Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

Популярные публикации

Последние комментарии

Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

Автомобиль продавался у нас как с передним, так и с полным приводом. Кроме пятиместной версии существовала еще и удлиненная семиместная модификация Qashqai+2, которая появилась в 2008 году. А годом позже кроссовер претерпел рестайлинг.

Самые большие проблемы у владельцев Nissan Qashqai возникают тогда, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит электромагнитную муфту включения задних колес (от 44 000 рублей). Заодно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. А растягивание сроков замены масла – допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 3500 рублей за литр – свыше положенных 60 000 км приводит к дорогому ремонту (около 130 000 рублей). Толкающий ремень (34 000 рублей) вариатора служит максимум 150 000 км. И с заменой его тянуть нельзя – в изношенном состоянии он начинает «метить» поверхности конусных шкивов (по 55 000 рублей) задирами. Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 7000 рублей). В группе риска также находится шаговый электромотор (10 000).

Бензиновые двигатели – 1,6-литровый с индексом HR16DE и двухлитровый MR20DE – близки по конструкции и надежности. Они оснащены «вечной» цепью в приводе механизма ГРМ. Однако к 100 000 км цепь (6000 рублей) растягивается и в один прекрасный момент мотор просто не заведется – сработает датчик положения распредвала из-за «ухода» фаз газораспределения. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя (3900 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две – верхние – работают в полтора раза дольше, но и стоят по 8800 рублей. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы агрегата. А еще лопается пластиковый патрубок насоса, установленного в баке (12 000 руб.). По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене насосов.

С возрастом моторы начинают потихоньку «гнать» масло и охлаждающую жидкость через сальники и уплотнения. Используемый вместо традиционных прокладок герметик через 5-6 лет рассыхается. Если испаряется антифриз, надо проверить расширительный бачок – он часто трескается по стыку и подтекает (4800 руб.). Еще одна причина утечки «охлаждайки» – через уплотнительное кольцо термостата. Рекомендуется каждые 30 000–40 000 км промывать узел дроссельной заслонки. У двухлитрового двигателя надо аккуратнее менять свечи зажигания. Стенки свечного колодца очень тонкие и при большом усилии могут лопнуть. Тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы – в систему охлаждения. На рынке встречаются дизельные версии с «турбочетверками» объемом 1,5 л (103 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). У них после 100 000 км выходят из строя форсунки впрыска (по 24000 руб.) и нейтрализатор (45 000 руб.).

В эксплуатации полностью независимой подвески Qashqai подводных камней почти нет – есть лишь обозначенные мели, среди которых выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1200 руб.) и передние ступичные подшипники (в сборе по 9000 руб.). На первых машинах они просили замены через 50–60 тыс. км. Примерно столько же поначалу выхаживали амортизаторы (от 5800 руб.). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2–3 раза.

Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена надолго не помогает – лучше воспользоваться силиконовой смазкой. А втормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже есть недорогие ремкомплекты.

Кузов Qashqai неплохо защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – быстро появляются сколы и царапины, тускнеет краска и внешний «хромированный» декор. Пластиковые колпаки передней оптики мутнеют уже через три–четыре года. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет на 2000–3500 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона – дверные ручки, рулевое колесо и рычаг коробки передач. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить – иначе придется менять сгоревший электромотор приводов. Выходит из строя блок подрулевых переключателей (8000 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля.

После 2009-го японцы провели серьезную работу над ошибками и многие болячки были вылечены. Поэтому целесообразнее покупать «Кашкай» моложе 2010 года выпуска. И не стоит примеривать все возможные дефекты на свой экземпляр – ведь по статистике у половины владельцев всех представленных у нас подержанных Nissan Qashqai проблем с автомобилем вообще не было, и они считают его безоговорочно надежным.

Слабые места и недостатки Ниссан Кашкай с вариатором

Городской кроссовер Nissan Qashqai многих покорил своей спортивной динамикой, выразительной внешностью и отточенной управляемостью. Но перед покупкой на вторичном рынке стоит рассмотреть все слабые места и недостатки этого популярного автомобиля.И соответственно сделать вывод.

Слабые места Ниссан Кашкай с вариатором

1. В кроссовере довольно слабые задние опоры мотора, а такие неполадки могут привести к проблемам с двигателем вследствие излишних нагрузок на него. При их износе двигатель начинает ощутимо вибрировать. Также рывки в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости укажут на проблему с задними опорами.

2. Износ рулевой рейки неизбежен, но напрямую зависит от отношения владельца к авто и манеры его езды. Сначала стоит посмотреть, нет ли следов течи из рулевого механизма. При проблемах с этим узлом рулевое колесо туго вращается, появляется свист, скрежет, стук, ухудшается управляемость машины. Следует при пробной поездке обратить на это внимание. Конкретно о неполадках может рассказать только диагностика.

3. Проблемы с вариатором чаще всего случаются от агрессивной езды по плохим дорогам и неграмотной его эксплуатации. Его ремонт обходится довольно дорого. Чаще всего из строя выходят подшипники. Судить об износе можно по характерному гулу. При подергиваниях и рывках вариатора при движении может быть неисправен редукционный клапан масляного насоса. Замена полностью вариатора на новый обойдется чуть ли не в половину стоимости машины 2008 года. Пэтому, если выбор пал на Кашкай с вариатором, то необходимо обратить внимание на пробег автомобиля и добросовестно отнестись диагностике вариатора, т.к. если покупаете машину с пробегом в 150 тыс. км. то наверняка вариатор на грани своей работоспособности.

4. Неисправность задних амортизаторов не всегда можно определить визуально. При износе внутренних компонентов и материалов их неисправность определит только диагностика в СТО, но стоит заехать на эстакаду и убедиться в отсутствии на них следов масла. Заодно посмотреть на состояние пыльников и пружин. Неравномерный износ шин также скажет о проблемах с амортизаторами. Опытные водители определяют их неисправность при езде на скорости. Авто при этом начинает рыскать.

5. Стойки стабилизаторов в автомобиле необходимы для исключения крена при повороте, поэтому его увеличение, а также занос при этом машины на тест-драйв скажут вам о неисправностях. Также при езде по неровностям будет раздаваться стук, авто постоянно будет уводить с колеи.

6. Отопитель – еще одно слабое место Nissan Qashqai. Кроме жалоб на обогрев салона нередко выходит из строя реле вентилятора отопителя и резистор моторчика. Поэтому при покупке с рук следует тщательно проверить его работу.

7. Тонкое лакокрасочное покрытие. Здесь ничего говорить и не надо.

8. Одно из слабых мест автомобиля это ступичные подшипники. Как показывает практика, многие владельцы Кашкаев жалуются на ступичные подшипники, по причине их быстрого износа. Износ ступичного подшипника можно распознать по характерному звуку в районе колеса при движении (автомобиль едет, как самолет по взлётной полосе).

Недостатки Nissan Qashqai

Из всего вышеизложенного необходимо сделать вывод, что при покупке Ниссан Кашкай и при отсутствии возможности проверить автомобиль в автосервисе следует внимательнейшим образом отнестись к осмотру и проверки авто. Обязательно нужно прокатиться на покупаемом авто и почувствовать и послушать машину, на отсутствие стуков, свистов, скрежетов и других неприятных звуков.

У Nissan Qashqai много достоинств и при грамотном вождении он долгое время будет радовать своего владельца. Кроссовер имеет очень хороший спрос у покупателей. За год его стоимость снижается не более чем на 7% от начальной стоимости. Поэтому приобрести дешево авто в хорошем состоянии не выйдет. Рассмотренные слабые места автомобиля могут помочь выявить их и сбить цену, а также в дальнейшем избежать лишних финансовых трат. Лучшим вариантом – полная диагностика.

Уважаемые будущие и настоящие владельцы Nissan Qashqai! Убедительная просьба сообщить в комментариях о слабых местах вашего авто, выявленных в процессе эксплуатации. Заранее благодарны.

Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

Главная > Nissan > Болячки Nissan Qashqai

Болячки Nissan Qashqai

Детские болезни Nissan Qashqai (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Наверно в каждом дворе можно встретить Ниссан Кашкай. Такая популярность связана с его доступностью. Посмотрим, что скрывается за невысокой ценой. Для начала немного деталей.

В конце 2006 года, на заводе Сандерленд (Соединенное Королевство) началась сборка Nissan Qashqai . В России автомобиль появился в феврале 2007 года.

Ниссан слышит своих покупаете. Для тех, кому не хватало простора багажника и заднего ряда, в 2008 году, компания выпустила — Qashqai + 2. Удлиненную на 211 мм, 7 — ми местную версию с увеличенным пространством над головой (38 мм) задних пассажиров.

Для России предлагалось 2-а атмосферных, бензиновых двигателя: 1.6 л (114-117 л.с, разгон до 100 км/ч за 11.8 секунды, средний расход топлива – 6.6 литра на 100 км), 2.0 л (141 л.с до первой сотни за 10.5 сек, смешанный расход топлива – 8 литров). Для Европы 3-и турбо – дизеля: 1.5 л (106 л.с, до 100 км – 12,5 с, средний расход – 5 л), 1.6 л (130 л.с., разгон до ста – 11 сек, расход город/трасса – 4.9 л, 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 11 секунд, смешанный расход — 7 л).

Трансмиссии: механическая на 5 или 6 передач, вариатор и шести ступенчатый гидротрансформаторный автомат (комплектовался только с дизельными двигателями).

«Кашкай» мог быть с передним или полным (реализован через электрическую муфту) приводом. 5 звезд безопасности EuroNcup. Высокий дорожный просвет – 200 мм.

Богатое базовое оснащение: 6-ь подушек безопасности, ABS, 2-х зонный климат контроль, подогрев передних сидений, четыре эл. стеклоподъемника, зеркала с эл. регулировкой и обогревом.

В максимальной комплектации добавится: система курсовой устойчивости, бесключевой доступ, круиз – контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, круиз – контроль, кожаная отделка салона, датчик света и дождя, эл. складывание зеркал, ксеноновые фары, AUX/USB Bluetooth мультимедиа с навигацией и сабвуфером, парктроники.

Детские болячки Ниссан Кашкай или на что обратить внимание при покупке б/у ?

Болячки Решения
повышенный расход масла 2.0 (залегание поршневых колец) замена поршневых колец (марки «TP») и маслосъемных колпачков, желательно менять масло (оригинал Total – не лить) каждые 7 – 8 тыс. км
скрип глушителя (сгнивают уплотнительные кольца глушителя) заменить кольца глушителя (подходят от 2110) и болты — пружины
течь расширительного бачка антифриза (заедает клапан сброса избыточного давления — в крышке бачка) заменителей нет – только оригинал, можно «доработать» и установить бачок от «Логана» (он дешевле), крышку можно промыть, но лучше купить новую
стук – свист в районе генератора (выходит из строя обгонной муфты) новая обгонная муфта генератора, производитель — INA
селектор вариатора НЕ переключает режимы «поджать» контакты концевика («микрика») селектора
не работает кондиционер, клинит компрессор (рассыпается поршень) новый компрессор – Delphi или контрактный
при включении левого «поворотника» — автомобиль дергается при обгоне (замыкает оплавленная фишка, в заднем левом указателе поворота) припаять провод напрямую (с фишки на плату)
частая течь — стук родных амортизаторов с завода – Tokico или Sachs) установка Bilstein, для увеличения хода подвески, подойдут стойки для X-trail (T31)
стук чувствуется «на руле» — на мелких не ровностях заменить нижний рулевой «карданчик»
люфт рулевого колеса и стук рулевой рейки поставить рем — комплект рейки
слабый ресурс передних ступичных подшипников (меняются в сборе)- производитель закладывает малое количество смазки хороший заменитель – ступица фирмы SKF
скрип опорных подшипников (в подшипник попадет песок, влага, грязь – особенность конструкции) установить «опорники» фирмы – SNR, обильно смазать солидолом
удар (под капотом) при начале движения и торможении – нижняя подушка двигателя подходит от Меган III – больший ресурс, нежели у оригинала
облазит хром на ручках дверей снять хром, загрунтовать или покрасить
«ноющий» звук при повороте руля смазать силиконом — пыльников рулевого вала
облазит: руль, козырек панели приборов и ручка КПП руль и козырек перешить, ручку очистить от строй краски и заматовать
замерзают ручки дверей перед заморозками, обработать силиконовой смазкой

Главные агрегаты (двигатель и трансмиссия) – надежны. Но вот подвеска и много «мелких» болячек — заставляют задуматься. Готовы ли Вы мериться с ними и дорабатывать в будущем? Но отсюда и доступная стоимость. Если взять ухоженный автомобиль, где предыдущий хозяин устранил множество проблем – почему бы и нет?

Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

Автомобиль продавался у нас как с передним, так и с полным приводом. Кроме пятиместной версии существовала еще и удлиненная семиместная модификация Qashqai+2, которая появилась в 2008 году. А годом позже кроссовер претерпел рестайлинг.

Самые большие проблемы у владельцев Nissan Qashqai возникают тогда, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит электромагнитную муфту включения задних колес (от 44 000 рублей). Заодно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. А растягивание сроков замены масла — допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 3500 рублей за литр — свыше положенных 60 000 км приводит к дорогому ремонту (около 130 000 рублей). Толкающий ремень (34 000 рублей) вариатора служит максимум 150 000 км. И с заменой его тянуть нельзя — в изношенном состоянии он начинает «метить» поверхности конусных шкивов (по 55 000 рублей) задирами. Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 7000 рублей). В группе риска также находится шаговый электромотор (10 000).

Как определить, что вариатор вот-вот сломается

Чем дизельный двигатель лучше бензинового

Бензиновые двигатели — 1,6-литровый с индексом HR16DE и двухлитровый MR20DE — близки по конструкции и надежности. Они оснащены «вечной» цепью в приводе механизма ГРМ. Однако к 100 000 км цепь (6000 рублей) растягивается и в один прекрасный момент мотор просто не заведется — сработает датчик положения распредвала из-за «ухода» фаз газораспределения. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя (3900 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две — верхние — работают в полтора раза дольше, но и стоят по 8800 рублей. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы агрегата. А еще лопается пластиковый патрубок насоса, установленного в баке (12 000 ₽). По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене насосов.

С возрастом моторы начинают потихоньку «гнать» масло и охлаждающую жидкость через сальники и уплотнения. Используемый вместо традиционных прокладок герметик через 5−6 лет рассыхается. Если испаряется антифриз, надо проверить расширительный бачок — он часто трескается по стыку и подтекает (4800 ₽). Еще одна причина утечки «охлаждайки» — через уплотнительное кольцо термостата. Рекомендуется каждые 30 000−40 000 км промывать узел дроссельной заслонки. У двухлитрового двигателя надо аккуратнее менять свечи зажигания. Стенки свечного колодца очень тонкие и при большом усилии могут лопнуть. Тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в систему охлаждения. На рынке встречаются дизельные версии с «турбочетверками» объемом 1,5 л (103 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). У них после 100 000 км выходят из строя форсунки впрыска (по 24 000 ₽) и нейтрализатор (45 000 ₽).

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине

Автомобильные амортизаторы – масляные или газовые?

В эксплуатации полностью независимой подвески Qashqai подводных камней почти нет — есть лишь обозначенные мели, среди которых выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1200 ₽) и передние ступичные подшипники (в сборе по 9000 ₽). На первых машинах они просили замены через 50−60 тыс. км. Примерно столько же поначалу выхаживали амортизаторы (от 5800 ₽). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2−3 раза.

Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена надолго не помогает — лучше воспользоваться силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже есть недорогие ремкомплекты.

Кузов Qashqai неплохо защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью — быстро появляются сколы и царапины, тускнеет краска и внешний «хромированный» декор. Пластиковые колпаки передней оптики мутнеют уже через три-четыре года. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет на 2000−3500 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона — дверные ручки, рулевое колесо и рычаг коробки передач. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить — иначе придется менять сгоревший электромотор приводов. Выходит из строя блок подрулевых переключателей (8000 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля.

Nissan Qashqai Усатыч › Бортжурнал › Список проблем на сегодня и моё отношение к “детским болезням”

Кое-кто просил, да и сам хотел записать не только на бумажке, так что публикую сей пост.

Перед НГ был у дилера с проблемой обогрева лобового, об этом писал здесь.
На праздники уезжал за 1000 км. По возвращению решил составить такой список, что меня на данный момент беспокоит в машине. Получилось довольно длинно, по-моему )

1) У меня комплектация LE+, бесключевой доступ, все дела. Так вот, машина постоянно теряет ключ. Причём, до вышеуказанной диагностики это было не то, чтобы часто, но было. Иногда так, что нужно было из машины выходить, блокировать полностью, потом полностью разблокировать, только после этого уже заводить. После того, как дилеровские перцы мне перебрали половину электроники, ключ стал теряться всякий раз, как собираюсь куда-нибудь ехать. Раздрожает.
2) Опять же, после последнего визита к ОД, при запуске двигателя сразу начинает играть музыка с USB, всегда. Не зависимо от того, в каком состоянии было ГУ во время последнего запуска, что играло и с какого источника. Пришлось вытащить флешку.
3) Появился вихревой шум со стороны заднего правого (вроде бы) колеса. У меня уже было такое, когда я ездил на родину летом, об этом писал тут и тут. Похоже, ситуация повторяется, что не может не печалить.
4) Обогрев лобового по прежнему работает через танцы с бубном. То есть сначала бужу машину, жду несколько секунд, пока запустятся основные системы, только потом завожу двигатель и включаю обогрев.
5) Шёл по трассе, обратил внимание ещё вот на что. Эффект проявляется на скорости 120-130 км/ч. Еду с постоянной скоростью, педаль газа в одном положении держу, не дёргаю. Обороты начинают прыгать туда-сюда, на 200-300, около отметки 3000. Так и прыгают, пока либо не отпустишь газ, либо не надавишь. За 900 км пути наблюдалось раз 10.
6) Уже приехав, будучи в городе, заметил ещё одни подёргивания. На этот раз на малых скоростях (до 40 км/ч), обороты около 1000. Только вот дёргается уже вся машина. Может это так торможение двигателем работает, включил его в начале зимы в БК. Напомню, машина у меня чипована.
7) Задняя левая дверь закрывается с вдвое большим усилием, чем остальные двери. Ну это ерунда. Хорошо, что вообще закрывается, а не как у некоторых, не в обиду )
8) Скрипит ну просто жуть как, когда рулём ворочаю. Одна из тех самых “детских болезней”, на которые многие Котоводы (и не только) жалуются, и я в том числе. Но о них позже. До сегодняшнего дня в Питере морозы под -20 были, это точно способствовало )
9) В дороге так же заметил, что потеют и леденеют (на морозе) фары. Всё бы ничего, это тоже детская болезнь, присущая не только Коту. Однако, правая фара (если стоять лицом к машине) заледенела больше, чем на половину. Мне кажется, это звоночек.
10) В эти же морозы замёрзла омывайка. Заливал концентрат Fin Tippa (-70), 1 к 1 с водой. Производитель утверждает, что такая смесь держит -24. Брехня, замёрзла при -15 примерно. Половину дороги ехал, постоянно останавливаясь и чистя стекло вручную. Никого не обогнать, ибо бессмысленно абсолютно. Особенно в Вологодской области туго было. Там дорогу посыпают реагентами и она ужасно грязная. Да и поток там всегда относительно плотный, много толстых. В общем, жесть, время в пути увеличивается на несколько часов, никому не пожелаю.
Вообще, я обратил внимание на конструкцию шлангов. Они, получается, спрятаны в отдельный как бы кожух под капотом, вследсвие чего получают меньше тепла от двигателя. Да и сами форсунки расположены не очень-то удобно. Странные инженерные решения.
Помимо этого, омыватели фар вообще замёрзли наглухо в вытянутом положении. Так и ездил, с усиками )
После жутко грязной дороги, машину конечно же нужно было помыть от этой дорожной химии. Поехал на мойку в -20, а что делать. Там и омывайка вроде бы отошла, и омыватели фар. Но, всё тут же снова замёрзло, а омыватели фар теперь не работают вообще, даже с кнопки.
По незнанию на мойку приехал не прогретый, сразу из дома. В итоге машина внутри вся употела, пришлось её потом выстужать на морозе, чтобы двери и замки не примёрзли наглухо, попутно обтирая всё внутри и снаружи сухой тряпочкой. Буду теперь знать, что зимой на мойку надо приезжать прогретым )
11) Ну и последнее, вдогонку. Ремни безопасности на передних сиденьях очень уж неохотно заматываются обратно. Постоянно приходится им помогать. На пластике у центральной стойки появились царапины и потёртости.

Вот такой получился список. Решил оставить машину у ОД на несколько дней, оставив им этот список, пусть разбираются.

Теперь о моём мнении о детских болезнях Кота.
После поста уважаемого the42-th , решил оформить свой комментарий в виде отдельного поста.
С первой частью я согласен. Хотелки есть хотелки, каждый хочет себе индивидуальную машину, сделанную под себя. Это вполне естественно.
Со второй же частью позволю себе не согласиться. По-моему, цена автомобиля напрямую отражает не только количество всевозможных опций (хотите — комплектаций) в нём, но и качество их исполнения в частности и автомобиля в целом! И я считаю, что это плохо, когда почти у всех владельцев в автомобиле за такую цену (я про Кота сейчас конкретно) присутствуют такие нелепости, как скрип при повороте руля, проблемы с обогревом лобового, плохое качество ЛКП, царапучесть лакированного пластика и пластика щитка приборов, косяки с дверями и замкАми. Причём сильнее я в этом убеждаюсь, когда вижу авто дешевле (порой в 2 раза!), у которых этих проблем нет. И называют подобные проблемы детскими болячками, потому что это блин банальщина, которую Ниссан никак не хочет решать. По крайней мере, пока. Быть может что-то уже решено в машинах питерской сборки. Хотелось бы верить, как говориться.

А то что у Audi вообще коробки летят, так это разве дело? Что владельцы RR в год по 20 раз бывают в сервисе, это дело? Это же же вообще ужас, ни в какие ворота! Отдавая за новую машину такие большие деньги (особенно сейчас актуально), ты априори надеешься не только на комфорт, но и на качество, разве нет? И не смотря на то, что общее качество автопрома сейчас далеко не лучшее, так как производителям выгодно, чтобы машины меняли чаще (читай — чаще покупали новые, потому что старая уже не торт), им же нужно, что бы покупали именно ИХ машины, а не других производителей, верно? Соответственно, им нужно следить за качеством и бороться за свою репутацию, как следствие. Поэтому я категорически отказываюсь принимать этот факт как данность. С этим нужно как-то бороться, выражать общественное мнение, чтобы оно дошло до производителей, и они поменяли свою политику.

Выбираем Nissan Qashqai с пробегом: список основных проблем

«За рулем» составил список самых распространенных неисправностей кроссовера Nissan Qashqai первого поколения (2006–2013 годы выпуска). Вот что необходимо знать при покупке этого популярного кроссовера на вторичном рынке.

Nissan > Qashqai

Кузов Кашкая не имеет врожденных очагов коррозии. У него не ржавеет даже крышка багажника под накладкой, как у многих автомобилей. Поэтому следы коррозии — явные улики некачественного кузовного ремонта.

На всех Кашкаях первого поколения (и дореформенных, и рестайлинговых) встречаются случаи запотевания фар. Герметичность их корпусов нарушается от времени, для этого даже не нужно внешнее механическое воздействие. Так что это нормальное явление.

Если в левом фонаре не работают какие-либо лампы (чаще всего это стоп-сигнал), то, скорее всего, в нем перегорела плата. Она стоит очень близко к нише кузова и со временем перегревается. Плата доступна как отдельная запчасть, замена обойдется примерно в 3000 рублей.

Оригинальное ветровое стекло довольно слабое. Трещина на нем может появиться даже от небольшого камешка. У большинства конкурентов дела с этим обстоят гораздо лучше.

После пары лет эксплуатации возможен отказ трапеции передних стеклоочистителей из-за критического износа ее тяг. Значительно отсрочить этот момент поможет простое правило: не ленитесь убирать груду снега с лобового стекла самостоятельно, не мучайте дворники. Замена трапеции обойдется в приличные 16 000 рублей. Благо некоторые сервисы освоили ремонт тяг. За эту работу просят от 4000 рублей.

Качество элементов отделки салона Nissan Qashqai на дореформенных машинах оставляет желать лучшего. Довольно быстро облезает руль, краска на пластиковых деталях, а также протирается обшивка сидений. Поэтому по состоянию салона не так уж сложно выявить скрученный пробег.

В группе риска подрулевой шлейф проводов, со временем он перетирается. Обычно из-за этого отказывают клавиши управления мультимедиа и круиз-контролем, которые расположены на руле. Также в этом шлейфе расположены провода водительской подушки безопасности и переключателей внешнего освещения. Замена всего жгута проводов стоит примерно 8000 рублей.

Также часто окисляются и гниют разъемы проводки, которые расположены в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. Эта зона требует повышенного внимания на многих возрастных моделях. В ней скапливается много конденсата от испарений, особенно сильно это проявляется в зимний период. Разъемы соединяют массивные жгуты проводов, на которых висит почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и внешнее освещение кормы. Отказать может любая цепь. В зависимости от степени поражения разъемов восстановление проводки стоит от 1000 до 20 000 рублей. Но даже верхняя планка все равно заметно дешевле, чем замена жгутов.

Частое явление — отказ вентилятора печки. Он забивается грязью, нагрузка на моторчик значительно возрастает, и он перегорает. Замена моторчика обходится в 12 000 рублей. Также иногда встречаются случаи сгорания муфты компрессора кондиционера. Благо она подлежит ремонту и доступна как отдельная запчасть.

Ходовая часть

В системе полного привода наибольшим износом отличается угловой редуктор, так как его шестерни при движении автомобиля вращаются постоянно в любом режиме работы трансмиссии. В узел залито всего 400 граммов масла, поэтому желательно менять его (стоит всего 750 рублей) через каждые 30 000 км пробега и следить за сальниками. Манжеты текут не так часто, но если упустить этот момент, то редуктор откажет очень быстро.

Остальные узлы полноприводной трансмиссии не докучают поломками при разумной эксплуатации. Например, крестовины карданного вала изнашиваются лишь после 100 000 км пробега. Их замена обойдется примерно в 12 000 рублей.

Элементы передней подвески требуют особого внимания. Задние сайлентблоки переднего подрамника (замена стоит 13 000 рублей) служат всего 40 000 км. Хорошо, что они доступны в качестве отдельных запчастей. Еще меньше (30 000 км) живут задние сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше ходят шаровые опоры. Благо, и сайлентблоки, и шаровые также можно заменить по отдельности, это обойдется в 7000 и 10 000 рублей соответственно. Средний ресурс передних амортизаторов — около 80 000 км (замена обойдется в 17 000 рублей), а вот их опорные подшипники придется менять раньше (замена стоит 6000 рублей).

Больные места задней подвески — сайлентблоки в развальных рычагах и болты их регулировки. На возрастных машинах резинометаллические элементы начинают гнить и рваться. Увы, внутри них закисают и болты регулировки развала колес. Замена сайлентблоков обойдется в 6500 рублей. Справедливости ради отмечу, что этим страдает не один только Qashqai. Задние амортизаторы исправно служат не менее 60 000 км (замена стоит 11 000 рублей).

Qashqai имеет систему электрического усилителя руля с обычной механической рейкой и управляющими элементами, встроенными в рулевую колонку. Из всех узлов основные хлопоты доставляет рейка, которая начинает стучать уже после 60 000 км пробега. Стоит она дорого, однако подлежит бюджетному и качественному восстановлению (15 000 — 20 000 рублей). Также недолго живут рулевые тяги и наконечники. Благо на рынке есть оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители. Замена тяг обойдется в 10 000 рублей, а наконечников — в 9500 рублей.

В задние тормозные суппорты попадает много грязи, из-за чего они закисают. Причина в неудачном расположении и непродуманной конструкции узлов. При каждой замене колодок очень важно делать профилактику тормозных механизмов.

Бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE проверен временем и отлично знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan. Мотор имеет хорошую репутацию и не доставляет особых хлопот. Кашкаи с этим двигателем с запасом преодолевают планку в 200 000 км пробега. Цепь ГРМ обычно меняют при капитальном ремонте агрегата.

Средней ресурс задней опоры двигателей 1.6 и 2.0 — всего 30 000 — 40 000 км. Ее разрушение сразу же возвестит о себе значительным повышением уровня вибраций по кузову. Замена опоры обойдется примерно в 4200 рублей.

Также на обоих моторах довольно быстро сдается навесной ремень. При этом его ролики живут подольше. За замену ремня возьмут около 2200 рублей. А вот ролики можно не менять в сборе, а обновить лишь их подшипники (2700 рублей за лечение одного ролика).

Радиатор двигателей 1.6 и 2.0 страдает от коррозии. На машинах старше пяти-семи лет она может приводить к течи узла.

Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также известен по многим моделям концерна, но не так надежен, как младший 1.6.

Двигатель MR20DE отличается тонкостенной головкой блока цилиндров. Даже при небольшой перетяжке свечей зажигания могут треснуть их колодцы. В результате антифриз будет попадать в масло. Вдобавок мотористы иногда встречают заводской брак головок — микротрещины. Они дают знать о себе только в процессе эксплуатации.

Блок цилиндров также имеет тонкие стенки, поэтому мотор очень плохо переносит перегревы. К тому же распространено явление деформации четвертого цилиндра, когда сервисмены незначительно перетягивают болты крепления коробки к двигателю при ее установке. При перегреве мотора часто коробит привалочные поверхности головки и блока, а иногда даже появляются трещины на шейках коленчатого вала.

Коробки передач

Вариатор фирмы Jatco серии JF015E устанавливался в паре с мотором 1.6. Ради уменьшения габаритов этот агрегат снабдили двухступенчатой планетарной передачей. Первая ступень работает на скоростях до 100 км/ч, а далее задействуется вторая. Конструкция получилась очень замысловатой и капризной. В среднем ресурс этого вариатора редко превышает 100 000 км, а многие проблемы могут начинаться уже после 20 000 км пробега.

Первым делом у JF015E изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по всей гидросистеме, забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Давление масла падает, и это окончательно добивает вариатор. Также у JF015E быстро изнашиваются внутренние элементы в конусах, отвечающие за их перемещение. Они производят дополнительный губительный объем металлической стружки. Ремень формально имеет приличный ресурс. Однако из-за падения давления масла в гидросистеме он начинает проскальзывать и активно изнашиваться.

Ремонт вариатора JF015E стоит от 150 000 рублей. При этом хватает его на короткое время, каким бы профессионалом ни был мастер. Поэтому сервисмены советуют покупать новый вариатор. У независимых поставщиков он стоит порядка 200 000 рублей. Покупать контрактный агрегат очень опасно. Никто не даст гарантии того, что эта капризная конструкция проживет достаточно долго.

Вариатор серии JF011E стоит на Кашкае с мотором 2.0. Это очень известный агрегат, который ставили на многие модели концерна Renault-Nissan, а также на автомобили Mitsubishi. JF011E используется и по сей день. В паре с мотором 2.0 этот вариатор имеет средний ресурс в 150 000 — 200 000 км.

JF011E не имеет характерных слабых мест. В старости у него наступает естественный критический износ основных элементов: подшипников конусов; клапанов в гидроблоке; масляного насоса. Вариатор JF011E подлежит ремонту. Качественное восстановление этого вариатора обходится в 150 000 — 180 000 рублей, и хватает его на очень длительный период эксплуатации. Новый агрегат обойдется значительно дороже.

Чтобы продлить жизнь любому вариатору, важно периодически менять в нем масло (операция стоит около 10 000 рублей). К примеру, фирма Jatco рекомендует делать это через каждые 30 000 км при тяжелых режимах эксплуатации, к которым относится городское движение. Также важно следить за чистотой внешнего радиатора охлаждения агрегата.

Механические коробки передач зарекомендовали себя очень хорошо. Разношерстные поломки связаны исключительно с неадекватной эксплуатацией и не носят системного характера. Пятиступенчатая коробка полагается мотору 1.6, а двигателю 2.0 — 6-ступенчатая.

Наши рекомендации

Стоит воздержаться от покупки модификации с мотором 1.6 из-за проблемного вариатора JF015E. При осмотре машины не ленитесь загнать ее на подъемник в сервисе, чтобы оценить состояние элементов передней подвески, конструкция которой недостаточно надежна. В целом, Qashqai имеет умеренную стоимость содержания. Особенно в случае с механической коробкой передач. Если же нужна автоматическая коробка передач, то рекомендую обратить внимание на 2-литровую версию с более живучим вариатором.

Слабые места и недостатки Ниссан Кашкай с вариатором

Городской кроссовер Nissan Qashqai многих покорил своей спортивной динамикой, выразительной внешностью и отточенной управляемостью. Но перед покупкой на вторичном рынке стоит рассмотреть все слабые места и недостатки этого популярного автомобиля.И соответственно сделать вывод.

Слабые места Ниссан Кашкай с вариатором

1. В кроссовере довольно слабые задние опоры мотора, а такие неполадки могут привести к проблемам с двигателем вследствие излишних нагрузок на него. При их износе двигатель начинает ощутимо вибрировать. Также рывки в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости укажут на проблему с задними опорами.

2. Износ рулевой рейки неизбежен, но напрямую зависит от отношения владельца к авто и манеры его езды. Сначала стоит посмотреть, нет ли следов течи из рулевого механизма. При проблемах с этим узлом рулевое колесо туго вращается, появляется свист, скрежет, стук, ухудшается управляемость машины. Следует при пробной поездке обратить на это внимание. Конкретно о неполадках может рассказать только диагностика.

3. Проблемы с вариатором чаще всего случаются от агрессивной езды по плохим дорогам и неграмотной его эксплуатации. Его ремонт обходится довольно дорого. Чаще всего из строя выходят подшипники. Судить об износе можно по характерному гулу. При подергиваниях и рывках вариатора при движении может быть неисправен редукционный клапан масляного насоса. Замена полностью вариатора на новый обойдется чуть ли не в половину стоимости машины 2008 года. Пэтому, если выбор пал на Кашкай с вариатором, то необходимо обратить внимание на пробег автомобиля и добросовестно отнестись диагностике вариатора, т.к. если покупаете машину с пробегом в 150 тыс. км. то наверняка вариатор на грани своей работоспособности.

4. Неисправность задних амортизаторов не всегда можно определить визуально. При износе внутренних компонентов и материалов их неисправность определит только диагностика в СТО, но стоит заехать на эстакаду и убедиться в отсутствии на них следов масла. Заодно посмотреть на состояние пыльников и пружин. Неравномерный износ шин также скажет о проблемах с амортизаторами. Опытные водители определяют их неисправность при езде на скорости. Авто при этом начинает рыскать.

5. Стойки стабилизаторов в автомобиле необходимы для исключения крена при повороте, поэтому его увеличение, а также занос при этом машины на тест-драйв скажут вам о неисправностях. Также при езде по неровностям будет раздаваться стук, авто постоянно будет уводить с колеи.

6. Отопитель – еще одно слабое место Nissan Qashqai. Кроме жалоб на обогрев салона нередко выходит из строя реле вентилятора отопителя и резистор моторчика. Поэтому при покупке с рук следует тщательно проверить его работу.

7. Тонкое лакокрасочное покрытие. Здесь ничего говорить и не надо.

8. Одно из слабых мест автомобиля это ступичные подшипники. Как показывает практика, многие владельцы Кашкаев жалуются на ступичные подшипники, по причине их быстрого износа. Износ ступичного подшипника можно распознать по характерному звуку в районе колеса при движении (автомобиль едет, как самолет по взлётной полосе).

Недостатки Nissan Qashqai

Из всего вышеизложенного необходимо сделать вывод, что при покупке Ниссан Кашкай и при отсутствии возможности проверить автомобиль в автосервисе следует внимательнейшим образом отнестись к осмотру и проверки авто. Обязательно нужно прокатиться на покупаемом авто и почувствовать и послушать машину, на отсутствие стуков, свистов, скрежетов и других неприятных звуков.

У Nissan Qashqai много достоинств и при грамотном вождении он долгое время будет радовать своего владельца. Кроссовер имеет очень хороший спрос у покупателей. За год его стоимость снижается не более чем на 7% от начальной стоимости. Поэтому приобрести дешево авто в хорошем состоянии не выйдет. Рассмотренные слабые места автомобиля могут помочь выявить их и сбить цену, а также в дальнейшем избежать лишних финансовых трат. Лучшим вариантом – полная диагностика.

Уважаемые будущие и настоящие владельцы Nissan Qashqai! Убедительная просьба сообщить в комментариях о слабых местах вашего авто, выявленных в процессе эксплуатации. Заранее благодарны.

Несколько советов выбирающим б/у Кашкай и небольшая командировка

Nissan Qashqai 2008

  • Прочёл ещё много отзывов и меня натолкнули на написание этого дополнения несколько авторов. В отзыве про рав4 земляк из Читы подробно описал свои критерии выбора авто – схожие с моими.

    Уважаемые посетитель Дрома, желающие купить себе автомобиль и рассматривающие в этом качестве Кашкай! При покупке нужно точно понимать, что вы хотите от авто.

    Моими основными критериями были кузов универсал, высокий клиренс, полный привод, автоматическая коробка (любая), ремонтнопригодность, небольшой налог, относительная ликвидность и стоимость не более полугодового дохода семьи. Кашкай (как и ещё несколько машин) полностью подошёл под эти параметры. Хотелось (и была возможность) купить авто дороже, но другие расходы (покупка дачки, реконструкция лоджии в полноценную часть квартиры и поездка на море) и несоответствие слишком дорогого автомобиля последнему критерию, нас остановили на уровне стоимости Кашака.

    Выбирая именно Кашкай, нужно понимать, что это Ниссан, а Тойота будет немного лучше, но РАВ4 таких же лет и в таком же состоянии стоит на 30-40% дороже – в такую цену Х-трейл уже интереснее.

    Для тех, кто хочет пересесть с меньшего класса, хочу сказать, что не нужно ждать от Кашкая какого-то откровения в плане надежности или плавности хода, по сравнению с вашим бывшим Ноутом или Фьюжном. Как и все одноклассники Кашак построен на платформе с-класса и геометрия кузова с коротеньким свесами и высоким клиренсом, плюс попытка инженеров найти баланс в подвеске не дадут супер характеристик ни на трассе по сравнению с соплатформенником (Меганом, в данном случае), ни на гравии по сравнению со “старшим братом” (х-трейл, хотя “геометрическая” проходимость у Кашкая лучше). Поэтому будте готовы прощать Вашему будущему кроссоверу то же, что прощали предыдущему авто, как бывший владелец хорошего седана D-класса знаю о чём говорю. Если вы пересели с авто классом выше, то тоже должны понимать, что Туарег или Макан на “пневме” некорректно сравнивать с “Кашаком-весельчаком”.

    Итак, если смотрите Кашкай дорестайл с двигателем 2л, будте готовы к “масложору”.

    Если продавец говорит, что у него “ни грамма не ест”, он либо лжет, либо двиг ремонтировался, либо стоит контрактный. Ремонтированный двигатель непонятно кем и из чего, может начать вскоре тоже жрать масло и потерять компрессию. Оптимально, если поставили “контрактник” из Японии с 2010 г.в. Должна стоять отметка в ПТС.

    Если авто полноприводный особое внимание обратить на кардан, крестовина может чуть люфтить. Если она в порядке, то может оказаться поставленной от БМВ, это хорошо и видно сразу.

    Рулевое: рейка и рулевой кардан. Если люфтов в рулевом нет, то был проведен ремонт или замена. В сказки про пробег “писят тыщ” у авто 6-9летки лучше не верить. Попросите чеки на крестовины карданчика, и если это китайцы по 300 р (то же про кардан заднего редуктора), то можете смело “давить” продавца на скидку. Рейки восстанавливают во всех более-менее крупных городах, а перепрессовать крестовину можно в любом сервисе.

    По подвеске сказать особо нечего-хороший “диагност” в нормальном сервисе “провибрирует” или покачает и определит слабые места.

    Многие боятся вариаторов, но на самом деле ресурс современного вариатора не меньше чем у современной же АКПП и составляет 200-300 т.км., если его не мучали в болотах. Когда будете “тесдрайвить” авто, не прогретом можете с места смело нажать “в пол” – машина должна без рывков на 5-6 т.об. очень быстро и равномерно разогнаться. Резко сбросте газ-Кашак плавно должен начать тормозить двигателем. Ничего страшного нет в таких ускорениях – “защита от дурака” не даст “порвать” варик, но если “мозги” вариатора перепрошили те самые “инициативные дураки” о которых говорил ещё Райкин, то авто резко дернет на старте и не будет тормозить при сбросе газа. Перепрошивка не очень хорошо в данном случае-отключена защита и сделали это для “гонщега”, можете хлебнуть горя. Конечно нужно несколько раз переключить селектор вариатора на месте при заведенном прогретом двигателе. При переключених с “д” на “R” и обратно никаких рывков не должно быть.

    Общие моменты на которые всегда нужно смотреть при покупке б/у авто, вроде “рыжиков”, шпакли, салона, компрессии, наличие аирбэгов- я опущу, есть спецы, наймите их, они проверят. И ещё-не берите авто “на все деньги”, оставьте на “подводные камни”, которые всё равно будут, а их объём зависит от Вашей диагностики при покупке.

    И самое главное – проверьте все документы, пробейте у приставов в и в ГАИ ПТС и не расчитывайтесь пока не будет проведен осмотр ТС инспектором.

    Когда купите авто, не пожалейте денег на ТО и шумоизоляцию, будете чувствовать себя лучше и увереннее.

    Резюмируя, скажу что Кашкай достаточно надежен, двиг (несмотря на “конструктивный” масложор) очень тяговитый (200 н.м. для не турбо очень хороший результат, несмотря на вроде невысокую мощность), плюс “варик” ловит “момент”, электроника адекватная и многоуровневая защита хороша. Простите Кашкаю его минусы, следите за ним и он будет вам хорошим и верным другом.

    Мой “друг” возил меня в п.Сарала в 400 км от Красноярска на неделе. Перед выездом обнулил расход топлива. Полёт прошел в штатном режиме:) Никаких происшествий. Туда ехал 105-120 км/ч на спидометре (95 – 110 по навигатору) 380 км по асфальту и 20 км по гравийке. Для этого я его и брал-по гравию “валил” не снижая скорости 100 км/ч. Молодец Кашак! Никаких вихляний-мы сним даже не почувствовали как съехали с асфальта на гравий. Если сверчки и объявились, то услышать их я не мог физически. Обратно торопился домой и выехав на асфальт уже гнал 140- на одном участке даже ускорился ненадолго до 180 км/ч по спидометру. Выявился ещё один нюанс с электронной защитой-при нагреве вариатора комп не дает резко поднимать обороты. Проехав километров пять на 120 вариатор остыл и снова разрешил мне прибавить. В ходовке ничего нигде не брякает, всё отлично. Расход по приезду туда показывал 7,9л/100км, вернувшись домой 8,4 л/100 км.

    Ну и напоследок поездка на дачку. 20 см клиренса и полный привод позволяют ехать гораздо быстрее чем на более комфортном, но низком седане Тойота.

    Стоит ли покупать подержанный кроссовер Nissan Qashqai?

    Компактный кроссовер Nissan Qashqai у нас прозвали «кошкой». У кошек, как известно, девять жизней, а сколько их у подержанных Кашкаев?

    Qashqai для России, как и для Европы, собирают не в Японии, а в английском Сандерленде, поэтому не стоит удивляться кривоватой стыковке кузовных панелей. Лакокрасочное покрытие тоже не образцовое – коррозии кузов сопротивляется неплохо, но сколы краски оставляют даже мелкие камешки, а лак очень быстро затирается и мутнеет. Не красит внешний вид и облезающая «хромированная» эмблема на фальшрадиаторной решетке.

    У дорестайлинговых версий старше 2009 года со временем разбалтывается ручка открывания пятой двери – чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку. А к рестайлинговым автомобилям также не забывайте присматриваться сзади: запотевшие фонари – обычное явление, и на их уплотнении явно сэкономили.

    Быстро «лысеют» рукоятка механической коробки передач и внутренние дверные ручки (по 15 долларов за штуку), через пять-шесть лет отслоившимся покрытием может «порадовать» и козырек щитка приборов. А летом ни в коем случае не оставляйте Qashqai с пластиковым рулем под палящим солнцем – материал обода может запросто расплавиться и «потечь»! Скапливающийся конденсат портит обивку потолка в районе солнцезащитных козырьков и передних стоек, особенно при наличии огромного панорамного люка.

    На передних дверях с возрастом начинают заедать стеклоподъемники – в направляющие попадает слишком много грязи. Тянуть с чисткой не стоит – рискуете спалить электромотор стек­лоподъемника (300 долларов). А еще при осмотре автомобиля обязательно сделайте погромче музыку – через несколько лет внутренняя обивка дверей начинает резонировать и дребезжать. Если аудиосистема не хочет реагировать на кнопки управления на руле, придется заменить блок подрулевых переключателей (120 долларов): неудачно проложенный жгут проводов со временем переламывается, отчего из строя могут выйти и поворотники.

    Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

    Появившись в 2007 году, японский кроссовер почти сразу стал бестселлером в своем классе и остается таковым до сих пор. Это не могло не сказаться на вторичном рынке, где Qashqai не менее популярен. Попробуем разобраться, на что обращать внимание при покупке подержанного экземпляра

    Насчет принадлежности к Японии сразу стоит сделать оговорку: производилось первое поколение «Кашкая» хоть и на острове, но в другой части света, в Великобритании.

    Надо сказать, многих этот факт отпугивает, так как бытует мнение, что английские автомобили уступают японским в качестве сборки. Как бы то ни было, на спросе это не отразилось: буквально в первый год продаж Qashqai ворвался в тройку лидеров компактных SUV. Так, обойдя в 2007 году по продажам родственный X-Trail и Suzuki Grand Vitara, этот кроссовер уступал лишь Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, которых уже в следующем году успешно обошел. В чем причина такого успеха? В этом, пожалуй, заслуга японских маркетологов, которые таки нашли ключик к сердцам европейских и, конечно же, российских покупателей: высокий клиренс, удачный дизайн, самая низкая в классе цена и крайне удачные размеры кузова. С последним параметром разработчики особенно угадали: «Кашкай» оказался ни мал, ни велик, что отчасти подтвердилось низкими продажами его увеличенной версии Qashqai+2 (таких 7-местных модификаций было продано всего 10 % от общего числа кроссоверов).

    МОДИФИКАЦИИ

    Выбор у российских покупателей в плане силовых агрегатов был небольшой. Среди дорестайлинговых «Кашкаев» львиную долю на вторичном рынке (79 %) занимают 2-литровые версии, оснащаемые как полным, так и передним приводом и коробкой на выбор («механика» или вариатор). 1,6-литровые версии были менее популярными (16 %) — главным образом из-за своей «переднеприводности» и отсутствия «автоматических» версий. Дизельные «Ниссаны» в Россию официально не поставлялись, хотя на вторичном рынке таких автомобилей, ввезенных из Европы, достаточно много: 4–5 % поддержанных кроссоверов имеют дизельные моторы (большая часть — турбодизели 1.5). Но это касается только автомобилей, выпущенных до 2010 года. Модернизированных европейских «Кашкаев» на тяжелом топливе — единицы. После рестайлинга в 2009 году автомобили приятно преобразились внешне, а 1,6-литровые кроссоверы стали также доступны с вариатором. Это сразу отразилось на спросе: на вторичке доля модификаций с двигателем 1.6 на данный момент составляет около 40 %. Нельзя не отметить, что при обновлении были устранены многие врожденные «болезни». Например, перенастроенный электроусилитель руля обрел-таки адекватную обратную связь, а подвеска стала заметно собраннее и долговечнее на разбитых дорогах. В список стандартного оборудования всех «Кашкаев» входили кондиционер, электропакет, ABS и 6 подушек безопасности, а более богатые модификации могли щеголять кожаным салоном, панорамной крышей, ксеноновой головной оптикой и навигационной системой.

    ЭУРы «Ниссанов» первых лет выпуска подлежали отзывной компании с их бесплатной заменой и были модернизированы после рестайлинга. Но скрипы при повороте руля так и остались — резиновое уплотнение вала придется периодически смазывать

    Опорные подшипники стоек могут потребовать замены раньше, чем сами амортизаторы: из-за плохой защиты от грязи те быстро выходят из строя

    ДВИГАТЕЛИ

    Оба бензиновых агрегата (1.6 и 2.0) схожи по конструкции, имеют алюминиевые блоки цилиндров, системы изменения фаз на впуске и цепные приводы ГРМ. Двигатели достаточно надежны и при гуманной эксплуатации способны легко преодолевать рубеж в 300 тыс. км без серьезных вложений в ремонт — как известно, многое зависит от грамотного техобслуживания. Так, например, при 100-тысячном пробеге не будет лишним провести регулировку зазоров клапанов, заменить приводной ремень генератора и, возможно, цепь ГРМ, которая в промежутке от 100 до 150 тыс. км имеет привычку растягиваться. Последнее приводит к затрудненному пуску и неустойчивой работе ДВС. Также при выборе подержанного автомобиля рекомендуется прогреть его мотор до рабочей температуры: если при этом из выхлопной трубы идет белый дым, то скорее всего дела плохи. На 2-литровых моторах слишком тонкие стенки свечных колодцев, которые лопаются при перетяжке свечей, а через трещины в камеру сгорания начинает попадать антифриз. Ремонту такая поломка не подлежит — только замена головки блока. К менее серьезным неприятностям можно отнести слабые опоры двигателей, не выдерживающие и 100 тыс. км. Среди дизельных агрегатов надежнее всего — двухлитровый M9R. Как и большинство турбодизелей, он не переваривает некачественную солярку: сначала накрываются форсунки, а затем и нейтрализатор. Также мотор рекомендуется время от времени «прогонять» на высоких оборотах — от постоянной работы в пробках забивается сажевый фильтр. Но, к сожалению, найти Qashqai с таким мотором в России практически невозможно — куда чаще встречается 1,5-литровый агрегат, который надежностью не особо отличился. Помимо той же неприязни к плохому топливу этот мотор сам по себе имеет малый ресурс: известны случаи, когда уже при 150–170 тыс. изнашивались штатные вкладыши, выходила из строя турбина и разбухал материал топливных трубок, почти полностью перекрывая подачу солярки.

    Российские «Кашкаи» оснащались исключительно бензиновыми моторами: около 70 % кроссоверов представлены с двигателями MR20DE объемом 2 литра (140 л. с.)

    1,6-литровые моторы (HR16DE) столь же надежны, как и двигатели 2,0 л

    ТРАНСМИССИЯ

    «Кашкай» оказался неплох на легком бездорожье, тому причиной стали относительно короткие свесы, достойный клиренс и слаженная работа полного привода. Но окунаться в бездорожье с головой не рекомендуется: электромагнитная муфта включения заднего моста хоть и отличается шустрой блокировкой, в том числе при диагональном вывешивании, но долгих пробуксовок крайне не любит. То же самое можно сказать о вариаторе: этот агрегат крайне чувствителен к агрессивной манере езды и длительным «покатушкам». Чтобы продлить его срок службы, следует придерживаться спокойного стиля передвижения и регулярно (раз в 60 тыс. км) менять в нем масло и фильтр. Впрочем, даже в этом случае не исключено «попадание» на ремонт: уже к 150 тыс. км может потребовать замены толкающий ремень. Но и без этого хлопот хватает: нередко к этому пробегу на бесступенчатых трансмиссиях выходит из строя шаговый двигатель (вариатор «зависает» на одном передаточном отношении), соленоид блокировки селектора или сам селектор переключения (невозможно переключение режимов вариатора), а также изнашиваются подшипники валов. Классический автомат Jatco на фоне этого агрегата выглядит эталоном надежности, но такой коробкой оснащались лишь «Кашкаи» с 2-литровыми турбодизелями, которых в продаже практически нет. 5-ступенчатая механическая коробка, агрегатируемая с бензиновым двигателем 1.6, также не радует долговечностью: на ней быстро изнашивается сцепление (в промежутке от 50 до 90 тыс. км), а при 130–140 тыс. км порой требуется замена синхронизаторов. Поэтому самый разумный выбор — шестиступенчатая «механика», требующая разве что замены сцепления раз в 100–150 тыс. км.

    Дорестайлинговые версии страдали тряской подвеской и недолговечными амортизаторами. После модернизации большинство проблем были устранены

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Подвеска — не самая сильная сторона «Кашкаев», особенно дорестайлинговых. В первые годы выпуска удивительно быстро выходили из строя амортизаторы, стойки стабилизаторов и подшипники ступиц — все это могло произойти до 50 тыс. км. При модернизации срок службы этих деталей продлили почти вдвое. Такой же ресурс (около 100 тыс. км) отпущен и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами. Но откровенно недоработанные опорные подшипники передних стоек так и остались слабым звеном ходовой: эти детали плохо защищены от попадания дорожной грязи, которая быстро приводит к их быстрому износу (при повороте руля слышится характерный хруст). Рулевое управление также заслуживает комментариев: недоработанный электроусилитель автомобилей, выпущенных до 2009 года, часто отказывал в сильные морозы. Это стало поводом для отзывной кампании с его бесплатной заменой, факт которой можно проверить у дилера. Если в рулевом управлении появился стук, то помимо рулевых наконечников виновниками симптомов могут быть рулевые тяги: несмотря на официальное предписание менять рулевую рейку в сборе, неофициалы готовы менять эти детали отдельно.

    Для серьезного офф-роуда «Кашкай» не предназначен: передняя McPherson и задняя многорычажка слишком короткоходны, а муфта включения заднего привода и вариатор не любят сильных нагрузок

    КУЗОВ И САЛОН

    Кузовное железо весьма стойко противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие, как и у многих «японцев», довольно слабое — быстро мутнеет и допускает быстрое образование сколов. Что касается салона, то основные нарекания у владельцев вызывает климатическая система: печка греет только при полном прогреве мотора. Правда, это касается дорестайлинговых моделей: после 2009 года система была усовершенствована. Еще одним слабым местом оказалась система стеклоподъемников: направляющие стекол часто засоряются, что приводит к выходу из строя электромоторов, а порой и к поломке их блока управления. Подводя итоги, стоит сказать, что все перечисленные неисправности не происходят повсеместно с каждым «Кашкаем». Главное — быть к этому готовым.

    Интерьер в целом добротен, но пластик в «местах касания» быстро облезает

    7-местные Qashqai+2 более практичны, но на рынке таких менее 10 %

    После рестайлинга 2010 года «Кашкай» похорошел как внешне, так и технически

    По итогам краш-теста EuroNCAP «Кашкай» заработал максимальное количество баллов как при фронтальном, так и при боковом ударе

    • Неплохая проходимость, сбалансированные ходовые качества, компактные размеры, широкий выбор неоригинальных запчастей
    • Скромная линейка силовых агрегатов, отсутствие версий с автоматом, проблемы с ходовой у дорестайлинговых версий
    Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
    ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
    Амортизаторы передние (2 шт.) 16 000 8000 2400
    Передние тормозные диски (2 шт.) 6800 3200 1500
    Передние колодки (комплект) 2800 1300 700
    Ступица в сборе с подшипником 6200 3300 2000
    Рычаг передний нижний 7200 4000 1200
    Стойки стабилизатора (2 шт.) 950 600 1000
    Рулевая тяга 2800 1100 1300
    Помпа 2500 1300 2500
    Ремонт вариатора 60 000–90 000
    Сцепление (комплект) 5800 3500 7000
    Капот 12 800 6800 1000
    Бампер 11 800 4600 1200
    Крыло 7400 2800 900
    Передняя фара 10 900 6200 600
    Лобовое стекло 14 900 5000 2000

    Спустя годы можно смело говорить, что в плане надежности Qashqai с британской пропиской не отстал от «коренных» ниссановских моделей. Главной причиной успеха компактного SUV стал удачный набор потребительских качеств, необременительное обслуживание, неплохая ликвидность на рынке и конкурентная цена. При покупке лучше всего остановить свой выбор на более мощных 2-литровых «кашкаях» с «механикой». Особенно стоит присмотреться к рестайлинговым моделям: в ходе модернизации было устранено большинство «детских болезней».

  • Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]