Чип тюнинг ваз 2110, Чип тюнинг двигателя ваз 2112

Чип-тюнинг двигателя автомобиля ваз-2110

Перед тем, как производить чип-тюнинг ВАЗ-2110 нужно разобраться, что он из себя представляет и как это улучшает автомобиль. Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу контролера, который управляет двигателем автомобиля. Каждый год такие доработки мотора становятся популярнее, поскольку не требует больших затрат средств или сил.


Нет значения, какая категория автомобилистов делает такие изменения, поскольку чип-тюнинг полезен как для гонщиков, так и для обычных водителей, которым нужно ездить только на работу. Если прокачать мотор ВАЗ-2110 таким образом, то это позволит добиться прироста мощности, улучшить динамику, характеристики скорости, сократить расход топлива.

Автосервисы, которые готовы сделать такую прокачку, часто устанавливают программу, с помощью которой в любой момент можно переключиться на один с доступных режимов: спорт, норма или эконом.

В настоящее время в Интернете есть достаточно много программ для чип-тюнинга, причем не только для автомобиля ВАЗ-2110, но и для других автомобилей – как иностранных, так и отечественных. Специальное оборудование для работы не нужно, поэтому перепрошить контроллер можно самостоятельно.

Но все не так просто, как кажется, поэтому подобную прокачку лучше доверить профессионалам. Если чип-тюнинг автомобиля ВАЗ-2110 делать самостоятельно, то стоит сохранить существующие настройки и ничего своего не придумывать.

Если флеш-память микросхемы не впаяна в печатную плату, тогда ее можно менять. Для замены микросхемы нужно сначала демонтировать контроллер. Дальше колодку со жгутами проводов отсоединяют от контроллера. Нужно будет взять ключ на 10 и вывернуть гайки крепления проставки изоляции контролера на несколько оборотов к кронштейну, после этого контроллер поднимают вверх, спереди его вынимают вместе с проставкой.

Следующий этап – это вывернуть винты крепления крышки контроллера. Осталось только вытянуть микросхему из платы. Нужно быть очень внимательным, чтобы не задеть ножки микросхемы, лучше всего для этого использовать специальные зажимы из пластмассы. Теперь можно все собрать в обратной последовательности.

От чип-тюнинг не нужно ожидать чудес. Если в автомобиле есть поломки, то они не исчезнут после подобной доработки. Чип-тюнинг сделает профилактику двигателю, который станет более быстрым, надежным и мощным. Но на некоторые элементы двигателя нагрузка станет больше, поэтому они будут изнашиваться быстрее.

Хороший вариант – это сделать чип-тюнинг мотора уже после его ремонта. В таком случае не будет никаких скрытых неполадок и дефектов. Прокачка двигателя автомобиля ВАЗ-2110 нужна для того, чтобы доработать каналы и седла клапанов, поскольку это позволяет улучшить наполнения цилиндра за счет того, что снижаются потери повышается коэффициент полезного действия.

Нужно помнить, что в каналах смесь газов движется со скоростью звука. Если будет хотя бы минимальная нестыковка, то произойдет торможение потока, а в результате на выходе теряется мощность. Чип-тюнинг – это не сложно, достаточно только правильно подобрать программу под конкретный автомобиль.

Чип тюнинг ВАЗ (VAZ) 2110,2112

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Уже давно известно, что мощность даже нового автомобиля можно существенно увеличить, просто поменяв прошивку ЭБУ. Чаще всего мощность двигателя занижается настройками, установленными производителем, а чип-тюнинг помогает высвободить резерв, не прибегая к каким-либо существенным изменениям.

Практически все авто с инжекторным двигателем, оборудованы такой деталью, как электронный блок управления. Он регулирует работу подачи топлива, зажигания и турбо наддува в соответствии с показаниями различных датчиков, установленных на узлах автомобиля. Заводская прошивка двигателя ВАЗ 2110 изначально ограничивает возможности машины. Это делалось из соображений безопасности и увеличения срока службы деталей при работе с низкокачественными горюче-смазочными материалами.

Поскольку добросовестный водитель не экономит на горючем для своего стального друга, то чип-тюнинг инжектора ВАЗ 2112 сможет существенно увеличить потенциал двигателя и целый ряд других показателей.

Модель Цена
руб.
с ЭБУ Январь 5.х / VS 5.x / Январь 7.2 3000
с ЭБУ VS-5.1 3000
с ЭБУ Bosch 7.9.7 3500
с ЭБУ Bosch 1.5.4 4500
Компьютерная диагностика двигателя перед чип-тюнингом 1000 *
Регулировка СО-СН (при необходимости) 500

Так, обновленная прошивка ЭБУ 2110 может увеличить мощность двигателя на 10% и увеличить предельную скорость авто, которая изначально искусственно занижается программно. При этом можно установить чип для любого вида двигателя. Сейчас доступны прошивка ВАЗ 2110 8 клапанов и прошивка ВАЗ 2110 16 клапанов. Кроме увеличения мощности вы получите повышенный КПД и крутящий момент двигателя, при этом сохранив расход топлива на том же уровне.

Прошивка ВАЗ 2112 позволяет урегулировать проблемы не только в работе двигателя. Это очень хороший способ повысить экологичность и даже перейти на другой вид топлива. Хороший программист способен повышать весьма экзотические характеристики.

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов прошивки, преследующей те или иные цели. Однако мы рекомендуем универсальный чип для ВАЗ 2110 прошивка январь 5.1, которая наиболее полно увеличивает характеристики авто. Следует помнить, что одного чип-тюнинга 2110 для устранения всех проблем автомобиля недостаточно. Но это самый простой и дешевый способ значительно улучшить работу двигателя.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Увеличиваем мощность двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками — тюнинг детектед!

О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!

Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.

В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.

Результаты после проведения чип-тюнинга.

Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.

Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.

Изменение рабочего объёма двигателя

Самый любимый двигатель тюнеров — 124

Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.

  • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
  • Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

Расточка цилиндров на станке.

Степень сжатия

  • Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
  • Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
  • Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.

Дроссельная заслонка

Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.

Заслонки разных диаметров.

Впускной ресивер

Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.

Такой тюнинг является одним из самых доступных.

Каналы и клапана

  • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
  • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.

Выпускной коллектор

Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».

Три вида коллекторов

Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.

Подача топлива

Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».

Турбонаддув

  • Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
  • Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
  • Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
  • Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).

Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.

Чип-тюнинг ВАЗ 2110 – скрытый потенциал наших автомобилей

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

1 Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU — Engine Control Unit). Это “мозговой центр”, который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ — это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.

Заводская прошивка ЭБУ на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.

Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.

2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами

Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

  1. Модель вашего автомобиля;
  2. Тип блока управления двигателем;
  3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
  4. Назначение контактов выводов (распиновка).

Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

  1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
  2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.

Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

3 Последствия прошивки ЭБУ

Не стоит ожидать сверхвозможностей и воспринимать чип-тюнинг как панацею. Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.

При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.

Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU – Engine Control Unit) – это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU – это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:
Максимальная мощность – влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа – буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 – блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 – блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 – блоки управления VS-5.1 (НПО “Итэлма”);
М1 – блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) – новая аппаратная реализация
M7 – блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 – нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 – нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 – нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 – нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа – одна буква – код производителя
I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера
1 – M10
1 – M7.9.7
2 – Январь 7.2

третья группа – 3 знака(цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е – проект 2111, Евро II
18E – проект 2111, Евро III
04D – проект 21114, Евро II
18D – проект 21114, Евро III
05D – проект 21124, Евро II
08D – проект 21124, Евро III
20E – проект 21214, Евро II
21E – проект 21214, Евро III
22H – проект 21214, Евро III
01C – проект 11183, Евро II
C02 – проект 11183, Евро III
02C – проект 11183, Евро III
73D – проект 11184, Евро III
73C – проект 21126, Евро III
C02 – проект 11183, Евро III
26F – проект 21067, Евро II
26E – проект 21067, Евро II

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Пример:
B103EQ09 – Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО – “Q”, номер калибровок 09
I203EK34 – Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО – “К”, номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов – “V”, заменены на:

“А” – для прошивок на нестандартное “железо”
“B” – “Butan” – прошивки для работы на сжиженном газе.
“С” – “Cam” – прошивки под нестандартные распредвалы.
“D” – “Dynamic” – для динамичных прошивок
“Е” – “Economy” – для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.
Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент – когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner
В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без “танцев с бубнами” не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса – 6,6л, город

10л)

  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
  • Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

    1. Программатор AutoProg
    2. Паяльная станция
    3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

    Скидываем клемму с АКБ.
    Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

    Со стороны пассажира видим ЭБУ!
    Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
    Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют “Консерва”

    Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
    Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

    Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
    После впайки кроватки:

    Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
    Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации “ключа”.

    Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

    1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
    2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
    3. Накидываем клемму на аккумулятор.

    С новой прошивкой:

    Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

    1. Машинка порезвела!
    2. Порадовал отклик на педаль газа.

    Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
    Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?

    Чип-тюнинг ВАЗ (LADA) 2112

    Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

    Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) 2112

    Вам тоже есть что сказать?

    Привет друзья! Решил написать о прошивке, которую мне залили еще летом, как точно называется не знаю. знаю то что она от фирмы ADACT с частичной поддержкой датчика кислорода. До прошивки меня раздрожало поддергивание при переключении с 1й на 2ю, также чувствовалось что на больших оборотах движке нехватало топлива после 4х крутился уже не охотно, с пауком 4-2-1 конечно стало лучше но не то, нагар на свечах белый вернее его вобще нет явный признак бедной смеси. После чипа все стало иначе- подергивание исчезло, на ХХ мотор стал работать мягче и тише, на резкое нажатие на педаль стал реагировать сразу, а не с провальчиком как сток 16в, на ходу тянет отлично с любых оборотов, на оборотах после 4х тыс. там где ехалось уже в напряг теперь наблюдается приличный подхват, нагар на свечах теперь кирпичного цвета это радует.При запуске прогретого двигателя обороты теперь не подскакивают до 1500, а сразу на ХХ, на ходу мне кажется при движении накатом обороты были 1200 теперь 900. Расход по трассе при скорости 90-100 5,4-5,5, при скорости 120-130 6,5 . В городе если не крутить выше 3000, примерно 7,5-8, ну в моем стиле получается 10-11, Так что в целом пограммой я доволен, на прошлм авто были прграмы от других производителей иногда встречались косячки, то крутиш незаводится то обороты подвиснут, тут пока все ок будем дальше тестить, интересно посмотреть запуск в мороз и расход с прогревами! Вот и все Всем мира и добра, до встречи!

    Ну что же, вот и пролетели выходные, тестировалась прошивка при повседневной суете и немножко городским покатушкам, а также и по трассе.
    Расход 10,2 при хороших оборотах в городском цикле.
    Динамики прибавилось, это стало заметно, сейчас больше подрыв начиная от 3 тоб. Отсечка на 6.5
    Заметил, что на пятой 2.5 т.об скорость 120, на газульку отвечает взаимностью, теперь чувствуется, есть запас. Правда глушитель стал уже не такой беззвучный))) Ездить стало куда интереснее.
    В режиме деда пока не тестировалась на расход, да и зачем?
    В скором времени планирую поезду в Коми, отпишусь об ощущениях за сотни километров.

    Ездил на выходных в Республику Коми.
    Расход был зафиксирован следующий:
    – Город 10,2 (при интенсивных покатухах)
    – Трасса 7.2 – 7.5. Теперь по трассе нет проблем, захотел-обогнал, не нужно кочегарить её особо. В ближайшее время планируется ещё одна поездочка. Больше описывать ��о данной прошивке нечего.
    – Динамика +
    – Расход удовлетворителен
    – Запас имеется
    – Отзывчивостьулучшилась

    Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110

    Чип-тюнинг представляет собой доработки, которые заключаются в изменении программного обеспечения контроллера системы управления мотором. Для этого заменяется или перепрограммируется микросхема встроенной памяти в контроллере. На заводе-изготовителе контроллеры калибруются таким образом, что показатели имеют среднее значение.

    Путем изменения калибровки возможно заметно улучшить динамические характеристики двигателя, например, расход топлива. В Интернете имеется множество специальных программ, предназначенных для чип-тюнинга.

    Наиболее популярными являются «Спорт» и «Эконом».

    • Чип-тюнинг «Спорт» предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля в режиме городской езды, но при этом происходит незначительное увеличение расхода топлива.
    • «Эконом», наоборот, уменьшает расход топлива в режиме езды по городу.

    Микросхема может быть перепрограммирована с помощью специального устройства. Многие автомобили снащены контроллером «Январь» пятой серии. Он позволяет вносить изменения даже без демонтажа блока и снятия микросхемы. Для внесения изменений в программное обеспечение программатор подключается к компьютеру и разъему блока, при этом программа устанавливается в течение нескольких минут. Но несмотря на то, что все выглядит достаточно просто, перепрограммированием должны заниматься только специалисты в этой области, так как самостоятельный чип-тюнинг может обернуться очень плохо – могут «слететь» все настройки, а в этом случае уж точно не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, то не стоит рисковать – лучше сразу обратиться к услугам специалистов. Если же вы уверены в себе, то мы можем приступать.

    Прежде всего нужно отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

    Сначала необходимо заменить микросхему встроенной памяти другой. Правда, это можно сделать лишь в случае, если микросхема не соединена с печатной платой контроллера пайкой. Перед снятием микросхемы нужно демонтировать контроллер. Кроме этого, придется демонтировать щиток приборной панели. После этого с помощью тонкой полоской отвертки поддевается запорная скоба разъема контроллера, разъединяется разъем с проводами. Теперь нужно немного отвернуть три гайки, крепящие изоляционный слой контроллера к кронштейну. Это можно сделать ключом на 10.

    Движениями вверх и вперед контроллер вынимается. Вместе с ним вынимается и вставка для изоляции. Ее в любом случае нужно будет откручивать. Снятие крышки контроллера не представляет собой трудностей – для этого нужно просто открутить четыре винта крестообразной отверткой. Сама микросхема, если, конечно, она не припаяна, осторожно вытаскивается с помощью специальных пластмассовых щипцов. Во избежание повреждений выводов микросхемы руками в этой области лучше ничего не трогать, иначе ремонт может влететь в круглую сумму. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про принудительное охлаждение двигателя.

    Установка контроллера с микросхемой осуществляется в порядке, обратном снятию.

    Чип-тюнинг двигателя Ваз 2110

    Произведем чип-тюнинг двигателя Ваз 2110. Но перед этим разберемся зачем нужен такой тюнинг и как он может улучшить автомобиль. Чип тюнингом называют внесение изменений в установленную программу контроллера управления двигателем машины. С каждым годом такая доработка мотора становится все более и более популярным, ведь это не требует большой затраты сил и средств.

    И не важно для какой категории автомобилистов это делается, чип-доработка может быть полезной как гонщикам, так и обычным водителям, которые ездят до работы и обратно. Прокачка мотора Ваз 2110, выполненная таким образом, позволяет добиться прироста мощности, улучшает динамику и скоростные характеристики, сокращает расход топлива. Автомобильные сервисы, которые берутся за эту работу, могут установить программу, при помощи которой можно будет в любой момент переключаться на один из трех режимов: эконом, норма или спорт. Программы для чип тюнинга в настоящее время можно найти в интернете, причем не только для Ваз 2110, но и для других отечественных и иностранных машин. В процессе работы не обюязательно наличие специального оборудования, так что можно самостоятельно перепрошить контроллер. Однако это не так просто, так что лучше этуработу доверить профессионалам. Если же вы все-таки решили сделать чип-тюнинг Ваз 2110 своими руками, то рекомендуется использовать уже имеющиеся настройки и не изобретать ничего нового. Флеш-память микросхемы нужно менять в том случае, если она не впаяна в печатную плату. Чтобы поменять микросхему нужно демонтировать контроллер. Далее разъединяем от контроллера колодку со жгутом проводов. Берем ключ на 10 и на несколько оборотов выворачиваем гайки крепления проставки изоляции контроллера к кронштейну, после чего начинаем двигать контроллер вверх и впереди вынимаем его вместе с проставкой. Выворачиваем винты крепления крышки контроллера и удаляем ее. Остается вытащить из платы микросхему. Будьте внимательны, старайтесь не касаться ножек микросхемы, а лучше всего используйте специальные пластмассовые зажимы. Теперь все собираем в обратной последовательности.

    Не стоит ждать чудес от чип-тюнинга. Если в вашем автомобиле имеются поломки, то после такой доработки они не исчезнут. Чип-тюнинг может сделать профилактику двигателю, сделает его мощнее, надежнее и быстрее. Но в то же время нагрузка на некоторые элементы мотора возрастет и повысится их изнашиваемость. Хорошим решением является производство чип тюнинга на мотор после ремонта. В этот момент там не имеется никаких дефектов и скрытых неполадок, так что в этом случае это будет весьма кстати. Прокачка двигателя Ваз 2110 с доработкой каналов и седел клапанов нужен для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров за счет снижения потерь и повышения коэффициента полезного действия. Не забывайте, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями. Так что если будет какая-либо не стыковка, то это приведет торможению потока, отсюда потеря мощности на выходе. В принципе чип-тюнинг не сложен, нужно лишь правильно подобрать программу конкретно под ваш автомобиль.

    Тюнинг ВАЗ 2109

    У ВАЗа версии 2112 доработка двигатель является серьёзной и решающей стадией тюнинга. Сошедшие с конвейера машины обустроены штатными моторами, отличающимися опосредованными характеристиками, которые соответствуют стандарту и запросу обычного потребителя. С целью повышения характеристик, мощности силовой установки авто, улучшения динамики владельцы идут на основательный тюнинг двигателя. И в итоге это даёт свои результаты!

    Бесспорно, история ВАЗовских машин модификации 2112 небогатая, в сравнении с братскими моделями, успевшими стать классикой. Но в умелых руках народа эта модель стала любимицей доработок.

    На сегодняшний день опробовано множество методов преображения и усовершенствования ВАЗ 2112: двигателей это коснулось обстоятельно, поскольку больше половины трансформаций можно сделать самостоятельно, другие же виды работ лучше доверить специалистам.

    Увеличиваем рабочий объём

    Повышение рабочего объёма мотора даст возможность увеличить пиковый момент вращения силового агрегата, не изменяя уже устоявшемуся стилю вождения владельца авто.

    Существует два фундаментальных подхода для улучшения двигателя ВАЗа. Один из них – это расточка цилиндров, а второй – ускорение хода поршня.

    • Основные нюансы данных методов:
    • Повышает ход поршня работа нового коленвала с большей эксцентрикой и отобранные под вмонтированный вал новые шатуны, поршни.
    • Подходящие шатуны выбираются согласно их массе и ставятся главным образом из облегчённых вариаций.
    • Поршень – ведущий элемент движка, поэтому смена заводской поршневой группы на тюнингованную способна ощутимо поднять КПД силовой установки.
    • По окончании тюнинга ставится облегчённый маховик.
    • Проделанные мероприятия позволят уменьшить нагрузки на коленвал, сцепление, благодаря чему авто сможет быстрее разгоняться и получит лучшую динамику.
    • Немного проще видится тюнинг стокового движка ВАЗ 2112 посредством расточки блока цилиндров.
    • Базируется методика на расточке стенок цилиндра мотора, т. к. производителем предусмотрен запас под ремонтные нужды.
    • Стачивание стенок цилиндров влечёт за собой повышение объёма и, следовательно, увеличение продуктивности движка, ведь расточенные ёмкости начинают нещадно сжигать больший объём горючего за ту же единицу времени.
    • По окончании расточки крепятся поршни и новоиспечённые кольца повышенного размера.

    Обычно расточка «в домашних условиях» предусматривает наличие специализированного оборудования, поэтому данный вид тюнинга лучше осуществить именно в условиях автомастерской.

    Повышение уровня сжатия

    Как самостоятельный показатель «степень сжатия» – это соотношение всего объёма ёмкости цилиндра ко всему объёму камеры сгорания. Решение повысить уровень сжатия приведёт к существенному увеличению мощности движка, а также его КПД. Как бонус, это поможет снизить расход горючего.

    Тюнингованный распредвал расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД

    Достигается модификация путём замены штатного распредвала на тюнингованный, с присущими ему иными геометрическими показателями. Новоиспечённое устройство расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД. Выполнять такой тюнинг лучше всего параллельно с иными модернизациями силовой установки. К примеру, можно заодно установить турбонаддув, но стоит сразу понимать, что удовольствие это недешёвое, да и требует монтажа промежуточного охлаждающего блока для поступающего сжатого воздуха.

    Установку тюнингованного распредвала лучше всего выполнять параллельно с иными модернизациями силовой установки

    Владельцу прокачанной версии стоит запомнить один важный момент, что эксплуатация усовершенствованного в такой способ мотора требует использования высококачественного горючего и фирменных масел с низким коэффициентом трения и расширения, иначе движок может троить, уровень его температуры будет резко подниматься сверх нормированного. Обычно степень сжатия повышается в рамках 9,7–10 единиц измерения компрессии.

    Решения для чип-тюнинга

    Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО. Такой подход является самым простым и эффективным. Результатом манипуляций становится повышение характеристик без риска испортить этот блок.

    Как правило, заводскую версию ПО меняют на специально разработанную спортивную программу для гоночных версий модельного ряда ВАЗ. К примеру, под движок на 16 клапанов.

    Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО

    Сперва с блока управления посредством датчиков выполняется считывание шаблонной программы-контроллера. По окончании скачивания программа изменяется согласно параметрам резерва мотора. Прокачкой такого рода занимаются специализированные компании, автомастерские. Специалисты данного сегмента тюнинга имеют всё необходимое ПО и огромный опыт, ведь настройки должны выполняться только квалифицированными сотрудниками.

    После перенастройки программа-контроллер перезаписывается мастером в блок управления автомобиля. Примечательно, что благодаря такому методу исключается ремонт силовой установки, поскольку при программной прокачке мотора не затрагивается его механическая составляющая.

    Как везде и всегда, в данном виде доработки есть свои плюсы и минусы. Небольшим недостатком является лишь увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов. Как альтернативу данному методу можно рассмотреть онлайн-настройку, которая не преобразует программу в корне, а лишь носит корректировочный характер согласно изменившимся показателям силовой установки.

    Недостатком является увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов

    Монтаж турбонаддува

    Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува. Это обусловлено тем, что характеристики мощности машины зависят главным образом от количества горючего и образуемого в смешении воздуха, приводящего к возгоранию в цилиндрах.

    Более подробно это выглядит так: для повышения показателя мощности силовой установки требуется подать больший объём горючего в цилиндры. Однако для увеличения мощности этого недостаточно и обязательно необходимо будет провести соответствующее повышение показателя объёма воздуха. Вот для этого уже и ставится турбина.

    Отработанные газы мчатся сквозь турбинную крыльчатку, заставляя её вращаться, а это активирует в свою очередь компрессор, он заполняет ёмкости цилиндров воздухом, нагнетённым сильным давлением.

    Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува

    Если провести параллель сравнительно с обычными силовыми установками, такой способ позволяет выполнять подачу большего объёма воздуха, что приводит к повышенному расходу горючего и одновременно значительному увеличению мощности движка. Вместе с тем важно понимать, что монтаж турбины требует доработки всей системы охлаждения.

    Видео: «Ставим турбину на ВАЗ 2112»