Абразивные материалы для авторемонта

3M 7502 Полумаска.

RoxelPro Многоразовый защитный комбинезон ROXPRO

MIRKA Металлическое полотно (каттер) 48×28мм

3 M Ремонтный состав 5900

3M 51825 Одношаговая абразивная полировальная паста

Добро пожаловать в Интернет – магазин ” Автомаляр” !

Здесь вы сможете найти любые материалы для автомобиля.

Наш интернет магазин предлагает материалы для авторемонта в ассортименте. Мы реализуем полный комплект материалов для кузовного ремонта любой сложности. Также у нас возможно приобретение специфического оборудования: краскопультов, систем пылеудаления и электрического полировального инструмента. Оно предназначено для использования в цехах кузовного ремонта в крупных и средних мастерских. Мы работам с юридическими и физическими лицами. Покупка автохимии возможна от одной упаковки. Таким образом, к нам может обратиться любой покупатель с любым необходимым объемом товара.

Материалы для подготовки поверхности

На этапе подготовки поверхности кузова необходимы различные абразивные материалы. Мы предлагаем их в виде дисков, пасты, геля, ленты и листов. В каждой категории есть несколько товаров с любой фракцией зерен. При шлифовке окрашенного кузова обязательно применение средств индивидуальной защиты. При ведении работ в закрытом помещении необходима еще и система пылеудаления. Шлифовка значительно облегчается путем активного применения электроинструмента.

После шлифовки требуется нанесение шпатлевки. Особенно данная практика распространена при удалении разного рода вмятин. Тут необходима специальная автохимия, шпатлевки, способные прочно держаться на металле. Мы предлагаем одну из новинок в этой области – автомобильную шпатлевку со стекловолоконным упрочнением. Отдельный сорт шпатлевок необходим для ремонта пластиковых деталей кузова и салона. Он тоже имеется в наличии.

Материалы для покраски

Главным образом, это автомобильная краска всех цветов. Сейчас многие мастерские оснащены компьютерной системой подбора цвета (колеровки). Для этого необходим набор из нескольких красок, которые можно приобрести в комплекте. Также можно купить готовую колерованную краску. Наибольшей популярностью пользуются аэрозольные краски. Они легко наносятся и этот процесс легко автоматизируется.
Материалы для отделки

Для отделки люксовых автомобилей применяют лаки. Они наносятся после краски. Современные лаки тоже предназначены для аэрозольного нанесения. Многие составы можно наносить вручную. Обычно таким способом пользуются при тюнинге.

Неокрашенные части автомобиля, например колесные арки, обрабатываются антикором. В ассортименте имеется несколько средств для антикоррозийной обработки. Для колесных арок рекомендуется антикор, устойчивый к механическим воздействиям.

Кузовной ремонт авто требует множества вспомогательных материалов, защитных лент, средств для удаления потеков, специальной защитной одежды. Все эти товары вы можете приобрести в нашем магазине.

Мы с радостью принимаем и обслуживаем заказы 7 дней в неделю с 11 до 20 по московскому времени. Доставка возможна как по Москве, так и Московской области.

Рассылка товаров по регионам России.

Магазин Автомаляр это – магазин для профессиональных маляров.

Для наших постоянных клиентов действует гибкая система скидок!

Абразивные материалы для авторемонта

Всем известно, что качественный кузовной ремонт зависит не только от профессионализма и опыта мастера, но и от качества применяемых материалов.

Практически на любом этапе кузовного ремонта, начиная от жестяных работ, подготовки поверхности под окраску и заканчивая полировкой, мастеру необходимо использовать абразивные материалы. Трудозатраты на шлифование в наше время велики, но чем более качественные абразивы использует СТО, тем меньше получаются трудозатраты, и, соответственно, растет эффективность, качество и скорость выполнения работ. Повышается прибыль и лояльность клиента.

Выбор абразивных материалов на сегодняшний день весьма велик, как по своей номенклатуре, так и по назначению. Одной из самых крупных компаний, производящих абразивные материалы, является американская компания Norton, которая в 1990 году стала частью концерна Saint-Gobain (Франция) – мирового лидера в производстве строительной продукции и инновайционных материалов. Абразивы Norton применяют в металлургической, лесозаготовительной, мебельной и стекольной отраслях, станкостроении, строительстве и, конечно, авторемонте.

В настоящее время производство Norton сосредоточено в 14 странах мира и имеет 23 производственных линии. Norton – это компания с более 140 летней историей, которая является одним из ведущих производителей в секторе производства абразивов для авторемонта, производит и поставляет широкий ассортимент абразивных материалов для кузовного ремонта в профессиональных автомастерских. В основу продукции под торговой маркой Norton положены новаторские решения и новые технологии.

Каждый год компания Norton выделяет значительные средства на финансирование отдела исследований и развития, поэтому имеет в своем ассортименте уникальные продукты и материалы.

Например, серия абразивных материалов H 835 Blue Fire с зерном Norzon® (циркониевый корунд), которое имеет способность к самозатачиванию во время работы. Такой материал великолепно проявляет свои способности при грубом шлифовании металла, шпатлевок на основе стекловолокна или углеволокна и других очень твердых покрытий.

Такой абразив удалось получить благодаря использованию уникальной технологии, при которой абразивное зерно Norzon® состоит из сверхпрочных частиц окислов циркония и алюминия и при этом имеет форму, которая позволяет абразивному материалу долго сохранять свои режущие способности, не выкрашиваться и не засаливаться во время работы. Также технология Norzon® c успехом применяется при изготовлении лепестковых дисков для металлообработки BDX Norzon®, а также быстросменных дисках R822 SpeedLok® на фибровой основе.

Нельзя не сказать про запатентованную систему эффективного пылеудаления Multi Air®. В отличие от большинства конкурентов, имеющих стандартное число пылеотводящих отверстий, система Multi Air® предлагает 181 или 125 вытяжных отверстий в зависимости от диаметра самого шлифовального диска. При этом общая площадь поверхности, покрытой абразивом, аналогична той, которую имеют традиционные диски с 6,7 или 9 отверстиями для пылеудаления.

Благодаря системе Norton Multi Air® происходит 30%-ное увеличение пылеудаления. Засаливание абразивного диска практически устраняется. Очищается рабочая среда. Значительно повышается срок службы и скорость работы абразива по сравнению с обычными кружками.

Очень популярна среди маляров и подготовщиков серия абразивных материалов A275 Soft Touch Multi Air®. Диски выполнены на специальной поролоновой подложке, отличаются высокой производительностью и длительным сроком службы, в совокупности с отличным пылеудалением Multi Air®. Поролоновый слой легко поглощает любые перепады и неровности поверхности, обеспечивает однородное шлифование, а 181 отверстие эффективно удаляет шлифовальную пыль, обеспечивая долговечность работы диска. А разные цвета липучки для кругов разной зернистости облегчают идентификацию дисков Norton Pro Soft Touch.

Многие автопроизводители применяют на своих кузовах или на новых элементах покрытия повышенной твердости. При обработке таких покрытий могут возникнуть трудности. Абразивное зерно будет быстро изнашиваться и затупляться, то есть работать неэффективно. Для того чтобы зашлифовать такую деталь потребуется не только много сил и времени, но и много абразивных материалов.

Для эффективной и успешной обработки таких покрытий Norton разработал серию шлифовального материала A975 Multi Air®. Эффективность достигается благодаря использованию в данной серии нового керамического зерна SG® в смеси с высококачественным термообработанным оксидом алюминия. Керамическое зерно SG® состоит из маленьких, микронного размера частиц, которые запланировано разрушаются во время шлифования, обнажая множественные новые режущие грани.

Для быстрой зачистки сварного шва, помимо стандартных дисков на фибровой основе, Norton разработал специальный диск Octopus. Зачистной диск Octopus позволяет видеть рабочую поверхность через круг во время шлифования. Это позволяет работать более точно и качественно, нет необходимости постоянно отрываться от рабочей поверхности, чтобы проверить результаты. Повышается результативность работы, повышается качество.

В заключение стоит сказать, что Norton очень серьезно относится к ответственности перед своими клиентами, особенно в области безопасности, качества продукции и комфорта для потребителя. Продукция Norton соответствует всем европейским нормам здоровья, безопасности и защиты окружающей среды. Norton является активным членом ассоциаций FEPA (Федерация европейских производителей абразивов) и oSa (Организация по безопасности при работе с абразивами), а следовательно соответствует всем необходимым европейским нормам и стандартам.

Абразивные материалы для авторемонта

ул. Волгоградский проспект д 41 Б

Профессиональный магазин для маляров.

Широкий ассортимент расходных материалов для кузовного ремонта автомобилей. У нас вы сможете приобрести материалы известных мировых брендов по самым низким ценам. Оперативная доставка товара в день заказа.

Отправляем в регионы любой удобной для вас транспортной компанией.

Работаем без выходных.

Постоянным клиентам предусмотрены скидки.

Наша фирма является прямым поставщиком лучших мировых брендов в сфере кузовного авторемонта, хорошо зарекомендовавших себя в России и за границей.

Оперативная доставка заказов, самые демократичные цены вас приятно удивят. Для оптовых закупок действует гибкая система скидок.

Так же наша фирма является производителем абразивных материалов для различных видов деятельности:

⁠ – Кузовной ремонт автомобилей;

– Деревообработка;

– Металлобработка;

– Шлифовка искусственного камня;

⁠ У нас вы сможете найти абразивный материал под любой инструмент и по минимальной цене. Мы поможем подобрать материал конкретно под ваш вид деятельности, отвечающий таким не мало важным показателям как: КАЧЕСТВО и ЦЕНА.

⁠Встречайте новый раздел с материалами

люкс класса по неприлично низким ценам.

. Количество ограничено.

Абразив применяемый в авторемонте

Виды шлифования

В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте.

Шлифование по-мокрому производится с применением воды, которая очищает абразив от продуктов шлифования и абразив гораздо дольше остается в рабочем состоянии. Шлифование по-сухому проводится без воды, но позволяет применять пылесос для удаления продуктов шлифования, применять электроинструмент для работы и не разводить грязь на рабочем месте.

Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:

Размерность зерна абразива и его применяемость

  • Для удаления лакокрасочного покрытия с поверхности детали, шлифования металла применяется абразив с градацией P40-P180. Более мелкий абразив становится неэффективным. Причем оптимальный размер абразива для удаления краски P80-P120.
  • Оптимальная риска на металле под шпаклевку наносится абразивом P80. Края зоны шлифования обрабатываются абразивом P180.
  • Перед нанесением грунта поверх зашпаклеванной зоны ремонта, необходимо понизить риску от шлифования при помощи абразива P240-P320. Более грубая риска может проявится после покраски в виде контуров и рисок, что не допустимо. Риска от более мелкого абразива может привести к отслоению грунта .
  • Перед покраской грунт должен быть перешлифован абразивом P400-P500. Риска от такого абразива непросматривается под слоем краски и не наносит ущерба внешнему виду окрашенной детали.
  • Абразив мельче P600 применяется для полировки финишного покрытия после окраски или удаления дефектов на поверхности ЛКП.

Форм-фактор абразивных кругов

В авторемонте применяются шлифмашинки с диаметром подошвы 150мм. Ну и размер кругов применяемых для шлифования тоже 150мм. Существуют так же круги диаметром 125 мм, но они не получили широкого распространения для проведения ремонтных работ по кузову. Диски обычно имеют перфорацию для отвода продуктов шлифования при помощи пылесоса, подключенного к шлифмашике. Крепятся круги к подошве шлифмашинки при помощи обыкновенной липучки, что позволяет быстро менять абразив не тратя драгоценного времени.

Шлифование по-мокрому и абразивы, применяемые для этого рассмотрим в следующей статье…

Найдите нас

Адрес
г. Челябинск, ул.Городская 70/2,
ГСК “Лада”; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )

Часы
Понедельник—пятница: 10:00–19:00
Суббота 10:00–17:00

Абразивные материалы

Абразивные материалы необходимы для ремонта машины любого уровня сложности, поскольку без них невозможно провести качественную подготовку рабочей поверхности автомобиля. Так как главная задача подобных рабочих инструментов заключается в соскабливании, срезании, шлифовке, а в случае с автомобилем речь идет про обработку металлических поверхностей, к ним всегда предоставляются высокие требования. Главные качества таких материалов это жесткость, прочность рабочей поверхности, эффективность применения. Те, кто имеет опыт в ремонте кузова автомобилей знают, что также бывает важна и форма, которая позволит обрабатывать области, которые выделяются сложным рельефом или являются труднодоступными из-за своего расположения. Купить абразивные материалы в интернет магазине lakigrunt.ru проще всего, поскольку здесь в ассортименте предусмотрены самые различные варианты не только типов, но и формы. Так, например, вы сможете приобрести абразивные материалы в виде дисков, полосок разной ширины, губок, листов, рулонов. Наш каталог абразивных материалов для кузовного ремонта может приятно удивить. В нашем ассортименте предусмотрен широкий выбор производства различных брендов. Это позволит вам с легкостью подобрать все необходимые инструменты для предварительной подготовки вашего авто к капитальному ремонту. При этом у вас есть возможность подобрать максимально подходящее для вас соотношение цены и качества.

Производители:

На сегодняшний день ассортимент 4CR составляет широкий спектр расходных материалов для ремонта автомобилей – от подготовки до окраски: абразивы, шпатлевки, грунты, наполнители, лаки, маскировочные материалы, герметики, антигравийные покрытия, салфетки.

Кроме того, в линейке бренда широко представлены инструменты и приспособления для шлифования и полирования, диспенсеры для маскировочных материалов и салфеток, окрасочные и шлифовальные столы, пластиковая тара, спецодежда.


Топ-товары

Шпатлевка наполняющая Soft 2015 (0.9 кг)

Двухкомпонентная мягкая наполняющая шпатлевка для работ по металлу и стеклопластикам, банка 0.9 кг, вкл. отвердитель

Двухслойная безворсовая салфетка 6120

Двухслойные безворсовые салфетки для очистки и обезжиривания деталей, размеры: 38 х 37 см, 1000 шт. в рулоне

Cтол окрасочный 9100

Мобильный универсальный окрасочный стол стандартного размера с возможностью вращения окрашиваемых деталей

Растворитель для окраски методом “перехода” 0515 (5 л)

Растворитель для нанесения методом “плавного перехода” при точечной или частичной окраске, канистра 5 л

2K HS Покровный лак 2:1 7200 (5 л)

Двухкомпонентный акриловый покровный лак с высоким содержанием твердого вещества для окраски автомобилей; хорошо защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения и погодных условий, канистра 5 л

Матирующая губка серая (115мм х 280мм)

Матирующий абразивный материал размером 115 мм х 280 мм для ручного матирования лакокрасочного покрытия, абразивность: P500-Р800

Матирующий гель 3760 (575 г)

Матирующий гель для обработки лакокрасочных покрытий перед окрашиванием, бутыль 575г

4CR расходные материалы для авторемонта

На сегодняшний день продукция 4CR представлена ориентировочно 20 ассортиментными группами товаров, предназначенными для покрытия всех задач и потребностей, возникающих при кузовном ремонте. Таким образом, у маляра, довольного качеством продукции 4CR (а у его руководителя – её стоимостью и расходом материалов), отсутствует необходимость искать «недостающие» товары у других производителей.

Предлагаем вам ознакомиться с кратким описанием основных товарных групп продукции 4CR или сразу посетить раздел каталог расходных материалов для выбора интересующего вас товара. Логичным видится начать со средств для очистки, потому как именно их применение предваряет основной ремонт и сопровождает его до самого завершения. Подготовка поверхности происходит с помощью её обезжиривания, желательно, двумя салфетками. Салфетки, используемые в авторемонте, подразделяются на протирочные (бумажные, одно- и многослойные, с абсорбирующей способностью и стойкостью к воде и растворителям), пылесборные (для сбора шлифовальной пыли и других пылевых загрязнений, сухие или липкие – со специальной пропиткой), полировальные (изготавливаются из мягких нетканых материалов, не оставляющих следов). Говоря о подготовке к ремонту, нельзя забывать, что подготавливать необходимо не только автомобиль, но, в первую очередь, следует позаботиться о безопасности сотрудника, который будет выполнять этот ремонт. Речь идёт, разумеется, о средствах охраны труда: малярном комбинезоне (с антистатическим покрытием), средствах для защиты рук (резиновые, латексные, хлопчатобумажные перчатки; специальные средства по уходу и защите кожи, очистители).

Абразивные материалы 4CR предлагаются в виде листов, полос, кругов, полотна, губок, цветков для шлифовальных работ как «по мокрому», так и «по сухому». Абразивные круги представлены самой широкой градацией от Р80 до Р2000. Наиболее популярными среди абразивов 4CR являются абразивы 3350, имеющие 21 отверстие и пластиковую основу. Среди основных свойств этих абразивов отмечается их повышенная износостойкость, высокая скорость и качество обработки поверхности, линейная стабильность абразивного зерна. Также в ассортименте марки есть круги с 6, 7 и 9-ю отверстиями. В группу абразивных материалов можно отнести и зачистные круги для снятия старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, антигравийного и антикоррозионного покрытия, герметиков, остатков сварных швов, клейких лент.

В производстве шпатлевок 4CR опирается на годами накопленный опыт и руководствуется принципом постоянного контроля качества продукции. Шпатлевки, как вид расходных материалов, представляют собой двухкомпонентные материалы, состоящие из полимерного связующего и наполняющей добавки, которая придаёт им прочность, пластичность и объём. По типу применения шпатлевки подразделяются на доводочные, наполняющие, специальные (шпатлевки для пластиков) и универсальные. Компания 4CR разрабатывает оригинальные рецепты шпатлевок, отвечающие всем современным требованиям профессионального ремонта. Среди всего ассортимента продукции отдельно стоит отметить шпатлевки Multi, Soft, Elastic, Glass.

В группу средств для маскировки входят как материалы, предназначенные для защиты поверхности, так и материалы, маскирующие отдельные части автомобиля (сиденья, колеса, руль и др. – маскировочные чехлы, накидки, коврики). К средствам маскировки относятся: маскировочная пленка, маскировочная бумага, малярные ленты (различной термостойкости), поролоновые валики (для маскировки дверных проёмов и иных зазоров), а также другие виды лент – тканевые, алюминиевые, для наклеивания эмблем, контурные. Дополнительно к этим материалам предлагается безопасный нож (артикул 11990001) для разрезания укрывных материалов.

Грунты и наполнители относятся к подготовительным материалам. Первые должны обладать хорошими адгезионными свойствами ко всем типам материалов, так как они создают прочный слой сцепления поверхностей деталей автомобиля и последующими слоями материалов. Именно поэтому грунты также должны обладать антикоррозионными свойствами. Вторые, наполнители, предназначены для окончательного выравнивания поверхности перед окраской. Наполнители изолируют нижележащие слои и тонируют ремонтируемую поверхность автомобиля с целью улучшения укрывающей способности покровных материалов.

Лакокрасочные материалы 4CR сочетают в себе MS, HS лаки и аэрозольную продукцию для локального ремонта. Лаки 4CR отличаются высоким блеском, позволяют достигать большой толщины при высокой экономичности материала, имеют хорошую расстекаемость и стойки к воздействиям внешней среды. Немыслима работа и без отвердителей разной скорости полимеризации двухкомпонентных материалов, а также разбавителей, способствующих приведению материала к рекомендованной рабочей вязкости.

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля требует набор разнообразных материалов и инструментов. Это и «химические абразивы» – полировальные пасты различного назначения, и аксессуары для их нанесения (полировальники, полировальные круги и оправки для них), а также электрические и пневматические полировальные машинки. Полировальные составы 4CR (пасты) предназначены для удаления таких дефектов ремонтируемого лакокрасочного покрытия, как потеки, шагрень, опыл. Их основная задача довести покрытие до блеска, избежав затратных перекрасов. Свойства полировальных паст различны, они зависят от потребностей в применении, объединяет же эту группу материалов 4CR отсутствие силикона в их составе. Напомним, что к группе материалов для полировки также относятся полировальные салфетки.

Любые ремонтные работы немыслимы без различных аксессуаров и приспособлений. Это понятие достаточно широко и включает в себя множество материалов и инструментов. Так, в группу аксессуаров для точечного ремонта войдут лезвие для удаления подтеков и комплект иголок для устранения дефектов покрытия; в аксессуары для окраски и цветоподбора: линейка для перемешивания материалов, мерная линейка, тест-пластины, штрих-корректор для точечного ремонта, ситечки для ЛКМ, мерные ёмкости для приготовления красок, а также крышки и фильтры для них. Войдут сюда и штативы, стеллажи для хранения бамперов, держатели для деталей и окрасочные столы. Работа не будет удобной без диспенсеров (для маскирующих материалов, салфеток и моющих средств), скребков, распылителей и просто затруднительной без дозаторов полужидких и пастообразных материалов, шпателей и ракелей. Аксессуары и приспособления для ремонта предназначены для минимизации лишних действий персонала, для правильного расхода и хранения материалов, что, в конечном итоге, приводит к экономии времени и денег. Поэтому разработке таких полезных новинок в компании 4CR уделяется особое внимание.

В данном обзоре были перечислены далеко не все виды и типы расходных материалов, аксессуаров и инструментов 4CR. Ещё одной группе – защитным кузовным покрытиям – будет уделено особое внимание в следующем блоке информации.

Расходные материалы для кузовного ремонта

Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

  • Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
  • Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
  • В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
  • Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.

Повреждения ЛКП кузова

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

  • Акриловые;
  • Алкидные;
  • Глифталевые;
  • Целлюлозные;
  • Металлик;
  • Перламутровые.

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Ассортимент автокрасок

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

  • Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
  • Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
  • Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.

Нанесение грунтовки на кузов

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

  • Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
  • Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
  • Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Автошпатлевка

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

  • растворяющие продукты на акриловой основе;
  • растворяющие алкидные краски;
  • применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.

Абразивные материалы

После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:

  • Средство для матования;
  • Наждачная бумага, полосы, круги.

Абразивные материалы

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Применение маскирующих средств при покраске

  • Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
  • Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.

ZinedineZ >› Блог › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность “жизни” рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — “Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля”.

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.
Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.
Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).
Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.
Обрабатывается абразивом Р220 – 240 –320 –400, непосредственно перед грунтованием.

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.
Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .
Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.
Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!
Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.
Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты “протиров” после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.
Не обрабатывается абразивом!
Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.
Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.
Больше не лить!
Сверху наносится обычный акриловый грунт.
Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как “рыбьи глаза”. После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на “блеске” держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье “Локальный ремонт лакокрасочного покрытия”.

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Абразивные материалы для авторемонта

Эластичный прочный абразив на латексной бумаге для ручной и механической обработки старых лакокрасочных покрытий, шпатлевок, наполнителей, пластика, стекловолокна и дерева.

Прочная абразивная бумага для сухого механического и ручного шлифования лакокрасочных покрытий, грунтов, наполнителей, шпатлевок, пластика и дерева. Отличается высокими режущими свойствами, качеством обработки и быстрым достижением результата.

Абразивная водостойкая, прочная и эластичная латексная бумага имеет специальное покрытие, предотвращающее выскальзывание из рук во время работы. Применяется для авторемонта и ремонта лодок при ручном шлифовании «по-мокрому». Рекомендуется для шлифования красок, лаков и грунтов. Не требует предварительного замачивания в воде. Этот абразивный материал характеризуется высокой эластичностью, износостойкостью, прекрасными режущими свойствами и качеством обработки.

Идеально подходит для твердых, старых покрытий; лаков нового поколения; покрытий, полученных методом быстрой (с ускорителем) и инфракрасной сушки. Удаляет глубокие царапины и риски от абразивных материалов Р1200.

Набор для профессионального точечного ремонта в переносном чемодане. Комплектация: 75мм (3*) D-A шлифовальная машинка; 75мм (3*) мягкий переходник под абразивные круги 3H; RHYNOGRIP 50 кругов; PLUS LINE P80, P180, P240, P320, P400; FILM LINE P600, P800, P1200, P1500; RHYNOFINISH microfine 10шт.; MFS discs “лепестки” P2000 (100шт), P2500 (100шт); MFS колодка под абразивные лепестки.

Прочная абразивная бумага для сухого механического и ручного шлифования лакокрасочных покрытий, грунтов, наполнителей, шпатлевок, пластика и дерева. Отличается высокими режущими свойствами, качеством обработки и быстрым достижением результата.

Специально разработанный крупнозернистый абразив на прочной бумаге для сухого механического и ручного шлифования старых покрытий, различного рода наполнителей, шпатлевок, грунтов, твердых пород дерева и алюминия с применением жестких рубанков. Абразив характеризуется высокой производительностью на твердых и волокнистых материалах и износостойкостью. Обеспечивает эффективное снятие слоя и качество обработки.

Идеальна для равномерного повышения степени блеска и общего восстановления лакокрасочного покрытия. Обеспечивает высокую степень глянца.

Абразивная бумага для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, для шлифования и доводки грунтов, наполнителей и шпатлевок. Характеризуется высокой прочностью и эффективностью обработки. Имеет стеаратное покрытие против засорения абразива.

Специально разработанный крупнозернистый абразив на прочной бумаге для сухого механического и ручного шлифования старых покрытий, различного рода наполнителей, шпатлевок, грунтов, твердых пород дерева и алюминия с применением жестких рубанков. Абразив характеризуется высокой производительностью на твердых и волокнистых материалах и износостойкостью. Обеспечивает эффективное снятие слоя и качество обработки.

Идеальна для удаления рисок-голограм, образующихся на проблемных темных покрытиях. Обеспечивает сверхвысокий глянец, не вызывает загрязнений и жирных пятен.

Абразивная бумага для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, для шлифования и доводки грунтов, наполнителей и шпатлевок. Характеризуется высокой прочностью и эффективностью обработки. Имеет стеаратное покрытие против засорения абразива.

Абразив на прочной бумаге для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, наполнителей, грунтов, дерева, алюминия и волокнистых материалов с применением жестких рубанков. Обеспечивает равномерное снятие слоя. Характеризуется высокой эффективностью и стойкостью к истиранию. Обработан специальным стеаратным покрытием против засорения.

Специальный абразив на эластичной латексной бумаге для шлифования старых лакокрасочных покрытий, наполнителей, грунтов, дерева и алюминия. Имеет специальный стеаратный слой против засорения абразива. Сочетает в себе превосходную эластичность, износостойкость и высокую эффективность обработки. Обеспечивает стабильное качество шлифования.

Абразив на прочной бумаге для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, наполнителей, грунтов, дерева, алюминия и волокнистых материалов с применением жестких рубанков. Обеспечивает равномерное снятие слоя. Характеризуется высокой эффективностью и стойкостью к истиранию. Обработан специальным стеаратным покрытием против засорения.

Абразив на прочной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа “крючок-петля”, со стеаратным покрытием, предохраняющим абразив от засорения. Предназначен для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, грунтов, наполнителей и дерева. Характеризуется высокой эффективностью снятия слоя и качеством обработки.

Абразив на прочной эластичной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа «крючок-петля». Со специальным стеаратным покрытием и размером зерна от Р40 до Р2000, обработанный латексом. Предназначен для всех видов авторемонтных работ механической и ручной обработки «по-сухому». Характеризуется долговечностью, эффективностью и качеством обработки.

Специальный абразивный материал на волоконной основе (скотч-брайт). Применяется для матования поверхности грунтов, лакокрасочных покрытий и пластика как “по-сухому”, так и “по-мокрому”. Используется в автомобильной отрасли, в производстве мебели, при обработке лаков и красок. Идеальный продукт для обработки рельефных форм и кромок. Прочный на разрыв.

Нетканная, не оставляющая ворса абсорбирующая салфетка. Идеально подходит для использования с материалами на водной основе. Не содержит силикон.

Самоклеющиеся диски с зерном карбида кремния на С-латексной бумаге. Служат для устранения мелких дефектов на лаках и красках после покраски (подтеки, частицы пыли и т.д.)

Абразив на прочной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа “крючок-петля”, со стеаратным покрытием, предохраняющим абразив от засорения. Предназначен для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, грунтов, наполнителей и дерева. Характеризуется высокой эффективностью снятия слоя и качеством обработки.

Абразив на прочной эластичной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа «крючок-петля». Со специальным стеаратным покрытием и размером зерна от Р40 до Р2000, обработанный латексом. Предназначен для всех видов авторемонтных работ механической и ручной обработки «по-сухому». Характеризуется долговечностью, эффективностью и качеством обработки.

Абразив на прочной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа “крючок-петля”, со стеаратным покрытием, предохраняющим абразив от засорения. Предназначен для сухой механической и ручной обработки старых лакокрасочных покрытий, грунтов, наполнителей и дерева. Характеризуется высокой эффективностью снятия слоя и качеством обработки.

Абразив на прочной эластичной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа «крючок-петля». Со специальным стеаратным покрытием и размером зерна от Р40 до Р2000, обработанный латексом. Предназначен для всех видов авторемонтных работ механической и ручной обработки «по-сухому». Характеризуется долговечностью, эффективностью и качеством обработки.

Абразив на прочной эластичной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа «крючок-петля». Со специальным стеаратным покрытием и размером зерна от Р40 до Р2000, обработанный латексом. Предназначен для всех видов авторемонтных работ механической и ручной обработки «по-сухому». Характеризуется долговечностью, эффективностью и качеством обработки.

Абразив на прочной эластичной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа «крючок-петля». Со специальным стеаратным покрытием и размером зерна от Р40 до Р2000, обработанный латексом. Предназначен для всех видов авторемонтных работ механической и ручной обработки «по-сухому». Характеризуется долговечностью, эффективностью и качеством обработки.

Абразив на прочной эластичной бумаге с быстросъемной системой крепления к инструменту типа «крючок-петля». Со специальным стеаратным покрытием и размером зерна от Р40 до Р2000, обработанный латексом. Предназначен для всех видов авторемонтных работ механической и ручной обработки «по-сухому». Характеризуется долговечностью, эффективностью и качеством обработки.

Strip Wheel – это абразив на волоконной основе для снятия ЛКП и удаления очагов коррозии, не повреждающий металл.

Идеально подходит для удаления пятен ржавчины на камне и металле (в том числе нержавеющей стали).

Круг Strip Wheel позволяет быстро и эффективно зачистить сварочный шов любого типа, формы и характера, образуя гладкую однородную поверхность, полностью пригодную для дальнейшей обработки.

Strip Wheel имеет очень прочное синтетическое связующее, отличается высокой износостойкостью и большим сроком эксплуатации.

Абразив на полиэфирной пленке с зерном из специального оксида алюминия. Применяется для финишной обработки грунтов, матования старых лакокрасочных покрытий, удаления дефектов покраски перед полированием и подготовки зоны под переход при покраске.

Абразив на эластичной прочной латексной бумаге с креплением типа «крючок-петля» для ручной и механической обработки старых лакокрасочных покрытий, шпатлевок, наполнителей, пластика, стекловолокна и дерева. Этот продукт отличается высокой эффективностью обработки на мягких материалах. Имеет стеаратное покрытие на бумаге с зерном Р150-Р1000.

Материалы для подготовки автомобиля к покраске

Качественная покраска автомобиля – это в первую очередь качественные материалы, и это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего, что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраске – абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.

Ниже, я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)

Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило – шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)

Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы – специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:

  • диаметру подошвы вашей орбитальной – шлифовальной машинки;
  • номер (размер) абразивного зерна;
  • количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

3. ШПАТЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к покраске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность “жизни” рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем – тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.

Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.

Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 – 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри. Влага легко проникает через эту шпаклевку.

Как заделать мелкие отверстия от ржавчины и коррозии читайте в статье – “Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля”.

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА

Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета.

Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.

Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ ШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.

Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.
Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).
Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.
Обрабатывается абразивом Р220 – 240 –320 –400, непосредственно перед грунтованием.

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.
Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .
Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.
Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!
Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.
Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты “протиров” после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.
Не обрабатывается абразивом!
Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.
Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.
Больше не лить!
Сверху наносится обычный акриловый грунт.
Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

  • абразивные грубые;
  • абразивные;
  • мелко-абразивные;
  • безабразивные (для блеска);
  • защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ

Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.

Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.

Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.

Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Этот материал позволяет эффективно бороться с такими дефектами покраски как “рыбий глаз”.

После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем. Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.

Все мы уже знаем, что красить по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на “блеске” без адгезии держаться не будет и вскоре облезет чулком.

Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
– на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
– после матования, остатки пасты смываются водой.

На ощупь – шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).

Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).

Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.

Применение этого материала достаточно простое. Поролоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.

Сразу хочу предупредить желающих сэкономить – это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Вот вроде и все мысли по этому поводу, но наверняка, что-то упустил. Буду дополнять, как вспомню.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]