Honda ax 1
Honda AX-1 – фото 1
Honda AX-1 – фото 2
Honda AX-1 – фото 3
Honda AX-1 – фото 4
Honda AX-1 – фото 5
Технические характеристики Honda AX-1
Год выпуска | 1987 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2040 |
Ширина, мм | 805 |
Высота, мм | 1115 |
Высота по седлу, мм | 860 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda AX-1
Honda AX-1 250
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.5 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 249 |
Мощность, л.с. / оборотах | 29/8500 |
Момент, н·м / оборотах | 25.5/7500 |
Расход топлива, л на 100 км | 3.0 |
Снаряженная масса, кг | 120 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda AX-1 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda AX-1
Honda AX-1, 1989 г
Недавно решил внести изменения в свой образ жизни и сесть на мотоцикл (в 38 лет). До этого всерьез ни на чем не ездил, если не считать скутера на даче и редких «прохватов» на технике знакомых. Основная цель – избавиться от московских пробок. В интернете нашел по объявлению Honda AX-1 около 125 тыс. рублей, оплатил не глядя и стал ждать. Через неделю мне вручили ключи и мотоцикл. На спидометре было 14000. Байк выглядел так, как будто на нем практически вообще не ездили. Резина была ровесником. Поменял на «пошире». К штатному свету добавил 4 ксенона, подогрев ручек, ветрозащиту рук, дуги. Откатался весь прошлый сезон. 30 «кобыл» – прекрасно для такого объема. Одного Honda AX-1 везет отлично, вдвоем уже не комильфо. Мой вес 80. Да, еще поставил кофр 35 литров. Незаменимая вещь. Расход 3 литра на 100. Неудобно, что нет датчика топлива. Спасает резерв, если пощелкаешь пробег. Пятая точка после 50 км, как после анестезии. Перешили сиденье. Помогло процентов на 10. Пробежал я на нем около 8000 за лето по городу. Ни разу не подвел. Генератор слабоват, не тянет весь свет одновременно. Только по 2 – либо ближний либо «туманки». Иначе аккумулятор садится. Вывод – для города идеальный аппарат. Для дальних расстояний не очень. Ветрозащиты нет. Про наркоз уже говорил. Но для города повторюсь – просто супер. Сейчас взял себе БМВ R1200RT для выходных и на «дальняк», а для города взял с Кавасаки Версус новый – захотелось, что-то помощнее. На Honda AX-1 планирую поставить кроссовую резину и с сыном в поля. Продавать рука не поднимается. Всем удачи.
Достоинства : легкий. Маневренный. Надежный. Приятный внешний вид, несмотря на возраст.
Недостатки : не рассчитан на затяжные путешествия. Слабые свет и ветрозащита.
Honda AX-1, 1990 г
Ездил на Honda AX-1 почти три сезона. Дальнобой. Проехал на нём 3146 км за 48 часов. Для города мотоцикл идеальный, лёгкий, маленький (даже люди на тротуарах не пугаются), руль узкий, динамика до сотни при любых обстоятельствах отличная, свои 120 выдаст всегда. Параллельно в то время владел TDM850 и в городе предпочитал Honda AX-1. На трассе конечно нудно, но для 250-ки – одностволки очень даже хорошо. Сдувает при боковых порывах, свет никакой. 110-120 – крейсерская. Ложившись на бак и вытянув ноги на пассажирские подножки разгонял его до 140 (по спидометру). Посадка в принципе удобная, но сиденье жёсткое. Лёгкие грунтовки даются легко, но если песочек или другие препятствия – очень сильно сказывается мягкость вилки на скручивание. То есть, проехать можно на нём везде, но не в спортивном режиме. На подножки не встанешь. Движок – золото! Такой отдачи мощности и крутящего момента нет ни у одной 250-ки (из 4-х тактных). При этом очень экономичен, при скорости 80-100 выходил на расход 2,9-3,1л на 100 км, это почти скутер. Даже при отжиге «на все деньги» расход не превышал 4,3-4,5л. Претензий к качеству бензина замечено не было. Слышал легенды о безремонтных пробегах в 150-180 тыс. км. и охотно этому верю. Коробка идеальна. Скорости можно переключать босиком – всё чётко и легко, словно это не рычаг скоростей, а просто кнопка. Передаточные отношения подобраны очень грамотно, ни разу не испытал каких либо трудностей – всегда находилась передача для нужного ритма движения. Пластик ломкий и страдающий при падениях. В общем, кроме мягкой на скручивание вилки и плохого света ни чего про Honda AX-1 сказать плохого не могу. Но эти недостатки просто не заметны на общем фоне достоинств.
Достоинства : экономичность. Легкий. Компактный. Надежный.
Недостатки : мягкая вилка. Слабый свет.
Honda AX-1, 1988 г
Прежде всего хочу сказать, что Honda AX-1 – это мой первый мотоцикл вообще. До него я катался на мотоцикле пару раз в качестве пассажира и вообще имел смутные представления о мототехнике. Посадка: седло наклонено к баку и постоянно сидишь в нижней точке седла, в углублении, а это самое узкое место, если перемещаться назад, где оно широкое и более упругое, то увеличиваешь парусность своим телом, долго так не высидишь и опять сползаешь к баку. Вдвоем ездить можно, разгонялся до 110 без напрягов и такую скорость можно держать. Ходовая. Ход 220 мм. Позволяет не замечать ямы, бугры и лежачих полицейских. Колеса литые, но крепкие. Рама разомкнутая, что определяет ее невысокую жесткость, да и сама подвеска мягкая, заточена на комфорт, слаломом увлекаться не стоит, несколько раз со мной это сыграло злую шутку, но все обошлось, ведь даже такой «эндуро» как Honda AX-1 позволяет безболезненно съезжать на обочину и двигаться по ней, не снижая скорости. Прыгать с кочек не получится – подвеска их проглатывает, а с трамплинов я не пробовал (т.к. к технике отношусь с уважением и использую по назначению). Вилка, как и амортизатор – мягкие, заточены на комфорт, на волнах покачивает. Двигатель. Ну что сказать – «часы», работает четко, тянет где-то с 2100 и до 7000, есть небольшой провал на средних оборотах. До 100 км/ч довольно резво стартует, можно с машинами погоняться со светофора. Заливаю 95 бензин, на 92 динамика снижается. Обслуживать Honda AX-1 удобно. Цилиндр покрашен черной краской, которая уже начала местами облазить, золотистое покрытие картера держится хорошо. На холодную (а у нас всегда холодно) он заводится не с пол оборота, конечно, но никогда проблем не возникало. Пластик довольно хрупкий, от ветра не защищает абсолютно. На мотоцикле идет отличный багажник из двух алюминиевых половин и прочной пластиковой решетки между ними. В целом мотоцикл мне нравится, но хочется что-то побольше как по размерам, так и по двигателю.
Достоинства : хороший двигатель. Энергоемкие подвески.
Недостатки : плохая ветрозащита.
Honda AX-1, 1990 г
Мотоцикл просто идеально сбалансирован по сравнению с XR250 и Jebel 250, «рулится» гораздо проще. По городу на Honda AX-1 ехать одно удовольствие: динамика и управление замечательные. Тормозов для одного хватает вполне, с пассажиром – да, маловато, как и у любой «чекушки» из прошлого века. Заполучив Honda AX-1, поставил относительно мощный дорожник в дальний угол, теперь на нем только в очень дальний поход. Литые колеса избавляют от проблем со спицами, намного проще заделать прокол в полевых условиях, смотрятся очень красиво. Бортируются легко собственноручно с помощью кабельных стяжек. Минус у колес только один – не поездишь на низком давлении, ибо «бескамерка». Двигатель у Honda AX-1 на голову выше своих собратьев по объему и вообще отдельная история: заводится всегда с полуоборота. Всегда, после полутора месяцев простоя тоже, в -12 тоже с полуоборота, не со второго раза, всегда с первого. Нет никаких проблем с плавающими холостыми, всё-таки тепловой режим, вполне щадящий по сравнению с 2воздушниками», работает очень тихо, ресурс в разы больше. О «вялости подвесок»: появилась необходимость (если появилась вообще) – меняй задний амортизатор с пружиной пожестче, в вилку проставки из головок для предварительного натяжения + масло погуще. Фары Honda AX-1 светят пусть и не идеально, но достаточно неплохо. По резине: да, размеры «не стандарт», но открою секрет, миникросс катают на таких же самых колесах, поэтому с покупкой из наличия грязевой резины проблем нет вообще никаких. Из городских колес выбор еще шире, их вообще каких угодно навалом и везде. Коробка – Хонда, The Power of Dreams, больше по ней добавить нечего. О разомкнутой раме: установка дуг от известного производителя (я бы очень рекомендовал ставить их на все мотоциклы без учета свойств рамы) устраняют разомкнутость вообще. Закончить сие сообщение осталось, только отметив отличный внешний вид этого мотоцикла, выполненный в стиле конца 80-х (особенно красива сдвоенная фара и белые литые диски в сочетании с белой рамой) – классика как она есть и уж явно выглядит куда красивее и гармоничнее всех остальных эндуро мотоциклов.
Достоинства : динамика. Управление. Тормоза. Внешний вид.
Мотоцикл Honda AX-1
Этот мотоцикл способен проделывать путь не только по ровным трассам, но и по грунтовым дорогам.
Машина неприхотлива и вынослива. Мотоцикл Honda AX-1 станет отличным выбором для тех, кто хочет мотоцикл для всего сразу: и для дел, и для путешествий, и для езды по гоночным трекам.
Особенности байка
Вот основные особенности этого байка:
- простые подвески;
- дисковые тормоза;
- обычная стальная рама.
Honda AX-1 не является типичным эндуро. Это скорее очень надежный мотоцикл-«вседорожник». Он выпускался с 1987 по 1994 годы и получил заслуженную популярность у среднестатистических мотолюбителей, для которых байк – универсальное средство передвижения, работы и отдыха.
Технические характеристики
Своими параметрами мотоцикл не впечатлит тех, кто привык к современным мощным дорожным мотоциклам, которые легко можно спутать со спортивными моделями. Но не стоит забывать, что это – модель, ушедшая со сцены еще в середине девяностых.
AX-1 снабжен четырехтактным одноцилиндровым мотором. На один его цилиндр приходится по четыре клапана. Охлаждение двигатель имеет жидкостное, а его рабочий объем составляет 249 см³. Степень сжатия – 11:1. Модель оснащена карбюраторной системой подачи топлива.
Максимальные характеристики таковы: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 25,49 Нм; при 8500 об/мин мощность составляет 29 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 6,5 сек. Максимальная скорость мотоцикла – 140 км/ч.
Трансмиссия
В качестве привода выступает цепь. AX-1 имеет шестиступенчатую коробку передач. Этой типичной для многих мотоциклов трансмиссии в данном случае вполне достаточно, чтобы одноцилиндровый мотор мог безопасно реализовывать свой скромный потенциал.
Размеры и масса
Габариты колесной базы байка – 1350 мм. Длина машины средняя и составляет 2085 мм, высота достигает 1120 мм, а ширина – 805 мм. Мотоцикл будет удобен людям средней комплекции и роста, поскольку его высота по седлу – 810 мм.
Емкость бензобака у AX-1 составляет всего 9 л, но с учетом небольшого расхода бензина (3,5-4 л на 100 км дороги) этого хватит даже путешественникам. Вес модели без топлива достигает 117 кг, а вместе с ним – 124 кг. Конечно, по сравнению со многими кроссовыми мотоциклами этот покажется увесистым. Однако, если сопоставить AX-1 с байками из разных классов, он порадует тех, кто любит легкие машины.
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла стальная. Ее дизайн чем-то напоминает ретро-классику. Пожалуй, многие далекие от темы люди именно таким бы нарисовали самый обычный мотоцикл: простые формы без особой претензии, пропорциональность в каждой черте и определенная доля современности во всем облике.
В отличие от экспортной версии под названием NX 250, AX-1 имеет литые колесные диски. Тем не менее, издалека может показаться, что несущими элементами в этих колесах выступают спицы, ведь конструкция состоит из довольно тонких металлических деталей, идущих группами по три. Из-за белого цвета дисков и их очертаний они напоминают снежинки.
Типичный для мотоциклов этого класса руль дает достаточную маневренность. С учетом незначительных скоростных показателей AX-1 механизм управления тут, пожалуй, оптимален. Расположение и размер ручек руля будут удобны для человека средних размеров.
В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Его ход составляет 200 мм. Спереди тоже простая подвеска в виде вилки телескопической габаритами 37 мм. Тормоза и сзади, и спереди представлены одним диском. Впрочем, у экспортной версии с названием NX 250 сзади не диск, а барабан.
Производство
Мотоцикл, может, и не снискал той славы, которую заслуживал, но был достаточно популярен. Его непродолжительный срок существования на рынке с лихвой компенсирует тот факт, что машина стала примером того, как должен выглядеть многоцелевой байк: надежным, удобным, красивым без вычурности.
Одноклассники
Из основных соперников можно назвать разве что одну модель – это KLE 250 Anhelo от Кавасаки. Этот туристический эндуро производился примерно столько же, но появился байк уже на закате эпохи AX-1 – в 1993 году. Тем не менее, по характеристикам они очень схожи, что говорит в пользу модели от Хонда.
История изменений
За время своего существования мотоцикл прошел несколько этапов:
- 1987 – старт выпуска;
- 1988 – экспортная версия НХ 250, а также второе поколение AX-1;
- 1989 – третье поколение;
- 1990 – четвертое поколение;
- 1991 – пятое поколение;
- 1994 – последний год производства.
Хонда АХ-1 навсегда останется одним из лучших малокубатурных «вседорожников», какие только существовали в двадцатом столетии.
AX 1 HONDA — обзор качественной классики!
Автор статьи: AutoKontact.ru
Выбор качественного мотоцикла в наши очень труден, так как многие производители делают байки, используя некачественные детали из дешевых материалов. Именно такие мотоциклы быстро начинают глохнуть, ломаться, ржаветь уже через несколько месяцев после покупки. Поэтому сегодня мы бы хотели рассказать вам о старом добром AX 1 HONDA , замечательном мотоцикле, пик популярности которого пришелся на 90-е года двадцатого столетия!
История мотоцикла HONDA AX 1
Японские разработчики, работающие в компании HONDA, в 1986 году придумали идею создания инновационного мотоцикла, который стал бы обладать действительно уникальными техническими характеристиками. Осуществление идеи прошло замечательно, и появился такой агрегат, как AX 1 HONDA, который и по сей день считается одним из самых качественных и надежных мотоциклов. Стал ли он уникальным? Нетипичные детали ходовой части, отличный двигатель, малые размеры и одновременно возможность езды по бездорожью, небольшие колеса в сочетании с качественными литыми дисками — это было действительно инновацией в момент создания, и даже сейчас AX 1 HONDA может конкурировать со многими современными мотоциклами.
- Мотоцикл AX 1 HONDA — действительно качественный и надежный. Прочные основные узлы и агрегаты байка обеспечивают долгий срок использования, комфортабельную езду.
- Этот мотоцикл востребован из-за того, что на нем можно ехать по практически любым дорогам, будь то городская магистраль или же бездорожье. Ямы и ухабы для байка — не проблема, с ними он справляется легко.
- Детали ходовой части мотоцикла служат долгое время, поэтому они не потребуют частых технических обслуживаний.
- Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением тоже заслуживает внимания, так как он имеет мощность в 30 лошадиных сил, что является неплохим показателем даже по сравнению с самыми новыми байками.
- Мотоцикл не может похвастаться невероятно высокой скоростью (максимальная скорость AX 1 — 130-140 километров в час), но разгоняется агрегат до ста километров в час за 6 секунд.
- Рама в HONDA AX 1 является стальной и долгое время не ржавеет. У некоторых обладателей байка до сих пор рама сохранена чуть ли не в идеальном состоянии, так как за ней хорошо ухаживали.
- Еще один плюс HONDA AX 1 — мотоцикл имеет малые габариты и размеры, что позволяет совершать ловкие маневры во время езды, чувствуя себе спокойно на любой поверхности. Мобильность мотоцикла замечательна, порой ее можно даже сравнить с мобильность какого-нибудь скутера.
- Классический дизайн тоже является плюсом мотоцикла.
Технические характеристики HONDA AX 1
- Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, имеющий мощность в тридцать лошадиных сил.
- Стальная рама, основой которой являются трубы прямоугольного сечения.
- Цепная трансмиссия.
- Вес в 1,11 центнер.
- Бак имеет емкость в девять литров.
- Максимальная скорость AX 1 — 130-140 километров в час.
- Хорошие литые диски.
- Трансмиссия, состоящая из пяти передач и цепи.
- Тормоза выполнены в форме дисков.
- Габариты — 2080х800х1125 миллиметров.
- Колесная база размером 135 сантиметров.
Видео обзор HONDA AX 1
Обзор Honda AX-1
Honda AX-1 — мотоцикл двойного назначения, одинаково хорошо приспособленный к перемещению как по асфальту различной степени убитости, так и по лёгкому бездорожью, с условием, что на маршруте не будет глубокой вязкой грязи или снега. Впрочем, во многом внедорожные способности байка зависят от типа установленной резины. В некоторые страны AX-1 поставлялся под названием NX 250 Dominator, но ничего общего, кроме названия, с Honda NX 650 Dominator он не имеет.
В основу этого мотоцикла положен приступ простоты и надёжности. Обычная стальная рама, простенькие, но живучие и достаточно энергоёмкие подвески, минимум пластика, одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения… Из этого ряда выбивается разве что КПП, насчитывающая шесть ступеней, которая, кстати, делает неплохой вклад в на удивление приличную динамику Honda AX-1. Мотоцикл этот пользовался высокой популярностью, и выпускался с 1986 по 1998 год. Впрочем, в России он встречается нечасто. Интересный факт — в течение всего периода производства AX-1 не подвергалась каким-либо заметным модернизациям.
Итак, что мы имеем? Разработанный ещё в середине 80-х годов архаичный мотоцикл с некоторой претензией на «вседорожность». Впрочем, претензии эти вполне обоснованы. Honda AX-1 никогда и не позиционировалась, как мотоцикл класса эндуро — это именно лёгкий мотоцикл двойного назначения. Так сказать, рабочая лошадка на все случаи жизни, простая, ремонтопригодная и выносливая. К слову, маленький моторчик этого байка при нормальном обслуживании легко ходит по 100 тысяч километров и более без каких-либо ремонтов. Это вполне банальная цифры для объёмных дефорсированных V-образных моторов круизеров, но не для одноцилиндрового малокубатурника. Из современных моделей аналогичной надёжностью может похвастаться разве что Yamaha YBR 125, тоже, впрочем, максимально простая и бюджетная.
Если же любопытного мотоциклиста угораздит найти не Honda AX-1, а именно версию NX 250, стоит иметь в виду, что между этими моделями существовали некоторые отличия. Так, на японских версиях стояли литые колёсные диски, легкосплавная задняя подвеска, дисковый тормоз на заднем колесе, выполненный из нержавеющей стали выхлоп, сдвоенная передняя фара и иные настройки зажигания и карбюратора. Самым существенным плюсом версии AX-1 является, пожалуй, дисковый тормоз на заднем колесе.
Этот малокубатурный «вседорожник» отличается на удивление неплохой динамикой, развивая максимальную скорость в 140 км/ч и разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунд. Его двигатель выдаёт 29 л.с. и 25,5 Нм момента. Лучше всего он работает в среднем диапазоне оборотов, да и низы у него хорошие, а вот верхов, увы, нет — проблема большинства одноцилиндровых моторов небольшого объёма. Впрочем, сильно «крутить» мотор Honda AX-1 и не захочется, так как на высоких оборотах от мотора по всему мотоциклу передаются сильные, очень раздражающие вибрации.
Ещё один плюс AX-1 — вес. При размерах, подходящих большинству среднестатистических мотоциклистов, байк весит всего 117кг (сухая масса), что вкупе с низким центром тяжести позволяет управляться с ним буквально играючи. Тормоза неплохие, особенно у японской версии. А вот бензобак разочаровывает — всего 9 литров. С другой стороны, у того же Steed 400 бак примерно такой же, и ничего, ездят же люди. К тому же расход бензина у Honda AX-1 скромный, в пределах 3,5 литров бензина в среднем.
Простой, даже архаичный, этот мотоцикл этим и подкупает. В нём нет ничего сложного, его можно ремонтировать самому в гараже, а многие запчасти подходят от других моделей «Хонды». Учитывая невысокую стоимость модели на вторичном рынке, это делает её довольно привлекательной для новичков и просто для тех, кому нужен многофункциональный, выносливый и недорогой мотоцикл, например, на дачу.
Осмотр мотоцикла перед покупкой. Honda AX-1.
Есть такой интересный зверь, Honda AX-1. Это легкая эндурка, которая выпускалась, с небольшими модификациями, чуть ли не до 1999 года в основном для внутрияпонского рынка. Мотоцикл по своей концепции очень интересный, поэтому я был очень рад, что мне выдалась возможность поучаствовать в осмотре одного из них.
Покупатель специально искал себе именно Honda AX-1, поскольку этот мотоцикл удовлетворял всем его нуждам: легкий, низкий, едет (действительно едет!), тормозит (действительно неплохо тормозит!) и не дорогой.
Покупатель уже ездил смотреть несколько подобных мотоциклов, но они все были очень сильно замучены временем, к тому же не были обслужены. И тут в продаже оказался мотоцикл, который находился в руках одного хозяина с момента своего прибытия в Россию в 1996 году! Этот вариант действительно стоило рассмотреть.
Осмотр мотоцикла Honda AX-1 1993 года перед покупкой.
Это действительно очень странный мотоцикл. С одной стороны, это эндуро, с очень мягкой и комфортной подвеской, большим дорожным просветом и ходом амортизаторов. С другой стороны, достаточно много деталей заставляют усомниться в его внедорожной направленности. Тут и задний дисковый тормоз, и оборотистый мотор с жидкостным охлаждением, и наличие небольшого пластикового обтекателя, и «не эндурное» переднее крыло. Также не совсем «внедорожный» угол наклона вилки и отсутствие какой-либо вменяемой защиты двигателя говорят о том, что Honda AX-1 — городской дорожник ?
Я не сомневаюсь, что меня закидают тапками за такое высказывание, но мне кажется, что этот мотоцикл проектировался именно для активной езды по городу, с частыми запрыгиваниями на бордюры и, чем черт не шутит, езды по лестницам ?
При этом бросается в глаза технологичность конструкции в совокупности с полным отсутствием таких простых вещей, как датчик боковой подножки или датчик топлива. Обычно производители, заявляя, что «мы создали технологичный мотоцикл», напихивают в него подобную мелочевку. Здесь — нет.
Да, и рулится он непривычно легко. Я, пересев на него сразу после BMW F650GS, чуть не завалился в повороте с непривычки. Для того, чтобы повернуть на мотоцикле Honda AX-1, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВООБЩЕ НИЧЕГО! ? Он сам повернет, надо просто подумать об этом ? И очень резв для 250-ки!
Цена: 100 000 руб. На мой взгляд, достаточно дорого для такого мотоцикла. Ведь, хотя год выпуска в ПТС обозначен как 1996, мы-то прекрасно понимаем, что это год ввоза мотоцикла в РФ. На этом мотоцикле год выпуска написан на двигателе без всяких шифровок + иногда есть возможность узнать год по дате на передних тормозных шлангах.
Подвеска и общее состояние: Нам попался действительно ухоженный экземпляр, полностью обслуженный, с новыми цепью, звездами и резиной. Хозяин сказал, что с поиском расходников, и особенно резины, большие проблемы — все на заказ. Вообще, было видно, что к мотоциклу относились с любовью. Ни одной ржавчинки, ни одной скрутки на проводке под обтекателем обнаружено не было.
Свернутый рычаг заднего тормоза говорил о небольшом падении. Вообще, на этот мотоцикл надо обязательно ставить боковые дуги безопасности.
Двигатель: А вот тут я озадачился. Дело в том, что мотор издавал какой-то странный звук начиная с 2000 оборотов. Этот звук совсем не был похож на стук клапанов, хотя исходил именно из ГРМ… Я не вчера сел на мотоцикл и занимаюсь осмотрами уже приличное время, но такого я не слышал. Ради интереса тут же залез на Youtube с планшета, чтобы послушать моторы аналогичных мотоциклов и обнаружил, что… другие моторы трещат еще сильнее! ? Это говорит о том, что на рынке сейчас присутствуют уже сильно замученные временем экземпляры, и подходить к покупке такого мотоцикла надо с особой тщательностью
В итоге: вывод неоднозначный. Мотоцикл старый, сломаться может что-угодно, но в данном случае еще и треск в клапанах. Опять же, на учете не стоял, ПТС старый, как гаишники отреагируют на такие документы — не известно. Честно говоря, порекомендовал покупателю посмотреть на какую-нибудь другую модель, а этот не брать. Но в итоге был выбран другой мотоцикл этой же модели.
Итог по мотоциклу: Не уверен, что он хорошо подходит для Москвы. Это не Токио и не Саппоро, движение гораздо более хаотичное и быстрое, а тут подвеска, на мой взгляд, мягковата. К тому же, таких мотоциклов не «в возрасте» почти не найти, а это рулетка, даже если на момент покупки он полностью исправен. Для себя не взял бы еще по одной причине — при росте 183 см. он мне мал ?
Поделиться “Осмотр мотоцикла перед покупкой. Honda AX-1.”
Honda ax 1 технические характеристики
Хай! Много в мире успешных линеек двухколесного транспорта. Будьте уверены, человечество создаст еще немало качественных моделей железных коней на протяжении своего существования. Тем не менее, данная публикация призвана детально описать лишь одну из них. Речь пойдет о мотоцикле Хонда “АИкс-1”, цена которого сделала импортную модель доступной для многих отечественных почитателей байков. Тем не менее, изначально вышеуказанный стальной скакун предназначался для реализации на рынке родной для него Японии .
Описание Honda AX 1
Сразу же стоит отметить, что история выпуска данного высокотехнологичного транспортного средства, берущая начала в далеком 1987 году, позволила разработать сразу несколько сборок. Дело в том, что мото со схожими техническими характеристиками собирались и для японцев, и для европейцев.
Зависимо от особенностей этих разных рынков и выпускались определенные модификации. Для Европы производился знаменитый “NX 250”. Между последним и “AX-1” существовали лишь незначительные узловые отличия, чего не скажешь о стилистике. Тем не менее, расходники к двум моделям двухколеных общие и это радует.
Вернемся же к нашей Хонде. Ее важнейшие особенности тянутся от использования в конструкции компактного малокубатурного одноцилиндрового четырех-клапанного движка, располагающего эффективной системой жидкостного охлаждения и DOHC. Несмотря на то, что данный стальной скакун начали массово производить довольно-таки давно, у него не появилось серьезных конкурентов и по сей день. Все дело в работе, проделанной инженерами из Японии.
Мотоцикл Honda AX-1, купить который можно и в наши дни, не смотря на то, что он уже давно не выпускается, получил новенький двигатель и грамотно продуманную раму. Новшеств в его разработке мыло немало. Так, стальной конь имеет небольшого размера колеса, что маленькие, как для байка эндуро, да еще и литые. В дополнение ко всему этому мото имеет скромные размеры, что неприемлемо в его эксплуатации человеком с крупным телосложением.
История модификации AX-1, отзывы о котором имеются преимущественно положительные, весьма богатая. В большинстве случаев, изменения затрагивали электронику двухколесного. Байк придется по душе не только низкорослым гонщикам, но и девушкам, предпочитающим колесить на мото в качестве водителя. Да и проходимость у этого небольшого железного коня в силу скромности габаритов сравнима разве, что со скутером. А грамотно спроектированная амортизация байка делает его очень устойчивым к разного рода дорожным неровностям. Способствует вышеуказанному у качественная защита двигателя.
Среди важных особенностей этой Хонды судя по отзывам владельцев и низкая масса. Она позволяет с легкостью преодолевать песчаные участки. А вот с прохождением длинных асфальтированных путей открытого типа (трассы) дела обстоят гораздо хуже. В частности люди сильно жалуются на защиту от встречных потоков ветра. Особенно не комфортным станет для вас путешествие по шоссе на высокой скорости при использовании мото Honda AX-1. Фото этого байка быстро дают это понять тем, кто имеет опыт езды на эндуро в различных условиях.
В числе недостатков вышеуказанного малыша (прежде всего для городских жителей) и весьма слабый свет. Тем не менее, как для эндуро старого образца и само его наличие – это уже неплохо. Кроме того, данный мотоцикл огорчит и любителей высокой скорости. Предельный показатель последней существенно отстает от массы современных “внедорожников”.
Технические характеристики Honda AX-1
Сухой вес мото составляет 117 кг.
В снаряженном же виде его масса достигает показателя в 128 кг.
Колесная база мотоцикла – 1,35 метра.
Длина/Ширина/Высота байка – 2040/805/1115.
Емкость топливного бака – 9 литров.
Подходящий бензин – АИ-95.
Расход топлива на 100 километров пройденного пути составляет 3,5 литра.
Максимальная рекомендуемая скорость достигает 140 километров в час.
Четырехтактный движок с одним цилиндром.
Рабочий объем мотора – 249 куб.см.
Диаметр поршня – 70 мм.
Ход поршня – 64.8 мм.
Сжатие – 11 к 1.
Мощность двигателя – 29 лошадок.
Предельный крутящий момент – 8500 об/мин.
Riding in the mud. Honda AX-1. По грязи Хонда AX-1.
Описание:
AX-1 в грязи
JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?98078
Winter riding. Honda AX-1 + Suzuki Djebel.
Описание:
Honda AX-1 and Suzuki Djebel. Зимняя прогулка на Дзержинском и Лыткаринском карьерах
Honda ax 1
Модель эндуро Honda AX-1 (NX250) начинает свою историю с 1986 года и выпускается вплоть до 1998 г. (на японском рынке). Название модели AX-1 использовалось только для японской версии, на экспорт мотоцикл поставлялся под именем NX 250 (Dominator).
Модель представляет собой мотоцикл двойного назначения, способный передвигаться под дорогам любого качества – от асфальта до грунтовок. Главной особенностью Honda AX-1 (NX250) является высокая надежность основных узлов и агрегатов – нередки случаи когда мотоцикл проезжал 100 000 км и более без ремонта двигателя. Ходовая часть мотоцикла также весьма надежна и не требует частого обслуживания.
Honda AX-1 (NX250) оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 29 л.с. мощности и 24,5 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 7500-8500 об/мин, разгон до 100 км/ч происходит за 6,5 сек, а максимально возможная скорость достигает 140 км/ч.
Из ключевых особенностей Honda AX-1 (NX250) следует выделить обычную стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки спереди и моноамортизатора (с прогрессией) сзади, 6-ступенчатую КПП и дисковые тормоза (у NX 250 – задние барабанные).
Содержание
Основные отличия японской версии мотоцикла (Honda AX-1) от экспортной (Honda NX250):
алюминиевая задняя подвеска
задний дисковый тормоз
двойные круглые фары
измененные настройки карбюратора и зажигания
Основные конкуренты Honda AX-1 в классе:
Kawasaki KLE 250 Anhelo
Преимущества и недостатки
Преимущества Honda AX-1:
Отличный вариант для городской езды
Относительно низкая цена
Большой ресурс двигателя (70 000-100 000 км)
Хорошие динамические показатели для 250-кубового мотоцикла
Недостатки Honda AX-1:
Сложно найти мотоцикл в хорошем состоянии
Слабый головной свет
Возможны сложности в поиске запчастей
Технические характеристики:
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 1986-1998 гг.
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 70 мм х 64,8 мм
Степень сжатия 11,0:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, PD6B
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 29 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 25,49 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/100- 19
Размер задней шины 120/90- 16
Передние тормоза 1 диск
Задние тормоза 1 диск (NX250 – барабан)
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка Showa
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (Pro-Link)
Обзор Honda AX-1
Honda AX-1 — мотоцикл двойного назначения, одинаково хорошо приспособленный к перемещению как по асфальту различной степени убитости, так и по лёгкому бездорожью, с условием, что на маршруте не будет глубокой вязкой грязи или снега. Впрочем, во многом внедорожные способности байка зависят от типа установленной резины. В некоторые страны AX-1 поставлялся под названием NX 250 Dominator, но ничего общего, кроме названия, с Honda NX 650 Dominator он не имеет.
В основу этого мотоцикла положен приступ простоты и надёжности. Обычная стальная рама, простенькие, но живучие и достаточно энергоёмкие подвески, минимум пластика, одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения… Из этого ряда выбивается разве что КПП, насчитывающая шесть ступеней, которая, кстати, делает неплохой вклад в на удивление приличную динамику Honda AX-1. Мотоцикл этот пользовался высокой популярностью, и выпускался с 1986 по 1998 год. Впрочем, в России он встречается нечасто. Интересный факт — в течение всего периода производства AX-1 не подвергалась каким-либо заметным модернизациям.
Итак, что мы имеем? Разработанный ещё в середине 80-х годов архаичный мотоцикл с некоторой претензией на «вседорожность». Впрочем, претензии эти вполне обоснованы. Honda AX-1 никогда и не позиционировалась, как мотоцикл класса эндуро — это именно лёгкий мотоцикл двойного назначения. Так сказать, рабочая лошадка на все случаи жизни, простая, ремонтопригодная и выносливая. К слову, маленький моторчик этого байка при нормальном обслуживании легко ходит по 100 тысяч километров и более без каких-либо ремонтов. Это вполне банальная цифры для объёмных дефорсированных V-образных моторов круизеров, но не для одноцилиндрового малокубатурника. Из современных моделей аналогичной надёжностью может похвастаться разве что Yamaha YBR 125, тоже, впрочем, максимально простая и бюджетная.
Если же любопытного мотоциклиста угораздит найти не Honda AX-1, а именно версию NX 250, стоит иметь в виду, что между этими моделями существовали некоторые отличия. Так, на японских версиях стояли литые колёсные диски, легкосплавная задняя подвеска, дисковый тормоз на заднем колесе, выполненный из нержавеющей стали выхлоп, сдвоенная передняя фара и иные настройки зажигания и карбюратора. Самым существенным плюсом версии AX-1 является, пожалуй, дисковый тормоз на заднем колесе.
Этот малокубатурный «вседорожник» отличается на удивление неплохой динамикой, развивая максимальную скорость в 140 км/ч и разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунд. Его двигатель выдаёт 29 л.с. и 25,5 Нм момента. Лучше всего он работает в среднем диапазоне оборотов, да и низы у него хорошие, а вот верхов, увы, нет — проблема большинства одноцилиндровых моторов небольшого объёма. Впрочем, сильно «крутить» мотор Honda AX-1 и не захочется, так как на высоких оборотах от мотора по всему мотоциклу передаются сильные, очень раздражающие вибрации.
Ещё один плюс AX-1 — вес. При размерах, подходящих большинству среднестатистических мотоциклистов, байк весит всего 117кг (сухая масса), что вкупе с низким центром тяжести позволяет управляться с ним буквально играючи. Тормоза неплохие, особенно у японской версии. А вот бензобак разочаровывает — всего 9 литров. С другой стороны, у того же Steed 400 бак примерно такой же, и ничего, ездят же люди. К тому же расход бензина у Honda AX-1 скромный, в пределах 3,5 литров бензина в среднем.
Простой, даже архаичный, этот мотоцикл этим и подкупает. В нём нет ничего сложного, его можно ремонтировать самому в гараже, а многие запчасти подходят от других моделей «Хонды». Учитывая невысокую стоимость модели на вторичном рынке, это делает её довольно привлекательной для новичков и просто для тех, кому нужен многофункциональный, выносливый и недорогой мотоцикл, например, на дачу.
Honda ax 1 технические характеристики
Хай! Много в мире успешных линеек двухколесного транспорта. Будьте уверены, человечество создаст еще немало качественных моделей железных коней на протяжении своего существования. Тем не менее, данная публикация призвана детально описать лишь одну из них. Речь пойдет о мотоцикле Хонда “АИкс-1”, цена которого сделала импортную модель доступной для многих отечественных почитателей байков. Тем не менее, изначально вышеуказанный стальной скакун предназначался для реализации на рынке родной для него Японии .
Описание Honda AX 1
Сразу же стоит отметить, что история выпуска данного высокотехнологичного транспортного средства, берущая начала в далеком 1987 году, позволила разработать сразу несколько сборок. Дело в том, что мото со схожими техническими характеристиками собирались и для японцев, и для европейцев.
Зависимо от особенностей этих разных рынков и выпускались определенные модификации. Для Европы производился знаменитый “NX 250”. Между последним и “AX-1” существовали лишь незначительные узловые отличия, чего не скажешь о стилистике. Тем не менее, расходники к двум моделям двухколеных общие и это радует.
Вернемся же к нашей Хонде. Ее важнейшие особенности тянутся от использования в конструкции компактного малокубатурного одноцилиндрового четырех-клапанного движка, располагающего эффективной системой жидкостного охлаждения и DOHC. Несмотря на то, что данный стальной скакун начали массово производить довольно-таки давно, у него не появилось серьезных конкурентов и по сей день. Все дело в работе, проделанной инженерами из Японии.
Мотоцикл Honda AX-1, купить который можно и в наши дни, не смотря на то, что он уже давно не выпускается, получил новенький двигатель и грамотно продуманную раму. Новшеств в его разработке мыло немало. Так, стальной конь имеет небольшого размера колеса, что маленькие, как для байка эндуро, да еще и литые. В дополнение ко всему этому мото имеет скромные размеры, что неприемлемо в его эксплуатации человеком с крупным телосложением.
История модификации AX-1, отзывы о котором имеются преимущественно положительные, весьма богатая. В большинстве случаев, изменения затрагивали электронику двухколесного. Байк придется по душе не только низкорослым гонщикам, но и девушкам, предпочитающим колесить на мото в качестве водителя. Да и проходимость у этого небольшого железного коня в силу скромности габаритов сравнима разве, что со скутером. А грамотно спроектированная амортизация байка делает его очень устойчивым к разного рода дорожным неровностям. Способствует вышеуказанному у качественная защита двигателя.
Среди важных особенностей этой Хонды судя по отзывам владельцев и низкая масса. Она позволяет с легкостью преодолевать песчаные участки. А вот с прохождением длинных асфальтированных путей открытого типа (трассы) дела обстоят гораздо хуже. В частности люди сильно жалуются на защиту от встречных потоков ветра. Особенно не комфортным станет для вас путешествие по шоссе на высокой скорости при использовании мото Honda AX-1. Фото этого байка быстро дают это понять тем, кто имеет опыт езды на эндуро в различных условиях.
В числе недостатков вышеуказанного малыша (прежде всего для городских жителей) и весьма слабый свет. Тем не менее, как для эндуро старого образца и само его наличие – это уже неплохо. Кроме того, данный мотоцикл огорчит и любителей высокой скорости. Предельный показатель последней существенно отстает от массы современных “внедорожников”.
Технические характеристики Honda AX-1
Сухой вес мото составляет 117 кг.
В снаряженном же виде его масса достигает показателя в 128 кг.
Колесная база мотоцикла – 1,35 метра.
Длина/Ширина/Высота байка – 2040/805/1115.
Емкость топливного бака – 9 литров.
Подходящий бензин – АИ-95.
Расход топлива на 100 километров пройденного пути составляет 3,5 литра.
Максимальная рекомендуемая скорость достигает 140 километров в час.
Четырехтактный движок с одним цилиндром.
Рабочий объем мотора – 249 куб.см.
Диаметр поршня – 70 мм.
Ход поршня – 64.8 мм.
Сжатие – 11 к 1.
Мощность двигателя – 29 лошадок.
Предельный крутящий момент – 8500 об/мин.
Riding in the mud. Honda AX-1. По грязи Хонда AX-1.
Описание:
AX-1 в грязи
JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?98078
Winter riding. Honda AX-1 + Suzuki Djebel.
Описание:
Honda AX-1 and Suzuki Djebel. Зимняя прогулка на Дзержинском и Лыткаринском карьерах
Осмотр мотоцикла перед покупкой. Honda AX-1.
Есть такой интересный зверь, Honda AX-1. Это легкая эндурка, которая выпускалась, с небольшими модификациями, чуть ли не до 1999 года в основном для внутрияпонского рынка. Мотоцикл по своей концепции очень интересный, поэтому я был очень рад, что мне выдалась возможность поучаствовать в осмотре одного из них.
Покупатель специально искал себе именно Honda AX-1, поскольку этот мотоцикл удовлетворял всем его нуждам: легкий, низкий, едет (действительно едет!), тормозит (действительно неплохо тормозит!) и не дорогой.
Покупатель уже ездил смотреть несколько подобных мотоциклов, но они все были очень сильно замучены временем, к тому же не были обслужены. И тут в продаже оказался мотоцикл, который находился в руках одного хозяина с момента своего прибытия в Россию в 1996 году! Этот вариант действительно стоило рассмотреть.
Осмотр мотоцикла Honda AX-1 1993 года перед покупкой.
Это действительно очень странный мотоцикл. С одной стороны, это эндуро, с очень мягкой и комфортной подвеской, большим дорожным просветом и ходом амортизаторов. С другой стороны, достаточно много деталей заставляют усомниться в его внедорожной направленности. Тут и задний дисковый тормоз, и оборотистый мотор с жидкостным охлаждением, и наличие небольшого пластикового обтекателя, и «не эндурное» переднее крыло. Также не совсем «внедорожный» угол наклона вилки и отсутствие какой-либо вменяемой защиты двигателя говорят о том, что Honda AX-1 — городской дорожник
Я не сомневаюсь, что меня закидают тапками за такое высказывание, но мне кажется, что этот мотоцикл проектировался именно для активной езды по городу, с частыми запрыгиваниями на бордюры и, чем черт не шутит, езды по лестницам
При этом бросается в глаза технологичность конструкции в совокупности с полным отсутствием таких простых вещей, как датчик боковой подножки или датчик топлива. Обычно производители, заявляя, что «мы создали технологичный мотоцикл», напихивают в него подобную мелочевку. Здесь — нет.
Да, и рулится он непривычно легко. Я, пересев на него сразу после BMW F650GS, чуть не завалился в повороте с непривычки. Для того, чтобы повернуть на мотоцикле Honda AX-1, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВООБЩЕ НИЧЕГО! ? Он сам повернет, надо просто подумать об этом ? И очень резв для 250-ки!
Цена: 100 000 руб. На мой взгляд, достаточно дорого для такого мотоцикла. Ведь, хотя год выпуска в ПТС обозначен как 1996, мы-то прекрасно понимаем, что это год ввоза мотоцикла в РФ. На этом мотоцикле год выпуска написан на двигателе без всяких шифровок + иногда есть возможность узнать год по дате на передних тормозных шлангах.
Подвеска и общее состояние: Нам попался действительно ухоженный экземпляр, полностью обслуженный, с новыми цепью, звездами и резиной. Хозяин сказал, что с поиском расходников, и особенно резины, большие проблемы — все на заказ. Вообще, было видно, что к мотоциклу относились с любовью. Ни одной ржавчинки, ни одной скрутки на проводке под обтекателем обнаружено не было.
Свернутый рычаг заднего тормоза говорил о небольшом падении. Вообще, на этот мотоцикл надо обязательно ставить боковые дуги безопасности.
Двигатель: А вот тут я озадачился. Дело в том, что мотор издавал какой-то странный звук начиная с 2000 оборотов. Этот звук совсем не был похож на стук клапанов, хотя исходил именно из ГРМ… Я не вчера сел на мотоцикл и занимаюсь осмотрами уже приличное время, но такого я не слышал. Ради интереса тут же залез на Youtube с планшета, чтобы послушать моторы аналогичных мотоциклов и обнаружил, что… другие моторы трещат еще сильнее! ? Это говорит о том, что на рынке сейчас присутствуют уже сильно замученные временем экземпляры, и подходить к покупке такого мотоцикла надо с особой тщательностью
В итоге: вывод неоднозначный. Мотоцикл старый, сломаться может что-угодно, но в данном случае еще и треск в клапанах. Опять же, на учете не стоял, ПТС старый, как гаишники отреагируют на такие документы — не известно. Честно говоря, порекомендовал покупателю посмотреть на какую-нибудь другую модель, а этот не брать. Но в итоге был выбран другой мотоцикл этой же модели.
Итог по мотоциклу: Не уверен, что он хорошо подходит для Москвы. Это не Токио и не Саппоро, движение гораздо более хаотичное и быстрое, а тут подвеска, на мой взгляд, мягковата. К тому же, таких мотоциклов не «в возрасте» почти не найти, а это рулетка, даже если на момент покупки он полностью исправен. Для себя не взял бы еще по одной причине — при росте 183 см. он мне мал ?
Поделиться “Осмотр мотоцикла перед покупкой. Honda AX-1.”