Информация по мотоциклу Honda VFR
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda VFR 800 появилась в 1998 году и пришла на смену Honda VFR750. Официальное название модели – Honda VFR800FI Interceptor. Индекс FI означает – Fuel Injector – с самого начала VFR 800 имеет инжекторный двигатель. Приставка Interceptor используется на моделях VFR 800, предназначенных для рынка Северной Америки, и в частности, в США.
В отличие от старого VFR750F, новый получает обновленный внешний вид, новый инжекторный двигатель увеличенного объема (с 748 до 781,7 куб. см.) и комбинированную тормозную систему с ABS. C 2002 года Honda VFR 800 F получает систему VTEC и отказывается от фирменной технологии шестереночного ГРМ, уступая место классическому цепному приводу. Двигатель выдает 98-109 л.с. мощности (в зависимости от года выпуска) и 80 Нм крутящего момента.
Из других особенностей Honda VFR 800 следует выделить алюминиевую диагональную раму, консольный задний маятник, двойную комбинированную тормозную систему (DCBS) с ABS, наличие системы изменяемых фаз ГРМ VTEC (аналогично системе, используемой на мотоциклах Honda CB 400) и трекшн-контроль.
На базе двигателя и ходовой от Honda VFR800FI в 2010 году была построена модель туристического эндуро Honda VFR800X Crossrunner.
“Старший брат” Honda VFR800F – Honda VFR1200F.
Краткая история модели
В настоящее время мотоцикл Honda VFR800 имеет 3 поколения:
5-е поколение (RC46) – 1998-2001 гг.: начало выпуска Honda VFR800. В отличие от VFR750, новая модель стала инжекторной, получила более мощный и моментный двигатель, пластик от Honda VTR1000 и комбинированную тормозную систему (DCBS).
6-е поколение (RC46) – 2002-2013 гг.: Honda VFR800 получает двойные выхлопные трубы, ABS (как опция) и VTEC. Система изменения фаз ГРМ VTEC работала аналогично системе VTEC на Honda CB400 – до 6800 об/мин работали 2 клапана на цилиндр, после 6800 об/мин – 4 клапана. Позже система VTEC была немного изменена – теперь она включалась с 6400 об/мин и отключалась, когда обороты двигателя падали ниже 6100 об/мин.
8-е поколение (RC79) – 2014 – по наст. вр.: Honda VFR800 получила новый внешний вид, приборную панель, одну выхлопную трубу, облегченные колеса и контроль мощности двигателя (трекшн-контроль). Кроме того, была снижена масса мотоцикла на 10 кг. На рынке США продается Standart и Deluxe-версия. Deluxe-версия мотоцикла оснащается системой ABS, трекшн-контролем, обогревом рукояток и автовыключателями поворотников. На рынках других стран версия Standart, как правило, недоступна и продается только Deluxe-версия.
Технические характеристики Honda VFR800FI:
Модель Honda VFR800F
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1998-по наст. вр.
Тип двигателя V-образный, 4-цилиндровый
Рабочий объем 781,7 куб. см.
Диаметр цилиндра / ход поршня 72 мм x 48 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, DOHC
Система подачи топлива инжектор (PGM-FI)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 98-109 л.с. при 10500 об/мин (1998-1999 – 98 л.с., 2000-2001 – 106 л.с., 2002-2013 – 109 л.с., 2014- н.в. – 105 л.с.)
Максимальный крутящий момент 79-80 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая, диагональная
Передняя подвеска 43-мм телескопическая вилка (картриджная HMAS, рег. преднатяг), ход – 108 мм
Задняя подвеска газо-масляный амортизатор с прогрессией Pro-Link (HMAS, рег. преднатяг и отбой), ход – 119 мм
Размер передней шины 120/70-17 (58W)
Размер задней шины 180/55-ZR17M (73W)
Передние тормоза гидравлический, комбинированный, два диска 310 мм
Задние тормоза гидравлический, один диск 256 мм
Максимальная скорость 242 км/ч
Длина мотоцикла 2120 мм
Ширина мотоцикла 735 мм
Высота мотоцикла 1195 мм
Высота по седлу 805 мм
Колесная база 1458 мм
Емкость бензобака 20,8 л
Масса мотоцикла 208-218 кг – сухая
234-240 кг – снаряженная
Заявленный расход топлива у Honda VFR800 составляет 6,3 л на 100 км пути. Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, составляет от 8 до 12 л на 100 км, в зависимости от стиля езды.
1986-2007 Honda VFR история
Хонда использовала технологию такую же как в модели VFR750, одержавшей победу в чемпионате AMA в 80-ых, создав живую легенду, шедевр инженерного искусства в сфере спортбайков: прославленный VFR.
Хонда благополучно завершила проект и выпустила в свет новый байк VFR , который призван элегантно и грациозно удовлетворять все потребительские нужды. VFR – это машина, за рулем которой чувствуешь себя одинаково комфортно и уверенно как на горных дорогах и проходах, так и на автострадах, путешествуя между разными штатами.
1986 Honda VF750F
Серия VFR является производной от более ранней модели VF, уличного стрит-байка, который представил четырехцилиндровый двигатель V-типа на практике. Имея все необходимое для гарантированного успеха, восхищенных и завистливых взглядов, отличной мощности с минимальной вибрацией и расслабленной ездовой позицией, Хонда решила начать выпуск модели VF, которая послужила очень важной основой для VFR. Самый первый двигатель, входящий в комплектацию байков серии VF был V45 (748 кубов). Он был очень узким, всего лишь 16 дюймов (406 мм) в ширину, и имел отличный первичный баланс для плавной, свободной от вибраций работы. Меньший двигатель V30 (500 кубов) и больший V65 (1100 кубов) были также доступны (последний также известен тем, что был установлен в свое время на самом быстром промышленном байке, который послужил предпосылкой для рождения модели V-max).
Поскольку тип двигателя был новым, у инженеров Honda в то время, в 1982 ( первый год для моделей VF) появились проблемы надежности из-за нового автоматизированного промышленного оборудования на заводе Honda. В 1983 году двигатель был пересмотрен, были исправлены недостатки предшествующего модельного года и свет увидел выпуск моделей V65 и Interceptor. Радость была недолгой, поскольку в 1984 всплыла печально известная проблема распредвала, которая привела к восьми модификациям распределительного вала в течение одного года. Как вы уже наверное поняли, проблема была устранена позже. Цепь распредвала в модели VFR была заменена зубчатой передачей, что помогло решить проблему преждевременного износа распредвала. Хонда вернулась к цепному приводу в 2002 году и более поздних проектах двигателей VFR, поскольку проблема была забыта.
После своего дебюта в 1986 передовая модель с алюминиевой рамой VFR750F Super Sport, позже, в 1989 получила название Honda VFR750R (RC30), которая стала успешной гоночной версией, замененная позже моделью RC54.
1998 – год VFR. Байк был полностью переработан и новый VFR дебютировал как совершенно новое поколение модели VFR750F, долгое время пользующейся популярностью. Совершенно новый аэродинамический обтекатель имел сниженный коэффициент помех и еще большую защиту от ветра, тогда как новый, 781-кубовый двигатель V4 с впрыском топлива базировался на двигателе, питающем ориентированную на гонки модель RVF/RC45. Также новая характеристика для этого года – система впрыска топлива PGM-FI, такая же как на модели RVF/RC45 Superbike, и установленные по бокам радиаторы, которые являются отличительной особенностью мотоциклов VFR.
В 2002 году Хонда выпустила версию VTEC. Двигатель V4-VTEC способен производить как более мощный 2- клапанный крутящий момент в низком-среднем дипазоне, так и неистовый 4-клапанный в верхнем дипазоне для более полного, более дружественного баланса исполнения. При крутящем моменте свыше 6,800 об/мин, активизируются четыре клапана на цилиндр вместо двух работающих до этого значения (6,800 об/мин), что приводит к большей экономии топлива и более низким уровням эмиссий. Первоначально, этот переход создавал толчок, который, как вы понимаете, был нежелательным, но проблема позже была решена и теперь переход более плавный. 2002 – это также год, когда первая модель VFR ABS “выехала на сцену”.
Хонда продолжает улучшать эту модель и сегодня, и теперь она названа просто Interceptor, которая напоминает нам, как это все начиналось.
1989 Honda VFR750R
Я не могу говорить о моделях, которые конкурируют с VFR, сразу не сказав, что они просто ни в какое сравнение. Хонда лучше во всех отношениях, выпускаемая и модифицируемая в течение уже более, чем 20 лет: о таком управлении и отточенном внешнем виде можно только мечтать, прибавьте к этому огромную мощность для своего класса. И все же я должен упомянуть, что она имеет нескольких сильных конкурентов: в Великобритании (Triumph Sprint ST), США (Buell Trunderbolt S3), Италии (Ducati ST4) и последнего, но не менее серьезного в Германии (BMW R1100 RS). Все эти мотоциклы имеют бОльшие двигатели, но 800-кубовый V4, установленный на VFR, бьет своих соперников числом оборотов и оригинальностью конструкции, почти также, как модель Magna была на голову выше всех на своем рынке, когда была выпущена, впрочем сейчас мы рассматриваем совершенно другую категорию.
На непрерывно растущем и развивающемся рынке, производители должны постоянно обновлять аэродинамику мотоциклов и их внешний вид, чтобы оставаться конкурентоспособными в этом отношении. Ошеломляющая сверхзвуковая стилизация VFR остается по существу неизменной со времени своей последней основной модификации модели в 2002. Гордо выражая безошибочно Европейскую ориентацию каждой своей кривой, углом и изгибом, остроугольная форма VFR сплавляет наиболее передовой аэродинамический дизайн с оживляющим чувством современного стиля и высокого качества, обеспечивая предвкушение мощности, исполнения и возбуждения при каждой поездке. Вот так обстоит ситуация, когда дело доходит до прекрасного спортивно-туристического проекта.
2002 Honda VFR800F Engine
Хороший продукт можно легко определить, обратившись к его истории: смог ли он удержать заявленные начальные технические характеристики в течение долгих лет производства. Если вы только что сделали это, и пришли к выводу, что VFR – часть проектирования, я не буду возражать вам. Наоборот, я должен добавить, что знаменитый двигатель модели VFR V4 имеет гордую историю наиболее исключительной мощности в своем классе. Когда байк VFR возродился в 2002 как более динамичный и грозный спорттурист, уникальный, высокопроизводительный двигатель V4 был полностью пересмотрен, получив новый клапанный механизм с конфигурацией V4 VTEC. В зависимости от оборотов коленвала меняется число клапанов, участвующих в работе. На малых оборотах в каждой камере сгорания действуют лишь два клапана, при достижении 6800 об./мин. начинают работать все четыре. Эта новая двухступенчатая система активизации клапанов также обеспечивает дополнительное преимущество более низкого уровня шума и эмиссий, поддерживая традиционные характеристики мощности VFR Honda V4.
Исключительный двигатель не имеет никакого значения, если байк имеет ужасное управление или если на нем нельзя кататься столько, сколько хочется. К счастью, двойная алюминиевая рама модели VFR вместе с отзывчивой системой амортизации обеспечивают отличные характеристики управления, контроля на дороге, а также высокий уровень комфорта, необходимые для такого мотоцикла.
Последующие модели, VFR и VFR-ABS, которые все еще производятся в этом году имеют эксклюзивную Двойную Комбинированную Тормозную Систему от Honda для уверенного отзывчивого управления тормозами при спортивной езде. Версия ABS также оснащена наиболее передовой Антиблокировочной Тормозной Системой от Honda для еще большего контроля за работой тормозов и для уверенной езды практически по любым дорогам.
Хонда достигла большого технического успеха, что можно видеть на примере этого мотоцикла.
2000 Honda VFR800FI
Объектом моего тест-драйва была модель 1998 Honda VFR800 поскольку я предпочитаю ездить на более старых байках вместо последних моделей, привлекающих всеобщее внимание. Это ревью включает все модели VFR и я должен признать, что этот модельный год больше всего привлек мое внимание.
До того как я начал писать о моем последнем опыте езды, хотелось бы отметить, что VFR имеет особые качества, которые подходят определенному классу байкеров. Этот мотоцикл способен доставить вас очень быстро из пункта A в пункт B, крутые повороты также для него не проблема – вы можете наклонять его, класть в повороты, ощущая его спортивную хватку. В седле байка VFR вы ощущаете себя комфортно и спокойно, способным развить высокие скорости поддерживая живой свою страсть к мотоциклам.
Первая вещь, которую вы заметите, сев за руль VFR – это не мощность двигателя, а его способность к высоким оборотам, и хотя он имеет хороший крутящий момент в среднем диапазоне, все самое забавное начинается на высоких оборотах.
Прямая ездовая позиция обеспечивает высокий уровень комфорта, который владельцы VFR по достоинству ценят. Можно подумать, что из-за такого положения пилота теряется спортивный потенциал байка, однако, смею вас уверить, это не так. В сравнении с последними спортбайками, он на самом деле ощущается более спортивным, потому как при желании легко можно согнуться и спрятаться за ветровым стеклом.
Управление не кажется очень трудным даже для начинающих, хотя вы конечно должны немного привыкнуть к поведению байка. Модель 1998 VFR800, на которой я катался, ведет себя на дороге более податливо чем любой спортбайк, и я остался очень довольным. Подвеска байка имеет довольно широкие возможности настройки, позволяющие сделать ее более жесткой (как раз то, что я и сделал), чтобы, например, при езде в городе излишне не громыхать металлическими частями мотоцикла. Перед “лежачими полицейскими” приходилось иногда резко тормозить, но я довольно быстро научился пользоваться связанными тормозами и они перестали пугать меня так, как раньше (особенно после опыта езды на мотоциклах со старыми тормозными системами).
В 2007 году модель VFR800 известна под именем Interceptor, мотоцикл, предлагающийся по розничной цене $10,599, но если у вас есть лишняя $1000 вы можете купить Interceptor ABS с Антиблокировочной Тормозной Системой.
Я не фокусировался на модели Interceptor, поэтому я искал мотоцикл Honda VFR800 1998-1999 модельных лет, который имеет почти такие же технические характеристики, но более ранний, простой дизайн, догадываетесь о чем я? Если у вас проблемы с деньгами, но есть страстное желание купить спортбайк с хорошим послужным списком, небольшим пробегом и отличным внешним видом, найти его по цене $5000 будет не проблемой.
Модель VFR стала очень популярной, благодаря единому комплекту спортивно-туристических качеств (комфорт, безупречная ездовая позиция) в сочетании с высокооборотистым двигателем, обеспечивающим необходимую мощность
Тип: 781 кубов, жидкостно-охладаемый, 90-град. V4, 4-тактный
Диаметр x Ход поршня: 72 мм x 48 мм
Коэффициент сжатия: 11.6:1
Клапаны: DOHC, 4 клапана на цилиндр
Топливная система: PGM-FI электронный впрыск топлива
Зажигание: цифровое, транзисторное, под управлением компьютера
Мощность: 109.6 л.с. (81.7 KW) @ 10500 об./мин
Крутящий момент: 80 Нм (59 фт. фнт) @ 8750 об./мин
Коробка передач: 6 скоростей
Привод: цепь
Honda VFR (RVF) 400
Информация по мотоциклу Honda VFR (RVF) 400
Модель спортивного мотоцикла Honda VFR 400 начинает свою историю с 1986 года и продается вплоть до 2001 года (Honda RVF 400). Модель изначально являлась внутрияпонской, но в ограниченных сериях официально продавалась (3-е поколение – NC30) в Великобритании, Австрии, Германии и Франции. Было время, когда Honda VFR (RVF) 400 была достаточно популярным мотоциклом в США и Англии, используемом для езды на треке.
Главными особенностями Honda VFR (RVF) 400 являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, шестереночный привод ГРМ, алюминиевая диагональная рама и консольная задняя подвеска Pro-Arm, ставшая фирменной для всех мотоциклов серии VFR.
Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:
- 1986 г. – NC21 – 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской
- 1987 г. – NC24 – 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.
- 1989 г. – NC30 – 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.
- 1994 г. – NC35 – модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17′, раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).
Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий – начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.
В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России.
Основные конкуренты Honda VFR/RVF 400 в классе:
Краткая история модели
- 1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
- 1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
- 1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
- 1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
- 2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.
Технические характеристики
Модели | Honda VFR 400 (1989-1993) | Honda RVF 400 (1994-1996) |
Тип мотоцикла | спортивный | |
Рама | алюминиевая | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) | |
Рабочий объем | 399 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
Степень сжатия | 11,3:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | карбюраторы, 4x 30 мм Keihin CV (плоскодроссельные) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное | |
Максимальная мощность | 59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.) | 61 л.с. при 12500 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 39 Нм при 10000 об/мин | 35 Нм при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 100/90 R16 | 120/60 R17 |
Размер задней шины | 140/60 R18 | 150/60 R17 |
Передние тормоза | 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) | 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) |
Задняя подвеска | консольная, маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) | |
Высота по седлу | 870 мм | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек | |
Максимальная скорость | 219 км/ч (180 км/ч – японские версии) | |
Емкость бензобака | 15 л | |
Масса мотоцикла | 164 кг – сухая |
182 кг – снаряженная
Расход топлива
Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды.
Цена на Honda VFR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2500-3000. Цена на аналогичные модели Honda RVF 400 составляет от $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
- Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?
Honda VFR 750 F
Информация по мотоциклу Honda VFR 750 F
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda VFR 750 F появилась в 1986 году и просуществовала вплоть до 1997 года. Особенностью мотоцикла являлся 4-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий от 98 до 105 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 70-74 Нм крутящего момента. Мотор был построен на базе двигателя VF700, который имел довольно плохую репутацию из-за своей ненадежности. Инженеры Хонды проделали огромную работу по облегчению и усовершенствованию нового двигателя, в итоге получился мотор, который стал не только более производительным, но и имел огромный ресурс работы. По многочисленным отзывам, данный двигатель способен пройти до 100 000 км без капитального ремонта. Данный двигатель с изменениями устанавливался также на модель Honda Magna 750.
Из особенностей мотоцикла следует выделить алюминиевую диагональную раму, гидравлическое сцепление, консольный задний маятник, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади.
Модель Honda VFR 750 получила в свое время множество наград и в течение 6 лет подряд признавалась лучшим спортивным мотоциклом в классе 750 кубовых байков. Надежность, выносливость и технические характеристики мотоцикла были настолько выдающимися в то время, что модель Honda VFR 750 часто использовалась в качестве полицейского мотоцикла – для этого была даже разработана специальная версия – Honda VFR750P.
Мотоцикл Honda VFR 750 просуществовал вплоть до 1997 года, после чего был успешно заменен обновленной инжекторной моделью – Honda VFR800F.
Основные конкуренты Honda VFR750F в классе:
- Suzuki RF 600
- Suzuki GSX750F Katana
- Yamaha YZF600R Thundercat
- Kawasaki ZZ-R600
Краткая история модели
За весь период выпуска модель Honda VFR 750 прошла несколько этапов развития:
- 1986-1987 гг. – 1-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FG/H; рама – RC24). Модели этих годов отличаются колесами на 16 и 18 дюймов, дизайном пластика, и выдают 104 л.с. мощности.
- 1988-1989 гг. – 2-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FJ/K; рама – RC24). Модели данных годов имеют немного другой вид пластика, колеса на 17 дюймов (вместо 16 и 18) и сухой вес 203 кг (вместо 199 кг). Диаметр перьев вилки увеличивается до 41 мм (вместо 37 мм), диаметр передних тормозных дисков составляет 296 мм (вместо 276 мм). Двигатель получает впускные клапана немного измененной формы, новые карбюраторы Keihin VDJOA (34 мм вместо 32 мм), повышается степень сжатия (с 10,5 до 11,0) – мощность остается в районе 105 л.с., а крутящий момент вырастает до 74 Нм (вместо 70 Нм).
- 1990-1993 гг. – 3-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FL/M/N/P; рама – RC36). Модели этого поколения получили новый пластик, раму, консольный маятник и более широкие шины. Мощность двигателя составляет 98 л.с., а топливный бак стал 19-литровым (вместо 20 л). Движения клапанов происходят за счет толкателей (вместо коромысел), модель получает новые карбюраторы Keihin VDJ6A, новую картриджную вилку и задний амортизатор (ход подвески увеличивается до 140 мм).
- 1994-1997 гг. – 4-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FR/S/T/V; рама – RC36). Модели этих годов отличаются немного измененным дизайном и другими мелкими изменениями – крутящий момент доступен уже на 8000 об/мин (вместо 9500), модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы Keihin VD35B, передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний маятник получает дополнительную регулировку отбоя (преднатяг регулировался на всех версиях), ход подвесок становится равным 130 мм, ёмкость топливного бака увеличивается до 21 л. Данная модификация стала последней, после чего в 1998 году ее заменила обновленная модель мотоцикла – Honda VFR800F.
Технические характеристики
Модель | Honda VFR750F |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1986-1997 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 748 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70 мм х 48,6 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 (до 1988 г. – 10,5) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4 x 34 mm Keihin CV (до 1988 г. – 32 мм) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 98-105 л.с. при 9500 об/мин (зависит от года) |
Максимальный крутящий момент | 70-74 Нм при 8500 об/мин (зависит от года) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 VR17 |
Размер задней шины | 170/60 VR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (до 1988 г. – 276 мм) |
Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм (до 1988 г. – 37 мм) телескопическая вилка (с 1994 г. – рег. преднатяг), ход – 130-140 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга, с 1994 г. – рег. отбоя), ход – 130-140 мм |
Длина | 2180 мм |
Ширина | 700 мм |
Высота | 1185 мм |
Колесная база | 1470 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 239 км/ч |
Емкость бензобака | 19-21 л (1985-1989 – 20 л, 1990-1993 – 19 л, 1994-1997 – 21 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 222-244 кг (1985-1987 – 222 кг, 1988-1989 – 226 кг, 1990-1993 – 244 кг, 1994-1997 – 236 кг) |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda VFR 750 F составляет в среднем 6,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена на Honda VFR 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:
- $2500-3000 – за модели 1986-1988 гг.
- $3000-3500 – за модели 1990-1997 гг.
Цена на Honda VFR 750 с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.
- Обзор мотоцикла Honda VFR 750 F.
Honda VFR 800
Информация по мотоциклу Honda VFR 800
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda VFR 800 появилась в 1998 году и пришла на смену Honda VFR750. Официальное название модели – Honda VFR800FI Interceptor. Индекс FI означает – Fuel Injector – с самого начала VFR 800 имеет инжекторный двигатель. Приставка Interceptor используется на моделях VFR 800, предназначенных для рынка Северной Америки, и в частности, в США.
В отличие от старого VFR750F, новый получает обновленный внешний вид, новый инжекторный двигатель увеличенного объема (с 748 до 781,7 куб. см.) и комбинированную тормозную систему с ABS. C 2002 года Honda VFR 800 F получает систему VTEC и отказывается от фирменной технологии шестереночного ГРМ, уступая место классическому цепному приводу. Двигатель выдает 98-109 л.с. мощности (в зависимости от года выпуска) и 80 Нм крутящего момента.
Из других особенностей Honda VFR 800 следует выделить алюминиевую диагональную раму, консольный задний маятник, двойную комбинированную тормозную систему (DCBS) с ABS, наличие системы изменяемых фаз ГРМ VTEC (аналогично системе, используемой на мотоциклах Honda CB 400) и трекшн-контроль.
На базе двигателя и ходовой от Honda VFR800FI в 2010 году была построена модель туристического эндуро Honda VFR800X Crossrunner.
“Старший брат” Honda VFR800F – Honda VFR1200F.
Краткая история модели
В настоящее время мотоцикл Honda VFR800 имеет 3 поколения:
- 5-е поколение (RC46) – 1998-2001 гг.: начало выпуска Honda VFR800. В отличие от VFR750, новая модель стала инжекторной, получила более мощный и моментный двигатель, пластик от Honda VTR1000 и комбинированную тормозную систему (DCBS).
- 6-е поколение (RC46) – 2002-2013 гг.: Honda VFR800 получает двойные выхлопные трубы, ABS (как опция) и VTEC. Система изменения фаз ГРМ VTEC работала аналогично системе VTEC на Honda CB400 – до 6800 об/мин работали 2 клапана на цилиндр, после 6800 об/мин – 4 клапана. Позже система VTEC была немного изменена – теперь она включалась с 6400 об/мин и отключалась, когда обороты двигателя падали ниже 6100 об/мин.
8-е поколение (RC79) – 2014 – по наст. вр.: Honda VFR800 получила новый внешний вид, приборную панель, одну выхлопную трубу, облегченные колеса и контроль мощности двигателя (трекшн-контроль). Кроме того, была снижена масса мотоцикла на 10 кг. На рынке США продается Standart и Deluxe-версия. Deluxe-версия мотоцикла оснащается системой ABS, трекшн-контролем, обогревом рукояток и автовыключателями поворотников. На рынках других стран версия Standart, как правило, недоступна и продается только Deluxe-версия.
Технические характеристики
Модель | Honda VFR800F |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1998-по наст. вр. |
Тип двигателя | V-образный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 781,7 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 72 мм x 48 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр, DOHC |
Система подачи топлива | инжектор (PGM-FI) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 98-109 л.с. при 10500 об/мин (1998-1999 – 98 л.с., 2000-2001 – 106 л.с., 2002-2013 – 109 л.с., 2014-н.в. – 105 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 79-80 Нм при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая, диагональная |
Передняя подвеска | 43-мм телескопическая вилка (картриджная HMAS, рег. преднатяг), ход – 108 мм |
Задняя подвеска | газо-масляный амортизатор с прогрессией Pro-Link (HMAS, рег. преднатяг и отбой), ход – 119 мм |
Размер передней шины | 120/70-17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55-ZR17M (73W) |
Передние тормоза | гидравлический, комбинированный, два диска 310 мм |
Задние тормоза | гидравлический, один диск 256 мм |
Максимальная скорость | 242 км/ч |
Длина мотоцикла | 2120 мм |
Ширина мотоцикла | 735 мм |
Высота мотоцикла | 1195 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1458 мм |
Емкость бензобака | 20,8 л |
Масса мотоцикла | 208-218 кг – сухая |
234-240 кг – снаряженная
Расход топлива
Заявленный расход топлива у Honda VFR800 составляет 6,3 л на 100 км пути. Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, составляет от 8 до 12 л на 100 км, в зависимости от стиля езды.
Цена на Honda VFR800 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3200. Цена нового Honda VFR800F стартует от 790 000 руб. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 190 000 руб.
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VFR800.
Спортивно-туристический мотоцикл Honda VFR 800 Interceptor (англ. «Перехватчик») выпускается с 1998 года по настоящее время, являясь, пожалуй, самым узнаваемым и популярным представителем всей линейки «Выферов». Всенародной любовью этот байк пользуется совершенно заслуженно. VFR 800 за долгие годы выпуска успешно доказал, что является одним из лучших мотоциклов в своём классе, не уступая даже литровым аналогам, а в чём-то их и превосходя.
Впервые увидев свет в 1998 году, 800-кубовый спорт-турист заменил на конвейере своего устаревшего к тому времени предшественника — Honda VFR 750, взяв, впрочем, от него все его лучшие черты, за которые он так полюбился множеству мотоциклистов по всему миру. Основной «фишкой» этого мотоцикла по-прежнему является его V-образный двигатель, мощный и тяговитый, с характером, совсем не похожим на характер «рядников». Эта его особенность по душе не всем, вкусы всё-таки у всех разные, но именно она выделяет его из ряда других подобных байков.
Первое поколение Honda VFR 800 имело пластиковый обвес от Honda VTR 1000 Firestorm и инжекторный 4-цилиндровый V-образный мотор, выдающий 103 л.с. и 75 Нм. С 2002 года в серию пошло второе поколение этой модели, получившее другой выхлоп, фирменную систему VTEC и, опционально, систему АБС. А в 2014 году в салоны поступило третье поколение, которое и выпускается по сей день, сильно обновлённое внешне. Мотоцикл получил другой пластик, облегченные колеса и в очередной раз видоизменённую выхлопную систему.
Как мы уже сказали выше, особенность Honda VFR 800 — его двигатель. Он обладает мощной и ровной тягой с самых низов, выгодно отличаясь этим от многих своих конкурентов с рядными двигателями, и при этом он не «сдувается» на верхах. К тому же характер у мотора «Выфера» весьма покладистый, с учётом его недюжинной мощности и солидной кубатуры, конечно же, что на практике означает, что управляться с мотоциклом относительно несложно. Впрочем, новичку VFR 800 всё равно противопоказан — слишком мощный. Шутка ли — со старта и до примерно 200 км/ч он идёт вровень с Suzuki GSX 1300R Hayabusa, который в полтора раза мощнее!
Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за примерно три с половиной секунды и развивая бешеную максимальную скорость, Honda VFR 800 может похвастаться и другими достоинствами. Спроектированный как мотоцикл, подходящий для дальних поездок, «Выфер» успешно с ними справляется, предпочитая, правда, хороший асфальт. тем не менее, отличная ветрозащита, удобная посадка, вместительный бензобак (20,8л) и проверенная годами надёжность конструкции делают его отличным байком для путешествий.
Найдя несколько десятилетий назад формулу успеха в лице линейки Honda VFR, японский производитель до сих пор успешно её эксплуатирует в самом лучшем смысле этого слова. 800-кубовый представитель серии — сбалансированный, мощный, удобный спорт-турист с великолепными тормозами и неплохими подвесками, который способен умчать своего владельца хоть на край земли, был бы только нормальный асфальт под колёсами.
Универсал: Honda VFR800
Лучший спортсмен среди туристов, лучший турист среди спортсменов — именно так характеризуют Honda VFR800 его владельцы.
000_moto_0212_042
Мотоцикл действительно универсальный: он и спринтер, и стайер, позволяющий изо дня в день комфортно передвигаться в плотном городском трафике, на выходных выбираться на трек, а во время отпуска отправляться в путешествие. Карбюратор или впрыск, что такое Interceptor, стоит ли бояться VTEC’а — эти и другие вопросы о выборе и эксплуатации 800-го «выфера» мы и попробуем прояснить.
ИСТОРИЯ. VFR800 (для американского рынка — Interceptor), появшийся в модельной гамме Honda в 1998 г., пришел на смену продержавшемуся в производственной программе 12 лет (с 1986 по 1997 г.) VFR750F. Двигатель остался прежней конфигурации — четырехцилиндровый V-образный, но его рабочий объем увеличился с 748 до 781 см³. На смену карбюратору пришла система впрыска топлива PGM-FI, поэтому в индексе модели обычно указывают букву i (injection) — VFR800i.
Ходовая часть 800-го «выфера» также претерпела изменения по сравнению с 750-м. Среди наиболее заметных новая картриджная передняя вилка с перьями диаметром 41 мм, получившая название HMAS (Honda Multi Action System), модифицированный консольный маятник заднего колеса и комбинированная тормозная система D-CBS (Dual Combined Brake System) второго поколения.
В 1999 г. Honda представила публике юбилейную версию «выфера»: VFR800i Anniversary. Мотоцикл этот полностью идентичен базовой модели, отличия лишь в цветографической схеме: юбилейный VFR имел серебристо-красный окрас в стиле мотоцикла Майкла Хэйлвуда. Но выглядит юбилейный «выфер» довольно странно: создается впечатление, что на «разложенный» красный мотоцикл поставили передний пластик от серебристого.
К 2000 г. компания модернизировала 800-кубовый спорт-турист. Улучшение работы системы впрыска топлива и появление нового каталитического конвертера отработавших газов были направлены в первую очередь на повышение экологичности двигателя, а автоматический обогатитель (и соответственно упразднение «ручного») существенно упростил запуск холодного двигателя. Модифицировали механизм сцепления: на обновленном «выфере» оно стало мягче, улучшилась обратная связь. Коснулась модернизация и электрики VFR800: внедрение нового реле-регулятора решило характерную для мотоциклов 1998–1999 гг. проблему, связанную со скоропостижной смертью этого устройства. Кроме того, «выфер» оснастили иммобилайзером HISS (Honda Ignition Security System). Внешне обновленный VFR800 можно отличить по новым округлым зеркалам на алюминиевых кронштейнах.
В конце 2001 г. дебютировал полностью обновленный VFR800 VTEC, радикально отличавшийся от своего предшественника как внешне (благодаря новым острым формам, четырехламповой оптике головного света и двум глушителям под сиденьем), так и технически. В первую очередь, как следует из названия, двигатель нового «выфера» получил систему изменения высоты подъема клапанов с электронным управлением VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control). Аналогично одной из «автомобильных» версий VTEC (VTEC-E) в двигателе «выфера» предусмотрено два режима: на низких оборотах работает по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, на высоких же (около 7000 об/мин) подключается вторая пара клапанов. На показатель максимальной мощности появление системы VTEC практически не повлияло, но характеристики двигателя в диапазоне низких и средних оборотов удалось существенно сгладить, полностью исчез провал в первой половине диапазона оборотов. Система впрыска топлива получила новые форсунки (каждая из которых имеет 12 сопел, а не одно, как ранее), что обеспечило большую однородность топливно-воздушной смеси и, как следствие, более полное ее сгорание.
Настоящим шоком для «выферофилов» стало применение на новом VFR800 цепного привода ГРМ взамен использовавшего еще со времен двигателя легендарного RC-45 привода шестернями. Тем не менее, по заверениям Honda, это решение позволило снизить массу силового агрегата, механические потери и заметно уменьшить уровень механических шумов. Сцепление на VFR800 VTEC переработали, изменилась и коробка переключения передач: первая передача стала короче, остальные же, наоборот, длиннее.
От добра добра не ищут, поэтому инженеры Honda оставили комбинированную тормозную систему, немного изменив ее настройки: при нажатии рычага тормоза на руле давление, создаваемое в заднем тормозном контуре, стало несколько ниже. Рама «выфера» второго поколения стала массивнее и жестче, особенно в месте крепления маятника задней подвески. Солиднее стала и вилка: диаметр ее перьев вырос до 43 мм. Объем топливного бака увеличился на 1 л (до 22 л). Однако все это привело пусть и не к очень заметному, но все же увеличению массы мотоцикла: новый VFR800 на 3 кг тяжелее своего предшественника.
В 2003 г. в качестве опции стала доступна ABS — весьма полезная для спортивно-туристического аппарата система, но добавляющая 5 кг к массе мотоцикла.
В 2004 г. появилась кнопка аварийной сигнализации на правом пульте да изменились цветографические схемы.
В 2006 г. VFR800 подвергся очередной модернизации. Honda переработала систему VTEC, основной задачей было обеспечение более мягкой ее работы. Момент подключения второй пары клапанов при наборе оборотов сдвинули с 6800 об/мин на 6600 об/мин, изменили и порог отключения — с 6600 об/мин на 6100 об/мин. В сочетании с измененными настройками блока управления системой впрыска топлива это позволило обеспечить более ровное переключение между двух- и четырехклапанным режимами работы двигателя.
Система ABS вошла в стандартное оснащение VFR800, а не опцией, как это было ранее. Внешние отличия хорошо заметны невооруженным глазом. Глушители стали матовыми, а не полированными, указатели поворотов получили «белые» рассеиватели, ветровое стекло теперь тонированное. Кроме того, пластиковую вставку между фарами стали красить в цвет мотоцикла (до этого момента она была черного цвета).
Характеристики мотоцикла honda vfr 800
Мотоцикл honda vfr 800 не и имеет равных противников по сочетанию трех важнейших для спортбайка характеристик: первоклассного комфорта, отменных технических характеристик и легкой маневренности. По отзывам honda vfr 800 зарекомендовала себя как одна из наиболее техничных моделей. Разработчикам удалось объединить в одно целое эффективность работы спортбайков и комфорт туристов. Мотоцикл подходит и для поездок по городу, поскольку его маневренности могут позавидовать многие, и для дальних поездок. Нет сомнения в том, что на первом месте у производителя стоит качество сборки и надежность.
Внешний вид мотоцикла
Спортивный характер прослеживается в мельчайших деталях. Строгость форм делает внешний вид байка запоминающимся. Отсутствие лишних деталей и ярких цветов делает vfr 800 необычайно серьезным. Обтекатели выполнены из дорогого пластика. Качество сборки очень высокое. Агрессивные формы делают хонду лидером дорог.
Визуально мотоцикл кажется очень большим по причине достаточно массивных деталей облицовки и объемных зеркал. Но это впечатление в корне изменяется, стоит только сесть за руль. Радиаторы расположены по бокам, но даже при падениях есть шансы, что они останутся целыми. Подножки расположены достаточно низко. Комфортность езды обеспечивается за счет удобного сидения и правильной высоты руля.
Байк имеет классическую диагональную раму, выполненную из алюминия, которая не перетерпела существенные изменения с самых первых моделей. Высота по седлу составляет всего 805 мм, что позволяет, при необходимости, достать до асфальта без проблем. Клиренс составляет 125 мм, что способствует улучшению аэродинамических характеристик. Полный вес составляет 249 кг, что никак не влияет на маневренность и управляемость. Грузоподъемность в 195 кг позволяет совершать дальние поездки, имея все необходимое при себе.
Технические характеристики vfr 800
Объем двигателя, см3 | 782 |
Мощность, лс | 107 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход бензина, л | 5,7 |
Объем бака, л | 22 |
Коробка передач | 6 |
Габариты, мм | 735/1195/2120 |
Производитель оснастил vfr 800 мощным инжекторным двигателем, который, совместно с двухступенчатой системой клапанов, при любом стиле езды очень быстро выдает большую мощность. Угол развала цилиндров составляет 90 градусов. Система зажигания — электронная. Мотор заводится при помощи электростартера. Мощность генератора поражает воображение. Он способен выдавать 497 Вт энергии. Используется шести-ступенчатая коробка передач.
Передняя подвеска состоит из телескопической вилки 43 мм HMAS картриджного типа. Ход вилки составляет 108 мм. Задняя подвеска Pro-Link оснащена масляно-газовым амортизатором, имеет семи-ступенчатую регулировку отбоя и поджатия. Ход подвески составляет 120 мм.
На мотоцикле установлена сложная система тормозов. Передние тормоза состоят из двойных плавающих дисков, которые оснащены трехпоршневой гидравлической системой. Задний тормоз состоит из диска с комбинированной трехпоршневой системой. CBS и ABS обеспечивают высокую безопасность и не допускают блокировки колес при экстренном торможении.
Средний расход топлива составляет 5,7 л/100 км при смешанном стиле езды по городу. При увеличении скорости свыше 150 км/час, расход возрастет до 8 л/100 км.
Преимущества:
- Высокое качество и надежность мотоцикла.
- Технические характеристики honda vfr 800 созданы специально для любителей скоростной езды.
- Хорошее сочетание скорости спортбайка с комфортом туриста позволяет совершать дальние поездки.
- Хорошая маневренность в совокупности с управляемостью делают байк простым в управлении. Все механизмы работают таким образом, что поехать на байке сможет даже новичок. Только первоначально ездить необходимо на низких оборотах.
- Грузоподъемность составляет почти 200 кг.
- При постоянном обслуживании байк будет работать без сбоев очень долгий период.
- Применение дорогих материалов увеличивает срок службы отдельных узлов.
Недостатки:
- Сидение расположено таким образом, что при езде в пределах города, особенно в ситуации, когда приходится стоять в пробках, водитель может чествовать определенный дискомфорт. Но при езде по трассе, этот недостаток не проявляет себя.
- Большой круг обращения антифриза при езде по пробкам приводит к тому, что двигатель достаточно сильно греется.
- Высокая цена и стоимость обслуживания.
- Сложная система двигателя утрудняет доступ к свечам, которые относятся к задним цилиндрам.
- Установка топливного насоса в баке не позволяет установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки топлива.
В целом, все отзывы о honda vfr 800 — положительные. Многих притягивает дорогая и стильная внешность, которая играет важную роль в имидже владельца байка. Большинство, все же, выбирают мотоцикл vfr 800 по причине его отменных характеристик, японского качества и надежности.
Мотоцикл Honda VFR 800: технические характеристики и отзывы владельцев
Honda VFR 800, универсальный супермотоцикл спортивного класса, успешно эксплуатируется в спринтерском формате, однако и стайер из него получается неплохой, когда нужно со средней крейсерской скоростью преодолеть несколько сотен километров. Мощная машина достаточно комфортно чувствует себя в городских условиях, легко преодолевает заторы из многотонных трейлеров, а на свободных участках дороги способна сделать рывок и уйти в отрыв от любого автомобиля, даже обладающего отменными скоростными характеристиками.
Кроме выдающихся скоростных качеств, модель VFR 800 обладает высоким реноме, уровень престижности мотоцикла выше среднего. Его владелец априори становится членом элитарного клуба Honda VFR. Однако мотоцикл не используется в спортивных соревнованиях, поскольку не обладает необходимым диапазоном настроек. Задняя подвеска по стилю и конструкции больше подходит для скоростных, но не гоночных условий. А передняя подвеска – та и вовсе не рассчитана на амплитуду колебаний больше 110 миллиметров. Таким образом, VFR 800 остается в категории супермотоцикла вне шоссейно-кольцевых состязаний.
Новая версия
Такова модель Honda VFR 800, производство которой началось в 1998 году. Мотоцикл заменил устаревшую версию VFR 750F, которая выпускалась с 1986 по 1997 гг. Двигатель Honda VFR 800 остался прежним, это V-образный четырехцилиндровый мотор мощностью 110 л.с. и рабочим объемом 781 куб. см. Вместо карбюратора новый мотоцикл получил современную систему впрыска топливной смеси PGM-FI, и по этой причине в индекс машины добавили букву i, что означает “инжектор” (injection). Однако полный индекс фигурировал только в производственных документах и на шильдиках, поскольку еще какое-то время часть мотоциклов выпускалась с прежней системой карбюраторного питания.
Все остальные параметры новой машины существенно отличались от характеристик предшественницы. Детали оперения, аэродинамические модули передней части, щитки и обвесы были выполнены из прочного, легкого и технологичного углепластика. Мотоцикл отличается полной закрытостью двигателя и других агрегатов. Все обвесы рассчитаны таким образом, что каждый из них является штатным кожухом для определенного механизма. Вместе с тем оперение устроено рационально, его демонтаж не представляет сложности. И это можно отнести к положительным характеристикам, так как облицовку мотоцикла довольно часто приходится снимать для доступа к двигателю с целью регулировки и текущего обслуживания.
Основные параметры
Ходовая часть восьмисоткубового VFR также отличалась от шасси 750-й версии. Из технологических новинок можно отметить переднюю вилку с кардинально измененными “перьями”, диаметр которых был увеличен до 41 милимметра. Обновленная конструкция называлась Honda Multi Action System. Задняя подвеска приняла форму консольного маятника, что также считалось в то время верхом усовершенствования. В довершение ко всему, на новый мотоцикл установили комбинированную тормозную систему последнего поколения Dual Brake System Combined (D-CBS).
Эксклюзивная модель
В 1996 году концерн “Хонда” выпустил юбилейную версию Honda VFR 800i Anniversary. Мотоцикл в точности соответствовал базовой модели, но был окрашен в серебристо-красный цвет, напоминающий стильную машину известного гонщика Стэнли Майкла Хейлвуда. Однако двухцветный эксперимент не вполне удался, и мотоцикл Honda VFR 800 не произвел должного впечатления на юбилейной презентации.
Показ был устроен в рамках обычной выставки, приуроченной к пятидесятилетию со дня основания концерна “Хонда”, и ни к чему не обязывал. Однако для презентации был выбран все-таки мотоцикл VFR 800, что свидетельствует о его популярности.
Версия для путешествий
В следующем, постюбилейном году мотоцикл был модернизирован с целью создания версии “спорт-турист”. Первым пунктом в достижении реальных результатов по улучшению работы двигателя было повышение его экологичности. Сначала были усовершенствованы характеристики, регулирующие впрыск топливной смеси, а затем на мотоцикл установили новый каталитический конвертер, эффективно очищающий отработанные газы и снижающий уровень вредных выбросов. Заодно упразднили ручной обогатитель горючей смеси – на его место встал автоматический прибор, существенно облегчающий запуск двигателя в холодную погоду.
Также была произведена доводка сцепления, которое после модернизации стало работать намного мягче. Мотоциклист стал чувствовать обратную связь с механизмом, а это немаловажно при трогании с места. Поскольку модель VFR 800 выпускалась в одноместном варианте, стартовая нагрузка на трансмиссию была минимальной, и это существенно повышало ее потенциал.
Противоугонные средства
Электрическую систему мотоцикла усовершенствовали за счет внедрения новейшего реле-регулятора. И наконец, модель Honda VFR 800 оснастили HISS иммобилайзером фирменной разработки под названием Honda Ignition Security System. Угнать мотоцикл стало практически невозможно. Характеристика Honda VFR 800 в плане внешнего оформления также заметно улучшилась. Обновление коснулось боковых зеркал заднего вида, которые получили алюминиевые кронштейны футуристического стиля. Они, кроме приобретения новой формы, поменяли ракурс установки: были “утоплены” в корпус, что сделало их недоступными для капель дождя.
Honda VFR 800: технические характеристики
- длина мотоцикла – 2120 мм;
- высота – 1195 мм;
- ширина – 735 мм;
- база колесная – 1460 мм;
- радиус поворота – 3,2 метра;
- дорожный просвет – 125 мм;
- грузоподъемность – 195 кг;
- вес максимальный – 394 кг.
Силовая установка
- тип двигателя – DOHC, четырехцилиндровый, водяное охлаждение, 16-клапанный механизм газораспределения;
- рабочий объем – 782 куб. см;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- крутящий момент – 80 НМ, при 8750 об/мин;
- мощность – 107 л.с.;
- система впрыска – инжектор PGM-FI;
- вместимость топливного бака – 22 литра;
- сцепление – многодисковое, в масляной ванне;
- привод – гидравлический;
- передача на заднее колесо – цепная;
- коробка передач – механическая шестиступенчатая;
- расход топлива: заявленная норма 6,3 литра на 100 километров по хорошей дороге расходится с реальными показателями, которые составляют 8–10 л в обычном режиме.
Звук и скорость
Глушитель Honda VFR 800 – это агрегат, выполненный с применением самых последних технологий шумоподавления. Прямоточная конструкция выхлопных конусов с двумя соплами на каждом обеспечивает равномерное рычание, похожее на звук небольшого ракетного двигателя. Увеличение числа оборотов мотора несколько повышает уровень децибелов, но его сдержанный рокот остается вполне приемлемым для слуха.
Ходовая часть
- Передняя подвеска – вилка телескопическая, картриджная, ход 108 мм.
- Подвеска задняя – регулируемый консольный маятник Pro-Link с газово-масляным амортизатором, ход 120 мм.
Среди японских мотоциклов спортивно-туристической направленности одно из первых мест занимает модель Honda VFR 800. Отзывы покупателей носят благожелательный характер. В них особо отмечается мягкая работа ходовой части и надежность передней и задней подвесок мотоцикла.
- Переднее колесо – двойной вентилируемый диск, размер 296х4,5 мм с комбинированной гидравлической трехпоршневой системой.
- Колесо заднее – диск диаметром 286х6 мм, с комбинированной трехпоршневой гидравлической системой.
Уникальные технологии
В 2001 году состоялся дебют новой модификации базовой модели Honda VFR 800 VTEC. Аббревиатура в конце названия означает дословно : Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (система электронного управления высотой клапанов и временем их открытия). По сути, это часть газораспределительного механизма мотоцикла. Система подключается автоматически, по мере необходимости, когда мотоциклу нужен форсаж – резкое повышение мощности. Этот процесс никак не связан с действием акселератора, увеличивающим впрыск топлива.
Honda VFR 800 VTEC, технические характеристики которой базировались на новейших разработках, стала примером всеобъемлющей модернизации и обновления.
Новые возможности
Поскольку в двигателе функционируют четыре клапана на один цилиндр, для VTEC были созданы хорошие условия и система смогла проявить себя в полной мере. У мотоцикла такого класса, как Honda VFR 800, резкое повышение мощности является чертой спортивного характера и применяется довольно часто, в тех случаях, когда обычного увеличения оборотов недостаточно. Изобретение японских инженеров оказалось полезным. Таким образом, Honda VFR 800 VTEC стала моделью с дополнительными возможностями.
Промежуточные результаты модернизации
Обновленный Honda VFR 800 VTEC отличался от предшественника острыми формами, четырехламповыми фарами, формой глушителей, то есть чисто внешними признаками. Но наряду с этим у машины выровнялся диапазон малых и средних оборотов, полностью исчезли провалы, которые имели место при резком увеличении оборотов. Система инжекторного впрыска была усовершенствована: каждая форсунка имела двенадцать отверстий вместо одного, как раньше, что давало более равномерное и качественное распыление горючей смеси.
Усовершенствования продолжаются
Многих поклонников модели VFR 800 разочаровало внедрение цепного привода газораспределительного механизма вместо прежнего шестеренчатого, который использовался еще на легендарном мотоцикле RC-45. Аргументы, выдвигаемые в пользу нововведения, выглядели неубедительно. Единственное преимущество, которое прослеживалось, – механизм стал проще.
Конструкторам пришлось на деле доказывать свою правоту, проводить публичное тестирование и убеждать скептиков в достоинствах цепного привода. Одновременно была модернизирована коробка скоростей. Первую передачу укоротили по параметрам разгона, а остальные пять сделали длиннее.
Тормозная система новой модификации была перенастроена, давление уменьшили, и уже при нажатии на рычаг, расположенный на руле, задний контур срабатывал мягче.
Рама мотоцикла стала тяжелее на несколько сот граммов за счет усиления кронштейнов крепления задней подвески. Были увеличены параметры перьев передней вилки, их диаметр составил 43 миллиметра против прежних 41 мм. Объем бензобака расширился на один литр. Все эти технические усовершенствования добавили мотоциклу около трех килограммов, но надежность его повысилась.
В 2003 году на мотоцикл установили систему антиблокировки тормозов ABS, которая весьма полезна для спортивно-туристических моделей, так как входит в список наиболее эффективных устройств из категории активной безопасности. Вес машины вновь увеличился, но при достаточно мощном двигателе этот фактор особого значения не имел.
Электрооборудование
Мотоцикл оснащен 12-вольтовой схемой электрообеспечения:
- система зажигания – электронная в полном комплекте;
- аккумуляторная батарея – 12 вольт/10 ампер-часов;
- запуск двигателя – электростартер;
- мощность генератора – 497 ватт;
- фары – четыре галогеновые лампы по 55 ватт, ближний и дальний свет, попарно;
- поворотники – четыре лампы по 15 ватт, две передние в белых гофрированных плафонах, две задние под красными пластиковыми колпачками;
- стоп-сигнал – красный фонарь с лампой 40 ватт.
Год 2004-й прошел под знаком модернизации мотоцикла в плане установки новых электротехнических опций. Появились кнопки, включающие специальные маячки при аварийной стоянке, и некоторые другие сигнальные устройства.
Новый рестайлинг
В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения – с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.
Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.
Мнение владельцев
Каждый производитель мотоциклетной техники считает своим долгом систематически анализировать отзывы потребителей на качество своей продукции. Концерн Honda не является исключением. За весь период выпуска популярной модели Honda VFR 800 отзывы владельцев систематизировались специальными службами. В результате получилась следующая картина : самые позитивные отклики приходятся на ходовую часть мотоцикла, ее хорошие амортизационные свойства и прочность узлов.
Кроме того, потребители дают положительную оценку тормозной системе, работа которой регламентируется антипробуксовочным устройством ABS, благодаря которому мотоцикл никогда не заносит. Эффективность вентилируемых дисков достаточно большого диаметра также не вызывает сомнений.
Самые положительные отклики касаются модификации Honda VFR 800 VTEC, отзывы на которую носят почти восторженный характер. Периодическое подключение дополнительной пары клапанов на каждом из четырех цилиндров двигателя никого не оставляет равнодушным, так как при этом резко возрастает мощность, и мотоцикл получает возможность скоростного маневрирования.
Honda VFR (Хонда ВФР) 800 — отличный спортивно-туристический мотоцикл
Среди любителей длительных поездок по трассам «с ветерком» особой популярностью пользуются мотоциклы класса «спорт-туризм».
Байки этого класса в себе сочетают высокие обороты и скорость спортивного мотоцикла с удобством «туриста». И одну из лидирующих позиций в этом классе держит японская модель Honda VFR 800.
Но перед описанием этого, ставшего уже легендарным, мотоцикла – немного истории. А начинается она с 1983 года, когда конструкторы компании создали «спорт-турист» с обозначением VF750 Interceptor.
Название Interceptor и для последующих поколений байка закрепилось за ним для американских потребителей.
Для себя же и европейцев оставили только буквенно-цифровой индекс. VF750 был родоначальником класса «спорт-турист» у Хонда.
В 86-м году появился первый из VFR, все с тем же индексом 750, указывающий на объем двигателя.
После было несколько поколений этой модели. И вот в 1998 году от 750-кубовых моторов отказались, и тогда появился первый Honda VFR 800, с совершенно новым инжекторным двигателем и позаимствованным обвесом от Honda VTR1000.
Японцы не стали из-за этого вводить в классификацию новую серию мотоциклов, поэтому выпущенный VFR 800 является 5 поколением мотоцикла семейства VFR.
Но если начать отсчет от первого появления VFR 800, то данная модель сейчас уже насчитывает 3 поколения.
Просуществовал первый VFR 800 не так уж и долго, в 2002 году появилась обновленная модель. Второй VFR 800 несколько преобразился по технической части – появилась система ГРМ VTEC.
Которую впоследствии несколько перенастроили. Эта версия также обновилась несколько внешне, получила две выхлопных трубы, проходящих под сиденьем.
Нине выпускающаяся модель VFR 800 является третьим поколением, появилась она в 2014 году. Общая концепция мотоцикла осталась неизменной, переделали только внешность, вернулись к одной выхлопной трубе, и несколько модернизировали двигатель. О последней модели этого байка речь пойдет ниже.
Внешний вид
VFR 800 изначально кажется довольно широким, объема ему придают пластиковые обвесы.
Однако при более близком рассмотрении он и не так уж и широк. Зато имеющиеся обвесы придают плавности форм, что важно для аэродинамики.
Этими обвесами закрыта полностью передняя часть, поэтому из всех элементов двигателя можно увидеть только радиатор, да и то – в передней части, за колесом.
V-образная двойная фара спереди придает мотоциклу некой хищности в облике. От фар вверх поднимается прозрачный обтекатель, за которым разместилась цифровая приборная доска.
За клипонами рулевого управления расположен «горбатый» бак, обеспечивающий водителю полулежащее положение.
Из-за объемного бака двойное сиденье практически полностью расположено на заднем крыле. Начиная с уровня сиденья можно хоть немного рассмотреть конструкцию, проявляется рама, элементы задней подвески.
С правой стороны расположили единственную выхлопную трубу.
Один из самых удачных мотоциклов от всемирного бренда, Honda — XR 600 R, рассмотрим его характеристики.
Техническая часть
Теперь немного о технической составляющей байка. Изначально на мотоциклы семейства VFR устанавливался 4-цилиндровый V-образный мотор с жидкостным охлаждением.
Исключением не является VFR 800. Но у этой модели двигатель уже более высокотехнологичен, оснащен системой впрыска топлива и ГРМ VTEC.
Пересмотрели и подвеску. Спереди используется телескопическая вилка картриджного типа с газонаполненными амортизаторами. А вот сзади установлен масляный моноамортизатор с бесступенчатой регулировкой.
На переднем колесе установлены двухдисковый тормозной механизм с 4-поршневыми суппортами. Сзади же тормозной механизм – однодисковый с 2-поршневым суппортом. Все это дополняет система АБС.
Технические характеристики
к содержанию ↑
Параметры | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2134 |
Ширина | мм | 768 |
Высота | мм | 1204 |
Высота по седлу | мм | 789-809 |
Колесная база | мм | 1460 |
Вес снаряженный | кг | 239 |
Силовая установка | тип | 4-цилиндр., V-обр. |
Объем камер сгорания | куб. см. | 782 |
Мощность | л.с. | 106 |
С-ма охлаждения | тип | Жидкостная |
С-ма питания | тип | Впрыск топлива |
С-ма пуска | тип | Эл. стартер |
Коробка передач | тип | 6-скоростн., мех. |
Привод | тип | Цепной |
Емкость бака | л | 20,8 |
Скорость максимальная | км/ч | 235 |
Благодаря своей сбалансированности и хорошему поведению на дороге Honda VFR 800 является сейчас достаточно популярной, поэтому производство ее пока не прекращается.
Поэтому есть возможность приобрести совершенно новый мотоцикл у оф. дилеров, но стоимость его не такая уж и малая – 790 тыс. руб.
Кому же не по карману такая сума, помощником может оказаться вторичный рынок, где можно приобрести этот байк с разным годом выпуска и техническим состоянием. Стоимость Honda VFR 800 на этом рынке колеблется от 150 до 500 тыс. руб.
Шикарный «круизер» выполненный в английском стиле Yamaha drag star 1100, высокая надежность, мягкость подвески и многое другое.
Оцените технические характеристики Honda CBR 600 RR, на страницах нашего сайта.
Фотогалерея
Благодаря хорошему качеству сборки, VFR 800 является до сих пор достаточно популярным в своих кругах. Производство этого байка продолжается до сих пор, мы предлагаем вам ознакомится с его изменениями из поколения в поколение. Приятного просмотра.
Предлагаем вашему просмотру видеоролик с участием стильного байка VFR 800, в котором он демонстрирует вам свои возможности на извилистой трассе. Ощущение скорости, и легкость управления, смогут оценить только настоящие ценители мотоциклов.
Обзор мотоцикла и история Honda VFR800F
Обзор мотоцикла и история Honda VFR800F
Модель спорт-туриста Honda VFR800F (Interceptor) появилась в 1998 году, придя на смену Honda VFR750F . Модель была ориентирована, в основном, на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Океании, но также была доступна и на внутреннем японском рынке (первые поколения внутрияпонских Honda VFR800 были «задушены» до 80 л.с. мощности).
В отличие от предшественника, новая Honda VFR800F получила ряд технических отличий:
- Двигатель . Увеличил свой объем: 748 → 782 см³. Получил электронный впрыск топлива (PGM-Fi), новый двойной радиатор и измененные настройки (для ровной тяги и повышения момента на «низах»).
- Рама . Новая алюминиевая рама, обладающая повышенными характеристиками жесткости.
- Тормозная система . Получила двойную комбинированную тормозную систему с 3-поршневыми суппортами (DCBS).
- Дизайн . Обновленный дизайн отдельных элементов, новая приборная панель с электронным ЖК-экраном (показатели времени, одометр, уровень топлива и температура двигателя).
Первое поколение мотоцикла называлось также — Honda VFR800Fi .
В 2002 году модель подвергается значительным изменениям, хотя это все еще поколение RC46. Название модели лишается приставки Fi. Honda VFR800F получает серьезные изменения по двигателю: ГБЦ заменяет шестеренчатый привод на цепи, а также получает систему VTEC (автоматическое отключение/включение клапанов в зависимости от оборотов двигателя). Изменение привода ГБЦ позволило снизить шумность мотора на 1 дБ и облегчить двигатель на 3 кг. Новое поколение системы впрыска PGM-Fi. Новое поколение комбинированной тормозной системы (CBS) + ABS доступна в качестве опции. Добавлен иммобилайзер (HISS). Кроме того, модель получает новый внешний вид с двойными выхлопными трубами, новый дизайн пластика и новую приборную панель с электронным спидометром.
Следующее крупной обновление Honda VFR800F произошло в 2014 году. Модель получила полностью новый внешний вид, новые радиальные 4-поршневые тормоза с ABS, новые подвески и ряд электронных опций:
- Трекшн-контроль (TCS — traction control system) — контролирует скорость колес и управляет системой впрыска топлива при пробуксовке (снижая мощность двигателя).
- Подогрев ручек.
- Автоматически выключаемые поворотники.
В 2017 году модель также немного изменилась, получив новый выхлоп, регулируемое ветровое стекло и розетку на 12В. За счет оптимизации выхлопа максимальная мощность увеличилась до 107 л.с., а крутящий момент — до 77 Нм.
На базе двигателя и ходовой от Honda VFR800FI в 2010 году была построена модель туристического эндуро Honda VFR800X Crossrunner .
По состоянию на середину 2018 года, модель Honda VFR800F 2018 не производилась, однако модель 2017 года присутствует в продаже на всех основных рынках. Информации о том, завершение ли это производства, либо просто приостановка, пока нет.
Видео Honda VFR800F
YouTube Advanced: пожалуйста укажите корректную ссылку