Jaguar C
Jaguar C-type
Самые известные соревнования в мире автоспорта это 24 часовая гонка в Ле-Ман (Le-Man).
Трасса с длинной ровной скоростной прямой и чередой узких скоростных поворотов это вызов для любого гонщика и автомобиля. В Великобритании гонки в Ле-Ман получили известность в 20-е годы благодаря победам автомобилей Bentley и гонщиков из команды BentleyBoys.
После создания Jaguar XK120 Уильям Лайонс решил принять участие в спортивных соревнованиях и в 1949 году под руководством «Лофти» Ингланда (Frank Raymond Wilton “Lofty” England) была создана автомобильная команда из довоенных гонщиков на автомобилях Jaguar XK120. Новый шестицилиндровый двигатель XK созданный в компании как нельзя лучше подходил для этого.
В 1950 году не официально три автомобиля Jaguar XK120 приняли участие в гонках в Ле-Ман.
Хотя они и не победили, но результаты были признаны удовлетворительными и обнадеживающими, один из автомобилей держался все время на третьей позиции, но из-за технической неисправности сошел с дистанции за три круга до финиша.
1950 Le-Mans 25. 06. 1950
1950 Le-mans 25.06.1950
Инженерную службу в гоночном подразделении компании возглавил Уильям Хайнц (William Haynes), а за подготовку кузова отвечал Малькольм Сойер (Malcolm Sayer) талантливый авиационный инженер, специализирующийся на аэродинамике, недавно приглашенный Уильямом Лайонсом из Bristol Airplane Company. Результаты испытаний показали, что серийный Jaguar XK120 для гонок слишком тяжелый, поэтому было принято решение взять двигатель и трансмиссию от серийного автомобиля и установить ее в легкую трубчатую раму, разработанную Уильямом Хейнсом (William Heynes), а автомобиль одеть в кузов разработанный Малькольмом Сойером. Jaguar XK120C (Competition- для соревнований), позже известный как Jaguar C-type, дебютировал на гонке в Ле-Мане 1951 года.
Jaguar C-Type Frame
Гоночный опыт «Лофти» Ингландаи и план гонки требовали, чтобы Стирлинг Мосс (Stirling Moss) и второй пилот Джек Фэрмэн (Jack Fairman) выступали в роли «зайца», с самого начала заставляя другие машины преследовать их в надежде, что их машины провалятся. Стратегия работала почти полностью, как и планировалось. Мосс установил новый рекорд круга в 105.232 миль/ч, прежде чем лидер Jaguar потерпел неудачу после 92 кругов. Однако неудача Ferrari и Talbot-Lagoк этому времени позволила машине Питера Уолкера (Peter Walker) Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) унаследовать лидерство, которое к концу 24-х часов держалось на протяжении девяти кругов. Команда дебютантов «Лофти» Ингланда одержала поразительную победу над 19 автомобилями с двигателями большего объема, чем Jaguar C-Type.
1951 Jaguar XK120C (C-type)
1951 Jaguar XK120 (C-type)
В 1952 Jaguar, взволнованный информацией по поводу скорости Mercedes-Benz 300SLs, который должен был участвовать в гонке, изменил аэродинамику Jaguar C-type, чтобы увеличить максимальную скорость. Однако последовавшая переделка системы охлаждения сделала автомобили склонными к перегреву. В результате чего все три автомобиля выбыли из соревнований. Испытания, проведенные после гонки Норманном Дьюисом (Norman Dewis) в MIRA доказало, что перегрев был вызван больше изменениями системы охлаждения, чем измененной аэродинамикой: шкив водного насоса был малого диаметра и таким образом, он вращался слишком быстро и вызывал кавитацию; также расширительный бачок был установлен перед переборкой с пассажирской стороны, далеко от радиатора охлаждения двигателя, и диаметр соединительного шланга был слишком мал. С увеличением диаметра шкива насоса и шланга охлаждения проблема была устранена.
В сезоне 1952 года Jaguar C-type снова выиграл, а также занял второе и четвертое места. На этот раз кузов автомобиля был изготовлен из более тонкого и легкого алюминиевого сплава, использовано более легкое электрооборудование и более тонкая сталь для некоторых трубок шасси. Наиболее значительным изменением для автомобилей стали тройные карбюраторы 40 мм Weber DCO3, которые заменили оригинальные карбюраторы SU H8, что позволило повысить мощность до 220 л.с. (164 кВт). Одним из ноу-хау было применение дисковых тормозов на всех колесах. Дисковые тормоза были новинкой в 1953 году, и победа Jaguar, отчасти из-за их превосходства, поставила вопрос о появлении дисковых тормозов в серийных автомобилях.
Jaguar C-type с гонщиками Дункан Гамильтон (Duncan Hamilton) и Тони Ролт (Tony Rolt) выиграл гонку со средней скоростью 105.85 миль/ч (170.35 км / ч)
– впервые Ле-Ман был выигран со средней скоростью более 100 миль в час (161 км / ч).
1953 Stirling Moss Le-mans Jaguar C-type
1953 Jaguar C-type Le-Mans
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3.4-литра с двумя распределительными валами от Jaguar XK120 мощностью от 160 до 180 л.с. (134 кВт) послужил основой для гоночного автомобиля Jaguar C-type и первоначально на автомобиле использовался двигатель XK мощностью 205 л.с. (153 кВт).
Ранние Jaguar C-type были оснащены SU карбюраторами и барабанными тормозами. Cсередины 1953 года стали использовать три сдвоенных карбюратора Weber и распределительные валы с высоким подъемом. Они также были легче, и с середины 1953 года тормозные характеристики были улучшены дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Легкая многотрубная триангулированная рама была разработана Уильямом Хейнсом. Малькольм Сойер спроектировал аэродинамичный кузов, изготовленный из алюминия в стиле барчетта (barchetta), он был лишен излишних предметов, таких как внутренняя отделка и наружные дверные ручки. Согласно реестра Jaguar Heritage автомобили, выпущенные с мая 1952 года, имели заводской номер XKC001, а последний, выпущенный в августе 1953 года XK054.
1952 Jaguar C-type engine
1953 Jaguar C-type engine
В 1954, последний год, когда Jaguar C-type приняли участие в Ле-Мане, однако уже не под эгидой Jaguar, а в составе бельгийской гоночной команды Ecurie Francorchamps, которая заняла четвертое место.
1953 Jaguar C-Type Works Lightweight XKC 052
1953 Jaguar C-Type Works Lightweight XKC 052
Всего было построено 53 типа Jaguar C-type, 43 из которых были проданы частным владельцам, в основном в США.
Цена автомобиля составляла 2327£ примерно 6000$.
Это было практически в двое больше чем за серийный Jaguar XK120.
В статье журнала Autocar от 11 июня 2003 года («Slick Cat Jaguar», стр. 70) стоимость «оригинального и полностью исправного» C-Type оценивается в 400 000 фунтов стерлингов, а стоимость автомобиля принимавшего участие в 1953 году в Ле-Ман составляет около 2 миллионов фунтов стерлингов. Реплики (копии) доступны от различных производителей стоимостью от 40,000£ до 100 000£. Jaguar C-type, когда-то принадлежавший и проданный Филом Хилом, был продан на американском аукционе в августе 2009 года за $ 2,530,000. Недавно невосстановленный оригинальный Jaguar C-type, участвовавший в Ле-Ман был продан за 5 715 580 фунтов стерлингов во время гоночной встречи на Гран-при в Монако. В августе 2015 года автомобиль из команды Ecurie Ecosse Light Jaguar C-type c шасси XKC052 (второй из всего лишь трех, облегченных), под управлением Питера Уайтхеда и Яна Стюарта, занявший четвертое место в Ле-Мане был продан аукционе в Калифорнии за 13,2 миллиона $ (8,4 миллиона £).
Всего за время производства с июня 1951 по май 1953 было выпущено 53 автомобилей Jaguar С-type разных модификаций.
Технические характеристики Jaguar C-type 1951 г.:
- Двигатель 3.4 литра (3442) мощностью 200 л.с. (150 кВт) 2 карбюратора SU H8
- Длинна – 3988 мм (1952 – 4242 мм)
- Ширина – 1638 мм
- Высота – 1080 мм
- Колесная база – 2438 мм
- Передняя колея -1295 мм
- Задняя колея – 1295 мм
- Максимальная скорость – 232 км в час (1952 – 245 км в час)
- Масса – 950 кг (1952 – 940 кг)
- Разгон 0-60mph – 8 сек.
- Коробка передач – четырех ступенчатая, механическая фирмы Moss
- Подвеска передняя – двухрычажная, торсионная
- Подвеска задняя – зависимая с продольными рычагами, торсионная
- Амортизаторы – рычажные
- Тормозная система – барабанная, гидравлическая, 1 контурная фирмы Dunlop
- Рулевое управление – реечное
- Колеса – Dunlop, камерные 6.5 x16
Технические характеристики Jaguar C-type1953 г.:
- Двигатель 3.4 литра (3442) мощностью 245 л.с. (184 кВт) 3 карбюратора SU H8, Weber 40 DCOE
- Длинна – 3988 мм
- Ширина – 1638 мм
- Высота – 1080 мм
- Колесная база – 2438 мм
- Передняя колея – 1295 мм
- Задняя колея – 1295 мм
- Максимальная скорость – 245 км в час
- Масса – 880 кг
- Разгон 0-60 mph – 8 сек.
- Коробка передач – четырех ступенчатая, механическая фирмы Moss
- Подвеска передняя – двухрычажная, торсионная
- Подвеска задняя – зависимая с продольными рычагами, торсионная
- Амортизаторы – рычажные
- Тормозная система – дисковая, гидравлическая, 1 контурная с вакуумным усилителем фирмы Girling
- Рулевое управление – реечное
- Колеса – Dunlop, камерные 6.5 x16
Всего выпустили с 1951 по 1953 годы:
Jaguar C-type XKC001-010, 012-050 – 49 автомобилей
JAGUAR E-PACE
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ЗИМНИЕ ШИНЫ, ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОЛЕСА И ДИСКИ
JAGUAR F-PACE
F-PACE — Роскошный, производительный и практичный внедорожник.
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
— Посмотрите автомобили, доступные прямо сейчас
— Оцените онлайн стоимость своего текущего автомобиля любой марки при покупке в трейд-ин
— Отправьте заявку дилеру или забронируйте выбранный автомобиль на 72 часа, внеся депозит в размере 30 000 руб.
JAGUAR F-PACE
F-PACE — Роскошный, производительный и практичный внедорожник.
JAGUAR E-PACE
Первый компактный кроссовер Jaguar с уникальным сочетанием изящного дизайна, высокой маневренности и превосходными ходовыми характеристиками.
JAGUAR I‑PACE
Представляем первый полностью электрический кроссовер Jaguar.
JAGUAR F-TYPE
Ускоряющий биение сердца, истинно спортивный автомобиль Jaguar.
НОВЫЙ JAGUAR XE
Самый передовой, эффективный и совершенный спортивный седан из всех когда-либо созданных Jaguar.
Роскошный седан бизнес-класса с выразительным дизайном, динамичным ходом и самыми современными технологиями.
Роскошный седан класса премиум, просторный и красивый, мощный и маневренный.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СРАВНЕНИЕ НАШИХ АВТОМОБИЛЕЙ
ВОЖДЕНИЕ НА ЛЬДУ
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ
Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам
Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar
НАЙТИ ДИЛЕРА
Найдите ближайшего дилера Jaguar
АВТОМОБИЛИ JAGUAR
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
ИНФОРМАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ
БРЕНД JAGUAR
JAGUAR EXPERIENCE
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2019
ООО “Ягуар Ленд Ровер”
Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.
С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).
Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.
Jaguar C-X16
На данный момент С-Х16 является самой маленькой моделью Jaguar, колёсная база у него короче на 13 см, чем у спортивного купе ХК и составляет 2622 мм. До этого самым меньшим был X-Type. Своими пропорциями Jaguar C-X16 напоминает Ferrari California, а отличается лишь горизонтальными двойными «жабрами» спереди да плоской задней частью. Плоский зад – это не дизайнерская фантазия, кузов – это одно сплошное антикрыло. Воздух от нижнего сплиттера, сделанного из углепластика, расходится по бокам на углепластиковые пороги и обтекает автомобиль сверху, прижимая корму к дорожному полотну.
Как заявляют англичане, Jaguar C-X16 Concept – это начало возрождения легендарной модели X-Type. Кузов у концепта цельноалюминиевый, что делает автомобиль значительно легче.
Чтобы обеспечить большую жёсткость, от мест крепления задней подвески до моторного отсека протянули каркас из углепластика. Таким же образом были усилены спинки сидений с тыльной стороны. Количество мест в Jaguar C-X16 – два, и здесь без вариантов. Посадочная формула 1+1, а это значит, что даже один пассажир в этом автомобиле нежелателен.
Салон выглядит солиднее, чем у ХК и даже круче чем у Aston Martin. Повернув ключ, Jaguar C-X16 начинает «оживать», включается подсветка всего, что только можно. По бокам центрального дисплея расположены кнопки быстрого доступа к различным функциям, а каждая «вертушка» имеет свой собственный миниатюрный дисплей. О легендарном X-Type напоминает, разве что, открывающаяся в сторону дверь багажного отсека. Переработанный из конструктивно передового ягуаровского V8 мотор V6, установленный на Jaguar C-X16, имеет объём всего 3 литра. Поэтому для него предусмотрен механический нагнетатель Eaton TVS с увеличенной эффективностью, а также, непосредственный впрыск.
Это позволило добиться мощности в 380 лошадиных сил (больше 125-ти сил на каждый литр) и крутящего момента в 450 Нм. При этом двигатель наполовину электрический. Система KERS (электрогидравлический накопитель энергии), которую «одолжили» у «Формулы-1», устанавливается на ведущую заднюю ось. Эта система позволяет электромотору, расположенному между основным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF, производить дополнительные 100 лошадиных сил на протяжении 10-ти секунд. На этом же моторе Jaguar C-X16 может ехать на скорости до 80-ти км/час.
До первой «сотни» автомобиль, в итоге, разгоняется за 4,4 секунды, средний расход топлива составит около 7-ми литров на 100 километров, а максимальная скорость – 300 км/час. Вес автомобиля Jaguar C-X16 равен 1600 кг. Серийное производство должно начаться уже в этом году. В Европе стоимость Jaguar C-X16 будет начинаться с 59,6 тысяч долларов.
Jaguar C-Type
The Jaguar C-type (also called the Jaguar XK 120C) is a racing car built by Jaguar and sold from 1951 to 1953. Its aerodynamic body was designed by Malcolm Sayer, its lightweight, multi-tubular, triangulated frame designed by Bob Knight. A total of 54 are thought to have been built.
Mechanically, it used the running gear of the contemporary Jaguar XK120 sports car (the C in the official XK 120C name stands for ‘competition’). The twin-cam, straight-6 engine was tuned to around 205 bhp rather than 160 to 180 bhp of the road car. The custom, tubular chassis and aluminium body-panels, along with the elimination of all creature-comforts, helped the car to shed nearly 1000 lb compared to a comparable Jaguar road-car. The later C-Types were more powerful, using triple twin-choke Weber carburettors and high-lift camshaft. They were also lighter and better braked, by means of all-round disc brakes.
The Jaguar C-Type won the Le Mans 24 hours race at its first attempt in 1951, driven by Peter Walker and Peter Whitehead. Stirling Moss also drove one of the cars, but retired after running very strongly. In 1952 Jaguar, worried by reports of the speed of the Mercedes-Benz 300SL, modified the aerodynamics to increase the top speed. However, this necessitated a rearrangement of the car’s cooling system, and subsequently all three entries retired due to overheating. In 1953 the car won again, in a lightened, more powerful configuration, driven by Duncan Hamilton and Tony Rolt. This victory marked the first time the race had been won at an average of over 100 mph <160kph>(105.85mph <170.34kph>, to be precise). 1954, the C-Type’s final year at Le Mans, saw a fourth place by the Ecurie Francorchamps entry driven by Roger Laurent and Jacques Swaters.
When new, the car sold for approximately $6,000 – approximately twice the price of an XK 120. In an article in the June 11, 2003 issue of Autocar magazine (“Slick Cat Jaguar”, p.70) the value of a “genuine, healthy” C-Type is estimated as £400,000, and the value of the 1953 Le Mans winner is circa £2 million while replicas are available from a variety of sources from £40,000.
Because less than 50 actual C-types were made, they have become one of the most commonly copied designs. Replicas are made by companies such as Proteus and Realm.
Сегодня великолепный городок Стратфорд-на-Эйвоне интересен нам вовсе не потому, что в нем жил Шекспир. В окрестностях этого городишки расположена земля Jaguar Land Rover. Здесь находится их завод, склад, полигон – здесь их база. А у нас сегодня интересная миссия.
Это – Ян Флеминг. Человек, придумавший историю про Джеймса Бонда. Военный журналист и писатель
Мы не спеша едем по территории полигона. Навстречу то и дело попадаются F-Pace, кабриолет Evoque, новый Discovery в камуфляже и много чего еще. Фотографировать, разумеется, нельзя. Наконец, два черных лимузина XJ, на которых нас привезли, останавливаются на небольшой площадке перед машинами, ради которых мы сюда прилетели.
Автомобили из самой свежей части Бондианы – «Спектр» – стоят друг рядом с другом. Нет, сам Бонд традиционно гоняет на Aston Martin. А эти машины – злодейские. И от того нравятся нам еще больше. Встречайте: Range Rover SVR и Land Rover Defender из сцены погони в Альпах, а вместе с ними – Jaguar C-X75. Автомобиль, прекрасный настолько же, насколько печальна его судьба.
Давным-давно, еще в викторианскую эпоху, англичане из Jaguar решили создать гиперкар. В 2010-м году он предстал взорам публики на Парижском моторшоу в виде убойного концепта C-X75, построенного в честь 75-летия Jaguar. Техническая начинка соответствовала невероятной внешности: на каждое из четырех колес инженеры прикрутили по электромотору, а в качестве вспомогательного силового агрегата воткнули за сиденьями… пару газотурбинных движков.
Ну а что, сказали они, подумайте сами: поршневой ДВС схожей мощности будет весить в пять раз больше, а его эффективность будет на 20 процентов ниже.
А это – орнитолог Джеймс Бонд. Его книга мозолила глаза Флемингу в тот момент, когда тот раздумывал над именем главного героя своего романа. Ему нужно было что-то заурядное и простое. Когда после выхода романа, Бонда-орнитолога окончательно замучило постоянное сравнение со шпионом, он поехал к Флемингу – разобраться. Но уехал от него с новым романом про Бонда и подписью «настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности»
Однако вскоре они сами же отошли от собственной концепции, объявив в мае 2011-го о выпуске ограниченной серии C-X75. Под капотом у него появился «тяжелый и неэффективный» бензиновый ДВС. Правда, из этого мотора объемом всего 1,6 литра выдавили 500 лошадей, установив на него турбину и компрессор одновременно. Но поскольку им и этого показалось мало (подумаешь, один из самых энерговооруженных моторов в мире, 313 сил с литра!), они добавили два электромотора. Один — на переднюю ось, а второй — сзади, между трансмиссией и ДВС. Их общая мощность — 400 сил, а вся гибридная силовая установка Jaguar C-X75 выдает 900 лошадей.
Бензиновый мотор крутится до 10 000 оборотов, разгон до сотни – меньше трех секунд, а максимальная скорость – 320 километров в час. Этот автомобиль был способен разгоняться на уровне быстрейшего суперкара планеты, потреблять минимум топлива и проезжать на электротяге до 60-ти километров – в шесть раз больше, чем современный McLaren P1. Но что-то пошло не так…
Jaguar › Суперкар Jaguar воплотил в себе все умения своих родителей
Концепт, оснащённый одноступенчатой коробкой передач, при поддержке газовых микротурбин способен проехать без подзарядки батарей до 900 км, выделяя 28 г углекислого газа на километр. К слову, объём топливного бака равен 60 л.
У фирмы Jaguar славное прошлое. Легендарные гражданские автомобили, спортивные машины вроде XJ13 или XJ220 и гоночные болиды, побеждавшие в , — всё это было. А что сейчас? Нынешние модели марки хороши, но на легенду пока не тянут. Да и в автоспорте Jaguar официально не представлен с 2004 года. Суперкары? А вот такие машины англичане во Францию привезли. Знакомьтесь, двухместный Jaguar .
Первое и главное: серийного варианта концепта мы не увидим. В Ковентри говорят, что — своего рода витрина, по которой можно судить, на что способны англичане. А правда, на что? Например, на создание великолепного образа. Главный дизайнер бренда Йэн Кэллам и его команда придумали грозный приземистый силуэт с оттянутой кормой в стиле гибрида GTbyCitroen. И в деталях «Джэг» хорош: линия остекления, оптика, воздухозаборники по бокам притягивают взгляд. Но, положа руку на сердце, признаемся, что Ягуара здесь мало. Вот если бы были закрывающиеся головные фары и «жалюзи» на задних фонарях суперкар XJ220.
Длина двухдверки составляет 4647 мм, ширина — 2020 мм, высота — 1204 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,32.
Как и главный художник марки, её инженеры способны на многое. У них получился необычный суперкар: в нём вы не найдёте двигателя внутреннего сгорания. Зато обнаружите целых четыре электромотора (по одному на колесо), каждый из которых развивает 195 л.с. и 400 Н•м. Стоит ли говорить, что скоростные характеристики у купе массой 1350 кг сумасшедшие? Судите сами: 3,4 с в разгоне до сотни, максималка 330 .
С нулевой отметки до 160 км/ч Jaguar прыгает за 5,5 с, а с места до 300 км/ч — за 15,7 с.
Гордость инженеров — активная аэродинамика. Вентиляционные отверстия в фальшрадиаторной решётке и бампере (для охлаждения тормозов) открываются только тогда, когда это нужно. Не последнюю роль в правильном распределении воздушных потоков играют направляющие за задними колёсами и углепластиковый диффузор с активным крылом, опускаемым по мере возрастания скорости.
Впечатляюще. Но и это ещё не все сюрпризы. За сиденьями размещены две газовые микротурбины, выдающие по 70 кВт (94 л.с.) на 80 000 об/мин и весящие по 35 кг. Агрегаты, разработанные совместно с фирмой Bladon Jets, агрегатированы с двумя генераторами компании SR Drives. Работая по отдельности или вместе, турбины либо подзаряжают батареи с энергоотдачей 19,6 кВт•ч, либо помогают электромоторам вращать колёса. Кстати, купе способно преодолеть исключительно на электротяге до 110 км, после чего придётся шесть часов заряжать аккумуляторы от бытовой сети.
Типичный для концепта интерьер щеголяет кожаной отделкой шотландской фирмы Bridge of Weir, алюминиевыми элементами и часами Bremont.
Но есть в Ягуаре нечто близкое к серийному воплощению. Так, в концепте дебютировал интерфейс Jaguar Co-Pilot. Он помогает водителю постоянно быть в курсе топливных аппетитов суперкара и уровня выбросов CO 2 в атмосферу. Однако девайс умеет и многое другое: при необходимости он напомнит о запланированной водителем гоночной сессии в , покажет скоростную статистику и время прохождения круга. Такой электронный помощник вполне мог бы оказаться в списке оснащения будущих моделей марки. Впрочем, как и аудиосистема Bowers & Wilkins с системой подавления шума в салоне.
В общем, англичане, показав концепт и обнародовав его подробные характеристики, лишь раздразнили нас. Слишком дорогой это проект для Ягуара и слишком рискованный. По крайней мере сейчас. Как заметили руководители компании, они сосредоточатся на расширении модельного ряда менее экзотическими автомобилями. В конце концов, англичане нуждаются в замене семейства
Супертест: Jaguar C-X75
Если подумать, мне не хватило всего трех километров в час. Еще чуть- чуть, и я разогнался бы до трех сот. Автомобиль явно не возражал. Цифры на большом цифровом спидометре сменяются с головокружительной быстротой, жадно стремясь к максимальным 354. Но пока мне хватит и 300. Есть о чем подумать, кроме цифр: под проливным дождем я подлетаю к повороту (стремительно), машина у меня бесценная и уникальная… Но все же моя жизнь и жизнь моего пассажира еще дороже. Пора тормозить.
Не так мы представляли себе тест C-X75. И дело не только в погоде. Компания построила пять C-X75. Они хотят испытать технологию, доказать ее жизнеспособность и то, что этот изумительный гиперкар можно пустить в серию. В 2011 году фирма объявила о серии в 250 машин по цене около £750 000. Но в конце прошлого года они решили, что в период кризиса спрос будет недостаточно велик, чтобы распродать весь тираж. И серийный автомобиль был, как объ явили официально, “отложен на неопределенное время”.
В C-X75 напихано столько всяких инноваций, что прекратить его разработку буквально невозможно. Над ним работает сплоченная команда инженеров Jaguar и консультантов Advanced Engineering команды Williams GP. Честно говоря, начинка этой машины (электромоторы, аккумуляторы, электроника, композиты, поразительно мощный и высокооборотный ДВС и прочее) не только радикальнее технологий Porsche 918, но, что самое главное, непосредственно касается будущих серийных Jaguar и Land Rover.
Можно ли сказать, что он самый красивый среди гиперкаров? Он не режет глаз диковинными пропорциями или растопыренным аэрообвесом. Нет, он цепляет медленно, но верно, и надолго приковывает взгляд. Нет, стилем ретро здесь и не пахнет, но это истинный Jaguar. Каждая линия и плоскость исполнены элегантности и изящества – по крайней мере, в передней части. Огромный задний диффузор исключительно эффективен. И он не для красоты. У заднего антикрыла имеется несколько положений для создания прижимной силы или охлаждения, а в покое оно прячется в кузов, чтобы не портить прекрасные линии задних крыльев и кормы. На концепте его не было, но Кэллам не против. А вот боковые зеркала он считает кощунством – как усы у Моны Лизы.
“Они убивают дизайн да еще вызывают шум, лобовое сопротивление и турбулентность”. Есть и другие проблемы. “Сложнее всего было найти место для положенного по правилам номера”. Хм. Да, работа дизайнера суперкаров не всегда сплошной гламур.
Вертикальные двери открывают вход в салон, где не придется терпеть неудобства. Сидеть можно прямо, не надо изгибаться червяком или сворачивать шею. Иначе говоря, Jaguar устоял перед соблазном разместить двигатель, аккумулятор, моторы, 14 радиаторов и прочие массивные и сложные узлы за счет пространства для водителя и пассажира. И все же Jaguar остался верен стилистике концепта с Парижа-2010.
В окончательном варианте, использовав опыт команды “Формулы-1”, аэродинамике уделили внимание в объеме, необходимом для максималки в 354 км/ч. И там, где воздух обтекает (прижимная сила и сопротивление), и там, где он идет насквозь (охлаждение). Команда Яна Кэллама не разрешила спецам по аэродинамике трогать внешний облик машины (кроме диффузора). Но вниз, в моторный отсек и в каналы охлаждения, им было дозволено пихать все, что необходимо. Кстати, водителю и пассажиру такой возможности не дали – багажника нет. Хотите изящные обводы, дви гатель, два электоромотора, аккумулятор, бак, 14 радиаторов, подвеску с толкающими штангами, просторный салон и багажник? Не жадничайте. Те, кто может заплатить £750 000 за машину, в состоянии отправить свой багаж отдельно.
Поразительная простота салона не исключает удобств. Дисплей мультимедиа – как на самых дорогих Jaguar. Климат-контролем управляет чудесный пульт из F-Type. Селектор коробки – просто несколько кнопок: PRND (несмотря на то, каким сложным механизмом они управляют). На приборном ЖК-дисплее есть датчики заряда аккумуляторов, уровня топлива и вспомогательная информация. Цифровой спидометр достаточно четкий, данные легко считываются краем глаза. Еще есть большой тахометр и индикатор мощности.
Jaguar и Williams начали проект, имея перед собой четыре простых, но противоречивых цели. Внешность – как у парижского концепта. Динамика – как у Veyron (до сотни за три секунды, до 160 – за шесть). Дальнобойность электротяги – как у Ampera и Volt: 65 км. Официальная цифра выброса CO2 – как у Prius: 89 г/км. В остальном, поскольку они понимали, что турбины сейчас (хотя не в принципе) не вариант, конструкторы получили полную свободу. Кроме руля, инфотейнмента и кнопок кондиционера, из других Jaguar взяты разве что болты и гайки.
Двигатель поставили 500-сильный, 4-цилиндровый, 1,6-литровый. Он создан с чистого листа, такого нет ни на одном гражданском или гоночном автомобиле. До 5500 об/мин работает механический наддув. Дальше помогает турбина – до предельных 10 200 об/ мин. Нет, мы не ошиблись: 10 200 об/мин. Есть еще семиступенчатая коробка и два электромотора: один спереди и один сзади. Каждый выдает почти по 200 коней. И 407 Нм. Каждый! До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 с без помощи ДВС.
Я поездил на электричестве по наиболее извилистым участкам Гейдона. Тянет автомобиль послушно и ровно. Диапазон оборотов у этих моторов такой, что переключаться не требуется. Задний мотор на второй позволяет развивать 160 км/ч. Поскольку у переднего мотора передача одна, эквивалентная шестой на заднем, то задняя ось тянет лучше, хотя перераспределение крутящего момента (сейчас оно пока отключено) может изменить это соотношение. В любом случае, тянет автомобиль отлично даже на мокрой дороге.
Но когда заводится двигатель – это нечто! Мы пересаживаемся на другой прототип, не такой красивый, зато с каркасом безопасности. На этом можно погонять.
Двигатель звучит как супербайк на низких оборотах: трескуче, словно наглотался гравия, но напористо. Почти нет эффекта маховика, отчасти потому, что нет стартера, генератора, насосов кондиционера или гидроусилителя. Поэтому мотор чрезвычайно приемист, резок, но на холостых нестабилен. На дорогах вокруг трека автомобиль кажется грубым и резким. Приемистый двигатель, быстрая коробка и грохот гра вия по карбоновому кузову.
Глава конструкторского бюро Jaguar по наладке Майк Кросс прокатил меня пару кругов по виражам внутри кольца. Боже правый! В некоторых поворотах лужи воды в несколько сантиметров глубиной, ширина полотна в две машины, а то и меньше, да еще по обеим сторонам отбойник. Автомобиль отлично держит дорогу, но корма толкает лучше, чем тянет передок, потому машину все время срывает в занос. Я предпочитаю ехать там, где посвободнее, поэтому, когда мы меняемся местами, направляюсь на широкие пря мые бывшего аэродрома.
Одно из самых приятных свойств этой машины (одно из многих, общих с Porsche 918) – удобная посадка, а следовательно, и хороший обзор. Не чувствуешь себя заложником, которого прячут, пригнув ниже окон и завязав глаза. Руками и ногами двигать удобно, все видно. Передние крылья возвышаются над капотом, и это не только красиво, но и полезно – отлично чита ются габариты.
В пробном круге раскрывается мощь: огромная, но вполне управляемая. Кросс просит меня раскрутить мотор. При переключениях вверх провалов в тяге нет даже на четвертой и на 5500 оборотах, когда отключается компрессор и вступает турбина. Но в любом случае один только задний электромотор развивает момент выше, чем ДВС на пике в 6600 об/мин. Испытав это, исключительно из интереса, мы поняли, что на большом треке можно держать 7000 об/мин и выше. Двигатель, раскручиваясь до 10 000 об/мин, звучит так, что по коже бегут мурашки. И каждое переключение на повышенную – удар в спину.
Но перебоев в разгоне нет, ощущается лишь легкая шероховатость, когда сменяются шестеренки. Трансмиссия тут уникальная, с одним сцеплением. Два сцепления – более громоздкий механизм, он мешал бы потоку воздуха к заднему диффузору. Да, задней передачи тоже нет. Просто ДВС отключается, и электромотор крутится в обратную сторону. Когда я неспешно ездил по дорогам вокруг трека, коробка переключалась довольно резко, но программу можно наст ро ить так, что передний мотор будет сглаживать про вал в тяге.
Вернувшись на трек и сделав пару кругов, я уступаю место Кроссу. Он нажимает кнопку, действие сопровождается лишь невинным миганием лампочки. Но это – режим “полной атаки”. Теперь электромоторы работают во всю силу: аккумуляторы быстро разрядятся, и потом придется ехать медленнее, пока не зарядишься снова – или от сети, или на ходу. Если не гнать, то зарядка происходит за счет незадействованного резерва двигателя.
Вот теперь он показал истинную ярость. Вылетаем из поворотов, летим по прямым – автомобиль словно пришпорили.
Ходовая потрясающая. Да, подвеска жесткая и на небольших скоростях трясет, но когда ты напрягаешь подвеску и начинают работать амортизаторы, жесткость кузова меняет дело. Сразу бросается в глаза точность. Сильные удары проглатываются, а на впадинах и горках подвеска работает мягко. На скорости аэрообвес прижимает к треку и придает уверенности, собирая машину в тугой комок.
Руль – апофеоз. В усилии и точности не о чем больше и мечтать. И на скоростных дугах, и в крутых поворотах. Даже с электроусилителем он дает точную информацию. Когда машина начинает скользить на небольшой горке или скользком участке, ты всегда в курсе. На мокрой трассе в быстрой машине – очень полезное свойство. Заметного сноса передней оси нет. Скорее, когда переборщишь со скоростью, срывается зад. Но каждый раз автомобиль предупреждает и отпускает дорогу постепенно, и пилот успевает отловить машину.
Так работает сама ходовая, без участия электроники. Электронный дифференциал присутствует, можно перераспределять момент с передней оси на заднюю. Конструктор ходовой Саймон Ньютон из Williams калибровал эти системы отдельно. И пока не закончит колдовать над ними, заставив работать в помощь друг другу, он не хочет, чтобы мы их использовали. Да, исследования продолжаются, потому что от этого выиграет весь Jaguar, а не только эта машина.
Чтобы еще разок прокатиться в режиме максимальной атаки, мы подъезжаем на зарядку. Это трехфазное гудящее 20-киловаттное устройство с кабелем толщиной с корабельный канат. Аккумулятор можно зарядить за 40 минут. Есть время поговорить с Полом Ньюсамом, главой проекта, о том, почему они выбрали такое соотношение мощности ДВС, электромоторов и размера аккумуляторов. Например, почему бы не поставить V8 и выкинуть к черту все остальное? “Точно могу сказать, что V8 сюда не войдет”, – даже не дослушивает меня Ньюсам. Но ведь современный гиперкар должен быть разумно экономичен. Речь об экономичности в балансе с достойной дальнобойностью. Для этого необходимо уменьшить объем двигателя. Но в этом случае неизбежны хилая тяга на низких оборотах и/или турбояма. Поэтому решение добавить электромоторы разумно не просто потому, что дает преимущество гибрида в расходе топлива, но и ради мгновенной приемистости, сочетаемости с трекшн-контролем и полным приводом. Все так, но сколько же нужно системе электрической тяги?
Ньюсам говорит, что они смоделировали весь ряд соотношений электрической и бензиновой мощности с разными размерами аккумуляторов. И остановились на 500 л.с. от ДВС, чтобы даже после езды на одних аккумуляторах хватало бы сил для максималки в 306 км/ч. “Мы подумали: а есть ли такие доро ги, где можно использовать всю его динамику до капли, и как долго можно так ехать?” Но аккумуляторы и моторы – особенные, именно они придают системе такую гибкость и мощность. Во-первых, моторы маленькие, с аксиальным магнитным пото ком: они выдают больше мощности на единицу веса по сравнению с традиционными моторами, и у них шире рабочий диапазон. При 200 л.с. и 407 Нм масса – 22 кг, а по размеру мотор – с маленький тазик. Во-вторых, требовалось высокое напряжение, потому что оно более эффективно. Выбрали 600 вольт. Поскольку напряжение прямо пропорционально количеству элементов, потребовался большой аккумулятор. Взяли батарею на 19 кВт/ч и расположили ее по центру вдоль. Управление и химия элемен тов такие же, как у аккумулятора Williams F1, а плотность мощности – посередине между гражданскими машинами и болидом Ф-1. С таким аккумулятором и дальнобойность получилась такая, как они хотели.
“Мы не просто строим суперкар, мы разрабатываем технологии для реального мира”, – говорит Ньюсам. И это правда. Моторы с аксиальным потоком – огромный шаг вперед. Как и электроника, и охлаждение. Вместо традиционного антифриза на водной основе они изобрели антифриз-диэлектрик и пропустили его через электронику без короткого замыкания. Эффективность такого охлаждения означает, что аккумуляторы и мотор смогут работать на полную мощность очень долго. А мощность эта – почти четверть мегаватта, кстати.
Еще кое-что. Карбоновая конструкция у C-X75 не цельная, как у 918 или McLaren. Те используют литьевое прессование, потому что этот способ относительно дешев и выгоден для производства большими сериями. Jaguar сконструирован под сборку из карбоновых панелей и секций, произведенных методом простого прессования по технологии Williams. “Такие карбоновые детали легко интегрировать в алюминиевый кузов”, – говорит Ньюсам. А кто мировой лидер по алюминиевым кузовам? Jaguar Land Rover. Точно вам говорю.
Отказываясь от серийного производства, в Jaguar чувствовали себя так, словно утопили щенка. На серию просто не нашлось бы покупателей, учитывая, что есть еще и Porsche, и McLaren. Но воплощенные в нем инженерные разработки будут жить в тысячах серийных Jaguar и Land Rover. Очень-очень скоро.
Но сейчас мне очень грустно оттого, что нас никогда больше не ослепит этот клин, промчавшийся мимо и исчезнувший в мареве и реве новых движущих сил.
ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ
JAGUAR I‑PACE
Introducing Jaguar’s first all-electric performance SUV. 2019 World Car of The Year.
ORDER A NEW JAGUAR ONLINE
Welcome to the seamless new way to get behind the wheel of your dream vehicle.
The most advanced, efficient and refined sports saloon that Jaguar has ever produced.
NEW DIESEL, PETROL OR ELECTRIC?
From petrol and diesel to pure electric, find the perfect Jaguar vehicle to fit you and your lifestyle.
TEST DRIVE THE JAGUAR RANGE
From pulse-quickening sports cars to performance SUV’s, experience for yourself Jaguar’s captivating driving experience across the range at a Retailer near you.
LIFESTYLE COLLECTIONS
Pack a little style for your journey with our collection of apparel and gifts. Choose from driving jackets, perfect polos and branded shades, and a range of luggage to carry it all in.
JAGUAR F-PACE
OTR Price From: £36,820
Luxury performance SUV offering practicality and efficiency.
JAGUAR E‑PACE
OTR Price From: £29,080
Jaguar’s first compact SUV is a unique combination of looks, agility and dynamic driving.
JAGUAR I-PACE
OTR Price From: £60,995*
Introducing Jaguar’s first all-electric performance SUV.
JAGUAR F-TYPE
OTR Price From: £52,310
Powerful, agile and distinctive, F‑TYPE is a true Jaguar sports car, engineered for high performance and instantaneously responsive handling. Available as both Coupe and Convertible and now including the new F‑TYPE SVR.
NEW JAGUAR XE
OTR Price From: £33,915
XE is a dynamic, exciting newcomer. It’s also our most advanced, efficient and refined compact sports saloon ever. With five models, find your blend of performance and luxury.
OTR Price From: £34,950
XF’s assertive design stands out from the crowd. An unrivalled combination of comfort, refinement and performance – XF is a dynamic luxury business saloon.
OTR Price From: £62,400
Breathtaking luxury saloon, spacious and beautiful yet powerfully agile.
SPECIAL VEHICLE OPERATIONS (SVO)
SVO delivers the ultimate in Jaguar performance, luxury and technology.
The Jaguar Approved Programme ensures you receive the same quality that you would when buying a new car. It now includes Two Year Jaguar Approved Warranty, MOT Test Warranty, Two Year roadside assistance and recovery and 165 Multi-point Inspection.
FIND OUT MORE
NEW DIESEL, PETROL OR ELECTRIC?
Whether you take regular trips in start-stop city traffic, or longer journeys on the motorway, make an informed decision about your next vehicle with 5 quick questions.
SEE HOW I‑PACE CAN FIT INTO YOUR LIFE
Discover Go I‑PACE, an app that uses information from your day to day journeys to show you how an I‑PACE would fit in your life, including cost savings, predicted battery range and the estimated number of required charges.
ALL-WHEEL DRIVE
All-Wheel Drive (AWD) has become an increasingly popular option, and for many it is the deciding factor in their choice of car. But what is AWD, why is it useful and how does it differ to 4 wheel drive?
DIESEL PARTICULATE FILTER
What is a Diesel Particulate Filter (DPF) and why is it important?
COMPARE OUR VEHICLES
Select up to three vehicles and compare them side by side.
BOOK A SERVICE ONLINE
You can now book a service for your Jaguar online. With a range of service, pricing and location options available, we’ve made service booking quick and easy.
ADBLUE ® TOP-UPS NOW AVAILABLE FOR £29.99 AT PARTICIPATING RETAILERS
We are now offering AdBlue ® top-ups to all applicable Jaguar vehicles for £29.99 RRP, regardless of the quantity required to reach manufacturers recommended fill-level.
E‑TYPE ZERO
Own the most beautiful electric car in the world. E‑type Zero brings all the appeal of a 60s icon into the modern era thanks to our next‑generation, all‑electric powertrain conversions.
NEWS AND UPDATES
Be kept up to date with Jaguar’s latest news, reviews, offers and new product information via email.
COMPARE OUR VEHICLES
Select up to three Jaguar vehicles and compare them side by side
BUILD YOUR OWN
Use the configurator to design your perfect Jaguar
DOWNLOAD A BROCHURE
View and download the latest Jaguar brochures
FIND A RETAILER
Search for a Jaguar Retailer near you
*From price includes deducted Government Plug-in Car Grant (PiCG) of £3,500 correct at time of publication. To find out more about the benefits of owning an ultra low emission vehicle, including funding for chargepoints, visit www.GoUltraLow.com.
OUR VEHICLES
OFFERS AND FINANCE
FLEET & BUSINESS
SERVICE AND MAINTENANCE
WARRANTIES
ASSISTANCE
ABOUT JAGUAR
JAGUAR EXPERIENCES
INNOVATION AND TECHNOLOGY
JOIN THE CONVERSATION
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2019
Registered Office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF
Registered in England No: 1672070
The fuel consumption figures provided are as a result of official manufacturer’s tests in accordance with EU legislation.
A vehicle’s actual fuel consumption may differ from that achieved in such tests and these figures are for comparative purposes only.
From 30 September 2019 Spotify will no longer be supporting the InControl Apps access. As the dominant preferred access by customers it will be available to customers via Smartphone Pack where installed.
The information, specification, engines and colours on this website are based on European specification and may vary from market to market and are subject to change without notice.
Some vehicles are shown with optional equipment and retailer-fit accessories that may not be available in all markets.
Please contact your local retailer for local availability and prices.
Jaguar C-XF Concept
Jaguar C-XF Concept стал настоящим прорывом и сенсацией для марки Ягуар. Этой консервативной и сдержанной компании давно не хватало такого яркого и экспрессивного автомобиля.
Внешность Jaguar C-XF Concept поражает воображение. Автомобиль выглядит так, будто он высечен из цельного куска металла. Непонятно, как дизайнеры смогли добиться такого потрясающего эффекта. Краска под названием Metashine silver в сочетании с алюминиевой, хромовой и даже керамической отделкой на некоторых элементах кузова превратили и без того прекрасный автомобиль в просто бесценный слиток дорогого металла. Над созданием этой модели работала та же команда, которая в 2005 г. Занималась разработкой моделей Jaguar XK под руководством ведущего дизайнера Яна Каллума и руководителя отдела передовых технологий Джулиана Томпсона. Можно сказать, что модель C-XF четко обозначила направление для будущего развития стиля марки.
Передняя часть концепта Jaguar C-XF практически лишена прежних фамильных черт – узнать марку теперь можно только по логотипу с кошачьей мордой. Отличительными чертами концепта стали: решетка радиатора, отделанная черным хромом, рельефный капот и стилизованные воздухозаборники. Интересное решение состоит в том, что фары объединены в единую блок-фару, которая по форме похожа на силуэт самого C-XF. Под линзами фар затейливый рисунок – застывший в прыжке ягуар. Этот рисунок повторяется в дизайне автомобиля несколько раз: на дверных порогах и протекторе шин Pirelli на 21-дюймовых полированных легкосплавных колесах.
Салон Jaguar C-XF Concept также поражает впечатлением целостности пространства. Основной материал отделки – кожа, однако швы спрятаны так умело, что с первого взгляда кажется, будто кресла монолитны. Основной элемент салона – это изогнутая передняя панель, изготовленная из полированного алюминия. Она составляет прекрасный контраст для роскошной комбинированной отделки из кожи и дерева. Однако главный акцент интерьера Jaguar C-XF Concept ставится не на роскошь, а на удобство и комфорт.
Интересно и то, как спрятаны дверные ручки. Их не видно, однако, стоит только поднести руку к двери, как они появляются, повинуясь сигналу инфракрасного датчика.
Что касается технического оснащения концепта, что под капотом C-XF один их лучших моторов своего времени из всей линейки Jaguar. На автомобиль установлена обновлённая версия двигателя с восьмью цилиндрами рабочим объемом 4,2 литра, мощность которого более 420 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой, в которой также предусмотрен и ручной режим переключения передач. Максимальная скорость концепта ограниченна электроникой на уровне в 250 км/час.
Jaguar C-XF. Секреты маскировки
Седан, выдающий себя за купе? Возможно, именно таким станет преемник Jaguar E-Type
Jaguar C-XF. В продаже: 2008 год.
Седан, выдающий себя за купе? Возможно, именно таким станет преемник Jaguar E-Type.
2009 Jaguar C-XF
Команда дизайнеров Jaguar, возглавляемая Яном Коллумом, продолжает черпать вдохновение в образах прошлых лет. На этот раз их «музами» стали модели 50-х годов — Jaguar Mark VII и Mark 2, которые «навеяли» образ концепта C-XF. Автомобиль получился красивым и необычным одновременно.
2009 Jaguar C-XF
Издалека он воспринимается как купе с увеличенной колесной базой. Однако, подойдя поближе, понимаешь, что это был оптический обман: в стремительном силуэте боковины кузова проступают очертания второй двери, открывающие доступ к заднему ряду сидений. Но на этом сюрпризы не заканчиваются: концепт удивляет отсутствием дверных ручек на своих привычных местах. Ручки, спрятанные в дверные стойки – это конечно не новость, но у Jaguar C-XF, таким образом замаскированы не только ручки задних дверей (как например у Alfa Romeo 156), но и передних.
2009 Jaguar C-XF
Характерные особенности Jaguar C-XF
Механический нагнетатель позволил снять с «восьмерки» 420 л.с. и 500 Нм.
При запуске мотора между фарами вспыхивает тонкая синяя полоска светодиодов.
Изображение застывшего в прыжке ягуара на дверных порогах, внутри фар и даже на шинах.
Задний диффузор создает под днищем область низкого давления, что повышает прижимную силу.
Салон отделан кожей, но при этом все швы скрыты от глаз.
2009 Jaguar C-XF
Провода спрятал «паук»
Jaguar C-FX стал первым автомобилем, на котором использована уникальная компоновочная технология Wire in Composite (WIC) компании Beru F1 System. Эта технология позволяет заключить всю электропроводку в углепластиковый рукав, защищающий ее от повреждения. «Новая конструкция проводки – это мечта дизайнера», — говорит глава отдела передовых технологий Jaguar Джулиан Томпсон – «Вместо хитросплетения проводов мы получили аккуратный «паук» электропроводки, который не только красив, но и функционален».
2009 Jaguar C-XF
Экран «два в одном»
Для информационно-развлекательной системы Jaguar C-FX компания Alpine изготовила ЖК-экран с системой Dual Viev, позволяющей показывать водителю и переднему пассажиру два различных изображения одновременно. TFT-матрица на морфном силиконе, передающая 262 тыс. цветов, направляет свет раздельно, под особым углом: таким образом, пока водитель следит за показаниями навигационной системы, его сосед может наслаждаться просмотром фильма на DVD.