Информация по мотоциклу Suzuki SFV 650 Gladius

SFV 650 Gladius

SFV 650 Gladius – модель мотоцикла марки Suzuki.

Содержание

Модель нейкеда Suzuki SFV 650 Gladius появилась в 2009 году в роли преемника Suzuki SV650 и была построена на том же двигателем и ходовой части. Главными отличиями новой модели стали стальная рама, оптика, приборная панель и другие элементы внешнего вида. Незначительно изменилась характеристика задней подвески (уменьшился на 4 мм ход), увеличился профиль передней шины, изменились настройки КПП.

За основу Suzuki Gladius 650 был 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Мотор аналогичен тому, что устанавливался на Suzuki SV650 и Suzuki DL650 V-Strom.

На базе Suzuki SFV 650 Gladius была создана внутрияпонская версия Suzuki SFV 400 Gladius, отличавшаяся только объемом двигателя.

2015 год стал последним годом производства Suzuki SFV 650 Gladius, после чего он исчез у дилеров и больше не предлагался. В качестве последователя в 2016 году был предложена реинкарнация модели SV650 – Suzuki SV650 (2016+).

Модельный ряд серии Suzuki Gladius:

Suzuki SFV400 Gladius

Suzuki SFV650 Gladius

Основные конкуренты Suzuki SFV650 Gladius в классе:

Honda NC700S (NC750S)

Краткая история модели

2009 г. – начало производства и продаж модели Suzuki SFV 650 Gladius. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650K9; SFV650AK9.

2010 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L0; SFV650AL0.

2011 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L1; SFV650AL1.

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L2; SFV650AL2.

2013 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L3; SFV650AL3.

2014 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L4; SFV650AL4.

2015 г. – последний год производства. Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L5; SFV650AL5.

Технические характеристики

Модель Suzuki Gladius 650
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2009-2015
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем 645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия 11.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x 39 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 72,0 л.с. (53,0 кВт) при 8400 об/мин
Максимальный крутящий момент 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6400 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход – 125 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 130 мм
Длина мотоцикла 2130 мм
Ширина мотоцикла 760 мм
Высота мотоцикла 1090 мм
Колесная база 1445 мм
Высота по седлу 785 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Разгон до 100 км/ч 3,82 сек
Максимальная скорость 205 км/ч
Емкость бензобака 14,5 л – Gladius 650 (кроме Калифорнии)

13,5 л – Gladius 650 (Калифорнии)

Масса мотоцикла (снаряженная) 202 кг – Gladius 650 (без ABS)

205 кг – Gladius 650 (ABS)

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki SFV650 Gladius, по результатам тестов, составляет 4,85 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Обзор мотоцикла Suzuki SFV 650 Gladius (Gladius 650)

Модель нейкеда Suzuki SFV 650 Gladius появилась в 2009 году в роли преемника Suzuki SV650 и была построена на том же двигателем и ходовой части. Главными отличиями новой модели стали стальная рама, оптика, приборная панель и другие элементы внешнего вида. Незначительно изменилась характеристика задней подвески (уменьшился на 4 мм ход), увеличился профиль передней шины, изменились настройки КПП.

За основу Suzuki Gladius 650 был 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Мотор аналогичен тому, что устанавливался на Suzuki SV650 и Suzuki DL650 V-Strom.

На базе Suzuki SFV 650 Gladius была создана внутрияпонская версия Suzuki SFV 400 Gladius, отличавшаяся только объемом двигателя.

2015 год стал последним годом производства Suzuki SFV 650 Gladius, после чего он исчез у дилеров и больше не предлагался. В качестве последователя в 2016 году был предложена реинкарнация модели SV650 – Suzuki SV650 (2016+).

Модельный ряд серии Suzuki Gladius:

Основные конкуренты Suzuki SFV650 Gladius в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 2009 г. – начало производства и продаж модели Suzuki SFV 650 Gladius.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650K9; SFV650AK9.

  • 2010 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L0; SFV650AL0.

  • 2011 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L1; SFV650AL1.

  • 2012 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L2; SFV650AL2.

  • 2013 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L3; SFV650AL3.

  • 2014 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L4; SFV650AL4.

  • 2015 г. – последний год производства.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L5; SFV650AL5.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SFV 650 Gladius:

Модель Suzuki Gladius 650
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2009-2015
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем 645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия 11.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x 39 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 72,0 л.с. (53,0 кВт) при 8400 об/мин
Максимальный крутящий момент 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6400 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход – 125 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 130 мм
Длина мотоцикла 2130 мм
Ширина мотоцикла 760 мм
Высота мотоцикла 1090 мм
Колесная база 1445 мм
Высота по седлу 785 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Разгон до 100 км/ч 3,82 сек
Максимальная скорость 205 км/ч
Емкость бензобака 14,5 л – Gladius 650 (кроме Калифорнии)

13,5 л – Gladius 650 (Калифорнии)

Масса мотоцикла (снаряженная) 202 кг – Gladius 650 (без ABS)

205 кг – Gladius 650 (ABS)

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki SFV650 Gladius, по результатам тестов, составляет 4,85 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Suzuki SFV650 Gladius в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $6000-6500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 245 000 руб.

Отзывы о Suzuki SFV650 Gladius:

Что касается посадки, то она классическая, прямая. Ноги, правда, приходится сильно сгибать в коленях, но водители ростом от 165 см могут установить седло повыше, и эта проблема исчезнет. Сиденье не радует мягкостью и шириной: ехать дальше километров 100 на «Гладиусе» тяжко. Но он для дальняков и не предназначен: в стоке даже минимального ветровика не предусмотрено, да и после 120 км/ч вибрации становятся весьма ощутимы. Пассажиром же на нем вообще рекомендуется ездить только до ближайшего торгового центра.

Мне подвеска в целом показалась жестковатой, на неровностях «Гладиус» слегка подпрыгивал, хотя сцепления с дорогой не терял и в повороты входил с удовольствием.

Если коротко, то Гладиус – это обновленный SV 650. Лично мне понравился. Как и предшественник, он легкий в управлении, с хорошей тягой на низких оборотах. В принципе разгоняется до 205 км/ч, но комфортная скорость не более 160 км/ч из-за давления встречного воздуха. Седло удобное, никаких проблем с поездками около 300 км. Отличие от чепера будет в более хорошей управляемости, а в остальном все такое же. Разве что прийдется привыкнуть к тому, что основной тормоз – передний.

Suzuki SFV650 Gladius. Стиль и меч

В мотоциклетной среде Suzuki славится своими спортивными моделями — легендарными «Джиксерами» и «Хаябусами». Городские аппараты, даже такие известные, как Bandit, все же остаются на втором плане

Suzuki SFV650 Gladius. Цена: 369 000 р. В продаже: с 2012 г.

Однако Европа с ее разными категориями мотоциклетных прав и модной молодежью заставляет производителей придумывать что-то новое, ведь до «Хаябусы» еще надо дорасти.

Полное название нового городского среднекубатурного классика от Suzuki — SFV650 Gladius. Так бы и осталось оно просто набором букв, если бы SFV не расшифровывалось как Stylish Friendly V-Twin — стильный дружелюбный V-Twin. А Gladius — это короткий римский меч. Все вместе сочетается с трудом. Но только до тех пор, пока не прокатишься на этом мотоцикле.

Внешность «Гладиуса» делали максимально европейской, чтобы понравиться искушенной публике
© Фото: Кирилл Калапов

Противоречие, заложенное в названии, находит объяснение в образе, характере и смысле этого на самом деле цельного аппарата.

Со стилем все понятно: современный, модный, сделанный, чтобы понравиться избалованным «дукатами», «априлиями» и прочими дизайнерскими безобразиями европейцам (особенно итальянцам), гладкий, обтекаемый, с выделяющейся пространственной рамой и стильной расцветкой — на редкость интересный внешне для своего денежного класса мотоцикл.

Приборка простая, но показывает всю нужную информацию, в т.ч. какая передача включена
© Фото: Кирилл Калапов

Дружелюбность «Гладиуса», как и он сам, основывается на проверенном, но модернизированном V-образном двухцилиндровом двигателе от популярного дорожника SV650. Рассчитано новое детище Suzuki на весьма широкую аудиторию: начинающие мотоциклисты, уставшие от пробок автомобилисты, модная молодежь и, не в последнюю очередь, девушки. А что нужно 90% этой аудитории? Предсказуемый подхват с самых низов, почти скутерная маневренность за счет малых габаритов и хорошего угла поворота руля, динамичный разгон, отсутствие вибраций вплоть до 110–120 км/ч, адекватные для веса и назначения мотоцикла тормоза, не заставляющие его сильно клевать носом (есть также версия с АБС). Эти качества присутствуют и объясняют смысл «видового» названия: Gladius — действительно короткий «меч», заточенный с легкостью прошивать пробки мегаполисов или проскальзывать в узкие улицы-щели европейских городов. Ему бы еще багажник, как на скутере или «коммьютере» Honda NC700X… Но по сравнению со скутером он все же мотоцикл, а по сравнению с NC700X — более юркий и маленький высотой по седлу всего 785 мм (против 830 у Honda), подойдет и не очень рослым водителям. А вместо багажника можно задний кофр поставить.

Сиденье не рассчитано на дальние поездки
© Фото: Кирилл Калапов

Что касается посадки, то она классическая, прямая. Ноги, правда, приходится сильно сгибать в коленях, но водители ростом от 165 см могут установить седло повыше, и эта проблема исчезнет. Сиденье не радует мягкостью и шириной: ехать дальше километров 100 на «Гладиусе» тяжко. Но он для дальняков и не предназначен: в стоке даже минимального ветровика не предусмотрено, да и после 120 км/ч вибрации становятся весьма ощутимы. Пассажиром же на нем вообще рекомендуется ездить только до ближайшего торгового центра.

V-образный двигатель «Гладиуса» надежен и дружелюбен
© Фото: Кирилл Калапов

Задний моноамортизатор и, что редкость для аппаратов такого класса, передняя вилка имеют регулировки по предварительному натяжению пружины. Мне подвеска в целом показалась жестковатой, на неровностях «Гладиус» слегка подпрыгивал, хотя сцепления с дорогой не терял и в повороты входил с удовольствием. Вернее, это я с удовольствием въезжала на нем в повороты и продиралась по пробкам, чувствуя, что мотоцикл — продолжение меня. Как продолжение руки — хороший меч.

АБС на мотоциклах, даже начального уровня уже не редкость
© Фото: Кирилл Калапов

Экипировка

В текстильной куртке Spidi Nomad Lady H2Out определенно не хватает вентиляционных вставок: в жару даже на скорости она продувается плохо, а если еще и физические усилия прилагать, например во время езды на квадрике, то пот льет ручьем, подкладка прилипает к телу — совсем некомфортно. Зато даже довольно сильный дождь куртка без подстежки выдерживала в течение получаса — достойный результат. Что касается штанов Glance H2Out, то им не хватает длины, но такова проблема почти всей женской экипировки: шьют ее явно на каких-то несуществующих женщин.

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ

«Чтобы выглядеть стильно, наденьте серебристо-серую приталенную куртку на застежке-молнии и серебристые штаны. Все это можно скомбинировать с черным жакетом, одевающимся на куртку и темно-синими кожаными перчатками. Ремень цвета “синий металлик” станет ярким аксессуаром, подчеркивающим ваш изысканный стиль. Неплохо будет смотреться на вас синяя обувь. А яркие белые кроссовки помогут создать необходимый контраст с одеждой, и сделать ваши ощущения от езды на Suzuki Gladius действительно неповторимыми!»

Выдержки с официального сайта Suzuki Gladius.

Suzuki SFV650 Gladius

645 cм3

66,5 л.с.

2 цилиндра

202 кг

Или мир перевернулся, или «шарики» японцев действительно закатились за «ролики» сластолюбивых модников-итальяшек. Пролистав всего несколько страниц на официальном сайте Suzuki Gladius, я получил стойкое впечатление, что это не мотоцикл, а модный аксессуар, который изысканным женщинам следует подбирать по цвету своей новой сумочки, или, еще лучше – нижнего белья, а лицам мужского пола – под новые джинсы или кроссовки. Такого количества гламура, сосредоточенного в одном мотоцикле, мне не приходилось наблюдать еще ни разу.

«У всех мотоциклы, как мотоциклы, а у меня – СТИЛЯГА!»

Это изречение вскоре может стать обыденным на просторах Европы. Еще до официальной презентации Suzuki Gladius на крупнейших прошлогодних выставках, в Интернете начали проходить активные обсуждения оригинальной внешности нового мотоцикла – Suzuki позаботилась и заранее подкинула прессе пару фотографий своего «красавца». Отзывы на новинку были чрезвычайно разнообразны – от натурального стеба до всяческих похвал. А из наших даже назвал этот мотоцикл, как цветок – «Гладиолус»! Действительно, дизайн мотоцикла чересчур оригинален и, возможно, несколько опередил свое время. Но то же самое можно сказать и про многие другие мотоциклы, которые впоследствии стали популярными – то, что сегодня кажется в новинку, завтра станет обыденностью.

Тем временем, с момента появления в прессе и Интернете первой информации о Suzuki Gladius прошло уже полгода. И те, кто сначала воспринял новинку «в штыки», уже начинают засматриваться на нее любопытным взглядом: а может, он симпатичный? Иное дело с женской аудиторией. Представители прекрасного пола в большинстве своем изначально сошлись во мнении, что этот мотоцикл «просто красивый», а остальные, как это обычно бывает, вскоре приняли позицию большинства. Поэтому, в первую очередь, успех новой модели обеспечен среди женской аудитории. На нее же возлагает большие надежды и сама компания Suzuki: одна из четырех расцветок для Gladius, сочетание вишневого и кремового цветов с золотистого цвета рамой и колесными дисками – определенно рассчитана на женщин.

Стиль превыше всего

Gladius стал наследником одного из самых успешных мотоциклов Suzuki – SV650, который весьма популярен в Европе, как среди опытных мотоциклистов, так и среди начинающих. Но время берет свое: на фоне ярких и утонченных итальянских мотоциклов этот старожил выглядел, как обычный утилитарный мотоцикл, по которому давно плачет на фейслифтинг. Но в Suzuki решили пойти дальше, создав новый мотоцикл «с нуля» и в Gladius от SV650 перешел только двигатель, да и тот в существенно доработанном виде.

Главным же приоритетом при проектировании был свой собственный неповторимый внешний облик новинки. Ведь, чтобы соперничать с новым Kawasaki ER-6, а тем более с Ducati Monster 696, даже улучшенных по сравнению с ними технических характеристик будет недостаточно. Пару лошадиных сил сыграли бы решающую роль при выборе спортбайка, но в секторе массовых среднекубатурных мотоциклов главную роль играют не технические характеристики, а его величество стиль!

Для рисковых новичков и не только.

650 «кубов» – это совсем немного для тех мотоциклистов, которые за рулем уже не первый год. А учитывая покладистость и ровную тягу V-твина, установленного на Suzuki Gladius, трудностей с «акклиматизацией» (в случае перехода с меньшей кубатуры) ни у кого возникнуть не должно. К тому же, по сравнению с SV650, максимальные мощность и крутящий момент у Gladiusа снизились, соответственно, с 72-х до 66,7 л.с. и с 65-ти до 63-х Нм.

За счет таких «жертв» удалось еще больше насытить низкий и средний диапазон оборотов двигателя, так что теперь он отлично тянет почти с холостых. Правда, эти изменения в первую очередь направлены на новичков, впервые севших за руль, и могут не понравиться более опытным мотоциклистам, которые любят «крутить» двигатель до отсечки. Но есть и противоположное мнение: некоторые западные мотожурналисты, опробовавшие Gladius, говорят, что из него вышел бы неплохой мотоцикл для стант-райдинга – он послушен в управлении и легко (со сцеплением) может подняться на заднее колесо. При этом они высказывают сомнения по поводу того, сможет ли Gladius выступать в роли первого мотоцикла.

Технический прогресс налицо.

Двигатель SV650 уже много лет не поддавался модернизации, а тут его полностью «перелопатили»: облегчили коленвал для уменьшения инерции, оптимизировали форму крышек цилиндров и изменили тайминги открытия клапанов для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания топливной смесью, установили новую систему впрыска и свечи с иридиумным напылением электрода и так далее. Но более существенным изменением стала замена стандартной КПП на кулачковую, обеспечивающую более легкое и точное переключение передач. Крышки сцепления и балансирного вала сделали двухслойными, чтобы снизить механические шумы. Благодаря изменению формы коленвала и балансирного вала, а также за счет нового антифрикционного напыления поршней и цилиндров удалось уменьшить вибрации.

Задняя подвеска обладает прогрессивной характеристикой, а моноамортизатор настраивается по предварительному натяжению пружины. Такой же настройкой обладает и передняя телескопическая вилка, что несвойственно большинству мотоциклов данного класса, а поэтому является неоспоримым плюсом «Гладиолуса», особенно в свете его невысокой стоимости.

Мотоцикл выпускается в двух версиях: с предустановленной ABS и без нее. Пока неизвестно, будет ли поставляться версия с ABS в Украину и насколько дороже она будет стоить. Но под сомнением сам вопрос о целесообразности применения данной системы на Suzuki Gladius. Ведь, судя по тестам, в торможениях мотоцикл ведет себя вполне предсказуемо и не проявляет попыток внезапно заблокировать заднее колесо, не говоря уже о переднем. Частично такое поведение возможно благодаря установке на мотоцикл высококачественных радиальных спортивных покрышек Dunlop Qualifiers, которые хорошо держат дорогу. Сама же тормозная система по сравнению с SV650 не претерпела изменений: спереди все так же устанавливаются 290 миллиметровые диски и 2-х поршневые суппорты, а сзади – диск диаметром 240 мм с однопоршневым суппортом.

И немножечко комфорта…

Для удобства водителя инженеры пересмотрели эргономику. Место, где бак соприкасается с сидением, сделали как можно уже, а сам переход – очень плавным, чтобы облегчить обхват бака коленями. Само сидение сдвинули чуть ближе к центру мотоцикла, чтобы улучшить развесовку и управляемость. Руль стал немного выше и шире, чем у SV650, а подножки сдвинулись вниз, что должно сформировать почти прямую, расслабленную посадку. Для удобства маневрирования на малых скоростях, а также для новичков и невысоких мотоциклистов, штатное сидение сделали невысоким – всего 785 мм от земли. Если оно покажется слишком низким, возможна комплектация мотоцикла опциональным, более высоким сидением.

Приятно увидеть на мотоцикле современную и элегантную приборную панель, на которой уместился даже индикатор включенной передачи. Остальной набор – практически стандартные индикаторы, за исключением лишь указателя пробега на «резерве», который вовремя напомнит, что пора бы заехать на заправку. Этот указатель совсем не лишний, так как при том же «аппетите» объем бензобака Suzuki Gladius на 2,5 литра меньше, чем у SV650, и составляет всего 14,5 литров. Кстати, бак на Gladius с обоих боков защищен декоративными пластиковыми облицовками, которые в случае повреждения легко поддаются замене.

«Цветочное» будущее.

Suzuki Gladius можно отнести к массовым среднекубатурным мотоциклам. Об этом, прежде всего, говорит его цена, которая в Украине составит около $8500, что на 1,5 тысячи меньше, чем стоимость Suzuki SV650, но все же дороже, чем в Европе (где Gladius стоит около 5000 евро). Так что можно предположить, что с таким ярким внешним видом и вполне демократичной стоимостью этот мотоцикл не будет подолгу застаиваться на витринах даже в Украине, а в Европе его вообще должны разбирать с руками и ногами, несмотря на кризис.

Впрочем, как раз кризиса в Европе наблюдается переориентация людей не только с дорогих машин на малолитражки, но и с дорогих мотоциклов на более дешевые. Ведь не имеет смысла покупать литровый байк, чтобы ездить на нем по городу. Как раз в таких случаях Suzuki Gladius является более оправданным «капиталовложением», так как может стать не только средством передвижения, но и средством самовыражения для стильной и современной молодежи. По крайней мере, на это очень расчитывают маркетологи Suzuki. Как пойдут продажи этого чересчур гламурного He «SV» в Украине, покажет время.

конкуренты Ducati Monster 696

«Гусь свинье – не товарищ!»

Предпоследний из рода «монстров» (последним считается Monster 1100) выполнен в лучших традициях итальянской школы мотостроения. К тому же, «696-й» (в отличие от «695-го») разработан с чистого листа, а поэтому отличается от своего предшественника не только внешне. двухцилиндровый десмодромный двигатель значительно увеличил свою мощность и в последней версии выдает 80 л.с., и 69 Нм крутящего момента. Рама «птичья клетка» стала намного легче, но при этом не утратила своей жесткости. На «696-м» установлена вилка Showa с диаметром перьев 48 мм (у «695-го» была Marzocchi, 43 мм), сзади остался регулируемый амортизатор Sachs. Инженеры Ducati смогли снизить сухую массу мотоцикла до рекордных 161 кг, сделав Monster 696 юрким и легко контролируемым мотоциклом. И последнее слово – за радиальными тормозами Brembo, которые обладают сверхвысокой эффективностью.

Совершенно очевидно, что Gladius не может быть прямым конкурентом для Ducati Monster 696. Последний – мотоцикл класса High-End. А поэтому является лишь косвенным соперником и образцом для подражания. Но, в силу веских (в основном, финансовых) причин, долю рынка Gladius у итальянца все же отберет. Ведь стоимость Monster 696 в Украине составляет 11800 Евро (15900 долларов), что почти в два раза больше, чем у Gladius.

Kawasaki ER-6n «Японский самурай»

Этот мотоцикл также оснащен покладистым «твином», но в отличие от конкурентов – рядным. Такая компоновка более сбалансирована в плане вибраций, нежели у V- и L-твинов, но полностью от них все же не освобождает. Средние показатели мощности (72 л.с. и 66 Нм) делают мотоцикл привлекательным для многих не очень опытных мотоциклистов, но заводной характер мотора «на верхах» может немного и напугать – здесь чувствуется гоночное наследие компании. Оно же прослеживается и в высокоэффективной тормозной системе, оснащенной тормозными дисками лепестковой формы (как сзади, так и спереди).

Конструкция мотоцикла достаточно прогрессивна и оригинальна: задний моноамортизатор расположен справа диагонально, а выхлопная система находится под двигателем, внося вклад в снижение центра тяжести, Впрочем, мотоцикл не такой уж и тяжелый – всего 174 кг сухого веса.

По дизайну он сильно контрастирует с Suzuki Gladius, так как выполнен в более агрессивном стиле, а поэтому его целевая аудитория – скорее, молодые стритрейсеры, а не модники-мальчики и девочки. А вот по стоимости они близки – в Украине за ER-6n придется отдать около 9400 долларов.

Suzuki SFV 650 Gladius

Информация по мотоциклу Suzuki SFV 650 Gladius

Модель нейкеда Suzuki SFV 650 Gladius начинает свою историю с 2009 года и выпускается вплоть до 2016 г. в основном для европейского рынка. Модель пришла на смену Suzuki SV 650 и представляет собой продолжение линейки 2-цилиндровых дорожных мотоциклов Suzuki в Ducati-стиле.

За основу Suzuki SFV650 Gladius был взят тот же двигатель, что и использовался на SV650, но с небольшими доработками. В частности, изменилась форма коленвала, выхлопная и система охлаждения. Все эти доработки привели к повышению крутящего момента на средних оборотах, снижению общей массы и приведению мотоцикла в соответствие новым экологическим нормам. В итоге двигатель Gladius 650 стал выдавать 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента, что практически не отличается от показателей SV650. Мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 6500-8500 об/мин.

По ходовой части Suzuki Gladius 650 также практически ничем не отличается от предыдущей модели Suzuki SV 650 – те же простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, те же 2-поршневые тормоза, но уже с ABS (с 2010 г.).

На базе Suzuki SFV 650 Gladius была создана внутрияпонская версия Suzuki SFV 400 Gladius, отличающаяся только объемом двигателя.

Модельный ряд серии Suzuki Gladius:

  • Suzuki SFV400 Gladius
  • Suzuki SFV650 Gladius

Основные конкуренты Suzuki SFV650 Gladius в классе:

Краткая история модели

  • 2009 г. – начало производства и продаж модели Suzuki SFV 650 Gladius.
  • 2010 г. – появление версий с ABS.
  • 2016 г. – на смену модели Gladius 650 приходит новое поколение Suzuki SV650 2016.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SFV 650 Gladius:

Модель Suzuki SFV650 Gladius
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 2009-2016
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin
Рабочий объем 645 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 81 мм х 62,6 мм
Степень сжатия 11,5:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, 39 mm
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 72.1 л.с. при 8400 об/мин (71 л.с. при 9000 – на колесе)
Крутящий момент 64 Нм при 6400 об/мин (63,1 Нм при 7600 – на колесе)
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная, пространственная
Передняя подвеска Телескопическая вилка, ход – 125 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 130 мм
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Разгон 0-100 км/ч 3,6 сек
Максимальная скорость 200 км/ч
Высота по седлу 785 мм
Колесная база 1445 мм
Емкость бензобака 14,5 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 202 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki SFV650 Gladius составляет примерно 5,5 литров на 100 км. Официально заявленный расход составляет от 4,2 до 4,9 л (130 км/ч) на 100 км

Цена на Suzuki SFV650 Gladius в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $6000-6500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 245 000 руб.

  • Тест-драйв Suzuki SFV650 Gladius.

Мотоцикл Suzuki Gladius 650 является потомком некогда весьма популярной модели SV 650, ныне снятой с производства. Хотя можно даже назвать его не то что потомком, а вобоще прямым последователем, так как общего у этих мотоциклов очень много. Выпускавшийся с конца прошлого века Suzuki SV650, являвшийся европейским аналогом внутрияпонской версии Suzuki SV 400, со временем оказался не способным на равных конкурировать с более современными соперниками, и его производство решено было прекратить. Впрочем, не выкидывать же старые наработки, которые ещё могут пригодиться? Видимо, именно этим и руководствовались японские инженеры, создавая Gladius 650. Взял за основу его предшественника, они придали своему новому детищу более современный вид, и выкатили его в мотосалоны.

Впрочем, нельзя сказать, что дизайн — сильная сторона нового мотоцикла. Это, конечно, всё субъективно, но в Suzuki Gladius 650 явно нет никакой изюминки, и брутальная фара навыкате как-то дисгармонирует с его весёленькой раскраской и общей зализанностью. Впрочем, этот мотоцикл идеально впишется в облик современного города, наполненного современными же автомобилями. Просто Gladius 650 — современный городской мотоцикл, и ничего более. Но нельзя же сказать, что это плохо? Только вот интересен подход к созданию этой модели, так как японцы фактически продают всё тот же SV650, только в новой обёртке.

Двигатель «Гладиуса» – проверенная многими мотоциклистами V-образный двухцилиндровый мотор, причём он достался Suzuki Gladius 650 вообще без каких бы то ни было изменений по сравнению с SV 650. Технические характеристики мотоцикла, такие, как максимальная мощность и крутящий момент, не изменились, но с «начинкой» японцы немного поколдовали. Так, новые клапанные пружины должны уменьшать механические потери и инерцию клапанов. Также был доработан профиль кулачков и седла клапанов, чтобы прибавить тяги в нижнем диапазоне оборотов.

Более короткая по сравнению с Suzuki SV650 колесная база способствует хорошей управляемости Gladius 650. Мотоцикл, конечно, позиционируется как исключительно городской, и маневренность в условиях пробок лишней не будет. Благодаря высоте по седлу, равной всего 785мм, за рулем этого мотоцикла будет удобно пилотам практически любого роста. Бензобак тоже удобно обхватывается коленями, а лаконичная приборная панель отлично читается. За это ставим «Гладиусу» жирный плюс. Про подвески можно сказать, что они хорошо подходят для городского мотоцикла. В меру жёсткие, они также способствуют хорошей управляемости, а дисковые тормоза эффективно останавливают мотоцикл. Правда, Suzuki Gladius 650 по сравнению со своим предком заметно прибавил в весе, а так как особо низким центром тяжести он не отличается, это стоит иметь в виду, выбирая мотоцикл.

Можно сказать, что Gladius 650 получился довольно неоднозначным мотоциклом. В условиях кризиса, терзающего Европу на протяжении последних лет, многие мотоциклисты выбирают мотоциклы, ставят во главу угла соотношение цены и качества. «Гладиус», конечно, действительно хорош, но нельзя сказать, что он в чём-то кардинально превосходит SV 650, поэтому не исключено, что многие байкеры предпочтут сэкономить и купить слегка подержанный SV650, нежели новенький, но заметно более дорогой Gladius.

Информация по мотоциклу Suzuki SFV 650 Gladius

Suzuki SFV650 Gladius ярко выделяется на фоне конкурентов главным образом своим дизайном. Если говорить о технической начинке, то в наследство от SV650 мотоциклу достался видавший виды 650-кубовый V-твин, значительно подвергшийся модернизации. От такого двигателя логично ожидать избыток мощности на средних оборотах и недостачу на высоких. Но в Suzuki знали о недостатках SV650 и, разрабатывая Gladius, провели работу над ошибками. Теперь в каждом цилиндре трудятся по две свечи зажигания – отличный залог для улучшения характеристик и экологичности. Были доработаны доработали коленвал, крышки цилиндров, тайминги открытия клапанов и прочее, что отобразилось на характеристике двигателя, которая стала более пологой, но потеряв немного в пиковых значениях (66,7 л.с. вместо 72 и с 63 Нм вместо 65). Волнующий характер V-твина остался на месте, и, не смотря на то, что байк поубавил в резвости, он стал гораздо экономичней. Если сравнивать с конкурентами, то мощность SFV650 Gladius отличается в меньшую сторону от Z750 на 28 л.с. а от Honda Hornet – на 23 л.с., но находится на одном и том же уровне с новинкой 2009 года Kawasaki ER-6n.

Коробка передач в сравнении с SV650 изменилась не менее существенно – стандартная система была заменена на кулачковую, обеспечивающую более легкое и точное переключение. Для снижения шумов крышки сцепления и балансирного вала в Gladius сделали двухслойными, а изменением формы коленчатого и балансирного валов уменьшили надоедливые вибрации.

Ходовая часть SFV650 Gladius оставляет двойственное впечатление, ведь подвески и тормоза – это именно те компоненты, на которых наиболее ощутимо отражается бюджетность модели. В вашем гараже стоит представитель линейки GSX-R? – вам точно будет к чему придраться! Спереди на “гладиолус” все так же устанавливаются 290 миллиметровые диски и 2-х поршневые суппорты, поэтому если вы собираетесь ездить действительно быстро, готовьтесь активно работать над тормозным рычагом всеми четырьмя пальцами. Тем не менее, мотоцикл ведет себя вполне предсказуемо и не будет пугать внезапной блокировкой заднего колеса, не говоря уже о переднем. К тому же, начиная с 2010 года эта модель поставляется с установленной ABS (в SFV650 Gladius 2009 система ABS доступна как опция)

С подвесками похожая история: да, SFV650 может похвастаться несвойственной для этого класса мотоциклов телескопической вилкой, но в экстремальных режимах она не обеспечивает должного уровня управляемости, как и простенький задний маятник может показаться слишком мягким. Однако, для большинства владельцев Gladius стандартных характеристик ходовой мотоцикла будет вполне достаточно. Если в вашем случае это не так, то афтермаркет-каталоги еще никто не отменял.

Тест-драйв SuzukiSFV650 Gladius

Suzuki SFV650 Gladius

«Чтобы выглядеть стильно, наденьте серебристо-серую приталенную куртку на застежке-молнии и серебристые штаны. Все это можно скомбинировать с черным жакетом, одевающимся на куртку и темно-синими кожаными перчатками. Ремень цвета “синий металлик” станет ярким аксессуаром, подчеркивающим ваш изысканный стиль. Неплохо будет смотреться на вас синяя обувь. А яркие белые кроссовки помогут создать необходимый контраст с одеждой, и сделать ваши ощущения от езды на Suzuki Gladius действительно неповторимыми!»

Выдержки с официального сайта Suzuki Gladius.

Suzuki SFV650 Gladius

645 cм3

66,5 л.с.

2 цилиндра

202 кг

Или мир перевернулся, или «шарики» японцев действительно закатились за «ролики» сластолюбивых модников-итальяшек. Пролистав всего несколько страниц на официальном сайте Suzuki Gladius, я получил стойкое впечатление, что это не мотоцикл, а модный аксессуар, который изысканным женщинам следует подбирать по цвету своей новой сумочки, или, еще лучше – нижнего белья, а лицам мужского пола – под новые джинсы или кроссовки. Такого количества гламура, сосредоточенного в одном мотоцикле, мне не приходилось наблюдать еще ни разу.

«У всех мотоциклы, как мотоциклы, а у меня – СТИЛЯГА!»

Это изречение вскоре может стать обыденным на просторах Европы. Еще до официальной презентации Suzuki Gladius на крупнейших прошлогодних выставках, в Интернете начали проходить активные обсуждения оригинальной внешности нового мотоцикла – Suzuki позаботилась и заранее подкинула прессе пару фотографий своего «красавца». Отзывы на новинку были чрезвычайно разнообразны – от натурального стеба до всяческих похвал. А кто-то из наших даже назвал этот мотоцикл, как цветок – «Гладиолус»! Действительно, дизайн мотоцикла чересчур оригинален и, возможно, несколько опередил свое время. Но то же самое можно сказать и про многие другие мотоциклы, которые впоследствии стали популярными – то, что сегодня кажется в новинку, завтра станет обыденностью.

Тем временем, с момента появления в прессе и Интернете первой информации о Suzuki Gladius прошло уже полгода. И те, кто сначала воспринял новинку «в штыки», уже начинают засматриваться на нее любопытным взглядом: а может, он все-таки симпатичный? Иное дело с женской аудиторией. Представители прекрасного пола в большинстве своем изначально сошлись во мнении, что этот мотоцикл «просто красивый», а остальные, как это обычно бывает, вскоре приняли позицию большинства. Поэтому, в первую очередь, успех новой модели обеспечен среди женской аудитории. На нее же возлагает большие надежды и сама компания Suzuki: одна из четырех расцветок для Gladius, сочетание вишневого и кремового цветов с золотистого цвета рамой и колесными дисками – определенно рассчитана на женщин.

Стиль превыше всего

Gladius стал наследником одного из самых успешных мотоциклов Suzuki – SV650, который весьма популярен в Европе, как среди опытных мотоциклистов, так и среди начинающих. Но время берет свое: на фоне ярких и утонченных итальянских мотоциклов этот старожил выглядел, как обычный утилитарный мотоцикл, по которому давно плачет на фейслифтинг. Но в Suzuki решили пойти дальше, создав новый мотоцикл «с нуля» и в Gladius от SV650 перешел только двигатель, да и тот в существенно доработанном виде.

Главным же приоритетом при проектировании был свой собственный неповторимый внешний облик новинки. Ведь, чтобы соперничать с новым Kawasaki ER-6, а тем более с Ducati Monster 696, даже улучшенных по сравнению с ними технических характеристик будет недостаточно. Пару лошадиных сил сыграли бы решающую роль при выборе спортбайка, но в секторе массовых среднекубатурных мотоциклов главную роль играют не технические характеристики, а его величество стиль!

Для рисковых новичков и не только.

650 «кубов» – это совсем немного для тех мотоциклистов, которые за рулем уже не первый год. А учитывая покладистость и ровную тягу V-твина, установленного на Suzuki Gladius, трудностей с «акклиматизацией» (в случае перехода с меньшей кубатуры) ни у кого возникнуть не должно. К тому же, по сравнению с SV650, максимальные мощность и крутящий момент у Gladius’а снизились, соответственно, с 72-х до 66,7 л.с. и с 65-ти до 63-х Нм.

За счет таких «жертв» удалось еще больше насытить низкий и средний диапазон оборотов двигателя, так что теперь он отлично тянет почти с холостых. Правда, эти изменения в первую очередь направлены на новичков, впервые севших за руль, и могут не понравиться более опытным мотоциклистам, которые любят «крутить» двигатель до отсечки. Но есть и противоположное мнение: некоторые западные мотожурналисты, опробовавшие Gladius, говорят, что из него вышел бы неплохой мотоцикл для стант-райдинга – он послушен в управлении и легко (со сцеплением) может подняться на заднее колесо. При этом они высказывают сомнения по поводу того, сможет ли Gladius выступать в роли первого мотоцикла.

Технический прогресс налицо.

Двигатель SV650 уже много лет не поддавался модернизации, а тут его полностью «перелопатили»: облегчили коленвал для уменьшения инерции, оптимизировали форму крышек цилиндров и изменили тайминги открытия клапанов для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания топливной смесью, установили новую систему впрыска и свечи с иридиумным напылением электрода и так далее. Но более существенным изменением стала замена стандартной КПП на кулачковую, обеспечивающую более легкое и точное переключение передач. Крышки сцепления и балансирного вала сделали двухслойными, чтобы снизить механические шумы. Благодаря изменению формы коленвала и балансирного вала, а также за счет нового антифрикционного напыления поршней и цилиндров удалось уменьшить вибрации.

Задняя подвеска обладает прогрессивной характеристикой, а моноамортизатор настраивается по предварительному натяжению пружины. Такой же настройкой обладает и передняя телескопическая вилка, что несвойственно большинству мотоциклов данного класса, а поэтому является неоспоримым плюсом «Гладиолуса», особенно в свете его невысокой стоимости.

Мотоцикл выпускается в двух версиях: с предустановленной ABS и без нее. Пока неизвестно, будет ли поставляться версия с ABS в Украину и насколько дороже она будет стоить. Но под сомнением сам вопрос о целесообразности применения данной системы на Suzuki Gladius. Ведь, судя по тестам, в торможениях мотоцикл ведет себя вполне предсказуемо и не проявляет попыток внезапно заблокировать заднее колесо, не говоря уже о переднем. Частично такое поведение возможно благодаря установке на мотоцикл высококачественных радиальных спортивных покрышек Dunlop Qualifiers, которые хорошо держат дорогу. Сама же тормозная система по сравнению с SV650 не претерпела изменений: спереди все так же устанавливаются 290 миллиметровые диски и 2-х поршневые суппорты, а сзади – диск диаметром 240 мм с однопоршневым суппортом.

И немножечко комфорта…

Для удобства водителя инженеры пересмотрели эргономику. Место, где бак соприкасается с сидением, сделали как можно уже, а сам переход – очень плавным, чтобы облегчить обхват бака коленями. Само сидение сдвинули чуть ближе к центру мотоцикла, чтобы улучшить развесовку и управляемость. Руль стал немного выше и шире, чем у SV650, а подножки сдвинулись вниз, что должно сформировать почти прямую, расслабленную посадку. Для удобства маневрирования на малых скоростях, а также для новичков и невысоких мотоциклистов, штатное сидение сделали невысоким – всего 785 мм от земли. Если кому-то оно покажется слишком низким, возможна комплектация мотоцикла опциональным, более высоким сидением.

Приятно увидеть на мотоцикле современную и элегантную приборную панель, на которой уместился даже индикатор включенной передачи. Остальной набор – практически стандартные индикаторы, за исключением лишь указателя пробега на «резерве», который вовремя напомнит, что пора бы заехать на заправку. Этот указатель совсем не лишний, так как при том же «аппетите» объем бензобака Suzuki Gladius на 2,5 литра меньше, чем у SV650, и составляет всего 14,5 литров. Кстати, бак на Gladius с обоих боков защищен декоративными пластиковыми облицовками, которые в случае повреждения легко поддаются замене.

«Цветочное» будущее.

Suzuki Gladius можно отнести к массовым среднекубатурным мотоциклам. Об этом, прежде всего, говорит его цена, которая в Украине составит около $8500, что на 1,5 тысячи меньше, чем стоимость Suzuki SV650, но все же дороже, чем в Европе (где Gladius стоит около 5000 евро). Так что можно предположить, что с таким ярким внешним видом и вполне демократичной стоимостью этот мотоцикл не будет подолгу застаиваться на витринах даже в Украине, а в Европе его вообще должны разбирать с руками и ногами, несмотря на кризис.

Впрочем, как раз из-за кризиса в Европе наблюдается переориентация людей не только с дорогих машин на малолитражки, но и с дорогих мотоциклов на более дешевые. Ведь не имеет смысла покупать литровый байк, чтобы ездить на нем по городу. Как раз в таких случаях Suzuki Gladius является более оправданным «капиталовложением», так как может стать не только средством передвижения, но и средством самовыражения для стильной и современной молодежи. По крайней мере, на это очень расчитывают маркетологи Suzuki. Как пойдут продажи этого чересчур гламурного He «SV» в Украине, покажет время.

конкуренты Ducati Monster 696

«Гусь свинье – не товарищ!»

Предпоследний из рода «монстров» (последним считается Monster 1100) выполнен в лучших традициях итальянской школы мотостроения. К тому же, «696-й» (в отличие от «695-го») разработан с чистого листа, а поэтому отличается от своего предшественника не только внешне. L-образный двухцилиндровый десмодромный двигатель значительно увеличил свою мощность и в последней версии выдает 80 л.с., и 69 Нм крутящего момента. Рама «птичья клетка» стала намного легче, но при этом не утратила своей жесткости. На «696-м» установлена вилка Showa с диаметром перьев 48 мм (у «695-го» была Marzocchi, 43 мм), сзади остался регулируемый амортизатор Sachs. Инженеры Ducati смогли снизить сухую массу мотоцикла до рекордных 161 кг, сделав Monster 696 юрким и легко контролируемым мотоциклом. И последнее слово – за радиальными тормозами Brembo, которые обладают сверхвысокой эффективностью.

Совершенно очевидно, что Gladius не может быть прямым конкурентом для Ducati Monster 696. Последний – мотоцикл класса High-End. А поэтому является лишь косвенным соперником и образцом для подражания. Но, в силу веских (в основном, финансовых) причин, какую-то долю рынка Gladius у итальянца все же отберет. Ведь стоимость Monster 696 в Украине составляет 11800 Евро (15900 долларов), что почти в два раза больше, чем у Gladius.

Kawasaki ER-6n «Японский самурай»

Этот мотоцикл также оснащен покладистым «твином», но в отличие от конкурентов – рядным. Такая компоновка более сбалансирована в плане вибраций, нежели у V- и L-твинов, но полностью от них все же не освобождает. Средние показатели мощности (72 л.с. и 66 Нм) делают мотоцикл привлекательным для многих не очень опытных мотоциклистов, но заводной характер мотора «на верхах» может немного и напугать – здесь чувствуется гоночное наследие компании. Оно же прослеживается и в высокоэффективной тормозной системе, оснащенной тормозными дисками лепестковой формы (как сзади, так и спереди).

Конструкция мотоцикла достаточно прогрессивна и оригинальна: задний моноамортизатор расположен справа диагонально, а выхлопная система находится под двигателем, внося вклад в снижение центра тяжести, Впрочем, мотоцикл не такой уж и тяжелый – всего 174 кг сухого веса.

По дизайну он сильно контрастирует с Suzuki Gladius, так как выполнен в более агрессивном стиле, а поэтому его целевая аудитория – скорее, молодые стритрейсеры, а не модники-мальчики и девочки. А вот по стоимости они близки – в Украине за ER-6n придется отдать около 9400 долларов.

Suzuki Gladius SFV650

Suzuki Gladius SFV650 заслуженно относится к мотоциклам типа «naked», ведь в нем нет ничего лишнего. Однако «голым» он совсем не выглядит, пожалуй, только решетчатая рама, сделанная из стальных труб, вносит некую обнаженность во внешний вид байка из-за своего очень скромного пластикового покрова. Одновременно транспортное средство отличается своей легкостью, прямой посадкой. Мотоцикл пользуется большой популярностью в молодежной среде.

Ближний и дальний свет объединены в многорефлекторной фаре, имеющей довольно оригинальную форму. Непосредственно над ней находится панель инструментов, на которой расположены цифровой спидометр, аналоговый тахометр, одометр, электронные часы. Там же отображается информация об активированной передаче, сведения об оставшемся горючем, данные резервного счетчика проделанного пути.

Suzuki Gladius SFV650

Объем двигателя: 645 см 2
Можность: 72 л.с.
Вес: 202 кг
Высота: 1090
Длинна: 2130

Для того, чтобы водителю было удобно вести транспортное средство, маневрировать на дороге, совершать остановки, предусмотрена особая конструкция байка. Так, рама и седло (в зоне контакта с бензобаком) выполнены очень узкими, передние края бака имеют закругленную форму, а сиденье находится довольно низко – на расстоянии 785 мм от земли.

Подвеска Suzuki Gladius SFV650 способна реагировать как на большие, так и на мелкие дефекты дорожного покрытия. Это возможно благодаря последовательному соединению через рычаги заднего моноамортизатора с маятником. В агрегате установлена передняя вилка классического типа. Переднее колесо имеет двойные плавающие тормозные диски диаметром 290 мм с двухпоршневыми суппортами. Сзади расположен один 240-милиметровый диск с однопоршневым суппортом. Система ABS предлагается опционально.

Мотоцикл оборудован мотором V-Twin с рабочим объемом цилиндров 645 см3. Его главная отличительная особенность – двойной верхний распределительный вал и 90-градусный угол развала цилиндров. Стенки цилиндров обработаны специальным фирменным композитным электрохимическим материалом, что типично для дорогих представителей бренда. Каждая головка цилиндра имеет небольшую камеру сгорания с четырьмя дроссельными заслонками, двумя заслонками и десятиточечным инжектором сверхтонкого распыления.

Взамен двойных пружин клапанов на Gladius теперь устанавливаются новые одинарные. Они способствуют снижению инерционного веса и уменьшению механических потерь. При этом обеспечивается строгий контроль за профилем кулачков распределительного вала. Каждая головка цилиндра имеет по две иридиевые свечи зажигания. Материал такого типа обеспечивает особую надежность и долговечность.

В заключении предлагаем технические характеристики дорожного мотоцикла Suzuki SFV650 Gladius, наглядно демонстрирующие его со всех сторон. Байк выпускается с 2009 года по настоящее время. Транспортное средство имеет 2-хцилиндровый 4-хтактный V-twin двигатель с рабочим объемом 645 см3 и жидкостным типом охлаждения. Размер диаметра цилиндра равняется 81 мм, ход поршня составляет 62,6 мм. Значение степени сжатия – 11,5:1. На цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Подача топлива осуществляется инжекторной системой. Тип зажигания – электронный. Максимальная мощность 72,1 л.с. достигается при 8400 оборотах в минуту. Крутящий момент 64 Нм возможен при 6400 оборотах в минуту.

Коробка передач имеет 6 ступеней. Тип привода – цепной. Пространственная рама выполнена из стали. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку и имеет ход 125 мм. Задняя подвеска – моноамортизатор с ходом 130 мм. Передние тормоза представлены системой ABS, 2-хпоршневыми суппортами, 290-миллиметровыми дисками; задние – ABS, однопоршневым суппортом, 240-миллиметровым диском.

Размер передней шины мотоцикла – 120/70ZR17M/C (58W), задней – 160/60ZR17M/C (69W). Колесная база имеет показатель 1445 мм. Высота по седлу составляет 785 мм.

Разгон до 100 км/ч байк осуществляет за 3,6 секунды. Максимальная скорость транспортного средства равняется 200 км/ч.

Объем топливного бака составляет 14,5 литров. Среднее потребление горючего находится на уровне 5,5 литров на 100 км пути. Снаряженная масса мотоцикла имеет значения 202 кг (205 кг с ABS).

  • 8 499 502 – 6187

© 1991–2019 ООО «Учебный Центр СТАРТ», город Москва, СВАО, САО.

Лицензия серия 77Л01 №0010539, рег. №039659 от 01 октября 2018, выдана Департаментом образования города Москвы.
Политика в отношении обработки персональных данных.

Сивка-Бурка — Suzuki SV650

Сказочная бажовская лошадка хоть и не лидер рейтингов, но детишки её любят и уважают. Почему? Да потому что она мощная (земля дрожит, деревья гнутся), добрая, безотказная и красивая. Не иначе, японцы создавали Suzuki SV650 под впечатле­нием от русской сказки.

001_MOTO_0210–038

ПОНИ — ТОЖЕ КОНИ. В отличие от мировой тенденции «быстрее-выше-сильнее», японская Большая четверка не гнушается выпускать в свет коньков-горбунков. С виду невзрачные, с допотопной конструкцией подвесок, слегка модернизированными моторами от «героев прошлых дней», не отличающихся заоблачными цифрами мощности, появляясь, они, раз за разом, завоевывают сердца и кошельки тысяч мотоциклистов. Вроде бы, парадокс? Ан нет. Все не по-сказочному логично. Во-первых, «народный» мотоцикл — это априори — классик. Вы когда-нибудь видели бюджетный спортбайк? Ну чтобы в нем были подвески без регулировок или даже система питания от «прошлого поколения»? Жуткий моветон! Или круизер, где вместо хрома краска и «сто двадцатый» баллон сзади? Ну, чтобы подешевле. То-то и оно, что «полярные» классы мотоциклов всегда на острие — не важно чего — технологии, моды, понтов… А классик, тем более среднекубатурный — это такая штука: скромность — его второе имя. Далеко не всем райдерам (если не большинству) в первую очередь, нужен не «понтомёт», а аппарат для каждодневного, комфортного перемещения себя в пространстве, особенно, если речь идет не о России, а о всем остальном мире. Именно поэтому и живут среди блистающих в прямом и переносном смысле, флагманов, неприметные на первый взгляд зверьки: СBF — у Honda, XJ — у Yamaha… Из этой же породы и наш сегодняшний герой — Suzuki SV650.

ПРОЖЖЕННЫЙ ГОРОЖАНИН. Из той же породы, да не совсем. Внешнее и технологическое сходство с Ducati Monster говорит само за себя: мотоцикл создавался, как собственная, японская альтернатива «Итальянцу». Видимо ниша, которую в те годы занимали «монстры» выглядела настолько привлекательной, что в Suzuki не побоялись создавать аппарат, которому было суждено вступить в неравную схватку за потребителя с очень сильным соперником. Парадокс-то вот где: Suzuki рискнули выступить с очень «бюджетным» мотоциклом против продукта премиум-класса, хоть и самого дешёвого в линейке. И ведь преуспели!

Конструкция SV, хоть и оригинальна, но вполне прозаична. Алюминиевая рама а-ля «птичья клетка» (бюджет — бюджетом, но городить «железный» огород японцы себе не позволили), нерегулируемая передняя вилка с минимально-допустимым по меркам эпохи и класса диаметром перьев в 41 мм и простейшей задней подвеской с прогрессивной характеристикой и регулировкой преднатяга пружины. Далее тоже все без изысков: V-образный двигатель с развалом цилиндров 90º, четырёхклапанными, двухвальными головками и привычным цепным приводом валов, два карбюратора и выпуск «два в один».

Весь этот коктейль «заурядность» выдаёт без пары десятых, 70 л.с. при 9000 об/мин и 61,7 Нм при 7400 об/мин. Но что нам сухие цифры? Ведь главное, как мотоцикл предоставляет к пользованию свои силы и ньютон-метры. Мнение подавляющего большинства владельцев и испытателей полностью совпадает: мотик обладает «идеально-городской», характеристикой мощности и момента: мотор отлично тянет с самых «низов», и постепенно «сдает» к верхам, но никаких провалов или подхватов, а некоторая инертность (как и у любой «вэшки») прощает многие ошибки в работе с газом. «Правильный» характер двигателя дополняется небольшой массой (сухая — всего 165 кг), относительно невысоким седлом (805 мм) и отличной (разумеется, по городским меркам) управляемостью. Словом, почти идеальный городской мотоцикл для пилота почти любого роста, комплекции и опыта вождения. Но, с одной оговоркой: при эксплуатации в городском цикле. Любые попытки выпустить «Сивку» в чисто поле, то бишь на загородное шоссе, мгновенно убивают все её достоинства. Откровенно слабые подвески, особенно излишне мягкая вилка, сворачивающийся винтом маятник и полное отсутствие ветрозащиты делают практически невозможными не только повороты с «коленкой», но и движение по прямой со скоростями, выше 160.

Конечно, модификация «S», «одетая» в полуобтекатель, приспособлена к выездам за пределы «населенки» получше, но, к сожалению, ветровик никак не способен повлиять на качества подвески. Так что на трассу — только в пенсионерском стиле: неторопясь и обозревая окрестные пейзажи.

БУРКА-ВТОРАЯ. Через четыре года после дебюта (довольно скоро по меркам бюджетных классиков), SV проходит серьёзную модернизацию. Мотоцикл получил абсолютно новую раму, изготовленную методом вакуумного литья (жесткость повысилась на 5%), новую вилку с регулировкой предварительного поджатия пружин (правда того же «сиротского» диаметра — 41 мм) и модернизированную заднюю подвеску, с увеличенным ходом и семипозиционной регулировкой поджатия пружины.

Двигатель обзавёлся системой впрыска, и, в связи с возросшей производительностью системы питания, эйрбоксом и глушителем увеличенных объемов. Это позволило немного поднять кривые мощности и момента во всем диапазоне оборотов, и сделать «верхи» не такими вялыми. Масляная система обзавелась собственным радиатором. Разумеется, обновлённый мотик получил и переработанный дизайн —более «угловатые» формы вкупе с электронной «приборкой» сделали его облик более агрессивным и современным.

002_MOTO_0210–039

В линейке все также остались две версии: N — классический нейкед с круглой фарой и S — в полуобтекателе, с двумя раскосыми «глазами». Правда это не единственное отличие. У «спортивной» версии чуть более низкий руль, подножки сдвинуты вверх и назад, а маятник задней подвески короче на 6 мм. Кстати, высота по седлу обеих модификаций уменьшилась на 5 мм и составила 800 мм. Все это формирует чуть более собранную, спортивную посадку, но, к сожалению, откровенную слабость подвесок этим не исправишь. Да-да, столь серьезная модернизация модели, как ни удивительно, практически не затронула основных недостатков. Хотя, снова и снова не перестану повторять — если не требовать от мотоцикла (да и любой техники) сверх его запрограммированных возможностей, он вряд ли разочарует.

003_MOTO_0210–039

Самая «свежая» модификация «Сивки» появилась в 2008 году и получила индекс SF. От версии «S» она отличается целиковым обтекателем, вместо «бикини», в остальном они полностью идентичны. Также, с 2008 года на все версии SV опционально устанавливается ABS.

Suzuki SFV650 Gladius: review, history, specs

Also called: Suzuki Gladius 650

Model
Suzuki SFV650 Gladius

(Europe, North America, Australia)

History
Year Country Name / Frame / Engine
2009 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650K9; SFV650AK9

2010 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650L0; SFV650AL0

2011 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650L1; SFV650AL1

2012 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650L2; SFV650AL2

2013 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650L3; SFV650AL3

2014 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650L4; SFV650AL4

2015 Europe, North America, Australia Name: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS

Code: SFV650L5; SFV650AL5

Specifications

Suzuki SFV650 Gladius: specs.

Specifications
DIMENSIONS Overall length 2130 mm / 83,9 in
Overall width 760 mm / 29,9 in
Overall height 1090 mm / 42,9 in
Seat height 785 mm / 30,9 in
Wheelbase 1445 mm / 56,9 in
Ground clearance 135 mm / 5,3 in
Dry weight
Curb (wet) weight 202 kg / 445 lbs – Gladius 650 (non-ABS)

205 kg / 452 lbs – Gladius 650 (ABS)

FRAME Type Tubular (steel)
Front suspension, travel Telescopic fork 41 mm (adjustable spring pre-load), 125 mm / 4,9 in
Rear suspension, travel Swingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load), 130 mm / 5,1 in
Front tire size 120/70ZR17M/C (58W)
Rear tire size 160/60ZR17M/C (69W)
Front brake Double disc, 290 mm, 2-piston calipers (optional – ABS)
Rear brake Single disc, 240 mm, 1-piston caliper (optional – ABS)
Fuel capacity 14,5 l / 3,8 US gal – Gladius 650 (except California)

13,5 l / 3,6 US gal – Gladius 650 (California)

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]