Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом “старшей” модели – Kawasaki ZZR 600, в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.

За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).

Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 16 л (первое поколение) и 195 кг сухой массы (первое поколение).

Содержание

Основные поколения Kawasaki ZZR 400:

Kawasaki ZZR400 (1990-1992) – первое поколение. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.

Kawasaki ZZR400 (1993-2007) – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменением японского законодательства).

Основные конкуренты Kawasaki ZZR 400 в классе:

Краткая история модели

1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение: ZX400-K1.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение: ZX400-K2.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 017001-. Заводское обозначение: ZX400-K3.

1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение: ZX400-N1.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение: ZX400-N2.

1995 г. – небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение: ZX400-N3.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-015001-. Заводское обозначение: ZX400-N4.

1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и часы. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение: ZX400-N5.

1998 г. – появляется защита вилки. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение: ZX400-N6.

1999 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-029001-. Заводское обозначение: ZX400-N7.

2000 г. – модель не производится. 2001 г. – двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение: ZX400-N8.

2002 г. – модель не производится. 2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-036001-. Заводское обозначение: ZX400-N9.

2004 г. – модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение: ZX400-N10.

2005 г. – начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-042001-. Заводское обозначение: ZX400-N11.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6F.

2007 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6S.

Характеристики:

Модель Kawasaki ZZR400
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1990-2007
Рама алюминиевая диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 57,5 x 38,5 мм
Степень сжатия 11.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7

Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 (с датчиками положения дросселей K-TRIC) – ZX400N8+

Тип зажигания транзисторное Максимальная мощность 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 12000 об/мин – ZX400K

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX400N

Максимальный крутящий момент 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – ZX400K

37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX400N

Коробка передач 6-ступенчатая Тип привода цепь Размер передней шины 120/60 ZR17 55W Размер задней шины 160/60 ZR17 69W Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – ZX400K

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – ZX400N

Передняя подвеска Телескопическая вилка 41 мм, ход – 130 мм – ZX400K

Телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – ZX400N (1995+)

Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400

Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Лучший выбор для желающих приобрести надежное средство передвижения по городу и на дачу. Туристическая составляющая превалирует над спортивной. Но, при этом можно погонять с ветерком.

Kawasaki ZZR 400 был одним из первых спортивно-туристических мотоциклов. Его особенностью стал аэродинамический пластиковый обвес. Выпускался с 1989 по 2006 год. За это время кардинальным изменениям не подвергался, не считая незначительного обновления экстерьера.

С 1992 года оснащен более широкой 160 мм покрышкой вместо 140 мм. В 1993 году началось серийное производство измененного образца ZZR 400–2. Зизер укоротили на 1 см. В 1997 году изменилась приборная доска.

На постсоветском пространстве мотоцикл полюбился владельцам благодаря своей ремонтопригодности. А заводская маркировка послужила появлению прозвища зизер 400. Одинаково удобен для использования в городских условиях и во время дальних поездок.

Kawasaki ZZR 400. Фото в профиль

Несколько лет назад более совершенные модели сменили на конвейере Kawasaki ZZR 400. Цены на новый мотоцикл, если бы он выпускался в наши дни, доходили бы до полумиллиона рублей. За 150 – 180 тысяч можно найти транспортное средство в отличном состоянии после одного владельца. Разброс цен довольно значительный. Стоимость зависит от года модели, пробега и технического состояния Kawasaki ZZR 400. Цены на б/у разных годов выпуска следующие:

Цены на ZZR 400 разных годов выпуска. Скриншот с портала moto.auto.ru

Обвес и рама

Японские инженеры выполнили раму из алюминиевых сплавов, что значительно облегчило массу всей конструкции. Изначально она рассчитывалась для установки более мощного мотора, поэтому обладает большим запасом прочности. Под заказ новая рама стоит от 19 000 рублей. Обвес обеспечивает эффективную защиту от набегающего потока воздуха, но очень сильно страдает при падениях. Пластик ZZR 400 можно свободно найти с многочисленных «доноров».

Технические характеристики

Полные технические характеристики здесь .

Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.

Двигатель и топливная система

Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:

    количество цилиндров – четыре; объем — 399 см 3 ; размер и ход поршней, мм — 57/39; число клапанов – 16; крутящий момент, Н/м – 39; число оборотов в минуту – 11000.

Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров.
Ремонт и запчасти

В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.

  • Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
  • Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
  • Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
  • Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
  • Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
  • Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.

Заказать запчасти можно по этой ссылке.

Ремонт Kawasaki ZZR 400 особых сложностей не представляет. Мануал ZZR 400 обращает особое внимание владельцев на необходимость ежедневного обслуживания. Производитель рекомендует перед каждой поездкой проделать ряд манипуляций. Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки.

Электрическая схема мотоцикла Kawasaki ZZR 400.

Открыть в полном размере.

Конкуренты по классу и цене

При эксплуатации Honda CBR 400 RR имеют место большие сложности с запчастями. Их приходится заказывать в Японии, а это долго и дорого. Что касается Honda 400 VFR, то он явно уступает в дизайне. Suzuki GSXR400 надежней, например, не возникает сложностей с трансмиссией. Ну а Yamaha FRZ400 многие называют едва ли не худшим в своем сегменте.

Модернизация и тюнинг

Чаще всего тюнинг мотоцикла заключается в повышении мощности агрегата. Достигается это за счет установки более производительного блока карбюраторов Mikuni. Что касается внешнего облика, то встречается и индивидуально изготовленный пластиковый обвес.

Примеры тюнинга:

Тюнинг внешнего вида

Белый Зизер. Стайлинг мотоцикла

Отзывы владельцев

Большинству опытных владельцев Зизер по вкусу благодаря простоте в обслуживании и доступности запасных частей. Для девушек и начинающих байкеров мотоцикл весьма тяжел (почти 200кг). Несмотря на высокооборотистый двигатель, спортивный стиль вождения не для него. Отзывы владельцев свидетельствуют, что наиболее комфортная скорость — 110 -115 км/ч. При таком режиме эксплуатации сохраняется значительный ресурс агрегатов. Что касается езды с пассажиром, то хотя конструкцией и предусмотрено размещение второго седока, на этой модели он все-же лишний.

Отзыв владельца №1

Отзыв владельца №2

Любители этой модели общаются на тематическом зизер форуме.

Плюсы и минусы

К достоинствам двухколесной машины владельцы относят эффектный внешний вид. При должном уходе и техническом обслуживании обеспечивается достаточная надежность. Стоимость владения мотоциклом невысокая. В тоже время, требования к сервису и манере вождения жестки. При активном пользовании сцеплением, вылетает вторая передача. После набора 120 км/ч динамика разгона снижается и становится весьма вялой.

    Отличный байк для начинающих. Очень дружелюбный, неприхотлив в обслуживании. Надежный.
    Тяжеловат. Не очень маневренный. Вялый разгон после 120 км/ч.

Где купить

Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:

Лучший выбор для желающих приобрести надежное средство передвижения по городу и на дачу. Туристическая составляющая превалирует над спортивной. Но, при этом можно погонять с ветерком.

Обзор байка Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400

Если ваша жизнь скучна и появляется неудержимое желание получить новые ощущения, то можно обзавестись новым двухколесным другом.

Ведь с его помощью адреналин обеспечен, а скорость станет вашим вторым именем.

Но кроме этого вождение мотоцикла возлагает большую ответственность на плечи его хозяина.

Ведь такой вид транспорта намного опасней обычного автомобиля, а поэтому и обязательства значительно выше.

Отличным вариантом в этом случае будет японская модель мотоцикла Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР), что уже покорила многих людей благодаря своей спортивной направленности, обтекаемости и даже некой агрессивности.

Общее описание мотоцикла

На сегодняшний день мотоцикл Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 кажется несколько обыденным и традиционным.

Но во времена его создания такая модель была просто потрясающей.

И это не только в плане дизайна транспортного средства, но и его технических параметров, что также были на высоте.

Мотоцикл имеет мощную спортивную байковскую раму, что выполняется из сплава алюминия, а также четырехцилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения.

В качестве идеального дополнения ко всему прочему выступают массивный задний маятник, дисковые тормоза, огромный бак для топлива, а также уникальный дизайн, который до этого времени считается современным и впечатляющим.

Конструкция мотоцикла

Основной отличительной чертой мотоцикла Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 являлось то, что эта модель с самого своего создания предназначалась для внутри японского использования.

Хотя по своей ширине «зизер» станет прекрасным вариантом для людей высокого роста, которые «оседлают» этого двухколесного «скакуна». Запас прочности модели значителен.

Ведь его рама и шасси способны выдержать большие нагрузки, что можно подавать на шестисоткубовый двигатель.

Со времени своего проектирования такая модель мотоцикла почти не изменилась. Ведь ее производство успешным образом продолжается до сих пор.

Изменились только цвета байка и форма дефлекторов по бокам. А в 1993 году решили базу сделать немного короче, естественно, сократив и мощность до 53 лошадиных сил.

Причиной тому стало введение ограничений мощности, которое волей-неволей повлияло на весь модельный ряд мотоциклов с объемом двигателя 400 кубических сантиметров.

Всегда современный дизайн Kawasaki ZZR

Экстерьер данной модели, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

И это полноценная заслуга дизайнерского отдела компании KAWASAKI, которые смогли заглянуть в будущее и сделать невероятное — предвидеть тенденции моды спортивных мотоциклов на десятилетия вперед.

Обтекатели громоздкие и одновременно массивные, а поэтому позволяют захватить водителя в свои «объятия» для создания идеальных условий аэродинамики.

Ведь только так можно достичь комфортной езды при высоких скоростях.

Приборная панель очень проста и лаконична. Она представлена в виде обычных цифр и стрелок.

Ничего лишнего — классика жанра. Для создания спортивного антуража применяется выхлопная хромированная труба и фактурные стальные тормозные диски.

Хотя немного нелепо на общем плане выглядят огромные зеркала, что только портит стройную целостность картинки.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZZR 400

модель Kawasaki ZZR 400
тип спортивный
длина 2 070 мм
высота 1 175 мм
высота по сиденье 760 мм
база 1 385 мм
мощность двигателя 59 (53) л.с.
объем бака 18 л.
количество передач 6
сухая масса 190 кг
Модель Kawasaki ZZR 400
Тип мотоцикла Спортбайк
Год выпуска 1989-1999
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 399 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 57 мм х 39 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 4 карбюратора Keihin CVK 32
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 39 Nm при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, секвентального типа
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза два диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 310 мм
Задние тормоза один диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 220 мм
Разгон 0-100 км/ч 4,3 сек
Высота по седлу 760 мм
Колесная база 1385 мм
Емкость бензобака 16 л
Масса мотоцикла (сухая) 159 кг

Вместе с классическим стилем серия мотоциклов Кавасаки Вулкан имеет и классическую компоновку. Все агрегаты крепятся к раме.

Этот мотоцикл одинаково удобен для любой поездки, как по улицам большого города, так и по шоссе, извилистому серпантину и гоночному треку.

За время эксплуатации эта модель позволила полностью изучить себя до миллиметра.

А поэтому можно точно судить обо всех положительных и отрицательных сторонах байка.

Большинство владельцев такого транспортного средства утверждают об удобстве и неприхотливости двигателя, но нарекают на коробку передач.

Для любителей быстрой езды каждые 40 тыс. км будут заканчиваться ее ремонтом. Даже умеренная скорость не спасет, она только продлит время.

Ремонт коробки передач обойдется около 700 долларов. Где 500 долларов — запасные детали, а 200 долларов — оплата мастеров.

Основной причиной износа считается неправильное переключение скоростей.

Конструкция рамы мотоцикла имеет массу положительных отзывов любителей японских мотоциклов. Ведь она, по словам владельцев данного байка, надежная и износостойкая.

Это понятно, поскольку проектировалась такая рама на модель мотоцикла с большим объемом двигателя.

Положительные стороны мотоцикла

  1. Модель, что отвечает всем критериям и требованиям к спортивному мотоциклу.
  2. Всегда актуальный и ультрасовременный внешний вид.
  3. Демократичная цена на мотоцикл и его запчасти.

Отрицательные стороны Кавасаки ЗЗР 400

  1. Тяжело найти мотоцикл, который сохранился бы в хорошем состоянии.
  2. Весьма ненадежная коробка передач.

История создания мотоцикла

Мотоцикл ZZR 400 создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта.

Тому явным подтверждением служит код ZZ-R в названии.

Ведь именно он указывает на спортивную направленность.

В народе данную модель окрестили именем «зизер».

И еще с момента первого ее появления на рынке модель стала пользоваться огромной популярностью. Было это в 1990 году.

Предпочтение мотоциклу отдавали не только любители скоростной езды, но и профессионалы в этом деле.

Ведь одновременное сочетание технических характеристик и уникального спортивного дизайна никого не оставляло равнодушным.

Так, и сегодня дизайн Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 вполне актуален.

Мотоцикл Kawasaki Versys 650 предназначен для длительных поездок, причем как по трассам, так и по пересеченной и горной местности.

Наиболее значимой особенностью этой модели без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель.

Ориентировочная стимость

Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей.

Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.

В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.

Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.

Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.

В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.

Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу. На это стоит обратить особое внимание.

Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.

Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.

Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.

При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.

Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.

Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.

А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.

Модель Suzuki Hayabusa GSX1300R на протяжении десяти лет является самым быстрым спортивным мотоциклом.

А этот Бандит очень динамичный и выносливый, что вовсе не мешает ему сохранять хорошую устойчивость на дороге.

Фотогалерея

Множество отзывов говорит, что это один из самых удачных мотоциклов от Kawasaki. Его дизайн даст фору многим, более современным моделям. Рекомендуем Вам посмотреть нашу подборку, для того чтобы оценить его классический внешний вид.

Популярность Kawasaki ZZR 400 приобрел благодаря хорошей управляемости, а также отличной тормозной и ходовой системам. Как мы уже говорили, он комфортен и удобен в использовании как в городе, так и в дальних поездках. Данный видеоролик дает возможность увидеть данный байк в действии, причем на дороге, которую хорошей не назовешь.

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Скорость, адреналин, завистливые взгляды автомобилистов, томящихся пробках, практически абсолютная свобода передвижения – все это причины для того, завести двухколесного друга. Однако одновременно с несомненными плюсами, вождение мотоцикла взваливает на плечи водителя и дополнительную ответственность. Байк на порядок опаснее, чем автомобиль, причем не только для обладателя двухколесного транспортного средства.

Для того, чтобы максимально снизить возможный вред окружающим и набраться опыта, бывалые дорожные волки рекомендуют начинать знакомство с тонкостями байкерства с маломощных мопедов и скутеров. Совет во многом справедливый, но желание колесить на «позорном» дедушкином дырчике возникает далеко не у всех, особенно, когда вокруг пестрят пижонские нейкэды и вальяжные чопперы.

Первая версия ZZR увидела мир в далеком 1990-ом году. Удачная компоновка мощного двигателя и революционного (на тот момент) дизайна, моментально и несколько неожиданно сделали мотоцикл Кавасаки ZZR 400 бестселлером. Вскоре, в 1994-ом году, по результатам работы с отзывами о Kawasaki ZZR 400, была презентована версия с индексом «2».

Классификация мотоцикла спорт-турист
Габариты мотоцикла (длина; ширина; высота) 2075; 695; 1175
Колесная база, мм 1430
Система привода цепная
Расход топлива на 100 км, л 7
Предел скорости, км/час 190
Динамика разгона до 100 км, с 4,7
Количество цилиндров 4
Размещение цилиндров рядное
Количество тактов 4
Объем силового агрегата, см.куб. 399
Степень сжатия 11,8
Тип газораспределяющей системы DOCH
Количество клапанов на один цилиндр 4
Способ охлаждения жидкостный
Размер цилиндра, мм 57,5
Ход поршня, мм 38,5
Мощность двигателя, л.с.; об. в минуту 53; 11000
Максимальный крутящий момент, Н/м; об. в минуту 37; 10000
Количество карбюраторов 4
Строение коробки передач секвентального образца
Количество передач 6
Тип переднего тормоза спаренные диски с четырехпоршневым суппортом
Тип заднего тормоза одинарный диск с двухпоршневым суппортом
Максимальный запас топлива, л 18
Тип передних покрышек 120 на 60, R17
Тип задних покрышек 160 на 60, R17
Масса не груженного мотоцикла, кг 197

Экстерьер мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400

Внешний вид японского байка, несмотря на солидный возраст модели, до сих пор является достаточно свежим и современным. Причина заключается в высоком профессионализме «модельеров» их Акаши, которые в работе над ZZR опередили время, как оказалось, на десятилетия вперед. Обтекатели массивны и практически полностью «обволакивают» водителя, что повышает аэродинамику и, как следствие, удобство езды на высоких скоростях.

Приборная панель выполнена в классическом стиле – цифры и стрелки. Выхлопная труба покрыта хромом, что в паре с фактурными стальными тормозными дисками дополняет спортивный образ мотоцикла. Несколько смазывают целостность стройного силуэта зеркала-лопухи, которые зрительно кажутся чересчур большими.

Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400

За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.

Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.

Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.

Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400

Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.

Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла — Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.

Если подытожить, ZZR — отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.

Обзор Kawasaki ZZR 400 и ZZR 400 2 – конструкция и характеристики

О разработке мотоцикла ZZR 400 японский концерн Kawasaki объявил в 1990 году. Годом позже модель вышла в серийное производство. По первоначальным планам предполагалось ограниченное число машин для реализации на внутреннем рынке страны . В другие страны (в том числе и Россию) модель приходила посредством «серых» продаж.

Конструкция ZZR 400

Название ZZR 400 расшифровывается как рама ZZR, объём двигателя 400 см 3 .

Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.

Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.

Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет , до 2007 года.

Особенности

Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.

Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.

Для облегчения веса рама выполненная из алюминиевых сплавов, пластиковые обвесы характерные для более старшей модели, бак на 16 литров и карбюраторный двигатель.

  • Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
  • Сзади имеется стоп-сигнал , красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
  • Зеркала прямоугольные , большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
  • Лобовое стекло скошено к водителю , что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.

Силовая установка

Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.

ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:

  • рабочий объём — 399 см 3 ;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр) ;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет ;
  • зажигание — электронное ;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.

Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не выше Аи-92) двигатель нормально служит и не требует ремонта.

Хромированная выхлопная труба.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл установлена 6-ступенчатая КПП.

  • Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
  • Привод посредством цепи .

Механизм натяжения цепи.

Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс . пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».

На обоих колёсах используется дисковая гидравлика.

На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм , заднего — 220 мм ; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.

Ходовые характеристики

ZZR 400, как и более мощная версия относятся к серии спортивных байков.

Байк долго выпускался в силу своей популярности.

В отдельных изданиях его называют « спорт-турист », поэтому реальные данные и прописанные в инструкциях разных годов выпуска отличались на несколько порядков.

  • Объём бензобака — 16 л .
  • По паспортным данным максимальная скорость составляет 180 км/час .
  • Разгон до 100 км за 4.5 сек .
  • Расход топлива — 3.7 л .

В реальных условиях приводят другие показатели. Соответственно 190 км/час, 5 сек, 5 и более л.

Размеры и вес

  • Высота — 760 мм (по седлу); 1175 мм (по лобовому стеклу).
  • Длина — 2070 мм.
  • Ширина — 695 мм.
  • Клиренс — 120 мм.
  • База — 1430 мм.

Отдельно стоит упомянуть вес. Несмотря на заявленную спортивность, вес байка составляет почти 200 кг.

ZZR 400 и ZZR 400 2, в чём разница?

На приборной панели старых моделей отсутствовал датчик уровня топлива.

За 27 лет производства ZZR 400 пережил всего одну смену поколения. В 1993 году японское правительство пересмотрело законы, касающиеся ограничений на мототехнику. Во второй половине того же года Kawasaki выпустил ZZR 400 и ZZR 600 второго поколения.

Первоначально планировался рестайлинг, но цветовая схема на модель и так менялась каждые несколько месяцев. Отличий набралось много, поэтому было объявлено о выпуске нового поколения.

В ZZR 400 2 серии:

  • урезали силовую установку с 58 до 53 л.с;
  • головная фара стала светить постоянно при включённом зажигании;
  • бензобак увеличили на 1 л, до 17;
  • вес вырос на 2 кг, составил 192 кг;
  • появился датчик уровня топлива.

Изменилась облицовка передней панели и появился указатель топлива.

Новое поколение получило индекс 400 II (В заводской версии номера пользуются римские обозначения.)

Интересно, что в зависимости от года выпуска второе поколение могло иметь дополнительные, включённые по умолчанию, опции:

  • модели 97 г. выпуска получили другую подсветку панели приборов (сменили на зелёную) и цифровые часы;
  • в 2000-х годах применили сразу несколько изменений — эмблема на баке стала объёмной, появился контроль за очисткой выхлопных газов, раму стали красить в однотонные цвета, убрали масляной фильтр (на старшей есть).

Кроме этого, часть мотоциклов получала недокументированные изменения, которые незначительно повышали ходовые параметры.

Недостатки

Одним из главных минусов является большой вес. Спортивный транспорт весом в 193 кг хоть и хорошо разгоняется — управлять им очень непросто.

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач . Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала . Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

Достоинства

Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.

Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.

Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.

Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.

Kawasaki ZZR 400

Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом “старшей” модели – Kawasaki ZZR 600, в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.

За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).

Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 18 л и 195 кг сухой массы.

Основные поколения Kawasaki ZZR 400:

  • Kawasaki ZZR400 (1990-1992) – первое поколение. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
  • Kawasaki ZZR400 (1993-2007) – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве).

Основные конкуренты Kawasaki ZZR 400 в классе:

Краткая история модели

  • 1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I.
  • 1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II.
  • 1995 г. – вилка получает регулировки преднатяга и отбоя.
  • 1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и получает часы.
  • 2001-2002 гг. – все модели оснащаются катализаторами.
  • 2007 г. – последний год продаж модели Kawasaki ZZR400.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZZ-R 400:

Поколение Kawasaki ZZ-R400 (ZX400K, 1990-1992) Kawasaki ZZ-R400 (ZX600N, 1993-2007)
Тип мотоцикла спорт-турист
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Инерционный наддув (Ram-Air) нет есть
Рабочий объем 398 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 57.5 x 38.5 мм
Степень сжатия 11.8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CVK 30 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 58 л.с. /12000 об/мин 53 л.с. /11 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 36 Нм /10000 об/мин 37 Нм /9000 об/мин
Рама алюминиевая
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60 ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (без рег.) 41 мм телескопическая вилка (с 1995 г. – рег. преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка преднатяга и отбоя)
Разгон 0-100 км/ч 4,7 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 16 л 18 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 195 кг 197 кг (с 2001 – 199 кг)

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki ZZR 400 может составлять от 5 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.

Цена на Kawasaki ZZR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость мотоциклов с пробегом по РФ начинается от 50 000 руб.

  • Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR400 от бывшего владельца.


Kawasaki ZZR 400 — спортивно-туристический мотоцикл для начинающих. Несмотря на то, что первый выпуск ZZR400 увидел свет в далёком 1990 году, а уже с 1993 года в серию пошла модификация ZZR 400-2, этот байк до сих пор обладает огромной популярностью. Впрочем, популярен знаменитый «Зизер» совершенно заслуженно, ведь этот мотоцикл, несмотря на кое-какие слабые места, в своё время дал людям то, что им было нужно — недорогой спорт-турист с отличными характеристиками. Рассчитан ZZR 400 на тех, кто хочет приобщиться к классу спортивно-туристических байков, но из соображений безопасности или же финансов не желает сразу покупать более мощную модель. А ведь ZZR 400 на вторичном рынке обычно навалом, есть, из чего выбрать! Правда, выбирать нужно тщательно — так как это мотоцикл для новичков, он редко годами находится в одних руках, и довольно часто меняет хозяев. И кто знает, как каждый из предыдущих владельцев следил за ним?

ZZR 400Как мы уже сказали чуть выше, высокая популярность Kawasaki ZZR 400 обусловлена далеко не в последнюю очередь невысокой ценой за подержанный экземпляр. Но и с технической точки зрения ZZR 400 — весьма интересный байк. Двигатель, конечно, своими характеристиками воображение не поражает, но рядная четвёрка жидкостного охлаждения способна выдать от 53 до 59 лошадиных сил и 37 нМ момента в зависимости от года выпуска мотоцикла. Мотор любит обороты — пик мощности приходится на отметку в 9000 об/мин, что довольно типично для 400-кубового рядного ДВС. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч.

Развитое пластиковое оперение способствует отличной ветрозащите — таким образом ZZR 400 намекает на свои туристические замашки. Впрочем, он и в городе хорош — короткобазный и не слишком тяжёлый (сухая масса Kawasaki ZZR 400 — 197кг), он отлично маневрирует, а три дисковых тормоза обеспечивают мотоциклу при необходимости очень эффективное замедление. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за пять с половиной секунд — показатель средний. Впрочем, комфортная крейсерская скорость ZZR 400 лежит в районе 120 км/ч. Он, конечно, может и больше, но расход бензина возрастёт очень существенно, да и простенькая конструкция мотоцикла спасибо не скажет, если постоянно эксплуатировать байк в таких экстремальных режимах. Кстати, объём бензобака ZZR 400 составляет 18 литров, а расход колеблется около 8 литров в смешанном цикле. Кавасаки ZZR400По отзывам владельцев Kawasaki ZZR 400, слабым местом мотоцикла является его коробка передач. В целом шестиступенчатая трансмиссия спорт-туриста работает неплохо и довольно чётко, но из-за особенностей конструкции она быстро разбалтывается, появляются посторонние звуки, передачи начинают переключаться заметно менее чётко. Ну и знаменитая «болячка» ZZR 400 — вылетающая вторая передача. Это, конечно, всё ремонтируется, но при покупке подержанного «Зизера» стоит уделить диагностике трансмиссии отдельное внимание.

Несмотря на совершенно законную принадлежность к классу спорт-туристов, на трассе у Kawasaki ZZR 400 порой возникают некоторые сложности. Мощности его двигателя ощутимо не хватает для динамичного разгона после отметки в сотню км/ч, а если к тому же ехать с пассажиром и грузом, то становится совсем грустно. Но если вы не любите гонять быстро, и вас привлекает стиль этого мотоцикла, к тому же доступный за небольшую цену, это не будет недостатком. К тому же даже сейчас, спустя четверть века после того, как первые Kawasaki ZZR 400 увидели свет, этот мотоцикл не выглядит архаичным. Можно смело утверждать, что в качестве первого мотоцикла для любителя спорт-туристов он подойдёт как нельзя лучше.

Обзор Kawasaki ZZR 400 — спортивно-туристический мотоцикл

Kawasaki ZZR 400 — Это спортивно-туристический мотоцикл, который прекрасно подходит для дальних поездок в силу значительного объема своего бензобака и сравнительно небольшого веса.

Он появился еще в 1990 году и до сих пор способен потягаться с представителями своего класса. Модель в основе своей имеет базу от Кавасаки ZZR 600.

Для кого этот байк

Вот основные преимущества мотоцикла:

  • производительный двигатель;
  • хорошая управляемость;
  • удобная посадка.

Все это делает Кавасаки ЗЗР 400 одним из лучших среди представителей класса в 1990-е – 2000-е годы. Модель перестала производиться в 2007, однако ее наработки воплощаются в других спортивно-туристических байках от концерна Кавасаки.

Технические характеристики

Показатели машины впечатляли на момент ее возникновения. Тогда, в начале девяностых, такой мотоцикл считался быстрым, с хорошей тягой. Все его компоненты подобраны так, чтобы байк подходил и для скоростной езды, и, в то же время, для туристических поездок.

Мотор у ЗЗР 400 очень похож на двигатель ЗЗР 600. Отличается только система впуска и объем. По типу своему это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его рабочий объем составляет 399 см³.

На цилиндр приходится по 4 клапана, а охлаждение двигатель имеет жидкостное. Степень сжатия у мотора составляет 11,2:1. Система подачи топлива – карбюраторная. Тип зажигания у Кавасаки ЗЗР 400 – транзисторный.

Максимальные характеристики двигателя модели: при 9000 об/мин достигается крутящий момент в 37 Нм; при 11000 об/мин мощность составляет 53 лошадиных силы. Скоростные показатели вполне соответствуют: байк разгоняется до 100 км/ч за 4,7 сек; его максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Трансмиссия

По типу привода модель Кавасаки ЗЗР 400 относится к цепным. Коробка передач у байка шестиступенчатая. Такой трансмиссии достаточно для этого типичного представителя класса спортивно-туристических мотоциклов.

Размеры и масса

Вес машины без топлива достигает 197 кг. В длину байк составляет 2070 мм, в высоту – 1175 мм, а в ширину – 695 мм. Габариты колесной базы – 1430 мм, в то время как высота по седлу – 780 мм. Емкость топливного бака равна 17 л, что с учетом расхода топлива вполне неплохо. На 100 км дороги может потребляться от 5 до 8 л бензина.



Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл имеет диагональную алюминиевую раму. Дизайн весьма характерен для спортивно-туристических моделей: свойственные ему обтекаемые формы сразу говорят о спортивности, в то время как размер не оставляет сомнений по поводу его туристического предназначения.

Руль достаточно удобный, а по размерам он соответствует среднестатистическому в классе. По дизайну он ничем не примечателен. Вид литых колесных дисков весьма прост, но, в то же время, эстетичен и соответствует образу современного байка.

Маятниковая подвеска сзади снабжена моноамортизатором. Ход ее составляет 130 мм. Спереди в роли подвески выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой также 130 мм. В качестве заднего тормоза – диск диаметром 240 мм с двухпоршневым суппортом. Спереди – два диска, размерами по 300 мм. Они снабжены четырехпоршневыми суппортами.

Производство

Байк долго выпускался в силу своей популярности. Сложно сказать, что больше ей поспособствовало, возможно, все дело в том, что модель Кавасаки ЗЗР 400 успела хорошо себя зарекомендовать за первое десятилетие своего существования.

Одноклассники

У мотоцикла было немало соперников, однако из действительно достойных можно отметить разве что RF 400 от Судзуки. В дизайне он имеет немало общего с моделью Кавасаки, но по характеристикам у них имеются различия.

История изменений

За время своего существования Кавасаки ЗР 400 прошел несколько этапов:

  • 1990 – начало выпуска и продаж, первое поколение;
  • 1993 – второе поколение;
  • 1995 – небольшие перемены в системе зажигания, а также в электрике;
  • 1997 – обновления приборной панели;
  • 1998 – теперь есть защита вилки;
  • 2007 – последний год производства.

Мотоцикл ЗЗР 400 от легендарного концерна надолго останется в памяти ценителей класса спортивно-туристических байков.

Kawasaki ZZR400

Kawasaki ZZR400 – фото 1

Kawasaki ZZR400 – фото 2

Kawasaki ZZR400 – фото 3

Kawasaki ZZR400 – фото 4

Kawasaki ZZR400 – фото 5

Технические характеристики Kawasaki ZZR400

Год выпуска 1990
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт-туризм
Длина, мм 2070
Ширина, мм 695
Высота, мм 1175
Высота по седлу, мм 780
Страна сборки Япония

Модификации Kawasaki ZZR400

Kawasaki ZZR400 59 hp

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.7
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 399
Мощность, л.с. / оборотах 59/12000
Момент, н·м / оборотах 37/10000
Расход топлива, л на 100 км 5.5
Снаряженная масса, кг 197
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Kawasaki ZZR400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Kawasaki ZZR400

Kawasaki ZZR400, 2000 г

Мотоцикл тяжеловат, всё-таки 200 кг сухого веса дают о себе знать. Проехав 1800 км в первые две недели сломался трос сцепления, купил за 900 руб., на следующий день поставил и на этом поломки закончились (надеюсь надолго). Пару раз заканчивался бензин, переключал на резерв, не мог долго завести. И заметил, что если стрелка уровня топлива на красной зоне, можно и не завести (на «горячую»), потом заводится. Расходует Kawasaki ZZR400 по городу примерно 6,8-7,0 литров на сотню. Заливаю А-95. Разгоняется до отсечки на 170 км/ч легко без напрягов. При 140 начинается небольшая вибрация и покачивание (не тошнит и не укачивает). Ветрозащита только когда немного пригибаешься, так как мой рост 186 см и руки длинные, поэтому парусность большая (до 120 нормально потом тяжеловато). По звуку стоит одна труба прямоток. Шум сначала раздражал, потом понял плюсы этого в пробке. Для города немного тяжеловат, особенно в пробках и с пассажиром. Проблем со второй передачей у Kawasaki ZZR400 нет и не было (вроде как у второго эту проблему устранили). Из минусов – это низкий клиренс, при езде через лежачие цепляет выхлопной трубой (если с пассажиром). По мощности скажу так, первые 2 месяца мне её хватало с головой (теперь понимаю, что маловато), если со «вторым номером» (пассажиром) Kawasaki ZZR400 тяжеловато, особенно с перекрёстка. По трассе не ракета, но обгоняет достаточно резво, не литр конечно. По посадке не могу сказать, что она комфортная после 200 км. Пятая точка опоры начинает болеть. До и первое время сильно руки затекали (особенно правая) после 30-40 минут езды. Сейчас вроде ничего.

Достоинства : внешний вид. Надёжность (конкретно в моём случае). Расположение зеркал на панели, а не на руле.

Недостатки : низкий клиренс. Не очень удобная посадка. Не хватает мощности после того, как получил некоторый опыт вождения.

Kawasaki ZZR400, 1999 г

Сразу скажу, что садиться за «штурвал» Kawasaki ZZR400 я боялся, ибо понимал, что это не скутер китайский. Хотя я и владел «совкоциклами» и среднекубатурными скутерами. Во-первых, что хочется сразу отметить – это тяжелый руль при низкой скорости, я испугался, думал, что при первом повороте навернусь, а нет, как набрал ходу – тяжесть руля уже совсем не чувствуется. Очень дружелюбный мотоцикл, хотя тяжелый. Не дай Бог упадет, сам не поднимешь. Очень понравилась динамика и устойчивость на больших скоростях. Выжимал на нем все, что было на спидометре (и сам, и с пассажиром). Удобная посадка, хорошая ветрозащита. А как радует взор окружающих. Да, есть байки и получше, и выше классом, и кубатурнее. Но хочу сказать, что для новичка Kawasaki ZZR400 – то, что надо. Так я и эксплуатировал его, ездил на работу, на отдых, за город. Конечно, практичности от байка не стоит ожидать, для меня это транспорт выходного дня. Но неприятности себя не заставили долго ждать, хотя все они были не по вине мотоцикла. Как-то ехал я с работы, остановился возле светофора и через секунды 3 чувствую сильнейший толчок, как я удержался в седле – не знаю. Оборачиваюсь, а в меня въехала Хонда Пилот. За рулем женщина. Благо не плохая попалась, спросила, сколько она должна, я и отпустил ее восвояси. Конечно, удар был хороший, корму смяло подчистую, слава Богу, что всю силу на себя приняло заднее колесо, но пластик задний пришел в негодность, да и геометрию бампера нарушили, глушитель лопнул. Какой у меня был стресс, как мне жалко было Kawasaki ZZR400. Сделали мне его через неделю, забрал – не скажу, что стал как новый, но и не сразу было заметно, что в корму ударили. Что можно сказать – такой байк не игрушка, а серьезный транспорт передвижения.

Достоинства : отличный байк для начинающих. Очень дружелюбный, неприхотлив в обслуживании. Надежный.

Недостатки : тяжеловат. Не очень маневренный.

Kawasaki ZZR400, 1991 г

Искал мотоцикл не очень долго, интернет помог, нашел в области: 91-й год, неподготовлен, падал, но несильно, ремонтирован, но и деньги реальные. Апрель 2010 года, беру с собой грузовик и еду за Kawasaki ZZR400. На данный момент накатал на нем около полутора тысяч километров – заменены расходники – масло плюс фильтр, «охлаждайка», свечи, тормозная жидкость. Настроены и синхронизированы карбюраторы. Куплен новый аккумулятор, новая резина (правда, Тайвань). В планах цепь со звездами и колодочки. Что понравилось сразу – ветрозащита, капотировка сделана грамотно на моте ехать комфортно (надо только лобовое поменять на побольше угол атаки), ну вид конечно, но об этом я думал еще при выборе. Довольно резвый для начинающего, правда, для одного. На двоих уже тускло, подвеска не выдерживает опять-таки двоих и Kawasaki ZZR400 сильно просаживается. Не очень понимаю подхват в зоне 7-9 тысяч. Теперь уже конечно не хватает немного лошадок. Езжу на мотоцикле постоянно, на работу, кататься, за город, режим зачастую городской и в междурядье себя ведет хорошо. Есть идея на след сезон повысить кубатуру до 600, выбор между «Зизером» и теперь «Джиксером», но тут еще думать и думать и кататься.

Достоинства : резвый для начинающих. Внешний вид.

Недостатки : не для двоих.

Kawasaki ZZR400, 1991 г

Мотоцикл для новичка. Для тех, кто считает, что «четырёхсотки» даже многовато будет – ни сколько. Ведь пока ты учишься, не обязательно выкручивать ручку на полную, а вот ощущать запас мощности всегда приятно. Kawasaki ZZR400 простил мне многие ошибки, и сцепление бросалось, и колесо уходило в юз. В общем, мотоцикл дружелюбный по отношению к неопытному водителю. Мой рост 183, вес 80, и мотоцикл не казался мне тяжёлой и неповоротливой коровой. Однако в статичном положении вес Kawasaki ZZR400 всё же ощущается. Высота по седлу позволяла мне чувствовать себя вполне комфортно на светофорах, ноги твёрдо стоят на земле. При динамичных разгонах, ложился на бак, и чувствовал себя нормально. Порадовал обзор в зеркалах, я видел всё и даже больше, тут твёрдая 5. Света в ночное время хватало, стоял ксенон. Но хватало, так сказать на пределе. Седло довольно удобное, по меркам мотоциклов такого класса. Пассажиру вполне комфортно. Многие сходятся во мнении, что клипоны – это не лучшее начало. Соглашусь, на классике гораздо комфортнее. Но я брал мотоцикл душой, подкупил внешний вид. И скажу, что не испытывал ущербности от посадки. Конечно несомненным плюсом для новичка (по моему мнению) является простота обслуживания мотоцикла. Даже без особого опыта и знания техники, с набором инструмента и мануалом починить можно всё самому. К тому же все карбюраторные рядные четвёрки устроены практически одинаково, поэтому пересев на мотоцикл большей кубатуры (на мотоциклы подобного типа) для Вас не будет ничего сверхнового.

Управляемость. Поскольку речь идёт о выборе ZZR как первого мотоцикла, то скажу следующее, мотоцикл управляется довольно легко и предсказуемо. В городском потоке чувствовал себя вполне комфортно, пробки не спеша прошивал, отстреливал на светофоре (как же не побаловаться), оставляя поток машин позади. На трассе крейсерская скорость Kawasaki ZZR400 около 120 км/ч, при этом у Вас имеется достаточно запаса мощности, если нужно поднажать. Свои 180 км/ч идёт честно и набирает «максималку» довольно динамично. Ветрозащита на достаточном уровне. Объём бака в 16 литров мне показался маловат, несколько раз глох, не доехав до заправки. Масло не ест вообще. Как поменял в начале сезона, так на уровне и осталось. Тормоза – всё работает так, как должно работать. Эффективности хватает, чтобы остановить мотоцикл с любой скорости. Стандартная классическая вилка и моноамортизатор справляются с мелкими неровностями и ямками, но всё-таки жёсткость ощущается. Хоть мотоциклу пошёл третий десяток (звучит устрашающе), Kawasaki ZZR400 не теряет своей формы и не выглядит как старик. Конечно же, на вкус и цвет товарищей нет, но, на мой взгляд, он выглядит хорошо.

Достоинства : внешний вид. Довольно надёжен при должном уходе. Отличный вариант для новичка. Простота в обслуживании.

Недостатки : год выпуска.

Kawasaki ZZR400, 1993 г

Покупал Kawasaki ZZR400, как первый мотоцикл для себя. До этого опыта не было. Комфортный и приятный байк для начинающего. Тяжеловат, конечно. С коробкой проблем не было никогда, все передачи включались легко и не вылетали. Кто ругает коробки на Кавасаки, как правило, никогда на них не ездили. Проблемы бывают, только на убитых самими владельцами мотоциклах (это когда, пытаясь динамично ускориться, начинают втыкать после первой вторую нахрапом, да ещё и мажут). Особенность «Зизеровских» коробок Кавасаки – работают с некоторым лязгом. Пересел после Kawasaki ZZR400 на ZX12. В сравнении уже понял, что тормоза были слабоваты и управляемость не на высоте. И вообще понял, что для любого мотоцикла очень критично состояние резины. Не стоит ездить на старой засохшей и возможно кривой резине, лучше раскошеливаться на новую. В целом мотоцикл хороший, даже сейчас не отказался бы иметь такой. Претензий не было вообще к нему. Поломок не было тоже. Проехал три сезона на нём. Мощности хватало всегда, т.к. езжу спокойно. Советую. Насчёт шлема – нормальные шлема начинаются от 6000. Ещё сразу лучше купить нормальные перчатки – сильно влияют на удобство управления. Толстые текстильные крайне неудобные. Сразу лучше брать кожаные. Одежду можно и текстиль. И мотоботы желательно тоже сразу, т.к. раздавить стопу автомобилисты могут на раз-два при перестроении, если будешь в кроссовках.

Достоинства : достаточно резвый. Маневренный. Умеет прощать ошибки.

Досье покупателя: Kawasaki ZZ-R400

Каждый начинающий байкер мечтает обзавестись «японцем». Если нет склонности к чопперам и классикам, то первым наверняка станет «Зизер».

000_moto_0211_040

ИСТОРИЯ. Продажи мотоцикла Kawasaki ZZ-R400 стартовали в 1990 году, и в модельной гамме фирмы он сменил морально устаревший GPZ400R, который выпускался аж с 1985 года. Спортивно-туристический мотоцикл был создан для внутреннего рынка Японии, как аналог «шестисоткубовой» версии для Европы. Из этого следовало и главное достоинство «зизера» перед всеми «одноклассниками»: полноразмерность. Прочие «четырехсотки» разрабатывались с чистого листа специально под низкорослых японцев, а ZZ-R400 отличался от своего «европейского» собрата разве что уменьшенной кубатурой двигателя. Подвески, обтекатели, органы управления и рама были взяты от «шестисотки». Отсюда и такая неимоверная популярность аппарата на рынке секонд-хенда в России. «Так много мотоцикла» за вполне скромные деньги не предлагала ни одна фирма «большой четверки». В производстве мотоцикл продержался 16 лет, практически в неизменном виде, а с 2010 года его место на внутреннем рынке заняла Ninja 400R — четырехсоткубовый аналог известного нам ER6-f.

001_moto_0211_040

002_moto_0211_040

003_moto_0211_040

004_moto_0211_040

Таблица модернизаций

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Ремкомплект II передачи (шестерня, копирный вал, вилка, прокладка поддона) 11500
Вал выжима сцепления 1500 1000 (б/у)
Реле-регулятор напряжения 6800 2000 (китайский noname)
Пластик передний (морда) 26500 6000 (б/у)
Крышка двигателя лев. + прокладка 3900 1800
Крышка двигателя прав. + прокладка 6300 4000
Слайдеры 2600 (Crazy Iron)

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.

Запчасти, иногда присутствующие в наличии.

Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.

Мотоциклы и скутеры

Новые публикации: Популярные темы:
  • Супер-электроцикл Lightning LS-218
  • Irbis GS 110: байк начального уровня
  • Универсальный скутер Irbis FR
  • Мотоциклы «Сова» 175 и 200
  • Городской спортбайк Irbis Z1 250
  • Irbis TTR 125 – кроссовая классика
  • Lifan LF400 – китайский «круизер»
  • Irbis GR – доступный молодежный байк
  • уральская мототехника
  • ижевская классика
  • все байки Хонда
  • кроссовые
  • японский мотопром
  • мототехника Ямаха
  • все байки Сузуки
  • 250-ти кубовые
Навигация
  • Мотоциклы Урал
  • Мотоциклы ИЖ
  • Мотоциклы ЗиД
  • Мотоциклы Минск
  • Мотоциклы Jawa (Ява)
  • Мотоциклы Днепр
  • Мотоциклы Stels
  • Японские мотоциклы
    • Мотоциклы Honda
    • Мотоциклы Yamaha
    • Мотоциклы Suzuki
    • Мотоциклы Kawasaki
  • Китайские мотоциклы
    • Мотоциклы Baltmotors
    • Мотоциклы Irbis
    • Мотоциклы Lifan
    • Мотоциклы Zongshen
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Aprilia
  • Мотоциклы KTM
  • Мотоциклы Harley-Davidson
  • Кастом-байки
    • American IronHorse
  • Прочие мотоциклы
  • Японские скутеры
    • Скутеры Honda
    • Скутеры Yamaha
    • Скутеры Suzuki
  • Корейские скутеры
  • Китайские скутеры
    • Скутеры Honling
    • Скутеры Irbis
    • Скутеры Keeway
    • Скутеры SYM
  • Скутеры Stels
  • Скутеры Vespa
  • Прочие скутеры
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Советы / ЧАВО
    • Вождение
    • Выбор и покупка
    • Мотоэкипировка
    • Прочие
  • Мотоспорт
В тему
    • Универсальный байк BMW R 1200 GS
    • Туристический мотоцикл Kawasaki 1400 GTR
    • Спортивный мотоцикл Ducati Multistrada 1200S
    • Мотоцикл VFR 800 – спорт-турист от Honda
    • Мотоцикл Suzuki RF 400 RV
    • Мотоцикл KAWASAKI ZZR-600
    • Мотоцикл Kawasaki ZZR-1400A6F
    • Мотоцикл Kawasaki ZZ-R1400 2008 года
    • Мотоцикл HONDA CBR 1100 XX Super BlackBird
    • Классический байк Honda CB 400 SF

Спорт-турист Kawasaki ZZR 400

Kawasaki ZZR 400 – это японское чудо, которое удивительно долгое, для мотоцикла, время остается актуальным. Выпускать этот мотоцикл начали в 1990 году, а с 1993 года начался выпуск Kawasaki ZZR 400–2, немногим отличающейся от изначальной модели. Следует сразу отметить, что этот мотоцикл рассчитан скорее на новичка, а не на человека с высокими требованиями. Но это не значит, что он плох.

Начнем с дизайна Кавасаки ZZR 400, который оказался настолько удачным, что даже сегодня, спустя многие годы он смотрится замечательно. Хорошая обтекаемость, спортивность и, несмотря на не самую высокую мощность, даже некая агрессивность этого мотоцикла в сочетании с неплохими аэродинамическими свойствами делают его весьма привлекательным выбором, и не выбрасывает за арену современной мотоциклетной техники.

Второе, что делает этот спортивный байк привлекательным, так это удобство. Дело в том, что Kawasaki ZZR400 разрабатывался таким образом, что неплохо подходит, как для дальних поездок, так и для езды по загруженным городским дорогам. Очень удобная посадка, мышцы не начинают «ныть» при дальних переездах.
Правда довольно большое число отзывов про Kawasaki ZZR 400 говорят о том, что речь идет преимущественно об одиночной езде – возить второго пассажира на этом байке будет уже не так удобно, да и объем двигателя не позволяет делать это так же динамично как с одним ездоком – с парой двигатель заметно напрягается.

Собственно, технические характеристики Kawasaki ZZR 400 следующие: Двигатель объемом 399 см3 , работающий в четыре такта, четырехцилиндровый, на каждый из которых предусмотрено по четыре клапана, с производительностью в 53-59 лошадиных сил, при 9000 оборотов в минуту – 37 Nm крутящего момента, с жидкостным охлаждением, способен с лёгкостью разгонять байк до 120-130 км/час… и судя по отзывам владельцев, максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 доходит до 180-190 км/час.
Коробка передач – механическая, шести ступенчатая. Цепной привод заднего колеса. Однако на трансмиссию жалуются многие, судя по всему, уже спустя 100000 км пробега коробка начинает издавать неприятные звуки на первых передачах, да и с переключением передач возникают проблемы. Чаще всего вторая передача вылетает.
Колесная база этой модели равна 1430 мм, высота 780 мм, длина байка немногим более двух метров. Тормоза предусмотрены дисковые, как передние, так и задние. Объем бака 18 литров.
Минусом байка является вес – практически 200 кг (197).

А теперь более живенько – очевидно, что замах взят на спортивный байк с неплохими ходовыми качествами для города. Однако этому мотоциклу не мешало бы сбросить пару десятков килограммов, так как для 400 кубиков он слишком тяжел. Хотя и рама рассчитана на мотор – более мощный. Так, например, 600 кубиков уже будет достаточно для того, чтобы почувствовать под собой ракету. Но вернемся к нашему доброму четырехсотому «зизеру».

Он неплохо держит трассу, уверенно набирает скорость, для своих технических характеристик, разгоняется до сотни за 5.5 секунд. Набрав сотню

сто двадцать километров, большего от него требовать – не стоит, в противном случае придется раньше времени гнать его на ремонт. То есть – это все же не гоночный мотоцикл, но для города – вариант идеален.
Несмотря на большой вес, мотоцикл достаточно маневренный, обтекатели обеспечивают очень неплохую ветровую защиту. Кстати, это единственная часть этой модели, которая на протяжении пятнадцати лет после выхода первого байка с конвейера постоянно претерпевала те или иные изменения. Так же незначительные изменения были внесены в систему питания, которая изначально оставляла желать лучшего.

В плане технического обслуживания, если за байком следить, то частых ремонтов не будет. Уровень масла проверяется на разогретом двигателе, спустя пять – семь минут после его остановки. Уровень охлаждающей жидкости же – проверяется на холодном двигателе. Важно так же, не смотря на довольно неплохие тормоза, регулярно проверять уровень жидкости, а так же своевременно менять колодки. Рычаг сцепления в норме должен иметь свободный ход 2-3 мм. Приобретая такой байк с пробегом, необходимо сразу менять масло, причем лучше не зависимо от используемого ранее, переходить на синтетическое масло.

Собственно – это все, что можно сказать об этом мотоцикле. Естественно, что его можно снабжать дополнительными аксессуарами. Очень экономичным его назвать нельзя – около восьми литров на сотню, но для спортивно-туристического мотоцикла это нормальные показатели. При цене 150-200 тысяч рублей за Kawasaki ZZR 400 начала тысячелетия в отличном состоянии – это то, что нужно для продвинутого новичка, мотоцикл совсем не плох… хотя со временем нехватка мощности начинает ощущаться и человек пересаживается на что-то другое.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]