Alpina решила опередить BMW с
Alpina решила поработать над BMW X3
Мы ждем не дождемся BMW X3 M. Но, когда он появится, можем поспорить, что у него будет отличный боди-кит, звучный выхлоп и заветные шильдики. M-подразделение скромностью не отличается.
А пока на сцену выходит Alpina. С 60-х годов они делают BMW быстрее, причем настолько искусно и благородно, что человек со стороны не всегда и поймет, что это не заводской автомобиль. Последнее предложение от именитого тюнинг-ателье – второй вариант тюнинга BMW X3, который появится в продаже в Европе весной 2019 года.
Вместо того, чтобы по традиции поработать над бензиновым шестицилиндровым двигателем, в Aplina решили пойти нестандартным путем – заменить стандартную турбину дизельного двигателя BMW двумя: небольшого размера для работы с низких оборотов и более крупной для дальнейшего развития потенциала. Alpina заявляет крутящий момент в 700 Нм, 333 л.с. и разгон до сотни за 4,8 секунды. Это более чем весело для дизельного кроссовера.
Между тем, глядя со стороны на XD3, сложно предположить такие динамические способности. Alpina не злоупотребляет кузовными элементами. Даже опциональные 22-дюймовые диски вполне органично вписываются в общую внешность. В компании заявляют, что новые кованные диски легче на 15 килограмм, что уменьшает неподрессоренные массы и является одной из причин, почему Alpina так гордится управляемостью автомобиля.
Благодаря таким заявлениям как “изготовленные на заказ регулируемые амортизаторы с более прогрессивными характеристиками предлагают водителю настройки на выбор, в том числе новый режим Comfort Plus, разработанный Alpina для обеспечения уровня комфорта как в лимузине”, назвать его “трековым” или совсем уже спортивным язык не поворачивается. Он создан для того, чтобы с удовольствием и комфортом передвигаться между точками назначения, ни в чем себе не отказывая.
У подвески другая геометрия и новые передние рычаги. Даже резина изготовлена по заказу – с мягкими боковыми стенками, чтобы увеличить комфорт. Правда, как они будут себя вести в реальных условиях – вопрос.
Кстати, задние тормозные диски XD3 больше, чем передние. В Alpina заметили, что они получают меньше воздуха для охлаждения, поэтому требуют большей площади поверхности для эффективного рассеивания тепла. Интересно, M-версия скопирует такой подход?
К сожалению, даже намеков на цену пока нет. Так что узнаем об этом уже в следующем году.
Alpina решила опередить BMW с – заряженной – четверкой
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
2015 Alpina BMW B4 Bi-Turbo Cabrio
Alpina решила опередить BMW с “заряженной” “четверкой”
Вслед за модернизированным семейством BMW четвертой серии свет увидела и обновленная версия от независимой компании Alpina. Но если у исходной «четверки» изменения в основном косметические (фары, бамперы, отделка салона), то купе и кабриолеты BMW Alpina B4 вместе с приставкой S к названию обзавелись еще и модернизированным мотором. Причем это совсем не тот двигатель, который устанавливается на современные конвейерные BMW.
Предыстория такова. Дореформенная Alpina B4 была создана на базе модели BMW 435i, которая оснащалась трехлитровой «шестеркой» N55. В заводском исполнении этот мотор имел один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, а его характер был ровнее и скучнее, чем у прежней «шестерки» N54 с честным битурбонаддувом. Поэтому еще тогда инженеры фирмы Alpina разработали свою версию двигателя N55 — с той же самой парой нагнетателей Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.
Еще год назад на смену BMW 435i пришла модификация 440i с мотором B58 из нового модульного семейства силовых агрегатов. У него по-прежнему один турбокомпрессор, но по сравнению с прежней «шестеркой» N55 уменьшен диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Такой двигатель лучше тянет на низких оборотах, но крутится не так охотно и хуже поддается форсировке. Поэтому в компании Alpina приняли решение оставить на своих машинах прежний мотор N55 с двумя турбонагнетателями! А на обновленной версии BMW Alpina B4 S дебютировала очередная итерация заслуженного двигателя.
Рядная «шестерка» N55 обзавелась более производительными турбокомпрессорами, новыми поршнями и улучшенной системой охлаждения с более крупными радиаторами. В итоге мощность увеличена с 410 до 440 л.с., а крутящий момент — с 600 до 660 Нм. Причем 600 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Для сравнения: битурбомотор BMW M4 выдает 431 л.с. и 550 Нм. Еще одно преимущество модели BMW Alpina B4 S над заводской «эмкой» — возможность заказа полноприводной трансмиссии, хотя кабриолет все равно может быть только с задним приводом. А не так давно Alpina начала предлагать для «четверок» еще и самоблокирующийся задний дифференциал Drexler. Но если «эмка» оснащается преселективным «роботом», то Alpina B4 — усиленным «автоматом» ZF от обычной четвертой серии.
С новым мотором купе BMW Alpina B4 S выехало из четырех секунд: полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с! Правда, результат заднеприводной версии — 4,2 с против 4,1 у заводского купе BMW M4. Кабриолет разменивает «сотню» через 4,3 с. Максимальная скорость — от 303 до 306 км/ч в зависимости от кузова и привода, тогда как у «эмки» она ограничена электроникой на отметке 250 или 280 км/ч.
Одновременно с двухдверными «четверками» модернизированный двигатель N55 появился и на моделях BMW Alpina B3 S. И если BMW M3 может быть только заднеприводным седаном, то Alpina вдобавок предлагает полный привод и кузов универсал! Такой «сарай» с четырьмя ведущими колесами разгоняется до «сотни» за 4,1 с, аналогичный седан — за 4,0 с, а заднеприводные версии — за 4,3 с против 4,1 с у заводского седана BMW M3. Максимальная скорость — от 298 до 306 км/ч.
А еще одно важное отличие автомобилей Alpina от «эмок» — комфорт. Силовые агрегаты и шасси имеют более «мягкие» настройки, которые лучше подходят для ежедневной эксплуатации. Также можно заказать индивидуальную отделку салона. А видите на фотографии дополнительный дисплей, расположенный на месте дефлектора вентиляции? Это «расширенный» бортовой компьютер — прямо как на тюнинговых Ладах. На цветной дисплей можно вывести телеметрию, графики ускорений и давления наддува, температуру рабочих жидкостей и другую информацию. Впрочем, салон можно оставить стандартным: в обязательный пакет доработок входит только руль с кожаной обшивкой и кнопками переключения передач с тыльной стороны.
Автомобили BMW Alpina, как правило, изготавливают на заказ, а срок ожидания зависит от сложности переделки салона. Цены в Германии — от 72900 евро за седан B3 S и от 75300 евро за купе B4 S, то есть примерно на 1400 евро дешевле заводских M-моделей. Увы, в России официальные продажи Альпин были прекращены еще три года назад и возвращение на наш рынок пока не планируется.
Рекомендованные статьи
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
BMW › Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina
На Альпинах за инструкторской машиной (BMW M3) не угнаться, как ни пыхти. А Alpina XD3 (в девичестве — BMW X3) не в силах держать темп даже своих «собратьев» — чуть ли не каждый круг пелотон ждал неуспевающего за всеми кроссовера.
В арендованном боксе трека Moscow Raceway гостей встречает эксклюзивное купе Alpina B3 GT3, купленное клиентом из России за 117 тысяч евро. Гоночная раскраска, спортивные кресла-ковши в салоне, замшевый обод руля, кованые колёсные диски с шестипоршневыми тормозами, комплект регулируемой винтовой подвески и. традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Да и 1535 кг снаряжённой массы едва ли тянет на достойный показатель для трек-кара. Ярко-зелёный хостес — олицетворение сути автомобилей Alpina. И несмотря на большие мощности доработанных двигателей, основные приоритеты в построении автомобилей отданы комфорту передвижения и удобству управления.
На купе Alpina B3 GT3 можно ездить и по дорогам общего пользования, и по гоночному треку. В обоих случаях вы будете выглядеть забавно.
Начало было положено Буркардом Бовензипеном, который в 1961 году разработал программу улучшений для мотора седана BMW 1500. За 10% от тогдашней цены четырёхдверки будущий основатель фирмы Alpina предлагал поднятие мощности с 75 до 90 сил. И дело пошло — клиенты ринулись к Бовензипену! И всё было сделано с таким вниманием к техническим тонкостям, что на эти киты фирма BMW давала одобрение. В 1965 году Буркард создал фирму Burkard Bovensiepen KG (приставка Alpina — идея матери Буркарда). Почти сразу после этого у Альпины появилась своя гоночная команда с финансированием от BMW. В 1978-м поменялась концепция — специалисты из Бухлоэ начали делать автомобили путём комплексной переделки почти всех узлов и агрегатов. А с 1983 года Alpina числится как самостоятельный автопроизводитель, имеющий право назначать продукции собственные VIN-номера (как, например, Brabus и Ruf).
Крайний справа — глава Альпины Андреас Бовензипен. В центре — директор по продажам в Восточной Европе Георгий Грдзелишвили. И, наконец, третий человек в этой шеренге — генеральный директор «Автодома» Александр Сокол.
Нынче Альпиной управляет сын Буркарда Бовензипена Андреас. На небольшой фирме работают около 200 человек, а ежегодные продажи не превышают 1300 машин. В этом, по словам директора по продажам в Восточной Европе Георгия Грдзелишвили, ещё один козырь Альпины. С таким уровнем продаж модели из Бухлоэ выглядят эксклюзивными даже на фоне автомобилей отделений BMW M GmbH и Mercedes-AMG GmbH. Но рынок России, будучи наиболее важным в Восточной Европе, в общей табели о рангах скорее находится в арьергарде. На первых ролях: Германия, США, Япония, Швейцария, Ближний Восток. До кризиса 2008 года у нас продавали до 60 машин в год, но после этой даты реализация практически свелась к нулю. Однако немцы потихоньку возвращаются в нормальное русло — на 2013 год уже собрано 14 заказов.
В России за 350-сильную пятидверку Alpina XD3 Bi-Turbo просят 90 500 евро (у нас ценники на Альпины именно в евро), то есть почти четыре миллиона рублей. Базовый BMW X3 xDrive35d оценивается в 2 350 000 рублей.
Широкие и в меру мягкие сиденья — как лишнее напоминание: Alpina создана, чтоб в первую очередь дарить людям комфорт.
В модельном ряду Альпины — семь машин. Для журналистов на треке доступны четыре из них — седаны B3 и B7, купе B6 и кроссовер XD3. Все — с приставками Bi-Turbo. Начали с битурбодизельного паркетника, сделанного на базе аналогичного «икс-третьего». «Шестёрка» 3.0 на XD3 выдаёт 350 сил и 700 Н•м вместо 313 и 630 соответственно. Донор и без того быстрый, но после альпиновской модернизации разгон до 100 км/ч длится по паспорту 4,9 с (было — 6,1 с). Попробовал сам и поверил — не только в 4,9 с, но и в то, что пятидверка наберёт заявленные 253 км/ч. Особенно кроссовер натаскан на ускорения с 50–60 км/ч — на выходе из поворота твоё тело прижимает к спинке незримым прессом. И управляется XD3 достойно: реакции на руль мягкие и быстрые, а крены — умеренные. Правда, тормоза сдались после нескольких серьёзных замедлений, о чём известили вибрация на педали и удлинившийся до бесконечности свободный ход.
Чтобы стать владельцем новенькой «бэ-седьмой» в России, нужно распрощаться как минимум со 151 000 евро, или с 6,6 млн рублей. За те же деньги у нас продаётся седан BMW 760 Li с 544-сильным мотором V12.
Пересаживаемся в Альпину B7 Bi-Turbo. Шестизвёздочный отель, обитель дорогущей натуральной кожи и дерева, начинённый 540 силами и 730 Н•м, — ему бы дефилировать меж небоскрёбов или фешенебельных загородных домов. Но мы на гоночной трассе, и своё недовольство пятиметровый двухтонный седан высказывает без застенчивости. Тормозов едва ли хватает на круг, а под натиском массы почти в каждом повороте четырёхдверку стаскивает с траектории. И руль приходится крутить на большие углы. Но настроено рулевое управление великолепно: в самом начале сноса я уже чувствую, что автомобиль «поплыл», что перегретые шины уже не держат в вираже.
На одну Альпину B7 уходит 14 коровьих шкур, выращенных на юге Германии. Такая же кожа встречается в отделке современных Роллс-Ройсов.
Быстро ехать получается только на прямой. Да и гнать нет никакого желания, никакого импульса. Даже на треке ты в первую очередь обращаешь внимание на уровень комфорта: на поребриках не трясёт вовсе, а тишина в салоне — гробовая. Даже выпускная система бубнит вполголоса. И если не дёргать машину знакопеременными перегрузками, то и она ответит вам взаимностью. Хотя могучий V-образный восьмицилиндровый мотор без устали перемещает седан даже на запредельных скоростях, радуя отзывчивостью на педаль газа в спортивных режимах. Восьмидиапазонный «автомат» тоже хорош — всячески и умело потакает партнёру.
Завалялось в чулане 153 тысячи евро (6,67 млн рублей)? Так вложите их в красавицу Альпину B6! Правда, базовое купе BMW 650i (450 сил) стоит заметно дешевле — от 4,1 млн рублей.
В таком исполнении интерьер купе Alpina B6 Bi-Turbo выглядит подчёркнуто траурно. Хорошо хоть прострочка выполнена светлыми нитками.
На всех Альпинах можно менять передачи «автомата» с помощью кнопок, упрятанных в наросты на тыльной стороне спиц руля. Спорное решение с точки зрения эргономики.
Купе Alpina B6 интереснее. Весит заднеприводная двухдверка на 170 кг меньше седана B7, и этого достаточно для разговоров о каком-нибудь любительском спорте. Здесь такой же V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами, 540 силами и 730 Н•м, что приближает показатели динамики к суперкаровским — 4,3 с при спурте до сотни. Купе отлично тормозит, агрессивней держится за траекторию, быстрее выходит из поворота, а на прямой почти сразу начинает безудержно отрываться от «семёрки», идущей следом. И на долю водителя в суровых условиях трека выпадает меньше борьбы с автомобилем — «шестёрка» покладистей. Большая разница заметна и в работе автоматической коробки передач, которая в режиме Sport Plus меняет передачи с ощутимыми ударами, чего нет в моделях XD3 и B7. И, конечно же, в звуке — квартет выпускных патрубков яростно фыркает при каждой смене ступени.
В салоне водитель и пассажиры не особо ощущают уровень кренов в повороте, и на фото видно, что кузов припадает на правый бок несильно. Классические альпиновские диски с шинами размерностью 245/30 R20 спереди и 265/30 R20 сзади — стандартное оснащение.
Из новенького в глаза бросаются синие циферблаты приборов и плашка с порядковым номером под блоком климат-контроля. Форма кресел у Альпины B3 такая же, как у тех, что ставятся на обычную «трёшку» BMW. Одно но — кожаная отделка в машинах из Бухлоэ добротней.
Но ближе всех к спорту в этот день был 410-сильный седан Alpina B3 с рядной двухнаддувной «шестёркой» 3.0, развивающей 600 Н•м. И дело даже не в том, что это одна из быстрейших современных Альпин (шустрее только полноприводная Alpina B3 AWD). Седан класса D радует энерговооружённостью — на тонну массы приходится 255 «лошадей». Автомобиль лёгок на подъём, а с помощью настроек силового агрегата связь между водителем и железным конём можно сделать почти прямой. Подвеска плотная, крепко сбитая, но при этом незубодробительная. А управляется «бэ-третья» так, словно ты собственными руками её ведёшь, как ребёнок свою четырёхколёсную игрушку по полу.
Планы на 2014 год — реализовать в России 25 автомобилей Alpina (в том числе полноприводных версий B3 и B7). Немцы надеются, что к тому времени удастся решить вопрос с фирменным вином (от трёх до шести бутылок в зависимости от модели должно лежать в багажнике каждой Альпины), которое пока наша таможня не пропускает.
Что покупатели Альпины ценят в автомобилях из Бухлоэ больше всего? Как мне сказали представители фирмы, это зависит от рынка сбыта. Большинству клиентов нравится, что можно быстро ездить, не жертвуя при этом комфортом. Погонял, закинул стрелку спидометра за 300 км/ч (ограничителей у Альпин нет), а потом вышел из машины человеком, а не выжатым лимоном. Но в России и на Ближнем Востоке, к примеру, большую ценность представляют эксклюзивность моделей Alpina и широчайшие возможности по индивидуализации. Вот только сама идея создавать «заряженные» автомобили с комфортабельной подвеской уже не редкость. И ходить за примером к конкурентам в Аффальтербах не нужно — достаточно глянуть, какой вектор развития принимает отделение BMW M GmbH. Те же BMW M5 и M6 становятся всё мощнее, но тяжелее, комфортабельнее, удобнее в управлении. А всё потому, что парадокс медленно, но верно становится нормой жизни.
Пасьянс сложился: теперь понятно, какую стилистику задумал для автомобилей BMW новый главный дизайнер компании Адриан ван Хойдонк, занявший это место после ухода харизматичного Криса Бэнгла. В моем случае прозрение произошло в конце ноября в Мюнхене, где компания BMW показала новый автомобиль 5-й серии. Очень изящная и элегантная работа! После него и на 7-ю модель BMW смотришь другими глазами: она не банальна — она выдержана, и именно подчеркнутое отсутствие футуристических деталей придает ей прелесть. Как раз 7-я модель BMW была одной из целей моего визита в Баварию. Но не простая «семерка», а построенная компанией Alpina: 507-сильный аппарат, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,7 с.
От тюнера до производителя
Основатель Alpina Буркард Бовензипен, завершив карьеру профессионального автогонщика, начал тюнинговать автомобили BMW. Но к концу 1970-х годов убедился, что ему интереснее решать более сложные технические задачи, чем просто дорабатывать чужие автомобили. Бовензипену удалось собрать в городке Бухлоэ (что в 70 км от Мюнхена) сильную команду инженеров, и работа закипела. В 1978 году появилась Alpina B3 — скоростная версия BMW 3-й серии1 (M-версии «трешки» BMW еще не существовало). Люди в BMW быстро оценили преимущества сотрудничества с командой талантливых инженеров: появилась возможность постоянной независимой экспертизы собственных автомобилей, кроме того, небольшой компании, глубоко изучившей автомобили BMW, можно было передавать инженерные заказы, которые по той или иной причине было невыгодно делать самой BMW.
В 1983 году Alpina было предложено ставить собственный VIN на двигатели, и компания де-юре превратилась в автопроизводителя. Инициаторами этого шага стали Министерства транспорта Германии и Великобритании — ведомства настаивали, чтобы именно Alpina, разрабатывавшая двигатели и прочие ключевые элементы автомобиля, несла обязательства по безопасности и надежности перед покупателями.
‘); w.show();” alt=”2.jpeg” title=”2.jpeg”/>
В 1980-е годы Alpina начала поставлять детали двигателей собственной разработки на конвейер BMW, где их собирали и устанавливали в автомобили. Так продолжалось около 10 лет, но затем алгоритм изменился: с тех пор Alpina поставляет BMW свои двигатели почти в собранном виде, BMW устанавливает их в автомобили и возвращает в Бухлоэ, где они дособираются, машины приобретают товарный вид и поступают покупателям. Для изменения схемы было две причины: во-первых, старая тормозила конвейер BMW, а годовые продажи концерна к тому времени превысили 1 млн машин; во-вторых, появились требования ISO: финальную сборку двигателя должен осуществлять разработчик, который и несет за него ответственность.
Найди отличия
Одна из последних разработок компании Буркарда Бовензипена — BMW Alpina B7 Biturbo. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 507 л.с. и крутящий момент 700 Нм (на автомобилях BMW двигатель имеет тот же рабочий объем — 4395 куб. см, но выдает 407 л.с. и 600 Нм).
Alpina B7, окрашенная в фирменный синий цвет, встречала меня в аэропорту Мюнхена. Поклонники марки узнают ее мгновенно. Для остальных идентификация будет не столь простой. Да, у автомобиля есть аэродинамический обвес. Да, у Alpina оригинальные 20-спицевые литые диски (в компании говорят, что убедились в эффективности и легкости именно 20-спицевых дисков экспериментальным путем во время работы над знаменитым купе CSL для BMW). И еще у Alpina В7 есть спойлер на крышке багажника, окончательную форму которого также удалось создать только после реальных, а не виртуальных тестов. Ну а в остальном BMW как BMW. (Потому что главное в автомобилях Alpina — то, что внутри.)
‘); w.show();” alt=”3.jpeg” title=”3.jpeg”/>
Что касается заднего спойлера, то изначально предполагалось сделать его прямоугольным. Но в ходе тест-драйвов выяснилось, что на скоростях свыше 200 км/ч боковой ветер будет сильно сносить машину. Поэтому спойлер сделали закругленным и смогли побороть этот эффект (примечательно, что компьютерное моделирование не позволило диагностировать эту проблему).
Салон — на выбор клиента
В Бухлоэ автомобили Alpina поступают с «голым» салоном, где их оборудуют в соответствии с пожеланиями клиента. Кожа, поставляемая из Швейцарии, может быть выкрашена в любой цвет, при этом клиенту гарантируется, что в течение двух лет эта цветовая комбинация не будет повторена ни в одном из автомобилей (если только клиент не пожелает заказать еще один автомобиль с идентичным салоном, а такие случаи бывают). Один из покупателей пожелал, чтобы весь салон, включая клавиши управления, был зашит в кожу (пришлось снимать очень тонкий слой кожи, чтобы через нее просвечивали сигнальные лампы). «На салон он потратил больше, чем на сам автомобиль», — говорит директор по продажам Alpina Крис Одварка.
‘); w.show();” alt=”4.jpeg” title=”4.jpeg”/>
Моя тестовая В7 была отделана кожей и деревом светлых оттенков с ковриками в тон. Очень элегантное решение, которое для России, боюсь, будет не слишком функциональным.
Рулевое колесо в Alpina В7 оказалось штатным, от «семерки» BMW (только обтянутое фирменной кожей и с логотипом Alpina). На мой вкус, сечение тонковато, но клиенты Alpina могут выбирать рули на заказ, в том числе и «пухлые» от М-версий, которые, по мне, гораздо удобнее. Подрулевые переключатели передач Alpina традиционно делает не в виде лепестков, а в виде кнопок: слева — понижающая передача, справа — повышающая. Мне удобно. В Alpina рассказывают, что один из постоянных клиентов лишился левой руки и все равно попросил сделать подрулевые переключатели. В Бухлоэ пошли навстречу и разместили обе кнопки с правой стороны.
Философия «грантуризмо»
В отличие от 7-й модели BMW, B7 комплектуется не 8, а 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (которая изготавливается той же фирмой ZF, но по спецификациям Alpina). Инженеры Alpina говорят, что изучали новую коробку BMW, но не нашли у нее радикальных преимуществ по сравнению со своей (надо учитывать, что двигатель Alpina имеет гораздо больший крутящий момент) и потому решили оставить свою проверенную 6-ступенчатую.
Управляя Alpina В7 в штатных режимах (к каковым я отношу движение по улицам Бухлоэ со скоростью 30 км/ч и по автобанам 220-250 км/ч), я тоже не почувствовал никаких принципиальных отличий 6-ступенчатой коробки от 8-ступенчатой — ни с точки зрения плавности переключения передач, ни быстродействия.
Пассажирам на заднем сиденье Alpina В7 очень комфортно: что при перестроениях на автобане, что при движении по брусчатке провинциальных городков. Ускорения также не вызывают у пассажиров перегрузок: автомобиль набирает скорость быстро, но плавно. Alpina всегда подчеркивает, что ее автомобили исповедуют философию «грантуризмо», то есть строятся для быстрого, но комфортного перемещения на большие расстояния — в отличие от BMW M-версий с их бескомпромиссным спортивным характером.
‘); w.show();” alt=”5.jpeg” title=”5.jpeg”/>
Покупатели В7 могут выбирать из того же набора сервисных опций для пассажиров, что и покупатели обычных или длиннобазных «семерок»: обогрев, вентиляция и электрорегулировка задних сидений, мониторы в спинках передних и проч.
Водителю Alpina В7 тоже способна доставить немало приятных минут, хоть и не дарит того восторга от вождения, что, например, Alpina В3 (оно и понятно — автомобили созданы с разными целями и совсем для разных категорий покупателей). Особенно приятно вести Alpina В7 по автобану, когда машина встает на трассу и режет пространство — 100 км/ч на спидометре или 250 км/ч, — седоки В7 этого не замечают. Но шум ветра на высоких скоростях становится назойливым. (По заявленной скорости разгона до 100 км/ч В7 0,1 секунды уступает 544-сильной BMW 760i, но «максималка» ограничена у Alpina отметкой 280 км/ч против 250 км/ч у BMW.) Замедляется B7 тоже очень эффективно — ведь на автомобиль устанавливаются те же тормоза, что и на 12-цилиндровую «семерку».
Предыдущие 1640 км по дорогам Германии Alpina B7 Biturbo прошла со средней скоростью 81,9 км/ч, потребляя в среднем 18,2 л на 100 км. Под моим управлением автомобиль показал более приятные цифры: 13,0 л и 87,6 км/ч.
В России автомобиль должен появиться в марте 2010 года. Базовая цена — около 180 000 евро.
Текст: Александр Губский.
Ведомости
BMW Alpina B7 Biturbo – 507-сильный аппарат, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,7 с
FAQ – Frequently Asked Questions
Do I have to insure my BMW ALPINA on the basis of official motor vehicle insurance categories as used by the German insurance industry?
We advise you to contact you personal insurance provider or agent. For previous generation BMW ALPINA models (for example F10, F11 etc.) the official motor vehicle insurance categories did not apply, the insruance premium was based on individual, case by case, agreements with the insurance company providing the cover. This may also apply moving forwards for current BMW ALPINA models. In Germany the following ALPINA insurance partners are happy to advise you www.alpina-automobiles.com/en/services/insurance/
Can I become an ALPINA dealer?
The ability to be an authorised dealer for BMW ALPINA automobiles or for ALPINA parts and accessories is exclusively subject to authorised BMW dealers and BMW dealerships.
Which BMW ALPINA models are distributed in the USA and Canada?
The BMW ALPINA B7 is currently available at authorized BMW dealers in North America / Canada and approved by the authorities.
Does ALPINA offer ALPINA emblems that replace the BMW emblems on the front and rear of BMW ALPINA automobiles?
No. All BMW ALPINAs are delivered with BMW emblems on the front and rear of the vehicle, documenting the trade name ‘BMW ALPINA’. Please note that any ALPINA emblems for fitting on the front or rear of vehicles are not Original ALPINA Parts but in fact counterfeits.
Do ALPINA offer any aftermarket tuning or modifications to increase the power of BMW automobiles?
ALPINA, as a manufacturer, only sell complete factory built automobiles. ALPINA do not offer any aftermarket kits, tuning chips or modifications. ALPINA strongly advise against chip tuning which may negatively affect the life span of the engine and other components. Any aftermarket engine modification voids the balance of the BMW ALPINA automobile warranty.
Is it possible for ALPINA to modify my new or used BMW?
ALPINA, as a manufacturer, only sell complete factory built automobiles and do undertake modifications to existing new or used BMW. However, a wide range of Original ALPINA Parts and Accessories are available for many BMW models, including light-alloy wheels, suspensions and aerodynamic packages. Click on Parts & Accessories to see whats availabel for your BMW!
How can I request a brochure or price list?
Brochures and price lists can be requested through ALPINA in Buchloe using the Contact Form. Alternatively contact your nearest authorised BMW ALPINA dealer.
What information does ALPINA require in order to provide me with an ABE (General Operating Permit)?
ALPINA offers you the ability to order ABEs (General Operating Permits) for Original ALPINA Parts. The price for an ABE incl. postage is € 10,- to be paid in advance. Please include the following information when ordering an ABE: your complete address, ALPINA part number, exact vehicle type, model year, and for ALPINA light-alloy wheels the tyre size. Please see also Approvals.
Is there a list of all currently available new and used BMW ALPINAs?
A database of new and pre-owned BMW ALPINAs currently available from authorised ALPINA dealerscan be found here.
What are the applicable insurance categories for BMW ALPINA automobiles? Is there a list of same?
ALPINA is a small volume manufacturer. As such, our models do not fall into any readily available insurance categories. For more detailed information please contact us or see Insurance.
Which dealers sell BMW ALPINA automobiles? Is there a list? Where may I find it?
Please find a list of all authorised BMW ALPINA dealers on this website under Contact.
Where can I get my BMW ALPINA serviced?
A database of new and pre-owned BMW ALPINAs currently available from authorised ALPINA dealers can be found here.
What is the correct tyre size on BMW and BMW ALPINA E36 3 Series models in combination with 8″x17″ front and 9″x17″ rear ALPINA wheels?
Unfortunately, the tyre sizes 265/35 R17 rear are no longer in production. ALPINA has performed extensive tests on the tyre combination listed below. Further, ALPINA has awarded the technical release for same and can recommend them as a replacement for ALPINA wheels with the following part numbers: 36 11 138 & 36 11 139 as well as 36 11 158 & 36 11 159 of the sizes 225/45 R17 front and 245/40 R17 rear. The required Certificate of Approval can be found here.
Is it possible to visit the ALPINA factory in Buchloe or take part in a factory tour?
Unfortunately we are currently not able to offer factory tours or visits of any kind.
Can I convert my BMW ALPINA to run on gas, autogas or LPG?
ALPINA does not offer gas conversions for any of its models. BMW ALPINA automobiles were not engineered, developed or tested to run on gas, autogas or LPG. ALPINA can not offer any assistance to those attempting a gas conversion, nor approve any gas conversions for operation. Damage caused to your vehicle by gas, autogas or LPG operation is excepted from any warranty claims.
ABOUT ALPINA
ALPINA is a successful medium-sized company, that develops, produces and also distributes internationally exclusive automobiles, automotive spare parts and accessories, for 50 years. The second business division is the trade with great wines of famous regions.
CONTACT
ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG
Alpenstraße 35-37 | 86807 Buchloe | Germany
Phone: +49 8241 5005-0
Fax: +49 8241 5005-155
info@ remove-this. alpina.de | webmaster@ remove-this. alpina.de
© 2019 ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG. All rights reserved.
BMW Alpina B3 Allrad. Ведущие вместе
Семейное предприятие из немецкого городка Бухлое, уже более 40 лет занимающееся созданием эксклюзивных спорткаров под маркой Alpina, взялось за производство полноприводных моделей на базе BMW 3‑series
BMW Alpina B3 Allrad. Цена: от €79 900. В продаже: с июля 2008 года
Семейное предприятие из немецкого городка Бухлое, уже более 40 лет занимающееся созданием эксклюзивных спорткаров под маркой Alpina, взялось за производство полноприводных моделей на базе BMW 3‑series
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
Несмотря на ряд коренных отличий, главными конкурентами автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Motorsport GmbH: схожая динамика и цены этих машин дают полное право проводить такие параллели. Однако весной этого года в противостоянии двух соперников произошел перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которую производителям «эмок» оказалось нечем крыть. Этим козырем стала полноприводная версия купе BMW Alpina B3 — непримиримого врага BMW M3. Установка полноприводной трансмиссии увеличила время разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухудшение динамики можно закрыть глаза.
Особенность спорткаров Alpina в том, что их можно использовать не только в качестве автомобиля выходного дня, но и для каждодневных поездок — так же, как и серийные BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся мощностным и моментным характеристикам собранных вручную надувных двигателей, а также обязательной автоматической трансмиссии с фирменной системой ручного переключения передач Switch-Tronic машины из Бухлое представляют собой здоровый компромисс комфорта и спортивного характера. Однако ограничение на эксплуатацию таких спорткаров может ввести погода: на скользкой дороге мощному заднеприводному зверю требуется профессиональный укротитель. В этом отношении полный привод предпочтительнее: когда крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не обрушивается лавиной на заднюю ось, совладать с автомобилем намного проще.
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
Дождь во время тест-драйва — что может быть хуже! Но ливень, разразившийся при испытании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, был нам на руку: отличная возможность проверить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на максимуме, но все равно не успевают полностью очищать стекло от потоков воды. Автомобиль же стоит на дороге как влитой: на руле ни намека на снижение информативности. Помнится, в прошлом году при испытаниях BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Эта проблема не осталась без внимания инженеров Alpina: они поработали над подвеской, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остается собранным. А как с разгоном? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но краем глаза успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов так и не загорелся — четыре ведущих колеса успели переварить все полтысячи ньютонометров, выданные трехлитровым битурбо.
Конечно, немецкий автобан — это не отечественные дороги, но, даже несмотря на приближенность условий испытаний к идеальным, они позволяют сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику, обеспечив лучший контроль над автомобилем на скользком покрытии. В наших климатических условиях новинка Alpina станет отличным вариантом спорткара на каждый день.
20 лет спустя
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
Своей мировой известности Alpina во многом обязана автоспорту. Впервые автомобиль Alpina вышел на гоночный трек в 1968 году, после чего компания стала участвовать в соревнованиях на регулярной основе, привлекая лучших гонщиков, среди которых значатся Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук и Дитер Квестер. На счету Alpina были три победы в европейском кузовном чемпионате, первое место в Spa-Francorchamps, а также многочисленные победы на 24‑часовой гонке на Нюрбургринге. Однако, несмотря на успех, ограниченные производственные мощности предприятия в Бухлое вынудили Alpina уйти из большого спорта. Это произошло в 1988 году, а спустя 20 лет компания объявила о намерении вернуться в автоспорт: в 2009 году в рамках чемпионата FIA GT3 выступит специально подготовленная версия купе Alpina B6 S с мотором мощностью 530 л.с.
Вождение
Отменная динамика и управляемость. Мощная тормозная система.
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
Салон
Интерьер может быть полностью перешит в соответствии с пожеланиями заказчика.
Комфорт
На высоком уровне, хотя низкопрофильные шины делают машину восприимчивой к качеству дорожно-го покрытия.
Безопасность
Соответствует характеристикам серийной BMW 3‑series, получившей 5 звезд Euro NCAP.
Цена
Автомобили Alpina стоят недешево, но такова плата за эксклюзивность.
Достоинства и недостатки
2008 BMW Alpina B3 Allrad
© Фото: 5 колесо
+ Динамика и управляемость спорткара сочетается с комфортом серийного BMW, возможность индивидуализации автомобиля.
— Жесткая подвеска, высокая цена.
Технические характеристики
Марка и модель — BMW Alpina B3 Allrad
Габариты — 4580х1782х1410
Двигатель — бензиновый, 2979 см3, 360 л.с./5500–6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика max 280 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Конкуренты — Audi RS4
Наше мнение
Выпуск полноприводного автомобиля — важный шаг для развития успеха Alpina на российском рынке. Купе — не единственная модель компании со всеми ведущими колесами: в скором времени ожидается появление седана B3 Allrad, который имеет все шансы стать хитом продаж Alpina в нашей стране.
BMW ALPINA — качество, надежность, стиль
Буркард Бовензипен пришел в корпорацию БМВ в 1961 году. Его работой было собирать карбюраторы и головки цилиндров. Однако творческие идеи не дают спать юному механику, и в 1964 году он собирает первый двигатель с двойным карбюратором ALPINA, качество которого поразило не только общественность и пресса, но и Пола Ханеманна (руководителя отдела продаж BMW). В талант Буркарда поверили, и, наконец, 1 января 1965 года на свет появляется ALPINA Burkard Bovensiepen KG – новая фирма, производившая автомобили на базе БМВ. На момент открытия фирмы в ней работает 8 человек.
Через два года руководство небольшой, но набирающей обороты компании решает разработать свой логотип. Старания дизайнеров увенчались успехом, принятый вариант логотипа смел, лаконичен и легкоузнаваем. В 1968 году ALPINA впервые была представлена на кузовном чемпионате, где спустя пару лет с блеском побеждает.
1971 год знаменуется для компании еще одной маленькой победой: ALPINA убеждает БМВ создать облегченную версию модели BMW 3,0 CS для участия в автоспорте и разрабатывает специальные диски в 20-спицевом дизайне, которые становятся впоследствии своеобразной визитной карточкой компании.
В 1973 году сборная ALPINA и БМВ снова побеждают на кузовном чемпионате, установив абсолютный рекорд в шестичасовой гонке, проходившей на кольце Нюрбургринг. Но не только радости ждали компанию в этот насыщенный событиями год. Энергетический кризис, разразившийся в стране, сильно выбивает компанию из колеи. Однако Альпина не только не теряет своих позиций на автомобильном рынке, но и сохраняет весь свой штат, что в те времена было большой редкостью. Специалисты фирмы начинают разработку бензиновых двигателей, отличающихся большой мощностью и экономичностью.
В 1975 году начинают открываться представительства ALPINA в Великобритании и Швейцарии, а также разрабатывается дилерская сеть в Германии, С 1978 года компания начинает выпуск автомобилей, которые были спроектированы полностью в конструкторском бюро Альпина. Модель ALPINA B7 Turbo Coupe с мощностью в 300 лошадиных сил становится достойным представителем среди спортивных купе. Кроме этого, автомобили Альпина разработаны с полностью электронной системой зажигания, что в те времена было новинкой.
В 1979 году открывается представительство в Японии, где так понравились качественные и скоростные автомобили, что до 2001 года фирма продала в страну восходящего солнца 2000 экземпляров эксклюзивных моделей.
К 1985 году компания разрабатывает металлический катализатор EMITEC вместо керамических и внедряет его в серийное производство. Вскоре эту идею перенимают другие автопроизводители. Тем более что эта немаловажная деталь в автомобиле позволяет существенно снизить загрязнения окружающей среды.
Конец 80-х, начало 90-х проходит для компании относительно спокойно. Альпина отказывается принимать участие в гонках, и делает упор на производство автомобилей. В результате этой политики появляется новый BMW ALPINA B10 Bi-Turbo. Чуть позже компания выпускает BMW ALPINA B12 5,7 Coupе, где впервые внедряет автоматическую коробку передач. До этого никто из производителей этого не делал. Новая технология получает название SWITCH-TRONIC и ее главной особенностью становится возможность переключения передач не привычной коробкой, а с помощью интегрированных кнопок, расположенных на обратной стороне рулевого колеса.
В 1995 году ALPINA совместно с EMITEC и BMW разрабатывает кардинально новую систему подогреваемого с помощью электричества металлического катализатора, названную SUPERKAT. Эта технология очистки выхлопных газов превзошли на 80% действующие на то время нормы по выбросу HC + NOx и CO.
Продолжая эффективное сотрудничество, Альпина совместно с БМВ выпускает первый автомобиль на дизельном топливе ALPINA D10 BiTurbo.
А в 2003 году свет увидел автомобиль BMW ALPINA B7. Для этой модели был разработан новый двигатель с радиальным компрессором, который приводится в действие механически. Но и это еще не все. Кардинальным изменением стало сочетание технологии Valvetronic и концепции наддува. Это позволило существенно сократить расход топлива.
Что касается B10 Bi-Turbo, то его преемником стал новый BMW ALPINA B5. Он не только перенял все достоинства легендарной модели, но и вместил в себя значительные усовершенствования. Одной из самых успешных модификаций из этой серии считается BMW ALPINA B5 S.
В 2007 году компания начинает модифицировать свою 3-ю серию. Блестящим результатом конструкторов оказалась B3 Bi-Turbo с трехлитровым 6-цилиндровым двигателем. Но разработчики на этом не останавливаются, продолжая усовершенствовать имеющиеся модели и создавать новые. Думаю, вскоре Альпина порадует автолюбителей новым шедевром.
Обзор BMW Alpina B5 Bi-Turbo Touring
Компания Alpina известна своими доработками автомобилей BMW. И сегодня многие автолюбители ждут «альпиновских» новинок даже больше, чем серийных версий баварских авто.
История Alpina началась еще 1965 году под руководством Буркарда Бовензипена. Компания обосновалась в Кауфберене и занималась доводкой карбюраторов и головками цилиндров автомобилей BMW.
Уже через пять лет штат Alpina составлял 70 человек и Буркард решил перебазироваться в городок под названием Бухлое. В 1979 году фирма официально стала независимым производителем, а автомобили начали носить приставку Alpina.
Машины Alpina отличались от оригинальных BMW сниженной массой, использованием фирменных аэродинамических компонентов, работой с настройкой КПП и т.д.
Также компания начала специализироваться на индивидуальной доработке салонов для своих заказчиков. Не многие знают, но компания Alpina не является тюнинговым ателье, поскольку она не дорабатывает уже готовые серийные модели BMW. Автомобиль сразу заказывается на заводе и строится на базе BMW, но уже с новыми модификациями.
За свою полувековую историю немецкая компания выпустила под своим брендом много легендарных автомобилей. И вот Alpina показала свой новый шедевр, который уже успели окрестить, как самый быстрый универсал в мире.
Автомобиль BMW Alpina B5 Bi-Turbo Touring оснащен мотором V8 с двумя турбинами. Агрегат способен выдавать мощность в 507 л.с. и имеет максимальный крутящий момент в 700 Нм. Расстояние от нуля до 100 километров в час автомобиль преодолевает за 4,8 секунды. Помогает ему в этом 8-ступенчатая АКПП Switch-Tronic.
Инженерам Alpina удалось добиться впечатляющего для такой модели расхода топлива. BMW Alpina B5 Bi-Turbo Touring в смешанном цикле расходует топливо в количестве 10,9 л на 100 км пути, а выброс CO2 в атмосферу не превышает 252 г/км.
Ранее многие тюнинг-компании устанавливали на спортивные модели каменно-жесткую подвеску. Alpina решила отойти от этого стереотипа и оснастить свой универсал нейтральной настройкой.
Для того чтобы автомобиль был удобен как в повседневном, так и спортивном использовании, инженеры поставили на модель фирменные электрорегулируемые амортизиторы (Dymanic Damper Control и Drive Dynamic Control). Отметим, что данная система не только настраивается в компании Alpina, но и связана с другими функциями, такими как DSC. Подвеска работает в четырех режимах: Comfort, Normal, Sport и Sport+. С помощью одного нажатия клавиши комфортный универсал может превратиться в спортивный болит.
Автомобиль BMW Alpina B5 Bi-Turbo Touring оснащен 20-дюймовыми колесными дисками, которые обуты в резину, размерностью 255/35 спереди и 285/30 сзади. Покрышки универсала сделаны по новой технологии, которая обеспечивает высочайшее сцепление с дорогой.
От серийного BMW 5-й серии автомобиль от Alpina отличается новым обвесом, который, уж точно выделит модель среди остальных участников дорожного движения. Инженеры позаботились о оом, что задний бампер может меняться. Благодаря аэродинамическому обвесу, в зависимости от скорости авто, прижимная сила увеличивается на 30-60%.
Помимо силовых и внешних доработок, немного видоизменился и салон автомобиля. Интерьер выполнен на высшем уровне: кожаный салон, отделка деревом, специальные сиденья, навигационная система, а также огромные возможности для персонализации автомобиля. Не может не радовать и огромный багажник универсала, который достигает 1 670 л свободного пространства.
По предварительным данным стоимость BMW Alpina B5 Bi-Turbo Touring составит не менее 98 800 евро.