Chevrolet Camaro COPO

1969 Chevrolet COPO Camaro ZL-1

История 1969 Chevrolet COPO Camaro ZL-1

Краткий обзор

Краткий обзор

История 1969 Chevrolet COPO Camaro ZL1 началась с желания General Motors обойти запрет Ассоциации Американских Автопроизводителей (АМА) на установку двигателей объемом более 400 куб. дюймов на малоразмерные автомобили. Благодаря смышлености одного из инженеров Шевроле Винса Пиггинса появилась возможность обойти запрет на установку двигателя Big Block 427 в малоразмерный Сamaro не нарушая закон. Весь фокус заключался в производстве обычной версии Camaro SS. Потом по заказу официального диллера Yenko Sports Car на заводе происходило доукомплектования автомобилей двигателями и трансмиссиями до уровня ZL-1. Весь процесс официально проходил через Central Office Production Order,отсюда и приставка в названии – СОРО.

Краткий обзор

Краткий обзор

Chevrolet Camaro ZL-1, по сути, представлял из себя гоночный автомобиль. Все указывало на его чистокровный гоночный характер. Уникальный на то время двигатель Big Block, усиленная подвеска, дисковые тормоза. Даже собирали автомобиль с учетом дальнейшей разборки и доработки под полноценный гоночный болид, поэтому невооруженным глазом были видны невыставленные зазоры и неподогнанные детали.

Большинство Camaro ZL-1 имели простой кузов, даже без названия модели или марки установленного двигателя.

Краткий обзор

Краткий обзор

Что касается 427 Big Block, то он был действительно особенным. Это был эквивалент двигателя для L88 Corvette, при этом он имел алюминиевый блок, кованый распредвал с алюминиевыми коваными поршнями. Сверху устанавливался «прожорливый» четырехкамерный карбюратор Holley, способный подавать 40 литров топлива в секунду при пиковых нагрузках. Благодаря алюминиевой конструкции двигателя, его вес был на 72,5 кг меньше стальной версии.

Такая комбинация деталей позволяла развивать мощность до 500 лошадиных сил. Из-за своей экзотичности, а также из-за практически ручной сборки 7-ми литровый 427-й Биг Блок стоил аж 4160$, что дороже многих автомобилей. В бонус каждый автомобиль получал фирменную наклейку с надписью о принадлежности к числу Camaro ZL-1 на крышкe блока.

Краткий обзор

Помимо двигателя Сamaro ZL-1 отличался усиленной подвеской F41, передними дисковыми тормозами, КПП Muncie M-22„Rock Crucher” и пассивным наддувом через воздухозаборники на капоте. Можно было также выбрать другую коробку передач – 3-скоростную Turbo 400 Hydra-Matic.

Краткий обзор

Краткий обзор

Сamaro ZL-1 стал легендой благодаря своей неудержимой мощности и редкости. Разгоняясь за 5,3 секунды до 60 миль/час и преодолевая четверть мили всего за 13,2 секунды , ZL-1 сразу пробил себе дорогу на пьедестал гонок NHRA (National Hot Rod Association) Super Stock. Поскольку было выпущено лишь 69 экземпляров 1969 Chevrolet Camaro ZL-1, он занял почетное место среди таких коллекционных жемчужин, как кабриолет HEMI ‘Cuda и Ram Air IV GTO. Поэтому и его цена достигает 650 000 $.

Chevrolet Copo Camaro 2016

Спецификация:

Год: 2016
Производитель: Шевроле
Модель: Камаро
Время разгона 0-60: 4.5 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч

Спустя всего пять месяцев после презентации Шевроле Камаро шестого поколения, на суд публики, посетившей выставку SEMA 2015, представили обновленный Копо Камаро 2016. Многие концепт-кары собирались на базе Камаро, но это та самая, уже шестая по счету, современная версия легендарного гоночного автомобиля, о возвращении которого было объявлено в 2012 году.

Новый Копо построен на базе Камаро шестого поколения и он значительно отличается от своих предшественников. Изменился не только внешний дизайн и оформление интерьера, автомобиль стал заметно легче – его собственный вес снизился на 100 фунтов (45 кг), при этом структурная жесткость кузова увеличилась на 28 процентов. Это, несомненно, серьезное улучшение для гоночного автомобиля.

Как и его предшественник, Chevrolet Copo Camaro 2016 будет использоваться на соревнованиях NHRA Stock и Super Stock Eliminator. Планируется выпустить всего 69 экземпляров модели – то же количество, что и оригинального спорткара – Copo ZL-1.

В Копо Камаро 2016 года прослеживаются многие черты городского автомобиля, такие как обновленные передняя и задняя панели, более короткая колесная база, узкий кузов и низкая посадка. Передняя панель автомобиля основана на дизайне модели LT – на решетке бампера можно увидеть горизонтальные планки и вертикально расположенные светодиодные фары дневного освещения.

Помимо стилистических изменений, в новом Копо можно увидеть массивный воздухозаборник капота, бамперный парашют и планку с колесом для дрега, как и в предыдущей модели. Как обычно, легковой автомобиль с мощным двигателем ездит на тонких шинах спереди и на специальных шинах для дрега сзади. Здесь можно увидеть шины Goodyear и Eagle. В целях снижения веса, капот двигателя выполнен из углеводородного волокна.

Выставочная модель автомобиля выполнена в ярко-красном цвете с белыми и черными элементами в задней части, дизайн был разработан при участии пилота гонок – Кортни Форс. Серийные модели будут предлагаться в различных цветовых решениях и с как минимум одним вариантом графического дизайна.

Сравнение: Chevrolet Copo Camaro 2016 vs. 2015

Как обычно, дизайн салона Камаро напоминает городской автомобиль, дополненный чертами гоночной машины, такими как: «каркас» безопасности, выполненный из хромомолибденовой стали, гоночные сидения с логотипом «COPO» и пятиточечными ремнями безопасности, а также рычаг переключения передач в полу кузова. Приборная панель оснащена специальными датчиками и распределительным щитком гоночного типа.

Ходовая часть:

Предлагается широкий выбор двигателей V-8 серий LS и LT, включая усовершенствованные версии прошлогодних 7-литрового без наддува, 5.7-литрового с наддувом, а также новый 6.2-литровый мотор. Данных по объему лошадиных сил пока нет, но согласно характеристикам прошлого года 7-литровый двигатель выдавал 430 л.с., а 5.7-литровый – 530 л.с.
Все двигатели подойдут к гоночной трехступенчатой автоматической трансмиссии Turbo 400.
В отличие от городского Камаро, Копо оснащен гоночным шасси, регулируемой передней подвеской и койловерами, стабилизатором и сплошной задней осью с алюминиевой центральной секцией. Также, в новый Копо Камаро установлены специальные тормоза и топливный насос высокого давления.
Также, здесь можно увидеть легкие тормозные диски на четыре колеса и реечную систему управления.

Заключение:

В отличие от Форд, которому потребовалось больше года на то, чтобы представить на суд публики свой Mustang Cobra Jet нового поколения, у Шевроле разработка обновленного Copo Camaro заняла лишь пару месяцев. Узнать стоимость КАСКО на Chevrolet по всем страховым компаниям, а также оформить электронный полис ОСАГО на Шевроле онлайн, выбор в более 30 страховых компаниях. GM без сомнения делает ставку на Copo, и тот факт, что этот спорткар будет доступен с минимум тремя вариантами двигателя, не может не радовать поклонников дрег-рэйсига. Chevrolet Copo Camaro 2016 будет определенно быстрее своего предшественника благодаря облегченной и более жесткой конструкции.

За: агрессивный спортивный дизайн, минимум 3 варианта двигателей V-8, сильное наследие.
Против: Ограниченное количество экземпляров, серьезные соперники в лице Форд и Додж

Другие новости

Chevrolet Camaro 6-ого поколения

На австосалоне в Детройте концерн GM с гордостью представил полностью перерожденный Chevrolet Camaro 6-ого поколения

Успей стать первым! Сезон продаж Chevrolet Tahoe 2015 объявляется открытым!

Новый Тахо доступен отечественным автолюбителям!

Первая смена внешности Chevrolet Orlando

Для модификации автомобиля Chevrolet Orlando из Южной Кореи становится доступным свежий пакет обновлений

Chevrolet COPO Camaro для дрэг-рейсинга: бензин или электричество?

COPO Camaro — легендарное имя в мире американских гонок на четверть мили, и оно никак не связано с копами. Создание этой машины инициировал дилер марки Chevrolet Фред Гибб из штата Иллинойс: через фирменную систему спецзаказов COPO (Central Office Production Order), которая была создана компанией General Motors преимущественно для формирования особого оснащения машин корпоративных клиентов, он в 1969 году сконфигурировал купе Chevrolet Camaro, максимально приспособленное для дрэг-рейсинга. Автомобиль имел алюминиевый мотор ZL1 427, который был легче и мощнее (не менее 430 л.с.) серийных двигателей с чугунным блоком, а также множество других заводских доработок.

Chevrolet COPO Camaro 1969 года

Для омологации машины в «серийной» категории Stock Eliminator требовалось выпустить не менее 50 экземпляров. Фред Гибб заказал всю партию, но сам смог реализовать только 13 машин, перепродав оставшиеся 37 штук другим дилерам. В итоге свет увидело 69 автомобилей Chevrolet COPO Camaro, за которыми нынче гоняются коллекционеры. Практику выпуска таких машин в компании возобновили только в 2011 году. А накануне 50-летия легендарной модели концерн General Motors подготовил юбилейную версию современного купе.

Нынешний COPO Camaro может быть оснащен тремя моторами V8 на выбор. Это атмосферники объемом 4,9 (360 л.с.) и 7,0 л (470 л.с.), а также агрегат LSX 5.7 (580 л.с.) с механическим нагнетателем Magnuson (изначально GM выпускает такие моторы только для тюнинга и не ставит их на серийные машины). Интересно, что компания приводит довольно скромные параметры мощности, но это лишь «начальные» заводские настройки, которые владельцы меняют сразу же после покупки. Самые экстремальные версии моторов LSX для дрэг-рейсинга могут кратковременно выдавать до 2500 л.с.

Юбилейный Chevrolet COPO Camaro

Вдобавок современная версия COPO имеет неразрезной задний мост, выносливый трехступенчатый «автомат» Turbo 400, специальные шины, горбатый капот и даже рампу с дополнительными колесами на корме, а среди опций есть тормозной парашют. Особенности юбилейной версии — уникальный дизайн переднего бампера и особый цвет кузова Laguna Blue, а еще для семилитрового агрегата предложен Engine Appearance Package: это оранжевая окраска блока цилиндров, хромированные головки блока и черные впускные патрубки, как у старых спецдвигателей фирмы. Тираж юбилейного купе Chevrolet COPO Camaro — те же 69 экземпляров, что и у оригинальной модели.

Юбилейный Chevrolet COPO Camaro

А одновременно представлен прототип электрического купе Chevrolet eCOPO Camaro, созданный в содружестве с командой Hancock and Lane Racing, которая уже несколько лет выводит электромобили на дрэг-рейсинг. На месте ДВС у такого Camaro установлена пара электромоторов BorgWarner HVH 250–150 совокупной отдачей более 710 л.с. и 813 Нм. При этом трансмиссия осталась от бензиновой версии — это трехступенчатый «автомат», карданная передача и задний дифференциал в картере неразрезного моста.

Электричество хранится в четырех блоках аккумуляторов, два из которых расположены на месте заднего сиденья, а еще два — в багажнике. Такая компоновка позволила сделать оптимальную развесовку (56% массы машины приходится на заднюю ось), хотя ради безопасности пришлось городить дополнительный каркас вокруг задней батареи. Емкость аккумуляторов не приводится, но в GM гордятся, что eCOPO Camaro стал их первым электромобилем, у которого тяговая батарея работает под напряжением 800 вольт.

Chevrolet eCOPO Camaro

Испытания еще впереди, а по первым прикидкам такое купе должно проехать четверть мили с места примерно за девять секунд. Это очень хороший результат: для сравнения, электромобилю Tesla Model S P100D на такое упражнение требуется 10—11 секунд. А наработки проекта eCOPO концерн General Motors, разумеется, будет использовать для будущих гражданских «электричек».

Chevrolet Camaro COPO

Если вы серьезно относитесь к автоспорту и дрэг-рейсингу в частности, то наверняка слышали об COPO Camaro. Нет? Central Office Production Order (COPO) — высокопроизводительная заводская настройка автомобиля для участия в таких серьезных соревнованиях, как NHRA Stock Eliminator Drag Racing и Super Stock. Ее послужной список тянется еще с конца 60-х годов. Кто бы мог подумать, но история бренда такого уровня начиналось с небольшой мастерской в городе Кэнонсбурге, с автогонщика Дона Йенко.

Дональд Франк Йенко (27 мая 1927 — 5 марта 1987), также известный как Дон Йенко — известный автогонщик, дилер Chevrolet из Кэнонсбурга, штата Пенсильвания, США. Он начал свой бизнес с небольшого гаража по постройке и обслуживанию модернизированных машин, принадлежавший тогда его отцу Фрэнку Йенко. А уже к 1957 году превратил ничем не примечательную дилерскую компанию в один из ведущих автомобильных тюнинг-центров Америки.

Дон был гонщиком по призванию. Его первый собранный автомобиль был Corvette 1957 года. На нем 30-и летний спортсмен выступал в любительских соревнованиях ипподрома Нью Смирна Бич, штата Флорида, США. Ему было куда стремиться, ведь на плакатах так и мелькали портреты Кэролла Шелби с 350-м и 500-м «Мустангом», который получал полную как техническую, так и материальную поддержку от Ford Motor Company. И механик загорелся созданием своего собственного гоночного автомобиля в лице Шевроле, прямого конкурента Форда. После Коретта стоило огромных трудозатрат «довести» для SCCA (Sports Car Club of America) ’66 Chevy Corvair, более известный как Yenko Stinger. Далее эксперименты продолжились с Nova и Chevelle. Но все было не то, нужен был совершенно иной подход. И тут на рынок выходит он…

1967 Yenko Camaro

В 1967 году Камаро начал массово покорять автомобильный рынок, тесня с пьедестала почета самый известный пони-кар двадцатого века — Форд Мустанг. Дерзкий, мощный, молодежный. Именно этот автомобиль вдохновил Дона Йенко на создание и выпуск своей, «заряженной» версии этого неординарного железного коня. Автогонщику на ум пришла идея модернизации и без того мощного автомобиля, адоптируя последний к профессиональному дрэг-стрипу. Выбор «донора» был очевиден, просто взяв «максимальное» из возможного — SS 396 (L-78). В ходе «махинаций», 6,5 литровый (396-й) блок уступает место под установку 7,0 литрового корветтовского 427 (L-72). Так же меняется впускной коллектор на более легкий алюминиевый, а система питания на «именитую» Holley. Производительность получившегося болида оценивалась в 450 л.с (336 кВт), в то время, когда заменяемый силовой агрегат выдавал почти на сто лошадиных сил меньше. Все вышло как нельзя лучше, но ситуацию омрачили обновленные правила соревнований, которые не допускали к участию тюнингованные не на заводе транспортные средства, и из-за этого прецедента ’67 Yenko Camaro так и не увидел больших гонок.

1968 Yenko Camaro

Команда энтузиастов из Yenko несмотря ни на что продолжает работу. В 1968 году все Yenko Camaro оснащаются модернизированной M21 4-х скоростной механической коробкой передач. Прежний силовой агрегат остается без каких-либо дополнений. Капот был заменен на стеклопластиковый, «формы» стали более агрессивными, открывая вид на могучий двигатель через два характерных воздухозаборника. По бокам кузова, на решетке радиатора и на задней панели между фонарями теперь красовались «фирменные» значки. Усилена подвеска и тормоза. Салонный спидометр теперь был ограничен 140-а милями в час (230 км/ч). Колеса используются раллийные, размер резины 14х7″. Впервые подается заявка в главный офис на реализацию данной модификации автомобиля.

1969 Yenko Camaro

Годом позже, просьбы были услышаны, а заветное одобрение получено. Дилерский центр Шевроле связал себя и Yenko обязательствами по производству и реализации тюнингованных прототипов Yenko Camaro. Нынешний маслкар был дополнен мощными дисковыми тормозами, в очередной раз модернизировали коробку передач, изменив главную пару редуктора заднего моста до 4,10. Из внешних атрибутов моддингу подвергли капот — последний теперь имеет форму «закрытого» типа. Впервые в карбюраторе появляется электромагнитный клапан. Теперь автомобиль украшают раллийные колеса размера 15х7″ на 5-ти спицевых кованых дисках и фирменные шильдики Yenko / Syc (Yenko Super Car). Материализовано 171 машин с четырьмя передачами и 30 — с автоматической КПП.

1969 COPO Camaro

Вторая модификация была за Шеви, по сути, являясь точной копией Yenko внешне, разве что лишившись кованых дисков. Внутренне, в отличая от базового чугунного двигателя, теперь базируется на полностью алюминиевом блоке того же объема, изначально «заточенного» на 402 метра (ZL-1 COPO). Эта модификация разошлась тиражом в 69 единиц. Позже, автопроизводитель возьмет эту цифру за основу, восстановив в 2012 году имя COPO и выпуская ровно по 69 автомобилей в год.

В 1972 Yenko перестали продавать модифицированные автомобили, ограничиваясь реализацией запчастей для гоночных и спортивных автомобилей, начиная от косметического (внешнего) тюнинга, заканчивая модернизированными двигателями. Самый известный ZL-1, и по сей день является одним из самых интересных классических силовых агрегатов Шевроле.

В 1981 году из мастерской Йенко вышла последняя созданная им модификация для Camaro (Yenko Turbo Z) — турбонагнетатель на 350-й (5,7 л) двигатель.

В 1982 году компания, все права и наработки в области тюнинга были проданы Chevrolet division.

2011 — наше время

Концепт второго поколения Chevrolet COPO Camaro был показан в 2011 году на SEMA Show. Он был настолько успешным, что программу решено было продолжать и развивать.

Кузов «современного» Chevrolet COPO остается неизменным, это все старое доброе пятое поколение маслкара, запущенное в производство еще в 2009 году. А то, что рознит этот drag car с базовой версией видно не вооруженным взглядом: выпуклый, агрессивный капот, широкая высокопрофильная гоночная резина на кованных 15″ дисках, система антиопрокидывания, штатный тормозной парашют и наклейки «COPO» по бокам.

Изначально производитель не сильно «баловал» гонщиков и коллекционеров выбором, как силовых агрегатов, так и трансмиссий. На начало производства было доступно два силовых агрегата: 7-ми литровый «атмосферник» (427 кубических дюймов) и 5,3-х литровый суперчарджер (327 кубических дюймов). Оба комплексировались с 2-х ступенчатым «автоматом» Powerglide. Ситуацию исправят год спустя, разбавив 3-х ступенчатым автоматом ATI Racing Products TH400 и 4-х скоростной МКПП G-Force «G101A».
Так же, в 2013 году расширили и «двигательный арсенал», дополнив 350-м, 396-м и 427-и дюймовыми блоками. А в 2014 году дрэговый Камаро стал богаче еще на один V-образный 2,9 литровый малый блок, с механическим Whipple нагнетателем. Что удивительно, максимальная мощность каждого двигателя пропорциональна его дюймовому объему. Исключением станет лишь самый новый 2,9-и литровый 350 Supercharger, производительность которого установилась на отметке в 530 сил. Все двигатели собирают на дочернем предприятии Концерна GM — заводе Performance Build Center (PBC) в городе Уиксом, штата Мичиган, США.

После выбора двигателя, техники и конструкторы дополняют дрэгстер никель-хром-молибденовым каркасом безопасности, ковшеобразными сидениями с омологированными ремнями безопасности и уникальную настроенную подвеску с задней балкой, вместо независимой, которая применяется в «гражданской» версии Camaro. Отсутствие шумо и виброизоляции, заднего сидения, дверных усилителей, пластика и другой «салонной бутафории» сделано в пользу снижения веса, и как следствие увеличения удельной мощности. Дополнительные датчики, помещенные на вершине приборной панели, обеспечивают всю самую необходимую информацию, как для разгона, так и для торможения.

Сегодня, в 2015 году самый доступный вариант обойдется минимум в $95000.

Новости и тест-драйвы › Купе Chevrolet eCOPO Camaro намекнуло на будущее легенды

Электромобили в дрэг-рейсинге давно выступают и даже показывают впечатляющие результаты, сопоставимые с достижениями собратьев с ДВС. Может быть, поэтому в компании Chevrolet задумались об электрическом будущем своей знаменитой модели COPO Camaro. Так на свет появился концепт eCOPO Camaro, показанный сегодня на выставке тюнинга SEMA в Лас-Вегасе.

Вместо традиционного агрегата V8 создатели eCOPO использовали электромотор с отдачей более 710 л.с. и 813 Н•м. Этого достаточно, чтобы проходить четверть мили с места где-то в районе девяти секунд (точный параметр ещё не измерен), то есть на уровне лучших показателей бензиновых машин в классе NHRA Stock Eliminator. Если точнее, электромотор составлен из двух двигателей BorgWarner HVH 250–150, которые занимают место ДВС. Момент на задний жёсткий мост передаётся через гоночный «автомат» Turbo 400.

Совместимость с обычной трансмиссией не случайна. Получившийся двойной двигатель обладает «колоколом», идентичным такой же детали у «восьмёрок» серии LS. Директор программ высокопроизводительных версий GM Расс О’Бленес заявил: «Возможности интригуют и открывают для гонщиков совершенно новый мир. Компания Chevrolet разработала концепцию производительных «моторов из коробки» во времена, когда были созданы оригинальные модели COPO Camaro, а проект eCOPO указывает на будущее, которое может включать в себя электрические «crate motors» для гонок или даже для дорожных машин».

Ещё одна техническая деталь: на eCOPO Camaro появилась первая в GM 800-вольтовая тяговая батарея (выходное напряжение более чем вдвое превосходит вольтаж системы в хэтче Bolt EV). Она состоит из четырёх 200-вольтовых блоков. Ради оптимальной развесовки (более 56% веса в статике приходится на заднюю ось, что хорошо для разгона) пара модулей расположена на месте заднего сиденья, один — на месте запаски и один — над задней осью. Батареи защищены от ударов расширенным каркасом безопасности. А за их состоянием, в том числе температурой, следит отдельный блок управления. Эти же аккумуляторы поддерживают скоростную зарядку, что полезно для сокращения времени между заездами.

Вместе с eCOPO Camaro на шоу SEMA прибыл «боец» COPO Camaro 2019 модельного года, причём с доступным новым пакетом 50th Anniversary Special Edition, придуманным в честь 50-летия первого COPO Camaro. Купе COPO Camaro 50th Anniversary само по себе окрашено особым образом, а вдобавок получило пакет 50th Anniversary Engine Appearance — это окраска мотора, подражающая старым высокопроизводительным двигателям марки (оранжевый блок цилиндров, хромированные головки блока и чёрные впускные патрубки). Такое оформление доступно для семилитрового мотора.

Осенью 1968-го иллинойский дилер Chevrolet Фред Гибб использовал заводскую систему специальных заказов Central Office Production Order (COPO) не по обычному назначению. Другие применяли систему COPO, чтобы получить парк особо окрашенных Шеви или партию машин с нестандартным оборудованием. А Гибб попросил у компании купе Camaro с полностью алюминиевым гоночным мотором ZL1 427 (7,0 л), который был на 45 кг легче штатного для Camaro чугунного и к тому же мощнее (более 430 сил). Правда, руководство фирмы ещё пришлось убеждать, но в результате на свет родилась первая партия из пятидесяти машин с таким агрегатом (тринадцать Гибб продал сам, 37 — передал другим дистрибьютерам марки). Позднее другие дилеры заказали ещё девятнадцать аналогичных образцов. Так родилась линия COPO Camaro. Скромный тираж объяснялся ценой: COPO стоили вдвое дороже простых Camaro тех лет.

Купе COPO Camaro 2019 года можно будет заказать с несколькими моторами V8 на выбор. Это высокооборотный «атмосферник» 4.9, атмосферный же агрегат LSX 7.0 и компрессорная «восьмёрка» LSX 5.7 с нагнетателем Magnuson на 2,65 л. Однако общее число таких купе будет ограничено 69 экземплярами. Столько же было построено образцов прародителя семейства, двухдверок COPO Camaro 1969 модельного года с гоночным мотором ZL1.

Леонид Попов, 30 октября 2018 в 11:10. Фото: Chevrolet

Chevrolet › Купе 2018 COPO Camaro обзавелось «крутильным» мотором

Новый COPO (в центре) представлен в обрамлении других новинок в штаб-квартире известного «игрушечного» бренда Hot Wheels. Презентация приурочена к выходу серии 2018 Camaro Hot Wheels 50th Anniversary Edition, о которой расскажем чуть ниже.

Заводская модель для дрэг-рейсинга Chevrolet COPO Camaro в 2018 модельном году получила новый гоночный мотор 302 Gen V Small Block. Он основан на «гражданском» атмосферном моторе LT1 6.2 (в разных версиях используется в Корвете С7 и Camaro SS), но перекроен под условия дрэг-рейсинга. В частности, рабочий объём уменьшен до пяти литров за счёт иного коленвала с более коротким ходом поршня. Утрата объёма компенсируется высокими оборотами. Вообще, это и есть преимущество нового агрегата — он охотнее собратьев раскручивается до, как сообщает компания, «исключительных верхов». Увы, отдачу производитель не раскрыл.

Блок 302 — не единственный вариант мотора для COPO Camaro. В модель можно также заказать семилитровую атмосферную «восьмёрку» или агрегат 5.7 с приводным компрессором (на фото).

Как и COPO предыдущего модельного года, новый предназначен для выступлений в классе NHRA Stock Eliminator. Помимо перекроенных моторов, COPO отличается от простых Camaro переделанной подвеской. Сзади вообще вся конструкция пересмотрена радикально: для драга там установлен жёсткий мост, тогда как у гражданского купе — независимая подвеска. Трансмиссия тоже отличается: все COPO оснащены трёхступенчатым «автоматом» ATI TH400.

Марка Hot Wheels связана с Camaro историей, ведь первый коллекционный автомобильчик Hot Wheels, вышедший в 1968 году, был тёмно-синий Custom Camaro. Его в том же году поддержали ещё 15 моделей (там были Корветы, Форды, Кэдди), впоследствии среди коллекционеров получившие известность как The Original Sweet 16.

Компания намерена выпустить всего 69 экземпляров купе 2018 COPO Camaro. Всем желающим предложено зарегистрироваться на сайте фирмы на специальной странице. Из этого списка счастливые заказчики будут выбраны случайным образом. Всем прочим останется обратить взор на Camaro в каких-то других версиях. В частности, на новое издание двухдверок Hot Wheels 50th Anniversary.