Информация по мотоциклу Yamaha FZX 250 Zeal

FZX 250 Zeal

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal впервые была представлена в 1991 году и присутствовала в линейке Yamaha до 1999 года. Изначально мотоцикл был предназначен для внутреннего японского рынка, однако некоторое время модель была доступна в других странах – экспортная версия отличалась наличием переднего обтекателя и двойных фар. В 1992 году Yamaha FZX 250 Zeal подвергается небольшому рестайлингу, который затронул некоторые элементы мотоцикла (значительное отличие от старой версии – хромированные глушители) и внедрил новые цвета. 1999 год стал последним годом производства модели, после чего она была окончательно снята с производства и дальнейшего развития не получила. Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции малокубатурных 4-цилиндровых мотоциклов, сделав уклон в сторону более дешевых, простых и надежных одно- или двухцилиндровых моторов.

За основу Yamaha Zeal 250 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель концепции Genesis от спортивной версии Yamaha FZR 250. Он был перенастроен и дефорсирован, однако все равно остался высокооборотистым – максимальная мощность в 40 л.с. достигалась на 12000 об/мин. Выхлопная система отличалась от спортивных версий Yamaha того времени – 4-2-2, без системы EXUP.

Из других особенностей Yamaha FZX250 Zeal следует выделить алюминиевую диагональную раму, дисковые тормоза спереди и сзади, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 15 л и 164 кг снаряженной массы.

Содержание

Основные конкуренты Yamaha FZX 250 Zeal в классе:

Honda Hornet 250

Suzuki GSF250 Bandit

Kawasaki Balius 250

Краткая история модели

1991 г. – начало выпуска Yamaha FZX 250 Zeal. Первое поколение. Номер рамы – 3YX1.

1992 г. – второе поколение. Номер рамы – 3YX2. Отличия в цветах и некоторых незначительных косметических изменениях.

1999 г. – модель Yamaha FZX 250 Zeal официально снята с производства.

Технические характеристики:

Модель Yamaha FZX 250 Zeal

Тип мотоцикла Дорожный (классик)

Год выпуска 1991-1999

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем 249 куб. см.

Диаметр цилиндра / ход поршня 48 мм х 34,5 мм

Степень сжатия 12,0:1

Система зажигания электронное

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива 4 карбюратора Mikuni BDST 26 mm

Максимальная мощность 40 л.с. при 12000 об/мин

Максимальный крутящий момент 26,5 Нм при 9000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Рама алюминиевая диагональная

Передняя подвеска телескопическая вилка, ход – 140 мм

Задняя подвеска маятниковая с двойным амортизатором, ход – 120 мм

Размер передней шины 110/70-17

Размер задней шины 140/70-17

Передние тормоза 1 диск, диаметр 320 мм

Задние тормоза 1 диск, диаметр 210 мм

Максимальная скорость 180 км/ч

Емкость бензобака 15 л

Масса мотоцикла 145 кг – сухая

164 кг – снаряженная

Длина мотоцикла 1990 мм

Ширина мотоцикла 715 мм

Высота мотоцикла 1045 мм

Высота по седлу 735 мм

Колесная база 1370 мм

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha FZX 250 Zeal составляет примерно 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Обзор мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal впервые была представлена в 1991 году и присутствовала в линейке Yamaha до 1999 года. Изначально мотоцикл был предназначен для внутреннего японского рынка, однако некоторое время модель была доступна в других странах – экспортная версия отличалась наличием переднего обтекателя и двойных фар. В 1992 году Yamaha FZX 250 Zeal подвергается небольшому рестайлингу, который затронул некоторые элементы мотоцикла (значительное отличие от старой версии – хромированные глушители) и внедрил новые цвета. 1999 год стал последним годом производства модели, после чего она была окончательно снята с производства и дальнейшего развития не получила. Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции малокубатурных 4-цилиндровых мотоциклов, сделав уклон в сторону более дешевых, простых и надежных одно- или двухцилиндровых моторов.

За основу Yamaha Zeal 250 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель концепции Genesis от спортивной версии Yamaha FZR 250. Он был перенастроен и дефорсирован, однако все равно остался высокооборотистым – максимальная мощность в 40 л.с. достигалась на 12000 об/мин. Выхлопная система отличалась от спортивных версий Yamaha того времени – 4-2-2, без системы EXUP.

Из других особенностей Yamaha FZX250 Zeal следует выделить алюминиевую диагональную раму, дисковые тормоза спереди и сзади, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 15 л и 164 кг снаряженной массы.

Основные конкуренты Yamaha FZX 250 Zeal в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1991 г. – начало выпуска Yamaha FZX 250 Zeal. Первое поколение. Номер рамы – 3YX1.
  • 1992 г. – второе поколение. Номер рамы – 3YX2. Отличия в цветах и некоторых незначительных косметических изменениях.
  • 1999 г. – модель Yamaha FZX 250 Zeal официально снята с производства.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZX 250 Zeal:

Модель Yamaha FZX250 Zeal
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-1999
Рама алюминиевая диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 249 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 48,0 x 34,5 мм
Степень сжатия 12,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4х Mikuni BDST26
Тип зажигания полностью транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 40 л.с. (29,4 кВт) при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 26 Нм (2,7 kgf*m) при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17 54H
Размер задней шины 140/70-17 66H
Передние тормоза 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 210 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 38 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами, ход – 120 мм
Емкость бензобака 15,0 л (включая резерв – 2,7 л)
Длина 1990 мм
Ширина 715 мм
Высота 1045 мм
Колесная база 1370 мм
Высота по седлу 735 мм
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 6,0 сек
Масса мотоцикла 145 кг – сухая

164 кг – снаряженная

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZX250 Zeal составляет 1,96 л на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды.


Цена на Yamaha FZX 250 Zeal в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2300-2500. Стоимость данной модели с пробегом по РФ начинается примерно от 80 000 руб.

Отзывы о Yamaha FZX 250 Zeal:

Последний год являюсь владельцем этого японского малыша. Что могу сказать. После ремонта мотора пройдено больше 20 тысяч. Техника показала себя с самой лучшей стороны, и хотя сам в скором времени собираюсь пересаживатся на 600 фазер, малыш всё равно остаётся в семье. На нём будет ездить моя любимая

Ну что сказать, приобрел данный мот весной этого года, в салоне, без пробега по РФ. Если не считать китайский питбайк, то это мой первый мот, до этого катался только на скутерах. Если честно, мой выбор на эту модель пал совершенно случайно, изначально я присматривался к CBR250, искал Хонду по салонам и вот,в один прекрасный день, нашел CBR на ВДНХ и поехал его смотреть. CBR оказался не той модификации, которую я искал (искал я RR, а в салоне стоял R), и разочаровавшись в нем, я начал бродить между рядов мотоциклов. И тут среди стройных рядов спортов, туристов и классиков я заметил темно-серый байк со странным названием “ЗИЛ” (Zeal). По сидев на нем, я понял,что нашел то,что искал. Сам я не отличаюсь большим ростом (171 см), и байк приглянулся мне прямой посадкой, компактными размерами и малым весом. Вернувшись домой, я уже знал, каким будет мой первый мотоцикл.

Но на следующий день меня ждало большое разочарование: Ямаху уже забрали. В тот же день я начал штудировать интернет в поисках любой информации о Зиле и объявлений о продаже. Выяснилось, что мотоцикл достаточно редкий, внутрияпонский, по сути-передаланный под классик FZR 250.

И вот через неделю мне повезло:я нашел объявление о продаже этой модели. На тот момент моц был на пути из Японии. Я позвонил в салон,и вот,через две недели я стал счастливым обладателем данного байка. Пересесть на моц с мопеда-это что-то) Динамика казалась просто бешенной,после каждого прохвата слезал с мотоцикла с трясущимися конечностями) Сейчас страсти улеглись, но только после того, как я освоился с управлением и новыми ощущениями, я по-настоящему полюбил свой байк).

Достоинств у модели явно больше, чем недостатков. Небольшой вес и база позволяют совершать стремительные перестроения на дороге. Четырёхцилиндровый моторчик, звонкий и оборотистый, основная отдача мощности – в районе 10000–12000 об/мин. Удобная посадка, и даже пассажирское место предусмотрено. Но вот сажать на него не стоит – «ЗИЛ» тотчас выдыхается и не тянет. Динамики мне вполне хватает (особенно до 100 км/ч), а вот после 120 км/ч словно в невидимую стену упирается – разгоняется, конечно, но очень медленно. Мягкие подвески хороши на нашем асфальте, но вот задний маятник начинает скакать при прохождении резких поворотов. Впрочем, как я понимаю, это особенность большинства классиков.

Поломок за сезон не случилось, поменял масло, фильтры и колодки. На очереди резина – растрескавшиеся боковины внушают опасение и не держат на мокрой дороге. В фару поставил лампочку помощнее, под ксенон. Стало гораздо лучше как в плане пассивной безопасности, так и освещённости.

Yamaha FZX 250 Zeal

Информация по мотоциклу Yamaha FZX 250 Zeal

Модель классического мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 1999 года. За основу модели был взят двигатель от спортивного Yamaha FZR 250, который был слегка дефорсирован (максимальная мощность упала до 40 л.с. на 12000/мин, а крутящий момент вырос до 26,5 Нм на 9000 об/мин). Компоновка двигателя полностью соответствовала концепции Genesis – цилиндры были сильно наклонены вперед (45°), что позволяло снизить центр тяжести мотоцикла и улучшить его управляемость. Выхлопная система отличалась от FZR250 – выхлоп 4-2-2, без системы EXUP.

Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции 4-цилиндровых малокубатурных двигателей. Главной причиной этого послужил малый ресурс работы данных моторов. Им на смену пришли -одно и двухцилиндровые мотоциклы, которые были менее оборотистыми, но гораздо более ресурсными.

Основные конкуренты Yamaha FZX 250 Zeal в классе:

  • Honda Hornet 250
  • Suzuki GSF250 Bandit
  • Kawasaki Balius 250

Краткая история модели

  • 1991 г. – начало выпуска Yamaha FZX 250 Zeal. Первое поколение. Номер рамы – 3YX1.
  • 1992 г. – второе поколение. Номер рамы – 3YX2. Отличия в цветах и некоторых незначительных косметических изменениях.
  • 1999 г. – модель Yamaha FZX 250 Zeal официально снята с производства.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZX 250 Zeal:

Модель Yamaha FZX 250 Zeal
Тип мотоцикла Дорожный (классик)
Год выпуска 1991-1999
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 48 мм х 34,5 мм
Степень сжатия 12,0:1
Система зажигания электронное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 4 карбюратора Mikuni BDST 26 mm
Максимальная мощность 40 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 26,5 Нм при 9000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая диагональная
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход – 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с двойным амортизатором, ход – 120 мм
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 140/70-17
Передние тормоза 1 диск, диаметр 320 мм
Задние тормоза 1 диск, диаметр 210 мм
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла 145 кг – сухая

164 кг – снаряженная

Длина мотоцикла 1990 мм
Ширина мотоцикла 715 мм
Высота мотоцикла 1045 мм
Высота по седлу 735 мм
Колесная база 1370 мм

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha FZX 250 Zeal составляет примерно 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Цена на Yamaha FZX 250 Zeal в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2300-2500. Стоимость данной модели с пробегом по РФ начинается примерно от 80 000 руб.

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal.


Yamaha FZX 250 Zeal — малокубатурный мотоцикл японского производства, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и предназначенный для новичков. Мощный мотор делал его удивительно мощным, но его невысокий ресурс послужил причиной не самой высокой популярности. По этой же причине в наши дни найти пребывающий в достойном состоянии экземпляр Zeal 250 достаточно трудно, хотя хорошие варианты на вторичном рынке периодически попадаются. А почему бы и нет? За исключением сомнительной надёжности мотора, мотоцикл этот очень прост, а диагональная легкосплавная рама не подвержена коррозии.

В наши дни малокубатурные мотоциклы в большинстве своём оснащаются одноцилиндровыми или двухцилиндровыми двигателями, которые по своим характеристикам уступают 4-цилиндровым, но обладают куда более солидным ресурсом. А для Yamaha Zeal 250 был взят мотор от FZR 250, славящийся своей мощностью и низкой надёжностью. Для FZX 250 он был дефорсирован до 40 л.с. и 26 Нм крутящего момента, что тоже, согласитесь, весьма неплохо. Это положительным образом сказалось на его ресурсе, но он всё равно остался весьма скромным.

Выступая на одном поле с такими соперниками, как Suzuki Bandit 250 и Kawasaki Balius, Zeal 250 весьма напоминает их как внешне, так и с технической точки зрения. Основная его особенность — любящая высокие обороты малокубатурная рядная четвёрка жидкостного охлаждения, отдающая максимум мощности на 12000 об/мин. Мотор этот надо крутить, чтобы прочувствовать динамику — низов у него нет, да и на средних оборотах мотоцикл едет довольно вяло. Но если его «раскочегарить», скорость он набирает на удивление бодро для 250-кубового малокубатурника, да и 6-ступенчатая КПП радует своей чёткой работой и длинной верхней передачей.

Внешне байк чем-то напоминает Honda Spada 250 — похожая алюминиевая рама, узкие шины, схожие формы бензобака, практически такие же фара и разместившаяся на руле аналоговая приборная панель. Подвески у Yamaha Zeal 250, правда, не имеют столь ярко выраженной «спортивности», отличаясь большей мягкостью. К счастью, на остроте управления это не сказалось — мотоцикл уверенно маневрирует на любой скорости и может проходить повороты в крутом наклоне. Впрочем, сильно наклонять FZX 250 не стоит, так как есть риск задеть асфальт выхлопной системой.

Посадка классическая, удобная, хотя у рослых и длинноногих мотоциклистов могут возникнуть определённые проблемы. Клипоны расположены выше, чем на вышеупомянутой Honda Spada, и тянуться к ним не приходится, что тоже плюс, да и приборная панель читается легко — чтобы посмотреть на неё, не приходится опускать голову, отвлекаясь от дороги, к тому же не самые информативные тормоза как бы намекают, что за дорожной обстановкой надо следить как можно более внимательно.

Вообще в целом, при всех своих недостатках, Yamaha Zeal 250 — мотоцикл интересный. Лёгкий (145 кг), качественно выполненный, без всяких намёков на бюджетность, мощный, обладающий хорошим запасом хода (объём бензобака FZX 250 — 15 литров), он и сейчас способен на дороге заткнуть за пояс большинство современных аналогов. И уж совершенно точно ездить на нём куда интереснее и веселее, чем на одноцилиндровых «чекушках», выпускаемых сейчас, так что если новичок присматривает себе первый мотоцикл — на FZX 250 стоит обратить внимание.

Мотоцикл Yamaha FZX 250 Zeal

Первое, что стоит сказать об этой модели дорожного мотоцикла, – она отлично подходит для новичков. Это очень важное обстоятельство, потому что нельзя без должной подготовки сразу садиться на мощный мотоцикл.

Неслучайно в некоторых странах мотоциклетные права различаются по уровню допуска к машинам различной мощности и динамики.

Yamaha FZX 250 Zeal – малокубатурный мотоцикл, что позволяет без опасений использовать его в качестве тренировочного. Он не шокирует ездока резким стартом, как некоторые не только спортивные, но и городские байки.

Технические характеристики

Низкие и средние обороты – прекрасный выбор для тех, кто хочет поучиться вождению, ведь Ямаха ФЗХ 250 Зиил демонстрирует крайне слабую динамику при таком подходе. Другое дело, если дойти до высоких оборотов. Тогда-то мотоцикл и покажет, на что он действительно способен.

Мотор машины – простой четырехцилиндровый агрегат – выдает на пределе крутящий момент в 26 Нм и мощность в 40 л.с. Он был взят у довольно мощного мотоцикла FZR 250, после чего был дефорсирован. У двигателя есть недостаток – небольшой ресурс. На другой модели мотор был еще менее надежен, но и здесь он остался весьма недолговечным.

Трансмиссия

Плюсом здешней шестиступенчатой коробки передач является то, что она очень точна. Цепной привод – закономерное решение для такого рода мотоцикла. Совместно с разогнанным до высоких оборотов мотором трансмиссия позволяет наслаждаться хорошей динамикой, сопоставимой с таковой у моделей с более внушительными характеристиками.

Размеры и масса

Вес байка – всего лишь 145 кг без топлива, что говорит о модели как о легкой даже для своего дорожного класса. Легкости способствует и диагональная алюминиевая рама. Бака в 15 л вполне хватает с учетом среднего расхода примерно в 2 л бензина на сотню километров. В отличие от многих представителей класса этот байк очень даже удобен для людей невысокого роста, ведь его высота по седлу составляет 735 мм.



Ходовая часть и тормоза

Ход задней маятниковой подвески составляет 120 мм. Что характерно, у нее не один амортизатор, а пара. Передняя телескопическая вилка имеет ход в 140 мм. При этом сама она по размеру не особо крупная – всего 38 мм.

Задний тормоз у FZX 250 Zeal представлен одним диском, диаметр которого всего 210 мм, а помогает ему однопоршневой суппорт. Спереди стоит только один диск диаметром 320 мм, а суппорт здесь двухпоршневой. Впрочем, для такого маломощного мотоцикла подобные тормоза вполне подходят.

Производство

Выпускалась модель с 1991 по 1998 годы. Байк неслучайно так долго продержался на рынке: несмотря на определенные недостатки конструкции и показателей, эта машина очень подходит для обучения новичков, более того, изначально она для этого предназначалась; в мире не так уж и много мотоциклов, специально для этого разработанных.

Одноклассники

Конкурентами модели можно назвать такие небезызвестные байки, как Balius 250 от Кавасаки, GSF 250 Bandit от Судзуки и Hornet 250 от Хонда. Эти мотоциклы так же, как и FZX 250 Zeal, не произведут сильного впечатления на опытную публику, но занимают достойное положение в своей нише.

История изменений

Путь этой модели совсем недолгий:

  • 1991 – старт выпуска;
  • 1992 – второе поколение, разница лишь в косметических переменах;
  • 1998 – конец выпуска.

FZX 250 Zeal является интересным экземпляром, однако покупать его на вторичном рынке – сомнительное решение. Ресурс у этой модели незначительный, и потому её состояние на момент покупки может быть плачевным.

Обзор Yamaha FZX 250 ZEAL – технические характеристики и максимальная скорость

История байка Yamaha FZX 250 Zeal началась в 1991 году и продлилась до 1999 года, потерпев единственный небольшой рестайлинг за 8 лет производства. Изначально предполагалось, что модель будет выпускаться для внутреннего рынка в Японии, однако мотоцикл некоторое время отправлялся на экспорт.

Особенности FZX 250 Zeal

Экспортная версия от японской отличается наличием двух фар и обтекателя иной формы у первого.

Спустя год выпуска FZX 250 Zeal потерпел рестайлинг, затронувший некоторые облицовочные детали (к примеру, выхлопная система полностью хромированная), а также добавили цветовую гамму. В 1999 году сняли с производства.

FZX 250 Zeal своим уходом закрыла эпоху малокубатурных четырёхцилиндровых мотоциклов, направив вектор на производство удешевлённых вариантов с двумя и одно-цилиндровыми двигателями.

Основа 4-х цилиндрового мотора была позаимствована у рядного мотора серии Genesis (угол наклона цилиндров вперёд 45 градусов), который стоит на Yamaha FZR 250.

Несмотря на то, что мотор дефорсировали, он сохранил высокооборотистый характер, по итогу — при 12000 об/мин мощность составляет 40 л/с . Но также особенностью является то, что выхлопная система 4-2-2 лишена EXUP. За счёт отсутствия такого клапана мотор не раскрывает своего потенциала, так как EXUP в зависимости от оборотов мотора заслонка изменяет геометрию выпуска, тем самым выравнивая полку крутящего момента во всём диапазоне оборотов.

Конструкция

Несколько конструктивных особенностей:

  • алюминиевая рама,
  • простейшая конструкция подвески и тормозной системы,
  • шестиступенчатая коробка передач,
  • 15-литровый бензобак,
  • снаряжённая масса 165 кг .

Конкуренцию «Ямахе» на то время составляли Honda Hornet 250, Suzuki GSF250 Bandit и Kawasaki Balius 250.

Технические характеристики мотоцикла

  • Мотор L4 четырёхтактный карбюраторный, объёмом 0.25 л . Степень сжатия 12:1 . Зажигание транзисторное, а охлаждение жидкостное с радиатором. Максимальная мощность при 12000 об/мин 40 «лошадей» и 26 Н*м при 9500 об/мин . При средней скорости 60 км/ч, расход топлива составляет 2 литра на 100 км .

Радиатор системы охлаждения двигателя.

Звуковой сигнал закреплен на передней вилке.

В общих чертах

Несмотря на достаточную мощность, небольшой ресурс двигателя испортил всю картину. По этой причине на вторичном рынке будет трудно найти достойный вариант среди FZX 250 Zeal.

Несмотря на сомнительную репутацию мотора, подкупает диагональная рама , которая хорошо защищена от коррозии, а также простая конструкция узлов и агрегатов.

Особенная черта — высокооборотистый мотор, который нужно постоянно крутить, чтобы получить максимум потенциала с 40 «лошадей», сказывается отсутствие EXUP. Но, 250-кубовый мотор набирает скорость бодро, а 6-скоростная коробка передач благоприятно этому способствует.

На кого похож?

Внешне мотоцикл схож с Honda Spada 250, так как у них похожий дизайн бензобака, алюминиевой рамы, узкие шины, почти одинаковы фары а аналоговая панель приборов на руле.

Правда, подвески у Yamaha Zeal 250 отличаются большей мягкостью.

Ходовая часть «Ямахи» Zeal 250 направлена больше на комфорт , нежели на спортивную и жёсткую езду. Зато рулевое управление острое — на высокой скорости мотоцикл проходит крутые повороты беспрепятственно. Впрочем, таким лучше не «баловаться», ведь выхлопная система для этого расположена не в самом удачном месте.

Классическая посадка удобна для людей среднего роста с небольшим весом, а вот для рослых водителей будет проблемно комфортно разместится за рулём байка.

Благодаря тому, что клипоны расположены достаточно высоко, поэтому тянуться к ним не нужно, да и приборная панель читается отлично. А вот тормозная система недостаточно информативна, поэтому следить за дорогой нужно серьёзно.

Кому подходит Yamaha FZX 250 Zeal

Высота по седлу – всего 735 мм, что говорит о том, что байк будет удобен для людей низкого роста.

Этот мотоцикл отлично подойдёт новичкам , так как он отвечает главным критериям:

  • мощность двигателя достаточная, чтобы с ней справится, тем более мотор вяло разгоняется на малых и средних оборотах;
  • небольшой вес;
  • простая и надёжная конструкция, а также ремонтопригодность;
  • возможность приобретения недорогих аксессуаров и запчастей в AliExpress;
  • доступная цена на вторичном рынке;
  • современная внешность, несмотря на возраст, минимум 19 лет;
  • сочетание острого управления и мягкой подвески для максимального прочувствования процесса управлением скоростного байка.

Достоинства

В целом Yamaha Zeal 250 – довольно интересный мотоцикл, способный и сейчас конкурировать с современными аналогами.

  • Недорогие запчасти.
  • Плавность хода.
  • Незамысловатая конструкция узлов и агрегатов.
  • Простой мануал, позволяющий ремонтировать мотоцикл владельцам, которые впервые сталкиваются с ремонтом мототехники.
  • Умеренный расход топлива.

и недостатки

  • Низкий ресурс мотора.
  • Двигатель «задушен» и его лишили системы изменяемой геометрии выхлопа, отчего потенциал мотора раскрывается лишь на высоких оборотах.
  • Тяжело найти мотоцикл в хорошем состоянии на вторичном рынке СНГ.

Посадка в мотоцикле подходит людям только среднего роста.

Если же вы намерены произвести внешний и технический тюнинг мотоцикла, то, к сожалению, на него не найдёте даже китайских комплектующих, ввиду низкой популярности среди конкурентов.

Отзыв реального владельца

На байке стоит стайлинговая дорожная фара – реально светит лучше родной.

После получения соответствующей категории решился на покупку первого мотоцикла. Поиски длились более месяца и в один прекрасный день появилось объявление о продаже «Зета» 1997 года выпуска с небольшим пробегом. После осмотра мотоцикла я принял решение его приобрести, несмотря на потёртости топливного бака сбоку.

Мотоцикл купил за 2000$ и вложил 200$ сразу же на замену расходников. Обратил внимание на этот мотоцикл потому что он родом из 90-х годов, когда на производстве мототехники не знали экономии. Мощности в 40 лошадиных сил более чем достаточно для того, чтобы прочувствовать все прелести скоростного байка. Благодаря мягкой подвески езда на мотоцикле более 2-х часов оставалась такой же комфортной.

Прежний владелец заменил старую аналоговую панель на электронную.

Простая конструкция двигателя, трансмиссии и навесного оборудования позволяет мне обслуживать его самостоятельно. Покупкой доволен и рекомендую обращать внимание на типичные «Зелу» мотоциклы новичкам, которые только начинают свой путь байкера.

Относительно своих недостатков — Yamaha FZX 250 Zeal получился действительно хорошим байком.

Здесь нет намёком на бюджетность, достаточная мощность, объём топливного бака хватает минимум на 350 км. Даже сегодня этот «аппарат» способен оставить позади большинство байков такого же класса.

Это один из последних малокубовых мотоциклов, синонимом которого является слово « качество ». Несмотря на недостатки в виде низко ресурсного и «задушенного» двигателя и вялых тормозов, этот мотоцикл идеально подходит для тех, кто только открывает мир скоростных мотоциклов. Благодаря FZX 250 вы значительно повысите навыки вождения и ремонта байков.

Обзор Yamaha FZX 250 Zeal

Yamaha FZX 250 Zeal — малокубатурный мотоцикл японского производства, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и предназначенный для новичков. Мощный мотор делал его удивительно мощным, но его невысокий ресурс послужил причиной не самой высокой популярности. По этой же причине в наши дни найти пребывающий в достойном состоянии экземпляр Zeal 250 достаточно трудно, хотя хорошие варианты на вторичном рынке периодически попадаются. А почему бы и нет? За исключением сомнительной надёжности мотора, мотоцикл этот очень прост, а диагональная легкосплавная рама не подвержена коррозии.

В наши дни малокубатурные мотоциклы в большинстве своём оснащаются одноцилиндровыми или двухцилиндровыми двигателями, которые по своим характеристикам уступают 4-цилиндровым, но обладают куда более солидным ресурсом. А для Yamaha Zeal 250 был взят мотор от FZR 250, славящийся своей мощностью и низкой надёжностью. Для FZX 250 он был дефорсирован до 40 л.с. и 26 Нм крутящего момента, что тоже, согласитесь, весьма неплохо. Это положительным образом сказалось на его ресурсе, но он всё равно остался весьма скромным.

Выступая на одном поле с такими соперниками, как Suzuki Bandit 250 и Kawasaki Balius, Zeal 250 весьма напоминает их как внешне, так и с технической точки зрения. Основная его особенность — любящая высокие обороты малокубатурная рядная четвёрка жидкостного охлаждения, отдающая максимум мощности на 12000 об/мин. Мотор этот надо крутить, чтобы прочувствовать динамику — низов у него нет, да и на средних оборотах мотоцикл едет довольно вяло. Но если его «раскочегарить», скорость он набирает на удивление бодро для 250-кубового малокубатурника, да и 6-ступенчатая КПП радует своей чёткой работой и длинной верхней передачей.

Внешне байк чем-то напоминает Honda Spada 250 — похожая алюминиевая рама, узкие шины, схожие формы бензобака, практически такие же фара и разместившаяся на руле аналоговая приборная панель. Подвески у Yamaha Zeal 250, правда, не имеют столь ярко выраженной «спортивности», отличаясь большей мягкостью. К счастью, на остроте управления это не сказалось — мотоцикл уверенно маневрирует на любой скорости и может проходить повороты в крутом наклоне. Впрочем, сильно наклонять FZX 250 не стоит, так как есть риск задеть асфальт выхлопной системой.

Посадка классическая, удобная, хотя у рослых и длинноногих мотоциклистов могут возникнуть определённые проблемы. Клипоны расположены выше, чем на вышеупомянутой Honda Spada, и тянуться к ним не приходится, что тоже плюс, да и приборная панель читается легко — чтобы посмотреть на неё, не приходится опускать голову, отвлекаясь от дороги, к тому же не самые информативные тормоза как бы намекают, что за дорожной обстановкой надо следить как можно более внимательно.

Вообще в целом, при всех своих недостатках, Yamaha Zeal 250 — мотоцикл интересный. Лёгкий (145 кг), качественно выполненный, без всяких намёков на бюджетность, мощный, обладающий хорошим запасом хода (объём бензобака FZX 250 — 15 литров), он и сейчас способен на дороге заткнуть за пояс большинство современных аналогов. И уж совершенно точно ездить на нём куда интереснее и веселее, чем на одноцилиндровых «чекушках», выпускаемых сейчас, так что если новичок присматривает себе первый мотоцикл — на FZX 250 стоит обратить внимание.

КАТАЛОГ :: YAMAHA :: YAMAHA FZX 250 ZEAL

Технические характеристики – YAMAHA FZX 250 ZEAL

Мощность л.с. 40
Максимальная скорость км/час 180
Объем бензобака, литров 15
Расход топлива на 100км.

Город:

5

6

Высота по седлу, мм 735
Сухая масса, кг 145
Система запуска: Стартер
Топливная система питания Карбюратор
Тип(вид) мотора 4рядн.
Тип мотора 4-х тактный
Дорожный просвет (клиренс), мм 135
Размер покрышек:
Задняя
Передняя
140
110
Тип привода колеса Цепь
Коробка передач: мех. 6-х ступч.
Тормоза передние 1 дисковые
Тормоза задние Диск
Диаметр тормозного диска, мм
Передний
320
Диаметр тормозного диска, мм
Задний
210
Тип тормозов: Раздельные
Тип передней ходовой: Телескопическая
Тип задней ходовой Простой двухсторонний маятник
Задний амортизатор 2 амортизатора
Ход вилки, мм 130: 50%
140: 50%
Приборная панель Аналоговая
Привод сцепления Трос

>>> Посмотреть все объявления YAMAHA FZX 250 ZEAL

Каталог мотоциклов и технические характеристики формируются на основе информации пользователе, размещающих объявления на сайте Национального Моторынка Украины, указывающих в объявлениях дополнительные технические характеристики мотоцикла.

Мы надеемся, что каждый владелец мотоцикла, как никто лучше знает технические характеристики своего мотоцикла, и предоставит наиболее точную и действительную информацию, указывая характеристики мотоцикла.

(Если характеристика по одной и той же модели мотоцикла – разными пользователями предоставляться разная, то выводиться значение и процентное соотношение разных характеристик)

Сервисный мануал на Yamaha FZX 250 Zeal на Русском языке

Краткое описание и конкуренты Yamaha FZX 250 Zeal

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal впервые была представлена в 1991 году и присутствовала в линейке Yamaha до 1999 года. Изначально мотоцикл был предназначен для внутреннего японского рынка, однако некоторое время модель была доступна в других странах — экспортная версия отличалась наличием переднего обтекателя и двойных фар. В 1992 году Yamaha FZX 250 Zeal подвергается небольшому рестайлингу, который затронул некоторые элементы мотоцикла (значительное отличие от старой версии — хромированные глушители) и внедрил новые цвета. 1999 год стал последним годом производства модели, после чего она была окончательно снята с производства и дальнейшего развития не получила. Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции малокубатурных 4-цилиндровых мотоциклов, сделав уклон в сторону более дешевых, простых и надежных одно- или двухцилиндровых моторов.

За основу Yamaha Zeal 250 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель концепции Genesis от спортивной версии Yamaha FZR 250 . Он был перенастроен и дефорсирован, однако все равно остался высокооборотистым — максимальная мощность в 40 л.с. достигалась на 12000 об/мин. Выхлопная система отличалась от спортивных версий Yamaha того времени — 4-2-2, без системы EXUP.

Из других особенностей Yamaha FZX250 Zeal следует выделить алюминиевую диагональную раму, дисковые тормоза спереди и сзади, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 15 л и 164 кг снаряженной массы.

Основные конкуренты Yamaha FZX 250 Zeal в классе:

  • Honda Hornet 250
  • Suzuki GSF250 Bandit
  • Kawasaki Balius 250

Видео Yamaha FZX 250 Zeal