Информация по мотоциклу Yamaha MT
Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.
Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе – вместо классической “рядной четверки” используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.
Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя TCS (STD – стандарт, A – спорт, B – дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.
Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 – амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).
Содержание
Основные модификации Yamaha MT-09:
Yamaha MT-09 (FZ-09) – обычная версия мотоцикла.
Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) – выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер – Yamaha XSR 900.
В 2017 году модель MT-09 получила обновленный внешний вид, новый выхлоп, более жесткие настройки задней подвески, проскальзывающее сцепление и квикшифтер (работает только вверх, теперь идет в стандартной комплектации).
Обзор мотоцикла Yamaha MT-01
Модель родстера Yamaha MT-01 впервые была представлена в 1999 году на выставке Токио Мотор Шоу, а в серию пошла с 2005 года. Модель производилась и продавалась вплоть до 2012 года и была доступна на рынках Японии, Австралии, Индии, Европы и Северной Америки. За основу Yamaha MT-01 был взят двигатель от круизера Yamaha XV1700 Warrior, заключенный в алюминиевую раму нейкеда с подвесками и тормозами от спортивной Yamaha YZF-R1.
Надо отметить, что построение нейкед-байков на базе больших круизерских двигателей не ограничивается лишь моделью Yamaha MT-01 – в 2001 году та же Yamaha выпускала на рынок мотоцикл BT 1100 Bulldog, который также представлял собой нейкед с 2-цилиндровым V-твином от круизера Yamaha XVS1100.
Главной особенностью Yamaha MT-01 является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1670 куб.см., выдающий 90 л.с. мощности и 150 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу с низких оборотов, и выдает максимальные характеристики на 3750-4750 об/мин. Также впервые на 2-цилиндровых двигателях Yamaha применила технологию EXUP (клапан в выхлопном коллекторе, меняющий сечение выхлопа в зависимости от оборотов), которая до этого момента ставилась исключительно на спортивные модели.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, гидравлическое сцепление, а также спортивные подвески и тормоза от Yamaha YZF-R1.
В 2007 году модель Yamaha MT-01 обновляется, получая новые передние 6-поршневые суппорта и небольшие изменения по внешнему виду.
2009 год стал последним годом производства мотоцикла, после чего он окончательно сошел с конвейера и дальнейшего развития не получил.
Основные модификации Yamaha MT-01:
- Yamaha MT-01 – обычная версия.
- Yamaha MT-01 SP – специальная ограниченная версия с подвесками Ohlins, новым рулем и раскраской (красный и белый цвет, золотые колесные диски и двухцветное сиденье).
Несмотря на нестандартную компоновку мотоцикла, а также солидную снаряженную массу в 265 кг, большинство экспертов в своих обзорах отмечали отличную управляемость (сравнимую с Ducati) за счет алюминиевой рамы и спортивной ходовой, а также неощутимость огромного веса байка за счет максимально низкого центра тяжести.
Модельный ряд серии Yamaha MT:
Содержание
Краткая история модели
- 1999 г. – на выставке Токио Мотор Шоу представлен прототип модели Yamaha MT-01.
- 2005 г. – официальное начало производства и продаж Yamaha MT-01.
Модель: Yamaha MT-01 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5YU1, 5YU2.
- 2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha MT-01 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5YU3, 5YU4, 5YU7.
- 2007 г. – небольшое обновление модели. Мотоцикл получает новые передние 6-поршневые тормоза на 310-мм тормозных дисках, новый дизайн переднего крыла, улучшенное сиденье и новые зеркала.
Модель: Yamaha MT-01 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5YU8, 5YUB, 5YUD, 5YUE.
- 2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha MT-01 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5YUH, 5YUK, 5YUL.
- 2009 г. – последний год производства модели Yamaha MT-01. Выпуск лимитированный версии MT-01SP.
Модель: Yamaha MT-01 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5YUM, 5YUP.
- 2012 г. – последний год продаж.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-01:
Модель | Yamaha MT-01 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2005-2009 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1670 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 97,0 x 113,0 мм |
Степень сжатия | 8.4:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHV, 4 клапана на цилиндр (нижнее расположение распредвала) |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Mikuni AC40 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 90,0 л.с. (66,3 кВт) при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 150,3 Нм (15,3 кг*м) при 3750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 190/50 ZR17 M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – MT-01 (2005-2006)
2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – MT-01 (2007-2009) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 117 мм |
Длина мотоцикла | 2185 мм |
Ширина мотоцикла | 790 мм |
Высота мотоцикла | 1160 мм |
Колесная база | 1525 мм |
Высота по седлу | 825 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 143 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 259 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha MT-01, по результатам тестов, составляет 5,6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и скорости передвижения.
Цена на Yamaha MT-01 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет от $7000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб.
Отзывы о Yamaha MT-01:
Бензин мотоцикл ведрами не жрёт. Тюнинга очень мало. Понравилась динамика! Редко встретишь павер круизёрах с таким двигателем. Кстати силовой агрегат установлен от yamaha varior. Очень хорошие тормоза, да что тоить мне управляемость понравилась, на выше уровне. Вот только не как не мог побороть суку вибрацию, который создаёт v-twin. Посадка достаточно высокая, мне не удалось сделать на нём дальняк. Максимум расстояние без остановок 150км. После чего у меня затекли руки и спина, согласен, может такое быть и не с привычки. Посадку не оценил, не для дальняка она. За то харизмы хоть отбавляй, отгонял демонов постоянно, то присесть норовят, то потрогать.
Мои выводы таковы: Отличный байк для города и мини дальняков. Очень современно сделан. Звук ребятки это что_то, ну тут сам мотор велел! в твин как не как. Отличная управляемость и большой запас мощности! Харизмы куча, девушки штабеля бросаются. Ну и цена этого чуда только делает ему минус. Но тут так, хочешь хороший байк, плати с верху.
Тестил один вечер, как раз, когда обладал Х4. Мот на редкого любителя. Рулёжка,ходовая и тормоза-великолепные, ожидал хуже. Вес практически не чувствуется. в городе будет очень удобно. Мотор реально могуч! С дикими вибрациями, в зеркала ничего не видно)) Ощущение, что едешь на моторе. Вибрации мягкие, не такие противные как на ХД. Разгон довольно бодрячковый, передачи короткие, как и рабочий диапозон движка. Трактор, одним словом)) Маленькая максималка. С динамикой икса не сравнится и близко.
В общем, обьязательно нужно найти, посмотреть и прокатится на нём, что бы понять твой или нет. Или влюбишься, или ждёт разочарование.
Являюсь обладателем сего аппарата. То что его делает 600 ка – полный бред. До 100км я вставляю r1 2005года. Сама далекая поездка у меня пока только 400 км в одну сторону со средней скоростью 160-170 при этом на тахометре нету и 4 тысЧ оборотов. Вибрации возникают только в одном диапозоне 2700-3000. Вообще мотоциклом доволен он очень редкий, в Белорусии их реально не больше трех.
Из минусов- на нем просто нельзя падать. Нет ни слайдеров ни клеток, а то что продается ставиться непонятно куда и как. Если брать то лучше сразу с акраповичем т.к. отдельно их найти сложно и стоят они недешево. Зап частей в нете очень мало – мот европеец и в сша не поставлялся.
Купил МТ-01 в 2008 году, до этого ездил пару раз на макаке друга в восьмом классе – т.е. опыт = 0,0 Долго сомневался – потяну ли ( запугали всякими статьями типа “первый должен быть 125 кубов” ), но мот оказался довольно легко управляемым и даже дружелюбным. Тяга отличная (как по мне, а я вешу 95 кг), с пассажиром – напряг и водителю и пассажиру – эгоистичный мот. Агрессивный внешний вид, неповторимый звук – внимание обеспечено. На трех тысячах оборотов появляется неприятная вибрация на руле – некомфортно даже держать пальцы на рычаге тормоза, но при увеличении оборотов вибрация снижается до приемлемой. Езда со скоростью свыше 140 км/ч особого удовольствия не приносит – сдувает ветром, купил спортивный ветровичек для дальних поездок, пока не испытал. Небольшой неприятный момент – есть небольшой диапазон оборотов на первой, второй передачах во время которого сзади доноситя громкий стук, долго думал, что хлопает номерной знак от вибраций, но потом нашел причину – хлопает задняя часть седла ( ножки, которыми седло упирается в раму сделаны из плотного пластика – они и стучат ) наклейка на них толстых резиновых накладок решает проблему. А в общем и целом – мот отличный, бери не пожалеешь, хотя если надо очень много дури – бери новый V-Max, если средства позволяют.
Новый Yamaha MT-07: шпионские фото и некоторая информация по мотоциклу
Луганск, Луганск
Стали известны некоторые подробности о новой модели Yamaha MT-07 2018. Несколько шпионских снимков позволяют рассмотреть и проанализировать, каким будет следующее поколение популярного турэндуро.
Компания Yamaha готовится к выпуску нового доступного мотоцикла для путешествий, название данной модели – MT-07. В ноябре прошлого года на выставочном шоу, которое проходило в Милане, компания представила публике концепт под названием «T7». Тогда представители Yamaha утверждали, что эта разработка пронизана духом Tenere. Представленные шпионские фотографии свидетельствуют о том, что новая модель в скором времени также будет представлена на выставке.
У Yamaha очень хорошая репутация создания байков для бездорожья. Она подкреплена девятью победами в гонках Дакар, начиная с 1980 года. Однако со временем произошло весьма печальное событие, когда XT660Z Ténéré был вытеснен из соревнований в связи ограничениями по вредным выбросам в атмосферу. Это недоразумение вскоре закончится.
Двухцилиндровый двигатель объемом 689 см3 в MT-07 приводил мотоцикл к ряду побед в групповых испытательных заездах за последние несколько лет. После чего в 2016 году компания Yamaha трансплантировала этот двигатель в Tracer 700, чтобы создать легкий туристический мотоцикл. Теперь этот мотор найдет свое призвание в мотоцикле стиля «Adventure». Рядный двухцилиндровый двигатель развивает 74 л.с., а его характеристики как нельзя лучше подходят для такого типа мотоцикла.
Помимо двигателя, новый концепт T7 позаимствовал от МТ-07 LCD-дисплей, который отличается отличным дизайном, хорошей эргономикой и простотой эксплуатации. Цвет исполнения, панель с часами выполнены в раллийном стиле, что также прекрасно. Мы рассчитываем, что в будущей модели МТ-07 будет очень удобная и информативная панель приборов.
Даже несмотря на то, что мотоцикл тщательно спрятан под накидкой, он выглядит очень достойно. Сравнить его можно только с рыцарским конем. Уже понятно, что новый байк полностью готов к производству, поскольку хвост, выхлопные трубы и подвеска выглядят как производственные элементы, не имея ничего общего с прототипом, выполненным на скорую руку с использованием скрепленных болтовых соединений.
По внешнему облику мотоцикла уже ясно, что он проектировался для настоящего внедорожного использования, а не пафосного и циничного вида. Вероятнее всего, переднее колесо имеет диаметр в 21 дюйм, а заднее – 18 дюймов. Мотоцикл укомплектован покрышками Pirelli Scorpion MT90, которые отлично подходят для эксплуатации байка вне дорог общего пользования. Крупные колеса и подвеска с большим запасом хода должны придать новинке достаточно большой клиренс, позволяющий справляться с любыми неровностями на его пути. На Yamaha MT-07 установлен широкий руль, а также эндуро подножки со съемными накладками из резины.
Довольно странно, что столько много элементов от концептуальной модели Т7 перешло в новую модель МТ-07. Одной из раллийных особенностей этого байка является двойная фара, которая, предположительно, примыкает к приборной панели. Мотоцикл снабжен надежной защитой двигателя, как и раллийная версия, что позволяет защитить мотор от всевозможных повреждений при падениях и преодолениях неровностей. На фотографиях отчетливо видны места крепления защиты. Также производитель предусмотрел возможность установки дополнительной защиты для радиатора, что будет очень полезной опцией для любителей выбраться в лес. При падениях эта защита должна предостеречь радиатор от повреждений: торчащих веток, острых камней, вылетающего щебня из-под колес впереди едущего транспорта.
Вероятнее всего, электроника и двигатель будут очень схожи с предыдущими моделями, но вот рама у нового поколения Ténéré заметно отличается. Задний маятник литой, выполнен в виде прямой двухлучевой вилки с моно-амортизатором. Основная рама хоть и выглядит схожей с предыдущими, имеет достаточно отличий. Трубы огибают переднюю часть двигателя, защищая его от повреждений при падении или столкновении. На раме также предусмотрены крепления для защиты радиатора. Передняя вилка перевернутого типа с возможностью тщательной настройки сжатия и отбоя. Мотоцикл оборудован мощной боковой подножкой, которая не помешает при прохождении бездорожья, но в то же время, на нём отсутствует центральная подставка, что значительно затруднит его обслуживание в дороге.
Касаемо сидения, можно сказать, что установленное на новой модели цельное значительно уступает в удобстве раздельным сидениям. Посадка пилота выглядит немного ниже, чем это было в предыдущих моделях, что делает управление мотоциклом более легким, особенно для людей с ростом ниже 170 см.
На данный момент главным соперником обновленного Yamaha MT-07 станет Tiger 800XC, но более точные данные станут известны после анализа развивающейся части рынка в течение следующего года.
Топливный бак имеет внушительные размеры, несмотря на попытку скрыть его под накидкой, можно предположить, что объем для топлива составляет по меньшей мере 21 литр. Этого будет вполне достаточно для осуществления серьёзных поездок по малозаселенной местности, где имеются проблемы с наличием заправок по пути. Ведь в сочетании с экономичным мотором при такой конфигурации реальный запас хода нового Yamaha MT-07 будет составлять по меньшей мере 350 км.
В отличие от своего раллийного сородича, серийный мотоцикл имеет более развитый подрамник, что создает определенные удобства для передвижения вместе с пассажиром. Единственным моментом остается сплошное сидение, по которому второй номер может постоянно съезжать на пилота во время прохождения неровных участков дороги. Остается лишь надеяться, что производитель заменит сидение на более комфортабельное двухсекционное.
Пока что производитель не может озвучить точную стоимость за MT-07, но ожидается, что мотоцикл будет достаточно доступным для покупателя (по прогнозам в районе 6200 фунтов). Точные технические характеристики и его окончательная стоимость будут озвучены в ноябре 2017 года.
Yamaha MT-03
Информация по мотоциклу Yamaha MT-03
Модель нейкеда Yamaha MT-03 впервые была представлена в 2004 году в качестве концепта, а в серийное производство пошла с 2006 года. Как и все модели серии MT, данный мотоцикл является весьма оригинальным и необычным для японского мотоцикла в классическом его смысле. За основу Yamaha MT-03 был взят 1-цилиндровый инжекторный двигатель от эндуро Yamaha XT660Z Tenere, который лишь немного перенастроили для повышения крутящего момента на “низах”. В итоге двигатель Yamaha MT-03 выдает 48 л.с. мощности и 58,4 Нм крутящего момента.
Примечательным в истории Yamaha MT-03 является ещё и тот факт, что нет единого мнения о том, к какому классу относится данный мотоцикл. Одни называют его нейкедом, другие – кафе-рейсером, третьи – стритфайтером и четвертые – мотардом. Казалось бы, налицо агрессивный вид нейкеда с тормозами от Yamaha FZ6, но простой 1-цилиндровый двигатель, сухая система смазки (сухой картер) и прямая вертикальная посадка, присущая супермото, не позволяют его назвать таковым на все 100%.
Из главных конкурентов Yamaha MT-03 следует выделить модели KTM Duke 690 и Aprilia Pegaso Factory – это те мотоциклы, которые сильнее всего приближены к MT-03. Однако сюда же можно добавить такие редкие для российского рынка модели, как BMW G650X Moto и Derbi Mulhacen 659.
Модель Yamaha MT-03 выпускалась вплоть до 2013 года, после чего была снята с производства. Компания Yamaha решила сконцентрировать все силы на более перспективных, по её мнению, моделях – Yamaha MT-07 и Yamaha MT-09.
В 2015 году компания Yamaha представила модель Yamaha MT-03 2016 модельного года, предназначенную преимущественно для рынка Юго-Восточной Азии и построенную на базе бюджетной версии Yamaha YZF-R3 с двигателем 321 куб. см. Данная модель является продолжением бюджетной версии MT-25 и не имеет ничего общего с оригинальной Yamaha MT-03 2006-2013 гг.
Модельный ряд серии Yamaha MT:
- Yamaha MT-01
- Yamaha MT-03
- Yamaha MT-07
- Yamaha MT-09
- Yamaha MT-10
Краткая история модели
- 2006 г. – официальное начало производства и продаж модели Yamaha MT-03.
- 2013 г. – последний год выпуска Yamaha MT-03.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-03:
Модель | Yamaha MT-03 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2006-2013 г. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 659 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 мм х 84 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр, SOHC |
Система подачи топлива | электронный впрыск (EFI), 44 мм |
Тип зажигания | цифровое (TCI) |
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 58,4 Нм при 5250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR18 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход – 120 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2070х860х1115 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1420 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Максимальная скорость | 163,3 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 174,5 кг |
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-03 составляет 4,2 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha MT-03 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $5000-5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-03.
Yamaha MT-03 — мотоцикл на стыке множества стилей, выпускавшийся с 2006 по 2013 год. Его нельзя однозначно отнести к какому-либо классу, но можно хотя бы обозначить область его применения — это чисто городской мотоцикл, который одинаково подойдёт и для повседневных разъездов, и для выжимания адреналина на ночных улицах. Нет, конечно, это ни разу не спортбайк, но брутальную харизму у MT-03 никак не отнять. Правда, про езду с пассажиром лучше забыть сразу, и пусть наличие пассажирского сиденья вас не обманывает. Вдвоём на MT-03 разместиться очень сложно, кроме того, наличие пассажира на хвосте лёгкого мотоцикла сразу сказывается на управляемости не лучшим образом.
Японские конструкторы не стали изобретать велосипед и вставили в стальную трубчатую раму одноцилиндровый мотор от Yamaha XT660Z Tenere объёмом в 660 куб. см. эта жидкостная «одностволка» приличного объёма не только зверски вибрирует на высоких оборотах, но и выдаёт подходящие для городского мотоцикла характеристики — 48 сил и 58 нМ крутящего момента. Не так много, конечно, но чудовищная тяга в любом диапазоне оборотов, кроме самого верхнего, делает Yamaha MT-03 очень динамичным мотоциклом.
Несмотря на то, что максимальная скорость этого городского жителя составляет всего лишь около 160 км/ч, первую сотню он может разменять уже за четыре с половиной секунды. Разгонная динамика на каждой передаче лишь радует, коробка переключается шумно, как и на многих «Ямахах», но не стоит забывать, сколько лет уже исполнилось конструкции этого мотора. В этом кроется и плюс, MT-03 — мотоцикл внешне современный, но в то же время конструктивно простой и очень надёжный.
Сухая масса Yamaha MT-03 составляет чуть менее 175 кг, но вес его особо не чувствуется благодаря довольно низко расположенному центру тяжести. Хотя лёгким этот мотоцикл не назовёшь из за плотности его компоновки — плотный и «собранный», он визуально кажется одним целым. К тому же байк весьма высок, его высота по седлу — 805мм, что стоит учесть невысоким мотоциклистам. Посадка, кстати, тоже очень собранная — ноги согнуты в коленях, руки опущены вниз, на руль. Рослым байкерам на MT-03 может показаться тесновато.
Японцы не поскупились на хорошие комплектующие. Так, тормозная система мотоцикла заслуживает разве что эпитета «великолепно». На лёгком нейкиде установлено три тормозных диска, причём передние тормоза полностью перекочевали сюда с вдвое более мощного и заметно более тяжёлого Yamaha FZ6. Как итог — MT-03 останавливается, как вкопанный, и главное — не перетормозить. А благодаря короткой колёсной базе мотоцикл отличается невероятной остротой управления, с лёгкостью прошивая поток автомобилей. Подвеска работает на «отлично», хотя торчащий с правой стороны моноамортизатор, подсоединённый к маятнику, выглядит необычно.
У Yamaha MT-03 практически нет аналогов. Навскидку можно вспомнить разве что KTM Duke 690, но это довольно редкий мотоцикл. Конечно, MT-03 — модель на любителя, но в то же время это едва ли не идеальный городской мотоцикл. Из-за своей своеобразности он не снискал высокой популярности, но поклонники этой модели вряд ли отвернутся от неё из-за снятия её с производства. Ну а те, кому мало того, что может дать одноцилиндровый мотор, могут посмотреть на дальнейшее развитие MT-серии — Yamaha MT-09 и MT-07.
Yamaha MT-09
Информация по мотоциклу Yamaha MT-09
Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.
Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе – вместо классической “рядной четверки” используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.
Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя (STD – стандарт, A – спорт, B – дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.
Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 – амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).
Основные модификации Yamaha MT-09:
- Yamaha MT-09 (FZ-09) – обычная версия мотоцикла.
- Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) – выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер – Yamaha XSR 900.
Модельный ряд серии Yamaha MT:
- Yamaha MT-01
- Yamaha MT-03
- Yamaha MT-07
- Yamaha MT-09
- Yamaha MT-10
Основные японские конкуренты Yamaha MT-09:
- Honda VFR 800X Crossrunner
- Kawasaki Z800
- Suzuki GSR 750
Краткая история модели
- 2012 г. – концепт модели Yamaha MT-09 впервые был представлен на выставке INTERMOT-2012.
- 2013 г. – официальное начало производства и продаж Yamaha MT-09.
- 2015 г. – появление модификации Yamaha MT-09 Tracer.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-09:
Модель | Yamaha MT-09 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2013-по наст. вр. |
Рама | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78 мм х 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр, DOHC |
Система подачи топлива | электронный впрыск |
Тип зажигания | цифровое (TCI) |
Максимальная мощность | 115 л.с. при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа, ход – 137 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход – 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2075х815х1135 мм
2160х950х1345 мм – Tracer |
Высота по седлу | 815 мм |
Колесная база | 1440 мм |
Емкость бензобака | 14 л (18 л – Tracer) |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг (191 кг – с ABS) |
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-09 составляет 4,6 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-6,5 л на 100 км.
Цена на Yamaha MT-09 в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $9000-9500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 400 000 руб.
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-09.
Yamaha MT-09 — относительный новичок на рынке мотоциклов, и в то же время яркий представитель нового поколения мотоциклов этой марки. От своих предшественников он отличается очень сильно, но, судя по расширению серии MT, компания Yamaha сделала серьёзный шаг, перейдя на новую концепцию. Характер внешне агрессивного MT-09 полностью соответствует его облику — это злобный уличный хулиган, бескомпромиссный и непримиримый. Да уж, новичку такого зверя точно не посоветуешь, но, впрочем, эта модель и позиционируется, как мотоцикл для опытных байкеров.
Являясь идейным наследником знаменитой серии «Фазеров», Yamaha MT-09 действительно внешне чем-то напоминает их нейкид-версии, но сходство это чисто внешнее. Главная изюминка этого мотоцикла — двигатель. Отступив от традиционной схемы с рядными 4-цилиндровыми моторами, «Ямаха» решительно выпустила целую серию байков с рядными 3-цилиндровыми моторами. В принципе, идея не нова — те же спортбайки Triumph используют такую компоновку уже давно, но для японских мотоциклов это в новинку.
Мотор получился мощный и сбалансированным. Yamaha MT-09 заряжена 115 силами и 87,5 нМ крутящего момента, и к тому же оснащается 6-ступенчатой КПП. Настройки мотора таковы, что байк отличается чудовищной динамикой, особенно в спорт-режиме. Да, у MT-09 несколько настроек мотора, переключаемых одной кнопкой — спортивный, стандартный и режим «дождь», умеряющий тягу и не дающий сорвать колесо в занос на мокрой дороге. К слову, людям, впервые севшим на этот мотоцикл, стоит для начала опробовать его именно в «дождевом» режиме — очень уж у этого байка взрывной характер.
С 0 до 100 км/ч Yamaha MT-09 разгоняется менее, чем за три с половиной секунды. Показатель впечатляющий, но не рекордный, хотя мало какие чисто городские байки могут похвастаться такими разгонными характеристиками. Зато благодаря сбалансированной работе двигателя, электроники и КПП MT-09 продолжает мощно набирать скорость и после достижения заветных 100 км/ч, ощутимо теряя задор только на 170-180 км/ч. Впрочем, из-за полного отсутствия ветрозащиты сдувать с сиденья начнет значительно раньше, уже на 130-140 км/ч. Для тех же, кто любит комфорт, выпущена модель Yamaha FJ-09 — спорт-турист на той же базе, но с ветрозащитой и увеличенным бензобаком.
Подарив своему детищу такой дерзкий характер, конструкторы «Ямахи» позаботились и обо всём остальном. Тормоза у этого мотоцикла просто великолепны, иначе и не скажешь. Подвеска тоже — спереди установлена вилка-перевёртыш, сзади — асимметричный маятник. Рама — литая, выполненная из алюминиевого сплава. В итоге сухая масса мотоцикла составляет всего лишь около 170 килограммов, то есть меньше, чем у большинства старых 400-кубовых моделей. Например, Yamaha XJR 400 весит куда больше.
14-литровый бензобак, как и отсутствие ветрового стекла, намекает на городскую принадлежность Yamaha MT-09. Впрочем, расход укладывается в 6-6,5 литров топлива. Заливать рекомендуется бензин не ниже АИ-95. Сиденье, кстати, по-спортивному жесткое, но удобное. Хотя эту характеристику — жесткий, но удобный — можно применить ко всему этому мотоциклу в целом. Мощный, технологически современный, он вряд ли будет прощать типичные ошибки новичков. Чтобы оседлать этого зверя, нужен солидный опыт и спокойная голова на плечах. Как бы то ни было, Yamaha MT-09 наверняка ждёт успех. Продуманный до мелочей, мощный и красивый, это настоящий городской хищник из стали и пластика.
Мотоцикл Yamaha MT-09
Это довольно яркий нейкед, который способен впечатлить многих своей прытью. Мотоцикл абсолютно не подходит для новичков, потому что характер у него откровенно злой. Человек неопытный часто совершает типичные ошибки, которые Ямаха МТ-09 вряд ли простит.
Однако, если речь о мотолюбителе со стажем, то ему эта модель может быть очень кстати.
При всей своей ярости и агрессии мотоцикл подходит только для города. Нет, он может развить скорость и до 180 км/ч, вот только байкера начнет сдувать уже при 130 км/ч. Отсутствие ветрозащиты намекает на то, что мотоцикл этот – все-таки типичный городской житель, а не покоритель миль и прерий.
Технические характеристики
Что еще особенного есть в MT-09? Во-первых, это, конечно, его мотор, не четырех-, а трехцилиндровый. Кто-то скажет, что это решение уже применялось той же Triumph, однако для японских мотоциклов этот опыт стал уникальным. Что же до остального, то можно описать модель в целом так: жесткая, даже грубая, но удобная для профи.
Модель | Yamaha MT-09 / Tracer 900 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед / спорт-турист |
Год выпуска | 2014+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, 41 мм |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/минTCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+) |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатаяКвикшифтер – MT-09 (2017+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 90041 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 137 мм – MT-09 (2017+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-09маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 900 |
Длина | 2075 мм – MT-092160 мм – Tracer 900 |
Ширина | 815 мм – MT-09950 мм – Tracer 900 |
Высота | 1135 мм – MT-09 (2014-2016)1120 мм – MT-09 (2017+)
1345/1375 мм – Tracer 900 |
Колесная база | 1440 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 815 мм – MT-09 (2014-2016)820 мм – MT-09 (2017+)
845/860 мм – Tracer 900 |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-0918,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг – MT-09 (2014-2016)193 кг – MT-09 ABS (2017+)
210 кг – Tracer 900 |
Мотор здесь хоть и нестандартный по числу цилиндров, но в остальном довольно типичный для класса. Это рядный агрегат объемом в 847 см³. Крутящий момент в 87,5 Нм и 115 л.с. мощности говорят сами за себя: Yamaha MT-09 является одним из самых мощных представителей своего класса.
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач достаточно точная, чтобы опытный мотоциклист мог наслаждаться быстрой ездой на этом необузданном звере. Несмотря на то, что байк, по понятным причинам, не самый легкий и весит вместе с топливом под 190 кг, здесь все равно применяется цепной привод, как и положено нейкеду.
Размеры и масса
Если сравнивать сухой вес MT-09 с весом многих четырехсоткубовых одноклассников, то он довольно небольшой и составляет 170 кг. Бензобак здесь невелик – всего 14 л, что особенно остро ощущается из-за среднего расхода бензина на сотню км примерно в 6 л. Тем не менее, для городской машины это совершенно некритично. Здешняя высота по седлу – 815 мм.
Ходовая часть и тормоза
Подвески и тормоза полностью соответствуют агрессивному характеру модели. MT-09 обладает асимметричным маятником и перевернутой вилкой. Ход последней составляет 137 мм, что немало для нейкеда. При всем при этом управляемость у байка хорошая, что отчасти связано с легкой алюминиевой рамой.
Дисковые тормоза имеют достаточные габариты и суппорты, чтобы вовремя остановить эту серьезную машину. Мотоцикл можно приобрести совместно с ABS, и лучше сделать именно так, поскольку, как бы ни были хороши дисковые тормоза, в ином случае такая опция не помешает.
Производство
Модель появилась в 2013 году и до сих пор радует ценителей высокой скорости и яркой динамики. Впрочем, основная характеристика этого мотоцикла – в первую очередь не скорость, а маневренность, что наиболее важно в городских условиях. Но если хочется погонять, ничто не мешает съездить на гоночный трек, только погоду лучше выбрать безветренную.
Одноклассники
Соперников у MT-09 хоть отбавляй, но он достойно выдерживает конкуренцию. Среди похожих моделей можно выделить три мотоцикла: это GSX-S750 от Судзуки, Z 800 от Кавасаки и VFR 800 X Crossrunner от Хонда.
История изменений
Вот какие этапы успел пройти MT-09:
- 2012 – представление модели на выставке INTERMOT-2012;
- 2013 – старт выпуска и продаж;
- 2015 – возникла модификация MT-09 Tracer.
Этот мотоцикл будет актуален еще долго, но, если модель снимут с производства, она не сможет конкурировать с более классическими, старыми и надежными мотоциклами на вторичном рынке.
Ждем новый мотоцикл Yamaha MT-125 2020 года
Привет всем, кто следит вместе с нами за новостями в мотомире.
Давайте обсудим новинку от компании Ямаха – нейкед МТ-125. Он будет представлен широкой аудитории на ежегодной международной выставке мотоциклов EICMA, которая пройдет в ближайшее время в итальянском Милане с 7 по 10 ноября этого года.
Технические характеристики и удивительные возможности
Ямаха покажет обновленную версию мотоцикла МТ-125, который будет доступен в продаже с декабря 2019 года. Данную модель начали производить в 2014 году для европейского рынка. Хотя обычно малокубатурники пользуются спросом в азиатских странах. Эта модель проектировалась изначально как бюджетная, а в итоге получилось, что за нее нужно выложить нехилую сумму по сравнению с другими мотоциклами такой кубатуры.
Впечатляет максимальная скорость mt-125 Yamaha – 150 км/ч. К примеру, у YBR 125 всего 115 км/ч.
Расход топлива в среднем 3 л на 100 км, что не ударит по вашему карману.
Нейкед MT-125 Yamaha 2020 г. отличается более современным эффектным внешним видом. Фара перешла от недавно представленного старшего брата МТ-03 и напоминает голливудский трансформер, что наверняка привлечет внимание тинейджеров.
Нейкед в переводе означает лишенный пластика. Эти мотоциклы изначально появились из битых спортбайков со снятым полностью пластиком. На привлекательный внешний вид и практичность обратили внимание, и поставили выпуск мотоциклов нейкед в серийное производство. Нейкед и спортбайки – это мотоциклы с одной и той же компоновкой агрегатов.
Технические новшества от спортбайка YZF-R 125 2018 года перешли полностью к нейкеду Ямаха МТ-125 2020 г. Двигатель одноцилиндровый, выдает 14,7 л.с. Он оснащен системой VVA, регулирующей фазы газораспределения на разных оборотах. Это позволяет максимально выравнить крутящий момент во всех режимах работы двигателя. Шестиступенчатую коробку передач оборудовали проскальзывающим сцеплением и системой помощи переключения передач.
Можно быстро переключать скорости без выжима ручки сцепления.
У него также измененная геометрия, в результате чего колесная база стала несколько короче. Это в сочетании с новой рамой Deltabox и маятником должно улучшить маневренность.
Для более привлекательной внешности MT-125 Yamaha заднюю покрышку с шириной 130 мм поменяли на более широкую 140 мм. Масса осталась без изменений – 140 кг.
Цветовая гамма нового МТ-125 будет в трех цветах – в черном, белом и синем.
Существенно изменилась ЖК панель приборов, полностью перешла от Yamaha МТ-03.
Двигатель 125 куб. см, одноцилиндровый, выдает 14,7 л.с., а крутящий момент по сравнению с прошлой моделью немного упал.
Подвеска с прошлой модели MT-125 перенесена на обновленный нейкед МТ-125.
Основной потребитель данной модели
Хотелось бы отметить, что мотоцикл этот маленького объема и предназначен в основном для новичков. Относится к категории А1, то есть водить его можно уже с 16 лет. Но высота по седлу у него приличная. Поэтому он хорошо подойдет для людей высоких и среднего роста.
Перед покупкой стоит это учитывать и без примерки байк не покупать.
Главный конкурент
Основным конкурентом MT-125 Yamaha является КТМ Duke 125 со схожими характеристиками, который уже уверенно занял свое место на рынке.
На этом заканчиваем. С интересом будем ждать начала продаж новинки от Ямахи и следить за обзорами и отзывами владельцев.
Мотоцикл Yamaha MT-09
Это довольно яркий нейкед, который способен впечатлить многих своей прытью. Мотоцикл абсолютно не подходит для новичков, потому что характер у него откровенно злой. Человек неопытный часто совершает типичные ошибки, которые Ямаха МТ-09 вряд ли простит.
Однако, если речь о мотолюбителе со стажем, то ему эта модель может быть очень кстати.
При всей своей ярости и агрессии мотоцикл подходит только для города. Нет, он может развить скорость и до 180 км/ч, вот только байкера начнет сдувать уже при 130 км/ч. Отсутствие ветрозащиты намекает на то, что мотоцикл этот – все-таки типичный городской житель, а не покоритель миль и прерий.
Технические характеристики
Что еще особенного есть в MT-09? Во-первых, это, конечно, его мотор, не четырех-, а трехцилиндровый. Кто-то скажет, что это решение уже применялось той же Triumph, однако для японских мотоциклов этот опыт стал уникальным. Что же до остального, то можно описать модель в целом так: жесткая, даже грубая, но удобная для профи.
Модель | Yamaha MT-09 / Tracer 900 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед / спорт-турист |
Год выпуска | 2014+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, 41 мм |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/минTCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+) |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатаяКвикшифтер – MT-09 (2017+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 90041 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 137 мм – MT-09 (2017+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-09маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 900 |
Длина | 2075 мм – MT-092160 мм – Tracer 900 |
Ширина | 815 мм – MT-09950 мм – Tracer 900 |
Высота | 1135 мм – MT-09 (2014-2016)1120 мм – MT-09 (2017+)
1345/1375 мм – Tracer 900 |
Колесная база | 1440 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 815 мм – MT-09 (2014-2016)820 мм – MT-09 (2017+)
845/860 мм – Tracer 900 |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-0918,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг – MT-09 (2014-2016)193 кг – MT-09 ABS (2017+)
210 кг – Tracer 900 |
Мотор здесь хоть и нестандартный по числу цилиндров, но в остальном довольно типичный для класса. Это рядный агрегат объемом в 847 см³. Крутящий момент в 87,5 Нм и 115 л.с. мощности говорят сами за себя: Yamaha MT-09 является одним из самых мощных представителей своего класса.
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач достаточно точная, чтобы опытный мотоциклист мог наслаждаться быстрой ездой на этом необузданном звере. Несмотря на то, что байк, по понятным причинам, не самый легкий и весит вместе с топливом под 190 кг, здесь все равно применяется цепной привод, как и положено нейкеду.
Размеры и масса
Если сравнивать сухой вес MT-09 с весом многих четырехсоткубовых одноклассников, то он довольно небольшой и составляет 170 кг. Бензобак здесь невелик – всего 14 л, что особенно остро ощущается из-за среднего расхода бензина на сотню км примерно в 6 л. Тем не менее, для городской машины это совершенно некритично. Здешняя высота по седлу – 815 мм.
Ходовая часть и тормоза
Подвески и тормоза полностью соответствуют агрессивному характеру модели. MT-09 обладает асимметричным маятником и перевернутой вилкой. Ход последней составляет 137 мм, что немало для нейкеда. При всем при этом управляемость у байка хорошая, что отчасти связано с легкой алюминиевой рамой.
Дисковые тормоза имеют достаточные габариты и суппорты, чтобы вовремя остановить эту серьезную машину. Мотоцикл можно приобрести совместно с ABS, и лучше сделать именно так, поскольку, как бы ни были хороши дисковые тормоза, в ином случае такая опция не помешает.
Производство
Модель появилась в 2013 году и до сих пор радует ценителей высокой скорости и яркой динамики. Впрочем, основная характеристика этого мотоцикла – в первую очередь не скорость, а маневренность, что наиболее важно в городских условиях. Но если хочется погонять, ничто не мешает съездить на гоночный трек, только погоду лучше выбрать безветренную.
Одноклассники
Соперников у MT-09 хоть отбавляй, но он достойно выдерживает конкуренцию. Среди похожих моделей можно выделить три мотоцикла: это GSX-S750 от Судзуки, Z 800 от Кавасаки и VFR 800 X Crossrunner от Хонда.
История изменений
Вот какие этапы успел пройти MT-09:
- 2012 – представление модели на выставке INTERMOT-2012;
- 2013 – старт выпуска и продаж;
- 2015 – возникла модификация MT-09 Tracer.
Этот мотоцикл будет актуален еще долго, но, если модель снимут с производства, она не сможет конкурировать с более классическими, старыми и надежными мотоциклами на вторичном рынке.
Мотоциклы YAMAHA серии MT
МОТОЦИКЛЫ YAMAHA MT
Серия мотоциклов Yamaha MT стала за несколько лет одной из самых популярных в мире, благодаря превосходному балансу технических характеристик и потребительских качеств всей линейки Ямаха МТ.
Инженеры компании Yamaha создали серию MT со специально разработанными двигателями, чтобы позволить вам почувствовать вкус и ритм власти на дороге.
В мотоциклах серии MT есть все, что только может потребоваться: улучшенная система безопасности, модернизированная система тормозов, максимально комфортное управление и хорошая скорость.
Все эти характеристики дают моделям серии МТ следкщие преимущества – достаточную мощность и комфорт, высокую маневренность на узких дорогах, лёгкость управления в пробках, а яркий стильный дизайн не оставит вас без внимания окружающих.
Серия мотоциклов Yamaha MT насчитывает 6 моделей:
Yamaha MT-10 SP – топ-версия самого экстремального и технологичного нейкеда Yamaha.
Yamaha MT-10 Никогда ещё нейкед не выглядел настолько великолепно. К тому же его брутальная внешность подкреплена превосходными характеристиками.
Yamaha MT-09 Tracer одинаково хорошо подходит для езды по городу и путешествий по дорогам с различным качеством покрытия.
Yamaha MT-09 Мощь и красота. Один из самых ярких и харизматичных дорожных мотоциклов Yamaha
Yamaha MT-07A Компактный, моментный и при этом экономичный рядный 2-цилиндровый двигатель, лёгкое и жёсткое шасси, выверенная до мелочей эргономика.
Yamaha MT-05 Спортивные нотки в характере, выверенная до мелочей эргономика, надежность и великолепные внешние данные
Больше, чем кажется: тест-драйв Yamaha MT-03
Каждый раз, садясь на малокубатурный мотоцикл, я пытаюсь убедить себя, что «маленький» – не значит «для начинающих». И пытаюсь поверить в то, что есть на свете люди, которым не нужен «литр»…
М ожет быть, действительно такие есть? Или это плод моих фантазий, основанный на наблюдениях за мотоциклистами в средней Азии и Индии? Мы-то живем здесь, практически в Европе, но мотоциклы с кубатурой «вокруг» трехсот кубических сантиметров пользуются все большей популярностью и у нас, и западнее. Постепенно «трехсотки» появляются у всех ведущих производителей. Причем эти «жужики» совершенно очевидно рассматриваются не как «простой и неприхотливый транспорт на каждый день» (как в Азии), а как вполне серьезная техника, просто маленького размера.
Дисковые тормоза, ABS, впрыск топлива, жидкостное охлаждение и моторы вполне «взрослой» конструкции – это не эрзац-мотоцикл вроде YBR 125 или русско-китайских поделок отверточной сборки. Первой на российском рынке была, как это ни странно, Kawasaki c ее Ninja 250. Она же первой «распилила» объем до трех сотен «кубиков». А дальше покатилось, как снежный ком: буквально выстрелил KTM со своим Duke 390, а в прошлом году и Yamaha вывела на отечественный рынок «микроспортбайк» R3, оборудованный двухцилиндровым рядным двигателем объемом 321 см³ и мощностью 42 л. с.
Разумеется, как только свет увидел спортбайк, фанаты марки стали ждать, появится ли «раздетая» версия мотоцикла – и да, конечно же, она появилась. Мотоцикл получил ожидаемое название МТ-03, «прописавшись» в линейке дорожников марки, а весной этого года приехал в Россию.
Обычно когда из «большого» спортбайка делают стрит, дело не заканчивается только «раздеванием» оного. Традиционно мотор нейкеда дефорсируют процентов на 15-20, чтобы сместить пик крутящего момента в зону средних оборотов – так удобнее в городе. Ставят более простую подвеску, рассчитанную не только на гоночный трек, но и на «переваривание» уличных ухабов, зачастую меняют даже раму и маятник, увеличивают угол установки вилки – словом, приспосабливают сугубо гоночный аппарат к реалиям уличной жизни.
Здесь же обошлось без чего-либо подобного. Если открыть таблицы ТТХ «спорта» R3 и нейкеда MT-03, то разница в цифрах найдется лишь в одной графе – снаряженная масса. Причем МТ-шка окажется легче, ведь при прочих равных показателях на ней меньше пластика. Правда, разница невелика – всего килограмм.
Ходовая часть – стальная диагональная рама, сваренная из труб, спереди – классическая телескопическая вилка без регулировок, сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины.
Тормоза – по диску на колесо, тоже вроде бы без изысков. Двухпоршневой суппорт спереди, однопоршневой сзади – в общем, ничего необычного. Кстати, пожалуй, только к тормозам у меня и возникли претензии во время теста: возможности двигателя тут значительно превосходят мощность тормозной системы, особенно спереди. Одного диска мотоциклу мощностью за 40 сил, очевидно, маловато. Если прикинуть, то классические японские «четырехсотки» мощностью всего на 10 лошадиных сил больше в подавляющем большинстве имели по два тормозных диска на переднем колесе – взять хоть Yamaha FZ 400 образца середины 1990-х. Конечно, «чесотка» весит побольше, и «максималка» у нее выше (кстати, на весьма скромные 30 км/ч), так откуда такая экономия?
К слову, даже этот «дефицит» можно довольно легко поправить заменой тормозного шланга на армированный и установкой более мягких колодок. Но тем не менее, осадок, как говорится, остался.
Как большой
Трудно, очень трудно перебороть несерьезное отношение к «малокубатурникам». Игрушка, для начинающих, как бы не по-настоящему… И несмотря на то, что я смог вполне комфортно разместиться в седле, «разложив» по положенным местам руки и ноги, все равно меня не покидало ощущение медведя на велосипеде (которое усиливается при взгляде на фото). Сначала это даже немного смущало – большой дядька на такой «мопедке» выглядит, наверное, комично. Но первая же пробка показала, что «ехать» гораздо важнее, чем «выглядеть». Посадка комфортная, коленки не затекают, руки расслаблены, филейная часть, как это ни парадоксально, вполне комфортно чувствует себя на довольно некрупной сидушке – нормальный «моцик»!
Вдобавок маленький и юркий мотоцикл тут же показал склонность к поеданию пробок. Я не большой любитель «жарить» между стоящих в заторе машин «на все деньги». Тем не менее, вот позади остался «Харли», следующим дорогу уступил какой-то раскрашенный из баллончика стритфайтер, девочка на чоппере… пожалуй, быстрее меня в пробке сможет двигаться только скутер-полтинник, поскольку ширина его руля в полтора раза меньше, чем у МТ. Определяющим фактором здесь является именно размер мотоцикла, его ширина и масса. В пробке ощущаешь себя жидкостью, способной просочиться в любую щель!
Вот только левая нога изрядно устает. Маленький и «крутильный» двигатель закидывает стрелку тахометра в красную зону почти мгновенно, а передачи очень короткие, и орудовать рычагом КПП приходится довольно активно. Естественно, у 321-кубового мотора рабочий диапазон весьма узок, поэтому нужно постоянно удерживать его в «тонусе» перебиранием передач. Однако это проблема любого «маленького» мотора. Если вспомнить тот же KTM Duke 390 (к слову, рабочий объем оного составляет всего-то 373 «куба», а мощность – 44 л. с.), то там ввиду его «одноцилиндровости» орудовать лапкой приходится еще активнее: у «одностволки» рабочий диапазон значительно меньше, чем у двойки.
Половина «шестисотки»
Коли уж заговорили о моторе, то остановимся подробнее. До сих пор непривычно видеть на маленьких «жужиках» двухцилиндровые моторы. Габариты и масса всех этих «малышей» заставляют субъективно ставить их в один ряд с совсем уж небольшими «тырчиками» вроде того же YBR 125, Stels Flex 200 или Bajaj Pulsar. Однако, если задуматься, то MT-03 и иже с ним гораздо ближе к классическим «четырехсоткам» конца прошлого века, коих в неимоверных количествах натаскали продавцы «бэушного» железа. А тот же «фазер» или «сибиха» с их четырехцилиндровыми рядными моторами уже считаются вполне полноценными мотоциклами. С рядной «двойки» Yamaha снято изрядно – 42 «лошади». Те же внутрияпонские «чесотки» имели мощность 52 – 53 «силы». Разница не так уж велика – порядка 19 процентов. Тот же Bajaj Pulsar NS 200 имеет в арсенале «всего» 23 л. с. – а это почти вдвое меньше! Так что «триста» – это значительно ближе к «четыремстам», нежели к «двумстам».
Двухцилиндровая компоновка позволила «размазать» крутящий момент по довольно широкому диапазону оборотов. Нет, я не противоречу себе: по сравнению с «одностволкой» здесь все действительно очень приятно. Мотор выкручивается до 12,5 тысячи оборотов в минуту, однако после 10 его задор заметно «скисает». Начинается хорошая тяга после 3 000 об/мин, а все, на что способен, мотор показывает после отметки «7 000». Для того, чтобы ехать комфортно в городском потоке, можно использовать и меньший диапазон, но чтобы «валить на все деньги», нужно не выпускать стрелку тахометра из диапазона «7-11». Вот тут-то и начинается бешеная дерготня коробки. Но это уже для любителей высоких достижений.
Мотор уверенно разгоняет 168-килограммовый аппарат с сотней пилота «на загривке» до 130 км/ч. Если запастись терпением, то на спидометре можно увидеть цифру 150 и даже больше, но я, к несчастью, после 150 км/ч ждать устал. Стоит ли напоминать, что те же пресловутые японские «чесотки» имели ограничитель скорости на 180? Велика ли разница в 30 км/ч? Я считаю – нет.
Но все же, в чем концептуальная разница между свежей «трехсоткой» из начала 21 века и заслуженной «чесоткой» из века прошлого? Велик соблазн признать «великие “мотики” прошлого» выигравшими. Все же и двигатель четырехцилиндровый, и мощность повыше, и тормоза «взрослые», и даже габариты, как ни крути, более похожи на мотоцикл, чем на мопед… Сложен выбор.
[su_gallery_with_desc_new title=’Yamaha MT-03′ subtitle_1=’Двигатель:’ subtext_1=’четырехтактный, 321 см³’ subtitle_2=’Рама:’ subtext_2=’Диагональная’ subtitle_3=’Габариты (Д х Ш х В), мм:’ subtext_3=’2 090 х 745 х 1 035′ subtitle_4=’Высота сиденья, мм:’ subtext_4=’780′ gallery=’346511,346512,346513,346514,346515,346516,346517′]
Но даже если отбросить проблемы, связанные с возрастом «бэушняка»… Те, кто ездил на старых «японцах», помнят, что такое «промывка и синхронизация карбюраторов» с параллельной заменой резиновых частей. Процедура, сходная по трудоемкости и затратам с переборкой мотора! Каждый сезон – извольте, а то и не один раз! А уж что такое «подсос», нынешние неофиты даже не знают, поди!
Электронный впрыск, никаких проблем. Чиркнул стартером даже после полугодовой спячки – и мотоцикл готов ехать. Тормоза пусть и попроще, но зато оборудованы ABS. Без этой радости жизни даже олдфагам ездить стало некомфортно – к хорошему быстро привыкаешь!
Да и габариты с массой – тоже штука не очень полезная. Одно дело – 200 километров «чесотки», другое – легонький и невысокий MT. Опять же, никаких проблем с недостатком жесткости ходовой. «О, сколько нам открытий чудных» приносили быстрые повороты на старых «японцах» со стальной дуплексной рамой!Как мы узнавали о понятии «жесткость на кручение» и «на изгиб»! На MT-03 об этом просто не думаешь! Словом, прогресс, конечно, не стоит на месте. Да и инженеры Yamaha не зря свой хлебушек и суши кушают. Найти хоть какие-то недостатки или просчеты в мотоцикле (кроме упомянутых тормозных систем) просто невозможно. Значит, «трехсотка» – идеальный мотоцикл для начала «карьеры»? Однозначно. Нравится эстетика спорта? Извольте R3. Больше по душе задиристый и агрессивный облик нейкеда? Берите MT-03. И на первый сезон будет не страшно, и на второй – не скучно. Пожалуй, вот главное достоинство этого класса мотоциклов в целом и Yamaha в частности. Но есть у MT одна, главная проблема…
Разорвут на части
Как это частенько случается, особенно в последние годы, успешность модели определяет не столько ее техническая составляющая, сколько ценовая политика фирмы. И вот здесь, к огромному моему сожалению, я могу предречь бодрому малышу весьма незавидное будущее. Я все понимаю – курс доллара и евро, кризис, все дела, но 463 050 рублей – это очевидная заявка на поражение в конкурентной борьбе.
[su_gallery_with_desc_new title=’Yamaha MT-03′ subtitle_1=’Колесная база, мм:’ subtext_1=’1 380′ subtitle_2=’Минимальный дорожный просвет, мм:’ subtext_2=’160′ subtitle_3=’Полная снаряженная масса, кг:’ subtext_3=’168′ subtitle_4=’Объём топливного бака, л:’ subtext_4=’14’ gallery=’346532,346533,346534′]
Два главных и самых, пожалуй, очевидных конкурента просто усмехаются «в усы». КТМ Duke 390 – суперхит последней пары лет – стоит сейчас 349 000 рублей! На 110 тысяч дешевле! Не менее популярный аппарат – Kawasaki Z300 – салоны предлагают за 395 300 рублей: тоже изрядная разница. Ну и, пожалуй, последний гвоздь в крышку вколотит новый BMW G310R. Пусть он и слабее «Ямахи» на 8 л. с., но цена в 299 000 не оставляет ему ни малейшего шанса. И вот это, пожалуй, самое обидное. Ведь МТ-03 – действительно превосходный мотоцикл.