Alpina решила опередить BMW с

Alpina решила поработать над BMW X3

Мы ждем не дождемся BMW X3 M. Но, когда он появится, можем поспорить, что у него будет отличный боди-кит, звучный выхлоп и заветные шильдики. M-подразделение скромностью не отличается.

А пока на сцену выходит Alpina. С 60-х годов они делают BMW быстрее, причем настолько искусно и благородно, что человек со стороны не всегда и поймет, что это не заводской автомобиль. Последнее предложение от именитого тюнинг-ателье – второй вариант тюнинга BMW X3, который появится в продаже в Европе весной 2019 года.

Вместо того, чтобы по традиции поработать над бензиновым шестицилиндровым двигателем, в Aplina решили пойти нестандартным путем – заменить стандартную турбину дизельного двигателя BMW двумя: небольшого размера для работы с низких оборотов и более крупной для дальнейшего развития потенциала. Alpina заявляет крутящий момент в 700 Нм, 333 л.с. и разгон до сотни за 4,8 секунды. Это более чем весело для дизельного кроссовера.

Между тем, глядя со стороны на XD3, сложно предположить такие динамические способности. Alpina не злоупотребляет кузовными элементами. Даже опциональные 22-дюймовые диски вполне органично вписываются в общую внешность. В компании заявляют, что новые кованные диски легче на 15 килограмм, что уменьшает неподрессоренные массы и является одной из причин, почему Alpina так гордится управляемостью автомобиля.

Благодаря таким заявлениям как “изготовленные на заказ регулируемые амортизаторы с более прогрессивными характеристиками предлагают водителю настройки на выбор, в том числе новый режим Comfort Plus, разработанный Alpina для обеспечения уровня комфорта как в лимузине”, назвать его “трековым” или совсем уже спортивным язык не поворачивается. Он создан для того, чтобы с удовольствием и комфортом передвигаться между точками назначения, ни в чем себе не отказывая.

У подвески другая геометрия и новые передние рычаги. Даже резина изготовлена по заказу – с мягкими боковыми стенками, чтобы увеличить комфорт. Правда, как они будут себя вести в реальных условиях – вопрос.

Кстати, задние тормозные диски XD3 больше, чем передние. В Alpina заметили, что они получают меньше воздуха для охлаждения, поэтому требуют большей площади поверхности для эффективного рассеивания тепла. Интересно, M-версия скопирует такой подход?

К сожалению, даже намеков на цену пока нет. Так что узнаем об этом уже в следующем году.

Alpina решила опередить BMW с – заряженной – четверкой

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio

Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”

Вслед за модернизированным семейством BMW четвертой серии свет увидела и обновленная версия от независимой компании Alpina. Но если у исходной «четверки» изменения в основном косметические (фары, бамперы, отделка салона), то купе и кабриолеты BMW Alpina B4 вместе с приставкой S к названию обзавелись еще и модернизированным мотором. Причем это совсем не тот двигатель, который устанавливается на современные конвейерные BMW.

Предыстория такова. Дореформенная Alpina B4 была создана на базе модели BMW 435i, которая оснащалась трехлитровой «шестеркой» N55. В заводском исполнении этот мотор имел один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, а его характер был ровнее и скучнее, чем у прежней «шестерки» N54 с честным битурбонаддувом. Поэтому еще тогда инженеры фирмы Alpina разработали свою версию двигателя N55 — с той же самой парой нагнетателей Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.

Еще год назад на смену BMW 435i пришла модификация 440i с мотором B58 из нового модульного семейства силовых агрегатов. У него по-прежнему один турбокомпрессор, но по сравнению с прежней «шестеркой» N55 уменьшен диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Такой двигатель лучше тянет на низких оборотах, но крутится не так охотно и хуже поддается форсировке. Поэтому в компании Alpina приняли решение оставить на своих машинах прежний мотор N55 с двумя турбонагнетателями! А на обновленной версии BMW Alpina B4 S дебютировала очередная итерация заслуженного двигателя.

Рядная «шестерка» N55 обзавелась более производительными турбокомпрессорами, новыми поршнями и улучшенной системой охлаждения с более крупными радиаторами. В итоге мощность увеличена с 410 до 440 л.с., а крутящий момент — с 600 до 660 Нм. Причем 600 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Для сравнения: битурбомотор BMW M4 выдает 431 л.с. и 550 Нм. Еще одно преимущество модели BMW Alpina B4 S над заводской «эмкой» — возможность заказа полноприводной трансмиссии, хотя кабриолет все равно может быть только с задним приводом. А не так давно Alpina начала предлагать для «четверок» еще и самоблокирующийся задний дифференциал Drexler. Но если «эмка» оснащается преселективным «роботом», то Alpina B4 — усиленным «автоматом» ZF от обычной четвертой серии.

С новым мотором купе BMW Alpina B4 S выехало из четырех секунд: полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с! Правда, результат заднеприводной версии — 4,2 с против 4,1 у заводского купе BMW M4. Кабриолет разменивает «сотню» через 4,3 с. Максимальная скорость — от 303 до 306 км/ч в зависимости от кузова и привода, тогда как у «эмки» она ограничена электроникой на отметке 250 или 280 км/ч.

Одновременно с двухдверными «четверками» модернизированный двигатель N55 появился и на моделях BMW Alpina B3 S. И если BMW M3 может быть только заднеприводным седаном, то Alpina вдобавок предлагает полный привод и кузов универсал! Такой «сарай» с четырьмя ведущими колесами разгоняется до «сотни» за 4,1 с, аналогичный седан — за 4,0 с, а заднеприводные версии — за 4,3 с против 4,1 с у заводского седана BMW M3. Максимальная скорость — от 298 до 306 км/ч.

А еще одно важное отличие автомобилей Alpina от «эмок» — комфорт. Силовые агрегаты и шасси имеют более «мягкие» настройки, которые лучше подходят для ежедневной эксплуатации. Также можно заказать индивидуальную отделку салона. А видите на фотографии дополнительный дисплей, расположенный на месте дефлектора вентиляции? Это «расширенный» бортовой компьютер — прямо как на тюнинговых Ладах. На цветной дисплей можно вывести телеметрию, графики ускорений и давления наддува, температуру рабочих жидкостей и другую информацию. Впрочем, салон можно оставить стандартным: в обязательный пакет доработок входит только руль с кожаной обшивкой и кнопками переключения передач с тыльной стороны.

Автомобили BMW Alpina, как правило, изготавливают на заказ, а срок ожидания зависит от сложности переделки салона. Цены в Германии — от 72900 евро за седан B3 S и от 75300 евро за купе B4 S, то есть примерно на 1400 евро дешевле заводских M-моделей. Увы, в России официальные продажи Альпин были прекращены еще три года назад и возвращение на наш рынок пока не планируется.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

BMW › Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina

На Альпинах за инструкторской машиной (BMW M3) не угнаться, как ни пыхти. А Alpina XD3 (в девичестве — BMW X3) не в силах держать темп даже своих «собратьев» — чуть ли не каждый круг пелотон ждал неуспевающего за всеми кроссовера.

В арендованном боксе трека Moscow Raceway гостей встречает эксклюзивное купе Alpina B3 GT3, купленное клиентом из России за 117 тысяч евро. Гоночная раскраска, спортивные кресла-ковши в салоне, замшевый обод руля, кованые колёсные диски с шестипоршневыми тормозами, комплект регулируемой винтовой подвески и. традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Да и 1535 кг снаряжённой массы едва ли тянет на достойный показатель для трек-кара. Ярко-зелёный хостес — олицетворение сути автомобилей Alpina. И несмотря на большие мощности доработанных двигателей, основные приоритеты в построении автомобилей отданы комфорту передвижения и удобству управления.

На купе Alpina B3 GT3 можно ездить и по дорогам общего пользования, и по гоночному треку. В обоих случаях вы будете выглядеть забавно.

Начало было положено Буркардом Бовензипеном, который в 1961 году разработал программу улучшений для мотора седана BMW 1500. За 10% от тогдашней цены четырёхдверки будущий основатель фирмы Alpina предлагал поднятие мощности с 75 до 90 сил. И дело пошло — клиенты ринулись к Бовензипену! И всё было сделано с таким вниманием к техническим тонкостям, что на эти киты фирма BMW давала одобрение. В 1965 году Буркард создал фирму Burkard Bovensiepen KG (приставка Alpina — идея матери Буркарда). Почти сразу после этого у Альпины появилась своя гоночная команда с финансированием от BMW. В 1978-м поменялась концепция — специалисты из Бухлоэ начали делать автомобили путём комплексной переделки почти всех узлов и агрегатов. А с 1983 года Alpina числится как самостоятельный автопроизводитель, имеющий право назначать продукции собственные VIN-номера (как, например, Brabus и Ruf).

Крайний справа — глава Альпины Андреас Бовензипен. В центре — директор по продажам в Восточной Европе Георгий Грдзелишвили. И, наконец, третий человек в этой шеренге — генеральный директор «Автодома» Александр Сокол.

Нынче Альпиной управляет сын Буркарда Бовензипена Андреас. На небольшой фирме работают около 200 человек, а ежегодные продажи не превышают 1300 машин. В этом, по словам директора по продажам в Восточной Европе Георгия Грдзелишвили, ещё один козырь Альпины. С таким уровнем продаж модели из Бухлоэ выглядят эксклюзивными даже на фоне автомобилей отделений BMW M GmbH и Mercedes-AMG GmbH. Но рынок России, будучи наиболее важным в Восточной Европе, в общей табели о рангах скорее находится в арьергарде. На первых ролях: Германия, США, Япония, Швейцария, Ближний Восток. До кризиса 2008 года у нас продавали до 60 машин в год, но после этой даты реализация практически свелась к нулю. Однако немцы потихоньку возвращаются в нормальное русло — на 2013 год уже собрано 14 заказов.

В России за 350-сильную пятидверку Alpina XD3 Bi-Turbo просят 90 500 евро (у нас ценники на Альпины именно в евро), то есть почти четыре миллиона рублей. Базовый BMW X3 xDrive35d оценивается в 2 350 000 рублей.

Широкие и в меру мягкие сиденья — как лишнее напоминание: Alpina создана, чтоб в первую очередь дарить людям комфорт.

В модельном ряду Альпины — семь машин. Для журналистов на треке доступны четыре из них — седаны B3 и B7, купе B6 и кроссовер XD3. Все — с приставками Bi-Turbo. Начали с битурбодизельного паркетника, сделанного на базе аналогичного «икс-третьего». «Шестёрка» 3.0 на XD3 выдаёт 350 сил и 700 Н•м вместо 313 и 630 соответственно. Донор и без того быстрый, но после альпиновской модернизации разгон до 100 км/ч длится по паспорту 4,9 с (было — 6,1 с). Попробовал сам и поверил — не только в 4,9 с, но и в то, что пятидверка наберёт заявленные 253 км/ч. Особенно кроссовер натаскан на ускорения с 50–60 км/ч — на выходе из поворота твоё тело прижимает к спинке незримым прессом. И управляется XD3 достойно: реакции на руль мягкие и быстрые, а крены — умеренные. Правда, тормоза сдались после нескольких серьёзных замедлений, о чём известили вибрация на педали и удлинившийся до бесконечности свободный ход.

Чтобы стать владельцем новенькой «бэ-седьмой» в России, нужно распрощаться как минимум со 151 000 евро, или с 6,6 млн рублей. За те же деньги у нас продаётся седан BMW 760 Li с 544-сильным мотором V12.

Пересаживаемся в Альпину B7 Bi-Turbo. Шестизвёздочный отель, обитель дорогущей натуральной кожи и дерева, начинённый 540 силами и 730 Н•м, — ему бы дефилировать меж небоскрёбов или фешенебельных загородных домов. Но мы на гоночной трассе, и своё недовольство пятиметровый двухтонный седан высказывает без застенчивости. Тормозов едва ли хватает на круг, а под натиском массы почти в каждом повороте четырёхдверку стаскивает с траектории. И руль приходится крутить на большие углы. Но настроено рулевое управление великолепно: в самом начале сноса я уже чувствую, что автомобиль «поплыл», что перегретые шины уже не держат в вираже.

На одну Альпину B7 уходит 14 коровьих шкур, выращенных на юге Германии. Такая же кожа встречается в отделке современных Роллс-Ройсов.

Быстро ехать получается только на прямой. Да и гнать нет никакого желания, никакого импульса. Даже на треке ты в первую очередь обращаешь внимание на уровень комфорта: на поребриках не трясёт вовсе, а тишина в салоне — гробовая. Даже выпускная система бубнит вполголоса. И если не дёргать машину знакопеременными перегрузками, то и она ответит вам взаимностью. Хотя могучий V-образный восьмицилиндровый мотор без устали перемещает седан даже на запредельных скоростях, радуя отзывчивостью на педаль газа в спортивных режимах. Восьмидиапазонный «автомат» тоже хорош — всячески и умело потакает партнёру.

Завалялось в чулане 153 тысячи евро (6,67 млн рублей)? Так вложите их в красавицу Альпину B6! Правда, базовое купе BMW 650i (450 сил) стоит заметно дешевле — от 4,1 млн рублей.

В таком исполнении интерьер купе Alpina B6 Bi-Turbo выглядит подчёркнуто траурно. Хорошо хоть прострочка выполнена светлыми нитками.

На всех Альпинах можно менять передачи «автомата» с помощью кнопок, упрятанных в наросты на тыльной стороне спиц руля. Спорное решение с точки зрения эргономики.

Купе Alpina B6 интереснее. Весит заднеприводная двухдверка на 170 кг меньше седана B7, и этого достаточно для разговоров о каком-нибудь любительском спорте. Здесь такой же V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами, 540 силами и 730 Н•м, что приближает показатели динамики к суперкаровским — 4,3 с при спурте до сотни. Купе отлично тормозит, агрессивней держится за траекторию, быстрее выходит из поворота, а на прямой почти сразу начинает безудержно отрываться от «семёрки», идущей следом. И на долю водителя в суровых условиях трека выпадает меньше борьбы с автомобилем — «шестёрка» покладистей. Большая разница заметна и в работе автоматической коробки передач, которая в режиме Sport Plus меняет передачи с ощутимыми ударами, чего нет в моделях XD3 и B7. И, конечно же, в звуке — квартет выпускных патрубков яростно фыркает при каждой смене ступени.

В салоне водитель и пассажиры не особо ощущают уровень кренов в повороте, и на фото видно, что кузов припадает на правый бок несильно. Классические альпиновские диски с шинами размерностью 245/30 R20 спереди и 265/30 R20 сзади — стандартное оснащение.

Из новенького в глаза бросаются синие циферблаты приборов и плашка с порядковым номером под блоком климат-контроля. Форма кресел у Альпины B3 такая же, как у тех, что ставятся на обычную «трёшку» BMW. Одно но — кожаная отделка в машинах из Бухлоэ добротней.

Но ближе всех к спорту в этот день был 410-сильный седан Alpina B3 с рядной двухнаддувной «шестёркой» 3.0, развивающей 600 Н•м. И дело даже не в том, что это одна из быстрейших современных Альпин (шустрее только полноприводная Alpina B3 AWD). Седан класса D радует энерговооружённостью — на тонну массы приходится 255 «лошадей». Автомобиль лёгок на подъём, а с помощью настроек силового агрегата связь между водителем и железным конём можно сделать почти прямой. Подвеска плотная, крепко сбитая, но при этом незубодробительная. А управляется «бэ-третья» так, словно ты собственными руками её ведёшь, как ребёнок свою четырёхколёсную игрушку по полу.

Планы на 2014 год — реализовать в России 25 автомобилей Alpina (в том числе полноприводных версий B3 и B7). Немцы надеются, что к тому времени удастся решить вопрос с фирменным вином (от трёх до шести бутылок в зависимости от модели должно лежать в багажнике каждой Альпины), которое пока наша таможня не пропускает.

Что покупатели Альпины ценят в автомобилях из Бухлоэ больше всего? Как мне сказали представители фирмы, это зависит от рынка сбыта. Большинству клиентов нравится, что можно быстро ездить, не жертвуя при этом комфортом. Погонял, закинул стрелку спидометра за 300 км/ч (ограничителей у Альпин нет), а потом вышел из машины человеком, а не выжатым лимоном. Но в России и на Ближнем Востоке, к примеру, большую ценность представляют эксклюзивность моделей Alpina и широчайшие возможности по индивидуализации. Вот только сама идея создавать «заряженные» автомобили с комфортабельной подвеской уже не редкость. И ходить за примером к конкурентам в Аффальтербах не нужно — достаточно глянуть, какой вектор развития принимает отделение BMW M GmbH. Те же BMW M5 и M6 становятся всё мощнее, но тяжелее, комфортабельнее, удобнее в управлении. А всё потому, что парадокс медленно, но верно становится нормой жизни.