драйв Nissan Note
Тест драйв Nissan Note –
“Самый семейный из всех автомобилей (Note 1.4; 1.6)”
О Nissan Note
Ниссан Ноут
“Nissan”, который проектировали даже. дети
“Nissan Note” – очень многогранный автомобиль. С одной стороны, редко какая модель так хорошо приспособлена для езды всей семьей, с детьми. С другой – нет в нем занудства, свойственного многим практичным машинам, а есть задор, есть напор, есть адреналин – почти как в “горячем” хэтчбеке. Новый “Nissan” даже трудно отнести к определенному классу. Он сочетает черты автомобилей разных типов.
Хэтчбек или микроминивэн?
ПО СУТИ, “Note” следует отнести к недавно появившейся разновидности автомобилей – хэтчбекам с высокой, как у вэнов, крышей. Таких моделей уже немало. Это “Opel Meriva”, “Ford Fusion”, “Mitsubishi Colt” и, конечно, “Renault Modus” – с этой французской моделью “Note” объединяет общая платформа, на которой, кроме того, выпускается и “Nissan Micra” (“Nissan” и “Renault” входят в единую промышленную группу).
О том, что “Note” – близкий родственник крохотной “Микры”, вспоминаешь заранее, только подходя к автомобилю. Стоило к нему приблизиться, как автоматика сама отомкнула центральный замок, опознав лежащий у меня в кармане ключ. И двигатель завелся нажатием клавиши. Если говорить о недорогих компактных моделях, эта система “бесключевого” доступа была впервые применена как раз в “Nissan Micra”. Впрочем, с “Микрой” дебютанта роднят очень многие элементы.
Например, в обоих “Ниссанах” очень схожие передние панели салона: начиная от почти одинаковых приборных досок и заканчивая схожим оформлением блока управления “климатики” с забавным круглым оконцем контроля режимов. Даже кресло переднего пассажира сделано как в “Micra”: под его откидной подушкой скрывается внушительных размеров “тайник”. Тем не менее “Note” – автомобиль совсем другой. И совсем другого назначения. “Микры” обычно покупают женщины, еще такие машины приобретаются как второй автомобиль в семье, а новый “Nissan” вполне годится на роль автомобиля одногоединственного, пригодного на все случаи жизни. И водить его, вполне возможно, будет мужчина.
“Note” сочетает особенности моделей двух типов. Речь идет не только о потребительских качествах, но даже о дизайне. От переднего бампера до центральной стойки кузова – это зажигательный хэтч-бек. А далее – вместительный автомобиль для всей семьи. Кстати, колесная база “Note” на 17 см длиннее, чем у “Мicra”. Во время знакомства с автомобилем я не единожды пересаживался с водительского места на очень просторный задний диван и каждый раз поражался, сколь много, казалось бы, взаимоисключающих качеств совместили ниссановцы в одной модели.
На переднем пассажирском кресле или за рулем “Nissan Note” можно подумать, что действительно находишься в обычном хэтчбеке. Только сидишь отчасти непривычно – слишком вертикально и слишком высоко. А самая дорогая комплектация “Tekna” вообще порождает ощущение “горячего” хэтчбека. Благодаря, в частности, обрамленному в металл набалдашнику 5-скоростной механической КПП и алюминиевым педалям. Эти нюансы создают такой настрой, что хочется выжать все, что возможно, из бензинового 1,6-литрового мотора мощностью 110 сил, который служит вершиной гаммы двигателей, предусмотренных для российского рынка. Только с ним, кстати, вы сможете заказать “автомат”.
Наши покупатели смогут выбрать мотор и поскромнее: тоже бензиновый, но 1,4-литровый и развивающий 88 л.с. А вот “Note”, укомплектованные одним из двух 1,5-литровых дизелей, в Россию поставляться не будут. Эти моторы в зависимости от конструкции развивают 68 или 86 сил. Несмотря на весьма солидный крутящий момент, даже самая мощная дизельная версия особого энтузиазма не вызывает. Бензиновый “Note 1.6” водить намного приятнее. И воспринимается эта версия как автомобиль куда более гармоничный. Он вызывает удовольствие при энергичной езде: поевропейски “плотная” подвеска не раздражает на неровностях, позволяет быстро прописывать изгибы дороги, а электрический усилитель руля наливает “баранку” необходимой тяжестью в поворотах, позволяя водителю хорошо чувствовать автомобиль. При совсем уж рискован ной езде на помощь время от времени приходит система курсовой устойчивости.
При всем при том “Note” очень удобен для обычных поездок всей семьей, вместе с детьми.
Конструкторы школьного возраста
ЕЩЕ ОДНО наблюдение: “Note” комфортабельнее и меньше утомляет экипаж в дальних поездках, нежели малолитражки наподобие “Micra”, – благодаря более длинной колесной базе. По ее величине новый “Nissan” готов поспорить с моделями классом выше. Например, с “VW Golf”. Поэтому по трассе автомобиль идет плавно и устойчиво, не сильно досаждает встрясками на скверной дороге, довольно мягко проходит пологие волны асфальта.
. Во время ознакомительной поездки мне иногда казалось, что я случайным образом вошел в чейто семейный быт. В кафе, арендованном “Ниссаном” для журналистов, обнаруживаю будто забытую на столе игрушку. В комнате, где проводилась пресс-конференция, замечаю притулившуюся в уголке пару крохотных детских ботиночек. Эти элементы презентации возникли не случайно. Просто ниссановцы хотели лишний раз подчеркнуть “дружелюбность” автомобиля к детям. Как-никак школьники от 8 до 16 лет принимали непосредственное участие в проектировании “Note”. Модель разрабатывалась с учетом их пожеланий!
Оказывается, многие дети недовольны теснотой на заднем диване. Особенно если сидеть приходится позади высокого папы, до конца отодвигающего назад свое кресло. Поэтому ниссановцы и базу растянули, и чуть сместили в глубину багажника заднее сиденье. Что получилось? Простор на уровне седана бизнес-класса!
Конструкторы “Note” исходили также из того, что любой ребенок, даже маленький, – индивидуальность. И ему необходимо индивидуальное, отдельное пространство. Вплоть до того, что некоторые дети, что называется, спят и видят перегородку, отделяющую “их” салон от “родительского” отсека. На такой кардинальный ход а-ля лимузин конструкторы, разумеется, не пошли, но тем не менее двое детей на заднем диване имеют своего рода персональные кокпиты. От сидящего рядом соседа ребенка отделяет массив откидного центрального подлокотника. В распоряжении каждого чада – собственный складной столик с подстаканником, несколько карманов под книги и игрушки на спинке переднего кресла, розетка под DVD-плейер и личный светильник. Словом, полный набор удобств для развлечений во время поездки.
Внимание к мелочам
НЕПРИВЫЧНО длинная база позволила нарастить пространство в салоне не в ущерб багажнику. Места под поклажу в “Note” не меньше, чем в обычных малолитражках. А при желании его можно увеличить. Ведь задний диван поставлен на салазки и двигается назад-вперед (диапазон этой регулировки – 16 см). Но даже если его максимально сместить вперед, свободного пространства для ног все равно останется столько, что сзади без проблем разместятся двое взрослых.
Разумеется, заднее сиденье складывается по частям. А если вдобавок откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то в “Note” можно перевозить поклажу длиной до 2,4 м.
Кроме того, багажник “Nissan Note” обладает оригинальной системой разделения грузового пространства. Грубо говоря, он “двухэтажный”. Причем верхняя полка разделена на две части и имеет разное покрытие с двух сторон. Сверху – обычный ворс. Снизу – легкомоющийся пластик. Поэтому, если надо перевезти мокрые лыжные ботинки или что-нибудь другое, чистотой не сверкающее, пол “второго этажа” просто переворачивается вверх “грязеустойчивой” стороной.
Именно в таких мелочах и проявляется удивительно чуткое отношение разработчиков к быту автовладельцев. Взять для примера такую ерунду, как хранение дорожных атласов. Сами наверняка знаете: пристроить его удобно в обычной машине порой невозможно. В “Note” продуман и этот пустяк: на крышке “бардачка” имеется специальное хранилище для дорожных карт – они всегда под рукой и не мешают. Причем сам “бардачок” можно либо нагревать, либо охлаждать – в зависимости от напитков, которые вы там везете.
. Из таких вот незаметных на первый взгляд особенностей и складывается образ идеального автомобиля для всей семьи. Собственно, такой автомобиль “Nissan” и создал.
Nissan-Note
Поиск на сайте
Информация
Дневник владельца
Первый тест-драйв Ниссан Ноут на дороге
Напишу немного и о первом тест-драйве на Nissan Note, совершенном сразу после покупки этого автомобиля.
Итак, устраиваюсь поудобнее за рулем, регулирую под себя кресло и разбираюсь в регулировках подрулевых переключателей. Вроде все понятно, но с первого раза запомнить сложно. Ну да ладно, поехали!
1. Динамика
Как оказалось, 110 л.с. даже в варианте с АКПП Ноуту вполне хватает, чтобы совершать обгоны на трассе и держаться в городском потоке даже во время первой поездки на дороге. Оно и понятно – при массе в тонну с небольшим, удельная мощность составляет неплохие 100л.с./1000кг.
Обычный четырехступенчатый «автомат», даже без спортивного и зимнего режимов, вполне динамично разгоняет Ноут на дороге. А средний расход топлива после автомобилей гольф-класса просто радует душу – 7,5л/100км!
2. Управляемость и подвеска
Обутый в 16-дюймовые зимние нешипованные шины Note имеет довольно жесткую подвеску, что мне знакомо и привычно по Opel Zafira.
Видимо из-за этого, Ноут очень легкий в управлении. Даже при первой поездке я ощутил, с какой легкостью управляется машина, ее буквально чувствуешь своим продолжением!
3. Тормоза
Несмотря на 60-тысячный пробег без единой замены тормозных дисков, и отсутствие задних дисковых тормозов, Ноут приятно удивил цепкостью тормозов!
ABS срабатывает вполне корректно, не докучая водителю. А вот системы ESP, к сожалению, в 2007г на Ноуты еще не устанавливалась.
4. Габариты
Гарабитные размеры Ноты ощущаются очень хорошо за счет отличной обзорности, и это позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке, парковаться в тесных дворах и не пускать перед собой наглых коллег в пробке.
Для любой дамы приятным дополнением, безусловно, будет передний и задний парктроник, который можно установить и дополнительно.
5. Заметность, популярность и уважение на дороге
Как и многие другие машины этого класса, Nissan Note довольно распространен на улицах городов из-за своей небольшой цены. Машина, особенно яркого цвета, довольно заметна в плотном потоке, но уважением практически не пользуется. Особенно это относится к Ноутам красного цвета в силу пренебрежительного отношения к «МКМ – маленьким красным машинкам».
Зато и внимания ГИБДД Ноуты часто избегают даже при плотных проверках на постах – что взять с такой «букашки»?
К сожалению, из-за увеличения количества Ноутов на дорогах, автомобиль начал пользоваться спросом и у угонщиков. Пусть и небольшим, но преценденты имеются. Поэтому стоит внимательно продумать защиту своего любимца.
Прочитайте еще интересные статьи похожей тематики:
Тест-драйв Nissan Note 2006 года
Nissan Note
Конкурентами Nissan Note / Нисан Ноут предлагаемого столичными дилерами по цене от 17280$, можно считать Ford Fusion / Форд Фьюжн – 16140$, и Renault Modus / Рено Модус – $16 699$
Компания Nissan / Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах.
ДИТЯ ИМЕНИТЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
Давайте придумаем новый коктейль, чуток водки, сока, рома или еще какого либо напитка, кусочки тропических фруктов и собственно напиток готов. Правда просто, и даже может быть вкусно. На такие же мысли навел меня Nissan Note / Нисан Ноут, достаточно свежий автомобиль на российском рынке, но очень уж напоминающий о Murano / Мурано и Micra / Микра. Нос от папы, глаза мамины, в общем не спутать – ребенок именитых родителей.
Целостность внешнего вида удалась, и даже приятна взгляду, но чего-то в нем все-таки не хватает, какой то маленькой изюминки, от чего нельзя оторвать взгляд. Удачная задняя часть Nissan Note / Нисан Ноут с оригинальными задними фонарями, переходящими аж на крышу, дополнительные стоп-сигнал и катафоты в бампере отвлекают от переда и походив вокруг, присмотревшись, машина начала нравится.
Заняв водительское место и окинув взглядом салон, меня приятно удивила его просторность. И эта просторность меня заинтересовала, я начал с просмотра эргономичности салона. Так как автомобиль семейный, то и мелочи-накопителей должно быть много. Мои предположения оправдались. В центральной части Торпедо вместительный перчаточный ящичек, внизу два места под бутылку 0.5. Бардачок состоит из двух частей внутренней, вместительной, и внешней, под всякие мелочи и бумажки. Конечно же столики за спинками передних сидений, и что порадовало особенно это карманы на тех же спинках, но с возможностью увеличиваться за счет расстегивания молний. Есть также и секретное место, оно под подушкой переднего пассажирского сидения, очень вместительная емкость. В этом части пожалуй все, а хотя нет, багажник. Как оказалось он двухуровневый, если нижний уровень загрузить нужными водительскими причиндалами, то на верхнем уроне места остается не очень много, хотя его можно увеличить за счет двигающегося вперед заднего сидения и вопрос решен. Note кстати оборудован системой intelligent key, которая позволяет открывать двери и запускать двигатель не доставая ключ из кармана.
И так, заняв место водителя, регулирую руль, регулируется он только по высоте, а мне бы с моим средним ростом его еще чуток вперед, но это не суть. Настроив посадку, понимаю, что не хватает еще упора под спиной. Удобный рычаг АКПП, высокий и тянутся к нему не приходится, и тут же есть куда положить правую руку, у водительского сидения в опциях подлокотник. Крупные лобовое и боковые стекла создают хорошую обзорность, этому способствуют и большие зеркала заднего вида. Торпеда выполнена просто, но со вкусом. Удачно вписалась позаимствованная у Micra / Микра панель управления климат-контролем. А вот что касается щитка приборов, то на мой взгляд он слишком минимизирован и малоинформативный, на нем отсутствует привычный индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Но вернемся к главному, к процессу вождения. Шум от двигателя в салоне практически не слышно, только свист ветра на скорости переходящей за 100 км/ч, да и ехать больше 120 км/ч уже не очень комфортно, того и гляди сдует с дороги. Не будем забывать – это не гоночный автомобиль, а семейный. С шумом хорошо помогает бороться штатная аудиосистема, кнопки управления которой удачно расположились на руле. В Nissan Note / Нисан Ноут установлен электрический усилитель, руль крутится легко и маневры на парковке не доставляют трудностей, этот момент понравится женской половине водителей, в то же время, показывая хорошие результаты на скорости.
Понравилась подвеска, хорошая плавность хода, широкая колея машины не дает ей сильно раскачиваться, и тормоза, легко дозировать. Что же касается работы АКПП, то ее реакции на педаль незамедлительны, в некоторых случаях это даже ни к чему, не хватает плавности. 1.6-литровый двигатель показывает хорошие результаты потребления топлива, столь актуальные при нынешних ценах на бензин. Итог девять литров при зависании в пробках, и где-то около семи на трассе. Изложив все это вам, закончить этот тест-драйв оценкой отлично я не смогу, твердая четверка. Машина оставила очень не однозначное мнение, и как поклонник марки Nissan / Ниссан со стажем, я думаю, что можно было и лучше.
Видео тест драйв Ниссан Ноут 2019 2020 года
Несмотря на то, что Ниссан Ноут 2019 2020 года является компактвэном, его габариты заметно увеличились. Длина новичка составила 4100 мм, высота 1525 мм, ширина 1695 мм. Меня очень порадовал новый дорожный просвет, который составил 165 мм. Удивительно то, что прошлая версия автомобиля установила рекорд по продажам на нашем рынке. Именно поэтому создатели не стали затягивать с выходом новой версии. Начало продаж Ниссан Ноут 2019 года в России запланировано на вторую половину осени, как и новой Ниссан Максима 2019.
- Регион:
- Выбрать регион
Архангельск, пр. Московский д.35
Липецк, ул. Неделина д.2Г
+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).
Москва, Ярославское шоссе д.7
Внешность Ниссан Ноут 2019 года, это сочетание стремительных, обтекаемых линий, спортивного силуэта и большого количества сложных элементов. От изящных выштамповок просто рябит в глазах. Передняя часть выполнена в лучших традициях компании. Здесь присутствует небольшой аккуратный капот, конструкция которого стала более укороченной. Также автомобиль получил новую радиаторную решетку, которая своими краями буквально врезается в передние фары, как бы раскалывая их на две части.
Нижнюю часть решетки украшает хромированная окантовка. Общий внешний вид завершает массивный передний бампер со сложной геометрией. Причем такая конструкция выбрана не случайно. Именно она обеспечивает безопасность пешеходов при наезде автомобиля. Нижняя выступающая часть бампера, подсекая ноги пешехода перебрасывает его на капот. Таким образом, степень получения серьезных травм резко стремится к нулю.
Очень красиво на фото Ниссан Ноут 2020 года смотрятся противотуманные фары в форме скошенных ромбов. По бокам присутствует оригинальная выштамповка, которая захватывает практически всю площадь боковых дверей. У новичка подоконная линия стала ровной, а крыша, делая небольшой крен, уходит на нет к багажной двери.
Сзади новый Nissan Note 2019 года выглядит также харизматично. Панорамную крышу украшает широкий спойлер. Дверь багажного отсека стала более аккуратной, правда небольшая площадь заднего стекла скрадывает часть обзора. Очень красиво смотрятся задние фонари. Они полностью повторяют «раздвоенную» стилистику передней оптики. Оригинально, помпезно, изысканно смотрится задний бампер с двумя элегантными глубокими складками по бокам. Прослеживается схожесть с Ниссаном Микра 2019 года.
Просторный салон богат опциями
Не подкачал также интерьер автомобиля. Он хоть и скромный, но сделан очень добротно. Панель приборов простая, без излишеств. На ней по-прежнему можно видеть стандартный набор приборов управления с ярко-синей подсветкой. Простое исполнение имеет центральная консоль. Верхнюю ее часть украшают два круглых дефлектора. Чуть ниже расположен небольшой экран навигационной системы. Новинкой стал оригинальный блок управления климатической установкой, выполненный в форме круглого дисплея с сенсорным управлением.
Сидения маловаты. Грузные, полные пассажиры будут чувствовать себя неудобно. То же относится к заднему ряду сидений. Правда его можно передвигать вперед-назад, но вот места будет мало. А вот багажное отделение порадовало. Оно составило 300 литров, это учитывая, что автомобиль является компактвэном. Трансформация заднего ряда поможет расширить его до 1350 литров.
- шесть подушек безопасности;
- круиз-контроль;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- пакет обеспечения безопасности движения;
- бесключевой доступ в салон;
- пакет обеспечения безопасности движения;
- системы АБС, помощи при старте, курсовой устойчивости.
Технические характеристики расширили
Меня также впечатлили технические характеристики Ниссана Ноута 2019 2020 года. На выбор будут предлагаться три варианта бензиновых моторов. На дизельные версии российским автолюбителям пока рассчитывать не приходится, но вот их бензиновые собратья будут доступны во всех трех вариантах.
Двигатель | Мощность | Расход | Разгон | Макс. скорость |
1,2 | 80 | 4,3 | 12,5 | 175 |
1,2 | 98 | 4,7 | 12,3 | 180 |
1,5 | 90 | 5,2 | 11,3 | 180 |
Вполне вероятно, что совместно с моторами будут прилагаться 6-ступенчатая «механика» и такой же «автомат». По предварительной информации Ниссан Ноут 2019 2020 года будет предлагаться в трех комплектациях. Самая простая версия автомобиля будет стоить порядка 1 100 000 руб. Цена максимальной комплектации составит приблизительно 1 750 000 руб.
Более подробную информацию о машине вы можете получить из видео тест-драйва.
Есть и конкуренты
Популярность модели способствовала появлению большого числа соперников. Основными конкурентами Ниссан Ноут 2019 года являются Шевроле Орландо и Киа Венга . Шевроле имеет роскошную, богатую внешность, просторный салон, качественную отделку. Автомобиль отличается хорошей эргономикой, отличной проходимостью, прекрасным обзором.
Отдельно хочу заметить, что в Шевроле будет комфортно и водителю и пассажирам. К плюсам могу отнести отличную разгонную динамику, надежную коробку передач, а также выносливый мотор.
Из отрицательных качеств хочу отметить жесткую подвеску, которая особенно хорошо чувствуется на бездорожье. Не в пользу Шевроле отвратительная звукоизоляция, плохой прогрев салона, а также чувствительность автомобиля к глубоким кренам при резких поворотах.
У Киа Венги отличный дизайн, практичный хорошо оборудованный салон. Автомобиль отличается хорошей обзорностью. На достаточно высоком уровне выполнена сборка, которая не мешает даже высокая линия остекления. Киа Венга имеет очень красивую стильную панель приборов, а также не слишком яркую подсветку приборов.
Шумоизоляция немного подкачала, хотя при отделке использовались современные, качественные материалы. Очень сильно расстраивает работа подвески, которая практически не работает. Не радует автомобиль штатной оптикой, которую не спасает даже регулировка.
Автомобиль | Двигатель | Разгон | Расход | Цена, руб. |
Шевроле Орландо | 1,8/141 | 11,8 | 6,0-11,2 | От 890 000 |
Киа Венга | 1,4/90 | 12,8 | 5,5-7,5 | От 900 200 |
Престиж и уровень
Большинство отзывов владельцев Ниссан Ноут 2019 2020 года свидетельствуют в пользу минивэна. Вот его преимущества.
- Роскошная, запоминающаяся внешность.
- Понятная приборная панель.
- Удобная трансформация сидений.
- Просторный багажник.
- Великолепная шумоизоляция.
- Хорошая разгонная динамика.
- Экономный расход горючего.
- Высокий дорожный просвет.
- Эффективная тормозная система.
Вернуться вверх
Недостатки будут такими.
- Неудобные маленькие, мелкие сидения.
- Жесткая задняя подвеска.
- Плохая обзорность.
- Склонность к кренам, уходам от траектории.
Suzuki Vitara , Suzuki SX4 , Peugeot 2008 , Nissan Juke , Mazda CX-3 , KIA Soul , Hyundai Creta , Honda HR-V , Chevrolet Tracker , Mini Cooper , Nissan Note .
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас
Брал новый Note в этом Греции напрокат. Отъездил 600км за три дня. Машинка понравилась. Понравился дизельный мотор(хотя у нас его наверное не будет) на ручке. Расход был 4,5 / 100км. Много места для ног задних пассажиров. В моем 6-м гольфе, у ребенка на детском кресле, ноги почти достают до передних кресел. В Ноуте был большой запас. Подвеска показалась жестковатой. Склонности к кренам не заметил, м.б. это из-за клиренса, который был точно не 165 мм, а намного меньше. До Гольфа был Ford Fiesta хэтч. Вот дам действительно были крены.
по в поводу подвески: не пробивается…а по поводу жесткости — так у нас дороги — вовсе не мягкие, подушками не устелены… нормально!
Отличная машина! 235тыс км… не подвела брал новой 2007 года! Здорово не гонял все в одних руках… ни разу не довела ни электроника ни движок… очень экономичная машина… правда бачок маловат на дальняк, а так… нет проблем…
По-настоящему хороший автомобиль. В скором времени собираюсь покупать новую машину, вместо старушки лады приоры, которую мне отдал отец на время. Скорее всего в выборе остановлюсь на Ниссан Ноут. Только меня смущает один вопрос, приятель говорит, что подвеска жестковата, проблемы будут. Владельцы авто, действительно ли имеются проблемы? Пробивается?
Тест нового Nissan Note 2014
Тест нового минивэна Nissan Note 2014 – это компактный одно объёмный автомобиль второй по счету генерации. Начнем с плохого – графика, интерфейс, разрешение не очень качественного дисплея, а также картография — все у Nissan Note 2014 на очень низком бюджетном уровне, убранство салона тоже не заставило меня ахнуть, повсюду жесткий мрачноватый пластик, а рулю остро не хватает ставшей в наше время обязательной – регулировки по вылету. Наше первое знакомство с новым Nissan Note 2014 началось с настоящего технического аттракциона. Мне выдали затонированный «в ноль» Nissan Note 2014 – не видно ни зги, и чтобы сориентироваться в машине, я включил салонный свет. Задача — выехать из обозначенной вешками «парковки», а затем вновь припарковать машину. Вслепую!
Сделано. Новый Nissan Note 2014 оснащен не только задней, но и передней, и боковыми камерами кругового обзора, которые наряду с другими системами входят в комплексный «щит безопасности» — Nissan Safety Shield. На автомобилях класса В+ подобные системы пока редкость.
Конечно, на юге Франции, на знаменитом автодроме Поль Рикар (он, кстати, принадлежит Берни Экклстоуну) можно бы было неплохо взбодриться, но — увы: помимо «слепой» езды журналистам разрешили лишь пару упражнений (торможение в повороте и переставку). Так что недостаток ездовых впечатлений пришлось восполнять на дорогах общего пользования — и я восполнил.
У меня был базовый новый Nissan Note 2014 с мотором 1.2 – это 80-сильный трехцилиндровый бензиновый атмосферник. Звучит-то моторчик нагло — наверное, так же могла похрюкивать половинка оппозитной «шестерки» Porsche, — да вот тянет он робко.
На затяжных подъемах загородных трасс приходилось опускаться с высшей пятой передачи на четвертую, а то и на третью. Зато расход топлива адекватный: у меня вышло около 6,5 л на сотню при средненапористой езде.
Кроме того, есть и турбоверсия этого же мотора (1.2 D1G-S, 98 л.с.), и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi. Поездить на них времени не хватило, но экономичный и тяговитый реношно-ниссановский дизель мне уже знаком по новому Renault Clio — и нет сомнений, что он отлично подошел и семейному Note.
Колесная база — 2600 мм, как и у машины первого поколения. Но построен новый Note на трансформируемой V-платформе — той самой, которой уже воспользовались Micra и Juke. Конечно, настройки подвески изменились. Усилитель руля — электрический, как и у старого Nissan Note.
Серпантины в окрестностях автодрома заставили еще раз пожалеть, что трассу Поль Рикар не удалось использовать по прямому назначению: это же driver’s car! Быстрые повороты новый Nissan Note 2014 атакует задорно, еще на грани шинного «держака» позволяя корректировать курс не только рулем, но и газом. На прямиках, правда, радости меньше: электроусилитель не обеспечивает четкого «нуля», поэтому лучше не отвлекаться.
А если отвлечешься, например, бросив взгляд на монитор навигации или подкрутив климат-контроль, то. В упомянутый «щит безопасности» входит и система контроля за полосой движения, но она не из продвинутых — о пересечении разметки без включенного поворотника сообщит лишь зуммер.
На обшарпанных дорогах Прованса подвеска показалась жестковатой, а шумоизоляция хороша — и «от мотора», и «от дороги». В общем, новый Nissan Note 2014 в новом поколении и на новой платформе как минимум не растерял своих драйверских ноток. А вот облик потерял индивидуальность. Если спереди Note еще можно распознать по «зазубренным» фарам, то сбоку и сзади — точь-в-точь Honda Jazz. Материалы отделки салона недорогие, расцветка мрачноватая, а интерфейс, графика и картография навигационной системы — на откровенно малобюджетном уровне.
Впрочем, прежний Note снискал народную любовь не столько дизайном или драйверскими повадками, сколько удобством и в первую очередь — простором сзади. Наследник не подкачал и здесь. Задние двери открываются на прямой угол — и даже приступ радикулита едва ли осложнит посадку на высокое заднее сиденье.
А уж места для ног — как в Мерседесе Е-класса! И багажник «достаточный». Жаль, салон скуп на трансформацию. Заднее сиденье Note 2014 по-прежнему перемещается по салазкам только целиком (на базовых машинах оно и вовсе прикручено намертво), не меняется даже угол наклона спинки. Сохранился и большой тоннель пола. Хорошо, что хотя бы руль регулируется, а плохо — что только по углу наклона. Дело Карлоса Гона, великого борца за сокращение расходов, живет и даже побеждает!
А вот теперь — самое грустное: в России новый Note мы не увидим. И это притом что прежний Nissan Note продавался в России лучше своих конкурентов и именно Россия с Украиной обеспечили львиную долю продаж в Восточной Европе: россияне за все годы купили почти 85 тысяч автомобилей, а украинцы — еще 11 с половиной тысяч.
Причин дискриминации две. Первая из них меня не убедила. Оказывается, в свете все той же борьбы с издержками решили, что на всех европейских рынках, включая страны Восточной Европы, Nissan Note 2014 будет продаваться в единственном «подвесочном» исполнении, а клиренс и впрямь невелик — всего 130 мм. По-хорошему, для РФ машинку неплохо бы приподнять на пару сантиметров. Ведь даром что уходящий на покой «енот» имел под брюхом 165 мм, иные энтузиасты пытались приподнять и его, подкладывая под пружины проставки. Еще говорят, что из-за нашего проблемного топлива пришлось бы адаптировать и топливную аппаратуру, а это вновь расходы. Но в Румынии- то новый Nissan Note 2014 будет продаваться «как есть». Может, там менее кривые дороги или нет проблем с топливом? Не смешите: я не раз бывал в Румынии, знаю.
Второй аргумент озвучивают неохотно, хотя он-то все и объясняет. В российском представительстве фирмы Nissan подсчитали, что если провести хотя бы минимальную адаптацию, то Nissan Note 2014 стоил бы не меньше 550 тысяч рублей, а это уже игра на поле таких «локальных» машин, как Ford Focus или Chevrolet Cruze, автомобилей более высокого класса С+. Еще важнее то, что новый Note, пусть даже с маленьким дорожным просветом, мог бы отвлечь покупателей от других моделей Nissan, на которые и сделана ставка. В следующем году в России появится Nissan Tiida нового поколения, причем местного производства, будут еще новые Qashqai, X-Trail, Pathfinder, «малогабаритный»
Terrano (Duster с ниссановскими эмблемами, испытания которого уже вовсю идут), в Тольятти начнут выпускать Datsun. Но главное — была бы нарушена ключевая установка того же Карлоса Гона: зарабатывать на каждой проданной машине! А ее при всей своей популярности не выполнил даже Note предыдущего поколения: на его продажах в России компания Nissan не заработала ничего. А продажи новых машин, собранных, как и раньше, не у нас, а в английском Сандерленде, скорее всего, обернулись бы убытками.
Жаль. По-моему, Note — как прежний, так и новый — один из самых удачных автомобилей под маркой Nissan. И в Западной Европе со мной солидарны: еще до начала продаж было собрано около 15 тысяч предварительных заявок. Немудрено! Например, в Англии и Германии более вместительный и удобный новый Nissan Note 2014 стоит примерно столько же, сколько Ford Fiesta. Я бы, конечно, предпочел Nissan Note 2014.
Тест-драйв: Nissan Note
…Густой, желтый смог висел над городом уже который день. «Что ж такое делается?» – думал наш эксперт Форд, глядя на затянутые неприятной пеленой небо и дома вокруг. Он, разумеется, не мог почувствовать гари, которой пах этот смог, но уже не удивлялся некоторым прохожим в белых масках на лицах, которые шли по двору мимо него. Ситуацию усугубляла невыносимая жара, которая не спадала уже очень долго. И, все-таки, даже в этой обстановке Форд обрадовался приехавшему гостю – ярко-рыжему и глазастому, очень заметному даже в окружавшей двор густой дымке.
– Привет! – сказал рыжий автомобиль Форду, выключая ближний свет в фарах.
– Привет! – сказал Форд. – Как ты доехал в такой мгле и жарище?
– Ну, как-то так… – ответил рыжий автомобиль. – Спасал своих пассажиров кондиционером, что же еще оставалось делать?
– Это правильно… – согласился Форд. – А тебя как зовут-то?
– Я – Nissan Note! – ответил рыжий автомобиль.
– На чем ездишь – на бензине?
– Да, конечно. У меня 1,6-литровый двигатель, 110 «лошадок», а еще – 4-ступенчатый «автомат».
– Как быстро до «сотни» разгоняешься?
– За 11.7 секунд. Да, не слишком быстро, но зато – знаешь, какой у меня средний расход в смешанном цикле? Всего 6,8 литров на 100 км – это же неплохо, правда?
– Да, с этим не поспоришь. – ответил Форд.
– А еще про меня говорят, что я внутри больше, чем кажусь снаружи! – похвастался рыжий Nissan Note. – Мало того, что багажник у меня большой, так еще и салон удобный. Например, заднее сиденье у меня сдвигается на 160 мм вперед или назад, а еще потолок высокий – значит, даже взрослому сзади будет удобно! И еще у меня большие карманы в дверях, а под передним пассажирским сиденьем есть отдельный багажный ящик! В общем, со мной можно поехать всей семьей в какое-нибудь долгое путешествие – всем будет удобно!
– …Вот если бы еще погода была для путешествий подходящая, а не такая, как сейчас… – добавил Форд, – а то никакая поездка в радость не будет.
– Это точно… – ответил Nissan Note.
Автомобили продолжили свою беседу, поскольку в этот день больше никто не собирался никуда на них выезжать, а нам осталось только записать свои впечатления от ярко-рыжего гостя.
Nissan Note – машинка довольно легенькая (1580 кг снаряженной массы), поэтому двигателя объемом 1,6 л. и мощностью 110 л.с. в целом, хватает, чтобы Note ехал резво. Но несколько напрягает медлительная коробка – «автомат»: «тянет» обороты до 5000 и лишь потом переключается (этим, честно говоря, Note чем-то напомнил Micra ( http://vashdrugavto.ru/choosefriend/item/96-nissan_micra.html )
Управляемость – отличная, Nissan Note послушен и поворотлив, так что для города этот автомобиль – весьма подходящее решение. Плюс неплохой клиренс (165мм).
Подвеска достаточно комфортная: успешно «проглатывать» мелкие неровности ей вполне по силам.
В багажнике объемом 437 литров есть «двойное дно» – очень полезная опция. Со сложенными задними креслами объем возрастает до 1332 л. – это весьма неплохо для довольно компактного с виду автомобиля. Компактности добавляют также складывающиеся нажатием кнопки зеркала.
Навигация (с SD-карты), USB-разъем в отсеке над приборной панелью, цветной сенсорный экран магнитолы (а управление магнитолой вынесено на руль), приличная акустика, охлаждаемый перчаточный ящик, задний парктроник, чип-ключ – в общем, тестовая комплектация была весьма неплохой. Очевидно, что все эти удобства создают ощутимую прибавку к базовой стоимости машины, но что из этого важнее – решать в итоге покупателю.
…Утро было таким же душным и дымным. Солнца по-прежнему не было видно за пеленой смога, и это спасало от его палящих лучей, но увы, жара оставалась такой же запредельной – уже утром было +30.
– Неужели это никогда не кончится… – вздохнул Форд, глядя, как его новый рыжий знакомый собирается в путь.
– Да уж, нелегко… – отозвался Nissan Note.
– Ты езжай все-таки осторожнее, а то сам видишь – дымовуха какая, видимость почти ноль!
– А мне дым не страшен! У меня, между прочим, еще и противотуманные фары есть! – ответил Nissan Note.
– Ну, тогда удачи! – пожелал ему Форд.
Технические характеристики Nissan Note:
Максимальная скорость, км/ч: 174
Разгон до 100 км/ч, с: 11.7
Привод: Передний
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Тип кузова: Хэтчбэк
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина, мм: 4083
Ширина, мм: 1690
Высота, мм: 1550
Колесная база, мм: 2600
Снаряженная масса, кг: 1107
Полная масса, кг: 1560
Объем багажника, л: 437
Размер шин: 185/55 R16
Емкость топливного бака, л: 46
Объем двигателя, куб.см: 1598
Мощность (л/с) / при оборотах в минуту: 110 / 6000
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту: 153 / 4400
Рекомендуемое топливо АИ-95
Расход топлива (городской цикл): 9.3
Расход топлива (загородный цикл): 5.8
Расход топлива (смешанный цикл): 7
Цена: от 460 000 руб. (декабрь 2010)
Nissan Note
Автомобиль Nissan Note создан с тем, чтобы предложить любителям обычных хэтчбеков пищу для размышлений. Хотя перед нами всё такое же небольшое транспортное средство для перевозки семьи по городу, как Vauxhall Meriva и Renault Modus, Nissan Note ощутимо крупнее. На первый взгляд размеры не заметны, но стоит присмотреться к этому автомобильчику повнимательнее, и становится понятно — это грозный конкурент для «одноклассников». Помимо увеличенного внутреннего объёма, преимущества Note в его стандартной комплектации, более богатой, нежели у основных соперников. Одновременно интерьер салона продуман до мелочей, управляемость приятная, а внешность неброская, и, в то же время, запоминающаяся. Последнее обновление в модельном ряду Nissan Note было в январе 2009 года, когда модель получила более экономичные двигатели и свежие веяния дизайнерского искусства.
В семействе Note огромное количество модификаций. В порядке от базовой к наиболее продвинутой: SE, Visia, Visia+, S, N-Tec, SVE, Acenta, Acenta R, Accent S, N-Tec+, Tekna. Впрочем, отличия между версиями минимальны. Скажем, наличие CD-чейнджера, чехлов для сидений и оттенка «металлик» в оформлении кузова определяет название Note в подсемействе Acenta. Все комплектации Nissan Note включают в себя трёхточечные задние ремни безопасности, антипробуксовочную систему, стерео, подушки безопасности для водителя и всех пассажиров, складные задние сиденья, окна с электроприводом, устройство для фиксации детского сиденья и отдельный отсек в багажнике для запасного колеса.
Особенности интерьера Nissan Note
Модель Note по размеру занимает промежуточное положение между классом B (Renault Modus) и C (Volkswagen Golf). Маркетологи японского автоконцерна даже подобрали специальное название класса для этого автомобиля — B+. Note короче большинства представителей гольф-класса, но, в то же время, колёсная база шире, что с успехом конвертируется в большее внутреннее пространство салона. В то же время высота Note чуть меньше, чем у тех же гольф-автомобилей, однако нет отрицательного влияния на полезное пространство над головами и под ногами.
Именно пространству для ног конструкторы Nissan оказали наибольшее внимание, особенно заметно это для пассажиров задних сидений. Этот ряд может перемещаться взад-вперёд на 170 мм. Эта конструктивная особенность Nissan Note особенно полезна для багажного отделения.
Задняя дверь автомобиля подражает платформам с гораздо более высокой нагрузкой на багажный отсек: её конструкция в закрытом состоянии выведена практически полностью за пределы корпуса, что положительно сказывается на полезном объёме. Вообще эта часть Nissan Note продумана до мелочей. Скажем, конструкция багажника делится на две части — над обычным днищем-кузовом нависают два поддона, каждый из которых способен выдержать массу до 50 кг. Их легко снять или поменять местами между собой. Покрытие одного из них — мягкий коврик, а другого — ровный влагонепроницаемый настил, который особенно пригодится при перевозке фруктов или домашних животных. Когда поддоны и задние сидения разложены, то ёмкость отделения минимальна — 280 литров. При сложенных полках и передвинутых вперёд сиденьях, объём увеличивается на 157 л (итого — 437 л). А если сложить и задние сиденья, то общий объём составляет уже 1332 литра — великолепный показатель для данного класса.
Единственные цвета оформления салона — чёрный и бежевый, хотя некоторый шарм интерьеру придают вставки из серого и чёрного пластика. Дизайнеры постарались отлично, насколько это было возможно при создании недорогого семейного автомобиля.
За рулём Nissan Note
Водительское место расположено удобно, педали размещены именно там, куда нога ложится сама. Сиденье достаточно комфортное, но, в то же время, жесткое (в самом лучшем смысле этой характеристики). Даже в стандартной комплектации присутствуют подлокотники.
Разумеется, присутствуют и недостатки. Рулевое колесо меняет положение только по высоте. Из-за характерной формы задних стоек и небольшой площади заднего стекла, видимость сзади может быть ограниченной, что особенно заметно при парковке. Здесь бы пригодились модификации Nissan Note с парковочными сенсорами, но они не доступны даже опционально. Впрочем, помимо этих придирок, передняя часть салона сконструирована действительно хорошо и удобно — что называется «для людей».
Технические характеристики Nissan Note
Хэтчбек оборудуется тремя разными двигателями: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовая вариация — 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 88 л.с. Отличный выбор для городских поездок, но лишь только от автомобиля потребуется выполнение более сложной задачи, как этот «движок» начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Что лучше — ощутимая нехватка мощности, или расход топлива лишь 6,3 литра в городских условиях — решать покупателю. В жарких широтах включение кондиционера превратится в значительную потерю динамики.
Лучше выглядит мотор объёмом 1,6 литра. Этот же двигатель работает в таких моделях, как Micra 160SR и в кабриолете C+C. Мощность мотора достигает 110 л.с., что позволяет почувствовать характер Nissan Note более требовательным водителям. Обгоны и разгоны со светофора с помощью этого двигателя просто великолепны. Скажем, в дисциплине «с места до сотни» Note чувствует себя весьма уверенно — 10,7 секунд. Вместе с этим двигателем поставляется 4-скоростная автоматическая или механическая трансмиссия.
Дизельный силовой агрегат дл Nissan Note представляет собой 1,5-литровый двигатель. На самом деле, их даже два варианта, различных по мощности и передаточному моменту. Базовый вариант развивает мощность 86 л.с, а более продвинутый вариант — 103. В большинстве случаев предпочтительнее выглядит менее мощная версия, да и расход топлива минимален — 5 литров в городском режиме. На автобанах скорости может слегка не хватать, и тут на передний план выезжает двигатель мощность 103 л.с. Чуть больший расход топлива (5,1 литр на 100 км), динамика разгона — 11,1 сек от нуля до ста, и гораздо более ощутимая отдача при разгоне в городских условиях. Комфортные 200 Нм крутящего момента достигаются уже на 1900 оборотах в минуту. Дизельные вариации двигателя Note оборудуются исключительно ручной коробкой передач. Максимальная скорость — лишь 165 км/ч, но, положа руку на сердце — а нужно ли автомобилю такого класса разгоняться до более высоких скоростей?
Общий вывод для всех трёх (даже четырёх, смотря как посчитать) моторов: хотя ускорение Nissan Note не поражает воображение, а максимальная скорость заставит усмехнуться всех автолюбителей, этим автомобилем управлять весьма и весьма приятно.
Ощущения от Nissan Note в процессе вождения
Note создан для того, чтобы езда по городу проходила с минимальным стрессом. Работа проделана отлично: автомобиль обладает минимальным радиусом разворота, а приборная панель сконструирована каким-то волшебным образом: все нужные органы управления находятся под рукой. Подвеска обеспечивает мягкую езду даже по ухабистым дорогам без компромиссов в управляемости. Впрочем, у модификаций с 1,6-литровым двигателем несколько иной характер езды: прохождение поворотов ощутимо острее, чувствуется масса машины. Для опытных водителей такое поведение даже предпочтительнее покладистого характера малолитражек.
Цены на Nissan Note
На большинстве рынков, в т.ч. в России, Украине и других странах СНГ, на Note распространяется трёхлетняя гарантия (или пробег до 100 тыс. км).
На британском рынке Nissan Note стоит от 10 тыс. фунтов стерлингов. В зависимости от функциональности и комплектации эта модель может обойтись даже в 16500 фунтов.
На Украине стоимость автомобиля стартует с отметки от 15 тыс. долларов, примерно в том же районе расположении и российские предложения.
Автомобили-конкуренты
Note построен на той же платформе, что и модели Modus, Symbol и Logan от Renault, а также Nissan Micra и Platina. Это так называемые «микровэны», для которых характерна максимальная вместимость, небольшая мощность двигателя и семейная направленность. Среди прямых конкурентов — Suzuki Wagon, Mazda Verisa и Subaru Venga, Nissan Note выделяется комфортом для водителя и пассажиров, отличной вместимостью багажного отсека и весьма приличной экономичностью. Главный недостаток — сравнительно высокая цена и недостаточная эффективность шумоизоляции.
Тест-драйв: Nissan Note (2012)
Компания Nissan представила второе поколение компактвэна Note. Мы провели тест-драйв топовой комплектации X DIG-S, оборудованной новым двигателем.
Превосходный новый двигатель
Новая разработка — рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л с суперчаржером. Этот мотор превосходит своего безнаддувного собрата не только по выходной мощности, но и по топливной экономичности.
Отличительными особенностями дизайна экстерьера являются характерные штампованные линии по бокам, а также комбинированные задние фонари в форме бумеранга.
Новый Nissan Note дебютировал 28 августа 2012 года. Уже на следующий день он занял третью строчку в рейтинге продаж новых автомобилей, уступив лишь гибридам Toyota Prius и Toyota Aqua. На четвертом месте оказалась Honda Fit — еще одна модель, среди модификаций которой есть гибридные версии.
Без сомнения, вклиниться в тесные ряды гибридов новому Nissan Note помогла его прекрасная эффективность расхода топлива. Благодаря показателю в 25,2 км/л или 3,9 л на 100 км (в тестовом режиме JC08) Note является лучшим в своем классе среди негибридных моделей.
Рабочий объем двигателя стал на 0,3 л меньше по сравнению с предыдущим поколением и теперь составляет 1,2 л. Силовая установка HR12DDR представляет собой новую разработку, выполненную на базе 3-цилиндрового двигателя, который настроен на работу по циклу Миллера и получил механический нагнетатель. Мотор отличается от используемого в стандартной комплектации HR12D не только большей экономичностью, но и увеличенной на 19 л.с. мощностью, которая составляет 98 л.с. Большего от столь экономичного мотора и желать неприлично! Модели с таким двигателем, подобно гибридам, освобождаются от экологического налога. Двигатель работает в связке с вариатором Xtronic от Nissan March.
Поначалу маркетологи Nissan предполагали, что 60% продаж придется на безнаддувные модели — за счет их более низкой цены. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день 70% проданных Note пришлось на версии, оснащенные суперчарджером. В далекие девяностые главную роль при разработке авто играл дизайн, сегодня же мы живем в эпоху топливной экономичности. Для инженеров стало естественным уделять максимум внимания сокращению расхода топлива.
Для 2,5-часового тест-драйва нам, конечно же, подготовили версию с нагнетателем.
Экономичный суперчарджер
Интерьер отличается простым оформлением. Доминирующим цветом является черный. Опционально можно заказать центральную панель цвета Piano Black и серебристые вставки, как на фотографии.
Приборы расположены в верхней части приборной панели. Голубым цветом отображается степень экономичности езды. Чем меньше расход топлива, тем шире область, заполненная голубым цветом.
Когда я слышу слова «ниссановский суперчарджер», в первую очередь мне вспоминается проворный March Supercharger 1989 года выпуска. Однако с этим старичком новый Note имеет мало общего. Стал ли он еще мощнее?
По официальным данным Nissan, новая модель способна разгоняться с 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Подобные показатели, как правило, скорее свойственны полуторалитровым моторам. На практике, при нагрузке в 3 человека плюс съемочное оборудование, автомобиль продемонстрировал достаточно неплохое ускорение. Правда, стремительным его не назовешь. К сожалению, нам не предоставили для сравнения безнаддувную версию, но если сравнивать новый Note с Nissan March, который оснащен таким же двигателем, но при этом легче на 100 кг, у последнего разгон поживее.
Однако, побеседовав после тест-драйва с инженерами, я понял, в чем дело. Как оказалось, используемый в новом Note механический нагнетатель с возможностью включения/выключения при помощи электромагнитной муфты независимо от оборотов двигателя, представляет собой специальный «экономичный суперчарджер», в первую очередь нацеленный на обеспечение минимального расхода топлива. Экономичный режим можно активировать, нажав на кнопку, расположенную в полу рядом с селектором — при этом на приборной панели загорится голубой свет. В зависимости от режима езды цвет может быть представлен тремя оттенками.
Одной из полезных функций экономичного режима является функция «Start Assist». Если описать ее суть в двух словах, то она чуть притупляет реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора, что позволяет расходовать меньше топлива во время езды. Режим «Eco» не вызывал особого дискомфорта, поэтому мы использовали его на протяжении всего тест-драйва. Для тех, кто собирается покупать эту модель ради топливной экономичности, этот режим является самым показательным, и в нем практически не используется нагнетатель.
Двигатель у нового Note, можно сказать, бесшумный, поэтому повторный запуск мотора после его остановки системой «старт-стоп» проходит тихо и гладко. Как и в March, здесь отсутствуют вибрации, свойственные 3-цилиндровым моторам. К слову, используемый в Note нагнетатель, как и «Twin-charger» у Volkswagen Golf, произведен компанией Eaton.
Note Rider — модификация, разработанная ателье Autech Japan. Помимо эксклюзивных аэродинамических элементов и сидений, изменения коснулись и оформления интерьера. Стоимость модификации на базе X DIG-S составляет 1 740 900 иен (около 695 тысяч руб. по текущему курсу).
Лучший в своем классе
Сидения топовой комплектации Medalist. Обивка выполнена из замшевого трикотажа и искусственной кожи.
Объем багажного отделения стал на 8 л меньше по сравнению с предыдущей моделью и теперь составляет 330 литров. Его можно увеличить, опустив задние сидения. Пол имеет два уровня, что отлично подходит для размещения высоких грузов.
Несмотря на то, что рабочий объем двигателя составляет всего 1,2 л, новый Note на один класс выше, чем March. Обе модели имеют одинаковую ходовую часть, но колесная база у Note на 15 см длиннее. Общая длина Note стала больше на 32 см и теперь превышает 4 метра. По ширине модель также вписывается в «пятерочку»* по японской классификации. Благодаря этому салон и багажное отделение стали очень просторными, и места внутри достаточно. Ощущения от езды первоклассные, но хотелось бы, чтобы удлиненная колесная база обладала большей плавностью и стабильностью.
* — прим. В Японии существует классификация автомобилей по типоразмерам. Их всего три: третий размер, пятый размер и кей-кары. В зависимости от того, какой у вас типоразмер, начисляется налог и страховка. Типоразмеры зависят от физических размеров авто и объёма мотора. Пятый размер: длина не более 4 700 мм, ширина не более 1 700 мм, высота не более 2 000 мм, объём мотора не более 2 000 куб.см.
В этот раз нам не удалось начать расчет расхода топлива с полностью заправленного бака. Вместо этого перед началом тест-драйва мы обнулили бортовой счетчик расхода топлива, и после 68-км тестового пробега на нем отображалось 15,8 км/л. Как ни странно, но до начала тест-драйва точно такой же показатель мы зафиксировали на 660-кубовом Suzuki Wagon R Stingray T с турбонаддувом.
Говоря о 1,2-литровых двигателях с прямым впрыском и нагнетателем, нельзя не вспомнить 4-цилиндровый турбированный мотор, используемый в Volkswagen Polo. Его мощность составляет 105 л.с., а эффективность расхода топлива, согласно каталогу, 21,2 км/л (в тестовом режиме JC08). По экономичности Polo, конечно же, уступает Note, однако по мощности, безусловно, его превосходит. Polo демонстрирует более чем достаточную скорость, в то время как компактный хэтчбек Note специализируется, скорее, на экономном расходе топлива.
По бокам кузова идут острые глубокие линии, прямо как у BMW. Линии ведут к задним фонарям комбинированного типа, своей формой напоминающим Nissan Fairlady Z. Для 1,2-литрового компактного автомобиля дизайну здесь уделили достаточно много внимания. При этом в глаза не бросается ничего лишнего.
Среди топовых комплектаций существует версия под названием Medalist, оборудованная сиденьями из искусственной кожи. Модификация с таким же названием была в свое время в модельном ряду Nissan Laurel. В качестве типичного пользователя нового Note мне представляется слегка ностальгирующий по прошлому человек, желающий приобрести просторный автомобиль с малолитражным двигателем.
Тест-драйв подержанного Nissan Note
Выпускался с 2005 года. Этот небольшой и забавный автомобильчик, будучи новым, пользовался симпатией и уважением. И как оказалось, не напрасно. Note щедро делится своими талантами даже в зрелом возрасте, тест-драйв Nissan Note.
Автомобилей без проблем не бывает. Ломаются даже самые надежные. Однако про Nissan Note вы не услышите леденящих кровь историй о дорогостоящем ремонте трансмиссии или внесрочной замене двигателя. И все же, покупая подержанный японский микровэн, ряд проблем стоит иметь в виду. К слову сказать, не такой уж он и японский. Собирался в Великобритании, а его собратом по агрегатной базе и «донором» многих компонентов был Renault Modus.
Note компактный снаружи и объемный изнутри
Итак, компактный снаружи, но в то же время вместительный и неожиданно объемный изнутри, Note позиционировался как семейный автомобиль. Высокий центр тяжести, сравнительно длинная база, вертикальная посадка и довольно жесткая подвеска все говорит о принадлежности Note к семейству вэнов. Масса полезного места в неплохо трансформируемом салоне, карманчики, емкости, ящички и подстаканники конек этой относительно недорогой модели.
Ходовая Nissan Note
К нам поставлялись машины с единственным, по сути, бензиновым двигателем разного объема: 1,4 и 1,6 литра мощностью соответственно 88 и ПО л.с. Трансмиссий тоже две. Пятиступенчатая «механика» (кстати, французская) и доступный только для версии с 1,6-ли-тровым мотором японский 4-ступенчатый автомат Jatco, известный своей «неубиваемостью». Моторчик объемом 1,4 л, увы, не блещет тяговитостью, а под нагрузкой в четыре человека окончательно «киснет». Поэтому наша рекомендация вариант 1,6. Оба мотора в качестве привода газораспределительного механизма имеют цепь, которая хоть и вытягивается где-то к 150 000 км пробега, но замены требует лишь к 250 000 км (30 000 руб.). Оба мотора надежны и неприхотливы. Единственное, что можно предъявить большему из них, так это повышенный расход масла, за которым нужно внимательно следить. Да и менять масло стоит чаще рекомендованных производителем 15 000 км. Особенно при городской езде по пробкам. Не замечено особых капризов и со стороны обеих коробок передач. Мы смело рекомендуем высокоресурсный автомат. Если на трассе он и не слишком расторопен, то в городе его возможностей более чем достаточно.
Единственная претензия к кузову конденсат, который может скапливаться на крыше под обшивкой, если постоянно гонять климатическую систему в режиме салонной рециркуляции воздуха. Отмечены случаи, когда вода проникала из-под обшивки на лобовое стекло. Но в смысле стойкости к коррозии претензий к кузову нет.
Теплолюбивый автомобиль
Электрика работает корректно, ее можно «поймать за руку» на сбоях лишь в морозы. Вообще Note теплолюбивый автомобиль. На холода он реагирует не только «блуждающими» и в основном не критичными электрическими неурядицами и часто перегорающими внешними лампочками, но и неприятным скрипом отделочных панелей салона. Неприятным сюрпризом может стать необходимость замены тормозных дисков через 30 000 км пробега. Зачастую их ресурс не сильно превышает ресурс передних колодок. К отметке в 100 000 км могут потечь задние тормозные цилиндры. Передние суппорта, как правило, не требуют внимания вплоть до 150 000 км пробега. Имеется у микровэна и еше одна неприятная особенность: рулевая тяга при выходе из строя меняется в сборе с рейкой. Хорошо еще, что наконечники идут отдельно (2500 руб. за комплект).
Заводи на эстакаду
Подвеску Note считают тряской и жесткой, однако «благодарить» за этот штамп стоит скорее заднюю подвеску, чем переднюю. Стыки и дорожные неурядицы действительно хорошо ощутимы в салоне во многом благодаря установленной сзади неразрезной балке. Зато и ломаться тут нечему. Задние амортизаторы «запотевают» после 60 000 км. Такой же ресурс и у задних небольших подшипников, которые недороги и легко меняются по причине отсутствия полноценной ступицы.
А вот спереди проблемы посущественнее. Первый кандидат на вылет опорные подшипники стоек. Ресурс этого узла около 60 000 км. Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят 40 000—60 000 км. Было бы ошибкой не предупредить о сайлент-блоках серповидных рычагов крепления подрамника, имеющих закономерность расслаиваться и рваться после пробега в 150 тысяч. Увы, отдельно этих сайлент-блоков нет даже в неоригинальном исполнении.
Словом, проблемы, которые могут возникнуть с микровэном, критическими точно не назовешь. Стоимость комплектующих в целом довольно умеренная, большой выбор неоригинальных запчастей. В такси эти автомобили не использовались, поэтому мы можем смело рекомендовать их к приобретению на вторичном рынке. Сегодня версия с мотором 1,6 литра с автоматом и в хорошей комплектации обойдется относительно недорого.
Подвеска Note
■ Слабое место задние сайлент-блоки передних рычагов, они сдаются к 50 000 км пробега. Меняются в сборе с рычагом (10 000 рублей). Нередко клинят опорные подшипники передних амортизаторов. Об этом говорит характерный звук соскакивающей пружины из-под капота. Пара новых обходится в 6000 рублей. К 50 000 км требуют замены стойки стабилизатора. Стоят относительно дешево около 1000 руб.
Двигатель Note
■ С большими пробегами в 1,6-литровом моторе уровень масла уходит быстрее, чем обычно. Нужно следить. При падении уровня начинает халтурить гидронатяжитель цепи ГРМ, вызывая ее повышенный износ и растяжение. Как следствие, возникают проблемы с запуском мотора. Лечение: замена не только цепи, но и многих других деталей ГРМ, включая звездочки и распределительные валы, а также натяжитель и фазовращатель (около 35 000 руб.).
Трансмиссия Note
■ Недостаток МКП повышенный уровень шума, который после долгих проверок производитель признал конструктивной особенностью. Замена масла рекомендована раз в 90 000 км или раз в шесть лет. В АКП эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км или раз в четыре года. Сцепление в среднем служит не меньше 100 000 км.
Салон Note
■ Скрип пластика отмечался даже в новых автомобилях. Что уж говорить о подержанных? Пластик недорогой и к тому же на стыках ничем шумоподавляющим не проклеен. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего даже с учетом класса автомобиля.
Климат Note
■ Тут нареканий не так мало. Многие жалуются на недостаточную мощность печки зимой. Стекла задних дверей обмерзают, а ногам холодно. Случается, некорректно работает климат-контроль, требующий постоянного вмешательства со стороны водителя.
Впрочем, нередко автомобиль бегает на родном сцеплении и все 150 000 км.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ NOTE (Годы выпуска 2005-2009)
Тип кузова – универсал
Длина/ширина/высота – мм – 3990/1695/1690
База – мм – 2600
Тип привода – Передний
Объем багажника – л – 280- – 1332
Объем топливного бака – л – 46 –
Снаряженная/полная масса – кг – 1092/1546 – 1107/1550
Трансмиссия – 5-ст. мех. – 4-ст. авт.
Тип двигателя – Бензин., R4 – Бензин., R4
Рабочий объем – см3 – 1386 – 1598
Максимальная мощность – л.с. при об/мин – 88 при 5200 – 110 при 6000
Макс. крут, момент – Нм при об/мин – 128 при 3200 – 153 при 4400
Макс, скорость – км/ч – 165 – 183
Время разгона 0-100 км/ч – с – 13,1 – 10,7
Расход топлива, трасса/город – л/100 км – 5,3/7,9 – 5,4/9,7
Плюсы Note
- Большая колесная база, обеспечивающая простор в задней части салона.
- Учитывая невысокие затраты на ремонт, низкая стоимость владения автомобилем.
- Объемный, хорошо трансформируемый и неплохо оснащенный салон.
- Неприхотливые экономичные моторы.
- Надежные трансмиссии.
- Крепкая, не склонная к неожиданностям ходовая часть.
- По количеству изобилующих в салоне полочек, ячеек, ящичков и кармашков Note – абсолютный чемпион в своем классе. А при необходимости и длинномер под 190 см войдет без проблем.
- Рестайлинг 2009 года облагородил салон микровэна и привнес ряд дополнительных опций, которых ранее не предлагалось. Несколько мультяшная панель приборов уступила место весьма солидной, почти спортивной, коллеге. А в салоне, в топовых комплектациях, появились кожаные элементы отделки.
Минусы Note
- Часто перегорающие лампы освещения.
- Высокий центр тяжести, отсюда и заметная парусность.
- В целом слабая энерговооруженность.
- Слабая тяга 1,4-литрового двигателя во всем диапазоне оборотов.
- Слабая шумоизоляция.
- Маломощная печка.
- Низкий ресурс передних ступичных подшипников и тормозных дисков.
- Неприятный сюрприз когда к 30 000 км. пробега требуют замены не только торормозные колодки, но и диски.
Тест-драйв Nissan Note
Наш очередной испытуемый – Nissan Note – компактный городской автомобиль.
ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Тест-драйв Nissan Note
ОЦЕНКА 1-ГО ПИЛОТА: 6
ОЦЕНКА 2-ГО ПИЛОТА: 5.5
ОЦЕНКА 3-ГО ПИЛОТА: 6
Небольшой “японец” показал вполне приемлимую для города динамику. Причем “полет” оказался достойным, учитывая и всю экстремальность зимних казанских дорог, и далеко не самую простую для автопрогулок погоду.
Особенно стоит отметить присутствие во всех комплектациях Nissan Note VCD – системы динамической стабилизации автомобиля, которая способствует сохранению курсовой устойчивости и подавляет боковые заносы. Правда, что называется, “Минздрав рекомендует” полностью на эту систему не полагаться и все же соблюдать меры безопасности и использовать покрышки по сезону.
Руль Note оказался информативным и легким, что при его небольших размерах и наличии VCD, позволяет совершать в зимнем городе даже самые сложные маневры, не опасаясь стать клиентом кузовного цеха. При этом “малыш” имеет достаточный клиренс для того, чтобы без особых трудностей перенести снежную казанскую зиму.
Итак, ходовые качества Note оказались на высоте. Однако один фактор все же выдал в этом представителе Nissan бюджетный автомобиль – подвеска, которую, конечно, не назовешь жесткой, но и до мягкой ей еще далеко, в общем, если не “золотая середина”, то по крайней мере – “крепкий середнячок”.
ИНТЕРЬЕР
Тест-драйв Nissan Note
ОЦЕНКА 1-ГО ПИЛОТА: 6
ОЦЕНКА 2-ГО ПИЛОТА: 6
ОЦЕНКА 3-ГО ПИЛОТА: 5
Несмотря на устойчивое ощущение пилота, что габариты машины крайне минимизированы, сам салон Note – удобный, достаточно просторный для класса компактных городских автомобилей и неплохо оптимизирован. Например, бардачок (или, по европейскому стандарту, – перчаточный ящик) настолько велик, что перчаток бы туда уместилось более чем достаточно. Правда для водителя более привычно хранить в этом отделении бумаги и документы, что было бы не очень удобно из-за его покатой формы и действительно большого объема. Искать в таком пространстве мелочи – дело неблагодарное и долгое. Правда именно для бумаг в Note предусмотрено внешнее отделение, оно имеет лишь один недостаток – это открытое отделение.
В верхней части приборной панели предусмотрен еще один небольшой сюрпиз – отделение для мелких личных вещей, скрытое от посторонних глаз механизмом открывания, который человек незнающий примет всего лишь за элемент дизайна. Эта мелочь спасет Ваши личные вещи не только от посторонних глаз, но и от свободного полета по салону, что не только неприятно, но и не безопасно.
В целом – отделка салона облечена в приятную цветовую гамму, закрепленную качественным пластиком, что часто страдает в автомобилях данного класса и ценовой категории. Порадовали глаз уже привычные для Nissan оригинальные объемные воздуховоды, скрасившие избыток пространства, на торпедо.
Штатная аудиосистема показывает достойные результаты даже при прослушивании радиочастот, она так же оборудована Bluetooth.
Отдельная тема для разговора – багажник этого автомобиля. Множество отделений и удобных полочек позволят перевозить совершенно разные вещи изолированно друг от друга, чего так часто не хватает в большинстве багажных отделений.
ЭКСТЕРЬЕР
Тест-драйв Nissan Note
ОЦЕНКА 1-ГО ПИЛОТА: 6,5
ОЦЕНКА 2-ГО ПИЛОТА: 4
ОЦЕНКА 3-ГО ПИЛОТА: 6
Внешность Nissan Note, пожалуй, экстраординарна для своей ценовой категории. Особую прелесть этому хэтчбеку придает форма задней части кузова и оптика. Плавные линии фар спереди компенсируются информативными задними фонарями оригинальной формы. Такую машину сложно не заметить или не узнать.
Решетка радиатора самой простой формы органична и не отвлекает внимания от линий капота, плавно переходящих в передний бампер и крылья, а обтекаемая форма передней части кузова и необычное решение для задней его части – практически прямой угол – придает автомобилю серьезный динамичный вид.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Тест-драйв Nissan Note
Кроме многочисленных сложных систем, ставших самым обыкновенным делом для любой иномарки, таких как ABS и EBD, Nissan Note, как уже упоминалось, отличился наличием VCD – системы динамической стабилизации автомобиля.
В минимальной комплектации доступны только фронтальные подушки безопасности, в максимальной – еще и передние боковые. Проверять их в действии пилоты нужным не сочли, зато в Euro NCAP это сочли необходимым еще в 2006 году. Тогда Nissan Note по разным критериям набрал 14 баллов из 16 возможных, что не может не радовать, – это четыре звезды.
Итоговые оценки пилотов: