаете, это правда?

К тому же я заметил, что тормозные диски передних тормозов стали покрываться ржавчиной (может это и раньше было, я просто не обращал внимания). Почему они стали покрываться ржавчиной?

Может этот свист как раз из-за ржавчины? Ведь когда проедусь некоторое расстояние, ржавчина стирается и свист проподает.

Может вы знаете истину? Подскажите пожалуйста. за ранее спасибо! :))

Как заменить задние тормозные колодки на Форде Фокус 1

От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Форд Фокус 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.

Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.

Признаки износа этих деталей на автомобилях Форд сопровождаются:

  • скрипом или неприятным визгом во время торможения;
  • возникновением на колодках трещин или сколов;
  • биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
  • замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
  • появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.

Конструктивные особенности ходовой части Форд Фокус 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • струбцину;
  • набор ключей 7-15 мм;
  • баллонный ключ;
  • плоскую отвёртку;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • щётку по металлу;
  • баллончик проникающей жидкости WD-40;
  • шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.

Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси

  1. Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
  2. С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
  3. Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
  4. Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
  5. Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
  6. Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
  7. Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
  8. Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
  9. Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
  10. Продолжить сборку в обратном порядке.
  11. Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.

Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси

  1. Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.
  2. Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
  3. Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
  4. Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
  5. Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
  6. Снять распорную планку.
  7. Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
  8. Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
  9. Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
  10. Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.

После того как замена завершена, необходимо завести Форд Фокус и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус

Тормоз — главный узел в авто, отвечает за своевременную остановку автомобиля. Замена задних тормозных колодок Форд Фокус своими руками потребует свободное время (около часа) и определённых навыков. Замену необходимо производить строго в установленный срок либо при появлении первых признаков износа колодок.

Колодки тормозные дисковые задние на Ford Focus 2.

Признаки износа

Своевременная диагностика необходимости замены — гарантия безопасности. Для этого достаточно следить за поведением автомобиля.

  • Скрип при торможении.
  • Чрезмерное нагревание тормозного барабана.
  • Биение.

Допустимое значение толщины тормозного диска указано в руководстве по эксплуатации Ford Focus. Замер производиться при помощи штангенциркуля.

Инструменты

Для осуществления замены без СТО необходимо иметь:

  • ключ на 13;
  • ключ на 15;
  • удлинитель;
  • головку на 10;
  • трещотку;
  • домкрат;
  • плоскую отвёртку;
  • влажную тряпку для удаления грязи;
  • WD-40.

Влажная тряпка может не справиться с удалением всей грязи. Желательно приобрести специально средство для очистки колодок.

Как заменить задние барабанные колодки

Перед началом процедуры поставить автомобиль на ровную поверхность.

Сбор конструкции с новыми колодками совершается в обратной последовательности.

После замены новым колодкам нужно притереться. Эффективность торможения в первые дни ниже нормы.

Как заменить задние дисковые тормозные колодки

Для замены дисковых тормозных колодок также необходимо поднимать автомобиль. Соблюдать меры безопасности при проведении ремонтных работ тормозных колодок.

  1. Снять трос ручного тормоза с язычка.
  2. Ключом на 15 открутить болты суппорта.
  3. Снять суппорт. Если не снимается — постучать по скобе.
  4. Снять тормозные колодки.
  5. Очистить от грязи колодки и суппорт.
  6. Вдавить тормозной поршень.
  7. Нанести смазку на направляющие.

Перед установкой тормозных колодок произвести проверку уровня тормозной жидкости в бачке.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Обновление задних колодок у авто как Форд Фокус 1 осуществляется практически по такому же самому принципу, как и на любой другой машине. Весь процесс замены не таит в себе больших сложностей, и поэтому справиться с данной задачей под силу каждому водителю Форд Фокус 1.

Выполняя установку новых тормозных колодок самостоятельно в домашних условиях необходимо помнить об удобствах, и поэтому следует подобрать обычный пенек. После этого необходимо снять колесо и отложить пока в сторону, чтобы не мешало провождению дальнейших работ. Далее нужно обязательно отпустить ручник, и только после этого приступать к снятию барабана. Затем с помощью пассатижей освобождаем разводные пружины накладок. И вот только теперь приступаем к замене задних тормозных колодок. Идеальным оригиналом для Форд Фокус 1 является высококачественная модель под номером 1126158. Доступная цена и долгий срок службы – лучшие качества этих тормозных колодок.