Какие Бывают Эвакуаторы
Какие Бывают Эвакуаторы
Зачем эта статья
В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал. не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой – а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.
Что такое эвакуатор
Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал “автовоз”? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение. кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей – одного-двух. может, трех. И еще – автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор – далеко не всегда.
Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка – это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину – это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы – в общем, не самую крупную технику.
Эвакуатор частичной погрузки
Частичная погрузка – это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это – частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните – вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.
Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой – не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват. хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается. Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.
Такие эвакуаторы в самом деле есть – у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.
Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором
Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки. Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится именно такой эвакуатор – если, не дай бог, конечно – с ним что-нибудь случится.
Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой, или краном-манипулятором (или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка занимает больше времени – надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.
Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой
Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, но что-то мне не верится. Прямая платформа – это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело ломаная платформа – она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается что-то вроде горки, с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины). Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки. Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены – по крайней мере, в Тюмени их много.
Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой
Сдвижная платформа – это такая платформа, которая может “съехать” с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса – сдвижная платформа однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора. Именно такие эвакуаторы используются в компании RaceExpress. Так что если вам понадобится хороший эвакуатор в городе Тюмень – обращайтесь.
Эвакуатор-автовоз
Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах – то есть, я хотел сказать – что средний автолюбитель должен знать об эвакуаторах. А хотя нет, помните – в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.
Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке, страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже специальные “двухэтажные” (двухъярусные) эвакуаторы – если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три – и такие прицепы тоже бывают. Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом – возможно, и вам пригодится.
Какие бывают эвакуаторы и в каких случаях они используются
Жизнь современного делового человека проходит в постоянном движении. Поэтому с каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах шумных мегаполисов, и в провинциальных городках и поселках.
Нередко водителей поджидают самые неприятные ситуации, когда возникает необходимость транспортировки автомобиля с помощью вспомогательного средства.
Это бывает при внезапной поломке, с которой невозможно справиться самостоятельно; серьезной аварии; в случае, если машина внезапно по ряду причин остается без водителя и создает угрозу безопасности движения для остального транспорта.
А также если автомобиль нужно бережно доставить по заданному адресу в качестве подарка или же он не прошел регистрацию и не имеет необходимых документов.
Во всех этих ситуациях на помощь приходит эвакуатор.
Современные эвакуаторы осуществляют погрузку и перевозку автомобилей методом буксировки, полной или частичной погрузки автомобиля.
По типу погрузки различают три вида эвакуаторов:
– Лебедочные — это самый распространенный вид эвакуаторов, ввиду его относительной дешевизны. Некоторые модели имеют сдвигающуюся платформу, что облегчает и ускоряет процесс погрузки. Погрузка на платформу осуществляется методом затягивания тросом с помощью ручной, гидравлической или электрической лебедки. Вес транспортируемого автомобиля не должен превышать 7 тонн. Также не подходит для эвакуации машин с заблокированными колесами и моделей с автоматической коробкой передач.
– Крановые — оснащенные кранами с гидравлическими манипуляторами. Они подходят для погрузки и транспортировки машин весом до трех с половиной тонн. Погрузка транспортного средства на платформу эвакуатора осуществляется краном с радиусом захвата 5 метров. Крановый эвакуатор просто незаменим для эвакуации сильно поврежденного в ДТП автомобиля, или съехавшего с дорожного полотна и оказавшегося в недоступном для работы лебедки месте.
– Эвакуаторы с частичной погрузкой — имеют подъемные механизмы и специальную платформу для крепления только одного из мостов – переднего или заднего. Ввиду того что эвакуаторы этого типа не обеспечивают полной безопасности при транспортировке, они не пользуются широким спросом. Однако при эвакуации габаритных транспортных средств, таких как спец-автомобили, автобусы, грузовые машины с большой грузоподъемностью — они просто незаменимы. Например, взгляните на такой эвакуатор для грузовиков.
Эвакуаторы могут различаться и по типу платформ:
– Стационарные прямые. Это самая доступная по цене и простая модель, состоящая из каркаса с цельнометаллическим настилом и дополненная откидными трапами – аппарелями. Грузоподъемность платформы варьируется в зависимости от модели шасси эвакуатора.
– Ломаные. Конструкция таких платформ достаточно проста и удобна в эксплуатации. Для нее характерен один или несколько перегибов настила с выдвижными трапами для погрузки автомобиля. Автомобиль на такую платформу может заехать своим ходом или же быть затянут с помощью лебедки. Однако следует учитывать, что ломаная платформа, имеющая всего один излом, не подходит для автомобилей с низкой посадкой.
– Подъемно – сдвижные. В конструкции таких платформ используется гидропривод. Перед погрузкой платформа приподнимается и устанавливается под удобным для заезда автомобиля углом и сдвигается вниз. Этот способ погрузки очень удобен для моделей с низкой посадкой. После того как автомобиль занял место на платформе, она плавно поднимается и возвращается в исходное положение. Наиболее безопасные для перемещения автомобилей эвакуаторы с гидравлической платформой. Такая платформа имеет надежную конструкцию, исключающую сдвигание во время движения. Процесс погрузки автоматизирован, что требует меньше затрат ручного труда и ускоряет эвакуацию.
Эвакуаторы перечисленных типов с разными видами платформ применяются для автомобилей всех типов.
Выбирая эвакуатор — нужно, прежде всего, руководствоваться техническими характеристиками и габаритами автомобиля, который необходимо эвакуировать, а также причины эвакуации – доставка нового транспортного средства в определенное место, или же перевозка поврежденного автомобиля и степень его повреждения.
Какие виды эвакуаторов бывают
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и поломок. Соответственно, постоянно увеличивается потребность в эвакуационных транспортных компаниях, которые сумеют быстро отреагировать на проблемную ситуацию и прийти на помощь. Солидные транспортные компании по оказанию подобных услуг, как правило, обладают всеми видами эвакуаторов, чтобы решить любую проблему на дороге.
Самые востребованные эвакуаторы
Можно выделить несколько видов погрузчиков, которые пользуются наибольшим спросом и позволяют применять их для многих видов транспорта. Наиболее универсален эвакуатор с лебедкой. Он в своем арсенале имеет ручную, электрическую или гидравлическую лебедку, с помощью которой затягивает транспортное средство на платформу. Этот вид используется для авто, весом не более 7 тонн. Востребован он потому, что перевезти машину таким эвакуатором дешевле, чем каким-либо другим.
Распространены и погрузчики с кранами-манипуляторами, которые имеют грузовую платформу и кран, что делает их незаменимыми, когда нужно перевезти автомобиль с заблокированными колёсами или неработающей коробкой передач.
Популярны эвакуаторы с частичной или полной погрузкой, которые предназначены для перемещения крупногабаритной техники, прицепов, грузовиков, автобусов, по размерам превышающие легковые транспортные средства. На таком погрузчике существует два способа транспортировки: частичный или полный. При частичном способе автомобиль цепляется за подвеску, мост или поднимаются оси, и он частично помещается на платформу. При полной погрузке авто полностью грузится на платформу, что делает его доставку более безопасной.
Большим спросом пользуются сдвижные платформы, которые оснащены лебедками, а платформа, в отличие от обычных моделей погрузчиков, подвижна. Эти эвакуаторы дополнительно оснащаются подкатными тележками, которые используют, если нужно погрузить автомобиль с автоматической коробкой передач или с заблокированными колёсами.
Автовозы являются еще одним вариантом эвакуационной техники. Это двухэтажные большие машины, которые способны перевозить одновременно:
несколько видов автомобилей;
лодку, катер или скутер;
Автовозы оснащены фиксирующими ремнями и лебедкой. Они незаменимы, если из одного района поступает несколько заказов.
Интересное об эвакуаторах
Мы уже больше 7 лет предоставляем услуги эвакуации в Курске, и за это время поняли одну вещь, что большая часть людей не знает всех видов эвакуаторов. А если идут искать информацию про эвакуаторы в сети, то все смутное и непонятное. Основная причина: это коммерческий характер всех статей, которые рассчитаны на поисковые системы (роботов), а не людей. Физически трудно найти ту где все подробно расписано про современные эвакуаторы. Мы постарались сделать большую подробную статью об этом! Считаем, что такую информацию должны знать как наши клиенты, так и те, кто будет искать заказ эвакуатора.
Что такое эвакуатор?
Прежде чем начать статью, нужно правильно понимать, что такое эвакуатор. Это автомобиль, который перевозит другие автомобили. Часто люди их называют автовозами. Однако неправильно, так как автовозы — это немного другие машины, также они входят в специальную группу: эвакуаторов-автовозов (зачастую автовозы перевозят исправные машины, а вот эвакуатор не всегда). Эвакуатор перевозит от одной до трех машин за раз.
Какие бывают эвакуаторы?
Распределение эвакуаторов идет от типа погрузки, всего их две: частичная и полная. К последнему типу относятся небольшие (не тяжелые) транспортные средства, которые нужно полностью поместить на платформу: легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовики, квадроциклы, мотоциклы.
Эвакуатор частичной погрузкой
Что такое частичная погрузка? Когда часть машины находится на земле (на колесах), а часть в воздухе (держится по факту за эвакуатор). Часто подобные эвакуаторы имеют специальную стрелу для перевозки. Выглядит это так: передние колеса на эвакуатор (или цепляется за мост, если возможно), после стрела приподнимается. Получается что большая часть (передняя) находится в воздухе. Также у эвакуатора такого типа остается место, куда можно разместить еще автомобиль (свободная платформа). Такие эвакуаторы используют, чтобы перевезти автобусы, грузовики. У эвакуаторов есть мощные лебедки, гидропривод, разные мигалки наверху и имеют стрелу в виде буквы “Г”. Одним словом, такие машины внушают доверие.
Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором
Ранее мы уже рассказали о полной погрузке, где эвакуаторы перевозят легковые автомобили. Однако данный вид имеет кран-манипулятор или лебедку, чаще всего и то , и то . Про кран думаю нет смысла рассказывать, так как он поднимает автомобиль за переднюю часть и помещает на платформу. Такие манипуляторы используют, если эвакуатор с лебедкой не может подъехать к автомобилю (место ДТП). Стоимость подобной услуги идет несколько дороже, так как и погрузка занимает больше времени. Погрузка происходит более безопасно, так как все зафиксированные стропы не дают автомобилю раскачиваться или крутиться.
Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой
Есть еще с прямыми платформами и лебёдкам, однако такое больше относится к манипуляторам. Эвакуатор с ломанной платформой, которая находится сзади, образует своего рода гору, куда поднимают автомобиль. Подобная “горка” не опускается до земли, если происходит погрузка или разгрузка, то к горке добавляют аппарели. Часто такие эвакуаторы имеют лебедку или буксировочный крюк, который поднимает машину на платформу. Данный вид эвакуаторов является одним из самых популярных.
Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой
Отличие от всех, платформа эвакуатора может опуститься до земли, что позволяет ближе подъехать до эвакуируемого транспорта. Благодаря определенному углу передней части автомобиля, что создает хороший наклон задней горки. А также из-за меньшего угла на платформу легче поднимаются спортивные автомобили или заниженные. Погрузка на платформу происходит намного быстрее, чем на других типах эвакуатора. Считается, что перевозка таким эвакуатором более безопасная и удобная, чем эвакуатором со ломанной платформой. Часто используют, чтобы перевезти машину после ДТП, если автомобиль не может дальше двигаться сам (отсутствие колес, серьезные проблемы).
Эвакуатор-автовоз
Данный вид эвакуаторов позволяет перевезти автомобиль в другую страну или город. Эвакуатор имеет разновидность: двухъярусный (двухэтажный), они нужны для перевозки нескольких автомобилей, а также есть специальные прицепы-автовозы, там перевозят до трех машин на платформе.
Надеюсь, теперь вы понимаете, какие есть эвакуаторы и какой нужен вам перед заказом эвакуатора. Нужна эвакуация автомобиля? Наша организация всегда готова вам помочь. Мы подаем автомобиль в течение 20 минут после звонка по телефону: +7(4712)55-09-30 или 8-951-071-64-46.
6 основных видов эвакуаторов для успешного бизнеса
Планируете бизнес на эвакуаторе? Не знаете, с чего начать? Начните с выбора модели эвакуатора. А мы постараемся вам помочь.
Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более 200 эвакуаторов в Москве. Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.
Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?
Эвакуатор с лебедкой.
Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн. Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.
Эвакуатор с гидроманипулятором.
Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.
Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания.
Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.
Эвакуатор со сдвижной платформой.
Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.
Эвакуатор с прямой платформой.
Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны.
Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.
Эвакуатор с ломаной платформой.
Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.
Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.
Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники. Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.
Эвакуатор с частичной погрузкой.
Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов. Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.
На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.
Alexander007 › Блог › Выбор эвакуатора
Существуют два основных варианта покупки эвакуатора. Покупка уже готового эвакуатора в Европе, в данном случае цена на него будет выше, но период поставки самый короткий, вы сможете получить готовую технику в самые короткие сроки. Второй вариант, так называемое ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА НОВОГО ЭВАКУАТОРА НА ШАССИ, более выгодный, но и значительно более долгий.
Суть его в следующем — подбирается шасси (например Mercedes, Iveco, Man) но стоит понимать, что не все модели шасси подходят под требования завода. После покупки и оформления, перевозят шасси на завод в Европе. Основным плюсом, помимо экономической выгоды, является то, что Вы получаете совершенно новую установку, будь то лопата, манипулятор или другой выбранный Вами тип. Будьте уверены она надежна и прослужит Вам очень долго, а единственным минусом в данном случае будет время. Вы в свою очередь получите новый эвакуатор по цене значительно ниже готовых вариантов.
Самые простые по своему строению и эксплуатации средства эвакуации и транспортировки автомобилей. Их основное преимущество это цена и простота эксплуатации. Въезд на платформу осуществляется самим транспортируемым автомобилем и подходит в том случае, когда транспортное средство находится в исправном состоянии и само может заехать и съехать с платформы. Если Вы решите купить данный вид эвакуатора, то сроки изготовления будут самыми минимальными.
Данный вид эвакуаторов оборудован сдвижной платформой с профессиональной электрической сдвижной или гидравлической лебедкой, что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также данный вид эвакуатора может быть укомплектован подкатными тележками для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительными аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Купить новый эвакуатор со сдвижной платформой по цене б/у эвакуатора можно со роком изготовления от одного до двух месяцев.
Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций). Эвакуаторы, оборудованные краном-гидроманипулятором бывают двух видов: с прямой платформой и краном и с ломаной платформой и краном. Покупка данного вида эвакуатора значительно выделит Ваш бизнес среди конкурирующих компаний, в виду максимальной эффективности данного вида эвакуатора. Производство платформы для эвакуатора занимает от одного до двух месяцев, в зависимости от модиффикаций.
Как видно из названия, эвакуатор данного типа имеет краноманипуляторную установку и цельнометаллическую платформу прямого типа. Длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет, на каком растоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы. Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладина), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Вы можете купить эвакуатор с прямой платформой и краном, если Вы часто сталкиваетесь с работой в трудно доступных местах. В любом случае наичие в Вашем автопарке данного типа эвакуатора дает Вашей компании ряд ощутимых преимуществ.
Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Купить такой эвакуатор могут позволить себе только крупные компании. Покупка такого эвакуатора решает вопросы с эвакуацией любого большегрузного транспорта, конкуренция тут не так велика, но требуются значительные инвестиции.
Данный вид техники предназначен для перевозки крупногабаритных и сверх тяжелых типов автотранспорта и техники. При дополнительной фиксации — есть возможность установки 2-х и более единиц, друг за другом. Заезд на данный тип осуществляется самим транспортируемым средством, при помощи выдвижных или прицепных платформ. Купить такой эвакуатор или платформу может компания занимающаяся транспортировкой тяжеой гусеничной или колесной техники.
Вам в свою очередь остается лишь определиться, что вы хотите и как быстро. Удачи!
Какие Бывают Эвакуаторы
Зачем эта статья
В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал. не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой – а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.
Что такое эвакуатор
Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал “автовоз”? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение. кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей – одного-двух. может, трех. И еще – автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор – далеко не всегда.
Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка – это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину – это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы – в общем, не самую крупную технику.
Эвакуатор частичной погрузки
Частичная погрузка – это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это – частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните – вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.
Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой – не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват. хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается. Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.
Такие эвакуаторы в самом деле есть – у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.
Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором
Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки. Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится именно такой эвакуатор – если, не дай бог, конечно – с ним что-нибудь случится.
Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой, или краном-манипулятором (или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка занимает больше времени – надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.
Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой
Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, но что-то мне не верится. Прямая платформа – это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело ломаная платформа – она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается что-то вроде горки, с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины). Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки. Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены – по крайней мере, в Тюмени их много.
Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой
Сдвижная платформа – это такая платформа, которая может “съехать” с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса – сдвижная платформа однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора. Именно такие эвакуаторы используются в компании RaceExpress. Так что если вам понадобится хороший эвакуатор в городе Тюмень – обращайтесь.
Эвакуатор-автовоз
Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах – то есть, я хотел сказать – что средний автолюбитель должен знать об эвакуаторах. А хотя нет, помните – в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.
Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке, страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже специальные “двухэтажные” (двухъярусные) эвакуаторы – если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три – и такие прицепы тоже бывают. Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом – возможно, и вам пригодится.
Какие бывают виды эвакуаторов.
Разнообразие транспортных средств на дорогах нашей страны заставляет эвакуаторские службы приобретать всё новые виды оборудования под каждые конкретные ситуации. Вряд ли кто-то станет отрицать, что универсальное решение придумать довольно сложно и то, что подходит для одних автомобилей, будет совершенно неподходящим для других.
Различают пять видов эвакуаторов:
- Эвакуатор с лебёдкой;
- Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором;
- Эвакуатор со сдвижной платформой;
- Эвакуатор частичной погрузки;
- Автовоз.
Давайте поближе познакомимся с каждым из них, рассмотрим их особенности и постараемся ответить на вопрос, в какой ситуации его можно использовать.
Эвакуатор с лебёдкой.
Самый распространенный вид эвакуатора как раз эвакуатор с лебёдкой. Погрузка осуществляется с использованием электрической или гидравлической лебёдки по выдвижным аппарелям.
Такие эвакуаторы универсальны и подходят в большинстве случаев. На тот случай, если у эвакуируемой машины заблокированы колёса, эвакуатор оснащают подкатными тележками.
Эвакуатор с краном-манипулятором.
Более функциональный тип эвакуатора, способный поднять и загрузить автомобиль практически в любой ситуации, даже на загруженной парковке. Для погрузки используется специальный подъемный механизм-манипулятор, закрепленный на кузове эвакуатора.
Такие эвакуаторы чаще всего используют сотрудники ДПС для транспортировки на штрафстоянку автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения.
Эвакуаторы со сдвижной платформой.
Это разновидность эвакуатора с лебёдкой. Дополнительной его функцией является как раз сдвижная платформа. Она заменяет выдвижные аппарели и приводится в движение электроприводом или гидравликой.
Эвакуаторы частичной погрузки.
Эти эвакуаторы предназначены для транспортировки тяжеловесных транспортных средств, которые невозможно полностью погрузить на эвакуатор. Это грузовики, автобусы и крупногабаритные внедорожники.
На эвакуаторе закрепляется одна из осей автомобиля.
Этот тип эвакуаторов, скорее, следует отнести к грузовому транспорту. Автовоз может вмещать в себя сразу несколько автомобилей и иметь несколько этажей в высоту.
Чаще всего используются для транспортировки целого автопарка с одного места на другое, например, от таможни в автосалон.
Итак, мы рассмотрели основные типы эвакуаторов, которые чаще всего встречаются. Надеемся, что это поможет вам сделать правильный выбор при вызове эвакуатора в дальнейшем.
Удачи на дорогах!
Автор публикации: “Алло Эвакуатор”
Дата публикации: 13.08.2018
Виды эвакуаторов
С появлением на дорогах огромного количества автомобилей, наблюдается активный рост проблем, связанных с «железными конями». Водителям, пребывающим на дороге, стоит быть готовыми к различным ситуациям. Из стандартных ситуаций можно вспомнить о пробитых шинах, закипевших радиаторах и всевозможных дорожно-транспортных происшествиях.
Когда нужен эвакуатор?
К примеру, случилась неприятность, и машина сама ехать не может — повреждена, необходим ремонт или еще что. Какой водитель решится оставить ее на дороге? Могут повредить, обокрасть, снять колеса, угнать. Вот когда на помощь зовут эвакуатор.
Для заказа эвакуатора необходимо позвонить в соответствующую фирму, которая предоставляет такие услуги. Столкнувшись с подобной необходимостью первый раз, можно отыскать фирму по эвакуации по интернету. Для этого в поисковой системе необходимо ввести слово «эвакуация» и указать свой город. В результате через 1-2 после вызова приедет эвакуатор и отвезет автомобиль либо на СТО, либо куда укажет хозяин.
Эвакуатор с лебедкой
Оказывается, эвакуаторы не все одинаковы. Чтобы вызвать правильный вид эвакуатора, нужно знать, какие бывают.
Эвакуатор с лебедкой может затащить автомобиль с помощью сильной лебедки на погрузочную платформу по двум наклонным платформам. Очень часто такие эвакуаторы снабжены подкатными тележками, помогающими передвигать автомобиль с заблокированными колесами, а также дополнительными наклонными платформами для тех машин, которые имеют маленький дорожный просвет, а также крепежные ремни. Такой эвакуатор годится для машины, у которой крюк для буксира расположен с любой стороны.
Эвакуатор, у которого платформа сдвигается
В комплекте эвакуатора со сдвижной платформой есть гидравлическая или электрическая лебедка, а также подвижная платформа. Благодаря таким приспособлениям можно загрузить автомобили различной массы.
Виды эвакуаторов с гидроманипуляторами
Очень ценны эвакуаторы с гидроманипуляторами, поскольку они снабжены автомобильными платформами и подъемным краном. Эти устройства увеличивают эффективность и результативность погрузки. Неисправную машину, авто из кювета, с заблокированными замками зажигания легче грузить на платформу с помощью крана. При наличии в эвакуатора такого крана не потребуется дополнительного вызова только крана. Загрузка машины происходит в разы быстрее.
Существует 2 подвида эвакуаторов с гидроманипуляторами: имеющие ломаную и прямую платформы. Отличаются такие эвакуаторы наличием лебедки и аппарелей. Есть у таких эвакуаторов специальная перекладина, удерживающая транспорт с разными центрами тяжести только в горизонтальном положении.
Эвакуаторы с частичной погрузкой
Перемещать грузовики, автобусы или прицепы удобнее с помощью эвакуаторов, которые производят частичную погрузку. Либо задняя, либо передняя часть пострадавшего транспорта размещается на платформе, а другая часть едет по дороге на своих колесах. Чтобы при таком виде погрузки подтащить машину необходима лебедка.
Эвакуаторы на 2 этажа
С помощью двухэтажного эвакуатора перевозить можно не один, а более пострадавших автомобилей. Чтобы нижний эвакуатор был устойчивым и находился в безопасности, приспособлена по конструкции опорная рамка. Для погрузки транспортного средства на такой эвакуатор применяют электро – или гидравлическую лебедку по аппарелям. Двухэтажные эвакуаторы снабжены качественными само затяжными ремнями, закрепляющими машины, чтобы транспортировка была максимально безопасной. Часто эвакуаторы на два этажа перевозят автомобили для автодилеров.
Как видно, распространено и применяется много разных моделей эвакуаторов, имеющих достоинства и особенности. Все зависит от неприятности, которая случилась с автомобилем. При вызове желательно кратко описать ситуацию, тогда фирма будет иметь представление, какой эвакуатор посылать на помощь.
Эвакуаторы — история появления
С каждым годом в развитом современном мире появляется все больше технических новинок, направленных на то, чтобы жизнь человека была немного проще.
С ростом городского населения вырастает количество автомобилей – сложных технических устройств, имеющих свои тонкости. Ни одну технику нельзя застраховать от поломки, потому что нет совершенного механизма. Хорошо, если какая-то автомобильная неисправность дала о себе знать при выезде или неподалеку от дома, а если водитель отъехал далеко? Тогда придется вызывать эвакуатор. В каждом современном городе есть компания (а то и несколько) или частное лицо, занимающиеся услугами по эвакуации автомобилей. Особенно важны эвакуаторы в больших городах. Без помощи таких фирм порой очень сложно. Всегда ли были такие службы? Какова история их появления и развития?
Как справлялись до появления эвакуаторов?
Немного больше столетия назад был изобретен автомобиль. По причине того, что первые образцы были далеки от совершенства, такие машины очень часто ломались. Возникала необходимость транспортировки машины к месту, где ее могли отремонтировать или где она могла немного подождать своей участи. В период существования Советского Союза такой техники, как эвакуатор, не было. Фантастикой можно считать в те времена и грузовой эвакуатор. А ведь машины были, и ломались, и останавливались в силу определенных причин. Взять хотя бы банальную разрядку аккумулятора или закончившийся бензин? Что же делали, когда машина оказывалась стоящей беспомощно на дороге? Прибегали к помощи машин, которые проезжали мимо. В багажнике обычно возили на всякий случай трос или канат, крепили его за переднее приспособление для крепежа и просили доброго водителя отбуксировать машину куда необходимо. Вот такие самодельные эвакуаторы случалось наблюдать везде и повсеместно.
Добрые самаритяне на дорогах могли и не случиться, тогда разбираться с машиной доводилось самостоятельно. Но в большинстве случаев это был просто вопрос времени: обязательно кто-то ехал, кому не все равно. Существовал определенный водительский кодекс чести: сегодня я тебе помогу, завтра ты мне.
История гласит, что бывали случаи, когда эвакуаторами выступали грузовики. Когда же речь заходила о серьезных случаях и габаритной технике, применяли списанные БТР — машины. Таким было прошлое. Но с увеличением на дорогах автомобилей, поломка одной машины мгновенно приводит к пробкам и заторам, которые блокируют движение и расшатывают нервную систему водителей. И умные люди придумали специальные машины для эвакуации.
Как изобрели эвакуаторы?
В начале 70-х годов ХХ столетия были сделаны первые попытки сооружения эвакуаторов на базе КРАЗа. Придумать то придумали, но реализовали такую задумку только через 10 лет, потому что средства в разработку новых видов техники СССР пытался не вкладывать из-за отсутствия выгоды.
С распадом Советского Союза сначала в России появились заграничные эвакуаторы. В основном такую технику приобретали частники, которые стремились наладить собственный бизнес по предоставлению услуг эвакуации. Такие машины, ясное дело, предназначены были для перевозки исключительно легковых автомобилей. Крупногабаритные оставались не у дел. «Большегрузы» появились в конце 90-х. Такими машинами перевозились грузовики и фургоны. На малотоннажный эвакуатор устанавливали специальные мощные лебедки, предназначенные для фиксации одной половины автомобиля на эвакуаторе. Таким образом, и доставляли прицеп к месту стоянки или ремонта.
Сегодня вызов эвакуатора – явление беспроблемное. В каждом городе есть фирмы, предоставляющие подобные услуги. Бываю, конечно, и некоторые незначительные проблемки, но заказ услуги значит, что машину помогут транспортировать, куда нужно в любом случае.
Служба автоэвакуации в Екатеринбурге
8 (343) 290-94-44 / +7 (950) 544-48-44
Обратный звонок
Типы эвакуаторов
Современные эвакуаторы занимаются погрузкой, транспортировкой и доставкой самых различных видов транспорта: легковых автомобилей, мототехники, автобусов, грузовиков, броневиков, спецтехники. Автоэвакуаторы различаются между собой по грузоподъемности, оборудованию, а также типу и способам погрузки.
Существует два принципиально разных типа эвакуаторов:
Эвакуаторы с лебедкой затягивают машину на тросе, вторые поднимают ее на кране, зацепившись специальными фиксаторами за колеса. В подавляющем большинстве отечественных компаний используются лебедочные эвакуаторы. Краны-манипуляторы задействуют только в случаях сильной деформации машины из-за ДТП или если машина находится не на дороге (к примеру, на бордюре или в кювете) – во всех остальных случаях манипулятор ничем не лучше обычного эвакуатора с лебедкой. Заказ манипулятора обойдется существенно дороже.
Лебедочные эвакуаторы в свою очередь делятся на две группы: с полной или частичной погрузкой.
При частичной погрузке эвакуируемая машина устанавливается на платформу только одной осью – вторая же самостоятельно едет по дороге вслед за эвакуатором.
Наконец, эвакуаторы полной погрузки также бывают двух видов:
- с цельносдвижной погрузочной платформой
- с выдвижными аппарелями (в народе их называют “лыжами”)
У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.
Эвакуатор с лебедкой – более распространенный вид эвакуаторов. Одно из основных преимуществ такого эвакуатора заключается в том, что он в состоянии транспортировать автомобили довольно высокой степени аварийности, и в то же время лебедочный эвакуатор более доступен по цене – конструкция лебедки с тросом чрезвычайно проста и дешева. Даже когда у автомобиля колеса заблокированы или по какой-либо причине отсутствуют вовсе, то лебедочный эвакуатор окажется в силах справиться с перевозкой.
Но у лебедочного эвакуатора есть и некоторые недостатки, и основной – такой вид эвакуатора очень зависим от ситуации и условий эвакуации. Пострадавший автомобиль должен быть расположен максимально удобно к эвакуатору. Только так можно с помощью лебедки погрузить машину на платформу. Если же автомобиль угодил в кювет или припаркован неудобно среди других машин, такому эвакуатору подобраться к объекту чрезвычайно сложно или невозможно.
Автоэвакуаторы, оснащенные краном-манипулятором ( эвакуаторы с манипулятором)- имеет гораздо больше возможностей, обладают большей мощностью и способны транспортировать все без исключения виды легковых автомобилей, включая минивэны и даже микроавтобусы. Эвакуатор с манипулятором может перевозить все типы машин, пусть даже в самом тяжелом аварийном состоянии. И самое важное – такой эвакуатор может вытащить аварийную машину в любых, даже самых неблагоприятных условиях.
Платформы эвакуаторов с гидроманипулятором также бывают разных типов: стационарные, аппарельные и гидравлические. Наиболее безопасными и удобными считаются эвакуаторы с гидравлическими платформами.