Информация по мотоциклу Kawasaki GPZ 400

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ 400 начинает свою историю с 1983 года, когда на рынке появился Kawasaki GPZ400F. Это был дорожный мотоцикл с передним обтекателем, классической посадкой и рядным 4-цилиндровым двигателем воздушно-масляного охлаждения. Однако уже в 1985 году Kawasaki выпускает на рынок новую модификацию – Kawasaki GPZ400R. Это был уже спортивный мотоцикл с алюминиевой рамой, пластиковым обвесом и жидкостным 4-цилиндровым рядным двигателем. Именно эта модель стала наиболее популярной из всей серии GPZ 400, и является прародителем более современного спортбайка Kawasaki ZXR 400, а вмести с ним и спорт-туриста Kawasaki ZZR 400.

Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 59 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Мотор 16-клапанный, высокооборотистый, выдающий максимальную мощность на 12000 об/мин.

Модель Kawasaki GPZ 400 выпускалась до 1989 года, после чего ей на смену пришел Kawasaki ZXR 400 первого поколения.

В данном обзоре мы будем касаться исключительно R-версии мотоцикла (Kawasaki GPZ400R), поскольку другие модификации довольно редки и практически не представлены на рынке РФ. Отдельно лишь следует упомянуть о модификации Kawasaki GPZ400S (которая позже была заменена на Kawasaki EX-4), отличавшейся 2-цилиндровым рядным мотором и одним тормозным диском спереди. Именно этот двигатель, с небольшими изменениями, устанавливался на эндуро-турист Kawasaki KLE 400.

Краткая история модели

1983 г. – начало выпуска серии Kawasaki GPZ 400. В этот год на рынке появляется дорожная модель мотоцикла Kawasaki GPZ400F.

1985 г. – компания Кавасаки выпускает спортивную версию серии – Kawasaki GPZ400R.

1989 г. – модель Kawasaki GPZ 400 снимается с производства, а ей на смену приходит более современная модель – Kawasaki ZXR 400.

Технические характеристики:

Модель Kawasaki GPZ400R

Тип мотоцикла спорт

Год выпуска 1985-1989

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 56 х 40,4 мм

Степень сжатия 11,0:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюратор, 4x Kelhin CVM30

Тип зажигания транзисторное (TCBI)

Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин

Максимальный крутящий момент 35 Нм при 10500 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 100/90-16

Размер задней шины 130/90-16

Передние тормоза 2 диска 300 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка

Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

Информация по мотоциклу Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ 400 начинает свою историю с 1983 года, когда на рынке появился Kawasaki GPZ400F. Это был дорожный мотоцикл с передним обтекателем, классической посадкой и рядным 4-цилиндровым двигателем воздушно-масляного охлаждения. Однако уже в 1985 году Kawasaki выпускает на рынок новую модификацию – Kawasaki GPZ400R. Это был уже спортивный мотоцикл с алюминиевой рамой, пластиковым обвесом и жидкостным 4-цилиндровым рядным двигателем. Именно эта модель стала наиболее популярной из всей серии GPZ 400, и является прародителем более современного спортбайка Kawasaki ZXR 400, а вмести с ним и спорт-туриста Kawasaki ZZR 400.

Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 59 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Мотор 16-клапанный, высокооборотистый, выдающий максимальную мощность на 12000 об/мин.

Модель Kawasaki GPZ 400 выпускалась до 1989 года, после чего ей на смену пришел Kawasaki ZXR 400 первого поколения.

В данном обзоре мы будем касаться исключительно R-версии мотоцикла (Kawasaki GPZ400R), поскольку другие модификации довольно редки и практически не представлены на рынке РФ. Отдельно лишь следует упомянуть о модификации Kawasaki GPZ400S (которая позже была заменена на Kawasaki EX-4), отличавшейся 2-цилиндровым рядным мотором и одним тормозным диском спереди. Именно этот двигатель, с небольшими изменениями, устанавливался на эндуро-турист Kawasaki KLE 400.

Краткая история модели

  • 1983 г. – начало выпуска серии Kawasaki GPZ 400. В этот год на рынке появляется дорожная модель мотоцикла Kawasaki GPZ400F.
  • 1985 г. – компания Кавасаки выпускает спортивную версию серии – Kawasaki GPZ400R.
  • 1989 г. – модель Kawasaki GPZ 400 снимается с производства, а ей на смену приходит более современная модель – Kawasaki ZXR 400.

Технические характеристики

Модель Kawasaki GPZ400R
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1985-1989
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 56 х 40,4 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Kelhin CVM30
Тип зажигания транзисторное (TCBI)
Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 35 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90-16
Размер задней шины 130/90-16
Передние тормоза 2 диска 300 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска моноамортизатор
Максимальная скорость 180,0 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Высота по седлу 770 мм
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла (сухая) 176 кг

Расход топлива

Минимальный расход топлива на Kawasaki GPZ 400 может достигать 4-5 л на 100 км пути, максимальный – 10-12 л. Точное значение зависит от стиля езды и исправности карбюраторов.

Цена на Kawasaki GPZ400R в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет в среднем $2000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 65000 руб.

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki GPZ400R.

Двигатель обновлённого мотоцикла остался тем же — рядная 16-клапанная четвёрка 400 кубов объёмом, но система охлаждения была сменена на жидкостную, а сам мотор подвергся кое-каким доработкам. На пике мощности (12000 об/мин) Kawasaki GPZ 400 способен выдать 59 лошадиных сил, а крутящий момент в своём максимуме составляет 35 нМ. Мотор спортбайка довольно резкий на подрыв и явно любит высокие обороты. Для своего времени характеристики GPZ 400 можно было назвать вполне выдающимися — солидная мощность, отличная динамика, легкосплавная рама и 6-ступенчатая трансмиссия. Кстати, именно его мотор с некоторыми изменениями перекочевал на чоппер Kawasaki Eliminator 400. По отзывам владельцев Kawasaki GPZ 400 этот мотоцикл можно назвать динамичным. обладающим хорошими тормозами, но не самым лёгким в управлении. Нет, конечно, эта 400-кубовая модель ориентирована на новичков, но выдающий почти 60 сил мотор способен разогнать его до 180 км/ч, разменяв первую сотню за четыре с половиной секунды. Также чувствуется некоторая нестабильность в поворотах — черта, свойственная и более кубатурным представителям линейки GPZ, но к этой особенности мотоцикла можно привыкнуть. Также стоит уделять внимание карбюраторам — если они не до полностью исправны, это сразу сказывается на динамике и существенном увеличении расхода топлива. Встречаются претензии и насчёт бензокрана Kawasaki GPZ 400, который не всегда обеспечивает герметичность, да и возраст мотоцикла сказывается. Если забыть перевести топливный краник в положение «Off», это в случае неисправности бензокрана чревато вытеканием бензина и, опционально, его попаданием в двигатель, что, в свою очередь, может повлечь за собой в случае попытки запуска мотора гидроудар и последующий ремонт мотора.

Жёсткие и не особо удобные штатные сиденья — ещё один минус, но он свойственен большинству спортивных мотоциклов. Придётся также приловчиться включать нейтралку, так как нащупывается она порой не сразу, и иногда необходимо чуть тронуться на передаче, чтобы шестерни зацепились, как следует — такая же особенность есть у всех Yamaha Virago. Зато к надежности работы трансмиссии Kawasaki GPZ 400 нет никаких претензий, в отличие от серии Kawasaki ZZR. Штатный головной свет на удивление хорош, а наличие датчика уровня топлива и бортового вольтметра только радует. Для своего времени этот разработанный для начинающих мотоциклистов спортбайк был весьма неплох. Он выпускался вплоть до 1989 года, так что самым молодым экземплярам Kawasaki GPZ 400 уже стукнуло более четверти века. Впрочем, при должном обслуживании этот старенький спортбайк имеет все шансы дожить до наших дней и при этом сохранить бодрость духа и общее хорошее техническое состояние.

Обзор Kawasaki GPZ 400

Kawasaki GPZ 400 — спортбайк, разработанный ещё в начале 80-х годов прошлого века для внутреннего рынка Японии. В силу преклонного возраста этот мотоцикл нечасто можно встретить на дороге в наши дни, но отдельные экземпляры всё ещё успешно катаются, в том числе и по российским просторам. Впервые GPZ400 увидел свет в далёком 1983 году, когда в продажу поступила его модификация GPZ 400F. Впрочем, эта первая версия являлась скорее классическим дорожником, нежели спортбайком.

Kawasaki GPZ 400 F оснащался рядной четвёркой воздушно-масляного охлаждения, но просуществовал этот мотоцикл недолго, всего два года, а в 1985 году ему на смену пришёл GPZ 400R, который чаще всего и называют просто GPZ, без литеры «R» в названии. Вот он-то как раз уже был полноценным 400-кубовым спортбайком с соответствующими характеристиками двигателя и посадкой с наклоном вперёд, призванной улучшить аэродинамику. Именно эту версию и принято считать «дедушкой» впоследствии пришедших ему на смену Kawasaki ZZR 400 и ZXR 400.

Двигатель обновлённого мотоцикла остался тем же — рядная 16-клапанная четвёрка 400 кубов объёмом, но система охлаждения была сменена на жидкостную, а сам мотор подвергся кое-каким доработкам. На пике мощности (12000 об/мин) Kawasaki GPZ 400 способен выдать 59 лошадиных сил, а крутящий момент в своём максимуме составляет 35 нМ. Мотор спортбайка довольно резкий на подрыв и явно любит высокие обороты. Для своего времени характеристики GPZ 400 можно было назвать вполне выдающимися — солидная мощность, отличная динамика, легкосплавная рама и 6-ступенчатая трансмиссия. Кстати, именно его мотор с некоторыми изменениями перекочевал на чоппер Kawasaki Eliminator 400.

По отзывам владельцев Kawasaki GPZ 400 этот мотоцикл можно назвать динамичным. обладающим хорошими тормозами, но не самым лёгким в управлении. Нет, конечно, эта 400-кубовая модель ориентирована на новичков, но выдающий почти 60 сил мотор способен разогнать его до 180 км/ч, разменяв первую сотню за четыре с половиной секунды. Также чувствуется некоторая нестабильность в поворотах — черта, свойственная и более кубатурным представителям линейки GPZ, но к этой особенности мотоцикла можно привыкнуть.

Также стоит уделять внимание карбюраторам — если они не до полностью исправны, это сразу сказывается на динамике и существенном увеличении расхода топлива. Встречаются претензии и насчёт бензокрана Kawasaki GPZ 400, который не всегда обеспечивает герметичность, да и возраст мотоцикла сказывается. Если забыть перевести топливный краник в положение «Off», это в случае неисправности бензокрана чревато вытеканием бензина и, опционально, его попаданием в двигатель, что, в свою очередь, может повлечь за собой в случае попытки запуска мотора гидроудар и последующий ремонт мотора.

Жёсткие и не особо удобные штатные сиденья — ещё один минус, но он свойственен большинству спортивных мотоциклов. Придётся также приловчиться включать нейтралку, так как нащупывается она порой не сразу, и иногда необходимо чуть тронуться на передаче, чтобы шестерни зацепились, как следует — такая же особенность есть у всех Yamaha Virago. Зато к надежности работы трансмиссии Kawasaki GPZ 400 нет никаких претензий, в отличие от серии Kawasaki ZZR. Штатный головной свет на удивление хорош, а наличие датчика уровня топлива и бортового вольтметра только радует.

Для своего времени этот разработанный для начинающих мотоциклистов спортбайк был весьма неплох. Он выпускался вплоть до 1989 года, так что самым молодым экземплярам Kawasaki GPZ 400 уже стукнуло более четверти века. Впрочем, при должном обслуживании этот старенький спортбайк имеет все шансы дожить до наших дней и при этом сохранить бодрость духа и общее хорошее техническое состояние.

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ 400R появилась в 1985 году в качестве внутрияпонской версии мотоцикла Kawasaki GPZ 600R (Ninja 600R). В отличие от экспортного прототипа, GPZ400R с самого начала получила алюминиевую раму, носившую название – Al-X Cross Frame. Экспортный же вариант оснащался данной рамой лишь в модификации Kawasaki Ninja 600RX, предлагаемой лишь в 1987 года для американского рынка.

На момент своего выхода модель Kawasaki GPZ 400 R пользовалась огромным спросом – в первый же год удалось продать 18200 мотоциклов. Данный успех был обусловлен тогдашним мотоциклетным “бумом” и стремительной модой на реплики спортивных мотоциклов. К слову, экспортная версия Kawasaki GPZ 600R (Ninja 600R) отличалась рекордными мощностными характеристиками и также получила популярность на внешних рынках.

В 1987 году компания выпускает преемника модели GPZ400R, которым становится GPX400R (по аналогии с экспортной версией – Kawasaki GPX600R), однако GPZ 400 существует на рынке вплоть до 1989 года.

К 1990 году GPZ400 и GPX400 покидают рынок, уступая место новой модели – Kawasaki ZZ-R400.

Главной особенностью Kawasaki GPZ400R является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 59 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Мотор является высокооборотистым, максимальные характеристики – на 10000-12000 об/мин. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Из других особенностей модели можно выделить алюминиевую трубчатую раму, переднюю подвеску с анти-клевковой функцией, узкие колеса на 16′, дисковые 1-поршневые тормоза (в 1989 году – 2х-поршневые), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 176 кг сухой массы (версии 1989 года – 181 кг).

Содержание

Краткая история модели

  • 1985 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki GPZ400R.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-000001

. Заводское обозначение: ZX400-D1.

  • 1986 г. – без существенных изменений.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-019224

. Заводское обозначение: ZX400-D2.

  • 1987 г. – модель получает новые катушки зажигания (на поколения D1-D2 были жалобы пользователей на проблемы с зажиганием) и облегчение деталей двигателя.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-033018

. Заводское обозначение: ZX400-D3, ZX400-D3A.

  • 1988 г. – модель не производится.
  • 1989 г. – модель получает двигатель (новые распредвалы, ГБЦ, коленвал, поршни, цилиндры, маслосъемные кольца) и ходовую часть от GPX400, меняет настройки карбюраторов и выхлопа, степень сжатия повышается с 11.0 до 11.4:1, увеличен диаметр передним тормозных дисков, 1-поршневые суппорта спереди и сзади меняются на 2-поршневые, антиклевковая система AVDS заменяется на электрическую ESCS (с электромагнитным клапаном), новое цифровое зажигание (вместо простого CDI), новый левый пульт с более простым выключателем поворотников (лево-право, нажатие – выкл.), новый ротор генератора. В стандартную комплектацию входят ручки для пассажиров (в поколении D3 шли как опция). Сухая масса увеличивается до 181 кг.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-044201

. Заводское обозначение: ZX400-D4, ZX400-D4A.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki GPZ400R:

Модель Kawasaki GPZ400R
Тип мотоцикла спортивный
Год выпуска 1985-1989
Рама алюминиевая трубчатая – Al-X Cross Frame
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 398 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 56,0 x 40,4 мм
Степень сжатия 11.0:1 – ZX400D1-D3(A)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin CVK30
Тип зажигания CDI – ZX400D1-D3(A)

Цифровое транзисторное – ZX400D4(A)

Максимальная мощность 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 35,0 Нм (3,6 кг*м) при 10500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90-16 54H
Размер задней шины 130/90-16 67H
Передние тормоза 2 диска, 242 мм (рабочий диаметр), 1-поршневые суппорт – ZX400D1-D3(A)

2 диска, 2-поршневые суппорта – ZX400D4(A)

Задние тормоза 1 диск, 216 мм (рабочий диаметр), 1-поршневой суппорт – ZX400D1-D3(A)

1 диск, 2-поршневой суппорт – ZX400D4(A)

Передняя подвеска Пневматическая вилка с антиклевком AVDS – ZX400D1-D3(A)

Пневматическая вилка с антиклевком ESCS – ZX400D4(A)

Задняя подвеска маятниковая Uni-Trak с пневматическим моноамортизатором
Длина мотоцикла 2095 мм
Ширина мотоцикла 675 мм
Высота мотоцикла 1180 мм
Колесная база 1430 мм
Высота по седлу 770 мм
Минимальный дорожный просвет 135 мм
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 205 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 176 кг – ZX400D1-D3(A)

181 кг – ZX400D4(A)

Расход топлива

Минимальный расход топлива на Kawasaki GPZ 400 может достигать 4-5 л на 100 км пути, максимальный – 10-12 л. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена на Kawasaki GPZ400R в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет в среднем $2000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 65000 руб.

Отзывы о Kawasaki GPZ 400:

откатав на моте3300км могу его охаректиризовать,как вполне адыкватный мотоцикл. управляемость отличная ,в по воротах слегка нестабилен но это компенсируется опытом,впоследствии научился вывешиваться на крутых и затяжных поворотах, что мотоцикл дает возможность сделать. далее о резине,достался он с ну скажем дохлой резиной из за которой ловил передний юз (протектор есть а она всеравно деревянная)этот вопрос решает установка новой не ниже2006г.в. резины и скорее всего решит все эти проблемы,далее эргономика ,впринципе за 318 км я сам себе не говорил что у меня все ломит,вполне комфортно но а пассажирке не очень ,так как седенье жесткое,далее сам двигатель не разу не заикнулся что я мол устал по прежнему прет,достались мне убитые карбы ,вследствии чего замена свечей и один раз пришлось менять масло так как бензин попал в картер,да да в картер и я это спалил и не заводил его во избежании гидроудара,виной всему текущие иглы,но это то все решается либо покупкой с разборки рабочих карбов либо оригинальные иглы на заказ,далее бензокран , слабое место в мотоцикле,он течет поэтому иногда когда по ошибке забудешь убрать с положения самотека,он начинает течь и утром обнаружеваешь лужу бензы под байком,нивкоем случае не толкать и не заводить,скорее всего окажеться что ветекло через дренаж на улицу но если иглы пропускают то часть бензы могла попасть и в мотор,БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, о коробке ничего плохого сказать не могу кроме жесткости и своеобразного поиска нейтрали,приходиться как бы протронуться чтоб ее включить но не всегда,и без всяких хрустящих звуков как на ЗИЗЕРЕ, далее ситема охл.вопросов не возникало и по остальному вопросов больше нет . света с его большой фарой хватает за глаза и еще один плюс -это бортовой вольтметр и датчик бенина и температуры.

долго сомневался на счет этой модели много у кого спрашивал. одни говорили что моцак гуд)) но другие утверждали что полное говно. запчастей нет. и тд. в один прекрасный день я все таки решился и взял GPZ400R 89года но после небольшого дтп. честно говоря просто как конструктор чтоб покопаться))) для опыта))))

поставил его на ноги я очень быстро)))) на мое удивление железа на него полно))) и если не торопиться и поискать очень не дорогое)))). чуть не забыл. самое интересное что мне рассказывали люди которые занимается продажей мото и на них гоняет. как это не печально(((. все GPZ это вообще ошибка японского мотопрома и японцам вообще стыдно то что они такие модели сделали. я честно сказать от таких заявлений попутал. если поподробней копнуть историю мотоцикла то японцы наоборот сделали именноGPZ400R(ZX400D) для отточки мастерства и моц этот давольно крепкий и выпускается именно эта модель если мне не изменяет память с 83-84года по 94год. к стате двигателя с этого мотоцикла ставили на каву-eliminator и на нее не кто не жалуется. прям парадокс.

а вообще модели GPZ выпускались по98год. и неужели можно подумать что фирма выпускала 10лет мотоциклы которые были полное говно и их с успехом продавали. вопрос тут другой, у кого до вас он был и как его эксплуатировали. может в нем масло не меняли, а если меняли то какое и когда. так что выбор за вами.

Обзор Kawasaki GPZ 400

Мотоцикл Kawasaki GPZ 400 был в своё время неплохим спортивным байком. Он имел хорошие характеристики, мощный двигатель и стильный дизайн.

Мотоцикл заслужил признание. И поныне остается он одним из самых успешных спортивных байков прошлого столетия.

Среди основных достоинств мотоцикла:

  • высокая скорость;
  • прекрасный экстерьер;
  • удобство посадки.

Облик байка, как и многих спортивных мотоциклов восьмидесятых, выдержан в стиле олдскул. Однако мотоцикл не кажется архаикой.

Технические характеристики

По своим параметрам Кавасаки ГПЗ 400 впечатлит многих: это серьёзный мотоцикл для своей эпохи. Даже сейчас он способен потягаться с некоторыми представителями класса, хотя с момента старта его производства прошло уже свыше тридцати лет.

Рабочий объём двигателя – 398 кубических сантиметров. По типу своему двигатель рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Крутящий момент на своём пике составляет 35 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту. Максимальная мощность агрегата – 59 лошадиных сил при 12000 оборотов в минуту. Максимальная скорость – 205 километров в час. Всего за 4,5 секунды мотоцикл разгоняется до 100 километров в час.

Трансмиссия

По типу своему привод является цепью. Коробка передач в мотоцикле шестиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы удовлетворить все нужды мотоцикла, раскрыть потенциал его мощного двигателя.

Размеры и масса

Длина байка составляет 2095 миллиметров, ширина его – 675 миллиметров, а высота – 1180 миллиметров. Высота по седлу достигает 770 миллиметров, колёсная база – 1430 миллиметров. Вес мотоцикла – 181 килограмм, это масса без учёта топлива. Бензобак довольно емкий (18 литров). Расход топлива в среднем на 100 километров составляет 4-5 литров, что неплохо для мотоцикла того времени.



Ходовая часть и тормоза

Рама байка изготовлена из алюминия. По типу своему она трубчатая. Дизайн весьма минималистичен, однако он красноречиво заявляет о спортивном характере байка. Мотоцикл обладает литыми колесными дисками, которые смотрятся стильно и ярко. Руль типичен для спортивных байков, удобный и изящный.

Задняя подвеска по типу своему маятниковая, Uni-Trak. Она имеет пневматический моноамортизатор. Спереди в роли подвески выступает пневматическая вилка с антиклевком. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 216 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 242 миллиметра, которые сопровождаются однопоршневыми суппортами.

Производство

За тот недолгий период, что байк выпускался, он успел обрести популярность благодаря своим спортивным свойствам. Тогда, в середине восьмидесятых, спортивные мотоциклы были ещё в новинку, а потому гораздо больше людей ими интересовалось.

Одноклассники

Пожалуй, главным конкурентом стал мотоцикл от Кавасаки, преемник модели. Это GPX400R, который обладает отличными характеристиками и превосходит Kawasaki GPZ400 по многим параметрам. Впрочем, вряд ли он опережает его по дизайну.

История изменений

Модель претерпела совсем немного перемен на этапах своего развития:

  • 1985 – начало производства;
  • 1987 – новые катушки зажигания;
  • 1989 – серьёзные обновления, но в тот же год перестает выпускаться.

Кавасаки ГПЗ 400 прекрасно подходил для тех, кто ценил спортивные мотоциклы как за экстерьер, так и за начинку. Это один из лучших экземпляров не только среди байков Кавасаки такого рода, но и в своем классе в принципе.

Сервисный мануал на Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R) на Русском языке

Краткое описание и конкуренты Kawasaki GPZ 400

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ 400R появилась в 1985 году в качестве внутрияпонской версии мотоцикла Kawasaki GPZ 600R (Ninja 600R) .

В отличие от экспортного прототипа, Kawasaki GPZ400R с самого начала получила алюминиевую раму, носившую название — Al-X Cross Frame. Экспортный же вариант оснащался данной рамой лишь в модификации Kawasaki Ninja 600RX, предлагаемой лишь в 1987 года для американского рынка.

На момент своего выхода модель Kawasaki GPZ 400R пользовалась огромным спросом — в первый же год удалось продать 18200 мотоциклов. Данный успех был обусловлен тогдашним мотоциклетным «бумом» и стремительной модой на реплики спортивных мотоциклов. К слову, экспортная версия Kawasaki GPZ 600R (Ninja 600R) отличалась рекордными мощностными характеристиками и также получила популярность на внешних рынках.

В 1987 году компания выпускает преемника модели Kawasaki GPZ400R , которым становится GPX400R (по аналогии с экспортной версией — Kawasaki GPX600R ), однако GPZ 400 существует на рынке вплоть до 1989 года.

К 1990 году Kawasaki GPZ400 и Kawasaki GPX400 покидают рынок, уступая место новой модели — Kawasaki ZZ-R400 .

Главной особенностью Kawasaki GPZ400R является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 59 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Мотор является высокооборотистым, максимальные характеристики — на 10000-12000 об/мин. Максимальная скорость — 205 км/ч.

Из других особенностей модели можно выделить алюминиевую трубчатую раму, переднюю подвеску с анти-клевковой функцией, узкие колеса на 16′, дисковые 1-поршневые тормоза (в 1989 году — 2х-поршневые), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 176 кг сухой массы (версии 1989 года — 181 кг).

Видео Kawasaki GPZ 400


Досье покупателя: Kawasaki ZZ-R400

Каждый начинающий байкер мечтает обзавестись «японцем». Если нет склонности к чопперам и классикам, то первым наверняка станет «Зизер».

000_moto_0211_040

ИСТОРИЯ. Продажи мотоцикла Kawasaki ZZ-R400 стартовали в 1990 году, и в модельной гамме фирмы он сменил морально устаревший GPZ400R, который выпускался аж с 1985 года. Спортивно-туристический мотоцикл был создан для внутреннего рынка Японии, как аналог «шестисоткубовой» версии для Европы. Из этого следовало и главное достоинство «зизера» перед всеми «одноклассниками»: полноразмерность. Прочие «четырехсотки» разрабатывались с чистого листа специально под низкорослых японцев, а ZZ-R400 отличался от своего «европейского» собрата разве что уменьшенной кубатурой двигателя. Подвески, обтекатели, органы управления и рама были взяты от «шестисотки». Отсюда и такая неимоверная популярность аппарата на рынке секонд-хенда в России. «Так много мотоцикла» за вполне скромные деньги не предлагала ни одна фирма «большой четверки». В производстве мотоцикл продержался 16 лет, практически в неизменном виде, а с 2010 года его место на внутреннем рынке заняла Ninja 400R — четырехсоткубовый аналог известного нам ER6-f.

001_moto_0211_040

002_moto_0211_040

003_moto_0211_040

004_moto_0211_040

Таблица модернизаций

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Ремкомплект II передачи (шестерня, копирный вал, вилка, прокладка поддона) 11500
Вал выжима сцепления 1500 1000 (б/у)
Реле-регулятор напряжения 6800 2000 (китайский noname)
Пластик передний (морда) 26500 6000 (б/у)
Крышка двигателя лев. + прокладка 3900 1800
Крышка двигателя прав. + прокладка 6300 4000
Слайдеры 2600 (Crazy Iron)

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.

Запчасти, иногда присутствующие в наличии.

Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]