Отзыв владельца Honda DN 01

Отзыв владельца Honda DN-01

На протяжении одного сезона являлся владельцем Honda DN-01. Один сезон, это, конечно, немного, но за него я наездил почти сорок тыщ километров, так что могу судить о мотоцикле объективно. Ездил по городу в основном, из всего пробега на дальняки пришлось от силы тыщ восемь километров, остальное — ежедневные разъезды по городу, по работе в основном и просто так, прокатиться вечером. Если кому лень читать, то скажу вкратце — у DN-01 хватает и сильных сторон, и слабых, мотоцикл очень неоднозначный.

Теперь подробнее. ИМХО мотоцикл предназначен в первую очередь для городской езды, и только дня неё. Я использовал его, выходит, именно по предназначению, поэтому в целом DN-01 мне понравился. Автоматическая КПП очень удобна в городе, ничего не надо переключать и выжимать. Для любителей погонять есть спортивный режим, правда, сильно прыти он не прибавляет, но вообще разница чувствуется. Хотя мотор мог бы быть и помощнее. В мотоцикле стоит движок от Трансальпа, разработанный в какие-то лохматые годы, чуть ли не в конце 80-х, и с тех пор просто доработанный. Я бы сказал так — динамики для езды достаточно, так что убогим на дороге себя не чувствуешь, но для получения удовольствия её явно не хватает, и спорт-режим тут погоды не делает. Кстати, для любителей переключать передачи самостоятельно есть возможность делать это кнопками на пульте, но, по-моему, это неудобно. Передачи, кстати, переключаются вообще без рывков и прочего. Расход около 6-7 литров в городе.

Понравилась посадка, типично круизерная, ноги вытянуты вперёд, сидеть удобно, руки тоже вперёд. Если пересесть на DN-01 с какого-нибудь спорта, может показаться непривычно, наверное, но мне, как любителю чопперов, посадка пришлась сразу по душе, привыкать долго не пришлось. Рулится мотоцикл тоже по-чопперному, хотя в целом лучше среднего круизера. Но остроты управления классика или спортбайка можно не ждать. Хотя отсутствие необходимости постоянно работать со сцеплением и КПП позволяет полностью сосредоточиться на управлении. Ещё очень понравились комбинированные тормоза — отлично просто.

Есть ещё небольшой встроенный бардачок, много туда не засунешь, но дождевик, документы и бутылка с водой на пол-литра влезают без проблем. Удобно возить всякую мелочь. Сиденье понравилось тоже — удобное, широкое, умеренно жёсткое, только скользкое. Приборка сделана практично и красиво, да и вообще в целом мотоцикл красивый, лично я на него в своё время и обратил внимание из-за его необычного внешнего вида.

Теперь о минусах, их тоже хватает. Во-первых, как я уже сказал, это слабоватый мотор. Для езды — нормально, для удовольствия — мало. Ему бы пару десятков лошадей ещё накинуть, и было бы отлично. Подвески дубовые, будто деревянные. На DN-01 можно получать удовольствие только от езды по хорошему асфальту, на неровной дороге едешь и чувствуешь, как позвоночник медленно осыпается в трусы.

После примерно 110-120 кмч ветрозащита сдаёт, хотя до этой скорости работает хорошо, но быстрее ехать некомфортно — дует прямо в шлем. Да и в целом мотоцикл для дальняков не очень подходит — мощности не хватает, подвески жёсткие, в багажник много барахла не засунешь, ветер дует, вода мочит. Можно было бы это всё частично исправить тюнингом, только вот тюнинга на DN-01 раз-два и обчёлся. В итоге мотоцикл я продал, так как его полная неприспособленность к поездкам за пределы города мне не подошла, хотя в качестве городского мотоцикла он неплох, по-моему.

Honda DN-01

Honda DN-01 – фото 1

Honda DN-01 – фото 2

Honda DN-01 – фото 3

Honda DN-01 – фото 4

Honda DN-01 – фото 5

Технические характеристики Honda DN-01

Год выпуска 2008
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт-туризм
Длина, мм 2315
Ширина, мм 820
Высота, мм 1115
Высота по седлу, мм 690
Страна сборки Япония

Модификации Honda DN-01

Honda DN-01 61 hp

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 680
Мощность, л.с. / оборотах 61/7500
Момент, н·м / оборотах 64/6000
Расход топлива, л на 100 км 4.0
Снаряженная масса, кг 270
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda DN-01 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda DN-01

Honda DN-01, 2010 г

Владею Honda DN-01 с мая. Сейчас на дворе сентябрь, значит можно поделиться впечатлениями. Мотоцикл сделан для города и хороших дорог, т.е. можно конечно ездить по плохим, но мотоцикл при этом ударами в пятую точку дает понять, что сделан он явно не для этого. Первое впечатление. Первое время привыкаешь к посадке ногами вперед, большому весу мотоцикла и здоровому рулю. И к тому, что на каждом перекрестке автомобилисты высовываются из окон и спрашивают «это Хонда с автоматом?». Второе впечатление. Вкатывался я в него необычно долго. Никак не мог привыкнуть к тому, что перед остановкой он у меня кренился на сторону, и мне приходилось его с трудом удерживать. И ещё трудно было понять, как он поворачивает на маленькой скорости. Но через месяц редких поездок я незаметно приспособился к нему, начал чувствовать габариты, и для поездки на работу (а мотоцикл я в основном использую для этого) начал выбирать именно его. Окончательный диагноз. Мне кажется, что слова «удовольствие от вождения» лучше всего подходят к Honda DN-01. С возрастом хочется комфорта, и этот мотоцикл позволяет: не тратить внимание и силы на переключение передач. Из-за того, что не надо переключать передачи, ноги свободны и их можно в пробках использовать как балансир, что позволяет рулить мотоцикл на скорости до 5 км/ч. В 99% случаев не думать, сколько и каким тормозом тормозить. Просто жмешь ногой на педаль, а перед и зад тормозят сами. Если надо остановиться очень быстро, то добавляешь рычагом на руле. Благодаря ABS не думать о том, с какой силой жать на тормоз – очень удобно с учетом того, что на дороге бывают скользкие пятна. Благодаря кардану – не чистить и не смазывать цепь. На мотоцикле очень тихий глушитель. Сначала, по привычке, думал заменить его на прямоток, а потом поездил и решил, что ничего в мотоцикле менять не буду. Конечно, с динамикой спортбайка не сравнится, но где в городском потоке она реально нужна? Мотоцикл сделан так, что на нем ничего не надо регулировать, контролировать и подкручивать. Просто катаешься, а потом едешь в сервис и тебе там все, что надо меняют. За сезон я на нем вообще ничего не делал, даже уровень масла не проверял, хотя у меня 10 лет опыта обслуживания мототехники.

Достоинства : дизайн. Комфорт.

Недостатки : не заметил.

Honda DN-01, 2008 г

Что сказать по Honda DN-01, не спорт, конечно же, но стреляет неплохо, для города идеальный вариант. Подвеска в меру жесткая, есть регулировка задних амортизаторов. «Рулится» прекрасно, но при этом не забываем вес за 200, и для девушек я бы не рекомендовал, тяжеловат. Расход около 6л/100 км, бак 13 литров. Тормоза – это отдельная песня, система комбинированная, когда тормозишь задним тормозит и перед – если тормозить нужно резко, помогаешь передним и аппарат встает как вкопанный вообще. АБС тоже вносит свою лепту в безопасность, это, конечно, не дает права легкомысленно относиться к скорости и езде в принципе, но прощает мелкие ошибки и придает чувство определенной уверенности и комфорта. Двигатель на байке проверенный общеизвестный «Трансальповский» агрегат. Про передачи – их, в общем-то, нет в принципе – система HFT – это высокоточный агрегат, представляющий из себя, если просто объяснить гидронасос и гидромотор, объединенные в один картер. Момент от двигателя через закрытый кардан передается практически с идеальной характеристикой на редуктор заднего колеса. Ни намека на провал – все ровно мощно уверенно. Но для любителей что-нибудь попереключать есть имитация вроде 6 ступеней или 5, не помню, на правой грипсе (или на левой). И есть спорт режим, практически не пользуюсь им.

Достоинства : удобный. Красивый. Необычный. Мощный. Тормоза.

Недостатки : пока не нашел.

Honda DN-01, 2008 г

Проехал я на Honda DN-01 пока что, к сожалению совсем мало, чуть больше 2000 км, но этого вполне хватило, чтобы оценить его ходовые качества. Впечатление от мотоцикла, которое создается с первой поездки и до сих пор — он спокойный и надежный. Это не аппарат для гонок, но на него можно сесть и он действительно доставит тебя туда, куда нужно, с минимальными трудозатратами. DN-01 – мотоцикл низкий, поэтому правильнее будет сказать, что ты даже не садишься на него, а опускаешься. Даже стоковое сиденье — очень мягкое, ощущения такие же, как будто ты сел в добротное кресло. Подвески по умолчанию настроены тоже очень мягко, если надавить на перед или зад мотоцикла, то он радостно приседает. В общем, все, чтобы Его Величество Владелец не отбил себе задницу на очередной кочке, которых на наших дорогах полно. Так что, если судить по подвеске — мотоцикл все-таки турист. Опять же, сердце любого фаната «хай-теч», кроме внешнего вида и высокотехнологичного автомата, покорят такие мелочи как автоматическое выключение двигателя при постановке мотоцикла на подножку, и постановка на «нейтраль», если ты ненароком забыл эту самую подножку убрать. Мотоцикл отказывается заводиться при открытой крышке бензобака, а также трогаться, стоя на ручнике. В этом режиме, при попытке добавить газу он тоже переходит на «нейтраль». Встроенный по умолчанию иммобилайзер H.I.S.S., кардан и прочие мелочи, в виде цифрового дисплея, добавят ощущений причастности к будущему. Мотоцикл все сделает за тебя, нужно просто нажать кнопку. Езда на нем соответствует ощущениям от просто сидения в седле. Опять же повторюсь, скоростей или ускорения от Honda DN-01 ждать не стоит, да он на это и не рассчитан. На маленьких скоростях, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл отлично «рулится» вплоть до 2-3 км/ч, совершенно не желая падать или крениться на бок даже на гравии. Открытие газа и ускорение у обычного мотоциклиста может вызвать странные ощущения. В режиме D ты открываешь газ, происходит задержка на какие-то доли секунды, а потом мотоцикл начинает плавно разгоняться. Ускорение ощутимо, но настолько плавно, что ты его почти не замечаешь.

Достоинства : удобный. Комфортный. В меру быстрый. Хорошо управляемый. Надежный.

Мой мотоцикл

Расскажи о своём мотоцикле, поведай всем, кто твой двухколесный друг и каким было ваше первое знакомство

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1707)

Мой мотоцикл → Honda DN-01, первые впечатления

Не так давно я наконец-то купил именно то, что хотел, круизер Honda DN-01. Для тех, кому будет лень читать много букв, скажу что очень им доволен и это именно то, что было мне нужно.

В общем и целом, могу сказать, что это все-таки именно круизер. У него эргономика круизера, он рулится как круизер, на дороге ведет себя как круизер. Просто пластиковый. Это я к тому, что на официальном сайте он значится как турист.

Проехал я на нем пока что к сожалению совсем мало, чуть больше 2000 км., но этого вполне хватило, чтобы оценить его ходовые качества. Впечатление от мотоцикла, которое создается с первой поездки и до сих пор — он спокойный и надежный. Это не аппарат для гонок, но на него можно сесть и он действительно доставит тебя туда, куда нужно, с минимальными трудозатратами. А также толпами народу, который будет оглядываться, когда ты проезжаешь мимо и останавливаться, когда мотоцикл просто стоит припаркованный у обочины. Так что больше всего времени и сил у владельца Honda DN-01 отнимает пожалуй именно общение с зеваками -) Многие вообще не могут понять что это, но иногда попадаются люди, которые видели DN-01 например на обложке журнала.

DN-01 мотоцикл низкий, поэтому правильнее будет сказать, что ты даже не садишься на него, а опускаешься. У любого поклонника спортбайков ощущения от DN-01 вызовут только «фи!» от первой и до последней минуты пребывания такового в зоне досягаемости. Даже стоковое сиденье — очень мягкое, ощущения такие же, как будто ты сел в добротное кресло.

Подвески по умолчанию настроены тоже очень мягко, если надавить на перед или зад мотоцикла, то он радостно приседает. В общем все, чтобы Его Величество Владелец не отбил себе задницу на очередной кочке, которых на наших дорогах полно. Так что, если судить по подвеске — мотоцикл все-таки турист.

Опять же, сердце любого фаната хай-теч, кроме внешнего вида и высокотехнологичного автомата, покорят такие мелочи как автоматическое выключение двигателя при постановке мотоцикла на подножку, и постановка на нейтраль, если ты ненароком забыл эту самую подножку убрать. Мотоцикл отказывается заводиться при открытой крышке бензобака, а также трогаться, стоя на ручнике. В этом режиме, при попытке добавить газу он тоже переходит на нейтраль. Встроенный по умолчанию иммобилайзер H.I.S.S., кардан и прочие мелочи, в виде цифрового дисплея, добавят ощущений причастности к будущему. Мотоцикл все сделает за тебя, нужно просто нажать кнопку. В компьютерном понимании, этот «мегагаджет», больше всего подходит под описание «user-friendly».
Да-да, у мотоцикла есть ручник -))) Вот он:

Сидя в широком седле и слегка откинувшись на небольшую спинку, мы получаем хороший обзор в огромных зеркалах, а также простой доступ ко всем органам управления мотоциклом. Эргономика на высоте! Но к сожалению, только для тех, у кого не очень длинные ноги, и сам человек не выше 180 см. ростом. Людям крупным будет на мотоцикле неудобно, и ощущения, как мне кажется, будут даже менее приятными, чем «креветочная» поза на спотбайке. Для человека моих параметров все будет идеально. В зеркалах видно только дорогу сбоку и сзади, кончики ручек, а также хвост мотоцикла — очень удобно для оценки точного расстояния. Дисплей легко читается, низкое ветровое стекло поставлено как раз так, чтобы «еще чуть-чуть и обзор был бы перекрыт, но. »
Замок зажигания, также как и бензобак, несмотря на футуристичность, находятся на «классическом» месте. Сразу же под личинкой замка находятся кнопка аварийной сигнализации и собственно, крышка бензобака, запирающаяся тем же самым ключом.

Жидкокристаллический экран прост и информативен, все отлично читается и днем и ночью. Сверху проходит шкала оборотов двигателя, посередине — спидометр. Правее — уровень топлива и экран режима (автоматического drive/sport или индикатор текущей передачи в ручном режиме). Слева находятся часы (которые я никак не удосужусь настроить) и одометр, который может переключаться в режим «проехал за эту поездку».

Сразу видно, что хондовцы, в отличие от ямахи, тщательно продумывали эргономику мотоцикла. Это выражается и в органах управления на ручках руля. Если на FJR1300AS, с полуавтоматом, кнопка перекдючения передач на руле находится сзади и не у всякого хватит длины пальцев, чтобы дотянуться (у меня как раз не хватило), то на DN-01 все гораздо удобнее.
С противоположной стороны, как раз под указательным пальцем находится кнопка мигания дальним светом фар. Большой палец плавно перемещается между переключателем света дальний/ближний, drive/sport режимом трансмиссии (в ручном режиме эти кнопки позволяют повышать/понижать передачи), а также поворотниками и бибикалкой -)))
Единственный минус, который я заметил — когда тянешься к поворотникам, иногда все-таки можно случайно нажать кнопку звукового сигнала. Но по-моему это не столь критично.

На другой ручке находятся кнопка включения/выключения двигателя, нейтраль/ехать и стартер. Сзади, на том же месте где кнопка мигания фар, находится рычажок переключения в ручной режим коробки передач.

Ставишь ноги на широченные подножки, которые кстати складываются и работают как слайдеры, если мотоцикл упал, убираешь лапку, снимаешь с ручника, вставляешь ключ, разблокируешь и выпрямляешь руль (мотоцикл должен стоять вертикально и быть полностью разблокированным, иначе H.I.S.S. не даст тебе его завести), заводишь, нажимаешь стартер, затем кнопку D на селекторе N-D и едешь.

Перед поезкой, можно положить что-нибудь под сиденье, например бутылку газировки, салфетки или мягкую сумку от шлема. Что-то большое туда не войдет, как ни старайся. Предусмотрено отдельное место для U-образного замка на колесо.

Езда на нем соответствует ощущениям от просто сидения в седле. Опять же повторюсь, супер-скоростей или ускорения от него ждать не стоит, да он на это и не рассчитан. На маленьких скоростях, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл отлично рулится вплоть до 2-3 км/ч, совершенно не желая падать или крениться на бок даже на гравии. Опять же, никаких «скольжений» что на мокром что на сухом грунте/асфальте или вобблинга при попадании переднего колеса в яму я не заметил. Мотоцикл едет как на рельсах при этом настолько легко укладываясь и перекладывась в поворотах, что на небольших радиусах создается впечатление, будто у него есть не только автомат, но и автопилот -)
Кстати, спортбайковские шины, даже при максимальном угле наклона, имеют еще очень хороший запас поверхности для сцепления с дорогой. Грубо говоря, часть покрышки по краям просто не используется.

Открытие газа и ускорение у обычного мотоциклиста может вызвать странные ощущения. В режиме D ты открываешь газ, происходит задержка на какие-то доли секунды, а потом мотоцикл начинает плавно разгоняться. Даже не плавно, а плаааааааааааааааааааааавно. Ускорение ощутимо, но настолько плавно, что ты его почти не замечаешь. В основном ты понимаешь что едешь уже больше 100 исключительно потому, что на скорости 130 тебя начинает ощутимо сдувать с мотоцикла, на скорости 150 ты уже отчаяннее вцепляешься в руль, на скорости 180 ты уже не понимаешь, это едешь ты или мотоцикл тянет тебя, а ты держишься, чтобы тебя не сдуло.

В продаже имеются более высокие ветровые стекла, но большинство из них портят внешний вид мотоцикла. Из наиболее адекватных — MCRacing для японской версии (на белом мотоцикле), Ermax (снизу) и родной Honda — для европейских версий мотоцикла.

Поэтому комфортная скорость на стоковом DN-01 — 90 км/ч. Едешь себе, не нарушаешь -) Недавно мне довелось поездить на нем в шторм по Кронштадской дамбе на скорости 150, могу сказать, что у мотоцикла очень низкая парусность и даже на мокрой дороге он едет как приклеенный.

Немного меняет дело режим Sport. При переключении на него, происходит небольшой рывок, как будто мотоциклу дали хорошего пинка под зад, обороты увеличиваются на 500, а мотоцикл переходит на «пониженную» передачу и меняет карту их переключения. Ускорение становится быстрее и задержки перед реакцией на откручивание ручки нет.

В ручном режиме я не ездил, да оно в общем-то и не нужно. Автоматических режимов для поездок по городу и трассе хватает за глаза, если конечно целенаправленно не играться на дороге во «вжжжж-ушел-в-точку». В целом обгоняешь кого-то на DN-01 примерно также, как на мощном автомобиле. Нацелился, зашел на вираж, обогнал. Без предварительного продумывания маневров в каждую щель лучше не соваться.

Кстати, насчет щелей. Благодаря хорошей управляемости, в пробке DN-01 едет на ура, единственной помехой являются зеркала — они находятся примерно на том же уровне, что и зеркала легковушек, поэтому уже пару раз случалось, что я их случайно зацеплял. Так что одним из первых пунктов в тюнинге мотоцикла, у меня стоит, как это не банально звучит — электропривод зеркал, примерно как на Бургмане. Надеюсь кто-то из народных умельцев сумеет такое сделать.

Проблем с аксессуарами на данный момент для мотоцикла нет. Продаются несколько моделей кофров, от Givi и H&B, а также родной кофр-спинка Honda на 11 литров (сверху вниз)

Гелевые сиденья со спинками и подогревом

ручки с подогревом и для общего пафоса — золотые эмблемы на бока, хвост и стекло -))

О таких мелочах, как прямоток, простенькие спинки, хромированные диски и хромированные накладки куда только можно, уже даже речи не идет.

В общем есть где развернуться 🙂

Единственный мне пунктик — надо было все-таки его помыть) Спрашивайте, не стесняйтесь)

Отзывы о мотоцикле Honda DN-01

Вы когда-нибудь задумывались о том, как будут выглядеть мотоциклы через 30 или 50 лет? Какую причудливую суперобтекаемую форму приобретет обвес, насколько вырастет мощность двигателя, будет ли еще мягче подвеска?

Иногда, разглядывая концепты будущих байков, можно испугаться – неужели на этом будут ездить?! Минималистический кокпит, высокий (или наоборот минимальный) дорожный просвет, чуть-чуть места для двигателя и трансмиссии (они наверное будут малогабаритными, но сверхэффективными), колеса без спиц и тормозных дисков. С другой стороны, если такой дизайн в будущем будет оправдан наличием дорог с покрытием высокого качества и необходимой инфраструктурой, например, зарядных станций, то, может быть, этот дизайн и оправдан. Впрочем, судя по некоторым моделям мотопроизводителей, ждать будущего они не хотят и готовы запускать в серию байки с футуристическим обликом уже сегодня.
Полный обзор модели я нашел на https://smotorom.ru/articles/13/06/11/honda_dn-01-futuristic_mutant

Дорогие Друзья! В первый раз пишу отзыв о байке, поэтому не обессудьте..)
До ДНки была ямаха мт-03, так как назревала поездка в европу -понял что на МТшке
будет сложно, поэтому купил у товарища ДН-01… Коротко о маршруте: 7 дней-5,5 стран,Молдова, Румыния Венгрия, Австрия, Чехия, Польша, Украина и родная Одесса!))
ДН был самый моломощный байк в нашей компании (харлей Электричка, Вулкан 1300, Голдвин, и канам (трайк). Скажу только одно: На мое удивление, управляемости по серпантинам, а потом езде по трассе (не больше 160,так как не все успевали) ДН просто меня УДИВИЛ… Все рассказы о минусе автомата и т.д. прошу даже не рассматривать! посадка 100%-5 баллов! управляемость на серпантинах за счет низкой базы – на 5 баллов, по трассе – скорость 150-160, при этом топливом заправлялись все кроме меня, И САМОЕ ГЛАВНОЕ: когда на 150-160 все прижимаются в бакам, я обгоняя всех, и лавируя между друзьями левой рукой снимал видео на телефон. После этого меня прозвали Крези Фрог)))))
Вывод: Каждому свое! ДН-мот на каждый день, при этом на дальняк он никогда не проиграет ни одному чопперу и туристу (акромя спорта с профи на борту)
Автомат…. Вопрос к Вам: У вас машина с автоматом или на ручке?)
В общем все ок кроме одного… Жена села на байк, проехала с первого раза, и хочет его у меня забрать((((

Всем безопасной езды и удовольствия от Жизни!

Honda DN 01 отзывы

К странице.

Встретить о мотоцикле Honda DN 01 отзывы в сети Интернет можно достаточно нечасто. Одни эксперты утрируют и относят данную модель к скутерам. Тогда как другие считают ее мотоциклом из-за отсутствия проема между ногами и щитков перед платформами. На самом же деле Honda DN 01 представляет собой ничто иное, как не залитый в пластик чоппер, имеющий семнадцатидюймовые колеса.

Единственное, что вызывает сомнение, – автоматическая коробка переключения передач и маловатый для таких габаритов силовой агрегат (680 кубических сантиметров). А вот с номинальной мощностью мотоцикла не все так ясно и прозрачно. В основе системы лежит 52-градусный двигатель V-твин.

Пару ему составляет механическая коробка переключения передач. Такой тандем установлен на Transalp и Deaville, где достигает 60 и 67 лошадиных сил. В рамках Миланской выставки японский производитель заявил о том, что номинальная мощность силового агрегата аппарата составляет 55 лошадиных сил. Но затем информацию на стенде замазали и написали о том, что данные отсутствуют.

Поэтому есть все основания полагать, что производитель немного подфорсирует мотор, благодаря чему его номинальная мощность увеличиться до 60, а может и аж до 67 лошадиных сил. Пока сложно ответить на вопрос, много или мало.

Любая из вышеприведенных цифр вызывает у производителей и импортеров 850-кубовых 75 –сильных мотоциклетных аппаратов лишь улыбку. В то же время сама по себе мощность на коленвале не столь важна. Гораздо важнее ее «чистая» мощность на колесе. А с этим показателем у ближайших конкурентов японского производителя из Италии явно беда.

Мотоциклы, производимые ими, имеют чудовищные потери в вариаторе. Согласно информации, опубликованной в Motociclismo, у мотоцикла Mana до колеса доходит всего 55,67 сил из 74,04 замеренных на коленчатом вале.

Конечно, отягощенная двумя коническими парами японская гидростатическая трансмиссия, также далеко не самый вариант. Но все же лучше, чем тот, который предлагают итальянские мотоциклетные производители. Автоматическую коробку переключения передач Honda DN 01, отзывы экспертов описывают в отдельном порядке.

Данный «автомат» кардинально отличается от известных скутеристам, мотоциклистам и автомобилистов конструкций. Но и чем-то из ряда вон выходящим его также нельзя назвать. Пользователи сельскохозяйственной техники неоднократно сталкивались с гидростатической трансмиссией.

Гидростатическая трансмиссия представляет собой поршневый гидравлический насос гидромотор. При этом первый, а в некоторых случаях и второй, имеет переменный рабочий объем. Для того чтобы получить подобного рода конструкцию, производители используют косую шайбу вместо кривошипно-шатунного механизма.

Цилиндры в данном случае выстроены не вряд, а по окружности. Циклическая подача насоса и частота вращения гидромотора изменяются прямо пропорционально наклону шайбы. Хондовская система называется HFT и имеет свою особенность. Ее мотор и насос собраны в одном картере.

Насосная и моторная части устройства имеют плунжерные пары, которые сообщаются между собой напрямую. Отсутствие шлангов-фитингов позволило свести к минимуму число гидравлических потерь. Новый тип вариатора, которым оснащен Honda DN 01 отзывы экспертов расценивают по-разному.

Стоит отметить, что данный тип имеет два названия – гидрообъемный и гидростатический. Вариатор имеет три программы управления. Первая – Drive, вторая – более динамичная Sport, и треть – ручная. Из-за сложной конструкции данная трансмиссия имеет высокую цену.

Тест-драйв: Honda DN-01 (2009) – Деклассированный элемент

Когда мы тестировали DN-01, прежде всего, хотели узнать – это мотоцикл. или скутер. или повозка Судьи Дреда. Honda предпочитает называть его мотоциклом. Обыватели, ни разу не сидевшие за рулем – скутером. На деле, это ни то, ни другое. Вообще ни на что не похоже!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2010 – Я долго старался понять, что именно так притягивает в неземном облике DN-01. То ли «космический» дизайн, в котором компания Honda Motor хотела отразить сокрытые внутри технологии, то ли желание стать одним из первых, кому удастся проехать на нем в режиме реального теста. Позже, уже проехав сотню километров, мысли переключились на класс «изделия». Все же, к какой категории его отнести: спорт-турист, круизер или может все-таки скутер-переросток?


Откуда взялось это – «скутер, скутер»? Ведь в основе Honda DN-01 лежит силовой агрегат, аналогичный Transalp XL700V – 52-градусный V-Twin объемом 680 куб.см. и мощностью… вот тут и загвоздка! В своем «эксперименте» Honda впервые реализовала инновационную коробку передач, позволяющую эксплуатировать байк в полностью автоматическом режиме. Но, это не вариатор и не традиционная гидростатика, а 6-скоростная коробка с механическим переключением, которое делает за человека умная электроника. Компания назвала ее «Human Friendly Transmission», то есть дружественную к пилоту. На левой половинке руля нет рычага сцепления, но при желании, можно перевести коробку в режим «Manual» и самостоятельно, при помощи пульта на левом клип-оне переключать передачи вверх-вниз . как на скутере, на том же Suzuki Burgman 650LX.


Первое впечатление от DN-01: какой же он ниииизкий и длиииинный! Посадка очень расслабленная, спина не напряжена, руки широко раскинуты, ноги сразу же хочется поставить на широченные подножки, да еще и огромный «рычаг-педаль» тормозной системы C-ABS под правым башмаком. It’s a chopper, baby! Самый что ни наесть чоппероид, только в прочтении XXI века. И ключ зажигания расположен точно перед пилотом, на фальшбаке, как “в добрые старые”. Только большой треугольный “button” отличает этот мотоцикл от классики: раз нажмешь – в режим “паркинг” попадешь, второй раз нажмешь – Drive обретешь, третий раз нажмешь – в Sport попадешь, ну и еще раз нажмешь, в “ручной” режим перейдешь. В положении для парковки, двигатель можно завести, но трансмиссия будет полностью разомкнута. В остальных положениях, HFT приходит в движение, и при повороте ручки газа, мотоцикл тронется с места. “Ручник” нужен сами знаете для чего.


Ощущения необычные. Удобно восседаешь, как на большом круизере-чоппероиде, но очень низко. Так, что многие автомобилисты тебя попросту не видят в своих зеркалах. Они просто не фиксируют образ мотоцикла, ведь голова в шлеме должна быть минимум на 30 см выше! Отсутствие рычага слева и лапки переключения передач уже не беспокоят, как и странное поведение тормозов: на небольшой скорости, где-то до 30 км/ч они просто отсутствуют. Но, подробнее об этом чуть позднее.

Honda предлагает попробовать DN-01 тем, кто не ездил на мотоцикле. То есть, не то, чтобы на скутере, а вообще никогда. Смелая концепция, но логичное и четкое объяснение тут как тут. Многих от покупки двухколесного транспорта удерживает страх завалиться на бок при первом же случае, а также надоедливая коробка, которую приходится кликать каждые пять минут и учить наизусть «первая – вниз, остальные – вверх». Скутер же покупать «не комильфо»… DN-01 лишен этих недостатков.

На бок он все равно упадет, если захотеть. Только инженеры из Японии сделали так, что минимальный здравый смысл, заложенный в голову каждого, кто научился ходить, подскажет, что нужно чуть-чуть повернуть ручку газа. Устойчивость DN-01 на прямой, начиная со скорости в 3 км/ч, обеспечивается огромной колесной базой в 1.6 метра и низким центром тяжести. Байк сбалансирован превосходно! Практически на любой скорости его можно заложить в поворот до самых подножек… жаль, что они такие большие и дорогие – быстро «начинаются» и так же быстро «заканчиваются» (стираются до резинок – это не метафора, а факт).


Чтобы научиться ездить на DN-01, не надо вообще ничего. Он прост, как горшок: одел шлем, выбрал режим и покатился вперед к приключениям. Легкий в управлении аппарат создан для fun-riding‘а (езды в удовольствие). Потом, наездив несколько тысяч километров, новообращенный байкер для себя решит, нужно ему такое двухколесное счастье, и стоит ли пересаживаться на что-то серьезней. Райдера с большим опытом, DN-01 поставит в тупик, а единственным плюсом он скорее всего назовет восторженные взгляды окружающих – их будет много!
[nxtpage]

Режимы «Drive» и «Sport» по идее должны различаться. На деле никакой «прибавки к жалованию» кнопка «S-режим» не дает: все те же 40 с небольшим «кобыл» и незначительный рост графика мощности в «середине» оборотов. И стоило ли гнать его на диностенд? Да ни в коем случае – меньше знаешь, лучше спишь. Потеря мощности существенная, а от заявленных 61 л.с. при 7500 об./минуту на валу остается только 43 «пони» на колесе. Нехватка ощущается с первых минут и до финиша. Еще наблюдается некий «провал сознания» при реакции на ручку газа: открыл ее на полную, досчитал до трех, поехал – будто кто-то растянул огромную рогатку, а потом отпустил. Скорость 160 км/ч (по спидометру) DN-01 достигает, но быстрее ехать уже не хочется – страшновато (заявленная максималка – 178 км/ч).


При такой длинной базе, потребуется долго настраивать подвески «под себя». На дороге с неидеальным покрытием заднее колесо живет своей жизнью. Пятой точкой чувствуешь, как массивный диск с покрышкой время от времени отрываются от земли. Жесткость Pro-Link следует закрутить на максимум, чтобы частично излечить «болезнь». Как вариант, нагрузить заднюю подвеску: водрузить на пассажирское сиденье балласт, например, изящную пассажирку. Но недостаточная, на мой взгляд, жесткость рамы и консоли заднего колеса все равно дадут о себе знать при езде на скорости и в сырую погоду. Мне как раз довелось перегонять DN-01 в Москву после теста в самый мокрый день года. Дорога, изобиловавшая битумными и асфальтовыми заплатками, предлагала игру в «русскую рулетку»: сколько раз я чувствовал, как заднее колесо уходило в сторону, байк вилял, а затем возвращался на верную траекторию, едва избежав хай-сайда. Скорость пришлось сбавить до «комфортных» 90-100 км/ч.


Вообще, DN-01 не подразумевает быстрой езды. 120-130 км/ч – все, что может предложить этот космочоппер своему владельцу. Надо ли больше? Каждый решает для себя сам. Достаточно вспомнить, что большинство средне- и крупнокубатурных японокруизеров рассчитаны на аналогичный темп передвижения, так что в их компании DN-01 будет чувствовать себя вполне естественно.

Особенное внимание хочется уделить тормозам. В DN-01 Honda реализовала свою фирменную интегральную систему CBS-ABS: при нажатии на главный рычаг тормоза, расположенный под правой ногой, усилия распределяются равномерно на оба тормозных диска – из-за огромной колесной базы. ABS четко реагирует на блокировку колес. Одно «НО», о котором менеджеры забывают рассказать покупателю: при нажатии лишь на передний тормоз, «интеграл»… не срабатывает!


…летняя пробка напрягала. Лишь DN-01 мог двигаться в плотно стоящем потоке. Спешащему водителю «шестисотого» вдруг захотелось свернуть во дворы, направо. Бросив взгляд в зеркало (о чем он честно сказал инспектору ДПС после), он «никого не увидел» – то, о чем я говорил в начале: DN-01 «теряется» из-за своего «роста»… Скорость передвижения в междурядье была совсем уже черепашья – километров 20 в час. Экстренное нажатие на рычаг переднего тормоза произвело на меня неизгладимое впечатление: переднее колесо молниеносно заблокировалось, подпрыгивая на нем, байк проскользил вперед еще около метра – четко в правую переднюю дверь «мерина». Утопи я педальку CBS-ABS, касания удалось бы избежать! Но, об этом я узнал после, пытая тормоза на тестовой площадке, полной песка и пыли.

Разницу в использовании «обычных тормозов» и «интеграла» знает любой владелец макси-скутера Honda Silverwing. И у меня был такой же: при нажатии на левый рычаг, на заднее и переднее колеса передается тормозной момент в пропорции 40 к 60. Для более эффективного торможения, следует «дожимать» правый рычаг – передний тормоз. У DN-01 про использование передка и вовсе можно забыть: ни одному эксперту не выжать задний тормоз так филигранно, как делает заводской «интеграл»! Тормозной путь сокращается ровно вдвое даже на песке, где к работе подключается ABS. За тормоза я всегда обожал Honda, и теперь лелею надежду внедрить хондовский «интеграл» в свой Suzuki Burgman.

Итого
Что ж, езда на Honda DN-01 действительно доставляет удовольствие, особенно, быстрые затяжные повороты. Истинное предназначение этого футуризма – загородные прогулки в погожий летний день. Для более плотного, каждодневного использования байк вряд ли подходит из-за своих габаритов и общей хрупкости обвеса и алюминиевого литья. Но и миф о том, что это очередной «гипер-скутер» развеян – ну, разве скутеры так умеют?

Плюсы:
+ Комбинированная система ABS и интегральных тормозов
+ Большая база и низкий центр тяжести
+ Неподражаемый футуристический стиль

Минусы:
– Слабый двигатель и потери в трансмиссии
– Хрупкость конструкций и обвеса

Острые впечатления испытал Кирилл Чернышев
Фотографии: Honda и Никита Колобанов

Тест-драйв HondaDN 01

Преступление и наказание

Скутер, чоппер, что за зверь – Honda DN-01, первое двух колесное транспортное средство оснащенное настоящей автоматической передач, да к тому же толкающее представительниц слабого пола на преступление. Драка, сломанная челюсть и космический дизайн – несовместимы? Ошибаетесь.

Ноnda DN-01– мотоцикл не от мира сего. Его акулий профиль явно не из мозаики повседневной реальности. Даже самый застенчивый лузер с Ноnda DN-01 чувствует себя героем межгалактических пространств. А случайных прохожих этот байк вполне способен толкнуть на неадекватные поступки. В принципе, все мотоциклы имеют какое-то магическое влияние на слабый пол. Правда, одна моя знакомая сказала: «Ноnda DN-01 чересчур красив. На его фоне любой персонаж в седле, если он, конечно, не голливудская кинозвезда, будет выглядеть блекло и неубедительно». К чему это может привести?

…Райдер был на 150% уверен в удачной охоте. Две барышни на его появление отреагировали широкими улыбками. Хотя в другой ситуации только за одну свою приветственную шутку новоиспеченного Казанову неизбежно и недвусмысленно послали бы обратно пасти телят в деревню.

Девушки, кокетливо строя глазки, приблизились. Райдер «поплыл» в мечтаниях: сначала он покатает девиц, ну а потом, чем черт не шутит, все и сложится… Сложилось! Точнее, его самого сложили, да в три погибели. Он сообразил, что произошло, лишь тогда, когда, валяясь на земле, под звук уезжающего мотоцикла услышал: «Пока, придурок!»

Когда в 2005 году хондовцы показали на Токийском мотор-шоу концепт мотоцикла DN-01, даже самые позитивно настроенные журналисты прогнозировали его запуск в серийное производство не раньше 2015 года. Однако первый DN-01 с конвейера сошел уже в 2008 г. Ноnda в очередной раз на деле доказала, что не зря ее называют компанией №1 среди мотопроизводителей.

Мотоцикл DN-01 – первый двухколесный аппарат, оснащенный гидростатической коробкой передач. Поэтому точной классификации байк не поддается. Вроде бы круизер – широкие подножки для ног, характерная посадка, растянутая колесная база. Но внешний облик и коробка «автомат» указывают на родство с макси-скутерами. По моему мнению, скутерных корней в DN-01 больше, чем мотоциклетных. Впрочем, если установить более мощный двигатель (взамен 680-кубовой «водянки» с 61 «лошадкой» на 7500 оборотах), то аппарат станет на порядок интересней.

Ищу Honda Vultus или DN-01

Ищу (не для себя) данные аппараты. Любой вариант будет тщательно изучен. Или можно ссылочки, где их поискать. Предлагать, что-то “почти такое же” не имеет смысла.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Их больше не выпускают.Теперь делают другую модель.В прошлом году в эстонии продали последнии два со скидкой большой.Я тоже хотел такой мопед.Но мне предложили старый с пробегов в 20 тысячь с ценой как за новый.Напиши на Хонду спроси у них.Они могут что нить сказать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Что то по всем отзывам DN- 1 это полный ацтой. Косяк на косяке. Не разгоняется,не тормозит. Ветром сдувает с него на 100 уже. Коробка автомат, косячная. Клиренс маленький цепляешь любой бугорок. Огромный и неповоротливый как авианосец. Пи этом мотор вообще никакой. 41 л.с. И сыплется как ведро с болтами. Лучше уж сразу чопер купить и н мучать ж.пу ИМХО.
А Хонда Вултус это вроде бы концепт. Её в продаже вообще нет помойму.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вултус есть уже в продаже и даже обещают, что сюда дойдет в июне. Мне эти космолеты не нравятся. Это брата переклинило. Бахус, постараюсь твоей информацией его переубедить

Не пытайся ехать быстрее чем твой Ангел Хранитель может летать!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну у меня субьективное восприятие, основаное на прочтении обзоров и форумов. Сам я на нем не ездил. Ну чисто внешне сложно понять его назначение. Для города он неповоротливый, тяжелый , большой и имеет неудобный руль . В общем особо не полавируешь между машин. Хотя некоторые люди и на голдах в городе ездят с переменным успехом.
За городом опять же, ехать прямо наверное удобно, но отсутствие обтекателя просто превратит поездку в борьбу с атмосферой. Ведь на нем даже пригнуться невозможно. Максимум до 100 кмч ехать можно нормально.
Про говна вопрос вообще не стоит, но даже для плохой дороги, подвеска короткая, просвет никакой.И жопу отобьешь и мотик поломаеццо.
Если прикинуть, что это первая модель такого типа. С коробкой от газонокосилки и кучей электроники, то можно догадаться что чисто технических косяков там будет достаточно . Как на всем первом- эксперементальном. Скорее всего, по этому его и сняли с производства.
Да соотношение веса и мощности 690 кубиков на 270 кг веса! Особой динамики ожидать не стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

DN-01 скорее скутер с эффектной внешностью, чем мотоцикл

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Один ДН по Таллинну рассекает. Я думал мож кого-то с форума и его можно пощупать, потыкать

Не пытайся ехать быстрее чем твой Ангел Хранитель может летать!

Тест-драйв мотоциклов –
“DN-01.”

На столь категоричное заявление знатоки могут возразить: мол, пробовали такое, и не единожды… И будут правы, но лишь отчасти. Да, пытались многие, однако начать серийный выпуск байка с автоматической коробкой пока смогла только “Honda”. На роль первопроходца выбрали модель “DN-01”.

КОНЦЕПТ этого байка был представлен публике на Токийском моторшоу 2005 года. С тех пор мы ждали его появления на дорогах. И вот он – стоит в шоу-руме московского мотосалона. Со знакомым по прототипу футуристическим дизайном и – главное! – с полностью автоматической шестиступенчатой трансмиссией.

Между прочим, огромное число российских “крутых пацанов” свято верят, что мотоциклы с АКПП производятся уже давно. Сколько раз, появившись в каком-либо людном месте на большом мотоцикле, я слышал от окружающих “авторитетное” умозаключение: “Этот прибор с “автоматом”!”. Этакий психологический вывих: люди, привыкшие к автомобилям с автоматической трансмиссией, убеждены, что в мире мотоциклов дела обстоят точно так же. А недостаток технических знаний мешает им вообразить, каких трудов требует создание достаточно компактной автоматической коробки, чтобы она подошла двухколесной технике.

И вот теперь впервые я могу ответить утвердительно: да, этот байк – с “автоматом”. И ответ мой адресован реальному собеседнику – владельцу “Порше”, остановившемуся на обочине Новорижского шоссе, где я поджидал съемочную группу, застрявшую в пробке на МКАД. Он сразу сообщил, что у него в личном гараже два больших круизера, а “Honda DN-01” узнал с первого взгляда, даром что раньше видел только на фотографиях.

– И как он едет? – живо спросил он.

Непривычно, но удобно

ЭТИМ утром я отправился в путь, комфортно устроившись в глубоком седле большого мотоцикла и чувствуя себя… мягко говоря, непривычно. Ни классического рычага сцепления под левой рукой, ни традиционного переключателя передач под левой ногой. На своих обычных местах только рычаг тормоза (на правой стороне руля) и тормозная педаль у правой подножки. Огромный руль, кажется, сам ложится в руки. Где-то впереди, неестественно далеко, разместилась абстрактной формы фара, пылающая голубоватым ксеноном. Этот руль снимает всякие сомнения в классовой принадлежности мотоцикла. Чоппер, конечно.

Прежде чем тронуться в путь, немножко медитирую, старательно загоняя на задворки сознания весь прошлый опыт управления мотоциклом, все стереотипы и навыки, за долгие годы доведенные до автоматизма. Ну представьте себе, что всю жизнь ездили на машине с “механикой” и вдруг пересели на версию с АКПП. Впору хоть левую ногу привязывать к сиденью, чтобы не порывалась отжать несуществующую педаль сцепления. Да и рука все время машинально ищет рычаг механической коробки…

Да, маловато мне осталось от вождения байка в классическом его понимании. Придется переучиваться на ходу. Впрочем, это не должно быть сложно – ведь сама концепция автоматической трансмиссии направлена как раз на облегчение и максимальное упрощение управления мотоциклом. Недаром она здесь называется HFT – “Human Friendly Transmission”, что дословно означает “трансмиссия, дружелюбная к человеку”. Проверим, насколько это верно..

Поворачиваю ключ, и V-образный двигатель (четырехтактный, два цилиндра, восемь клапанов, 680 “кубиков”, жидкостное охлаждение) приятно заворчал где-то внизу, под 15-литровым бензобаком. Кстати, форма у бака весьма причудливая, но, как выяснилось чуть позже, очень удобная. Чрезвычайно широкий в верхней части этот бак в районе колен седока становится очень узким. Весьма удобно – в дальних “прострелах” по трассе совсем не устаешь. Проверено на себе.

Все мои дальнейшие манипуляции по управлению байком будут отражаться на дисплее. Клавишей на правой рукоятке руля включаю положение “D” – “движение”. В целях безопасности это надо делать всякий раз, как заводишь двигатель. На левой рукоятке по своему усмотрению могу выбрать два режима: обычный “D” или спортивный “S”. Для начала ограничиваюсь обычным, и “Honda DN-01” трогается в путь с плавностью трансатлантического парома, отвалившего от пристани. Жду – вот сейчас проявятся легкие толчки при переключении, которые свойственны даже дорогим автомобилям с ультрасовременной восьмиступенчатой АКПП… Но у “Honda DN-01” нет даже намека на подобные ощущения. Единственное – на светофорах или при полной остановке, когда передача “выпадает” в нейтралку, чувствуется, что упали обороты, вот и все, пожалуй.

Чуть не забыл рассказать про две большие клавиши на левой стороне руля. С их помощью можно перевести АКПП в ручной режим переключения. А почему чуть не забыл? Потому что попробовал, попереключал и пришел к выводу: сам “автомат” это делает значительно лучше. Включил положение “S” и забыл про ручной режим до самого вечера. И в самом деле, эта коробка – не противник, а добрый помощник байкера.

Презент от квадроциклов

ВООБЩЕ этот “автомат” сам по себе не так уж нов. Подобной трансмиссией оснащались и оснащаются четырехколесники “Honda”. В основе “Human Friendly Transmission” – гидромеханический вариатор. В системе стоит масляный насос, трансформирующий энергию для создания гидравлического давления, а также двигатель, который снова преобразует это давление в энергию и регулирует ее дальнейшее распределение. Основное достоинство HFT заключается в том, что у нее практически нет потери эффективности на больших скоростях, чем страдают обычные “автоматы”.

Самые первые впечатления? Те, которые всегда самые верные? Пожалуйста! Ощущение такое, будто я еду на громадном, неестественно комфортабельном скутере. Хотя все в нем сделано по-мотоциклетному. Колеса нормальные, 17-дюймовые. Заднее по ширине, как на хорошем спортбайке, – 190 мм. И в поворот “DN-01” укладывается до подножек. Привод на заднее колесо – кардан. Серьезнее не бывает. Причем от этого долговечного, но очень жесткого привода я, как ни прислушивался, не услышал никаких лязгающих звуков и неприятных стуков при переключении передач и резком сбросе газа. Между тем у конкурентов карданы часто грешат подобным немузыкальным аккомпанементом… Все сработано тщательно, по-хондовски надежно. Мотоцикл буквально льнет к асфальту; его центр тяжести настолько низок, что я, кажется, ощущаю это своей пятой точкой, которая тоже находится крайне низко, если сравнивать с обычным байком, благодаря сильно опущенному сиденью.

Вот только мощность… как бы сформулировать помягче, чтобы не обидеть хороший байк… Ну, 61 л.с. при максимальном крутящем моменте 64 Нм – это не слишком впечатляет. Признаюсь, я втихаря радовался, что не встретился на одном перекрестке с каким-нибудь двухсотсильным “Yamaha V-Мах” или “Suzuki B-King”. Чтобы не испортили хорошее настроение.

Тем не менее в своей, скажем так, весовой категории хондовский чоппер с “автоматом” проявляет себя весьма неплохо. Я, например, не проиграл ни одного старта со светофора даже самым крутым автомобилям, которые в этот день попались под горячую руку. А на рижской трассе выпросил у двухцилиндрового “V-Твина” предельную скорость 190 км/ч. Совсем не мало, если вспомнить, что сухой вес аппарата равен 270 кг. Правда, для этого мне пришлось прикинуться осенним листиком, прилипнув к бензобаку и стараясь спрятаться даже не за крошечным козырьком обтекателя, а за более надежным, как мне показалось, громадным рулем. И вообще, раз уж речь идет о чопперах, давайте вспомним, сколько “лошадок” в моторе кумира байкеров всего мира “Harley-Davidson”. Примерно столько же, как в “DN-01”, вот только объемы двигателей у “Харлеев”, как правило, в два раза больше, и далеко не все они могут похвастать такой “максималкой”, как у “Honda DN-01”.

Вот обо всем этом я и рассказал своему новому знакомому, пока мы с ним стояли на обочине автомагистрали.

– А эти “лопухи” в пробках ездить не мешают? – поинтересовался он напоследок, глядя на огромные зеркала. Они у “DN-01” расположены не как у всех мотоциклов, выше руля, а под ним.

– В принципе не мешают. Но они шире руля, и об этом надо все время помнить, чтобы не лишиться зеркал, когда пробираешься между машинами.

Собеседник задумчиво сказал, что парни из “Honda” на столь продвинутом аппарате могли бы еще одну кнопочку предусмотреть – для автоматического складывания зеркал. Я горячо поддержал такую идею. Это мы с ним, пожалуй, слишком размечтались. Хотя… как сказать. Ведь и “автомат” на серийном мотоцикле не так уж давно казался всего лишь мечтой.

Мощный тяжеловес Honda DN-01

История Honda DN-01

Мотоцикл японской фирмы Honda DN-01 предназначен для туризма. Эта модель была впервые представлена в 2005 году на выставке Токио Мотор Шоу. С 2008 года началась продажа этих мотоциклов не только в Японии, но также в Европе, Австралии и Корее. В 2009 году мотоциклы появляются на рынках США. Выпуск их прекратился в 2010 году. Основные версии снятия с производства – это непродуманность конструкции и высокая цена.

Аналоги и конкуренты

Компания Хонда первая представила миру мотоцикл с АКПП в 1975 году. Это была модель Хонда СВ750. Но из-за технических недоработок спросом она не пользовалась.

После появления Honda DN-01 начали производиться достойные аналоги как у самой Хонды, так и у других фирм-производителей. Заслуживают внимания следующие модели:

  • итальянский мотоцикл Aprilia Mana 850; кроме АКПП, никаких выдающихся характеристик у этой машины нет;
  • Honda VFR1200F Auto – более мощный последователь мотоцикла Honda DN-01 с объёмом двигателя 1237 куб.см;
  • Honda NC700XD – подходит для длительных путешествий по трассе, в плане технических характеристик выходит на средний уровень.

Но всё же стоит отметить, что японцы превзошли всех, и их мотоциклы пользуются большим спросом, а модель выбирается по индивидуальным предпочтениям.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам мотоцикла хонда 01 водители относят, в первую очередь, комфорт и безопасность. Также отмечаются:

  • оригинальный дизайн, отличающийся наличием хромированных деталей и яркой глянцевой обшивки;
  • удобная и понятная электроника;
  • надёжная ABS;
  • невысокое комфортное сиденье;
  • в меру мягкая подвеска отлично сглаживает неровности дороги.
  • неиспользованный потенциал мощности;
  • недостаточная ветрозащита;
  • маленький багажник;
  • небольшой ход подвески, который не позволяет эксплуатировать мотоцикл в условиях бездорожья.

В целом мотоцикл сконструирован удачно и нравится многим любителям мотоезды.

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Отзывы владельцев очень похожи друг на друга. Всем нравится дизайн удобство посадки Хонда ДН. Тормозная система откликается мгновенно, при этом срабатывают как передние, так и задние тормоза.

Двигатель – надёжный. Автоматическая коробка передач даёт возможность ехать комфортно, не напрягаясь. Езда ровная и без провалов благодаря чёткой системе передач. Машина легко входит в повороты. Мотоцикл не спортивный, но все отмечают, что и полихачить на нём иногда можно, включив «спортивный» режим. При этом он тяжеловат и поэтому не подходит для девушек. Даже мужчины-водители некоторое время привыкают к габаритам этой техники. Хонда 01 имеет комфортное пассажирское сиденье.

Владельцы отмечают, что Хонду ДН-01 можно использовать только в пределах города из-за недостаточной мощности, ветрозащиты, отсутствия вместительного багажника. Да и на бездорожье аппарат показывает себя не с лучшей стороны.

Но этот агрегат хорошо подходит для новичков и для тех, кто ездил до этого на мопеде или скутере.

Хонда зарекомендовала себя как надёжная компания-производитель автомобилей и мотоциклов. Модель Хонда ДН не является исключением. Поэтому, при своевременном проведении технического обслуживания специалистами, мотоцикл прослужит очень-очень долго.

Мелкий ремонт заключается в замене следующих элементов:

  • колеса;
  • тормозные колодки;
  • аккумулятор;
  • предохранители;
  • лампы;
  • масло.

Самым дорогостоящим является ремонт двигателя, коробки передач и тормозной системы. Запчасти при этом лучше использовать оригинальные.

Вообще многие владельцы не советуют тюнинговать Honda 01 ввиду её и без того продуманного, яркого и стильного вида. Но, тем не менее, желающих преобразить свой аппарат тоже достаточно. Чаще всего используют следующие элементы:

  • дефлекторы ветрового стекла;
  • удлинители переднего крыла;
  • подставки для боковой подножки;
  • защиту рук и рычагов управления;
  • слайдеры;
  • различные рукоятки;
  • светодиодные поворотники;
  • расширители зеркал;
  • багажники и кофры.

Многие экспериментируют с цветом и нанесением рисунков.

Технические характеристики

Производители хотели видеть в этой модели сочетание мощи, высокой скорости и простоты в управлении. Немалое внимание проектировщики уделили безопасности для водителя и окружающей среды. Дизайн машины стильный и немного агрессивный.

  1. длина — 231,5 см;
  2. ширина — 83,7 см;
  3. высота — 111,5 см.

Вес составляет 270 кг. Рама – стальная, дуплексная.

Основные характеристики двигателя:

  • четырёхтактный;
  • двухцилиндровый;
  • V-образный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • объём – 680 куб. см;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 66 мм.

Объём топливного бака – 15,1 литров. Подача топлива – инжекторная. Расход его на 100 км составляет примерно 4,9-5,5 л.

  • Тип зажигания – транзисторный.
  • Мощность мотоцикла – 61 лошадиная сила при 7500 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент — 64,0 Нм при 6000 об./мин.
  • Максимально развиваемая скорость – 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,6 с.

Тормозная система представлена гидравлическими дисками и ABS. Подвески: передняя – телескопическая вилка, задняя — консольная с моноамортизатором.

Коробка передач – автоматическая с шестиступенчатым ручным режимом.

Ссылка на основную публикацию