Kia Carnival

Третье поколение KIA Carnival

КИА Карнивал (2019-2020) цены и комплектация. Обзор KIA Carnival III (YP) с фото и техническими характеристиками.

Компания Kia в середине апреля 2014-го на подиумах Нью-Йоркского смотра автомобильной индустрии выставила на суд мировой общественности минивэн Carnival третьего воплощения, который на североамериканском рынке известен как Sedona. С предшественником однообъемник роднит только название, ведь он не просто облачился в яркий «наряд» и получил куда более современный интерьер, но и обзавелся совершенно новой платформой и кучей всевозможной электроники. Летом того же года автомобиль поступил в продажу у себя на родине, а до США добрался в начале осени (в России, к сожалению, он официально не представлен).

Снаружи Kia Carnival отличается красивым, современным и запоминающимся видом – «фамильный» стиль марки со строгим взглядом фар и радиаторной решеткой «нос тигра» пришелся к лицу крупному минивэну. В профиль автомобиль источает уверенность и гармоничность, демонстрируя монументальные очертания с рельефными складками на боковинах, плавно ниспадающей крышей и «волной» подоконной линии. Качественно завершает облик основательная корма с красивыми фонарями, большой багажной дверью и аккуратным бампером.

Габаритные размеры у «Карнивала» третьего поколения внушительные: его кузов простирается на 5116 мм в длину, 1740 мм в высоту и 1984 мм в ширину. Колесные пары у однообъемника разнесены на расстояние 3061 мм, а величина его клиренса насчитывает 170 мм.

Интерьер «третьего» Kia Carnival смотрится привлекательно и своим оформлением отвечает запросам современной моды – стильный «инструментарий» с двумя крупными «колодцами» и 7-дюймовым дисплеем между ними, броский мультифункциональный руль с трехспицевым строением и видная центральная консоль, украшенная 8-дюймовым экраном мультимедиа и образцово скомпонованными блоками магнитолы и микроклимата. Внутри автомобиля главенствуют качественные материалы отделки, а в «топовых» версиях встречаются натуральная кожа и глянцевый декор.

Убранство «Карнивала» может быть семи- или восьмиместным: в первом случае второй ряд представлен двумя индивидуальными сиденьями с отдельными подлокотниками и выдвижными подставками для ног, а во втором – полноценным диваном с гостеприимными формами. В передней части установлены удобные сиденья с хорошо развитым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а на «галерке» организовано три посадочных места.

Даже при максимальной загруженности седоками багажник Kia Carnival третьего поколения не является «условным» – 365 литров. А со сложенными сиденьями двух задних рядов объем «трюма» возрастает до фантастических 3435 литров, и при этом получается совершенно ровная площадка для поклажи.

Технические характеристики. Для корейского минивэна предусмотрено два двигателя, которым ассистируют 6-диапазонный «автомат» и ведущие колеса фронтальной оси:

  • Первый вариант – бензиновая атмосферная «шестерка» GDI объемом 3.3 литра с непосредственным «питанием», алюминиевым блоком, 24-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, которая генерирует 276 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 336 Нм вращающего момента при 5200 об/минуту. Такая «начинка» позволяет однообъемнику разгоняться с 0 до 96 км/ч спустя 7.8 секунды и «уничтожать» не более 11.2 литров топлива на комбинированную «сотню» пути.
  • Второй – дизельный четырехцилиндровый агрегат E-VGT на 2.2 литра, оснащенный ГРМ с 16-ю клапанами, турбокомпрессором и технологией впрыска Common Rail и развивающий 202 «кобылы» при 3800 об/минуту и 441 Нм предельной тяги при 1750-2750 об/минуту. В таком исполнении автомобиль «поедает» порядка 9 литров «солярки» в смешанных условиях движения.

«Карнивал» третьего воплощения использует в основе переднеприводную «тележку» с продольно помещенной на ней силовой установкой. Кузов минивэна на 76% выполнен из стали высокой и сверхвысокой степени прочности.
Подвеска у «корейца» полностью независимая: спереди он снабжен стойками типа McPherson, а сзади – многорычажной компоновкой, прикрепленной к отдельному подрамнику («по кругу» установлены поперечные стабилизаторы и амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками).
Базовым версиям автомобиля положен реечный рулевой механизм с гидроусилителем управления, а «топовые» модификации укомплектованы электрическим усилителем с изменяемым отношением.
На всех колесах однообъемника заключены дисковые тормоза: на передней оси – вентилируемые 320-миллиметровые, в задней части – обычные 302- миллиметровые.

Комплектации и цены. На российском рынке «третий» Kia Carnival официально не продается, но при этом завозится в нашу страну «серыми» дилерами или в частном порядке.
В США автомобиль 2016 года доступен в комплектациях L, LX, EX, SX и SXL по цене от 26 800 долларов (

1,71 млн. рублей по актуальному курсу). Стандартно минивэн имеет шесть подушек безопасности, мультимедийный комплекс, магнитолу с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники, камеру заднего вида, кондиционер, ABS, EBD, систему помощи при торможении в повороте (CBC), технологию, снижающую риск переворота (ROM), и кучу иной современной электроники.
За «полный фарш» просят от 41 900 долларов (

2,68 млн. рублей). Его особенностями являются светодиодные фары, более продвинутый информационно-развлекательный центр, трехзонный «климат», адаптивный «круиз», система отслеживания «слепых» зон и другие «прибамбасы».

Киа Карнивал 2019: семейный автомобиль по-корейски

Компания Киа не может похвастаться обилием моделей минивэнов, однако это компенсируется качеством тех немногих семейных автомобилей, что корейцы готовы предложить покупателю. Так, Киа Карнивал 2019 года получил роскошную, стильную внешность и одновременно добротную отделку салона, за которую не было бы стыдно даже владельцам автомобилей классом выше. С каждым новым рестайлингом автомобиль становится все лучше, и эта машина не станет исключением. Для новой модели заготовлен отличный салон и замечательные подкапотные характеристики. Все это в совокупности позволит машине конкурировать с лучшими образцами минивэнов всемирно известных производителей.

Внешний вид

Более всего новая модель изменится снаружи. В частности, появится огромное количество декоративных элементов, многие из которых реализуются на других моделях бренда, но часть решений, предложенных покупателю, будут вполне оригинальными.

Судя по фото, передняя часть и расположена сравнительно невысоко, и не обладает внушительными габаритами. Начинается она с гигантского ветрового стекла, которое переходит в совсем скромную крышку капота, расположенную под солидным наклоном и содержащую несколько рельефных подъемов и впадин. Центр бампера обзаведется довольно типичной для представителей Киа решеткой радиатора в форме овала, верхняя и нижняя части которого получили небольшие выемки. Внутри основного воздухозаборника также имеется небольшая сетка, а края его отделаны изящной хромовой окантовкой. Справа и слева решетку буквально подпирают узкие полоски фар с довольно интересным ксеноновым наполнением.

Чуть ниже Kia Carnival 2019 получит интересный обвес с обилием рельефных переходов и датчиков систем безопасности. В самом его центре присутствует крупный воздухозаборный выступ, справа и слева от которого красуются небольшие кругляши противотуманок. В самом низу имеется скромная металлическая пластина для защиты элементов, расположенных внизу машины.

Профильная часть нового кузова смотрится так же ярко. Начинается она с длинной линии окон с неширокими стойками и хромированным периметром. Кроме того, здесь имеется немного плавно переходящего рельефа, округлые наружные зеркала с повторителями поворотников, слегка раздутые арки колес и другие, более мелкие детали.

Корма машины выглядит непривычно агрессивно для семейного автомобиля. Окно имеет небольшие размеры, но полупрозрачные стойки его визуально увеличивают. От солнечных лучей его защищает довольно крупный козырек, включающий несколько линий стоп-огней. Примерно посередине идут крупные габаритные огни, а также минимум рельефа. Обвес выполнен в виде подножки, около которой находится небольшое количество противотуманной оптики и такая же, как и впереди, защитная вставка из металла.

Интерьер машины будет не менее интересным, нежели ее наружность. Новый Киа Карнивал 2019 модельного года сможет похвастаться дорогими и приятными на ощупь элементами отделки, среди которых – износостойкие ткани, несколько видов кожи, мягкий пластик и вставки из металла. Кроме того, освежилась мультимедийная система, возможности которой помогут водителю и пассажирам испытать весь спектр положительных эмоций.

Оформление места водителя

В центре торпедо хаотически размещены различные функциональные элементы. Центром всего выступает крупный дисплей мультимедийки, справа и слева от которого наличествуют треугольники дефлекторов. Чуть ниже идут панели с физическими клавишами и шайбами, при помощи которых можно настроить весь доступный для данной машины функционал.

Тоннель тоже получился перегруженным деталями. Среди них стоит отметить рычаг коробки передач в окружении физических кнопок, гнезда для установления связи с внешними носителями информации, два подстаканника, органайзер плюс большой, мягкий подлокотник, под которым можно обнаружить вещевой ящик, способный охлаждать содержимое.

Баранка автомобиля в точности такая же, как и на других современных автомобилях марки Киа. Руль получился небольшим, идеально круглым с ободом удобной для рук толщины и кожаной обшивкой. От круглой центровины здесь отходят три спицы, на двух боковых можно наблюдать прямо-таки россыпь кнопок, позволяющих водителю как работать с развлекательными системами, так и управлять «умными» помощниками в вождении. Приборная панель полностью перешла с предыдущей генерации автомобиля: это два кругляша тахометра и спидометра и втиснутый между ними крупный дисплей бортового компьютера.

Посадочные места и багажное отделение

В зависимости от комплектации, салон может быть семи- либо восьмиместным. Каждое из кресел будет обшито кожей или тканью, с мягким наполнителем и обилием дополнительных опций. Передний ряд получит подогрев, вентиляцию, электрорегулировки, а также достойную поддержку с боков.

На втором ряду, который может включать два либо три места, можно найти обогрев и чуть более скромные регулировки при помощи электроприводов. А вот третий ряд всегда двухместный и может похвастаться только подогревом.

Багажное отделение не отличается выдающейся вместимостью. В походной форме здесь может уместиться не более 370 литров поклажи. Впрочем, если путешественников только двое, можно рассчитывать уже на объем примерно в 3300 литров.

Технические характеристики

Под капотом Киа Карнивал 2019 разместятся два весьма достойных мотора. Дизельная версия при объеме в 2,2 литра выдаст 202 силы. Бензиновый агрегат объемом 3,3 литра сможет развить уже 276 «лошадей». И там, и там будет установлен «робот», способный работать в шести режимах и передающий усилия на передние колеса.

Все это обеспечивает авто неплохую динамику, однако, как показал тест-драйв, расход горючего будет довольно большой.

Комплектации и цены

Цена базовой версии обновленного Киа Карнивал составит 26500 долларов. За максимально оснащенный экземпляр нужно будет отдать уже без малого 42 тысячи американской валюты.

Старт продаж в России

Автомобиль «заточен» исключительно под американский рынок, поэтому дата выхода в России не наступит никогда.

Kia Carnival

A high-visibility display located in the center gauge cluster provides useful, on-demand trip computer information graphics such as distance to empty, average and instant fuel consumption and outside temperature.

To ensure minimum distraction and maximum practicality, key driver controls are within easy reach at all times.

Music is a vital part of driving pleasure and the Grand Carnival’s Apple-compatible audio system helps you create the soundtrack for your life on wheels.

Charge a compatible mobile phone wirelessly on the pad at the front of the center console. An orange light indicates charging in progress; green indicates a full charge.

The Grand Carnival
is rooted in the
understanding that
technology must always
deliver the ultimate driving
experience by anticipating
a driver’s needs.

First row ventilated and second row heated seats

No matter what the conditions are outside, you and your passengers will always
enjoy fresh air and warmth for unsurpassed comfort.

Full auto air conditioning with independent 3-zone control

The ultimate in high-tech climate control guarantees that interior air quality and temperature are flexible enough to suit everyone along for the journey.

Large center console

In today’s fast-moving world, we rely on our electronic devices, which is why your small laptop, tablet PC or smartphone can be conveniently kept close at hand.

Anti-pollution seat (YES Essentials®)

Easy-to-clean, stainless technology is applied to seats for maximum convenience. Liquid spills bead up and are easily wiped away if noticed immediately. Stains that become rubbed or pressed into the surface are easily released with soap and water.

There’s no reason you can’t enjoy the sensation of driving under a big sky while creating an even more spacious feel to the cabin.

Listen to music the way it’s meant to be heard, through Infinity’s 8-speaker premium sound system with an external amplifier for crystal-clear concert hall-quality audio reproduction.

Full auto air conditioning with independent 3-zone control

The ultimate in high-tech climate control guarantees that interior air quality and temperature are flexible enough to suit everyone along for the journey.

Large center console

In today’s fast-moving world, we rely on our electronic devices, which is why your small laptop, tablet PC or smartphone can be conveniently kept close at hand.

Anti-pollution seat (YES Essentials®)

Easy-to-clean, stainless technology is applied to seats for maximum convenience. Liquid spills bead up and are easily wiped away if noticed immediately. Stains that become rubbed or pressed into the surface are easily released with soap and water.

There’s no reason you can’t enjoy the sensation of driving under a big sky while creating an even more spacious feel to the cabin.

Listen to music the way it’s meant to be heard, through Infinity’s 8-speaker premium sound system with an external amplifier for crystal-clear concert hall-quality audio reproduction.

First row ventilated and second row heated seats

No matter what the conditions are outside, you and your passengers will always
enjoy fresh air and warmth for unsurpassed comfort.

Large center console

In today’s fast-moving world, we rely on our electronic devices, which is why your small laptop, tablet PC or smartphone can be conveniently kept close at hand.

Anti-pollution seat (YES Essentials®)

Easy-to-clean, stainless technology is applied to seats for maximum convenience. Liquid spills bead up and are easily wiped away if noticed immediately. Stains that become rubbed or pressed into the surface are easily released with soap and water.

There’s no reason you can’t enjoy the sensation of driving under a big sky while creating an even more spacious feel to the cabin.

Listen to music the way it’s meant to be heard, through Infinity’s 8-speaker premium sound system with an external amplifier for crystal-clear concert hall-quality audio reproduction.

First row ventilated and second row heated seats

No matter what the conditions are outside, you and your passengers will always
enjoy fresh air and warmth for unsurpassed comfort.

Full auto air conditioning with independent 3-zone control

The ultimate in high-tech climate control guarantees that interior air quality and temperature are flexible enough to suit everyone along for the journey.

Anti-pollution seat (YES Essentials®)

Easy-to-clean, stainless technology is applied to seats for maximum convenience. Liquid spills bead up and are easily wiped away if noticed immediately. Stains that become rubbed or pressed into the surface are easily released with soap and water.

There’s no reason you can’t enjoy the sensation of driving under a big sky while creating an even more spacious feel to the cabin.

Listen to music the way it’s meant to be heard, through Infinity’s 8-speaker premium sound system with an external amplifier for crystal-clear concert hall-quality audio reproduction.

First row ventilated and second row heated seats

No matter what the conditions are outside, you and your passengers will always
enjoy fresh air and warmth for unsurpassed comfort.

Full auto air conditioning with independent 3-zone control

The ultimate in high-tech climate control guarantees that interior air quality and temperature are flexible enough to suit everyone along for the journey.

Large center console

In today’s fast-moving world, we rely on our electronic devices, which is why your small laptop, tablet PC or smartphone can be conveniently kept close at hand.

There’s no reason you can’t enjoy the sensation of driving under a big sky while creating an even more spacious feel to the cabin.

Listen to music the way it’s meant to be heard, through Infinity’s 8-speaker premium sound system with an external amplifier for crystal-clear concert hall-quality audio reproduction.

First row ventilated and second row heated seats

No matter what the conditions are outside, you and your passengers will always
enjoy fresh air and warmth for unsurpassed comfort.

Full auto air conditioning with independent 3-zone control

The ultimate in high-tech climate control guarantees that interior air quality and temperature are flexible enough to suit everyone along for the journey.

Large center console

In today’s fast-moving world, we rely on our electronic devices, which is why your small laptop, tablet PC or smartphone can be conveniently kept close at hand.

Anti-pollution seat (YES Essentials®)

Easy-to-clean, stainless technology is applied to seats for maximum convenience. Liquid spills bead up and are easily wiped away if noticed immediately. Stains that become rubbed or pressed into the surface are easily released with soap and water.

Listen to music the way it’s meant to be heard, through Infinity’s 8-speaker premium sound system with an external amplifier for crystal-clear concert hall-quality audio reproduction.

First row ventilated and second row heated seats

No matter what the conditions are outside, you and your passengers will always
enjoy fresh air and warmth for unsurpassed comfort.

Full auto air conditioning with independent 3-zone control

The ultimate in high-tech climate control guarantees that interior air quality and temperature are flexible enough to suit everyone along for the journey.

Large center console

In today’s fast-moving world, we rely on our electronic devices, which is why your small laptop, tablet PC or smartphone can be conveniently kept close at hand.

Anti-pollution seat (YES Essentials®)

Easy-to-clean, stainless technology is applied to seats for maximum convenience. Liquid spills bead up and are easily wiped away if noticed immediately. Stains that become rubbed or pressed into the surface are easily released with soap and water.

There’s no reason you can’t enjoy the sensation of driving under a big sky while creating an even more spacious feel to the cabin.

Advanced high strength steel improves impact resistance, body rigidity and performance as weight is reduced and the collision structure is reinforced.

Airbags for the driver and front passenger as well as side curtain airbags help protect against injury in the event of a collision.
* The actual air bags in the vehicle may differ from the illustration.

Parking Distance Warning-Forward (PDW-F)

Ultrasonic sensors warn you about obstacles in front and behind your
vehicle to help keep you safe and in control at all times.

Blind-Spot Collision Warning (BCW)

The system uses radar sensors to monitor approaching
vehicles from the rear in the lanes flanking the driver.
If a vehicle is detected, a visual alert appears on the
sideview mirrors.

Rear view camera

Be fully aware of what’s behind you by using the fullcolor, high definition
rear view camera as your trusted guide.

Rear Cross-Traffic Collision Warning (RCCW)

When backing out of a parking spot or driveway,
the system warns the driver if it detects any cross traffic
in the lane the vehicle is entering.

Lambda ll 3.3 MPI engine

This powerful but quiet and fuel-efficient
engine features a 3-stage variable intake
system that allows the vehicle to go faster
with minimized fuel consumption.

R 2.2 diesel engine

This lightweight engine uses a
nitrogen oxide reduction catalyst to regulate
emissions while featuring NVH coating
and a highly efficient turbocharger.

ESC automatically controls brake pressure in
challenging driving situations like sudden turns,
acceleration and braking.

Now you never have to worry about rolling
backwards when you start your car on an incline.
Enjoy peace of mind wherever you park.

Practical styling and advanced precision come
together perfectly in a gearstick featuring a
leather-textured boot that is totally in line with
the Grand Carnival’s modern looks.

2018 Kia Carnival Review | motoring.com.au

2018 Kia Carnival First Drive Review | Drive.com.au

First Impression | Grand Carnival | Kia

Киа Карнивал 2016-2017 – недоступная роскошь

Новый Киа Карнивал 2016-2017 модельного годов стал большим прорывом для компании. Эра, когда путешественникам приходилось выбирать между функциональностью и дизайном прошли, Карнивал убивает не двух, а сразу нескольких зайцев. Цены, характеристики и фото Киа Карнивал 2016 в статье.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики
  • Цена
  • Фотографии и видео

Начнем с того, что Карнивал стал последней моделью в эстафете обновления модельного ряда. Теперь и этот минивен подтянут к корпоративному стилю, что сказалось только в положительную сторону. Даже если потенциальный покупатель никогда не слышал имя Петера Шрайера, он точно скажет, что перед ним автомобиль корейского производства. И будет прав, потому что в последние 8 лет (обновление началось в далеком 2009) корейские автопроизводители сделали огромный шаг на пару миль в плане дизайна. Может в других направлениях они не так сильно преуспели, а вот в этом точно.

Дизайн нового Киа Карнивал 2016 года

Новый Карнивал отличается от большинства своих одноклассников, прежде всего, тем, что это не громоздкий гигант, который еле как передвигает свою тушу. Одного только взгляда на переднюю часть достаточно, для того, чтобы понять, что перед нами не авто для домохозяек, о характеристиках чуть позже, они действительно это подтверждают.

Сейчас мы говорим исключительно о дизайне, и перед нами нос тигра с хитрым прищуром ксеноновых фар, светотехника вообще сложной конструкции, об этом говорят дневные ходовые огни внутри головной оптики. Тут же мускулистый капот, а бампер в зависимости от цвета авто и освещения просто кажется хромированным. Смотрится действительно дорого и стильно. А это для минивена огромнейший плюс.

Чуть ниже установлены линзованные противотуманки, а так же отбойник из нержавейки или алюминия, так сразу и не поймешь. Что касается дорожного просвета, то клиренс Киа Карнивал 2016 года составляет 170 миллиметров. Этого вполне достаточно для того, чтобы передвигаться по автострадам. Хотелось бы еще отметить частичное сходство с Киа Сорренто Прайм, это логично, но здесь выглядит более солидно, просто красивее.

Профиль нового Kia Carnival подчеркивает его размеры. Длина минивена составляет 5,11 метра, и по всей боковой части производитель какие-то линии. Надо сказать, что нет восприятия какой-то одной из них, есть восприятие полной картины, которую в полной мере удалось раскрыть дизайнерам. Это касается и хромированной обводки по верху, и поднимающейся линии остекления на задней двери, и достаточно массивных арок. Последний раз такой вызов в своем классе делал Toyota Alphard 3, который был действительно неплох.

Тут же все иначе. Тот же Alphard выглядит как минивен, как семейный автомобиль, как микроавтобус для длительных семейных путешествий и больших компаний. В него нельзя сесть и поехать на работу, спокойно передвигаться по городу. Здесь же все иначе. Непонятно как, но дизайнерам удалось с одной стороны подчеркнуть огромные размеры модели, а с другой стороны – скрыть их, и уже сейчас новый Карнивал не выглядит таким гигантом. Это просто большой кроссовер, ничуть не больше того же Хайлендера, хотя последний почти на 30 см короче. Класс модели выдает только механизм открывания пассажирской двери.

Задняя часть Киа Карнивал 2016 года вообще ничего общего с семейным неповоротливым автомобилем не имеет. Отсюда это так же крупноразмерный кроссовер, который привлекает внимание стильными строгими формами, массивным бампером и просто огромной задней дверью, в которую, как кажется, запросто своим ходом зайдет слон. К слову, небольшие светодиодные фонари здесь не как «корове седло», а очень кстати.

Размеры Киа Карнивал 2016-2017:

  • Длина – 5116 мм;
  • Ширина – 1984 мм;
  • Высота – 1740 мм;
  • Колесная база – 3061 мм;
  • Клиренс – 170 мм;
  • Ширина передней колеи – 1740 мм;
  • Ширина задней колеи – 1748 мм;
  • Размер колес – 235 / 65 / R17;
  • Объем топливного бака, л – 80;
  • Снаряженная масса, кг – 2002.

Интерьер Kia Carnival

Как уже говорилось выше, солидность здесь в каждой детали, а по сему начнем с материалов. Итак, здесь используется кожа Nappa, такая же, как в премиум седане Киа Кворис. Но корейцы пошли дальше. Они взяли эту кожу, пропитали специальным составом, который получил название YES Essentials. Суть его заключается в том, что после обработки кожа приобретает отталкивающие свойства, проще чистится, хуже пачкается. Это сделано специально для любителей активного отдыха. Еще одним достоинством материала является антистатический и антибактериальный эффект.

Дальше хочется отметить просто гигантскую колесную базу 3,06 метра. Да, среди автобусов это средний показатель, но не будем забывать, что новый Киа Карнивал не выглядит как автобус, да и вообще относится к другому классу. Это авто для повседневного использования, необязательно на длинные расстояния. Просто для использования. Тот же Grand Hiace не может похвастаться такой универсальностью.

Дальше посмотрим на дизайн, слава богу, с этим у корейцев все в порядке. Щиток приборов – классический, с большими глубокими колодцами тахометра и спидометра. Между ними дисплей бортового компьютера. Ничего лишнего, но всего в достатке. ПО кнопкам на руле несложно догадаться, что здесь включена hands free, а кнопка запуска выдает систему бесключевого доступа в автомобиль. Кроме того, здесь штатная навигация, огромное количество USB-портов и есть даже розетка 115 вольт.

Панель приборов имеет практически только горизонтальные линии, что визуально делает салон еще шире. В правой части панели установлено два бардачка, один из них охлаждаемый. Чуть ниже дисплея навигации и мультимедиа установлен блок климат-контроля, который здесь трехзонный. Это логично. Потому что даже две зоны здесь будет точно мало, учитывая длину салона.

Между передними креслами вставлен большой центральный подлокотник, в который, при желании, можно спрятать атомную подводную лодку. В общем, спереди ничего лишнего, но и нехватки функций никто тоже не будет использовать.

Технические характеристики Киа Карнивал 2016 года

Начнем с того, что по данным производителя, жесткость кузова на скручивание почти на 30 процентов выше, чем у ближайшего конкурента другой марки. Негодование читателя весьма оправдано – производитель не указал ни одного признака для того, чтобы узнать, о ком именно идет речь.

На прошлое поколение устанавливался дизельный двигатель, на этот раз в компании решили, что надо поставить бензиновый. Он развивает 276 лошадок, имея при этом объем 3,3 литра и V-образное расположение цилиндров. Это продольная шестерка с непосредственным впрыском GDI, которая по трассе расходует 9,2 литра, а в городе до 13 литров АИ-95. Примечательно, что несмотря на вес автомобиля в 2 тонны, он разгоняется до сотни за 8,5 секунд, а максималка составит 181 км/ч. Очень неплохо для авто такого размера и класса. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатый автомат и передний привод.

Цена и продажи в России

К сожалению, в Киа решили, то в нашей стране их творение будет невостребованным. Поэтому в России модель не продается и никогда не будет. Безусловно, на вторичном рынке продажи будут, но это будут комплектации с иностранных рынков.

Видео-обзор Киа Карнивал 2016:

Минивэн Kia Carnival: рестайлинг и новый «автомат»

Полноразмерные однообъемники Kia Carnival одно время были хорошо известны в России, но модель третьего поколения образца 2014 года до нас так и не добралась. Сейчас эти машины продают в Южной Корее, Китае, Австралии, Америке (под именем Sedona) и на Ближнем Востоке. А на корейском рынке вот-вот появится обновленный Carnival.

Снаружи рестайлинговый минивэн проще всего отличить по решетке радиатора: на смену трехмерной сетке пришел «гриль» с прямоугольными ячейками. Изменились бамперы, причем у дорогих версий теперь есть фирменные противотуманки в форме четырех кубиков льда, знакомые по другим моделям. Слегка переосмыслены задние фонари, а за доплату теперь доступны светодиодные фары.

Слева — базовая версия, справа — вариант подороже

Интерьер почти не изменился: здесь иной руль, подправленная графика приборов и новые комбинации отделочных материалов. Интересно, что для корейского рынка Carnival комплектуется четырьмя рядами сидений, причем самый простой вариант рассчитан аж на одиннадцать седоков! Версии подороже девятиместные, а трехрядная компоновка — удел самых дорогих комплектаций, хотя для других рынков это стандарт.

Как и прежде, Kia Carnival предлагается с четырехцилиндровым турбодизелем 2.2 (202 л.с.) или с бензиновым мотором V6 3.3 GDI (280 л.с.). Но вслед за родственным кроссовером Sorento однообъемник сменил шестиступенчатый «автомат» на новый восьмиступенчатый.

Также немного подтянуто оснащение. Например, обновленная медиасистема имеет голосовое управление, созданное в содружестве с корейской компанией Kakao. Акустическая система Infinity у дорогих версий уступила место «музыке» фирмы Krell, появился беспроводной зарядник для смартфонов. Адаптивный круиз-контроль усовершенствован, а вдобавок установлен автомат переключения с дальнего света на ближний.

В Корее обновленный минивэн Kia Carnival стоит от 27 тысяч долларов. Девятиместная версия оценивается минимум в 29500 долларов, а самый дорогой вариант Presidential с шикарной отделкой - в 39 тысяч. Вскоре рестайлинговые версии доберутся и до других рынков, где уже представлена модель, но нам Carnival, увы, можно не ждать.

Kia Carnival 2018: семейный минивэн премиального уровня

Kia Carnival 2018 – это новый кузов популярного семейного минивэна. Данная модель в дорестайлинговом исполнении имела очень высокие показатели продаж, в первую очередь, на американском рынке. Рестайлинг добавил множество изменений, прежде всего, во внешность. Теперь автомобиль смотрится очень стильно и даже агрессивно. Техническая начинка также была существенно модернизирована. Улучшилось наполнение салона.

Первая мысль, которая возникает при взгляде на фото Киа Карнивал 2018, – насколько дорого стоит машина. Радиаторная решетка довольно крупная, выполнена в традиционном для корейского производителя стиле. Выделяется за счет множества хромированных элементов, включая окантовку. Капот находится под достаточно сильным наклоном. Оптика очень крупная и массивная. Наполнение у нее дорогое, состоящее из светодиодных фонарей. Стильно выглядит полоска дневных ходовых огней. Бампер крупный, вдоль всей длины находится воздухозаборник. По краям, в небольших углублениях, присутствуют круглые противотуманные огни. Снизу имеется специальная защита.

Очень солидно смотрится минивэн в профиль. Крыша слегка ниспадает к задней части. Стильной получилась геометрия стекол. Задняя дверь массивная, автоматически выезжает. Увеличились в размерах боковые зеркала. Дверные рукоятки удлиненные, в них встроена система бесключевого доступа. Полностью переработали дизайн колесных дисков. А вот дорожный просвет достаточно скромный.

Менее интересной вышла корма минивэна. Единственным оригинальным решением является форма стекла двери багажного отделения. Крыша завершается длинным стоп-сигналом. Оптика массивная, при этом не очень широкая. Задний бампер крупный, так же как и передний оснащен пластиковой защитой. В него встроены полоски стоп-сигналов. Выхлопная система совершенно незаметна, так как она спрятана под днищем.

Салон Kia Carnival 2018 отличается высочайшим качеством. За счет отличного сочетания разных материалов и разных цветов удалось добиться максимального стиля и солидности. Центральная консоль имеет симпатичную подсветку кнопок, которые являются как сенсорными, так и механическими. Мультимедийный экран помещен между двух крупных дефлекторов.

Рулевое колесо крупное, многофункциональное. Приборная панель, хоть и выполнена в классическом виде, выглядит достаточно современно и стильно. Между стрелочными датчиками помещен бортовой компьютер. На него выводится вся необходимая информация.

Кресла очень удобные и большие, в них присутствует встроенный подогрев, вентиляция. Кроме того, имеется возможность регулировки при помощи электрических сервоприводов в широком диапазоне. Места и в плечах, и для ног достаточно даже для крупных с точки зрения габаритов пассажиров.

Технические характеристики

В техническом плане характеристики, которые получила новая модель, впечатляют. Полностью переделали подвеску. По заявлениям инженеров, она стала существенно надежнее. Кроме того, эксперты отмечают высокую мягкость и плавность во время поездок даже по дорогам с плохим качеством покрытия. Силовых установок на выбор потенциальным покупателям предоставляется две. Первый двигатель работает на дизельном топливе. Его объем составляет 2,2 литра, а развиваемая мощность 202 л.с. Расход топлива средний – около 9 литров на 100 км. В свою очередь, второй агрегат имеет объем в 3,3 литра, работает на бензине, позволяет развивать мощность в 276 л.с. Расход топлива на треть выше и составляет 12 литров на 100 км. Привод всегда передний, а коробка передач автоматическая на 6 ступеней.

Очень интересным является автомобиль с точки зрения вместительности багажного отделения. В том случае, если в салоне сложены все ряды сидений, то объем перевозимого груза составляет целых 3400 литров, соответственно можно перевозить груз практически любых габаритных размеров. Правда, в том случае, когда салон полностью наполнен пассажирами, перевезти получится не больше 365 литров, что не очень много.

Комплектации и цены

Все комплектации семейного минивэна отлично оснащены. К примеру, в базовой версии, которая в переводе в отечественную валюту обойдется практически в 2 миллиона рублей, будет все необходимое для комфортабельной поездки: сразу шесть подушек безопасности, качественная мультимедийная система с большим количеством колонок, камера заднего вида, кондиционер, множество электронных систем, ABS, круиз-контроль.

В свою очередь, цена топового варианта будет на полмиллиона выше. В эту сумму будет включены следующие опции: полноценная климатическая установка с несколькими зонами, адаптивный круиз-контроль, улучшенная мультимедийная система, камеры кругового обзора и существенно большее количество электронных систем. В целом, независимо от стоимости, машина получилась впечатляющей, с точки зрения количества опций и качества исполнения.

Старт продаж в России

Дата выхода в России данного минивэна не состоится. По крайней мере, это касается официальных салонов, так как машина будет поставляться исключительно на американский рынок. При этом вполне логично, что при желании можно получить «серую» версию, которую привезут по специальному заказу. Реальных возможностей провести тест-драйв нет, только если поехать в США специально для этого. Но это явно не та категория машин, ради которых потенциальные покупатели будут пересекать океан. По сути, можно лишь изучить отзывы профильных специалистов и иностранных владельцев.

Конкурирующие модели

Новый Киа Карнивал 2018 модельного года получился отличным и современным автомобилем. В нем гармонично сочетаются солидный внешний вид, роскошное наполнение салона и отличные технические данные. При этом стоимость для такого набора опций весьма либеральная. Если бы машина поставлялась в Россию, то главным конкурентом для нее стал бы Volkswagen Caravelle.

Kia Carnival

После планового рестайлинга корейский минивэн Kia Carnival поступил в продажу на рынке Южной Кореи. В нашем обзоре Kia Carnival 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики солидного 5-метрового корейского минивэна, предлагаемого на некоторых рынках под именем Kia Sedona. Продажи new Kia Carnival 2019 модельного года уже стартовали в Южной Корее по цене от 28800000 вон (приблизительно 1 535 000 рублей).

В ходе обновления новая машина Киа Карнивал получила более современный дизайн экстерьера кузова, дополненный модернизированной светотехникой, улучшенный салон, рассчитанный на комфортное размещение от 7 до 11 человек, а также новую 8 АКПП, пришедшую на смену «автомату» с 6-тью ступенями. Корейский минивэн Киа Карнивал официально не предлагается в России, так что наш обзор можно считать чисто академическим и познавательным.

Хотим сразу отметить, что минивэн Carnival доступен к заказу в Корее аж в трех версиях: обычный семейный минивэн Kia Carnival, версия для длительных путешествий с огромным закрытым боксом-багажником на крыше – Kia Carnival Outdoor с ценником от 39000000 вон (2080 тыс. рублей) и роскошный вариант Kia Carnival Hi-Limousine, щеголяющий шикарным кузовом и богатым салоном с ценой от 42270000 вон (2253 тыс. рублей). Однако внимание в обзоре уделим именно обычному Киа Карнивал, предназначенного семейным автомобилистам.

Пережив рестайлинг корейский минивэн обзавелся модернизированными фарами головного света с длинной полоской светодиодных дневных ходовых огней (в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары), новой фальшрадиаторной решеткой с оригинальным рисунком защитной сетки, видоизмененным передним бампером с увеличившимся в размерах нижним воздухозаборником и чуть иным рисунком декоративных накладок, украшающих ложа с противотуманками. При этом обновленному минивэну в качестве дополнительного оборудования полагаются светодиодные противотуманки «кубики льда».

Корма рестайлинг версий минивэна с новыми светодиодными габаритными фонарями с трехмерной графикой и перелицованными бамперами (7-9 местные версии щеголяют спортивным бампером с диффузором и крупными секциями противотуманных фонарей, 11-местная версия оснащается бампером с более спокойный дизайном и пластиковой защитной накладкой).

Внешние габаритные размеры кузова Kia Carnival 2018-2019 года составляют 5115 мм в длину, 1985 мм в ширину, 1740 мм (1755 мм с рейлингами на крыше) в высоту, с 3060 мм колесной базы.
Колея передних колес – 1735 мм, колея задних колес – 1742 мм.
Для минивэна предлагаются несколько вариантов 17-19 дюймовых колесных дисков, самые крупные с шинами 235/55 R19.

Салон Киа Карнивал способен принять 7, 9 и даже 11 человек. Семиместная версия именуемая Limousine с 3 рядами, посадочной формулой 2+2+3 и раздельными креслами для водителя и переднего пассажира, а также двоих пассажиров второго ряда. При этом во втором ряду устанавливаются кресла-оттоманки с регулируемыми подставками для ног.

Салон девяти и одиннадцати местных версий минивэна с 4 рядами сидений и соответственно посадочной формулой 2+2+2+3 и 2+3+3+3. Если при 9-ти местной конфигурации салона для водителя и пассажиров 2 и 3 рядов предлагаются отдельные кресла, позволяющие разместиться с высоким уровнем комфорта, то при наличии 11 посадочных мест салон минивэна уже больше похож на салон автобуса.

Разобравшись с размещением пассажиров хотелось бы несколько слов сказать о рабочем месте водителя, наличии продвинутого оборудования и систем безопасности, а также материалах отделки, с которыми, к слову, полный порядок. На выбор обивка сидений тканью и различными сортами кожи, мягкий податливый пластик, декоративные элементы, идеально вписанные в общий спокойный стиль интерьера.

С места водителя открывается прекрасный обзор благодаря большой площади остекления. Перед водителем удобное мультифункциональное рулевое колесо, информативная панель приборов с крупными радиусами тахометра и спидометра, расположившихся в отдельных колодцах и разделенных цветным экраном бортового компьютера. Массивная передняя панель и центральная консоль с легкостью размещают на своих поверхностях солидный набор современного оборудования (мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем и парой рядов кнопок его управления, блок управления климатической установки) и два перчаточных ящика.

Для обновленного минивэна Киа Карнивал предлагается масса продвинутого оборудования: площадка для беспроводной зарядки смартфонов, подогрев рулевого колеса, электронный стояночный тормоз, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, два люка в крыше, Smart Cruise Control с функций stop/start, система бесключевого доступа и кнопка активации двигателя, аудиосистемы Krell с 8-мью динамиками или JBL c 13-тью точками звука, система удержания автомобиля в полосе движения, система предотвращения фронтального столкновения, система мониторинга за объектами в «слепых» зонах зеркал заднего вида, камера заднего вида, ассистент управления дальним светом фар, электропривод двери багажного отделения.

Технические характеристики Kia Carnival 2018-2019 года.
Рестайлинговый корейский минивэн, как, впрочем, и дореформенная модель, оснащаются двумя моторами (четырех цилиндровый турбо дизель и бензиновый двигатель V6), получившими в пару новейшую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Турбо дизель 2.2 E-VGT (202 лс 450 Нм) выдает максимальный крутящий момент при 1750-2750 об/мин коленчатого вала.
Бензиновый мотор 3.3 GDI (280 лс 343 Нм).

Kia Carnival

Вместительный и функциональный минивэн KIA Carnival третьего поколения дебютировал в 2014 году на нью-йоркском автошоу. Пяти или семиместный автомобиль получил обновленный экстерьер, над дизайном которого работал Петер Шрайер, а также увеличенную колесную базу, новую платформу и силовой агрегат.

История модели начинается с 1999 года – тогда авто были представлены под именем Sedona и VQ. Эти машины конструировались на основе платформы Ford Windstar. Автомобили 1999 года выпуска покорили покупателей вместительным трансформируемым салоном и презентабельным внешним видом. В 2001 году модель подверглась рестайлингу и приобрела двигатели большего объема. В 2003 году была выпущена лимитированная серия Skyline с легкосплавными дисками и стильной хромированной решеткой радиатора.

Второе поколение Карнивал увидело свет в 2006 году. Минивэны отличались увеличенной колесной базой и большими, чем у предшественника, габаритами. Продажа этих машин была сконцентрирована преимущественно в Северной Америке. Третье поколение авто ориентировано не только на американский, но также на европейский и азиатский авторынок.

Технические характеристики

Автомобили оборудованы передним приводом и бензиновыми или дизельными моторами объемом от 2,5 до 2,9 л и мощностью от 150 до 189 л.с. Минивэны агрегатируются классической 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. КИА Карнивал 3-го поколения разгоняется до 100 км/ч за 13,9–16,2 с. Максимальная скорость авто составляет от 194 до 197 км/ч.

Объем бака минивэна равен 75 л. Расход топлива – от 10,2 до 12,3 л (городской цикл) и от 6,4 до 7 л (загородный цикл).

Размеры KIA Carnival: длина – 5115 мм, ширина – 1985 мм, высота – 1740 мм. Колесная база – 3060 мм. За счет таких параметров минивэн отличается просторным салоном, в котором будет комфортно пассажирам и 2, и 3 ряда сидений.

Клиренс 167 мм позволяет легко преодолевать препятствия: на авто можно отправляться в поездки всей семьей или большой компанией по самым неожиданным маршрутам.

Объем багажника – 365 л. Если сложить сиденья задних рядов, то этот показатель увеличится до рекордных 3435 л. При этом пол остается совершенно ровным.

Передняя подвеска автомобиля – стойки типа МакФерсон, оборудованные новыми стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя подвеска – многорычажная, оснащенная усовершенствованными амортизаторами и обособленным подрамником.

Kia Carnival I – первый блин комом

История модели

Первое поколение Kia Carnival – первый минивэн известной корейской марки, который вышел на рынок в 1999 году. Автомобиль должен был конкурировать с такими моделями, как Chrysler Voyager и Renault Espace. В 2001-2002 годах (в зависимости от рынка) минивэн подвергся рестайлингу, в рамках которого, помимо прочего, изменения получили решетка радиатора, капот, фары и задние фонари. К сожалению, ничего не было сделано с низким уровнем безопасности.

Автомобиль собирался на заводах в Южной Кореи (Кванмен), Китае (Яньчэн), Малайзии (Сери Кембангане) и России (Калининград). Производство Карнивал первого поколения было завершено осенью 2006 года.

Двигатели

2.5 V6 (150-165 л.с.);

R6 2.9 TDI (126-136 л.с.);

R6 2.9 CRDi (144 л.с.).

Kia Carnival имеет небогатый выбор двигателей, но это характерно для корейских вэнов и SUV. Если Вы не хотите подвергать себя неоправданным расходам, то избегайте версий с 2,9-литровым TDI. Агрегат серии J3 имеет проблемы с цепью, приводящей в движение масляный насос и распределительные валы. Кроме того, нередко ломались валы. Дело доходило даже до заклинивания мотора. Проблемы возникают, прежде всего, в дорестайлинговых образцах, собранных в 1999-2001 годах. Также встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и даже самой головки. Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Он требует замены уже через 50-70 тыс. км.

Дизельный 2.9 CRDi – это модернизированная версия J3 с топливной аппаратурой Common Rail компании Delphi. Он не доставляет таких серьезных проблем, как его предшественник. Тем не менее, двигатель не лишен типичных дизельных недостатков. Например, топливных форсунок, чувствительных к качеству топлива, и турбонагнетателя.

Киа Карнивал с бензиновыми двигателями поводов для жалоб не дает. Единственная проблема – расход топлива. 2,5-литровый агрегат в условиях города может сжечь 14-15 л/100 км. На шоссе расход падает до 9-10 л на 100 км. 3,5-литровые моторы использовались на американском рынке. Несмотря на отсутствие серьезных проблем, от подобных экземпляров советуем держаться подальше из-за аварийного прошлого подавляющего большинства импортированных автомобилей.

Конструктивные особенности

Технически Carnival мало чем отличается от типичных минивэнов. Передняя подвеска получила стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. Независимо от версии двигателя все автомобили имеют передний привод. Коробок передач две: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Уровень безопасность, к сожалению, заставляет желать лучшего. По результатам краш-тестов EuroNCAP корейский минивэн смог заработать только 2 звезды.

Типичные неисправности

Первый Карнивал в рейтингах надежности всегда занимал самые последние позиции. Корейский вэн и в самом деле далек от идеала. Прежде, чем вы решитесь на покупку конкретного экземпляра, внимательно осмотрите его кузов, моторный отсек и элементы шасси. Это те места, где можно обнаружить ржавчину. Если Вы планируете приобрести автомобиль на долгий срок, то лучше потратиться на дополнительную защиту от коррозии. Предотвратить ее легче, чем лечить.

Среди коробок наиболее надежна МКПП. В автоматической трансмиссии сравнительно быстро изнашиваются шестерни. Ремонт может потребовать более 500 долларов.

Не отличаются долговечностью система кондиционирования воздуха и шланги отопителя. Последние могут потрескаться, прослужив совсем немного.

Обязательно обратите внимание на состояние ШРУС. Поврежденные пыльники и утечки смазки говорят о том, что скоро может потребоваться замена. Порой выходит из строя насос гидроусилителя рулевого управления. Растет и число обращений в сервисы с неисправной рулевой рейкой.

Слабые места в подвеске – стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки. Со временем потребуется замена амортизаторов и пружин. Довольно быстро изнашиваются ступичные подшипники передних колес.

Что еще может сломаться? Генератор, стартер и термостат. Владельцы Carnival также жалуются на закисание передних суппортов и троса стояночного тормоза, а так же его обрыв.

Мелкие неисправности? Отказывающий клаксон, поломки дверных ручек, проблемы со сдвижным механизмом боковых дверей. Как правило, помогает смазка роликового механизма или замена изношенных элементов.

Отсутствие развитой электроники позволяет избежать дополнительных неприятностей.

Заключение

Как следует из отчетов о надежности, составленных TUV и DEKRA, Kia Carnival – это не только один из самых проблемных минивэнов, но и один из самых недолговечных автомобилей в целом. Благо подавляющая доля неисправностей не требует больших затрат на устранение. Чтобы снизить риск отказов следует выбрать бензиновую модификацию, ну или, в крайнем случае, копию с турбодизелем CRDi.

Частые неисправности – это не единственный недостаток этой модели. Следует отметить неудовлетворительные характеристики, большой расход топлива бензиновых двигателей, плохую маневренность (большой радиус поворота), сравнительно небогатое оснащение, неважное качество материалов и низкий уровень безопасности.

Но есть и достоинства: разумная стоимость, просторный салон, неплохой дизайн, относительно удобные сиденья и приличная уровень комфорта. Корейский минивэн сможет удовлетворить главные потребности непритязательной семьи. В конце концов, не все же должны ездить на больших кроссоверах и внедорожниках.

Киа Карнивал Kia Carnival

1 поколение, 1998–2006

Минивэн Kia Carnival первого поколения, выпуск которого начался в 1998 году, имел в салоне три ряда сидений. Базовым двигателем для этой модели был бензиновый V6 2.5 (150-177 л. с.), топ-версия оснащалась «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 195 сил. В некоторых странах Kia Carnival также предлагался с турбодизелем 2.9 CRDi (126-144 л. с.) В Америке этот минивэн был известен под названием Sedona, а машины для российского рынка собирали на калининградском «Автоторе».

2 поколение, 2006–2014

Второе поколения минивэна Kia Carnival выпускалось с 2006 до 2014 года года в Южной Корее. До 2010 года эта модель предлагалась и на российском рынке (машины собирали на калининградском «Автоторе»). Нашим покупателям предлагались семиместные минивэны с бензиновым двигателем 2.7 V6 (189 л. с.) или с 2,9-турбодизелем мощностью 183 л. с. В других странах также были версии с моторами V6 объемом 3,5 и 3,8 литра, с дизелем 2,2 литра. На американском рынке Kia Carnival продавался под именем Sedona.

3 поколение, 2014

Большой минивэн Kia Carnival третьего поколения выпускается с 2014 года в Корее. Автомобиль продаётся на рынках Кореи, Китая, Австралии, стран Ближнего Востока, а в Америке модель известна под именем Kia Sedona.

Машина оснащается 2,2-литровым турбодизелем мощностью 202 л. с. или бензиновым мотором V6 3.3 с непосредственным впрыском, развивающим 280 л. с. Первоначально «Киа Карнивал» комплектовали шестиступенчатой автоматической коробкой передач, но после модернизации 2018 года машина получила восьмиступенчатый «автомат».

Минивэн имеет три ряда сидений и семь мест, но в Корее предлагаются и варианты с четырьмя рядами кресел, рассчитанными на девять или одиннадцать седоков.

На российский рынок Kia Carnival официально не поставляется. В Корее цены на автомобиль начинаются с отметки 28,8 млн вон (примерно 27 тысяч долларов).

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]