Информация по мотоциклу Yamaha TDM 900
Yamaha TDM 900 и Yamaha MT-09 Tracer
Yamaha TDM 900 и Yamaha MT-09 Tracer
Идея купить два мотоцикла по цене и в теле одного прочно засела в умах. Именно поэтому так называемые «паркетники» – сегодня один из самых популярных классов мототехники. Но так было не всегда. Чтобы оценить эволюцию внутри класса, мы на контрасте внутри модельного ряда одного производителя рассмотрим потребительские характеристики мотоцикла старой школы и мотоцикла с актуальным набором технологий и характеристик.
Yamaha TDM 900 (2001–2010 гг., 200000–400000 руб.)
Старичок Yamaha TDM , он же «Тыгыдым», в далёком 1991 году тогда ещё в 850-кубовом исполнении предпринял попытку разрыва шаблона в отношении классификации мототехники (немногим ранее идея была обкатана на Yamaha TDR-350, но это уже совсем другая история) . Маркетинг и прочие неприятности ещё не были так сильно распространены. Инженерам просто захотелось экспериментов. Они на свой манер замешали конструктивные особенности и повадки туристического эндуро, обычного дорожного мотоцикла и приспортивленного нейкеда. Получившаяся матчасть долгое время классифицировалась как funbike . TDM 850/900 нашёл своего потребителя, но сверхпопулярным так и не стал. Модель абсолютно без сожаления была окончательно снята с производства в 2010 г.
Донорство органов в отношении двигателя приписывают турэндуро Yamaha XTZ750 Super Tenere. Первоначально двухцилиндровый рядный 10-клапанный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером «раздули» до 849 см3, затем в 1996 году ему от Yamaha TRX850 досталась имитирующая V -образность конструкция коленвала. Тогда же с 77 л. с. при 7500 об/мин до 80,2 л. с. при 7500 об/мин подросла пиковая мощность. При очередной модернизации в 2002 году силовой агрегат получил ещё 49 см3 к рабочему объёму и электронный впрыск топлива с изменяемой геометрией впускного тракта взамен пары карбюраторов, что привело к росту пиковой мощности до 86 л. с. при 7500 об/мин.
В отличие от ранних модификаций, которые страдали целым букетом заболеваний, связанных с капризными карбюраторами (вплоть до их отстреливания с насиженных мест из-за обратного хлопка во впуск), коробкой передач, сцеплением, топливным насосом и повышенным угаром масла, «900-ке» инкриминировать практически нечего. В её моторе «живут» более тяжёлый коленвал, никасиль, новые шатуны и модифицированные распредвалы. Что благоприятно сказывается на кривой крутящего момента, стабильности и плавности работы. Двигатель у TDM 900, в отличие от предшественников, почти не ест масло, очень незначительно вибрирует и не дёргается на переходных режимах.
Трансмиссия
Коробка передач и сцепление – одна большая головная боль владельцев 850-кубовых «Тыгыдымов». Имеет место частый перегрев и пробуксовка сцепления, а также невнятная работа коробки передач. С приходом Yamaha TDM 900 инженеры постарались решить все известные проблемы по трансмиссии. Была переработана коробка передач. Появилась шестая ступень, при этом первая передача стала короче, а последняя длиннее, остальные стали ближе друг к другу. Чёткость работы узла и плавность хода мотоцикла серьёзно возросли.
Рама и обвес
Стальную раму (1991–2001 гг.) сломать практически невозможно, падения и езда с нагрузкой, которая превышает разрешённую, не провоцируют появление трещин. То же самое относится к колёсным дискам ранних поколений, чтобы их сокрушить, нужно значительно постараться. Алюминиевая рама (2002–2010 гг.) со съёмным задним подрамником – чуть более хрупкая конструкция. Равно как колёсные диски и пластик, применяемы на «900-ке».
На всём протяжении своего существования TDM 850/900 тормозной системой не блистал. Ему вечно перепадали анахронизмы. Сквозь все года выпуска прошла одна и та же схема – два диска 298 мм с четырёхпоршневыми суппортами спереди, один диск 245 мм и двухпоршневый суппорт сзади. Менялись только суппорты. Ситуация несколько улучшилась в 2002 году с приходом суппортов от ранней YZF – R 1. В 2005 г. штатно мотоцикл начал оснащаться антиблокировочной системой, в связи с этим к названию добавился индекс «А».
Элементы подвески Yamaha TDM 850/900 отлично вяжутся со спокойной манерой езды и крайне негативно реагируют на «мотогонки». В «850-ки» устанавливался обычный неубиваемый телескоп, сзади моноамортизатор без тяг прогрессии. В 1996 году диаметр передней вилки увеличен с 41 мм до 43 мм, немного возросла жёсткость, и уменьшился ход. В случае с «900-кой» сзади установлен моноамортизатор с регулировками сжатия и отбоя, спереди 43-миллиметровый «телескоп».
Комфорт за рулём «Тыгыдыма» – величина довольно условная. Высоко расположенный руль и низко расположенные подножки формируют правильную для больших расстояний позу с абсолютно прямой спиной. Однако ввиду малого количества пластика ощутимо не хватает ветрозащиты. К недостаткам стоит прибавить тот факт, что двигатель беспрестанно мелко вибрирует, заставляя водителя спешиваться и разминаться чаще обычного.
Модификации
Yamaha TDM850 (часто его называют Yamaha TDM850-1) впервые появился в 1991 году. В 1993 году был лёгкий рестайлинг – глушитель вместо чёрного стал хромированным, а цвет рамы поменялся на серебристый. В 1996 году в свет вышел Yamaha TDM850-2 – мотор с имитацией V -твина, увеличенный до 20 л бензобак, маслобак в картере, серьёзный рестайлинг, обновления по ходовой. «900-ка» появилась в 2001 году. Её отличает двигатель увеличенного объёма с системой впрыска топлива, алюминиевая рама, новая подвеска и тормоза, улучшенный внешний вид.
Стоит заметить, что вне зависимости от поколения Yamaha TDM крайне сложен и неочевиден в обслуживании.
Yamaha MT -09 Tracer (2014 г. – наст. вр., 765000 руб.)
Yamaha MT-09 Tracer – паркетник в современном представлении. В нём сочетается весьма антуражная внешность, полное отсутствие внедорожных «умений», крутильный двигатель и весомый набор электронных помощников. При переходе от базового нейкеда к версии Tracer никаких изменений по ходовой части и тормозам не произошло.
Рядная 12-клапанная тройка с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 847 см3, пиковой мощностью 115 л. с. при 10000 об/мин и шестиступенчатой КПП и «везёт», и звучит, как полагается современному мотоциклу. Есть небольшой намёк на зудящие вибрации. Мотор действительно неплох, но картину несколько портит сложность дозирования количества смеси посредством электронно управляемой дроссельной заслонки. Настраиваемые режимы отдачи двигателем мощности не спасают. Мотоцикл просто не может ехать спокойно и без рывков на переходных режимах. Сбивчивый дёрганый ритм приводит к ускоренному износу приводной цепи.
Другая известная и неоднократно проверенная на горьком опыте «фишка» – расположение сливной пробки в поддоне картера ниже уровня выпускных коллекторов. Соответственно, о бездорожье можно забыть. Любое неаккуратное форсирование бордюра приведёт к луже масла на асфальте и поездке на эвакуаторе в сервис. Эпизодически у владельцев новых из коробки мотоциклов по истечении 1500–2000 км возникают гарантийные проблемы с натяжителем цепи ГРМ.
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач Yamaha MT-09 Tracer начисто лишена «детских болезней» и прочих артефактов. Ступени переключаются мягко и прогнозируемо. Приводная цепь в случае особенно борзой манеры езды превращается в скоротечный расходник.
Рама и обвес
Рама у всего семейства Yamaha MT -09 запрятана очень глубоко в двигатель. Чтобы её повредить, нужно стукнуть мотоцикл лбом о неподвижный предмет. Весь немногочисленный пластик сконцентрирован в верхней части мотоцикла. Какой-то особенной прочности от него ждать не стоит. Крайне непонятно предназначение ветвистых лопухов, призванных защищать органы управления и кисти рук водителя. Фактически они ощутимо мешают при движении в пробках и серьёзно увеличивают стоимость ремонта при небольших падениях на месте. Ветрозащита уже в стандартном оснащении на достойном уровне. В основном благодаря регулируемому ветровому стеклу.
Тормоза почти в полном составе перекочевали на MT-09 Tracer с премиальных спортивных моделей Yamaha . Однако, несмотря на наличие АБС, для усиления эффективности не помешает доустановить армированные шланги на все контуры.
Телескоп-перевёртыш с диаметром труб 41 мм и моноамортизатор с тягами прогрессии требуют очень точной подгонки под конкретного водителя (благо, всё для этого есть). Стандартные настройки с завода далеки от идеала, что может ввести в заблуждение владельцев. По характеру работы подвесок Tracer – стопроцентный дорожник. Грунт ему противопоказан!
Комфорт в случае с Yamaha MT-09 Tracer – это не только удобная посадка и хорошая ветрозащита. Удовольствие и удобство не в последнюю очередь зависят от присутствующих в базовом оснащении антиблокировочной системы, трэкшн-контроля, подогрева рукояток руля, подготовке под установку боковых кофров и системы выбора режима работы двигателя.
Модификации
Модификации за исключением различий по цветам в зависимости от года выпуска и наличию штатного каталога аксессуаров отсутствуют.
Выбор резины
Как бы ни пыталась компания Yamaha позиционировать TDM и Tracer в качестве «проходимцев», они от этого не перестанут быть дорожными мотоциклами и нуждаться в дорожной резине. Ищите в разделах sport-touring. Хорошими вариантами будут Dunlop Roadsmart – III , Metzeler Roadtec 01, Michelin Pilot Road 3 или 4, Pirelli Angel ST или GT , Conti Road Attack 2.
Если же дух приключений не прекращает свербить, то для Tracer можно найти резину чуть зубастее, как на конвейере ставят на туристические эндуро: Conti Trail Attack 2, Metzeler Tourance Next , Pirelli Scorpion Trail 2, а можно даже совсем зубастую внедорожную типа Conti Twinduro TKC 80. Последнее – это уже экстрим, но остальные варианты будут крайне полезны при маршрутах путешествий в сторону востока и юго-востока от Москвы, где грязь на дорогах и песчаные барханы, заползающие на них, – нормальное явление.
С 18” передним колесом TDM всё сложнее. Ничего вообще не производится никем в мире, но всё же есть одна уловка. Можно поставить 110/80–18 Pirelli MT 60 Corsa (скажите спасибо Ducati Scrambler, ради которого это колесо создали), обладающую неплохими сцепными свойствами на асфальте и средними вне его, причём в штатном размере 160/60–17 к ней подбирается зад той же самой модели. И это единственный вариант, все остальные передние колёса даже в размере 110/80–18 окажутся на поверку задними и с индексом скорости, предназначенным для внедорожников объёмом 150–225 кубиков, для кого они и производились. Для TDM индекс скорости нужен V (240) или W (270), в самом крайнем случае Н (210), и то уже с оговорками. Мотоцикл-то быстрый и не самый лёгкий.
Yamaha TDM 900
Информация по мотоциклу Yamaha TDM 900
Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 появилась в 2002 и пришла на смену Yamaha TDM 850. И хотя TDM900 часто рассматривается вместе с TDM850 как очередное продолжение поколений одного и того же мотоцикла, все же это совершенно другой байк, имеющий целый ряд кардинальных отличий, главными из которых являются:
- алюминиевая рама Deltabox вместо стальной – на 29% легче
- доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема
- инжектор вместо традиционных карбюраторов
- 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой
- новые 4-поршневые тормоза от спортивной Yamaha R1
- новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина заднего колеса (160 мм)
Однако главным преимуществом нового Yamaha TDM 900 является отсутствие “болезней”, присущих прошлым поколениям Yamaha TDM 850.
Двигатель Yamaha TDM 900 представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 897 куб. см., выдающий 86 л.с. мощности и 88,8 Нм крутящего момента. Как и в предыдущем поколении, рядный двигатель Yamaha TDM 900 работал как V-образный, благодаря асимметричному воспламенения смеси и параллельному движению поршней с запозданием в полтакта.
Модель выпускалась до 2010 года (официальный продажи продолжались вплоть до 2012 года), после чего была снята с производства.
Краткая история модели
- 2002 г. – начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение – RN08. Пример номера рамы (Япония) – JYARN08XXXXXXXXXX.
- 2005 г. – заводское обозначение – RN11. Пример номера рамы (Япония) – JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название – Yamaha TDM900A. Визуальное отличие – рама черного цвета.
- 2007 г. – заводское обозначение – RN18. Пример номера рамы (Япония) – JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с.
- 2010 г. – модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году.
Коленвал 270°
Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha TDM 900 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название – Crossplane.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha TDM 900:
Модель | Yamaha TDM 900 |
Тип мотоцикла | Дорожный |
Год выпуска | 2002-2010 |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 897 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 92 мм х 67,5 мм |
Степень сжатия | 10,4:1 |
Система зажигания | транзисторное (TCI) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | Электронный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 86,2 л.с. при 7500 об/мин (с 2007 г. – 85,02 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 88,8 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая Deltabox |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (все регулировки), ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя), ход – 133 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR18M/C (59W) |
Размер задней шины | 160/60 ZR17M/C(69W) |
Передние тормоза | 2-дисковые, диаметр 298 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS с 2005 г.) |
Задние тормоза | 1-дисковые, диаметр 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS с 2005 г.) |
Разгон 0-100 | 3,5 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Высота по седлу | 725 мм |
Колесная база | 1485 мм |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 226 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha TDM 900 составляет 5-6,5 л на 100 км пути. Минимальное значение расхода – 4,2 л/100 км. Максимальное значение – 8,9 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha TDM 900 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $4500. Стоимость данной модели на рынке б/у мотоциклов РФ начинается от 230 000 руб.
- Обзор мотоцикла Yamaha TDM 900 от владельца.
Универсальный мотоцикл Yamaha TDM 900 впервые увидел свет в 2002 году, и прожил на конвейере добрых десять лет. Являясь усовершенствованной версией своего 850-кубового предшественника, TDM 900, очевидно, разрабатывался по принципу «то же самое, только ещё лучше», и в данном случае такой подход оказался более чем оправдан. Если сравнивать этот мотоцикл с предыдущей версией, Yamaha TDM 850 второго поколения, то это всё тот же старый добрый «тыгыдымский конь», как его ласково зовут некоторые владельцы, только улучшенный и доработанный.
И действительно, изменения 900-кубового TDM по сравнению с 850-кубовым выглядят скорее как тщательная работа над ошибками, а не как самостоятельная разработка. Так, новый мотоцикл, внешне не отличаясь от старого, получил 6-ступенчатую трансмиссию вместо 5-ступенчатой, легкосплавную раму, инжекторный впрыск, доработанный мотор увеличенной кубатуры и великолепные тормоза, позаимствованные у спортбайка Yamaha YZF-R1.
Главной, скажем так, особенностью TDM-850 был неумеренный масляный аппетит. Этот мотоцикл непрерывно потреблял вместе с бензином и масло, причём даже на полностью исправном двигателе расход масла доходил до 150-200гр на 1000 км. На Yamaha TDM 900 от этого недостатка удалось избавиться. Впрочем, сами технические характеристики мотоцикла не сильно изменились из-за добавления 50 кубических сантиметров объёма. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 86 сил и 88 нМ крутящего момента, чего более чем достаточно для динамичного перемещения в пространстве.
Впрочем, 850-кубового предшественника TDM 900 владельцы в своих отзывах хвалили обычно не за мощный, но не резкий мотор, а за великолепные ходовые качества мотоцикла и за его универсальность. Новый байк продолжил эти традиции. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды, Yamaha TDM 900 укладывается в 4,5 литра бензина на сотню километров пути, если ехать 90 км/ч. На 130-140 км/ч расход составит около 5,5-6 литров. Учитывая объём бензобака в 20 литров, мотоцикл обладает замечательным запасом хода.
Подвески мотоцикла делают его приспособленным к практически любым типам поверхностей. Нет, конечно, это не полноценный туристический эндуро вроде BMW R1200GS, способный проехать почти где угодно, несмотря на свой вес. Но Yamaha TDM 900 отлично себя чувствует на любом твёрдом покрытии, что бы это ни было — немецкий автобан или раздолбанная грунтовка. Ход передней телескопической вилки составляет 150мм, ход заднего моноамортизатора — 133мм. Такие характеристики ближе к дорожнику, чем к эндуро, но TDM и есть, по сути, универсальный дорожник с претензией на лёгкое бездорожье, не более того.
Пусть и обладающий дружелюбным характером, Yamaha TDM 900 способен на бешеное ускорение, от которого руки, кажется, вырывает из плеч. Правда, максимальная скорость мотоцикла составляет всего около 220 км/ч, но куда уж больше? Зато этот байк способен ехать по раздолбанному асфальту 100-120 км/ч без ущерба для комфорта владельца, а чрезвычайно цепкие тормоза могут остановить его не просто быстро, а очень быстро.
Являясь улучшенной и доработанной версией 850-кубового собрата, TDM — редкий пример по-настоящему универсального мотоцикла. Это, без преувеличения, великолепное творение японских инженеров может с равным успехом как возить вас на работу, просачиваясь сквозь городские пробки, так и уверенно проделать путешествие от Москвы до Владивостока и обратно, банально наплевав на качество дорожного покрытия. Жаль только, что Yamaha приняла решение в 2012 году снять TDM 900 с производства. Таких мотоциклов больше, увы, не делают.
Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 впервые появилась в 2002 году и заменила собой модель Yamaha TDM 850. Очень часто TDM900 рассматривают как очередное поколение TDM850, однако, несмотря на общую концепцию и схожий внешний вид, они кардинально отличаются друг от друга.
Содержание
Основные отличия Yamaha TDM900 от Yamaha TDM850:
Алюминиевая рама Deltabox вместо стальной – на 29% легче;
Новый доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема;
Инжекторная система питания вместо карбюраторов;
6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой;
Новые 4-поршневые передние тормоза от спортивной Yamaha R1;
Новый 1-поршневой задний суппорт (вместо 2-поршневого);
Появление модификаций с ABS (отличается черной рамой и названием – Yamaha TDM900A);
Новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина колес (120 и 160 мм соответственно);
Сниженная снаряженная масса (с 232 кг до 221 кг).
Однако главным преимуществом Yamaha TDM 900 является отсутствие “болячек” предыдущего TDM850 – все проблемы старых версий мотоцикла были устранены. Данный эффект был достигнут как использованием более совершенных механизмов (проблемный задний суппорт был заменен новым, более совершенным) и современных решений (проблема с карбюраторами была решена внедрением инжектора), так и доработкой уже имеющихся узлов (облегчение двигателя, использование других материалов и элементов).
Основные модификации Yamaha TDM 900:
Yamaha TDM900 – стандартная версия мотоцикла.
Yamaha TDM900A – версия с ABS. Была доступна на рынке с 2004 года. Визуально отличается рамой черного цвета. В ряде стран Европы присутствовали только данные версии (из-за законодательства, обязывающего все новые мотоциклы оснащать системой ABS).
За основу Yamaha TDM900 был взять рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 900 куб.см., выдающий 86 л.с. мощности и почти 89 Нм крутящего момента. Двигатель среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин. Как и прошлые модификации TDM850, новый двигатель TDM900 также оснащался коленвалом 270°, благодаря чему воспламенение смеси происходило ассиметрично (с запоздание в полтакта), что делало работу двигателя похожей на V-образную компоновку цилиндров.
Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг – на версия с ABS).
2010 год стал последним годом производства Yamaha TDM900, однако официальные продажи были вплоть до 2012 года включительно. К сожалению, модельная серия прямого продолжения не получила. Лишь в 2015 году появилась модификация модели MT-09 – Yamaha MT-09 Tracer, которую можно рассматривать как некое продолжение TDM900, хотя это совершенно другие мотоциклы.
Краткая история модели
2002 г. – начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение – RN08. Пример номера рамы (Япония) – JYARN08XXXXXXXXXX. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS1, 5PS2.
2003 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS4, 5PS5.
2004 г. – заводское обозначение – RN11. Пример номера рамы (Япония) – JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название – Yamaha TDM900A. Визуальное отличие – рама черного цвета. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS6, 5PS7.
2005 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B01, 5PS8, 5PS9.
2006 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B02, 5PSA.
2007 г. – заводское обозначение – RN18. Пример номера рамы (Япония) – JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B03, 5PSC.
2008 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B04, 2B05, 5PSE, 5PSF, 5PSG.
2009 г. – без существенных изменений. Модель больше недоступна в Океании. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B07, 5PSH.
2010 г. – модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B08, 5PSK.
Характеристики:
Модель | Yamaha TDM900 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 2002-2010 |
Рама | алюминиевая Deltabox |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 897 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92,0 x 67,5 мм |
Степень сжатия | 10.4:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38EIS (Mikuni) |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 86,2 л.с. (63,4 кВт) при 7500 об/мин (85 л.с. – с 2007 г.) |
Максимальный крутящий момент | 89,0 Нм (9,0 кг-м) при 6000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-18M/C (59W) |
Размер задней шины | 160/60ZR-17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (TDM900A – с ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (TDM900A – с ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 133 мм |
Длина мотоцикла | 2180 мм |
Ширина мотоцикла | 800 мм |
Высота мотоцикла | 1290 мм |
Колесная база | 1485 мм |
Высота по седлу | 825 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,9 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л (включая резерв – 3,5 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 190 кг – TDM900 |
193 кг – TDM900A (с ABS)
224 кг – TDM900A (с ABS)
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha TDM 900 составляет 5-6,5 л на 100 км пути. Минимальное значение расхода – 4,2 л/100 км. Максимальное значение – 8,9 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды. Категории:Мотоциклы
Обзор мотоцикла Yamaha TDM 900
Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 впервые появилась в 2002 году и заменила собой модель Yamaha TDM 850. Очень часто TDM900 рассматривают как очередное поколение TDM850, однако, несмотря на общую концепцию и схожий внешний вид, они кардинально отличаются друг от друга.
Основные отличия Yamaha TDM900 от Yamaha TDM850:
- Алюминиевая рама Deltabox вместо стальной – на 29% легче;
- Новый доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема;
- Инжекторная система питания вместо карбюраторов;
- 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой;
- Новые 4-поршневые передние тормоза от спортивной Yamaha R1;
- Новый 1-поршневой задний суппорт (вместо 2-поршневого);
- Появление модификаций с ABS (отличается черной рамой и названием – Yamaha TDM900A);
- Новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина колес (120 и 160 мм соответственно);
- Сниженная снаряженная масса (с 232 кг до 221 кг).
Однако главным преимуществом Yamaha TDM 900 является отсутствие “болячек” предыдущего TDM850 – все проблемы старых версий мотоцикла были устранены. Данный эффект был достигнут как использованием более совершенных механизмов (проблемный задний суппорт был заменен новым, более совершенным) и современных решений (проблема с карбюраторами была решена внедрением инжектора), так и доработкой уже имеющихся узлов (облегчение двигателя, использование других материалов и элементов).
Основные модификации Yamaha TDM 900:
- Yamaha TDM900 – стандартная версия мотоцикла.
- Yamaha TDM900A – версия с ABS. Была доступна на рынке с 2004 года. Визуально отличается рамой черного цвета. В ряде стран Европы присутствовали только данные версии (из-за законодательства, обязывающего все новые мотоциклы оснащать системой ABS).
За основу Yamaha TDM900 был взять рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 900 куб.см., выдающий 86 л.с. мощности и почти 89 Нм крутящего момента. Двигатель среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин. Как и прошлые модификации TDM850, новый двигатель TDM900 также оснащался коленвалом 270°, благодаря чему воспламенение смеси происходило ассиметрично (с запоздание в полтакта), что делало работу двигателя похожей на V-образную компоновку цилиндров.
Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг – на версия с ABS).
2010 год стал последним годом производства Yamaha TDM900, однако официальные продажи были вплоть до 2012 года включительно. К сожалению, модельная серия прямого продолжения не получила. Лишь в 2015 году появилась модификация модели MT-09 – Yamaha MT-09 Tracer, которую можно рассматривать как некое продолжение TDM900, хотя это совершенно другие мотоциклы.
Содержание
Краткая история модели
- 2002 г. – начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение – RN08. Пример номера рамы (Япония) – JYARN08XXXXXXXXXX.
Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS1, 5PS2.
- 2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS4, 5PS5.
- 2004 г. – заводское обозначение – RN11. Пример номера рамы (Япония) – JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название – Yamaha TDM900A. Визуальное отличие – рама черного цвета.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS6, 5PS7.
- 2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B01, 5PS8, 5PS9.
- 2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B02, 5PSA.
- 2007 г. – заводское обозначение – RN18. Пример номера рамы (Япония) – JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B03, 5PSC.
- 2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B04, 2B05, 5PSE, 5PSF, 5PSG.
- 2009 г. – без существенных изменений. Модель больше недоступна в Океании.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B07, 5PSH.
- 2010 г. – модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году.
Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B08, 5PSK.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha TDM 900:
Модель | Yamaha TDM900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 2002-2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | алюминиевая Deltabox | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 897 куб. см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92,0 x 67,5 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10.4:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38EIS (Mikuni) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | цифровое TCI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 86,2 л.с. (63,4 кВт) при 7500 об/мин (85 л.с. – с 2007 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 89,0 Нм (9,0 кг-м) при 6000 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 120/70ZR-18M/C (59W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 160/60ZR-17M/C (69W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (TDM900A – с ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (TDM900A – с ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход – 150 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 133 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина мотоцикла | 2180 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1290 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1485 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 825 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 3,9 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 210 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 20,0 л (включая резерв – 3,5 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (сухая) | 190 кг – TDM900
193 кг – TDM900A (с ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 221 кг – TDM900
224 кг – TDM900A (с ABS) Расход топливаСредний расход топлива на Yamaha TDM 900 составляет 5-6,5 л на 100 км пути. Минимальное значение расхода – 4,2 л/100 км. Максимальное значение – 8,9 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha TDM 900 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $4500. Стоимость данной модели на рынке б/у мотоциклов РФ начинается от 230 000 руб. Отзывы о Yamaha TDM 900: Мне 57 лет. Стаж вождения мото более 40 лет ездил на всем начиная с макаки. ТДМ купил случайно. В конце прошлого года зашел в “Ямаху” увидел и купил. Подкупил ТДМ необычным внешним видом и удобством посадки. Но не это главное. Главное в ТДМ это мотор. Мотор удивителен во всех отношениях. Сухой картер. Десятиклапанная голова. Все это вместе с коленвалом в котором цапфы установлены на 90 и 270 грд.дает такой V образный эффект,что только держись! Сотню набирает менее, чем за 4 сек., а 150 за 7 сек. Показатели удивительные.Очень хороши и задний и передние амортизаторы.Гора настроек на любую нагрузку,любую дорогу, любой режим езды. Также надо отметить что ТДМ самый легкий среди однокласников и это немаловажно. Очень удобная посадка как у водителя так и у пассажира. Хотя руки на руле я поставил бы повыше. 300-350 км проходиш на одном дыханнии без остановки при смешном расходе топлива всего 4,9-5,6 л/100км. За сезон проехал 6000 км. Рейд в Крым на севастопольский слет и загородные прохваты. По городу на нем ездить сложно.На низах нет тяги-сказывается гоночное прошлое да и большой он и очень высокий. За городом при режиме 120-130 км/час болтает голову. Зато при 150-170 за обтекателем появляется воздуш мешок и давиш в тишине. 200 идет спокойно но обстановка на дороге не позволяет долго удерживать такую скорость. Очень коварен задний тормоз. Если без пассажира то при легком нажатии сносит на юз. Передний тормоз зверский. Главное удержать ТДМ от стойки на перед колесе тк развесовка у ТДМ вся на перед колесо – можно лечь. В общем мотоцикл надежный, удивительный, но строгий явно не для новичков. Испытанная мною максималка в tdm 900 составила 210 км/час. Чтобы масло жрал – такого вообще не заметил. Мотор дает наиболее идеальный крутящий момент в пределах от 3500 до 8000 оборотов. Особенно радует комфорт широкого сидения и драйвовый звук движка. При этом – удивительная экономичность – на уровне 5-6 литров на сотку км. Способствует этому и четкое переключение передач. Сразу советую сменить родное стекло на более высокое, если вы хотите сохранить комфорт и на трассе при бешеных скоростях. А вот со слайдерами я бы подумал, стоит ли. Как по мне – куда лучше дуги – для мотора и рамы побезопасней. На свой аппарат подкинул ксенона, так как заводского света мало. Масло в передней вилке поменял на синтетику 10W – заработала по-другому. Уже отъездил три сезона, пока достойной замены не вижу на горизонте, готов об этом поспорить, если у кого есть желание и время. Тыдым 900 мотик двойного назначения, во-первых отличный турист, во-вторых неплохой дорожник. База у него небольшая, в городе отлично между машинами протискивается, двигатель тяговитый. Посадка удобная, прямая, можно долго ездить, и обзорность неплохая. Отдельно хочу отметить плавность хода – на 5! По нашим дорогам особенно, ямы, трещины все проскакивает на ура. Вот такое мнение. Мот достался мне двухлетним, но с пробегом всего в восемь с небольшим тысяч километров. Цена была настолько привлекательной, что я купил его, не раздумывая, тем более, что до этого я два года отъездил на предыдущей версии с «850-м» мотором и успел «прикипеть» к этому мотоциклу. Что меня в нем так привлекло? Его невероятная универсальность! Мне мотоцикл нужен, что называется, «на каждый день», но и путешествовать я люблю, причем не только за рубеж, а и по Украине много езжу, а у нас не дороги – одни направления. TDM в этом плане на высоте – он легок сам по себе, довольно узок «телом», имеет высокий руль, проходящий над зеркалами легковушек и легко рулится даже на скорости 5 км/ч. Эти достоинства весьма ценны для города с его плотным трафиком. Многие, видя трубы, проходящие прямо под мотором, считают, что TDM не способен преодолевать бровки. Это не так. Объезжая пробки, я штурмую стандартные невысокие бордюры без особых проблем, просто делаю это аккуратно. Двигатель хоть и не слишком мощный по современным меркам, но весьма тяговитый и с определенной спортивной «живинкой» – крутится легко и весело, причем, что называется, «до упора». Но совсем не любит низкие обороты: хоть как-то ехать мотоцикл начинает только после отметки 2500 об/мин. Сейчас на одометре – чуть больше 45-ти тысяч километров, из которых больше двух третей я прошел в различных «дальняках». Последний, сентябрьский, длиной больше десяти тысяч километров, совершил в Португалию. Управляемость «девятисотого» хороша в пологих поворотах невысоких гор, хотя и по автобанам он идет устойчиво, вот только ветрозащита слабая: после 160-ти необходимо прятаться за… самый высокий тюнинговый «ветровик» (который я установил сразу же вместо стандартного козыречка). Комфортная же крейсерская скорость – 120-140 км/ч, но если ехать очень долго, «пятая точка» деревенеет на узком сиденье, тогда можно встать и ехать стоя, зажав бак коленями. Свет фар достаточно силен, чтобы передвигаться в темное время, хотя в «ближнюю» фару я бы поставил ксенон. Мотоцикл Yamaha TDM 900Этот гибридный мотоцикл обладает той же впечатляющей универсальностью, что и его предшественник – 850-й. В байке есть черты от дорожных машин и от эндуро. Модель отличается от последнего тем, что здесь улучшены некоторые характеристики, слегка увеличен объем мотора, проведена «работа над ошибками». К примеру, Yamaha TDM 900 не потребляет такое количество масла, как Ямаха ТДМ 850. Особенности байкаВот основные особенности машины:
Последнее, пожалуй, является тем, что больше всего ценят любители 850-й и 900-й модели наряду с универсальностью. Оба мотоцикла могут прекрасно себя проявить, причем не только на ровном шоссе, но и на довольно разбитой дороге. Конечно, Ямаха TDM 900 – это не внедорожник, но кое-какие черты таких мотоциклов ему определенно свойственны. Технические характеристикиНельзя сказать, чтобы этот байк отличился какими-то конкретными элементами, например, двигателем. Безусловно, здесь все составляющие достаточно хороши сами по себе, но именно в их грамотном сочетании и настройке состоит основной плюс этой машины. TDM 900 обладает весьма производительным четырехтактным мотором с двумя цилиндрами. Этот рядный агрегат объемом в 897 см³ способен выдавать на максимуме крутящий момент в 88 Нм и мощность в 86 л.с. Предельная скорость машины 210 км/ч, тогда как разгон до сотни достигается за 3,5 сек. ТрансмиссияМотоцикл имеет цепной тип привода, а коробка передач здесь шестиступенчатая. Надо сказать, что у предыдущей модели было только пять ступеней, и, пожалуй, еще одна ей точно бы не помешала. Для некоторых именно это обстоятельство наряду с экономным расходом масла стало стимулом купить именно TDM 900, а не TDM 850. Размеры и массаБайк имеет средние габариты и достигает в длину 2180 мм, в ширину – 800 мм, а в высоту – 1290 мм. Размер колесной базы здесь 1485 мм, а высота по седлу – 825 мм. Масса машины без топлива – 190 кг, однако вместе с ним – уже 221 кг. Все дело в объемном бензобаке в 20 л. Впрочем, расход бензина тут совсем небольшой, и в среднем на сотню км будет уходить не более 4,5 л. Ходовая часть и тормозаРама TDM 900 – Дельтабокс из алюминия. Изящная и элегантная, она точно порадует тех, кому небезразличен облик железного спутника. Колесные диски литые, а руль ничем особо не примечателен. Подвеской сзади у TDM 900 является маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди это телескопическая вилка в 43 мм. Задние тормоза представлены диском в 245 мм вместе с однопоршневым суппортом, а передние – парой дисков, каждый по 298 мм, вместе с четырехпоршневыми суппортами. ПроизводствоМодель выпускалась с 2002 по 2010 годы, заслужив популярность среди ценителей ее предшественницы. TDM 900 можно назвать «работой над ошибками», в результате которой у Ямаха получился великолепный универсальный байк, доказавший, что у гибридов мотоциклетной индустрии есть будущее. ОдноклассникиСоперников у мотоцикла, по сути, нет. Как и в случае его предшествнника, TDM 900 слишком специфичен, чтобы конкурировать с теми байками, которые выполнены в рамках конкретного класса. Этим благоприятным для модели обстоятельством также объясняется ее популярность, впрочем, абсолютно заслуженная. История измененийНельзя сказать, что мотоцикл выпускали недолго. Как-никак, восемь лет на конвейере – весьма внушительный срок, если взглянуть на судьбы многих менее успешных байков. Однако TDM 900 так и не получил никаких изменений, что объясняется сложностью конструкции и, в то же время, ее относительным совершенством. На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха TDM 900: Ямаха ТДМ 900: обзор, технические характеристики и отзывыМотоцикл “Ямаха ТДМ 900” обладает такой же универсальностью, как и его предшествующая версия – “Ямаха ТДМ 850”. Но главными отличиями от старой версии являются улучшенные технические составляющие мотоцикла, уменьшение потребление масла, увеличение объема двигателя и модернизация многих других мелких деталей. Краткое описание“Ямаха ТДМ 900” был выпущен в 2002 году. Эта версия стала производиться сразу после “ТДМ 850”. Считается, что “ТДМ 900” – это новое поколение 850 версии. Но схожесть в дизайне еще ничего не значит, ведь “ТДМ 900” потерпел много изменений:
Но это не самое главное. В новой версии убрали и исправили все проблемные места “ТДМ 850”, а именно: задний суппорт был заменен на более качественный, заменен карбюратор на инжектор, использованы более прочные и легкие материалы, что в раме, что в двигателе. Существует две версии этого мотоцикла: стандартная версия “ТДМ 900” и версия “ТДМ 900А” (внешне от стандартной версии отличается лишь цветом рамы). Технические характеристикиТехнические характеристики “Ямаха ТДМ 900” далеки от R1. Но это средство передвижения и не претендует на звание самого мощного благодаря своей универсальности.
ОсобенностиОсновой новой версии “Ямаха ТДМ 900” является 2-цилиндровый двигатель объемом 900 см³, имеющий мощность 87 лошадиных сил. Коленвал у нового двигателя не изменился – все те же 270 градусов. Благодаря коленвалу горючее воспламеняется не симметрично, тем самым делая этот двигатель схожим с V-образным. Также немаловажной особенностью является алюминиевая рама, которая облегчила мотоцикл на 11 килограмм. Производство “Ямаха ТДМ 900” официально закончилось в 2012 году. Данная серия не стала выпускаться в виде новых моделей. Но в 2015 году выпустили схожий с ним мотоцикл – “Ямаха МТ-09 Трейсер”, хотя это уже совсем другой мотоцикл. Особенности “Ямаха ТДМ 900”, судя по отзывам, таковы:
Рама и подвеска произведена из алюминия. Подвеску можно регулировать в зависимости от темпа езды, нагрузки. На старых моделях, по словам владельцев, мотоцикл терял свою устойчивость на скоростях, превышающих разрешенную. Теперь такой проблемы нет благодаря усовершенствованной подвеске. Ветрозащита на “Ямаха ТДМ 900” отличная. Благодаря обтекаемому кузову и низкой посадке, водитель совсем не чувствует ветра. Встречный ветер не помеха, но вод боковой – уже проблема. Каждый элемент на панели приборов четко выделяется, легко читаем. Несмотря на то что этот мотоцикл относиться к классу дорожных, в нем присутствует большой дисплей, на котором указываются обороты двигателя, скорость, уровень горючего, масла, а также и другие показания. Доработанные после “ТДМ 850” тормоза теперь работают без нареканий. Тормоза на переднем колесе такие же, как на “Ямаха Р1”. Ничего особенного для веса свыше 400 килограммов. Это никак не помешает, а в некоторых случаях – даже поможет. Так как вся масса расположена на передней оси, то мощные тормоза на задней будут не такими эффективными, как на передней оси. Ранее, при производстве первых моделей, двигатель был предназначен для езды по бездорожью, а вовсе не по ровной автомагистрали. Он стал более объемным, достигнув 900 кубов, но и это не предел. Также теперь он имеет впрысковую систему топлива, двигатель стал более управляемым на небольших оборотах. Звук выхлопа очень схож на выхлоп V-образного мотора. Реакция на поворот ручки газа, по отзывам, стала намного плавнее, даже в том случае, если передача была выбрана неправильно. Присутствует и малозначительная вибрация, но она не мешает так, как мешала раньше, даже вид в зеркалах не меняет своего качества. Была установлена система поддержания цепи, благодаря которой был уменьшен уровень шума и вибрации. Коробка передач также потерпела изменения, став шестиступенчатой. По сравнению со старой версией, начальная передача стала более резвой, и даже на ней можно разогнаться до сотни, остальные передачи стали “ближе” друг к другу. Отзывы владельцев о “Ямаха ТДМ 900” весьма положительные, если учитывать тот факт, что мотоцикл прошел через многие испытания, став практически безупречным агрегатом для многих мотолюбителей. Полюбился он прежде всего за универсальность. И об этом говорят все владельцы. Отзывы о “Ямаха ТДМ 900”. можно разделить на положительные и содержащие нарекания. Приведем плюсы:
“Ямаха ТДМ 900” – идеальный мотоцикл как для езды по бездорожью, так и для спокойной размеренной езды по трассе за счет своей посадки, ветрозащите и комфортному расположению ног. Дизайнеры постарались и сделали его очень запоминающимся. Он приходится по нраву большинству мотолюбителей за свою универсальность. Тест-драйв YamahaTDM 900Yamaha TDM 900 2008Мнение: Валера ДРАЙВ. Рост: 186 см. Вес: 120 кг. Стаж вождения: 25 лет. Ездит на: Honda XL650V Transalp и Suzuki DL1000 V-Strom. «Внеклассовый» – с такой меткой этот мотоцикл появился на свет, с ней он жил и модернизировался, будучи «един в трех лицах» – дорожник/турист/эндуро. Но, поскольку давно известно, что гибридизация – есть поиск лучшего сочетания качеств через их компромисс, то понятно, что приобретение новых достоинств всегда ведет за собой и «хвост» из недостатков. Не обошлось без них и в этом случае. «850-я» прошла через горнило двух серьезных модернизаций (в 1996-м мотор получил новый коленвал (с кривошипами в 2700, как у V-образных «двоек», что придало обычному «ряднику» характерное для V-twin’ов звучание), а 1999-м – новое сцепление, карбюраторы и КПП). С каждой модернизацией рейтинг TDM 850 лез в гору, и модель приобретала все большую популярность, но все равно к началу ХХI-го века она выглядела архаично: уже лидировали мотоциклы с алюминиевыми рамами и системой впрыска топлива. В 2002-м логичным стало появление TDM 900, которую избавили от этих анахронизмов. Когда готовился тест V-Strom c Varadero, то была мысль, чтобы компанию им составила TDM 900, но теперь стало ясно, что это было бы лишним. Слишком много между ними различий. Знакомимся с мотоциклом, непонятым многими, но при этом обожаемым теми, кто его понял. Меня, наверное, придется отнести в первую группу, поскольку за тот короткий промежуток времени, что я общался с «ТыГыДымом» (а именно так его прозвали россияне за характер работы мотора), до конца понять мне его так и не удалось, настолько он необычен и не укладывается в привычные представления о мотоциклах. Что же в нем такого необычного? Достаточно агрессивная внешность имеет свой шарм, и она аттрактивна, то есть притягивает внимание и даже завораживает, при этом «лицо» TDM 900 выглядит абсолютно индивидуально и свежо и сейчас, даже не взирая на возраст мотоцикла. Но вот пропорции «тела» уже вызывают вопросы. Похожий на слегка увеличенный среднекубатурный дорожник, он, благодаря длинноходным подвескам, имеет немалый «рост», обычно свойственный эндуро, и довольно развитые боковые обтекатели, как у средних «туристов». Мотор с «сухим» картером напоминает о ралли-рейдовом происхождении. Но выпускные трубы, проложенные прямо под мотором, нивелируют преимущества «длинноногости». Вся эта эклектика наводила на мысль, что и в движении «ТыГыДым» может быть неоднозначен. Работающий на холостых мотор – ну точно «вэшка»! Первый же километр городского трафика показал, насколько неоднозначен характер мотора: в диапазоне от «холостых» оборотов и до отметки 2200 об/мин ползти в «пробке» – сплошное мучение: мотоцикл идет дергано, как бы прыгая на каждый, даже легкий поворот ручки. Ситуация кардинально улучшается только после того, как стрелка тахометра преодолевает трехтысячный рубеж. Мотор веселеет и быстро (как и должна это делать параллельная «двойка») раскручивается до красной зоны. Хотя похвастаться спортбайковской динамикой разгона он не может, но она все же лучше, чем у большинства классиков и дорожников. Не понравилась только, при разгоне и езде упираться пятками в накладки над глушителями. Понравилась обратная связь ручки газа в диапазоне 3000 – «красная зона», четкая работа сцепления и вполне удовлетворительная КПП (которую очень ругали за шумность и нечеткую работу на предыдущей модели). На прогретом моторе при поиске «нейтрали» лапка часто проскакивает эту позицию. Не могу не отметить работу переднего двухдискового тормоза с суппортами от R1. Высочайшая информативность и эффективность его работы позволяет сэкономить на опциональной ABS, а благодаря развесовке со смещением веса вперед, при определенных навыках можно исполнять эффектные «стоппи». Правда, та же развесовка, усиливаемая еще и слегка наклонной посадкой пилота, играет «плохую игру» с задним колесом: при резких переключениях «вниз» и при агрессивном использовании тормозной лапки TDM «метет хвостом» (особенно интенсивно на новой резине). Но думаю, что стоит посадить пассажира и примостить к багажнику килограмм «-надцать» груза, как этот эффект пропадет. Впрочем, те, кто владеют техникой «супермото» сочтут данное качество достоинством, а не недостатком, и смогут им активно пользоваться при прохождении крутых поворотов. Подвеска хороша двумя моментами: запасом хода, энергоемкостью и возможностью полностью отрегулировать точно «под себя» задний амортизатор. Последнее очень важно, так как пренебрежение регулировками сводит «на нет» все преимущества «ТыГыДыма» на плохом покрытии. Что касается туристической составляющей, то без покупки максимально высокого стекла вам не обойтись – стандартная ветрозащита просто никакая и годится разве что для езды по городу. Также придется докупить остальной «багажно-кофровый» обвес, а также защиту двигателя (как нижнюю, так и боковую). Но, учитывая изначально невысокую цену нового экземпляра, это не слишком ударит по кошельку, тем более, что универсальность использования TDM900 при этом резко возрастет, а покупать еще два мотоцикла будет несравнимо накладнее, чем превратить имеющийся в многоцелевой. Учитывая, что первое впечатление у журналистов от необкатанного мотоцикла может быть неполным, а также то, что читателей, как правило, интересует и мнение после длительной эксплуатации техники, мы решили в данном тесте немного отступить от правил и дать еще одно мнение о Yamaha TDM от владельца точно такого же мотоцикла. Мнение: Владислав Софонов Рост: 180 см. Вес: 75 кг. Стаж вождения: 7 лет. Ездит на: Kawasaki ER-5 Twister. Я люблю путешествовать, а из всех мотоциклов больше всего мне нравятся именно туристические модели. Если не считать «Голду» и Pan-European, Yamaha TDM – следующий по счету мотоцикл, на счет которого я строю планы на будущее. Понимаю, что не совсем корректно ставить эти три мотоцикла в одну линейку, но, по моему разумению, все они туристы, только первые два – полностью готовые, а TDM – такая себе заготовка, которую следует лишь дооснастить под свои нужды. К тому же и стоит Yamaha намного дешевле, а значит, купить ее могут себе позволить гораздо большее число мотоциклистов. Из-за такого неравнодушия к туристам и данной модели в частности, отказаться от возможности опробовать мотоцикл в действии я не смог. Уже на первой минуте теста я понял, почему в народе мотоцикл называют «Ты-Гы-Дым». Все из-за того, что рядный двигатель работает как настоящая «вэшка». И его «Ты-Ды. Ты-Ды» на малых оборотах не спутаешь ни с чем другим. Впрочем, именно на малых оборотах эти «Ты-Ды. Ты-Ды» доставляют некоторый дискомфорт: при старте с места, а тем более при езде на оборотах до 2-х тысяч (например, в тянучках) мотоцикл сильно дергается. Так что ниже этой отметки стрелку тахометра опускать не стоит. Впрочем, такое поведение на «низах» нисколько не портит впечатления о двигателе. Весь его потенциал находится выше по шкале. Стоит добавить каких-то 500 оборотов, как он уже радует хорошей тягой, и TDM900 уверенно набирает скорость. Вплоть до отсечки у двигателя не наблюдается заметного подхвата, а только плавное линейное нарастание мощности. В том и заключается преимущество твинов, будь то рядных или V-образных. Они обладают высокой отдачей уже в среднем диапазоне оборотов, и раскручивать движок до поросячьего визга, чтобы мотоцикл резво ускорялся, совсем не нужно. Коробка передач при размеренной езде работала четко. При переключении всегда слышался и чувствовался щелчок. Но при активных ускорениях и высоких оборотах двигателя рычаг КПП почему-то «подклинивало» и для включения повышенной передачи усилий требовалось больше, чем обычно, а передача включалась только со второй или третей попытки. Возможно, это происходило из-за непритертых узлов коробки (мотоцикл был совершенно новым) и со временем этот «глюк» пройдет, но неприятный осадок все же остался. Непонятно по каким причинам, но до теста мне казалось, что Yamaha TDM будет хорошо себя вести и на умеренном бездорожье. После теста эта мысль окончательно выветрилась у меня из головы. Обутому в сугубо дорожную резину и не обладающему большим дорожный просветом, Yamaha TDM нечего делать за пределами дорог общего назначения. Во время теста моросил мелкий дождь и на слегка подмокшем асфальте TDM очень часто оставлял черные полосы от заднего колеса – даже легкое нажатие на педаль заднего тормоза приводило к его блокировке. Жаль, что из-за погоды не суждено было испытать и полную мощность передних тормозов. Два 4-х поршневых суппорта от R1 в сочетании с 298-ми миллиметровыми дисками обладают высоким потенциалом. Мне же понравилось, что с ними легко обращаться – при легком нажатии на ручку они срабатывали очень плавно, но и для резкого замедления хватало силы всего лишь двух пальцев. Были и моменты, когда катастрофически не хватало ABS. Зря Yamaha предлагает на выбор две модели TDM (с ABS и без нее). Уж поверьте, испытав хоть один раз прелести этой системы, впоследствии трудно от нее отказаться. И на таком мотоцикле, как TDM (с его склонностью к внезапной блокировке заднего колеса) она должна устанавливаться по умолчанию. Так как TDM в стоке продается без туристического обвеса (кофры, дуги, защита на ручки и прочее), то он больше напоминает обычной дорожник со всеми вытекающими: высокая пробко-проходимость и маневренность в городе, хорошая устойчивость к порывам ветра и высокая максимальная скорость (при установке кофров рекомендуемая производителем «максималка» снижается до 120 км/ч). Посадка вполне удобная. Только при немалых габаритах мотоцикла его руль кажется слишком узким – руки то и дело хочется развести пошире. И вообще, ездить на стоковом TDM, как по мне, совершенно неинтересно и непрактично. Зато оборудованный тремя опциональными кофрами, высоким ветровым стеклом, ветровыми щитками на ручках руля и другими туристическими комплектующими, он станет совершенно другим, полноценным… А «голый» TDM, как я уже говорил, – этот лишь заготовка для «туриста», и не более того. Мнение: Ричард Казеев. Рост: 185 см. Вес: 126 кг. Стаж вождения: 7 лет. Ездит на: Yamaha TDM 900. Мот достался мне двухлетним, но с пробегом всего в восемь с небольшим тысяч километров. Цена была настолько привлекательной, что я купил его, не раздумывая, тем более, что до этого я два года отъездил на предыдущей версии с «850-м» мотором и успел «прикипеть» к этому мотоциклу. Что меня в нем так привлекло? Его невероятная универсальность! Мне мотоцикл нужен, что называется, «на каждый день», но и путешествовать я люблю, причем не только за рубеж, а и по Украине много езжу, а у нас не дороги – одни направления. TDM в этом плане на высоте – он легок сам по себе, довольно узок «телом», имеет высокий руль, проходящий над зеркалами легковушек и легко рулится даже на скорости 5 км/ч. Эти достоинства весьма ценны для города с его плотным трафиком. Многие, видя трубы, проходящие прямо под мотором, считают, что TDM не способен преодолевать бровки. Это не так. Объезжая пробки, я штурмую стандартные невысокие бордюры без особых проблем, просто делаю это аккуратно. Двигатель хоть и не слишком мощный по современным меркам, но весьма тяговитый и с определенной спортивной «живинкой» – крутится легко и весело, причем, что называется, «до упора». Но совсем не любит низкие обороты: хоть как-то ехать мотоцикл начинает только после отметки 2500 об/мин. Сейчас на одометре – чуть больше 45-ти тысяч километров, из которых больше двух третей я прошел в различных «дальняках». Последний, сентябрьский, длиной больше десяти тысяч километров, совершил в Португалию. Управляемость «девятисотого» хороша в пологих поворотах невысоких гор, хотя и по автобанам он идет устойчиво, вот только ветрозащита слабая: после 160-ти необходимо прятаться за… самый высокий тюнинговый «ветровик» (который я установил сразу же вместо стандартного козыречка). Комфортная же крейсерская скорость – 120-140 км/ч, но если ехать очень долго, «пятая точка» деревенеет на узком сиденье, тогда можно встать и ехать стоя, зажав бак коленями. Свет фар достаточно силен, чтобы передвигаться в темное время, хотя в «ближнюю» фару я бы поставил ксенон. Обзор Yamaha TDM 900Универсальный мотоцикл Yamaha TDM 900 впервые увидел свет в 2002 году, и прожил на конвейере добрых десять лет. Являясь усовершенствованной версией своего 850-кубового предшественника, TDM 900, очевидно, разрабатывался по принципу «то же самое, только ещё лучше», и в данном случае такой подход оказался более чем оправдан. Если сравнивать этот мотоцикл с предыдущей версией, Yamaha TDM 850 второго поколения, то это всё тот же старый добрый «тыгыдымский конь», как его ласково зовут некоторые владельцы, только улучшенный и доработанный. И действительно, изменения 900-кубового TDM по сравнению с 850-кубовым выглядят скорее как тщательная работа над ошибками, а не как самостоятельная разработка. Так, новый мотоцикл, внешне не отличаясь от старого, получил 6-ступенчатую трансмиссию вместо 5-ступенчатой, легкосплавную раму, инжекторный впрыск, доработанный мотор увеличенной кубатуры и великолепные тормоза, позаимствованные у спортбайка Yamaha YZF-R1. Главной, скажем так, особенностью TDM-850 был неумеренный масляный аппетит. Этот мотоцикл непрерывно потреблял вместе с бензином и масло, причём даже на полностью исправном двигателе расход масла доходил до 150-200гр на 1000 км. На Yamaha TDM 900 от этого недостатка удалось избавиться. Впрочем, сами технические характеристики мотоцикла не сильно изменились из-за добавления 50 кубических сантиметров объёма. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 86 сил и 88 нМ крутящего момента, чего более чем достаточно для динамичного перемещения в пространстве. Впрочем, 850-кубового предшественника TDM 900 владельцы в своих отзывах хвалили обычно не за мощный, но не резкий мотор, а за великолепные ходовые качества мотоцикла и за его универсальность. Новый байк продолжил эти традиции. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды, Yamaha TDM 900 укладывается в 4,5 литра бензина на сотню километров пути, если ехать 90 км/ч. На 130-140 км/ч расход составит около 5,5-6 литров. Учитывая объём бензобака в 20 литров, мотоцикл обладает замечательным запасом хода. Подвески мотоцикла делают его приспособленным к практически любым типам поверхностей. Нет, конечно, это не полноценный туристический эндуро вроде BMW R1200GS, способный проехать почти где угодно, несмотря на свой вес. Но Yamaha TDM 900 отлично себя чувствует на любом твёрдом покрытии, что бы это ни было — немецкий автобан или раздолбанная грунтовка. Ход передней телескопической вилки составляет 150мм, ход заднего моноамортизатора — 133мм. Такие характеристики ближе к дорожнику, чем к эндуро, но TDM и есть, по сути, универсальный дорожник с претензией на лёгкое бездорожье, не более того. Пусть и обладающий дружелюбным характером, Yamaha TDM 900 способен на бешеное ускорение, от которого руки, кажется, вырывает из плеч. Правда, максимальная скорость мотоцикла составляет всего около 220 км/ч, но куда уж больше? Зато этот байк способен ехать по раздолбанному асфальту 100-120 км/ч без ущерба для комфорта владельца, а чрезвычайно цепкие тормоза могут остановить его не просто быстро, а очень быстро. Являясь улучшенной и доработанной версией 850-кубового собрата, TDM — редкий пример по-настоящему универсального мотоцикла. Это, без преувеличения, великолепное творение японских инженеров может с равным успехом как возить вас на работу, просачиваясь сквозь городские пробки, так и уверенно проделать путешествие от Москвы до Владивостока и обратно, банально наплевав на качество дорожного покрытия. Жаль только, что Yamaha приняла решение в 2012 году снять TDM 900 с производства. Таких мотоциклов больше, увы, не делают. Информация по мотоциклу Yamaha TDM 900Все-таки проанализировав политическую и экономическую обстановку в стране, а особенно в своей семье, я решил, что не стоит «плавно» переходить с одной кубатуры на другую и решил приобрести себе «литровый» байк, т.к. это будет все-таки долгосрочная перспектива его владением. По крайней мере я на это очень надеюсь! Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить… До этого я активно мониторил 600-кубовые байки (на БП уже есть мой пост об этом), но жизнь вносит свои коррективы и с моими ТТХ думаю литр, будет самое оно! В седле не первый сезон и не второй, так что рассчитываю справится с этими «литровыми монстрами»))) Кстати, для сведения, раз уж речь зашла о ТТХ, то мой рост 185, вес 105. Естественно мысли о покупке нового мота возникают в межсезонье особенно остро, поэтому порыскав по просторам сети и поизучав ТТХ теперь уже мотоциклов, я остановился для себя на выборе трех вышеописанных байков. Честно говоря анализировал больше для себя, чем для общественности и сначала вообще не планировал опубликовывать это здесь или где-либо еще. Но при этом я неоднократно встречал те же самые сомнения, мысли и вопросы у людей на просторах сети, поэтому пусть все-таки небольшой пост, но будет. Свое мнение никому не навязываю, но если хоть что-то из моих «бредовых» идей кому-то в чем-то поможет, то я уже буду считать, что не зря потратил время на все это! При этом, основное использование по трассам и на дальняки. Живу в подмосковном городе, пробками особо не сильно страдающем. В говна лезть не собираюсь, но предполагаю, что иногда буду съезжать на грунтовки (обстоятельства в пути всякие бывают). Приоритетом для движения все равно остается асфальт! Рассуждать о преимуществах мотов других классов сейчас здесь не буду, просто возьмем как аксиому, что нужен дорожник или, если хотите, спорт-тур (хотя это и не совсем верное их определение, но использовать планирую именно так). Также для кого-то в приоритете могут быть совершенно другие мотоциклы. Например, я обращал внимание на Дрозда, Выфер, Стрем, Версус, CBF-ы, Паны, Кысы (и иные БМВ), SV-хи, Фыжеры, Громы и т.п. Но все они не прошли по тем или иным причинам: то в ценовой диапозон не укладываются, то откровенный хлам и архаизм, то внешностью не вышли. Все-таки хочется уже более-мене не лохматый, инжекторный байк, с нормальной внешностью. Очень сильно запал на Гуся и 800-го недогуся, но бюджет пока, к сожалению, не позволяет настолько разориться. Первым мотоциклом на который я запал, стал Suzuki GSF 1250 S или версия SA если сильно повезет! Последнюю отличает в основном наличие ABS и кое-какие незначительные и не существенные отличия. Мотоцикл мне понравился как внешне, так и по техническим характеристикам. Не зря говорят, что первое понравилось, то и стоит брать. Есть одно но! В указанную мной сумму надо очень постараться, чтобы подобрать байк в нормальном состоянии! А ведь хотелось, чтобы на нем как минимум уже были бы дуги и кофр. Это не конкретная обязаловка конечно, но в конце сезона 2015 попадались довольно соблазнительные экземпляры и опасаюсь, что в начале сезона 2016 я в свой бюджет могу и не влезть… Сузуки в своем стиле, поэтому байк вполне себе симпатичный, но как всегда у Сузук все впечатление портит эта здоровенная банка с боку. Это конечно imho, но блин, посмотрите на новые Бандиты, которые недавно показали на мотовыставке. Там такая аккуратная и не плохо выглядящая банка, просто класс! Что касаемо двигателя, то здесь слышал только положительные отзывы как по динамике, так и по тяге. Приятным бонусом можно посчитать и то, что в большинстве своем, как я понял, в ПТС указывают мощность — 98 л.с., хотя по факту их там чуть ли не под 110 что ли. В общем-то при уплате налогов это будет иметь существенную разницу! Посадка классическая, с небольшим наклоном вперед. При моем росте должен чувствовать себя вполне комфортно! Ветрозащита более или менее достаточная, но при дальних прохватах и на скоростях за 200, стокового ветровика будет явно не хватать… Ход подвесок чуть лучше стандартного (если так можно выразиться), клиренс средний, на существенное бездорожье не сунешься. Бак в 19 литров, но учитывая, что это все-таки литровый байк, то прям надолго его конечно не хватит. Касаемо расхода топлива, то здесь все зависит от темпа езды, впрочем как и на любом другом мотоцикле. Но в среднем, смешанном темпе 100-ку можно пройти на 6,5-7 литрах, что в общем-то совсем не плохо! Вместе с задним кофром, да и с боковыми, смотрится вполне сносно. Больше всего понравился бордовый цвет, ну и черный тоже вроде ничего так! Следующим байком, на который упал мой взор, является Yamaha FZ1S. Несомненно он красив и его мощь видна с первого взгляда! Но мое мнение, что он больше тяготеет к классу спортов. У него заостренные обтекающие формы. У него менее комфортное, чем на Бандите, седло. Да что там говорить, всем известно и во всех рекламах расписано, что на нем дефорсированный движок от R1 аж на 150 л.с.! Не знаю правда плюс это или минус… Но аппарат несомненно хорош и многие из Вас, думаю, склонились бы в его сторону при выборе! Хвалят и видимо есть за что! Помимо хорошего двигателя, там отличные тормоза, неплохой ход подвесок, классная управляемость, тот же клиренс, что и у Бандита. Но как по мне, так этот байк больше для покатушек по городу, чем на дальняки. Исхожу из отзывов о затекании пятой точки при движении в несколько часов, не плохом аппетите топлива и высокообротистом моторе! Видимо действительно он провоцирует больше поотжигать и получить эмоции от драйва, чем от стабильности движения, так что ли сказать… Посадка с чуть большим наклоном вперед, чем у Бандита. Бак вмещает те же 18-19 литров топлива. Но по массе Фазер полегче Бандита почти на 40 кг. Кстати с АБС мотоциклы почти на 5 кг. тяжелее аналогичных, но без него! Естественно в указанный мной бюджет «влезают» аппараты на годик постарше Бандитов и с пробегом, на 10k поболее. По поводу кофров: говорят, что он для них не предназначен. Нет, конечно их устанавливают, но внешне они смотрятся вроде как несуразно… Его мощная выхлопная труба смотрится более эстетично, чем у того же Бандита, хотя многие, я смотрю ее меняют. Байк очень не плох, очень… Третий мотоцикл, который я рассматриваю в качестве следующего — это Yamaha TDM900. Естественно сравнивать этот байк с предыдущими не совсем корректно, хотя он то же, по сути своей, дорожник. Его я рассматриваю на тот случай, если все-таки мне не хватит финансов на Бандита или Фазер((( По мне так совсем не плохой байк, особенно для наших дорог! Подвеска у него намного лучше вышеописанных мной собратьев. Клиренс существенно побольше. Но двигатель имеет «всего» 86 л.с. на 897 см3. Не знаю как он поведет себя с моим весом… Внешность на любителя конечно, но мне в общем-то по нраву. Штатная ветрозащита тоже средненькая, с кофрами смотрится не плохо, посадка прямая, вес нормальный. Бак, кстати, вмещает целых 20 литров! Да и расход поэкономичнее, чем у тех монстров, что я описывал выше! Не знаю, но почему то эти байки не очень у нас прижились, хотя в Европе говорят катают на них и многим нравится. В продаже висят только мотоциклы 2002-2004 годов, ну несколько 2006-ых и все. Хотя выпускали их аж до 2010 года! В общем-то конечно под хотелки мои он попадает лишь условно… 850-ый Тыгыдым даже не рассматривал из-за лохматых годов, сущих карбов и вроде как обоснованной расшифровки аббревиатуры ТДМ — «Только Давай Масла» 🙂 Все три мотоцикла достойны по своему и каждый может быть по нраву! Чтобы хоть как-то упорядочить свои мысли, я опять свел их основные и значимые для меня показатели в одну таблицу, где проще просмотреть и сравнить ТТХ байков. Помимо этого я оценил для себя данные мотоциклы и также вывел результаты в некую таблицу, где 3 балла — это лучший показатель, 2 — посредственный, а 1 балл — это худший показатель из трех: Из данной таблицы видно, что по многим показателям лидирует Фазер, что в общем-то очевидно и предсказуемо. Он же и «победил» по результатам общего количества баллов. Как в итоге сложатся звезды я не знаю, но думаю, что скорее всего, я буду тупо мониторить рынок и приобрету тот байк, который попадется в лучшем состоянии, достойной комплектации и устраивающей меня ценой! В комментах хотелось бы увидеть отзывы людей, реально катающих на данных аппаратах и могущих оценить их сильные и слабые стороны. А также мнения тех, кто только присматривается и стоит перед аналогичным или похожим выбором! © Для тех, кто возможно захочет скопировать данную статью для другого ресурса, прошу соблюсти авторские права и сделать ссылку на данный пост и мой никнейм: sergeech007 © Yamaha TDM 900 2003ИнформацияМотоцикл находится в наличии из Японии. ЦЕНТР ВЫКУПА ХОТМОТ. Бесплатная доставка до ТК. Технические характеристики
|