Информация по мотоциклу Yamaha XVZ 1300

XVZ 1300 A Royal Star

Модель круизера Yamaha XVZ1300A Royal Star была впервые представлена в 1996 году и предназначалась для продаж в Японии, Европе и США. Главной особенностью мотоцикла стало использование V-образного 4-цилиндрового мотора, перекочевавшего с туристической версии Venture Royale. Благодаря такой компоновке двигателя уровень вибраций был низким (по сравнению с 2-цилиндровой компоновкой), мотоцикл получил неповторимый звук выхлопа, и, что немаловажно, удалось получить внушительную для подобного класса мощность и крутящий момент – 75 л.с. и почти 112 Нм. При этом мотор остался сильно дефорсированным, достигая максимальных характеристик уже начиная от 3500 об/мин.

Содержание

Основные модификации Yamaha XVZ1300A Royal Star:

Yamaha XVZ1300A Royal Star – обычная версия.

Yamaha XVZ1300AT Royal Star Tour Classic – туринговая версия с другим седлом, ветровым стеклом, кофрами и спинкой для пассажира.

Важно отметить наличие и других версий модели Yamaha XVZ1300. К ним относятся Yamaha XVZ1300LT Royal Star Tour Deluxe и Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture. Несмотря на то, что данные модели позиционируют себя в одной линейке с XVZ1300A, все же данные модификации имеют ряд ключевых отличий, не позволяющих объединить их в один обзор. Поэтому они будут описаны в отдельной статье.

В 1998 году модель Yamaha XVZ1300A Royal Star окончательно ушла с рынка Японии, однако продолжая производство для стран Европы и США. 2001 год стал последним годом существования модели на рынке, после чего она окончательно покинула конвейер. Преемником XVZ1300A стала новая модель Yamaha XV1600 Road Star / Wild Star, появившаяся в 1999 году. Тем не менее, модель XVZ1300 продолжала производиться до 2013 года включительно в виде люкс-турера XVZ1300TF Royal Star Venture.

Основные конкуренты Yamaha XVZ1300A Royal Star в классе:

Honda GL1500 Valkyrie

Краткая история модели

1996 г. – начало производства и продаж Yamaha Royal Star 1300. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NK1, 4NK2, 4NK3, 4WY1 – Royal Star (Европа)

4NL1, 4NL2, 4NL3 – Royal Star Tour Classic (Европа)

4WY1 – Royal Star (Япония)

4WY2 – Royal Star Tour Classic (Япония)

XVZ13AH, XVZ13AHC – Royal Star (США)

XVZ13ATH, XVZ13ATHC – Royal Star Tour Classic (США)

1997 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NK6, 4WY3, 4YP1 – Royal Star (Европа)

4NL6, 4WY4 – Royal Star Tour Classic (Европа)

4WY3 – Royal Star (Япония)

4WY4 – Royal Star Tour Classic (Япония)

XVZ13AJ, XVZ13AJC – Royal Star (США)

XVZ13ATJ, XVZ13ATJC – Royal Star Tour Classic (США)

1998 г. – последний год продаж на рынке Японии. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NK9, 4YP2 – Royal Star (Европа)

5EJ3– Royal Star Tour Classic (Европа)

4WY5 – Royal Star (Япония)

4WY6 – Royal Star Tour Classic (Япония)

XVZ13AK, XVZ13AKC – Royal Star (США)

XVZ13ATK, XVZ13ATKC – Royal Star Tour Classic (США)

1999 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NKC, 4YP3 – Royal Star (Европа)

5EJ7 – Royal Star Tour Classic (Европа)

XVZ13AL, XVZ13ALC – Royal Star (США)

XVZ13ATL, XVZ13ATLC – Royal Star Tour Classic (США)

2000 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NKF, 4YP4 – Royal Star (Европа)

5EJC – Royal Star Tour Classic (Европа)

XVZ1300AM, XVZ1300AMC, XVZ13AM, XVZ13AMC – Royal Star (США)

XVZ1300ATM, XVZ13ATM, XVZ13ATMC – Royal Star Tour Classic (США)

2001 г. – последний год продаж модели. В этом году доступна только обычная версия Royal Star. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

XVZ1300AN, XVZ1300ANC (США)

Технические характеристики:

Модель Yamaha XVZ1300A Royal Star
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1996-2001
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1294 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 79,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BDS28
Тип зажигания транзисторное TCI
Максимальная мощность 75,0 л.с. (55,1 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 112,0 Нм (11,4 kgf*m) при 3500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 150/80-16M/C (71H)
Размер задней шины 150/90-15M/C (74H)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 320 мм, 4-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 95 мм
Длина мотоцикла 2480 мм – Royal Star

2485 мм – Royal Star Tour Classic

Ширина мотоцикла 910 мм Высота мотоцикла 1160 мм – Royal Star

1475 мм – Royal Star Tour Classic

Колесная база 1695 мм Высота по седлу 715 мм – Royal Star

725 мм – Royal Star Tour Classic

Разгон до 100 км/ч 5,1 сек Максимальная скорость 175 км/ч Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 3,5 л) Масса мотоцикла (снаряженная) 330 кг – Royal Star

354 кг – Royal Star Tour Classic

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha XVZ1300A Royal Star составляет 4,0 л на 100 км пути (при движении с постоянной скоростью 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды. Service man:

Yamaha XVZ 1300

Информация по мотоциклу Yamaha XVZ 1300 (Royal Star, Venture)

Серия круизеров Yamaha XVZ 1300 начинает свою историю с 1983 года и выпуска туринговой модели Yamaha XVZ 1200 Royal Star Venture. В 1986 году мотоцикл обновляется до Yamaha Venture Royale (получает двигатель на 1294 куб.см.) и выпускается в неизменном виде до 1993 года. В 1996 году была предложена классическая модель Yamaha XVZ 1300 Royal Star и её туринговая комплектация Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour. В 1999 году вместо классической Royal Star (продавалась до 2001 г.) появляется второе поколение Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture, выпускаемое вплоть до 2013 года – мотоцикл не стал продолжением “голдообразной” Yamaha Venture Royale, а предложил более “железную” концепцию.

За основу серии XVZ1300 был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1294 куб.см. (с 1986 г.), выдающий 75-97 л.с. мощности и 112-115 Нм крутящего момента. Двигатель от модели XVZ1200 (1983-1985) ставился также на модель Yamaha V-max 1200.

Из основных особенностей серии Yamaha XVZ 1300 следует выделить стальную раму, двигатель в компоновке V4, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, карданный привод и целый ряд специальных технологий в туринговых версиях – пневмоподвеска, ФМ-радио, магнитола, рация, электронный круиз-контроль, встроенные боковые кофры и др.

Основные модификации Yamaha XVZ 1300:

  • Yamaha XVZ1300 Royal Star – классическая версия. Доступна с 1996 по 2001 г.
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Classic – классическая версия + кожаные сумки и ветровое стекло.
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture – туринговая версия с обтекателем и туринговыми опциями. Доступна с 1986 по 1993 гг. (1-е поколение) и с 1999 по 2013 гг. (2-е поколение).
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe – урезанная “Venture” – без обтекателя, радио и встроенных пластиковых кофров. Доступна с 2005 года.

Основные конкуренты Yamaha XVZ 1300 в классе:

  • Honda CTX 1300 / Honda GL1500 Valkyrie
  • Kawasaki VN1500 Vulcan / Kawasaki ZG1200 Voyager

Краткая история модели

  • 1983 г. – начало производства и продаж модели Yamaha XVZ1200 Royal Star Venture.
  • 1986 г. – модель обновляется до Yamaha Venture Royale, получая двигатель увеличенного объема (на 10 л.с. мощнее) и встроенные кофры (прошлое поколение имело съемные багажные сумки).
  • 1993 г. – последний год производства Yamaha Venture Royale.
  • 1996 г. – появление классической модели Yamaha XVZ1300 Royal Star.
  • 1999 г. – возобновление производства полноценной Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture, отличающейся от первого поколения преимущественно внешним видом.
  • 2001 г. – последний год производства классической версии – Yamaha XVZ1300 Royal Star.
  • 2005 г. – появление модификации Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe.
  • 2013 г – последний год продаж Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XVZ 1300:

Модель Yamaha Venture Royale Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture Yamaha XVZ1300 Royal Star
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1986-1993 1999-2013 1996-2001
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (70°)
Рабочий объем 1294 куб. см.
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1
Зажигания TCI
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 66 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4х Mikuni BDS34 карбюратор, 4х Mikuni BDS32 карбюратор, 4х Mikuni BDS28
Максимальная мощность 97 л.с. при 7000 об/мин 75 л.с. при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм 111,8 Нм при 3500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Рама стальная трубчатая
Передняя подвеска пневматическая, телескопическая вилка 40 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм
Задняя подвеска пневматическая, моноамортизатор маятниковая с моноамортизатором, ход – 100 мм
Размер передней шины 120/90-18 65H 150/80-16 71H
Размер задней шины 140/90-16 71H 150/90-15 74H
Передние тормоза 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 195 км/ч
Высота по седлу 785 мм 750 мм 715-725 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2540x940x1535 мм 2705x900x1565 мм 2480x910x1475 мм
Колесная база 1610 мм 1705 мм 1695 мм
Емкость бензобака 20 л 22,5 л 18 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 355 кг 394 кг 354 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha XVZ 1300 составляет 5,6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, технической исправности и загруженности мотоцикла. По отзывам владельцев, реальный расход составляет 7-8 л по трассе и может достигать 12-13 л по городу.

Стоимость моделей серии Yamaha XVZ 1300 с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.

  • Рассказ о модели Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture.


Модель Yamaha XVZ 1300 Royal Star – это мотоцикл, который по праву можно назвать одним из самых тяжелых круизеров. Эта модель была выпущена в трех различных версиях, он представляет собой потомка модели, которую впервые создали в 80-х годах минувшего века. Этот железный конь отличается общими корнями с таким знаменитым мотоциклом, как Yamaha V-Max 1200. Что же у них имеется общего? То же, что и у Royal Star, и у V-Max – это общий предок – мотоцикл Yamaha Venture Royale, с которого был взят мотор (правда, сильно доработан), созданный еще в начале восьмидесятых.

Увесистый мотор V-4 жидкостного охлаждения встал, словно родной в новый XVZ 1300. Большому железному коню – большой двигатель. Да, это транспортное средство действительно можно считать большим, к тому же он достаточно тяжелый. При адекватных для его класса размерах его вес составляет три с половиной центнера. Кроме того он имеет достаточно большие габариты, что позволяет на нем уместиться рослым мужчинам. И это если не брать во внимание V-образную четверку, Yamaha Venture Royale – железный конь, созданный исключительно в американском стиле. Правда, некоторым может показаться старомодным его классический внешний вид, но это как не крути – классика. Вечное, никогда не может стать классикой, именно по этой причине скорей всего у всех этих трех версиях мотоциклов имеется множество поклонников.

Двигатель у модели Yamaha Royal Star способен выдать всего 74 лошадиные силы, но отличается большой тягой — максимальный крутящий момент составляет 112 лошадиных сил, и достигается уже на отметке в три с половиной тысячи оборотов. По заявлениям владельцев, в обслуживании мотоцикл не очень прост, в основном в результате такого двигателя. Самостоятельные снятие и установка на место четырех карбюраторов XVZ 1300 оставляют неизгладимые впечатления. Зато этот железный конь неприхотлив и очень вынослив, что сделало его популярным у любителей ездить далеко, долго и при этом с комфортом.

Невзирая на то, что мотор V-4 определенно любит, чтобы его «крутили» благодаря ломовому крутящему моменту Royal Star плавно и мощно разгоняется на любой передаче и на любой скорости. Правда, лишний вес очень заметно сказывается на динамике, если говорить о разгоне, то с 0 до 100 километров в час XVZ 1300 сравним, например, с Kawasaki Vulcan 900. Да и ворочать на месте этого коня из хрома нелегко по той же причине. Всем своим существом Royal Star говорит о том, что для того, чтобы справляться с ним, необходим не только опыт, но и физическая сила.

Конечно, даже у такой способной всех впечатлить модели имеются свои недостатки. Во-первых, архаичный мотор крайне прожорлив, и в принципе отказывается потреблять меньше 7-8 литров бензина, то есть запаса хода хватает при неспешной езде по трассе со скоростью 110-120 километров в час на несколько сотен километров (объем бензобака XVZ 1300 составляет 18 литров). В городе же меньше 10 литров выходит крайне редко, а порой и больше. К тому же многие обладатели Yamaha Royal Star в своих отзывах плохо отзываются о тормозной системе этого транспортного коня, которая явно не соответствует его разгонной динамике и массе. Субъективно неинформативный задний тормоз легко блокируется, и вообще толку от него мало, да и передние тормоза отчаянно просят модернизации.

Впрочем, свои достоинства у Yamaha Royal Star, конечно же, есть. Это тяжелый круизер в самом лучшем смысле этого снова, и еще, свойственные этой категории, мотоцикл тоже получил в полной мере. Он удобный, он мощный, и, конечно же, он очень, очень красивый.

Обзор и технические характеристики yamaha royal star 1300

Типичный представитель класса круизер с объемом двигателя 1300 кубов не только выглядит серьезно, но и отличается отменными техническими характеристиками. Оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта и хорошая управляемость. Уровень комфорта можно с легкостью соотносить с комфортностью автомобиля. Удобное кожаное сидение позволяет преодолевать сотни километров без остановок. Прямая посадка и достаточно широкий руль снижают нагрузку на руки в момент езды. При езде в одиночку по плохому асфальту могут возникнуть некоторые трудности. Yamaha xvz 1300 очень тяжелый и в повороты входит с некоторыми сложностями, но на ровной дороге он превосходно держит выставленную водителем траекторию движения.

Внешний вид yamaha royal star

Дизайн мотоцикла выдержан в стиле, характерном для большинства чопперов. Наличие большого количества хромированных деталей, кожаное сидение и отсутствие пластика делает его вид суровым и серьезным. Все детали экстерьера мотоцикла свидетельствуют о его мощи и сильном мужском характере. Ветровое стекло достаточно высокое, что хорошо защищает водителя от ветра и дождя. Однако оно создает некоторые проблемы для высокорослых людей, поскольку край стекла нарушает обзорность. Водителю приходится либо сутулиться, либо тянуться вверх. Поэтому ветровое стекло придется регулировать под свой рост. Можно подобрать более низкое стекло непосредственно у производителя. Кофры практичны и удобны в использовании — широкие и достаточно вместительные. Приборная панель имеет интересный стильный вид, однако при ярких лучах солнца показатели спидометра достаточно сложно читать. Панель достаточно информативная.

Технические характеристики ямаха роял стар 1300

Объем двигателя, см3 1294
Мощность, лс 74
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход бензина, л 7
Объем бака, л 18
Коробка передач 5-ступенчатая
Высота по сидению, мм 725
Вес, кг 375

Надежный v-образный двигатель способен выдавать мощность в 74 л.с. Такой четырехцилиндровый движок не типичнен для круизеров. Он обладает хорошей динамикой разгона благодаря огромному крутящему моменту. Четырехцилиндровый двигатель работает намного ровнее, чем двухцилиндровые аналоги. На каждом цилиндре установлено по четыре клапана. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. За впрыск топлива отвечает карбюратор Mikuni. В более новых моделях используется система контроля топлива DOHC. Двигатель байка ямаха роял стар 1300 вентура запускается электростартером.

Карданный привод характерен высокой степенью надежности. Передачи переключаются достаточно четко. Четвертая передача — длинная. На ней можно выжать максимальную скорость. Тормозная система — дисковая, отличается долговечностью. Но, согласно отзывам владельцев, ее недостаточно для веса практически в 400 кг. Мотоцикл относительно медленно реагирует на нажатие тормоза. На мокром асфальте заднее колесо может пойти юзом, что при таком весе достаточно опасно и требует хороших навыков вождения. Проблемы с тормозной системой решаются путем замены колодок. Подвеска типичная для круизеров. Однако для туриста она достаточно жесткая. Передняя вилка – телескопическая, задняя – маятник с моноамортизатором.

Преимущества модели

  1. Солидный внешний вид и внушительные размеры.
  2. Надежность и долговечность работы всех деталей.
  3. Простота обслуживания двигателя. Мотор имеет хороший потенциал, поэтому при правильном использовании единственное, что необходимо периодически делать – это регулировать клапаны.
  4. Хорошая динамика разгона.
  5. Удобное кожаное сидение позволяет насладиться комфортной ездой вдвоем.
  6. Хорошая эргономика.
  7. Вместительные кофры позволяют совершать путешествия на мотоцикле.
  8. Обилие вариантов для тюнинга.
  9. Информативная приборная панель с цифровым спидометром.
  10. Хорошая светооптика.

Недостатки модели

  1. Высокое ветровое стекло ограничивает обзорность, поэтому его придется заменить на более низкое.
  2. Тормозная система слабая для 400-килограммового «монстра» с хорошей динамикой разгона и достаточно высокой максимальной скоростью.
  3. Управляемость на извилистой дороге вызывает сложности, как и езда по городу. Мотоцикл не подходит для ежедневной езды на работу в условиях постоянных пробок. Его стихия – трасса.
  4. Подвеска достаточно жесткая, клиренс небольшой. Это ухудшает комфортность езды по плохим дорогам.
  5. Сложности с маневрами и управляемостью на небольшой скорости.
  6. Сцепление в условиях городской езды создает некоторые проблемы, несмотря на гидравлику, выжимается достаточно тяжело.

Ямаха роял стар действительно позволяет почувствовать себя королем дороги. Шикарная динамика разгона, мощный четырехцилиндровый двигатель позволяют создать достойную конкуренцию многим круизерам. Японская надежность и долговечность прослеживается в самых мелких деталях мотоцикла. При правильном и постоянном обслуживании поломки происходят крайне редко. Большие вместительные кофры предназначены для того, чтобы в туристических поездках все необходимое было под рукой. Вместительный бак создает запас хода до 350 км по трассе. Ямаха роял стар вентура очень тяжелый. На низкой скорости маневренность и управляемость существенно уменьшается, поэтому он категорически не подходит новичкам.

Новая Yamaha XJR1300 в фотографиях

Технические характеристики Yamaha XJR1300

  • Класс – дорожник
  • Масса – 224 кг
  • Разгон – 3,9 сек. до сотни
  • Скорость – 240 км/ч
  • КМ – 100Нм
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, 4 кл. на цилиндр, рядный
  • Объем – 1250 см3
  • Охлажд. – воздушно-масляное
  • Мощн. – 106 л.с.
  • Подача топл. – карбюрат
  • Зажиган. – Транзисторн
  • КП – пятиступенчат
  • Привод – цепь
  • Подвеска – передн. – телескоп. вилка, задн. – маятник
  • Тормоза – передн. – спаренный диск, задн. — диск, 267 мм
  • Шины – передн. – 120/70, задн. – 180/60

Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников. Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.

Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде

Достоинства

Yamaha XJR 1200 – это сгусток энергии, ураган, созданный для запредельных по тем временам скоростей. Он изначально был способен взлететь до 240 км.ч, притом что выпущен байк, на минуточку, еще в 99-м году.

Несмотря на внушительные габариты и приличную массу, управляется мотоцикл легко, он максимально комфортен, благодаря удобному, умеренно мягкому седлу и мягкой же подвеске, проглатывающей неровности дороги. К этому можно добавить плавную тягу мотора, прекрасную 5-ступенчатую коробку передач и вполне приличные тормоза, заимствованные у 1200-го предшественника.

Недостатки

За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.

Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.

Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.

Обзор Yamaha XVZ 1300 TF (XVZ1300TF) Royal Star Venture – характеристики туриста

Свою историю Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture начинает с 1999 года . Компания выпустила её, как преемницу люкс-турера XVZ1300D Venture Royale. Однако многие склонны начинать отсчёт с 1997 года . В этом году появляется Yamaha Royal Star Tour Deluxe (XVZ1300LT). Однако стоит отметить что эта модель является промежуточной. Она имеет как черты предшественницы, так и черты «Звезды».

Если не углубляться в сравнение, Tour Deluxe — урезанная, более дешёвая версия Venture.

Так в своё время поступила Honda. Люковый вариант — Gold Wing, а урезанный — Pan European.

Venture выпускался до 2013 года . В 2017 году концерн объявил о возрождении модели, но как это обычно случается — новинка получает другой двигатель, комплектующие и собирается на основе совсем другого варианта.

Конструкция XVZ1300TF

Для того, чтобы мотоцикл мог использоваться в любых местах и условиях, где есть асфальт, разработчики применили раму их стали.

Типичный представитель класса круизеров выглядит весьма солидно, уже по внешности байка можно судить о серьезной грузоподъемности и вместительности.

Вопрос о весе конструкции поднимался, но в турере, к коим относится модель, на первое место выходит комфорт, и управляемость . Остальные параметры уходят на второй план. Но в то же время для обеспечения хорошей манёвренности конструктора применяют трубчатую схему.

Сцепление колёс с дорогой разработано по стандартной схеме, за исключением маленькой детали — пневматическая поддержка.

    Передняя вилка телескопическая, ход 140 мм.

Передняя пневматическая вилка не имеет каких-либо регулировок.

  • Задняя часть — один амортизатор на маятниковой поддержке, ход 105 мм . По мнению пользователей, подкачивать воздух нужно только при езде со вторым номером и полной загрузкой штатных (несъёмных) кофров. В других условиях подвеска отрабатывает нормально.
  • Особенности модели

    Уже в стоке мотоцикл шёл с довольно широкими и вместительными кофрами.

    Кроме трёх штатных чемоданов (все закрываются на ключ) к особенностям модели относят следующее.

    • Аудиодинамики, как на приборной панели, так и сзади.
    • Магнитофон + радиоприёмник (антенна вытянута вертикально вдоль заднего кофра).
    • Электронный круиз контроль.
    • Раздельный подогрев седла.
    • Спинка для заднего пассажира (кроме стенки кофра).
    • Удобная поддержка «пятой точки» для водителя.
    • Дополнительный багажник на верхней грани заднего кофра.

    Так как модель относится не просто к классу туристов, а является люксовой версией — для удобства длительных поездок внешний вид получил много изменений.

    Передняя часть

    Первое, на чём останавливается взгляд при осмотре байка — штатные щитки для ног мотоциклиста. Но пользователи отмечают, что лучше всего они работают у рослых байкеров или имеющих длинные ноги.

      Переднее 19-дюймовое колесо прикрыто, большим, плотно прилегавшим крылом. Чехлы на перьях вилки надеты на всю длину, от траверз до втулок. Отверстие для забора воздуха большое (байк имеет 2 воздушника ). Выше большой, полноценный передний обтекатель. Он сильно вытянут вперёд, но за ним кроме обычной, штатной электроники, скрыт ряд бардачков, подкачка передней вилки, кассетный (!) магнитофон и многое другое.

    Передняя светотехника выполнена на должном уровне и хорошо освещает дорогу даже с «родными» лампами.

    Зеркала в хромированных оправах обеспечивают неплохой обзор того, что происходит за плечами байкера.

    Руль по отзывам пользователей просто огромный, на пульты вынесен целый ворох дополнительных кнопочек, поэтому вначале приходится разбираться. Но отмечают, что подогрева ручек модели не достаёт.

    Приборная панель

    Если не считать встроенной аудиосистемы — панель выглядит довольно аскетично. Больше всего напоминает аналогичную на «копейке».

    Yamaha XVZ1300. XVZ13 Royal Star Руководства по эксплуатации и ремонту

    Дата публикации: 09 Февраля 2015

    * Официальное руководство для владельца на английском языке (XVZ1300 TF, 2000);
    * Официальное руководство для владельца на английском языке (XVZ13 CTY, XVZ13 CTSY);
    * Сервисный мануал на английском языке (XVZ1300 TF);
    * Cервисный мануал на английском языке (XVZ13 TFL, XVZ13 TFLC).

    Сразу попрошу НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУТАТЬ названия следующих мотоциклов:
    Yamaha Venture Royale
    Yamaha Royal Star Venture
    Yamaha Royal Star

    Все эти три названия принадлежат разным поколениям, линейкам, годам и сериям, хотя двигатель при конструировании, использовался один и тот же, практически без изменений.

    Начну, пожалуй, с названия и поколения мотоцикла.
    В 1983 году, Японцы выпустили первый «Рояль» (Yamaha Venture Royale XVZ 1200).
    Он имел V4-двигатель, 1200сс (фото ниже от 1300 сс-модели).

    Мотоцикл имел съёмные кофры (центральный и боковые), органы управления пневматической подвеской, CB (Citizen Band) station & Radio (это рация в диапазоне «городских волн» и собственно радиоприёмник, того же, гражданского диапазона), кассетную магнитолу, круиз-контроль, ручную настройки хэдлайта (фары) не выходя из мотоцикла, богатый хромированный обвес, регулируемые ручки руля (bars), удобное кресло (разработанное вместе с ортопедами), информативная приборная панель с бортовым компьютером, отличный ветровик (лобовик), и много-много чего ещё.


    В таком виде мотоцикл выпускался до1985года. В 1985 году Японские инженеры решили немного доработать мотоцикл и выпустить окончательный вариант своего круизёра. Так, в 1986году, в свет вышел Yamaha Venture Royale XVZ 1300.

    Мотоцикл стал более вместительным, на 10 лошадей мощнее, удобнее (приобрёл регулируемую спинку пассажира) и т.д.
    Конечно, модификаций как XVZ1200 так и XVZ1300, было множество, но все они относятся к первому поколению «Роялей».

    Владельцем именно этого мотоцикла (Рояль первого поколения), однажды я и стал, и именно о нём будет идти речь.

    Кратко ТТХ по мануалу:
    Длинна: 2,540 мм
    Ширина: 940мм
    Высота: 1,535мм
    Высота по сидению: 785мм
    Колёсная база: 1,610мм
    Минимальный просвет (клиренс): 145
    Сухой вес: XVZ13 355/356 кг (зависит от конфигурации)
    Минимальный радиус разворота: 2,900мм

    Двигатель:
    Тип — V-4
    Мощность — 97 Л.с.
    Объём — 1,294cm(3)
    Степень сжатия — 10.5 : 1
    Масло в двигатель: SAE 10W30 type SE
    При периодической замене – 3,5 литра
    При замене с маслофильтром – 3,8 литра
    Масло в редуктор: SAE 80 API “GL-4” Hypoid gear oil — 0,2 литра

    Объём бака – 20 литров
    Резерв: 4 литра
    Карбюратор: BDS 34×4/Mikuni
    Свечи: DPR8EA-9 NGK or X24EPR-U9 Nippondenso

    Шины: Безкамерные.
    Перед: 120/90-18 65H (Bridgestone L303 Dunlop F16)
    Зад: 140/90-16 71H (Bridgestone G508 Dunlop K807)
    Минимальная высота протектора 1.0 мм.

    Кратко о себе:
    Плотно ездить (не считая покатушек на ИЖе по деревне) начал в 2006м году, на М67-36, 76го года выпуска. Затем был Kawasaki Eliminator ZL 400
    (который за зиму 2008-2009 был переделан в 600кубовый) и собственно с июня 2009 года – Рояль.
    К моменту покупки рояля, мой километраж составлял

    35 000 км (8500 на Урале, остальное на Элиминаторе).

    В феврале 2009го года, я приехал к брату Денису (работает в авто-мотосланоне Новосибирска), попить чай, да и вообще, перекинуться впечатлениями от зимы. Чай он мне налил и мы начали тереть «за жизнь», потом, не помню по какому поводу, мы попёрлись в один из ангарчиков с мотоциклами, где я и увидел ЕГО. Стоит такой, в многолетнем слое пыли, без обвеса совсем (ни морды, ни кофров) и только логотип модели на переднем крыле, сказал мне что это Рояль. Следом перекинул вид на грязный от потёков масла и пыли, его V4 и чуть ли не заикаясь спросил – Это ОН? –да, ответил Денис.
    Собственно, бабла на него небыло, но получилось договориться по дружбе с начальником, что возьму его в рассрочку, без предпродажной подготовки. Так и сделали.

    Это мотоцикл в апреле. Только достали и отмыли.


    Припёр я его в гараж, поставил на центральную подставку и начал ковырять всё, что ковыряется. Одел обвес, одел кофры, поставил лобовик и ВОТ. Нечто страшное и грязное, теперь похоже на Круизёр


    Лобовик был жутко замутнён, грязный и в бумажном скотче, но ничего, оттёрли его за пару часов с мадам. Так мотоцикл стоял ещё месяц, до того момента, пока я не нашёл всю сумму на полную выплату.
    В июне, перед фестивалем «Полный Газ», я решился таки выкатываться уже на Рояле.
    Дождался вечера пятницы, пришёл в гараж, открыл и глянул на эту дуру (это не дура, это лошадь (с) ). Мотоцикл стоял на центральной подставке и блистал.

    Метался вокруг него около получаса, незнал как его снять с подставки (мой вес 65 и его

    370 с пустым баком). Короче снял и не удержал. Мотоцикл начал заваливаться набок. Я изо всех сил пытаясь его удержать, упираясь ногами и корча рожу (надо было видеть ?) полз за байком. В итоге он лёг и меня перекинул через себя.
    Поднял за пару минут, поставил на боковую и думаю: «ё..твоюжна..уй! Как я на нём ездить-то буду!?»
    Однако, выкатился.
    Первые пару километров жутко хотелось какать. Не из-за того что плотно поел, или боялся разбиться (литртриста и 370 кило веса – это вам, о уважаемые, не лёгенький классик). Боялся уронить мотоцикл. Гравийка и глина могли бы всё испоганить. Добрался до асфальта, залил 10 литров бензина и потихонечку начал раскатываться по району. Чесслово, хотелось орать и материться от счастья… Мотоцикл… это не мотоцикл, это Гранд- Круизёр, бэйба…
    Ввиду того, что это V4, у него есть НИЗЫ (после Элиминатора, для меня было новостью, что такое вообще бывает).1500 на тахометре и мотоцикл плавненько трогается. Просто такой хоп, и поехал! Так я прокатал по району все 10 литров. Выше 3й передачи не разгонялся. Поехал в гараж, счастливый, уверенный и уже подружившийся с Роялем, райдер…

    На этом, лирики пожалуй хватит.
    В общем и целом, мотоцикл всё же любит просторы, а не городскую тесноту.

    Езда по асфальту. Город:
    По пробкам можно поизгаляться, проехать, но не долго. Рука отваливается от гидравлического сцепления, мотоцикл нагревается (но не кипит), кулеры то и дело жужжат и обдают ноги жаром.
    Динамики байка достаточно, чтобы тягаться со сракерами (прим. «стритрэйсеры» на ТАЗах в говняном обвесе), нормальными рэйсерами (не спорткары, конечно) и субаристами.

    Езда по асфальту. Трасса:
    Выход на трассу – о даа, детттка!
    Едет как по рельсам. Отличный «держак», при боковом ветре

    20 совсем немного сбрасываю (до 90 км/ч).
    Откручиваем ручку и 140 незаметно так. Никаких расколбасов. Слышно музыку не так хорошо как на 100 или 120, но подпевать можно.
    На 160 можно спокойно воткнуть прикуриватель, прикурить, воткнуть обратно и ехать себе, дальше.
    Обгон: пристраиваемся за фурой, пару раз мелькнув в зеркале для водилы, осторожно высовываем голову на дорогу, выбираем примерно 300 метров пустой встречной полосы и если всё устраивает – резко закладываем влево на возрастающем газе, и с таким же увеличением резко вправо. Запас мощности и динамика чувствуется с лихим. Весь обгон стандартной фуры (2х-осного полуприцепа) занимает 5-7 секунд, это если скорость до маневра 90-110 км/ч.

    Езда по асфальту. Дождь:
    В стандартной конфигурации, байк не сильно защищён, в отличии от Голды в плане ног.
    В дождь закидывало водой носы ботинок, вода от ветра поднималась и по шнуровке или целлофану до колена, потом снова в ботинок.
    Исправлено установкой щитков из оргстекла.
    Байк так же чувствует себя как на рельсах. Испытывал в ливень +лёгкий ураган с градом на 100-120 км/ч. Ему пох.

    Так же, крайне не удобен стандартный лобовик (точнее его высота).
    Уточню, что при движении в дождь за фурой, лобовик превращается в абсолютно непрозрачную стену. Его закидывает напрочь, в течении 30 секунд.
    Исправлено укорачиванием высоты стекла:
    подрезал стекло таким образом, чтобы оно было на 2 см ниже уровня глаз (Американцы посоветовали). Очень удобно – высоты стекла хватает, чтобы откидывать грязь и мух потоком воздуха, а если стекло закидывает – просто смотришь прямо (над стеклом).

    Езда по пересечёнке. Мокрой:
    ПИЗДЕЦ!
    Даже не думайте! В случае попадания в такую ситуацию – вылезайте с земли на траву, полностью накачивайте подвеску и потихоньку езжайте. Высоты просвета (клиренса) более чем хватает на пересечёнку.

    Езда по пересечёнке. Сухой:
    Лучше чем по мокрой. Байк управляется и даже не цепляет землю брюхом. Спокойно обрабатывает кочки и ухабы. Только не разгоняться и не увлекаться.

    Езда по пересечёнке. Глина/щебень:
    Крепко, крайне крепко держите руль. Он то и дело норовит выскочить. Видео нет. Не до съёмок было…

    Расход:
    Вот что меня радует! На трассе, при скорости 140, при полных кофрах, с пассажиром, 7,3

    7.5 литров на 100 км или ровно 10 литров на 125 км при том же режиме.
    Использую только 92й бензин.
    На полном баке доезжаю от Пашинского поста ДПС в Новосибирске, до Томского поста ДПС (на мосту который), это не переключаясь на резерв, при режиме 120 км/ч.

    Вместимость кофров:
    ВСЕГДА с собой:
    Железо:
    стандартный набор инструментов (все метрически головки с 3мя разными воротками) + комплект рожковых ключей (от 7 до 27) + комплект стандартных ключей от мотоцикла.
    2 свечника. Всякие мелкие и не очень болтики (тупо в мешочке). Жгуты для безкамерных покрышек. WD40 большой баллон. Литр масла в канистре. Литр антифриза в канистре. 250 грамм «тормозухи» ДОТ3. 250 грамм полироли для стекла. Куча разных тряпочек для стекла. Газовый баллон с горелкой. Спички «похуйнаводу». Газ для зажигалки. Пластиковые зажигалки 2шт.

    Набор личных вещей:
    непромокаемые текстильные штаны IXS. Кожаные перчатки обычные. Кожаные перчатки короткие (безпалые). Майка. Тёплый свитер. Джинсы. Чистые/сухие носкитрусы. Полотенце. Зубная щётка/паста. Мыло. Тёплые носки. Кучка плотных пакетов. Скотч широкий. Вилколожконож. 2 банки тушёнки. Аптечка «минимум».

    -всё это постоянно в мотоцикле (и всякая внезапная мелочь).

    Помимо этого, в мотоцикл впихуемо без проблем и прямо в кофры:
    Палатка 2хместная, 2 спальника, свободный шлем, 1 комплект вещей мой, 1 комплект вещей мадам (+ всякие там косметички и т.д.) и так, по мелочи, а вот коврики приходится привязывать на багажную стойку центрального кофра.

    Думаю, подведём итоги:
    Плюсы:
    Байк просто идеален для трассы. Огромная вместимость багажа, его расход топлива, удобная посадка – всё говорит о том, что это 2х колёсная ВИП-карета для трассы.

    Минусы:
    1/ В корне дохлый генератор (его мощности мало). -Полечил всевозможным переводом светящихся элементов с ламп на светодиоды.
    2/ Обгонная муфта (ВэМаксеры знают не по наслышке). –Лечится подтягиванием раз в сезон.
    3/ Корзина сцепления. Примерно за 40 – 42 тысячи километров начинает греметь. –Лечится только заменой всей корзины (там втулка латунная, впрессованная на заводе, вот её разбивает).
    4/ Про стандартный лобовик писал выше.
    5/ Про щитки для ног писал выше.
    6/ Стандартной лампы хэдлайта не хватает. –Лечится установкой 100 Ваттной или ксенона (никакие факин «туманки» не спасут ситуацию, даже не выдумывайте). И не применяйте лампы “+30% мощности”. Говно неимоверное!
    7/ Тяжёлый, сцуко. Но это первое время. –да и лечится занятием своим телом (приятное с полезным)
    7.5/ Тяжёлый, сцуко. Дико нехватает задней передачи.
    8/ Дохлая акустика (ну не удивительно, в стоке можно воткнуть только 10 см динамики).

    Все, описанные выше, технические моменты, относятся к периоду ДО установки V-BOOSTa от VMX12.
    После установки, другой расход, больше лошадей, другая маневренность, другие скорости, всё другое, но это отдельная тема.

    Информация по мотоциклу Yamaha XVZ 1300

    Чуть больше недели он меня радует. История выбора и первые впечатления под кат.
    Букв много, фотог мало

    Прочитав мой предыдущий пост, можно понять мою проблему- мне нравятся абсолютно все классы техники. В большей степени это дорожные, в меньшей это турынды и кросачи. Но мото я люблю.
    в Июне, почуяв приближении заветной суммы я начал поиски, но тогда присматривался к спортуристам, а именно к Honda VFR800.
    Мотиг рассматривался больше для выходного прохвата по городу, да на небольшие дальняки сгонять.
    Ездил по салонам, присматривался, присаживался, заезжал к частным продавцам.
    Но всё как то не устраивало, практически всё было в ушатаном состоянии или просто честно в странном.
    В одном из салонов, я увидел чудо итальянского мотопрома- Ducati ST2
    Красивая модель, красного света, с красивыми интегрированными кофрами. Начал изучать эту модель, но как то смущало сцепление.
    Оно у дукати странное- громкое, шуршачее, да и требовательное в целом. Прочитав много отзывов про дукати в целом, отверг эту тему.
    Один прекрасный день я посвятил поездкам по частникам и просмотра байков… честно ппц- либо мне не везло, либо реально до 300тр все просто в ушатанном состоянии. Например, один при мне заводит мот, я его рассматриваю- и обращаю внимание, что выхлоп только один работает! А второй просто висит… Уточнил у продавца- как это? А тот- мол не успел поставить второй, и заварил выхлоп наполовину… ну есль что- можно и вернуть… тут мне совсем стало печально, приехал на район и очень хорошо посидел с друзьями за пивчанским. Те и говорят, мол ты ж давно на круизёры присматривался- зачем тебе спорттур? Да и коллеги все таким-же вопросом задавались.
    В этот же день, я залез на чоппер форум, и увидел красавца- Рояль 98года, 8 лет в одних руках. Красивый, мощный, огромный. Да и цвет не смущает… нравится
    В голове перебирал все отзывы этой модели- тяга на середине (эт минус для меня- раз круизёр, то в пробках должен на низах тянуть), вес за 300кг (на таких раза два катался), возраст (ну тут относительно), 4 цилиндра, сложность замены свечей. В общем, никогда не рассматривал эту модель.
    Но подкупало 8 лет владения бывшим владельцем, плюс стояло 4 колонки с мафоном), да и особых болячек не примечено.
    Причина продажи- ПанЕвропеан
    В общем, с заплетающемся языком я позвонил и договорились о встрече на следующий день.

    На следующий день чувствовал просто отвратительно, ну сами понимаете. Благо встреча на вечер, но про мото думать не хотелось, да и вообще думать не хотелось.
    Состояние было ниже плинтуса- небольшой депресняк- найти не могу нормального мота.
    Собственно, закупив пару бутылок боржоми, сел я в метро и двинулся на другой конец Москвы…
    Приезжаю, подхожу к моту- обхожу, о чём то говорю с владельцем, и сажусь… и тут всё- всё как-то успокоилось, в душе успокоилось.
    Сел прям как на диван, руки на рукоятки легли, ноги куда нужно…
    Вес- да я даже не заметил как его поднял) Завели, послушал- всё нормально, нравится. Музыка из колонок, сам мот тихий)
    Поговорил с владельцем- видно что мот знает хорошо, да всяких вкусностей предлагает- свечи, колодки по кругу, задний балон новый, шлем 3/4.
    Ещё в комплекте это огромный лопух, и центральный кожанный кофр, боковых нет, ибо прошлым годом легли на глушаки и прогорели.
    Сам владелец взрослый, удивился моим выбором, узнав что это мой первый мот, засомневался. Пришлось уверять, что опыт владения тяжёлыми мотигами есть, хоть и не большой)
    Попросил сутки на раздумывание и на следующий день днём позвонил и договорились что забираю вечером.

    Вечером часов в 8 я приехал на договорное место… отдал деньги… и мот не захотел заводиться, потом завёлся и стал глохнуть на холостых)
    Владелец переживал, я как то пребывал в приятном состоянии духа, и всячески подбадривал его. Мот простоял зиму и часть лета в гараже- наверняка там всё засрано в карбах и в свечах.
    Много раз предлагали взять эвакуатор и довезти- мол и опыта мало, и страховки нет, и мало ли что.
    Но я был нацелен на позитив, договорился что есль что то позвоню и вызовем эвакуатор.
    На этом и решили, когда владелец понял, что всё- мот забирают он прям прослезился и поцеловал его в бак.
    Это меня очень сильно тронуло, и понял, что обязан дальше за ним ухаживать хорошо.
    Попрощался, включил подготовленную заранее флешку с любимой металликой, и техонько тронулся и поехал.
    Мкад пролетел в спокойных 80км/ч и я оказался у себя на районе, подъезжая к светофору, чуть не завалился от непривычного веса.
    Похвастался коллегам-байкерам. И поехал ставить на стоянку. А потом решил ещё кружок по району и на стоянку… а потом ещё кружок… а потом ещё…
    Ну собственно, встал я на стоянку далеко за полночь)

    утром не мог представить что теперь у меня есть собственный мот.
    собственный… огромный мот, тяжёлый, красивый и это мой!
    мдяяяяя…

    поехал покупать страховку, вышла на полгода с открытой 2тр.
    потом катался по району… честно, не помню что там было) заезжал на работу, к друганам всяким- ибо все прознали про мою покупку.
    На следующий день поехал уже по делам в Строгино, по пути купив боковые кофры. Честно, позже начал осознавать, что немного мелкие купил. Но эт не беда.
    Потом записался на учёт на Лобненскую, и там первое разочарование- снимать люстру и музыку (4 колонки и магнитолу), тогда и поставят.
    На этом мои выходные и закончились, началась рабочая неделя, за которое я успел поменять масло и фильтр.
    Купил моточехол, да замок на диск с сиреной.
    Так и храню на охраняемой парковке.

    ну и впечатления

    Мот нравится, и очень нравится. То что тяга с середины привык быстро, в пробках работаю сцеплением больше, но не напрягает.
    Ускоряется мот мама не горюй как, есль нужно, то с места как паровоз.
    При этом мот особо не провоцирует на скорость. По мкаду что 60км/ч, что 80 что 100. Он спокойно и довольный урчит на любой скорости. Скорее зависит от настроения.
    Сегодня по мкаду ехал в дождь- ветровое стекло хорошо защищает, а вот ноги промокли. Как то пришлось экстренно тормозить перед машиной- заднее колесо в юз, но почему-то всё спокойно и привычно (на 100км/ч то, ага), удержал, приоткрыл газ, и мот успокоился.
    Понял, что с музыкой в колонках катать веселее, просто комфортно и весело.
    Вес, ну не знаю, читал там отзывы всякие мол тяжёлый на парковках, да и вообще. Не знаю, завалил как то его на площадке, когда на мотоджимхане оттачивал развороты, поднял спокойно и с места, да и поехал дальше) Дуги рулят! На парковках как то спокойно и легко, хотя был момент, когда мордой заехал под наклон, а впереди стена.
    Позвал стоящих рядом ребят, попросил о помощи, те под общий хохот что мол чего-чего а мот не толкали, вытолкали меня из ловушки, самому было бы тяжелее.
    Катал друзей и подруг. собственно, когда трогаешься мотигу как то всё равно кто там вторым сидит- что девочка с весом 45, что бугай под 90кг,
    Мот легко тянет любой вес.
    Стал чувствовать приятную верчению боль в трапеции и в руках)))
    в качалку не ходи- от такого веса всё тело качается)
    Подвеска мягкая, но на стыках конечно жёстковато.
    Успел высохнуть- оказывается не работает датчик топлива) Благо с друганом возвращался из смотры- перелили и поехали дальше.
    Кстати на смотре понял плюс моей расцветки- ночью среди всяких чёрных с хромом байков, мой явно выделяется и больше привлекает внимание. имхо конечно, но это так)
    Мот на дороге видят, и порой чувствуется уважение.
    В пробках сложновато не как на дивершене, но там куда не пролезаю, спокойно стою и через пару минут трогаюсь дальше.
    На днях, на прохвате по мкаду, поймал себя на мысли- а больше то и не нужно. Хочу 80км/ч- легко, хочу раскочегариться до 130- тоже не проблема)
    Мот позволяет всё. А больше то и не нужно.
    Где то в отзывах встретил мысль- а дорос ли я до этого мотига. Это первый мот мотиг, и пока что я им полностью доволен. Он меня всем устраивает.
    Сейчас он стоит в сервисе, на чистке и настройке карбюраторов. И потом будет небольшой дальняк до Владимира- осуществить армейскую мечту- прикатить к своей В/Ч
    ну мечта солдата)))

    в планах- покатать нормально, сделать кожаную сумку под мафон, поставить на учёт))

    как то так, пишите, отвечу.
    фотографий не много, часть с телефона. особо не ругайтесь

    фотография бывшего владельца из объявления о продаже

    мои фотки



    Мотоцикл Yamaha XJR 1300

    Это классический дорожный байк, который прекрасно подходит для ценителей старой школы мотостроения. В отличие от многих других моделей такого рода, Ямаха ХЖР 1300 выпускается и сейчас, что радует мотолюбителей, уставших от бесконечных нейкедов и им подобных дорожных байков.

    Это достаточно крупная машина, и притом мощная. Она точно не подойдет новичку, а вот опытный ездок будет чувствовать себя комфортно. История изменений у мотоцикла богатая, что и позволяет ему удерживаться на плаву уже почти двадцать лет.

    Технические характеристики

    Yamaha XJR 1300 не имеет в своей конструкции каких-то новаторских или экстраординарных решений. Его основная особенность – рядная четверка, которая была усилена по сравнению с прошлым мотоциклом, получив дополнительные 63 см³. В остальном же байк типичен, и далеко не во всем он безупречен.

    Мощность в 96 л.с. – неплохой показатель для дорожного класса. Надо сказать, что поначалу это были все 110 л.с., однако экологические нормы, пришедшие вместе с вводом инжекторной системы подачи топлива, вынудили Ямаху снизить этот показатель. На пределе возможностей XJR 1300 способен развить скорость в 220 км/ч, однако после 150 км/ч мотоцикл набирает обороты довольно неохотно.

    Трансмиссия

    Передачи очень комфортные, потому что длинные. Здешняя КПП имеет пять ступеней, чего, однако, совершенно достаточно. Цепной привод неплохо справляется, и мотоцикл получает всю мощность мотора на свое заднее колесо.

    Размеры и масса

    Хорошая динамика мотоцикла невозможна, если габариты не будут соответствовать начинке. У XJR 1300 с этим все в порядке. Хоть мотоцикл и большой для класса, но его сухой вес – всего 224 кг. Здешний объем бензобака составляет 21 л, и не сказать, что это много, потому что и средний расход топлива здесь от 7 л до 11 л на сотню км.



    Ходовая часть и тормоза

    Тормоза были взяты с 1200-й модели; они, безусловно, хороши, однако ничего выдающегося в них нет, и не стоит гнать XJR 1300 во всю прыть. Подвески претерпели мелкие изменения. Например, здесь доработана доставшаяся от предшественника телескопическая вилка.

    Вообще, по своему экстерьеру 1200-й и 1300-й очень похожи. Это и неудивительно с учетом того, что один мотоцикл, по сути, был преобразован в другой. Как и предшественник, XJR 1300 – типичный дорожный классик по своему облику, причем классик 90-х годов. По этой причине он смотрится очень экстравагантно на фоне многих байков с более современным экстерьером.

    Производство

    Мотоцикл выпускается с 1999 года и имеет большой успех у ценителей ретро-стиля, а также у тех, кто больше доверяет старинным, проверенным временем моделям. К сожалению, нередко бывает так, что какой-нибудь новомодный байк оказывается очень хлипким и неремонтопригодным. О XJR 1300 такого сказать нельзя.

    Одноклассники

    Несмотря на то, что основным соперником для этой Ямахи является крупный дорожный классик CB 1300 от Хонда, конкуренцию представляют также еще две модели: это GSX 1200 Inazuma и ZRX 1200 от Кавасаки.

    История изменений

    На пути XJR 1300 можно выделить следующие этапы:

    • 1999 – старт выпуска;
    • 2002 – немного сузились бак и сиденье;
    • 2004 – появляется чип-ключ и иммобилайзер;
    • 2007 – мотоцикл оснащается инжектором;
    • 2015 – серьезный рестайлинг, экстерьер больше тяготеет к ретро.

    Даже если в ближайшее время мотоцикл перестанет выпускаться, он еще долгое время будет популярен на вторичном рынке.

    Yamaha FJR 1300: характеристики, описание и отзывы

    Yamaha FJR 1300 – тяжелый спортивный турер, флагман в модельном ряду мотоциклов этого японского производителя. Впервые модель была представлена в 2001 году, сразу завоевав популярность. Актуальное поколение последний раз существенно обновлялось в 2016 году.

    Этот тяжелый байк предлагает отличное сочетание высокой мощности, характерной для спортивных мотоциклов, с удобством туристических моделей. На таком и на треке погонять можно, и в дальний путь отправиться. Удобная посадка, емкий бак, отличная динамика и хорошая управляемость – далеко не все достоинства мотоцикла.

    Конструкция Yamaha FJR 1300, рама, подвеска, тормоза

    Yamaha FJR 1300 выполнен на раме из алюминиевого сплава, сваренной из фигурных профилей. Боковины, удерживающие мотор и бак, смотрятся внушительно и массивно, хотя излишне тяжелыми их не назвать. В задней части расположен треугольный подрамник из более традиционных труб квадратного сечения.

    Задний маятник выполнен под стать раме, из широких алюминиевых элементов. Амортизатор одиночный, он расположен под подрамником, и с первого взгляда почти незаметен. Подвеска регулируемая, в продвинутых версиях присутствует электронная регулировка. Ход задней подвески составляет 125 мм, что достаточно для обеспечения комфортной амортизации.

    Передняя вилка – телескопическая, с перьями 48 мм, регулируемая. В базовой модели она имеет классическую конструкцию, в продвинутых устанавливается вилка перевернутого типа. Ход передней подвески составляет 135 мм.

    Спереди байк оборудован колесом на 17-дюймовом литом диске с резиной 120/70. За торможение отвечает пара дисков, диаметром 320 мм, с 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с покрышкой 180/55. Торможение осуществляет однодисковая система с диском 282 мм и 2-поршневым суппортом. Тормозная система оснащена ABS.

    Размеры Yamaha FJR 1300 в длину составляют 2230 мм, в ширину по рулю – 760 мм, высота – 1455 мм. Высота сидения, в зависимости от регулировки, составляет 805-225 мм. Длина колесной базы – 1545 мм. Байк большой, но не громоздкий, как для модели такого класса.

    В снаряженном состоянии Yamaha FJR 1300 весит до 295 кг, что немало. Мотоцикл действительно тяжелый, мотор расположен довольно высоко, поэтому к нему нужно привыкнуть. Однако на устойчивости в движении это не сказывается.

    Топливный бак вмещает 25 литров, из них 5 – резерв. Заявленный расход бензина составляет 6,2 литра на 100 км, но он зависит от стиля вождения. Если на мотоцикле конкретно «навалить» по трассе – потребление растет, но благодаря емкому баку риск заглохнуть вдали от заправки весьма невелик.

    Мотор и трансмиссия

    Мотор Yamaha FJR 1300 – рядная четверка поперечного расположения с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 1,3 литра (1298 см³). Поршни короткоходные, диаметром 79 мм, с ходом 66,2 мм. Степень сжатия равна 10,8:1, а это значит, что мотор способен нормально работать и развивать весь потенциал и на АИ-92, не требуя применения высокооктанового горючего.

    Четырехтактный двигатель Yamaha FJR 1300 оснащен верхневальным механизмом ГРМ на двух распредвалах. Головка каждого цилиндра имеет по 4 клапана. Зажигание электронное, транзисторное, система впуска инжекторная производства Mikuni, с дросселями диаметром 42 м.

    Мощность двигателя Yamaha FJR 1300 составляет 146 л.с. или 107,5 кВт, и достигается при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, для его получения мотор нужно раскрутить до 7000 об/мин.

    Показатели не самые выдающиеся (некоторые производители в моделях этого класса уже приблизились к 200 л.с.), но благодаря средней форсированности движок байка отличается хорошим ресурсом. Учитывая, что и этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 4 секунды (байк берет сотню на первой передаче), больше многим и не нужно.

    Трансмиссия в текущем поколении Yamaha FJR 1300 – 6-ступенчатая, ручная, с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии используется стандартный механизм, в продвинутых AE/AS – с полуавтоматическим сцеплением и системой YCC-T. С ним переключение скоростей можно осуществлять как стандартным способом, педалью, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель заявляет, что на переключение скорости нужно всего 0,2 секунды, и это способствует динамике разгона.

    Передача мощности с мотора на колесо – карданная, с правым расположением вала. Она выдерживает большой момент и скорости вращения, позволяя мотоциклу разгоняться до 250 км/ч.

    Особенности Yamaha FJR 1300

    Мотоцикл оснащен полным набором систем, повышающим комфорт и безопасность вождения. У него имеется ABS и трекшн-контроль для контроля сцепления с дорогой, есть настройка режимов работы двигателя. Также имеется круиз-контроль.

    Светотехника – светодиодная, с адаптивными фарами в продвинутых комплектациях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и контрастного LCD-экрана, используемого для отображения скорости и других параметров.

    Для защиты и улучшения аэродинамики Yamaha FJR 1300 оснащается передним обтекателем с ветровым стеклом. В качестве аксессуаров байк может быть оборудован дополнительными багажными кофрами по бокам и за седлом.

    Отзывы владельцев

    Владельцы Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие положительные черты мотоцикла, как хорошая динамика, высокая скорость. Заслуживает похвалы посадка, которая не столь наклонная, как у традиционных спортбайков, а потому позволяет проезжать сотни километров без особого напряжения.

    Выделяют также экономичность мотора. В умеренном темпе он действительно потребляет около 6 литров, а если ехать не спеша, на крейсерских оборотах, то и в 5 можно вписаться. Лишь если конкретно дать газу, загоняя стрелку тахометра, расход подскакивает до 9-10 литров на сотню.

    Ресурс – еще один плюс, отъездить пару сотен тысяч километров, лишь периодически проводя сервисное ТО (которое не очень затратное) можно без проблем.

    Негатив в отзывах о Yamaha FJR 1300 сводится к нескольким одним и тем же проблемам. Во-первых, байк тяжелый и не очень дружит с плохими дорогами. Все же, это не кросс-турер, поэтому на песке, щебне, рыхлой грунтовке или по снегу он не едет. Не располагают к оффроуду и сравнительно маленький клиренс с не очень длинными ходами подвески. Когда 300-килограммовый зверь скачет под тобой по ухабам – это не очень приятно, и даже страшновато.

    Второй минус – не лучшее ветровое стекло. Высокому мотоциклисту ветер на скорости дует в голову, а пассажиру и вовсе будет нехорошо, если разогнаться этак до 140 км/ч.

    Также, в дождливую погоду, на мотоциклиста могут лететь брызги, мочить ноги. Этот недостаток лечится установкой отсекателя. Не очень удобны и штатные кофры, которые кажутся большими, но вмещают не очень много вещей. Их многие меняют на альтернативу пообъемнее.

    Мотор байка – это, в целом, плюс. Он мощный, ресурсный, надежный, не вибрирует, даже несмотря на то, что «голова» сидит высоко в раме. Из минусов выделяют только склонность к нагреву, но лишь в жару и на высоких скоростях. На 120 км/ч, все нормально, от мотора не поджаривает ноги, если не обнимать его.

    В итоге можно констатировать, что Yamaha FJR 1300 – хороший спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать на байке «с ветерком». Это настоящий спортбайк по характеру, но гораздо комфортнее. Можно найти вариант мощнее (тот же Kawasaki), дешевле, быстрее, удобнее, но и там без каких-то компромиссов не обойтись. Поэтому единственным большим противопоказанием к его покупке является только персональная нелюбовь к «Ямахам».

    Отзывы о Yamaha Venture Royal Star 1300

    Технические характеристики этого двухколесного восприняты мировым сообществом байкеров преимущественно положительно. Не смущают отдельных водителей даже параметры ветрового стекла, поскольку оно (как и многое другое в этом железном коне) легко регулируется. Особенно же хвалят наездники мотоциклов стильные и достаточно вместительные кофры стального скакуна. Нравится мотобратьям и максимально информативная приборка байка (хотя некоторые владельцы жалуются на невозможность нормального обзора показателей спидометра во время прямого попадания на него солнечных лучиков).

    Бесконечно хвалят в отзывах “ровную” работу движка мото Ямахи Роял Стар Вентуры, фото которой вы видите в разных местах данной публикации, из-за использования четырех цилиндров. Довольны байкеры экономичной подачей топлива в камеру внутреннего сгорания через очень известные во всем мире карбюраторы бренда Микуни. Отзывы о мотоцикле включают также похвалу надежного карданного механизма, используемого в качестве основного привода байка на заднее колесо. В трансмиссии мотоциклистам нравится четкость и легкость перехода между ступенями КПП. Особенно байкерский народ в восторге от достаточно длинной четвертой ступени.

    Критика же двухколесного направлена прежде всего на его маломощную (как для весьма тяжелого круизера) тормозную систему. Из-за особенностей медленного сбрасывания этим железным скакуном скорости в дороге его эксплуатации противопоказана всем неопытным мотоциклистам. Жалуются соотечественники в отзывах и на чрезмерно жесткую (как для отечественных шоссе) заднюю подвеску мотоцикла Yamaha Venture Royal Star 1300, купить который жаждут многие российские, украинские, казахские и белорусские путешественники.

    Помимо вышеуказанного, недовольство широкой публики вызывают усложнения в управлении байком при низких скоростях. Да и сцепление двухколесного порой подвергается жесткой критике городскими мотоциклистами, так как быстро вызывает усталость в условиях частого выжимания. Одни лишь эти скромные недочеты создателей не способны навредить имиджу короля дороги, учитывая его высокую мощность и очень редкий выход из строя отдельных узлов. Обижаться на японских конструкторов могут разве что малоопытные новички мира мотопутешествий.

    Как бы там ни было, а не смотря на все свои недостатки, описываемый в нашем обзоре “японец” остается очень и очень желанным приобретением для большого количества байкеров, учитывая свой изысканный стиль внешнего облика, а также внушительные размеры. Среди преимуществ стального коня из Японии также высокая надежность в повседневной эксплуатации, а также явная простота в обслуживании. Своевременно регулируя клапаны движка данного двухколесного можно получить его завидную долговечность. Согласно отзывам байк также располагает достойным уровнем эргономики и дает исключительные возможности для дальнейшего тюнинга. Отдельное слово восторга заслуживает сложная система электроники мото.

    Технические характеристики Yamaha Venture Royal Star 1300

    Тип двигателя – четырехтактный V-образный (по 4 клапана на каждый цилиндр).
    Тип охлаждения – жидкостное.
    Рабочий объем движка составляет 1294 куб.см.
    Максимальная мощность мотора байка достигает отметки в 74 лошадки.
    Число цилиндров на двигателе – четыре.
    Предельная скорость этого двухколесного – 195 километров в час.
    Расход топлива данного японского мотоцикла составляет 7 литров на 100 километров пройденного пути.
    Емкость топливного бака достигает 18 литров бензина.
    КПП мото – 5 ступеней.
    Высота байка по седлу 725 мм.
    Масса Роял Стар от Ямахи – 375 килограмм.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]