Двигатель неровно работает на холостых оборотах
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Вибрация и неустойчивая работа двигателя.
В этой статье разберем причины и следствия, приводящие к таким неприятным явлениям на инжекторном двигателе такие как вибрация, неравномерный холостой ход, плавание оборотов и т.п. Здесь коснемся только тех случаев, когда двигатель в целом работает почти нормально, но на холостом ходу или в переходных режимах ощущается нестабильность и неравномерность. Если двигатель конкретно уже «троит», то есть возникают пропуски воспламенения, то эти причины описаны в этой статье. А если совсем глохнет двигатель на холостом ходу, то читать здесь.
Все случаи невозможно рассмотреть в рамках одной статьи, поэтому приведу только наиболее распространенные причины в порядке частоты их проявления.
1. Самая большая группа и зачастую трудно поддающееся диагностике – механические неисправности. Что может влиять на равномерность холостого хода:
1а. Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. По своему опыту заметил, что разность в компрессии между цилиндрами на 2 и более бара, а также снижение в абсолютном выражении до величины 8-9 бар приводят к разнице в наполнении и соответственно в отдаче от каждого цилиндра. Причины банальны – износ цилиндро-поршневой группы, прогар или неплотное прилегание клапанов, пробой прокладки и т.д. Выявляется с помощью компрессометра или, что еще лучше, тестера негерметичности надпоршневого пространства.
1б. Проблемы с головкой двигателя. Здесь могут быть такие причины – не отрегулированные зазоры в приводе клапанов, неплотное прилегание, износ седла и направляющих, подклинивание гидрокомпенсаторов, поломка пружины клапана и т.д. Диагностируется мотор-тестером с помощью датчика разряжения или с разборкой головки.
1в. Довольно часто встречаются проблемы, связанные с фазами газораспределительного механизма. На двигателях, где установлен ремень ГРМ бывает, что при замене ошибаются с метками. Реже ремень сам перескакивает на зуб или более. Такое случается обычно когда ремень растягивается или неправильно натянут и чаще зимой, когда масло вязкое. На цепных двигателях обычное явление – растяжение цепи вследствие износа. И очень редко – перескок из-за проблем с натяжителем. Диагностируется без разборки с помощью мотор-тестера и датчика давления. Или с разбором.
1г. Касается иномарок, где установлен клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). При подклинивании клапана в приоткрытом положении, вследствии избыточного наполнения цилиндров отработавшими газами, холостой ход становится очень нестабильным, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть и не заводится. Встречалось такое и на «японцах» и на «немцах». Выявить можно с помощью дымогенератора.
1д. Подсос воздуха во впускной коллектор отнесу тоже к механическим неисправностям. В зависимости от места расположения подсоса и типа системы управления двигателем, этот вид неисправности может приводить к переобеднению смеси как в целом, так и в отдельном цилиндре, что естественно тоже отразится на равномерности работы двигателя. Подробнее о подсосе можно почитать по этой ссылке. Диагностируется также дымогенератором.
1е. Опоры двигателя. Если все исправно, а вибрация все равно отдает по кузову, не лишним будет проверить опоры двигателя. Изношенные, просевшие, порванные опоры подлежат замене.
2. Система зажигания. Как правило, серьезные неисправности в этой системе приводят к пропускам воспламенения. Однако чаще встречаются незначительные перебои в зажигании, которые могут вызвать нестабильный холостой ход. Причины простые – пробой свечи по изолятору, выгоревшие высоковольтные провода, межвитковое замыкание в катушках и т.д. Диагностируется и выявляется с помощью мотор-тестера или методом подмены.
3. Система питания.
3а. Форсунки. 2 основных характеристики форсунок – качество распыла и производительность с гарантированным успехом можно проверить на специальном стенде. Понятно, что при наличии грязи в системе питания форсунки забиваются, ухудшается распыл, нарушается смесеобразование в цилиндрах и вследствии этого появляется неравномерность в работе двигателя. Подробнее о форсунках и способах промывки можно почитать здесь.
3б. Давление топлива и производительность бензонасоса. Здесь проблемы с питанием могут приводить к значительному переобогащению или переобеднению смеси, что естественно тоже отразится на двигателе. Как правило на системах с обратной связью по датчику кислорода появляются ошибки P0171 и P0172. Как проверить давление топлива описано здесь.
3в. Качество топлива. Нередко встречается вода, ржавчина и другие примеси в топливе. Мне приходилось не раз наблюдать как работает двигатель на смеси бензина с водой. Ничего хорошего в этом нет, наоборот, создается ощущение, что двигатель работает как бы с нагрузкой, соответственно отдача снижается, обороты плавают и т.д. Не поленитесь, заглядывайте в бак хотя бы изредка, особенно с нашим бензином. Болезнь легче предупредить, чем лечить.
4. Система управления двигателем. Для полноценной диагностики нужен сканер. Можно лишь указать типичные проблемы в этой системе.
4а. Датчик кислорода (лямбда-зонд). При отравлении или механическом повреждении датчик кислорода может выдавать неверный сигнал о количестве несгоревшего кислорода в отработавших газах, либо вовсе не выдавать сигнал. Соответственно может отклонятся состав смеси в ту или другую сторону, что приводит к проблемам в работе двигателя. Как правило при выходе из строя датчика кислорода загорается индикатор «check engine». Подробнее об этом датчике можно прочитать по этой ссылке.
Отдельно упомяну датчик кислорода фирмы «Делфи», который устанавливается в автомобили «Жигули». Этот элемент может достаточно рано выйти из строя безо всяких внешних причин и вызовет значительные изменения в работе двигателя.
4б. Датчик температуры двигателя. Как не странно ВАЗовские датчики очень надежные и сами по себе очень редко выходят из строя. Чаще всего с неисправностью этого элемента приходится сталкиваться на автомобилях группы VAG. Здесь неверные показания датчика приведут к изменению оборотов холостого хода и состава смеси.
4в. Регулятор холостого хода. На старых ВАЗах очень не надежный элемент. Основная неисправность –подклинивание штока, что вызывает изменения оборотов холостого хода как в большую так и меньшую сторону. Как правило дефект плавающий.
Из иномарок по степени ненадежности регулятора отличаются Nissan и Mitsubishi.
4г. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности может вызвать изменение состава смеси, что в свою очередь отразится на равномерности работы двигателя. Проверяется осциллографом. Подробнее о проверке датчиков системы впрыска осциллографом описано здесь.
Вообще неисправность практически любого элемента система впрыска может вызвать неприятные явления описанные выше. Как правило, при появлении большинства неполадок, связанных с датчиками и исполнительными механизмами, должен загораться индикатор «check engine».
Большая просьба, при копировании материалов сайта ставьте ссылку на источник.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины
Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.
Читайте в этой статье
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:
Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
- Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».
Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.
- Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
- Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.
На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.
- Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
- Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
- Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.
Проблемы с электрикой
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.
Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.
Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.
Заключение
Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).
Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.
На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.
Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения
У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.
Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:
Решение проблем
Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить. Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:
- Нет искры в свечи зажигания
- Могла отказать форсунка
- Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха
Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.
Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.
Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом
- Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
- Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.
Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.
Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.
Состояние свечей
О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.
- Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
- Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
- Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
- Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
- Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
- Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.
Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.
В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Отсоединяем гайки и шпильки крепления
- Отключаем все разъёмы от РХХ
- Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство
Если после снятия устройства на нем нет механических повреждений, его можно попробовать очистить, специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь исправить на время РХХ и поможет вам добраться до нужно места, и уже на месте поменять устройство на новое.
Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины
- 1 Причины неровной работы мотора на холостом ходу
- 1.1 Проблемы с электрикой
- 2 Заключение
Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:
Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
- Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.
Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».
Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.
- Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.
- Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.
На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.
- Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
- Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
- Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.
Проблемы с электрикой
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.
Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.
Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скачков оборотов холостого хода, а также о способах диагностики неисправности. Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.
Заключение
Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).
Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.
Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.
На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.
Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы
Прогревая на стоянке свой автомобиль, вы стали замечать странный, неравномерный ритм холостого хода в работе двигателя, неприятные подергивания, на панели управления стрелка тахометра прыгает вниз и вверх по непонятным причинам. Неровный холостой ход – череда высоких и низких оборотов двигателя, без нагрузки – нажатия педали газа. Нарушенное сгорание топлива при холостом ходе, можно ощутить, если прислоните свою руку к выхлопной трубе и почувствуете не равномерный такт выхлопных газов. Такое явление встречается часто и не является нормой, а автомобиль показывает вам, что присутствуют какие-то проблемы.
Что же происходит с мотором, который ведет себя так странно?
Для выявления причины неровного холостого хода нужно:
- Съездить в пункт диагностической проверки. Такой метод выявления причины неровного холостого хода двигателя вашего автомобиля, избавит вас от лишних вопросов и сэкономит ваше время.
- Проверить датчик массового расхода воздуха. Для этого вам понадобится специальный электронный тестер для сканирования напряжения. На не работающем двигателе подключите положительный контакт к желтому проводу датчика, а отрицательный к аккумулятору. На приборе тестера вы увидите параметры от 0,98 до 1,02 Вольт. Выше 1,04 Вольт – датчик неисправен. Так же можно снять клемму датчика массового расхода топлива и завести автомобиль. Если обороты двигателя станут работать ровно, значит, вы нашли причину неровного холостого хода – требуется замена неисправного датчика.
- Проверить датчик кислорода – лямбда-зонда. Прогрейте автомобиль, осмотрите сам датчик на наличие загрязнений и всякого рода отложений. Если таковые имеются, требуется замена датчика. Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру. Запустите двигатель, доведите стрелку тахометра до отметки 2500 тысяч об/мин. Напряжение на вольтметре в норме должно показывать 0,2 до 1 вольта, если 0,45 и меньше – датчик не исправен. Самый простой способ проверки – отключить датчик кислорода, завести мотор и посмотрите на стрелку тахометра. Если стрелка тахометра поменяет свои действия в лучшую сторону – значит, вы нашли очередную причину неровного холостого хода двигателя.
- Проверить датчик температуры двигателя с двумя контактами в термостате. Для его проверки нужно специальное оборудование и таблица измерений данных термодатчика.
- Проверить датчик детонации двигателя. В случае его неисправности на панели управления, горит соответствующий сигнал. Для проверки нужно осмотреть все провода на наличие повреждений и обрывов связи. Осмометром оцените соединения цепи жгута и массы движка.
- Проверить давление топлива в топливной рампе. Для этого вам понадобится манометр, шланг 9мм толщиной и сантехническая пакля с хомутиками. При заведенном моторе, открутите пробку штуцера давления топлива и золотником – ниппель. Установите шланг манометра на штуцер и как можно плотнее закрутите хомуты.
- При включенном зажигании – 3 атм
- На холостом ходу – 2,5 атм
- Со снятой трубкой регулятора давления – 3,3 атм
- С передавленной трубкой «обратки» – 7 атм.
Проверяя правильность давления в топливной рампе, оцените его состояния на наличие повреждений и обрывов.
- Провести проверку компрессии двигателя. Для этого вам нужно компрессометр.
- Провести проверку системы топливоподачи. Засор в топливной системе затрудняет пуск, уменьшает мощность двигателя. Происходит неровный холостой ход, появляются «провалы» в режиме разгона. Проверить вы можете специальным диагностическим набором.
- Провести проверку свечей зажигания. Если мотор вашего автомобиля трясется и троит, обратите внимания на свечи зажигания. Если зазор между электродами велик или наоборот слишком мал, ваш двигатель не получит хорошей искры. Желтый цвет на ободке изолятора признак разгерметизации завальцовки. Свечи такого плана необходимо заменить.
Чистота всегда олицетворяла здоровье, а чистота в двигателе вашего автомобиля поможет сохранить его работу на протяжении долгого времени. Чем чаще вы проводите диагностические исследования деталей мотора, тем меньше затрат вам придется потратить на починку более дорогих видов работ связанные со сложным механизмом.
Некоторые меры профилактики возникновения неровного холостого хода
Обращайте внимание на работу в электросети вашего автомобиля. Замыкание или обрыв сигнала тока, может привести к неровному холостому ходу. Так же уделите вниманию состояние всех клемм на аккумуляторе, перемычек, свечам и генератору. Различные ремни в моторе, особенно после зимнего периода, могут ослабнуть или соскочить через зуб, что так же приводит к проблемам с двигателем.
Покупайте качественные промывочные продукты для обработки внутренних и внешних деталей двигателя вашего автомобиля.
Заправляйте автомобиль качественным топливом, проверяйте мотор на наличие течи различных жидкостей, следите за стрелкой тахометра и другими сигналами приборной панели и ваш автомобиль скажет вам спасибо.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › неровно работает двигатель
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста в чем проблем, неровно работает двигатель на холостых оборотах, потряхивает и обороты плавают — не сильно, но неприятно, свечи, регулятор холостого хода новые, на что обратить внимание?
Пробег: 137000 км
Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2019
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2017
Смотрите также
Комментарии 22
Такая же история с спотыканием ДВС на ХХ ходу на новой Шниве была 2017года, так откатал 4тыки км, на 4500км ГБЦ бракуют по причине вскрытия канала охлаждения и утечки ОЖ на ружу, микропора, замена ГБЦ по гарантии и после замены мотор стал работать ровно на ХХ без характерных спотыканий, просто ровно! Что было замечано, при снятии ГБЦ было увидено что клапана на заводе даже не пытаются притирать, фаска на седле просто отвратная, допускаю что цепочка тоже с завода выставлена была коряво, в итоге сейчас пробег 21тыка и мотор на ХХ работает ровно!
Так что не факт что на заводе ставят эти датчики ДМРВ заведомо ИСПРАВНЫМИ !
первым делом смотри подсос воздуха на всем тракте впуска — а потом проверь ДМРВ — на его выходе при заглушенном двигателе напряжение — 0.996в это исправный ; от 1.000 — 1.030в начинает умирать ; более 1.035в мертвый датчик
на моей казал 1.035в и такие же симптомы были че тока не творил я с мотором пока ДМРВ не заменил
Кстати при покупки нового — из 6ти предоставленных мне датчиков на выбор продавцом один только оказался который укладывался в норму и казал 0.998в
Шевроле нива, куплена 2 недели назад, пробег 300 км. С новья двигатель неравномерно работает на холостом ходу, как бы кратковременно прерывается. Свечи поменял, не помогло. Диагностика показывает что все исправно. Что делать?
ППц у всех одно и тоже, у меня все именно так, что я ток не делал, новый модуль зажигания, свепчи, провода, чистка ДЗ, промывка форсунок
Эх столкнулся с такой же проблемой, потраивает на холостых, как бы “попукивает”)))) заменил старые свечи-эффекта ноль, попробую провода новые-всеравно пора менять
Автор, ну как успехи есть в борьбе с неровной работой двс?
нет, занимаюсь трансмиссией, все хамуты затянуты, все окружающее в норме, надо лезть в двигатель, как полезу, так обязательно отпишусь=)
Бывает подсос воздуха через форсунки, тоже хочу попробывать пшикнуть силиконовой смазкой в каждую…
такая же беда. Все датчики заменил, форсы чистил, компрессия везде 11 очков, катушку то же менял.
Кстати, а надо настраивать компьютером новый регулятор холостого хода?
не знаю ! Первый раз слышу !
Кстати, а надо настраивать компьютером новый регулятор холостого хода?
нет, настраивать его не надо
В чем же тогда дело?
я и форсунки чистил, разницы никакой а процедура дорогостоющая
Хочу ещё заменить механизм ГРМ (цепь, звездочки, успокоитель, натяжитель), промыть форсунки и поменять топливный насос — если не поможет — надо продавать.
насос непричем(впрочем как и все вышеперечисленное), можешь не тратить деньги и время, признаки умирания насоса, посторонний шум при работе и потеря мощности на пиках, проще манометр в рампу воткнуть и проверить давление насоса.
У меня тоже самое, ни чего не помогает — заменил все датчики, фильтры топливные и воздушны, шланги, ВВ провода, свечи, модуль зажигания, проверил гидроопоры, компрессия по 12 в каждом цилиндре. Ничего не помогло. Мастера разводят руками. Компьтерная диагностика показала идеальный двигатель, а он, собака, все рано подтряхивает, плавает и подтраивает!
у меня рвался шланг, который идет от щупа к дросселю, для картеных газов, что ли, были точно такие же симптомы
дмрв в норме, а с гидроопорами давно проблемы
Двигатель автомобиля неровно работает в режиме холостых оборотов. Возможные причины проблем.
Холостым ходом силового агрегата автомобиля называют такой режим его работы, при котором водителем не используется педаль газа. В идеальном состоянии обороты должны быть равномерные, при которых стрелка тахометра будет располагаться примерно в одном и том же положении. Нарушенное функционирование вызовет самопроизвольные изменения рабочих режимов мотора, то резко повышающих мощность, то, наоборот, снижающих её до минимального уровня. Автолюбители называют подобное явление «плавающими» оборотами холостого хода. Если вы заметили у себя подобную картину, то автомобиль необходимо ремонтировать, предварительно выяснив причины такого поведения.
Во время проведения диагностики нужно тщательно проверить несколько узлов. Разумеется, поиски нужно начинать с самых простых возможных причин сбоев, постепенно переходя к более сложным системам. Прежде чем обратиться в сервисный центр, мы бы рекомендовали самостоятельно осмотреть некоторые элементы, некорректная работа которых может стать виновницей нарушенного функционирования ДВС.
Система подачи воздуха.
Для начала требуется проверить состояние всех воздуховодных каналов. Обратите внимание на дроссель. Все подходящие к нему гофры и шланги должны быть крепко затянуты с помощью хомутов. От вибрации фиксаторы могут ослабнуть, результатом чего станут самопроизвольно засасываемые излишки воздуха, повышающие обороты в режиме холостого хода.
Достаньте и хорошенько осмотрите состояние воздушного фильтра. Грязь на его поверхности может препятствовать свободному попаданию необходимого количества воздуха внутрь силового агрегата. Проверить уровень загрязнения фильтра можно простым «народным» методом. Посмотрите сквозь его фильтрующий элемент на 100-ваттную лампу накаливания. Если свет будет виден, состояние фильтра еще вполне пригодно для его эксплуатации, если же нет, его требуется заменить.
Обратите внимание на поверхность главной воздуховодной гофры. Она должна быть целой, без каких-либо механических повреждений. Обнаруженные на резиновой поверхности трещины или порезы необходимо заклеить.
Оценить общую целостность системы подачи воздуха можно с помощью средства для очистки карбюраторов. Заведите двигатель и обильно распылите аэрозоль около воздуховодов. Любое изменение величины холостых оборотов станет свидетельством потери герметичности. При выполнении подобных тестов сохраняйте максимальную осторожность. Распыленное облако не должно попадать на компоненты системы зажигания, чтобы исключить воспламенение содержащихся в спрее горючих веществ.
Другой причиной сбоев в работе двигателя может стать излишнее загрязнение, скопившееся внутри дроссельного узла. Снимите все воздушные каналы и загляните внутрь. Скорее всего, диск и прилегающая к нему территория будет обильно покрыта сажей и смоляными отложениями. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, дроссельный узел необходимо демонтировать и хорошенько промыть с помощью средства для очистки карбюраторов «Carb Cleaner». В периодической очистке нуждается и клапан-регулятор холостых оборотов. Он установлен на корпусе дросселя. Открутив фиксирующие болты, вы без проблем снимите клапан для промывки.
Выкручиваем и осматриваем все свечи. Нагар, пожелтевший фарфоровый корпус и следы моторного масла станут признаками искрового пробоя. То же самое касается высоковольтной проводки, подходящей к свечам от катушки зажигания. Их изоляция не должна иметь никаких повреждений, а под защитными резиновыми колпаками не должно быть загрязняющего налета. В случае наличия указанных явлений, свечи и/или высоковольтные провода лучше заменить. Стоят они не дорого.
Система подачи топлива.
Не забудем сказать и о проблемах с системой подачи топлива. Зачастую начинает сбоить инжектор – один из основных элементов распределения горючего по цилиндрам. Основная причина его загрязнения кроется в использовании некачественного топлива, имеющего большое количество присадок. Промыть форсунки можно либо при помощи специального стенда, имитирующего полноценную работу топливной системы, либо с использованием ультразвука. На наш взгляд лучше использовать жидкую промывку. Она поспособствует прочищению всего топливного канала. Проблемой применения ультразвука может стать керамическое напыление, находящееся на поверхности форсунок. Ультразвуковые волны будут способствовать его разрушению, результатом чего станет потребность замены этих элементов.
Завершая статью, оговоримся, что причин сбоев в работе двигателя в режиме холостых оборотов существует достаточно много. Мы перечислили лишь те из них, которые наиболее распространены. Как правило, провести все описанные нами диагностические процедуры способен сам автолюбитель, не прибегая к помощи профильных мастеров. Если же вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами автосервиса. Не думаем, что стоимость указанных нами работ будет слишком высокой.
Причины сбойной работы двигателя на холостом ходу
Некоторые неполадки автомобиля особенно неприятны, поскольку их сложно диагностировать. Опытные водители с приличным стажем хорошо знают, насколько трудно выявить источник неисправности, когда «плавают» либо не падают обороты двигателя на холостом ходу. Мотор вибрирует, может периодически глохнуть, «троить» и тяжело запускаться. Причин подобного поведения силового агрегата довольно много – в этом заключается проблема. Но автолюбителю стоит выполнить первичную диагностику самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис.
Причины и симптомы неисправностей
Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:
- элементы схемы зажигания;
- электроника, управляющая инжектором;
- топливоподача;
- неисправности самого мотора.
Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.
Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.
Неполадки системы зажигания
В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
- в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).
Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.
Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.
Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:
- трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
- вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
- датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
- подгорели контакты механического зажигания;
- износился подшипник контактной пары.
Проблемы с электроникой
Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.
Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.
Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:
- Мотор трясется и работает нестабильно.
- Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
- На электродах свечей откладывается сажа.
В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:
- ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
- лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
- ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
- датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.
На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.
Неисправности с подачей топлива
Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:
- Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
- Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
- Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
- Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.
Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.
Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.
Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.
Износ деталей двигателя
На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:
- Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
- Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
- Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
- Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
- Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.
Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.
О подсосе воздуха
Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:
- прокладки под коллекторами и на других стыках;
- пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
- блок дроссельной заслонки;
- различные вакуумные патрубки;
- система продувки адсорбера.
Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Вибрация и неустойчивая работа двигателя.
В этой статье разберем причины и следствия, приводящие к таким неприятным явлениям на инжекторном двигателе такие как вибрация, неравномерный холостой ход, плавание оборотов и т.п. Здесь коснемся только тех случаев, когда двигатель в целом работает почти нормально, но на холостом ходу или в переходных режимах ощущается нестабильность и неравномерность. Если двигатель конкретно уже «троит», то есть возникают пропуски воспламенения, то эти причины описаны в этой статье. А если совсем глохнет двигатель на холостом ходу, то читать здесь.
Все случаи невозможно рассмотреть в рамках одной статьи, поэтому приведу только наиболее распространенные причины в порядке частоты их проявления.
1. Самая большая группа и зачастую трудно поддающееся диагностике – механические неисправности. Что может влиять на равномерность холостого хода:
1а. Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. По своему опыту заметил, что разность в компрессии между цилиндрами на 2 и более бара, а также снижение в абсолютном выражении до величины 8-9 бар приводят к разнице в наполнении и соответственно в отдаче от каждого цилиндра. Причины банальны – износ цилиндро-поршневой группы, прогар или неплотное прилегание клапанов, пробой прокладки и т.д. Выявляется с помощью компрессометра или, что еще лучше, тестера негерметичности надпоршневого пространства.
1б. Проблемы с головкой двигателя. Здесь могут быть такие причины – не отрегулированные зазоры в приводе клапанов, неплотное прилегание, износ седла и направляющих, подклинивание гидрокомпенсаторов, поломка пружины клапана и т.д. Диагностируется мотор-тестером с помощью датчика разряжения или с разборкой головки.
1в. Довольно часто встречаются проблемы, связанные с фазами газораспределительного механизма. На двигателях, где установлен ремень ГРМ бывает, что при замене ошибаются с метками. Реже ремень сам перескакивает на зуб или более. Такое случается обычно когда ремень растягивается или неправильно натянут и чаще зимой, когда масло вязкое. На цепных двигателях обычное явление – растяжение цепи вследствие износа. И очень редко – перескок из-за проблем с натяжителем. Диагностируется без разборки с помощью мотор-тестера и датчика давления. Или с разбором.
1г. Касается иномарок, где установлен клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). При подклинивании клапана в приоткрытом положении, вследствии избыточного наполнения цилиндров отработавшими газами, холостой ход становится очень нестабильным, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть и не заводится. Встречалось такое и на «японцах» и на «немцах». Выявить можно с помощью дымогенератора.
1д. Подсос воздуха во впускной коллектор отнесу тоже к механическим неисправностям. В зависимости от места расположения подсоса и типа системы управления двигателем, этот вид неисправности может приводить к переобеднению смеси как в целом, так и в отдельном цилиндре, что естественно тоже отразится на равномерности работы двигателя. Подробнее о подсосе можно почитать по этой ссылке. Диагностируется также дымогенератором.
1е. Опоры двигателя. Если все исправно, а вибрация все равно отдает по кузову, не лишним будет проверить опоры двигателя. Изношенные, просевшие, порванные опоры подлежат замене.
2. Система зажигания. Как правило, серьезные неисправности в этой системе приводят к пропускам воспламенения. Однако чаще встречаются незначительные перебои в зажигании, которые могут вызвать нестабильный холостой ход. Причины простые – пробой свечи по изолятору, выгоревшие высоковольтные провода, межвитковое замыкание в катушках и т.д. Диагностируется и выявляется с помощью мотор-тестера или методом подмены.
3. Система питания.
3а. Форсунки. 2 основных характеристики форсунок – качество распыла и производительность с гарантированным успехом можно проверить на специальном стенде. Понятно, что при наличии грязи в системе питания форсунки забиваются, ухудшается распыл, нарушается смесеобразование в цилиндрах и вследствии этого появляется неравномерность в работе двигателя. Подробнее о форсунках и способах промывки можно почитать здесь.
3б. Давление топлива и производительность бензонасоса. Здесь проблемы с питанием могут приводить к значительному переобогащению или переобеднению смеси, что естественно тоже отразится на двигателе. Как правило на системах с обратной связью по датчику кислорода появляются ошибки P0171 и P0172. Как проверить давление топлива описано здесь.
3в. Качество топлива. Нередко встречается вода, ржавчина и другие примеси в топливе. Мне приходилось не раз наблюдать как работает двигатель на смеси бензина с водой. Ничего хорошего в этом нет, наоборот, создается ощущение, что двигатель работает как бы с нагрузкой, соответственно отдача снижается, обороты плавают и т.д. Не поленитесь, заглядывайте в бак хотя бы изредка, особенно с нашим бензином. Болезнь легче предупредить, чем лечить.
4. Система управления двигателем. Для полноценной диагностики нужен сканер. Можно лишь указать типичные проблемы в этой системе.
4а. Датчик кислорода (лямбда-зонд). При отравлении или механическом повреждении датчик кислорода может выдавать неверный сигнал о количестве несгоревшего кислорода в отработавших газах, либо вовсе не выдавать сигнал. Соответственно может отклонятся состав смеси в ту или другую сторону, что приводит к проблемам в работе двигателя. Как правило при выходе из строя датчика кислорода загорается индикатор «check engine». Подробнее об этом датчике можно прочитать по этой ссылке.
Отдельно упомяну датчик кислорода фирмы «Делфи», который устанавливается в автомобили «Жигули». Этот элемент может достаточно рано выйти из строя безо всяких внешних причин и вызовет значительные изменения в работе двигателя.
4б. Датчик температуры двигателя. Как не странно ВАЗовские датчики очень надежные и сами по себе очень редко выходят из строя. Чаще всего с неисправностью этого элемента приходится сталкиваться на автомобилях группы VAG. Здесь неверные показания датчика приведут к изменению оборотов холостого хода и состава смеси.
4в. Регулятор холостого хода. На старых ВАЗах очень не надежный элемент. Основная неисправность –подклинивание штока, что вызывает изменения оборотов холостого хода как в большую так и меньшую сторону. Как правило дефект плавающий.
Из иномарок по степени ненадежности регулятора отличаются Nissan и Mitsubishi.
4г. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности может вызвать изменение состава смеси, что в свою очередь отразится на равномерности работы двигателя. Проверяется осциллографом. Подробнее о проверке датчиков системы впрыска осциллографом описано здесь.
Вообще неисправность практически любого элемента система впрыска может вызвать неприятные явления описанные выше. Как правило, при появлении большинства неполадок, связанных с датчиками и исполнительными механизмами, должен загораться индикатор «check engine».
Большая просьба, при копировании материалов сайта ставьте ссылку на источник.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности
Холостым ходом автомобильного двигателя является его работа без нагрузки и при полностью отпущенной педали газа. Неровная работа холостого хода проявляется в сбоях работы двигателя, при которых наблюдаются периодические резкие скачки количества оборотов. Такой неровный ход свидетельствует о неисправности отдельных механизмов, деталей и узлов автомобиля.
Проверка различных систем с целью поиска неисправностей
Для выявления причин неровной работы холостого хода двигателя надо произвести диагностику ряда систем. В первую очередь следует проверить патрубки всасывания воздуха. В тех автомобилях, где в конструкции воздушной коробки фильтр расположен отдельно, необходимо проверить исправность всех ее элементов.
В обязательном порядке следует проверять исправность хомутов и надежность соединений шлангов воздушного короба. Необходимо проверить степень загрязнения воздушного фильтра. Он подлежит полной замене, если через него не проходят лучи света карманного фонарика. После замены фильтра следует проверять его правильное положение, насколько плотно прилегает крышка и ровно установлены зажимы.
Далее следует внимательно осмотреть трубы в направлении дроссельной заслонки. При этом следует хорошо подтянуть все зажимы и хомуты. В конструкции с наличием встроенного датчика расхода объема воздуха необходимо проверить его исправность, надежность соединений и контактов.
Нестабильность холостого хода может быть вызвана утечкой воздуха через трещины, образовавшиеся в нижней части или между сгибами гофрированных труб из резины, которые служат для всасывания и подачи воздуха. Для их выявления необходимо отсоединить трубу с одного конца, осторожно ее отогнуть и внимательно осмотреть со всех сторон. Обнаруженные трещины необходимо заклеить, что не только предотвратит утечки воздуха, но и остановит проникновение вовнутрь трубопровода пыли и грязи.
Во время работы при холостых оборотах трещины открываются, двигатель получает переизбыток воздуха, он начинает самостоятельно набирать обороты. Когда трещины закрываются, обороты резко снижаются. На это отреагирует система управления холостым ходом, которая вновь открывает трубопровод. Обороты двигателя опять резко возрастают, и так будет повторяться постоянно, делая неровной и нестабильной работу на холостом ходу.
Еще один вариант проверки исправности и целостности путепровода воздушного потока заключается в распылении средства для чистки карбюраторов рядом с впускным коллектором. Если сразу после такого рассеивания обороты двигателя резко изменятся, то это означает, что частицы очищающего средства попали вовнутрь системы, целостность и герметичность труб нарушена. Следует помнить, что такой вариант проверки следует проводить с максимальной осторожностью, так как распылять какие-либо вещества возле распределителя довольно опасно.
Способы очистки системы подачи воздуха
Основным местом скапливания значительного объема грязи, затрудняющего проток воздуха, является пространство внутри хомута, который расположен на корпусе дроссельной заслонки. Его надо отсоединить, отвернуть впускной патрубок, осветить карманным фонарем и внимательно осмотреть внутреннее пространство. Обычно толщина скопившегося слоя грязи внутри хомута и является главной причиной нестабильности холостого хода. На объемы подаваемого воздуха влияет и загрязнение корпуса дроссельной заслонки. Все это становится причиной того, что мимо заслонки в систему проходит некоторая часть воздушного потока.
Очистить элементы системы подачи воздуха можно при помощи простой зубной щетки и нейтральных очистительных средств. Выключив двигатель, чистящее средство надо распылить внутри корпуса, а затем щеткой тщательно убрать все отложения грязи. Таким же образом надо очистить кольцевой участок со стороны закрытой дроссельной заслонки, а также ее края и корпус.
После очищения от грязи корпуса и канала впускной патрубок ставится на свое прежнее место. Затем на холостом ходу запускается двигатель. В конструкции автомобиля без датчика расходомера при запущенном двигателе нужно оттянуть патрубок впуска и немного распылить очистительное средство вовнутрь блока. Потом несколько раз подряд следует открыть и закрыть дроссельную заслонку. Затем при необходимости подтянуть хомут, дав после этого двигателю определенное время работать на холостых оборотах. Все это позволит блоку управления восстановить свои параметры для пропуска воздуха оптимального для нормальной работы объема.
В системе, где есть встроенный датчик измерения потока воздуха, если оттянуть от корпуса впускной патрубок двигатель автомобиля заглохнет. В такой ситуации надо вновь его завести и, оттянув резиновую трубу, вовнутрь корпуса распылить небольшое количество очистителя. При этом двигатель на короткое время может остановиться, что вполне нормально. Не рекомендуется распылять очистительное средство в трубопровод перед датчиком, так как это может повредить прибор. При очистке с помощью специальных средств также необходимо следить за тем, чтобы очистительное средство не попало в инжектор.
Профилактика неровной работы двигателя на холостом ходу
В холодную погоду особенно большая нагрузка выпадает на работу автомобильного генератора. В этом случае он влияет на снижение оборотов двигателя. В результате возникает ответная реакция системы управления двигателя. В случае, когда мощность работы генератора снизится до определенного уровня, в действие вступает регулятор напряжения. Блок управления двигателем увеличивает количество оборотов на холостом ходу, пытаясь при этом поддерживать необходимые значения напряжения. В таких ситуациях нередки обрывы в схемах электропроводки, что приводит к коротким замыканиям и падениям напряжения. Работа двигателя на холостых оборотах при этом становится прерывистой, на малых скоростях вращения.
Для устранения проблем с электропроводкой и неисправностей генератора понадобится специальная инструкция и схема электрической проводки конкретной модели автомобиля. В зависимости от степени сложности повреждений могут понадобиться услуги специалиста в данной сфере. Однако некоторые простейшие задачи по обнаружению и устранению поломок можно выполнить самостоятельно.
Следует провести визуальную проверку генератора и автомобильного аккумулятора. При этом уделить внимание всем соединениям, клеммам, перемычкам аккумулятора, а также проверить свечи зажигания. При этом следует проверить степень натяжения всех вспомогательных ремней.
Следует периодически проверять исправность датчиков и надежность соединительных контактов системы кондиционирования воздуха. Неполадки этой системы, а также уровень хладагента ниже нормы, могут быть причинами неровной работы холостого хода.
В двигателях с четырьмя цилиндрами работа рулевого гидроусилителя регулируется специальным датчиком давления. Во время маневров автомобиля в ограниченном пространстве датчик фиксирует повышение давления, что вынуждает систему управления двигателем открывать заслонку регулировки холостого хода. Если в переключателе существует небольшая протечка или соединения не отличаются надежностью, в итоге это негативно влияет на стабильность холостого хода. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проверять и очищать систему рулевого гидроусилителя.
С особым вниманием следует следить за исправностью изношенных двигателей автомобилей с большим пробегом. В таких двигателях датчики давления могут воспринимать нагрузки как недостаточно большие и подают сигналы о необходимости повышения объема подачи топлива. После этого кислородный датчик фиксирует превышение нормы и в свою очередь сигнализирует о необходимости ее снижения. В результате возникает неровность работы двигателя на холостых оборотах. Об этом также необходимо помнить при проведении диагностики и поиске причин неисправности.