Kia GT4 Stinger

Концепт Kia GT4 Stinger стал сенсацией в «Городе Автомобилей»

Сегодня на Североамериканском Автосалоне в Детройте (NAIAS’2014) KIA Motors представила концепт-кар GT4 Stinger – пожалуй, самый агрессивный из всех концептов марки за ее историю. Это спортивное купе как будто на современном витке истории возвращает нас в ту славную эпоху, когда «породистые» спорткары были доступны большинству поклонников настоящего драйва. Появление GT4 Stinger – новый, смелый шаг в развитии уникального и завораживающего дизайнерского стиля KIA. Это прорыв в направлении классического представления о спортивном стиле вождения, для которого сочетание привода на заднюю ось и посадочной формулы 2+2 является канонической формулой, обеспечивающий максимальную гармонию между водителем и автомобилем. Концептуальное купе GT4 Stinger родилось в Калифорнийском дизайн-центре KIA, в стенах которого появился на свет в 2012 году концепт Track’ster. И, как и Track’ster, новый GT4 Stinger – это цельный, законченный образ, продуманный не только на уровне внешности, но и на уровне характера.

«Главным приоритетом для нас при создании GT4 Stinger было удовольствие от вождения, – рассказывает шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA) Том Кирнс, – это классический спорткар с посадочной формулой 2+2, способный привлечь внимание в обычном транспортном потоке и в то же время – чувствующий себя как дома на гоночном треке. Его облик – вне времени, он подчинен классическим канонам простых и чистых линий. GT4 Stinger – это наше обращение к тем дням, когда вождение автомобиля было подчинено ощущениям, рефлексам и эмоциям, которые позже были отодвинуты на задний план всяческими электронными штучками».

Проект GT4 Stinger был вдохновлен успешными выступлениями модели Optima GTS с турбодвигателем в гоночной серии Pirelli World Challenge. Своими задачами при создании нового концепт-кара команда американских дизайнеров в первую очередь видела рождение автомобиля, имеющего минимальный вес, максимальную функциональность и способного подарить настоящее удовольствие от вождения. Приоритет GT4 Stinger – не атрибутика роскоши, традиционно присущая спорткарам категории GT, а истинное чувство слияния человека и автомобиля, их взаимопонимание. «Если кто-то усомнится в том, что KIA имеет моральное право и технические возможности создавать автомобиль, подобный GT4 Stinger – я напомню, что сегодня мы не просто участвуем в гонках, но и добиваемся побед над представителями марок, добившихся мировой славы именно посредством автоспорта», – утверждает Том Кирнс.

Подразделению KIA Racing в партнерстве с командой Kinetic Motorsports в 2012 году удалось одержать победы в личном и командном зачете гоночной серии Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge. Тогда на старт выходили специально подготовленные версии модели Forte Koup (в России представленной как Cerato Koup). Сейчас к своему третьему сезону в Pirelli World Challenge готовятся две турбированных KIA Optima. В 2013 году на их счету – второе место в Чемпионате Марок этой серии.

Мощность, уверенность, выверенная динамика

Под низким капотом GT4 Stinger скрывается форсированная до впечатляющей мощности 315 л.с. версия двухлитрового четырехцилиндрового бензинового турбомотора KIA T-GDI с непосредственным впрыском топлива. «Наши гоночные Optima оснащены такими же двигателями, но для соревнований их мощность увеличена до величины более чем 400 л.с., – рассказывает Том Кирнс – поэтому не было особых проблем установить на концепт-кар такой двигатель, форсированный до впечатляющей по меркам повседневного автомобиля мощности».

Привод на задние колеса осуществляется посредством механической трасмиссии, причем передаточные числа в шестиступенчатой коробке передач имеют сближенные значения, как это принято для спортивного автомобиля. На ведущей оси установлены широкие низкопрофильные шины «перформансной» серии Pirelli P-Zero размерности 275/35R-20. Рельефные передние крылья скрывают под собой шины Pirelli P-Zero 235/35R-20, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой в виражах. Специально для GT4 разработаны алюминиевые 20-дюймовые колесные диски, имеющие «спортивное» крепление одной центральной гайкой и карбоновые вставки для снижения массы и усиления конструкции. Через просчитанный с точки зрения аэродинамики рисунок этих дисков можно увидеть мощные спортивные тормоза Brembo Gran Turismo с четырехпоршневыми суппортами и сборными 15-дюймовыми дисками, имеющими перекрестную перфорацию.

Линии кузова GT4 Stinger – чисты и лаконичны, как произведение умелого скульптора. Для концепт-кара выбран яркий, привлекающий взгляд желтый цвет Ignition Yellow. Подвеска имеет характерную для спортивных автомобилей схему – независимую двухрычажную. Она применена как на передней, так и на задней оси. Грозный вид спорткупе усиливается за счет его габаритных размеров: колесная база (2619 мм) и общая длина (4310 мм) – меньше, чем у седана Cerato, при этом ширина (1890 мм) – больше чем у бизнес-седана Cadenza, а высота (1250 мм) – меньше, чем у компактного Rio! Масса автомобиля – 1304 кг, при этом нагрузка по осям распределяется в пропорции 52/48. Для улучшения управляемости и максимально точной обратной связи – использован рулевой механизм «шестерня-рейка» с большим передаточным отношением.

Простой и выразительный дизайн

Поклонники фирменной стилистики KIA, созданной президентом и шеф-дизайнером KIA Motors Corporation Петером Шрайером – мгновенно узнают ключевые «фамильные» элементы в облике GT4 Stinger. «Мы сознательно старались придать этому автомобилю максимально гладкие очертания. Как будто кузовные панели облегают шасси, а не просто закреплены на нем при помощи сварки», – рассказывает Том Кирнс. Силуэт GT4 Stinger прост, но не оставляет ни малейшего сомнения в том, что это – мощное спорткупе. Решетка радиатора – наиболее современное «прочтение» фирменной стилистики марки, и она расположена на минимальной высоте от дороги, обеспечивая лучшее охлаждение двигателя и забор холодного воздуха для турбонаддува. По периметру решетка подсвечена «неоновым» светом, а ее рамка выполнена многослойной в черной матовой окраске – такое решение прослеживается в различных элементах оформления GT4 Stinger. По краям решетка «ограничена» вертикальными светодиодными фарами, а заборники воздуховодов для передних тормозов интегрированы в передний бампер – такое решение создает чистый, гармоничный образ. Под передним бампером расположено углепластиковое антикрыло-«сплиттер», увеличивающее прижимную силу на высоких скоростях и обеспечивающее лучшую устойчивость.

Линия капота плавно восходит от решетки радиатора к переднему стеклу. На его гладкой ярко-желтой поверхности выделяются два воздухозаборника, отделанные хромом. Широкий капот визуально «накрывает» колесные арки, и рельефные линии, как будто огибающие передние колеса – создают дополнительное ощущение силы и энергии. Мускулистая линия «плеч» плавно перетекает в ярко выраженную линию боковины кузова.

За счет оригинальных прозрачных передних стоек обеспечена прекрасная обзорность с водительского места: угол обзора достигает 270 градусов! Облегченная «сотовая» конструкция стоек одновременно служит как улучшению обзорности, так и снижению массы. Агрессивная линия бокового остекления – во многом перекликается с дизайнерскими решениями, примененными на культовой модели Soul. «Создано ощущение, будто GT4 Stinger нацепил стильные, облегающие солнцезащитные очки», – шутит Том Кирнс. Как и у Soul – складывается визуальное ощущение, что крыша парит в воздухе, опираясь на мощные задние стойки. Декоративные элементы отделки боковин, переходящих в развитые «бедра» задних колесных арок – перекликаются с передней решеткой за счет матовой черной отделки. За ними расположены функциональные отверстия воздухозаборников, подводящих воздух для охлаждения задних тормозов.

Стеклянная поверхность задней двери, поднимаясь – открывает доступ к багажному отсеку и распорке между верхними опорами задних стоек. За черной поверхностью задней панели скрыты светодиодные задние фонари, а сдвоенные патрубки выхлопа интегрированы в задний бампер.

Интерьер – функционален и практичен. Ручки дверных замков выточены из алюминия, а сами двери – заметно облегчены. При этом за счет внушительных размеров дверных проемов – посадка в салон максимально проста и удобна. Сиденья имеют спортивную «ковшеобразную» форму и отделаны простроченной кожей. Как и положено спортивному автомобилю – здесь нет декоративных ковров, под алюминиевыми педалями – лишь резиновые напольные коврики. Рулевое колесо имеет усеченную форму, а на подсвеченной красными светодиодами передней панели основной акцент сделан на тахометр и индикатор включенной передачи. В продолжение «гоночной» темы и стилистики исторических спорткаров – внутренние ручки дверей заменены на матерчатые петли с контрастной красной прострочкой. Здесь нет даже аудиосистемы! «Головное устройство музыкального центра GT4 расположено под капотом, а его динамики – это выхлопные трубы!» – убежден Кирнс. Действительно, настроенный звук прямоточных глушителей GT4 Stinger – ласкает слух настоящего энтузиаста спортивного драйва.

На данный момент планов серийного производства GT4 Stinger нет, но у KIA имеется богатый опыт по использованию примененных на концепт-карах решений для серийных моделей. И это яркое концептуальное спорт-купе вполне может стать предвестником реальных мощных спортивных моделей ближайшего будущего. Для чего был создан GT4 Stinger? На этот вопрос у Тома Кирнса существует четкий ответ: «Это спорткупе – готовая концепция! Команда разработчиков Калифорниского дизайн-центра – это ребята, как говорится «с бензином в крови». И для таких людей, настоящих энтузиастов спортивного драйва – автомобили, подобные GT4 Stinger – идеальное воплощение их мечты и пристрастий!».

Концепт Kia GT4 Stinger стал сенсацией в «Городе Автомобилей»

KIA › Двухдверка Kia GT4 Stinger создана с упором на драйв

Новинка получила светящееся обрамление решётки радиатора и светодиодную оптику, карбоновые аэродинамические элементы и 20-дюймовые колёсные диски, в которых, ради снижения веса, сочетаются алюминий и углеволоконный композит. Шины: Pirelli P-Zero 235/35R20 спереди и 275/35R20 сзади.

Представители Kia Motors America заверяют, что концептуальное купе Kia GT4 Stinger было построено для души командой энтузиастов и эгоистов, и потому не намекает ни на один будущий серийный автомобиль. Но тут же следует многообещающее уточнение: «У нас, вообще-то, есть богатый опыт трансформации концептов в серийные модели». Попробуем разобраться, во что же может вылиться Stinger. Спортивный автомобиль с посадочной формулой 2+2 получил двухлитровый турбомотор T-GDI о 315 «лошадках», шестиступенчатую «механику» и задний привод. Мотор заимствован у гоночного автомобиля Kia Optima GTS, используемого в серии Pirelli World Challenge. Только в гонке такой двигатель может быть настроен и на выдачу 400 «лошадок» с гаком.

Компания называет точную снаряжённую массу концепта (1304 килограмма), и это указание нетипично для шоу-каров. Статическое распределение веса почти идеально: 52% приходится на переднюю ось, 48%, соответственно, на заднюю.

Создатели заявляют об оригинальном шасси, построенном специально для этой двухдверки. В нём можно увидеть подвеску на двойных поперечных рычагах и спереди, и сзади. Может тут и есть родство с четырёхдверкой Hyundai Genesis, но у той сзади использована пятирычажная схема. А если вспоминать двухдверку Genesis Coupe, так там хоть и применена укороченная тележка от Генезиса, да только передняя подвеска заменена на дешёвый Макферсон (вместо всё тех же двойных рычагов). Заведут ли в Kia в итоге собственную платформу, или адаптируют генезисовскую, в любом случае, это будет хорошая основа для заднеприводного спорт-купе.