Yamaha YZF 750 — типичный представитель спортивных мотоциклов конца XX века. Выпускался он с 1993 по 1998 год, став одним из последних представителей 750-кубовых спортивных мотоциклов «Ямаха», не считая мелкосерийной модели R7. Разработанный в начале 90-х годов, YZF 750 фактически представляет собой очень глубокую и переработанную версию Yamaha FZR 750. Впрочем, выпускался мотоцикл тоже в двух версиях — R, обычная версия, и одноместная SP-модификация, отличавшаяся также карбюраторами и другими передаточными числами. Впрочем, встречается она нечасто.
Составляя конкуренцию такому популярному мотоциклу, как Suzuki GSX-R750, конструкторы «Ямахи» должны были представить публике нечто особенное. Можно сказать, что со своей задачей они справились — YZF 750 получилась более удачной в коммерческом плане моделью, нежели её предшественник. Чрезвычайно мощный, с привлекательным дизайном и способный выжать чудовищное количество адреналина, этот мотоцикл завоевал приз зрительских симпатий.
Алюминиевая рама, разработанная ещё для FZR 750 Genesis, перекочевала сюда без изменений. Мотор Yamaha YZF 750 достался тоже от своего предшественника, правда, в сильно переработанном виде — эта рядная четвёрка стала выдавать 125 л.с. и 80 Нм крутящего момента, при этом двигатель стал более оборотистым, выходя на пик мощности к отметке примерно в 12000 об/мин. Низов ему ощутимо не хватает, и отклик на ручку газа на холостых оборотах очень нервный. Чуть недокрутишь газ — мотоцикл начинает дёргаться и пытаться заглохнуть, четь перекрутишь — и он с рёвом устремляется вперёд с неожиданной прытью.
В остальном же Yamaha YZF 750 — образец отличного спортбайка, даже без скидки на годы его разработки и выпуска. 6-ступенчатая КПП работает, как часы, даже сейчас, несмотря на возраст и пробег всех экземпляров мотоцикла — японцы заложили в него колоссальный ресурс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость YZF 750 составляет 260 км/ч, что даёт ему возможность на равных поспорить даже с конкурентами, которые моложе его на пару десятков лет. Да, в 90-е годы технику делали ещё инженеры, а не маркетологи…
Посадка на мотоцикле типична для спортивного класса — подножки водителя отнесены чуть назад, а клипоны опущены вниз, что как бы приглашает лечь грудью на бензобак и спрятаться от потока ветра за обтекателем, который, при условии соблюдения такой посадки, справляется с ветром на любой скорости вплоть до максимальной. Пассажиру, правда, сидеть не так удобно, и к тому же поток ветра приходится ему прямо в шлем, если рост не позволяет второму номеру полностью укрыться за пилотом. А вот что порадовало, так это тормоза — по сравнению с FZR 750 это просто нечто, мощнейшие 6-поршневые суппорты на передних дисках позволяют Yamaha YZF 750 тормозить очень эффективно. Подвески тоже хороши, но эмоций никаких не вызывают — это просто хорошие подвески типичного спортбайка, с любовью спроектированного опытными конструкторами. Кроме того, и передняя вилка, и задний амортизатор имеют полный набор регулировок. 19-литровый бензобак позволяет, кстати, не задумываться о заправках слишком уж часто, тем более что при умеренной езде мотоцикл потребляет на сотню менее семи литров бензина.
Именно YZF 750 стал для своего производителя тем опытом, опираясь на который, он впоследствии представил R-серию, ставшую знаменитой во всём мире. Будучи для своего времени представителем передовой спортивной мототехники, этот мотоцикл даже в наши дни способен уделать множество современных моделей. Заложенные в него характеристики делают его актуальным и по сей день, правда, норовистый характер делает его категорически непригодным для новичков — очень уж он злой и непримиримый. Yamaha YZF 750 — мотоцикл для опытных любителей скорости.
Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 750 появилась в 1986 году на внутреннем японском рынке в качестве “младшего брата” Yamaha Vmax 1200. Мотоцикл был ориентирован на японский рынок, но официально поставлялся также и в страны Европы. Ограниченное время модель была доступна и в США, однако объем двигателя североамериканских версий не превышал 700 см³ (это было связано с наличием таможенных ограничений на импорт мотоциклов с объемом свыше 700 см³).
Модели вне японского рынка продавались с приставкой Fazer – Yamaha FZX750 Fazer. Европейские модели визуально отличались красным цветом (Apple Red), однако версии для Франции 1993 года продавались в темно-синем окрасе (Dark Grayish Blue Metallic). Внутрияпонские модификации FZX750 были доступны только в сером цвете (Orion Silver) – первое поколение; и темно-синем цвете (Dark Grayish Blue Metallic) – второе поколение. В последний год выпуска мотоцикла в Японии модель окрашивалась в черно-серебристый цвет (New Silver Dust). Также экспортные версии не имели ремня на седле и дополнительно оснащались ручкой для пассажира.
Главным отличием европейских версий от японских является мощность двигателя – максимально заявленная мощность Yamaha FZX750 Fazer в Европе достигала 96 л.с., в то время как в Японии эта характеристика не превышала 77 л.с. (максимальные обороты были ниже, зато крутящий момент был полностью доступным уже на 6000 об/мин, вместо 8000 об/мин – на полносильных европейских версиях). Также следует отметить, что далеко не все европейские модификации Yamaha FZX750 Fazer были полносильными, а только с моторами 1UF, 2AK, 3MU.
В 1990 году модель Yamaha FZX 750 получает серьезные технические изменения, которые коснулись двигателя (мощность японских версий снизилась до 74 л.с.) и коробки передач – 6-ступенчатая КПП была заменена 5-ступенчатой. Отметим, что изменение коробки было обусловлено стремлением инженеров придать мотоциклу больше черт “дорожника” в ущерб дрэгстерским качествам. Именно по этой причине особо ценились полносильные европейские модификации с 6-ступенчатой КПП, обладающие более короткими передачами и, как следствие, более мощным стартом.
В 1998 году модель получает обновление выхлопной системы под новые экологические нормы и временно приостанавливает производства, возобновляя его лишь в 2000 году, к концу которого мотоцикл полностью покидает производственную линейку Yamaha. Европейские модификации прекратили выпускаться к 1998 году.
Содержание
Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:
Honda Magna 750 (V45)
Краткая история модели
1986 г. – начало производства и продаж Yamaha FZX 750. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 2AK0.
1987 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.
1988 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.
1990 г. – мотоцикл получает 5-ступенчатую КПП и снижение мощности до 74 л.с. (японские версии). Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF1.
1991 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 4AM1.
1993 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 (Fazer) (Европа, Япония). Заводское обозначение: 3XF2, 4AM3.
1996 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF3.
1998 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF5.
2000 г. – последний год производства в Японии. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF6.
76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели – 1uf, 2ak, 3mu)
Коробка передач
6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989)
5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000)
Тип привода
цепь
Размер передней шины
110/90-16 (59H)
Размер задней шины
140/90-15 (70H)
Передние тормоза
2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход – 140 мм
Задняя подвеска
маятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход – 97 мм
Длина мотоцикла
2245 мм – FZX750 (1986-1997)
2230 мм – FZX750 (1998-2000)
Ширина мотоцикла
785 мм
Высота мотоцикла
1110 мм
Колесная база
1525 мм – FZX750 (1986-1997)
1530 мм – FZX750 (1998-2000)
Высота по седлу
750 мм
Разгон до 100 км/ч
3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа)
4,0 сек – FZX750 (Япония)
Максимальная скорость
180 км/ч – FZX750 (Япония)
220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа)
Емкость бензобака
13,0 л (включая резерв – 3,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)
221 кг – FZX750 (1986-1997)
226 кг – FZX750 (1998-2000)
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZX750 составляет 2,38 л на 100 км пути (японский метод измерений: постоянная скорость 60 км/ч, высшая передача, с пассажиром). Реальное значение зависит от стиля езды. Service man:
Обзор мотоцикла Yamaha YZF 750 (R, SP)
Модель спортивного мотоцикла Yamaha YZF750R появилась в 1993 году, придя на смену Yamaha FZR 750 Genesis. Вместо с YZF750R появилась и “трековая” модификация – Yamaha YZF750SP. Она отличалась одноместным сиденьем (в обычной версии также была возможность установить заглушку на место пассажирского сиденья), аббревиатурой “SP” на пластике, передаточными числами КПП, плоскодроссельными карбюраторами Keihin FCRD39 и задней подвеской Ohlins (обычная версия получила её к 1996 году).
За основу Yamaha YZF 750 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 749 см³, выдающий 125 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента. Внутрияпонские версии были “задушены” до 77 л.с. и 59 Нм.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму типа Deltabox, регулируемые спортивные подвески, 6-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л и от 215 кг снаряженной массы.
В 1995 году модель Yamaha YZF750R признается лучшим мотоциклом года по версиям сразу нескольких журналов.
В 1996 году обычная версия Yamaha YZF750R получает маятник и задний амортизатор Ohlins от трековой модификации Yamaha YZF750SP.
1998 год стал последним годом производства модели, после чего модель окончательно сошла с конвейера. В качестве последователя Yamaha YZF 750 была выпущена мелкосерийная (500 шт) модель Yamaha R7 (YZF-R7), которая стала последним спортивным мотоциклом компании Yamaha в классе 750-кубовых моделей.
Основные конкуренты Yamaha YZF 750 в классе:
Содержание
Краткая история модели
1993 г. – официальное начало производства и продаж Yamaha YZF 750.
Технические характеристики Yamaha YZF750R / YZF750SP:
Модель
Yamaha YZF750R / YZF750SP
Тип мотоцикла
спорт
Год выпуска
1993-1998
Рама
алюминиевая Deltabox
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня
72,0 x 46,0 мм
Степень сжатия
11,5:1
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива
карбюратор, 4x Mikuni BDST38 – YZF750R
карбюратор, 4x Keihin FCRD39 – YZF750SP
Тип зажигания
TCI (цифровое)
Максимальная мощность
125,0 л.с. (91,9 кВт) при 12000 об/мин – YZF750R / SP (полносильные версии для Европы и США)
77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9500 об/мин – YZF750R / SP (версии для Японии)
Максимальный крутящий момент
80,0 Нм (8,1 кг*м) при 9500 об/мин – YZF750R / SP (полносильные версии для Европы и США)
59,0 Нм (6,0 кг*м) при 9000 об/мин – YZF750R / SP (версии для Японии)
Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70 ZR17
Размер задней шины
180/55 ZR17
Передние тормоза
2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
41 мм телескопическая вилка перевернутого типа (все регулировки), ход – 120 мм
Задняя подвеска
маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 130 мм
Длина
2160 мм – все версии, кроме американских
2070 мм – американские версии
Ширина
730 мм
Высота
1165 мм – YZF750R
1145 мм – YZF750SP
Колесная база
1420 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
140 мм
Высота по седлу
785 мм
Разгон до 100 км/ч
3,3 сек
Максимальная скорость
260 км/ч
Емкость бензобака
19,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)
218 кг – YZF750R (1994-1994)
221 кг – YZF750R (1995-1998)
215 кг – YZF750SP (1994-1994)
218 кг – YZF750SP (1995-1998)
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha YZF 750 составляет 6,66 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Стоимость Yamaha YZF 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-4000.
Отзывы о Yamaha YZF 750:
Содержание этого мотоцикла весьма дорого. расходники, запчасти, топливо — на этом уже не сэкономить. мот, к слову, на самом деле весьма странный — он нормально и ровно разгонялся на 6ой передаче с 60км/ч, просто быстро разгонялся без каких либо лютых подхватов на любой передаче. возможно это заслуга глушителя «ремус» — предыдущий владелец говорил что у него было так же. я подумывал контрактный мотор ему привезти, но понял что использую его как пенсионер и купил старый тёнер, перемещения на котором дешевле и комфортнее, хоть и не такие быстрые.
что понравилось в мотоцикле — управляемость, эргономика — мотоцикл весьма удобен и за счёт большой базы и жёстких маятника, вилки, рамы — очень устойчив… тормоза великолепны…
что не понравилось — расход (за мощность надо платить, а широкофазная 750ка ела с аппетитом… минимум чего мне удавалось достичь — 6 литров на сотню по трассе), абсолютно нет ощущения езды на мотоцикле… да, так же дует ветер, да когда первый раз навалил ему на первой — потемнело в глазах. неплохая динамика… но ощущение что на электромоторе едешь, словно троллейбус — звука нет, вибраций нет… это, видимо от того что я к одностволкам прирос уже.
подвески короткоходные и жёсткие — реально перед каждой крупной трещиной притормаживаешь, в режиме города получается какая-то фигня — средняя скорость по велокомпу 30км/ч. видимо я уже стар для спортов)) после того как однажды на яме я распистонил передний колёсный диск (а такой ещё надо было потом найти) я решил что ковыряться с ним было интереснее чем ездить и пересел на селёдку, а потом купил эндуро
Yamaha YZF 750
Информация по мотоциклу Yamaha YZF 750 (R, SP)
Модель спортивного мотоцикла Yamaha YZF 750 впервые появилась в 1993 году и просуществовала вплоть до 1998 года. Данная модель стала последователем Yamaha FZR 750 Genesis, отличающимся от нее буквально всем – это и новый дизайн, обновленный двигатель, новые подвески (в том числе перевернутая вилка), а также мощные 6-ти поршневые передние тормоза.
За основу Yamaha YZF 750 был взят немного доработанный двигатель от “заряженной” версии Yamaha FZR 750 R, который стал выдавать 125 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента. В отличие от предшественника (обычной версии FZR 750), мотор стал более оборотистым, и выдавал максимальные характеристики на 9500-12000 об/мин.
Основные модификации Yamaha YZF 750:
Yamaha YZF 750 R – обычная версия.
Yamaha YZF 750 SP – одноместная версия с моноамортизатором ?hlins, плоскодроссельными карбюраторами Keihin FCRD39 и другими передаточными числами КПП.
Модель Yamaha YZF 750 была доступна не только в Японии, но также продавалась и на внешних рынках. В США данная модель продавалась только в версии R, модификация SP официально не была доступна.
В качестве последователя Yamaha YZF 750 была выпущена мелкосерийная (500 шт) гоночная модель Yamaha R7 (YZF-R7), которая стала последним спортивным мотоциклом компании Yamaha в классе 750-кубовых моделей.
Основные конкуренты Yamaha YZF 750 в классе:
Kawasaki ZX-7R Ninja
Suzuki GSX-R 750
Краткая история модели
1993 г. – официальное начало производства и продаж Yamaha YZF 750. На рынке появляются сразу две модификации: R и SP.
1995 г. – модель Yamaha YZF 750 была признана лучшим мотоциклом года по версии сразу нескольких авторитетных журналов.
1996 г. – версия Yamaha YZF 750 R получает задний маятник и подвеску ?hlins от SP-версии.
1998 г. – последний год выпуска модели.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZF 750:
Модель
Yamaha YZF 750
Тип мотоцикла
спорт
Год выпуска
1993-1998
Рама
алюминиевая Deltabox
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
749 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня
72 мм х 46 мм
Степень сжатия
11,5:1
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива
карбюраторы, 4х Mikuni BDST38
Тип зажигания
цифровое транзисторное (TCI)
Максимальная мощность
125 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент
80,4 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70-17
Размер задней шины
180/55-17
Передние тормоза
2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
перевернутая вилка 41 мм (все регулировки), ход – 120 мм
Задняя подвеска
маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)
2175х730х1165 мм
Высота по седлу
795 мм
Емкость бензобака
19 л
Максимальная скорость
260 км/ч
Разгон до 100 км/ч
3,3 сек
Масса мотоцикла
193 кг – сухая
215 кг – снаряженная
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha YZF 750 составляет 6,66 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Стоимость Yamaha YZF 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-4000.
Обзор мотоцикла Yamaha YZF 750.
Yamaha YZF 750 — типичный представитель спортивных мотоциклов конца XX века. Выпускался он с 1993 по 1998 год, став одним из последних представителей 750-кубовых спортивных мотоциклов «Ямаха», не считая мелкосерийной модели R7. Разработанный в начале 90-х годов, YZF 750 фактически представляет собой очень глубокую и переработанную версию Yamaha FZR 750. Впрочем, выпускался мотоцикл тоже в двух версиях — R, обычная версия, и одноместная SP-модификация, отличавшаяся также карбюраторами и другими передаточными числами. Впрочем, встречается она нечасто.
Составляя конкуренцию такому популярному мотоциклу, как Suzuki GSX-R750, конструкторы «Ямахи» должны были представить публике нечто особенное. Можно сказать, что со своей задачей они справились — YZF 750 получилась более удачной в коммерческом плане моделью, нежели её предшественник. Чрезвычайно мощный, с привлекательным дизайном и способный выжать чудовищное количество адреналина, этот мотоцикл завоевал приз зрительских симпатий.
Алюминиевая рама, разработанная ещё для FZR 750 Genesis, перекочевала сюда без изменений. Мотор Yamaha YZF 750 достался тоже от своего предшественника, правда, в сильно переработанном виде — эта рядная четвёрка стала выдавать 125 л.с. и 80 Нм крутящего момента, при этом двигатель стал более оборотистым, выходя на пик мощности к отметке примерно в 12000 об/мин. Низов ему ощутимо не хватает, и отклик на ручку газа на холостых оборотах очень нервный. Чуть недокрутишь газ — мотоцикл начинает дёргаться и пытаться заглохнуть, четь перекрутишь — и он с рёвом устремляется вперёд с неожиданной прытью.
В остальном же Yamaha YZF 750 — образец отличного спортбайка, даже без скидки на годы его разработки и выпуска. 6-ступенчатая КПП работает, как часы, даже сейчас, несмотря на возраст и пробег всех экземпляров мотоцикла — японцы заложили в него колоссальный ресурс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость YZF 750 составляет 260 км/ч, что даёт ему возможность на равных поспорить даже с конкурентами, которые моложе его на пару десятков лет. Да, в 90-е годы технику делали ещё инженеры, а не маркетологи…
Посадка на мотоцикле типична для спортивного класса — подножки водителя отнесены чуть назад, а клипоны опущены вниз, что как бы приглашает лечь грудью на бензобак и спрятаться от потока ветра за обтекателем, который, при условии соблюдения такой посадки, справляется с ветром на любой скорости вплоть до максимальной. Пассажиру, правда, сидеть не так удобно, и к тому же поток ветра приходится ему прямо в шлем, если рост не позволяет второму номеру полностью укрыться за пилотом. А вот что порадовало, так это тормоза — по сравнению с FZR 750 это просто нечто, мощнейшие 6-поршневые суппорты на передних дисках позволяют Yamaha YZF 750 тормозить очень эффективно. Подвески тоже хороши, но эмоций никаких не вызывают — это просто хорошие подвески типичного спортбайка, с любовью спроектированного опытными конструкторами. Кроме того, и передняя вилка, и задний амортизатор имеют полный набор регулировок. 19-литровый бензобак позволяет, кстати, не задумываться о заправках слишком уж часто, тем более что при умеренной езде мотоцикл потребляет на сотню менее семи литров бензина.
Именно YZF 750 стал для своего производителя тем опытом, опираясь на который, он впоследствии представил R-серию, ставшую знаменитой во всём мире. Будучи для своего времени представителем передовой спортивной мототехники, этот мотоцикл даже в наши дни способен уделать множество современных моделей. Заложенные в него характеристики делают его актуальным и по сей день, правда, норовистый характер делает его категорически непригодным для новичков — очень уж он злой и непримиримый. Yamaha YZF 750 — мотоцикл для опытных любителей скорости.
Yamaha XTZ750
Yamaha XTZ750 – фото 1
Yamaha XTZ750 – фото 2
Yamaha XTZ750 – фото 3
Yamaha XTZ750 – фото 4
Yamaha XTZ750 – фото 5
Технические характеристики Yamaha XTZ750
Год выпуска
1989
Тип
Мотоцикл
Класс
Мотоцикл эндуро
Длина, мм
2285
Ширина, мм
815
Высота, мм
–
Высота по седлу, мм
865
Страна сборки
Япония
Модификации Yamaha XTZ750
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Максимальная скорость, км/ч
192
Время разгона до 100 км/ч, сек
–
Двигатель
Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение
2/Рядный
Количество тактов
4
Рабочий объем, см 3
749
Мощность, л.с. / оборотах
69/7500
Момент, н·м / оборотах
68/6750
Расход топлива, л на 100 км
6.5
Снаряженная масса, кг
236
Тип коробки передач
Механическая
Система охлаждения
Жидкостная
Показать все характеристики
Одноклассники Yamaha XTZ750 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha XTZ750
Yamaha XTZ750, 1993 г
Расскажу, почему и для чего я покупал Yamaha XTZ750. Брал для езды с пассажиром по любым дорогам (но не по бездорожью). В скоростном режиме 90-120 км/ч. Сейчас в Прибалтике появилось много Yamaha XTZ750, Хонд «Африк» гораздо меньше, и состояние у них хуже. С чем это связанно – точно сказать не могу. Другие модели («Тенеры», «Доминаторы») не смотрел, мотор, считаю должен быть 2-х цилиндровым для мотоциклов такого назначения (мощность, динамика, вибрации). Для езды по лесам хочу взять легкий эндуро класса 250. Что понравилось и не понравилось: практически невозможно купить дуги, подножки и прочий тюнинг именно на Yamaha XTZ750. Расходники и стандартные детали по «Ямаховскому» каталогу все купить можно. На нем можно ездить по дороге не задумываясь о покрытии (иногда забываешь, что с тобой едет товарищ на чоппере, и у него уже выпали все пломбы из зубов). Его раскачивает ветром на 170 (когда один, ненагруженный). Еще не смотрел, правда, переднюю вилку и масло в ней. При высокой посадке лучше видна дорожная ситуация (в городе смотришь поверх легковушек). Конструкция Yamaha XTZ750 довольно примитивна, нет всяких «регулировок поджатия», чугунные гильзы. Простой как трактор. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях, надежность.
Достоинства : простота. Надежность. Проходимость.
Недостатки : нет тюнинга на него.
Yamaha XTZ750, 1990 г
Впечатления. В первый выезд я накатал на Yamaha XTZ750 километров 350, наверное. Я был поражен, как он поглощает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял, что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 км/ч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100, так и еду. И тут первая поездка в песок. Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «Мат». Короче был кошмар. Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровиться к мотоциклу еще. Чтоб на Yamaha XTZ750 «жечь» – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю. Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что вы сможете с ним справиться. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня не было никакого, но это возможно.
С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о Yamaha XTZ750. Меня поражали его возможности. Он едет практически везде. Что написать о самом мотоцикле? Итак, много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять, вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании. Учитывая, что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на 250-ки АБС ставят), то Yamaha XTZ750, можно сказать, очень хардкорный мотоцикл. У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку: «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.
Достоинства : отличная подвеска. Возможности на бездорожья. Тяга двигателя.
Yamaha XTZ750, 1989 г
Первое впечатление, которое произвел на меня этот мотоцикл – «вот это махина». По габаритам не маленькая, под рост не ниже 180 см, а лучше 185 см. так как ногами достаю до земли неуверенно. Высокий цент тяжести и это при 240 кг снаряженной массы, катать в руках мотоцикл нелегко, сидя – это практически невозможно. Наклонять Yamaha XTZ750, сидя на нем без движения, не рекомендуется, потому как потом можно и не поймать. Первая поездка на нем показала, что не могу найти подножки для ног, привычную посадку на Honda CB хоть и называют классической ровной, но подножки смещены назад, и сидеть приходиться с ровной спиной, но под небольшим наклоном вперед, тут же все наоборот, сидишь максимально ближе к баку, насколько это позволяет сделать сиденье. Спина ровно, как за партой в первом классе, руки просто лежат на руле, чувствуешь себя как на диване, сидишь высоко глядишь далеко, в полном расслаблении. Думаю, можно проехать многие сотни километров, и не почувствовать усталости ни на пятой точке, ни в спине. И так главное тронуться, найти подножки и вперед. Моторчик Yamaha XTZ750 тянет уже с самых низов, несмотря на то, что двигатель рядная двойка как на Ява, но объем все таки чувствуется 750 кубиков, что на выходе выдает 72 Hp. Двигатель совершенно не крутильный, средние обороты в 5000-6000 оборотов, дальше смысла крутить нет, чувствуются вибрации по пластику, на рукоятках руля, что немного досаждает после рядной четверки у Хонды.
Yamaha YZF 750 — типичный представитель спортивных мотоциклов конца XX века. Выпускался он с 1993 по 1998 год, став одним из последних представителей 750-кубовых спортивных мотоциклов «Ямаха», не считая мелкосерийной модели R7. Разработанный в начале 90-х годов, YZF 750 фактически представляет собой очень глубокую и переработанную версию Yamaha FZR 750. Впрочем, выпускался мотоцикл тоже в двух версиях — R, обычная версия, и одноместная SP-модификация, отличавшаяся также карбюраторами и другими передаточными числами. Впрочем, встречается она нечасто.
Составляя конкуренцию такому популярному мотоциклу, как Suzuki GSX-R750, конструкторы «Ямахи» должны были представить публике нечто особенное. Можно сказать, что со своей задачей они справились — YZF 750 получилась более удачной в коммерческом плане моделью, нежели её предшественник. Чрезвычайно мощный, с привлекательным дизайном и способный выжать чудовищное количество адреналина, этот мотоцикл завоевал приз зрительских симпатий.
Алюминиевая рама, разработанная ещё для FZR 750 Genesis, перекочевала сюда без изменений. Мотор Yamaha YZF 750 достался тоже от своего предшественника, правда, в сильно переработанном виде — эта рядная четвёрка стала выдавать 125 л.с. и 80 Нм крутящего момента, при этом двигатель стал более оборотистым, выходя на пик мощности к отметке примерно в 12000 об/мин. Низов ему ощутимо не хватает, и отклик на ручку газа на холостых оборотах очень нервный. Чуть недокрутишь газ — мотоцикл начинает дёргаться и пытаться заглохнуть, четь перекрутишь — и он с рёвом устремляется вперёд с неожиданной прытью.
В остальном же Yamaha YZF 750 — образец отличного спортбайка, даже без скидки на годы его разработки и выпуска. 6-ступенчатая КПП работает, как часы, даже сейчас, несмотря на возраст и пробег всех экземпляров мотоцикла — японцы заложили в него колоссальный ресурс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость YZF 750 составляет 260 км/ч, что даёт ему возможность на равных поспорить даже с конкурентами, которые моложе его на пару десятков лет. Да, в 90-е годы технику делали ещё инженеры, а не маркетологи…
Посадка на мотоцикле типична для спортивного класса — подножки водителя отнесены чуть назад, а клипоны опущены вниз, что как бы приглашает лечь грудью на бензобак и спрятаться от потока ветра за обтекателем, который, при условии соблюдения такой посадки, справляется с ветром на любой скорости вплоть до максимальной. Пассажиру, правда, сидеть не так удобно, и к тому же поток ветра приходится ему прямо в шлем, если рост не позволяет второму номеру полностью укрыться за пилотом. А вот что порадовало, так это тормоза — по сравнению с FZR 750 это просто нечто, мощнейшие 6-поршневые суппорты на передних дисках позволяют Yamaha YZF 750 тормозить очень эффективно. Подвески тоже хороши, но эмоций никаких не вызывают — это просто хорошие подвески типичного спортбайка, с любовью спроектированного опытными конструкторами. Кроме того, и передняя вилка, и задний амортизатор имеют полный набор регулировок. 19-литровый бензобак позволяет, кстати, не задумываться о заправках слишком уж часто, тем более что при умеренной езде мотоцикл потребляет на сотню менее семи литров бензина.
Именно YZF 750 стал для своего производителя тем опытом, опираясь на который, он впоследствии представил R-серию, ставшую знаменитой во всём мире. Будучи для своего времени представителем передовой спортивной мототехники, этот мотоцикл даже в наши дни способен уделать множество современных моделей. Заложенные в него характеристики делают его актуальным и по сей день, правда, норовистый характер делает его категорически непригодным для новичков — очень уж он злой и непримиримый. Yamaha YZF 750 — мотоцикл для опытных любителей скорости.
Книга Мотоцикл Yamaha YZF750R, YZF, 750SP 1993-1998, YZF1000R Thunderace 1993-2000 бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации мотоцикла. Монолит
Артикул: 4327 – назовите при заказе по телефону
Издательство: Монолит
ISBN: 978-617-537-031-5
Число страниц: 288
Формат: А4
Переплет: Мягкий
Год выпуска: 1993-00
V бенз дв: 0.75; 1.0
Книга Мотоцикл Ямаха YZF750R, YZF, YZF 750SP 1993-1998, YZF1000R Thunderace 1993-2000 с бензиновыми 0.75, 1.0 л двигателями, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации мотоциклов.
Руководство содержит общие сведения об устройстве мотоциклов YAMAHA YZF750 R/ 750 SP/1000 R/Thunderace, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой чести» рулевого управления, тормозной системы.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Купить книгу по ремонту и эксплуатации мотоцикла Мотоцикл Yamaha YZF750R, YZF, 750SP 1993-1998, YZF1000R Thunderace 1993-2000 с бензиновыми 0.75, 1.0 л двигателями, электросхемы Вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Yamaha: от музыкальных инструментов до мотоциклов. В«1 Ваше руководство по ремонту и эксплуатации. В»6 Безопасность прежде всего. В»6 Идентификационные номера. В»8 Ежедневные проверки перед началом движения. В»9 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общий вид мотоцикла и панели приборов. Э»1 Функции приборов и органов управления. Э*2 1. РЕГУЛЯРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Приводная цепь и звездочки – проверка,регулировка и смазка. 1*6 Свечи зажигания – проверка и регулировка зазоров. 1 *7 Частота вращения на холостом ходу -проверка и регулировка. 1*8 Карбюраторы – синхронизация. 1*9 Воздушный фильтр- очистка и замена. 1*10 Система питания и система EXUP (выпускной клапан предельной мощности) – проверка. 1*11 Двигатель/коробка передач -замена масла. 1*13 Тормозные колодки – проверка степени износа. 1*14 Тормозная система- проверка. 1*14 Сцепление – проверка. 1*15 Аккумуляторная батарея – проверка. 1*15 Колеса и шины – общие проверки. 1*15 Колесные подшипники – проверка. 1*16 Боковая стойка- проверка. 1*16 Гайки и болты крепления – проверка моментов затяжек. 1*16 Система охлаждения – проверка. 1*16 Тросы привода дроссельной и воздушной заслонки – проверка. 1*17 Стойки, рычаги и тросы – смазка. 1*18 Подвеска – проверка. 1*18 Подшипники вилки поворотного кулака – проверка и регулировка свободного хода. 1*19 Двигатель/коробка передач – замена масла и фильтра. 1*22 Система охлаждения – слив жидкости,промывание и заправка. 1»22 Подшипники тяг подвески и маятникового рычага – смазка. 1*24 Подшипники вилки поворотного кулака – смазка. 1*24 Тормоза и сцепление – замена рабочей жидкости . 1*24 Уплотнения главного цилиндра тормозной системы/сцепления и суппорта/рабочего цилиндра- замена. 1 «24 Клапанные зазоры – проверка и регулировка. 1*24 Щетки генератора- очистка и замена. 1*27 Шланги тормозной системы и сцепления – замена. 1*27 Положение фар головного освещения – проверка и регулировка. 1*27 Компрессия в цилиндрах-проверка. 1»28 Давление моторного масла – проверка. 1*28 Шланги системы питания – замена. 1»29 Передние вилки-замена масла. 1*29 2. ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Общая информация. 2*7 Действия, которые можно выполнить,не снимая двигатель с рамы. 2»7 Действия, для выполнения которых двигатель придется снять с рамы. 2»7 Капитальный ремонт двигателя -общая информация. 2*7 Двигатель – снятие и установка. 2*8 Разборка и сборка двигателя – общая информация. 2*10 Масляный радиатор-снятие и установка. 2*10 Крышка блока цилиндров – снятие и установка. 2*11 Натяжитель и направляющие цепи привода распредвала – снятие, проверка и установка. 2*12 Распредвал и толкатели – снятие,проверка и установка. 2*14 Головка блока цилиндров – снятие и установка. 2*18 Клапаны/седла клапанов/направляющие клапанов -техническое обслуживание. 2*20 Головка блока цилиндров и клапаны -разборка, проверка и сборка. 2«21 Блок цилиндров -снятие, проверка и установка. 2»25 Поршни – снятие, проверка и установка. 2»27 Поршневые кольца – проверка и установка. 2«29 Сцепление – снятие, проверка и установка. 2»30 Механизм выключения сцепления – снятие,капитальный ремонт и установка. 2*34 Сцепление-прокачка. 2*37 Механизм переключения передач – снятие,проверка и установка . 2*38 Масляный насос – снятие, проверка и установка. 2*39 Поддон картера, сетчатый фильтр и редукционный клапан – снятие, проверка и установка. 2*40 Части картера – разъединение и сборка. 2*41 Части картера -проверка и техническое обслуживание. 2*44 Цепь привода распредвала и полоз натяжителя – снятие, проверка и установка. 2*45 Коренные подшипники и подшипники нижней головки шатуна- общая информация. 2*46 Шатуны – снятие, проверка и установка. 2*47 Коленвал и коренные подшипники – снятие,проверка и установка. 2»48 Валы коробки передач -снятие и установка. 2*51 Валы коробки передач – разборка, проверка и сборка. 2*51 Барабан выбора передач и вилки – снятие,проверка и установка. 2*56 Приводной вал генератора, муфта и шестерня с обгонной муфтой стартера – снятие, проверка и установка. 2*57 Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта. 2»59 Рекомендованная процедура обкатки. 2»59 3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Общая информация. 3*2 Крышка радиатора – проверка. 3*2 Расширительный бачок охлаждающей жидкости – снятие и установка. 3»2 Вентиляторы системы охлаждения и выключатель – проверка и замена. 3*2 Указатель температуры охлаждающей жидкости и передатчик- проверка и замена. 3*4 Корпус термостата и термостат – снятие, проверка и установка. 3*5 Радиатор- снятие и установка. 3*6 Водяной насос – проверка, снятие, замена сальников и подшипников, установка. 3*6 Шланги системы охлаждения, трубопроводы и соединения – снятие и установка. 3*8 4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Общая информация и меры предосторожности. 4*3 Топливный бак и топливный краник – снятие и установка. 4*4 Топливный бак- очистка и ремонт. 4*6 Корпус воздушного фильтра – снятие и установка. 4*6 Регулировка состава топливовоздушной смеси -общая информация Капитальный ремонт карбюратора – общая информация. 4*7 Карбюраторы – снятие и установка. 4»7 Карбюраторы – разборка, очистка и проверка. 4*7 Карбюраторы – разъединение и соединение . 4*9 (только мотоциклы моделей YZF750R и YZF1000R). 4*5 Карбюраторы -сборка и проверка уровня топлива. 4»6 Тросы привода дроссельной заслонки -снятие и установка. 4*20 Трос воздушной заслонки – снятие и установка. 4*21 Система выпуска отработавших газов -снятие и установка. 4»22 Система EXUP – замена тросов, проверка,снятие и установка. 4*24 Топливный насос и реле – проверка,снятие и установка. 4*25 Сигнальный индикатор уровня топлива и датчик -проверка и замена. 4*26 Переключатель на резервный запас топлива -только модели мотоциклов YZF750R 1993 и 1994 годов выпуска. 4*26 5. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Общая информация. 5*2 Система зажигания – проверка. 5*2 Высоковольтные катушки зажигания – проверка,снятие и установка. 5*3 Токосъемная катушка – проверка и замена. 5*4 Блок управления зажиганием – проверка,снятие и установка. 5»4 Установка момента зажигания -общая информация и проверка. 5»5 Датчик положения дроссельной заслонки -проверка, регулировка и замена. 5*5 6. РАМА, ПОДВЕСКА И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА Общая информация. 6»2 Рама- проверка и ремонт. 6*2 Опора для ног, педаль тормоза и рычаг переключения передач – снятие и установка. 6»3 Боковая стойка – снятие и установка. 6*4 Руль и рычаги – снятие и установка. 6*4 Вилки – снятие и установка. 6*6 Вилки – разборка, проверка и сборка. 6*7 Рулевая цапфа -снятие и установка. 6*15 Подшипники вилок поворотного кулака – проверка и замена. 6*17 Задний амортизатор – снятие, проверка и установка. 6*19 Тяга задней подвески – снятие, проверка и установка. 6*19 Подвеска- регулировки. 6»20 Маятник- снятие и установка. 6*23 Маятник- проверка и замена подшипников. 6*25 Цепь привода – снятие, очистка и установка. 6»25 Звездочки – проверка и замена. 6*26 Соединительная муфта задней звездочки/резиновые демпферы – проверка и замена. 6*28 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, КОЛЕСА И ШИНЫ Общая информация. 7*2 Передние тормозные колодки -замена. 7»2 Передний тормозной суппорт – снятие, капитальный ремонт и установка. 7*4 Передний тормозной диск – проверка,снятие и установка. 7*6 Главный цилиндр передних тормозов – снятие, капительный ремонт и установка. 7»7 Задние тормозные колодки – замена. 7*9 Задний тормозной суппорт – снятие, капитальный ремонт и установка. 7*10 Задний тормозной диск – проверка, снятие и установка. 7*12 Главный цилиндр задних тормозов – снятие,капитальный ремонт и установка. 7*12 Тормозные шланги, трубопроводы и соединения – проверкам замена. 7»14 Прокачка тормозной системы. 7*15 Колеса- проверка и ремонт. 7*15 Колеса – проверка угла установки. 7»15 Переднее колесо – снятие и установка. 7*16 Заднее колесо – снятие и установка. 7*18 Колесные подшипники – снятие,проверка и установка. 7*19 Шины -общая информация и установка. 7*22 8. ПАНЕЛИ КОРПУСА Общая информация. 8*1 Седло-снятие и установка. 8»1 Обтекатели и панели корпуса – снятие и установка. 8»2 Зеркла заднего вида – снятие и установка. 8*5 Ветровое стекло -снятие и установка. 8*5 Передний брызговик – снятие и установка. 8»5 9. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Общая информация. 9*3 Электрическая система – обнаружение неисправностей. 9»3 Аккумуляторная батарея – снятие, установка,проверка и техническое обслуживание. 9*3 Аккумуляторная батарея – зарядка. 9*4 Предохранители – проверка и замена. 9*4 Система освещения – проверка. 9*5 Лампа головноТо освещения и лампа габаритных огней -замена. 9*6 Фара головного освещения в сборе – снятие и установка. 9*7 Лампы стоп-сигналов/задних фонарей/подсветки номерного знака -замена. 9*8 Задние фонари в сборе – снятие и установка. 9*8 Электрическая цепь указателей поворотов – проверка. 9*9 Лампы указателей поворотов – замена. 9*10 Указатели поворотов в сборе – снятие и установка. 9*10 Выключатели стоп-сигналов – проверка и замена. 9*10 Щиток приборов и трос привода спидометра – снятие и установка. 9*11 Приборы и указатели – проверка и замена. 9*13 Лампы подсветки панели приборов и сигнальных индикаторов-замена. 9*14 Замок зажигания (главный) – проверка, снятие и установка. 9*14 Переключатели на руле – проверка. 9*15 Переключатели на руле – снятие и установка. 9*15 Переключатель блокировки нейтрали – проверка, снятие и установка. 9«16 Датчик положения боковой стойки – проверка и замена. 9*17 Механизм выключения сцепления – проверка и замена. 9*17 Блок реле- проверка и замена. 9*18 Звуковой сигнал – проверка и замена. 9*18 Датчик уровня моторного масла и реле – проверка и замена. 9*19 Реле стартера – проверка и замена. 9*19 Стартер – снятие и установка. 9*20 Стартер – разборка, проверка и сборка. 9*21 Проверка системы зарядки – общая информация и меры предосторожности. 9*23 Система зарядки – тест на наличие утечек и проверка производительности. 9*23 Генератор/регулятор/выпрямитель – снятие, проверка и установка. 9*23 Электрические схемы. 9*25 10. ПРИЛОЖЕНИЯ Габаритные размеры и масса. 10*1 Комплект инструментов и практические рекомендации. 10*2 • Оборудование и приспособления. 10*4 • Элементы крепления – винты, болты и гайки. 10*5 • Измерительные приборы и указатели. 10*10 • Момент затяжки и действие рычага. 10*14 • Подшипники. 10*15 • Сальники. 10*18 • Прокладки и герметики. 10*18 • Цепи. 10*20 • Шланги. 10*21 Рабочие жидкости и чистящие средства. 10*22 Хранение мотоцикла. 10*23 Обнаружение неисправностей. 10*26 • Двигатель не запускается или возникли . 10*27 трудности при его запуске. 10*28 • Двигатель работает нестабильно. 10*29 на холостых оборотах. 10*30 • Нестабильная работа двигателя или падение мощности при высокой частоте вращения. 10*31 • Перегрев. 10*31 • Проблемы со сцеплением. 10*32 • Проблемы при переключении передач. 10*32 • Наличие посторонних шумов при работе двигателя. 10*33 • Посторонние шумы при работе трансмиссии . 10*33 • Посторонние шумы в области рамы и подвески. 10*33 • Низкое давление моторного масла. 10*34 • Выброс чрезмерного количества выхлопных газов из системы выпуска. 10*34 • Плохая управляемость и потеря устойчивости . 10*35 • Проблемы с тормозами. 10*35 • Проблемы в электрической системе. 10*35 Оборудование для обнаружения неисправностей. 10*35 • Проверка компрессии в цилиндрах. 10*35 • Проверка напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи. 10*36 • Проверка плотности электролита. 10*36 • Проверка электропроводности. 10*37 • Проверка напряжения. 10*38 • Проверка «массы». 10*38 • Обнаружение короткого замыкания. 10*38
История марки Yamaha
Японская компания Yamaha Motor — известнейший в мире производитель мотоциклов со штаб-квартирой в городе Ивата. В ее модельную линейку входят спортивные мотоциклы, круизеры, кроссовые байки, стритфайтеры, мотоциклы класса спорт-турист. Yamaha занимает второе место по объемам производства среди японских изготовителей мотоциклов после Honda Motor Company. Ее байки ценят во всем мире благодаря прекрасной управляемости, надежности и оригинальному дизайну.
Кроме мотоциклов компания производит скутеры, моторизованные велосипеды, лодки, гидроциклы, катера, лодочные моторы, вездеходы, двигатели, электрические генераторы, водяные насосы, снегоходы, беспилотные вертолеты, электрические силовые агрегаты для инвалидных колясок и снаряжение. Первоначально она входила в состав Yamaha Corporation, крупнейшего производителя музыкальных инструментов.
Основатель Yamaha Corporation, Тарагучи Ямаха, родился в семье астронома. С детства он пристрастился к изучению устройства механизмов и учился часовому мастерству. Талантливый часовщик, Ямаха со временем начал получать заказы не только на ремонт часов и хронометров, но и сложного медицинского оборудования. Через некоторое время его попросили отремонтировать язычковый орган. Увлеченный своей работой, Ямаха во всех подробностях изучил строение инструмента и решил создать собственный аналог. После первой неудачной попытки он становится слушателем в Институте музыкальных исследований, серьезно изучает музыкальную теорию и методы настройки инструментов. Упорный труд приносит плоды, и Ямаха начинает изготавливать музыкальные инструменты, создав в 1889 году фирму Yamaha Organ Works.
В 1897 году он основывает компанию Nippon Gakki, логотипом которой выбраны три камертона и фигура китайского феникса. Уже в 1890 году она становится самым крупным производителем музыкальных инструментов в мире.
В 1916 году Тарагучи Ямаха умирает, однако основанное им дело продолжает жить под управлением избираемых президентов компании.
Во время Второй мировой войны Nippon Gakki, как предприятие искусно владеющие мастерством деревообработки, было перепрофилировано на выпуск продукции для военных нужд. Ею стали не музыкальные инструменты, а деревянные пропеллеры для военных самолетов. После войны японская экономика находится в упадке, производители самолетов перешли на использование металлических пропеллеров, а обедневшее население не проявляет большого интереса к музыкальным инструментам. Руководство компании ищет способы диверсифицировать производство. Так начинается история Yamaha Motor Company, которая отделилась от головной компании, чтобы выпускать мотоциклы.
Стоит отметить, что к середине 1950-х годов, когда Yamaha решила заняться выпуском мототехники, на японском рынке вели конкурентную борьбу около 150 производителей мотоциклов. Лидером среди них, конечно, была Honda Motor Company, руководитель которой, Соичиро Хонда, купил у Yamaha свое пианино.
Отдел по производству мотоциклов компании Yamaha был основан 1 июня 1955 года. Компания насчитывала 274 сотрудника, 30 миллионов иен стартового капитала и предприятие с ежемесячным объемом выпуска в 200 единиц. Оглядываясь назад, Джениши Каваками, тогдашний президент Nippon Gakki, вспоминал, что в период основания Yamaha Motor Company его компания чувствовала некую финансовую свободу, а он ощущал потребность расширить область бизнеса. Среди альтернатив музыкальным инструментам было производство швейных машинок, автозапчастей, трехколесных грузовых автомобилей, скутеров и мотоциклов. Джениши Каваками не хотел выходить на незнакомый рынок, не получив достаточно знаний, поэтому он вместе с менеджерами и главными инженерами неоднократно посещал США и Германию, прежде чем приступить к разработке первого 125-кубового мотоцикла.
«Если вы собираетесь сделать что-то, то делайте лучшее, что возможно» — таким был девиз разработчиков первого мотоцикла Yamaha. После 10 месяцев проектирования была создана первая модель — Yamaha YA-1, называемая также «Красной стрекозой». Она во многом напоминала немецкий мотоцикл DKW RT125, однако превосходила его по техническим характеристикам. Так, вместо трехступенчатой коробки передач в японском мотоцикле использовалась четырехступенчатая. Модель оснащалась 125-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 5,6 л.с. с воздушным охлаждением. Чтобы его качество соответствовало требованиям самого высокого класса, YA-1 прошел через беспрецедентный тест на выносливость, преодолев 10 000 км.
В январе 1955 года началось серийное производство YA-1. В том же году Yamaha приняла участие в двух крупнейших гоночных мероприятиях Японии — подъеме на гору Фудзи и на вулкан Асама. «Красная стрекоза» одержала победу в обеих гонках в классе 125 куб. см, опередив Honda. Это обеспечило громкий дебют мотоцикла на внутреннем рынке. За первый год было выпущено около 200 мотоциклов этой модели.
Yamaha YA-1 (1955–1958 год)
Yamaha стала конкурировать на международном уровне в 1956 году, когда приняла участие в Гран-при Каталины в США с YA-1, финишировавшем шестым. В этом же году модель была усовершенствована, и появилась YA-2 с 6,8-сильным мотором.
Наряду с YA-2 выходит вторая модель Yamaha — YC1, укомплектованная одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 175 куб. см. Его гоночная версия с 20-сильным двигателем стала победителем гонки на вулкане Асама.
1956 год знаменателен также слиянием Yamaha и крупнейшего научно-исследовательского института Японии — Hamamatsu. Теперь производитель мотоциклов не собирается копировать удачные модели конкурентов, а намерен самостоятельно заниматься проектированием.
В 1957 году появляется YD-1. Этот мотоцикл комплектуется двухцилиндровым 250-кубовым мотором мощностью 14 л.с., который работает в паре с четырехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащен маятниковой задней подвеской и хребтовой рамой. Однако дерзкий вызов тогдашнему японскому лидеру, Honda Motor, стоил компании дорого. Амбициозная модель YD-1 имела ряд конструкторских недочетов и принесла фирме несчетное количество рекламаций. Всего за один год доля Yamaha на моторынке Японии сократилась с 13 до 3%. Чтобы удержаться на плаву руководство решается на отзыв всех мотоциклов и замену дефектных деталей.
Yamaha YD-1 (1957 год)
Поработав над недочетами YD-1, мотопроизводитель выпускает улучшенную версию модели YDS-1, которая комплектуется уже пятиступенчатой коробкой передач и двойной трубчатой рамой. Параллельно выходят мопед MF-1 и мотороллер SC-1. Обе новинки были неудачными, и руководство Yamaha Corporation на некоторое время замораживает новые разработки мотоциклов. Это могло бы навсегда похоронить мотобизнес компании, если бы не оглушительный успех ее мотоциклов среди спортсменов и на зарубежных рынках.
YDS-1, укомплектованный двумя карбюраторами, выдавал 22 л.с. и не имел равных на трассе. В 1958 году официальные продажи Yamaha стартуют в США. С 1960 года производитель отказывается от услуг независимых дилеров и самостоятельно выходит на американский рынок.
Начало 1960-х в истории марки Yamaha отмечено громкими победами на международных соревнованиях и ростом популярности во всем мире. Уже в 1960 году выпуск мотоциклов возрастает на 600%, до 138 000 единиц. Рецессия в японской экономике стимулирует развитие экспорта, которому способствует период расцвета в США. Если в 1962 году Yamaha продала на зарубежных рынках 12 000 мотоциклов, то в 1964-м — уже 87 000.
Участие в мотогонках для японских производителей, и Yamaha в частности, было решающим. Матерые американские и европейские компании не ожидали увидеть столь серьезных конкурентов, поскольку всегда воспринимали японские мотоциклы как плагиат. После первых побед японцев федерация мотоспорта ввела новое правило: к гонкам допускаются только построенные на базе серийных мотоциклы. В то время «японцы», созданные для соревнований, не имели ничего общего с дорожными мотоциклами. Но «большая четверка» (Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki) дала достойный отпор: спортивные мотоциклы стали на конвейер, захватив лидерство не только в мотоспорте, но и среди гражданских мотоциклов.
В 1963 году Yamaha внедряет систему Autolube, предусматривающую дозированную подачу масла к гильзам цилиндров и основным подшипникам с помощью насоса. До этого необходимость смешивания топлива и масла была одним из самых существенных недостатков двухтактных двигателей. Начиная с середины 1960-х, марка наращивает производственную базу за рубежом. В 1966 году открывается завод в Сиаме, который работает на удовлетворение потребностей рынка Юго-Восточной Азии. Затем международная экспансия продолжается в Мексике, Бразилии и Нидерландах. Компания производит мотоциклы, развивает дилерскую сеть и проводит обслуживание с учетом потребностей локальных рынков. Такую политику она исповедует по сей день.
В этом же году Toyota и Yamaha объединяются для производства спортивного автомобиля Toyota 2000 GT. Он вышел ограниченным тиражом, а его характеристики были по тем временам впечатляющими. Задачей Yamaha в этом проекте была разработка двухлитрового шестицилиндрового двигателя с двойным верхним распредвалом. Этот опыт инженеры затем успешно применяли при создании собственных четырехтактных моторов высокой мощности для мотоциклов.
В 1968 году Yamaha представляет модель DT-1. Для рынка это была абсолютная новинка, подобных которой не было. Мотоцикл стал первым в скоро набравшем популярность классе «Эндуро». Он покорил все континенты и особенно прижился в США, благодаря своей универсальности: он одинаково хорошо справлялся с любыми дорогами и бездорожьем. Yamaha DT-1 комплектовался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см. При 6000 об./мин. он развивал 18 л.с. и работал в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, модель могла похвастаться большим дорожным просветом, малым весом (112 кг) и длинноходными подвесками.
Yamaha DT-1 (1968–1985 год)
В этом же году вышел в свет первый мотоцикл марки с четырехтактным двигателем — XS-1. Он оснащался 650-кубовым мотором, отличался крупными размерами и высокой мощностью, напоминая маститые британские байки Triumph Bonneville и BSA Gold Star. Именно Yamaha возглавила модное направление, превозносящее современные байки, стилизованные под большие европейские мотоциклы 50–60-х годов.
Yamaha XS-1 (1968–1985 год)
В 1969 году возле главного завода в Ивата Yamaha строит полноразмерную трассу. В 1970 году производится 574 000 мотоциклов, 60% из которых экспортируется.
В 70-х годах моторизированный мир страдал от топливного кризиса, а производители искали изящные решения, подгоняя технические характеристики мотоциклов под нужды рынка. В это время на плаву оказались байки с четырехтактными моторами, которые отличались высокой экономичностью.
В 1975 году появляется несколько новинок, которые стали родоначальниками семейств мотоциклов. XS 360 комплектовался рядным двухцилиндровым двигателем объемом 358 куб. см и мощностью 34 л.с., который агрегатировался с шестиступенчатой трансмиссией. Затем появился XS 250 с 250-кубовым мотором, развивающим 27 л.с. XT 500 был мотоциклом двойного назначения класса «Эндуро» с четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 499 куб. см и мощностью 30 л.с. В 1979 году он станет победителем в ралли Париж-Дакар.
Yamaha XT 500 (1976–1981 год)
В 1977 году образовывается новое подразделение Yamaha Motor Corporation USA, которое будет продвигать мотоциклы марки на американском рынке. В этом же году выходит дорожник Yamaha SR и экономичный скутер Passol, который на долгие годы закрепит интерес публики к подобным транспортным средствам.
В 1978 году появляется первый мотоцикл с рядным четырехцилиндровым мотором XS1100. На его основе позднее создавались все рядные мотоциклы марки, которые мы знаем. Он комплектовался 95-сильным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и оснащался карданным валом.
Yamaha XS1100 (1978–1981 год)
Через два года выпускается первый мотоцикл Yamaha с классическим V-образным двигателем с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением — Yamaha Virago 750. Он стал одним из самых популярных во всем мире круизеров и в разнообразных модификациях выпускался 17 лет.
Yamaha Virago 750 (1981–1998 год)
В 1980-х годах производители мотоциклов отходят от тенденции создания универсальных байков в пользу нишевых.
В 1985 году появляется FZ750 с инновационным 750-кубовым четырехтактным рядным четырехцилиндровым мотором, производство которого продолжалось до 1991 года. Он считается одним из лучших мотоциклов Yamaha, благодаря использованию генератора переменного тока, расположенного позади цилиндров, чтобы уменьшить ширину двигателей для лучшего клиренса.
Yamaha FZ750 (1985–1991 год)
Выпущенный в 1992 году туристский мотоцикл GTS 1000 стал технологическим прорывом для марки. Он получил раму в виде буквы «омега», рычажную переднюю вилку с раздельными механизмами управления и подрессоривания, четырехцилиндровый двигатель объемом 1002 куб. см и мощностью 100 л.с.
Выпущенный в 1997 году YZ 400F впервые после долгого перерыва вернул лавры победителя мирового первенства по мотокроссу четырехтактному мотору.
В 1998 году был представлен спортбайк YZF-R1, ставший эталонным для своего класса. Он оснащался компактным шасси, которое обеспечивало мотоциклу массу всего 177 кг, и четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см и мощностью 150 л.с.
Yamaha YZF-R1 (выпускается с 1998 года)
В 2002 году эта модель была усовершенствована и получила электронный впрыск топлива. В 2007-м мотоцикл оснащается фирменной системой контроля работы мотора YCC-T.
С 2005 года японский производитель мотоциклов начинает осваивать российский рынок. В апреле создается компания Yamaha Motor CIS, как официальный эксклюзивный дистрибьютор. Первоочередной задачей ставится создание разветвленной дилерской сети с представительствами во всех регионах.
Мотоциклы Yamaha сразу же вызывают интерес у российских мотолюбителей. Начинают образовываться клубы поклонников марки или отдельных ее моделей. Самыми продаваемыми мотоциклами Yamaha в России являются YBR125 и YZF-R1.
В 2011 году выходит конкурент немецкого BMW GS1200R, первый мотоцикл марки класса туристический эндуро — Super Tenere. Через два года появляются новинки МТ-09 и Star Bolt.
Сейчас Yamaha Motor по объемам производства уступает только своему неизменному сопернику — Honda. Ее предприятия представлены более чем в 45 странах. На них занято более 100 000 человек. Компания развивается во многих направлениях, тем не менее оставаясь верной своей первоначальной страсти — мотоциклам.
Информация по мотоциклу Yamaha YZF 750
В 1887 году Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган и начал принимать заказы на их изготовление. 12 октября 1897 года он основал компанию, производителя фортепиано и язычковых оргАнов . Компания располагалась в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, и носила наименование Nippon Gakki Company, Limited. В этом же году компания получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. В 1987 году, на своё 100-летие, наименование компании было изменено на «Yamaha Corporation».
Первоначально, в 1898 году, на логотипе только что учреждённой компании Nippon Gakki Co., Ltd. появилась птица феникс, держащая в клюве камертон. Чуть позже, в 1927 году, феникс перестал изображаться на логотипе, а камертонов стало уже три, наряду с логотипом Yamaha Veneer. С тех пор «три камертона» — непременный атрибут логотипа компании, отражающий, согласно корпоративной легенде, три основы бизнеса Yamaha — технологии, производство и продажи.
Кроме того, корпорация YAMAHA плодотворно работает и в других областях, таких, как аудио, спорт и даже создание курортов.
Вплоть до Второй мировой войны, компания занималась только производством музыкальных инструментов, но во время войны была вынуждена начать производство пропеллеров для самолетов, которые, в то время, делали из дерева. Во время войны завод не был разрушен, и после войны он оставался в собственности государства вплоть до 1952 года, когда был возвращен владельцу, и на нем вновь наладили производство музыкальных инструментов. Но в послевоенное время музыкальные инструменты не пользовались популярностью.Тогда же президент компании, страстный любитель рыбной ловли, приобрел легкий немецкий мотоцикл DKW RT125. Ему так понравилась машина, что он захотел выпустить точную ее копию.
В 1955 году компания разделилась на две части — производителя мотоциклов (а позже и гидроциклов) и производителя музыкальных инструментов. Мотоциклетное подразделение получило имя своего основателя — Yamaha Motor Co., Ltd. В том же 1955 году фирма выпустила свой первый мотоцикл — копию немецкого DKW RT125.
Производство серийных моделей под индексом YA-1 началось в январе 1955. В начале 60-х годов фирма приступила к выпуску машин Yamaha с большим количеством технических новшеств: вращающиеся дисковые золотники на впуске, раздельные системы смазки двухтактных двигателей и автоматические коробки передач. Yamaha вышла на второе в мире место по производству мототехники.
В период с конца 60-х — 70-х годов фирма продолжает внедрять следующие достижения: 1967 — первый мотоцикл двойного назначения DT-1, 1971 — обратные лепестковые клапаны на впуске двухтактовых двигателей, 1973 — первый серийный мотоцикл XS500 с четырехклапанными головками цилиндров, 1984 — первый четырехтактный двигатель с пятиклапанными головками цилиндров.
Мотоцикл Yamaha FZX 750: описание, характеристики, тюнинг и отзывы
Мотоцикл Yamaha FZX 750 успел в свое время наделать немало шума. Необычная даже для олд-скула угловатая внешность сделала его узнаваемым и в своем роде уникальным, но вовсе не стала главной фишкой этого байка. Его сразу же оценили по достоинству те, кто не прочь погонять. Говоря прямо, внешне он вовсе не похож на покорителя скоростных трасс, способного угостить подколесной пылью оставшихся позади оппонентов. И тем не менее Yamaha FZX 750 – настоящий король дорог.
Небольшой исторический экскурс
Модель выпускалась в 1985-1994 годах. Она была построена на базе двигателя от Yamaha FZ750. Производитель дефорсировал его, что дало возможность повысить крутящий момент на малых оборотах. Главная особенность этого мотора – 5 клапанов на каждом цилиндре. Изначально предполагалось, что Yamaha FZX 750 останется внутри страны. Но позже стали выпускать модели для рынка США, в названии которых появилось имя Fazer. У американской версии был двигатель с объемом на 50 кубов больше. Но по техническим характеристикам она немного уступала “японцу”. Классический дрэгстер, объединивший черты дорожника и спорта, Yamaha FZX 750 впоследствии стал прототипом легендарного наследника – мотоцикла Yamaha V-max 1200.
Внешность обманчива, а в случае с FZX 750 тем более. Его характер на дороге может довести неопытного пилота до седых волос. Это настоящий хулиган и бунтарь. «Волк в овечьей шкуре», – шутят о нем владельцы, ничуть не кривя душой. Под его скромной оболочкой на самом деле бьется сердце спорт-байка. Его профиль – большие скорости, гонки и дальние дороги.
«Сейчас таких не делают», – горестно вздыхают старые байкеры, которым в свое время посчастливилось обзавестись мотоциклами из этой серии. И действительно, среди современных байков у мотоцикла Yamaha FZX 750 нет аналогов. Нельзя сказать, что он опередил свое время или стал лучшим дрэгстером в мире. Но его уникальность неоспорима. Потому настоящие ценители бережно относятся к своим железным лошадкам, уже не новым, проколесившим немало километров. А при бережном обслуживании и умелом обращении этот мотоцикл способен стать настоящим долгожителем – ресурс его выносливости очень велик. К тому же запчасти Yamaha сегодня доступны практически повсеместно.
Характеристики
Мотоцикл имеет следующие технические особенности:
Yamaha FZX 750 (Fazer)
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная скорость (км/ч)
Разгон до сотни (сек.)
Емкость топливного бака (литры)
Вес мотоцикла без бензина (кг)
Благодаря этой таблице можно получить полное представление о мотоцикле.
Особенности силовых узлов
Изначально мотоцикл имел 6-ступенчатую трансмиссию, а с 1990 года стал выпускаться с 5-ступенчатой. При его создании было решено дефорсировать мотор, из-за чего он немного потерял в мощности, но в крутящем моменте выиграл. Особенно хорошо это чувствуется на низких оборотах. Разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды считается отличным показателем даже для моделей спорткласса. Это дает возможность владельцу мотоцикла Yamaha FZX 750 вырваться далеко вперед уже на старте. А скоростные возможности, вплоть до 220 км/ч, обеспечат лидерство на всем участке пути. Мотоцикл имеет умеренный аппетит – от 6 до 9 литров, в зависимости от условий и стиля катания. По мнению некоторых владельцев, этот байк следовало бы снарядить более внушительным бензобаком, чтобы сделать дальнобой доступным.
Как и подобает мотоциклу, что рассчитан на агрессивный стиль езды на большой скорости, Yamaha FZX 750 снабжен достаточно мощной ходовой. Впереди находится вилка (39 мм), имеющая возможность пневмоподкачки. Это дает возможность регулировать её достаточно тонко. Задние амортизаторы обладают относительно небольшим свободным ходом — до 10 см.
По мнению владельцев, многие модели мотоциклов Yamaha снабжаются недостаточно внушительными тормозами. «Фазер» в этом плане, к сожалению, не является исключением. Тормозная система надежна и проста, но похвастаться особо нечем. В случае с почти 100-сильным монстром, без труда разгоняющимся до 220 км/ч, это может сыграть с пилотом злую шутку. Тем более что вес мотоцикла достаточно велик.
Задний диск оборудован 2-поршневым суппортом. Он и несет основную нагрузку. Впереди все не настолько радужно – скромные диски по 267 мм. Учитывая динамику и характер Yamaha FZX 750, этот узел явно нуждается в доработке. У машины есть еще одно слабое место. Родная резина на мотоцикл тоже нередко становится одним из первых объектов тюнинга, поскольку агрессивный стиль езды в комплекте со скромной тормозной системой – залог быстрого износа покрытия шин.
Комфорт пилота и пассажира
Владельцы этой модели отмечают, что классическая посадка удобна и эргономична. Даже в дальней дороге тело не затекает и не болит, что избавляет от необходимости делать частые остановки для разминки. Сиденье снабжено амортизаторами. Это дает пилоту возможность с легкостью проскакивать небольшие огрехи дорожного покрытия, не замечая их. Позаботился производитель и о комфорте пассажира – для него разработано достаточно просторное сиденье, позади которого имеется поручень. Одной из конструкторских особенностей, присущих этой модели, является особая форма передней части седла. Оно наплывает на бак, что очень благотворно сказывается на комфорте водителя во время резких торможений. Пилота не сносит вперед по инерции, как это иногда бывает.
Возможности для тюнинга
По сегодняшним меркам, дизайн этого мотоцикла нуждается в доработке. Он попросту не блещет ничем, за что цеплялся бы взор. А настоящий мастер может придать выразительные индивидуальные черты даже олд-скульной внешности. Если поставить обтекатель на мотоцикл, передняя часть и приборка будут смотреться намного органичнее. Подвергается модернизации и свет. Угловатая, почти квадратная передняя фара меняется на более современную.
Некоторые стремятся придать мотоциклу более спортивные черты. Конечно, в этом случае первым делом модернизируются тормоза. Нередко дизайнерская мысль, работающая в этом направлении, приводит к таким изменениям, как высокие крылья колес, избавление от заднего седла. Спортивный обтекатель на мотоцикл ставят ради выполнения ветрозащитной функции на больших скоростях. На базе «Фазера» можно строить и мотоциклы в других стилях, к примеру, спорттур или нейкед. Фирменные запчасти Yamaha сегодня продаются по всему миру, что открывает замечательные возможности для тюнинга.
Ценовая политика
Yamaha FZX 750 – мотоцикл необычный и неоднозначный. И подойдет он далеко не всем. Сегодня, спустя немало лет с того дня, как он был снят с производства, его не так-то просто найти. Новых моделей в продаже нет давным-давно, но на вторичном рынке эта модель представлена довольно широко. Ценовой диапазон средний: примерно $ 2000-3000 в зависимости от технического состояния, года выпуска и того, довелось ли прежнему владельцу колесить по отечественным дорогам или же он старался держаться подальше от них. К стартовой стоимости добавляйте сумму, которую придется вложить в байк сразу после покупки. К примеру, вам может понадобиться новая резина на мотоцикл.
Мнения владельцев о том, стоит ли садиться за штурвал этого байка новичку, весьма красноречивы. Этот аппарат с характером, скорее всего, будет не по зубам тому, у кого нет за плечами внушительного водительского стажа. А покупать его ради неспешных катаний по городу попросту нерационально – для этого есть намного более спокойные и не менее красивые мотоциклы.