Информация по мотоциклу Kawasaki VN 1500 Vulcan

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мне, из всей линейки мотоциклов, если брать по типам, более всего предпочтительнее чопперы. Эти красавцы просто притягивают к себе, неважно переделка или оригинал. Меня просто тянет сесть на кокой то прикольный чопперок и прокатиться спокойно по просторам страны, насладиться ездой, урчанием мотора, дорогой (даже если она не очень))), осмотреть пейзажи. Тема.

К чему я веду? Хочу сегодня вам представить байк предназначенный именно для такой езды. Не просто понты поколотить — типа у меня класный чоппер и я крутой чувак (розвелось ща таких «Байкеров». Опять отвлекся.

Итак, Kawasaki Vulcan VN1500 > Он не режет глаз назойливым хромом, в его оформлении преобладают строгие тона и пропорции. И двигатель его не тянет под «антиквариат» не только по внешнему виду, но и по конструкции. «VN1500 Classic» — мотоцикл для больших людей и в прямом и в переносном смысле слова, это подчеркивает вся концепция машины. Широченный бензобак, солидное кожаное сиденье, глубокие крылья, все выглядит очень объемно, но и не создает ощущения тяжеловесности и громоздкости.

Вначале, что естественно, может казаться, что такая махина будет доставлять массу неудобств, но низкий центр тяжести спасает положение. Широкие подножки платформы и огромные педали переключения передач, выполненные по принципу «не промахнешься», произвели неизгладимое впечатление. Впрочем, двуплечная педаль переключения рассчитана на внушительный размер ноги, и ею удобно оперировать носком, как на обычных мотоциклах. Руль кажется более узким по сравнению с чопперами других фирм.

Полуторалитровый V-твин имеет жидкостное охлаждение, четыре клапана на цилиндр, карбюратор с сорокамиллиметровым диффузором. Интересна коробка передач, она имеет всего четыре ступени. Привод на заднее колесо карданным валом. Примечательна конструкция выпускной системы. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, она имеет весьма массивный резонатор, спрятавшийся под рамой. В Европе на его место ставится катализатор. После нескольких оборотов электростартера раздается ровный и низкий звук, издаваемый полутора литрами рабочего объема в двух цилиндрах, подчеркнутый настроенной выпускной системой. Но приходится констатировать, что требования к шумности выхлопа заставляют конструкторов применять самые тихие схемы. А в наших условиях не грех поставить тюнинговые глушители, никто ничего не скажет.

Даже в короткой поездке можно по достоинству оценить прелесть «Вулкана». Эргономика его поистине на высочайшем уровне. Необычайно удобна посадка. Минимальны усилия на рычагах тормоза и сцепления. Массивный спидометр, пристроившийся на баке, оборудован хорошо читаемой шкалой. Как и многие другие мотоциклы Кавасаки «VN1500 Classic» оснащен механизмом облегченного поиска «нейтрали», принцип действия которого заключается в том, что с места включается только первая передача.

Но самые яркие впечатления, конечно остаются от процесса движения, Установленный в раме на сайлентблоках двигатель работает как живой, и сложно изгнать иллюзию того, что, кажется чувствуешь каждый такт его работы. Интересно реагирует силовой агрегат и на открытие ручки газа, каждый раз как бы немного думая. Сам разгон плавный и достаточно интенсивный, так что нельзя тяжелую машину в отсутствии приемистости — при желании на нем можно «заткнуть за пояс» многих.

Заслуживает упоминания коробка передач — это сочетание столь гибкой характеристики двигателя и так сильно «растянутых» передаточных чисел. Именно благодаря этому конструкторы пошли на такое необычное решение — ограничились четырьмя ступенями. И как результат — когда доходишь до четвертой, назад можно не переключаться — высокомоментный двигатель обеспечивает полный контроль над машиной.

Теперь поговорим об управляемости.

Эффект «заваливания» в поворотах отсутствует, все меньше ощущается податливость рамы, А на низкой скорости лишь длинная база выдает величину мотоцикла. Но все гладко быть не может: на «VN150Q Classic» немного «играет» передняя вилка. Зато задний маятник начисто лишен этой неприятности.

Удивительно, но на этом мотоцикле не только не составляет труда ездить по городу, но и даже довольно удобно это делать. И если проводить аналогии, то можно сказать, что он плывет в потоке машин, настолько мотоцикл мягак. Но, конечно, истинная стихия «Вулкана» — прямые загородные шоссе и скорость до 120 км/ч. Из-за большой массы он прекрасно «держит» дорогу, не страшен ему и сильный боковой ветер. Огромное удовольствие получаешь от прохождения поворотов на средней скорости. Низкий центр тяжести и широкие шины обуславливают приличный наклон, и этому не сопутствует риск потерять управление. Даже пассажир не чувствует дискомфорта. За асфальт можно зацепиться разве что подножками, но они складные. Раз уж затронута тема пассажира, нельзя не отметить, что со спинкой он чувствовал бы себя намного комфортнее, так что после приобретения мотоцикла следует задуматься и о такой вещи. И, вообще, у него широчайшие возможности для тюнинга, существует просто немыслимое количество «примочек», предназначенных именно для «VN1500 Classic». Были бы деньги. Но это, думаю, стоит того.

В 1996 году компания Kawasaki выпустила большой туристический круизер Vulcan VN1500 Classic, о нем я и пишу, который был сделан на базе более ранней версии 1988 года. Шесть месяцев спустя в ноябре 1996 у мотоцикла была обновлена коробка передач, установлены клапаны с одной пружиной и новый масляный насос. В 1988 году были произведены существенные обновления в подвеске, а также заменена коробка скоростей на пятиступенчатую (до этого была четырех). В 2002 году Classic превратился в Classic Fi, так как его оснастили электронной системой впрыска топлива. В 2004 году на смену Kawasaki VN1500 пришел VN1600.

Технические характеристики Kawasaki VN1500 Classic (1996-2004):

• Предельная скорость: 190 км/ч
• 400 метров: 15.3 секунд
• Мощность: 69 л.с.
• Крутящий момент: 112 Нм
• Вес: 292 кг
• Высота по седлу: 700 мм
• Топливный бак: 16 литров
• Средний расход топлива: 6.52 литров на 100 км
• Двигатель: 1470 см3, V-Twin, 8 клапанов
• Коробка скоростей: 5 передач
• Рама: стальная трубчатая
• Передняя подвеска: нерегулируемая
• Задняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке
• Передний тормоз: 300 мм диск
• Задний тормоз: 270 мм диск
• Передняя шина: 130/50 x 17
• Задняя шина: 150/80 x 16

Ну, впринципе, обзор мотоцикла на этой ноте можно закончить, вроде все написал, что хотел. Мотоцикл шикарный, хотя и не дешевый, но это вопрос второй. Классика есть классика.

VN 1500 Vulcan

Модель круизера Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic появилась в 1996 году в качестве последователя Kawasaki Vulcan 88 (VN-15), которая просуществовала на рынке до 2000 года. Новая модель Vulcan 1500 Classic получила классические черты, а также целый ряд технических отличий – начиная от перенастройки двигателя (снижение максимальной мощности, использование одного карбюратора и тд.) и заканчивая тормозной системой.

В 1998 году на базе Kawasaki VN1500 Classic была построена туринговая версия Kawasaki VN1500 Classic Tourer, которая на американском рынке продавалась под именем Nomad. Модель оснащалась пластиковыми кофрами и лобовым стеклом. Помимо этого, Classic Tourer / Nomad имел другие колеса, выхлопную систему и тормоза.

В 1999 году линейку мотоциклов VN1500 пополняет версия Drifter, которая имела уникальный стиль с глубокими крыльями, седлом и оригинальной формой выхлопа, во многом напоминающие мотоциклы Indian. Примечательно, что Drifter, в отличие от других модификаций того года, имел инжекторную систему питания (другие получили её в 2000 году).

В 2002 году Kawasaki предлагает пополнение линейки Vulcan 1500 – Kawasaki VN1500 Mean Streak. Модель имела черты дрэгстера и целый ряд технических отличий – колеса на 17′, перевернутая вилка, передние 6-поршневые суппорта на дисках диаметром 320 мм, форсированный двигатель – 72 л.с. против 65 л.с. у других версий.

В 2003 году на смену линейки Kawasaki VN1500 Vulcan приходит обновленная – Kawasaki VN1600 Vulcan. Однако, несмотря на это, Vulcan 1500 существует на конвейере вплоть до 2009 года.

Содержание

Основные конкуренты Kawasaki VN1500 Vulcan в классе:

Suzuki VZ 1600 Marauder / Suzuki 1500 Intruder / Suzuki Intruder 1400 (Boulevard S83)

Yamaha XV 1600 / Yamaha XVZ 1300

Краткая история модели

Краткая таблица модификаций серии Kawasaki VN1500 Vulcan по годам.

1996 г. – начало производства и продаж серии Kawasaki VN1500 Vulcan. Появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Classic. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-D1.

1997 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-D2.

1998 г. – появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Classic Tourer. Версия Classic получает 5-ступенчатую КПП (вместо 4-ступенчатой). Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E1, VN1500-F1, VN1500-G1, VN1500-H1.

1999 г. – модификация Classic Tourer доступна на рынке Северной Америки (под названием Nomad). Появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Drifter. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E2, VN1500-F2, VN1500-G2, VN1500-H2, VN1500-J1.

2000 г. – появление версий Classic и Classic Tourer с инжектором (Fi). Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E3, VN1500-L1, VN1500-G2A, VN1500-N1, VN1500-J2.

2001 г. – версия Drifter получает небольшие обновления. VN1500 больше не доступна в Европе. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E4, VN1500-L2, VN1500-G3, VN1500-N2, VN1500-R1.

2002 г. – появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Mean Streak. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter, Kawasaki VN1500 Mean Streak (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E5, VN1500-L3, VN1500-N3, VN1500-R2, VN1500-P1.

2003 г. – последний год производства модификации Mean Streak. Американская версия Nomad получает инжектор. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter, Kawasaki VN1500 Mean Streak (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E6, VN1500-L4, VN1500-R3, VN1500-P2.

2004 г. – модель больше недоступна на рынке Японии. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Nomad (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E7, VN1500-L5, VN1500-R4.

2005 г. – модификация Nomad больше недоступна. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N4, VN1500-R5.

2006 г. – модификация Drifter больше не производится. Появление юбилейной версии. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N6F, VN1500-T6F.

2007 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N7F.

2008 г. – последний год производства. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N8F.

Технические характеристики:

Модель Kawasaki Vulcan 1500
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1996-2008
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1470 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 102,0 x 90,0 мм
Степень сжатия 8.6:1 – карбюраторные модели

9.0:1 – инжекторные модели

Охлаждение жидкостное Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) Система подачи топлива Карбюратор, 1x Keihin CVK40 – VN1500D, VN1500E, VN1500F, VN1500G, VN1500H

DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – VN1500N, VN1500T, VN1500L, VN1500J, VN1500R, VN1500P

Тип зажигания транзисторное Максимальная мощность 64,0 л.с. (47 кВт) при 4700 об/мин – макс. мощность карбюраторных моделей + Drifter

65,0 л.с. (48 кВт) при 4700 об/мин – макс. мощность инжекторных моделей, кроме Drifter и Mean Streak

72,0 л.с. (53 кВт) при 5500 об/мин – макс. мощность для VN1500P Mean Streak

Максимальный крутящий момент 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 3000 об/мин – макс. крутящий момент для карбюраторных моделей

114,0 Нм (11,6 кг*м) при 2800 об/мин – макс. крутящий момент для инжекторных моделей, кроме VN1500P и Drifter

114,0 Нм (11,6 кг*м) при 3000 об/мин – макс. крутящий момент для VN1500P Mean Streak

113,0 Нм (11,5 кг*м) при 2800 об/мин – макс. крутящий момент для Drifter

Коробка передач 4-ступенчатая – VN1500D1-D2

5-ступенчатая – остальные модели

Тип привода кардан Размер передней шины 130/90-16 M/C (67H) – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R

150/80-16 M/C (71H) – VN1500G1-G3, VN1500L

130/70 R17M/C (62H) – VN1500P

Размер задней шины 150/80-16 M/C (71H) – all models, except VN1500P

170/60 R17 M/C (72H) – VN1500P

Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R

2 диска, 280 мм, 2-поршневые суппорта – VN1500G1-G3, VN1500L

2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – VN1500P

Задние тормоза 1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R

1 диск, 300 мм, 1-поршневой суппорт – VN1500G1-G3, VN1500L

1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN1500P

Передняя подвеска Телескопическая вилка 41 мм, ход – 150 мм

Вилка перевернутого типа 43 мм, ход – 150 мм – VN1500P

Задняя подвеска Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 87 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500P

Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 95 мм – VN1500N, VN1500T

Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 100 мм – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500J, VN1500R

Длина мотоцикла 2500 мм – VN1500D, VN1500E

2510 мм – VN1500G1-G3, VN1500L

2545 мм – VN1500J, VN1500R

2505 мм – VN1500N, VN1500T

2410 мм – VN1500P

Ширина мотоцикла 965 мм – VN1500D, VN1500E

960 мм – VN1500G1-G3

980 мм – VN1500J, VN1500R, VN1500L

995 мм – VN1500N, VN1500T

850 мм – VN1500P

Высота мотоцикла 1100 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500P

1430 мм – VN1500G1-G3, VN1500L

1115 мм – VN1500J, VN1500R

1140 мм – VN1500N, VN1500T

Колесная база 1660 мм – VN1500D, VN1500E

1665 мм – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500N, VN1500T

1655 мм – VN1500J, VN1500R

1705 мм – VN1500P

Высота по седлу 700 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500P

720 мм – VN1500G1-G3, VN1500L

730 мм – VN1500J, VN1500R

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 125 mмм – VN1500D, VN1500E, VN1500J, VN1500R, VN1500N, VN1500T, VN1500P

135 мм – VN1500G1-G3, VN1500L

Разгон до 100 км/ч 5,53 сек – VN1500 Drifter

6,64 сек – VN1500 Classic ‘96

5,25 сек – VN1500 Classic Fi

6,78 сек – VN1500 Nomad

5,04 сек – VN1500 Mean Streak

Максимальная скорость 159 км/ч – VN1500 Drifter

160 км/ч – VN1500 Classic ‘96

172 км/ч – VN1500 Classic Fi

149 км/ч – VN1500 Nomad

193 км/ч – VN1500 Mean Streak

Емкость бензобака 16,0 л – карбюраторные модели

19,0 л – инжекторные модели, кроме VN1500P

Масса мотоцикла (сухая) 292 кг – VN1500D, VN1500E

329 кг – VN1500G1-G3

303 кг – VN1500J

335 кг – VN1500L1

337 кг – VN1500L2-L5

299 кг – VN1500N, VN1500T

304 кг – VN1500R

289 кг – VN1500P

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki VN1500 Vulcan составляет:

  • 6,82 л / 100 км – VN1500 Drifter, VN1500 Nomad
  • 6,34 л / 100 км – VN1500 Classic ’96
  • 6,43 л / 100 км – VN1500 Classic Fi
  • 6,68 л / 100 км – VN1500 Mean Streak

Мотоцикл Kawasaki VN 1500 Vulcan

Мотоцикл Kawasaki VN 1500 Vulcan – своего рода долгожитель. Тринадцать лет присутствовать на рынке, где такая конкуренция, – не шутки. ВН 1500 появился в 1996, и с тех пор был востребован многими мотоциклистами со всего мира. Модель является «наследницей» Вулкана 88, который также назывался ВН-15. Однако 1500-й претерпел немало изменений, которые привели его к лучшим характеристикам.

Просторный и хорошо управляемый, этот мотоцикл прекрасно подходит для катания вдвоем. Он может стать неплохим выбором и в качестве одиночного транспортного средства. Но стоит учесть, что большие размеры, при всех их плюсах, делают его всё же не столь удобным, как многие компактные круизеры.

Технические характеристики

Параметры для своего класса у байка средние. Это умеренный классический мотоцикл, который не пытается впечатлить на удивление мощным двигателем, как тот же VN 750 в своё время. Нет, он сделан так, чтобы хорошо выполнять возложенные на него задачи, не более и не менее.

Максимальная мощность мотора составляет 64 лошадиных силы или 47 киловатт при 4700 оборотов в минуту. Это солидный показатель, который делает мотоцикл достаточно быстрым и грузоподъёмным. С учётом габаритов можно сказать, что мощность подобрана идеально.

Самый большой крутящий момент составляет 112 ньютон-метров при 3000 оборотов в минуту. По своему типу двигатель V-образный, имеет два цилиндра и четыре такта. Его рабочий объем впечатлит кого угодно! 1470 кубических сантиметров – это ли не рекордный показатель?!

Двигатель имеет жидкостное охлаждение, продвинутую систему подачи топлива. По типу зажигания ВН 1500 относится к транзисторным. Прекрасно подобранный мотор позволяет использовать байк для далёкой и сложной дороги, в течение долгих часов.

Трансмиссия

Стоит отметить, что у ВН 1500 в роли привода выступает кардан. Сама коробка передач включает пять ступеней. С учётом не слишком уж большой максимальной скорости – 160 километров в час – мотоциклу и не нужно большего в плане трансмиссии.

Размеры и масса

Габариты этого железного мустанга внушительны. Масса мотоцикла составляет около 300 килограмм. Размеры байка соответствуют его весу:

  • высота по седлу – 700 миллиметров;
  • колёсная база – 1660 миллиметров;
  • ширина – 965 миллиметров;
  • длина – 2500 миллиметров;
  • высота самого мотоцикла – 1100 миллиметров.

Такие габариты делают модель очень устойчивой, впрочем, при этом VN 1500 обладает неплохой управляемостью.

Ходовая часть и тормоза

Стальной трубчатый кузов выглядит стильно и дерзко. Элементы подобраны один подстать другому, и в целом создается впечатление, что мотоцикл бросает вызов. Рама как бы передаёт силу мотоцикла, его необузданный нрав и неприкрытое совершенство.

В роли задних тормозов выступает один диск диаметром 270 миллиметров. С ним в паре действует однопоршневой суппорт. Спереди тормозом работает трехсотмиллиметровый диск в комплекте с двухпоршневым суппортом. Вместе эти тормоза способны в нужный момент остановить машину, несмотря на весь её потенциал.

Спицованные колёса этого монстра завораживают своим великолепием! Выдержанные в строгом стиле, они, тем не менее, подчёркивают блеск всей модели. Литые диски были бы здесь не так актуальны. Вообще, как правило, литой вариант хорошо смотрится на спортивных байках, а спицованный – на классических.

Руль у машины среднего размера, но подстать габаритам. Он будет удобен для человека среднего роста и позволит хорошо контролировать 1500-й Вулкан как на дороге, так и на небольшом бездорожье. Кроме того, он смотрится стильно и является одной из ключевых деталей в дизайне байка.

Задняя подвеска имеет ход 87 миллиметров. Это маятниковый вариант, снабжённый двумя амортизаторами. Телескопическая вилка размером в 41 миллиметр выступает в качестве передней подвески. Её ход составляет 150 миллиметров. Большего для ВН 1500 Вулкан и не нужно.

Производство

Мотоцикл выпускали вплоть до 2009 года, когда он уже утратил былую актуальность. В течение долгих лет своей бытности на рынке Kawasaki VN 1500 показал отличные результаты и принёс немалую прибыль легендарному концерну.

Одноклассники

Среди одноклассников этого байка – такие известные монстры, как XV 1600 от Yamaha, VZ 1600 Marauder от Suzuki и VTX 1300 от Honda. Все трое – серьёзные соперники, каждый со своими достоинствами. Нельзя сказать, что Вулкан в целом лучше кого-то из них.

История изменений

Байк претерпел ряд перемен, которые пошли ему на пользу:

  • 1996 – начало производства;
  • 1998 – появилась модификация Турер;
  • 2000 – выпуск инжекторных версий;
  • 2001 – обновление версии Дрифтер;
  • 2008 – последний год производства ВН 1500.

Мотоцикл этот ушёл в прошлое, однако память о Kawasaki VN 1500 Vulcan жива, ведь наработки, воплощённые в нём, продолжают существовать, но уже в других моделях.

Мотоциклы Kawasaki Vulcan VN1500 Classic

Мотоцикл Kawasaki Vulcan VN1500 >(Кавасаки Вулкан ВН 1500 Классик) — тяжелый классический круизер, выпускавшийся с 1996 по 2004 года. Модель пришла на смену устаревшей одноименной версии 1988 года.

Vulcan VN1500 Classic оснащается большим двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 1470 куб. см., который производит 64 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента, что позволяет развивать максимальную скорость до 190 км/ч. С 2002 года мотоциклы стали комплектоваться электронной системой впрыска топлива (в названии появилось обозначение Fi).

Из других особенностей Kawasaki Vulcan VN1500 Classic можно выделить широкий руль, низко посаженное седло, а также хорошую работу подвески, что обеспечивает высокий уровень комфорта при езде на мотоцикле.

В 2004 году на смену VN1500 >Fi пришла обновленная модель Kawasaki Vulcan VN1600 Classic.

Мотоцикл Kawasaki Vulcan VN1500 Classic

Модификации модели Kawasaki Vulcan VN1500:

      • Kawasaki VN1500 Vulcan Classic — версия мотоцикла со спицевыми колесами, однодисковыми тормозами и двойным седлом. Выпускался с 1996 по 2004 года.
      • Kawasaki VN1500 Vulcan Drifter – выпускался с 1999 года. Первый получил электронную систему подачи топлива. Кроме того, модель имеет иной дизайн крыльев и выхлопных труб, а также одноместное седло.
      • Kawasaki VN1500 Vulcan Nomad — имеет литые колесные диски, двухдисковые передние тормоза, более широкое переднее колесо, а также жесткие кофры и регулируемое ветровое стекло. Модель выпускалась с 2000 года.
      • Kawasaki VN1500 Vulcan Mean Streak — версия мотоцикла, имеющая более мощный двигатель, меньший вес, 17″ колеса с литыми дисками и 43 мм перевернутую вилку. Годы выпуска — 2001 – 2004 г.

Мотоцикл Kawasaki Vulcan VN1500 Classic

Кавасаки Вулкан 1500 — обзор одного из наиболее популярных Вулканов

Kawasaki Vulcan 1500 производился с 1987 года и вплоть до 2008. Модель стала одной из самых покупаемых, если учитывать все вариации, в которых она попадала на рынок.

Всего существовало три основных вариации – Classic Tourer, Classic и Mean Streak (были и менее популярные модели: Drifter и Nomad). Отличались они в основном определенными характеристиками и внешним видом.

На момент выхода самой первой модели Classic Tourer мотоцикл был весьма соответствовавший времени в техническом плане. Однако он сильно отличался от популярных на тот момент моделей своим обликом.

Ретро просматривалось во всех элементах агрегата, учитывая и каплевидный бак, и багажные сумки а-ля Харлей.

Хромированных частей не очень много, поэтому байк не выглядит слишком напыщенным. В принципе байк изначально был рассчитан на крупных людей. Поэтому, когда на нем восседает кто-то миниатюрный, мотоцикл тут же начинает смотреться очень громоздко.

Kawasaki Vulcan 1500 Classic – круизер, выпущенный в 1996 году на базе предыдущей модели. Он немного крупнее всех своих собратьев, а внешне оформлен очень строго и со вкусом.

Mean Streak – продолжение рода Kawasaki Vulcan 1500. Выпускался относительно недолго – 2001-2004 год, но за это время полюбился многим. Внешне он отличался от базовой модели.

Многие элементы стали иметь вытянутую форму, а весь образ стал ниже и длиннее. Вышедший последним во всей линейке, он имел более грамотные технические параметры и большую мощность.

Остановим свое внимание не на базовой модели, а на двух наиболее популярных ответвлениях. Classic имел очень широкий массивный руль, а подножки были уходили немного вперед.

Относительно низкое сиденье позволяло с комфортом проводить время за рулем. В первом варианте были некоторые недостатки в топливной системе и КПП, однако их исправили уже через полгода.

Mean Streak – интересен как оформлением, так и характеристиками. Он был занижен, относительно базового варианта, а форма из каплевидной перешла в приплюснуто-каплевидную. Вес модели упал до 289 кг, однако мощность наоборот возросла до 71 лошадки.

Прекрасный мотоцикл Ирбис (Irbis) 150, оснащен 150 кубовым движком и не большим весом.

Технические характеристики

Обе модели по-своему хороши и понравились они многим пользователям. Однако у них есть ряд весомых различий в технической базе.

Classic Mean Streak
Тип мотоцикла Chopper/ cruiser Cruiser/ custom
Мотор
Движок V2 V2
Объем мотора

1470 см куб. 1470 см куб.
Количество тактов 4 4
Мощность байка 64 лошадок 72 лошадок
Охлаждение Жидкостное Жидкостное
Зажигание Цифровое Цифровое
Диаметр поршня 1,02 см 1,02 см
Ход поршня 0,90 см 0,90 см
Крутящий момент 112 Н/м 115 Н/м
КПП
Тип 5 ступеней 5 ступеней
Тип привода Карданный Карданный
Конструкция
Рама Дуплекс (сталь высокопрочная) Дуплекс (сталь высокопрочная)

Ход сжатия и отбоя подвески передней 1,50 см 1,50 см
Ход сжатия и отбоя подвески задней 1,0 см 0,87 см
Тип подвески передней (Гидравлика) (41 мм) Вилка телескопическая (гидравлика) (41 мм)
Тип подвески задней Амортизатор (2 шт) Маятник и амортизатор (2 шт) многофункциональный
Тормоза спереди/сзади Дисковая система (300/270 мм) Дисковая система (диски 2 шт 320 мм с суппортами шестипоршневыми/ диск 300 мм с суппортами двупоршневыми
Параметры
Вес 298,9 кг 289 кг
Высота 1,14 м 1,10 м
Высота по седлу 0,701 м 0,700 м
Ширина 0,996 м 0,85 м
Длина 2,504 м 2,410 м
Дорожный просвет 12,4 см 12,5 см

Ориентировочная цена

Купить Кавасаки Вулкан 1500 Classic 1999 года в отличном состоянии, но с пробегом +30 тысяч км, можно стоить приблизительно $ 4 335. Mean Streak же в новом состоянии можно найти в районе $ 3 500-7 000 в зависимости от пробега и состояния.

Мотоциклы модельного ряда 650 NK представляют новое поколение мото производства в Китае.

О мощном и стильном квадроцикле Ирбис 250 читайте в нашей статье

Фотогалерея

Вулкан 1500, как и все байки обладает своим собственным, неповторимым стилем. С первых моделей «Вулкан» подвергался хоть не большим, но все же заметным изменениям.

Боковые багажники (сумки), принимали каждый раз новые формы. Под влияния времени попали не только «сумки», но и механический спидометр, который заменили на электронику, тормоза, диски, форма крыльев. Мы предлагаем вам просмотреть хоть и не большую, но все же интересную фотоподборку.

Как мы видим эта модель успешно подходит, как для туристических поездок, так и поездок по городу. Байк уверенно и быстро набирает скорость на трассе, при этом ему совершенно не мешают мелкие ямы и ухабы, водитель легко удерживает стального коня на трассе. Приятный звук мотора и встречный ветер порадуют настоящих ценителей мото прогулок.

Kawasaki Vulcan 1500 — идеальный мотокруиз

История возникновения Kawasaki Vulcan 1500.

Данная модель увидела свет в 1996 году и явилась наследником 88-го Вулкана. Новый Kawasaki Vulcan 1500 получил обновленный внешний дизайн классических чопперов, а также переработанную тормозную систему и уменьшенную мощность двигателя, использование одного карбюратора.

Согласно официальному заявлению производителя, максимальный расход топлива Кавасаки Вулкан 1500 равен 6,52л/100 км дороги. Реальные цифры будут зависеть от условий эксплуатации (стиль езды, загруженность транспорта и т.п.). Согласно отзывам владельцев данной модели, расход топлива примерно равен 8-10 л на 100 км.

В настоящее время существует 5 основных модификаций Вулкан 1500:

  • Classic. Представляет собой стандартную версию. Отличительные особенности заключаются в спицованных колесах, двойном седле и однодисковом переднем тормозе.
  • Classic Tourer. Усовершенствованная версия Classic. Отличия от предыдущей модели – литые колесные диски, другая выхлопная система, широкое переднее колесо, обилие хромированных деталей, ветровое стекло с функцией регулировки.
  • Vulcan Drifter. Модификация с электронным впрыском топлива, удлиненными крыльями и одноместным седлом.
  • Vulcan Nomad. «Кочевник» очень похож на вторую модификацию, за исключением двухдискового переднего тормоза.
  • Mean Streak. Облегченная модификация (масса – 289 кг), более мощный двигатель на 71 л.с.

Основные конкуренты Кавасаки 1500 – это Honda VTX 1300 и Yamaha XV 1600. По техническим параметрам и цене данные модели практически равны друг другу. По визуальной составляющей, согласно отзывам на форумах, Кавасаки имеет небольшое превосходство.

Плюсы и минусы Kawasaki Vulcan 1500

Среди плюсов выделяется внешний вид байка, «выносливость», хорошая управляемость благодаря сниженному центру тяжести, простота в обслуживании, а также экономный расход топлива. Данный мотоцикл – один из лучших байков для длительных путешествий.

Из минусов выделяются низкое крепление амортизатора (ниже рамы байка), относительно небольшая грузоподъемность (не более 300 кг). Но основной минус – это проблематичная замена свечей (нужно снимать бак и переднее сиденье).

Многочисленные отзывы владельцев на различных форумах в большинстве случаев аналогичны приведенным выше преимуществам и недостаткам данного мотоцикла. Отмечается отличная управляемость (даже модификациями весом в 350 кг), высокое качество сидений, которые не вызывают дискомфорта даже при длительных путешествиях. Из минусов чаще всего упоминается проблематичная замена свечей.

Возможностей для тюнинга у Кавасаки 1500 ровно столько же, сколько и у других аналогичных мотоциклов. Основная изменяемая часть байка – это его «фасад». Здесь фантазия владельцев мотоцикла практически ничем не ограничена – можно как устанавливать различные пластиковые «хромульки», так и полностью поменять внешний вид транспортного средства, заменив весь обвес мотоцикла.

Наиболее часто Кавасаки Вулкан 1500 переделывают под следующие типы байков:

  • Лоурайдер, выполненный в американском стиле.
  • Боббер.

Тюнинг двигателя, в сравнении с переделыванием «фасада»- намного более редкое явление. Основные типы работ – это:

  • Установка горбатого вала.
  • Установка дайноджета в карбюратор.
  • Установка в инжектор Power Commander.

Установка новых тормозов и штатной подвески в большинстве случаев осуществляется не столько из практической необходимости, сколько из эстетических соображений.

Основной сегмент тюнинга попадает на адаптацию мотоцикла к мототуризму. Осуществляется установка больших ветровых стекол, вместительных багажных систем, подогревов для сидений и т.п. Данный работы преследуют сразу две цели: повысить комфорт длительного передвижения на мотоцикле и улучшить его визуальную составляющую, сделав байк гораздо более заметным на дороге.

В большинстве случаев у Кавасаки 1500 возникают следующие неисправности:
  • Пробой подвески.
  • Износ направляющих втулок вилки байка.
  • Износ пыльников или сальников вилки.

Для большей эффективности восстановительных работ ремонт рекомендуется проводить в специализированных сервисных центрах, так как для этого могут понадобиться специализированные инструменты и диагностическое оборудование. Мелкий ремонт (замена свечей и т.п.) легко выполняется самостоятельно.

Kawasaki VN 1500 Vulcan

Информация по мотоциклу Kawasaki VN 1500 Vulcan

Модель круизера Kawasaki VN 1500 Vulcan появилась в 1996 году, придя на смену морально и технически устаревшей одноименной модели, выпускаемой с 1988 г., и производилась вплоть до 2004 года. Мотоцикл представляет собой тяжелый классический круизер с V-образным двигателем 1470 куб.см. и снаряженной массой в 303 кг. Из особенностей следует отметить классическую компоновку мотоцикла с 2-цилиндровым V-образным двигателем, стальную раму, карданный привод, двойной амортизатор сзади, большие спицованные колеса (в версия Classic и Drifter) и наличие электронной системы впрыска топлива (с 2002 года).

Основные модификации модели:

  • Kawasaki VN1500 Vulcan Classic – стандартная версия со спицованными колесами, однодисковым передним тормозом и двойным седлом.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer – классическая версия, но с литыми колесными дисками, широким передним колесом, другой выхлопной системой и с большим количеством хромированных деталей. Версия также имеет жесткие кофры и регулируемое ветровое стекло.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan Drifter – версия имеет электронный впрыск топлива, одноместное седло и удлиненные крылья.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan Nomad – версия напоминает Classic Tourer, но с литыми колесными дисками, баком на 19 л и двухдисковым передним тормозом.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan Mean Streak – версия отличалась немного более мощным двигателем (71 л.с.), меньшим весом (289 кг), литыми колесными дисками, колесами на 17′ (вместо 16′), баком на 17 л (вместо 16 л) и двухдисковым передним тормозом.

Двигатель мотоцикла выдает 64-71 л.с. мощности (в зависимости от версии) и 112-114 Нм крутящего момента, полностью доступного уже на 2800 об/мин. Как и все мотоциклы подобного класса, Kawasaki VN 1500 Vulcan не обладает выдающимися динамическими характеристиками, имеет крейсерскую скорость в районе 110-120 км/ч и 170-190 км/ч максимальную.

Модель Kawasaki VN 1500 Vulcan выпускалась вплоть до 2004 года, после чего была заменена обновленной моделью – Kawasaki VN 1600 Vulcan.

Основные конкуренты Kawasaki VN1500 Vulcan в классе:

  • Honda VTX 1300
  • Suzuki VZ 1600 Marauder / Suzuki 1500 Intruder / Suzuki Intruder 1400 (Boulevard S83)
  • Yamaha XV 1600 / Yamaha XVZ 1300

Краткая история модели

  • 1996 г. – официальное начало производства и продаж мотоцикла Kawasaki VN 1500 Vulcan.
  • ноябрь 1996 г. – модель получает новую КПП, клапаны с одной пружиной и масляный насос более совершенной конструкции.
  • 1999 г. – появляется версия Drifter.
  • 2000 г. – появляется версия Nomad.
  • 2001 г. – появляется версия Mean Streak.
  • 2002 г. – стандартная ( >Технические характеристики
Модель Kawasaki VN1500 Vulcan
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1996-2004
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1470 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 102 мм х 90 мм
Степень сжатия 9,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор 2x Keihin CV 40mm (с 2002 г. – инжектор)
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 64-71 л.с. при 4700 об/мин (зависит от версии)
Максимальный крутящий момент 112-114 Нм при 3000 об/мин (зависит от версии)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 130/90-16 (в версии Classic)
Размер задней шины 150/80-16 (в версии Classic)
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (зависит от версии)
Задние тормоза 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт (зависит от версии)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм (зависит от версии)
Задняя подвеска двойной амортизатор, ход – 100 мм
Емкость бензобака 16-19 л (зависит от версии)
Максимальная скорость 170-190 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная) 289-335 кг (зависит от версии)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki VN1500 Vulcan составляет 6,52 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла. Реальное значение, по отзывам владельцев, может достигать 8-10 л на 100 км.

Стоимость Kawasaki VN1500 Vulcan в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 120 000 руб.

  • Обзор мотоцикла Kawasaki VN 1500 Vulcan >

Kawasaki VN 1500 Vulcan — выполненный в классическом стиле тяжёлый круизер, чрезвычайно популярный во всём мире. Модель уходит корнями в 80-е годы, являясь потомком модификации VN-15, отличавшейся двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией. В 1996 году устаревший предшественник и был заменён новым «Вулканом», который заметно отличался от предыдущей модели и выпускался в четырёх различных версиях. Строго говоря, версий было пять — был ещё Kawasaki Mean Streak, но он имеет мало общего с классическими Vulcan, и ему посвящена отдельная статья. А так на рынке можно увидеть четыре различных «Вулкана», сходивших с конвейеров с 1996 по 2004 год. Самый часто встречающийся Kawasaki Vulcan 1500 Classic, стандартная версия со спицованными колёсами и одним тормозным диском на переднем колесе. Следом за ним шла версия Classic Tourer, которую отличали литые диски, переднее колесо иного размера, другой выхлоп, обилие хрома, а также предустановленные кофры и ветровое стекло. Версия Kawasaki Vulcan 1500 Nomad (англ. «Кочевник») похожа на Classic Tourer, но имеет увеличенный до 19 литров бензобак, жёсткие пластиковые кофры, окрашенные в цвет мотоцикла, и два тормозных диска на переднем колесе. Четвёртая же версия «Вулкана», Kawasaki Vulcan 1500 Drifter, стоит совсем особняком — это стилизованный под легендарный «Индиан» мотоцикл с глубокими крыльями, своеобразным седлом и инжектором. Двигатель Kawasaki Vulcan 1500 отличается отличной работой на низких оборотах (пик крутящего момента приходится уже на 2800 об/мин) и выдаёт 54 л.с., а также 112 нМ момента. На все мотоциклы устанавливались V-твин жидкостного охлаждения, карданный привод и 5-ступенчатая трансмиссия. С 2002 года в серию пошли мотоциклы, оснащённые инжекторами. Максимальная скорость VN 1500 составляет около 180 километров в час, но комфортный крейсер без вибраций и повышенного расхода бензина — не более 140 километров в час.

Массивный и тяжёлый, этот круизер на удивление приятно управляется. Конечно, его большая масса (от 290 до 335кг в зависимости от версии) требуют определённых физических данных от своего наездника, но, тем не менее, Kawasaki Vulcan 1500 по меркам класса управляется действительно хорошо, спокойно закладываясь до подножек в крутые виражи. Низкооборотистый мотор позволяет резко стартовать, правда, выдыхаясь по достижении верхней трети диапазона оборотов. Тормоза, конечно, могли бы быть и получше — их явно недостаточно для столь тяжёлого мотоцикла. Несколько лучше ситуация обстоит только с модификацией Kawasaki Vulcan 1500 Nomad благодаря двум тормозным дискам спереди, остальным же тормозов несколько не хватает. Впрочем, блестящий хромом и рычащий выхлопом круизер располагает скорее к неагрессивной и расслабленной езде, нежели к гонкам по городским улицам. Подвеска у всех модификаций Kawasaki Vulcan 1500 классическая — телескопического типа вилка спереди и два амортизатора сзади. Впрочем, по отзывам некоторых владельцев, она отличается избыточной мягкостью, что на российских дорогах может быть не всегда уместно, так как её иногда «пробивает» на ямах, особенно если мотоцикл загружен парой человек и багажом. Зато в чём VN 1500 не откажешь, так это в комфорте. ИЗ всей четвёрки лучше всего на роль мотоцикла для путешествий подходит Kawasaki Vulcan 1500 Nomad — увеличенный бензобак (19 литров против 16) и великолепные штатные кофры здорово помогают в дальних поездках. При неспешной езде с крейсерской скоростью в 120 км/ч расход топлива не превышает 6,5 литров на сто километров, и мотор охотно переваривает АИ-92, правда, к чистоте бензина он весьма требователен.

Можно сказать, что Kawasaki Vulcan 1500 — типичный круизер в хорошем смысле этого слова. Большой, красивый, с типично чопперным характером мотора, он наверняка придётся по душе поклонником такого стиля. Конечно, его размеры, вес и мощность требуют, чтобы мотоциклист имел за плечами неплохой опыт, прежде чем садиться на VN 1500, но недаром у этого байка такое количество поклонников. Достоинств у него куда больше, чем недостатков.

Мотоцикл Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic 1999 обзор

Технические характеристики Kawasaki VN 1500 Vulcan >

Двигатель Kawasaki VN 1500 Vulcan >Двигатель

Трансмиссия Kawasaki VN 1500 Vulcan >КПП

Размеры и масса Kawasaki VN 1500 Vulcan >Емкость Топливного Бака

Ходовая часть и тормоза Kawasaki VN 1500 Vulcan >Задний Тормоз

Динамические характеристики Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic 1999

Прочие характеристики Kawasaki VN 1500 Vulcan >Год

Описание Kawasaki VN 1500 Vulcan >

Описание мотоцикла Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic 1999 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic 1999-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 17 лет назад. При этом Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1470 cc / 89.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на VN 1500 Vulcan >

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на VN 1500 Vulcan Classic

Цена Kawasaki VN 1500 Vulcan >

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж Kawasaki VN 1500 Vulcan >

  • Краснодарский край 9.89%
  • Крым 3.30%
  • Приморский край 7.69%
  • Тульская обл. 3.30%
  • Волгоградская обл. 3.30%
  • Свердловская обл. 6.59%
  • Санкт-Петербург 8.79%
  • Челябинская обл. 5.49%
  • Владимирская обл. 3.30%
  • Москва 10.99%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это .

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен.

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов. НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ? Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен.

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мне, из всей линейки мотоциклов, если брать по типам, более всего предпочтительнее чопперы. Эти красавцы просто притягивают к себе, неважно переделка или оригинал. Меня просто тянет сесть на кокой то прикольный чопперок и прокатиться спокойно по просторам страны, насладиться ездой, урчанием мотора, дорогой (даже если она не очень))), осмотреть пейзажи. Тема.

К чему я веду? Хочу сегодня вам представить байк предназначенный именно для такой езды. Не просто понты поколотить — типа у меня класный чоппер и я крутой чувак (розвелось ща таких «Байкеров». Опять отвлекся.

Итак, Kawasaki Vulcan VN1500 > Он не режет глаз назойливым хромом, в его оформлении преобладают строгие тона и пропорции. И двигатель его не тянет под «антиквариат» не только по внешнему виду, но и по конструкции. «VN1500 Classic» — мотоцикл для больших людей и в прямом и в переносном смысле слова, это подчеркивает вся концепция машины. Широченный бензобак, солидное кожаное сиденье, глубокие крылья, все выглядит очень объемно, но и не создает ощущения тяжеловесности и громоздкости.

Вначале, что естественно, может казаться, что такая махина будет доставлять массу неудобств, но низкий центр тяжести спасает положение. Широкие подножки платформы и огромные педали переключения передач, выполненные по принципу «не промахнешься», произвели неизгладимое впечатление. Впрочем, двуплечная педаль переключения рассчитана на внушительный размер ноги, и ею удобно оперировать носком, как на обычных мотоциклах. Руль кажется более узким по сравнению с чопперами других фирм.

Полуторалитровый V-твин имеет жидкостное охлаждение, четыре клапана на цилиндр, карбюратор с сорокамиллиметровым диффузором. Интересна коробка передач, она имеет всего четыре ступени. Привод на заднее колесо карданным валом. Примечательна конструкция выпускной системы. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, она имеет весьма массивный резонатор, спрятавшийся под рамой. В Европе на его место ставится катализатор. После нескольких оборотов электростартера раздается ровный и низкий звук, издаваемый полутора литрами рабочего объема в двух цилиндрах, подчеркнутый настроенной выпускной системой. Но приходится констатировать, что требования к шумности выхлопа заставляют конструкторов применять самые тихие схемы. А в наших условиях не грех поставить тюнинговые глушители, никто ничего не скажет.

Даже в короткой поездке можно по достоинству оценить прелесть «Вулкана». Эргономика его поистине на высочайшем уровне. Необычайно удобна посадка. Минимальны усилия на рычагах тормоза и сцепления. Массивный спидометр, пристроившийся на баке, оборудован хорошо читаемой шкалой. Как и многие другие мотоциклы Кавасаки «VN1500 Classic» оснащен механизмом облегченного поиска «нейтрали», принцип действия которого заключается в том, что с места включается только первая передача.

Но самые яркие впечатления, конечно остаются от процесса движения, Установленный в раме на сайлентблоках двигатель работает как живой, и сложно изгнать иллюзию того, что, кажется чувствуешь каждый такт его работы. Интересно реагирует силовой агрегат и на открытие ручки газа, каждый раз как бы немного думая. Сам разгон плавный и достаточно интенсивный, так что нельзя тяжелую машину в отсутствии приемистости — при желании на нем можно «заткнуть за пояс» многих.

Заслуживает упоминания коробка передач — это сочетание столь гибкой характеристики двигателя и так сильно «растянутых» передаточных чисел. Именно благодаря этому конструкторы пошли на такое необычное решение — ограничились четырьмя ступенями. И как результат — когда доходишь до четвертой, назад можно не переключаться — высокомоментный двигатель обеспечивает полный контроль над машиной.

Теперь поговорим об управляемости.

Эффект «заваливания» в поворотах отсутствует, все меньше ощущается податливость рамы, А на низкой скорости лишь длинная база выдает величину мотоцикла. Но все гладко быть не может: на «VN150Q Classic» немного «играет» передняя вилка. Зато задний маятник начисто лишен этой неприятности.

Удивительно, но на этом мотоцикле не только не составляет труда ездить по городу, но и даже довольно удобно это делать. И если проводить аналогии, то можно сказать, что он плывет в потоке машин, настолько мотоцикл мягак. Но, конечно, истинная стихия «Вулкана» — прямые загородные шоссе и скорость до 120 км/ч. Из-за большой массы он прекрасно «держит» дорогу, не страшен ему и сильный боковой ветер. Огромное удовольствие получаешь от прохождения поворотов на средней скорости. Низкий центр тяжести и широкие шины обуславливают приличный наклон, и этому не сопутствует риск потерять управление. Даже пассажир не чувствует дискомфорта. За асфальт можно зацепиться разве что подножками, но они складные. Раз уж затронута тема пассажира, нельзя не отметить, что со спинкой он чувствовал бы себя намного комфортнее, так что после приобретения мотоцикла следует задуматься и о такой вещи. И, вообще, у него широчайшие возможности для тюнинга, существует просто немыслимое количество «примочек», предназначенных именно для «VN1500 Classic». Были бы деньги. Но это, думаю, стоит того.

В 1996 году компания Kawasaki выпустила большой туристический круизер Vulcan VN1500 Classic, о нем я и пишу, который был сделан на базе более ранней версии 1988 года. Шесть месяцев спустя в ноябре 1996 у мотоцикла была обновлена коробка передач, установлены клапаны с одной пружиной и новый масляный насос. В 1988 году были произведены существенные обновления в подвеске, а также заменена коробка скоростей на пятиступенчатую (до этого была четырех). В 2002 году Classic превратился в Classic Fi, так как его оснастили электронной системой впрыска топлива. В 2004 году на смену Kawasaki VN1500 пришел VN1600.

Технические характеристики Kawasaki VN1500 Classic (1996-2004):

• Предельная скорость: 190 км/ч
• 400 метров: 15.3 секунд
• Мощность: 69 л.с.
• Крутящий момент: 112 Нм
• Вес: 292 кг
• Высота по седлу: 700 мм
• Топливный бак: 16 литров
• Средний расход топлива: 6.52 литров на 100 км
• Двигатель: 1470 см3, V-Twin, 8 клапанов
• Коробка скоростей: 5 передач
• Рама: стальная трубчатая
• Передняя подвеска: нерегулируемая
• Задняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке
• Передний тормоз: 300 мм диск
• Задний тормоз: 270 мм диск
• Передняя шина: 130/50 x 17
• Задняя шина: 150/80 x 16

Ну, впринципе, обзор мотоцикла на этой ноте можно закончить, вроде все написал, что хотел. Мотоцикл шикарный, хотя и не дешевый, но это вопрос второй. Классика есть классика.

Обзор Kawasaki VN 1500 Vulcan

Строго говоря, версий было пять — был ещё Kawasaki Mean Streak, но он имеет мало общего с классическими Vulcan, и ему посвящена отдельная статья. А так на рынке можно увидеть четыре различных «Вулкана», сходивших с конвейеров с 1996 по 2004 год. Самый часто встречающийся Kawasaki Vulcan 1500 Classic, стандартная версия со спицованными колёсами и одним тормозным диском на переднем колесе. Следом за ним шла версия Classic Tourer, которую отличали литые диски, переднее колесо иного размера, другой выхлоп, обилие хрома, а также предустановленные кофры и ветровое стекло.

Версия Kawasaki Vulcan 1500 Nomad (англ. «Кочевник») похожа на Classic Tourer, но имеет увеличенный до 19 литров бензобак, жёсткие пластиковые кофры, окрашенные в цвет мотоцикла, и два тормозных диска на переднем колесе. Четвёртая же версия «Вулкана», Kawasaki Vulcan 1500 Drifter, стоит совсем особняком — это стилизованный под легендарный «Индиан» мотоцикл с глубокими крыльями, своеобразным седлом и инжектором.

Двигатель Kawasaki Vulcan 1500 отличается отличной работой на низких оборотах (пик крутящего момента приходится уже на 2800 об/мин) и выдаёт 54 л.с., а также 112 нМ момента. На все мотоциклы устанавливались V-твин жидкостного охлаждения, карданный привод и 5-ступенчатая трансмиссия. С 2002 года в серию пошли мотоциклы, оснащённые инжекторами. Максимальная скорость VN 1500 составляет около 180 километров в час, но комфортный крейсер без вибраций и повышенного расхода бензина — не более 140 километров в час.

Массивный и тяжёлый, этот круизер на удивление приятно управляется. Конечно, его большая масса (от 290 до 335кг в зависимости от версии) требуют определённых физических данных от своего наездника, но, тем не менее, Kawasaki Vulcan 1500 по меркам класса управляется действительно хорошо, спокойно закладываясь до подножек в крутые виражи. Низкооборотистый мотор позволяет резко стартовать, правда, выдыхаясь по достижении верхней трети диапазона оборотов.

Тормоза, конечно, могли бы быть и получше — их явно недостаточно для столь тяжёлого мотоцикла. Несколько лучше ситуация обстоит только с модификацией Kawasaki Vulcan 1500 Nomad благодаря двум тормозным дискам спереди, остальным же тормозов несколько не хватает. Впрочем, блестящий хромом и рычащий выхлопом круизер располагает скорее к неагрессивной и расслабленной езде, нежели к гонкам по городским улицам.

Подвеска у всех модификаций Kawasaki Vulcan 1500 классическая — телескопического типа вилка спереди и два амортизатора сзади. Впрочем, по отзывам некоторых владельцев, она отличается избыточной мягкостью, что на российских дорогах может быть не всегда уместно, так как её иногда «пробивает» на ямах, особенно если мотоцикл загружен парой человек и багажом. Зато в чём VN 1500 не откажешь, так это в комфорте.

ИЗ всей четвёрки лучше всего на роль мотоцикла для путешествий подходит Kawasaki Vulcan 1500 Nomad — увеличенный бензобак (19 литров против 16) и великолепные штатные кофры здорово помогают в дальних поездках. При неспешной езде с крейсерской скоростью в 120 км/ч расход топлива не превышает 6,5 литров на сто километров, и мотор охотно переваривает АИ-92, правда, к чистоте бензина он весьма требователен.

Можно сказать, что Kawasaki Vulcan 1500 — типичный круизер в хорошем смысле этого слова. Большой, красивый, с типично чопперным характером мотора, он наверняка придётся по душе поклонником такого стиля. Конечно, его размеры, вес и мощность требуют, чтобы мотоциклист имел за плечами неплохой опыт, прежде чем садиться на VN 1500, но недаром у этого байка такое количество поклонников. Достоинств у него куда больше, чем недостатков.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]