Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Модель туристического эндуро “Yamaha XTZ750 Super Tenere” появилась в 1989 году по образу и подобию раллийной гоночной версии Yamaha YZE750/850. Мотоцикл был ориентирован на экспорт в страны Европы (в разные годы продавался также в странах Океании и Южной Америки) и в Японии не представлен. Модель также называться – Yamaha Super Tenere 750.
За основу был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 749 см³, выдающий до 69 л.с. мощности и 67 Нм крутящего момента, что являлось рекордным показателем для тех годов и гражданских версий мотоциклов класса Dual Sport. Двигатель отличается системой смазки с сухим картером и 5-ю клапанами на цилиндр.
По ходовой части Yamaha XTZ750 Super Tenere имеет стальную трубчатую раму, длинноходные подвески, дисковые тормоза спереди и сзади, и большие спицованные колеса.
Из других особенностей модели следует выделить топливный бак на 26 л, 5-ступенчатую КПП и 226 кг снаряженной массы.
На базе Super Tenere 750 была построена младшая модель Yamaha XTZ660 Tenere.
1995 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок, в отличие от прямого конкурента Honda XRV750 Africa Twin, который был доступен до 2000 года включительно. Лишь в 2010 году серия Super Tenere получила продолжение в лице совершенно новой модели – Yamaha XT1200Z Super Tenere. Также концепция двигателя не была утеряна, а продолжала широко использоваться и получила развитие на моделях серии TDM и TRX.
Основные конкуренты Yamaha XTZ750 Super Tenere в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 1989 г. – официальное начало производства.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD1, 3LD2, 3SC1, 3TD1.
- 1990 г. – модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD3, 3SC2, 3TD2, 3VA1, 3WM1, 3WY1.
- 1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD4, 3SC3, 3TD3, 3VA2, 3WM2, 3WY2.
- 1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3SC4, 3TD3, 3WM3.
- 1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3LD6, 3SC5, 3TD4, 3TD5, 3WM4.
- 1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD7, 3SC6, 3TD6.
- 1995 г. – последний год производства.
Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Южная Америка). Заводское обозначение: 3LD8, 3SC7, 3TD7, 4PY1.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XTZ750 Super Tenere:
Модель | Yamaha XTZ 750 Super Tenere |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1989-1995 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,0 x 63,0 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BDST38 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 69,0 л.с. (51,0 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 67,0 Нм (6,8 кг-м) при 6250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 (54H) |
Размер задней шины | 140/80-17 (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 245 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход – 235 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 240 мм |
Длина мотоцикла | 2285 мм – XTZ750 Super Tenere (B, F, GB, NL, E, I)
2355 мм – XTZ750 Super Tenere (D, S, DK, SF, N, CH) |
Ширина мотоцикла | 815 мм |
Высота мотоцикла | 1355 мм |
Колесная база | 1505 мм |
Высота по седлу | 865 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 240 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,9 сек |
Максимальная скорость | 173 км/ч |
Емкость бензобака | 26,0 л (включая резерв – 5,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 226 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XTZ750 Super Tenere, по результатам тестов, составляет от 6 до 9,3 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, загруженности и исправности мотоцикла.
Стоимость модели Yamaha XTZ750 Super Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
“Болезни” модели
- Расход масла – из-за особенностей конструкции двигателя может быть расход масла;
- Карбюраторы – требовательны к точным настройкам и периодическому обслуживанию (следить за состоянием мембран);
- Подрамник – при жесткой эксплуатации (максимальная загрузка + езда по бездорожью) может лопаться;
- Расход топлива – по некоторым отзывам, расход бензина доходит до 10 л/100 км;
- Коробка передач – на пробегах свыше 30 000 км могут наблюдаться шумы (лечится заменой шестеренок);
- Задняя подвеска – прогрессия требует периодического обслуживания (симптом отсутствия обслуживания – скрипы).
Отзывы о Yamaha XTZ750 Super Tenere:
В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.
И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.
Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что… XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде!
Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.
Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.
Слабый задний подрамник, при суровой загрузке или при такой езде по фиговым дорогам как все мы тут любим может лопаться. Рекомендуется заранее усиливать.
Параллел твин от ямахи (особенно не новый, или неправильно обкатанный) любит закусывать маслом. Особенно на высоких оборотах (которые как правило держишь по трассе). Рекомендую на перегонах километрах по 1000 за день поначалу контролировать уровень дважды в день.
На мой вкус 520я цепочка слабовата для такой тяжелой машины, но это из разряда капризов. Если что вспомню ещё — напишу. Вообще, считаю XTZ750 одним из лучших турэндуро когда либо выпускавшихся (по соотношению цена/качество конечно)
Юзаю Сутер 1 сезон, пробег около 30 тыкм. Дальность пробега в одиночных дальняках – до 6 тыкм. Доволен по уши))
Плюсы (для меня): хорошая динамика на трассе, отлично рулится при своей высоте и массе, неплохая максималка (до 200 кмч в дальняке, правда и жрёт как слон при таких скоростях), можно передвигаться не заморачиваясь по любому покрытию, в том числе залезть в не самые суровые говны, удобная высокая посадка с нормальной ветрозащитой особенно при тюненом ветровике, возможность нагрузить в дальняк(не забываем про подрамник,- лопался в 4х местах), хороший запас хода, сухой картер, к качеству бензина нетребователен, обслуживания требует но делать это несложно..
Половничек дёгтя: староват аппарат – запчасти дорогие и на заказ, хотя расходники вполне доступны;
Подрамник требует усиления, масло – контролировать или при сильном жоре лезть в мотор а потом заново обкатывать;
Свет слабоват и лучше особо не сделаешь – ксенон конечно можно но в зависимости от цоколя могут возникнуть проблемы с поиском ксеноновых ламп под этот цоколь. Кстати, при больших ходах подвески этого мота слепить будет кого ни попадя – проверено собратьями. Кроме того, просто ставить более мощные лампы не рекомендуется – генер слабоват. В комплекте с подогревом ручек, противотуманкой и ночной ездой запросто аккум посадить. А я ещё от прикуривателя мобилу питаю да бывает насос подключаю..
520-я цепь в-принципе нормально ходит если не рвать ручку. А то хулиганил тут одно время – тренировался Сутер на заднее поднимать да драгрейсинг с народом устраивать))) На ура комплект цепь-звёзды ушли в расход.. Есть вариант установки аналогов под 530-ю – надо порыться, данные есть, да руки никак не дойдут поискать да поменять.
Есть еще проблема – штатных дуг на него нет, по Луису – откровенно слабые, к установке не рекомендуются, только делать самостоятельно и то – проблема мест крепления дуг. Впрочем, это решаемо. Смотри на мотору в спецокнфе по этим аппаратам.
Зы: при всех минусах этого аппарата, покатавшись на Трансалпе650, Африке и Сутере – выбрал Сутер. Доволен и менять не собираюсь, классный аппарат).
Обзор Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Этот туристический эндуро многим придется по душе, потому что он обладает всеми необходимыми качествами для не слишком длинных поездок.
Даже при не самом ровном дорожном покрытии этот стальной двухколесный конь будет заботливо везти людей и поклажу.
Особенности байка
Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.
Технические характеристики
Параметры Yamaha XTZ 750 Super Tenere оставляют желать лучшего. Может показаться, что этот байк не обладает достаточными качествами, чтобы стать полноценным туристическим мотоциклом. Но это не так, просто он занимает определенное положение в классе, вместе с другими недорогими моделями.
Мотор здесь рядный и обладает двумя цилиндрами. Его эффективный объем достигает 749 см³. Этот четырехтактный агрегат демонстрирует 68 Нм предельного крутящего момента и 69,3 л.с. максимальной мощности. Предельная скорость мотоцикла составляет 192 км/ч. Однако уже на скорости 150 км/ч байк ведет себя не слишком устойчиво.
Трансмиссия
В качестве привода у XTZ 750 Super Tenere применяется цепь. Это позволяет избежать потерь мощности, которые были бы в случае установки карданного привода. Пятиступенчатая коробка передач относительно неплоха, однако нет достаточной четкости в переключении передач, что, безусловно, минус.
Размеры и масса
Вес этого байка без топлива составляет 203 кг. XTZ 750 Super Tenere имеет высоту по седлу, равную 865 мм, колесную базу в 1505 мм, общую высоту в 1355 мм, ширину в 815 мм, и длину в 2285 мм. Такие габариты являются весьма типичными для туристических эндуро, среди которых, кстати, не наблюдается разнообразия в этом плане.
Ходовая часть и тормоза
Экстерьер байка – определенно его положительная черта. Тут не к чему придраться, ведь стальная рама в сочетании с характерным рулем, ветрозащитой и спицованными колесными дисками смотрится великолепно. Да, мотоцикл нельзя назвать ярким, но красота не всегда должна бросаться в глаза.
Моноамортизатор с прогрессией выступает здесь в качестве задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. XTZ 750 Super Tenere тормозит за счет заднего диска в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом и пары передних дисков такого же диаметра в комплекте с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Модель выпускалась с 1989 по 1996 годы. Это незначительный срок. Тем не менее, мотоцикл продолжает пользоваться популярностью и поныне, правда, желающим остается покупать его на вторичном рынке. Нельзя назвать мотоцикл известным и уважаемым в широких кругах, однако он соответствует своей стоимости.
Одноклассники
Пожалуй, можно назвать только одну модель байка, которая бы составляла конкуренцию для XTZ 750 Super Tenere – это XRV 750 Africa Twin от Хонда. Безусловно, модель от Ямаха не способна тягаться с этой легендой и проигрывает Хонде буквально во всем. Даже если сравнить их по долговечности, XRV 750 Africa Twin капитально превзойдет соперника.
История изменений
Все перемены, которые претерпел XTZ 750 Super Tenere, ограничиваются небольшим рестайлингом в 1990 году. С тех пор этот мотоцикл больше не подвергался усовершенствованиям. Впрочем, вряд ли подобные меры могли бы как-то его улучшить, ведь первоначальная конструкция имела ряд существенных проблем.
На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XTZ 750 Super Tenere:
Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Модель эндуро-туристического мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere начинает свою историю с 1989 года. Именно в этот год на рынок мотоциклов класса “Туристический эндуро” выходит модель Yamaha XTZ750 Super Tenere, построенная по образу и подобию раллийной гоночной версии Yamaha YZE750/850. Мотоцикл отличался мощным рядным 2-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 69 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. Кроме того, мотор имел классическую для Yamaha ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр, а система смазки была с сухим картером, что предотвращало масляное голодание цилиндров двигателя при падении на бок.
Из особенностей Yamaha XTZ 750 Super Tenere следует выделить стальную раму, дисковые тормоза (спереди – 2 диска), 5-ступенчатую КПП, длинноходные регулируемые подвески, топливный бак на 26 л и 226 кг снаряженной массы.
“Младший брат” модели – Yamaha XTZ660 Tenere.
Основные конкуренты Yamaha XTZ750 Super Tenere в классе:
Краткая история модели
- 1989 г. – начало выпуска мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.
- 1990 г. – модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике.
- 1996 г. – модель Yamaha XTZ750 Super Tenere снимается с производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XTZ750 Super Tenere:
Модель | Yamaha XTZ 750 Super Tenere |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1989-1996 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87 мм х 63 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BDST38 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 69,3 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68 Нм при 6750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 |
Размер задней шины | 140/80-17 |
Передние тормоза | 2 диска, 245 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 235 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход – 215 мм |
Длина | 2285 мм (2355 mm – для стран D, S, DK, SF, N, CH) |
Ширина | 815 мм |
Высота | 1355 мм |
Колесная база | 1505 мм |
Высота по седлу | 865 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 240 мм (минимальный) |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Емкость бензобака | 26 л (включая резерв – 5 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 226 кг |
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Yamaha XTZ750 Super Tenere составляет 6 л на 100 км. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 7-8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов, стиля езды и поверхности передвижения.
Стоимость модели Yamaha XTZ750 Super Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.
Yamaha XTZ 750 Super Tenere — настоящий ветеран дорог и бездорожья… впрочем, начнём издалека. В США, например, компании регулярно проводят социологические опросы, чтобы выявить мнение «среднего человека». В России подобная процедура только набирает обороты. Однако, если собрать воедино расхожие мнения, мы получим примерно следующие приоритеты:
• любовь к оппозитам-переделкам и поездкам вдвоем;
• путешествия по собственной стране, которая, к сожалению, не славится хорошим качеством дорожного покрытия;
• нежная любовь к поездкам по интересным историческим местам;
Таким образом, довольно чётко вырисовывается портрет пригодного мотоцикла для этих целей мотоцикла. В итоге из этой картины может вполне получиться Yamaha XTZ 750 Super Tenere. Что же это за мотоцикл? Разберемся с ним подробнее. Появился он в далеком 1989 году и сразу зарекомендовал себя как отличный и выносливый туристический эндуро. Yamaha YZE750 послужила для него своеобразным предком, опыт производства которого сослужил добрую службу японским инженерам. Что любопытно, после первой модификации в 1991 году внешний вид мотоцикла не менялся вплоть до его снятия с производства в 1996 году.
Перед тем как будут затронуты технические характеристики мотоцикла, разберемся с его болезнями и выясним, можно ли их «вылечить». Итак:
• скрипит задняя подвеска — рекомендуется её регулярно смазывать;
• после пробегапримерно в 30000 километров в коробке передач возникают шумы — опытные владельцы советуют заменить шестеренки;
• сильно расходуется бензин. Компания-производитель сообщала, что на 100 километров хватает 6 литров топлива. Однако это не так, и расход увеличивается до 10 литров. Сделать с этим ничего нельзя.
• Аналогичная проблема с расходом масла. Она также практически не решаема.
Технические характеристики Yamaha XTZ 750 Super Tenere таковы:
• Двигатель. Имеет пятиклапанные головки цилиндров. Работает надежно и четко. Его объём – 749 кубических сантиметров.
• Максимальная скорость. Мотоцикл способен разгоняться до 190 км/ч. Подобная скорость для него очень опасна, так как уже при 150 км/ч Yamaha XTZ 750 Super Tenere ведёт себя неустойчиво. Кроме того, благодаря собственному весу, на мотоцикле можно без проблем ездить на дальние расстояния, дорогу он держит великолепно.
• Вес. Сухая масса мотоцикла составляет 203 килограмма. Так как байк тяжелый и высокий, то для мотоциклиста ростом ниже 175 сантиметров он вряд ли подойдет.
• Тормозная система. На байке установлены армированные тормозные шланги. Для этой модели подобное оборудование является необходимостью. Тормоза – гидравлические. На заднем тормозном диске снизу нет защиты. Иногда возникает такая проблема – заднее колесо блокируется и уходит в юз. Но подобные заносы на Yamaha XTZ 750 Super Tenere опытный мотоциклист всегда сможет контролировать.
• Рама. На заводе её сделали стальной. Однако она не рассчитана к поездкам по российским дорогам и может постоянно лопаться. Поэтому рекомендуется разобрать мотоцикл и усилить раму сварными накладными пластинами.
• Подвески. Задний амортизатор представлен в виде моноамортизатора с возможностью предварительной регулируемой нагрузки. Передний амортизатор сделан как телескопическая вилка.
• Коробка передач. Её переключение довольное нечеткое. Из-за этого постоянно возникает «ложная нейтраль».
Исходя из сказанного выше, резюмируем следующие моменты:
• Yamaha XTZ 750 Super Tenere превосходно подойдет для городских условий. Для туристического эндуро такое явление – редкость;
• На мотоцикле можно ездить по любым дорогам, но по тяжелому бездорожью его лучше всего не пускать — слишком он для этого тяжёл;
Если вы задумались о покупке Yamaha XTZ 750 Super Tenere, то у вас есть два варианта:
• с пробегом по России – средняя стоимость на данный момент равна 110 тысяч рублей;
• без пробега по России – цена начинается от 3500 долларов.
Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Итак, уважаемые читатели, продолжаем цикл полезно-познавательных программ на тему «А чего ж хочется от мотоцикла?» и сериал как у меня появился KLR650.
Каждый раз, начиная что-то писать, думаю «А с чего же начать-то?!». Я не буду плодить статью-клон о его характеристиках (их итак навалом в инете), о том, как я его выбирал (мне например, скучно читать 3-4-5 абзацев о муках выбора и поисках), и т.п. Так что напишу что придет в голову.
Начну с того что СиБиха была продана в январе прошлого года (2012), и я стал искать мотоцикл себе. Опять-таки не буду вдаваться в абзацы подробностей выбора. Скажу лишь, что понял, что хочу туристить и объем должен быть от 600 кубов, чтоб ездить свободно с супругой и был запас мощности. Доминаторы рассмотренные – дрова, DR800 был продан чудесным образом за час до моего приезда в Москву другому человеку, на Трансальп мне тупо не хватало денег, DRZ400S – слишком маленький показался и дорогой, а появился у знакомых XTZ требующего немного приложить руки. Ну, я и решил приложить. Хотя он тогда еще показался мне пипец каким тяжелым. «Но я ж не культуризмом буду с ним заниматся!» — подумал я. «Ну-ну!» — *С едкой ухмылкой хихикает жизнь.*😀
Сразу же сменил резину на Metzeler Karoo. Забегая вперед скажу что я в восторге от нее! И на асфальте и на бездоре и в дождь ведет себя отлично! Бывало на асфальте так закладывал (пришлось) что думал «сейчас разложусь!», но проходил крутой поворот нормально. Чувствовал правда что уже на боковых шашках еду. А мот ведь не 150 кг весит…
Ну что? Апрель! Сезон настал?! Ну поехали.
В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.
И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.
Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что…
XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде! Хотя, должен признаться, иногда были и такие мысли:
Но у какого эндуриста периодически она не возникает?! 😀
Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.
Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.
Сейчас такие мотоциклы называют туристическим эндуро. Честно? Yamaha XTZ750 Super Tenere я бы назвал просто… Тяжелый эндуро. И эндуро он не потому что у него спицованные колеса и размерность их как у эндуро, а потому что он может быть полноценным ЭНДУРО. Главное ему соответствовать.
Т.к. у меня в первые пол сезона не было экшн-камеры я сваял видео из фотографий, включив немного видеоряда с фотоаппаратов 🙂 Мега экшн видео не обещаю, так что смотрите по желанию. Там разные ситуации с XTZ запечатлены. А следующий пост будет уже об эксплуатации KLR650 и ответах на несколько вопросов, заданных в комментариях к прошлому посту про XTZ и KLR.
Для тех, у кого на ютубе запрещен к показу мувик
Yamaha XTZ750
Yamaha XTZ750 – фото 1
Yamaha XTZ750 – фото 2
Yamaha XTZ750 – фото 3
Yamaha XTZ750 – фото 4
Yamaha XTZ750 – фото 5
Технические характеристики Yamaha XTZ750
Год выпуска | 1989 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2285 |
Ширина, мм | 815 |
Высота, мм | – |
Высота по седлу, мм | 865 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Yamaha XTZ750
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/7500 |
Момент, н·м / оборотах | 68/6750 |
Расход топлива, л на 100 км | 6.5 |
Снаряженная масса, кг | 236 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Yamaha XTZ750 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha XTZ750
Yamaha XTZ750, 1993 г
Расскажу, почему и для чего я покупал Yamaha XTZ750. Брал для езды с пассажиром по любым дорогам (но не по бездорожью). В скоростном режиме 90-120 км/ч. Сейчас в Прибалтике появилось много Yamaha XTZ750, Хонд «Африк» гораздо меньше, и состояние у них хуже. С чем это связанно – точно сказать не могу. Другие модели («Тенеры», «Доминаторы») не смотрел, мотор, считаю должен быть 2-х цилиндровым для мотоциклов такого назначения (мощность, динамика, вибрации). Для езды по лесам хочу взять легкий эндуро класса 250. Что понравилось и не понравилось: практически невозможно купить дуги, подножки и прочий тюнинг именно на Yamaha XTZ750. Расходники и стандартные детали по «Ямаховскому» каталогу все купить можно. На нем можно ездить по дороге не задумываясь о покрытии (иногда забываешь, что с тобой едет товарищ на чоппере, и у него уже выпали все пломбы из зубов). Его раскачивает ветром на 170 (когда один, ненагруженный). Еще не смотрел, правда, переднюю вилку и масло в ней. При высокой посадке лучше видна дорожная ситуация (в городе смотришь поверх легковушек). Конструкция Yamaha XTZ750 довольно примитивна, нет всяких «регулировок поджатия», чугунные гильзы. Простой как трактор. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях, надежность.
Достоинства : простота. Надежность. Проходимость.
Недостатки : нет тюнинга на него.
Yamaha XTZ750, 1990 г
Впечатления. В первый выезд я накатал на Yamaha XTZ750 километров 350, наверное. Я был поражен, как он поглощает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял, что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 км/ч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100, так и еду. И тут первая поездка в песок. Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «Мат». Короче был кошмар. Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровиться к мотоциклу еще. Чтоб на Yamaha XTZ750 «жечь» – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю. Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что вы сможете с ним справиться. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня не было никакого, но это возможно.
С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о Yamaha XTZ750. Меня поражали его возможности. Он едет практически везде. Что написать о самом мотоцикле? Итак, много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять, вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании. Учитывая, что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на 250-ки АБС ставят), то Yamaha XTZ750, можно сказать, очень хардкорный мотоцикл. У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку: «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.
Достоинства : отличная подвеска. Возможности на бездорожья. Тяга двигателя.
Yamaha XTZ750, 1989 г
Первое впечатление, которое произвел на меня этот мотоцикл – «вот это махина». По габаритам не маленькая, под рост не ниже 180 см, а лучше 185 см. так как ногами достаю до земли неуверенно. Высокий цент тяжести и это при 240 кг снаряженной массы, катать в руках мотоцикл нелегко, сидя – это практически невозможно. Наклонять Yamaha XTZ750, сидя на нем без движения, не рекомендуется, потому как потом можно и не поймать. Первая поездка на нем показала, что не могу найти подножки для ног, привычную посадку на Honda CB хоть и называют классической ровной, но подножки смещены назад, и сидеть приходиться с ровной спиной, но под небольшим наклоном вперед, тут же все наоборот, сидишь максимально ближе к баку, насколько это позволяет сделать сиденье. Спина ровно, как за партой в первом классе, руки просто лежат на руле, чувствуешь себя как на диване, сидишь высоко глядишь далеко, в полном расслаблении. Думаю, можно проехать многие сотни километров, и не почувствовать усталости ни на пятой точке, ни в спине. И так главное тронуться, найти подножки и вперед. Моторчик Yamaha XTZ750 тянет уже с самых низов, несмотря на то, что двигатель рядная двойка как на Ява, но объем все таки чувствуется 750 кубиков, что на выходе выдает 72 Hp. Двигатель совершенно не крутильный, средние обороты в 5000-6000 оборотов, дальше смысла крутить нет, чувствуются вибрации по пластику, на рукоятках руля, что немного досаждает после рядной четверки у Хонды.
Достоинства : комфортная подвеска. Мощный двигатель. Маневренность. Управляемость.
Недостатки : высокий центр тяжести. Вес.
Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Yamaha » Yamaha XTZ 750 Super Tenere (Давайте сюда все об этом звере писать :)) |
Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Kali | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 11:21 | Сообщение # 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Куда смотреть при покупки
сальники заднего колеса: подшипники маятника игольчатые, по одному с каждой стороны переднего колеса сальники не подобрал пока увеличение объема бака путем рассверливания Рама. Дуги. Багажники. Данная конструкция эксплуатируется с момента прихода черного мотоцикла в россию, а он пришел в 2008 году и практически сразу было установлен первый образец – получается уже 8 лет конструкции в хард-режиме эксплуатации. Уровень масла проверять на горячем двигателе, маслопробку не вкручиваем. Специфика для модели Общее размерность звезд сток 1646 основную инфу пытаемся перенести сюда Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super TenereИтак, уважаемые читатели, продолжаем цикл полезно-познавательных программ на тему «А чего ж хочется от мотоцикла?» и сериал как у меня появился KLR650. Каждый раз, начиная что-то писать, думаю «А с чего же начать-то?!». Я не буду плодить статью-клон о его характеристиках (их итак навалом в инете), о том, как я его выбирал (мне например, скучно читать 3-4-5 абзацев о муках выбора и поисках), и т.п. Так что напишу что придет в голову. Начну с того что СиБиха была продана в январе прошлого года (2012), и я стал искать мотоцикл себе. Опять-таки не буду вдаваться в абзацы подробностей выбора. Скажу лишь, что понял, что хочу туристить и объем должен быть от 600 кубов, чтоб ездить свободно с супругой и был запас мощности. Доминаторы рассмотренные – дрова, DR800 был продан чудесным образом за час до моего приезда в Москву другому человеку, на Трансальп мне тупо не хватало денег, DRZ400S – слишком маленький показался и дорогой, а появился у знакомых XTZ требующего немного приложить руки. Ну, я и решил приложить. Хотя он тогда еще показался мне пипец каким тяжелым. «Но я ж не культуризмом буду с ним заниматся!» — подумал я. «Ну-ну!» — *С едкой ухмылкой хихикает жизнь.*😀
Сразу же сменил резину на Metzeler Karoo. Забегая вперед скажу что я в восторге от нее! И на асфальте и на бездоре и в дождь ведет себя отлично! Бывало на асфальте так закладывал (пришлось) что думал «сейчас разложусь!», но проходил крутой поворот нормально. Чувствовал правда что уже на боковых шашках еду. А мот ведь не 150 кг весит… Ну что? Апрель! Сезон настал?! Ну поехали. И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще. Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что… Но у какого эндуриста периодически она не возникает?! 😀 Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании. Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним. Сейчас такие мотоциклы называют туристическим эндуро. Честно? Yamaha XTZ750 Super Tenere я бы назвал просто… Тяжелый эндуро. И эндуро он не потому что у него спицованные колеса и размерность их как у эндуро, а потому что он может быть полноценным ЭНДУРО. Главное ему соответствовать. Т.к. у меня в первые пол сезона не было экшн-камеры я сваял видео из фотографий, включив немного видеоряда с фотоаппаратов 🙂 Мега экшн видео не обещаю, так что смотрите по желанию. Там разные ситуации с XTZ запечатлены. А следующий пост будет уже об эксплуатации KLR650 и ответах на несколько вопросов, заданных в комментариях к прошлому посту про XTZ и KLR. Для тех, у кого на ютубе запрещен к показу мувик XTZ 750 Super Tenere
Модель туристического эндуро “Yamaha XTZ750 Super Tenere” появилась в 1989 году по образу и подобию раллийной гоночной версии Yamaha YZE750/850. Мотоцикл был ориентирован на экспорт в страны Европы (в разные годы продавался также в странах Океании и Южной Америки) и в Японии не представлен. Модель также называться – Yamaha Super Tenere 750. За основу был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 749 см³, выдающий до 69 л.с. мощности и 67 Нм крутящего момента, что являлось рекордным показателем для тех годов и гражданских версий мотоциклов класса Dual Sport. Двигатель отличается системой смазки с сухим картером и 5-ю клапанами на цилиндр. По ходовой части Yamaha XTZ750 Super Tenere имеет стальную трубчатую раму, длинноходные подвески, дисковые тормоза спереди и сзади, и большие спицованные колеса. Из других особенностей модели следует выделить топливный бак на 26 л, 5-ступенчатую КПП и 226 кг снаряженной массы. На базе Super Tenere 750 была построена младшая модель Yamaha XTZ660 Tenere. 1995 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок, в отличие от прямого конкурента Honda XRV750 Africa Twin, который был доступен до 2000 года включительно. Лишь в 2010 году серия Super Tenere получила продолжение в лице совершенно новой модели – Yamaha XT1200Z Super Tenere. Также концепция двигателя не была утеряна, а продолжала широко использоваться и получила развитие на моделях серии TDM и TRX. СодержаниеОсновные конкуренты Yamaha XTZ750 Super Tenere в классе:Honda XRV750 Africa Twin Краткая история модели1989 г. – официальное начало производства. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD1, 3LD2, 3SC1, 3TD1. 1990 г. – модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD3, 3SC2, 3TD2, 3VA1, 3WM1, 3WY1. 1991 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD4, 3SC3, 3TD3, 3VA2, 3WM2, 3WY2. 1992 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3SC4, 3TD3, 3WM3. 1993 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3LD6, 3SC5, 3TD4, 3TD5, 3WM4. 1994 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD7, 3SC6, 3TD6. 1995 г. – последний год производства. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Южная Америка). Заводское обозначение: 3LD8, 3SC7, 3TD7, 4PY1. Технические характеристики:
2355 мм – XTZ750 Super Tenere (D, S, DK, SF, N, CH) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 815 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высота мотоцикла | 1355 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1505 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 865 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 240 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 4,9 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 173 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 26,0 л (включая резерв – 5,0 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 226 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XTZ750 Super Tenere, по результатам тестов, составляет от 6 до 9,3 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, загруженности и исправности мотоцикла. Service man:
Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Сообщение Well » 30 май 2009, 01:05
Удача – смелых любит!
Сообщение zek009 » 30 май 2009, 11:07
По поводу веса, это действительно так, рост можно компенсировать своим весом, и настройкой заднего моно амортизатора под себя. Ход подвесок просто поражает, пробить “ходовую” в целом просто нереально, разве что вскочить в незакрытый канализационный люк, или же в яму похожую на кратер от метеорита, которых немного поубавилось с начала весны. Минимальный клиренс 240мм, ход передней вилки 235мм, ход задней 215мм могу немного ошибаться с тех. данными. Подвеской поглощаются все неровности дорожного полотна, как выбоины так и наплывы, горбы асфальта, лежачие “менты” превращаются в чуть заметные горбинки , на которые сбрасывать скорость и отвлекаться даже не стоит), даже вставать не подножки нету особой необходимости. Крейсерская скорость по моим ощущениями находится в районе 110-120км.ч , дальше уже чувствуется дискомфорт, возникает парусность мотоцикла. Забыл упомянуть про ветро защиту, она находиться на должном уровне, высоко расположенная морда с относительном маленьким ветровым стеклом справляются со своей задачей на 101% никакого ветра или давления воздуха не ощущается ни на груди ни на шлеме пилота, ветро защита рук тоже в выигрыше, перегоняя мотоцикл, по всем законам выдалась не самая сладкая погодка + 10 +12 градусов и моросящий дождик очень напоминающий осенний, проехав 50км. совершенно не подмерз, + нужно отдать должное про воздухоотвод от радиатора , теплый воздух попадает прямо на колени согревая ноги. Про тормоза скажу, 2 передних , 2-х поршневых суппорта в сочетании с армированными шлангами хватает с головой для скоростей 120км.ч , вот только приходиться к ним адаптироваться, точнее к ходу вилки, так как при нажатии на рычаг тормоза , в начале сжимается вилка, а потом уже начинаешь чувствовать тормоза. На хонде, все по другому тормоза кажуться более информативными, из за короткоходной вилки и более жесткой подвески. Задние тормоза такие же вялые как и на хонде, и заблокировать их очень сложно, рассчитаны на мокрый асфальт и чтобы не дай бог не заблокировать заднее колесо на сухом. Расход топлива пока неизвестен , по трассе думаю в пределах 6.5 – 7литров, боюсь представить если на нем откручивать по бездорожью, вместимость топливного бака 24л. что намекает на дальнобойность этого мотоцикла, думаю он без зазрения совести сможет переварить и 76 бензин при безвыходной ситуации, степень сжатия около 9.5.
Из минусов отмечу следующие, несмотря на такие габариты мотоцикла, кажется что должен присутствовать немаленький багажник или отделение для инструмента, на самом деле в багажное отделение войдет не более 2х пачек сигарет, разве что можно приспособить его площадку под кофр.
И еще один минус, это нету указания уровня топлива в баке, что я считаю немаловажным в дальних поездках.
Сев на этот мотоцикл мировоззрение окружающего тебя мира немного меняется, завистливые взгляды прохожих иногда дают почувствовать себя пилотом Париж – Дакар мотоцикл привлекает много внимания хоть и не спорт).
Re: Yamaha XTZ Super Tenere 750
Сообщение kiselandrew » 30 май 2009, 13:00
Yamaha XTZ750 Super Tenere. Сервис мануал
Дата публикации: 08 Февраля 2015
Tenere является, по сути, репликой знаменитого аппарата, неоднократно побеждавшего в ралли-рейде «Париж-Дакар». Что ни узел, то просвечиваются гоночные корни. Поэтому возможности этого большого эндуро, несмотря на возраст, все еще впечатляют, и, если удается найти с ним общий язык, куча положительных эмоций обеспечена.
Двигатель
Во время своего появления двигатель приближался по характеристикам к двигателям спортбайков. Отлично ведет себя на высоких оборотах, в то время как на низких зачастую работает неустойчиво.
Фирменные «ямаховские» пятиклапанные головки цилиндров не требуют к себе никакого внимания – несмотря на бытующее мнение, что система отличается низкой надежностью в силу своей сложности.
Система смазки с сухим картером сохраняет работоспособность при падении мотоцикла, а контроль уровня масла производится только на работающем двигателе, не забывайте об этом.
Бензобак вместительный – 26 литров, однако и расход топлива достаточно большой (до 10 л/100 км). А вот система питания чувствительна к нарушениям настроек и посторонним вмешательствам.
Трансмиссия
Высокая мощность двигателя выливается в повышенную нагрузку на трансмиссию, поэтому при пробеге около 30 тысяч трансмиссия начинает издавать посторонний шум. Лечится заменой шестерен на новые.
Рама и обвес
Возможности шасси (жесткая рама и длинная база) позволяют при наличии достаточных навыков двигаться по пересеченной местности на скорости, близкой к максимальной (до 200 км/ч). Иногда выходят из строя подшипники рулевой колонки. Выход тут один – замена.
Подвески
Вилка и задний моноамортизатор, если их поверхности не тронуты коррозией, очень надежны и неприятных сюрпризов не преподносят. После жесткой внедорожной эксплуатации задняя подвеска может издавать скрипящие звуки, что неудивительно. Лечится это обильной смазкой шарниров с помощью предусмотренных для этого пресс-масленок.
Отличная работа подвесок, жесткая рама и маятник в сочетании с мощным двигателем позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности и бездорожью. Машина непроста в управлении и вряд ли подойдет новичку, зато опытный пилот, способный оценить особенности характера Tenere, откроет для себя с этим мотоциклом безграничные возможности.
Тормоза
Тормоза хваткие, особенно передние – больше добавить нечего, разве что сказать, что динамика замедления Tenere впечатляет не меньше, чем ускорения.
Модификации
Среди модификаций можно отметить лишь 600-кубовую менее мощную версию.
Двигатель: 749 см3, рядный, двухцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 70 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 68 Нм при 8500 об/мин
Длина: 2285 мм
База: 1505 мм
Сухая масса: 195 кг
Передняя шина: 90/90-21
Задняя шина: 140/80-17