Как создаются рейтинги надежности автомобилей и можно ли им верить

Осторожно, мошенники!

Популярные публикации

Последние комментарии

Как создаются рейтинги надежности автомобилей и можно ли им верить

В мире существуют десятки контор, которые с разной периодичностью выпускают данные отчетов о надежности того или иного автомобиля.

Самое правдоподобное исследование о надежности от J.D. Power — Vehicle Dependability Study. Рейтинг составляется на основе количества поломок на сотню машин. Так, с 2012 по 2014 года в лидерах неизменно находится марка Lexus, у которой в последний отчетный период в среднем происходило 68 поломок на сотню автомобилей. Второе место в рейтинге в 2014 году перешло к Mercedes-Benz — 104 поломки на сотню выпущенных машин. И так далее.
Этот же рейтинг разбит по моделям, которые занимают первые места в определенном классе. Самое интересное, что среди девяти классов машин, только в двух лидируют автомобили Lexus. При этом не стоит забывать, что владельцы Lexus в России обязаны явиться на сервис для технического обслуживания раз в 10 000 км, тогда как у бензиновых Mercedes-Benz этот порог наступает раз в 15 000 км, не говоря уже о европейских интервалах. Но исследования эти тонкости, увы, не учитывают.
Technischer Uberwachungs-Verien (TUV)
Для европейцев одним из самых авторитетных является рейтинг организации технического контроля Германии (TUV), но и он не идеален. Отчет организации учитывает гораздо больший диапазон использования автомобилей и разбит на периоды: машины от 2 до 3 лет, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Вроде бы все прозрачно, но при этом указывается и общее количество недостатков машин за прошедший отчетный период.
Так в рейтинге 2014 года, который охватил восемь миллионов автомобилей 217 различных марок, проходивших технический осмотр с июля 2012 года по июнь 2013 года, указано, что по сравнению с 2013 годом процент поломок подскочил с 20% до 24,9%. Однако говорить о том, что машины с каждым годом становятся все хуже и хуже, нельзя: причина ухудшения качества связана с изменением в Германии правил прохождения технического осмотра.

Самые надежные машины от 2 до 3 лет (TUV Report 2014)
1. Opel Meriva
2. Mazda 2
3. Toyota iQ
4. Porsche 911
5. BMW Z4
6. Audi Q5
7-8. Audi A3 и Mercedes GLK
8. Toyota Avensis
9. Mazda 3
Самые надежные машины от 4 до 5 лет (TUV Report 2014)
1. Toyota Prius
2. Ford Kuga
3. Porsche Cayenne
3. VW Golf Plus
5. VW Passat CC
6. Audi A4
7. VW Tiguan
8. Toyota Auris
9. Porsche 911
10. Mazda 2
Самые надежные машины от 6 до 7 лет (TUV Report 2014)
1. Toyota Prius
2. Porsche 911
3. Mazda 2
4. VW Golf Plus
5. Mazda MX-5
6. Toyota Corolla Verso
7. Toyota RAV4
8. Honda Civic
9. Toyota Yaris
10. Mercedes SLK
Самые надежные машины от 8 до 9 лет (TUV Report 2014)
1. Porsche 911
2. Toyota Corolla Verso
3. Toyota RAV4
4. VW Golf Plus
5. Toyota Avensis
6. Honda Jazz
7. Mazda 2
8. Toyota Corolla
9. Mercedes SLK
10. Ford C-Max
Strategic Vision

Американское агентство Strategic Vision создает свой рейтинг надежности Total Quality Index (TQI). Однако и этот рейтинг не совсем о надежности, и даже не совсем о качестве машин, как указано в его названии. Исследование 2014 года проводилось путем опроса 17 568 «несчастных» автомобилистов, которым пришлось учесть в общей сложности 442 параметра. В числе прочего фокус-группа должна была высказать свое отношение к автомобилю, которое ранжировалось от самого лояльного «я люблю ее» до негативной оценки «провальная». В результате каждая модель получала собственный рейтинг, после чего они были разбиты по классам и представлены в виде таблицы.
Consumer Reports
Составляя свой рейтинг лучших автомобилей журналисты американского издания Consumer Reports (CR) учитывают данные о поломках предоставленные исключительно читателями издания. Надо иметь ввиду, что издание CR сродни передачи «Контрольная закупка»: оно финансируется исключительно государством, не размещает рекламу и полностью независимо в своих испытаниях. Общий рейтинг качества и надежности машин по CR строится на основе собственных тестирований. Чтобы опубликовать рейтинг 2014 года редакции пришлось испытать 260 моделей. В итоговом отчете выбирается один автомобиль-победитель, остальные участники выстраиваются по классам. В этом году победителем стал электрокар Tesla Model S, в классах: Honda Accord, Subaru Impreza, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Toyota Prius, Ram 1500, Audi A6, BMW 328i и Honda Odyssey.
CarMD
Американская фирма CarMD выпускает диагностическое оборудование для автомобилей, а заодно и рейтинг надежности двигателей, который входит в состав масштабного исследования стоимости ремонта машин Vehicle Health Index. Если кому интересно, то, по данным компании, стоимость ремонта автомобиля в США в 2013 году выросла на 6,7%. Что же касается моторов, то в прошедшем 2013 году самые надежные двигатели оказались у Hyundai, но модель с самым надежным мотором — Toyota Camry.

Все рейтинги надежности строятся на абсолютно разных параметрах и вычислить среди них самый надежный автомобиль невозможно. Скорее они существуют для того, чтобы порадоваться за свою «Тойоту» и дать лишний повод автопроизводителю выпустить очередной победоносный пресс-релиз. В тоже время именно они незримо формируют в наших головах стереотипы: достаточно какому-нибудь Lexus удержать лидерство в нескольких исследованиях и искоренить это представление не будут способны даже многомиллионные отзывы автомобилей этой марки.

SERD210T › Блог › Надежность автомобилей: пять главных мифов.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

МИФ 2. ИНЖЕНЕРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО ПРЕСТИЖНЫХ БРЕНДОВ
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac — все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

МИФ 3. БЕЗОТКАЗНЫЕ «ЯПОНЦЫ»
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность — это аксиома. Или уже нет?

МИФ 4. «АНГЛИЧАНЕ» — САМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и — впервые в истории — на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

МИФ 5. МАССОВЫЕ МАРКИ ЭКОНОМЯТ НА НАДЕЖНОСТИ
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

ОДИН СПЛОШНОЙ МИФ
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки — повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso5,1%71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3%68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6%76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6%46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus5,9%61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5%60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1%66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6%55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000

Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!

Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.

Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.

А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.

  • Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.

Рейтинги надежности: можно ли доверять?

Как один и тот же автомобиль могут хвалить за неприхотливость и упрекать за поломки? Стоит ли вообще ориентироваться на хит-парады подержанных машин или «все куплено»?.

Рейтинги подержанных автомобилей берутся не с потолка. Исследования регулярно публикуют ведущие экспертные агентства мира, накапливающие статистику много лет. Вот только методика сбора данных у них разная, да и толкуют информацию аналитики по-своему. Поэтому мы подготовили для вас шпаргалку-гид по таким обзорам.

Америка: спросим владельцев

80 лет на страже американских потребителей стоит независимая экспертная организация Consumer Reports. На оценку различных продуктов, и автомобилей в том числе, она тратит порядка 25 миллионов долларов в год. Выводы экспертов порой безжалостны, но даже крупные концерны вынуждены с ними считаться. К примеру, настройки «мозгов» стабилизации BMW X5 и Jeep Grand Cherokee изменили именно по результатам тестов Consumer Reports, а корпорация Toyota после скандала приостановила продажи Lexus GX460 до решения проблем с работой систем безопасности.

В этом году исследование Consumer Reports охватило более 300 моделей, выпущенных с 2000 по 2016 год. Основным источником информации стали сами автовладельцы — подписчики сервиса. Эксперты собрали свыше полумиллиона подробных анкет. Каждую машину «препарировали» на 17 условных зон — от мелких дефектов отделки до серьезных проблем с трансмиссией или двигателем. А потом, с учетом собственных тестов и отзывов покупателей, начисляли очки по сложной системе, подсчитывая общий рейтинг автомобиля.

Итог — огромная база данных по машинам рынка США едва ли не любого возраста и модификации. Но в Consumer Reports учли, что потребителю зачастую лень копаться в цифрах. Поэтому все автомобили разделили, по сути, на две категории — рекомендованных к покупке и нет. Причем белый и черный списки можно сортировать по базовым параметрам (название модели, ее класс, цена на вторичке). Зашел на сайт — и сразу понял, что за фрукт тебе впаривают. Удобно! Подробная статистика для любознательных, разумеется, также доступна — после регистрации.

А еще Consumer Reports дает рекомендации новичкам. Например, предупреждает, что у годовалых машин риск поломок 6%, а у пятилеток — уже 19%. И на бренд нельзя вслепую ориентироваться. Так, седан Infiniti Q70 получился чуть ли не образцовым, а кроссовер QX60 лучше не брать. Audi в общей массе хороши (марка входит в ТОП-5), но A3 — слабоват. Да и за дебютантами авторынка не стоит гоняться. Новомодные мультимедийные системы и роботизированные коробки капризны, говорят американцы, и уж если вы водитель-гик, имеет смысл подождать два-три года до рестайлинга, когда «детские» болячки излечат.

В целом же тренды таковы. Toyota и Lexus по-прежнему в лидерах, к ним неожиданно подтянулся Buick, а вот Subaru вылетела из ТОП-10. Но хуже всех — Ram и Fiat. Отдельное внимание — модным электрокарам Tesla. В отчете говорится, что хэтчбек Model S рекомендован к покупке, зато кроссовер Model X пока сыроват.

Снова Америка: 90 дней и три года

Маркетинговое агентство J.D. Power and Associates черпает данные также через опрос потребителей, но составляет отчеты по другой методике. Каждой марке или модели присваивается индекс, равный числу одинаковых проблем на 100 машин (PP100) — чем он меньше, тем лучше. Причем рейтинги надежности делятся на два типа — Initial Quality Study (IQS) и Vehicle Dependability Study (VDS). В первом варианте исследование показывает качество «с конвейера» — владельцы жалуются на поломки, произошедшие в течение 90 дней с момента покупки автомобиля. А во втором случае собирается более обширная статистика — за три года пользования машиной. Анализируются около 200 типичных проблем, разделенных на восемь категорий: силовой агрегат, интерьер, электроника и т.д.

И снова американская тяга к простоте. На сайте J.D. Power многолетний архив (IQS имеет 30-летнюю историю, VDS подсчитывают 27 лет к ряду) представлен в виде удобного каталога. Выбираешь марку/модель или тип кузова — попадаешь на страничку с исчерпывающей информацией и «школьной» шкалой оценок по каждому из исследований: единица — очень плохо, пять — отлично. И никаких сложных индексов, их оставили для спецов.

По размеру аудитории J.D. Power далеко до Consumer Reports с полумиллионной армией информаторов. К примеру, в 2016 году IQS составили на основе более чем 80 000 анкет, а для VDS статистикой поделились 33 560 человек. Зато рейтинги J.D. Power можно сравнить между собой, и тогда обнаружатся интересные вещи.

Согласно исследованию IQS, автомобили стали лучше собирать — «краткосрочное» качество за год выросло на 6%, 21 из 33 брендов улучшили свои показатели. Успешнее всех выступила Kia, следом идут Porsche, Hyundai, Toyota и BMW. В аутсайдерах — Mini, Land Rover, Volvo, FIAT и Smart.

Рейтинг «долгосрочной» надежности VDS не столь оптимистичен. Оказывается, каждая пятая трехлетка испытывает проблемы с мультимедийными устройствами, да и вообще электронные «глюки» вылезают чаще. А средний индекс PP100 за год вырос со 147 до 152, то есть надежность подержанных автомобилей снизилась, хотя поломок силовых агрегатов, например, стало меньше. И лидеры в VDS другие. Лучший — Lexus, за которым идут Porsche, Buick, Toyota и GMC.

Великобритания: страховка подскажет

Особый взгляд на оценку надежности автомобилей у британской компании Warranty Direct. Она специализируется на страховании автовладельцев от поломок машин с 1997 года. Анализ выплат и база данных из более чем 50 тысяч полисов позволила англичанам придумать свой «индекс надежности» — RI.

При подсчете учитывается не только количество технических проблем, но также стоимость ремонта, время простоя машины на сервисе, ее возраст и пробег. Причем в архив попадают только те модели, по которым удалось собрать информацию как минимум с 50 экземпляров. Сейчас таких в статистике Warranty Direct более 250 штук.

Чем выше RI, тем менее надежен автомобиль. Среднее значение индекса — 100. Поэтому, открыв страничку марки или модели, легко понять, на какие варианты резонно обратить внимание. А кликнув по приглянувшейся машине, вы получите ее полную анкету, вплоть до процентов отказа каждой из систем. Внизу для сравнения приводится индекс надежности по отзывам пользователей, причем он не всегда совпадает с данными Warranty Direct, но эксперты компании считают, что цифры объективнее.

Есть и глобальный рейтинг — по автопроизводителям, который можно группировать по отдельным показателям (неисправности, частота поломок, простой на сервисе) или общему индексу RI. Если принять за основу методику Warranty Direct, то равных японским маркам в мире нет: Daihatsu, Honda, Suzuki, Toyota, Mazda, Lexus и лишь на седьмом месте — Ford. Интересно, что постоянному лидеру американских рейтингов — Porsche, — по мнению англичан, место в аутсайдерах: третье с конца! Позади только Land Rover и Bentley.

Германия: от техосмотра не уйдешь!

В Германии насчет подержанных автомобилей с 1971 года своя правда. Здесь принято ориентироваться на ежегодные отчеты TÜV — организации, заведующей в стране техническим надзором. За прошлый год она провела осмотры свыше девяти миллионов (!) машин 233 моделей — представительная выборка и, по идее, объективная. Ведь личное мнение людей в ней не учитывается.

Рейтинга марок TÜV не составляет (хвалят только одну — Toyota), полагая, что разумнее делить конкретные модели на подгруппы в зависимости от возраста. Таких категорий пять: 2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11. Места распределяют в порядке убывания уровня надежности — его немцы вычисляют как процент, показывающий долю неисправных автомобилей на 100 осмотренных.

Абсолютный лидер — Porsche 911. Если верить рейтингу TÜV 2016 года, то надежнее этого спорткара не найти машины возрастом от 6 до 11 лет. А вот в более «молодых» классах вперед вышли Audi A1 и Mercedes-Benz B-класса. В целом же получается, что до 7 лет различным моделям Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche вообще нет равных. И лишь с 8-леток в топы хит-парадов выбиваются Toyota и Mazda. Зато аутсайдеры почти не меняются: Chevrolet, Fiat, Dacia, Ford, Renault. Неожиданно, правда?

По сравнению с прошлым годом число мелких неисправностей чуть выросло, серьезных — слегка сократилось. «Качество автомобилей в последние годы в общем улучшилось», — резюмирует доктор Клаус Брюггеманн, управляющий член президиума VdTÜV. Эксперты отметили, что машины почти перестали ржаветь, зато выросло число отказов по системам освещения, также нередки течи масла, неполадки в ходовой части и тормозах. Вот только пользоваться отчетом не особо удобно — табличка рейтинга дает минимум информации.

Еще Германия: наша «Нива» в олдтаймерах

Другое дело — отчеты компании Dekra, которая соперничает с TÜV. В базе «Декры» — данные осмотров 15 миллионов автомобилей в 11 классах. Причем ежегодную выборку делают только по тем моделям, которые приезжали к экспертам свыше 1000 раз. Машины делятся не по возрасту, а по пробегу: 0 — 50 000 км, 50 000 — 100 000 км, 100 000 — 150 000 км и 150 000 — 200 000 км. Отдельный зачет есть даже для олдтаймеров!

Подача информации на сайте — наподобие американской. Выбираешь класс машины, модель, поколение, километраж и попадаешь на архивную карточку автомобиля, где есть не только его краткое описание, перечень основных поломок, но также положение в рейтинге относительно одноклассников и доля серьезных дефектов. Можно даже он-лайн сравнение разных моделей провести.

По мнению «Декры», в своих категориях сейчас лидируют Toyota Yaris, Honda Civic, Volvo S60/V60, Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz SLK, Mercedes-Benz M-класса, Mercedes-Benz B-класса, Opel Combo и Renault Master.

Вывод:

По отдельности рейтинги надежности — сомнительный и однобокий источник информации. Но вместе они — огромный сундук знаний, которым грех не воспользоваться при выборе подержанного автомобиля. Ведь теперь вам известно, откуда и как экспертные компании берут данные. Осталось лишь грамотно их отфильтровать под свои нужды.

Почему не стоит верить рейтингам надежности автомобилей?

Почему рейтинги надежности автомобилей сильно отличаются друг от друга? И правда ли, что современные машины быстрее ломаются?

Автопроизводители любят ссылаться на авторитетные рейтинги, убеждая покупателей в долговечности своих машин. Говорят, это все не домыслы, а реальная статистика. Которая, казалось бы, не врет. Но на самом деле слепо доверять припискам «самый надежный автомобиль по такой-то версии» не стоит. И мы объясним, почему.

Машин много, и рейтингов их надежности – тоже. Разные эксперты считают по-своему, определяют особые критерии, да и выборка тоже иногда отличается в разы. Поэтому и результаты не совпадают. Что в Америке – верх надежности и долговечности, в Европе – середнячок. Посмотрим, как ведущие мировые исследовательские агентства собирают свои рейтинги.

Авторитетная американская компания J.D. Power несколько десятилетий проводит наряду с другими исследование надежности автомобилей Vehicle Dependability Study. Специалисты подробно опрашивают владельцев трехлетних автомобилей из США, чтобы проанализировать – сколько за последний год эксплуатации у автомобилистов возникло проблем и с какими узлами. В 2016 году участие приняли 33 560 человек, то есть статистиска должна быть показательной.

Автомобили оцениваются по нескольким параметрам. Всего выбраны 177 специфических проблем и разделены на восемь основных категорий: экстерьер, силовая установка, мультимедийная система, интерьер, вождение, опции и органы управления, системы вентиляции и кондиционирования, сиденья. Впрочем, разделение условное – в конечном итоге считается общее число недостатков.

По итогам прошлого года в пятый раз подряд самым надежным автопроизводителем по версии J.D. Power стал Lexus. На каждые 100 машин бренда возникает 95 проблем, причем в среднем по отрасли – 152. Дальше идут Porsche (97), Buick (106), Toyota (113) и GMC (120). Примечательно, что абсолютно все «европейцы», за исключением упомянутого «Порше», не попали даже в первую десятку. Но в конце рейтинга есть компании из разных уголков мира: и Nissan (173 проблемы), и Volkswagen (169), и Land Rover (198). А на последнем месте вообще Dodge (208).

В отдельных классах бал правят корпорации General Motors и Toyota. У первого в своих сегментах победили Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. У Toyota, включая премиальное подразделение Lexus, первенство захватили Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius v, Toyota Sienna и Toyota Tundra. В других классах победили Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano.

Американские эксперты, которые составляют рейтинг VDS уже 27 лет, не подтверждают, что со временем автомобили становятся хуже. Разве что эксперты отметили рост проблем с современными технологиями на 20%. Люди стали чаще жаловаться на работу мультимедийных систем. А вот по технике такой тенденции не замечено. По подсчетам американских экспертов, поломки силовых агрегатов беспокоят автовладельцев все реже – 24 против 26 в прошлом году. Речь, напомню, идет о трехлетних машинах машинах. Тем самым в J.D. Power развенчивают миф о том, что новые автомобили все быстрее «сыпятся».

Несколько иначе работает журнал Consumer Reports американского Союза потребителей. Рейтинг составляется на основе данных о неполадках 743 тысяч автомобилей. Эксперты опрашивают автовладельцев о поломках за прошедший год, для достоверности берут минимум 100 автомобилей определенной модели одного года выпуска. Параметров оценки тоже немало – целых 17. Картина получается более полная, чем у J.D. Power, потому что при выставлении итогового балла учитывается не только факт поломки, но ее серьезность и стоимость ремонта.

А лидер-то при разных подходах не меняется. Три года подряд рейтинг надежности CR возглавляет Lexus. В 2015-м средний балл составил +64%. Он показывает, насколько автомобили лучше средних показателей по рынку. Далее идут Toyota, Audi, Mazda, Subaru, Kia и Buick – эта семерка входит в пул «самых надежных». И всего одна американская марка! Эксперты отмечают, что бренды General Motors в последние годы пострадали из-за неудачных мультимедийных систем и электроники, равно как и некоторые «японцы» вроде Infiniti. Неполадки опосредованно связаны с общей надежностью, но они могут отбросить марку далеко вниз по рейтингу.

В Consumer Reports еще отмечают частый выход из строя новомодных трансмиссий: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов. По статистике, только у автовладельцев Audi и BMW нет серьезных и дорогих проблем с коробками передач. Остальные, в частности Honda, именно из-за этого потеряли много позиций.

Но это американцы. В Европе считают по-другому, и здесь у «Хонды» полный порядок! Организация клиентов и потребителей (OCU) ежегодно опрашивает 30 тысяч автовладельцев, чтобы выявить самые ненадежные машины. Получив данные о поломках, эксперты выставляют средний индекс. Максимальный (93) получила как раз Honda. 79% опрошенных владельцев готовы рекомендовать остальным свой автомобиль. Lexus и Toyota ненамного (по 92), но все-таки отстали. Далее расположились BMW, Mazda, Mitsubishi, Kia, Subaru, Audi и Dacia.

Как видим, даже авторитетные во всем мире рейтинги надежности достаточно сильно отличаются друг от друга. И доверять им без оглядки не стоит. Результаты опросов автовладельцев даже с солидной выборкой зачастую не совпадают. В одном рейтинге американские модели – в топе, в другом – в «хвосте». Разве что Lexus и Toyota стабильно держатся на вершине по версиям большинства агентств. И новое вовсе не обязательно слабее старого. В этом компании также сходятся.

Как создаются рейтинги надежности автомобилей и можно ли им верить

В мире существуют десятки контор, которые с разной периодичностью выпускают данные отчетов о надежности того или иного автомобиля. Немногие обращают внимание на то, что большинство из них касаются исключительно США, многие вообще никак не связаны с надежностью, но преподносятся СМИ не иначе как списки самых надежных автомобилей. Попробуем разобраться в этих хитросплетениях.

J.D. Power

Одним из самых авторитетных и крупных исследовательских агентств в автомобильной отрасли (и не только) является глобальная компания J.D. Power. Она проводит десятки исследований, но лишь единицы касаются именно надежности автомобилей. Да и сами рейтинги надежности делятся на разные категории. Например, Vehicle Dependability Study (VDS) берет в расчет количество проблем с автомобилем после трех лет эксплуатации. Initial Quality Study (IQS) измеряет количество проблем в первые 90 дней эксплуатации, причем не все они связаны с поломками — в зачет берется также степень осведомленности покупателя о работе тех или иных функций автомобиля. Системы расчетов от страны к стране также могут различаться.

Самое правдоподобное исследование о надежности от J.D. Power — Vehicle Dependability Study. Рейтинг составляется на основе количества поломок на сотню машин. Так, с 2012 по 2014 года в лидерах неизменно находится марка Lexus, у которой в последний отчетный период в среднем происходило 68 поломок на сотню автомобилей. Второе место в рейтинге в 2014 году перешло к Mercedes-Benz — 104 поломки на сотню выпущенных машин. И так далее.

Этот же рейтинг разбит по моделям, которые занимают первые места в определенном классе. Самое интересное, что среди девяти классов машин, только в двух лидируют автомобили Lexus. При этом не стоит забывать, что владельцы Lexus в России обязаны явиться на сервис для технического обслуживания раз в 10 000 км, тогда как у бензиновых Mercedes-Benz этот порог наступает раз в 15 000 км, не говоря уже о европейских интервалах. Но исследования эти тонкости, увы, не учитывают.

Technischer Uberwachungs-Verien (TUV)

Для европейцев одним из самых авторитетных является рейтинг организации технического контроля Германии (TUV), но и он не идеален. Отчет организации учитывает гораздо больший диапазон использования автомобилей и разбит на периоды: машины от 2 до 3 лет, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Вроде бы все прозрачно, но при этом указывается и общее количество недостатков машин за прошедший отчетный период.

Так в рейтинге 2014 года, который охватил восемь миллионов автомобилей 217 различных марок, проходивших технический осмотр с июля 2012 года по июнь 2013 года, указано, что по сравнению с 2013 годом процент поломок подскочил с 20% до 24,9%. Однако говорить о том, что машины с каждым годом становятся все хуже и хуже, нельзя: причина ухудшения качества связана с изменением в Германии правил прохождения технического осмотра.

Самые надежные машины от 2 до 3 лет (TUV Report 2014)

7-8. Audi A3 и Mercedes GLK

8. Toyota Avensis

Самые надежные машины от 4 до 5 лет (TUV Report 2014)

Как создаются рейтинги надежности автомобилей и можно ли им верить (4 фото)

Автомобили Toyota самые надежные в мире. «Роботы» DSG ломаются у большинства клиентов. Jaguar — английские «Жигули». Каждый автомобилист хоть раз слышал эти утверждения, но знаем ли мы, откуда в наши головы проникает подобная информация и насколько она верна? Во всем виноваты рейтинги.

В мире существуют десятки контор, которые с разной периодичностью выпускают данные отчетов о надежности того или иного автомобиля. Немногие обращают внимание на то, что большинство из них касаются исключительно США, многие вообще никак не связаны с надежностью, но преподносятся СМИ не иначе как списки самых надежных автомобилей. Попробуем разобраться в этих хитросплетениях.

Одним из самых авторитетных и крупных исследовательских агентств в автомобильной отрасли (и не только) является глобальная компания J.D. Power. Она проводит десятки исследований, но лишь единицы касаются именно надежности автомобилей. Да и сами рейтинги надежности делятся на разные категории. Например, Vehicle Dependability Study (VDS) берет в расчет количество проблем с автомобилем после трех лет эксплуатации. Initial Quality Study (IQS) измеряет количество проблем в первые 90 дней эксплуатации, причем не все они связаны с поломками — в зачет берется также степень осведомленности покупателя о работе тех или иных функций автомобиля. Системы расчетов от страны к стране также могут различаться.

Самое правдоподобное исследование о надежности от J.D. Power — Vehicle Dependability Study. Рейтинг составляется на основе количества поломок на сотню машин. Так, с 2012 по 2014 года в лидерах неизменно находится марка Lexus, у которой в последний отчетный период в среднем происходило 68 поломок на сотню автомобилей. Второе место в рейтинге в 2014 году перешло к Mercedes-Benz — 104 поломки на сотню выпущенных машин. И так далее.

Этот же рейтинг разбит по моделям, которые занимают первые места в определенном классе. Самое интересное, что среди девяти классов машин, только в двух лидируют автомобили Lexus. При этом не стоит забывать, что владельцы Lexus в России обязаны явиться на сервис для технического обслуживания раз в 10 000 км, тогда как у бензиновых Mercedes-Benz этот порог наступает раз в 15 000 км, не говоря уже о европейских интервалах. Но исследования эти тонкости, увы, не учитывают.

Technischer Uberwachungs-Verien (TUV)

Для европейцев одним из самых авторитетных является рейтинг организации технического контроля Германии (TUV), но и он не идеален. Отчет организации учитывает гораздо больший диапазон использования автомобилей и разбит на периоды: машины от 2 до 3 лет, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Вроде бы все прозрачно, но при этом указывается и общее количество недостатков машин за прошедший отчетный период.

Так в рейтинге 2014 года, который охватил восемь миллионов автомобилей 217 различных марок, проходивших технический осмотр с июля 2012 года по июнь 2013 года, указано, что по сравнению с 2013 годом процент поломок подскочил с 20% до 24,9%. Однако говорить о том, что машины с каждым годом становятся все хуже и хуже, нельзя: причина ухудшения качества связана с изменением в Германии правил прохождения технического осмотра.

Самые надежные машины от 2 до 3 лет (TUV Report 2014)

7-8. Audi A3 и Mercedes GLK

8. Toyota Avensis

Самые надежные машины от 4 до 5 лет (TUV Report 2014)

3. Porsche Cayenne

Самые надежные машины от 6 до 7 лет (TUV Report 2014)

6. Toyota Corolla Verso

10. Mercedes SLK

Самые надежные машины от 8 до 9 лет (TUV Report 2014)

2. Toyota Corolla Verso

5. Toyota Avensis

8. Toyota Corolla

Американское агентство Strategic Vision создает свой рейтинг надежности Total Quality Index (TQI). Однако и этот рейтинг не совсем о надежности, и даже не совсем о качестве машин, как указано в его названии. Исследование 2014 года проводилось путем опроса 17 568 «несчастных» автомобилистов, которым пришлось учесть в общей сложности 442 параметра. В числе прочего фокус-группа должна была высказать свое отношение к автомобилю, которое ранжировалось от самого лояльного «я люблю ее» до негативной оценки «провальная». В результате каждая модель получала собственный рейтинг, после чего они были разбиты по классам и представлены в виде таблицы.

Составляя свой рейтинг лучших автомобилей журналисты американского издания Consumer Reports (CR) учитывают данные о поломках предоставленные исключительно читателями издания. Надо иметь ввиду, что издание CR сродни передачи «Контрольная закупка»: оно финансируется исключительно государством, не размещает рекламу и полностью независимо в своих испытаниях. Общий рейтинг качества и надежности машин по CR строится на основе собственных тестирований. Чтобы опубликовать рейтинг 2014 года редакции пришлось испытать 260 моделей. В итоговом отчете выбирается один автомобиль-победитель, остальные участники выстраиваются по классам. В этом году победителем стал электрокар Tesla Model S, в классах: Honda Accord, Subaru Impreza, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Toyota Prius, Ram 1500, Audi A6, BMW 328i и Honda Odyssey.

Американская фирма CarMD выпускает диагностическое оборудование для автомобилей, а заодно и рейтинг надежности двигателей, который входит в состав масштабного исследования стоимости ремонта машин Vehicle Health Index. Если кому интересно, то, по данным компании, стоимость ремонта автомобиля в США в 2013 году выросла на 6,7%. Что же касается моторов, то в прошедшем 2013 году самые надежные двигатели оказались у Hyundai, но модель с самым надежным мотором — Toyota Camry.

Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!

Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.

Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.

А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.

  • Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.

Почему не следует доверять рейтингу надежности автомобилей?

Выбирая новые автомобили, многие из нас учитывают так называемые рейтинги надежности, в которых оценивается качество сборки и беспроблемность эксплуатации того или иного автомобиля. Почему же данные таких рейтингов существенно различаются и правда ли, что многие современные автомобили не могут похвастаться качеством сборки.

Рейтинги выполняются различными экспертами и автомобильными журналистами, которые оценивают машины по своим собственным критериям. Выборка таких автомобилей может существенно различаться. Например, в Америке та или иная машина может считаться долговечной и сверхнадёжной, а на европейском рынке по данных сервисов эта модель считается середняком в плане надежности и качестве сборки. Да и не секрет, что такие рейтинги составляются ангажированными, а многие автопроизводители даже доплачивают ведущим мотожурналам только за то, чтобы они включили их машину в рейтинг и положительно описали ту или иную модель.

Собственная выборка автомобилей

Многие автожурналы даже не утруждают себя работой по сбору статистической информации. При составлении таких рейтингов просто берется информация о тех или иных автомобилях, после чего журналисты обращаются в первый попавшийся сервис и у мастеров расспрашивают о распространённых поломках транспорта. На основании полученной информации составляется рейтинг надежности автомобилей. Любой здравомыслящий автовладелец поймёт, что точность такого рейтинга будет далека от идеала. Однако многие потенциальные покупатели при выборе машины основываются на таких недостоверных сведениях и приобретают не слишком надежные автомобили.

Ангажированность тематических изданий

Большинство тематических автомобильных изданий тесно сотрудничают с автопроизводителями. Причём такое сотрудничество выражается не только в возможности получить на тест тот или иной автомобиль, но и в написании лестных отзывов о нужных автопроизводителю машинах. Соответственно, такие восторженные отзывы делаются не бесплатно.

Не так давно в Штатах грянул скандал, когда независимые журналисты узнали, что один авторитетный журнал, который проводил рейтинги надежности автомобилей, получил от местного автопроизводителя внушительную сумму, после чего новейшие модели этой марки оказались на первом месте в рейтинге. В итоге мотоизданию пришлось извиняться перед своими читателями, а руководство автожурнала зареклось более не составлять каких-либо рейтингов, которые могут вводить в заблуждение потенциальных покупателей автомобилей.

Различия в качестве машин

В конце прошлого века автомобили конкретного производителя изготавливались на основных производственных мощностях, после чего отправлялись в различные страны света. Это позволяло гарантировать отличное качество таких машин, которые не доставляли хлопот своим владельцам. Сегодня же в век глобализации практически в каждой стране построены заводы по сборке различных автомобилей. Стоит ли удивляться, что качество машин, собранных в России, Китае, Вьетнаме или в Германии будет различаться.

В итоге на различных рынках данные таких рейтингов по надежности автомобилей могут существенно разниться. Например, в Европе традиционно надежными зарекомендовали себя автомобили от большой немецкой тройки. А вот в России, где собирают Audi и BMW , такие машины часто ломаются и в рейтингах надежности находятся не на лидирующих позициях.

Различия в комплектации сказываются на надежности

В различных странах мира могут существенно отличаться популярные комплектации, что также сказывается на надежности автомобиля. В одних странах покупатели могут предпочитать бензиновые двигатели и автоматические коробки передач, тогда как на других рынках наибольшей популярностью пользуются дизельные моторы и механика трансмиссия. Всё это непосредственно сказывается на надежности автомобиля, а, соответственно, такие рейтинги могут не соответствовать действительности.

То же самое касается и опций у машины. Например, в Америке предпочитают полностью упакованные автомобилей, а в Восточной Европе предпочтение отдают базовым комплектациям. В итоге имеющееся автоматическое оборудование сказывается на показателях надежности автомобилей, поэтому рейтинги могут вводить в заблуждение потенциальных покупателей, которые на основании неправильных данных будут выбирать те или иные модели автомобилей.

Надежны ли современные автомобили?

Многие автовладельцы со стажем утверждают, что в прошлом автомобили были куда надежнее, нежели современные иномарки, только что сошедшие с конвейера. Действительно, статистика подтверждает, что у новых автомобилей сегодня всё чаще отмечаются различного рода поломки, что приводит к значительному увеличению расходов на эксплуатацию транспорта.

Объяснить такое ухудшения надежности можно двумя факторами. Первое – это использование различных автоматических систем, которыми оснащаются современные автомобили. Как результат, такие электронные системы могут глючить, что и приводит к различного рода поломкам, необходимости часто наведываться в сервис, выполняя соответствующий дорогостоящий ремонт. Поэтому рекомендация выбирать простой автомобиль, по-минимуму оснащённый автоматикой, будет отчасти правильной. Чем проще машина, тем меньше вероятности ее серьезных поломок, соответственно тем проще ее эксплуатировать и ремонтировать.

С увеличением конкуренции на рынке многие автопроизводители снижают цены на свою продукцию. Ещё в начале девяностых годов трудно было предположить себе возможность купить BMW или Mercedes бизнес-класса за 30 000 долларов. Сегодня же в базовых комплектациях можно приобрести такие бизнес-седаны по низкой цене. Снижение цены отрицательно сказывается на надежности транспорта. Автопроизводителю не выгодно, чтобы новая машина служила как можно дольше. По заверениям маркетологов, эффективный жизненный цикл автомобиля должен составлять 5-8 лет, после чего ее владелец должен избавиться от такого авто и купить новую машину.

Стоит ли удивляться тому, что надежность у новых автомобилей существенно снизилась. Если раньше при правильной эксплуатации Audi, Mercedes и BMW могли пробежать 500 тысяч километров и более, то сегодня пробег в 300 тысяч километров для новой иномарки является уже пограничным, после чего от такого уставшего выработавшего свой ресурс автомобиля следует избавляться.

Подведем итоги

В тематических изданиях и интернете можно найти многочисленные рейтинги надежности автомобилей. К сожалению, полностью доверять таким данным не представляется возможным. Объяснением необъективности рейтингов является ангажированности изданий, неправильная выборка, отсутствие глубокого исследования по надежности тех или иных марок, а также существенные различия в комплектации автомобилей.

Если же говорить о традиционно самых надежных автомобилях, то большинство экспертов сходятся во мнении, что самыми качественными и надежными являются японские машины, которые не доставляют хлопот своим владельцам в процессе эксплуатации. А вот немцы, которые ранее считались едва ли не самыми надежными и отличались качеством сборки, сегодня часто ломаются, при этом стоимость их ремонта будет чрезвычайно высока.

Почему не стоит верить рейтингам надежности автомобилей?

Почему рейтинги надежности каров очень различаются друг от друга? И правда ли, что современные машинки резвее ломаются?

Автопроизводители обожают ссылаться на авторитетные рейтинги, убеждая покупателей в долговечности собственных машин. Молвят, это все не домыслы, а настоящая статистика. Которая, казалось бы, не лжет. Но по сути слепо доверять припискам «самый надежный кар по такой-то версии» не стоит. И мы объясним, почему.

Машин много, и рейтингов их надежности – тоже. Различные специалисты считают по-своему, определяют особенные аспекты, ну и подборка тоже время от времени различается в разы. Потому и результаты не совпадают. Что в Америке – верх надежности и долговечности, в Европе – середнячок. Поглядим, как ведущие мировые исследовательские агентства собирают свои рейтинги.

Знатная южноамериканская компания J.D. Power несколько десятилетий проводит вместе с иными исследование надежности каров Vehicle Dependability Study. Спецы тщательно опрашивают хозяев 3-х летних каров из США, чтоб проанализировать – сколько за крайний год эксплуатации у автомобилистов появилось заморочек и с какими узлами. В 2016 году роль приняли 33 560 человек, другими словами статистиска обязана быть показательной.

Авто оцениваются по нескольким характеристикам. Всего выбраны 177 специфичных заморочек и разбиты на восемь главных категорий: экстерьер, силовая установка, мультимедийная система, интерьер, вождение, функции и органы управления, системы вентиляции и кондиционирования, сиденья. Вообщем, разделение условное – в итоге считается общее число недочетов.

По итогам прошедшего года в 5-ый раз попорядку самым надежным автопроизводителем по версии J.D. Power стал Lexus. На любые 100 машин бренда возникает 95 заморочек, при этом в среднем по отрасли – 152. Далее идут Porsche (97), Buick (106), Toyota (113) и GMC (120). Броско, что полностью все «европейцы», кроме упомянутого «Порше», не попали даже в первую 10-ку. Но в конце рейтинга есть компании из различных уголков мира: и Nissan (173 трудности), и Volkswagen (169), и Land Rover (198). А на крайнем месте совершенно Dodge (208).

В отдельных классах бал правят компании General Motors и Toyota. У первого в собственных секторах одолели Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. У Toyota, включая премиальное подразделение Lexus, первенство захватили Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius v, Toyota Sienna и Toyota Tundra. В остальных классах одолели Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano.

Южноамериканские специалисты, которые составляют рейтинг VDS уже 27 лет, не подтверждают, что с течением времени авто стают ужаснее. Разве что специалисты отметили рост заморочек с современными технологиями на 20%. Люди стали почаще сетовать на работу мультимедийных систем. А вот по технике таковой тенденции не увидено. По подсчетам американских профессионалов, поломки силовых агрегатов тревожат автовладельцев все пореже – 24 против 26 в прошедшем году. Речь, напомню, идет о 3-х летних машинках машинках. Тем в J.D. Power развенчивают миф о том, что новейшие авто все резвее «сыпятся».

Несколько по другому работает журнальчик Consumer Reports южноамериканского Союза потребителей. Рейтинг составляется на базе данных о проблемах 743 тыщ каров. Специалисты опрашивают автовладельцев о поломках за прошедший год, для достоверности берут минимум 100 каров определенной модели 1-го года выпуска. Характеристик оценки тоже много – целых 17. Картина выходит наиболее полная, чем у J.D. Power, поэтому что при выставлении итогового балла учитывается не лишь факт поломки, но ее серьезность и стоимость ремонта.

А лидер-то при различных подходах не изменяется. Три года попорядку рейтинг надежности CR возглавляет Lexus. В 2015-м средний балл составил +64%. Он указывает, как авто лучше средних характеристик по рынку. Дальше идут Toyota, Audi, Mazda, Subaru, Kia и Buick – эта семерка заходит в пул «самых надежных». И всего одна южноамериканская марка! Специалисты отмечают, что бренды General Motors в крайние годы пострадали из-за неудачных мультимедийных систем и электроники, равно как и некие «жители страны восходящего солнца» вроде Infiniti. Проблемы опосредованно соединены с общей надежностью, но они могут откинуть марку далековато вниз по рейтингу.

В Consumer Reports еще отмечают нередкий выход из строя новомодных трансмиссий: ботов с 2-мя сцеплениями и вариаторов. По статистике, лишь у автовладельцев Audi и BMW нет суровых и дорогих заморочек с коробками передач. Другие, а именно Honda, конкретно из-за этого утратили много позиций.

Но это америкосы. В Европе считают по-другому, и тут у «Хонды» полный порядок! Организация клиентов и потребителей (OCU) раз в год опрашивает 30 тыщ автовладельцев, чтоб выявить самые ненадежные машинки. Получив данные о поломках, специалисты выставляют средний индекс. Наибольший (93) получила как раз Honda. 79% опрошенных хозяев готовы советовать остальным собственный кар. Lexus и Toyota ненамного (по 92), но все-же отстали. Дальше расположились BMW, Mazda, Mitsubishi, Kia, Subaru, Audi и Dacia.

Как лицезреем, даже авторитетные во всем мире рейтинги надежности довольно очень различаются друг от друга. И доверять им без оглядки не стоит. Результаты опросов автовладельцев даже с хорошей подборкой часто не совпадают. В одном рейтинге южноамериканские модели – в топе, в другом – в «хвосте». Разве что Lexus и Toyota размеренно держатся на верхушке по версиям большинства агентств. И новое совсем не непременно слабее старенького. В этом компании также сходятся.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]