Информация по мотоциклу Yamaha FZS 600 Fazer

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer впервые была представлена в 1997 году на Парижском автосалоне, а официальное серийное производство и продажи начались с 1998 года. Модель предназначалась для внешних рынков (в основном, для Европы) и в Японии не продавалась. Вместо неё была доступна 400-кубовая версия Yamaha FZ400 Fazer, имевшая общие черты и многие компоненты от FZS600.

За основу Yamaha FZS 600 Fazer был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спорт-туриста Yamaha YZF600R Thundercat, который был немного перенастроен (за счет использования других карбюраторов) для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 95 л.с. мощности и 61 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики с 9500 об/мин.

Из других особенностей модели Yamaha FZS600 Fazer следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 4-поршневые передние суппорта и диски от Yamaha YZF-R1, топливный бак на 22 л (с 2000 года) и 214 кг снаряженной массы (с 2000 года).

Содержание

Основные поколения Yamaha FZS600 Fazer:

1998-2001 гг. – Первое поколение.

2002-2003 гг. – Второе поколение. Главным отличием является новый передний обтекатель, форма бака и приборная панель. Модели этого поколения имеют визуальные черты Yamaha FZS1000 Fazer 1-го поколения.

2003 год стал последним годом производства Yamaha FZS600 Fazer, а официальные продажи были завершены в 2004 году. Главной причиной ухода модели с рынка послужило введение очередных экологических норм выбросов (Евро-2), которым мотоцикл не соответствовал. В 2004 году модель была заменена новой – Yamaha FZ6.

Основные конкуренты Yamaha FZS 600 Fazer в классе:

Suzuki GSF600S Bandit

Краткая история модели

1998 г. – официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZS 600 Fazer. Первое поколение. Цвета: желтый, красный, черный. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа). Код модели: 5DM1, 5DM2.

1999 г. – без существенных изменений. Цвета: аналогичны предыдущему году + серебристый металлик. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа). Код модели: 5DM4, 5DM5.

2000 г. – мотоцикл подвергается небольшим изменениям – в частности, меняется конструкция сиденья, появляется регулировка преднатяга вилки, топливный бак увеличивается до 22 л (вместо 18 л). Цвета: черный, серебристый металлик, желтый (с черно-белой полосой), красный (с черно-белой полосой). Модель: Yamaha FZS600 /SP Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 5DM7, 5DM8, 5DMA, 5DMB (Европа); 5DM9 (Австралия).

2001 г. – без существенных изменений. Цвета: черный, серебристый металлик, красный (с черно-белой полосой), синий. Модель: Yamaha FZS600 /S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 5DMD, 5DMC, 5DMF, 5DMG (Европа); 5DME, 5DMH (Австралия).

2002 г. – Второе поколение. Меняется дизайн переднего обтекателя, топливного бака и приборной панели (+часы). Цвета: желтый, серебристый металлик, синий. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа, Австралия, Южная Африка). Код модели: 5RT1, 5RT2 (Европа, Южная Африка); 5RT3 (Австралия).

2003 г. – последний год производства модели Yamaha FZS600 Fazer. Цвета: красный, серебристый металлик, синий. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа, Австралия, Южная Африка). Код модели: 5RT4, 5RT5 (Европа, Южная Африка); 5RT6 (Австралия).

2004 г. – последний год официальных продаж Yamaha FZS 600 Fazer. На смену модели приходит новая – Yamaha FZ6.

Технические характеристики:

Модель Yamaha FZS 600 Fazer
Тип мотоцикла дорожный / неоклассик
Год выпуска 1998-2003 (продажи – 2004)
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 62 мм х 49,6 мм
Степень сжатия 12,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BSR33
Тип зажигания TCI (цифровое)
Максимальная мощность 95 л.с. при 11500 об/мин (83,8 л.с. при 11000 об/мин – на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 61,2 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70ZR 17 (54W)
Размер задней шины 160/60ZR 17 (69W)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (с 2000 г. – рег. преднатяга), ход – 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 120 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2080х710х1170 мм – FZS600 (1998-2001)

2080х710х1180 мм – FZS600 (2002+)

Высота по седлу 790 мм Емкость бензобака 22 л, включая резерв 3,6 л (до 2000 г. – 18 л, включая резерв 3,5 л.) Максимальная скорость 217 км/ч Разгон до 100 км/ч 3,3 сек Масса мотоцикла (сухая) 189 кг – FZS600 (1998-1999)

193 кг – FZS600 (2000+)

Масса мотоцикла (снаряженная) 210 кг – FZS600 (1998-1999)

214 кг – FZS600 (2000+)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZS 600 Fazer составляет 5,11 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6,0-6,5 л на 100 км. Service man:

О мотоцикле Yamaha FZS 600 Fazer

Автор статьи: Moto Moto

Yamaha FZS 600 Fazer активно производилась с 1998 года вплоть до 2004. Вскоре ее на конвейере сменила популярная Yamaha FZ6 – всего лишь модифицированная версия старого мотоцикла. Изначально модель являлась мотоциклом городского типа, обшитого пластиком. Объем двигателя составляет классические 600 куб, чего по современным меркам вполне достаточно. Внешний вид был проработан инженерами мелочей, но даже сейчас FZS 600 не растеряла своей актуальности. Российские байкеры весьма жалуют эту технику за ее скромную стоимость, хотя она немного все же уступает FZ6. Ну а чего ждать от подобного рода техники, выпускаемой с 1998 года.

В качестве силового агрегата в стареньком спортбайке Ямаха установлен рядный четырехцилиндровый мотор с системой жидкостного охлаждения. Его искусственно дефорсировали, за счет чего номинальная мощность упала до 95 л/с причем крутящий момент составил 61 нМ. Здесь минимум электроники, благодаря чему вращая ручку газа до упора, ощутить пинок «под зад» и ускориться моментально. FZS 600 среди себе подобных выделяется своим задором, четырьмя карбюраторами, жидкостным охлаждением, цепным приводом и отточенной до мелочей 6-ти ступенчатой КПП. Рама здесь наиболее проста, изготовлена из стали, а поверх нее установлен пластиковый обтекатель. Изначально модель имела 18-ти литровый бензобак, но в последствии его заменили на 20-ти литровый вариант. В 2002 году модель подверглась рестайлингу и стала базовой в плане технического оснащения и дизайна для будущей FZ6-S.

Взрывной характер и отличное техническое оснащение позволяет мотоциклу ускоряться до сотни всего за 3.3 секунды с максимальной развиваемой скоростью в 220 км/ч. Такими же показателями обладает современная Yamaha MT-09. Ввиду неудержимого нрава производитель решил установить передние тормоза от популярной R1. Подвеска работает без проблем, а в случае необходимости ее возможно регулировать, как сзади, так и спереди. В рейстайлинговом варианте посадка стала прямой, он есть вариант размещения лежа на баке, для достижения максимальной скорости.

Сухая масса мотоцикла достигает 190 кг, чем не удивишь мотоциклистов. Он кажется тяжелым только статически, но в процессе езды мот словно пушинка рассекает воздух. Послушность управления обеспечивается идеальной работой подвески, однако для этого следует закрепить подвеску. В противном случае техника начнет буквально «баловаться» и вести себя неохотно. Жесткий режим управления со всеми затяжками и регулировками не дают буйному нраву вырываться наружу!

Да, мотоцикл относится к городскому сегменту, но его можно приравнять даже к туристу. Все объясняется продуманной защитой рамы и основных агрегатов, а также солидным объемом бензобака. Естественно производитель предусмотрел возможность частичной модификации своего детища за счет установки более высокого ветрового стекла или туристических кофров. Посадка очень плотная и собранная, места на сиденье просто предостаточно. Еще одной примечательной чертой мотоцикла является возможность менять положение тела для удобства езды.

Таким образом техника все еще остается ярким представителем творчества производителя. Вероятнее всего по этим причинам фазер 600 преобразился в FZ6-S. Да были кое-какие недоработки, но со временем профессионалы и гении инженерной мысли их устранили. Шестисотый фазер Ямаха – крайне популярная модель на современном рынке мототехники, почему за ней и гоняется большинство мотоциклистов.

Байкадемия

Все о мотоциклах

Универсальный “фазер”

В англо-русском словаре глагол «to faze» переводится, как «беспокоить», «досаждать», «тревожить». Однако на примере Yamaha FZS 600 Fazer 2001 года выпуска трудно сразу понять что же именно должно волновать и беспокоить. Неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель, который в наше время относят к классикам, маятник и вилка традиционной конструкции и обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. С первого взгляда никаких восторгов, просто очередной представитель семейства «Бандитов» и «Шершней».

“Фазер” в полном пластике смотрится как спортбайк

Тестируемый экземпляр был подвергнут тюнингу. Владелец закрыл двигатель пластиковыми панелями. Все пластиковые детали, включая эти самые панели, таили в себе небольшой сюрприз. Если смотреть на них под определенным углом, то на серебристой краске-хамелеоне проступал логотип фирмы Yamaha – три камертона.

Двигатель “Фазера” – редкая “шестисотка” с достойной тягой на средних оборотах

Дальнейший осмотр обнаружил прямоток Hurric, площадку для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Кстати, светоотражающий. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Неожиданно, потому что они оказались установлены «впотай» и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк безусловно выиграл, но практичность такого решения сомнительна. Хотя возможно, что слайдеры оказались попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.

После «наворотов» пришло время изучать штатные девайсы. Великое благо – центральная подставка. Те, кто имеют в

Стрелочные приборы “фазера” прекрасно читаются

распоряжении только боковую, часто забывают о преимуществах центральной. Еще один бонус – передние четырехпоршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель, оформленная под карбон, со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе ЖК-одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс – наличие полноценного указателя уровня топлива. Но главное, все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.

Шестисотый “Фазер” – один из европейских бестселлеров

В седле с радостью понимаешь, что эргономика «Фазера» потрясающая. Органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Возникает ощущение удобства и комфорта, как от любимого персонального кресла перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены удобно. Разница лишь в том, что Фазер – далеко не кресло.

Двигатель обеспечивает динамичное ускорение на выходе из поворотов

Двигатель завелся очень легко: даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев – и энергичное ускорение вырывает пилота из мира рожденных ползать. На поворот ручки газа двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение получилось настолько энергичное, что передняя подвеска разгрузилась и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Характер движка оказался эластичным, с отменной «серединой», что для современных «шестисоток» нетипично, и «выстрелом» с девяти тысяч. Единственное «но» – еле заметная вибрация руля в диапазоне 7-8т. об/мин. Но это недостатком не назовешь.

В поворотах “Фазер” отлично держит траекторию

Балуясь ручкой газа, легко разогнаться до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, а вот дальше стал немного донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое тюнинговое стекло. На небольших дистанциях с этим легко смириться, но в дальней дороге шум может привести к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах – типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага, но четкая.

Передний тормоз “фазера” трансплантирован с YZF-R1

После двигателя пришло время изучить тормоза. Как эти моноблочные гоночные скобы, свойственные скорее супербайкам, оказались на дорожном мотоцикле – загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался большой излишек средств, то ли просто решили выпендриться. Но «Фазер» в любом случае только выиграл. Потому что чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что мотоцикл не выиграет от установки армированных шлангов, просто подчеркивает, насколько хороши стоковые тормоза. Единственное, что немного смутило – их слабый начальный «укус». Но это скорее объясняется выбором колодок. В любом случае тормоза многократно лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления прежде всего будет ограничена не ими, а подвеской.

При ускорении моноамортизатор прекрасно справляется с нагрузкой

Итак, подвеска. Владельцы «Фазеров» этого модельного года часто жалуются, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после откровенных издевательств так и не удалось найти этому факту подтверждение. При энергичных торможениях испытуемый вел себя стабильно, а «клевок» получался плавным.

На ускорениях «зад» тоже вел себя пристойно. Лишь пару раз удалось заставить руль немного вильнуть, но необходимости устанавливать рулевой демпфер нет. При прохождении колдобин и «лежачих ментов» энергоемкая подвеска отлично их поглощала. Даже при активной езде с пассажиром пробоев не возникало. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траекторию. Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло 20W.

На дорогах “фазер” лишь немного уступает спортивным “шестисоткам”

Отдельного упоминания достойна управляемость Fazer’а. В этом деле испытуемый оказался «универсальным солдатом». Великолепные манеры в городе, включая удобную посадку, позволяющую легко следить за дорожной обстановкой поверх крыш автомобилей. Довольно широкий руль облегчает маневрирование. Мотоцикл проявил отменные качества и за городом, где с энтузиазмом шнырял между машинами и выстреливал вперед, когда дорога освобождалась.

“Фазер” прекрасно справляется с ролью “туриста”

В итоге можно оказаться в тупике: к какому же типу мотоциклов отнести «Фазер»? С одной стороны, это бюджетный «дорожник», рабочая лошадка. Но в городе он превращается почти в стритфайтер и безжалостно расправляется с пробками. А на шоссе заткнет за пояс некоторых чистокровных «туристов». Да что туреры, «Фазер» даст фору иным «спортам»! Но долго думать не пришлось. Возникло зверское желание плюнуть на все, влезть обратно в седло и «отсадить» еще сотню-другую километров.

Посадка удобна для активной езды

Спалив бак бензина, остановился передохнуть уже затемно. Проехав в общей сложности сотни три километров, совершенно не устал. Надо отдать должное прекрасному седлу, которое оказалось мягким, удобным и спасло «булки» от боли. И одновременно не давало «хлебам» соскальзывать назад при энергичных ускорениях. Так что спортивно-туристическая составляющая Fazer’а получила твердое подтверждение.

“Голубой” ксенон увеличивает понт-фактор

Езда в темное время суток открыла еще одну сильную сторону мотоцикла. Владелец не пожалел денег и установил «голубой биксенон». Что значительно облегчило передвижение в темноте. Возможно, некоторые предпочли бы лампы с более низкой цветовой температурой, которые ближе по спектру к естественному свету и немного «желтят», но это уже дело вкуса.

Выпуск Hurric делает звук “фазера” более сочным

Зеркала «Фазера» установлены удачно, дают отменный обзор и не вибрируют. Приятно порадовал глушитель Hurric. Его сочный звук на любых оборотах делает езду более эмоциональной, и в какой-то степени способствует пассивной безопасности.

Тест закончился глубоко за полночь. Не потому, что надоело ездить, просто усталость взяла свое. Но благодаря длительному

“Фазер” постоянно влечет в дорогу

пребыванию в седле стало ясно почему «Фазер» назвали Fazer’ом. Беспокойство и волнение, содержащееся в глаголе «to faze», применительно к «Фазеру» следует интерпретировать как невозможность усидеть на месте, легкость на подъем, шило в попе. Мотоцикл настолько практичен и универсален, что доставляет удовольствие в любых условиях. Будь то уличные «перестрелки» в забитом машинами центре города, захват стратегических высот на горном серпантине или межконтинентальная баллистическая атака по прямому как стрела шоссе – Fazer справится с любым из этих заданий. Причем с такой легкостью, что после многих часов в седле, несмотря на усталость, хочется ехать дальше. И при этом никаких капризов – только четкое исполнение приказов.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

Автор благодарит Сергея Карпова за предоставленный на тест мотоцикл.

Мнение владельца.

«Мотоцикл одинаково идеален для туризма и повседневного использования. При желании на нем можно передвигаться очень расслабленно, но байк имеет внушительный динамический потенциал. В городе прямая посадка обеспечивает хороший обзор. Yamaha FZS 600 Fazer – единственная дорожная «шестисотка», способная эффективно работать в таких противоречивых дорожных условиях, как дальнобой и повседневная энергичная езда в городе».

Техническая характеристика

Общие данные
Модель Yamaha FZS 600 Fazer
Модельный год 2001
Сухая масса, кг 189
Габариты, мм 2285*840*1190
Колесная база, мм 1415
Высота по седлу, мм 790
Объем бензобака, л 22

Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 599
Размерность, мм 62 x 49,6
Степень сжатия 12
Макс. мощность л.с. при об/мин 95/11500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 61/9500
Система питания 4 карбюратора Mikuni с диаметром диффузора 38мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью

Ходовая часть
Рама стальная дуплексная
Передняя вилка телескопическая
Ход переднего колеса, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами
Ход заднего колеса, мм 120
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 298мм, 4-поршневые моноблочные скобы
Задний тормоз 1 диск 245мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 110/70-ZR17
Задняя шина 160/60-ZR17 (на тестируемом экземпляре – 170/60)

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

Обзор неоклассической модели Ямаха Фазер 600

Мотоциклы одного из старейших мировых концернов Yamaha пользуются завидной популярностью и спросом на всех континентах.

Байки данного бренда знамениты благодаря чрезвычайной надежности, великолепным ходовым характеристикам, стильному дизайну и, конечно, скорости.

Японские инженеры привыкли удивлять разнообразием моделей, используемых технологий и инноваций. Будь то спортивный байк, туристический чоппер или мотоцикл неоклассик.

Именно о ярчайшем представителе последней категории далее и пойдет речь.

Fazer 600 дебютировал в 1997-м году в рамках мотосалона в Париже. Появление этой модели специалисты всего мира называют отправной точкой стремительного развития неоклассиков средней кубатуры в Европе.

Особенности модели

Показанная публике новинка из Страны восходящего солнца, представляла собой великолепное сочетание эргономики и комфорта классического байка с управляемостью и динамикой спортивного мотоцикла, при относительно невысокой стоимости модели.

Фазер 600 обладал дуплексной рамой, изготовленной из стали, на которую устанавливался достаточно мощный двигатель, обеспечивающий машине потрясающую динамику.

Прямая посадка водителя гарантировала удобство во время длительных переездов.

Для полноты картины необходимо упомянуть дисковую тормозную систему и практически гоночную геометрию шасси, которые особо приглянулись европейским почитателям мотоциклов для ежедневного использования, но с ярко выраженными спортивными амбициями.

Уже через пару лет (1999) Yamaha Fazer 600 был признан наиболее продаваемым байком своего класса, что подтвердилось совсем скоро — к концу 2002-го число продаж данной модели в Европе перевалило за 83 000 экземпляров.

И это при том, что сразу после триумфального дебюта все конкуренты Yamaha ринулись производить технику со схожими параметрами и показателями.

Для сравнения предлагаем вам посмотреть технические характеристики отечественного мотоцикла ИЖ 5

«Новая» модель мотоцикла Восток, читайте описание в нашей статье.

Дизайнерские решения

Внешний вид Ямаха Фазер 600 идеально гармонировал с заявленными характеристиками.

Каждая линия, изгиб и элемент дизайна буквально «кричали» о стремительности и прыти «стального коня», идеально вписываясь в изначальную концепцию » комфорт + многофункциональность».

Чувствовать себя великолепно в плотном потоке городского транспорта байку позволяют его размеры:

  • длина — 209,5 см;
  • высота — 108,5 см;
  • ширина — 75,5 см;
  • высота по седлу — 79,5 см;
  • колёсная база — 144,0 см;
  • клиренс — 14,5 см.

Кроме прочего, маневренности 180-килограммовой машине добавляют и 17-дюймовые колеса (110/70-ZR17 спереди и 160/60-ZR17 сзади), а также практически идеальная развесовка по осям (49 на 51 %).

Высокое седло мотоцикла идеально подходит для водителя среднего роста.

Его ширина позволяет разместиться с максимальным комфортом, а подножки под сидением конечности находят интуитивно.

Парные фары головного света выглядят как «прищур кошачьих глаз» и органично гармонируют с прочими дизайнерскими решениями, одновременно великолепно справляясь с основной задачей.

Хромированный глушитель выхлопной системы, тонированное ветровое стекло, аккуратные зеркала заднего вида, оригинальной формы бак и информативная приборная панель дополняют образ универсальной машины.

В 2000-м году модель Фазер 600 пережила модернизацию, направленную на повышение комфорта при длительных путешествиях. В итоге мотоцикл получил увеличенный (до 20 л) бензобак. Более толстое сидение, двойной счетчик пробега (суточного), часы на панели, обновленные рукоятки для пассажира, сигнал аварийной остановки, улучшенные тормоза и иные настройки подвески.

Еще через пару лет (2002 год) бак снова увеличили, установили патрубки из «нержавейки», обновили приборную панель и обтекатель, подогнав мотоцикл под обновленную стилистику бренда и придав ему более современного вида.

Технические характеристики

Как упомянуто выше, базой для модели Yamaha Fazer 600 послужила традиционная, проверенная годами дуплексная литая рама, на которую монтируется не менее надежная силовая установка на основе R6 с выдающимся спортивным прошлым.

Более детальная информация о характеристиках Yamaha Fazer 600 представлены ниже.

Тип мотора. 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный DOHC.
Рабочий объем. 599,00 см3.
Ход и диаметр ход поршня. 44,5 х 65,5 мм.
Компрессия. 12,2 к 1.
Мощность (max). 98 л. с. (12 000 об/мин).
Кр. момент (max). 63,1 Нм (10 000 об/мин).
Скорость (max). 214 км/час.
Зажигание. TCI.
Сцепление. Многодисковое.
Запуск. Электрический.
Трансмиссия. 6-ступенчатая, постоянного зацепления.
Привод. Цепь.
Разгон 0-100 км/час. 3,5 секунды.
Динамика 60-140 км/час. 11,8 секунды.
Расход горючего. 0,64 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость

На сегодняшний день модель Yamaha Fazer 600 снята с производства, поэтому приобрести новенький мотоцикл, главной изюминкой которого были практичность и надежность, довольно проблематично.

Однако вторичный авторынок предлагает рассматриваемые мотоциклы в изрядном количестве. Цена, естественно, зависит от состояния и пробега техники, но редко опускается ниже 200 000 рублей.

Хорошим представителем класса «Эндуро» является японский мотоцикл Suzuki Djebel 200.

Также рекомендуем обратить внимание на байки английских производителей компании Triumph. Более детально вы можете ознакомиться с модельным рядом здесь.

Фотогалерея

В народе Ямаха Фазер 600 приобрел немалую популярность. Невзирая на то, что данная модель выпускается уже не первый год, все равно пользуется немалой популярностью, среди ценителей хороших и качественных мотоциклов.

На этом видео, мы видим, как прекрасно видёт себя байк, как в черте города, так и на трассе он прекрасно набирает скорость. Уверенно держится на дороге, легок в управлении. Он хорошо подойдёт, как для обычных прогулок на свежем воздухе, так и для участия в гонках, со своими друзьями.

Yamaha FZS 600

Yamaha FZS 600 – фото 1

Yamaha FZS 600 – фото 2

Yamaha FZS 600 – фото 3

Yamaha FZS 600 – фото 4

Yamaha FZS 600 – фото 5

Технические характеристики Yamaha FZS 600

Год выпуска 1998
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2080
Ширина, мм 710
Высота, мм 1170
Высота по седлу, мм 790
Страна сборки Япония

Модификации Yamaha FZS 600

Yamaha FZS 600 Fazer

Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.8
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 599
Мощность, л.с. / оборотах 95/11500
Момент, н·м / оборотах 61.2/9500
Расход топлива, л на 100 км 6.1
Снаряженная масса, кг 218
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Yamaha FZS 600 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha FZS 600

Yamaha FZS 600, 2003 г

Этот сезон на Yamaha FZS 600 у меня первый. На данный момент пробег 5800 км. Было два незначительных падения – требовался косметический ремонт, сделал. Поразило, что все продумано для того, что бы снизить повреждения мотоцикла при падении. Поворотники передние складываются, ножки водителя тоже. Передний пластик все-таки трется. Но может и лопнуть при достаточной силе удара. Ставить дуги нужно обязательно, иначе можно пробить боковые крышки. А теперь о том, как Yamaha FZS 600 едет. Он просто «зверь». Ходят слухи, что у него нет «низов» – это чушь. Набрав средние обороты 4-7 тысяч – мотоцикл нормально ускоряется. Примерно от 8 начинается ощутимый подхват – динамика становится просто отличной. К сведению – спортивные мотоциклы ездят только на верхах. На первой передачи можно набрать 100 км в час (12,5 тысяч), потом вторая и стрелка тахометра падает в диапазон подхвата – и так до пятой передачи включительно (шестая передача «овердрайв» – для поддержания скорости и экономии бензина). Разгон отличный получается. Максимальная скорость у него 240 (на новых свечах и воздушном фильтре). Мне удавалось разогнать до 225-230 (с пассажиром 220). Управляется Yamaha FZS 600 очень легко – слушается пилота и понимает его с полуслова. А в поворот-то как ложится – одно наслаждение. К сведению, а вот со «спортом» надо бороться, и приложить усилия, чтобы положить его в поворот (везде в качестве «спорта» сравниваю с Honda CBR 400). Передние тормоза отличные (скобы от R1). Один раз пришлось очень экстренно затормозить – удивился таким возможностям. Передняя вилка мне не показалась мягкой, возможно прежний хозяин залил более густое масло. Мотоцикл мне очень нравится, возможно, оставлю его на следующий сезон.

Достоинства : динамика разгона. Продуманная конструкция. Отличные тормоза.

Недостатки : серьезные не замечены.

Yamaha FZS 600, 2002 г

Что хочу сказать: Yamaha FZS 600 популярен (с запчастями проблем нет никаких), надежен (но нужно проверять состояние при покупке). Мотоцикл красив, универсален (и на дальняк, и на трек, и кофры не портят внешний вид). Расход по трассе 5 л до 120 км/ч АИ-95. Тихий стоковый выхлоп (да, я не любитель прямотоков). Хороший обзор в зеркалах. Достаточно мягкая вилка (сначала это может смутить). А главное: при покупке Yamaha FZS 600 проверяйте мотоцикл. Если сэкономить, то эксплуатация выльется в копейку. Есть у Yamaha FZS 600 и минусы: громкая коробка, но если прикататься и не спешить, тогда будешь переключать бесшумно. Высокий центр тяжести (особенно ощущается при полном баке в стоячем положении, или если ты байк толкаешь). Дорогие свечи. Вибрация от двигателя периодически заставляет проверять затяжку болтов. Длинными ногами может затираться бак и рама. Дорогие зеркала (на «нейкед» стоят в 2 раза дешевле). Плохой свет, при ближнем светит только одна фара. Тугое сцепление — решается заменой троса от FZ6-N. Масло Yamaha FZS 600 не ест, если не раскручивать примерно за 8-9 тыс.

Достоинства : внешний вид. Универсальность. Обзор. Динамика.

Недостатки : дорогие оригинальные запчасти и некоторые расходные материалы. Плохой свет.

Yamaha FZS 600, 2003 г

Плюсы Yamaha FZS 600: мотор достаточно тяговитый. Нет явных провалов (если карбюраторы настроены и «воздушник» в нормальном состоянии), есть небольшой подхват в районе 10 тысяч примерно. Удобное сиденье для водителя и пассажира. Огромный бак (22 литра) с датчиком количества топлива. На «дальняках» удобно. Можно выбирать заправки, которые хорошие и не боятся неожиданно обсохнуть. Возможность установить дуги. Отличные зеркала, которые в пробки можно сложить без проблем, если где-то не пролазишь. Возможность полностью отключить внешнее освещение, полезно, если аккумулятор на низком заряде, а надо завестись. Большой бардачок под седлом. У меня туда влезали оригинальный набор инструментов, дополнительные головки, воротки и отвёртки, чехол и смазка цепи. Стальная рама и двигатель в клетке, а не подвесе, дают больше шансов на их сохранность в случае падения. Удобная компоновка передка. Легко до всего добраться. Удобное устройство двигателя. Свечи меняются снятием колпачков и выкручиванием, если есть оригинальный свечник. Даже бак снимать не надо. Классический руль и посадка очень удобная в результате. Карбюраторы на Yamaha FZS 600 дают адекватную реакцию на ручку газа, а не задумчивость инжектора. В дороге больше шансов с ними что-то сделать, чем с инжектором. Много тюнинга в Европе (крепежи под кофры и т.п. вещи).

Минусы: переднее колесо редкой ширины (110). Слабая вилка. На многих кочках и суровых стыках есть шанс пробития. Заднее колесо 160 ширины всё же узковато. Сказывается на скоростях 160. Мотоцикл не очень хорошо держит дорогу. Стальная рама даёт минус, что при активном пилотировании на скоростях чувствуется, как мотоцикл немного гуляет зигзагом.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Yamaha FZS 600, 2002 г

Мне очень понравился Yamaha FZS 600. Быстрый, мощный, со штатным пластиковым обтекателем. Очень хорошие тормоза от R6, большой бак, удобная посадка. Немного жестковатая КПП, но это дело привычки. Я за полчаса к ней привык. Касательно жора масла – многие преувеличивают. Чтобы Yamaha FZS 600 начала активно потреблять масло, нужно крутить двигатель от 7 тыс. об/мин и выше. Есть датчик давления, так что ситуация под контролем. Этот аппарат позволит наращивать навыки новичкам и самосовершенствоваться. А из 250 или даже 400 Вы вырастете за пару месяцев, и они начнут раздражать. Да и продать 600-ку легче, следовательно, потеря средств будет минимальной.

Достоинства : отличная динамика. Удобная посадка. Большой бак. Хорошие тормоза.

Ямаха Фазер 600 (Yamaha FZS 600) — обзор очередного японца

Широкой публике этот мотоцикл впервые представили в 1997 году. Это произошло в парижском автосалоне. Производство Ямаха фазер 600 осуществлялось до 2004 года, а затем были пересмотрены европейские экологические нормы. Вновь объявленным стандартам этот байк не соответствовал, в связи с чем, инженеры компании Yamaha усовершенствовали двигатель, значительно снизив выброс в атмосферу вредных веществ. Стоит сказать, что было проделано не мало работы, и в результате появилась Yamaha FZS 600 Fazer.

История рождения нового байка

Серийное производство этих моделей началось в 1998 году. Байк предназначался для эксплуатации в Японии, США и европейских странах. Спустя два года мотоцикл подвергся серьезной модернизации. В результате появилась усовершенствованная конструкция сиденья, был увеличен топливный бак до 20 литров, и появилась возможность регулировки передней вилки. В 2002 году Ямаха фазер 600 заметно изменилась внешне. Кардинально изменился дизайн бензобака, а также переднего встроенного обтекателя. Разработчики хорошо поработали и над приборной панелью. Вскоре серийное производство этой модели было прекращено. Ее заменил видоизмененный байк – Yamaha FZS 600 Fazer.

Технические характеристики

Модель оборудована двигателем от спортивного мотоцикла YZF600R Thundercat. Предварительно мотору провели значительное усовершенствование, благодаря чему увеличился крутящий момент. Его мощность повысилась до 95 лошадиных сил, вместо бывших 83. Надежные передние тормоза для этой модели позаимствовали у спортивного байка YZF-R1.

Мотоцикл Yamaha FZS 600 Fazer технические характеристики:

  • Длина – 208 см.
  • Ширина – 79 см.
  • Мощность четырехтактного четырехцилиндрового двигателя – 95 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 599 см³.
  • Охлаждение жидкостное.
  • Разгон до сотни занимает 3,5 секунды
  • Предельная скорость – 215 км/ч.
  • Усовершенствованные диски сцепления и пружины.
  • Объем топливного бака – 20 литров.
  • Вес снаряженного мотоцикла – 214 кг.

У Yamaha FZS 600 Fazer технические характеристики уникальны благодаря проведенной модернизации мотоцикла. Не менее примечательной особенностью является встроенный обтекатель, расположенный над передней фарой. Упрощенная рама изготовлена из стальной трубы. Есть возможность регулировки подвесок. Дизайн Ямаха Фазер 600 технические характеристики, которой разработаны в лучших традициях классических моделей, является идеальной моделью для городских поездок. Отсутствие лишних и ненужных пластиковых элементов, может понравиться любителям таких мотоциклов. Обтекатель, снабженный парными передними фарами, кроме того, кверху поднятая выхлопная труба, а также форма сиденья с удобным поручнем для пассажира, придают транспортному средству вид спортивного байка.

Эксплуатация Ямаха Фазер 600

Эта модель предназначена для эксплуатации в городских условиях, однако Ямаха Фазер 600, технические характеристики которой можно назвать самыми впечатляющими, хорошо себя зарекомендовала и в поездках на дальние расстояния. На этом мотоцикле катаются везде, даже по пересеченной местности. Особенно он подходит байкеру, за спиной которого всегда находится пассажир. Уровень комфорта повышает удобный пассажирский поручень и мягкое, увеличенное в толщине сиденье. Этой моделью часто интересуются любители переделок. Характеристики и конструкция мотоцикла, позволяют домашнему умельцу использовать всю свою фантазию.

Универсальную, как и все классические модели, Ямаху Фазер 600 нередко выбирают любители городских поездок. Мотоцикл заводится с полуоборота и никогда не застревает в автомобильных заторах. Он предназначен для тех, кто ценит свое время.

Кастомайзинг и тюнинг

Базовая комплектация модели впечатляет даже самых искушенных поклонников этого мотоцикла. Байкеры в первую очередь отмечают, что у модели довольно удобная центральная подставка, а не односторонняя, как у предшественников. Правильно расположены органы управления и красиво оформлена приборная панель. Любители высоких скоростей, устанавливают на руль достаточно объемное ветровое стекло спортивного типа. Оно надежно защищает мотоциклиста от мощных встречных воздушных потоков. Многие байкеры устанавливают на руль элементы для подогрева.

Кто не желает возить пассажира, избавляется от пассажирского сиденья, тем самым, облегчая машину. Кроме того, мотоцикл без заднего сиденья приобретает более агрессивный и динамичный вид. Такие аппараты просто манят любителей быстрой езды по городским дорогам. Мотоцикл дорабатывают, избавляя его от всех пластиковых обвесов и переднего обтекателя. Вместо этого, на байк навешивают внушительный хромированный глушитель и внешние элементы для создания определенных эффектов. Благодаря удалению обшивки, все металлические внутренности мотоцикла, выглядят достаточно внушительно.

О комфорте и ощущениях

Yamaha FZS 600 Fazer являет собой прекрасное сочетание комфорта мотоциклетной техники классического исполнения, удобство вождения и динамику спортивной модели. Удобство длительных поездок гарантирует прямая посадка байкера. Полноту картины дополняет идеальная гоночная геометрия шасси, а также надежная дисковая тормозная система. Правда, яркие спортивные черты модели, обращают на себя внимание продвинутых мотоциклистов в первую очередь. Это позволило в свое время мотоциклу стать самым продаваемым в своем классе. Данную позицию он удерживал несколько лет – с 1999 года по 2002 год. И это, несмотря на зависть конкурентов, которые после триумфального дебюта модернизированной модели, моментально приступили к производству мотоциклов со схожими техническими характеристиками и параметрами.

Вывод о Ямаха Фазер 600

Данная модель точно соответствует заявленным характеристикам и особенностям. Каждый изгиб и линия вызывают ассоциацию стремительности и невероятной прыти мотоцикла. Причем, это идеально гармонирует с многофункциональностью и комфортом передвижения.

Мотоцикл без недостатков — Yamaha FZS1000 Fazer

Городской мотоцикл, родстер, «турист»… Однажды купив этот мотоцикл, люди не слезают с него годами.

001_MOTO_0810_034

Совмещать малосовместимое — в традициях японских мотопроизводителей. В конце 90-х при упоминании «классиков» возникал образ тяжеленного «слона» с хлипкой рамой, тонкой вилкой, посредственной управляемостью и древним мотором. Модели не менялись чуть ли не десятилетиями. Да вроде как и не было необходимости в хай-теке, поскольку основными покупателями такой техники всегда считались степенные дяденьки, которым только и нужно, что не спеша прокатиться в выходной да подышать свежим воздухом. Но именно тогда, в середине последнего десятилетия XX века, начались работы по выведению нового сорта классического мотоцикла — агрессивного, мощного, современного, но в то же время удобного и практичного. Одной из первых ласточек стал FZS600 Fazer. Мотоцикл с двигателем от «спорттуриста» YZF600 Thundercat и агрессивным и броским дизайном буквально взорвал рынки всего мира! Именно тогда произошло окончательное выделение свежей ветви неоклассиков (теперь их называют родстерами) из толстого ствола классических мотоциклов. Эксперимент оказался настолько удачным, что появление старшего брата шестисотого «Фазера» было очевидно, как тополиный пух в июне.

002_MOTO_0810_034

И вот в 2000 году, на пороге нового века, Yamaha представила на суд публики «большой» «Фазер». Опираясь на успех «шестисотки», экономить и осторожничать с «литром» уже не стали. Мотор вовсе не от какого-нибудь древнего «спорттуриста», а от флагмана фирмы — супербайка R1! Жесткая дуплексная рама из хром-молибденовых труб, тормозные механизмы от той же «эрки»… В общем, мотоцикл получился действительно на острие технологии. Если верить поговорке о риске и шампанском, то создатели «фазерлитра» наверняка принимали ванны из этого напитка. Мотоцикл снискал просто феноменальную популярность во всем мире! По стопам Yamaha быстренько пробежались и остальные мотопроизводители, причем как японские, так и многие европейские, но догнать по популярности «Фазер» никто так и не смог. Что уж говорить, если, к примеру, Honda выпустила мотоцикл по «фазерному» рецепту только в этом году. CBF1000, разумеется, далеко не свеж, но мотор от флагманского спортбайка (и то прошлого поколения) в раму обычного «классика» (а не злого нейкеда) Honda осмелилась «воткнуть» только в 2010 году.

Готовя материалы для «Досье», почти всегда начинаю поиск информации о мотоцикле с его фамильных болячек. Каково же было мое удивление, когда у Yamaha FZS1000 Fazer таковых не обнаружилось! Fazer — действительно один из немногих мотоциклов без хронических болезней. кроме того, он действительно универсален. Хоть некоторые пуляльщики и сетуют на несоответствие возможностей мотора и ходовой, в реальности им давно пора пересаживаться на «эрки» и «фаеры». 99% пользователей с ними не согласятся. Жесткости стальной дуплексной рамы, 43‑миллиметровой вилки и алюминиевого маятника вполне хватает и для повседневной городской езды, и для скоростных прострелов по шоссе, и даже для покатушек на треке, разумеется, в любительском формате. FZS1000 — один из лучших «туристов» среди классических мотоциклов. Широкое и достаточно низкое седло, прямая посадка с высоко поднятым рулем и штатный ветровик делают дальние вояжи легкими и приятными, а двигатель от «спорта», дефорсированный, кстати, всего на 7 сил, обладает ровной тягой и покладистостью на низах и в середине, практически не теряя при этом в спортивной «злобности» на верхах. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностями примерно до 180–190 км/ч. А разве в дальняке кто‑то ездит быстрее? На этот случай афтермаркет предлагает кучу вариантов туринговых стекол и, кстати, центральные и даже боковые кофровые системы. Завершают «туристический» портрет «Фазера» наличие центральной подставки в стоке и мощный головной свет, кстати, все от той же «эрки».

014_MOTO_0810_034

Обычно рекомендации по выбору конкретного экземпляра начинаются со слов: «помимо стандартных проверок, одинаковых для любого мотоцикла, нужно обратить внимание на…». Так вот, в отношении «Фазера» все точно наоборот: «проведите стандартные для бэушного мотоцикла проверки». Никаких хитростей, подводных камней и фамильных болезней Fazer действительно не имеет. По той же причине полная тишь да гладь и в ценовом вопросе. Диапазон начинается примерно со 160 тыс. руб. за самые заслуженные (сказать «старые» — язык не поворачивается) аппараты 2001–2002 годов и заканчивается 270 тыс. руб. за экземпляры последнего, 2005 года выпуска.

003_MOTO_0810_034

004_MOTO_0810_034

005_MOTO_0810_034

006_MOTO_0810_034

009_MOTO_0810_034

010_MOTO_0810_034

ПОДВЕСКА. «Телескоп» с полным набором регулировок обладает достаточным запасом энергоемкости и жесткости на кручение даже для движения по дорогам с не очень качественным покрытием. Моноамортизатор задней подвески оснащен регулировками поджатия пружины и усилий сжатия и отбоя. Обязательная и даже заурядная «фича» для любого спортбайка, но разве многие «классики» могут похвастаться таким арсеналом?

007_MOTO_0810_034

008_MOTO_0810_034

011_MOTO_0810_034

СЕДЛО. С точки зрения пилота, седло можно назвать идеальным. В меру жесткое, правильно спрофилированное, оно позволяет как свободно перемещаться по нему в обеих плоскостях, например свешиваясь с мотоцикла на треке, так и комфортно чувствовать себя в дальней дороге. Пассажирское же место не может похвастаться отличной оценкой. Во-первых, оно расположено достаточно высоко относительно места пилота, и пассажир, особенно рослый, в прямом смысле сталкивается с проблемой встречного ветра. Кроме того, подножки второго номера расположены высоковато, так что ноги быстро затекают, а профиль самого седла не позволяет как следует зафиксироваться — на торможениях пассажир неизбежно съезжает на загривок пилоту. Так что в полной мере комфортно в дальней дороге тут будет только людям ростом ниже среднего.

012_MOTO_0810_034

БЕНЗОБАК. Объем топливного бака — 21 л. При средней скорости движения 120 км/ч расход топлива составляет около 5 л/100 км. Так что на одной заправке можно преодолеть до 400 км. Такому показателю могут позавидовать многие чистокровные «туристы»! В городском режиме езды и скоростных прострелах по шоссе расход редко выходит из 7 л, так что, даже если «валить на все деньги», на заправку придется наведаться не раньше чем через три сотни километров.

ЗАЩИТА. При падениях часто страдают крышки двигателей, заметно выступающие за габариты рамы. Предпочтение лучше отдать дугам. В отличие от слайдеров, дуги крепятся к раме в трех точках, что позволяет распределить нагрузки при ударе более равномерно, в то время как слайдеры при серьезных ударах могут даже навредить. Не раз слайдер с мясом вырывал не только кронштейны рамы, но и алюминиевые «уши» кре­пления двигателя. Дуги безопасности для «Фазера» производят многие афтермаркетовые компании, их цена колеблется от 80 до 130 долларов.

013_MOTO_0810_034

Ударное начало, положенное в 2001 году, не было упущено зря. В 2006-м свет увидело второе поколение «Фазеров», правда, в более широком составе. Классическая модель с полуобтекателем получила иной индекс, но сохранила прежнее название: FZ1 Fazer. Появилась и «голая» модификация FZ1 Naked. За пять лет прогресс шагнул далеко вперед. Молодое поколение все так же оснащено дефорсированными движками от R1, но уже следующего поколения. Гораздо более короткоходный мотор выдает 150 л.с. и оборудован впрыском топлива. На смену архаичному дуплексу пришла алюминиевая «диагональ», а дизайн стал еще злее и агрессивнее. Второе поколение неоклассиков Yamaha переняло у своих предшественников главное — сбалансированность и практичность. И, разумеется, как результат — безумную популярность во всем мире. В этом году свет увидел еще один мотоцикл этой породы — 800 кубовый Fazer. И, судя по всему, его ждет та же славная судьба, что и «дедушку».

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ Yamaha FZS1000 Fazer

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Масляный фильтр 600 350 (Vesrah)
Воздушный фильтр 1300 1000 (Champion)
Свечи зажигания (комплект) 1700 1500
Комплект цепь-звезды 15400 6500 (EK/JT)
Тормозные колодки (комплект на два колеса) 6200 4500 (Carbon Lorrane)
Реле-регулятор 4700 3000

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Мотоцикл для съемки предоставлен мастерской Z-MOTO.

Описание Ямахи Файзер ФЗС 600 с фото

Купить этот уже не производимый мотоцикл можно в б/у варианте и в наше время, не смотря на то, что серийно спортивный байк производился в 1998-2004 гг. Был данный двухколесный предшественником легендарного японского стального коня “FZ-6”. На протяжении истории выпуска на конвейере указанный выше Fazer постоянно совершенствовался пока новые европейские нормы законодательства “Евро-2”, касающиеся экологи (нормы выброса транспортом вредных веществ в атмосферу), не вынудили Ямаху свернуть производство этой модели.

Впервые мир увидел данного 600-кубового двухколесного на Парижском авто-шоу за год до начала его серийного производства. Многое из использованного в конструкции вышеуказанного байка было позаимствовано у других железных скакунов производителя. Так движок на мотоцикл Fazer FZS 600, отзывы о котором преимущественно положительные, был позаимствован у Yamaha YZF-600R “Thundercat”. Инженеры лишь несколько изменили настройки данного силового агрегата. А вот передняя тормозная система отчасти была одолжена у знаменитого литрового спортбайка “R-1”.

В 2000 году мотоцикл Yamaha Fazer FZS-600, технические характеристики и отзывы которого и без того впечатляли, был подвержен ряду существенных изменений. Так, он заполучил более вместительный бензобак и более комфортное сиденье. В то же время передняя вилка двухколесного была дополнена опцией регулировки. Год спустя японцы модернизировали и эстетику мото. Ряд косметических реформ в части карбона приборной панели, а также ползунков передней вилки сделал стального более привлекательным.

Самые серьезные изменения описываемой здесь японской модели прошли в 2002 году. Тогда стальной конь заполучил обновленный дизайн пластика (обтекателей), считавшийся более современным. После модернизации байк стал походить на знаменитый “FZS-1000 Файзер”. Кроме того, создатели обновили форму фар двухколесного. Согласно отзывам владельцев, при всей своей надежности, этот мото имел проблемы, связанные с фиксацией передней звездочки. 9-милиметровая гайка последней была довольно-таки слабой. Как результат, в последние годы выпуска линейки с конвейера сходили модели с более толстой 12 мм-миллиметровой гайкой. Дополнительно в 2002 году вышеуказанный железный конь получил и обновленную приборку.

Отзывы Yamaha FZS 600 Fazer

Технические характеристики и цена данного двухколесного сделали его б/у версии более-менее доступными для отечественных новичков мото-движения. Согласно отзывам русских байкеров, мотоцикл вовсе не кушает излишне масло, как это успешно делают многие другие японские модели железных скакунов, родом из 90-х прошлого века. Большинство владельцев также развеивает миф о массовых проблемах со второй передачей байка. Файзеры, что обладают карбюраторами, по мнению соотечественников, все же имеют ряд серьезных минусов. К примеру, подачу топлива в них сложно отлаживать. Да и свечи легко заливаются при использовании подсоса карбюраторов.

В большей же части отзывов о Ямахе ФЗС-600 критика отсутствует. Как и многие другие мото, используемые в уличных гонках и пафосной показухе мотоциклетных шоу, данный двухколесный легко становится на заднее колесо. Да и крейсерская скорость под 200 км/час для него не считается не достигаемой. А вот топлива байк потребляет довольно-таки впечатляющее количество. На трассе при серьезных скоростях он способен расходовать до 1 литры на 15 километров пройденного пути. Приятные ощущения путешествия на указанном выше мотоцикле вызывают и у его пассажиров. Последним весьма комфортно на сидении даже при дальних поездках.

Отзывы о Файзере от “Ямахи” также указывают на удовлетворительный временной показатель разгона стального коня до скорости в 100 км/час. Нравится соотечественникам и то, что лошадок у данного двухколесного побольше, чем у многих представителей аналогичного класса с такой же кубатурой. Еще расхваливает байкерский народ и ветровую защиту мото, считая ее достаточной для комфортной езды в различных условиях.

Yamaha Fazer FZS 600 технические характеристики

Объем движка составляет 599 см3.
Тип мотора – четырехтактный рядный четырехцилиндровый DOHC (по 4 клапана на каждый цилиндр) с системой жидкостного охлаждения.
Диаметр цилиндра достигает отметки в 62 мм.
Ход поршня составляет 49,6 мм.
Показатель компрессии – 12 к 1.
Предельная скорость достигает 217 км/час.
Максимальная мощность движка – 95 лошадиных сил.
Крутящий момент байка – 61 Нм.
КПП – 6 ступеней.
Тип главного привода – цепной.
Тип зажигания – транзисторное.
Тип рамы – трубчатая.
Амортизация – передняя телескопическая вилка и задний маятник с моно-амортизатором.
Тормозная система – передняя двухдисковая, задняя одно-дисковая.
Шины – и спереди, и сзади ZR-17.
Колесная база мотоцикла Ямаха Файзер 600 ФЗС составляет 141,5 см.
Длина/ширина/высота составляют соответственно – 2080/715/1170 мм.
Высота байка по седлу достигает 790 мм.
Сухой вес мотоцикла – 189 килограмм.
Емкость топливного бака – 18 литров бензина.
Расход топлива составляет 5,1 литра на 100 км. пройденного пути.

Мотоцикл без недостатков — Yamaha FZS1000 Fazer

Городской мотоцикл, родстер, «турист»… Однажды купив этот мотоцикл, люди не слезают с него годами.

001_MOTO_0810_034

Совмещать малосовместимое — в традициях японских мотопроизводителей. В конце 90-х при упоминании «классиков» возникал образ тяжеленного «слона» с хлипкой рамой, тонкой вилкой, посредственной управляемостью и древним мотором. Модели не менялись чуть ли не десятилетиями. Да вроде как и не было необходимости в хай-теке, поскольку основными покупателями такой техники всегда считались степенные дяденьки, которым только и нужно, что не спеша прокатиться в выходной да подышать свежим воздухом. Но именно тогда, в середине последнего десятилетия XX века, начались работы по выведению нового сорта классического мотоцикла — агрессивного, мощного, современного, но в то же время удобного и практичного. Одной из первых ласточек стал FZS600 Fazer. Мотоцикл с двигателем от «спорттуриста» YZF600 Thundercat и агрессивным и броским дизайном буквально взорвал рынки всего мира! Именно тогда произошло окончательное выделение свежей ветви неоклассиков (теперь их называют родстерами) из толстого ствола классических мотоциклов. Эксперимент оказался настолько удачным, что появление старшего брата шестисотого «Фазера» было очевидно, как тополиный пух в июне.

002_MOTO_0810_034

И вот в 2000 году, на пороге нового века, Yamaha представила на суд публики «большой» «Фазер». Опираясь на успех «шестисотки», экономить и осторожничать с «литром» уже не стали. Мотор вовсе не от какого-нибудь древнего «спорттуриста», а от флагмана фирмы — супербайка R1! Жесткая дуплексная рама из хром-молибденовых труб, тормозные механизмы от той же «эрки»… В общем, мотоцикл получился действительно на острие технологии. Если верить поговорке о риске и шампанском, то создатели «фазерлитра» наверняка принимали ванны из этого напитка. Мотоцикл снискал просто феноменальную популярность во всем мире! По стопам Yamaha быстренько пробежались и остальные мотопроизводители, причем как японские, так и многие европейские, но догнать по популярности «Фазер» никто так и не смог. Что уж говорить, если, к примеру, Honda выпустила мотоцикл по «фазерному» рецепту только в этом году. CBF1000, разумеется, далеко не свеж, но мотор от флагманского спортбайка (и то прошлого поколения) в раму обычного «классика» (а не злого нейкеда) Honda осмелилась «воткнуть» только в 2010 году.

Готовя материалы для «Досье», почти всегда начинаю поиск информации о мотоцикле с его фамильных болячек. Каково же было мое удивление, когда у Yamaha FZS1000 Fazer таковых не обнаружилось! Fazer — действительно один из немногих мотоциклов без хронических болезней. кроме того, он действительно универсален. Хоть некоторые пуляльщики и сетуют на несоответствие возможностей мотора и ходовой, в реальности им давно пора пересаживаться на «эрки» и «фаеры». 99% пользователей с ними не согласятся. Жесткости стальной дуплексной рамы, 43‑миллиметровой вилки и алюминиевого маятника вполне хватает и для повседневной городской езды, и для скоростных прострелов по шоссе, и даже для покатушек на треке, разумеется, в любительском формате. FZS1000 — один из лучших «туристов» среди классических мотоциклов. Широкое и достаточно низкое седло, прямая посадка с высоко поднятым рулем и штатный ветровик делают дальние вояжи легкими и приятными, а двигатель от «спорта», дефорсированный, кстати, всего на 7 сил, обладает ровной тягой и покладистостью на низах и в середине, практически не теряя при этом в спортивной «злобности» на верхах. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностями примерно до 180–190 км/ч. А разве в дальняке кто‑то ездит быстрее? На этот случай афтермаркет предлагает кучу вариантов туринговых стекол и, кстати, центральные и даже боковые кофровые системы. Завершают «туристический» портрет «Фазера» наличие центральной подставки в стоке и мощный головной свет, кстати, все от той же «эрки».

014_MOTO_0810_034

Обычно рекомендации по выбору конкретного экземпляра начинаются со слов: «помимо стандартных проверок, одинаковых для любого мотоцикла, нужно обратить внимание на…». Так вот, в отношении «Фазера» все точно наоборот: «проведите стандартные для бэушного мотоцикла проверки». Никаких хитростей, подводных камней и фамильных болезней Fazer действительно не имеет. По той же причине полная тишь да гладь и в ценовом вопросе. Диапазон начинается примерно со 160 тыс. руб. за самые заслуженные (сказать «старые» — язык не поворачивается) аппараты 2001–2002 годов и заканчивается 270 тыс. руб. за экземпляры последнего, 2005 года выпуска.

003_MOTO_0810_034

004_MOTO_0810_034

005_MOTO_0810_034

006_MOTO_0810_034

009_MOTO_0810_034

010_MOTO_0810_034

ПОДВЕСКА. «Телескоп» с полным набором регулировок обладает достаточным запасом энергоемкости и жесткости на кручение даже для движения по дорогам с не очень качественным покрытием. Моноамортизатор задней подвески оснащен регулировками поджатия пружины и усилий сжатия и отбоя. Обязательная и даже заурядная «фича» для любого спортбайка, но разве многие «классики» могут похвастаться таким арсеналом?

007_MOTO_0810_034

008_MOTO_0810_034

011_MOTO_0810_034

СЕДЛО. С точки зрения пилота, седло можно назвать идеальным. В меру жесткое, правильно спрофилированное, оно позволяет как свободно перемещаться по нему в обеих плоскостях, например свешиваясь с мотоцикла на треке, так и комфортно чувствовать себя в дальней дороге. Пассажирское же место не может похвастаться отличной оценкой. Во-первых, оно расположено достаточно высоко относительно места пилота, и пассажир, особенно рослый, в прямом смысле сталкивается с проблемой встречного ветра. Кроме того, подножки второго номера расположены высоковато, так что ноги быстро затекают, а профиль самого седла не позволяет как следует зафиксироваться — на торможениях пассажир неизбежно съезжает на загривок пилоту. Так что в полной мере комфортно в дальней дороге тут будет только людям ростом ниже среднего.

012_MOTO_0810_034

БЕНЗОБАК. Объем топливного бака — 21 л. При средней скорости движения 120 км/ч расход топлива составляет около 5 л/100 км. Так что на одной заправке можно преодолеть до 400 км. Такому показателю могут позавидовать многие чистокровные «туристы»! В городском режиме езды и скоростных прострелах по шоссе расход редко выходит из 7 л, так что, даже если «валить на все деньги», на заправку придется наведаться не раньше чем через три сотни километров.

ЗАЩИТА. При падениях часто страдают крышки двигателей, заметно выступающие за габариты рамы. Предпочтение лучше отдать дугам. В отличие от слайдеров, дуги крепятся к раме в трех точках, что позволяет распределить нагрузки при ударе более равномерно, в то время как слайдеры при серьезных ударах могут даже навредить. Не раз слайдер с мясом вырывал не только кронштейны рамы, но и алюминиевые «уши» кре­пления двигателя. Дуги безопасности для «Фазера» производят многие афтермаркетовые компании, их цена колеблется от 80 до 130 долларов.

013_MOTO_0810_034

Ударное начало, положенное в 2001 году, не было упущено зря. В 2006-м свет увидело второе поколение «Фазеров», правда, в более широком составе. Классическая модель с полуобтекателем получила иной индекс, но сохранила прежнее название: FZ1 Fazer. Появилась и «голая» модификация FZ1 Naked. За пять лет прогресс шагнул далеко вперед. Молодое поколение все так же оснащено дефорсированными движками от R1, но уже следующего поколения. Гораздо более короткоходный мотор выдает 150 л.с. и оборудован впрыском топлива. На смену архаичному дуплексу пришла алюминиевая «диагональ», а дизайн стал еще злее и агрессивнее. Второе поколение неоклассиков Yamaha переняло у своих предшественников главное — сбалансированность и практичность. И, разумеется, как результат — безумную популярность во всем мире. В этом году свет увидел еще один мотоцикл этой породы — 800 кубовый Fazer. И, судя по всему, его ждет та же славная судьба, что и «дедушку».

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ Yamaha FZS1000 Fazer

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Масляный фильтр 600 350 (Vesrah)
Воздушный фильтр 1300 1000 (Champion)
Свечи зажигания (комплект) 1700 1500
Комплект цепь-звезды 15400 6500 (EK/JT)
Тормозные колодки (комплект на два колеса) 6200 4500 (Carbon Lorrane)
Реле-регулятор 4700 3000

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Мотоцикл для съемки предоставлен мастерской Z-MOTO.

Мотоциклы “Ямаха-Фазер 600”: описание, технические характеристики и отзывы

Дебют мотоцикла “Ямаха-Фазер 600” состоялся в 1997 году на автосалоне в Париже. Появление этого байка дало мощный толчок в развитии рынка мощных неоклассиков со средним объемом мотора. Эта модель объединяла в себе комфорт классического мотоцикла, резвость и маневренность спорта, стильный современный дизайн.

“Фазер” выпускался до 2004 года, пока европейские экологические нормы не были пересмотрены. Новым ужесточившимся стандартам байк не соответствовал, поэтому производителю пришлось провести ряд мероприятий, направленных на модернизацию работы двигателя и минимизацию выброса в атмосферу. В результате родилось новое поколене байков – Yamaha FZ6.

Хронология производства

Официально мотоцикл начал серийно производиться в 1998 году. Он был ориентирован как на внутренний рынок Японии, так и на рынки Европы и США. В 2000 г. мотоцикл был подвергает ряду модернизаций. Результатом стала новая конструкция сиденья, появление регулировки преднатяга вилки, увеличение топливного бака с 18 до 20 л.

В 2002 г. производитель провел масштабный рестайлинг модели. Изменился дизайн переднего встроенного обтекателя, бензобака, приборной панели. В 2004 г. серийный выпуск мотоцикла “Ямаха-Фазер 600” был прекращен. Ему на замену пришел новый байк, построенный на его основе – Yamaha FZ6.

Особенности

Модель “Ямаха-Фазер 600” укомплектована двигателем от спорт-тура YZF600R Thundercat. Конечно, он подвергся значительной перенастройке. Это дало возможность повысить крутящий момент на средних оборотах. Мотор в результате стал выдавать 95 л. с. мощности при 61,2 Нм крутящего момента, а максимальные характеристики байка достигались на 9500-11500 оборотах в минуту. Надежные передние тормоза байк получил от спортивной модели YZF-R1.

Примечательна и такая особенность Yamaha FZS 600 Fazer, как наличие встроенного обтекателя над передней фарой. Рама мотоцикла сделана из стали и довольно лаконична. Подвески можно регулировать по преднатягу.

“Ямаха-Фазер 600” создан в лучших традициях неоклассики. Не обремененный лишним пластиком, он немного напоминает нэйкед. Обтекатель с парными передними фарами, форма седла с задним поручнем для пассажира и задранная кверху выхлопная труба с мощным глушителем придают ему черты спортбайка. В целом дизайн функционален.

Внешность мотоцикла словно говорит о его динамичном нраве, что вполне подтверждают и ТТХ. Этот байк прекрасно вписывается в общий стиль современного мегаполиса и часто становится выбором молодых и активных людей.

“Ямаха-Фазер 600”: технические характеристики

Мотоцикл имеет относительно небольшие габариты: 2080 мм в длину, 710 мм в ширину и высоту по сиденью 790 мм. Сухая масса составляет 189 кг.

До какой скорости можно разогнать мотоцикл “Ямаха-Фазер 600”? Отзывы свидетельствуют, что ему по плечу даже 210-215 кмч. А сотню он набирает всего за 3,8 секунды.

Особое внимание стоит обратить на мотор. Он 4-тактный, имеет 4 цилиндра, установленных в ряд. Тип охлаждения жидкостный. Этот мотор способен разогнаться до 11500 обмин и выдать при этом 95 л. с. Сцепление многодисковое. КПП имеет 6 ступеней.

Стоит упомянуть и об особенностях ходовой части. Телескопическая вилка наклонена на 24 о и вынесена вперед на 88 мм. Сзади установлен моноамортизатор.

Сборка и ввод в эксплуатацию не составляют никаких проблем. “Ямаха-Фазер 600”, мануал которого оформляется на русском языке, нуждается в обкатке на небольших скоростях и холостых оборотах. Конечно, это стоит знать только тем, кто покупает новый мотоцикл из салона.

Целевая аудитория

Универсальный, как и большинство классиков, “Ямаха-Фазер 600” часто становится выбором тех, кто болеет мотоболезнью в широком смысле этого слова. Владелец этого байка не прочь иногда погонять по городу, ценит свое время и не любит торчать в пробках, лёгок на подъем, благодаря чему на выходных может махнуть в соседний город или поколесить по окрестностям.

Конечно, по большому счету, это транспорт для города. Но “Ямаха-Фазер 600”, характеристики которого являются едва ли не самыми впечатляющими в своем классе, прекрасно чувствует себя и в дальней поездке, и в загородной посадке.

Нередко эта модель становится выбором тех, кто пресытился гонками и пересеченкой, и на него пересаживаются вчерашние поклонники эндуро и спортов. Особенно он по душе тем, кто планирует кататься с пассажиром. Заднее сиденье довольно практично, да и поручень заметно повышает уровень комфорта. Конечно, есть и такие, кому совсем не по душе ручка позади седла, однако, во-первых, ее легко можно демонтировать, а во-вторых, достоинства мотоцикла вполне перекрывают эту незначительную особенность.

Обращают свое внимание на “Фазер” и любители переделок. Конструкция и характеристики этого байка позволяют фантазии разгуляться по полной.

Тюнинг и кастомайзинг

Базовая комплектация мотоцикла впечатляет даже искушенных. Поклонники “Фазера” отмечают в отзывах, что у него очень удобная центральная, а не односторонняя подставка; отлично оформленная приборка; эргономично расположенные органы управления.

Те, кто любит выжать из мотоцикла максимум скорости, нередко обзаводятся более объемным спортивным ветровым стеклом, защищающим пилота от встречных воздушных потоков. Как всегда, актуален подогрев рукояток руля.

Те, кто не планирует ездить со вторым номером, нередко избавляются от пассажирского седла. Это облегчает конструкцию и делает силуэт еще более динамичным и агрессивным.

Мотоциклы “Ямаха-Фазер 600” просто манят любителей стритфайтеров. И действительно, из них получаются отличные кастомные аппараты. Для этого “Фазер” лишается переднего обтекателя, всего пластикового обвеса, который только можно удалить, обзаводится внушительным глушителем и еще огромным количеством внешних эффектов. Его железное нутро, которое и производитель не прячет под кожухи обшивки, смотрится еще более внушительно, пройдя через умелые руки опытного кастомайзера.

Сегодня найти новый “Фазер 600” довольно непросто. Все-таки с того момента, как его перестали производить, прошло немало лет. В основном поймать эту модель удается на вторичном рынке. При покупке обязательно оговаривайте возможность тест-драйва и будьте готовы потратить на аппарат 2500-3500 долларов.

Запчасти, которые выпускает “Ямаха” для собственной мототехники, сегодня можно достать практически повсеместно. Кроме того, существует огромный выбор аналоговых запчастей от других производителей с менее громкими именами. Конечно, оригинал будет стоить дороже.

Расход топлива

Аппетиты у “Фазера” довольно средние. Производитель заявляет о 5,1 л на каждую сотню. Отзывы владельцев говорят, что реально средний расход топлива составляет около 6 литров. Конечно, при некоторых “отягчающих обстоятельствах” он может значительно увеличиться и достигать 8-9 литров.

Имейте в виду, что, как и большинство мотоциклов “Ямаха”, “Фазер 600” предпочитает питаться качественным бензином. Не стоит рисковать с дешевым топливом сомнительного качества, это может сократить срок службы аппарата.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]