Audi A7 Sportback TDI

Audi A7 Sportback — тест-драйв-искушение

Хэтчбек Audi A7 Sportback и семь смертных грехов: что между ними общего?

Audi A7 Sportback 50 TDI

Длина/ширина/высота/база 4969/1908/1422/2926 мм
Объем багажника (VDA) 535/1390 л
Снаряженная/полная масса 1955/2535 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с. при 3500–4000 об/мин; 620 Н·м при 2250–3000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/63 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,8 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Audi A7 Sportback 55 TFSI

Длина/ширина/высота/база 4969/1908/1422/2926 мм
Объем багажника (VDA) 535/1390 л
Снаряженная/полная масса 1890/2470 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/63 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,1 л/100 км
Трансмиссия полный привод; Р7

Всё время свидания с красавицей «семеркой» я притягивал к себе взгляды чернокожих прохожих. И буквально нутром ощущал сопровождавшую меня зависть, а иногда и гнев. Мало того что я раскатывал на машине, которую даже в сытой по меркам Африки ЮАР могут позволить себе лишь единицы, так еще и руль в этом Спортбеке расположен слева — особый шик и вызов в стране с левосторонним движением. Но зависть и гнев не единственные грехи, с которыми я столкнулся при знакомстве с новым Audi A7 Sportback.

Грамотная лень

Дизайнеров Audi вряд ли можно назвать трудоголиками, они явно склонны к праздности. От поколения к поколению машины меняются едва, а внутри модельной линейки граница совсем размыта. Audi A7 нового поколения прекрасен: острые грани, лаконичный силуэт и невероятно стильные задние фонари, слившиеся в единое целое, – но все эти приемы мы уже видели на нынешнем седане А8. Потому слова инженеров о том, что нынешний А7 теперь куда ближе к «восьмерке», чем к А6, обрели новый смысл.

В салоне возникает чувство, близкое к вожделению: хочется бесконечно трогать всё и щупать. Изобилие фактур превращает интерьер в тактильный рай: кожа высочайшего качества, настоящий металл, великолепное матовое дерево и почти полное отсутствие физических клавиш. Пользоваться сенсорными кнопками ­неудобно, но придется смириться — уже растет поколение, не знавшее кнопочных телефонов. Им поменять настройки сиденья через меню или написать цель маршрута пальцем на тачскрине будет в кайф. Я тоже долго не мог наиграться — но на парковке.

На презентации машины немцы столько времени уделили сенсорному управлению и прочим «плюшкам», что совсем забыли про эргономику. А она великолепна. Кресло подгоняется под любую фигуру, словно индивидуально сшитый костюм.

Смотрю на заботливо размещенную перед глазами табличку «Держись левой стороны» и бужу V‑образную бензиновую «шестерку» мощностью 340 л.с. – это еще одна вещь, космическая для 99,99% африканского населения. Радикальный даунсайзинг не дошел до больших Audi, и в гамме «семерки» — два трехлитровых шестицилиндровых мотора, бензиновый и дизельный. В паре с первым работает «семизарядный» преселектив S tronic. Их связке адресована трансмиссия quattro ultra, в которой вместо привычного механического дифференциала quattro, как на дизеле, трудится многодисковая муфта. Алчность маркетологов, желающих сэкономить на всем и вся, тут ни при чем — «ультратрансмиссия» дороже традиционной. Всё дело в желании сэкономить лишние сто граммов топлива на сотню километров пробега. Потому между осями трудится не одна муфта, а две, дабы избавить А7 от необходимости вхолостую ­крутить карданный вал с дифференциалом.

Неуместная гордыня

Не знаю, гордятся ли инженеры результатом, но прожорливость и чревоугодие для бензинового А7 не пустые слова. На горных серпантинах «семерка» легко выпивала 15 л на 100 км пути, и опуститься ниже этого порога у меня не вышло. Да и заниматься экоралли при 340 силах совсем нет желания. «Турбошестерка» без промедления разгоняет A7 Sportback до незаконных значений под еле слышный рык. Тот случай, когда с шумоизоляцией моторного отсека явно перестарались. Впрочем, сам тембр едва ли зацепит струны души.

То ли дело дизель! Он звучит гораздо сочнее бензинового собрата. Выдает на полсотни «лошадей» меньше, но максимальный момент — свыше шести сотен ньютон-метров, готовых вступить в бой уже с низов. Дизельная «семерка» под невероятно красивую моторную арию почти не отстает от более мощной сестры. Я даже ожидал победы дизельной версии в спурте до 100 км/ч, но увы: этот мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом, который не в силах соревноваться в «скорострельности» с преселективом, подающим передачи с двух валов. Тем не менее упрекнуть дизельный А7 в медлительности — значит совершить вопиющую несправедливость. А трип-компьютер выдает еще один «аргументный аргумент» в пользу тяжелого топлива — 9 л/100 км при том же стиле езды.

В паре с дизелем работает не только классическая коробка, но и классический привод quattro. Тот самый, что стал иконой с момента появления одно­именного купе в далеком 1980 году. Никаких муфт — между осями тут честный Torsen. Правда, на сухом серпантине разницы между трансмиссиями двух типов я не учуял. Хороши обе!

А7 не только полноприводный, но и полноуправляемый. В задней многорычажке есть еще одна рейка, поворачивающая колеса. Причем она делает это и на парковке, наделяя пятиметровую машину завидной маневренностью. Но сливки лучше снимать на извилистой дороге.

Не важно, какой режим движения активирован, обычный или «динамический», – А7 смело посягает на законы физики, в каждом повороте со вселенской уверенностью опираясь на заднее внешнее колесо. Подруливающая задняя ось довершает процесс, ввинчивая машину в шпильку любой степени сложности. Со мной такого еще не было — пришлось привыкать к управлению не по причине его несовершенства, а наоборот! Меняющееся в зависимости от скорости отношение активной рулевой рейки позволяет отклонять руль на небольшой угол.

Уже через несколько минут пилотажа по левостороннему (главное — не забыть!) южноафриканскому серпантину я весь во власти опасной и неуместной гордыни. Но понимание, что с таким шасси быстро поедет любой, отрезвляет.

Настроение подпортили стыки на асфальте. Чудес не бывает, и филигранное шасси Audi достоверно считывает изъяны дороги и мелкую поперечную волну вне зависимости от того, какой режим пневмоподвески выбран. И это на ровных дорогах ЮАР — а что будет у нас?

Берите, что дают!

Старт продаж в Европе намечен на эту весну. В России новый Audi A7 Sportback появится не раньше лета и лишь в бензиновой ипостаси. Какой-то значимой адаптации для нашего рынка не предвидится — мы получим жесткие настройки шасси и не увидим дополнительной защиты пневмоэлементов. Что касается дизельной модификации с классическими автоматом и приводом quattro, то ее стоит ждать не раньше следующего года. Но ради такого мотора и подождать не грех.

Audi A7 Sportback TDI – дальнобой

Audi A7 обладает довольно мускулистым и, одновременно, приземистым силуэтом. Характерный элемент кузова – задняя часть крыши, которая планов опускается к задней части, заканчиваясь спойлером на кромке багажника. Типичный стиль для автомобилей купе.

Что поменялось после недавнего фейслифтинга? Наиболее существенные изменения затронули обрамление решетки радиатора и бампера. Фары стали более узкими и получили светодиодные огни дневного хода. Задняя часть кузова отличается выхлопными трубами и спойлером, который выдвигается из кузова при достижении скорости 130 км/ч и автоматически убирается, когда скорость падает ниже 80 км/ч.

Интерьер

Интерьер Ауди А7 в значительной степени дублирует шаблоны, известные по модели А6. За исключение лишь одного элемента – заднего сиденья. В А7 оно двухместное. Между двух спрофилированных кресел располагается рабочий столик с подставками для напитков и отсек для мелких предметов. Это решение полностью оправдано, потому что Sportback является несколько иным автомобилем, чем универсальный А6.

Несмотря на спортивный характер, багажник А7 довольно большой – 535 литров. При сложенных задних сиденьях возможности по перевозке увеличиваются до 1390 литров. Добавим, что в качестве опции доступен задний диван на трех человек. А сам список дополнительного оборудования очень большой.

Передняя панель вместе с панелью управления на тоннеле между сиденьями может показаться перегруженной избыточным количеством ручек и кнопок. Чтобы разобраться с ними понадобится некоторое время. За это водитель может рассчитывать на своевременную поддержку от многочисленных систем и решений, которые были применены в этом автомобиле. Например, на информационно-развлекательную систему с расширенной версией операционной системы MMI Navigation plus и сенсорной панелью MMI touch. Ее основной элемент – выдвижной 8-дюймовый монитор, в котором сосредоточено управление системой навигации, бортовой информационной системой, мультимедиа, а так же пневматической подвеской.

Дизель под капотом

Тестовый Audi A7 был оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 245 л.с. Примечательно, что этот же двигатель в Европе доступен в четырех вариантах форсировки: 218, 272, 320 и 326 л.с. Турбодизель способен удовлетворить даже самые высокие ожидания. Согласно паспортных данных Спортбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Для сравнения – версия с бензиновым 3-литровым турбомотором мощностью 333 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Но крутящий момент дизельного агрегата значительно выше бензинового – 580 Нм и 440 Нм соответственно. Запас динамики обоих модификаций огромен. Обгон других транспортных средств легко выполнимый и скоротечный маневр.

Несмотря на значительную мощность и спортивный характер, двигатель не просит много топлива. Заявленный производителем средний расход в смешанном цикле 5,9 л/100 км практически недостижим. 7,8 л на 100 км – вот реальный результат. Таким образом, полного бака объемом 73 литра хватит почти на 900 км пути. Двигатель работает с 7-скоростной автоматизированной коробкой S-Tronic, которая переключает передачи быстро и практически незаметно.

На ходу

Запуск двигателя не способен нарушит внутренней тишины. Мотор не слышно даже на высоких скоростях. Снаружи его работа сопровождается приятным и мягким звуком.

Одно из преимуществ этого автомобиля, помимо комфорта и богатого оснащения, система полного привода Quattro. Она особенно полезна, когда возникает необходимость резкого старта с места, а колеса имеют тенденцию к скольжению. Система также очень полезна во время быстрого прохождения поворотов. В сочетании с точной системой рулевого управления 5-метровый Sportback очень послушный и предсказуемый автомобиль.

Система Audi Drive Select позволяет выбирать наиболее оптимальные режимы работы различных компонентов. В том числе она управляет пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами.

Обзор новой Audi A7 Sportback 2018-2019

Новую Audi A7 2018-2019 увидел весь мир на презентации Ингольштадта в дизайнерском центре. Презентация состоялась в 2017 году, а в Россию машина поступила во втором квартале 2018 года.

Этот выпуск не был нацелен на конкурентную борьбу, предшественник итак был лидером класса с продажами выше 60 тысяч моделей. Новое поколение выпущено для поддержания этого уровня и соответственно его увеличения, сменив платформу. Заранее хочется сделать вывод, что конкуренты пока что в стороне.

Содержание:

Новый стиль для всех моделей

Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

Внешность Audi A7 спереди выражается в однорамной радиаторной решетке, стреловидной головной оптике и крупных воздухозаборниках, а роль задних фонарей выполняет сплошная светодиодная планка.

Хэтчбек базируется на одной с флагманским седаном A8 платформе и разделяет с ним множество компонентов. При этом «семерке» удалось сохранить характерные черты предыдущего поколения – покатую крышу в сочетании с сужающейся задней частью, короткие свесы, длинный капот и «мускулистые» задние крылья.

Длина автомобиля составляет 4 969 мм, ширина – 1 908 мм, высота – 1 422 мм, а размер колесной базы равен 2 926 мм. По сравнению с предшественником, длина уменьшилась на 5 мм, ширина — на 3 мм, высота выросла на 2 мм, а колесная база растянулась на 12 мм. В области ног задних пассажиров стало просторнее на 21 мм.

У Audi A7 Sportback двухрычажная передняя подвеска и пятирычажная задняя. Подвеска доступна в четырех версиях – базовая со стальными пружинами, спортивная с заниженным на 10 мм клиренсом, пневматическая с системой выравнивания кузова и пневматическая с адаптивными амортизаторами, а также имеется активный задний дифференциал.

В стандартное оснащение входит система адаптивного рулевого управления, а за дополнительную плату доступно полноуправляемое шасси. На небольших скоростях передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны (задние – до 5 градусов), что позволило уменьшить диаметр разворота на 1,1 метра. Если скорость автомобиля превышает 60 км/ч, то задние колеса поворачиваются в одну с передними сторону.

Пока в распоряжении A7 Sportback один мотор – бензиновая «турбошестерка» TFSI объемом 3,0 литра с отдачей 340 л.с. и 500 Нм. Двигатель сочетается с семиступенчатой преселективной коробкой передач S tronic. В такой конфигурации полноприводный хэтчбек с системой quattro ultra способен набирать первую «сотню» за 5,3 секунды. Уже известно, что российская версия модели получит бензиновый 245-сильную двухлитровую «турбочетверку».

Кстати, новый A7 Sportback получил «мягкую» гибридную систему, в комплект которой входит стартер-генератор, 48-вольтовая сеть и небольшая литий-ионная батарея. Автомобиль способен на скорости 55-160 км/ч заглушить мотор и двигаться «накатом», в результате чего экономия топлива на 100 км пробега достигает 0,7 литра. Список оборудования новинки включает интеллектуальную систему старт-стоп, запускающую двигатель, как только автомобиль перед вами начинает движение.

Дизайн салона Audi A7 Sportback большей частью повторяет флагманский седан A8. Здесь установлены два тачскрина – верхний для управления информационно-развлекательной системой, а нижний для управления климатом и другими функциями автомобиля, включая навигацию.

Приборная панель доступна в единственном варианте – цифровом диагональю 12,3 дюйма. Опционально предлагается проекционный дисплей и тачскрин для управления светом. Новый A7 умеет воспринимать команды на слух, причем произнесенные в свободной форме, например, «поехали домой» или «сделай прохладнее» и т.п.

В плане автономности, ситуация аналогична A8 – имеется кнопка AI, отвечающая за активацию автопилота, работающего на скорости до 60 км/ч, но она пока ничего не включает. Система ожидает новых законов, которые легализируют работу автономного режима. Пока A7 Sportback может самостоятельно парковаться и выезжать из гаража – эти функции можно активировать с приложения, установленного на смартфоне. Автомобиль также умеет сам двигаться в пределах полосы, благодаря интеллектуальному круиз-контролю. Работа всех вышеперечисленных систем и функций обеспечивается пятью радарами и таким же количеством камер, 12 ультразвуковыми датчиками и лидаром.

Сборка нового Audi A7 Sportback будет налажена на мощностях марки в Неккарзульме. Старт продаж новинки в Германии запланирован на конец февраля 2018 года. Стартовая цена модели 55 TFSI quattro S tronic составит 67 800 евро (около 4 602 000 рублей по текущему курсу). Продажи на российском рынке начнутся во втором квартале следующего года – цены будут названы ближе к началу продаж.

Напомним, соплатформенный флагманский седан Audi A8 нового поколения был представлен в июле текущего года. Автомобиль был представлен на саммите марки в Барселоне.

Светопредставление: новый Audi A7 Sportback пошел по стопам модели A8

Новое семейство крупных легковушек Audi развивается «от сложного к простому». Первым на свет появился флагманский седан A8 с изобилием дисплеев в салоне, комбинированным кузовом, активным шасси и зачатками автопилота. А теперь представлен Audi A7 Sportback второго поколения, построенный на той же агрегатной базе. Поэтому главный вопрос уже не в количестве инноваций, а в том, что маркетологи и инженеры «недоложили» в модель ниже рангом. За ответом я приехал на технический семинар в Ингольштадте.

Концепция верна

Силуэт, пропорции, боковое остекление: новая «семерка» выглядит результатом рестайлинга прежней машины образца 2010 года. Даже габариты изменились не более чем на 5 мм в каждом измерении: длина — 4969 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1422 мм. Но отличий хватает, а особое внимание создатели уделили деталям. Например, шестиугольный щит решетки радиатора шире и ниже, чем у прежней модели. Фары и фонари украшены «насечкой», а задние блоки соединены светодиодной перемычкой — теперь это характерная черта всех больших Audi.

Изменились зеркала, дверные ручки и поясная линия: если у модели первого поколения острая грань простирается на всю длину кузова, то новая пятидверка имеет мягкие приливы над колесными арками. Сам кузов по-прежнему сделан в основном из стали, а крупные внешние панели алюминиевые. Передовая конструкция с магнием и углепластиком, как у A8, для младшей модели слишком дорога.

Световое шоу

Базовые фары — светодиодные, за доплату — оптика HD Matrix LED, позволяющая гасить отдельные секции, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. А топ-уровень — матричные фары с лазерно-люминофорным дальним светом: автомобили с такой опцией можно узнать по синим «пятнам» в блоках фар.

Динамические поворотники в виде бегущей строки для Audi уже вчерашний день: у свежей «а-седьмой» появился новый оптический эффект. При снятии и постановке на охрану машина открывает и закрывает световой занавес, последовательно управляя диодными секциями в фарах и фонарях. Особенно эффектно это выглядит сзади, когда при разблокировке замков диодная полоска зажигается от центра к бортам автомобиля.

Царство сенсоров

Салон нового Audi A7 почти такой же, как у «восьмерки», — то есть без кнопок и джойстиков. Но решен в более спортивном стиле с акцентом на место водителя: центральная консоль с двумя тачскринами и левое крыло передней панели сильнее повернуты к водителю. Дефлекторы вентиляции регулируются вручную, а у седана A8 сервоприводы.

Верхний экран диагональю 10,1 дюйма в выключенном состоянии почти сливается с передней панелью, да и проснувшись, он отображает иконки на однородном черном фоне. Нижний экран поменьше (8,6 дюйма): вдвоем они отвечают за управление климатической установкой, «музыкой» и настройками автомобиля. Причем помимо звукового сопровождения можно включить «хаптическую» связь, когда дисплей отзывается вибрацией на нажатие.

Вместо приборов — уже привычный конфигурируемый дисплей на 12,3 дюйма, среди опций — проектор показаний на лобовое стекло. А еще за доплату сенсорную панель теперь можно установить вместо блока управления светом слева от руля! Тоже со звуком и вибрацией: разработчики уверяют, что пользоваться им можно вслепую, хотя последовательное переключение режимов света уступает по удобству классической вращающейся рукоятке. Сенсорной стала даже кнопка «аварийки», активировать которую не всегда удается с первого раза.

Колесная база лифтбека со сменой поколений выросла на 12 мм (до 2926 мм), а расстояние между рядами увеличено на 21 мм, но на деле эта прибавка почти незаметна: рослым пассажирам сзади по-прежнему тесновато. Понятное дело, здесь нет дисплеев, массажа и настроек сидений, как у модели A8. Второй ряд может быть строго двухместным или с посадочной формулой 2+1, хотя средний пассажир все равно будет лишним. В базовой комплектации — обивка сидений кожзамом, за доплату — несколько вариантов натуральной кожи.

Объем багажника прежний (от 535 до 1390 литров), но проем пятой двери стал немного шире, а активировать ее сервопривод можно пинком под бампер.

Мягкий гибрид

Пока представлена только одна модификация — Audi A7 Sportback 55 TFSI с бензиновой турбошестеркой 3.0 TFSI (340 л.с.). И если седан A8 имеет классический «автомат» ZF и постоянный полный привод, то лифтбек оснащен семиступенчатым «роботом» S tronic и трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами, которые при необходимости подключают привод на задние колеса. Такая пятидверка разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, максималка ограничена электроникой (250 км/ч).

Позже появятся другие модификации, в том числе с турбочетверками и дизелями. Но у всех моторов будет система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом. Он работает от отдельной 48-вольтовой сети и позволяет выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A7 переходит в режим наката. Таким способом инженеры обещают сэкономить до 0,7 л топлива на 100 км.

Пружины или пневмобаллоны

А вот и главное техническое отличие Audi A7 от старшей «восьмерки»: активное электромеханическое шасси лифтбеку не положено. Базовые версии будут иметь пружинную подвеску: обычную или «спортивную» с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. А для модификаций подороже, как и прежде, предназначена обычная «пневматика», тоже в двух вариантах: с пассивными или электронноуправляемыми амортизаторами.

Уже «в базе» Sportback имеет адаптивный рулевой механизм с волновым редуктором. Можно заказать полноуправляемое шасси, у которого задние колеса отклоняются не более чем на пять градусов. На скорости до 60 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (радиус поворота сокращен на 1,1 м), а если машина едет быстрее, то они отклоняются в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность. От прежней модели достался опционный задний sport differential с функцией изменения вектора тяги.

Автопилот задерживается

Как и A8, «семерка» имеет заглушку под будущую клавишу AI. Она будет активировать Artificial Intelligence, то есть искусственный интеллект, отвечающий за работу автопилота третьего уровня, который сможет полностью брать на себя управление автомобилем на скорости до 60 км/ч. Обещания инженеров те же, что и в случае с флагманским седаном: мол, все «железо» уже готово (это лазерный датчик, куча камер, сонаров и радаров), но из-за несовершенства законодательства активация автопилота состоится не раньше чем в конце 2018 года.

Когда и почем?

Производство новых лифтбеков на заводе в Неккарзульме начнется уже в ближайшее время. Старт продаж в Германии намечен на февраль 2018 года. У нас машины появятся во втором квартале. Сейчас Audi A7 Sportback первого поколения стоит от 3,7 млн рублей за машину с турбочетверкой 2.0 TFSI (249 л.с.). Новая модель, разумеется, будет чуть дороже, причем первой на наш рынок также выйдет версия с мотором 3.0 TFSI (340 л.с.), которая наверняка перешагнет порог четыре миллиона. Главный конкурент — «шестерка» BMW Gran Turismo, которая стоит от 3,56 млн рублей. У Мерседеса крупных лифтбеков пока нет: пятидверный AMG GT появится лишь через год и будет иметь только мощные двигатели. Зато купеобразный седан Mercedes CLS можно купить за те же 3,56 млн рублей.

Но Audi A7 — модель нишевая: в России и прежде спрос не превышал 1700 машин в год, а потом плавно снизился до 354 экземпляров в прошлом году. Поэтому для нас «семерка» в первую очередь предвестник нового седана Audi A6. Он появится в следующем году и в плане технологий будет представлять собой немного упрощенную версию «семерки».

Дизельный или бензиновый автомобиль выбрать?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 504

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 382

В стретились бензиновый и дизельный «Ауди А7 Спортбек», заряженные одинаковыми по объему 3-литровыми моторами, одинаковыми коробками передач Stronic, и крепко поспорили, какой из них лучше.

Базовая цена не стала решающим аргументом в споре – «Ауди А7» с мотором 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) на 105 тыс. рублей дешевле «Ауди А7» с мотором 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.) – цена скорее работала на дизель.

Аudi А7 motop 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) Аudi А7 motop 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

Бензиновый «А7», имея на 54 лошади больше и российскую привычку ругать дизтопливо, все время называл «3.0 TDI» источником проблем. При этом он пользовался расхожими штампами, типа, дизель не выдержит заправок в глубинке России, зимняя эксплуатация у нас для него катастрофа, дорог при покупке и обслуживании, не слишком шустрый на старте.

«Ауди А7 Спортбек» 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

От такой несправедливости у дизельного «А7» перехватывало выхлоп, и он бросил бензиновому «А7» вызов посоревноваться в шустрости, не обременяя кошелек хозяина. Перед стартом они еще раз схлестнулись в словесной дуэли. Если перевести с языка двух машин, вот их диалог:

«3.0 TDI» – Дизель – это современно, экономично и, в конечном итоге, выгодно.

«3.0 TFSI» – Ну, будем считать, что это выгодно всем, кроме моего хозяина. Его коллега ездит на дизельном «Форде», так он перед каждой заправкой обзванивает АЗС и спрашивает, мол, у вас сегодня хорошее топливо или нет? И это – в Москве! Журналисты «ЗР» недавно проверяли областные АЗС: на всех вместо зимней солярки им подсунули нечто переходное. Ну, ладно, в столице сейчас не очень холодно – но что, если заправить «3.0 TDI» и поехать с ним в Котлас?

«Ауди А7», мотор 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.)

«3.0 TDI» – Мой хозяин выбирает фирменные АЗС… и не поедет в Карелию по Ярославскому шоссе, там подальше от столицы действительно дизель может начать тупить и поддымливать. А вот в Санкт-Петербург и Волгоград, в Сочи можно отлично на дизеле проехать.

«3.0 TFSI» – Знаем, а толку что? Заправка соляркой это русская рулетка, если машина государева, то ее, наверное, не жалко.

«3.0 TDI» – Служу без поломок уже 10 тыс. км в частной компании, экономил ей деньги при покупке, потом на каждых 100 км пробега был на четверть бака экономичней бензинового конкурента. Да и цена дизельного топлива все это время держалась на 1,5– 2 рубля дешевле 95-бензина. Бензиновый мотор при обслуживании требует замены дорогих свечей, в чем дизель не нуждается. При 120 тыс. км пробега «3.0 TFSI» попросит много чего, а в «3.0 TDI» только надо будет заменить масло и фильтры.

Да, разница в ресурсе в российских условиях пока не определена, но можно предположить, что у дизеля он минимум в полтора раза больше. Это важно для цены на вторичном рынке.

«Ауди А7»,мотор 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.)

«3.0 TFSI» – Да ни черта вы не сэкономите! Стоимость бензинов и ДТ примерно подравнялась. Насколько дизель экономичнее? Да, это его единственный и главный плюс. Только не будем забывать, что к качеству топлива (как зимнего, так и летнего) современный Common Rail очень чувствителен – особенно к сере, воде в топливе и цетановому числу ЦЧ. А вот, если чего с дизелем случится, то помните, что стоимость и трудозатраты на ремонт тут намного выше, чем у бензинового мотора. И спецов реальных у нас мало, а цены у официалов по этим позициям ну очень кусачие. Дизель себя оправдывает в режиме западного таксиста – пробеги огромные, топливо нормальное, погода ласковая.

«Ауди А7», мотор 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) «Ауди А7», мотор 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

«3.0 TDI» – Думаю, и в России дизель надежнее бензинового мотора. Здесь я был первым «Ауди А7 Sportback» с дизельным мотором, с мая 2011-го прошел почти 10 тыс. км, долить масла не требовал. За это время наслышан, как жрут масло бензиновые «2.0 TFSI», «2,8 FSI» – до литра на 1000 км им даже инструкция позволяет. О вас, уважаемый «3.0 TFSI», лучше промолчу.

«Ауди А7», мотор 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

«3.0 TFSI» – На мой взгляд эпоха «миллионников» ушла, борьба за Евронормы и прочие выбросы – все это за счет нашей надежности. Слышал в автоцентре сплетню касательно секретной директивы ЕС о максимальном сроке службы европейской машины в 6 лет – похоже на правду.

Дизельное топливо теперь только на 10 копеек дешевле 95-го бензина у «Лукойла» и на 60 копеек у ТНК.

«3.0 TDI» – У дизеля подшипники коленвала нагружены меньше, чем у бензинового коллеги. Подшипники нагружаются силами инерции и давлением газов, которые частично компенсируются. У дизелей эта компенсация больше – по крайней мере, для тех форсировок, которые идут для автомобильных высокооборотных дизелей. В то же время, когда сила давления газов начнет «передавливать» силу инерции, то форсирование потянет ускорение износа. И еще от режимов эксплуатации зависит, естественно. Кроме того, при больших давлениях начнут интенсивно изнашиваться кольца и гильзы. Тьфу, тьфу, тьфу…

В этом месте диалог двух сестер «Ауди А7» пришлось прервать, дни сейчас короткие, жалко тратить время на разговоры. Проверим их в деле, итак, какой «Спортбек» на старте резвее: бензиновый или дизельный?

Надо сказать, у бензиновой сестры кроме запаса мощности, чуть больше колеса – 18 дюймов и нешипованные зимние покрышки. 17 дюймов колеса с шипами, адаптивная пневмоподвеска у дизельного А7 могли чуть снизить и без того малые шансы на стартовый успех.

Интересно было заглянуть в компьютер обеих машин на старте. Почти новенькая бензиновая «Ауди А7» служила для тестов у дилера – за 26 часов прошла 415 км со средним расходом 23,4 л/100 км. Дизельная «Ауди А7» жила в частных руках – за 360 часов прошла 9680 км со средним расходом 10,3 л/100 км.

Итак, рычаг коробки передач Stronic в обеих машинах установлен в положение «S», взмах зеленого флага, поехали. Из-за шипов дизельный А7 чуть проскальзывает на старте, но до 100 км/ч проигрывает всего один корпус, до 140 км/ч проигрывает 2-3 корпуса, после 140 км/ч отрыв увеличивается до 3-4 корпусов. При старте с 80 км/ч отставания нет, дизель ровно тянет до 4,5 тыс. оборотов и коробка переключается на следующую ступень, бензиновый мотор раскручивается до 6,5 оборотов и к 140 км/ч опережает дизель на полкорпуса. В городских светофорных пробежках дизельный А7 радует стабильной тягой и упругой педалью газа. У бензинового А7 педаль газа помягче и реакции острее, но выигрыш в один корпус до разрешенной городской скорости можно считать несущественным.

А теперь, внимание! За час таких экспериментов дизельный мотор съел 14,6 л/100 км, бензиновый – 23,4 л/100 км. На этом вопрос, поставленный в заголовке, можно было считать закрытым, если бы не зима, которую первый в России дизельный «Ауди А7 Спортбек» еще не пережил.

Рекомендую статьи в моем блоге

Благодарю директора «Ауди центр Варшавка» Владимира Ларионова, Дениса Мосина за помощь в подготовке материала.

Обзор Audi A7 Sportback 2018: характеристики, цена и фото

Обзор Audi A7 Sportback 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. Фотографии автомобиля. В конце статьи — видео панорама Ауди А7 Спортбэк 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Audi A7 Sportback 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ауди А7 Спортбэк 2018 года
  • Видео

Audi A7 Sportback – большой лифтбек премиум-класса, впервые дебютировавший на мировой арене летом 2010 года и получивший массу положительных отзывов как от поклонников марки, так и от автомобильных критиков, по достоинству оценивших технологичность, изысканность форм и динамику новинки.

В 2017 г. в ходе специально запланированного мероприятия руководство Ауди представило второе поколение A7 Sportback, получившее слегка подкорректированный облик, ещё более качественный и продуманный интерьер, а также более высокологичную начинку, большая часть которой перекочевала сюда с флагманского седана А8.

Стоит отметить, что прошлое поколение модели продавалось вяло (с 2011 по 2016 год было реализовано чуть более 66,5 тыс. авто), поэтому производитель оснастил новинку большим количеством достоинств, которые должны привлечь покупателей и заставить прямых конкурентов «нервно курить в стороне». А вот получится это у компании или нет, сможем узнать уже во второй половине февраля 2018 г., когда автомобиль официально получит в дилерские центры Европы и РФ.

Экстерьер Audi A7 Sportback 2018

Новый A7 Sportback обладает агрессивной, притягательной и действительно «породистой» внешностью. Основные изменения экстерьера коснулись передней и задней части кузова автомобиля.

Так, анфас лифтбека обзавёлся более рельефным капотом, видоизменённой головной оптикой с полностью светодиодным наполнением (опционально с оптикой HD Matrix LED и лазерно-люминофорным дальним освещением), более широкой фальшрадиаторной решёткой и оригинально обыгранным передним бампером.

Корма новинки буквально завораживает новыми габаритными огнями, соединёнными между собой эффектной LED-перемычкой, а также гранённым задним бампером со стильным диффузором и фигурными патрубками системы «выпуска».

А вот профиль практически не изменился – на месте остался длинный капот, стильные выштамповки на боковинах и эффектно ниспадающая крыша, а из нового – новое оформление колёсных дисков и более острые окошки в задних стойках, придающие и без того спортивному облику ещё больше динамичности.

Также нельзя не отметить наличие активного спойлера, автоматически приподнимающегося при езде на скоростях выше 120 км/час.

Внешние габариты Ауди А7 2018 составляют:

  • Длина – 4,969 м;
  • Ширина – 1,908 м (2,118 м с учётом внешних зеркал);
  • Высота – 1,422 м.

Расстояние от передней до задней оси равняется 2,926 м, а вот точных данных о высоте дорожного просвета производитель не раскрывает. Напомним лишь, что у предшественника клиренс составлял всего 120 мм.

На выбор предложено свыше 20 различных расцветок кузова, а также широкий ассортимент легкосплавных дисков (свыше 15 вариантов), что позволяет удовлетворить вкусы даже самых искушённых покупателей.

Интерьер нового Ауди А7 Спортбэк 2018

Внутреннее наполнение новинки выполнено в едином стиле с последним поколением флагманского седана А8 и практически лишено механических кнопок, место которых заняли сенсорные кнопки и панели.

Центральная часть торпедо немного развёрнута в сторону водителя, благодаря чему создаётся впечатление гоночного кокпита и что положительно сказывается на эргономике. Тут производитель расположил пару сенсорных панелей, одна имеет диагональ 10,1” и отвечает за мультимедийно-информационные возможности, а вторая – на 8,6” заведует настройками климата и прочими настройками автомобиля.

Приятным дополнением стало распознавание рукописного ввода, которое поддерживается нижней сенсорной панелью. С какой стороны ни глянь, салон новой Audi A7 Sportback 2018 отделан исключительно материалами премиум-класса, в числе которых значится дорогой пластик, натуральная и эко кожа, а также шлифованный алюминий.

В зависимости от модификации, компоновка салона может быть с 4 или 5-местным исполнением. Спереди установлены новые кресла, обладающие оптимальной жёсткостью набивки, хорошо ощутимой боковой поддержкой, всевозможными регулировками, функцией обогрева и вентиляцией.

Задний ряд сидений может быть представлен диваном либо двумя отдельно стоящими сидениями. Правда, стоит отметить, что в случае установки 3-х местного дивана третий пассажир будет чувствовать себя несколько некомфортно, чему виной — высокий трансмиссионный туннель.

Между кресла передних седоков установлен высокий туннель, на котором производитель установил рукоятку КПП, скрытый бокс, подлокотник и механическую кнопку стояночного тормоза.

Отдельного внимания заслуживает увеличенная до 1050 мм ширина багажного проёма (ранее 316 мм), а также наличие сервопривода крышки багажника, позволяющая открыть багажник одним взмахом ноги под задним бампером. Под фальшполом багажника производитель заботливо расположил необходимый инструмент и докатку.

Технические характеристики Audi A7 Sportback 2018

Уже в базе силовой агрегат дополнен умеренно-гибридной технологией Мild Нybrid либо MHEV, представленной стартер-генератором, активирующимся в пробках и при езде на скоростях 55-160 км/ч. Пару силовой установке составляет продвинутый 7-уровневый преселективный «робот» и фирменная полноприводная трансмиссия «quarto-ultra», при необходимости перекидывающая вращательную тягу на заднюю ось.

Согласно паспортным данным, на разгон от 0 до 100 новинке требуется 5,3 сек., а максимальная скорость ограничена электронной «удавкой» на отметке в 250 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме передвижения (трасса/город) не превышает 6,8 л/100 км.

Вторая генерация Audi A7 Sportback базируется на модульной «тележке» MLB Evo, которую автомобиль делит с флагманским седаном А8. Правда, в отличии от А8 новинка не получила высокотехнологичную полностью активную электромеханическую подвеску.

К слову о подвеске, тут она полностью независимая, с двухрычажной системой спереди и многорычажной конструкцией на задней оси. При это покупатель может выбрать между подвеску со обычными стальными пружинами, спортивную (занижена на 10 мм), а также адаптивную пневматику с простыми или электронно-управляемыми амортизаторами.

Стандартно авто комплектуется рулевым блоком с волновым редуктором, а также вентилируемыми «блинами» на обеих осях. В качестве опции доступна установка полноуправляемого шасси, где задние колеса умеют поворачиваться на 5 градусов и больше, улучшая манёвренность и стабильность лифтбэка в поворотах.

Безопасность нового A7 Sportback 2018

Поскольку Ауди А7 находится лишь на одну ступень ниже флагманского «соседа» по модельному ряду Audi A8, автомобиль предлагает широчайший набор систем безопасности, среди которых:

  • Эйрбеги по периметру салона;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Функция распознавания дорожных знаков;
  • Ассистент ночного видения с функцией распознавания пешеходов;
  • Парковочный ассистент;
  • Камера обзорности назад / на 360 градусов;
  • Система предупреждения о смене полосы;
  • Датчики слежения за уровнем усталости водителя;
  • Система слежения за «мёртвыми зонами» с функцией оповещения;
  • Целый ворох радаров и ультразвуковых сенсоров;
  • Лазерный сканер;
  • Антиблокировочная, а также системы ЕSP, ABS, EBD и курсовой устойчивости;
  • Ассистент предотвращения самопроизвольного движения;
  • Ремни с преднатяжителями и 3-точечной фиксацией;
  • Оптика матричного типа HD Мatrix LED;
  • Активный спойлер;
  • Крепления для детских кресел и многое другое.

Кузов автомобиля изготовлен с применением высокопрочной стали и алюминия, что позволило уменьшить общую массу в сравнении с первым поколением, вес которого варьировался в пределах 1795-1885 кг.

Комплектации и цена Ауди А7 Спортбэк 2018 года

Известно, что новая Audi A7 Sportback получит несколько вариантов комплектации, при этом цена базовой комплектации на европейском рынке стартует с отметки в 67,8 тыс. евро (ориентировочно 4,78 млн. руб.).

Список базового оснащения представлен:

  • Внешними зеркалами с обогревом и электрорегулировкой;
  • Автозатемняющимся внутрисалонным зеркалом;
  • Внутрисалонным фильтром;
  • Климат-контролем на 2 зоны;
  • Дверцей багажника с электроприводом;
  • Электронным противоугонным устройством;
  • Мультимедийным центром с 7-дюймовым монитором и навигацией;
  • Системами Audi drivе seleсt и quarto-ultra;
  • Круиз-контролем с ограничителем скорости;
  • Парковочным ассистентом;
  • Вентилируемыми дисками всех колёс;
  • Боковыми и фронтальными эйрбегами;
  • Системой информирования о непристёгнутых ремнях;
  • Системой Стоп/Старт;
  • Дисками R18 из лёгких сплавов;
  • Полным электропакетом;
  • Системой обогрева и электроприводом передних кресел;
  • Цифровой панелью приборов;
  • Светодиодной оптикой и прочим оборудованием.

Традиционно, производитель предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования, инсталляция которого может увеличить стартовую цену машины более чем вдвое.

По предварительным данным, на российском рынке появление новой А7 Спортбэк намечено на второй квартал 2018 года.

Заключение

Стоит признать, новый лифтбэк Audi A7 Sportback – чрезвычайно стильный, производительный и буквально напичканный электроникой автомобиль, предлагающий впечатляющий список базового и опционального оснащения, большая часть из которого у конкурентов представлена лишь во флагманских моделях, обладающих более внушительным ценником. Это автомобиль, идеально сочетающий функционал универсала, лаконичность седана и динамику спорт-купе. А вот оценит это потенциальный покупатель или нет, покажет время.

Видео панорама Audi A7 Sportback 2018:

Audi A7 Sportback TDI

Спереди А7 хороша – рельефна и даже выразительна. Особенно в светлых цветах, где все ее изгибы и линии играют на солнце.

Вот и в салоне обошлось без откровенных провокаций. А ведь могло быть иначе – хотя бы потому, что кнопок тут почти нет, а большинство функций выведено на сенсорные экраны. Но садишься и думаешь: ну экраны и экраны. Функции раскиданы по ним предельно логично, работает все без тормозов, графика современная и неброская, спутниковые карты от Google превосходны – даже сказать толком нечего. Типичная Audi.

А нет, вру: странновато работает «хаптический» способ управления, когда виртуальные кнопки надо прожимать с усилием. Поначалу я вообще думал, что они реагируют не на силу нажатия, а на его длительность, а когда понял фишку – начал экспериментировать, что эффективнее: ткнуть быстро и с размаху, как вилкой в глаз хулигану, или прям настойчиво давить, словно дверной звонок. В итоге к четкому выводу не пришел и отключил эту штуку насовсем: обычный сенсорный ввод работает четче и привычнее, а понять, нажалось или не нажалось, отлично помогает ненавязчивый «клик» из динамиков.

В общем, пока британцы лепили Range Rover Velar под девизом: «А давайте напихаем в салон экранов, чтобы все офигели», в Audi занимались тем же самым, только отдавая себе отчет, что людям с этим реально придется жить и работать. Причем не только редким оригиналам, выбравшим A7: эта фурнитура уже дебютировала на A8, она же скоро появится на новой A6, короче – надо было сделать хорошо и удобно. Они и сделали.

А вот с ходовой перемудрили, причем так же умышленно, как и с дизайном. Я в этом абсолютно убежден, потому что знаю, как шикарно инженеры Audi умеют настраивать пневмоподвеску на платформе MLB Evo – Q5 и Q7 тому живые примеры. А тут они заговорили о придании машине подчеркнуто спортивного характера, чтобы развести ее с «четными» седанами, но в итоге просто пережестили. Даже в режиме «комфорт» A7 50 TDI с 286-сильным трехлитровым дизелем и восьмиступенчатым «автоматом» бессовестно зудит на шершавом асфальте, трясет на мелких неровностях и совсем уж теряет лицо, когда эти неровности набрасываются на нее толпой. В общем, никакого ощущения полета, которое по определению должно быть на машинах с «пневмой», тут нет и в помине. А динамический режим системы drive select не стоит включать вовсе.

Светопредставление: новый Audi A7 Sportback пошел по стопам модели A8

Новое семейство крупных легковушек Audi развивается «от сложного к простому». Первым на свет появился флагманский седан A8 с изобилием дисплеев в салоне, комбинированным кузовом, активным шасси и зачатками автопилота. А теперь представлен Audi A7 Sportback второго поколения, построенный на той же агрегатной базе. Поэтому главный вопрос уже не в количестве инноваций, а в том, что маркетологи и инженеры «недоложили» в модель ниже рангом. За ответом я приехал на технический семинар в Ингольштадте.

Концепция верна

Силуэт, пропорции, боковое остекление: новая «семерка» выглядит результатом рестайлинга прежней машины образца 2010 года. Даже габариты изменились не более чем на 5 мм в каждом измерении: длина — 4969 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1422 мм. Но отличий хватает, а особое внимание создатели уделили деталям. Например, шестиугольный щит решетки радиатора шире и ниже, чем у прежней модели. Фары и фонари украшены «насечкой», а задние блоки соединены светодиодной перемычкой — теперь это характерная черта всех больших Audi.

Изменились зеркала, дверные ручки и поясная линия: если у модели первого поколения острая грань простирается на всю длину кузова, то новая пятидверка имеет мягкие приливы над колесными арками. Сам кузов по-прежнему сделан в основном из стали, а крупные внешние панели алюминиевые. Передовая конструкция с магнием и углепластиком, как у A8, для младшей модели слишком дорога.

Световое шоу

Базовые фары — светодиодные, за доплату — оптика HD Matrix LED, позволяющая гасить отдельные секции, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. А топ-уровень — матричные фары с лазерно-люминофорным дальним светом: автомобили с такой опцией можно узнать по синим «пятнам» в блоках фар.

Динамические поворотники в виде бегущей строки для Audi уже вчерашний день: у свежей «а-седьмой» появился новый оптический эффект. При снятии и постановке на охрану машина открывает и закрывает световой занавес, последовательно управляя диодными секциями в фарах и фонарях. Особенно эффектно это выглядит сзади, когда при разблокировке замков диодная полоска зажигается от центра к бортам автомобиля.

Царство сенсоров

Салон нового Audi A7 почти такой же, как у «восьмерки», — то есть без кнопок и джойстиков. Но решен в более спортивном стиле с акцентом на место водителя: центральная консоль с двумя тачскринами и левое крыло передней панели сильнее повернуты к водителю. Дефлекторы вентиляции регулируются вручную, а у седана A8 сервоприводы.

Верхний экран диагональю 10,1 дюйма в выключенном состоянии почти сливается с передней панелью, да и проснувшись, он отображает иконки на однородном черном фоне. Нижний экран поменьше (8,6 дюйма): вдвоем они отвечают за управление климатической установкой, «музыкой» и настройками автомобиля. Причем помимо звукового сопровождения можно включить «хаптическую» связь, когда дисплей отзывается вибрацией на нажатие.

Вместо приборов — уже привычный конфигурируемый дисплей на 12,3 дюйма, среди опций — проектор показаний на лобовое стекло. А еще за доплату сенсорную панель теперь можно установить вместо блока управления светом слева от руля! Тоже со звуком и вибрацией: разработчики уверяют, что пользоваться им можно вслепую, хотя последовательное переключение режимов света уступает по удобству классической вращающейся рукоятке. Сенсорной стала даже кнопка «аварийки», активировать которую не всегда удается с первого раза.

Колесная база лифтбека со сменой поколений выросла на 12 мм (до 2926 мм), а расстояние между рядами увеличено на 21 мм, но на деле эта прибавка почти незаметна: рослым пассажирам сзади по-прежнему тесновато. Понятное дело, здесь нет дисплеев, массажа и настроек сидений, как у модели A8. Второй ряд может быть строго двухместным или с посадочной формулой 2+1, хотя средний пассажир все равно будет лишним. В базовой комплектации — обивка сидений кожзамом, за доплату — несколько вариантов натуральной кожи.

Объем багажника прежний (от 535 до 1390 литров), но проем пятой двери стал немного шире, а активировать ее сервопривод можно пинком под бампер.

Мягкий гибрид

Пока представлена только одна модификация — Audi A7 Sportback 55 TFSI с бензиновой турбошестеркой 3.0 TFSI (340 л.с.). И если седан A8 имеет классический «автомат» ZF и постоянный полный привод, то лифтбек оснащен семиступенчатым «роботом» S tronic и трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами, которые при необходимости подключают привод на задние колеса. Такая пятидверка разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, максималка ограничена электроникой (250 км/ч).

Позже появятся другие модификации, в том числе с турбочетверками и дизелями. Но у всех моторов будет система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом. Он работает от отдельной 48-вольтовой сети и позволяет выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A7 переходит в режим наката. Таким способом инженеры обещают сэкономить до 0,7 л топлива на 100 км.

Пружины или пневмобаллоны

А вот и главное техническое отличие Audi A7 от старшей «восьмерки»: активное электромеханическое шасси лифтбеку не положено. Базовые версии будут иметь пружинную подвеску: обычную или «спортивную» с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. А для модификаций подороже, как и прежде, предназначена обычная «пневматика», тоже в двух вариантах: с пассивными или электронноуправляемыми амортизаторами.

Уже «в базе» Sportback имеет адаптивный рулевой механизм с волновым редуктором. Можно заказать полноуправляемое шасси, у которого задние колеса отклоняются не более чем на пять градусов. На скорости до 60 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (радиус поворота сокращен на 1,1 м), а если машина едет быстрее, то они отклоняются в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность. От прежней модели достался опционный задний sport differential с функцией изменения вектора тяги.

Автопилот задерживается

Как и A8, «семерка» имеет заглушку под будущую клавишу AI. Она будет активировать Artificial Intelligence, то есть искусственный интеллект, отвечающий за работу автопилота третьего уровня, который сможет полностью брать на себя управление автомобилем на скорости до 60 км/ч. Обещания инженеров те же, что и в случае с флагманским седаном: мол, все «железо» уже готово (это лазерный датчик, куча камер, сонаров и радаров), но из-за несовершенства законодательства активация автопилота состоится не раньше чем в конце 2018 года.

Когда и почем?

Производство новых лифтбеков на заводе в Неккарзульме начнется уже в ближайшее время. Старт продаж в Германии намечен на февраль 2018 года. У нас машины появятся во втором квартале. Сейчас Audi A7 Sportback первого поколения стоит от 3,7 млн рублей за машину с турбочетверкой 2.0 TFSI (249 л.с.). Новая модель, разумеется, будет чуть дороже, причем первой на наш рынок также выйдет версия с мотором 3.0 TFSI (340 л.с.), которая наверняка перешагнет порог четыре миллиона. Главный конкурент — «шестерка» BMW Gran Turismo, которая стоит от 3,56 млн рублей. У Мерседеса крупных лифтбеков пока нет: пятидверный AMG GT появится лишь через год и будет иметь только мощные двигатели. Зато купеобразный седан Mercedes CLS можно купить за те же 3,56 млн рублей.

Но Audi A7 — модель нишевая: в России и прежде спрос не превышал 1700 машин в год, а потом плавно снизился до 354 экземпляров в прошлом году. Поэтому для нас «семерка» в первую очередь предвестник нового седана Audi A6. Он появится в следующем году и в плане технологий будет представлять собой немного упрощенную версию «семерки».

Audi A7 Sportback

Автомобиль Audi A7 Sportback выполнен настолько качественно, что его сложно в чём-то упрекнуть. Его дизайн – само совершенство, а двигатель достаточно мощный. Недостатки у него найти практически нереально, даже если очень постараться. Хотя один недостаток всё же есть: немногие до конца понимают сущность этого автомобиля.

Лишь после более тесного знакомства с Audi A7 Sportback, можно вникнуть во весь смысл задумок дизайнеров. В принципе это хэтчбек. Но в наше время стало модным относить его к типу туристических купе, а следовательно, его конкурентом, скорей всего, является BMW серии 6, чем пятидверный GT 5. Объясняется это тем, что изначально Ауди А7 всё-таки был адресован водителю, а не пассажирам. То есть всё не так, как в большом хэтчбеке из Баварии.

Красота – достаточно субъективное понятие. На фотографиях Audi A7 Sportback получается очень уж прямолинейным и строгим. Лишь через пару дней тест-драйва замечаешь, что это изысканность, а вовсе не строгость. Что фары сзади логичны, благодаря успешному сочетанию кузова с бампером, других и не надо. Что спереди автомобиль вовсе не угрюмый, а сосредоточенный на дороге и чем-то напоминает передок Audi R8.

Ещё хочется отметить такой важный момент: если всё-таки решите купить Audi A7 Sportback, то на дисках ни за что нельзя экономить! Стандартные 17-дюймовые не подходят автомобилю – с ними он выглядит весьма убого. Лишь с 19-дюймовыми дисками раскрывается вся суть дизайнерских задумок. Этот автомобиль вообще стоит рассматривать больше как произведение искусства, а обычных автомобилей и так полно…

Салон в Audi A7 Sportback очень сильно напоминает салон нового Audi A6. Лишь при открывании двери можно заметить, что у дверей отсутствуют оконные рамки, а кресло находится немного ниже, чем обычно. Присаживаясь в него, видим, что пространства достаточно для пассажиров и водителя. И это в том случае, если расположиться в этом автомобиле в положении «полулёжа». В вертикальном положении спинки голова упирается в потолок и, кстати, говоря, прекрасно фиксируется от поперечных колебаний: в середине на потолке есть выступ, в начале которого есть блок освещения (подсветки) салона.

Багажник у Audi A7 Sportback невероятно вместительный – в обычном положении объём у него 535 литров, а если кресла сзади сложить, то будут все 1600 литров. В принципе, как и положено крупному универсалу. Для того чтобы вместить багаж четырёх пассажиров для длительного путешествия такого объёма точно хватит. Концепция передней панели ближе к модели A8, чем к A4 или A6: мультимедийный дисплей не является образующим элементом и убирается при желании.

Если дизайн салона Audi A7 Sportback оформить в тёмном варианте, то множество деталей дизайнерских задумок останутся незамеченными. Так что подбирать оформление салона нужно вдумчиво. Неплохо будет выглядеть вариант с деревянными вставками и светлой кожей. Задним пассажирам, как и водителю, места хватит, так что о них можно не беспокоиться. Колёсная база здесь 2914 мм и это многое объясняет. В спинки передних сидений ноги сидящих сзади не упираются, да и в ширину запас хороший, вот ещё бы потолок не давил – было бы вообще всё отлично.

На этом, пожалуй, перечисление претензий к эргономичности Audi A7 Sportback можно закончить. Всё в этой модели находится на своих местах – это для тех, кто уже ездил на Ауди. У тех же, кто ещё не ездил на этом автомобиле, замешательство может вызвать лишь управление климатом: интенсивность и температура обдува, вентиляции, подогрева сидений регулируются лишь с помощью «крутилок», а вот режим переключается кнопкой. Это сильно отвлекает водителя от дороги. А вот то, что экран мультимедийной системы можно убрать, это хорошо – хоть не будет отвлекать «боковое» зрение при езде. У MMI –очень логичный алгоритм. Инструкцию можно не читать, настолько всё понятно. Радиостанция и режим езды переключаются буквально двумя движениями. Большинству разработчиков подобных систем можно взять пример с Ауди.

Тестируемые версии Audi A7 Sportback были двух вариантов – оба бензиновые и полноприводные. 2.8-литровый мотор с 204 «лошадками» огорчил, мягко говоря. Автомобиль вроде как претендует на звание спортивного, и прежде чем устанавливать в него такой мотор на него – нужно хорошенько подумать. Звук выхлопа внушающий, от двигателя ожидается мощность, а её нет. Автомобиль набирает обороты чётко и быстро. Ездит быстрее большинства машин в потоке, но не так, как ожидаешь от него. Если верить паспортным данным, то разгон до сотни километров происходит за какие-то 8 секунд, а верится с трудом. В полной мере идеальная настройка шасси проявляется только в 3-литровой турбоверсии.

Комплектация Audi A7 Sportback с 300 «лошадками» и 440 Нм крутящего момента захватывает дух не меньше, чем старый добрый 4.2 V8. До сотни км/час автомобиль разгоняется за 5-6 секунд, и происходит это в сопровождении с приятным негромким бурчанием выхлопной трубы. Вообще этот мотор обладает сдержанным аппетитом и дикой динамичностью. Необычное сочетание, правда? За всё время тест-драйва средний показатель расхода топлива на бортовом компьютере не превышал 14 литров на сотню километров. Сразу появляются мысли вроде «машина гоняет как леопард, а бензин кушает скромно, где же подвох?». Но подвоха нет. Можно расход топлива сократить и до 11 литров, если ехать спокойно и без дёрганий.

Управляемость у Audi A7 Sportback на высоте, можно даже сказать так – близка к идеалу. Почему же не идеальна? Габариты автомобиля явно намекают на то, что он не предназначен для резвого прохождения поворотов на рекордных скоростях. Но если очень сильно захотите, то можно, конечно же. Автомобиль слушается руля так чётко, как поезд идёт по рельсам. Электроника весьма деликатна даже при превышении разумных пределов скорости, поворачиваемость достаточна и в то же время не избыточна, что помогает совершать красивые манёвры.

Audi A7 Sportback оставляет без внимания такие вещи, как контрсмещения. Отключите электронику и ситуация изменится, но не намного. Даже при заносе переда полноприводность позволяет аккуратно вырисовывать траекторию под стабильным «газом». Как ни крути руль, занос не развивается. Отметить что-то новое и конкретное в КПП или тормозах сложно, так как работают они именно таким образом, как водитель этого ждёт от машины стоимостью около 3 млн. рублей.

КПП у Audi A7 Sportback роботизированная семиступенчатая S-tronic с ручным режимом очень своевременная и весьма достойная замена привычному гидротрансформатору. Её можно упрекнуть только в том, что при запуске порой ощущается толчок, но и это некритично. Этот самый робот хорошо умеет экономить топливо: при 60 км/час задействуется 6 ступень, а обороты не будут превышать 1100. Если резко стартануть, то КПП практически сразу же переходит на 3-ю передачу и автомобиль, немного задрав линию капота, рвётся далеко вперёд, к горизонту…

С замедлением у Audi A7 Sportback то же самое: у педали средний ход, усилие ожидаемое, что делает доступным дозирование силы торможения с традиционной немецкой точностью. Про умную электронику, которая была установлена в тестируемом автомобиле, тоже надо сказать. Вот, например, интеллектуальный круиз-контроль. Он может не только сбавлять ход (вплоть до остановки) за едущим впереди автомобилем, но и разгоняться. Причём данная система работает при любых скоростях. В пробке выставляете минимальное расстояние между автомобилями (используя подрулевой рычаг) а дальше остаётся следить за траекторией движения.

Audi A7 Sportback самостоятельно разгонится, сам же и остановится, если будет нужно. Причём разгоняться он умеет получше многих наших водителей. Учтите только такой момент, на наших то дорогах дисциплина сильно хромает, мягко говоря. Минимальное расстояние до едущего впереди автомобиля система соблюдает в 3 метра, но у нас обязательно кто-нибудь да втиснется в это расстояние. Электронику этим не сбить с толку, она пропускает «выскочку» и автомобиль следует за ним. Но всё-таки осторожность лишней не будет.

Вообще можно долго расхваливать все дополнительные системы у Audi A7 Sportback, но тогда статья получится размером с курсовую работу. Перечислю лишь некоторые системы: целиком светодиодные фары, способные выключить дальний свет, если вдруг на трассе появляется встречный автомобиль, ручной ввод информации в навигацию, камера заднего вида. Цена на автомобиль сначала кажется большой, но при подробном рассмотрении понимаешь, что он того стоит.

Видео Audi A7 Sportback:

  • Россия: 2 700 000 рублей.
  • Америка: 70 000 долларов.
  • Германия: 50 000 долларов.
  • Украина: 57 000 евро.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]