Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.
За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент – до 108 Нм. Японские версии были “задушены” до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.
Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. – FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.
Содержание
Основные поколения Yamaha FJ 1200
1986-1987 гг. – первое поколение. Модели данных годов сильно напоминают FJ1100. Мотоцикл не имеет бензонасоса, оснащается антиклевковой системой (Anti-dive), имеет переднее колесо на 16′, 2-поршневые передние суппорта, 1-поршневой задний суппорт, невентилируемые тормозные диски, зажигание TCI аналогового типа и алюминиевую заднюю подвеску.
1988-1989 гг. – второе поколение. Мотоциклы этих годов не имеют антиклевковую систему, оснащаются передним колесом на 17′, 4-поршневыми передними суппортами и вентилируемыми дисками 298 мм, 2-поршневым задним тормозом, топливным насосом и зажиганием TCI цифрового типа.
1990-1996 гг. – третье поколение. Помимо основной версии доступны также версии с ABS (FJ1200A). Вместо алюминиевой задней подвески модель получает стальную.
Модель производилась до 1993 года, после чего была снята с производства. Продажи новых мотоциклов осуществлялись до 1996 года (Великобритания). В 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 была представлена новая модель – Yamaha FJR 1300.
Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:
Honda CBR 1000 F
Kawasaki GPZ 1100
Suzuki GSX 1100 F Katana
Краткая история модели
1986 г. – начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение. Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .
1988 г. – второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′. Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).
1989 г. – без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США. Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .
1991 г. – модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной. Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.
1993 г. – последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке. Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).
1996 г. – последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.
Технические характеристики:
Модель
Yamaha FJ 1200
Тип мотоцикла
спорт-турист
Год выпуска
1986-1993 (1996) гг.
Рама
стальная трубчатая
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
1188 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня
77 мм х 63,8 мм
Степень сжатия
9,7:1
Охлаждение
воздушное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
карбюратор, 4x Mikuni BS36
Тип зажигания
TCI (аналоговое) – 1986-1987
TCI (цифровое) – 1988-1993 (1996)
Максимальная мощность
130 л.с. при 9000 об/мин (112,5 л.с. при 8600 об/мин – на колесе)
97 л.с. – японские версии
96-130 л.с. – европейские версии
Максимальный крутящий момент
108 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач
5-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/80-VR16 – 1986-1987
Размер задней шины
150/80 V16
Передние тормоза
2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта – 1986-1987
2 диска (вентилируемые), 298 мм, 4-поршневые суппорта – 1988-1993 (1996)
Задние тормоза
1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт – 1986-1987
1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт – 1988-1993 (1996)
Yamaha FJ 1200
Информация по мотоциклу Yamaha FJ 1200
Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 начинается свою историю с 1986 года, придя на смену Yamaha FJ 1100. Новый мотоцикл отличался более немного более мощным и объемным двигателем, модернизированными подвесками и рядом других улучшений – в частности, наличием версий с ABS. Модель выпускалась вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.
Главной особенностью Yamaha FJ 1200 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 130 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента. Мотор является не сильно оборотистым и выдает максимальные характеристики уже на 7500-9000 об/мин.
Из других ключевых особенностей модели следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески и наличие версий с ABS (начиная с 1991 года).
Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:
Honda CBR 1000 F Kawasaki GPZ 1100 Suzuki GSX 1100 F Katana
Краткая история модели
1986 г. – официальное начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200.
1991 г. – появляются модификации с системой ABS (Yamaha FJ1200A).
1996 г. – последний год выпуска модели Yamaha FJ 1200.
Основные поколения Yamaha FJ 1200:
1986-1987 гг. – номер рамы начинается на 1TX.
1988-1990 гг. – номер рамы начинается на 3CV.
1991-1996 гг. – номер рамы начинается на 3XW.
Каждое последующее поколение являлось улучшением предыдущего. К сожалению, не удалось найти точной информации о конкретных технических изменениях в каждом поколении. Однако общий перечень доработок и модернизаций был следующий:
Модернизация передней и задней подвесок;
Увеличения размерности переднего колеса (с 16′ на 17′);
Увеличение размера передних тормозных дисков;
Замена вакуумной системы подачи топлива на бензонасос;
Немного изменен вид переднего обтекателя;
Модернизация рамы для снижения вибраций двигателя;
Алюминиевый маятник и вилка заменены на стальные;
Новые тормозные суппорта;
Некоторые изменения колес, рамы, фары и системы зажигания.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FJ 1200:
Модель
Yamaha FJ 1200
Тип мотоцикла
спорт-турист
Год выпуска
1986-1996 гг.
Рама
стальная трубчатая
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
1188 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня
77 мм х 63,8 мм
Степень сжатия
9,7:1
Охлаждение
воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
карбюраторы, 2x 36mm Mikuni
Тип зажигания
цифровое транзисторное (TCI)
Максимальная мощность
130 л.с. при 9000 об/мин (112,5 л.с. при 8600 об/мин – на колесе)
Максимальный крутящий момент
108 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач
5-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70-VR17
Размер задней шины
150/80 V16
Передние тормоза
2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска
телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска
маятниковая с моноамортизатором Sachs (регулировка преднатяга и отбоя)
Габаритные размеры (ДхШхВ)
2230х775х1245 мм
Высота по седлу
780 мм
Емкость бензобака
22 л
Максимальная скорость
244,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч
3,4 сек
Масса мотоцикла
245 кг – сухая
259 кг – снаряженная
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 6,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
Выпускавшийся в течение десятка лет, с 1986 по 1996 год, спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был выпущен в качестве замены своему устаревшему предшественнику — FJ 1100. Для своего времени этот байк был весьма технологичен, правда, к моменту окончания выпуска он успел морально устареть, из-за чего и был заменён знаменитым FJR 1300. Но в конце 80-х годов этот мотоцикл уверенно занимал одну из лидирующих позиций в своём классе, успешно соперничая с Kawasaki ZZR 1100 и Suzuki GSX 1100 F.
В течение десяти лет выпуска модель подвергалась многочисленным изменениям и доработкам. Более свежие экземпляры отличались от более старых доработанной (для снижения уровня вибронагруженности) рамой, улучшенными тормозами, передним колесом большего радиуса, стальными маятником и вилкой (вместо легкосплавных), чуть переделанной оптикой и иным зажиганием. Кроме того, с 1991 года продавалась также версия Yamaha FJ 1200 A, оснащённая системой АБС.
FJ 1200 Мотоцикл этот получился большим, тяжёлым, мощным — настоящий турист. Версии с внутреннего рынка Японии имеют ограничитель скорости на 180 км/ч, но полносильные экземпляры развивают скорость до 250 км/ч, а разгон FJ 1200 с 0 до 100 км/ч занимает менее трёх с половиной секунд. Сердце этого спорт-туриста — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая впечатляющие 130 лошадиных сил и 108 нМ крутящего момента. Важно то, что мотор не слишком высокооборотистый — пик момента приходится уже на 7500 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов). КПП насчитывает пять ступеней, а привод колеса — цепной.
Yamaha FJ 1200 уверенно стоит на дороге всей своей немалой тушей (сухая масса — около 250кг). Кстати, из-за веса, размеров и большой высоты по седлу в городе он не слишком удобен, хотя большие углы поворота вилки частично нивелируют этот недостаток. Зато в своей стихии, на трассе, он с рёвом рассекает воздух, мощно разгоняясь вплоть до примерно 200 км/ч, и лишь затем его прыть ощутимо убавляется. При этом ветрозащита работает едва ли не идеально, разве что особо высокие пилоты могут испытать желание поставить стекло чуть повыше.
При всех своих габаритах Yamaha FJ 1200 — обладатель достаточно узких шин, 120 и 150 миллиметров спереди и сзади соответственно. Впрочем, это способствует управляемости, в которой этот мотоцикл и так недостатка не испытывает. Тормоза у него на твёрдую четвёрку, если без АБС, и на пятёрку, если с этой системой. Немаловажный факт — задний тормоз у FJ 1200 отнюдь не вспомогательный, он действительно работает, и работает хорошо. Подвеска и спереди, и сзади имеет диапазон регулировок, что позволяет настроить её под себя.
Бензобак вмещает в себя 22 литра — объём солидный. Правда, архаичный мотор приличной кубатуры не отличается умеренностью аппетитов — расход при спокойной езде на трассе начинается с отметки в 6,5-7 литров, а в городе — примерно с 8 литров. Зато мотоцикл спокойно переваривает АИ-92, что тоже плюс, потому что не всегда в дальних поездках есть доступ к высокооктановому бензину.
Для мотоциклиста, любящего кататься далеко и с удовольствием, но не располагающего большой суммой денег на новый или свежий мотоцикл, Yamaha FJ 1200 будет великолепным выбором. Этот мотоцикл феноменально надёжен, так что даже разменявшие три десятка лет экземпляры вовсе и не думают отправляться на покой, а мотор этого байка в своё время отхватил немало наград. Существует мнение, что и спустя ещё десяток-другой лет уцелевшие экземпляры FJ 1200 будут колесить по дорогам. Да, старенькие, потёртые, несовременные, но они всё равно будут ездить. Ресурс модели огромен, а при своевременном обслуживании этот мотоцикл способен исправно служить десятилетиями.
Yamaha FJ 1200
Краткий обзор Yamaha FJ 1200
Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был сконструирован, чтобы заменить на конвейере своего предшественника — FJ 1100, с которым он имеет немало общего. Тем не менее, FJ 1200 заметно выигрывала как в технических характеристиках, так и в общей технологичности, и основные достоинства FJ-серии, такие, как большой ресурс и надёжность, достались этой модели от FJ 1100 в полной мере.
Двигатель Yamaha FJ 1200 лучше всего работает на средних оборотах. В целом конструкцию этого мотоцикла можно назвать достаточно простой, в частности, мотор имеет воздушно-масляное охлаждение, а трансмиссия насчитывает только 5 ступеней. Тем не менее, эта модель пользуется славой чрезвычайно надёжного мотоцикла, и именно это обстоятельство обеспечило ей некогда высокую популярность.
В течение всего выпуска Yamaha FJ 1200 неоднократно модернизировалась, причём изменениям подвергалось практически всё — подвески, рама, пластиковый обвес, передняя вилка, маятник, тормозная система и всё остальное. Также на FJ 1200 начиная с 1991 года выпуска в качестве дополнительной опции предлагалась система АБС.
Технические характеристики Yamaha FJ 1200
Годы выпуска: 1986-1996
Класс: спорт-турист
Рама: трубчатая стальная
Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
Объём двигателя, куб. см.: 1188
Охлаждение: воздушно-масляное
Клапанов на цилиндр: 4
Подача топлива: 2 карбюратора
Мощность: 130 л.с. (при 9000 об/мин)
Крутящий момент: 108 Нм (при 7500 об/мин)
Максимальная скорость, км/ч: 245
Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,4 секунды
Трансмиссия: 5-ступенчатая
Привод колеса: цепной
Передняя шина: 120/70-17
Задняя шина: 150/80-16
Передние тормоза: 2 диска 282 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза: 1 диск 282 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя
Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
Объём бензобака, литров: 22
Расход топлива на 110 км/ч, литров:
6,4
Сухая масса, кг: 245 (версия без АБС)
Обзор Yamaha FJ 1200
Выпускавшийся в течение десятка лет, с 1986 по 1996 год, спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был выпущен в качестве замены своему устаревшему предшественнику — FJ 1100. Для своего времени этот байк был весьма технологичен, правда, к моменту окончания выпуска он успел морально устареть, из-за чего и был заменён знаменитым FJR 1300. Но в конце 80-х годов этот мотоцикл уверенно занимал одну из лидирующих позиций в своём классе, успешно соперничая с Kawasaki ZZR 1100 и Suzuki GSX 1100 F.
В течение десяти лет выпуска модель подвергалась многочисленным изменениям и доработкам. Более свежие экземпляры отличались от более старых доработанной (для снижения уровня вибронагруженности) рамой, улучшенными тормозами, передним колесом большего радиуса, стальными маятником и вилкой (вместо легкосплавных), чуть переделанной оптикой и иным зажиганием. Кроме того, с 1991 года продавалась также версия Yamaha FJ 1200 A, оснащённая системой АБС.
Мотоцикл этот получился большим, тяжёлым, мощным — настоящий турист. Версии с внутреннего рынка Японии имеют ограничитель скорости на 180 км/ч, но полносильные экземпляры развивают скорость до 250 км/ч, а разгон FJ 1200 с 0 до 100 км/ч занимает менее трёх с половиной секунд. Сердце этого спорт-туриста — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая впечатляющие 130 лошадиных сил и 108 нМ крутящего момента. Важно то, что мотор не слишком высокооборотистый — пик момента приходится уже на 7500 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов). КПП насчитывает пять ступеней, а привод колеса — цепной.
Yamaha FJ 1200 уверенно стоит на дороге всей своей немалой тушей (сухая масса — около 250кг). Кстати, из-за веса, размеров и большой высоты по седлу в городе он не слишком удобен, хотя большие углы поворота вилки частично нивелируют этот недостаток. Зато в своей стихии, на трассе, он с рёвом рассекает воздух, мощно разгоняясь вплоть до примерно 200 км/ч, и лишь затем его прыть ощутимо убавляется. При этом ветрозащита работает едва ли не идеально, разве что особо высокие пилоты могут испытать желание поставить стекло чуть повыше.
При всех своих габаритах Yamaha FJ 1200 — обладатель достаточно узких шин, 120 и 150 миллиметров спереди и сзади соответственно. Впрочем, это способствует управляемости, в которой этот мотоцикл и так недостатка не испытывает. Тормоза у него на твёрдую четвёрку, если без АБС, и на пятёрку, если с этой системой. Немаловажный факт — задний тормоз у FJ 1200 отнюдь не вспомогательный, он действительно работает, и работает хорошо. Подвеска и спереди, и сзади имеет диапазон регулировок, что позволяет настроить её под себя.
Бензобак вмещает в себя 22 литра — объём солидный. Правда, архаичный мотор приличной кубатуры не отличается умеренностью аппетитов — расход при спокойной езде на трассе начинается с отметки в 6,5-7 литров, а в городе — примерно с 8 литров. Зато мотоцикл спокойно переваривает АИ-92, что тоже плюс, потому что не всегда в дальних поездках есть доступ к высокооктановому бензину.
Для мотоциклиста, любящего кататься далеко и с удовольствием, но не располагающего большой суммой денег на новый или свежий мотоцикл, Yamaha FJ 1200 будет великолепным выбором. Этот мотоцикл феноменально надёжен, так что даже разменявшие три десятка лет экземпляры вовсе и не думают отправляться на покой, а мотор этого байка в своё время отхватил немало наград. Существует мнение, что и спустя ещё десяток-другой лет уцелевшие экземпляры FJ 1200 будут колесить по дорогам. Да, старенькие, потёртые, несовременные, но они всё равно будут ездить. Ресурс модели огромен, а при своевременном обслуживании этот мотоцикл способен исправно служить десятилетиями.
Обзор мотоцикла Yamaha FJ 1200
Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.
За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент – до 108 Нм. Японские версии были “задушены” до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.
Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. – FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.
Основные поколения Yamaha FJ 1200:
1986-1987 гг. – первое поколение. Модели данных годов сильно напоминают FJ1100. Мотоцикл не имеет бензонасоса, оснащается антиклевковой системой (Anti-dive), имеет переднее колесо на 16′, 2-поршневые передние суппорта, 1-поршневой задний суппорт, невентилируемые тормозные диски, зажигание TCI аналогового типа и алюминиевую заднюю подвеску.
1988-1989 гг. – второе поколение. Мотоциклы этих годов не имеют антиклевковую систему, оснащаются передним колесом на 17′, 4-поршневыми передними суппортами и вентилируемыми дисками 298 мм, 2-поршневым задним тормозом, топливным насосом и зажиганием TCI цифрового типа.
1990-1996 гг. – третье поколение. Помимо основной версии доступны также версии с ABS (FJ1200A). Вместо алюминиевой задней подвески модель получает стальную.
Модель производилась до 1993 года, после чего была снята с производства. Продажи новых мотоциклов осуществлялись до 1996 года (Великобритания). В 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 была представлена новая модель – Yamaha FJR 1300.
Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:
Содержание
Краткая история модели
1986 г. – начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение.
1988 г. – второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′.
1996 г. – последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FJ 1200:
Модель
Yamaha FJ 1200
Тип мотоцикла
спорт-турист
Год выпуска
1986-1993 (1996) гг.
Рама
стальная трубчатая
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
1188 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня
77 мм х 63,8 мм
Степень сжатия
9,7:1
Охлаждение
воздушное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
карбюратор, 4x Mikuni BS36
Тип зажигания
TCI (аналоговое) – 1986-1987
TCI (цифровое) – 1988-1993 (1996)
Максимальная мощность
130 л.с. при 9000 об/мин (112,5 л.с. при 8600 об/мин – на колесе)
97 л.с. – японские версии
96-130 л.с. – европейские версии
Максимальный крутящий момент
108 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач
5-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/80-VR16 – 1986-1987
Размер задней шины
150/80 V16
Передние тормоза
2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта – 1986-1987
2 диска (вентилируемые), 298 мм, 4-поршневые суппорта – 1988-1993 (1996)
Задние тормоза
1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт – 1986-1987
1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт – 1988-1993 (1996)
Передняя подвеска
41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя). ход – 150 мм
Задняя подвеска
маятниковая с моноамортизатором Sachs (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)
2230х775х1200 мм
Высота по седлу
780 мм
Колесная база
1490 мм
Емкость бензобака
22 л (включая резерв 5 л)
Максимальная скорость
244,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч
3,4 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)
258 кг – FJ1200 (1986-1987)
266 кг – FJ1200 (1988-1996)
274 кг – FJ1200A (с ABS)
Расход топлива
Официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 5,98 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
Отзывы о Yamaha FJ1200:
Ну, я не так давно катаюсь на этом аппарате, пересел на него с Явы 638. Прыжок получился мощный. Об аппарате, первые впечатления были. УРА. Он управляется, управление на 10 из 10 баллов, тормоза просто звери. Эффективно даже торможение задним колесом. Расход бензина немного кусается, а конкретнее 8-8,5 литров в городе и примерно 7 литров по трассе, но там же объём какой))) Спидометр у меня до 180 я разгонял по электронному спидометру до 211 км/час, но у меня мотоцикл для внутреннего рынка, те что шли на экспорт у них спидометр до 260 км/час.
По городу не очень удобный аппарат за счёт своего веса 270 кг сухая масса, но по трассе равных нету))), он устойчивый, на нем не устаёшь в дальняках, управляется очень легко и без напряга, хотя если его просто катаить пешком то он достаточно тяжёлый. Короче аппарат супер, бери не пожалеешь и очень редкий, поэтому на большинстве слётов подобных не будет))) У нас в Одессе таких 2 мой и у одного ГАИшника. Недавно с ним познакомился, он тоже очень доволен тачкой.
Я в начале этого сезона приобрёл сей замечательный аппарат. Причём взял его в дополнение к своей четырёхсотке (XJR) исключительно для дальнобоя. Очень порадовала размашистая пятиступенчатая коробка. Например, на четырёхсотке, что бы быстро улететь со светофора, оставив позади суетящихся автомобилистов, приходилось активно щёлкать коробкой. На «Фиджи» надо для этого сделать всего лишь два переключения даже не особо раскручивая движок, и уже скорость порядка сотни и весь тот «компот», который наводят автомобили, остаётся далеко позади. Кстати мною был поставлен очень поучительный эксперимент, я двигался по трассе, на пятой, со скоростью в сотню и попробовал открутить по полной. Мысленно я уже приготовился к медленному набору скорости, однако, не успел я сосчитать и до «десяти», как спидометр перевалил за двушку. Отсюда вывод: последняя передача очень даже разгонная. Ветрозащита на таких скоростях работает отлично, сидишь как у себя дома. На четырёхсотке же на 160 уже начинает отрывать голову. Дорогу держит великолепно, масса и длинная база делают своё дело. Расход топлива ну просто очень обрадовал. У меня он тоже порядка 6,5. Аппарат конечно массивный, но неуклюжим назвать его нельзя. Выворотность очень хорошая, хотя руль немного тяжеловат. Вообще такая масса даёт плюс только на трассе, во всех остальных случаях это минус. Мне вот безумно интересно, как японцы, эти маленькие человечки, ставят его на центральную подножку. Наверное, эта модель проектировалась для борцов сумо. Тормоза мне тоже показались слабоваты. У меня модель с АБС, но прежний владелец зачем-то обрубил эту систему. Хочется конечно реанимировать АБС, но у меня нет мануала именно по этой модели. А лезть туда на шару я ещё не готов. Кстати хотелось бы послушать отзывы по работе АБС. Действительно, модель у нас довольно редкая. Наверное это объясняется отчасти годами выпуска, да и молодёжь всё больше занимается «кафе-рейсингом» от кафе до кафе, чем серьёзными поездками. А такой крейсер им для этого не нужен.
Мот просто чудо! Не даром столько лет производился. Про то что их мало так это только потому что хозяева (за бугром) не очень то хотят с ним расстоваться. А у нас типа не модный, в первых рядах, пулялки и жжужалки. Хотя для этой модели до сих пор работает официальная программа поддержки Yamaha. Так что для неё всего навалом производится. Убить FJ надо ещё постараться, движок признан одним из лучших воздушно-маслянных большеобъёмников. Не зря с 2002 года двигатель снова запустили в производство XJ 1200.В Европе навалом клубов любителей FJ 1100-1200, а ещё реально в некоторых странах этот аппарат в полиции служит по сей день. У меня уже второй посчету и особых проблем не было. Дурить на нём не советую, даже при подении на небольшой скорости своим весом хорошо может кости переломать (проходил это) и к тому если его просто на бок уронить, то возникнет проблема с тем как его заводить. Бензин при заваливании, заливает содержимое из попловковых камер карбов в цилиндры и тю тю. Жди когда остоится, а там заведётся с полтыка. Вообщем мот очень приличный для дальних в меру скоростных режимов, да и в Московских пробках на нём не скажу что уставал. Я даже умудрялся на нем ложиться и спать, поставив на центральную подножку, как ни странно ни разу не свалился во сне, чему сам удивляюсь! )))) Мне нравится его звук, ))) мне часто задают вопрос. Он что дизельный? Я всегда поприколу говорю что Да!
Информация по мотоциклу Yamaha FJ 1200
И снова здравствуйте.
Уже почти пару лет назад я пытался рассказать об этой повозке родом из 80-х, мотоцикле, подарившем свое сердце XJR-у. Но в тот раз ничего не вышло, т.к. техника не позволила, и я переспав со своими мыслями, заподозрил где-то подвох. Понял, что не все мной сказанное, есть то, чем мотоцикл является. Но теперь нашлось время завершить начатое.
Основные мысли изложены в видео, тут скажу, что начиналась его история еще с индексом 1100 и вовсе не как спорт-туриста, а как самого быстрого дорожного мотоцикла ямахи на тот момент. Появился он тогда, когда все производители искали ответы на появившиеся вызовы. Запреты двух тактов и рост мощностей у 4-х тактных моторов. А потому мотоцикл получил часть примочек прямо из мото GP и стал, пожалуй, первым супербайком компании.
Но вернемся к ФЫЖу 1200… Его двойственная природа проявляется в посадке с довольно сильным наклоном и мощном моторе для своих лет, с одной стороны, мягких подвесках с другой. На это накладывается геометрия и размерность колес. Вы много знаете мотоциклов со 130 силами, спортивного уклона и 150-м 16-м задним колесом? Я — не очень.
В целом это приводит к очень странной гамме чувств и эмоций, когда ты им управляешь. Мотоцикл мягок и комфортен, раскачивается как корабль на волнах российских дорог. При этом у него нет остроты и точности управлении, свойственной мотоциклам с плотными подвесками, но он и не напрягает и не пугает в поворотах, легко укладывается и удерживает траекторию, одновременно «плывя». Главное, не забывать, что на заднем колесе много момента, что его можно и сорвать.
На малых скоростях нужна определенная сноровка, т.к. мот склонен заваливаться внутрь поворота. Динамика очень достойная, пара сотен на спидометре появляется быстро, т.е. запаса тяги будет хватать всегда. Мот в силу свой спортивности изначальной довольно узок и отлично прошивает пробки по прямой. Для «маневренного боя» с ними, как я и сказал, нужны умения и навыки, дабы не завалить 270 кило.
По посадке, людям выше 190 см желательно примериться по ногам, чтобы те попали в ниши. Низкорослым, наоборот, очень даже может подойти, 78 см по седлу на это намекают.
Но главное, сейчас эти мотоциклы довольно старые, но попадаются сред них и свежепригнанные, весьма годные экземпляры, за очень разумные деньги, что делает их весьма удачным выбором для тех, кого не пугает посадка с наклоном.
Как обычно, детали можно посмотреть тут:
Мотоцикл Yamaha FJ 1200
Огромный ресурс FJ 1200 – вот, пожалуй, главное достоинство этой модели.
Неудивительно, что многие любители спортивно-туристических мотоциклов предпочитают именно эту Ямаху, поскольку ее отличает практичность и удобство, что особенно важно на загородной трассе вдали от благ цивилизации.
Особенности байка
Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:
удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.
Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.
Технические характеристики
По нынешним меркам параметры Yamaha FJ 1200 несовременны, а некоторые даже примитивны. Но компенсируется все это надежностью, проверенной годами. Мотоцикл, вчера увидевший свет, по определению не достоин того доверия, которого заслуживают зубры прошлых эпох, до сих пор пользующиеся популярностью на вторичном рынке.
Ведь как бы ни была совершенна и современна конструкция новоиспеченной модели, что-то могло быть упущено из виду, и лишь годы практики покажут ошибку.
Достичь сотни километров за период меньше 3,5 сек – хороший показатель. Да и крутящий момент в 108 Нм вместе с мощностью в 130 л.с. не дадут заскучать.
Охлаждение у агрегата воздушно-масляное, а по типу это обычная рядная четверка. Пожалуй, кроме чрезмерного аппетита, здесь больше не к чему придраться.
Трансмиссия
Цепной привод – типичное решение для класса. Коробка передач насчитывает пять ступеней, что не лучшим образом сказывается на гибкости ее работы. Тем не менее, ничего особо критичного в трансмиссии нет.
Размеры и масса
Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.
Ходовая часть и тормоза
Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.
Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.
Производство
Модель выпускалась давно, в течение почти десяти лет – с 1986 по 1993 годы. Тем не менее, даже сейчас интерес к модели не угасает, особенно среди опытных ценителей класса. Объясняется такой ажиотаж элементарно: как и в случае с автомобилями, многие рациональные люди не стремятся купить новейший мотоцикл, а больше доверяют той репутации, которую годами и десятилетиями приобретали относительно старые модели.
Одноклассники
Среди соперников FJ 1200 можно назвать GSX 1100 F Katana от Судзуки, GPZ 1100 от Кавасаки и CBR 1000 F от Хонда. Эти мотоциклы представляют интерес в силу своего баланса и продуманности, и, так же, как и модель от Ямаха, могут быть весьма интересны для ценителей этого класса.
История изменений
Вот какой путь прошел FJ 1200 за время своей карьеры:
1986 – старт выпуска;
1988 – второе поколение;
1990 – третье поколение;
1993 – конец производства;
1996 – конец продаж.
Модель внесла существенный вклад в историю мотоциклетной индустрии и продолжает радовать многих байкеров по сей день.
На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха FJ 1200:
Досье покупателя: Yamaha XJR1200
В длинном списке литровых и более классиков Yamaha XJR1200, если судить по ТТХ и внешним данным, почти не выделяется. Однако будущему покупателю «хыжера» стоит разобраться в его особенностях, чтобы понимать, как и с чем едят этот фрукт тракторин.
Yamaha XJR1200
Помология*
Yamaha XJR1200 пришел на смену семейству FJ1100/1200 в 1994 году, правда, если FJ был «спорт-туристом», то XJR родился полноценным «классиком». Оно и ясно: если в далеком 1984 (год дебюта FJ1100) движок, выдававший 125 «сил» и мог прописаться в раме «спорт-туриста», то для 1994 года это было уже, по меньшей мере, не конкурентоспособно. Однако для умеренного «классика» двигатель, к тому моменту уже «разросшийся» до 1200 см3, подходил как нельзя лучше. Рядная четверка с воздушно-масляной системой охлаждения оказалась настолько надежной и неприхотливой, что за 10 лет не потеряла своей актуальности, а обязательная для всех классиков дефорсировка (со 124 до 98 л.с.) и без того довольно тяговитого движка лишь добавила ему «сочности». Диагональную раму сменила стальная дуплексная, из пластикового обвеса остался только «хвост», а прямоугольная фара уступила место классической круглой.
*Помология: наука о фруктах.
Где искать червей
При выборе «хыжера» вполне применительны все стандартные «общемотоциклетные» инспекции и проверки (состояния тормозных дисков, примерная оценка нарушения геометрии рамы и т.д.), но есть и некоторые особенности модели, на которые стоит обратить особое внимание.
Yamaha XJR1200
Внешнее состояние аппаратов иногда оставляет не самые лучшие впечатления, но, зачастую, «хыжеры» выглядят хуже, чем есть на самом деле. Ведь даже самым свежим экземплярам сейчас уже более 10 лет. Однако качество материалов и «монументальность» конструкции таковы, что ни хромированные элементы вилки или выпускной системы, ни окрашенные детали (рама или элементы подвески) не несут сколь-нибудь серьезных следов коррозии. Правда, если уж таковая и присутствует, то скорее всего, мотоцикл не один год простоял, обдуваемый всеми солеными морскими ветрами, на открытой площадке какой-нибудь японской свалки, и от покупки такого экземпляра лучше воздержаться — можно представить, что творится внутри мотора! Довольно часто «хыжеры» страдают подтеканием масла из-под клапанной крышки. Зачастую это результат старения резинового уплотнения. Кстати, традиционно для Yamaha в целом и для движков с воздушно-масляной системой охлаждения в частности, XJR «кушает» масло. Вполне нормальное явление — «ужор» до 2 л на 6000 км межсервисного пробега. Разумеется, этот показатель порой сильно зависит как от масла, так и от манеры езды. «Жидкой» синтетики 10W40 мотор будет «съедать» значительно больше, чем более «густой» полусинтетики 10W50. Использовать сильно «густые» сорта (15W50 и более) не стоит: если температура воздуха опустится ниже 10 ºС, загустевшее масло будет создавать серьезное сопротивление и очень вероятно, что аккумулятору не хватит сил провернуть коленчатый вал. А следствием применения «жидкой» синтетики может стать проскальзывание обгонной муфты стартера при запуске двигателя. Лечится этот недуг заменой масла на более густое и менее «скользкое».
Yamaha XJR1200
Довольно важен для мотора XJR и уровень масла. Поскольку система охлаждения — воздушно-масляная, при падении уровня к минимуму заметно ухудшается и охлаждение, так что лучше держать уровень у отметки «МАХ».
Довольно «разговорчивый» механизм ГРМ для «хыжера» — норма. Такова особенность двигателя без рубашки охлаждения, так что не стоит пугаться лязгающих звуков из головки цилиндров, хотя кто-то пытается сбить цену за «изношенный» или «неотрегулированный» привод клапанов. Кстати, утверждение справедливо и для громыхающей корзины сцепления. Вероятно, звуки напугают многих «хондоводов», но с этим нужно просто смириться. Никаких неисправностей и поломок эти звуки не предвещают. Кстати, весьма вероятно, что не в меру «разбушевавшаяся» корзина заметно притихнет после промывки и синхронизации карбюраторов: неровная работа мотора заметно усиливает этот характерный лязг.
Еще одно слабое место — рабочий цилиндр сцепления. Он расположен в непосредственной близости от ведущей звезды и не отделен от нее никаким кожухом, так что вся грязь, перемешанная с цепной смазкой, оседает на его поверхностях, и он начинает течь. Если случай «не особо запущенный», поможет переборка узла и его промывка. Лучшее средство профилактики — обмазать цилиндр снаружи толстым слоем консистентной смазки, которая защитит его и от песка и пыли, и от воды. Вторая «засада» связана с креплением рабочего цилиндра сцепления к картеру. Довольно тонкие винты с мелкой резьбой вкручиваются в силуминовый картер и частенько при неаккуратной сборке резьба в картере срывается (ЦЕНА КАРТЕРА?). Усилие, передаваемое на корзину сцепления цилиндром, довольно велико, и, если хотя бы один из винтов не закручен (или сорван), оставшиеся два ждет та же участь. Так что при покупке мотоцикла этот узел стоит осмотреть повнимательнее, проверить затяжку болтов и, если есть хоть какие-то подозрения, рассверлить отверстия, нарезать новую резьбу и установить ремонтные шпильки или болты. Для более четкой работы сцепления стоит установить армированный шланг (ЦЕНА?) взамен штатного.
Yamaha XJR1200
К переднему тормозу (суппорт Brembo) нет никаких замечаний ни по эффективности, ни по надежности. Сзади же установлен Tokico с массивной реактивной тягой. Довольно часто поршень перекашивается в цилиндре и подклинивает. Так что если на заднем тормозном диске износ заметно больше, чем на передних, или он цвета «побежалости», стоит поторговаться с продавцом на сумму, равную переборке суппорта с заменой всех резинок(ЦЕНА?), а то и тормозного диска(ЦЕНА?), если случай совсем «клинический». По эффективности задний тормоз не уступает переднему, так что единственный разумный тюнинг — установка армированных шлангов(ЦЕНА?).
Yamaha XJR1200
Пожалуй, последний значительный «баг», достойный внимания, — штатная противоугонная система, которой комплектовали мотоциклы последних годов выпуска. Из-за несовершенства конструкции и возраста практически во всех случаях эта электронщина сильно «глючит» и доставляет много хлопот в самые неподходящие моменты. Минус в том, что отключить ее невозможно, так как система «вшита» в блок управления двигателем, и единственный способ избавиться от нее — заменить «мозг» (совсем не дешевое удовольствие!).Так что лучше остановить выбор на экземпляре без «противоугонки».
Белый сорт — черный сорт
XJR1200 не был сугубо внутрияпонской моделью, его поставляли и в Европу. Покупателей вопрос происхождения, или вернее, предназначения мотоцикла всегда волновал достаточно сильно, ведь у «японцев» скорость ограничена 180 км/ч. Отличить «японца» от «европейца» довольно просто: двигатели «островных» экземпляров всегда окрашивали целиком в черный цвет, а «европейцы» сияют голым алюминием. Кроме того, на «внутрияпонцах» никогда не выбивали номер двигателя, только серию, в то время как все «европейцы» пронумерованы. Довольно часто встречаются в продаже восстановленные экземпляры, с движками, собранными из «органов разных доноров»: мотор со светлым картером и черной головкой цилиндров или наоборот — это должно насторожить. Правило не распространяется на крышки головок цилиндров. Абсолютно на всех моторах, как европейских, так и японских, она не окрашивалсь. Пожалуй, самым беспардонным надувательством можно считать довольно распространенную практику продажи 1200-х «хыжеров» под видом следующего поколения мотоцикла — XJR1300. Старую модель просто «переодевают» в пластик от более современной версии и продают, «в расчете на дурака». Поскольку человек малоопытный вряд ли сможет отличить одну от другой, лучше настороженно относиться к подозрительно дешевым 1300-кам и обходить их стороной. И если уж попался «очень вкусный» и дешевый экземпляр, лучше пригласить на «смотрины» кого-нибудь из опытных «хыжероводов».
Селекция
Как мы уже заметили, двигатель перед «пропиской» в раму XJR был заметно дефорсирован, благодаря чему получил поистине тракторный характер тяги во всем диапазоне оборотов. Правда, инженеры сохранили неплохой потенциал для вполне «бюджетного» раздушивания мотоцикла. Мотор очень сильно «зажат» по воздуху: на крышке воздушного фильтра присутствует патрубок, на который надевается фильтрующий элемент. Этот патрубок длиной практически равной самому фильтру и «перекрывает кислород» мотору, отсекая большую часть поступающего воздуха. Первым шагом к «взбадриванию» мотора будет удаление этого «аппендикса». Но важно оставить примерно 2 см от его длины, чтобы фильтрующий элемент надежно на нем фиксировался. Даже этот простой ход заметно добавит «раскручиваемости» мотору. Вторым шагом станет установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Даже при стандартных жиклерах и настройках карбюраторов такой тюнинг не приведет к переобеднению смеси, а динамические характеристики лишь улучшатся. Разумеется, к этому набору «юного тюнингера» очень кстати придется и прямоточная выхлопная система, но после замены «банки» без установки тюнинговых жиклеров и перенастройки карбов уже не обойтись, а эта работа уже не столь бюджетна, хотя и весьма результативна.
Установка комплекта Dynojet в карбюраторы дает заметный прирост мощности и крутящего момента в диапазоне от 4000 об/мин и выше, правда, с незначительным ущербом «тяге» до этих оборотов. Описанный комплекс работ в среднем способен поднять мощность двигателя до 110–115 л.с.
Yamaha XJR1200
Неоднократные попытки еще больше увеличить мощность путем снятия ограничителя оборотов не увенчались успехом: все попытки «обмануть» электронику приводили лишь к падению мощности, так что экспериментировать с этим не советуем. Единственный выход — устанавливать Power Commander. А вот снять «японский» ограничитель скорости довольно просто: достаточно разобрать приборку и отсоединить провод — единственный, выходящий из недр спидометра. Правда, при этом максималка вырастет не сильно — примерно до 195 км/ч, дальше срабатывает отсечка по оборотам, так что особого практического смысла в этой доработке нет.
Yamaha XJR1200
Еще одна весьма полезная и не очень обременительная процедура, призванная улучшить потребительские свойства аппрата, — замена штатных «525» цепи и звезд на «530». Более высокая стоимость усиленного комплекта с лихвой окупится значительно большим сроком службы.
Разумеется, стоит обратить внимание и на ходовую часть. Причем желательно именно с этого и начать. Все годы выпуска мотоцикла в заднюю подвеску устанавливали амортизаторы Ohlins с довольно мягкими пружинами. Именно из-за мягкости пружин и регулярных пробоев амортизаторы начинают подтекать. Лучшая профилактика недуга — установка более жестких тюнинговых пружин, да и на управляемости такая замена скажется только положительно. Так что стоит поинтересоваться у продавца, не менялись ли пружины, и, если нет, озаботиться таким тюнингом в кратчайшие сроки. Амортизаторы, как водится, условно неразборные, а мастеров или фирм, способных качественно перебрать подтекающий узел, особенно в глубинке, не так много. Комплект оригинальных же стоек обойдется в поистине космическую сумму.
Передняя вилка собственной «ямаховской» конструкции весьма надежна и никаких особых технических изысков не таит, однако в заводском варианте также излишне мягкая. Чтобы избежать пробоев на неровностях и заметно улучшить управляемость, стоит сразу же после покупки залить в перья более густое масло (10W или даже 15W), а лучше установить тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой.
Yamaha XJR1200
Стоит также обратить внимание и на заднюю шину. На заводе мотоцикл комплектовался покрышкой 180/55ZR17. Если же установить резину чуть шире — 190/55ZR17, стабильность аппарата на скорости немного улучшится. Но экспериментировать с более широкими «катками» не стоит: «стабильность» превратится в «неповоротливость».
Почем кило двести?
К сожалению, в России мотоцикл не обрел той популярности, которой заслуживает. В продаже, как в мотосалонах, так и среди частников, «хыжеров» заметно меньше, чем, допустим, Honda CB1000. Видимо, этим обусловлена и более низкая стоимость. В среднем диапазон цен колеблется от 90–100 тыс. руб. за аппараты 94–95 годов, до 150–170 тыс. руб. за экземпляры последних лет выпуска. Не стоит удивляться, увидев в объявлении мотоцикл с полуобтекателем «бикини» и прямоугольной фарой. Это не доморощеный тюнинг, а версия, выпускавшаяся малыми партиями. Кстати, небольшой обтекатель очень здорово справляется со своими обязанностями. Также не стоит удивляться, увидев в объявлении 1997 год выпуска. Через 2 года. ПОЛУЧАЕТСЯ 2000 ГОД после окончания производства модели «1200» Yamaha выпустила своего рода «юбилейную» серию XJR1200SP. От обычного «хыжера» «ЭсПэ» отличается раскраской и некоторыми деталями, однако в остальном мотоцикл идентичен базовой версии, но стоит, из-за более свежего года выпуска, процентов на 10–20 дороже.
Yamaha XJR1200
Что касается продажи аппарата через несколько сезонов — как правило, проблем не возникает. Мотоцикл хоть и не так популярен, как иные, но на него всегда стабильный спрос. С возрастом ХJR не сильно падает в цене. Залогом тому уже не раз упомянутая надежность и неприхотливость машины. А, кроме того, всем известно, что настоящая классика не стареет — значит, и не теряет в цене.
Автор благодарит Павла Орлова из Москвы за техническую консультацию и предоставленный для съемки мотоцикл.
Yamaha FJ 1200 отзывы
Основные характеристики
Марка: BMW
КПП: автомат / механика
Модель: X1
Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009
Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³
Привод: задний
–>
Безопасность
Надёжность
Внешний вид
Динамика
Комфорт
Экономичность
Средняя оценка 3.2
Технические характеристики
Марка: Yamaha
Модель: FJ 1200
Годы выпуска: 1986 – 1996
Тип: спорт турист
Объем двигателя: 1188 см³
Максимальная мощность: 130 л.с.
КПП: механика 5 ступенчатая
Снаряженная масса: 259 кг
Высота по седлу: 780 мм
Обзор Ямаха FJ 1200
Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 выпускался с 1986 по 1996 г. Он пришел на смену Yamaha FJ 1100 и стал немного мощнее и совершенней. Сегодня его считают одним из неприхотливых мотоциклом в плане надежности.
Приводит в движение FJ 1200 рядный 4-цилиндровый мотор с объемом 1188 куб.см, мощностью 130 л.с. Его максимальный крутящий момент доступен на 9000 об/мин и составляет 108 Нм. Работает мотор в паре с 5-ступенчатой КПП. Данная модель способна развивать максимально 244 км/ч. Тип охлаждения – воздушно-масляной.
Модель построена на классической стальной раме. Подвески регулируемые. Спереди стоит 2 тормозных диска по 282 мм и 2 поршневых суппорта, сзади 1 диск 282 мм и 1 поршневой суппорт. Размер передней шины 120/70-17, задней – 150/80-16.
С 1991 года выпускается версия с ABS (модель Yamaha FJ1200A).
Выпускалось 3 поколения Yamaha FJ 1200: – 1ТХ – 1986-1987 г.г. – 3CV – 1988-1990 г.г. – 3XW – 1991-1996 г.г.
Основные конкуренты: Suzuki GSX 1100 F Katana, Honda CBR 1000 F, Kawasaki GPZ 1100
Длина: 2230 мм Ширина: 775 мм Высота: 1245 мм Высота по седлу: 780 мм Бак: 22 л Снаряженная масса: 259 кг
Отзывы владельцев о Yamaha FJ 1200
Технические характеристики Yamaha XJR 400 – 1200
мощность: 53л.с. / 11000об.мин.
крутящий момент: 3.5кгм / 9500 об.мин
Габариты: 2075х745 х1080мм
Переднее колесо: 110/70-17
Заднее колесо: 150/70-18
0-100 км/ч: 5 сек Максимальная скорость: 192 км/ч
общая информация
модель
Yamaha XJR 400
год выпуска
1993
категория
классик
двигатель
тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя
399 cc
охлаждение
воздушное
количество клапанов на цилиндр
4 клапана на цилиндр
крутящий момент
35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня
55 мм х 42 мм
максимальная мощность
53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
трансмиссия
число передач
6
тип привода на заднее колесо
цепь
колеса
размер задней шины
150/70-17
размер передней шины
110/70-17
передние тормоза
дисковые, диаметр диска 298 мм
задние тормоза
дисковые, диаметр диска 245 мм
размеры
высота по седлу
735 мм
емкость бензобака
20 л
колесная база
1435 мм
сухой вес мотоцикла
175 кг
длина
2075 мм
высота
1080 мм
ширина
745 мм
общая информация
модель
Yamaha XJR 400R-2
категория
классик
год выпуска
1996
двигатель
рабочий объем двигателя
399 cc
охлаждение
воздушное
диаметр цилиндра / ход поршня
55 мм х 42 мм
количество клапанов на цилиндр
4 клапана на цилиндр
максимальная мощность
53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
крутящий момент
35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин
тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный
компрессия
10,7:1
трансмиссия
число передач
6
тип привода на заднее колесо
цепь
колеса
размер задней шины
150/70-17
задние тормоза
дисковые, диаметр диска 245 мм
размер передней шины
110/70-17
передние тормоза
дисковые, диаметр диска 298 мм
размеры
высота по седлу
735 мм
емкость бензобака
20 л
колесная база
1435 мм
сухой вес мотоцикла
178 кг
общая информация
модель
Yamaha XJR 400 R
категория
классик
год выпуска
2002
двигатель
рабочий объем двигателя
399 cc
диаметр цилиндра / ход поршня
55 мм х 42 мм
максимальная мощность
53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение
воздушное
количество клапанов на цилиндр
4 клапана на цилиндр
крутящий момент
35 Nm (25,8 ft. lbs) при 9500 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо
цепь
число передач
6
колеса
размер передней шины
110/70-17
размер задней шины
150/60-17
задние тормоза
дисковые, диаметр диска 245 мм
передние тормоза
дисковые, диаметр диска 298 мм
размеры
высота по седлу
780 мм
емкость бензобака
20 л
колесная база
1435 мм
сухой вес мотоцикла
179 кг
Yamaha XJR 1200
текст из Моторевю №4, 2006 г.: Дмитрий Сафонов
Yamaha XJR1200:
Мощный, простой, неприхотливый, надёжный мотоцикл для повседневной езды и путешествий под спокойными ездоками.
Двигатель Какими-то потрясающими характеристиками не блещет, но для классики важнее эластичность и крутящий момент, чего в этом моторе вполне достаточно. Впрочем, как и мощностного потенциала: три секунды до 100 км/ч – это серьёзно. За счёт малой степени сжатия движок способен поглощать почти любую гадость с АЗС. Мотор может страдать при падениях, потому установка защитных дуг просто необходима. Правда, крепление стандартных дуг в глубоких наклонах может довольно опасно цеплять за асфальт. В обслуживании мотор очень неприхотлив и прост. С надёжностью у него тоже всё в порядке – какие-то особые болячки отметить трудно. «Масложорством» не страдает.
Трансмиссия Самое существенное, что сцепление не любит синтетических масел – буксовать начинает. В остальном один из лучших образчиков КПП от Yamaha: абсолютно надёжный узел с довольно чёткой и аккуратной работой.
Рама и обвес Объёмистый бензобак вкупе с довольно точным топливомером позволяют уверенно считать пробеги между АЗС, которые могут в экономном режиме достигать 400 км! Рама типичная для этого класса мотоцикла, тяжёлая и не блещет жёсткостью, потому мотоцикл довольно тяжело завалить в поворот на больших скоростях. На удивление слабый задний бугель – пассажир с кофром на плохой дороге могут его просто сломать, поэтому очень рекомендуется бугель усилить накладками-косынками.
Подвески В целом тоже вполне в канонах стиля. Задние рюкзачные амортизаторы весьма энергоёмкие, а передняя вилка мягковата для наших дорог. Особенности геометрии ходовой в сочетании с особенностями резины и подшипников могут приводить к «расколбасу» руля, если его отпустить. Лечится заменой подшипников колёс, рулевой колонки и маятника.
Тормоза Передние четырёхпоршневые Sumitomo – этим сказано всё. Задний весьма резок и требует аккуратного обращения.
Комфорт Отлично читаемые приборы; удобная, свободная посадка; широкое, мягкое седло под обоими ездоками; комфортные подвески… Вот только больше 200 км/ч не стоит разгоняться.
Модификации В 1997–1998 гг. выпускалась версия SP в специальной окраске. В 1998 г. мотоцикл подвергся глубокому рестайлингу, прибавил в объёме и поныне выпускается как XJR1300.
Двигатель: 1188 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение Максимальная мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент: 91,2 Нм при 6000 об/мин Длина: 2175 мм База: 1500 мм Сухая масса: 232 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 180/55–17