Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400
Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом “старшей” модели – Kawasaki ZZR 600, в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.
За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).
Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 16 л (первое поколение) и 195 кг сухой массы (первое поколение).
Содержание
Основные поколения Kawasaki ZZR 400:
Kawasaki ZZR400 (1990-1992) – первое поколение. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
Kawasaki ZZR400 (1993-2007) – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменением японского законодательства).
Основные конкуренты Kawasaki ZZR 400 в классе:
Краткая история модели
1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение: ZX400-K1.
1991 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение: ZX400-K2.
1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 017001-. Заводское обозначение: ZX400-K3.
1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение: ZX400-N1.
1994 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение: ZX400-N2.
1995 г. – небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение: ZX400-N3.
1996 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-015001-. Заводское обозначение: ZX400-N4.
1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и часы. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение: ZX400-N5.
1998 г. – появляется защита вилки. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение: ZX400-N6.
1999 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-029001-. Заводское обозначение: ZX400-N7.
2000 г. – модель не производится. 2001 г. – двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение: ZX400-N8.
2002 г. – модель не производится. 2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-036001-. Заводское обозначение: ZX400-N9.
2004 г. – модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение: ZX400-N10.
2005 г. – начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-042001-. Заводское обозначение: ZX400-N11.
2006 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6F.
2007 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6S.
Характеристики:
Модель | Kawasaki ZZR400 |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2007 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 57,5 x 38,5 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7 |
Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 (с датчиками положения дросселей K-TRIC) – ZX400N8+
53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX400N
37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX400N
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – ZX400N
Телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – ZX400N (1995+)
Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400
Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Лучший выбор для желающих приобрести надежное средство передвижения по городу и на дачу. Туристическая составляющая превалирует над спортивной. Но, при этом можно погонять с ветерком.
Kawasaki ZZR 400 был одним из первых спортивно-туристических мотоциклов. Его особенностью стал аэродинамический пластиковый обвес. Выпускался с 1989 по 2006 год. За это время кардинальным изменениям не подвергался, не считая незначительного обновления экстерьера.
С 1992 года оснащен более широкой 160 мм покрышкой вместо 140 мм. В 1993 году началось серийное производство измененного образца ZZR 400–2. Зизер укоротили на 1 см. В 1997 году изменилась приборная доска.
На постсоветском пространстве мотоцикл полюбился владельцам благодаря своей ремонтопригодности. А заводская маркировка послужила появлению прозвища зизер 400. Одинаково удобен для использования в городских условиях и во время дальних поездок.
Kawasaki ZZR 400. Фото в профиль
Несколько лет назад более совершенные модели сменили на конвейере Kawasaki ZZR 400. Цены на новый мотоцикл, если бы он выпускался в наши дни, доходили бы до полумиллиона рублей. За 150 – 180 тысяч можно найти транспортное средство в отличном состоянии после одного владельца. Разброс цен довольно значительный. Стоимость зависит от года модели, пробега и технического состояния Kawasaki ZZR 400. Цены на б/у разных годов выпуска следующие:
Цены на ZZR 400 разных годов выпуска. Скриншот с портала moto.auto.ru
Обвес и рама
Японские инженеры выполнили раму из алюминиевых сплавов, что значительно облегчило массу всей конструкции. Изначально она рассчитывалась для установки более мощного мотора, поэтому обладает большим запасом прочности. Под заказ новая рама стоит от 19 000 рублей. Обвес обеспечивает эффективную защиту от набегающего потока воздуха, но очень сильно страдает при падениях. Пластик ZZR 400 можно свободно найти с многочисленных «доноров».
Технические характеристики
модель | Kawasaki ZZR 400 |
тип | спортивный |
длина | 2 070 мм |
высота | 1 175 мм |
высота по сиденье | 760 мм |
база | 1 385 мм |
мощность двигателя | 59 (53) л.с. |
объем бака | 18 л. |
количество передач | 6 |
сухая масса | 190 кг |
Модель | Kawasaki ZZR 400 |
Тип мотоцикла | Спортбайк |
Год выпуска | 1989-1999 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 57 мм х 39 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 4 карбюратора Keihin CVK 32 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 59 л.с. при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 39 Nm при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60-17 |
Размер задней шины | 160/60-17 |
Передние тормоза | два диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 310 мм |
Задние тормоза | один диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 220 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 4,3 сек |
Высота по седлу | 760 мм |
Колесная база | 1385 мм |
Емкость бензобака | 16 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 159 кг |
Вместе с классическим стилем серия мотоциклов Кавасаки Вулкан имеет и классическую компоновку. Все агрегаты крепятся к раме.
Этот мотоцикл одинаково удобен для любой поездки, как по улицам большого города, так и по шоссе, извилистому серпантину и гоночному треку.
За время эксплуатации эта модель позволила полностью изучить себя до миллиметра.
А поэтому можно точно судить обо всех положительных и отрицательных сторонах байка.
Большинство владельцев такого транспортного средства утверждают об удобстве и неприхотливости двигателя, но нарекают на коробку передач.
Для любителей быстрой езды каждые 40 тыс. км будут заканчиваться ее ремонтом. Даже умеренная скорость не спасет, она только продлит время.
Ремонт коробки передач обойдется около 700 долларов. Где 500 долларов — запасные детали, а 200 долларов — оплата мастеров.
Основной причиной износа считается неправильное переключение скоростей.
Конструкция рамы мотоцикла имеет массу положительных отзывов любителей японских мотоциклов. Ведь она, по словам владельцев данного байка, надежная и износостойкая.
Это понятно, поскольку проектировалась такая рама на модель мотоцикла с большим объемом двигателя.
Положительные стороны мотоцикла
- Модель, что отвечает всем критериям и требованиям к спортивному мотоциклу.
- Всегда актуальный и ультрасовременный внешний вид.
- Демократичная цена на мотоцикл и его запчасти.
Отрицательные стороны Кавасаки ЗЗР 400
- Тяжело найти мотоцикл, который сохранился бы в хорошем состоянии.
- Весьма ненадежная коробка передач.
История создания мотоцикла
Мотоцикл ZZR 400 создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта.
Тому явным подтверждением служит код ZZ-R в названии.
Ведь именно он указывает на спортивную направленность.
В народе данную модель окрестили именем «зизер».
И еще с момента первого ее появления на рынке модель стала пользоваться огромной популярностью. Было это в 1990 году.
Предпочтение мотоциклу отдавали не только любители скоростной езды, но и профессионалы в этом деле.
Ведь одновременное сочетание технических характеристик и уникального спортивного дизайна никого не оставляло равнодушным.
Так, и сегодня дизайн Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 вполне актуален.
Мотоцикл Kawasaki Versys 650 предназначен для длительных поездок, причем как по трассам, так и по пересеченной и горной местности.
Наиболее значимой особенностью этой модели без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель.
Ориентировочная стимость
Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей.
Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.
В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.
Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.
Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.
В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.
Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу. На это стоит обратить особое внимание.
Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.
Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.
Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.
Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.
При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.
Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.
Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.
А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.
Модель Suzuki Hayabusa GSX1300R на протяжении десяти лет является самым быстрым спортивным мотоциклом.
А этот Бандит очень динамичный и выносливый, что вовсе не мешает ему сохранять хорошую устойчивость на дороге.
Фотогалерея
Множество отзывов говорит, что это один из самых удачных мотоциклов от Kawasaki. Его дизайн даст фору многим, более современным моделям. Рекомендуем Вам посмотреть нашу подборку, для того чтобы оценить его классический внешний вид.
Популярность Kawasaki ZZR 400 приобрел благодаря хорошей управляемости, а также отличной тормозной и ходовой системам. Как мы уже говорили, он комфортен и удобен в использовании как в городе, так и в дальних поездках. Данный видеоролик дает возможность увидеть данный байк в действии, причем на дороге, которую хорошей не назовешь.
Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Скорость, адреналин, завистливые взгляды автомобилистов, томящихся пробках, практически абсолютная свобода передвижения – все это причины для того, завести двухколесного друга. Однако одновременно с несомненными плюсами, вождение мотоцикла взваливает на плечи водителя и дополнительную ответственность. Байк на порядок опаснее, чем автомобиль, причем не только для обладателя двухколесного транспортного средства.
Для того, чтобы максимально снизить возможный вред окружающим и набраться опыта, бывалые дорожные волки рекомендуют начинать знакомство с тонкостями байкерства с маломощных мопедов и скутеров. Совет во многом справедливый, но желание колесить на «позорном» дедушкином дырчике возникает далеко не у всех, особенно, когда вокруг пестрят пижонские нейкэды и вальяжные чопперы.
Первая версия ZZR увидела мир в далеком 1990-ом году. Удачная компоновка мощного двигателя и революционного (на тот момент) дизайна, моментально и несколько неожиданно сделали мотоцикл Кавасаки ZZR 400 бестселлером. Вскоре, в 1994-ом году, по результатам работы с отзывами о Kawasaki ZZR 400, была презентована версия с индексом «2».
Классификация мотоцикла | спорт-турист |
Габариты мотоцикла (длина; ширина; высота) | 2075; 695; 1175 |
Колесная база, мм | 1430 |
Система привода | цепная |
Расход топлива на 100 км, л | 7 |
Предел скорости, км/час | 190 |
Динамика разгона до 100 км, с | 4,7 |
Количество цилиндров | 4 |
Размещение цилиндров | рядное |
Количество тактов | 4 |
Объем силового агрегата, см.куб. | 399 |
Степень сжатия | 11,8 |
Тип газораспределяющей системы | DOCH |
Количество клапанов на один цилиндр | 4 |
Способ охлаждения | жидкостный |
Размер цилиндра, мм | 57,5 |
Ход поршня, мм | 38,5 |
Мощность двигателя, л.с.; об. в минуту | 53; 11000 |
Максимальный крутящий момент, Н/м; об. в минуту | 37; 10000 |
Количество карбюраторов | 4 |
Строение коробки передач | секвентального образца |
Количество передач | 6 |
Тип переднего тормоза | спаренные диски с четырехпоршневым суппортом |
Тип заднего тормоза | одинарный диск с двухпоршневым суппортом |
Максимальный запас топлива, л | 18 |
Тип передних покрышек | 120 на 60, R17 |
Тип задних покрышек | 160 на 60, R17 |
Масса не груженного мотоцикла, кг | 197 |
Экстерьер мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400
Внешний вид японского байка, несмотря на солидный возраст модели, до сих пор является достаточно свежим и современным. Причина заключается в высоком профессионализме «модельеров» их Акаши, которые в работе над ZZR опередили время, как оказалось, на десятилетия вперед. Обтекатели массивны и практически полностью «обволакивают» водителя, что повышает аэродинамику и, как следствие, удобство езды на высоких скоростях.
Приборная панель выполнена в классическом стиле – цифры и стрелки. Выхлопная труба покрыта хромом, что в паре с фактурными стальными тормозными дисками дополняет спортивный образ мотоцикла. Несколько смазывают целостность стройного силуэта зеркала-лопухи, которые зрительно кажутся чересчур большими.
Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400
За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.
Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.
Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.
Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400
Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.
Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла — Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.
Если подытожить, ZZR — отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.
Обзор Kawasaki ZZR 400 и ZZR 400 2 – конструкция и характеристики
О разработке мотоцикла ZZR 400 японский концерн Kawasaki объявил в 1990 году. Годом позже модель вышла в серийное производство. По первоначальным планам предполагалось ограниченное число машин для реализации на внутреннем рынке страны . В другие страны (в том числе и Россию) модель приходила посредством «серых» продаж.
Конструкция ZZR 400
Название ZZR 400 расшифровывается как рама ZZR, объём двигателя 400 см 3 .
Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.
Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.
Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет , до 2007 года.
Особенности
Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.
Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.
Для облегчения веса рама выполненная из алюминиевых сплавов, пластиковые обвесы характерные для более старшей модели, бак на 16 литров и карбюраторный двигатель.
- Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
- Сзади имеется стоп-сигнал , красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
- Зеркала прямоугольные , большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
- Лобовое стекло скошено к водителю , что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.
Силовая установка
Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.
ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:
- рабочий объём — 399 см 3 ;
- мощность — 58 л.с;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр) ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — прямая, бензонасоса нет ;
- зажигание — электронное ;
- пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.
Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не выше Аи-92) двигатель нормально служит и не требует ремонта.
Хромированная выхлопная труба.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл установлена 6-ступенчатая КПП.
- Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
- Привод посредством цепи .
Механизм натяжения цепи.
Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс . пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».
На обоих колёсах используется дисковая гидравлика.
На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм , заднего — 220 мм ; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.
Ходовые характеристики
ZZR 400, как и более мощная версия относятся к серии спортивных байков.
Байк долго выпускался в силу своей популярности.
В отдельных изданиях его называют « спорт-турист », поэтому реальные данные и прописанные в инструкциях разных годов выпуска отличались на несколько порядков.
- Объём бензобака — 16 л .
- По паспортным данным максимальная скорость составляет 180 км/час .
- Разгон до 100 км за 4.5 сек .
- Расход топлива — 3.7 л .
В реальных условиях приводят другие показатели. Соответственно 190 км/час, 5 сек, 5 и более л.
Размеры и вес
- Высота — 760 мм (по седлу); 1175 мм (по лобовому стеклу).
- Длина — 2070 мм.
- Ширина — 695 мм.
- Клиренс — 120 мм.
- База — 1430 мм.
Отдельно стоит упомянуть вес. Несмотря на заявленную спортивность, вес байка составляет почти 200 кг.
ZZR 400 и ZZR 400 2, в чём разница?
На приборной панели старых моделей отсутствовал датчик уровня топлива.
За 27 лет производства ZZR 400 пережил всего одну смену поколения. В 1993 году японское правительство пересмотрело законы, касающиеся ограничений на мототехнику. Во второй половине того же года Kawasaki выпустил ZZR 400 и ZZR 600 второго поколения.
Первоначально планировался рестайлинг, но цветовая схема на модель и так менялась каждые несколько месяцев. Отличий набралось много, поэтому было объявлено о выпуске нового поколения.
В ZZR 400 2 серии:
- урезали силовую установку с 58 до 53 л.с;
- головная фара стала светить постоянно при включённом зажигании;
- бензобак увеличили на 1 л, до 17;
- вес вырос на 2 кг, составил 192 кг;
- появился датчик уровня топлива.
Изменилась облицовка передней панели и появился указатель топлива.
Новое поколение получило индекс 400 II (В заводской версии номера пользуются римские обозначения.)
Интересно, что в зависимости от года выпуска второе поколение могло иметь дополнительные, включённые по умолчанию, опции:
- модели 97 г. выпуска получили другую подсветку панели приборов (сменили на зелёную) и цифровые часы;
- в 2000-х годах применили сразу несколько изменений — эмблема на баке стала объёмной, появился контроль за очисткой выхлопных газов, раму стали красить в однотонные цвета, убрали масляной фильтр (на старшей есть).
Кроме этого, часть мотоциклов получала недокументированные изменения, которые незначительно повышали ходовые параметры.
Недостатки
Одним из главных минусов является большой вес. Спортивный транспорт весом в 193 кг хоть и хорошо разгоняется — управлять им очень непросто.
Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.
- Коробка передач . Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
- Зеркала . Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.
Действительно, зеркала выглядят просто огромными.
Достоинства
Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.
Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.
Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.
Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.
Kawasaki ZZR 400
Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400
Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом “старшей” модели – Kawasaki ZZR 600, в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.
За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).
Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 18 л и 195 кг сухой массы.
Основные поколения Kawasaki ZZR 400:
- Kawasaki ZZR400 (1990-1992) – первое поколение. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
- Kawasaki ZZR400 (1993-2007) – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве).
Основные конкуренты Kawasaki ZZR 400 в классе:
Краткая история модели
- 1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I.
- 1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II.
- 1995 г. – вилка получает регулировки преднатяга и отбоя.
- 1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и получает часы.
- 2001-2002 гг. – все модели оснащаются катализаторами.
- 2007 г. – последний год продаж модели Kawasaki ZZR400.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZZ-R 400:
Поколение | Kawasaki ZZ-R400 (ZX400K, 1990-1992) | Kawasaki ZZ-R400 (ZX600N, 1993-2007) |
Тип мотоцикла | спорт-турист | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Инерционный наддув (Ram-Air) | нет | есть |
Рабочий объем | 398 куб. см. | |
Охлаждение | Жидкостное | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 57.5 x 38.5 мм | |
Степень сжатия | 11.8:1 | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVK 30 мм | |
Тип зажигания | электронное | |
Максимальная мощность | 58 л.с. /12000 об/мин | 53 л.с. /11 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 36 Нм /10000 об/мин | 37 Нм /9000 об/мин |
Рама | алюминиевая | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 | |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 | |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (без рег.) | 41 мм телескопическая вилка (с 1995 г. – рег. преднатяга и отбоя) |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка преднатяга и отбоя) | |
Разгон 0-100 км/ч | 4,7 сек | |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) | |
Емкость бензобака | 16 л | 18 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг | 197 кг (с 2001 – 199 кг) |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki ZZR 400 может составлять от 5 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.
Цена на Kawasaki ZZR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость мотоциклов с пробегом по РФ начинается от 50 000 руб.
- Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR400 от бывшего владельца.
Kawasaki ZZR 400 — спортивно-туристический мотоцикл для начинающих. Несмотря на то, что первый выпуск ZZR400 увидел свет в далёком 1990 году, а уже с 1993 года в серию пошла модификация ZZR 400-2, этот байк до сих пор обладает огромной популярностью. Впрочем, популярен знаменитый «Зизер» совершенно заслуженно, ведь этот мотоцикл, несмотря на кое-какие слабые места, в своё время дал людям то, что им было нужно — недорогой спорт-турист с отличными характеристиками. Рассчитан ZZR 400 на тех, кто хочет приобщиться к классу спортивно-туристических байков, но из соображений безопасности или же финансов не желает сразу покупать более мощную модель. А ведь ZZR 400 на вторичном рынке обычно навалом, есть, из чего выбрать! Правда, выбирать нужно тщательно — так как это мотоцикл для новичков, он редко годами находится в одних руках, и довольно часто меняет хозяев. И кто знает, как каждый из предыдущих владельцев следил за ним?
ZZR 400Как мы уже сказали чуть выше, высокая популярность Kawasaki ZZR 400 обусловлена далеко не в последнюю очередь невысокой ценой за подержанный экземпляр. Но и с технической точки зрения ZZR 400 — весьма интересный байк. Двигатель, конечно, своими характеристиками воображение не поражает, но рядная четвёрка жидкостного охлаждения способна выдать от 53 до 59 лошадиных сил и 37 нМ момента в зависимости от года выпуска мотоцикла. Мотор любит обороты — пик мощности приходится на отметку в 9000 об/мин, что довольно типично для 400-кубового рядного ДВС. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч.
Развитое пластиковое оперение способствует отличной ветрозащите — таким образом ZZR 400 намекает на свои туристические замашки. Впрочем, он и в городе хорош — короткобазный и не слишком тяжёлый (сухая масса Kawasaki ZZR 400 — 197кг), он отлично маневрирует, а три дисковых тормоза обеспечивают мотоциклу при необходимости очень эффективное замедление. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за пять с половиной секунд — показатель средний. Впрочем, комфортная крейсерская скорость ZZR 400 лежит в районе 120 км/ч. Он, конечно, может и больше, но расход бензина возрастёт очень существенно, да и простенькая конструкция мотоцикла спасибо не скажет, если постоянно эксплуатировать байк в таких экстремальных режимах. Кстати, объём бензобака ZZR 400 составляет 18 литров, а расход колеблется около 8 литров в смешанном цикле. Кавасаки ZZR400По отзывам владельцев Kawasaki ZZR 400, слабым местом мотоцикла является его коробка передач. В целом шестиступенчатая трансмиссия спорт-туриста работает неплохо и довольно чётко, но из-за особенностей конструкции она быстро разбалтывается, появляются посторонние звуки, передачи начинают переключаться заметно менее чётко. Ну и знаменитая «болячка» ZZR 400 — вылетающая вторая передача. Это, конечно, всё ремонтируется, но при покупке подержанного «Зизера» стоит уделить диагностике трансмиссии отдельное внимание.
Несмотря на совершенно законную принадлежность к классу спорт-туристов, на трассе у Kawasaki ZZR 400 порой возникают некоторые сложности. Мощности его двигателя ощутимо не хватает для динамичного разгона после отметки в сотню км/ч, а если к тому же ехать с пассажиром и грузом, то становится совсем грустно. Но если вы не любите гонять быстро, и вас привлекает стиль этого мотоцикла, к тому же доступный за небольшую цену, это не будет недостатком. К тому же даже сейчас, спустя четверть века после того, как первые Kawasaki ZZR 400 увидели свет, этот мотоцикл не выглядит архаичным. Можно смело утверждать, что в качестве первого мотоцикла для любителя спорт-туристов он подойдёт как нельзя лучше.
Обзор Kawasaki ZZR 400 — спортивно-туристический мотоцикл
Kawasaki ZZR 400 — Это спортивно-туристический мотоцикл, который прекрасно подходит для дальних поездок в силу значительного объема своего бензобака и сравнительно небольшого веса.
Он появился еще в 1990 году и до сих пор способен потягаться с представителями своего класса. Модель в основе своей имеет базу от Кавасаки ZZR 600.
Для кого этот байк
Вот основные преимущества мотоцикла:
- производительный двигатель;
- хорошая управляемость;
- удобная посадка.
Все это делает Кавасаки ЗЗР 400 одним из лучших среди представителей класса в 1990-е – 2000-е годы. Модель перестала производиться в 2007, однако ее наработки воплощаются в других спортивно-туристических байках от концерна Кавасаки.
Технические характеристики
Показатели машины впечатляли на момент ее возникновения. Тогда, в начале девяностых, такой мотоцикл считался быстрым, с хорошей тягой. Все его компоненты подобраны так, чтобы байк подходил и для скоростной езды, и, в то же время, для туристических поездок.
Мотор у ЗЗР 400 очень похож на двигатель ЗЗР 600. Отличается только система впуска и объем. По типу своему это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его рабочий объем составляет 399 см³.
На цилиндр приходится по 4 клапана, а охлаждение двигатель имеет жидкостное. Степень сжатия у мотора составляет 11,2:1. Система подачи топлива – карбюраторная. Тип зажигания у Кавасаки ЗЗР 400 – транзисторный.
Максимальные характеристики двигателя модели: при 9000 об/мин достигается крутящий момент в 37 Нм; при 11000 об/мин мощность составляет 53 лошадиных силы. Скоростные показатели вполне соответствуют: байк разгоняется до 100 км/ч за 4,7 сек; его максимальная скорость достигает 180 км/ч.
Трансмиссия
По типу привода модель Кавасаки ЗЗР 400 относится к цепным. Коробка передач у байка шестиступенчатая. Такой трансмиссии достаточно для этого типичного представителя класса спортивно-туристических мотоциклов.
Размеры и масса
Вес машины без топлива достигает 197 кг. В длину байк составляет 2070 мм, в высоту – 1175 мм, а в ширину – 695 мм. Габариты колесной базы – 1430 мм, в то время как высота по седлу – 780 мм. Емкость топливного бака равна 17 л, что с учетом расхода топлива вполне неплохо. На 100 км дороги может потребляться от 5 до 8 л бензина.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет диагональную алюминиевую раму. Дизайн весьма характерен для спортивно-туристических моделей: свойственные ему обтекаемые формы сразу говорят о спортивности, в то время как размер не оставляет сомнений по поводу его туристического предназначения.
Руль достаточно удобный, а по размерам он соответствует среднестатистическому в классе. По дизайну он ничем не примечателен. Вид литых колесных дисков весьма прост, но, в то же время, эстетичен и соответствует образу современного байка.
Маятниковая подвеска сзади снабжена моноамортизатором. Ход ее составляет 130 мм. Спереди в роли подвески выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой также 130 мм. В качестве заднего тормоза – диск диаметром 240 мм с двухпоршневым суппортом. Спереди – два диска, размерами по 300 мм. Они снабжены четырехпоршневыми суппортами.
Производство
Байк долго выпускался в силу своей популярности. Сложно сказать, что больше ей поспособствовало, возможно, все дело в том, что модель Кавасаки ЗЗР 400 успела хорошо себя зарекомендовать за первое десятилетие своего существования.
Одноклассники
У мотоцикла было немало соперников, однако из действительно достойных можно отметить разве что RF 400 от Судзуки. В дизайне он имеет немало общего с моделью Кавасаки, но по характеристикам у них имеются различия.
История изменений
За время своего существования Кавасаки ЗР 400 прошел несколько этапов:
- 1990 – начало выпуска и продаж, первое поколение;
- 1993 – второе поколение;
- 1995 – небольшие перемены в системе зажигания, а также в электрике;
- 1997 – обновления приборной панели;
- 1998 – теперь есть защита вилки;
- 2007 – последний год производства.
Мотоцикл ЗЗР 400 от легендарного концерна надолго останется в памяти ценителей класса спортивно-туристических байков.
Kawasaki ZZR400
Kawasaki ZZR400 – фото 1
Kawasaki ZZR400 – фото 2
Kawasaki ZZR400 – фото 3
Kawasaki ZZR400 – фото 4
Kawasaki ZZR400 – фото 5
Технические характеристики Kawasaki ZZR400
Год выпуска | 1990 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл спорт-туризм |
Длина, мм | 2070 |
Ширина, мм | 695 |
Высота, мм | 1175 |
Высота по седлу, мм | 780 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Kawasaki ZZR400
Kawasaki ZZR400 59 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.7 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 399 |
Мощность, л.с. / оборотах | 59/12000 |
Момент, н·м / оборотах | 37/10000 |
Расход топлива, л на 100 км | 5.5 |
Снаряженная масса, кг | 197 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Kawasaki ZZR400 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Kawasaki ZZR400
Kawasaki ZZR400, 2000 г
Мотоцикл тяжеловат, всё-таки 200 кг сухого веса дают о себе знать. Проехав 1800 км в первые две недели сломался трос сцепления, купил за 900 руб., на следующий день поставил и на этом поломки закончились (надеюсь надолго). Пару раз заканчивался бензин, переключал на резерв, не мог долго завести. И заметил, что если стрелка уровня топлива на красной зоне, можно и не завести (на «горячую»), потом заводится. Расходует Kawasaki ZZR400 по городу примерно 6,8-7,0 литров на сотню. Заливаю А-95. Разгоняется до отсечки на 170 км/ч легко без напрягов. При 140 начинается небольшая вибрация и покачивание (не тошнит и не укачивает). Ветрозащита только когда немного пригибаешься, так как мой рост 186 см и руки длинные, поэтому парусность большая (до 120 нормально потом тяжеловато). По звуку стоит одна труба прямоток. Шум сначала раздражал, потом понял плюсы этого в пробке. Для города немного тяжеловат, особенно в пробках и с пассажиром. Проблем со второй передачей у Kawasaki ZZR400 нет и не было (вроде как у второго эту проблему устранили). Из минусов – это низкий клиренс, при езде через лежачие цепляет выхлопной трубой (если с пассажиром). По мощности скажу так, первые 2 месяца мне её хватало с головой (теперь понимаю, что маловато), если со «вторым номером» (пассажиром) Kawasaki ZZR400 тяжеловато, особенно с перекрёстка. По трассе не ракета, но обгоняет достаточно резво, не литр конечно. По посадке не могу сказать, что она комфортная после 200 км. Пятая точка опоры начинает болеть. До и первое время сильно руки затекали (особенно правая) после 30-40 минут езды. Сейчас вроде ничего.
Достоинства : внешний вид. Надёжность (конкретно в моём случае). Расположение зеркал на панели, а не на руле.
Недостатки : низкий клиренс. Не очень удобная посадка. Не хватает мощности после того, как получил некоторый опыт вождения.
Kawasaki ZZR400, 1999 г
Сразу скажу, что садиться за «штурвал» Kawasaki ZZR400 я боялся, ибо понимал, что это не скутер китайский. Хотя я и владел «совкоциклами» и среднекубатурными скутерами. Во-первых, что хочется сразу отметить – это тяжелый руль при низкой скорости, я испугался, думал, что при первом повороте навернусь, а нет, как набрал ходу – тяжесть руля уже совсем не чувствуется. Очень дружелюбный мотоцикл, хотя тяжелый. Не дай Бог упадет, сам не поднимешь. Очень понравилась динамика и устойчивость на больших скоростях. Выжимал на нем все, что было на спидометре (и сам, и с пассажиром). Удобная посадка, хорошая ветрозащита. А как радует взор окружающих. Да, есть байки и получше, и выше классом, и кубатурнее. Но хочу сказать, что для новичка Kawasaki ZZR400 – то, что надо. Так я и эксплуатировал его, ездил на работу, на отдых, за город. Конечно, практичности от байка не стоит ожидать, для меня это транспорт выходного дня. Но неприятности себя не заставили долго ждать, хотя все они были не по вине мотоцикла. Как-то ехал я с работы, остановился возле светофора и через секунды 3 чувствую сильнейший толчок, как я удержался в седле – не знаю. Оборачиваюсь, а в меня въехала Хонда Пилот. За рулем женщина. Благо не плохая попалась, спросила, сколько она должна, я и отпустил ее восвояси. Конечно, удар был хороший, корму смяло подчистую, слава Богу, что всю силу на себя приняло заднее колесо, но пластик задний пришел в негодность, да и геометрию бампера нарушили, глушитель лопнул. Какой у меня был стресс, как мне жалко было Kawasaki ZZR400. Сделали мне его через неделю, забрал – не скажу, что стал как новый, но и не сразу было заметно, что в корму ударили. Что можно сказать – такой байк не игрушка, а серьезный транспорт передвижения.
Достоинства : отличный байк для начинающих. Очень дружелюбный, неприхотлив в обслуживании. Надежный.
Недостатки : тяжеловат. Не очень маневренный.
Kawasaki ZZR400, 1991 г
Искал мотоцикл не очень долго, интернет помог, нашел в области: 91-й год, неподготовлен, падал, но несильно, ремонтирован, но и деньги реальные. Апрель 2010 года, беру с собой грузовик и еду за Kawasaki ZZR400. На данный момент накатал на нем около полутора тысяч километров – заменены расходники – масло плюс фильтр, «охлаждайка», свечи, тормозная жидкость. Настроены и синхронизированы карбюраторы. Куплен новый аккумулятор, новая резина (правда, Тайвань). В планах цепь со звездами и колодочки. Что понравилось сразу – ветрозащита, капотировка сделана грамотно на моте ехать комфортно (надо только лобовое поменять на побольше угол атаки), ну вид конечно, но об этом я думал еще при выборе. Довольно резвый для начинающего, правда, для одного. На двоих уже тускло, подвеска не выдерживает опять-таки двоих и Kawasaki ZZR400 сильно просаживается. Не очень понимаю подхват в зоне 7-9 тысяч. Теперь уже конечно не хватает немного лошадок. Езжу на мотоцикле постоянно, на работу, кататься, за город, режим зачастую городской и в междурядье себя ведет хорошо. Есть идея на след сезон повысить кубатуру до 600, выбор между «Зизером» и теперь «Джиксером», но тут еще думать и думать и кататься.
Достоинства : резвый для начинающих. Внешний вид.
Недостатки : не для двоих.
Kawasaki ZZR400, 1991 г
Мотоцикл для новичка. Для тех, кто считает, что «четырёхсотки» даже многовато будет – ни сколько. Ведь пока ты учишься, не обязательно выкручивать ручку на полную, а вот ощущать запас мощности всегда приятно. Kawasaki ZZR400 простил мне многие ошибки, и сцепление бросалось, и колесо уходило в юз. В общем, мотоцикл дружелюбный по отношению к неопытному водителю. Мой рост 183, вес 80, и мотоцикл не казался мне тяжёлой и неповоротливой коровой. Однако в статичном положении вес Kawasaki ZZR400 всё же ощущается. Высота по седлу позволяла мне чувствовать себя вполне комфортно на светофорах, ноги твёрдо стоят на земле. При динамичных разгонах, ложился на бак, и чувствовал себя нормально. Порадовал обзор в зеркалах, я видел всё и даже больше, тут твёрдая 5. Света в ночное время хватало, стоял ксенон. Но хватало, так сказать на пределе. Седло довольно удобное, по меркам мотоциклов такого класса. Пассажиру вполне комфортно. Многие сходятся во мнении, что клипоны – это не лучшее начало. Соглашусь, на классике гораздо комфортнее. Но я брал мотоцикл душой, подкупил внешний вид. И скажу, что не испытывал ущербности от посадки. Конечно несомненным плюсом для новичка (по моему мнению) является простота обслуживания мотоцикла. Даже без особого опыта и знания техники, с набором инструмента и мануалом починить можно всё самому. К тому же все карбюраторные рядные четвёрки устроены практически одинаково, поэтому пересев на мотоцикл большей кубатуры (на мотоциклы подобного типа) для Вас не будет ничего сверхнового.
Управляемость. Поскольку речь идёт о выборе ZZR как первого мотоцикла, то скажу следующее, мотоцикл управляется довольно легко и предсказуемо. В городском потоке чувствовал себя вполне комфортно, пробки не спеша прошивал, отстреливал на светофоре (как же не побаловаться), оставляя поток машин позади. На трассе крейсерская скорость Kawasaki ZZR400 около 120 км/ч, при этом у Вас имеется достаточно запаса мощности, если нужно поднажать. Свои 180 км/ч идёт честно и набирает «максималку» довольно динамично. Ветрозащита на достаточном уровне. Объём бака в 16 литров мне показался маловат, несколько раз глох, не доехав до заправки. Масло не ест вообще. Как поменял в начале сезона, так на уровне и осталось. Тормоза – всё работает так, как должно работать. Эффективности хватает, чтобы остановить мотоцикл с любой скорости. Стандартная классическая вилка и моноамортизатор справляются с мелкими неровностями и ямками, но всё-таки жёсткость ощущается. Хоть мотоциклу пошёл третий десяток (звучит устрашающе), Kawasaki ZZR400 не теряет своей формы и не выглядит как старик. Конечно же, на вкус и цвет товарищей нет, но, на мой взгляд, он выглядит хорошо.
Достоинства : внешний вид. Довольно надёжен при должном уходе. Отличный вариант для новичка. Простота в обслуживании.
Недостатки : год выпуска.
Kawasaki ZZR400, 1993 г
Покупал Kawasaki ZZR400, как первый мотоцикл для себя. До этого опыта не было. Комфортный и приятный байк для начинающего. Тяжеловат, конечно. С коробкой проблем не было никогда, все передачи включались легко и не вылетали. Кто ругает коробки на Кавасаки, как правило, никогда на них не ездили. Проблемы бывают, только на убитых самими владельцами мотоциклах (это когда, пытаясь динамично ускориться, начинают втыкать после первой вторую нахрапом, да ещё и мажут). Особенность «Зизеровских» коробок Кавасаки – работают с некоторым лязгом. Пересел после Kawasaki ZZR400 на ZX12. В сравнении уже понял, что тормоза были слабоваты и управляемость не на высоте. И вообще понял, что для любого мотоцикла очень критично состояние резины. Не стоит ездить на старой засохшей и возможно кривой резине, лучше раскошеливаться на новую. В целом мотоцикл хороший, даже сейчас не отказался бы иметь такой. Претензий не было вообще к нему. Поломок не было тоже. Проехал три сезона на нём. Мощности хватало всегда, т.к. езжу спокойно. Советую. Насчёт шлема – нормальные шлема начинаются от 6000. Ещё сразу лучше купить нормальные перчатки – сильно влияют на удобство управления. Толстые текстильные крайне неудобные. Сразу лучше брать кожаные. Одежду можно и текстиль. И мотоботы желательно тоже сразу, т.к. раздавить стопу автомобилисты могут на раз-два при перестроении, если будешь в кроссовках.
Достоинства : достаточно резвый. Маневренный. Умеет прощать ошибки.
Досье покупателя: Kawasaki ZZ-R400
Каждый начинающий байкер мечтает обзавестись «японцем». Если нет склонности к чопперам и классикам, то первым наверняка станет «Зизер».
000_moto_0211_040
ИСТОРИЯ. Продажи мотоцикла Kawasaki ZZ-R400 стартовали в 1990 году, и в модельной гамме фирмы он сменил морально устаревший GPZ400R, который выпускался аж с 1985 года. Спортивно-туристический мотоцикл был создан для внутреннего рынка Японии, как аналог «шестисоткубовой» версии для Европы. Из этого следовало и главное достоинство «зизера» перед всеми «одноклассниками»: полноразмерность. Прочие «четырехсотки» разрабатывались с чистого листа специально под низкорослых японцев, а ZZ-R400 отличался от своего «европейского» собрата разве что уменьшенной кубатурой двигателя. Подвески, обтекатели, органы управления и рама были взяты от «шестисотки». Отсюда и такая неимоверная популярность аппарата на рынке секонд-хенда в России. «Так много мотоцикла» за вполне скромные деньги не предлагала ни одна фирма «большой четверки». В производстве мотоцикл продержался 16 лет, практически в неизменном виде, а с 2010 года его место на внутреннем рынке заняла Ninja 400R — четырехсоткубовый аналог известного нам ER6-f.
001_moto_0211_040
002_moto_0211_040
003_moto_0211_040
004_moto_0211_040
Таблица модернизаций
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Ремкомплект II передачи (шестерня, копирный вал, вилка, прокладка поддона) | 11500 | — |
Вал выжима сцепления | 1500 | 1000 (б/у) |
Реле-регулятор напряжения | 6800 | 2000 (китайский noname) |
Пластик передний (морда) | 26500 | 6000 (б/у) |
Крышка двигателя лев. + прокладка | 3900 | 1800 |
Крышка двигателя прав. + прокладка | 6300 | 4000 |
Слайдеры | — | 2600 (Crazy Iron) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.
Мотоциклы и скутеры
|
|