Kawasaki GPX
Мотоцикл Kawasaki GPX 750
Этот байк представляет собой мотоцикл ушедшей эпохи.
Отлично продуманный экстерьер Kawasaki GPX 750 (стильный, но не вычурный корпус) сочетается с мощными техническими характеристиками.
Байк хорош тем, что имеет:
- сбалансированность элементов;
- мощный двигатель;
- отличную трансмиссию;
- великолепный дизайн.
Это далеко не все его достоинства. Неспроста же модель в своё время была так популярна. Многие байкеры даже сейчас хотели бы её купить.
Технические характеристики
По своей начинке мотоцикл не уступает даже некоторым современным, моделям. Неудивительно, ведь он был одним из топовых стальных монстров своей эпохи. Конечно, прогресс уже давно ушел вперед, но эта классика достойна того, чтобы о ней помнили.
Мотор мотоцикла имеет жидкостное охлаждение. По типу своему он четырехтактный и четырехцилиндровый. Рабочий объем двигателя составляет 742 кубических сантиметра. Крутящий момент на пике своём достигает 77,8 ньютон-метров при 8500 оборотов в минуту. Максимальная мощность двигателя – 106 лошадиных сил при 10500 оборотов в минуту. Это весьма впечатляющие характеристики, и максимальная скорость байка составляет 238,7 километров в час.
Трансмиссия
Тип привода у машины цепной. Коробка передач шестиступенчатая. Такая трансмиссия удовлетворяет потребностям мотоцикла, учитывает особенности ходовой части и предоставляет возможность раскрыть гигантский потенциал двигателя.
Размеры и масса
Сухой вес мотоцикла составляет 195 килограмм. Снаряжённая же масса его – 205 килограмм. Это немного для столь мощного байка, тем более, если учесть его средние габариты. У машины очень внушительных размеров бензобак (21 литр).
Ходовая часть и тормоза
Рама байка прочная, а дизайн её достоин аплодисментов. Что же касается дисков, то они смотрятся достаточно изысканно, почти неспортивно. Однако это не минус, а даже, скорее, плюс, с учётом общей утончённости дизайна этого байка. Руль удобен и выглядит соответственно остальным элементам экстерьера.
Задняя подвеска – Unit-track, в то время как спереди используется 38-миллиметровая телескопическая вилка. В качестве заднего тормоза применён один диск диаметром в 230 миллиметров с двухпоршневым суппортом. Спереди тормозом служат два диска, каждый по 270 миллиметров, с четырехпоршневыми подшипниками.
Производство
Мотоцикл производился с 1990 года, однако вскоре перестал выпускаться. Тем не менее, модель получила большую и заслуженную популярность в силу своих замечательных качеств, которым может позавидовать даже современный спортивный мотоцикл.
Одноклассники
Среди конкурентов байка вряд ли получится найти достойных соперников, ведь он был в определенной степени передовым мотоциклом, опережающим эпоху. И сейчас, когда его уже давно не выпускают, многие наработки, воплощенные в Кавасаки ГПХ750, можно встретить в современных мотоциклах.
История изменений
Это один из тех байков, что совсем не менялись. Неудивительно, ведь он производился всего-то два года. Как бы то ни было, ему и не нужно было меняться, ведь Kawasaki GPX 750 намного опередил своё время.
Обзор мотоцикла Kawasaki GPX 600 (GPX600R, ZX600C)
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPX600R пришла на рынок в 1988 году в качестве последователя модели Kawasaki GPZ600R. На северноамериканском рынке обе модели продавались под именем Kawasaki Ninja 600R и разделения на GPZ и GPX не имели.
По сравнению с Kawasaki GPZ600R, новая версия Kawasaki GPX600R получает целый ряд технических отличий:
- Двигатель. Получил облегченные шатуны и поршни, увеличил диаметр впускных каналов, повысил степень сжатия с 11.0 до 11.7. Максимальная мощность увеличилась до 84 л.с.
- Зажигание. Модель получает более совершенного цифровое зажигание.
- Выхлоп. Модель получает новую выхлопную систему 4-в-2.
- Тормоза. 1-поршневые передние и задние тормоза заменяются на более производительные 2-поршневые.
- Колеса. Переднее колесо идет с чуть уменьшенным профилем (80 мм вместо 90 мм).
- Подвески. Модель получает более толстую вилку (38 мм вместо 37 мм) и электрическую антиклевковую систему ESCS вместо механической AVDS.
Kawasaki GPX600R была экспортной моделью и продавалась только на рынках Европы и Северной Америки. Для внутрияпонского рынка предлагалась 400-кубовая версия Kawasaki GPX400R. Стоит отметить, внутрияпонские модификации GPZ с самого начала оснащались алюминиевой рамой (только GPX получила стальную), в то время как GPZ600 и GPX600 шли со стальной (исключение составляет лишь американская версия Ninja 600RX 1987 года).
Модель Kawasaki GPX 600 просуществовала на рынке до 1997 года включительно, после чего окончательно сошла с конвейера, уступив место моделям Kawasaki ZZ-R600 и Kawasaki ZX-6R.
Основные конкуренты Kawasaki GPX 600 в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 1988 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki GPX 600.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C1.
- 1989 г. – модель временно не производится для американского рынка.
Модель: Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C2.
- 1990 г. – модель вновь доступна на рынке Северной Америки.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C3.
- 1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C4.
- 1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C5.
- 1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C6.
- 1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C7.
- 1995 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C8.
- 1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C9.
- 1997 г. – последний год производства.
Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка), Kawasaki GPX600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-C10.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki GPX600R:
Модель | Kawasaki GPX600R (Ninja 600R) |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1988-1997 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 592 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 60,0 x 52,5 мм |
Степень сжатия | 11.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVK32 |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 84,0 л.с. (62,0 кВт) при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 57,0 Нм (5,8 кг*м) при 9000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-16 55H TL |
Размер задней шины | 130/90-16 67H TL |
Передние тормоза | 2 диска, 270 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 38 мм телескопическая (пневматическая) вилка с функцией ESCS (анти-клевок), ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с пневматическим моноамортизатором (рег. отбоя и преднатяга), ход – 130 мм |
Длина мотоцикла | 2095 мм |
Ширина мотоцикла | 690 мм |
Высота мотоцикла | 1150 мм |
Колесная база | 1425 мм |
Высота по седлу | 755 мм |
Минимальный дорожный просвет | 115 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 208 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki GPX 600 составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Стоимость модели Kawasaki GPX 600 с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
Отзывы о Kawasaki GPX600R:
Ждать и искать не смог долго – уже в разгаре был курортный сезон, и заезжие мотоциклисты еще больше теребили душу – поэтому приобрел то, что имелось в городе. По газете купил бывалый GPX600R. Не бог весть что, конечно, но и не мопед. Аппарат не может блеснуть рамой алюминиевого сплава, зубодробительной внешностью и высокофорсированным движком, но для меня тогда всего этого и не требовалось. Хотелось кататься, кататься и еще раз кататься.
За одну первую неделю накрутил пару тысяч, объездил всю округу, втянулся, привык к аппарату, освоил некоторые особенности управления такого рода техникой и только потом решился на более серьезную вылазку. С новыми знакомыми рванули в Крым через паром, объездили практически весь полуостров, заезжали туда, куда и на автомобиле просто не возможно забраться. В общем, покатались всласть.
Про мотоцикл могу сказать одно – тяжеловат для своих 85 «лошадок» и 180 кг сухого веса, которые вместе со мной и багажом превращались в почти 300 кг. На прямиках позорно отставал от «сибиров» и «гиссеров». Но они-то почти на десяток лет меня моложе, да и в современной табели о рангах GPX можно записать уже в полноценные спорт-туристы. В этом качестве он хорош – отличная ветрозащита, высокая максималка (по спидометру 225 км/ч), устойчивость и хорошие тормоза. К прохождению поворотов стоит приноровиться.
Поначалу пугало ощущение инертности, но если полностью доверять машине, то буквально через секунду она сама корректирует траекторию. Конечно, до «виражей с коленкой» еще не дорос, но это уже не самоцель. Всё, чего ожидал от двухколесного мира, я получил.
Потом не раз катались по трассе Дон, доезжали до Воронежа. Но прямолинейный дальнобой не так понравился, как езда по нашим горным дорогам. Хоть и скорости здесь не те, но ощущения во сто раз больше. Кстати, выяснил, что четырехцилиндровый мотор неприхотлив к качеству топлива и достаточно экономичен. Конечно, уже хочется поменять Kawasaki на что-то более современное, но, думаю, еще годок на нем покатаюсь.
Мотоцикл Kawasaki GPX 600
Мотоцикл Kawasaki GPX 600 — Это спортивно-туристический мотоцикл, который начал и закончил производиться ещё в прошлом столетии. Тем не менее, если взглянуть на него, то сразу и не будет понятно, что он уже настолько стар.
По нынешним меркам он похож одновременно и на дорожный, и на спортивный мотоцикл.
Байк этот обладает следующими достоинствами:
- имеет хорошие для своего времени технические характеристики;
- обладает отличной сбалансированностью элементов;
- хорошо управляется;
- имеет неброский, но стильный дизайн.
Мотоцикл не сверкает великолепием экстерьера, его красота «холодная», не привлекающая внимания сразу.
Технические характеристики
С учётом того, что байк начал выпускаться с 1988 года, его технические характеристики чуть ли не передовые: впечатляет как сам двигатель с ходовой частью, так и те показатели, которые способен демонстрировать мотоцикл.
Мотор байка рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Рабочий объем его – 592 кубических сантиметра. На пике своём крутящий момент составляет 57 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту. Максимальная мощность двигателя – 84 лошадиных силы при 11000 оборотов в минуту. Байк разгоняется до 100 километров в час всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость – 220 километров в час.
Трансмиссия
Коробка передач у этого мотоцикла шестиступенчатая. Привод по типу своему цепной. Такая трансмиссия вполне достаточна для этого спортивного байка и позволяет полностью раскрывать возможности двигателя.
Размеры и масса
Длина мотоцикла – 2095 миллиметров, ширина – 690 миллиметров, высота – 1150 миллиметров. Колёсная база этого байка составляет 1425 миллиметров, а высота по седлу – 755 миллиметров. Снаряжённая масса мотоцикла достигает 208 килограмм, что является средним показателем для класса. Объём бензобака – 18 литров.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет стальную трубчатую раму, которая отлично подходит для представителя класса спортивных байков. Литые диски интересно смотрятся: сразу видно, что это не классика, но и на спортивные они не очень похожи. Руль у Кавасаки ГПХ600 стильный и удобный.
Задняя подвеска маятниковая и имеет пневматический моноамортизатор. Ход её – 130 миллиметров. В роли передней подвески выступает 38- миллиметровая телескопическая вилка с функцией «антиклевок». Ход её составляет 140 миллиметров. В качестве задних тормозов использован один диск диаметром 250 миллиметров с двухпоршневым суппортом. Передние тормоза представлены двумя дисками, каждый по 270 миллиметров, с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Байк производился почти десять лет. За это время он претерпел некоторые перемены, но в целом остался прежним. Популярность его была высока, ведь мотоцикл опережал время по многим показателям и внешне был весьма новаторским.
Одноклассники
Основных соперников в спортивном классе у Kawasaki GPX600 всего два: CBR600F от Хонда и FZR600 от Ямаха. Оба эти мотоцикла имеют неплохой экстерьер и начинку, отличаясь динамичностью и маневренностью на дороге.
История изменений
С байком за время выпуска почти не произошло перемен:
- 1988 – начало производства;
- 1989 – временно недоступен для американского рынка;
- 1997 – последний год производства.
Хотя мотоцикл больше не выпускают, наработки, воплощённые в нём, можно встретить в других байках от легендарного концерна.
Kawasaki GPX 600 (GPX600R, ZX600C)
Информация по мотоциклу Kawasaki GPX 600 (GPX600R, ZX600C)
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPX 600 начинает свою историю с 1988 года. Именно тогда на смену Kawasaki GPZ600 приходит обновленный Kawasaki GPX600R, который производится вплоть до 1996 г. Несмотря на то, что по нынешним меркам данную модель можно отнести к спорт-туристам, в те годы этот мотоцикл представлял собой классический спортбайк в полном пластиковом обвесе и с рядным 4-цилиндровым двигателем.
Всего же на японсом рынке были представлены 3 мотоцикла серии GPX:
- Kawasaki GPX 250
- Kawasaki GPX 400
- Kawasaki GPX 750
Модель Kawasaki GPX600R является экспортной и официально в Японии не продавалась. На рынке Северной Америки этот мотоцикл имел название Kawasaki Ninja 600 R и продавался с 1985 по 1997 гг. (официального разделения моделей на GPZ и GPX в Америке не было).
Особенностью Kawasaki GPX 600 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 85 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Двигатель являлся высокооборотистым, и выдавал максимальные характеристики на 9000-11000 об/мин. Из других особенностей мотоцикла можно выделить стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и заднего прогрессивного моноамортизатора, колеса на 16′, 6-ступенчатую КПП и 180 кг сухой массы.
Основные конкуренты Kawasaki GPX 600 в классе:
Краткая история модели
- 1988 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki GPX 600, пришедшей на смену Kawasaki GPZ 600.
- 1996 г. – модель Kawasaki GPX 600 официально снимается с производства.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki GPX600R |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1988-1996 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 592 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 60 х 52,4 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 32mm Keihin CVK |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 73-85 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 58 Нм при 9000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-16 |
Размер задней шины | 130/90-16 |
Передние тормоза | 2 диска 260 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 38 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Uni-Trak, ход – 130 мм |
Максимальная скорость | 226,0 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,2 сек |
Высота по седлу | 760 мм |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 206 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki GPX 600 составляет 6-7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Стоимость модели Kawasaki GPX 600 с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki GPX600R.
Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPX 600 выпускался с 1985 по 1989 год, и в силу более чем преклонного возраста большинства экземпляров встретить в наши дни живой экземпляр этого байка на дорогах не так-то просто. Впрочем, старые мотоциклы, спроектированные инженерами, а не маркетологами, обладают огромным ресурсом и удивительным запасом живучести, так что порой такие вот двухколёсные ветераны дорог встречаются в продаже, и иногда даже в «живом» состоянии. Именно GPX 600, косвенно относящийся к знаменитой линейке Ninja, принёс компании Kawasaki бесценный опыт, нашедший потом своё применение в производстве линейки мотоциклов Kawasaki ZZR. Будучи для своего времени мотоциклом весьма продвинутым в технологическом плане, он выпускался параллельно со своим старшим собратом — Kawasaki GPX 750. Не узнать его сложно — тот же угловатый дизайн 80-х, свойственный всей серии GPX, тот же силуэт и те же очертания. Впрочем, на некоторых его особенностях стоит остановиться поподробнее.
Не отличаясь какими-либо умопомрачительными техническими характеристиками, GPX 600 является в этом плане крепким середнячком. Так, его рядная четвёрка отличается умеренной мощностью, но очень сбалансированными настройками, выдавая 53 л.с. и 53 Нм крутящего момента. Это не так уж и много, сравнимо с какой-нибудь «четырёхсоткой» вроде Honda CB400SF, но GPX выигрывает в моменте и, как следствие, в разгонной динамике, не говоря уже о том, что разгоняется он уверенно, но очень плавно, без ярко выраженных провалов и подхватов, что добавляет комфорта. Разгон с 0 до 100 км/ч у Kawasaki GPX 600 занимает 4 секунды, а максимальная скорость этого мотоцикла составляет около 220 км/ч. Так как это спортивно-туристический аппарат, а не радикальный спортбайк для трека, такие скромные по меркам 600-кубовых «спортов» характеристики нельзя отнести к его минусам. Динамики мотоциклу хватает, чтобы уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе, где одним поворотом ручки можно легко ускориться со 120-130 до 170-180 км/ч, после чего, конечно, динамика начинает ощутимо проседать. Наличие пассажира, кстати, тоже сказывается на ней не лучшим образом, особенно это касается управляемости. В целом можно сказать, что наделённый классической трубчатой стальной рамой Kawasaki GPX 600 управляется сносно, на «четвёрку», но если на хвосте сидит второй номер, то в поворотах зад мотоцикла начинает ощутимо «плавать».
В целом же для дальних поездок по дорогам нормального качества этот спорт-турист подходит неплохо. Для своего времени он был, конечно, вообще очень передовым в техническом плане байком, но своей актуальности он не теряет и сейчас. Достаточно просторный и удобный, Kawasaki GPX 600 обладает развитой ветрозащитой, благодаря которой желание лечь грудью на бензобак возникает только на скоростях, близких к предельным, и пусть и простенькими, но хорошими подвесками, отлично справляющимися с мелкими дорожными неровностями. 18-литровый бензобак тоже радует, учитывая расход в пределах 6 литров на сотню при размеренной езде на 120-140 км/ч. В наши дни найти Kawasaki GPX 600 в живом состоянии непросто, учитывая, что выпускался этот мотоцикл всего четыре года, и последние его экземпляры сошли с конвейеров более четверти века назад. Тем не менее, японское качество проявило себя и здесь, и периодически GPX 600 ещё можно встретить на дорогах. Если же удастся найти этот байк в нормальном состоянии, он станет отличной альтернативой 400-кубовым и 600-кубовым «Зизерам», причём, скорее всего, даже за меньшую цену, и без свойственных упомянутым «Зизерам» болячек вроде проблем с КПП.
Kawasaki GPX600R (Ninja 600R): review, history, specs
Also called: ZX600C
Model | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Kawasaki GPX600R (Ninja 600R)
(North America, Europe)
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1989 | Europe | Name: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1991 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1992 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1995 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 | Europe, North America | Name:
Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) SpecificationsKawasaki GPX600R (Ninja 600R): specs
Kawasaki GPX600R (Ninja 600R): images, gallery Обзор Kawasaki GPX 600Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPX 600 выпускался с 1985 по 1989 год, и в силу более чем преклонного возраста большинства экземпляров встретить в наши дни живой экземпляр этого байка на дорогах не так-то просто. Впрочем, старые мотоциклы, спроектированные инженерами, а не маркетологами, обладают огромным ресурсом и удивительным запасом живучести, так что порой такие вот двухколёсные ветераны дорог встречаются в продаже, и иногда даже в «живом» состоянии. Именно GPX 600, косвенно относящийся к знаменитой линейке Ninja, принёс компании Kawasaki бесценный опыт, нашедший потом своё применение в производстве линейки мотоциклов Kawasaki ZZR. Будучи для своего времени мотоциклом весьма продвинутым в технологическом плане, он выпускался параллельно со своим старшим собратом — Kawasaki GPX 750. Не узнать его сложно — тот же угловатый дизайн 80-х, свойственный всей серии GPX, тот же силуэт и те же очертания. Впрочем, на некоторых его особенностях стоит остановиться поподробнее. Не отличаясь какими-либо умопомрачительными техническими характеристиками, GPX 600 является в этом плане крепким середнячком. Так, его рядная четвёрка отличается умеренной мощностью, но очень сбалансированными настройками, выдавая 53 л.с. и 53 Нм крутящего момента. Это не так уж и много, сравнимо с какой-нибудь «четырёхсоткой» вроде Honda CB400SF, но GPX выигрывает в моменте и, как следствие, в разгонной динамике, не говоря уже о том, что разгоняется он уверенно, но очень плавно, без ярко выраженных провалов и подхватов, что добавляет комфорта. Разгон с 0 до 100 км/ч у Kawasaki GPX 600 занимает 4 секунды, а максимальная скорость этого мотоцикла составляет около 220 км/ч. Так как это спортивно-туристический аппарат, а не радикальный спортбайк для трека, такие скромные по меркам 600-кубовых «спортов» характеристики нельзя отнести к его минусам. Динамики мотоциклу хватает, чтобы уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе, где одним поворотом ручки можно легко ускориться со 120-130 до 170-180 км/ч, после чего, конечно, динамика начинает ощутимо проседать. Наличие пассажира, кстати, тоже сказывается на ней не лучшим образом, особенно это касается управляемости. В целом можно сказать, что наделённый классической трубчатой стальной рамой Kawasaki GPX 600 управляется сносно, на «четвёрку», но если на хвосте сидит второй номер, то в поворотах зад мотоцикла начинает ощутимо «плавать». В целом же для дальних поездок по дорогам нормального качества этот спорт-турист подходит неплохо. Для своего времени он был, конечно, вообще очень передовым в техническом плане байком, но своей актуальности он не теряет и сейчас. Достаточно просторный и удобный, Kawasaki GPX 600 обладает развитой ветрозащитой, благодаря которой желание лечь грудью на бензобак возникает только на скоростях, близких к предельным, и пусть и простенькими, но хорошими подвесками, отлично справляющимися с мелкими дорожными неровностями. 18-литровый бензобак тоже радует, учитывая расход в пределах 6 литров на сотню при размеренной езде на 120-140 км/ч. В наши дни найти Kawasaki GPX 600 в живом состоянии непросто, учитывая, что выпускался этот мотоцикл всего четыре года, и последние его экземпляры сошли с конвейеров более четверти века назад. Тем не менее, японское качество проявило себя и здесь, и периодически GPX 600 ещё можно встретить на дорогах. Если же удастся найти этот байк в нормальном состоянии, он станет отличной альтернативой 400-кубовым и 600-кубовым «Зизерам», причём, скорее всего, даже за меньшую цену, и без свойственных упомянутым «Зизерам» болячек вроде проблем с КПП. Мотоцикл Kawasaki GPX 750R 1987 обзорТехнические характеристики Kawasaki GPX 750R 1987Двигатель Kawasaki GPX 750R 1987Трансмиссия Kawasaki GPX 750R 1987Размеры и масса Kawasaki GPX 750R 1987Ходовая часть и тормоза Kawasaki GPX 750R 1987Динамические характеристики Kawasaki GPX 750R 1987Прочие характеристики Kawasaki GPX 750R 1987Описание Kawasaki GPX 750R 1987Описание мотоцикла Kawasaki GPX 750R 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса. Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили. Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki GPX 750R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов. В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki GPX 750R 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Kawasaki GPX 750R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант. Мотоциклы, имеющие объем двигателя 742 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры. Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki GPX 750R – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей. Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki GPX 750R других годов выпуска и информацию о них Мотоциклы похожие по характеристикам на GPX 750R:Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на GPX 750R Цена Kawasaki GPX 750R по объявлениям о продаже* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Kawasaki GPX 750R на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Пять случайных мотоциклов:Пять случайных статей о мотоциклах:Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газыПроверьте головку и патрубок Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку. Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве. Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)Ответы на вопросы владельцев Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов. НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ? Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен. Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытанияхКак на испытаниях Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами. Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Х. Днепр МТ8. ДвигательДвигатель мотоцикла Днепр – Цельнокованный или литой коненчатый вал- Разъемные нижние головки шатунов- Очистка масла в центрифуге- Смазка под давлением1 — штанги; 2 — коромысло; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — маслоприемник: 6 — клапан редукционный; 7 — опорный подшипник коленчатого вала; 8 — шестерня привода масляного насоса; 9 — центрифуга; 10 — шестерни распределительного вала; 11 — шестерня привода генератора. В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части. Уплотнение вилки на мотоцикле Минск М-106«Во втором номере журнала «За рулем» за этот год прочел об изменении уплотнения гайки на передней вилке мотоцикла «Минск». Можно ли переделать этот узел на мотоцикле М-106? Взаимозаменяемы ли колеса на «Минске»?» — спрашивает К. Луконенко из Запорожья.Отвечают конструкторы завода.Уплотнение верхней гайки и пера передней вилки у мотоциклов М-106 и «Минск» выполнено посредством резинового кольца. У М-106 оно расположено под нижним торцем гайки, и поэтому, если перо не полностью входит в мостик (из-за повреждения их конических поверхностей или попадания грязи), кольцо не зажимается и пропускает масло наружу. У мотоцикла «Минск» кольцо установлено в проточке гайки (рис. 1) и поэтому выполняет свое назначение независимо от степени ее затяжки. Рис. 1. Радиальное уплотнение гайки в пере вилки мотоцикла «Минск»: 1 — труба пера вилки; 2 — резиновое кольцо; 3 — мостик вилки; 4 &. Kawasaki GPX 600 (GPX600R, ZX600C)Информация по мотоциклу Kawasaki GPX 600 (GPX600R, ZX600C) Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPX 600 начинает свою историю с 1988 года. Именно тогда на смену Kawasaki GPZ600 приходит обновленный Kawasaki GPX600R, который производится вплоть до 1996 г. Несмотря на то, что по нынешним меркам данную модель можно отнести к спорт-туристам, в те годы этот мотоцикл представлял собой классический спортбайк в полном пластиковом обвесе и с рядным 4-цилиндровым двигателем. Всего же на японсом рынке были представлены 3 мотоцикла серии GPX:
Модель Kawasaki GPX600R является экспортной и официально в Японии не продавалась. На рынке Северной Америки этот мотоцикл имел название Kawasaki Ninja 600 R и продавался с 1985 по 1997 гг. (официального разделения моделей на GPZ и GPX в Америке не было). Особенностью Kawasaki GPX 600 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 85 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Двигатель являлся высокооборотистым, и выдавал максимальные характеристики на 9000-11000 об/мин. Из других особенностей мотоцикла можно выделить стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и заднего прогрессивного моноамортизатора, колеса на 16′, 6-ступенчатую КПП и 180 кг сухой массы. Основные конкуренты Kawasaki GPX 600 в классе: Краткая история модели
Технические характеристики
Расход топливаСредний расход топлива на Kawasaki GPX 600 составляет 6-7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Стоимость модели Kawasaki GPX 600 с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPX 600 выпускался с 1985 по 1989 год, и в силу более чем преклонного возраста большинства экземпляров встретить в наши дни живой экземпляр этого байка на дорогах не так-то просто. Впрочем, старые мотоциклы, спроектированные инженерами, а не маркетологами, обладают огромным ресурсом и удивительным запасом живучести, так что порой такие вот двухколёсные ветераны дорог встречаются в продаже, и иногда даже в «живом» состоянии. Именно GPX 600, косвенно относящийся к знаменитой линейке Ninja, принёс компании Kawasaki бесценный опыт, нашедший потом своё применение в производстве линейки мотоциклов Kawasaki ZZR. Будучи для своего времени мотоциклом весьма продвинутым в технологическом плане, он выпускался параллельно со своим старшим собратом — Kawasaki GPX 750. Не узнать его сложно — тот же угловатый дизайн 80-х, свойственный всей серии GPX, тот же силуэт и те же очертания. Впрочем, на некоторых его особенностях стоит остановиться поподробнее. Не отличаясь какими-либо умопомрачительными техническими характеристиками, GPX 600 является в этом плане крепким середнячком. Так, его рядная четвёрка отличается умеренной мощностью, но очень сбалансированными настройками, выдавая 53 л.с. и 53 Нм крутящего момента. Это не так уж и много, сравнимо с какой-нибудь «четырёхсоткой» вроде Honda CB400SF, но GPX выигрывает в моменте и, как следствие, в разгонной динамике, не говоря уже о том, что разгоняется он уверенно, но очень плавно, без ярко выраженных провалов и подхватов, что добавляет комфорта. Разгон с 0 до 100 км/ч у Kawasaki GPX 600 занимает 4 секунды, а максимальная скорость этого мотоцикла составляет около 220 км/ч. Так как это спортивно-туристический аппарат, а не радикальный спортбайк для трека, такие скромные по меркам 600-кубовых «спортов» характеристики нельзя отнести к его минусам. Динамики мотоциклу хватает, чтобы уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе, где одним поворотом ручки можно легко ускориться со 120-130 до 170-180 км/ч, после чего, конечно, динамика начинает ощутимо проседать. Наличие пассажира, кстати, тоже сказывается на ней не лучшим образом, особенно это касается управляемости. В целом можно сказать, что наделённый классической трубчатой стальной рамой Kawasaki GPX 600 управляется сносно, на «четвёрку», но если на хвосте сидит второй номер, то в поворотах зад мотоцикла начинает ощутимо «плавать». В целом же для дальних поездок по дорогам нормального качества этот спорт-турист подходит неплохо. Для своего времени он был, конечно, вообще очень передовым в техническом плане байком, но своей актуальности он не теряет и сейчас. Достаточно просторный и удобный, Kawasaki GPX 600 обладает развитой ветрозащитой, благодаря которой желание лечь грудью на бензобак возникает только на скоростях, близких к предельным, и пусть и простенькими, но хорошими подвесками, отлично справляющимися с мелкими дорожными неровностями. 18-литровый бензобак тоже радует, учитывая расход в пределах 6 литров на сотню при размеренной езде на 120-140 км/ч. В наши дни найти Kawasaki GPX 600 в живом состоянии непросто, учитывая, что выпускался этот мотоцикл всего четыре года, и последние его экземпляры сошли с конвейеров более четверти века назад. Тем не менее, японское качество проявило себя и здесь, и периодически GPX 600 ещё можно встретить на дорогах. Если же удастся найти этот байк в нормальном состоянии, он станет отличной альтернативой 400-кубовым и 600-кубовым «Зизерам», причём, скорее всего, даже за меньшую цену, и без свойственных упомянутым «Зизерам» болячек вроде проблем с КПП. Мотоциклы Kawasaki
Kawasaki GPXMake Model |
Kawasaki GPX 750R | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
742 cc / 45.6 cu-in | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bore x Stroke | 68 x 51.5 mm | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cooling System | Liquid cooled | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Compression Ratio | 11.2:1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lubrication | Wet sump | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4x 34mm Keihin CV carburetors | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TCI (Transistor Controlled Ignition) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Clutch | Wet, multiple discs, cable operated | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 Speed | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Frame | Steel, Double cradle frame | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38mm Telehydraulic forks electrically activated anti-dive | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unit-track air assisted 4-way rebound damping adjustment. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2x 270mm discs 4 piston calipers | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Single 230mm disc 2 piston caliper | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110/90-16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140/70-18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Wet Weight | 220 kg / 485 lbs | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 Litres / 5.5 US gal | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.2 km/lit | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.0 m / 40.5 m | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.1 sec / 193.2 km/h | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
238.7 km/h |
In 1986, the market for 750cc sportbikes was extremely competitive. Suzuki’s GSX-R750, Yamaha’s FZ750, and Honda’s VFR750 were all awesome machines. Bigger-displacement bikes had a dispensation to go porky, so the 750cc class was the thing.
Kawasaki decided they had enough hardcore sportbikes (Ninja 600, 900, 1000) and made what today would be called a sport-tourer. With higher bars and lower pegs than your typical race-rep, the 750R was comfortable for long hauls and low-speed errands, while giving up little on the sport end of things. Cycle World chose it as “best 750cc streetbike” for 1987 and 1988.
While aluminum beam and perimeter frames had become the rage by the late ’80s, Kawasaki chose to use a steel cradle for the 750R. They claimed their steel frame was actually lighter than competitive aluminum designs. This did make it harder for feature-obsessed moto journalists to get fired up over the bike. It was obligatory in the reviews of the day to apologize for the steel frame, as the Kawi was the only bike in its class still using one.
The 18-inch rear and 16-inch front wheel sizes were also on the way out in 1987, and by 1990 were seen as archaic, though even for sportriding the handling is fine, the major drawback being limited tire selection.
The 750R engine was all-new. This gave Kawasaki the ability to make it lighter and smaller than other 750 mills, without skimping on power. Putting out about 85hp at the rear wheel (you will see some reviews mention the claimed crank output of 106hp), it was at the top of the class. This motor formed the basis for the hardcore sporting ZX-7 which came along in 1989 and which eventually led to the ZX-7RR racing superbike.
Motorcycles have come a long way since 1987. But for the money, it’s hard to beat the 750R if you can find one. For a mix of sportriding and tamer riding — including long-distance, two-up, or commuting — it’s excellent. In terms of flexibility I often compare it to present-day bikes like the Honda VFR, Yamaha YZF 600R, and Kawasaki’s own ZX-6E.
The motor is very smooth from 2000 rpm into the low powerband at 4500rpm and the high-end goose at 8500rpm. It has plenty of power for aggressive sport riding, track days, and even two-up trips.
Tire selection is limited due to the odd-size rims and bias-ply spec. However, there are several good options depending on your riding style, many of which offer all-around performance which was only dreamed of in 1987.
The transmission ratios are good and shifting is consistent. Kawasaki’s Neutral Finder can really keep you from looking like a dork at stoplights. Clutch plate drag does seem to be a common problem, meaning a big clunk when you kick down into first. The bike gets 40-50mpg, giving a touring range of over 200 miles. Riding position is incredibly comfortable but doesn’t make you feel disconnected when the going gets twisty.
The narrow fairing offers good wind protection, yet is much less obtrusive from the rider perspective than the fairings on later-model sportbikes.
Shame it’s not better looking. The original Ninja, the GPz900R, holds up aesthetically today, but the 750R plastic looks more like a Hurricane knockoff. At least the color schemes were tame.
The thing that the bike benefits from most, besides good tires, is suspension work. The stock suspension is somewhat squishy, and the bike can weave mildly in high-speed sweepers. Most of the magazine reviews of the day thought it was fine except for a dearth of rebound damping in back.
I bought my 750R in April 2002. I rode it over 12,000 miles that year, including a 4,000 mile tour through eastern Canada, and used it in an MSF Experienced Rider Course and a track day with great results.
It’s probably the most comfortable bone-stock bike I have ever ridden. (For reference, I’m 5’11”, long limbed, 175 lbs., and have ridden these bikes.)
A few notes that might be of use to other owners:
The best tires I’ve found are the new Metzeler 330/550 combo. The Metzelers feel great on the street or track. They’re also great in the rain. I got about 6,000 miles out of the rear and close to 8,000 out of the front, which exhibited minimal cupping. If these didn’t exist I’d probably run the Bridgestone BT45. I can’t recommend the Dunlop options (the GT501 or its predecessor the K591), because while they’re good in the dry they are dangerously slippery in the wet. The same is true, to a lesser extent, of Avon Supervenoms. (Update: I’m told that the 330/550 combo has already been discontinued. Can anyone confirm?)
The headlight bulb is a standard H4 and so can be upgraded with many aftermarket options (many of which are illegal for on-road use of course).
The stock speedometer is about 6-8% optimistic. I learned this by installing a Sigma BC800 bicycle computer.
If your windscreen is decomposing like mine was, JC Whitney sells a tinted replacement, as does MCW.
Front suspension: I have gold valve cartridge emulators installed, stock springs and about 3″ of PVC preload spacer. I think the front is about as good as it’s going to get.
Rear suspension: I recommend putting 20-30psi in the rear shock (check to see that it still holds air) and setting the rebound damping to “4” (maximum). This was suggested in many of the old reviews, and has worked well for me.