Fiat 500L 1
Тест-драйв Fiat 500L 1.3 MultiJet: радость редкостная
Микровэн Fiat 500L не найти в шоу-румах российских дилеров FIAT, но в Европе этих забавных «пузырьков» хоть отбавляй. Журнал «Движок» отправился в отпуск на Сицилию, нашел в прокатной конторе серебристый хэтчбек и промчал на нем по маршруту Палермо-Катания-Этна, после чего решил поделиться своими впечатлениями!
Если быть предельно честным, я собирался взять напрокат Fiat Panda. Юркую, компактную, а главное – дешевую в аренде. Знаете ли, с ростом курсов иностранных валют на фоне обмякшего рубля туристам из России автомобили стали дороги по-новому. В прокате, как в анекдоте про обед в самолете Аэрофлота («Курица? Не угадали – рыба»!), наш забронированный через Интернет «косолапый» на самом деле оказался дизельным Fiat 500L. Хорошо хоть, доплату не попросили.
Не знай мы точного места стоянки арендованного 500L, найти автомобиль удалось бы только постоянно сверяя номера; в общей массе машин всех четырех прокатных фирм, занимавших одну стоянку у вокзала Палермо, «пятисотых-L» было процентов тридцать, не меньше. А судя по небольшому количеству незанятых парковочных мест, их было много не потому, что разобрали все остальное, а ввиду особой популярности. Что ж в тебе такого, 500L?…
Машина не серьезная с виду, зато интересная, симпатичная, вместительная, а главное – в России недоступная. Последнее вполне понятно. Напомнить о завышенной рыночной цены всего ввозимого, (а не собираемого в России)? Да и выглядит 500L довольно смело для нашего рынка. Если автомобиль – не седан и не кроссовер, то для успеха на рынке придется как следует поработать… инженерам, маркетологам, пиарщикам – часто бывает достаточно любых двух из списка. Но дилеров FIAT с каждым днем в России все меньше, а масштабную рекламную кампанию производитель позволить себе вряд ли сможет, равно как и бросовые цены.
Труд инженеров, работавших над этим автомобилем мы вряд ли оценим в повседневной жизни, а усилия дизайнеров… наоборот, могут разве что отпугнуть типичного российского автомобилиста. За этот несерьезный автомобильчик попросили бы серьезные для россиян деньги. Но я свои сберег (если не считать недельной аренды), поэтому могу высказывать собственные наблюдения, незамутненные грустью от потраченных на его покупку денег.
Как и большинство туристов-автоарендаторов, первым делом заглядываю в багажник. Он невелик, но нам хватило – мы запланировали поездку в сторону Катании, на Этну, а это 4-5 часов пути туда, несколько часов пребывания на месте и обратно. Поэтому вещей взяли с собой немного: рюкзак с купальными принадлежностями и картами-путеводителями, фотосумку, пакет с едой в дорогу и пару 1,5-литровых бутылок с водой – жара на острове стоит нещадная, градусов под сорок. Все это поместилось бы и в багажник Smart ForTwo. У «L-пятисотого» с поднятыми задними креслами вещевой отсек вмещает достаточно скромные для дальних путешествий три с половиной сотни литров багажа, но если сложить спинку, открывается куда более панорамный вид.
Внешний осмотр автомобиля провели наспех – со страховкой без каких-либо франшиз трястись из-за мелких царапин не нужно. Денег за повреждения с тебя не спишут, хотя избежать «контактов» на тесных палермитанских улочках (особенно в центре) маловероятно. «Парковочный радар» здесь у каждого местного; но вместо привычного писка, он издает легкий стук бампера о бампер и вызывает легкое покачивание рядом стоящей машины при приближении. Поэтому на страховке в прокатных конторах экономить не рекомендую.
Салон у Fiat 500L стильный, детально продуманный, а по сравнению с обычным пятисотым – еще и безбрежно просторный. Фиатовцы педантично подсчитали, что в салоне 500L целых 22 отделения для небольших и мелких предметов. Мне было не до калькуляций, но то, что у нас не нашлось предметов для каждого из отделений-полочек-бардачков (последних, кстати, три!) – это факт.
Вставки из полированного пластика в цвет кузова – стильно, но дешево. Кстати, как и сам FIAT 500L для европейца среднего класса. Это у нас подобная машина стоила бы как среднеразмерный кроссовер вполне себе уважаемого бренда, а европейцы купят такой, отложив 4-5 месячных зарплат одного члена семьи. Впрочем, не об этом сейчас.
Особо останавливаться на оснащении не приходится – модель как-никак прокатная, в небогатой комплектации. Но и «базовый» автомобиль щеголял кнопками на руле, магнитолой, USB-портом, кондиционером, круиз-контролем и массой других полезных, но мене заметных опций.
Дороги на Сицилии попадаются разные. Начиная с прямой и ровной платной магистрали Палермо-Мессина с потрясающими горно-долинными пейзажами и до неожиданных высокогорных объездных дорожек (незадолго до нашей поездки разрушился мост на трассе из Палермо в Катанию) через горы с серпантинами, сокрушающими вестибулярные аппараты любого, кто не за рулем. Скорость на магистралях – до 130 км/ч, подавляющее большинство соблюдает. На серпантинах не погоняешь: возможностей перейти на третью передачу можно пересчитать на пальцах одной руки.
Посадка водителя L-пятисотого как в автобусе: высокая и «прямоугольная». В смысле, тело сидящего в нем образует два 90-градусных угла – в коленях и тазобедренном суставах. Такой вариант посадки оказался весьма толерантным к мышцам спины водителя при пробегах средней дальности. Усталости – никакой! Вкупе с отличным обзором вокруг чувствуешь полный контроль за происходящим снаружи: пешеходами, снующими мотороллерами и переходящими дорогу животными. Но у такой посадки есть и явный недостаток: при темпераментной езде (Италия как-никак!) получаешь болтанку по салону вместо удовольствия от неизбежных на маршруте серпантинов, а еще плохо прикрытые укоры соседки справа.
Шумоизоляция на «четыре с минусом»; мотор звучит и тарахтит как и подобает дизелю, но шум ветра проникает в салон быстро и безудержно, как песок с пляжа. Тормоза работают исправно; даже на спуске с серпантина не подвели, хотя я, конечно, и старался как можно чаще тормозить двигателем и трансмиссией. Но дизайнеры интерьера не были в курсе характера машинки, когда решали снабдить его трехспицевым и слегка сплюснутым по вертикальной оси рулем от Panda. Четким, но легким в управлении, особенно со включенным режимом “City”, когда электроусилитель руля начинает работать и за себя, и за кого-то еще.
И водительское кресло Fiat 500L – не место для игр в Спиди-гонщика и автострадного слалома. Это места для пассажиров с детьми, «туристов», во всех смыслах слова. Для путешественников из точки в точку, цель которых не в самой поездке, а где-то неподалеку от парковочного места. В этой связи говорить о тяговитости или прыти 95-сильного дизельного Multijet объемом 1,3 литра не приходится. Он хорошо тянет с низов и спокойно едет в горку на второй и третьей передачах, но не любит обгоны на скорости свыше 110 км/ч.
А еще этот мотор соответствует стандартам Евро-6, но это вряд ли заставит российского автомобилиста хотя бы посмотреть в сторону Fiat 500L, потому что автомобиль не соответствует другим стандартам – российским, неписанным. Добротно собранные, экономичные и эргономичные машины «производителя на букву Ф» со стильным типично европейским дизайном – пустой звук для росавтолюбителя. Тем более, что цена базового Fiat 500L с 1,3-литровым 95-сильным турбодизелем составляет (в пересчете с евро) 1 670 000 рублей! Еще вопросы?
Fiat 500L 1
The unmistakable style of 500L, with S-Design personality.
Matt bronze and glossy black roof
Dark Myron details on handles
Front grills and mirrors
Black technoprene fabric and Scuba seats
Colours available
500L MIRROR
More space, more technology, always connected.
Body color mirror caps
Mechanical side mirrors
Body color dashboard
3-seats rear bench
Colours available
500L 120 TH
Make room for style and music.
Electrically adjustable heated mirrors
Black side mouldings
Myron details on rear bumper
Rear parking sensors
500L CROSS
The 500L Cross is the most adventurous member of the family, for people who turn even the most routine situations into a journey of discovery.
Matt black finish details
LED Daytime Running Lights
Uconnect™ 7” HD LIVE touchscreen system
Apple CarPlay and Android Auto™
Colours available
500L CITY CROSS
The off-road look invades the city streets. Get on board the New 500L City Cross and escape from the ordinary.
16’’ alloy wheels
Fabric interior with white stitching
White or black dashboard
Radio Uconnect™ 7” HD LIVE with Bluetooth
Colours available
500L BUSINESS
Iconic and versatile, made to measure for professionals.
Driver’s seat with height-adjustable seat
Electric lumbar controls
16” alloy wheels
Rear parking sensor
Uconnect™ 7’’ Radio DAB with NAV
Colours available
500L URBAN
The 500L Urban has all the beauty and iconic charm of the Fiat 500 in a comfortable and spacious family car.
Mechanical side mirrors
Grained mirror caps
16” steel wheels
5″ Radio / 3,5’’ Color TFT
Colours available
500L WAGON LOUNGE
Iconic design and maximum versatility. With up to 7 seats, the new 500L Wagon is the most spacious 500 ever.
Chrome inserts on the front and rear bumpers
16” alloy wheels
New dashboard trim
Cargo Magic Space
Radio Uconnect 7’’™ HD LIVE touchscreen
Colours available
500L WAGON URBAN
Face the urban jungle with style.
Electrical side mirrors
16’’ steel wheels
Body color mirror caps
Colours available
Discover all special series
NEW 500L S-Design
Giving way to style. Maximum capacity, sporty design.
NEW 500L Mirror
Crossover on the outside, hi-tech on the inside. Live a new and connected experience.
NEW 500L 120 TH
Celebrate Fiat’s 120TH anniversary and make room for up to 6 months of Apple Music.
Ciao Fiat customer service
00 800 3428 0000
Toll-free number active 24h/24 365 days a year
Субкомпактвэн Fiat 500L
Фиат 500Л – цены и комплектация. Обзор 500L с техническими характеристиками и фотографиями.
Успех известного в России «малыша» Fiat 500, который разошелся по миру приличным тиражом, итальянская компания решила перенести в более высокий класс. На Женевском автосалоне в марте 2012 году дебютировал компактвэн 500L, где L означает «Large» – «большой». Похоже, итальянцам удалось найти компромисс между практичным и стильным автомобилем, создав машину, пригодную для полноценного семейного использования.
Несмотря на общее с хэтчбеком название модели, Фиат 500L основан не на платформе «стандартного 500-го», а на «тележке» более крупной модели Punto. Длина компактвэна составляет 4140 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2612 мм. При этом автомобиль построен по такой схеме, чтобы при компактных внешних размерах внутреннее пространство использовалось наиболее эффективно. Но об этом немного позже.
Фирменный стиль Fiat нашел свое применение и в дизайне модели «500Л». Внешний вид автомобиля выполнен за счет плавных и гармоничных линий, отчего в облике компактвэна полностью отсутствуют намеки на агрессию. В самой компании данную концепцию называют мягким и спокойным дизайном.
Вообще, выглядит «500L» очень стильно и элегантно, а вдобавок к этому еще и необычно – в потоке других машин он моментально бросится в глаза. Главной дизайнерской «фишкой» можно назвать стилизацию под «пятисотый», особенно в передней части. Сделано это за счет круглой оптики головного света и характерной «улыбки». Преемственность с 500-м спереди просто фантастическая: только подойдя поближе понимаешь, что это совсем другой автомобиль.
Сбоку эта модель воспринимается как настоящий компактвэн – короткий капот, практически ровная крыша, большая площадь остекления. Конечно, намека на динамику здесь нет и в помине, но такого параметра от подобных автомобилей никто и не требует. Главное, «итальянец» выглядит стильно и необычно, а колесные диски оригинального дизайна окончательно завершают общую картину.
Задняя часть Фиата 500Л уже не так сильно унифицирована с хэтчбеком, но обладает некоторыми общими чертами. Выглядит она несколько неказисто из-за небольшого окошка, слишком компактных фонарей и маленького бампера, хотя багажная дверь имеет внушительные размеры. В целом же, компактвэн имеет стильный, необычный и законченный образ, который многим придется по вкусу.
Ну а самое интересное то, что Fiat 500L можно индивидуализировать под себя. Мало того, он имеет двухцветную окраску кузова, так еще и варианты могут быть самыми смелыми. Для крыши предлагаются 3 цвета, для кузова – 11, для дисков – 4, а всего комплектаций – 4, тем самым получается 333 возможных варианта исполнения! В таком многообразии каждый сможет подобрать наиболее приятную для себя окраску!
Внутри компактвэн приятно удивляет. Во-первых, за счет того, что тут много места. А во-вторых, большая площадь остекления и высокая панорамная крыша в совокупности с удачной компоновкой добавляют объем.
А стильный, на первый взгляд будто квадратный руль со срезанным углами только добавляет антураж. Приборная панель имеет достаточно интересный дизайн, да и в информативности ей не занимать.
Управление микроклиматом осуществляется посредством удобных «крутилок» на центральной консоли, ниже базируется прикуриватель да пара подстаканников.
Но главная гордость 500L – это мультимедийная система Uconnect с сенсорным пятидюймовым дисплеем, который может соединяться с мобильным телефоном или другим внешним устройством. Функция распознавания голоса дает возможность звонить и прослушивать поступившие SMS, не отвлекаясь от дороги. Система позволяет пользоваться социальными сетями, а также имеет высокое качество звука, которое может сравниться с премиальными брендами. Кроме того, одной из полезных функций Uconnect считается экологический контроль, постоянно анализирующий стиль вождения и предоставляющий советы, следуя которым можно сократить расход топлива на 16 процентов.
Под стать внешнему виду, отделка интерьера может или повторять цвет кузова, или быть совсем иной. Всего доступно порядка 1500 вариантов индивидуализации внутреннего пространства. В дополнение к основному оснащению, для Fiat 500L предлагаются тысячи аксессуаров, начиная от вешалок для одежды и заканчивая кофеваркой, что превращает его салон во что-то вроде бутика.
При компактных внешних размерах, автомобиль просторен внутри за счет удачной компоновки. На передних сиденьях места много, сами они удобные, боковая поддержка развитая, диапазоны регулировок широкие, а водительское кресло к тому же настраивается по высоте. Пассажиры на втором ряду будут довольны простором, множеством карманов и отсеков, а также достаточным запасом пространства над головой. А сиденья не просто имеют продуманный профиль, но и облачены в моющуюся обивку.
Объем багажного отделения у этого Фиата составляет 400 литров, по этому показателю «итальянец» лидер в своем классе! Форма у отсека правильная, спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40 и образовывает совершенно ровный пол. Это позволяет перевозить предметы длиной до 2.4 метра.
Технические характеристики. Для Fiat 500L предлагаются три высокоэффективные двигатели, которые дружелюбны к окружающей среде. Под капотом итальянского компактвэна может быть расположен один из следующих моторов на выбор:
- Первый – это 0.9-литровый двухцилиндровый Turbo TwinAir, выдающий 105 лошадиных сил мощности и 145 Нм предельного крутящего момента. В смешанном цикле автомобиль потребляет в среднем 4.8 литра топлива. С данным двигателем он может разогнаться до 180 км/ч, а ускориться до первой сотни всего за 12.3 секунды.
- Второй – это бензиновый четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.4 литра и мощностью 95 «лошадей», развивающий 127 Нм тяги. По динамическим характеристикам этот агрегат уступает Turbo TwinAir 0.5 секунды в разгоне с 0 до 100 км/ч, а его «максималка» на 10 км/ч ниже. Расход топлива при этом достигает 6.2 литров на 100 км пробега.
- Третий – это 1.3-литровый турбодизель MultiJet 2, оснащенный высокоэффективной топливной системой с экономичной и точной подачей горючего. Его отличительная особенность – это практически бесшумная работа, которая нехарактерна для дизельных агрегатов. Отдача мотора составляет 85 лошадиных сил и 200 Нм пикового крутящего момента. Такие характеристики обеспечивают ускорение до первой сотни за 15 секунд и максимальную скорость 165 км/ч. На каждые 100 км пробега дизельный 500Л в среднем «кушает» 4.2 литра солярки.
В тандем к двигателям предлагаются 5- или 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат», а крутящий момент передается только на передние колеса.
Рулевое управление здесь наделено двумя режимами работы. Первый предназначен исключительно для города, при его запуске руль становится легким, что очень удобно при маневрировании в тесном пространстве и парковке. Если его деактивировать, то «баранка» наполняется приятной тяжестью, которая позволяет по усилию точно почувствовать положение колес.
Комплектации и цены. На российском рынке Фиат 500L не продается – а зря! В нашей стране автомобиль мог бы стать популярным. В Европе компактвэн продается по цене от 15 500 евро за базовую комплектацию «Pop Star», которая включает в себя шесть подушек безопасности, круиз-контроль, климатическую установку, систему электронной стабилизации ESP, мультимедийную систему Uconnect с 5-дюймовым дисплеем и обшитые кожей руль и рычаг КПП. Топовое исполнение «Lounge» стоит порядка 19 000 евро, а щеголяет оно панорамной крышей, климат-контролем, датчиками дождя и света, дополнительными молдингами, колесными дисками диаметром 16 дюймов и многим другим.
Fiat 500L (Фиат 500Л)
Буква «L» в названии этого автомобиля означает «large», что с английского переводится как «большой». 500L на 594 мм длиннее базового Fiat 500, а также чуть выше и шире его. Мировая премьера модели должна была состояться еще в 2011 году, но публике автомобиль представили на Женевском автосалоне годом позже. Сразу после этого стартовали европейские продажи.
Автомобиль построен на удлиненной версии платформы SCCS (Small Common Components and Systems), которая была разработана Fiat в содружестве с американской корпорацией General Motors. Ее также использовали при создании моделей Fiat Linea и Opel Meriva.
В отличие от короткобазного Fiat 500, в России 500L не продавался, чего нельзя сказать о Европе, где удлиненные версии пользуются стабильным спросом не только у простых покупателей, но и у прокатных контор. Так в Италии, эти автомобильчики составляют чуть ли не треть парка предоставляемых в аренду машин.
Решив не выводить эту модель на российский рынок Fiat поступил мудро. Внешность у машинки, мягко говоря, своеобразная, и продажам она вряд ли будет способствовать. А если вспомнить о том, что цены на маленькую «пятисотку» начинаются у нас с отметки в 900 тыс. рублей, то стоимость версии «large» будет стремиться к 1 млн., что также не станет для нее плюсом.
Но есть у 500L и достоинства. Она практична, комфортна и относительно недорога в обслуживании. К этому стоит добавить и широкую гамму двигателей, среди которых присутствуют дизели, что позволяет предлагать клиентам множество разнообразных модификаций. Да и стоит этот автомобильчик в Европе значительно меньше, чем в России.
Увеличение базы положительно сказалось не только на объеме салона, в котором теперь могут вольготно разместиться пять человек, но и на вместительности багажника – около 560 л. Если этого мало, можно сложить спинку заднего сиденья. Одно движение и багажное отделение увеличивается до 638 л.
Предусмотрено и складывание спинки переднего пассажирского кресла, что позволяет использовать почти всю длину салона в 2,6 м. Их с запасом хватает для перевозки лыж, сноубордов и даже байдарок в сложенном состоянии.
Линейка моторов состоит из двух бензиновых агрегатов и двух дизельных. Первые, это двухцилиндровый объемом 0,9 литра серии Turbo TwinAir и четырехцилиндровый 100-сильный объемом 1,4 литра. Вторые – дизельные мощностью в 85 и 105 л.с. объемом 1,3 и 1,6 литра.
В качестве трансмиссии предлагаются шестиступенчатая механическая коробка передач или пятидиапазонный «робот».
Привод у данной модификации модели возможен только на передние колеса. Выпускаются и полноприводные 500L, но это уже версия Treking.
Подвеска жесткая. Ее специально настраивали для улучшения управляемости и снижения кренов в поворотах. Однако, несмотря на все усилия, длинная база все же не позволяет также уверенно проходить повороты и совершать перестроения на высокой скорости, как на базовой модификации.
Доработано и рулевое управление, которое у 500-го раньше критиковали за излишнюю легкость и неточность.
Семейство микровэнов Fiat 500L обновлено на 40%
Пятидверный Fiat 500L появился пять лет назад на волне успеха базового «пятисотого»: мол, раз покупатели так хорошо восприняли ретродизайн, то не грех использовать его и на более крупных автомобилях. При этом для «эльки» выбрали другую платформу — от более крупного хэтчбека Punto. А теперь фиатовцы заявили, что в ходе планового рестайлинга заменили примерно 40% деталей и комплектующих в автомобиле. Верите?
На первый взгляд внешность почти не изменилась, однако на деле бамперы, решетка радиатора и все декоративные накладки новые, в том числе и те, что на дверях. Ходовые огни в виде круглых ободков теперь такие же, как у маленькой «пятисотки», а еще в отделке стало заметно больше «хрома».
Семейство по-прежнему состоит из трех версий, но названия у них теперь новые. Базовый пятиместный Fiat 500L длиной 4240 мм теперь имеет приставку Urban. «Внедорожная» версия Trekking отныне называется Fiat 500L Cross: у нее иной обвес (из-за этого длина выросла до 4280 мм), увеличенный на 25 мм дорожный просвет и 17-дюймовые колеса. Багажник таких машин вмещает от 455 до 1480 литров. Удлиненная модификация Living длиной 4380 мм теперь называется Fiat 500L Wagon, она предлагается как с пятиместным, так и с семиместным салоном. Со сложенным третьим рядом багажный отсек вмещает 416 л, в чисто пятиместной конфигурации его объем достигает 638 л, а в двухместной — 1784 л.
И все же главные обновки находятся перед водителем. Наконец-то ушел в отставку древний матричный дисплей бортового компьютера: новая комбинация приборов — с цветным экраном диагональю 3,5 дюйма. А размер тачскрина медиасистемы Uconnect увеличен с пяти до семи дюймов: появились функции Apple CarPlay и Android Auto, при этом, помимо сенсорных кнопок, есть и две вращающиеся рукоятки. Словом, «элька» отныне в тренде.
Попутно изменена подсветка салона (основной цвет теперь белый вместо оранжевого), установлен новый руль и рычаг коробки передач (он находится выше, чем прежде), а вместо забавной, но неудобной «лапки» стояночного тормоза — привычный рычаг. Новые опции — система автоматического торможения со скорости до 30 км/ч и камера заднего вида с динамической разметкой. А у версии Cross расширен функционал «внедорожной» электроники: помимо режима Traction+, в котором изменяется алгоритм работы противобуксовочной системы, появился пресет с необычным названием Gravity Control, за которым скрывается привычный помощник спуска с горы. Привод, как и прежде, только передний.
Увы, в техническом плане модернизация не принесла ничего нового. Европейская моторная гамма по-прежнему состоит из пяти агрегатов: это бензиновый атмосферник 1.4 (95 л.с.), двухцилиндровый турбомотор 0.9 TwinAir (105 л.с.), турбочетверка 1.4 T-Jet (120 л.с.), а также дизели MultiJet объемом 1,3 (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.). В некоторых странах предлагаются версии для работы на газе: двигатель 1.4 T-Jet на пропан-бутановой смеси выдает 120 л.с., а TwinAir на метане — только 85 л.с.
Все моторы агрегатируются с механическими коробками передач (пять или шесть передач), и только дизель 1.3 предлагается с простеньким «роботом» Dualogic с одним сцеплением. Полноценного «автомата» европейцам так и не положено, хотя для американского рынка выпускается Fiat 500L с двигателем 1.4 Multiair (162 л.с.) и шестиступенчатой гидромеханической коробкой Aisin.
Впрочем, в Старом Свете «элька» и так продается неплохо: ежегодно покупателей находят 80—85 тысяч машин. Это четвертое место в фиатовском рейтинге: лучше расходятся Panda, маленькая «пятисотка» и кроссовер 500X. Обновленные «эльки» начнут продавать в середине июня по цене от 18420 евро. Несмотря на обещания компании, до России Fiat 500L так и не добрался.
“MINI-киллер”? Тест-драйв Fiat 500L – модели, которую в Беларуси никто не ждал
Позиции моделей MINI, казалось бы, прочны и незыблемы: стильная легенда, мечта гламурных “чик”, наделенная к тому же недурственной управляемостью. Однако есть одно но – цена, завышенная до неприличия, особенно на топовые версии. И как быть тем, кто жаждет стиля и эффектности, но не хочет втрое переплачивать за британский флаг на крыше? Обратить внимание на… Fiat! А конкретно – на Fiat “пятисотого” семейства, доступный уже в нескольких версиях.
Сегодня “пятисотый”, в одночасье ставший почти столь же известным и желанным, как и его британский конкурент, производится уже в виде трех основных моделей. Первая – это привлекательная “трехдверка”, в том числе и с откидывающимся, точнее – со сдвигающимся, верхом. Далее идет пятидверная модификация L и созданный на ее базе полноприводный Fiat 500X. Причем оба они выпускаются в двух версиях: L может быть псевдовнедорожником Trekking, а 500X доступен в городской (City Look) и внедорожной (Off Road Look) вариациях. В общем, “пятисотка” – это уже не только забавный пучеглазый “малыш”, а целое семейство разнообразных моделей, в том числе и с полным приводом. Но нам на тест достался немного необычный вариант: переднеприводный Fiat 500L в американской спецификации, с 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатым преселективным “роботом”.
Откуда такая экзотика? Из-за океана, вестимо: на американском рынке Fiat позиционируется как люксовый итальянский бренд, поэтому там он представлен исключительно стильными “пятисотками” во всех версиях, да еще разнообразной экзотикой типа пикапа Mitsubishi L200 в “фиатовском” исполнении. Ну а поскольку новый белорусский дилер Fiat компания “Профи Моторс” еще только планирует поставки и сертификацию новых Fiat 500 в Беларусь, “для затравки” и привлечения покупателей первым был ввезен американский Fiat 500L с бензиновым турбомотором и “роботом”.
Что можно сказать про “пятисотку” после первого взгляда? Во-первых, для начала хочется взглянуть еще разок – этот автомобиль не из тех, что способен незаметно проскользнуть в потоке. На него оборачиваются, в него тычут пальцем, его фотографируют на парковке, ему улыбаются дети и девушки… За одно это многие покупатели (точнее, покупательницы) уже готовы простить все и безоговорочно влюбиться.
Во-вторых, 500L одновременно красив и… уродлив. Примерно как Жан-Поль Бельмондо – настоящий “квазимодо”, но какая харизма, какое обаяние! То же самое и с “пятисотым-эль”: его несуразная внешность каким-то образом заставляет девушек складывать губки “бантиком” и трогательно произносить: ми-ми-ми, какая прелесть. Собственно с целевой аудиторией мы уже определились. А теперь, пока мужики не перелистнули дальше, перейдем к технической части.
Для мирового сообщества Fiat 500L далеко не новинка. Он дебютировал в 2012 году, однако модель на нашем рынке осталась “за кадром”.
Несмотря на принадлежность к “пятисотому” семейству, в плане техники у базовой “малявки” и пятидверной модели мало общего: она создана на новой платформе GM Fiat Small Wide и имеет родственные связи не только с полноприводным Fiat 500X, но и с недавно появившимся Jeep Renegade. Двигатели у 500L бензиновые и дизельные, коробки передач в разные годы предлагались механические, автоматические и роботизированные, привод только передний. В нашем случае мы имеем дело с американской версией, где под капотом – 1,4-литровый турбированный 160-сильный двигатель и 6-ступенчатый преселективный “робот” с двумя сцеплениями.
“Пятисотка” – один из тех редких автомобилей, рассматривать которые не менее интересно, чем ездить. Его экстерьер и интерьер наполнены множеством мелких деталей, которые впопыхах и не увидишь, а увидев – обрадуешься. Итальянцы, конечно, пошли проторенной британцами дорожкой, но сделали это неплохо: где еще увидишь в малолитражке такие удивительные расцветки и сочетания материалов? Правда, скряги-итальянцы не удержались от искушения сэкономить на некоторых материалах и комплектующих, поэтому, взявшись за подрулевой рычажок, вспоминаешь скорее Punto, нежели MINI.
Зато в плане практичности, да, это скорее практичный европейский автомобиль, а не пафосное британское нечто. Загляните на задний ряд – вам наверняка захочется там остаться. Удобные кресла с продольной регулировкой и возможностью изменить угол наклона спинки, приличный запас пространства для головы и ног. Особенно для ног – передние кресла расположены на “подиумах”, поэтому ноги под ними свободно помещаются даже в зимних сапогах.
У крышки багажника нет электропривода, но сам багажник впечатляет: его объем составляет 400 л при сложенных и 1480 л при разложенных сиденьях, а если очень нужно, то при желании в автомобиль легко поместится груз длиной 2,4 м. Глядя на 500L снаружи, в это даже как-то не верится: такое ощущение, что там и четверым пассажирам жутко тесно. Но нет – с запасом пространства все в порядке.
Все в порядке у Fiat 500L и с запасом тяги: 160-сильный турбомотор щедро выдает горы крутящего момента в диапазоне 2500-4000 об/мин, поэтому ни ускорения со светофора, ни обгоны на трассе никто не назовет недостаточно интенсивными. Правда, при одном условии – если 6-ступенчатый “робот” в момент нажатия педали “газа” уже выбрал передачу и не будет никуда переключаться. Идеально – это разгон в “ручном” режиме, когда водитель сам ограничивает или осуществляет переключения и дает “пятисотке” продемонстрировать динамику и эластичность во всей красе. В остальных случаях “робот” не всегда ведет себя логично. Впрочем, на этом не стоит зацикливаться: все равно на новых Fiat 500L, которые будут поставляться на белорусский рынок, этой коробки передач уже нет. А значит, на других версиях будут другие впечатления от трансмиссии.
Поэтому пока оцениваем все остальное. Например, поведение на дороге. Шумоизоляцию сложно назвать плохой – ни мотор, ни аэродинамические шумы, ни гул качения покрышек в салоне не раздражали. Поведение на дороге в обычных режимах нормальное, без замечаний. Привыкать также ни к чему не пришлось, разве что поначалу пугали мощные и многочисленные стойки ветрового стекла, но они оказались достаточно “прозрачными”, чтобы не мешать в городе.
Как и у вышеупомянутого “британца”, подвески у Fiat 500L жестковаты на мелочах. Но сказать, что это расплата за хорошую управляемость, мы не можем, поскольку дорожные условия (снег со льдом) никак не способствовали изучению всех нюансов. И даже наши “тарированные” площадки превратились во внедорожные полигоны, поэтому разговоры про управляемость оставим на потом, когда появится дилерский тестовый автомобиль и хорошая погода.
Пока же можно поговорить о плюсах и минусах модели. Плюсы – это очень привлекательная внешность, вызывающая всеобщее внимание. Если даже черный автомобиль заставлял оборачиваться столько народу, сложно представить, какое впечатление будет производить Fiat 500L более жизнерадостного цвета. И если вы думаете, что на самом деле ничего особенного в “пятисотке” нет, то вспомните, сколько раз за день мимо вас проезжают всякие “тигуаны”, “кашкаи” и прочие “рав4” – хоть на один вы обернулись?
Но даже если не принимать во внимание внешность, то достоинств все равно хватает. Просторный, нет, очень просторный салон – и такой же багажник. Отделке, конечно, не хватает немецкого качества, но она по-своему уникальна и дизайном, и расцветками. Эргономика, кстати, тоже весьма неплоха, обрадуют и приличные диапазоны регулировок руля и кресла.
Минусы? Недорогая фиатовская “фурнитура”, показавшаяся нам жестковатой подвеска и отсутствие “премиального” имиджа у бренда Fiat. Впрочем, если марка возвращается к нам именно с многоликим “пятисотым” семейством, есть шансы, что ее имидж спустя год-два будет гораздо выше. Но опять же цены… Впрочем, в сравнении с MINI они просто смешные!
Интересно, а что скажут о Fiat 500L коллеги?
Алексей Хвощинский, редактор:
“Еще 5 лет назад разговоры по поводу кубинского сценария, который обязательно ждет всех белорусских автовладельцев, воспринимались как не совсем удачная шутка: пошлины-то подняли, но пройдет год-два, и все, мол, изменится. Изменилось. Стали ввозить преимущественно малолитражки из Европы, а потом массово поехали за машинами в Россию и, хотели того или нет, начали разделять вкусы соседей в деле выбора личного транспорта: скорее седан, чем универсал, почти наверняка бензин, а не дизель… Хорошо это или плохо – большой вопрос. Но теперь на фоне сокращения модельных рядов едва ли не всех дилеров и практически пересохшего потока “бэушки” из Европы мы оказались в ситуации, когда смотреть на соседей по потоку стало скучно. Ну что там интересного можно увидеть?!
Учитывая все это, такой Fiat 500L – откровение. Его главное достоинство – он обращает на себя внимание. Потому что наш глаз настолько отвык от европейской линейки, что такую “неведому зверушку” не заметить просто невозможно.
Что касается ездовых повадок, то на рынке сейчас есть более утонченные модели. Оснащение? Ничего из ряда вон у 500L нет. Мощный мотор? Пожалуй, да, потому что на фоне других кроссоверов, которые можно заочно записать 500L в конкуренты, “итальянец” благодаря турбине ощущается едва ли не самым спортивным.
Красив ли 500L? Гармоничен? Похоже, что той сотне покупателей, которой эта машина в Беларуси действительно интересна, будет все равно”.
Ценообразование
На белорусском рынке Fiat 500L предлагается с 1,4-литровым бензиновым и 1,3-литровым турбодизельным моторами, каждый из которых доступен в двух модификациях. Базовая версия 500L Pop Star с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и МКП стоит от 16.500 евро. В ее оснащение входят: ABS + EBD + ASR + VDS (система стабилизации и тягового контроля), фронтальные, боковые и оконные айрбэги, оконные айрбэги, усилитель руля с режимом City, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль, бортовой компьютер, система Старт/Стоп, датчик дождя и света, датчик наружной температуры, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, подогрев передних сидений, задний парктроник, аудиосистема CD/USB/MP3 с 5-дюймовым экраном и управлением на руле, комбинированная отделка салона с кожаными вставками, электрозеркала с обогревом, легкосплавные диски R16, противотуманные фары и т.д. Стоимость такого же автомобиля, но с 1,3-литровым 85-сильным турбодизелем – от 18.500 евро.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании “Профи Моторс”, официальному дилеру Fiat в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
FIAT 500 L: брызги игристого
Успех известной у нас модели-малютки 500 компания «Фиат» вознамерилась перенести в более высокий класс, выведя на сцену компактвэн 500 L. Автор одним из первых оценил эти усилия в итальянских Альпах.
FIAT 500 L
УБИРАЕМ ЛИШНЕЕ
Где же этот «пузырек»? Вчера вечером друзья оставили мне ключ от него. Но найти с утра нужную личинку в дверном замке оказалось не так просто. За ночь выпавший снег превратил все автомобили на парковке в однообразные сугробы. Узнаю свой лишь по колесам с надписью 500 L.
Привычное для меня смахивание шваброй снега с высокой и, кажется, длинной крыши омрачают сомнения: заведется ли дизель при минус десяти? Знаю, что здесь, в Италии, упрямство заправленных летней соляркой моторов побеждают стаканом бензина. Но мне возиться с этой вредной химией не с руки: тороплюсь к вертолету, который доставит на старт лихого горнолыжного спуска по свежему снегу.
«Копай быстрее, — говорю себе. — Жаль, что будущий кроссовер „Фиат-500 Х“ задерживается на старте. Этот и в России не пропадет». Добраться к цели в снегопад на летних колесах да с передним приводом мне поможет только соль на дорогах, если ее уже рассыпали.
Очищаю фару — она сбоку похожа на серебряную ложку с граненой ручкой, потом каплей стекает на следующую ступеньку и круглой точкой впечатывается еще ниже. Ветровое стекло закругляется и за стойкой продолжается ломаной линией из четырех стекол. Это решение дает великолепный обзор и дарит ощущение простора.
Арка колеса не круглая, как у всех остальных закопанных в снег автомобилей, а прямоугольная, колеса совсем потерялись в огромных крыльях. Они здесь могут быть размером от 15 до 17 дюймов.
Вот и контрастные бамперы очистились. Пластиковый с хромом молдинг ступенькой переходит с передней двери на заднюю и перетекает в волну колесной арки. Где же еще позволят дизайнерам так разгуляться!
Фонарь выпячивается из плоскости боковины красным стеклом в хромированном ложе, похож на чемоданную защелку. Зазоры между кузовом и дверями ровные, что вызывает доверие к сборке. Легко могу представить себя летом с багажником на длинной крыше. Залюбовался: надо же, какую игрушку откопал из снега!
Поправляю щетки, которым не мешает капот… Пока чистил «Фиат», мимо три раз пробегала собака, останавливались бельгийцы, англичане и один трактор. Его ковш был как раз вровень с белой крышей. Тогда «пузырек» с белыми ушками зеркал показался совсем маленьким. Он как будто играл со мной, пуская зайчики в глаза.
«Фиат» явно хочет походить на «Мини-Кантримен», особенно спереди. Но 500 L крупнее и не так красив, на мой взгляд.
ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ
Сейчас нужно пройти испытание пуском. Я наслышан о слабостях версии 500 L c дизелем «Мультиджет» 1,3 л, слишком медлительным для этой 1365-килограммовой машины. Человек я обычный, но со спортивным характером. В надежде, что новый 1,6-литровый дизель не окажется унылым огурчиком, поворачиваю ключ. «Пузырек» набрал горного воздуха — и, видимо заправленный соляркой «Арктик», радостно завелся без лишнего шума и вибраций.
В автомобиле есть все необходимые опции, можно установить даже кофе-машину, но ее я не заказывал.
На высоком сиденье я сразу почувствовал превосходство над окружающими сугробами. Вот только квадратная баранка, взятая у «Панды», слишком маленькая и не украшает большую машину. Пластмассовый интерьер в целом бедный и холодный, o попытках украсить его раскрашенными элементами мужчины и женщины будут разного мнения. Но я быстро освоился внутри, подержав рукоятку ручного тормоза, похожую на мышку от компьютера. И восхитился трансформациями съемного навигатора, который можно разместить в любом из трех бардачков.
Пестрый, но четко структурированный кокпит предложит целых 22 ящичка; сзади — скромно выкроенный, но зато подвижный в пределах 150 мм диван. В зависимости от его положения, объем багажника изменяется от 343 до 400 л. Здесь же могу увезти любую амуницию (за ней еще надо заехать к прокатчику). Дверь багажника огромная, погрузочная площадка низкая и может быть увеличена до 1310 л при сложенных сиденьях. Особенно понравилась идея разделения багажника двигающейся полкой на два этажа. Здесь есть и «подвальчик», но в наших условиях лучше пожертвовать им, положив хотя бы докатку.
СВОЙ НА ПРАЗДНИКЕ
В управлении 500 L легок и приятен, сиденье удобное, однако не дает хорошей боковой поддержки. И посадка слишком вертикальная.
В городе автомобиль становится еще более послушным. Снежок уже подтаял от соли — можно разгоняться по асфальту. Ноги держу широко, не цепляясь за педали, под левой в меру мягкое сцепление, под правой хорошие тормоза; кнопки на панели расположены удобно. На трассе все-таки слышен шум двигателя, а салон прогревается не так быстро, как хотелось бы. Зато окна не потеют.
Сзади свободно. Даже если не двигать диван, входить и выходить удобно.
Гамма двигателей — бензиновые 0,9 л (105 л.с.), 1,4 л (95 и 162 л.с.) и дизельные 1,3 л (85 л.с.), 1,6 л (105 л.с.); у моей машины — последний. С шестиступенчатой коробкой передач у него самый большой крутящий момент — 320 Н∙м при 1750 об/мин. В горку 500 L въезжает с достоинством, без чрезмерной прыти. В обгонах безопасен, но не «Абарт». Подвеска достаточно комфортна, но немного больше маневренности мне сейчас не помешало бы.
Сколько ни дави педаль газа, на второй и выше «Фиат» разгоняется по собственному, размеренному плану. «Альфа Ромео-Джульетта» с теми же двигателем и коробкой резвее.
По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме 4,5 л/100 км. У меня, судя по компьютеру, получилось 7,8 л. Да, мало пользовался шестой передачей и системой «старт-стоп», не раз буксовал до вонючего дыма в сцеплении. Но, кажется, я зря спешил.
«Фиат-500 L» с двигателем 1,6 16V «Мультиджет» разгоняется до сотни за 11,3 с и достигает 181 км/ч при среднем расходе 4,5 л/100 км.
Завернув к прокатчику лыж, попал передними колесами на скользкий склон. Буксующему моноприводу не помогли ни коврики, ни картонки, ни песок — спасибо, вытолкали два проходивших мимо сноубордиста. Так что на вертолет я опоздал. Только угостился шампанским по случаю успешного спуска моих друзей с заснеженной горы. Инструктор на радостях без осколков срубил лыжей горлышко у бутылки игристого. А «Фиат-500 L» блеском фар осветил праздник.
На разницу в цене между ним и «Мини» можно две зимы кататься на вертолете и пить шампанское. Не забывать только шины вовремя менять.
В управлении 500 L легок и приятен, сиденье удобное, однако не дает хорошей боковой поддержки.
Водитель или взрослый пассажир
Устройства обеспечения безопасности
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Protection of the passenger dummy was good for all body regions. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both the driver and passenger. FIAT showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the side barrier test, the 500L scored maximum points, with good protection of all body areas. Even in the more severe side pole test, protection of the chest was adequate while that of other body regions was good. The seat and head restraint provided marginal protection against whiplash injuries in the event of a rear-end impact.
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
- Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
- Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
- Не доступно
Both the 3 year and 1½ year dummies were sat in rearward-facing restraints and, in the frontal impact, the heads of both dummies were well contained by the protective shells. The rearward-facing restraint of the 1½ year infant moved forward and damaged the seat back of the front passenger seat. However, this had no influence on dummy results and was not penalised. In the side impact, both dummies were properly contained within the protective shells of their restraints, minimising the likelihood of dangerous head contact with parts of the car interior. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward-facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag is not sufficiently clear. The dangers of using a rearward-facing restraint without disabling the airbag were clearly explained on labels in the car.
2019 Fiat 500L Trekking: тот самый золотник, который мал, да дорог
Немного несуразная с виду пятидверка Fiat 500L 2019 модельного года – представитель вымирающего сегмента компактных практичных хэтчбеков. Тем не менее, будучи особым автомобилем, он не позволяет игнорировать свою персону.
Вердикт 5,7 из 10
Недорогие и практичные хэтчбеки – вымирающая порода. Взять хотя бы к примеру Fiat 500L 2019 года и таких его конкурентов, как Honda Fit, Kia Soul, Mini Clubman, Toyota C-HR и Ford C-Max, – все они борются за место под солнцем на автомобильном рынке, который сходит с ума по кроссоверам и внедорожникам. Чтобы добиться успеха и выделиться на фоне себе подобных этим простым пятидверкам не не достаёт приличного дорожного просвета или полного привода. А лучше и того и другого.
Другие новости и статьи о моделях FIAT:
Но среди перечисленных выше хэтчей Fiat 500L – особенный автомобиль. Его невозможно проигнорировать благодаря причудливому дизайну и разного рода «фишкам». Да, у него хватает недостатков, но итальянцам удаётся противопоставить им приятные впечатления от вождения и просто удивительную для автомобиля такого размера функциональность.
Цена (7 из 10)
500L – не самый дешевый вариант среди конкурентов (Honda Fit доступнее соперников). Цены на этот Fiat стартуют в США с $21 495. Модель предлагается в трёх уровнях оснащения – Pop, Trekking и Lounge – и стоимость двух последних начинается до $24 000. Всего для 500L предусмотрено пять пакетов опций. Некоторые из них включены в список стандартного оснащения более дорогих версий хэтчбека.
Наш тестовый Fiat 500L Trekking 2019 года стоит минимум $23 325 и дооснащён несколькими опциями. Среди них: 2-зонный автоматический климат-контроль и задние датчики парковки за $795, окраска крыши в чёрный цвет Nero за $345 и панорамный люк с электроприводом за $1395. Даже если вы не фанат люков, рекомендем заказать его, хотя бы ради прекрасного обзора, отличного освещения в салоне и необычного ощущения словно в гигантском аквариуме или под огромным стеклянным колпаком.
Вот вам «лайфхак» по покупке Fiat 500L: этот хэтчбек довольно быстро дешевеет после того, покидает стены автосалона. А значит приобретение такой машины в возрасте 1-2 лет с относительно небольшим пробегом поможет вам здорово сэкономить. Вплоть до 40% стоимости новой машины.
Дизайн и экстерьер (6 из 10)
Невозможно игнорировать очевидные вещи: Fiat 500L не красавец. Да это автомобиль, который позволит вам самовыразиться и выделиться из толпы. Но он вряд ли кого-то восхитит своим дизайном. И это удивительнее, потому что в компании Fiat знают как создавать шедевры итальянского искусства на колёсах. А главное могут. Взгляните на других членов «пятисотого» семейства – маленький хэтч 500 и кроссовер 500X. А ещё на классный спортивный 124 Spyder. Загляденье! В отличие от них форма и стиль 500L продиктованы функциональностью. Зато в этом «Фиате» вы получаете удивительно просторный и вместительный салон при небольших габаритах автомобиля. И кого вообще волнует красиво ли выглядит машина? Ведь вы не видите её когда находитесь за рулём.
Интерьер и комфорт (7 из 10)
Тем не менее, вы видите интерьер, и он у хэтчбека 500L очень не плох, учитывая не самую высокую цену автомобиля. Хотя местами пластик в отделке всё же смотрятся довольно дёшево. Основные элементы управления просты и удобны. В салоне много мест для хранения всякой всячины. К примеру, полочка в верхней части передней панели идеально подходит для мобильного телефона. Вместительными оказались два перчаточных ящиках. А ещё на передней панели довольно много окрашенных в цвет кузова пластиковых накладок. Возможно на тестовой машине цвета Orange Pastel они выглядят чересчур пёстрыми и бросающимися в глаза. Мне, тем не менее, нравится, что дизайнеры марки таким образом немного повеселились. В 500L они благодаря ярким акцентам добились хорошего баланса между китчем интерьера Mini Cooper и простотой внутреннего убранства Honda Fit.
За счёт просторного салона и вертикальной посадки 500L показался удивительно удобным. В нём много места, куда не повернись. Этот хэтчбек кажется внутри больше, чем он есть на самом деле из-за сдвинутого вперёд ветрового стекла в частности, и огромной площади остекления в целом. Не могу припомнить других современных автомобилей у которых также велико соотношение стеклянных поверхностей и листового металла на поверхности кузова.
Если перевести это в абсолютные величины, то пассажирский салон 500L объёмом 2798 л, уступает разве что Kia Soul и Ford C-Max Hybrid (последний из которых уже готовится уйти на покой). Но даже при том, что внутренний объём у 500L на 30-60 л меньше, чем у хэтчей Ford и Kia, всё равно Fiat ощущается более просторным чем обе эти модели.
Сиденья в 500L ничем особым не примечательны, но вполне удобны. Набивка подушек плотная и жестковатая, боковая поддержка развита слабо. Впрочем для такого высокого хэтча это не удивительно. Кресла в нашем «Фиате» значительно приподняты над полом, за счёт чего водитель и пассажиры сидят вертикально, почти как в автобусе, а не как в обычной легковушке. И это здорово. Как-то раз я отправился на 500L в продолжительную поездку. И, надо сказать, после 7 часов за рулём моя спина и мой зад чувствовали себя превосходно.
В вопросах вместимости багажника 500L – абсолютный лидер. За спинками заднего дивана можно уместить 634 л поклажи, а если его сложить, то влезет уже 1926 л. Это даже больше, чем могут предложить многие субкомпактные кроссоверы. Таким образом, по объёму грузового отсека 500L – чемпион, причём не только среди равных ему. Дополнительные очки он также зарабатывает за хорошие возможности трансформации. В частности пол багажника снимается и устанавливается на разных уровнях. Спинку заднего дивана можно сложить всю или по частям для перевозки крупногабаритных вещей и длинномеров. А можно и целиком сложить всё заднее сиденье, образовав ровный пол. Ну, и сравнительно небольшая погрузочная высота здорово упрощает загрузку и выгрузку багажа.
Технологии (7 из 10)
500L оснащается такой же навигационно-информационно-развлекательной системой Uconnect 4, как и многие другие модели Chrysler Group. У неё аналогичные большой 7-дюймовый цветной сенсорный экран и функционал. Но на нашем тестовом хэтче стояла немного другая версия мультимедиа с менее расторопным процессором и меньшим горизонтально ориентированным прямоугольным экраном (лучшие варианты системы Uconnect предлагаются либо с крупным квадратным дисплеем, либо с ещё большим вертикально ориентированным прямоугольным). Зато в ней по умолчанию присутствуют Apple CarPlay и Android Auto, а в версиях Trekking и Lounge ещё и навигация.
Среди прочего оснащения 500L многие оценят: зеркала с электроприводом и обогревом, USB-порты как для передних, так и для задних седоков, информационный дисплей на приборном щитке и датчик дождя. В версиях Trekking и Lounge также стандартно присутствуют обогрев сидений, светодиодное освещение в салоне, и продвинутая акустика Beats. Со всем этим оборудованием 500L не выглядит как дешёвый автомобиль. Особенно если вы выбираете более дорогие исполнения Trekking или Lounge.
Характеристики и управление (5 из 10)
Под капотом нашего 500L располагается 1,4-литровая «турбочетвёрка» Fiat в паре с 6-ступенчатым автоматом, передающим крутящий момент на переднюю ось (полного привода нет в списке опций). Это такой же двигатель, как на хот-хэтче 500 Abarth, но при мощности в 162 силы, на 500L он выдаёт больший крутящий момент в 250 Нм (на «горячем» хэтчбке от Abarth столько же доступно лишь с автоматической коробкой, с механикой – 230 Нм). Впрочем, нашему хэтчу необходима дополнительная мощность, поскольку он весит больше – 1476 кг. Однако и этого хватает, чтобы не чувствовать себя обделённым при движении по шоссе. Среди одноклассников 500L уступает по мощности только турбо-версии Kia Soul.
И хотя мощность у нашей пятидверки не избыточная, тем не менее управляется она гораздо лучше, чем соперники. Жестковатая подвеска уверенно держит высокий автомобиль на дороге и в поворотах. По своему поведению 500L чем-то напомнил своего младшего брата – 3-дверный ретро-хэтч Fiat 500, но в более практичном варианте, с просторным салоном и вместительным багажником.
Безопасность (4 из 10)
Fiat не стал оснащать 500L высокотехнологичными пассивными и активными системами безопасности, которые есть во многих моделях и даже в более доступных. По умолчанию в нём присутствуют разве что ABS, да подушки безопасности. Забудьте об электронных ассистентах вроде мониторинга слепых зон, предупреждения о перекрёстном движении сзади, информировании о выезде из полосы движения, удержании в полосе, адаптивном круиз-контроле и экстренном автоматическом торможении. Всего этого в нашем «Фиате» нет. Для сравнения в Honda Fit предлагается комплекс электронных помощников Honda Sensing, который можно получить в любой комплектации, а в топовые он включён по умолчанию.
Тем не менее, в 500L есть относящаяся к безопасности функция, которой не может похвастать ни один одноклассник: потрясающая обзорность. Ведь поясная линия у нашей пятидверки довольно низкая, а боковые окна очень высокие. На местах, где у большинства машин расположены толстые передние стойки крыши в нашем «Фиате» тоже небольшие окна. В придачу к этому высокое и относительно вертикальное ветровое стекло, ну, и панорамный люк почти во всю крышу. Обзор с места водителя не похож на обзор ни в одном другом автомобиле. Он как у совы, вращающей голову во все стороны и видящей всё вокруг.
Расходы и экономичность (4 из 10)
Несмотря на то, что двигатель этого «Фиата» спокойно «переваривает» бензин с более низким октановым числом (при рекомендованном 91-м), а также у него удобная горловина топливного бака без крышки, по экономичности среди одноклассников 500L абсолютный аутсайдер. Тем не менее, его расход в среднем 9,4 л/100 км, по городу – 10,7 л/100 км и по трассе – 7,8 л/100 км не так уж ужасен. Но если топливная эффективность для вас на первом месте, то лучше отдать предпочтение Honda Fit, потребляющей в смешанном цикле порядка 6,5 л/100 км. А то и вовсе посмотреть в сторону электромобилей вроде Nissan Leaf или Chevy Bolt.
Fiat 500L 2018 – три новых «лица» компактвэна
Обновленный компактвэн Fiat 500L 2017-2018 года представлен официально итальянским производителем и готов в старту продаж в странах Европы. Пережившая рестайлинг модель появится на рынке Старого Света в июне текущего года с базовой ценой 18 420 евро (около 1 170 тыс. рублей). Покупателям предложат три исполнения автомобиля – классическое (Urban), кроссоверное (Cross) и удлиненное с тремя рядами сидений (Wagon). Новая версия отличается от предыдущей дизайном кузова, отделкой салона и оснащением. В то же время техническая составляющая по ходу модернизации не претерпела изменений. В нашем обзоре подробно поговорим о новшествах, ценах и комплектациях, технических характеристиках нового Фиат 500 L 2017-2018 модельного года.
На европейском рынке итальянский минивэн продается уже ни много, ни мало пять лет. За это время оригинальный автомобиль с выполненным в ретро-стиле оформлением кузова успел завоевать симпатии немалого числа европейцев. Об успешности модели красноречиво говорят цифры продаж – 82 150 реализованных машин в 2016 году. Конкуренты смотрелись куда менее убедительно – Opel Meriva разошлась тиражом 48 813 экземпляров, а Citroen C3 Picasso был передан в руки 36 754 покупателей. В России дореформенная модель с приставкой L в отличие от почти полного тезки Fiat 500 пока не продается. Рестайлинговый вариант пятидверки, скорее всего, к нам также не приедет, хотя совсем недавно, в начале 2017 года, машина прошла сертификацию, и преград для выхода на отечественный рынок теперь нет.
Особенности разных форматов кузова
Каждый из трех представителей разношерстного семейства Fiat 500L имеет свои внешние габариты и стилистические нюансы. Стандартная городская версия с приставкой Urban вытянулась в длину на 4240 мм, тогда как ширина и высота кузова составили 1780 и 1660 мм соответственно. Колесная база равна 2610 мм.
Для внешности нового Фиат 500L характерно заимствование многих деталей у культового автомобиля 50-х гг прошлого века, что придает новинке некий шарм. Фронтальная часть кузова особенно выразительна – трапециевидный «нос», расходящиеся в обе стороны от логотипа хромированные лучи, традиционные круглые фары с современной интерпретацией оптического наполнения, светодиодные ходовые огни в виде двух полуколец, компактная прорезь фальшрадитора и нижняя «шипованная» сетка воздухозаборника. Все вместе это смотрится весьма неординарно и в тоже время привлекательно.
Внешний облик Fiat 500L 2017-2018
Корма минивэна оформлена в чуть более спокойном ключе – овальные фонари с хромированным обрамлением, аккуратный бампер и довольно большая дверь багажного отделения с интересным декором надписи 500L.
Дизайн кормы
Модификация Cross имеет несколько отличные от базовых габаритные размеры. Длина такой версии составляет 4280 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1680 мм. Дорожный просвет «кроссоверного» Фиата на 25 мм больше, чем у «собратьев». Увеличение длины кузова связано с иной конфигурации «носовой» части, получившей более агрессивный дизайн и мощную защитную решетку. Также Фиат 500Л в исполнении Cross отличает пластиковый обвес, прикрывающий не только кромки бамперов, но и дверные пороги с колесными арками. В последних, к слову, размещаются 17-дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.
Fiat 500L Cross
Семиместный Fiat 500L является едва ли не самым компактным автомобилем, располагающим тремя рядами сидений. Чтобы уместить их потребовалось увеличить длину машины до 4380 мм. Внешний декор версии Wagon мало чем отличается от оформления «городского» варианта компактвэна.
Fiat 500L Wagon
В гамме цветов кузова новинки Фиат фигурируют 10 оттенков, которые комбинируются с тремя вариантами окраса крыши. В итоге образуется 37 сочетаний, обеспечивающих широкие возможности индивидуализации.
Интерьер и комплектация
В салоне обновленного Fiat 500 L можно обнаружить массу улучшений по сравнению с дорестайлинговой машиной. В их числе новая комбинация приборов с 3.5-дюймовым экраном маршрутного компьютера, пересмотренное рулевое колесо, иной дизайн рычага КПП и центрального тоннеля, переработанная подсветка. Кроме этого, появился усовершенствованный мультимедийный центр Uconnect с 7-дюймовым сенсорным экраном (раньше был 5-дюймовый), портами AUX и USB, Bluetooth, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, навигацией TomTom, распознаванием голосовых команд. В качестве опции доступна камера заднего вида с динамическими линиями разметки.
Интерьер модели
Список оснащения минивэна варьируется в зависимости от комплектации и может включать климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональный руль, датчики дождя и света, панорамную крышу площадью 1.5 кв. м., продвинутую акустику BeatsAudio мощностью 520 Вт. Ассортимент отделочных материалов формируют ткани разной расцветки и фактуры, хромированные вставки, кожа серого и черного цвета. Перечень систем активной безопасности пополнился автоматическим торможением, работающим на скорости до 30 км/ч.
Семиместная компоновка салона
Несмотря на всю свою компактность, новая модель Фиат располагает приличным объемом багажного отделения. В версиях Urban и Cross он составляет стандартно 455 литров, при сложенных задних сиденьях – 1480 литров. Удлиненная модификация Wagon способна вместить 416 (7 мест) или 638 (5 мест) литров груза, которые при складывании задних рядов увеличиваются до максимальных 1784 литров.
Технические характеристики Fiat 500L 2017-2018 рестайлинг
Модернизация почти не затронула техническую «начинку» автомобиля. Линейка двигателей по-прежнему представлена следующими агрегатами:
- 1.4-литровый «атмосферник» 95 л.с. (127 Нм);
- 0.9-литровый двухцилиндровый мотор TwinAir Turbo 105 л.с. (145 Нм);
- 1.4-литровый турбоагрегат T-Jet 120 л.с. (215 Нм);
- 1.3-литровая дизельная «четверка» MultiJet 95 л.с. (200 Нм);
- 1.6-литровый дизель MultiJet 120 л.с. (320 Нм);
- 0.9-литровый агрегат, работающий на метане, мощностью 85 л.с. (145 Нм);
- 1.4-литровый T-Jet, работающий на пропан-бутановой смеси, мощностью 120 л.с.
Двигатели трудятся в паре с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими коробками. Дизель 1.3 MultiJet может сочетаться с «роботом» Dualogic.
Все модификации Fiat 500L имеют передний привод, однако вседорожная версия Cross оснащается трехпозиционным переключателем изменения режима движения. Положение Normal предназначено для обычной езды, Traction+ – для трогания на скользком покрытии (лед, снег, грязь), Gravity Control – для движения на спуске с постоянной скоростью.