Хонда XL1000 VARADERO
XL 1000 V Varadero
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. – заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер – SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) – в Италии (заводской номер – SD03).
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются – XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и 244 кг “сухой” массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась “старшим братом” линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.
Содержание
Основные модификации модели:
Honda XL1000V Varadero – обычная версия.
Honda XL1000VA Varadero – версия с ABS.
Основные конкуренты Honda XL1000V Varadero в классе:
Kawasaki Versys 1000
Suzuki DL1000 V-Strom
Yamaha XTZ1200 Super Tenere
Краткая история модели
1998 (1999) г. – начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Мотоциклы этого года идут как модели 1999 года. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01
. Заводское обозначение: XL1000VX.
2000 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01
. Заводское обозначение: XL1000VY.
2001 г. – производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V1.
2002 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V2.
2003 г. – рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую. Мотоцикл получает новый генератор (315 Ватт -> 434 Ватт). Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V3.
2004 г. – появление версий с ABS (входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке). Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V4, XL1000VA4.
2005 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V5, XL1000VA5.
2006 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V6, XL1000VA6.
2007 г. – рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V7, XL1000VA7.
2008 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V8, XL1000VA8.
2009 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V9, XL1000VA9.
2010 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000VA, XL1000VAA.
2011 г. – производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03
. Заводское обозначение: XL1000VB, XL1000VAB.
2012 г. – последний год производства. В качестве замены Honda XL1000V Varadero на рынок выпускается новая модель Honda VFR1200X Crosstourer, которая призвана стать достойным ответом на выпуск флагманских тур-эндуро крупнейшими японскими и европейскими мотопроизводителями. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03
. Заводское обозначение: XL1000VC, XL1000VAC.
Технические характеристики:
Модель Honda XL 1000 V Varadero
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1998-2012 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, DOHC
Рабочий объем 998 куб. см.
Степень сжатия 9,8:1
Диаметр цилиндра / ход поршня 98 x 66 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-FI, 42 мм (до 2003 г. – карбюраторы, 2x 42mm Keihin CV)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 94 л.с. при 8000 об/мин (86,1 л.с. – на колесе)
Максимальный крутящий момент 99 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая (до 2003 г. – 5-ступенчатая)
Тип привода цепь
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход – 155 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 145 мм
Размер передней шины 110/80 R19M/C (59H)
Размер задней шины 150/70 R17M/C (69H)
Передние тормоза 2 диска, 296 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Задние тормоза 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Максимальная скорость 209 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,3 сек
Размеры (ДxШxВ) 2305x930x1465 мм
Колесная база 1560 мм
Высота по седлу 838 мм
Емкость бензобака 25 л
Масса мотоцикла 244 кг – сухая
265 кг – снаряженная (без ABS) 271 кг – снаряженная (с ABS)
Расход топлива Официальный заявленный расход топлива на Honda XL1000V Varadero составляет примерно 6,2 л на 100 км пути.
Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — один из самых производительных туристических эндуро
Это туристический эндуро с отличными показателями для своей эпохи.
Хонда XL 1000 V Varadero – один из тех мотоциклов, который выпускался больше десяти лет. Естественно за это время модель претерпела некоторые изменения в лучшую сторону, став более совершенной.
Особенности байка
Вот основные особенности байка:
- тросовое сцепление;
- шестиступенчатая КПП;
- большая масса свыше 220 кг.
Это один из лучших туристических эндуро не только по своим характеристикам, но и в плане дизайна. Модель порадует эстетов по мотоциклетной части грамотно подобранными цветами, продуманными изгибами рамы, стильными литыми дисками.
Технические характеристики
По своим параметрам это выдающийся байк. Разумеется, он является таковым лишь в своей категории, и не может конкурировать с теми же нейкедами по производительности. И мотор, и трансмиссия, и элементы ходовой части полностью отвечают принятым в классе стандартам.
Honda XL 1000 V Varadero снабжен четырехтактным двухцилиндровым мотором. Он по типу V-образный, что роднит мотоцикл с серией Трансальп. Рабочий объем агрегата составляет 996 см³, а его степень сжатия 9,8:1. Охлаждение двигателя жидкостное. Система подачи топлива была заменена с карбюраторной на инжекторную.
Пиковые характеристики таковы: при 6000 об/мин крутящий момент равен 98 Нм, а мощность при 8000 об/мин – 94 л.с. Это делает XL 1000 V на уровень мощнее всех представителей серии Transalp. Пиковая скорость соответствует характеристикам мотора и достигает 200 км/ч. Байк разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 сек. Это весьма впечатляющие показатели для туристического эндуро.
Трансмиссия
Изначально коробка передач у мотоцикла была пятиступенчатой, однако в 2003 году она была заменена на шестиступенчатую. Привод по своему типу здесь цепной. Данная трансмиссия прекрасно подходит для мотоцикла, позволяя реализовать весь потенциал его выдающегося для класса двигателя.
Размеры и масса
XL 1000 V – длинная машина, она достигает целых 2292 мм. Да и высота у нее большая – целых 1465 мм. Ширина байка составляет 924 мм. Размеры колесной базы – 1560 мм, а высота по седлу – 838 мм. Снаряжённый вес равен 269 кг, а с ABS – все 277 кг. Емкость бензобака впечатляет – целых 25 л, в то время как расход топлива от 5.5 до 6,4 л на сотню километров дороги.
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла по типу относится к пространственным. Она выполнена из стали. Дизайн понравится тем, кто любит кричаще-яркие мотоциклы с вычурным обликом. Колесные диски литые и выглядят даже слегка спортивно, что сильно отличает модель от серии Трансальп. Руль средних размеров, типичный для класса, и, так же, как и у моделей Трансальп, тут имеется защита для рук водителя.
В роли подвески сзади выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход этой подвески – 145 мм. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм, с ходом, равным 155 мм. Задние комбинированные тормоза представлены одним диском диаметром 256 мм, а также трехпоршневым суппортом. Спереди комбинированными тормозами служат два диска, каждый по 296 мм. Имеются трехпоршневые суппорты.
Производство
Байк выпускался свыше десяти лет не случайно. Машина представляет собой один из самых мощных туристических эндуро современности. Разумеется, поскольку мощности в индустрии только наращиваются, XL 1000 V является и одним из мощнейших байков класса в истории.
Одноклассники
Среди соперников модели можно выделить следующие мотоциклы: это XTZ 1200 Super Tenere от Ямаха, DL 1000 V-Storm от Судзуки и Versys 1000 от Кавасаки. Все три машины представляют собой достойные мотоциклы с отличными характеристиками.
История изменений
За время существования XL 1000 V прошел ряд перемен:
- 1998 – старт выпуска;
- 2001 – производство перенесено в Испанию;
- 2003 – рестайлинг;
- 2004 – возникли версии с ABS;
- 2007 – мелкие изменения экстерьера;
- 2011 – перенос производства в Италию;
- 2012 – последний год выпуска.
Мотоцикл навсегда войдет в историю как один из самых производительных туристических эндуро на рубеже XX и XXI веков.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Честный обзор! Мотоцикл Honda xl1000v Varadero. Тест-драйв хонда xl 1000 v Варадеро
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Представляем вашему вниманию честный обзор мотоцикла Honda xl1000v Varadero. Это не первый мой опыт обзора таких мотоциклов, поэтому я постарался рассказать о нем максимально подробно и четко. Подробности в видео.
Honda xl 1000 v Varadero обзор и тест-драйв / хонда Варадеро 1000 обзор мотоцикла
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. – заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер – SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) – в Италии (заводской номер – SD03). За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин. Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются – XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и 244 кг “сухой” массы. Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась “старшим братом” линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.
Основные модификации модели:
Honda XL1000V Varadero – обычная версия.
Honda XL1000VA Varadero – версия с ABS
Основные конкуренты Honda XL1000V Varadero в классе: Kawasaki Versys 1000 / Kawasaki KLV 1000
Suzuki DL1000 V-Strom
Yamaha XTZ1200 Super Tenere
Краткая история модели 1998 г. – начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Заводское обозначение – SD01. 2001 г. – производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Заводское обозначение – SD02. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS. 2003 г. – рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую. 2004 г. – ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке. 2007 г. – рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду. 2011 г. – производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию. Заводское обозначение – SD03. 2012 г. – в качестве замены Honda XL1000V Varadero на рынок выпускается новая модель Honda VFR1200X Crosstourer, которая призвана стать достойным ответом на выпуск флагманских тур-эндуро крупнейшими японскими и европейскими мотопроизводителями.
Если Вам понравился обзор и тест-драйв мотоцикла хонда xl 1000 v Варадеро и вы хотите видеть их еще больше, то пожалуйста подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Спасибо!
Honda XL 1000 V Varadero
Краткий обзор Honda XL 1000 V Varadero
Туристический эндуро Honda XL 1000 V Varadero получил своё название в честь знаменитых кубинских пляжей Варадеро. Этот мотоцикл производился долгое время и был, да и по сей день остаётся очень популярным, заслужив репутацию выносливой и практичной модели. Производилась Honda Varadero в Европе, за которая и являлась основным рынком её сбыта, за исключением первого года выпуска — тогда сборка осуществлялась в Японии.
В качестве силового агрегата Honda XL 1000 V Varadero конструкторы использовали двигатель от спортивного мотоцикла Honda VTR 1000 Firestorm . Двигатель был дефорсирован и перенастроен, потеряв в мощности, но заметно прибавив в крутящем моменте и в тяге на низких и средних оборотах. Подвески Varadero достались достаточно простые, но длинноходные и энергоёмкие — владельцы данной модели нередко очень положительно отзываются о плавности хода этого мотоцикла даже на плохой дороге и на высокой скорости.
Honda Varadero можно охарактеризовать как тяжёлый и мощный туристический эндуро. Людям невысокого роста и не очень крепкого физического телосложения, как показывает практика, обычно нелегко с ним справиться. Кроме того, большой вес, большая высота по седлу и высокий центр тяжести делают перемещение на Honda Varadero по бездорожью довольно трудной задачей.
В течение выпуска мотоцикл видоизменялся и модернизировался. Начиная с 2001 года на него стали устанавливать иммобилайзер, а в 2003 году Honda Varadero получила новый внешний вид, новые подвески и инжектор, а КПП стала 6-ступенчатой. С 2004 года в стандартную комплектацию для рынка стран Европы включили систему АБС. В 2007 году был проведён ещё один небольшой рестайлинг, и в таком виде мотоцикл выпускался вплоть до снятия его с производства.
Технические характеристики Honda XL 1000 V Varadero
- Годы выпуска: 1998 -2012
- Класс: туристический эндуро
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 998
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 2 карбюратора (с 2003 года — инжектор)
- Мощность: 94 л.с. (при 8000 об/мин)
- Крутящий момент: 99 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 210
- Разгон с 0 до 100 км/ч:
4,3 секунды
5,6
Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — один из самых производительных туристических эндуро
Это туристический эндуро с отличными показателями для своей эпохи.
Хонда XL 1000 V Varadero – один из тех мотоциклов, который выпускался больше десяти лет. Естественно за это время модель претерпела некоторые изменения в лучшую сторону, став более совершенной.
Особенности байка
Вот основные особенности байка:
- тросовое сцепление;
- шестиступенчатая КПП;
- большая масса свыше 220 кг.
Это один из лучших туристических эндуро не только по своим характеристикам, но и в плане дизайна. Модель порадует эстетов по мотоциклетной части грамотно подобранными цветами, продуманными изгибами рамы, стильными литыми дисками.
Технические характеристики
По своим параметрам это выдающийся байк. Разумеется, он является таковым лишь в своей категории, и не может конкурировать с теми же нейкедами по производительности. И мотор, и трансмиссия, и элементы ходовой части полностью отвечают принятым в классе стандартам.
Honda XL 1000 V Varadero снабжен четырехтактным двухцилиндровым мотором. Он по типу V-образный, что роднит мотоцикл с серией Трансальп. Рабочий объем агрегата составляет 996 см³, а его степень сжатия 9,8:1. Охлаждение двигателя жидкостное. Система подачи топлива была заменена с карбюраторной на инжекторную.
Пиковые характеристики таковы: при 6000 об/мин крутящий момент равен 98 Нм, а мощность при 8000 об/мин – 94 л.с. Это делает XL 1000 V на уровень мощнее всех представителей серии Transalp. Пиковая скорость соответствует характеристикам мотора и достигает 200 км/ч. Байк разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 сек. Это весьма впечатляющие показатели для туристического эндуро.
Трансмиссия
Изначально коробка передач у мотоцикла была пятиступенчатой, однако в 2003 году она была заменена на шестиступенчатую. Привод по своему типу здесь цепной. Данная трансмиссия прекрасно подходит для мотоцикла, позволяя реализовать весь потенциал его выдающегося для класса двигателя.
Размеры и масса
XL 1000 V – длинная машина, она достигает целых 2292 мм. Да и высота у нее большая – целых 1465 мм. Ширина байка составляет 924 мм. Размеры колесной базы – 1560 мм, а высота по седлу – 838 мм. Снаряжённый вес равен 269 кг, а с ABS – все 277 кг. Емкость бензобака впечатляет – целых 25 л, в то время как расход топлива от 5.5 до 6,4 л на сотню километров дороги.
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла по типу относится к пространственным. Она выполнена из стали. Дизайн понравится тем, кто любит кричаще-яркие мотоциклы с вычурным обликом. Колесные диски литые и выглядят даже слегка спортивно, что сильно отличает модель от серии Трансальп. Руль средних размеров, типичный для класса, и, так же, как и у моделей Трансальп, тут имеется защита для рук водителя.
В роли подвески сзади выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход этой подвески – 145 мм. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм, с ходом, равным 155 мм. Задние комбинированные тормоза представлены одним диском диаметром 256 мм, а также трехпоршневым суппортом. Спереди комбинированными тормозами служат два диска, каждый по 296 мм. Имеются трехпоршневые суппорты.
Производство
Байк выпускался свыше десяти лет не случайно. Машина представляет собой один из самых мощных туристических эндуро современности. Разумеется, поскольку мощности в индустрии только наращиваются, XL 1000 V является и одним из мощнейших байков класса в истории.
Одноклассники
Среди соперников модели можно выделить следующие мотоциклы: это XTZ 1200 Super Tenere от Ямаха, DL 1000 V-Storm от Судзуки и Versys 1000 от Кавасаки. Все три машины представляют собой достойные мотоциклы с отличными характеристиками.
История изменений
За время существования XL 1000 V прошел ряд перемен:
- 1998 – старт выпуска;
- 2001 – производство перенесено в Испанию;
- 2003 – рестайлинг;
- 2004 – возникли версии с ABS;
- 2007 – мелкие изменения экстерьера;
- 2011 – перенос производства в Италию;
- 2012 – последний год выпуска.
Мотоцикл навсегда войдет в историю как один из самых производительных туристических эндуро на рубеже XX и XXI веков.
Honda XL 1000 V Varadero
Информация по мотоциклу Honda XL 1000 V Varadero
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. – заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер – SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) – в Италии (заводской номер – SD03).
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются – XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и 244 кг “сухой” массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась “старшим братом” линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.
Основные модификации модели:
- Honda XL1000V Varadero – обычная версия.
- Honda XL1000VA Varadero – версия с ABS.
Основные конкуренты Honda XL1000V Varadero в классе:
- Kawasaki Versys 1000 / Kawasaki KLV 1000
- Suzuki DL1000 V-Strom
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere
Краткая история модели
- 1998 г. – начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Заводское обозначение – SD01.
- 2001 г. – производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Заводское обозначение – SD02. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS.
- 2003 г. – рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую.
- 2004 г. – ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке.
- 2007 г. – рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду.
- 2011 г. – производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию. Заводское обозначение – SD03.
- 2012 г. – в качестве замены Honda XL1000V Varadero на рынок выпускается новая модель Honda VFR1200X Crosstourer, которая призвана стать достойным ответом на выпуск флагманских тур-эндуро крупнейшими японскими и европейскими мотопроизводителями.
Технические характеристики
Модель | Honda XL 1000 V Varadero |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1998-2012 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, DOHC |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98 x 66 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор PGM-FI, 42 мм (до 2003 г. – карбюраторы, 2x 42mm Keihin CV) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 94 л.с. при 8000 об/мин (86,1 л.с. – на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 99 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая (до 2003 г. – 5-ступенчатая) |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 145 мм |
Размер передней шины | 110/80 R19M/C (59H) |
Размер задней шины | 150/70 R17M/C (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS |
Максимальная скорость | 209 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Размеры | (ДxШxВ) 2305x930x1465 мм |
Колесная база | 1560 мм |
Высота по седлу | 838 мм |
Емкость бензобака | 25 л |
Масса мотоцикла | 244 кг – сухая |
265 кг – снаряженная (без ABS) 271 кг – снаряженная (с ABS)
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Honda XL1000V Varadero составляет примерно 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Стоимость Honda XL1000V Varadero в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $4500-5000. Цена на мотоциклы с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
- Краткий осмотр Honda XL 1000 V Varadero.
Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — пожалуй, один из самых знаменитых туристических эндуро, наряду с баварским «Гусём» и «Трансальпом». Своё название он получил в честь кубинских пляжей Варадеро. Выпускался этот во многих отношениях примечательный байк с 1998 по 2012 год, после чего с производства был снят, и на смену ему пришла модель Honda VFR 1200 Crosstourer. Впрочем, учитывая феноменальную надёжность Varadero, эти мотоциклы будут ещё не один десяток лет колесить по дорогам.
Honda XL 1000V — воплощение тяжёлого туристического мотоцикла. Он высокий, он большой, он мощный, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Так, достаточно длинноногий мотоциклист ростом в 180 см, скорее всего, не сможет уверенно достать обеими ногами до земли, сидя на мотоцикле, а доставать надо, так как Varadero — байк действительно тяжёлый, и требует не только хороших навыков, но и попросту изрядной физической силы. Нет, конечно, бывает, что и невысокие хрупкие девушки ездят на чём-нибудь вроде Yamaha FJR 1300, но это скорее исключение из правил. За годы производства Honda Varadero пережила кое-какие изменения. Первые мотоциклы оснащались парой карбюраторов, но уже в 2003 году, вместе с косметическими изменениями, XL 1000 V получила изменённые подвески и систему впрыска топлива. Спустя ещё четыре года, в 2007, мотоцикл снова был подвергнут рестайлингу, и в таком виде и выпускался вплоть до окончания производства в 2012 году. За 14 лет выпуска Varadero завоевала сердца многих любителей мототуризма по всему миру.
Конкуренция с такими моделями, как, например, Suzuki V-Strom 1000, требовала поддерживать мотоцикл актуальным, хорошо подходящим для путешествий в любых условиях, а чуть позже на рынок подтянулся ещё один соперник —Kawasaki Versys 1000. Что ж, у «Хонды» удержать свою аудиторию получилось неплохо. Оснащённый V-образной двойкой жидкостного охлаждения от спортбайка Honda VTR 1000 (94 л.с., 98 нМ крутящего момента), тяжёлый тур-эндуро разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а всего способен развить скорость в 210 км/ч. С рёвом рассекая воздух, Honda Varadero способна мчаться по дороге практически любого качества, не снижая скорости.
Это — заслуга не только тяговитого мотора, но и всех остальных элементов конструкции. Стальная рама, 6-ступенчатая КПП, роскошные подвески, исправно глотающие впечатляющих размеров ямы — всё это вместе весит под два с половиной центнера, и это только сухая масса. С полным 25-литровым бензобаком Varadero весит побольше, к тому же какой мототурист ездит без кофров и прочего нужного в дальней дороге тюнинга? Чаще всего, кстати, на Honda XL 1000 V ставили более высокое ветровое стекло. Дело в том, что Varadero часто выбирали рослые байкеры, а для них штатное стекло оказывалось низковато.
Если мотоциклист в состоянии справиться с этим байком, XL1000V раскроет перед ним все свои возможности. Запас мощности мотоцикла впечатляет, солидный бензобак позволяет нечасто заезжать на заправки, а подвески Honda Varadero действительно позволяют не слишком интересоваться качеством дорожного покрытия. Это, в отличие от по-своему замечательного и универсального, но «паркетного» туриста Yamaha TDM 900, настоящий туристический эндуро. Он мощный, донельзя комфортный и очень, очень выносливый.
Хонда XL1000 VARADERO
Недавно после трех лет счастливого владения поменял TA-650 на Варадеро 2010 года с АБС. Сейчас попробую кратко и без лишних соплей описать в сравнении что я имел и что получил. Оба аппарата в исправном состоянии и без косяков, влияющих на впечатление от владения. ТА был мой первый мотоцикл, до него были только учебные YBR, CBF и KLE500.
Мотор. Это именно то, что мы так долго искали! Мотор по отдаче равен примерно двум трансальповским. Это позволяет свободно себя чувствовать на автобанах, да и вообще в динамичном трафике. Такие вещи как вилли меня не интересуют (надеюсь и предыдущего владельца тоже)). А вот уйти в свободное пространство на дороге простым поворотом ручки – это очень радует, это выручает. Сочная тяга на низах присутствует как и на ТА.
Тормоза. Полностью соответствуют двиглу. Передний очень чувствительный и эффективный. Но вот задний показался неожиданно слабым – приходится сильнее продавливать. Возможно, особенность этого экземпляра, буду разбираться.
Размеры/габариты. Пока не заметил какого-то неудобства. Езжу так же как трансе, то есть стиль езды в плотном трафике не поменялся – как лазил между рядов, так и продолжаю. Свой угол в общем гараже занимает без проблем как и трансальп. Хочу отметить неожиданный плюс новой Вари — сзади не торчят в стороны поворотники, они сгруппированы в единый блок (кажется после 2008 года рестайл). На трансе много раз ими цеплял что попало, и однажды разбил, завалив мот.
Масса. Да, она больше. Но разница не настолько критична. Не в два раза, давайте честно. Оба мота находятся в одной весовой категории – тяжелые и громоздкие эндурообразные. Уже пришлось поднимать Варю в гараже – тяжело конечно, но справился в одиночку (правда, бак был почти пуст). В трафике этот вес вообще не чувствуется, просто надо внимательнее останавливаться, “вертикалистее”. А сильнее всего массу прочувствовал когда выталкивал мотоцикл ногами назад. Так что парковаться теперь надо, просчитывая заранее то, как выезжать.
Подвески. Как-то они избирательно работают. Похожие неровности может пройти мягко или содрогнуться всем “кузовом”. Трансальп проходил абсолютно все неровности без возражений, но жестковато. Зад на Варе регулируется удобной крутилкой – можно чуть ли не на ходу менять преднатяг. На этом регулировки заканчиваются.
Управляемость/рулежка. У Вари с этим лучше однозначно. Она рулится как дорожник. Тяжелый и большой, но именно дорожник. Немного меньший наклон вилки, меньшее переднее колесо и бОльшая нагрузка на передок в сумме сделали много — при возросшей массе Варя прекрасно рулится.
Я эту разницу энуро-дорожник хорошо прочувствовал еще в мотошколе, пересаживаясь с KLE500 на CBF. И сейчас те же ощущения, конечно с поправкой на вес Вари.
Ветрозащита. Отлично! Стокового ветровика в верхнем положении для меня вполне хватает. Стекло находится на большем удалении от пилота – это дает хорошую ветровую тень на больших скоростях. На трансе стояло туринговое высокое стекло, поток с которого сильно бил в шлем так как верхняя кромка была близко.
Свет у Вари автомобильный! Разница огромна. Ксенона и доп. огоньков нет и ставить не собираюсь. На трансе стояли какие-то диодные огни, но постоянно глючили. Пришлось их “резать не дожидаясь перитонитов” и выкинуть на помойку.
Посадка. Конкретно на этой Варе стоят проставки руля – поднимают вверх и приближают – очень удобно, получается более расслабленная посадка. Кажется мне, что ноги немного сильнее согнуты чем на трансе, но дискомфорта нет. А вот и очень неприятный момент – мои ноги иногда касаются защитных дуг передней частью (там, где у футболистов щитки). Это очень неприятно, пришлось быстренько колхозить мягкости на дугах, чтобы костяшки не отбивать.
Подседельная емкость. Очень-очень разочаровала. На ТА там был мини-кофр. На Варе мелкое, плохо организованное пространство. Да еще и заднее колесо сквозь щели в подкрылке видно – промокнет все.
Внедорожность. Самый последний пункт моего резюме. Потому что кроме городских бордюров и иногда относительно ровной грунтовки бездорожья не было. Конечно, 21-е колесо веселее скачет через бордюры, но этим я легко пожертвовал.
Honda XL1000 Varadero и Yamaha XT1200Z Super Tenere
Honda XL1000 Varadero и Yamaha XT1200Z Super Tenere
Тяжёлые туристические эндуро на стадии своего низкого старта в начале 2000-х сверхпопулярностью похвастаться не могли, оставаясь выбором узкого круга не гоняющихся за большими скоростями любителей путешествий. Прошли годы, данный сегмент ощутимо набрал мускулатуру, помолодел, скинул лишний вес и стал одним из самых вожделенных. Те самые родоначальники жанра сквозь призму современных требований и технологий всё ещё считаются выгодной покупкой. В основном ввиду своей надёжности и неприхотливости.
Honda XL1000 Varadero (1998–2012 гг ., 250000–550000 руб .)
Honda XL 1000 Varadero – без преувеличения легенда мотомира. «Варя» никогда не была успешной в гонках и спорте. Мотоцикл изначально создавался не для прославления концерна Honda в ралли-рейдах и марафонах, а для степенного и уверенного перемещения в пространстве на любые расстояния.
Донором двигателя для XL 1000 Varadero послужил спорттурист Honda VTR 1000 F . Под нужды эндуро V -образный 998-кубовый, изначально карбюраторный силовой агрегат с жидкостным охлаждением был дефорсирован со 110 л. с. в пике до 94 л. с. Снижение мощности увеличило крутящий момент на низких и средних оборотах. Конкретно взятую «двустволку» вне зависимости от модификации отличают непоколебимая надёжность, довольно высокая шумность, немалая вибронагруженность и антигуманный расход ГСМ. При больших пробегах мотор гарантированно начинает есть масло, что ещё не считается поводом для беспокойства и серьёзного ремонта. С приходом электронного впрыска топлива уровень вибраций и расход топлива ощутимо снизились.
Трансмиссия
Коробка передач у XL 1000 Varadero – классика технологий от Honda . В том смысле, что работает с высочайшей точностью. Ресурс узла рассчитан на весь срок службы мотоцикла, в случае если владелец умело пользуется сцеплением и не увлекается переключениями передач без сцепления. Единственная претензия со стороны владельцев в отношении отсутствия шестой передачи была устранена в ходе обновления 2003 года.
Рама и обвес
В дорожных передрягах стальная рама XL 1000 Varadero страдает редко, пластик чаще царапается и протирается, а не ломается. Чего нельзя сказать про радиаторы. Ввиду конструктивных особенностей системы охлаждения радиаторы в количестве двух штук расположены по бокам от двигателя ближе к переднему колесу. То есть в наиболее опасной зоне. Падая, тяжёлый мотоцикл неминуемо приземляется на податливые радиаторы. Развитые боковые защитные дуги в данном случае – вещь первой необходимости!
Фирменная хондовская комбинированная система тормозов ( CBS ) вместе с ABS для «Вари» оказались очень полезными. Без них гружёный тяжёлый турэндуро даже при наличии трёхпоршневых суппортов в круг и дисков 296 мм спереди остановить было бы проблематично.
Ходовая часть Honda XL 1000 Varadero в своё время вызвала бурю критики. Телескопическая вилка и амортизатор оказались уж слишком мягкими и не располагающими к активному маневрированию, а также к «продубасам» на грани фола по грейдерам и грунтовкам. К тому же задний маятник конструктивно получился завязанным на картер двигателя. На деле мотоцикл получился излишне мягким и недееспособным в грунте. Одного крупного водителя достаточно, чтобы дорожный просвет сократился до смехотворных значений. О геометрической проходимости при езде с полной загрузкой говорить и вовсе не приходится. Высокий центр тяжести и литые колёсные диски лишь подчёркивают преимущественно асфальтовую ориентацию модели.
Мотоцикл нельзя назвать маленьким. И в этом его сильная сторона с точки зрения комфорта. Развитые обтекатели защищают водителя со всех сторон, а мягкое просторное сиденье обеспечивает должный комфорт для преодоления 1000 и более километров за один день. Есть один нюанс – длинноногая «Варя», даже несмотря на складывающуюся в три погибели подвеску, не очень любит низкорослых водителей. Они, как правило, достают до асфальта лишь мысками, отчего часто роняют мотоцикл в абсолютно безобидных ситуациях.
Модификации
Модель появилась на рынке в 1998 году. И вплоть до 2000 года производилась в Японии, в городе Хамамацу (заводское обозначение – SD01). В 2001 году производство было перенесено ближе к рынку сбыта – в испанский город Монтеза (заводское обозначение – SD02). В том же году с конструкции мотоцикла появился иммобилайзер HISS . В 2003 году случился первый серьёзный рестайлинг. Мотоцикл получил обновлённый внешний вид, новые подвески и систему электронного впрыска топлива (PGM-FI), в КПП появилась шестая ступень. В 2004 году антиблокировочная система становится частью стандартной комплектации на европейском рынке. В 2007 году проводится лёгкий рестайлинг, который почти незаметно преобразил внешний вид мотоцикла. В третий раз производство Honda XL 1000 Varadero переносится в 2011 году в Италию (заводское обозначение – SD03). В 2012 году Honda XL 1000 Varadero уступает место флагманского туристического эндуро модели Honda VFR1200X Crosstourer.
Yamaha XT1200Z/ZE Super Tenere (2010 г . – наст . вр ., 550000–1200000 руб .)
Super Tenere – своего рода бренд и по совместительству непотопляемый флагман концерна Yamaha . Модель с историей и богатым мотогоночным прошлым. Актуальная 1200-кубовая реинкарнация вобрала в себя лучшие черты мотоциклов недалёкого прошлого и часть любопытных современных технологий.
В движение мотоцикл приводится параллельным четырёхтактным восьмиклапанным впрысковым твином с жидкостным охлаждением, который по характеру работы изображает V -образность. Разнесённые на 270° шатунные шейки (схема Crossplane) вала при работе по характеру вспышек, действительно, имитируют пульсацию V -твина со всеми вытекающими особенностями. Данный двигатель является надёжным и неприхотливым. Он хорошо переносит выход из зоны регламента как по топливу, так и по тепловому режиму. Брутально тянет на низких оборотах, но к среднему диапазону затихает. До скорости 140–160 км/ч потребляет всего 4–6 л на 100 км пути, после 170 км/ч показатель расхода почти удваивается. Требователен к своевременности и качеству обслуживания. Будучи достаточно вибронагруженным и немного дёрганным по реакции на открытие дросселя, силовой агрегат сравнительно быстро вытягивает цепь ГРМ. Именно у Super Tenere XT 1200 Z замечен стабильный, но небольшой угар масла – 100–200 г на 1000 км пути при езде «газ в пол» и до 50 г на 1000 км при спокойном размеренном движении. У мотоцикла второго поколения данную болячку закончили. Также у ранних «Тенери» есть известная отзывная кампания по натяжителю цепи ГРМ.
Трансмиссия
В случае с XT 1200 Z / ZE Super Tenere в качестве главной передачи к силовому агрегату пристыкован крайне любопытный карданный привод. Сам вал проходит к колесу через полость в маятнике. Гипоидный механизм всегда находится под натягом в зацеплении, что почти полностью исключает паразитный люфт. В обслуживании и эксплуатации привод, сцепление и коробка передач беспроблемные. Владельцы часто отмечают повышенную шумность работы. На очень больших пробегах может потечь сальник редуктора и потеряться резиновая заглушка технологического отверстия в маятнике.
Рама и обвес
Рама мотоцикла старательно упрятана большим количеством пластика. В мелких и крупных авариях страдают раздутые боковины и всё, что за ними находится. В том числе расположенные по левому борту радиатор охлаждения и вентилятор. Штатные небольшие защитные выступы на раме спасают только в самых безобидных ситуациях. Без защитных дуг никуда! Особенно в случае с грунтом. Пластик толстый и не склонный к излишней хрупкости. У ранних мотоциклов (2010–2012 гг.) замечена проблема с колёсными спицами. Они откручивались без видимых причин. В версии XT 1200 ZE недуг излечен.
Тормозная система выполнена по комбинированной схеме. От рычага переднего тормоза срабатывают четырёхпоршневые суппорты на переднем колесе, а также однопоршневый суппорт на заднем колесе. От педали заднего тормоза срабатывает только задний тормоз. Антиблокировочная система присутствует уже в стандартном исполнении. Может быть быстро отключена. Эффективности замедления тяжёлому мотоциклу хватает, но строго до границы перехода на «мотогонки».
В мотоциклах первого поколения использовался только один тип подвески – телескопическая вилка перевёрнутого типа (все регулировки) плюс моноамортизатор (все регулировки). В целом схема себя оправдала. Мотоцикл по своим повадкам получился «упругий» и не расхлябанный. Однако всё это уже олдскул! Во втором поколении в рамках отдельной версии ( XT 1200 ZE Super Tenere) появилась электроника в подвеске. Возможность выбора с панели приборов из 84 положений преобразила мотоцикл и подарила новые грани удовольствия его водителю. К каждому из исполнений ходовой по матчасти и эксплуатации претензий нет.
Водитель Yamaha XT 1200 Z / ZE Super Tenere прилично защищён от ветра и непогоды в области груди и коленей. В ботинки и шлем при штатном ветровом стекле при этом немного льёт и дует. Оба сиденья весьма удобные, но водительская часть завалена вперёд. Отчего впереди сидящий регулярно наваливается на бак, что при большом суточном пробеге вызывает дискомфорт. Водительское сиденье имеет мануальную регулировку выше/ниже в двух положениях.
Модификации
Премьера Yamaha XT 1200 Z Super Tenere состоялась в 2010 году. На тот момент мотоцикл в плане оснащения не стал серьёзным откровением на фоне конкурентов. Стальная рама, параллельный 1200-кубовый твин, ветровое стекло с механической регулировкой при помощи «шестигранника», электронное управление дроссельной заслонкой, пара карт зажигания, трекшн-контроль и антиблокировочная система – вот и все изыски. Плюс три кофра в качестве опции. В 2014 году случилось глобальное обновление модели. В названии на этот счёт добавилась буква « E » ( XT 1200 ZE Super Tenere). По матчасти появилось многое: регулируемая электроникой подвеска; мануальная регулировка стекла, но уже без инструментов; подогрев ручек руля; круиз-контроль; новая приборная панель; новая боковая подставка; мелкие обновления по внешнему виду.
Выбор резины
Чтобы правильно выбрать резину на «Варю» и «Сутенёра» (а у них абсолютно одинаковые размеры колёс и требования к индексам нагрузки и скорости), надо честно дать себе ответ на вопрос: «Где я буду ездить?». Если съездов с асфальта не планируется, то нет смысла ставить «шашку», потому что она и держит хуже, и рулится на ней мотоцикл посредственно, и стачивается такая резина быстро. А вот если оффроуд планируется и регулярно, то не стоит ставить лысую шоссейную резину – на ней вы будете беспомощны на грунте. Итак, четыре варианта.
Езда только по асфальту. В размерах 110/80–19 + 150/70–17 все производители резины выпустили чисто шоссейные колёса комплектом. Если вы поставите Michelin Pilot Road 4 Trail, Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec 01 и остальные спорт-туринговые варианты, то вы будете королём асфальта, но съезды на грунт лучше будет ограничить обочиной федерального шоссе.
Немного более универсальным решением будет установка тех шин, что обычно ставят на туристические эндуро на конвейере. По сути шины тоже асфальтовые, но с углублениями протектора, проходящими поперёк через центр колеса, чтобы хоть как-то работать на сухом грунте. Проверенными вариантами будут Michelin Anakee 2 и 3, Metzeler Tourance и Tourance Next, Pirelly Scorpoin Trail, Conti Trail Attack 2. Из бюджетных решений неплохи Mitas Terra Force, Shinko E705 и Kenda K678 Big Block Pave.
Следующая по зубастости градация подойдёт тем, кому нужно долго добираться по асфальту до бездорожья, и там, куда он едет, его не ждёт чавкающая грязь. К примеру, вы своим ходом едете кататься на Памир. Тогда хорошим вариантом будут умеренно-зубастые покрышки, но с асфальтовым потенциалом. Это Conti TKC70, Heidenau K60 Scout, Mitas E-07, Pirelli Scorpion Rally STR.
Ну и напоследок о внедорожной резине. В путешествиях этот вариант интересен в формате доставки мотоцикла до точки применения на прицепе или выезда из Москвы на обычной резине и переобувании в «шашку» перед съездом с дороги. Колёса можно везти с собой, но лучше отправить транспортной компанией в нужный город на себя и получить их там. Проверенный годами вариант – Conti TKC80 Twinduro. Но есть альтернативы, и их немало – Michelin Anakee Wild, Metzeler Karoo 3, Pirelli Scorpion Rally. Из бюджетных вариантов Shinko E804-805, Mitas E09 и Е10, Kenda K784 Big Block.
Если не будете себя обманывать с ареалом обитания мотоцикла, то в выборе резины не ошибётесь.
Honda XL1000VA Varadero
Honda XL1000VA Varadero – фото 1
Honda XL1000VA Varadero – фото 2
Honda XL1000VA Varadero – фото 3
Honda XL1000VA Varadero – фото 4
Honda XL1000VA Varadero – фото 5
Технические характеристики Honda XL1000VA Varadero
Год выпуска | 2008 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2300 |
Ширина, мм | 930 |
Высота, мм | 1465 |
Высота по седлу, мм | 838 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda XL1000VA Varadero
Honda XL 1000VA Varadero
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 996 |
Мощность, л.с. / оборотах | 94/7500 |
Момент, н·м / оборотах | 98/6000 |
Расход топлива, л на 100 км | – |
Снаряженная масса, кг | 269 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda XL1000VA Varadero по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda XL1000VA Varadero
Honda XL1000VA Varadero, 2013 г
Не нашел в сети ни одного отзыва об Honda XL1000VA Varadero. Стало как-то обидно. Владею этим мотоциклом второй год. Отъездил сезон. Куплен был в Германии. Первое впечатление – «бомба». Огромная машина. До него был Suzuki DR 800 и KTM DUKE 640. Абсолютно разные аппараты, но тем не менее. Ну, еще около пяти кроссовых мотоциклов – это другая история. Сел первый раз – мое. Мой рост 182 см вес 107 кг. Но показался тяжеловат. На дороге Honda XL1000VA Varadero тоже удивил – динамика отличная, ровненькая, посадка свободная. В первый же день проехал около 300 км. Покатался. Интересные тормоза, они задублированы передние и задние. Ощущение при торможении непривычное – масса, вроде большая, но при экстренном торможении никаких срывов. Понравилось. Сезон откатал без приключений. Не очень удобно на малых скоростях. Вес дает о себе знать. Сейчас у HONDA вышел Crosstourer 1200. Очень похожий аппарат (как выяснилось совсем не похожий). Хотел купить. Но прокатившись, передумал. Очень дорогая, навороченная, но бесполезная игрушка. Много «наворотов» – толку ноль. Мое мнение – Honda XL1000VA Varadero самый удачный мотоцикл из тяжелых эндуро. Буду ездить на нем.
Достоинства : надежность. Большие хода подвесок. Хороший «дальнобой». Доступность в ремонте.
Недостатки : вес. Большой расход топлива.
Honda XL1000VA Varadero, 2014 г
Ну что тут можно сказать, верблюда видели? А вот я им владею. Это огромный, тяжелый и мощный «паркетник», специально созданный для наших дорог направлений. Что меня в Honda XL1000VA Varadero поражает? В первую очередь это размеры. Любой импотент скажет Вам, что размер не главное, но не верьте таким, у настоящего мужика все должно быть огромное. Этот мотоцикл создан для езды вдвоем. 10 тысяч за 2 недели с багажом и пассажиром это подтвердили. Второе что поражает, это огромная выносливость, на моем скакуне были навешаны 2 холодильника 46 литров каждый. Данные чемоданы, забитые под завязку вкупе с 70 килограммовым пассажиром практически не обременяют. Подвески – это очередной козырь Honda XL1000VA Varadero, сколько я не скакал по нашим чудным дорогам, пробить их так и не удалось. Тормоза практически идеальны, CBS – это просто чудо, благодаря этой системе вилка во время торможения практически не сжимается. Управление данным зверем практически идеальное, в пробках, конечно, ей тесновато, но только из за габаритов, на маленькой скорости «рулится» как велосипед. Кушает, Honda XL1000VA Varadero, конечно много, но для такой лошадки не жалко ничего. С двумя кофрами плюс пассажир 120-140 км: 6-7 литров. 160 км – 9-10 литров. Без кофров 5-6 на 120 и 7-8 на 160. На разгонах компьютер показывает около 12-15.
Достоинства : работа подвески на наших маршрутах. Посадка. Динамика. Этот мотоцикл создан для двоих.
Недостатки : расход топлива.
Honda XL1000VA Varadero, 2011 г
За время обладания любимой «Варей», счастье прибавляется сезон от сезона. Очень надёжный мотоцикл, динамичный, красивый, прекрасно управляется на твёрдом грунте, что касается проезда по грязи, лучше не пробовать, послушайте знающего человека, удержать очень сложно. Высокий центр тяжести даёт о себе знать, да и вес сухой в 270 кг, тоже подсказывает о том, что не стоит принимать грязевые ванны. Динамика у Honda XL1000VA Varadero просто огонь. Литр и 6-ступенчатая коробка передач, это просто песня, очень помогает комбинированная тормозная система с ABS, предупреждаю сразу, тормозных колодок на заднем колесе хватает на сезон или 1,5 сезона. Причина именно в комбинированной тормозной системе, тормозишь передним колесом, зад автоматически притормаживает. Что касается комфорта. Друзья, это прекрасный мотоцикл для трассовой езды по 1000-1200 км в день, что было опробовано в 2015 году поездкой в Севастополь 9950 км 20 дней счастья путешествия 710 литров израсходованного бензина и море отличного настроения. До этого у меня был Honda Х-4Ld 2002 г.в. – прекрасный мощный мотоцикл, но для очень хороших дорог, ход подвески очень мал (друзья с моей точки зрения и в сравнении с Xl). Второй номер тоже оценит, поверьте. Обслуживание стандартное: синтетика 10v40 каждые 5000 км, масляный фильтр там же, ну и по регламенту пробега и времени. Тормозная жидкость, антифриз. Не зря мои друзья выбирают Honda XL1000VA Varadero.
Достоинства : динамика. Надежность. Управляемость. Стоимость обслуживания. Подвеска. Расход топлива. Комфорт. Качество сборки. Внешний вид. Коробка передач. Багажник. Безопасность.
Недостатки : проходимость. Габариты. Цена.
Honda XL1000VA Varadero, 2010 г
Недавно после трех лет счастливого владения поменял TA-650 на Honda XL1000VA Varadero 2010 года с АБС. Сейчас попробую кратко и без лишних соплей описать в сравнении, что я имел и что получил. Оба аппарата в исправном состоянии и без косяков, влияющих на впечатление от владения. ТА – был мой первый мотоцикл, до него были только учебные YBR, CBF и KLE500. Мотор. Это именно то, что мы так долго искали. Мотор по отдаче равен примерно двум «Трансальповским». Это позволяет свободно себя чувствовать на автобанах, да и вообще в динамичном трафике. Сочная тяга на низах присутствует, как и на ТА. Тормоза. Полностью соответствуют двигателю. Передний очень чувствительный и эффективный. Но вот задний показался неожиданно слабым – приходится сильнее продавливать. Возможно, особенность этого экземпляра, буду разбираться. Размеры/габариты. Пока не заметил какого-то неудобства. Езжу так же как «Трансе», то есть стиль езды в плотном трафике не поменялся – как лазил между рядов, так и продолжаю. Свой угол в общем гараже занимает без проблем, как и «Трансальп». Хочу отметить неожиданный плюс нового Honda XL1000VA Varadero — сзади не торчат в стороны «поворотники», они сгруппированы в единый блок (кажется после 2008 года «рестайл»). На «Трансе» много раз ими цеплял что попало, и однажды разбил, завалив мотоцикл. Масса. Да, она больше. Но разница не настолько критична. Не в два раза, давайте честно. Оба мотоцикла находятся в одной весовой категории – тяжелые и громоздкие. Уже пришлось поднимать «Варю» в гараже – тяжело конечно, но справился в одиночку (правда, бак был почти пуст). В трафике этот вес вообще не чувствуется, просто надо внимательнее останавливаться. Ветрозащита. Отлично. Стокового «ветровика» в верхнем положении для меня вполне хватает.
Достоинства : отличная ветрозащита. Подвеска. Комфорт. Двигатель. Хорошие тормоза.
Мотоцикл “Хонда Варадеро”: описание, технические характеристики и отзывы
Каких только прозвищ не удостаивался знаменитый мотоцикл “Хонда Варадеро”! И “внедорожный локомотив”, и “турист со спортивной душой”, и “круизер-тяжеловоз”, и многое другое, включая даже ласкательно-уменьшительное имя “Варя”. Этот удивительный байк вызывает сотни комментариев, где бы он ни появился. Даже те, кто верно предан совершенно другим категориям мотоциклов, вряд ли смогут спокойно пройти мимо этого красавца. Что уж говорить о поклонниках тур-эндуро! Наверняка каждый второй из них втайне мечтает о собственной такой “Варе”, оснащенной мощнейшим литровым сердцем и просто невероятной внешностью.
Особенности модели
Первое, что бросается в глаза при взгляде на мотоцикл “Хонда Варадеро”, – это его величина. Производитель вряд ли ставил перед собой задачу опровергнуть или подтвердить расхожую байку о том, что размер – не главное, а просто взял и создал один из самых больших серийных байков. На парковке “Варадеро” смотрится, словно чистокровный шайр среди легконогих арабских скакунов.
Вызов принят
Некоторые считают, что это было чем-то вроде брошенной перчатки в сторону концерна BMW, который весьма преуспел в тур-эндуростроении. “Хонда” не напрасно строила амбициозные планы на завоевание этого сегмента рынка, ведь опыт с “Трансальпом” и “Африкой-Твин” был весьма успешен. В новом творении воплотились лучшие традиции производителя, его неизменные стандарты качества и самые продвинутые разработки.
История производства
В 1998 г. был выпущен первый мотоцикл “Хонда Варадеро” с двигателем в тысячу кубов. Эта модель производится в японском городе Хамамацу. В 2001 г. производство была перемещено в испанский город Монтеза. С этого года модель получила встроенный иммобилайзер HISS. 2003 г. отметился проведением ряда рестайлинговых мероприятий. Дизайн был обновлен, байк обзавелся новыми подвесками и системой впрыска топлива (PGM-FI), заменившей карбюраторы. 5-ступенчатую КПП заменила 6-ступенчатая. С 2004 г. – в стандартную комплектацию мотоцикла входит ABS. Еще один рестайлинг был проведен в 2007 году. В их результате незначительно изменилась внешность мотоцикла. С 2011 г. мотоцикл “Хонда Варадеро 1000” начал выпускаться в Италии.
2012 г. ознаменовался тем, что на замену модели Honda XL1000V Varadero пришла новая Honda VFR1200X Crosstourer. Она стала достойным продолжением концепции и вошла в число флагманов класса тур-эндуро среди японских и европейских мотоциклов.
Техническая сторона вопроса
Планируете приобрести мотоцикл “Хонда Варадеро”? Характеристики этого байка весьма примечательны, внимательно изучите их перед принятием окончательного решения.
Honda XL 1000 V Varadero
4-тактный, V-twin, DOHC
количество клапанов на цилиндр
система подачи топлива
инжектор (до 2003 г. – карбюраторы)
крутящий момент (max.)
99 Нм при 6000 обмин
маятник с моноамортизатором
ABS, 1 диск, 3-поршневой суппорт
ABS, 2 диска, 3-поршневой суппорт
разгон до сотни
масса мотоцикла (сухая)
Младший братец
“Хонда Варадеро-1000” – не единственный член семьи. У него есть еще один собрат, одноименный, но с мотором в 125 “кубиков”.
Он имеет меньшую массу (149 кг.), и намного меньшую мощность. Эта модель позиционируется как городской байк. Разогнать эту резвую железную лошадку можно до 115 километров в час, зато динамикой она обладает превосходной. Бесспорное качество “Хонды”, экономное потребление топлива, доступность запчастей и отличная управляемость – отличительные черты мотоцикла “Хонда Варадеро-125”. Бессмысленно сравнивать его с мощным литровым агрегатом, у этих “братьев” совершенно разное предназначение и разная судьба. Каждый из них имеет свои плюсы.
Стоит ли говорить о том, что малолитражке “Варадеро” досталась та же спортивно-туристическая душа? Можно ли махнуть в голубую даль на этом мотоцикле так же смело, как и на его литровом родственнике? Ответы на эти вопросы каждый ищет самостоятельно. Ведь владелец всегда знает свой байк лучше, чем все эксперты и исследователи, вместе взятые. А в мотодальнобой кто-то и на “юбриках” катается.
Иными словами, объективно оценивайте свои планы и те задачи, которые должен будет выполнять мотоцикл. И если вам пришлось по душе это мотосемейство, но вы не планируете подолгу ездить по шоссе, а большую часть времени проводите в городе, то “Хонда Варадеро-125” может стать вашим верным спутником и надежным другом. Он замечательно вписывается в высокий темп современного города, спокойно чувствует себя при угрозе пробок, не требует слишком хлопотного ухода. Этот байк быстро разгоняется и показывает замечательную устойчивость на дорожном полотне. Да и внешность у него современная, стильная и выразительная. А что еще нужно хорошему городскому байку?
“Хонда Варадеро-1000” в мотодальнобое
Решились использовать тяжеловозного туриста по прямому назначению? Ну что же, давайте пристально присмотримся к байку именно с этой точки зрения.
Те, кому довелось оставить позади себя не одну сотню миль, обычно отзываются о “Варадеро” примерно в одном и том же ключе. Он располагает к дальним странствиям. Он создан именно для них. Ему можно и должно доверить дальний путь.
Старые байкеры говорят, что 1000 километров в день – это солидный показатель для долгого путешествия. Всё, что меньше – несерьезно, а всё, что больше, – обычная спортивная гонка. Философия мотодальнобоя подразумевает не только преодоление как можно большего количества километров, но и не “залипание” по нескольку дней в одном и том же месте. Ко всему этому и располагает “Варадеро”.
Просторное сиденье обеспечивает должный уровень комфорта и пассажиру, и водителю. Не придется останавливаться и разминаться через каждую сотню, не придется забывать о созерцании окружающих красот, изнывая от боли. Мягкая подвеска с огромным ходом словно создана для русских дорог – она уверенно поглощает и кочки, и выбоины. Еще одна примечательная опция – огромное ветровое стекло. Оно защищает от встречного ветра и словно подстёгивает водителя срываться на совсем уже не туристические скорости. По описаниям тех, кто имеет большой стаж езды на “Варадеро”, мотоцикл отлично держит скорость. И хотя туризм не подразумевает бесшабашных гонок, в дороге случаются разные ситуации. Иногда возможность домчать до островка цивилизации за минимальный срок может спасти чью-то жизнь.
Поражает и грузоподъемность. И так нелегкий байк весом почти в четверть тонны, уверенно потащит на себе двоих седоков вместе с их багажом.
Нет предела совершенству
Пожалуй, ни у кого уже не вызывает сомнений легендарное качество “Хонда”. Мотоциклы “Варадеро” исключением не являются. И тем не менее даже они подвергаются тюнингу. Часто это касается исключительно модернизации внешнего вида. Все-таки у каждого байка должно быть свое лицо. Усовершенствование системы света и покраска – наиболее частые модернизации.
Запчасти на “Хонда Варадеро” сегодня достать несложно, что обеспечивается развитой дилерской сетью. Нередко эти байки оборудуют дополнительными кофрами, ведь в дальний путь нужно взять всё необходимое.
В наше время всё еще можно найти через официалов новый “Хонда Варадеро”. Цена его составит не менее 7 тысяч долларов США. Наполнен этими мотоциклами и вторичный рынок, где можно найти неплохой вариант за 4,5-5 тысяч американских долларов. Аппараты без пробега по РФ обойдутся немного дороже, чем те, которые прошли местную обкатку.