Kawasaki VN1600 Mean Streak

МОЙ МОТОЦИКЛ

Kawasaki знали, что делали, когда задули все блестящие места обычного VN1600 Mean Streak матовой черной краской. Лишенный пафосного блеска хрома, но оставаясь по сути прежним, байк кардинально поменял свой образ. Черно-красная гамма, низкий и спортивный силуэт, лаконичные линии и ничего лишнего – отличный рецепт, чтобы сделать нечто притягательное простыми методами. Теперь это не просто черный круизер. Теперь это крутой черный круизер.

Осторожно, крутой мотоцикл

Благодаря узким как для масл-круизера шинам мотоцикл хорошо управляется

VN1600 Mean Streak – чуть подросший в объеме потомок VN1500, некогда самого объемного круизера в семействе Vulcan. Почему Mean Streak называется именно так – большая загадка века. Перелопатив массу справочников и словарей, я понял лишь то, что означает это что-то не очень хорошее. «Злодей», «грубиян», «подонок» – вот только часть цензурных слов, которыми можно перевести на человеческий язык название мотоцикла.

Осторожно размещаюсь в глубоком и низком сидении, кладу руки на руль. Перевожу дух, поворачиваю ключ в замке зажигания, которое здесь на американский манер: после поворота ключ можно вытащить – мотоцикл заведется и без него.

Посадка на удивление удачна: не надо тянуться к рулю, седло и подножки низкие. Пожалуй, это один из самых удобных круизеров, на которых я ездил. И пока ничего страшного не случилось. Завожу двигатель. Из глубины полуторалитровой утробы донесся приглушенный рык жидкостной «двойки».

Mean Streak – прежде всего не столько мощный, сколько моментный мотоцикл, взрывообразно реагирующий на движение дросселя. Что это дает? Например, то, что ты можешь и не успеть рассмотреть в зеркалах заднего вида соседей по светофору. Или то, что, пробираясь в плотном трафике, нужно все-таки не забывать о сцеплении. С другой стороны, от такого объема ждешь некой дикости, а тут ее нет и в помине. Все четко, контролируемо, даже немного разочаровывает. Да и звук мог бы быть погромче.

100 американских миль

Максимальные 125 Нм доступны уже на 2800 об/мин, так что на Mean Streak можно вполне гоняться на светофорах со спортбайками

Я аккуратно продвигаюсь в бесконечных транспортных тянучках. Должен отметить, что байк не такой уж неповоротливый, как может показаться на первый взгляд. До стритов ему, конечно, далеко, но с маневрированием между машин «плохиш» справляется на ура. Главное – не забывать делать морду кирпичом при любой остановке. Mean Streak вызывает огромное количество внимания, но правильный взгляд сквозь непроницаемые стекла очков заставляет любопытного забыть про свои традиционные вопросы. Всем все становится ясно, даже наглым стритрейсерам с жалюзями на капоте.

Однако город кажется слишком уж напряженным сегодня. И дышать выхлопными газами откровенно надоело. Вырвавшись на открытое пространство, я прибавляю газу, чтобы наконец дать мотору проснуться и войти в свой рабочий режим. Глуховатый «пых-пых-пых» мгновенно преображается в жесткий рев. Несмотря на некую концептуальную архаичность, инжекторный мотор с легкостью разгоняет тяжелую махину до сотни за пару американских секунд. Аппарат предназначен для рынка США, потому спидометр размечен в непривычных милях. Приборы тщательно откалиброваны, и стрелки в «стаканах» панели синхронно ползут вверх, выходя на самый правильный режим работы: 60 миль/час, 4000 об/мин.
Мотор благодарит меня за понимание и, продолжая ровно ускоряться, все же провоцирует на большее. Потому я прибавляю еще, чтобы узнать, что этот «негодяй» может показать на действительно высокой скорости. Хватило меня ровно до 100 миль/час. Встречный поток воздуха на такой скорости становится невыносимым, а подвеска не справляется с дорожными изъянами, буквально выбрасывая из сиденья. Можно грешить на ее неверные настройки, но, думаю, Mean Streak просто нужны более ровные дороги. Пожалуй, лучше сбавить газу и наслаждаться мотоциклом на средних и малых оборотах.

Ночью бесплатно

1. Свет от классической круглой фары ночью вполне достаточен 2. Гордость владельца Mean Streak – перевернутая вилка и 4-порш.радиальные суппорты 3. Дизайнеры Kawasaki постарались не оставить ни одной хромированной детали 4. Приборная панель разделена на две части: два стакана на траверсе, блок сигнальных ламп на баке. Руль этого круизера – классический прямой драг-бар 5. Задний тормозной контур с 2-порш. суппортом Tokico также хорош 6. Кардан на круизере — это как минимум удобно

Да, в этом и есть сущность крутого круизера – вальяжно и плавно дефилировать по улицам, порыкивая мотором, распугивать малолитражки, чертить искры подножками в пологих скоростных виражах. И вместе с тем ощущать власть над этим железным зверем – вот какие ощущения дарит большой черный круизер. А вибрации на трех тысячах, тяжесть при маневрировании на малых скоростях – все это несущественно. Как и числа в строке ТТХ. Мощность – понятие относительное, и здесь она достаточна.

Но настоящую свою сущность Mean Streak проявил лишь тогда, когда солнце окончательно зашло. Я вывел «зверя» уже глубокой ночью, когда приличные люди сидят дома перед телевизором. Рыкнув для порядка на перекрестке, я с визгом резины отдалялся от блеска витрин и пафоса дорогих магазинов.

Ах да, совершенно забыл про пассажира. Вернее, пассажирку. Подумалось: «Проверить бы флирт-фактор». Но сегодня эта мысль не задерживается надолго. Чтобы «гонять понты» и «клеить» красавиц на бульварах, следовало бы взять что-то более блестящее и в лампочках. Но Mean Streak не таких кровей. Есть в нем что-то настоящее, предельно жесткое и невероятно искреннее. Проносясь мимо патруля ГАИ темной тенью, я даже не подумал, что кто-то сможет сейчас меня остановить. Ведь черной ночью в черном городе настоящей силой обладает только черный мотоцикл. И этот мотоцикл сегодня мой

Технические характеристики мотоцикла
ЦЕНА $11000
ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ 72 Л.С. ПРИ 5300 ОБ/МИН
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 125 НМ ПРИ 2800 ОБ/МИН
ТИП 1552 СМ 3 , 50° V2, 8V, SOHC, ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ 88 Х 69 ММ
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 9:1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВА ИНЖЕКТОРА, 40-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ
СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
ТРАНСМИССИЯ 5-СТУП., КАРДАН
ШАССИ
РАМА СТАЛЬНАЯ ДУПЛЕКСНАЯ
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 32° / 144 ММ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 43-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА, ХОД 150 ММ
ЗАДНЯЯ МАЯТНИК, ПАРА АМОРТИЗАТОРОВ, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ОТБОЯ, ХОД 87 ММ
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 2Х320 ММ ДИСКИ, 4-ПОРШ. РАДИАЛЬНЫЕ СУППОРТЫ
ЗАДНИЕ 300 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 130/70 R17
ЗАДНЯЯ 170/60 R17
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1705 ММ
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 700 ММ
БАК 17 Л
СУХОЙ ВЕС 290 КГ

Опубликовано в журнале БАЙК №5/2009 ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР ЧЕПИГА ФОТО: РУСЛАН РАЗГУЛЯЕВ

VN 1600 Vulcan Mean Streak

Любому производителю требуется вложить немало денег для изменения дизайна мотоцикла. Особенно не легко приходится таким сравнительно небольшим компаниям, как Kawasaki; поэтому обычно изменения происходят в форме незначительных усовершенствований узлов через каждые несколько лет. Модель Vulcan 1600 Classic, которая заменит на рынке мотоцикл 1500 Classic FI с системой электронного впрыска топлива, нельзя назвать совершенно новой машиной. Тем не менее, в мотоцикле настолько много модернизаций и усовершенствований, что, безусловно, нельзя говорить и о том, что мотоцикл изменился не значительно. Прежде всего, остановимся на модернизациях двигателя. Объем мотора увеличился с 1470 до 1552 куб. см. На бумаге подобное изменение не кажется существенным. Однако, согласно заявлению компании Кавасаки, увеличение объема и ряд других модернизаций приводят к увеличению мощности на 5%, а крутящего момента – на 10%. Эти данные представляют собою существенное отличие от предыдущей версии, что сразу становится очевидным и что нельзя не приветствовать.

Для усиления мощности и увеличения эффективности у двигателя установлены две свечи зажигания на цилиндр, а модернизированная система впрыска поднимает значение крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах распределения. Усовершенствованный мотор обеспечивает сильное и постоянное нарастание мощности примерно до 5000 об./мин. Усиление нижнего диапазона означает, что нет необходимости разгонять двигатель до предельных 6000 оборотов. Кроме того, гидравлическая регулировка клапанов не требует сложного ТО мотоцикла.

VN 1600 Mean Streak 2009

Балансировочный вал и резиновые прокладки крепления двигателя неплохо сглаживают нежелательный уровень вибраций, но сохраняют непокорный характер двигателя. Заметно меньше стало механических шумов. Даже с установленным впереди двух хромированных глушителей катализатором, щадящим экологию окружающей среды, этот Вулкан обладает очень низким по тону рычанием, в котором есть нечто зловещее и непередаваемое словами – его надо ощущать. Мотоцикл можно сравнить с большой хищной кошкой, притаившейся в джунглях, которая только и ждет того, чтобы широко открыли дроссельную заслонку и освободили накопленную энергию и мощность. Уникальный характер мотоцикла делает поездку незабываемой и яркой.

Передачи трансмиссии были усилены, чтобы они смогли выдержать возросшие значения мощности и крутящего момента. Также модернизировано и гидравлическое сцепление. Сцепление включается относительно легко и оснащено регулировочным кольцом с пятью положениями, позволяющим подстроить его под размеры руки. Трансмиссия работает очень хорошо, включение верхних и низких передач осуществляется уверенно. Если к этому добавить эксклюзивную “положительную нейтраль” Кавасаки, то трансмиссия с легкостью станет одной из лучших в данном классе машин. Даже расположение переключателя “пятка/носок” выбрано идеально, так как водителю достаточно просто отодвинуть ногу на подножке немного назад и нажать на педаль.

Содержание

Характеристики VN 1600 Mean Streak 2009

Модель: Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak

Тип: Чоппер / Кастом / Круизер

Двигатель и привод

Рабочий объем: 1552 см3

Диаметр х Ход поршня: 102.0 x 95.0 мм (4.0 x 3.7 дюймов)

Топливная система: Injection

Контроль топлива: SOHC

Запуск двигателя: Электростартер

Зажигание: Dual Plug TCBI with digital advance

Коробка передач: 5 скорости

Привод: Кардан (cardan)

Высота по седлу: 701 мм

Колесная база: 1704 мм

Рама: High-tensile steel, double cradle

Угол наклона вилки: 32.0°

Передний амортизатор: 43mm inverted cartridge fork / 5.9 in.

Задний амортизатор: Dual air-assisted shocks with four-way rebound damping / 3.4 in.

Цвета: Candy Fire Red, Special Edition: Metallic Diablo Black

Вместимость бензобака: 17.03 л.

Передняя покрышка: 130/90-17

Задняя покрышка: 170/60-17

Передний тормоз: Double disc

Задний тормоз: Single disc

Модель Вулкан оснащена модернизированными тормозами. Спереди установлены два диска диаметром 300 мм с двухпоршневыми плавающими скобами, которые пришли на смену одному тормозному диску модели 1500. Оба тормоза обладают отличной останавливающей (тормозной) мощностью и хорошей реакцией. Следует отметить, что при экстремальной эксплуатации мотоцикла тормоза не подвержены быстрому износу. Как и у ручки сцепления, рычаг включения переднего тормоза имеет пять положений регулировки под размеры руки мотоциклиста.

Вулкан всегда был большим мотоциклом. Последняя модель стала немного длиннее, а ее посадка – ниже, в отличие от предыдущих версий. Задний маятник, заимствованный у модели Mean Streak, вытянулся в длину на 30 мм. Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след) также увеличились, чтобы мотоцикл был более стабилен, но при этом управляемость мотоцикла ухудшилась не на много. Но все же при общей длине мотоцикла в 98,6 дюйма (250,4 см), колесной базе 66,7 дюйма (169,4 см) и снаряженном весе в 745 фунтов (337,5 кг) модель Vulcan 1600 можно, скорее, отнести к классу автомобилей Lincoln Town. Впрочем, благодаря низкому центру тяжести и превосходному балансу, на ходу не ощущаешь, что мотоцикл такой большой и тяжелый. А вот когда приходится маневрировать на парковке, начинаешь жалеть, что недостаточно часто “качаешься” в тренажерном зале.

Модернизированная рама трубчатого и прямоугольного поперечного сечения стала более жесткой по сравнению с предыдущей версией модели. На раму установлен более длинный бензобак большего объема. Перья вилки были усилены; теперь их диаметр составляет 43 мм. Два задних гидравлических амортизатора достаточно хорошо поглощают кочки и неровности дороги и имеют четыре положения регулировки амортизации. Новая подвеска укомплектована литыми колесами; сзади установлена бескамерная шина 170/70-16, а спереди – 130/90-16.

На дороге требуется не более пяти минут, чтобы понять, что на мотоцикле Vulcan 1600 ездить приятно и интересно. Все части кажутся удачно подобранными и согласованными, а машина – комфортабельной. Мощности более чем достаточно, чтобы выстреливать со светофоров или совершать скоростные обгоны без переключения на нижние передачи. Двигатель всегда готов к дополнительной работе, а реакция заслонки – мгновенная.

Система впрыска топлива и фазы газораспределения исключают “чихания” двигателя и провалы мощности. Крейсерская скорость, превышающая разрешенное законом ограничение на автомагистралях, отличается мягкостью и не требует от мотоциклиста большого напряжения. Особенно приятно крейсировать, когда у мотоцикла установлено опционное ветровое стекло, красоту которого подчеркивает хром и широкий руль. При штатном стекле на скорости приходится отчаянно бороться с сильным встречным потоком воздуха.

При прохождении длинных размашистых поворотов мотоцикл четко следует намеченной траектории. Все модернизации рамы и шасси в совокупности с амортизационной резиной создают уверенное ощущение стабильности машины. Более “зажатые”, узкие повороты требуют несколько поднапрячь мышцы, но руль обеспечивает хороший рычаг, и можно наслаждаться агрессивной и экстремальной поездкой на дорогах любого типа. Единственное, что будет огранивать фантазию – угол наклона машины, свойственный, впрочем, для любого круизера. Мощные тормоза усиливают чувство безопасности, и даже если затормозить экстренно, передняя часть не будет “нырять” слишком сильно, нарушая стабильность. А резкое ускорение при выходе из поворота не влечет за собой рывков и “эффекта хлопающей двери”. Эта модель является одним из наиболее простых в управлении круизеров.

С эргономической точки зрения, особенно жаловаться на мотоцикл не приходится. Широкое седло является комфортабельным при длительных путешествиях; удобно чувствует себя и пассажир на заднем сидении. Ручки управления расположены в соответствующих местах и работают хорошо. Подножки выдвинуты на несколько дюймов вперед и совсем немного приподняты, создавая комфортабельную, прямую посадку водителя. Мотоциклист не чувствует себя зажатым, напротив, у него много свободного места. Это относится и к водителям высокого роста. Низкая высота седла позволяет легко и уверенно доставать ногами до земли, при этом подножки и другие части мотоцикла этому не препятствуют. На высоких скоростях зеркала не дрожат, хотя если бы удлинить держатели на 2-3 см, обзор был бы намного лучше.

Технические характеристики VN1600 Mean Streak (2007)

Тип 4-х тактный, двухцилиндровый, V-образный

Рабочий объем, см3 1552

Диаметр цилиндров и ход поршней, мм 102 x 95

Степень сжатия 9,0:1

Система ГРМ с одним верхним распределительным валом (SOHC), 8 клапанов, 4 клапана на цилиндр

Топливная система электронный впрыск топлива (EFI), диаметр 2 х 40 мм

Система смазки принудительная, масляный насос

Класс API SE, SF, SG, SH (JASO MA) или SJ (JASO MA)

Вязкость SAE 10W40

Максимальная мощность, л.с. 73 / 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н·м 125 при 2800 об/мин

Коробка передач 5-ступенчатая

Главная передача карданный вал

Основное передаточное число 1,517 (85/86)

Первая 2,500 (40/16)

Вторая 1,590 (35/22)

Третья 1,192 (31/26)

Четвёртая 0,965 (28/29)

Пятая 0,781 (25/32)

Конечное передаточное число 2,619 (15/21 x 33/9)

Сцепление многодисковое в масляной ванне

Рама дуплексная, из высокопрочной стали

Подвеска передняя 43-мм телескопическая вилка

Подвеска задняя маятниковая, два амортизатора, с 4 уровнями регулировки

Ход подвески, мм:

передняя 130/70R17М/С (62H)

задняя 170/60R17M/С (72H)

Передние (поршни) двойные, дисковые (320 мм) — 6 поршней

Задние (поршни) одинарные дисковые (300 мм) — 2 поршня

Напряжение, В 12

Напряжение, В 12

Мощность, ближний, Вт 55

Мощность, дальний, Вт 60

Напряжение, В 12

Напряжение, В 12

Мощность, габарит, Вт 5

Мощность, стоп-сигнал, Вт 21

Колесная база, мм 1705

Дорожный просвет, мм 125

Высота по седлу, мм 700

Сухой вес, кг 290

Объем бака, л 17

В визуальном плане мотоцикл красив, если не сказать “потрясающий”. Мне понравилась отделка кромок крыльев, хромированная окантовка. Удлиненный бензобак выглядит обтекаемым и узким, и он хорошо вписывается в общую концепцию формы байка. У мотоцикла много хромированных частей, притягивающих внимание – новая крупная передняя фара с мульти-отражателем, компоненты вилки, приборная панель на бензобаке, крышки привода, части двигателя. Оснастка и отделка мотоцикла выполнены на высоком уровне. Особенно я оценил внимание к мелким деталям, таким как укладка передних кабелей, не нарушающая общую чистоту внешнего вида.

Модель Вулкан обладает и рядом мелких приятностей, например, самоотключающимися сигналами поворота или запирающимся “бардачком” для инструментов, установленным с левой стороны. Установленная на баке приборная панель включает в себя цифровой жидкокристаллический дисплей с трипметром (счетчиком пробега), часами и датчиком уровня топлива. Недостатком панели является отсутствие тахометра. (Когда я стану править миром, я прикажу, чтобы все мотоциклы оснащали тахометрами.)

Учитывая все эти модернизации, вам, наверное, не терпится узнать, сколько же стоит последняя версия Вулкана. Бежать в банк и получать очередной кредит не потребуется, так как рекомендованная производителем розничная цена этой выдающейся модели составляет 10.499 долларов США, что на 500 баков меньше, чем Vulcan 1500 Classic FI 2002 года! Умеренная цена мотоцикла – одно из слагаемых успеха, приводящего к высоким уровням продаж этих моделей.

И все же, каким же образом фирма Кавасаки смогла предложить столь значительно модернизированный мотоцикл за меньшие деньги? Очевидно, в компании работает поистине талантливая команда конструкторов и инженеров и поистине бездарные счетоводы и бухгалтера!

Kawasaki VN 1600 Mean Streak

Краткий обзор Kawasaki VN 1600 Mean Streak

Выполненный в дрэг-стиле круизер Kawasaki VN 1600 Mean Streak входит в знаменитую линейку «Вулканов», но имеет множество отличий от всех мотоциклов этой линейки, за исключением своего предшественника, Mean Streak 1500. Длинный и низкий, он оснащён форсированным V-образным двигателем от Kawasaki Vulcan 1600. Этот мотоцикл также выпускался под брендом Suzuki и назывался Suzuki VZ 1600 Marauder . На протяжении всего выпуска модель модернизировалась один раз — в 2005 году 6-поршневые суппорта на передних тормозных дисках были заменены на радиальные 4-поршневые.

Kawasaki Mean Streak имеет общие черты со своим 1500-кубовым предшественником, который позиционировал себя, как дрэг-байк, но при этом обладал недостаточно высокой мощностью, чтобы конкурировать с другими мотоциклами этого класса, например, с Yamaha Warrior. Выход Mean Streak 1600 с новым двигателем дал компании Kawasaki шанс завоевать свою долю аудитории, так как новый мотор выдавал отличные характеристики, и оснащённый им обновлённый Mean Streak стал очнеь динамичным мотоциклом.

Технические характеристики Kawasaki Mean Streak 1600

  • Годы выпуска: 2004 -2009
  • Класс: круизер
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1552
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 74 л.с. (при 5300 об/мин)
  • Крутящий момент: 125 Нм (при 2800 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

4,7 секунд

  • Трансмиссия: 5 – ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 13 0/90-17
  • Задняя шина: 17 0/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (4-поршневые радиальные с 2005 года)
  • Задние тормоза: 1 диск 300 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка перевёрнутого типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 17
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

    Тест-драйв KawasakiVN 1600 Mean Streak , YamahaXV 1700 Warrior

    Альфа самцы

    С Yamaha Warrior первый раз я познакомился достаточно давно: ещё в момент его первого появления в Украине, весной 2005 года. Тогда мотоцикл произвёл сильное, но неоднозначное впечатление – может, недолго катались, а может, ещё опыта маловато было… А вот с Kawasaki до недавних пор пересечься никак не удавалось. И вот мы свели их в поединке. Так сказать, «лицом к лицу». Ареной выступила Южная Пальмира, только бились не до крови – как-никак, не в древнем Риме находимся, да и «бойцы» были ангажированы нами только на время. Эти два мотоцикла – не для начинающих. Они – как норовистые жеребцы: могут сбросить с себя того, в ком почувствуют слабину или отсутствие в наезднике уверенности. А с точки зрения «пересiчного мотоциклiста» каждый из них может показаться даже агрессивным и брутальным, причём, каждый – по своему! Впрочем, «сколько людей – столько и мнений».

    Неважно, кому в голову пришла мысль скрестить между собой пафосный, но неторопливый чоппер с шустрым, но простецким на вид стритом (а может и с «кувалдолётом»?), интегрировав при этом компоненты от спортбайка, но результат получился интересный: мотоциклы этого класса (хотя КАКОГО класса?) – одни их именуют драгстерами, другие – пауэр-круизёрами, как правило, и едут ярко, и выглядят также.

    Но это всё – лирика, вечные попытки объять необъятное и суть обобщений, что применяет для удобства своей работы та некая часть «офисного планктона», что именует себя «маркетологи». В реальности же каждый мотоцикл однозначно более индивидуален, чем похож на какой-то другой – именно за это мы и любим мир мотоциклов. Наши визави тоже далеко не близнецы. Конструкторы из обеих японских фирм творчески подошли в своё время к созданию своих новинок, переработав то, что уже имели. И те, и другие сделали похожие шаги: увеличили объём мотора, немного удлинили базу и понизили силуэт. Вот только если цель у них была одна, то результаты получились, скажем так, неидентичные. Теперь по порядку.

    Оба мотоцикла объединяет одно – они явные индивидуалисты, но при этом ещё и антагонисты, что тут же бросается в глаза, стоит только поставить их рядом. Хотя оба они имеют V-образные двухцилиндровые моторы, вилки-перевёртыши и мощные передние тормоза, на этом их сходство заканчивается. По остальным составляющим они расходятся, как в море корабли. У «Кавы» – мотор «водянка», кардан и два классических задних амортизатора. Yamaha – c «воздушкой», скрытым амортизатором и приводным ремнём. Но видны и внешние немалые отличия.

    Warrior не блещет обилием хрома, он облачён в тёмные «одежды» и выглядит, как рыцарь тьмы. Даже огромный глушитель весь чёрен и только два кольца на нём и клапанная крышка мотора сияют полировкой. Более вытянутый силуэт Warrior’a и его полноценное место для пассажира сразу говорят потенциальному клиенту, что мотоцикл способен не только курсировать от кофе-хауса до ночного клуба, но и совершать междугородние путешествия. На него несложно установить спинку для пассажира с багажником, а вот стандартным боковым сумкам мешает огромная банка глушителя – придётся искать сумки-кофры совсем небольшого объёма. Так что полноценного туриста из него всё же не получится. Хотя остальные его повадки способны сделать его «мотоциклом на каждый день». Довольно таки мощный, но вполне дружелюбный мотор доставит массу удовольствия при неспешной езде – он ровно и спокойно работает в диапазоне 1500-2000 оборотов, тихо бубня глушителем. К тому же, Warrior весьма устойчиво себя ведёт при таких «дефиле», его руль достаточно узок и на нём удобнее преодолевать городские заторы. Плохой динамикой разгона эта немаленькая «Вэшка» тоже не огорчит, вот только тяга её слишком ровно распределена по всему диапазону оборотов, что делает этот процесс не таким ярким, как у соперника. К тому же внушительному глушителю в «голосе» не хватает агрессивности, чтобы добавить яркости в процесс обгона очередного зазевавшегося «консервовода». Зато Yamaha может похвастаться лучшей эргономикой и управляемостью – совершать перекладку, меняя курс, на ней легче и приятнее. Тормоза в состоянии поддерживать агрессивный стиль вождения, если не разгоняться слишком сильно – после 150-ти км/ч передку явно не хватает производительности, а задний тормоз годится только для притормаживаний, но не удержит тяжелый байк в экстренной ситуации. Передняя вилка от R1 работает отлично, а вот «филейной части» явно не хватает производительности амортизатора и жёсткости маятника. Поэтому на приличных неровностях зад начинает жить своей жизнью – уличного бойца из Warrior’a не получилось… Поэтому, как ни странно, но более спокойный стиль вождения ему больше подходит.

    У Kawasaki в плане его многофункционального применения ситуация ещё хуже. Для него серийно не выпускают ни спинок, ни сумок. Да и сиденье пассажира назвать таковым сложно – так, насестик, специально спрофилированный с наклоном назад, чтобы сидящей на нём подруге не слететь с него, и ей хотелось бы как можно плотнее прижаться к водителю. И тогда главная задача для Mean Streak становится понятной – это аппарат для вечерних покатушек, с функцией «съёма» приглянувшегося вам объекта «слабого пола». Он позволяет за минимальное время довезти его, куда вам надо, попутно доведя до необходимой кондиции… Этому процессу способствует и внешний вид мотоцикла, и звук, который он извергает из своих прямотоков. Одним словом, этот Kawa’s – настоящий мачо. Причём, мачо с горячим сердцем и крутыми задатками. Характер его мотора таков, что он не любит малые обороты и «просыпается» только после 2000. А после 2500 об/мин его хочется «крутить» ещё и ещё. Причём, чем дальше, тем больше – поскольку в районе отметки «3500» появляется ощутимый подхват, который длится почти до 5500 об/мин, после чего выжать дополнительные силы из него уже невозможно. Ощущения при разгоне такие, будто оседлал мустанга, разве что грива перед лицом не развевается. Управляется он тоже не идеально, часто своевольничая при входе в поворот, ход лапки КПП – как у стремени, кочки лупят по копчику, так что полнота кавалерийских ощущений – налицо! Сравнение с необъезженной лошадью уместно ещё и потому, что посадка с экстремально вытянутыми ногами и руками на мотоцикле, заднее колесо которого с приличной амплитудой скачет по асфальтным неровностям, способствует выделению дополнительных порций адреналина. Это мотоцикл для настоящего байкера-ловеласа – ветер в лицо, бешеное ускорение, дрожь мотора, гром выхлопа и взбрыкивание задка могут всего за пару кварталов заставить бурлить кровь в теле его спутницы и тогда ему точно не придётся спать одному! Да и тормоза на этом «скакуне» под стать его характеру – шестипоршневые суппорты Tokico очень быстро и эффективно осаживают его бег, но следует быть осторожным – в конце хода ручки, если переборщить с усилием, возможность заблокировать переднее колесо возрастает, особенно на запыленно-припесоченном или мокром асфальте. Но при этом усилие должно быть действительно большим и достичь его при спокойном торможении человеку обычной конституции непросто. Другое дело – паника при угрозе столкновения. В этом случае лучше действовать и рукой, и ногой – задний суппорт работает неплохо.

    В итоге. Мотоциклы с вроде бы одинаково прорисованной господами маркетологами судьбой не просто оказались разведенными по разным углам, а и поехали в противоположных направлениях – каждый к своему покупателю, что в очередной раз доказывает справедливость существования теории «Единства Противоположностей». Но это уже пошёл офф-топ – «чисто философия».

    Мнение: Владислав Софонов

    Вес: 75 кг, рост: 180 см.

    Опыт вождения: 10 лет.

    Kawasaki Mean Streak, доставшийся нам, был сильно изменён «под себя» предыдущим владельцем. В своем первозданном виде этот мотоцикл не обладает столь «экстремальной» посадкой и ноги до подножек не приходится тянуть так, что их сводит судорога. Но тот «долговязый Джо», который владел этим экземпляром в далекой Америке, был еще и длинноногим. Иначе как объяснить то, что водительские подножки, а, соответственно, и ножные органы управления, вынесли на 30-35 см вперед и вверх!? Нужно иметь рост около 2-х метров, чтобы «вписаться» в ТАКОЙ треугольник руль-сиденье-подножки. Мне приходилось изрядно напрягаться, чтобы переключить передачу или воспользоваться задним тормозом. Если бы не это обстоятельство, нареканий к посадке не возникло бы в принципе. До руля, выполненного в стиле «drag bar», тянуться не приходилось, ну… разве что при разворотах. При этом сиденье – низкое и позволяет при остановках твёрдо стоять обеими ногами даже низкорослым райдерам. Немаловажная деталь, которая заметна при сравнении с Warrior, – это то, что ничего не упирается в коленки. У Warrior с этим неполный порядок, так как справа выпирает массивный воздушный фильтр, а слева – чуть менее массивный, но все равно мешающий коленке воздухозаборник. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этим неудобствам. К тому же, при достижении на тахометре отметки в 4000 об/мин, все детали начинают вибрировать.

    К слову, вибрации – это единственная вещь, которая меня сильно раздражала в Warrior’е. А потому, сев за руль Mean Streak, я первым делом открутил ручку газа до упора, чтобы проверить, насколько хорошо сбалансирован его движок. Приятная новость – балансирный вал справляется со своей работой на 5 баллов и раздражающих вибраций практически нет. А та малость, что все же присутствует, лишь напоминает о том, что мы имеем дело с V-твином внушительного объема. Тахометр на этом мотоцикле – совсем не лишняя деталь. Ведь двигатель охотно и очень резво крутится вплоть до красной зоны, разительно отличаясь по характеру работы от двигателя Warrior’a, который «живет» на низких и средних оборотах, и не любит, когда его «кочегарят». У Kawasaki же мощность распределяется равномерно по всей шкале, без заметных всплесков и провалов. Из-за этого кажется, что мотоцикл набирает скорость легче и быстрее соперника. Но более важным преимуществом подобной эластичности будет возможность подолгу оставаться на одной передаче, что не будет лишним в дальних поездках и при обгонах.

    Более «кубатурный» Warrior не так хорошо идёт на обгоны, и на нём действительно приходится подтыкать пониженную. А Mean Streak поразительно быстро справлялся с этим на пятой передаче. Почему так? Да потому, что максимум крутящего момента у Mean Streak находится на отметке в 2,5 тысячи об/мин, а у Warrior – на более высоких 3750 об/мин. В общем, не только сам объем имеет значение, но и распределение крутящего момента по мощностной кривой…

    Но… Настроение было испорчено из-за жестких настроек и совсем небольшого хода задних подвесок. На Mean Streak при очередном наскоке на сочетание выбоин и наплывов асфальта я чуть было не слетел с седла («спасибо» тюнингованым подножкам – приподнять «пятую точку» нечего даже и думать!). Все неровности чувствовались так, будто я был на hardtail’е. Warrior же за счёт чуть большего хода заднего амортизатора справлялся с неровностями лучше, но в этой дисциплине все равно был далек от идеала.

    Тормозные системы обоих байков можно оценить на 4 балла из пяти. Ни один из конкурентов не показал того уровня замедления и информативности на рычагах тормозов, который ожидаешь от техники подобного уровня. И хотя передние тормозные механизмы обоих уходят корнями к спортбайкам одноименных компаний, показать себя с лучшей стороны на круизерах они не смогли. Радиальным передним суппортам Warrior хватает информативности, но явно не хватает мощности. А шестипоршневые скобы Mean Streak хорошо хватаются за диски, но тормозной рычаг при этом остается малоинформативным. Задний тормоз, конечно, не стоит сбрасывать со счетов. Но, на Warrior он чересчур резкий, а у Mean Streak – такой же малоинформативный, как и передний. Однозначно, при выборе такого мотоцикла огромную играет роль эстетическая сторона вопроса. Я бы отдал предпочтение Warrior’у. Его внешность и особая харизма никогда не надоест. На фоне него Kawasaki Mean Streak выглядит очень просто, и похвалить его за какие-то выдающиеся черты не получится. Строгий, гармоничный… обычный – вот и все, что приходит на ум. Но это не недостаток, ведь многим нравятся именно такие круизеры.

    Текст: Валерий Чуйков

    фото: Андрей Шленчак

    Техника на тест предоставлена: компанией «Мотодом компани»

    (г. Одесса, ул. Разумовская, 19; г. Киев, ул. Протасов Яр, 13)

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    Kawasaki знали, что делали, когда задули все блестящие места обычного VN1600 Mean Streak матовой черной краской. Лишенный пафосного блеска хрома, но оставаясь по сути прежним, байк кардинально поменял свой образ. Черно-красная гамма, низкий и спортивный силуэт, лаконичные линии и ничего лишнего – отличный рецепт, чтобы сделать нечто притягательное простыми методами. Теперь это не просто черный круизер. Теперь это крутой черный круизер.

    Осторожно, крутой мотоцикл

    Благодаря узким как для масл-круизера шинам мотоцикл хорошо управляется

    VN1600 Mean Streak – чуть подросший в объеме потомок VN1500, некогда самого объемного круизера в семействе Vulcan. Почему Mean Streak называется именно так – большая загадка века. Перелопатив массу справочников и словарей, я понял лишь то, что означает это что-то не очень хорошее. «Злодей», «грубиян», «подонок» – вот только часть цензурных слов, которыми можно перевести на человеческий язык название мотоцикла.

    Осторожно размещаюсь в глубоком и низком сидении, кладу руки на руль. Перевожу дух, поворачиваю ключ в замке зажигания, которое здесь на американский манер: после поворота ключ можно вытащить – мотоцикл заведется и без него.

    Посадка на удивление удачна: не надо тянуться к рулю, седло и подножки низкие. Пожалуй, это один из самых удобных круизеров, на которых я ездил. И пока ничего страшного не случилось. Завожу двигатель. Из глубины полуторалитровой утробы донесся приглушенный рык жидкостной «двойки».

    Mean Streak – прежде всего не столько мощный, сколько моментный мотоцикл, взрывообразно реагирующий на движение дросселя. Что это дает? Например, то, что ты можешь и не успеть рассмотреть в зеркалах заднего вида соседей по светофору. Или то, что, пробираясь в плотном трафике, нужно все-таки не забывать о сцеплении. С другой стороны, от такого объема ждешь некой дикости, а тут ее нет и в помине. Все четко, контролируемо, даже немного разочаровывает. Да и звук мог бы быть погромче.

    100 американских миль

    Максимальные 125 Нм доступны уже на 2800 об/мин, так что на Mean Streak можно вполне гоняться на светофорах со спортбайками

    Я аккуратно продвигаюсь в бесконечных транспортных тянучках. Должен отметить, что байк не такой уж неповоротливый, как может показаться на первый взгляд. До стритов ему, конечно, далеко, но с маневрированием между машин «плохиш» справляется на ура. Главное – не забывать делать морду кирпичом при любой остановке. Mean Streak вызывает огромное количество внимания, но правильный взгляд сквозь непроницаемые стекла очков заставляет любопытного забыть про свои традиционные вопросы. Всем все становится ясно, даже наглым стритрейсерам с жалюзями на капоте.

    Однако город кажется слишком уж напряженным сегодня. И дышать выхлопными газами откровенно надоело. Вырвавшись на открытое пространство, я прибавляю газу, чтобы наконец дать мотору проснуться и войти в свой рабочий режим. Глуховатый «пых-пых-пых» мгновенно преображается в жесткий рев. Несмотря на некую концептуальную архаичность, инжекторный мотор с легкостью разгоняет тяжелую махину до сотни за пару американских секунд. Аппарат предназначен для рынка США, потому спидометр размечен в непривычных милях. Приборы тщательно откалиброваны, и стрелки в «стаканах» панели синхронно ползут вверх, выходя на самый правильный режим работы: 60 миль/час, 4000 об/мин.
    Мотор благодарит меня за понимание и, продолжая ровно ускоряться, все же провоцирует на большее. Потому я прибавляю еще, чтобы узнать, что этот «негодяй» может показать на действительно высокой скорости. Хватило меня ровно до 100 миль/час. Встречный поток воздуха на такой скорости становится невыносимым, а подвеска не справляется с дорожными изъянами, буквально выбрасывая из сиденья. Можно грешить на ее неверные настройки, но, думаю, Mean Streak просто нужны более ровные дороги. Пожалуй, лучше сбавить газу и наслаждаться мотоциклом на средних и малых оборотах.

    Ночью бесплатно

    1. Свет от классической круглой фары ночью вполне достаточен 2. Гордость владельца Mean Streak – перевернутая вилка и 4-порш.радиальные суппорты 3. Дизайнеры Kawasaki постарались не оставить ни одной хромированной детали 4. Приборная панель разделена на две части: два стакана на траверсе, блок сигнальных ламп на баке. Руль этого круизера – классический прямой драг-бар 5. Задний тормозной контур с 2-порш. суппортом Tokico также хорош 6. Кардан на круизере — это как минимум удобно

    Да, в этом и есть сущность крутого круизера – вальяжно и плавно дефилировать по улицам, порыкивая мотором, распугивать малолитражки, чертить искры подножками в пологих скоростных виражах. И вместе с тем ощущать власть над этим железным зверем – вот какие ощущения дарит большой черный круизер. А вибрации на трех тысячах, тяжесть при маневрировании на малых скоростях – все это несущественно. Как и числа в строке ТТХ. Мощность – понятие относительное, и здесь она достаточна.

    Но настоящую свою сущность Mean Streak проявил лишь тогда, когда солнце окончательно зашло. Я вывел «зверя» уже глубокой ночью, когда приличные люди сидят дома перед телевизором. Рыкнув для порядка на перекрестке, я с визгом резины отдалялся от блеска витрин и пафоса дорогих магазинов.

    Ах да, совершенно забыл про пассажира. Вернее, пассажирку. Подумалось: «Проверить бы флирт-фактор». Но сегодня эта мысль не задерживается надолго. Чтобы «гонять понты» и «клеить» красавиц на бульварах, следовало бы взять что-то более блестящее и в лампочках. Но Mean Streak не таких кровей. Есть в нем что-то настоящее, предельно жесткое и невероятно искреннее. Проносясь мимо патруля ГАИ темной тенью, я даже не подумал, что кто-то сможет сейчас меня остановить. Ведь черной ночью в черном городе настоящей силой обладает только черный мотоцикл. И этот мотоцикл сегодня мой

    Технические характеристики мотоцикла
    ЦЕНА $11000
    ДВИГАТЕЛЬ
    МОЩНОСТЬ 72 Л.С. ПРИ 5300 ОБ/МИН
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 125 НМ ПРИ 2800 ОБ/МИН
    ТИП 1552 СМ 3 , 50° V2, 8V, SOHC, ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
    ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ 88 Х 69 ММ
    СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 9:1
    СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВА ИНЖЕКТОРА, 40-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ
    СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
    ТРАНСМИССИЯ 5-СТУП., КАРДАН
    ШАССИ
    РАМА СТАЛЬНАЯ ДУПЛЕКСНАЯ
    УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 32° / 144 ММ
    ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 43-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА, ХОД 150 ММ
    ЗАДНЯЯ МАЯТНИК, ПАРА АМОРТИЗАТОРОВ, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ОТБОЯ, ХОД 87 ММ
    ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 2Х320 ММ ДИСКИ, 4-ПОРШ. РАДИАЛЬНЫЕ СУППОРТЫ
    ЗАДНИЕ 300 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ
    ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 130/70 R17
    ЗАДНЯЯ 170/60 R17
    РАЗМЕРЫ
    КОЛЕСНАЯ БАЗА 1705 ММ
    ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 700 ММ
    БАК 17 Л
    СУХОЙ ВЕС 290 КГ

    Опубликовано в журнале БАЙК №5/2009 ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР ЧЕПИГА ФОТО: РУСЛАН РАЗГУЛЯЕВ

    Kawasaki VN1600 Vulcan (Classic, Tourer, Nomad, Mean Streak): review, history, specs

    Also called: Kawasaki Vulcan 1600

    Models
    Kawasaki VN1600A / VN1600E Vulcan Classic

    (North America and other)

    Kawasaki VN1600D / VN1600G Vulcan Nomad / Classic Tourer

    (North America and other)

    Kawasaki VN1600B / VN1600F Vulcan Mean Streak

    (North America and other)

    History
    Year Country Name / Frame / Engine
    2003 North America and other Name: Kawasaki Vulcan 1600 Classic

    Code: VN1600-A1, VN1600-A1H

    2004 North America and other Name: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak

    Code: VN1600-A2, VN1600-A2H; VN1600-B1, VN1600-B1H

    2005 North America and other Name: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer

    Code: VN1600-A3, VN1600-A3H; VN1600-B2, VN1600-B2H; VN1600-D1, VN1600-D1H

    2006 North America and other Name: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer

    Code: VN1600-A6F, VN1600-E6F; VN1600-B6F, VN1600-F6F; VN1600-D6F, VN1600-G6F

    2007 North America and other Name: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer

    Code: VN1600-A7F, VN1600-A7FA; VN1600-B7F, VN1600-B7FA; VN1600-D7F, VN1600-D7FA

    2008 North America and other Name: Kawasaki Vulcan 1600 Classic; Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak; Kawasaki Vulcan 1600 Nomad / Classic Tourer

    Code: VN1600-A8F, VN1600-A8FA; VN1600-B8F, VN1600-B8FA; VN1600-D8F, VN1600-D8FA

    Specifications

    Kawasaki VN1600 Vulcan: specs

    Specifications
    DIMENSIONS Overall length 2505 mm / 98,6 in – Vulcan 1600 Classic

    2410 mm / 94,9 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    2515 mm / 99,0 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Overall width 1040 mm / 40,9 in – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    850 mm / 33,5 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    Overall height 1130 mm / 44,5 in – Vulcan 1600 Classic

    1100 mm / 43,3 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    1460 mm / 57,5 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Seat height 680 mm / 26,8 in – Vulcan 1600 Classic

    700 mm / 27,6 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    720 mm / 28,3 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Wheelbase 1680 mm / 66,1 in – Vulcan 1600 Classic

    1705 mm / 67,1 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    1690 mm / 66,5 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Ground clearance 130 mm / 5,12 in – Vulcan 1600 Classic

    125 mm / 4,92 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    150 mm / 5,91 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Dry weight 306 kg / 675 lbs – Vulcan 1600 Classic

    290 kg / 639 lbs – Vulcan 1600 Mean Streak

    350 kg / 772 lbs – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Curb (wet) weight 337 kg / 743 lbs – Vulcan 1600 Classic

    317 kg / 699 lbs – Vulcan 1600 Mean Streak

    377 kg / 831 lbs – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    FRAME Type Tubular, double cradle
    Front suspension, travel Telescopic fork 41 mm, 150 mm / 5,9 in – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Inverted telescopic fork 43 mm, 150 mm / 5,9 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    Rear suspension, travel Swingarm with twin-shock, 95 mm / 3,7 in – Vulcan 1600 Classic

    Swingarm with twin-shock, 87 mm / 3,4 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    Swingarm with twin-shock, 99 mm / 3,9 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Adjustable: spring pre-load

    Front tire size 130/90-16 M/C 67H – Vulcan 1600 Classic

    130/70-R17 M/C 62H – Vulcan 1600 Mean Streak

    150/80-16 M/C 71H – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Rear tire size 170/70-B16 M/C 75H – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    170/60-R17 M/C 72H – Vulcan 1600 Mean Streak

    Front brake Double disc, 300 mm, 2-piston calipers – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Double disc, 320 mm, 6-piston calipers – Vulcan 1600 Mean Streak (2003-2004)

    Double disc, 320 mm, 4-piston radial calipers – Vulcan 1600 Mean Streak (2005-2008)

    Rear brake Single disc, 300 mm, 2-piston caliper
    Fuel capacity 20,0 l / 5,3 US gal – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    17,0 l / 4,49 US gal – Vulcan 1600 Mean Streak

    Trail 168 mm / 6,61 in – Vulcan 1600 Classic

    184 mm / 7,24 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    144 mm / 5,67 in – Vulcan 1600 Mean Streak

    Fuel economy 6,08 l / 100 km (38,7 mpg) – Vulcan 1600 Classic

    6,80 l / 100 km (34,6 mpg) – Vulcan 1600 Mean Streak

    ENGINE Type Liquid-cooled 4-stroke
    Cylinder arrangement 2-cylinders, V-twin
    Bore & Stroke 102,0 x 95,0 mm
    Displacement 1552 cm³ (94,7 cu in)
    Compression ratio 9.0:1
    Valve train Chain driven SOHC, 4 valves per cylinder
    Max. power 67,0 hp (49 kW) / 4700 rpm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    74,0 hp (54 kW) / 5300 rpm – Vulcan 1600 Mean Streak

    Max. torque 127,0 Nm (12,9 kgf*m) / 2700 rpm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    125,0 Nm (12,7 kgf*m) / 2800 rpm – Vulcan 1600 Mean Streak

    0 to 100 km/h 5,29 sec – Vulcan 1600 Classic

    5,04 sec – Vulcan 1600 Mean Streak

    Top speed 177 km/h (110 mph) – Vulcan 1600 Classic

    193 km/h (120 mph) – Vulcan 1600 Mean Streak

    CARBURETION SYSTEM Type DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    DFI (Digital Fuel Injection), 2x 40 mm – Vulcan 1600 Mean Streak

    ID
    DRIVE TRAIN Clutch Wet, multi-plate
    Transmission 5-speed
    Final drive Shaft
    Primary reduction 1.517
    Final reduction 2.619
    Gear ratio

    1.590, 1.750 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America)

    1.192, 1.333 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America)

    0.965, 1.074 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America)

    0.781, 0.867 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America)

    ELECTRICAL Ignition Transistorized
    Alternator Three-phase AC, twin rotor, 42A 14V at 6000 rpm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad

    Three-phase AC, 23A 14V at 6000 rpm – Vulcan 1600 Mean Streak

    Обзор Kawasaki Mean Streak

    Kawasaki Mean Streak — эдакое ответвление от линейки Kawasaki Vulcan. Появившийся в 2003 году VN 1500 Mean Streak — прямой наследник знаменитого полуторалитрового «Вулкана», различные модификации которого выпускались почти два десятка лет. Правда, Mean Streak внешне далеко ушёл от своего классического собрата — его длинный и низкий силуэт не очень-то напоминает тяжеловесные классические круизеры.

    Правда, ощущение это обманчиво. Весит Mean Streak 1500 немногим меньше рёх центнеров, но благодаря очень низкому центру тяжести вся эта масса почти не ощущается. Длинный и низкий, по канонам концепции «Long & Low», этот Kawasaki отличается более чем солидными габаритами, которые делают его очень удобным для рослых мотоциклистов. Да и двигатель тут под стать внешним амбициям — полтора литра, как-никак.

    Взяв за основу имеющийся силовой агрегат, японские инженеры существенно его видоизменили, добавшись параметров в 71 л.с. и 114 нМ крутящего момента. Коробка передач осталась та же, пятиступенчатая, как и привод главной передачи — старый добрый кардан. Он, конечно, отнимает часть мощности, но её у Mean Streak 1500 всё равно более чем достаточно для уверенного разгона. Правда, до пауэр-круизера мотоцикл всё же не дотягивает — тот же Yamaha Warrior, поступивший в продажу тогда же, когда и Mean Streak, по сравнению с Kawasaki просто ракета.

    Разгонную динамику Mean Streak 1500 можно назвать умеренной (с 0 до 100 км/ч — около пяти секунд). Мотоцикл набирает скорость неплохо и при этом ровно, без провалов и подхватов, но порой возникает ощущение, что «можно было бы и чуток побольше». Именно поэтому спустя несколько лет была выпущена модифицированная версия — Kawasaki Mean Streak 1600. И, как ни странно, добавление лишней сотни «кубиков» очень положительно отразилось на динамике. В остальном же мотоцикл изменился незначительно, и Mean Streak 1500 от его 1600-кубового собрата почти не отличается. Правда, в 1600-кубовом моторе инженеры решили порой всплывающую на «полутора литрах» проблему с износом маслосъёмной шестерни в двигателе.

    Оба Mean Streak, что 1500, что 1600, друг на друга похожи, как пара братьев-близнецов. Эдакие задиристые, мускулистые братья, которые всегда готовы показать окружающим, чего они стоят. Садясь на этот мотоцикл, на нём почему-то не хочется степенно и вальяжно катить, как положено чопперисту — на нём хочется откручивать ручку газа от души, к тому же невероятно острая управляемость этому способствуют. Да, глядя на длинный-предлинный Mean Streak со стороны, сложно поверить в то, что эта махина управляется не сложнее какой-нибудь «четырёхсотки».

    Тормозам, разумеется, тоже уделили самое пристальное внимание, они безупречны и на Mean Streak 1500, и на 1600. Три тормозных диска — по одному на каждую сотню килограммов стали и пластика, и, надо заметить, этого вполне достаточно. Запас хода Mean Streak можно назвать средним, семнадцать литров объёма бензобака — это, конечно, неплохо, но у остальных «Вулканов» всё-таки побольше. Да и умеренным аппетитом мотоцикл не отличается — от 6,5л на трассе при 110 км/ч до 8-9 литров в городе.

    Мотоцикл, конечно, получился неоднозначный. Попирающий каноны классического круизерного стиля, осовремененный Kawasaki Mean Streak, тем не менее, стал очень популярен за тот не очень долгий срок, который он выпускался. Причины этой популярности легко объяснимы — не так уж много есть похожих байков. Да, это мотоцикл на любителя, но таких любителей, как оказалось, немало.

    Мотоцикл Kawasaki VN 1600 Vulcan

    Любопытно, что Kawasaki VN 1600 Vulcan эта появилось значительно позже 1500-го Вулкана, но ушла из производства на год раньше. Но в случае с ВН 1600 это не связано с качеством мотоцикла, просто Кавасаки к 2009 году увидели новые перспективы в индустрии, и оба мотоцикла пали жертвой прогресса.

    За те недолгие шесть лет, что байк производился, он успел полюбиться многим. И это понятно, ведь мотоцикл имеет эпатажный дизайн и параметры, делающие его чуть ли не идеальным круизером.

    Технические характеристики

    Новшеств у мотоцикла не одно и не два, но, пожалуй, главным из них стал двигатель. Его объем был значительно увеличен, что изменило и ряд других свойств байка.

    По сравнению с 1500-м Вулканом рабочий объем мотора несколько больше и составляет 1552 кубических сантиметра. V-образный четырехтактный двухцилиндровый движок способен производить пиковый крутящий момент, равный 127 ньютон-метрам в секунду при 2700 оборотов в минуту. Мощность на своём пике составляет 67 лошадиных сил при 4700 оборотов в минуту.

    Мотоцикл имеет транзисторный тип зажигания. Мощный двигатель позволяет мотоциклу разгоняться за 5,29 секунды до 100 километров в час! Максимальная скорость VN 1600 также впечатляет: она составляет 177 километров в час! С учётом двадцатилитрового бензобака и расхода топлива по 6-8 литров на 100 километров мотоцикл может легко проехать пару сотен, не заправляясь. Впрочем, стоит учесть, что, как и в любом другим мотоцикле, на расход топлива влияет стиль езды.

    Трансмиссия

    Машина снабжена приводом типа кардан. Это разумное решение для такой модели. Коробка передач имеет 5 ступеней. Трансмиссия соответствует потребностям мотоцикла и позволяет в полной мере использовать возможности двигателя безопасным образом.

    Размеры и масса

    По высоте Kawasaki VN 1600 Vulcan можно считать высоким – 1130 миллиметров. Вот почему это не самый подходящий мотоцикл для людей низкого роста. Высота по седлу составляет 680 миллиметров. Габариты колёсной базы – 1680 миллиметров.

    В длину байк весьма крупный – 2505 миллиметров позволяют причислить его к двухколёсным гигантам. Ширина также впечатляет, составляя 1040 миллиметров. Если человек впервые покупает мотоцикл, то такие габариты поначалу могут отпугнуть. Действительно, лучше не брать эту модель в качестве первого байка, а подобрать круизер средней величины, в зависимости от размеров тела покупателя.

    Ходовая часть и тормоза

    Рама радует своим дизайном: рельефные трубы отлично смотрятся на фоне массивного руля и основной части корпуса. Расцветки подобраны со вкусом и подойдут для людей с очень разными пристрастиями в плане цвета. Тёмно-коричневый хорош для тех, кто не хочет выделяться, ну, а красный подойдет для ценителей броских байков.

    Задняя маятниковая подвеска имеет два амортизатора. Ход её составляет 95 миллиметров. Спереди же в качестве подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка, ход которой равен 150 миллиметрам. Отличный выбор, соответствующий характеристикам мотоцикла.

    Колёсные диски крупные, в соответствии всем размерам VN 1600. Диски литые, но смотрятся при этом стильно. Некоторые полагают, что лучше всего литые диски выглядят на спортивных байках, однако эта модель показывает, что при правильном подходе такое решение подойдёт и для классики.

    Руль у машины мощный, подстать её массивным габаритам. Кавасаки ВН 1600 Вулкан прекрасно управляется на разных скоростях. За руль удобно держаться благодаря специфической форме ручек. Зеркала стильные, но ничем особо не примечательные в плане дизайна (типичная классика).

    В роли задних тормозов выступает 1 диск диаметром в 300 миллиметров, которому ассистирует двухпоршневой суппорт. Спереди же практичное решение в виде двух трёхсотмиллиметровых дисков, с двухпоршневыми суппортами.

    Производство

    Мотоцикл был одним из самых распространенных товаров компании. Наряду с ВН 1500 он покорял мировые рынки и сердца бродяг и уставших от обыденности клерков. Байк успешно прошёл конкуренцию, но в итоге он просто устарел и в 2008 году канул в лету.

    Одноклассники

    У байка немало конкурентов. Это и ХВ 1300А Роял Стар с ХВ 1600 Вайлд Стар от Ямахи, и Болевард C90 от Судзуки, и ВТХ 1300 от Хонды… Но, пожалуй, главным конкурентом VN 1600 Vulcan был VN 1500 той же серии.

    История изменений

    Байк претерпел некоторые перемены, которые пошли ему на пользу. По сравнению с другими мотоциклами изменений было не так много, ведь ВН 1600 просуществовал лишь 5 лет. Вот краткая история модели:

    • 2003 – появление;
    • 2004 – свет увидела версия Mean Streak;
    • 2005 – появление модификации Tourer;
    • 2008 – последний год выпуска модели.

    Kawasaki VN 1600 Vulcan продемонстрировал, что такое классический байк нового поколения. Он не произвёл того фурора, которым когда-то было отмечено появление 750-го Вулкана, но модель стала достойным продолжением лучших традиций концерна Кавасаки.

    Kawasaki VN 1600 Mean Streak –>

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Kawasaki VN 1600 Mean Streak — мотоцикл производства компании Kawasaki класса «Power cruiser» (Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special, Honda VTX1800F, Suzuki Boulevard M109R, Triumph Rocket III, Victory Hammer S, Yamaha Star Warrior). Производился с 2004 по 2008 г. без существенных изменений, которые коснулись лишь тормозной системы в виде увеличения диаметров тормозных дисков и замены передних суппортов, а также разных цветовых решений для разных годов выпуска. Замена тормозных суппортов в 2005 г. с 6-поршневых (с 2 колодками на суппорт) на 4-поршневые (с 4 колодками на суппорт). Использование четырёх колодок вместо двух, позволяет увеличить тормозную силу при идентичном усилии на ручку тормоза. Поскольку колодки являются меньшими в размере, износ колодок распределен также более равномерно.

    VN 1600 Mean Streak заменил в 2004 году VN 1500 Mean Streak. В список улучшений вошли: увеличенный с 1470 до 1552 см³ объём двигателя, изменённые головки цилиндров, быстрый электронный блок управления работой двигателя, крупные дроссели размером Ø40 мм, форсунки инжектора с четырьмя соплами, два из которых направлены на впускные клапаны, новый корпус главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления. Увеличение рабочего объёма достигнуто за счёт увеличения хода поршня на 5 мм. Для улучшения работы двигателя на низких и средних оборотах изменена продолжительность открытия клапанов и увеличен их ход. Цифровой впрыск топлива обеспечивает отличную реакцию двигателя, а мощность распределяется без всплесков и провалов, так как Kawasaki установила две различных системы управления двигателем DFI, которые применяются попеременно в зависимости от нагрузки на двигатель. Две свечи зажигания на каждый цилиндр уменьшают вероятность детонации, повышают эффективность сгорания и продлевают ресурс двигателя. Привод распредвала цепью с автоматическим натяжителем обеспечивает малую шумность. Благодаря резиновым сайлент-блокам крепления двигателя, гидравлическим компенсаторам зазора клапанов, которые не требуют проведения ТО, и балансирному валу с шестерёнчатым приводом, двигатель работает мягко, без раздражающих вибраций, сохраняя при этом особый характер, присущий V-образным моторам. Новые хромированные крышки клапанов и полированные рёбра охлаждения цилиндров улучшают внешний вид двигателя. Катализатор трубчатого типа и применение заслонки вторичной системы воздухоснабжения с электронным управлением в выпускной системе снижает уровень вредных выбросов до Euro 2. Жидкостная система охлаждения с автоматическим вентилятором поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя. Крутящий момент в нижнем и среднем диапазонах позволяет при выходе из поворотов ускоряться мгновенно и мягко на любой передаче. На «крейсерской» скорости 110 км/ч двигатель работает всего на 2500 об/мин, как раз в зоне пикового крутящего момента, и сохраняет максимальную топливную экономичность в пределах 6 л на 100 км. Обороты двигателя при движении на 5й передаче со скоростью 100 км/ч — 2500 об/мин, при 120 км/ч — 3050 об/мин, при 140 км/ч — 3600 об/мин, при 160 км/ч — 4150 об/мин, при 180 км/ч — 4650 об/мин, при 200 км/ч — 5250 об/мин.

    Одновременно мотоцикл выпускался для компании Suzuki под названием VZ 1600 Marauder (с 2005 — Boulevard M95). Отличия Mean Streak и Marauder:

    • вытянутый профиль и козырёк фары головного света Marauder;
    • покатый профиль заднего крыла Mean Streak;
    • поверхность боковых крышек воздушного фильтра Marauder рифлёная, Mean Streak — гладкая;
    • соответствующие шильдики Mean Streak или Marauder на баке;
    • разные шрифты и цвета приборной панели: Mean Streak серебристый, Marauder — тёмно-графитовый.

    Mean Streak относится к семейству мотоциклов Vulcan. Из основных отличий от базовой версии Kawasaki Vulcan Classic можно выделить:

    • форсированный двигатель — увеличенный с 33 до 37 мм диаметр впускных клапанов, увеличенный с 36 до 40 мм диаметр дросселей инжекторов, изменённые фазы газораспределения и форма камеры сгорания;
    • «спортивные» подвески — передняя вилка «перевёртыш» Ø43 мм, удлинённый на 30 мм задний маятник;
    • тормозная система (передние тормоза позаимствованы у Kawasaki Ninja ZX);
    • стоковое сиденье-полуторка, форма переднего и заднего крыла;
    • комбинация приборов над фарой (спидометр + тахометр), замок зажигания на баке;
    • руль «дрэг-бар»;
    • легкосплавные 3-спицевые диски 17″ с низкопрофильными шинами.

    На заднем крыле расположены скобы с замочком, позволяющие пристегнуть на стоянке два шлема. В спидометре находится жидкокристаллический экран демонстрирущий показания одометра, трипметра (счетчика пробега) и часов. В тахометре находятся контрольные лампы «Инжектор», «Температура», «Масло», «Резерв топлива». На баке расположены контрольные лампы «Левый поворот», «Дальний свет», «Нейтраль», «Правый поворот». Регулируемые рычаги сцепления и тормоза удобны при смене «летних» перчаток на «зимние». Указатели поворотов автоматически отключаются после прохождения поворота через 8 с либо после прохождения расстояния 65 м. Система «Positive Neutral Finder» на стоящем мотоцикле позволяет после «Первой» передачи включить только «Нейтраль». По результатом многочисленных тестов и обзоров Mean Streak обладает выдающейся для мотоцикла такого класса управляемостью, отличными тормозами, ровным «спокойным» характером двигателя и продуманной эргономикой.

    Модификации

    • 2004 VN1600-B1; Candy Lime Green, Candy Thunder Blue (386), Metallic Spark Black (660), Ebony Black (602); VIN Range JKBVNT60BBA000001 or JKBVNKB1�4A000001-
    • 2005 VN1600-B2; Pearl Magma Red, Ebony Black (602); VIN Range JKBVNT60BBA005001 or JKBVNKB1�5A005001-
    • 2006 VN1600-B6F; Ebony Black (602), Ebony (New Flame Metallic) / Frame Persimmon Red (796); VIN Range JKBVNT60BBA010001 or JKBVNKB1�6A010001-
    • 2006 VN1600-F6F; Ebony Black (602), Ebony (New Flame Metallic) / Frame Persimmon Red (796); VIN Range JKBVNKF1�6A000001-
    • 2007 VN1600-B7F; Ebony Black (602), Metallic Flat Spark Black (739)/ Frame Persimmon Red (796); VIN Range JKBVNT60BBA013001-
    • 2008 VN1600-B8F; Candy Fire Red (816), Special Edition: Metallic Diablo Black (17K) — Frame Persimmon Red (796) — Flat Super Black (18R)

    (□:этот символ в номере рамы отличный для каждого мотоцикла)

    Регионы поставок

    США (кроме Калифорнии) и Канада, США (Калифорния), Европа, Япония

    Megamoto – ваш проводник в мир мотоспорта!

    Интернет-магазин Megamoto – крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.

    Что мы предлагаем:

    1. Продажа новых и б/у мото;
    2. Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
    3. Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
    4. Срочный выкуп мототехники.

    Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.

    Возможность купить брендовый байк

    Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.

    Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:

    1. Америка и Великобритания – Harley Davidson, Triumph, Indian;
    2. Япония – Kawasaki, Yamaha, Honda;
    3. Италия – Ducati, Gilera;
    4. Германия – BMW;
    5. Австрия – KTM.

    Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.

    Экипировка для настоящих байкеров

    Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.

    Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:

    1. Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
    2. Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
    3. Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.

    Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве megamoto.ru вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.

    Запчасти для вашего железного коня

    Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.

    Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.

    Помощь в трудной ситуации – выкуп мототехники

    Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:

    1. Комиссионная продажа;
    2. Срочный выкуп;
    3. Обмен.

    Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.

    Мотосалонов в Москве много, но лучший – только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]