Honda CB 500
Honda CB 500 — стал одним из лучших байков для городской среды
Мотоцикл Honda CB 500 представляет собой яркий пример того, как должен выглядеть хороший дорожный байк.
Модель эта крайне прочная, о чем свидетельствуют экземпляры, хорошо сохранившиеся даже спустя двадцать лет после начала эксплуатации.
Особенности байка
Вот основные особенности Honda CB 500:
- удобство посадки;
- огромный запас прочности;
- хорошие динамические показатели.
Вряд ли можно себе представить более подходящий мотоцикл для городской среды, чем эта модель. В ней практически все доведено до совершенства, и в своем классе Хонда СБ 500, безусловно, является одним из лучших представителей.
Технические характеристики
По своим параметрам модель незаурядна. Помимо необычайной выносливости, мотоцикл обладает и всеми другими достоинствами, присущими классу: классический дизайн, сбалансированность комплектующих, высокая производительность, стандартные габариты.
CB 500 обладает рядным, четырехтактным, двухцилиндровым мотором, эффективный объем которого – 499 см³. Охлаждается двигатель при помощи жидкости. Предельный крутящий момент составляет 47 Нм, и выдает его мотор при 8000 об/мин. Предельная мощность, возникающая при 9500 об/мин, – 58 л.с. Максимальная скорость байка – 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч он производит за 4,3 сек.
Трансмиссия
Мотоцикл обладает неплохой шестиступенчатой коробкой передач, у которой, однако, есть субъективный недостаток: переключать передачи приходится часто, уж слишком они короткие. В качестве привода выступает цепь.
Размеры и масса
Как и положено классическому дорожному мотоциклу, CB 500 обладает средними габаритами. В длину байк достигает 2090 мм. Его ширина составляет 720 мм, а высота – 1160 мм. Габариты колесной базы у этой модели – 1435 мм, а высота ее по седлу – 775 мм. Без топлива мотоцикл весит 179 кг, в то время как емкость его бака достигает 18 л. На 100 км дороги расходуется около 5 л бензина.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл оснащен стальной дуплексной рамой, которая прекрасно смотрится и является поистине классической. Прочности ей не занимать, как и стандартному рулю с литыми колесными дисками. Одним словом, во всем тут ощущается надежность и стиль.
В качестве задней подвески выступает двойной амортизатор. Ход ее составляет 117 мм. Спереди ход подвески – 115 мм, это телескопическая вилка габаритами 37 мм. Сзади торможение происходит за счет диска размером 240 мм и однопоршневого суппорта. Передним тормозом служит диск размером 296 мм в комплекте с двухпоршневым суппортом.
Производство
CB 500 начал свой путь в 1994 году, почти сразу же получив признание мотолюбителей. Дальше популярность мотоцикла только росла, однако в 2002 году производство было прервано. Дело было в том, что мотоцикл не соответствовал новым экологическим нормам выбросов.
Одноклассники
Среди соперников этой модели можно назвать следующие машины: GS 500 от Судзуки и ER-5 от Кавасаки. Оба мотоцикла достаточно хороши, однако вряд ли они смогут сравниться с CB 500 по продолжительности срока службы.
История изменений
За свою карьеру машина прошла несколько этапов:
- 1994 – старт выпуска;
- 1997 – второе поколение;
- 2002 – последний год производства.
CB 500 является одним из тех мотоциклов, которые прекрасно себя показали на протяжении десятилетий. Неудивительно, что он так популярен на вторичном рынке среди практичных покупателей.
Обзор Honda CB 500 и технические характеристики
Мотоцикл Honda CB 500 был представлен в 1992 году . Годом позже пошёл в серию. Модели выходили в течение 10 лет. Одной из причин закрытия производства стало резкое ужесточение экологических требований (до Евро-2) в 2002 году. В течение года разработчики пытались привести параметры модели в соответствие, но в 2003 году решили просто завершить её выпуск.
Особенности Honda CB 500
Байк отличался низкой стоимостью обслуживания, предсказуемостью в любых дорожных условиях, хорошей манёвренностью.
Honda CB 500 – мотоцикл достаточно разносторонний: средство для ежедневного передвижения, в выходные на дачу, и на дальняк способен тоже.
Относился к типу нейкед, но имел модификацию и с больши́м количеством обвеса.
Основной рынок, для которого предназначалась модель — Европа, поэтому все габаритные характеристики рассчитывались на среднестатистического жителя ЕС. Мотоцикл считался дорожником, позволял классическую посадку.
В 2013 году на заводах Хонды, базирующихся в Таиланде, появилась модель под тем же названием, но ничего общего с оригинальной «сибихой» она не имеет . Продаваемые в РФ новые CB 500 относятся именно к этому, таиландскому клону.
Конструкция
Для того, чтобы получить жёсткую, но в то же время манёвренную конструкцию, разработчики решили использовать сталь.
Для улучшения управляемости применили дуплексную раму. Безопасность и страховку на дороге должно было обеспечить большое количество электроники, а удобство длительных поездок — хорошая подвеска .
В роли последней выступала телескопическая вилка для поддержки переднего колеса и двойной амортизатор — для заднего. Толщина перьев вилки — 37 мм. Рабочие хода были практически идентичны — 115/117 мм. Соответственно перед/зад. Из настроек предлагалась возможность менять усилие преднятяга задней подвески. Допускалось 5 строго фиксированных положений. Других возможностей не предусматривалось.
Первоначально стоковый байк получил только одну окраску — чёрный с белым. Спустя пару лет появились вишнёвый, розовый. Затем появились зелёный, синий и двойные — красно-чёрный, бело-сине-красный и пр.
Фирменное крылышко на баке появилось только на поздних моделях ( 2000 год и позже). До этого название бренда писалось словами.
Передняя часть
-
В традициях нейкеда — головную оптику представляет одна большая круглая фара. Вокруг неё небольшой обвес. К его верхней части крепится ветровое стекло. Большинство пользователей его тут же меняли, потому как стоковое решение годилось только для прикрытия панели приборов, пилота оно не защищало. Под байк можно было прикупить как не очень высокое, рассчитанное на эту модель, так и дорожное от болдера CB400.
Несмотря на особенности закрепления зеркал, на байке довольно комфортно можно преодолевать дорожные заторы.
Приборная панель
На первых моделях устанавливалась полностью аналоговая приборная панель.
Над приборкой CB 500 дизайнеры поработали хорошо. До включения зажигания она может показаться небольшой, но по повороту ключа показывает, насколько первое впечатление обманчиво.
Современный вариант панели с цифровым дисплеем.
Перед водителем небольшой блок , разделённый на две части . Всю ширину нижней занимает большой ЖКИ-экран. На него выводится скорость, тахометр (линейкой слева-вверху), указатель топлива (ещё левее) и часы.
Остальная важная информация показывается индикаторами. Они, собраны а одну линию, выше экрана. Панель под ними слегка утоплена. Т.к. они находятся в полутени, вспыхивание любого заметно сразу, даже в солнечную погоду. Среди них:
- нейтраль;
- включение дальнего света;
- указатели поворотов.
и прочие, отвечающие за корректную работу узлов байка.
Вид сзади
Так как байк несколько раз перерабатывался, задний стоп может занимать разные положения.
В первых версиях небольшой фонарь размещался внутри пластиковой облицовки.
От обычного для многих версий утапливания под вынос, до отдельного выполненного фонаря чуть ниже. Под красным стеклом — пара лампочек:
Указатели поворота своего положения не меняли. Но выполнены они не стандартно, два патрона крепятся на одной планке, которая висит на брызговике чуть ниже выноса. Под ней есть место под номер гос. регистрации.
-
Багажником мотоцикл не комплектуется , по мнению инженеров, места для его установки за спиной пассажира недостаточно. Но умельцы сюда крепили кофр. В некоторых случаях изобреталась целая конструкция позволяющая прикрепить три «чемодана».
Технические характеристики
Нужный минимум по запасу мощности у двигателя определенно есть, но для резкого ускорения мотор приходится основательно крутить.
Двигатель мотоцикла нового слова в технике не сказал. Это стандартная 4-тактная 2-стволка в рядном исполнении.
- Рабочий объём — 499 см 3 .
- Мощность — 57 л.с .
- Количество клапанов — 8 .
- Цилиндров — 2 .
- Охлаждение — жидкостное .
- Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм .
- Зажигание — электронное .
- Пуск — электростартёр .
- Топливный бак — 18 л .
Трансмиссия и сцепление
Так как негативных откликов она не получала, менять настройки не стали. Передачи были рассчитаны так что после выхода на третью бо́льшую часть оборотов можно было регулировать только ручкой газа.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос .
- Основной привод — цепь .
В отличие от многих японских коллег тормоза байк получает необычные. Вместо стандартных Nissin чёрного цвета, на переднем колесе красуется золотая скоба Brembo,
Передние: тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 296 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
Задние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 240 мм ;
- поддержка — 1-поршневая .
По заявлению разработчиков — Brembo не планировался. Но с выходом версии с обтекателем, которая позиционировалась более спортивной, обычных оказалось маловато. Nissin не давал возможности «вгрызться» в асфальт. После презентации версии пользователи просили такие же и на базовую комплектацию. Поэтому со второго поколения все байки, всех модификаций работают с Brembo.
Ходовые характеристики
Разные издания указывают максимальную скорость от 185 до 195 км/час.
Однако по мнению пользователей и та, и вторая отметка — занижены. При хорошем высоком ветровом стекле можно спокойно и комфортно «жарить» под 200 км/час. Мощности хватает.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час — 4,3 секунды , что для дорожного варианта вполне нормальные показатели.
А вот с расходом ситуация печальная, Средний крейсер потребует до 6–7 л на 100 км.
При баке в 18 литров автономность байка не впечатляет, но в наше время с заправками проблем нет. При этом заправляют мотоцикл обычно 92-м согласно инструкции.
Размеры и вес
За исключением массы, которая выросла сначала на 3 кг, а потом ещё на 6 — остальные параметры за время производства не менялись.
- Сухая масса для нейкед — 170 кг .
- Тот же параметр для версии с обвесом — 176 кг .
Мотоцикл имел следующие габариты:
- в длину — 2081 мм;
- в ширину — 721 мм;
- в высоту — 1051 мм.
- высота по седлу — 776 мм.
- колёсная база — 1431 мм.
Для кого предназначен?
Honda CB 500 – яркий пример того, каким должен быть дорожный байк. Не самый быстрый, не самый туристический, просто хороший и надежный.
Позиционирование модели только под Европу привело к интересному эффекту.
Соотношение подножек и высоты седла, руля и стекла позволяет рассматривать возможность покупки пользователям любых размеров и комплектаций.
Модификации
Официально байк получил всего одну модификацию.
Модифицированная версия носила спортивный характер и визуально отличалась от базовой модели.
Honda CB 500 S. Последняя литера значила спорт . Версия с передним обтекателем, квадратной фарой, большим стоковым стеклом и надписями sport на боковых обвесах. Производство начали в 1998 году. До закрытия модели разрабатывалась параллельно.
Обзор и технические характеристики honda cb 500
Мотоцикл honda cb 500 появился в продаже в 1994 году, произведя настоящий фурор. Лаконичный стильный дизайн, удобная классическая посадка, относительно небольшие габариты и масса, а также средний расход топлива сделали эту модель Хонды настоящей легендой. От многих мотоциклистов можно услышать положительные отзывы о honda cb 500, самый популярный из которых звучит как «Купив эту модель, вам не захочется её продавать».
Краткая история развития модели
- 1994 г. – старт продаж первой хонды сб 500, которая отличалась барабанным задним тормозом и передним суппортом Nissin.
- 1997 г. – задний тормоз стал дисковым, а тормозная система в целом дополнилась суппортами Brembo.
- 1998 г. – появилась версия S, главным отличием которой стал небольшой по размерам обтекатель.
- 2003 г. – и обычная «пятисотка» и версия S вышла из производства, так как уровень выхлопа превышал максимально допустимый. На смену им пришёл мотоцикл Honda CBF500.
Технические характеристики
Основные качественные показатели модели cb 500 требуют детального рассмотрения.
Габариты (длина; ширина; высота) | 209; 72; 105 см |
Масса (сухая) | 170 кг |
Скорость | 185 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 18 л. |
Грузоподъёмность | 184 кг |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый с воздушно-масляным охлаждением |
Расход топлива | 6,8 л/100 км |
Объём двигателя | 499 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 58 л. с. при 9500 об/мин |
Тормоза (спереди; сзади) | Дисковый; барабанный |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами |
Габариты и масса мотоцикла вполне приемлемы. Небольшая высота по седлу позволяет использовать даже людям, рост которых не превышает отметки в 170 см. Несмотря на внушительный объём двигателя, модель достаточно послушна в управлении и прощает недостаток навыков вождения. Тормозная система у техники надёжная, эффективная. 4-тактный двигатель с мощность в 58 л. с. способен выдать водителю около 180–185 км/ч. Расход топлива у hond’ы cb 500 приемлемый – в среднем он составляет 6–7 литров на сотню километров при смешанном цикле. Грузоподъёмность у мотоцикла большая – на этой технике могут уместиться два человека крупной комплекции.
Внешний вид модели лаконичен, но при этом невероятно привлекателен и современен. Сочетание плавных контуров формы и небольшого количества хромированных и пластиковых деталей придаёт мотоциклу завершённость и красоту. В целом дизайн заключается в таких словах, как практичность, комфорт, красота, отсутствие вычурности.
Плюсы и минусы модели
К плюсам мотоцикла относятся такие параметры, как:
- Габариты.
- Комфортная для многих посадка.
- Хорошая динамика.
- Стильная внешность.
- Достаточная мощность.
- Небольшой расход бензина.
- Приемлемая цена запчастей и их доступность.
- Невысокая стоимость ремонта.
Среди недостатков стоит выделить большой пробег у мотоциклов, представленных на частном рынке, а также небольшое несоответствие максимальных скоростей (заявленной и действительной).
Обзор мотоцикла Honda CB 500
Краткое описание и конкуренты Honda CB 500
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 500 начинает свою историю с 1994 года и производится до 2002 года включительно. Модель была ориентирована только на экспорт и продавалась, в основном, на рынке европейских стран. Благодаря своей надежности, простоте и низкой стоимости, мотоцикл широко использовался в курьерских службах. Несмотря на небольшой объем, Honda CB 500 обладала достаточными динамическими характеристиками, а ресурс мотора, по заявлению инженеров Honda составлял 300 000 км.
За основу Honda CB 500 был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб. см., выдающий 57 л.с. мощности и 47 Нм крутящего момента. Максимально развиваемая скорость мотоцикла составляла, по разным данным, от 185 до 193 км/ч.
Мотоцикл отличается также простым оснащением: классическая стальная трубчатая рама, дисковые тормоза (до 1997 года задний тормоз барабанный), подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, узки 17-дюймовые колеса, топливный бак на 18 л и от 170 кг сухой массы.
Основные модификации Honda CB 500:
- Honda CB500 — обычная классическая версия.
- Honda CB500S — «спортивная» версия. Отличается передним обтекателем с прямоугольной фарой и надписью «Sport» на боковом пластике. Была доступна с 1998 года.
2002 года стал последним годом производства модели Honda CB 500 , после чего она была снята с производства. Главной причиной этому послужило обновление экологических норм выбросов до Евро-2, которым мотоцикл уже не соответствовал. В качестве преемника была представлена обновленная модель Honda CBF500, которая получила более современные черты и оснащение, но фактически имела тот же двигатель.
Основные конкуренты Honda CB 500 в классе:
С 2013 года под данным названием выпускается серия мотоциклов, производимая в Таиланде и ориентированная на рынок Азии:
- Honda CBR500R — спортивная версия (продается в РФ).
- Honda CB500F — нейкед-версия.
- Honda CB500X — версия в стиле «Туристический эндуро».
Все три модели мотоцикла базируются на одной платформе и двигателе, и не имеют ничего общего с описанной в данной статье европейской моделью Honda CB 500 (1994-2002).
Модель нейкеда Honda CB500F продается с мая 2013 года, ориентирована на рынок Азии и производится в Таиланде. Сразу стоит отметить, что данная модель не имеет ничего общего с европейской Honda CB 500, выпускаемой с 1993 по 2003 гг., и представляет собой совершенно новый мотоцикл.
Параллельно с Honda CB500F выпускались другие модели мотоциклов, построенные на единой платформе и имеющие, соответственно, идентичные технические характеристики:
Honda CBR500R – спортивная версия.
Honda CB500X – версия в стиле “Туристический эндуро” (внешне схожа с Honda NC700X). Из данных моделей мотоциклов на рынке России официально продается лишь Honda CBR500R, который можно найти у дилеров Honda. Кстати, именно эта модель наиболее распространена в России, версии же Honda CB500F и Honda CB500X на данный момент практически не встречаются в нашей стране.
Главной особенностью Honda CB500F является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 48 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу с низких и средних оборотов, и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин.
Из других особенностей Honda CB500F следует отметить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 1-дисковый 2-поршневой передний тормоз, ABS в качестве опции и 6-ступенчатую КПП.
В 2018 году двухцилиндровые модели Honda немного модернизировали, что привело к небольшому росту мощности.
CB500F, CB500X и CBR500R модельного 2019 года получили модернизированный двигатель, а также на каждой отдельной модели обновили дизайн. Инженеры Honda немного модифицировали 500-кубовый двигатель, чтобы повысить мощность на низких оборотах, а крутящий момент на оборотах 3000-7000. Прирост мощности оставил 4%, пиковая — 47 л.с.
Дизайн стандартной модели CB500F обновили, сделав клиновидные вставки по всему обвесу. Мотоцикл комплектуется проскальзывающим сцеплением, которое сделает переключение более удобным. Новая ЖК-приборка стала более информативной, добавили новый индикатор передачи.
Внешний вид спортбайка Honda CBR500R тоже обновили, а также установили более низкие клипоны, чтобы сделать посадку более спортивной и улучшить аэродинамику. Кроме того, посадка позволяет лучше загрузить переднее колесо, что положительно влияет на управляемость на поворотах. CBR500R оснастили новой ЖК-приборкой, как и CB500F.
Больше всего модификаций подготовили для CB500X. В дополнение к обновленному дизайну мотоцикл оснастили 19-дюймовым передним колесом, более агрессивной резиной, подвеской с большим ходом. Ко всему прочему, посадка стала более вертикальной.
Содержание
Основные конкуренты Honda CB500F в классе:
Suzuki GSR 400 / Suzuki SFV400 Gladius
Yamaha MT-03 (2016-)
История модели:
2013 г. – начало производства и продаж Honda CB500F. Первое поколение. Модель: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы). Заводское обозначение: CB500FD; CB500FAD.
2014 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы). Заводское обозначение: CB500FE; CB500FAE.
2015 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы). Заводское обозначение: CB500FF; CB500FAF.
2016 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает более современный внешний вид, увеличенный топливный бак (15,7 л -> 16,7 л), новые подвески (передняя вилка получила регулировку преднатяга), светодиодный стоп-сигнал и фару, выхлопную систему новой формы. Модель: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы). Заводское обозначение: CB500FG; CB500FAG.
2017 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы). Заводское обозначение: CB500FH; CB500FAH.
2018 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы). Заводское обозначение: CB500FJ; CB500FAJ.
Технические характеристики:
Модель | Honda CB500F |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2013-2018 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 471 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 x 66,8 мм |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 43,0 Нм (4,4 кгм) при 7000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17 M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CB500FA – ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CB500FA – ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 122 мм – CB500F (2013-2015) |
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 120 мм – CB500F (2016+)
маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 119 мм – CB500F (2016+)
2080 мм – CB500F (2016+)
790 мм – CB500F (2016+)
160 мм – CB500F (2016+)
16,7 л – CB500F (2016+)
192 кг – CB500FA (ABS)
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda CB500F составляет 3,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
О мотоцикле Honda CB 500
Автор статьи: Moto Moto
История выпуска
Дорожный мотоцикл Honda CB 500 сходил с конвейера в период с 1993 по 2003 год. Он был нацелен на европейский рынок. Модель не стала популярной среди россиян, чего не скажешь о меньшем брате – Honda CB 400. По сравнению с ним у «пятисотого» агрегата ставилась рядная двойка, когда до этого все байки этой серии оснащались четырёхцилиндровыми моторами. Тем не менее в Европе он завоевал себе высокую популярность и любовь потребителей. Пришлось остановить его производство лишь тогда, когда машина перестала соответствовать европейским экологическим нормам. Новый вариант Honda CBF 500 оказался близким по конструкции. На европейском рынке он составил конкуренцию другому двухколёсному дорожнику – Kawasaki ER5.
Модификации Honda CB 500
Большинство конструктивных изменений за десять лет производства модели коснулось устройства обтекателя и тормозной системы. В период выпуска на японском заводе байк оснащался задним барабанным тормозом. Замена на дисковый вариант произошла в 1996 г. с момента перемещения конвейера по сборке в Италию. В 1998 г. появилась дополнительная модификация. Она включала спереди обтекатель небольших размеров. В целом это были основные элементы конструкции, модифицированные в течение всего времени серийного выхода Хонды.
Технические характеристики
Сердце хонды составлял двухлитровый восьмиклапанный рядный двигатель с жидкостной системой охлаждения, выдававший 58 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 47 Нм. Питающая смесь мотора обеспечивалась двумя карбюраторами Keihin. На модели предусматривалась шестиступенчатая трансмиссия. Конструкция рамы имела дуплексный тип. В общем по технически параметрам с этим байком были схожи и HondaCB 400 и конкурировавший с ней Yamaha XJR 400, но лошадок у Honda 500 была больше.
Видеообзор Honda CB 500Х
Поведение на дороге
На фоне хорошей мощности Honda CB 500 обладал массой не более 175 кг. Помимо этого обеспечивалась высокая жесткость подвески с коротким ходом, и пять ступеней регулировки преднатяга задних амортизаторов существенно повышали лёгкость управления. 4,3 секунды понадобилось бы этому дорожнику, чтобы развить скорость с 0 до 100 км/ч. А предел его скоростных возможностей равен 185 км/ч. Шины мотоцикла имели не широкий профиль. Передние составляли 110мм, задние – 130мм. Это еще более облегчало управление на дороге, но немного ослабляло курсовую устойчивость.
Благодаря определённой комфортности и достаточной универсальности пятисотая модель хонды могла использоваться для широкого спектра задач. По мнению большинства водителей, испытавших машину на практике, мотоцикл проявил себя надёжным в пути. Достаточно низкий ценовой диапазон, превосходные технические характеристики Honda CB 500 сделали его очень популярным у владельцев. К тому же с 18-литровым бензобаком он мог преодолеть приличное расстояние при расходе до 5,5 литров на сотню.
Обзор мотоцикла Honda CB 500
Модели классических мотоциклов Honda CB500 выпускатся начали в 1993г. и по 2003 год. После выпускались модели CBF500 с изменением кузова и выхлопной системы. Но позже выпустили CB500F – с полной переделкой кузова и выхлопа. Продажы данной модели были направлены на Европу.
Данная модель имела двухцилиндровый двигатель с мощностью 58л.с. Он подходит для езды как в городе так и по бездорожью. Идеально подходит как мотоцикл для начинающих так и для профессионалов.
Honda CB500 2003г.
CB500 имеет 4 этапа выпусков моделей, это:
- Honda CB500 (1993-1996г.) – первый этап выпуска, они выпускались с задними барабанными тормозами.
- Honda CB500 (1997-2003г.) – второй этап, уже с дисковыми тормозами.
- Honda CBF500 (2004-2008г.) – третий этап, немножко измененный кузов и выхлоп.
- Honda CB500F (2014+) – четвертый этап, это полная переделка кузова и выхлопной системы.
Основные модификации данной модели:
- Honda CB500 – обычная версия.
- Honda CB500S (Sport) – с передним обтекателем. (фото)
- Honda CB500S с полной обтекаемостью. (фото)
Ее также могут называть:
Купив его, уже никогда не захочешь его продать.
Технические характеристики:
Ширина | 785 мм |
Высота | 1050 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Длина | 2090 мм |
Колёсa | 1430 мм |
Постановка цилиндров | 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30° |
Объём | 499 см3 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Максимальная мощность | 58 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 47 Нм при 8000 об/мин |
Тип системы охлаждения | Жидкостное |
Тип рамы | стальная дуплексная |
Тип передней подвески | Tелескопическая вилка 37 мм |
Ход передней подвески | 115 мм |
Тип задней подвески | Двойной амортизатор |
Ход задней подвески | 117 мм |
Передняя шина | 110/80-17 |
Задняя шина | 130/80-17 |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм |
Задние тормоза | Один диск или барабан |
Объём бака | 18л. |
Расход топлива | 5,6 литра на 100 км. |
Фото мотоцикла Honda CB500 1994-2003год.
Фото мотоцикла Honda CB500 2014-22016год.
Мотоцикл Honda CB 500
Информация по мотоциклу Honda CB 500
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 500 впервые появилась в 1993 году и просуществовала до 2003 г. Модель предназначалась для европейского рынка, имела довольно низкую стоимость и была крайне надежной. В отличие от классических мотоциклов Honda CB-серии, CB500 имела рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 58 л.с. мощности и 47 Нм крутящего момента, что позволяло себя уверенно чувствовать в городском потоке. Мотор обладает ровной тягой во всем рабочем диапазоне, без резких подхватов и провалов, какие можно наблюдать на классических японских 400-кубовых рядных “четверках”. Модель Honda CB 500 лишена этих недостатков.
Модель также имеет название – Honda CB500 Twin.
Основные модификации Honda CB 500:
- Honda CB500 – классическая версия
- Honda CB500S – версия с передним обтекателем
Из особенностей модели Honda CB 500 следует выделить стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (37 мм) и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и однодисковый передний тормоз.
В 2003 году, из-за изменения европейских экологических норм выбросов, данный мотоцикл не смог удовлетворять им, что в итоге привело к его снятию с производства. В итоге преемником Honda CB 500 стала обновленная модель Honda CBF 500, которая по внешнему виду и технической части сильно напоминала старую CB500.
Основные конкуренты Honda CB 500 в классе:
Реинкарнация серии CB 500
С 2013 года под данным названием выпускается серия мотоциклов, производимая в Таиланде и ориентированная на рынок Азии:
- Honda CBR500R – спортивная версия (продается в РФ).
- Honda_CB500F – нейкед-версия.
- Honda CB500X – версия в стиле “Туристический эндуро”.
Все три модели мотоцикла базируются на одной платформе и двигателе, и не имеют ничего общего с описанной в данной статье европейской моделью Honda CB 500 (1993-2003).
Краткая история модели
- 1993 г. – начало производства и продаж Honda CB 500.
- 1994 г. – модель носит название Honda CB500R, имеет задний барабанный тормоз и передний тормоз Nissin. Модели этого года производятся в Японии.
- 1996 г. – модель носит название Honda CB500T. Производство частично переносится в Италию.
- ноябрь 1996 г. – модель носит название Honda CB500V. Задний барабанный тормоз становится дисковым, а передний тормоз Nissin заменяется на Brembo. Производство Honda CB 500 окончательно перенесено в Италию.
- 1998 г. – модель имеет два названия – Honda CB500W и Honda CB500SW. Последняя представляет собой версию с обтекателем.
- декабрь 1998 г. – модель имеет названия Honda CB500X и Honda CB500SX. Последняя представляет собой версию с обтекателем. Без существенных отличий от предыдущей модификации.
- 2000-2003 гг. – модель имеет названия Honda CB500Y и Honda CB500SY. Без существенных отличий от предыдущей модификации.
Технические характеристики
Модель | Honda CB500 |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1993-2003 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 499 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73 мм х 59 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 2 карбюратора Keihin CV, 32 мм |
Тип зажигания | электронное (CDI) |
Максимальная мощность | 58 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 47 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-17 |
Размер задней шины | 130/80-17 |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 115 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (5-ступенчатая регулировка), ход – 117 мм |
Длина | 2090 мм |
Ширина | 785 мм |
Высота | 1050 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 170 кг – сухая |
190 кг – снаряженная
Еще технические характеристики Honda CB500.
Обслуживание honda CB 500.
*1000 км | |||||||||||||||||||
Проверка топливной системы | |||||||||||||||||||
Управление газом | |||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | |||||||||||||||||||
Вентиляция картера | |||||||||||||||||||
Клапанные зазоры | |||||||||||||||||||
Масло в двигателе | |||||||||||||||||||
Маслянные фильтр | |||||||||||||||||||
Синхронизация карбюраторов | |||||||||||||||||||
Холостой ход | |||||||||||||||||||
Охлаждающая жидкость | |||||||||||||||||||
Система охлаждения | |||||||||||||||||||
Слайдер цепи | |||||||||||||||||||
Тормозная жидкость | |||||||||||||||||||
Тормозные колодки | |||||||||||||||||||
Стопсигнал | |||||||||||||||||||
Головной свет | |||||||||||||||||||
Боковая подножка | |||||||||||||||||||
Болты, гайки , стяжки | |||||||||||||||||||
Колеса шины | |||||||||||||||||||
Рулевые подшипники |
Расходники для CB500.
Расход топливаСредний расход топлива на Honda CB 500, по отзывам владельцев, составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Цена на Honda CB 500 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.
Классический дорожник Honda CB 500, выпускавшийся с 1993 по 2003 год, предназначался для рынка стран Европы. В России эта модель не очень широко известна, достаточно взглянуть на бешеную популярность младшего внутрияпонского собрата — Honda CB 400. Впрочем, «пятисотка» от 400-кубовой версии отличается очень сильно. В отличие от других мотоциклов серии CB, этот 500-кубовый байк оснащён рядной двойкой, а не рядной четвёркой. Впрочем, все эти особенности не помешали ему стать очень и очень популярным в Европе. Когда CB 500 сняли с производства из-за несоответствия новым экологическим нормам стран Евросоюза, на смену ему пришла модель Honda CBF 500, имеющая с «сибихой» немало общего. Основным конкурентом этого мотоцикла можно назвать Kawasaki ER-5, также предназначенный для европейского рынка. В течение десятка лет жизни мотоцикл претерпел кое-какие изменения. В начале выпуска Honda CB 500 имела задний барабанный тормоз и производилась в Японии. В 1996 году производство было перенесено из Японии в Италию, а барабанный тормоз был заменён на дисковый. Начиная с 1998 года в продажу стали поступать, помимо основной, версии CB500 с небольшим передним обтекателем. На этом, собственно, отличия заканчиваются, так что единственным заметными модификациями за десяток лет производства стали дисковый задний тормоз и вышеупомянутый обтекатель. Мотоцикл оснащался стальной рамой дуплексного типа и имет рядную восьмиклапанную «двойку» жидкостного охлаждения, выдававшую приличные 58 лошадиных сил и 47 нМ крутящего момента. Питали двигатель два карбюратора Keihin, а трансмиссия насчитывала шесть ступеней. В целом характеристики достаточно схожи с таковыми у вышеупомянутой Honda CB 400или её прямыми конкурентами вроде Yamaha XJR 400, хотя «пятисотка» в целом была, конечно, мощнее. При этом Honda CB 500 отличалась умеренным для архаичного дорожного мотоцикла весом, не превышавшим 175кг, и обладала короткоходной и по-спортивному жёсткой подвеской. Задние амортизаторы к тому же имели пятиступенчатую регулировку преднатяга. Всё это сделало CB500 достаточно хорошо управляемым мотоциклом, который к тому же способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды и развить максимальную скорость в 185 км/ч. Также к особенностям этого байка можно отнести узкие шины — всего 110мм спереди и 130мм сзади. На курсовой устойчивости это, может, и сказывается не лучшим образом, зато опять-таки способствует отличной управляемости. Умеренно комфортный и достаточно универсальный, как типичный классической мотоцикл, этот байк позиционировался как подходящий для любых задач и целей. Невысокая начальная цена, неплохие технические характеристики и отличная, по отзывам владельцев Honda CB 500, надёжность, обеспечили этому мотоциклу его популярность. Да и дальние поездки этому байку вполне по плечу — при объёме бензобака в 18 литров расход бензина при спокойной езде не превышает 5-5,5 литров на сотню километров. Хонда CB 500 отзывыОсновные характеристики
–>
Средняя оценка 4 Технические характеристики
Обзор Honda CB 500Классический дорожный мотоцикл Honda CB 500 (Honda CB500 Twin) сошла с конвейера в 1993 году и продавалась до 2003 г. Она была нацелен на европейский рынок, располагала доступным ценником и отличалась надежностью. Причиной снятия с производства стало несоответствие экологическим стандартам Европы, а на смену пришла модернизированная CBF 500. Модель оснащалась рядным 2-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения с объемом 499 куб.см. Уверенности в городском потоке предавали 58 л.с. и 47 Нм крутящего момента. В пару к нему идет 6-ступенчатая МКПП. Средний расход составлял 5-6 л на «сотню». В плане динамики двигатель обладает ровной тягой на всех диапазонах, подхваты и провалы ее владельцев не беспокоят. Из других особенностей Honda CB 500 отмечаем стальную дуплексную раму, простую телескопическую вилку (ход 37 мм), задний двойной амортизатор (ход 117 мм) и однодисковые тормоза. Была версия и с обтекателем – Honda CB500S (W). Размеры переднего колеса – 110/80-17, заднего – 130/80-17. Мотоцикл Хонда СВ 500 подвергался определенным изменениям. В 1993 г. модель носит название Honda CB500R и выпускается только для японского рынка. Отличается задним барабанным тормозом и передним от Nissan. Основные конкуренты: Suzuki GS 500, Kawasaki ER-5 Длина: 2090 мм Honda CB 500: обзор, ТТХ, отзывыНе напрасно в байкерской среде бытует мнение, что всё, на чем написано волшебное слово «Хонда», отличается высоким качеством, до мелочей проработанным дизайном и на все 100% оправдывает свою довольно высокую цену. С конвейеров этого производителя сошло немало мотоциклов, ставших настоящими легендами и предметом мечтаний миллионов людей, не представляющих жизни без «железных коней». Но монстр японского мотопрома ориентируется не только на избранных, готовых раскошелиться в мотосалоне на несколько десятков тысяч долларов. Honda CB 500 – отличное тому подтверждение. Этот классический дорожный мотоцикл даже на пике славы не шокировал ценой. Однако это вовсе не значит, что при его производстве «Хонда» изменила своим высочайшим стандартам качества. Наш обзор пригодится тем, кто задумывается о покупке этой модели. Краткая историяВыпуск мотоцикла Honda CB 500 стартовал в 1993 году. Модель была разработана исключительно для рынка Европы и США. Первое время мотоциклы этой серии производились в Японии, а через некоторое время производство было перенесено в Италию. Этот мотоцикл сходил с конвейеров концерна 10 лет. Периодически производитель вносил некоторые изменения, однако они касались в основном устройства тормозов. Ни на дизайн, ни на ТТХ модернизации не влияли. Изначально модель выпускалась без обтекателя, и лишь в 1998 году появилась версия с ним. О его наличии говорит пометка S в названии. Можно встретить и другие латинские буквы, присоединенные к имени мотоцикла. В основном они обозначают страну и год производства, а также особенности модели. задний барабанный тормоз, передний тормоз Nissin без существенных особенностей задний дисковый тормоз, передний тормоз Brembo без существенных особенностей (версия S – с обтекателем) без существенных особенностей (версия S – с обтекателем) без существенных особенностей (версия S – с обтекателем) Если вы задумываетесь о приобретении мотоцикла Honda CB 500, технические характеристики наверняка заинтересуют вас в первую очередь. Байк построен на стальной дуплексной раме и оснащен двухцилиндровым четырехтактным мотором с объемом в 499 «кубиков», который способен выдавать мощность до 58 л.с. Топливо подается с помощью двух карбюраторов Keihin CV. Привод осуществляется цепью, зажигание – электронное. На все модели установлена 37-миллиметровая вилка-телескоп с ходом в 115 мм. Сзади имеется двойной амортизатор. Сухая масса – 170 кг, а при полном баке мотоцикл весит 190. Емкость топливного бака – 18 литров, что при заявленном расходе немало. Поведение на дорогеМотоцикл Honda CB 500, характеристики которого типичны для дорожника, может разогнаться до сотни за 4,3 секунды. Производитель заявляет максимальную скорость в 185 км/ч, но даже опытному пилоту не стоит забывать, что это всё-таки не спорт, и слишком разгоняться на нем не стоит. Отзывы владельцев этого мотоцикла единодушно свидетельствуют о его быстрых реакциях на команды, спокойном характере и отличной стабильности. Покупая эту модель, вы можете быть уверены, что прохваты и заносы при умелом управлении вам не страшны. Во многом поведение на дороге зависит и от покрытия. Поздняя осень с заснеженными и обледенелыми участками – не лучшее время, чтобы покрасоваться на этом байке. На гравии мотоцикл ведет себя крайне неуверенно. Комфорт пилота и пассажираМногие владельцы высокого роста отмечают, что байк низковат. Для тех, чей рост превышает 1,8 м, может показаться слишком мелким и расстояние от седла до подножек. Посадка пилота на мотоцикле Honda CB 500 типична для большинства дорожников – с небольшим наклоном вперед. Пассажир может разместиться с комфортом. Заднее седло просторное, прочное, упругое. Целевая аудитория мотоцикла Honda CB 500, отзывыВ первую очередь этот байк рассчитан на тех, кому приходится колесить по городу. Это по-настоящему его стихия. Чаще всего эту модель выбирают те, кто уже имеет хотя бы небольшой опыт вождения. Она может быть рекомендована и в качестве первого мотоцикла, но потребуется упорство и осторожность для наработки навыка. Не всех устраивают зеркала. Многие видят в них собственные плечи, а не дорогу. Отзывы владельцев часто касаются расхода топлива и затрат на содержание мотоцикла. Honda CB 500 поглощает в среднем 5,5 литров на сотню, но многое зависит от стиля езды. При грамотном уходе мотоцикл радует хозяина долгие годы, а обеспечить этот самый уход помогает широкая дилерская сеть и многочисленные сервисные центры. «Хонда» СВ500 из АзииСтоит отметить, что существует еще одна модель, которую часто путают с описанным в этой статье мотоциклом Honda CB 500. Обзор был бы неполным без упоминания об азиатском байке. Существует три модификации:
На фото выше можно видеть нейкед тайского производства, который даже визуально легко отличить от японского и итальянского классика. Различия между ними незначительны и в основном касаются обвеса. Все 3 модели выпускаются в Таиланде и продаются в странах Азии. Спортбайк – единственный мотоцикл из всей этой серии, который можно купить и в России. Здесь важно понимать, что это совершенно другая модель, которая не имеет ничего общего с темой нашего обзора, кроме созвучного названия. Найти в салонах мотоцикл, производство которого было прекращено почти 15 лет назад, практически невозможно. Но если вы мечтаете именно об этой модели, стоит обратить внимание на вторичный рынок. Мотоцикл без пробега по РФ обойдется в среднем в 3-3,5 тысячи долларов. Главными конкурентами модели сегодня считаются Kawasaki ER-5 и Suzuki GS-500. Для любых предложений по сайту: [email protected] |