Citroen готовит R

Леонид Голованов за рулем раллийных Ситроенов

Я летел на мишленовский полигон под Клермон-Ферраном в надежде опробовать Citroen DS3 WRC, но. Зато теперь я знаю, что во время гонок WTCC говорит в микрофон Себастьен Лоэб и как приземляется после трамплина Citroen DS3 R5. А в переднеприводный DS3 R3-Max я просто влюбился!

П очему отделению Citroen Racing удается все и всегда? Вуаля: из пяти музейных машин, которые сейчас выставлены в фойе стильного здания мишленовского полигона SEERTA, три были абсолютно успешны. Дакаровский ZX Rallye-Raid доминировал все девяностые, Xsara WRC и C4 WRC были победным оружием великого Лоэба. Кстати, именно на этом шасси C4 WRC с номером 002 я ездил четыре года назад (АР №5, 2010) — и по уровню настройки его не превзошли ни Ford Fiesta RS WRC (АР №20, 2012), ни Mini Countryman WRC (АР №10, 2013).

Как едет DS3 WRC? Увы, не знаю. Для тест-драйва на этот раз предложили только «младшие» ралли-кары: DS3 R1, R3-Max и R5. И, увы, только на асфальте.

Citroen Racing готовит малыша DS3 в четырех степенях «прожарки». Первый уровень, R1, — почти «сырой», для начинающих раллистов. Раскручивая мило жужжащий серийный моторчик 1.6, форсированный здесь до 125 л.с. (впуск-выпуск плюс программа управления), я вспомнил свои раллийные старты на Ладе Калине и на кубковом Логане. Наверняка в «боевом» режиме R1 тоже способен подарить массу кайфа. Вот только подвеска с нерегулируемыми амортизаторами BOS, боюсь, хороша только для ровного покрытия и вряд ли выдержит наши российские этапы — например, «убойный» Южный Урал.

На следующем уровне у ситроеновцев ничего нет — в отличие от коллег из отделения Peugeot Sport с успешной моделью 208 R2. А ведь в свое время Citroen C2 R2 блистал на трассах.

Третий уровень — Citroen DS3 R3-Max. Вещь! Турбомотор 1.6 на версии R3T раньше развивал 210 л.с., а новый кит Max поднимает мощность до 235 л.с. Подвеска BOS здесь уже настраивается, рулевое управление и тормоза — гоночные, а коробка передач не просто секвентальная, а с электрогидравлическим сервоприводом! Даже в WRC это нынче запрещено, а тут — отпустил на старте непривычно высоко расположенную педаль сцепления, а потом толкай пальцами подрулевой лепесток.

Даже за минуту вождения по нехитрому асфальтовому полигоновскому кольцу можно получить удовольствие. Острые реакции, резвый мотор — и ощущение профессионального инструмента в твоих руках. Которому во многом способствует роботизированная секвенталка.

Кстати, и для версии R3-Max, и для машин следующей категории R5 моторы готовит итальянская компания Oral (картинг, Moto GP, F1), а трансмиссии делает фирма 3MO — коллектив выходцев из французского ателье Sadev. Степень переделок у R5 гораздо выше: эта машина уже полноприводная и призвана встать между «передним приводом» и очень дорогими автомобилями WRC/RRC.

Но почему коробка передач у DS3 R5 — с тривиальными тягами? Да еще и пятиступенчатая?

Потому что этого требует уважаемая всеми Международная автомобильная федерация FIA. Это она запрещает применять на полноприводных ралликарах сервомеханизмы переключения: дескать, в целях экономии. Это она диктует упрощенное устройство полноприводной трансмиссии: с жестким приводом на задние колеса. Но разрази меня гром посреди романтичных полей Клермон-Ферранщины — неужели коробочка сервопривода от серийных ситроеновских «роботов» с одним сцеплением, которые использует 3MO на трансмиссиях DS3 R3, сильно удорожает гоночный автомобиль ценой во многие десятки тысяч евро? И неужели экономия на межосевом дифференциале стоит необходимости ставить дополнительное сцепление, которое размыкает вал заднего привода при работе ручником?

В итоге Citroen DS3 R3 напоминает на ходу эталонный C4 WRC, а DS3 R5 — нет: переключать передачи нужно, толкая взад-вперед «механическую» рукоятку. Ощущая пусть небольшой, но все равно малоприятный люфт в сложной системе тяг, проложенных под рулевой колонкой.

На асфальте Citroen DS3 R3-Max однозначно приятнее «эр-пятого». А вот на грунте, где полный привод уже работает вовсю.

Но на гравийной трассе полигона я смог сравнить только DS3 R5 и DS3 WRC — и только сидя справа, в штурманском кресле. Причем за рулем «эр-пятого» был молодой ситроеновский гонщик Себастьен Шардоне, а WRC пилотировал. нет, не Лоэб, а Крис Мик, нынешний лидер заводской раллийной команды.

Крепкое рукопожатие, открытая улыбка — Мик, сын раллийного инженера из Северной Ирландии, начинал как. специалист по компьютерному моделированию у Малкольма Уилсона в компании M-Sport. Сейчас Крису 35, он в самом расцвете сил — и ведет ярко, напористо, эффектно. Недаром Мика привечал покойный Макрей.

Прыжок с полигоновского трамплина в DS3 WRC — аттракцион. На скорости около 160 км/ч колея, прокатанная колесами на траве, заканчивается — машина мчится в никуда, в пустоту. Отрыв. Полет. Небо. А потом в лобовом стекле вновь возникает окружающий мир — и, качнувшись, обрушивается на тебя привычным ракурсом.

Приземление удивительно мягкое — не зря амортизаторы для WRC делают сами ситроеновцы. Причем теперь они даже не упоминают поставщика компонентов — раньше это была английская фирма EXE-TC.

Конечно, подвеска Reiger на DS3 R5 тоже хороша: приземляешься лишь немногим жестче. Но «эр-пятый» явно уступает и по плавности хода, и по управляемости — это было видно по тому, насколько интенсивнее приходилось работать рулем Себастьену Шардоне. По словам гонщиков, R5 проигрывает машине WRC примерно полторы секунды с километра, причем в основном «по мотору». И если учесть, что R5 стоит в полтора раза дешевле машин класса RRC (это слегка «урезанный» WRC), которым он пришел на смену, то это неплохое предложение.

Но если M-Sport продал уже почти 80 Фиест R5, то в отделении Citroen Sport построено только 27 «эр-пятых»: фактически DS3 R5 был доделан только в середине сезона. Да и R3-Max тоже начал поступать к клиентам с опозданием.

Потому, что приоритет у отделения Citroen Racing нынче иной: WTCC.

Если в WRC Citroen в командном зачете идет на втором месте, опережая M-Sport и Hyundai и серьезно уступая команде Volkswagen, то в кузовном чемпионате мира троица седанов C-Elysee WTCC доминирует: позади с большим отрывом и Honda, и тем более Lada. Правда, Лоэб по-прежнему не может догнать партнеров Хосе Марию Лопеса и Ивана Мюллера. Я спросил, каковы перспективы великого Себа, и мне ответили: он не успокоится, пока не станет первым. В команде его по-прежнему боготворят — и со смехом рассказывают, что бывший раллист никак не может смириться с одиночеством в гоночном автомобиле: Лоэб привык общаться со штурманом! Поэтому теперь он разговаривает по рации с командой, комментируя все свои действия. «Так, попробую его догнать, сейчас прибавлю. » А в боксах, зная его слабость, подыгрывают: «Давай, Себ, жми, ты сможешь это сделать!»

Но неужели чемпионат WTCC по медиаотдаче сравним с WRC? Нет, признают французы. И уверяют, что из ралли они не уйдут. Да, догонять Volkswagen трудно: в победные годы команда была фактически построена вокруг Лоэба, и теперь все приходится начинать заново с Миком и Мадсом Остбергом. К тому же основные средства нынче расходуются не на WRC, а на. Жаль, я не могу показать вам, с какой тщательностью построен C-Elysee WTCC: фотосъемку- запретили категорически. Но это просто космический корабль! На фоне которого мерк-нет даже DS3 WRC, уж не говоря про младшие ралли-кары.

Понятно, на что тратит основные средства Citroen Racing? Но ситроеновскую программу WRC, к счастью, финансово поддерживают Total и эмират Абу-Даби, поэтому Citroen может тянуть и эту лямку. А уж если считать медиаотдачу, то «инвестиции возвращаются», как говорят в команде.

Однако очевидно, что Citroen Racing нынче на распутье — разрывается между WTCC, WRC и клиентскими раллийными программами. И если учесть, что денег у Группы PSA немного, то французам рано или поздно все равно придется выбирать что-то одно.

Компания Citroen готовит к выпуску новый электрический автомобиль

В планах компании Citroen – запуск в 2020 году производства нового аккумуляторного автомобиля Cactus. Помимо стандартного выбора двигателей, в нем будет предоставлена возможность выбора и полноценной автоматической трансмиссии.

Этот компактный автомобиль, относящийся к внедорожникам, недавно получил обновленный внешний вид спереди, слегка расширивший версию автомобиля, запущенную в производство в 2014 году. Также на этой версии будет полностью заменена платформа PF 1, вместо которой будет работать модульная платформа CMP, планируемая к использованию на следующих моделях Peugeot 208 и Vauxhall Corsa .

На новую платформу имеется возможность установки, как стандартного двигателя внутреннего сгорания, так и силовой установки, работающей от электроэнергии. По словам представителя компании, эта модель станет первым автомобилем на электрической энергии, произведенном с момента выхода в свет модели C-Zero.

Выпуск новых моделей является частью воплощения в жизнь планов компании по переводу моделей автомобиля на электрическую энергию.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ну они как всегда отличились дизайном ))

Про аккумулятор не понял

ну они как всегда хорошенькие у них. будто дутые)

В компании Volkswagen рассказали о судьбе кроссовера Teramont. Как оказалось, в скором времени автомобиль может выйти в продажу на североамериканском рынке, однако его еще тестируют инженеры. В целом концерн настроен на внедрение электрических технологий в модификации своих моделей.

Скотт Кеог, генеральный директор Volkswagen Group of America, отметил, что Volkswagen Teramont был представлен всего два года назад и сейчас пользуется достаточно большой популярностью. Следующая генерация внедорожника пока находится на стадии разработки, а сам производитель не так давно отмечал, что в планы инженеров входит внедрение электрических модификаций для транспортных средств.

Электрические батареи, как подчеркивают производители, повлияют на вес машин и их стоимость. С добавлением аккумуляторов, новые модели скорее всего будут работать на гибридных установках. На данный момент в компании ведутся переговоры по поставкам электрических батарей. их могут производить на заводе в Чаттануге, или же заказывать у других автомобильных компаний.

На сегодняшний день турбомоторы активно вытесняют с российского рынка атмосферные силовые агрегаты.

Принципиальное различие моторов заключается в том, что в атмосферном двигателе топливо поступает в цилиндр без помех, а выделяющиеся газы приводят в работу поршни. Происходящее давление задает одну атмосферную температуру за счет чего работает двигатель, а соответственно и автомобиль.

Конструкция турбомоторов несколько сложнее, поэтому многие ошибочно считают их менее качественными и надежными. Кроме того, из-за повышенной мощности, давление на все детали, работающие в паре с турбированным двигателем возрастает.

Популярность этих силовых агрегатов можно объяснить их современностью и востребованностью у производителей. Так, многие современные модели машин оснащаются именно данным мотором.

Для того, чтобы не возникало неожиданных поломок, турбированный агрегат необходимо чаще проверять и проводить техническое обслуживание. Атмосферные двигатели отлично подходят для начинающих водителей, так как не требуют дополнительных знаний и навыков.

В заключении скажем, что ремонт турбомотора в сравнении с атмосферником обойдется владельцам намного дороже и сложнее.

Как напоминают в ФНС, в этом году вступили в силу поправки касательно транспортного сбора.

В новой редакции вместо коэффициентов 1,3-1,5 вводится единый коэффициент 1,1 для автомобилей, стоимость которых составляет 3-5 млн рублей, а срок эксплуатации не более трех лет.

А вот для участников системы “Платон” изменения не особо радужные. Законодатели отменили федеральную льготу для машин массой более 12 тонн.

“Прибыло” и в группе моделей, которые облагаются “налогом на роскошь”. Сюда входит 1 223 модели. Среди “новичков”: Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal, Mercedes-AMG GT, Kia Stinger GT и K900, Volvo XC40 и XC60, Volkswagen Teramont и Touareg.

Что до муссируемой в правительстве темы про отмену транспортного сбора, то воз и ныне там. Законодатели не могут сдвинуться с “мертвой точки”.

Мы уже сообщали, что в Мосгордуме будут рассматривать законопроект про освобождение автовладельцев электрокаров от налога на транспорт. Таким образом планируется популяризовать экологичный транспорт в столице.

Как вы считаете, реально ли отменить транспортный сбор в обозримом будущем? Напишите в комментариях.

OCbIKA › Блог › Citroën готовит преемника C5 в Европе, который должен решить проблемы с его предшественником.

Бренд с шевронами запустит третье поколение C5 в 2020 году.

Citroën C5 скоро сделает возвращение. Согласно заявлению Линды Джексон (Linda Jackson), генерального менеджера марки Citroen на Франкфуртском автосалоне, что третье поколение седана будет построено в 2020 году.

Информации по этому вопросу все еще очень мало, но эта будущая модель может быть частью следующего диапазона моделей Citroën, который будет включать восемь кузовов, а не четырнадцать (не считая фургоны и C1).

С C3, C5 Aircross и недавно C3 Aircross, Citroën продолжает полное обновление и расширение своего ассортимента с визуальным стилем, открытым C4 Cactus . И если у C5 есть «тихий» конец карьеры в Поднебесной, в будущем семейный седан должен быть рядом в обновленной линейке Ситроен.

«У нас есть конкретные идеи для автомобилей D-сегмента. Очевидно, что будет предложение D-сегмента в линейке Citroën», — сказал Ксавьер Пежо, менеджер по продажам продуктов Citroën.
Вернуться к источникам.
Будущее C5 должно стать важным для продаж профессионалам, и в будущем C5 должны воплотиться многие элементы стиля концептуального автомобиля Cxperience (фото).

Другие источники указывают, что автомобиль может вернуться к дизайну хэтчбека в соответствии с седанами, которые сделали историю бренда (DS, XM …).

Автомобиль должен принять последние нововведения от PSA в качестве цифровой приборной панели или перезаряжаемой гибридной механики, способной предлагать 300 л.с. и полный привод. Он также должен гордиться своим комфортом для своих обитателей. Седан может быть представлен впервые в конце 2018 года.

C5 все еще выживает в Китае
В июне прошлого года из-за отсутствия достаточных продаж в европе Citroën прекратил производство второго поколения C5 на заводе Rennes la Janais. Появившись в 2008 году, продано примерно 430 000 экземпляров.
Автомобиль сейчас продолжает свою карьеру в Китае. С 2010 года там продано около 200 000 единиц C5, который только был предметом глубокого рестайлинга.

«Creative Technology» уступает место «Inspired By You».

По случаю Франкфуртского автосалона (прошедшего 12-24 сентября 2017 года) Citroën представил свою новую фирменную подпись «Вдохновленный вами». Это преемник “Creative Technology “, которая была услышана с 2009 года в конце рекламы бренда Citroën.

Citroen › Citroen готовит к премьере пятиместный C4 Picasso

Такой смелый дизайн вряд ли подошёл бы для солидного семиместного варианта, а для залихватской молодёжной «пятиместки» — в самый раз!

Минивэны, компактвэны и всякие прочие «вэны» — скучные, и они предназначены лишь для перевозки кучи людей в пространстве? Чепуха! По крайней мере, так считают французы из Citroen, которые готовят пятиместную версию стильного компактвэна C4 Picasso.

Как и в случае с парочкой Ford Galaxy/S‑Max, пятиместный C4 Picasso внешне серьёзно отличается от своего 7‑местного близнеца. Мало того, он вообще воспринимается как абсолютно другая машина: динамичный силуэт, весьма оригинальная линия остекления, новые бампера и оптика — главные отличительные черты «короткого» C4 Picasso. Не последнюю роль в этом играют и габариты: «пятиместка» короче на 12 сантиметров и ещё на пару сантиметров ниже.

Пятиместный Citroen C4 Picasso сходу
завоёвывает звание самого яркого
и стильного компактвэна.

Интересно, что, несмотря на укороченный кузов, пятиместный C4 Picasso располагает вполне внушительным багажным отделением. А если и этого будет мало, то можно сложить задний диван и получится аж 1734 литра полезного объёма. То, что надо для молодёжи, увлекающейся активным отдыхом!

Сильно «заваленные»
стойки, большие колёса, динамичный
силуэт: это компактвэн или спортивное купе?

А вот в остальном этот стильный крепыш полностью повторяет своего солидного «брата», включая интерьер, оснащение и гамму двигателей, которая состоит из двух бензиновых моторов объёмом 1,8 (127 л.с.) и 2 литра (143 л.с.) и пары «дизельков»: выдаёт 110 лошадиных сил, двухлитровый же прячет «табун» из 138 «лошадок». В зависимости от двигателя, Citroen C4 Picasso может быть оснащён традиционной «механикой», автоматической КПП либо роботизированной механической коробкой.

Интерьер пятиместной версии полностью копирует салон более крупной «семиместки».

Ждать один из самых стильных компактвэнов осталось недолго: пятиместный Citroen C4 Picasso представят весной на автосалоне в Женеве. Продажи начнутся сразу после премьеры.

Клуб Любителей Ситроен: Citroen готовит для “поколения iPod” новое семейство автомобилей – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Общение
  • >Citro.Блог
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Citroen готовит для “поколения iPod” новое семейство автомобилей Оценка:

#1 Airborn

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 5520
  • Регистрация: 24 October 09
  • Город: Хрен знает откуда
  • Авто: Лучше ваших Ситроенов

Citroen готовит для “поколения iPod” новое семейство автомобилей

Компания Citroen планирует в ближайшем будущем выпустить на рынок новое семейство автомобилей, название которого будет оглашено на предстоящем моторшоу в Париже, открывающемся в начале октября текущего года. Об этом в интервью изданию Autocar заявил руководитель объединенного дизайн-центра PSA Peugeot Citroen Жан-Пьер Плуэ.

Ранее предполагалось, что французская группа PSA Peugeot Citroen намерена выпускать под новым брендом бюджетные автомобили и даже рассматривает возможность возрождения для этой цели марки Talbot. Однако по словам Плуэ, машины нового семейства будут выделяться не низкой ценой, а “простотой и оригинальным внешним видом”. “Эти автомобили станут предназначаться для тех, кто ценит дизайн превыше всего, для людей поколения iPod”, – добавил Плуэ.

“Я пока не могу сказать как будет называться новый бренд, но могу заверить, что это имя шокирует и удивит публику в Париже. Я обещаю, что это станет для нас новой отправной точкой, станет уходом от прежних традиций”, – добавил Жан-Пьер Плуэ. Он также отметил, что для дизайнеров при создании автомобилей нового семейства служил концепт-кар C-Cactus, а также легендарная модель 2CV, получившая прозвище “гадкий утенок”. При этом последняя вдохновляла разработчиков не своим внешним видом, а сопутствующим “инновационным духом”.

По предварительным данным, первой моделью в новом семействе станет компактный городской хэтчбек, который займет в гамме нишу, освободившуюся после прекращения производства Citroen C2. “Мы не планируем заменять С2 другой машиной в рамках бренда Citroen, однако под другой маркой мы вполне сможем предложить что-то более интересное”, – добавил Плуэ.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]