Kia Soul EV

Электрический KIA Soul EV 2020: две версии на выбор

Кроссовер KIA Soul 3 поколения появился в продаже на рынке Южной Кореи в январе 2019 г. Здесь новинка продается под названием «Soul Booster», причем покупателям предложена как обычная версия модели, так и электрическая. Последняя имеет сразу два варианта исполнения, которые отличаются друг от друга производительностью и запасом хода.

Электрический Киа Соул EV 2020 можно отличить от обычной версии по наличию активных жалюзи в решетке радиатора, призванные обеспечить лучшее охлаждение технической начинки. Салон электрокара может похвастать наличием новой мультимедийки UVO 3.0 с 10,25-дюймовым экраном.

Примечательно, что функционал штатной навигации позволяет зарезервировать слот на ближайшей к маршруту следования зарядной станции, при этом указав, насколько именно нужно пополнить запас батареи. По умолчанию KIA Soul EV оснащен электрическим двигателем мощностью 204 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 64 кВтч.

В смешанном режиме запас хода заявлен на уровне 386 км, а в городе и на шоссе — 427 и 336 км соответственно. Весит такой электрокар 1 695 кг, а полностью подзарядить его аккумулятор от зарядного 100-киловаттного устройства можно всего за 54 минуты.

Также клиентам предложено более доступное исполнение «Slim». Такая модификация имеет 136-сильный электромотор и менее емкую батарею (39,2 кВтч). На одном заряде паркетник может проехать лишь 250 км в смешанном цикле (279 и 214 км — в городе и на шоссе соответственно), а снаряженная масса такой версии равна 1 555 кг.

В электрическом Киа Соул EV 2020 года корейцы отказались от использования воздушной системы охлаждения батареи в пользу жидкостной. Плюс специалисты марки заявляют о том, что за счет использования подшипников со сниженным сопротивлением им также удалось повысить эффективность работы электромотов при малых нагрузках.

Электрокар имеет сразу четыре ездовых режима, где к стандартным пресетам Eco, Normal и Sport также добавлен Eco+, из названия которого не сложно догадаться, что он нацелен для достижения максимальной экономичности. Селектор выбора режимов движения в машине имеет форму поворотной шайбы.

Силу рекуперативного торможения водитель может регулировать с помощью подрулевых лепестков, для которых предусмотрено четыре позиции (от 0 до 3). Интересно, что при максимальном значении водитель может управлять авто, пользуясь педалью тормоза лишь в экстренных ситуациях.

Цена KIA Soul EV на внутреннем рынке начинается от 46 000 000 вон (примерно 2 705 000 рублей), при этом покупателям на выбор предложено две комплектации — Prestige и Nobless. Стоимость «электрички» для Европы пока не озвучена, но сообщается, что в Старом Свете отныне решено продавать только электрические Соулы.

Kia Soul EV – стильный электромобиль для городских дорог

Одна из старейших мировых автомобильных корпораций KiaMotors последние годы активно занимается разработкой и выпуском различных гибридных авто, а также электромобилей. К ним относится и Kia Soul EV, хотя первой моделью такого рода была Kia Ray EV, разработанная в 2011 году специально для корейских чиновников. Всего было выпущено две тысячи экземпляров модели.

Электромобили «КИА»- от пробных партий до серийного производства

Разработка Kia Ray EV оказалась успешной и позволила сократить затраты на топливо примерно на 35%. Было выпущено еще 2,5 тысячи автомобилей для различных государственных учреждений.

Успешность затеи подтолкнула автоконцерн к запуску серийного производства. За основу для электромобилей от южнокорейского производителя была взята модель Kia Soul – весьма популярный кроссовер автоконцерна. Массово ее стали производить в 2013 году.

Модель приглянулась клиентам, и к 2016 году был запущен выпуск гибридных автомобилей в Мексике. К концу года свыше 30 000 экземпляров обрели своих владельцев.

К 2019 году модельный ряд несколько расширился, и такие модели, как KIA Soul EV, Kia Suol Review, Kia Soul 1.6 GDI успели обрести популярность.

Что собой представляет KIA Soul EV

Рассмотрим подробно особенности данного автомобиля, его внешний вид и технические характеристики.

Автомобиль снаружи полностью похож на свой жидкотопливный аналог, хотя некоторая разница всё же заметна. Все детали обыграны таким образом, что электромобиль «Киа Соул» никогда не спутаешь с другим авто.

Автолюбитель сразу обращает внимание на решетку радиатора, очертания которой – основной опознавательный знак модели Kia Soul EV

Дизайн Kia Soul EV

Внешний вид электромобиля не особо отличается от вида бензинового прототипа. Однако есть несколько отличий. Например, отсутствует крышка радиатора. Вместо нее установлена специальная откидная крышка, под которой скрываются необходимые для подзарядки разъемы.

Также несколько изменена форма передних фар, есть отличия и во внешнем виде дисков. Добавлены тематические логотипы EV и EcoElectric. Улучшилась аэродинамика.

Ввиду специфики модели уменьшился объем багажника. Он составляет 280 литров, что на 70 меньше, чем у обычной Kia Soul. Чтобы несколько компенсировать данный недостаток, производитель продумал дополнительный отсек багажника, разделенный на несколько отделений для всевозможных мелочей.

Оформление салона Kia Soul EV

Если же заглянуть в салон, можно найти намного больше отличий. В частности, из-за необходимости установки специализированных приборов изменена приборная доска. Теперь водитель с легкостью может определить не только скорость движения, но затраты электроэнергии, а также запас хода.

Набор функций салона является стандартным для электромобилей. В частности, речь идет о:

  • климат-контроле с поддержкой таймера;
  • индикации уровня заряда батареи;
  • двух режимах езды – стандартном (D – Drive) и экономичном (B – Brake).

Довольно занятная функция Driver Only: она позволяет устанавливать климат-контроль исключительно для водителя. Это весьма удобно, если вы в автомобиле один.

За счет специфического расположения аккумулятора (под полом) несколько уменьшилось место для ног на заднем сиденье. Ниша занимает 7,5 сантиметров.

Технические характеристики Kia Soul EV

Kia Soul – это переднеприводный пятидверный кроссовер хэтчбек. Общая масса автомобиля составляет 1565 килограммов. Автомобиль рассчитан на пять человек.

Работает транспортное средство за счет литиевого аккумулятора емкостью в 27 кВтч. Мощность двигателя – 110 лошадиных сил, а вращательный момент доходит до 285 Нм. Разгон до ста километров в час достигается за 11,2 секунды.

Максимальная скорость, которую можно развить на Kia Soul, – 145 км/ч. В целом модель предназначена для неторопливой и размеренной езды, однако ей также подвластны маневры, требующие разгона.

Полный заряд аккумулятора достигается всего за 6-8 часов. Имеется возможность и ускоренной зарядки, когда около 80% заряда достигаются всего за 30 минут. Однако не стоит забывать, что частое пользование данной функцией приведет к быстрому выходу из строя самой батареи.

Также возможна подзарядка батареи от сети 380 вольт. В таком случае на весь процесс уйдет несколько меньше времени – около 4-5 часов. На одном заряде можно проехать около 200 километров, однако запас хода сильно зависит от качества дороги и может значительно уменьшиться при езде по неровной трассе.

В автомобиле имеется бортовой зарядный прибор, емкость которого составляет 6,6 киловатт.

Безопасность – важная особенность Kia Soul EV

Производитель позаботился о безопасности своих клиентов. Для уверенности водителя в модели имеется камера заднего вида и датчики парковки (как передние, так и задние). Возле заднего сиденья есть две боковые занавески.

На случай аварии предусмотрено шесть подушек безопасности. Все самые необходимые кнопки и датчики расположены так, чтобы водитель видел их без необходимости отрываться от дороги.

В ходе многочисленных тестов безопасности автомобиль показал себя как надежный транспорт. За счет таких результатов многие дилеры приняли решение распространять данную модель задолго до официального выпуска.

Тест-драйв Kia Soul EV

Автомобиль чувствует себя уверенно на дороге и без труда выполняет все необходимые маневры, в том числе и при весьма оживленном движении. Передвигается модель крайне тихо, что является типичным для электромобилей. Для еще большего комфорта в автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция салона.

Авто довольно резво разгоняется и быстро набирает желаемую водителем скорость. Имеющихся возможностей вполне достаточно для совершения простых маневров и лавирования автомобиля в городском трафике.

Эргономичная форма авто позволяет разогнаться до максимума. Быстрая езда значительно уменьшает запас хода, однако даже не экономя заряд можно спокойно проехать за раз порядка 100-120 километров.

Возможные комплектации и приблизительная стоимость Kia Soul EV

Предлагается всего три модификации автомобиля: EV-e, EVи EV+. Их различия весьма незначительны и выражаются в виде дополнительных опций. Речь идет о следующих нюансах:

  • наличии кожаной обивки салона;
  • подогреве кресел;
  • голосовом управлении;
  • наличии зеркал с поворотниками;
  • затемненных зеркалах заднего вида;
  • дополнительном светодиодном освещении;
  • электронном ассистенте для совершения парковки;
  • наличие специальной системы навигации, оснащенной дисплеем.

Финальная стоимость автомобиля зависит от того, какая конфигурация выбрана. Стандартная цена нового Kia Soul EV в базовой комплектации составляет 32 250 долларов США. Если же говорить о Kia Soul EV Plus, то конечная стоимость поднимается до 36 500 долларов.

С каждым годом все чаще встречаются предложения купить подержаный корейский автомобиль на электрическом приводе. Если несколько лет назад найти удачное предложение в России было практически нереально, то сейчас такие предложения есть и стоимость таких б/у авто снизилась.

Конкуренция на рынке электромобилей

Сегодня рынок электромобилей довольно расширился и у KIA появилось немалое количество конкурентов. Отдельно стоит выделить автомобиль Honda Fit, электрическую версию которого стали выпускать еще в 2012 году.

Модель работает на двигателе мощностью 123 лошадиных сил, а подключен аккумулятор мощностью 20 кВт/ч. Разгон до 100 километров в час производится за 8,5 секунд.

Максимально возможная скорость – 160 километров в час. Это несколько быстрее, чем у автомобиля Kia. Однако при этом запас хода у Honda несколько меньше: всего 160 километров.

Многообразие всевозможных моделей на современном рынке электромобилей создает немалую конкуренцию. Среди других разновидностей электромобилей Kia Soul выделяется целым рядом положительных качеств:

  • компактными размерами;
  • приятным и довольно ярким урбанистичным дизайном;
  • возможностью экономии электроэнергии за счет осуществления климат-контроля исключительно для водителя;
  • рекуперацией, уменьшающей износ тормозных колодок.

Однако любая медаль имеет две стороны, и у данной модели также имеются некоторые недостатки. Например, салон и багажник уменьшены в размерах.

Более того, данная модель является довольно редкой, однако с каждым годом на рынке растет количество электрокаров Kia Soul EV, и сейчас уже намного проще найти этот южнокорейский автомобиль, чем ранее.

Тест-драйв обновленного Kia Soul 2017-2018 года: Видео

Kia Soul EV 2018

Один из крупнейших автомобильных производителей из Южной Кореи уже четыре года подряд выпускает популярный электрокар. Вот и в 2018 году вышла рестайлинговая версия известного хэтчбека. KIA Soul EV — обновленный автомобиль на чистом электричестве с батарей в 30 кВт*ч. Транспортное средство сохранило достаточно плюсов от “материнской” модели, вдобавок получив больше запаса хода. Новая генерация электрического Киа Соул уникальна в своем роде и отличается гармоничным дизайном, хорошей маневренностью и повышенной проходимостью.

Технические характеристики Kia Soul EV 2018

Мало кого сегодня удивишь дополнительным запасом хода, но этот показатель позволяет южнокорейскому электромобилю стать на шаг ближе к конкурентам. Ведь модель изрядно отстает от соперников именно в дальности пробега без подзарядки. Однако заявленные 200 км меркнут перед запасом хода Tesla Model 3 или Nissan Leaf с их показателем в 350 км. Kia Soul EV прошел полигонные и стендовые испытания. Тестирование автомобиля в реальных условиях помогает выявить малейшие ошибки и исправить их до запуска в массовое производство. Модель получила новый кузов, улучшенные аэродинамические характеристики, повышенный уровень комфорта и безопасности. А теперь подробнее о новом Kia Soul EV 2018.

Сила не главный козырь этой машины, которая создана для спокойных поездок по городским дорогам. Силовая установка состоит из электромотора на 110 л.с., который расположен поперечно на передней оси. Вращательный момент достигает 285 Нм.

Под капотом автомобиля также находится преобразователь напряжения и контроллер заряда. В этой части агрегата довольно пусто, и это можно объяснить: модель разрабатывалась не с нуля, а со стандартной версии Киа Соул.

Автомобиль умеренно быстрый для своих показателей. Первую сотню километров Kia Soul EV преодолевает за 11,2 с. Максимальная скорость модели достигает отметки в 145 км/ч. Машина создана для неспешной езды, однако подходит и для любителей немного “погонять”. Отличная маневренность и хороший отклик руля.

Батарея и пробег

Электромобиль оснащен литий-ионным полимерным аккумулятором последнего образца емкостью в 30 кВт*ч и весом почти 230 кг. Элемент находится в центральной части кузова под днищем. Зарядить батарею можно с помощью бытовой сети в 220 В за 5-6 часов или в ускоренном режиме DC за 33 минуты. В наличии бортовой зарядный прибор емкостью 6,6 кВт. Запас хода на одной зарядке составляет 200 км. Езда по неровной дороге снижает количество километров, которые доступны без подзарядки авто.

Трансмиссия и подвеска

Несмотря на солидную массу и низкое шасси, автомобиль двигается грамотно и уверенно. Рулевое управление отзывчивое, хотя и не особо коммуникативное. Задиристая система рекуперативного тормоза позволяет использовать только одну педаль для управления. На шоссе машина чувствует себя уверенно, отлично справляется с маневрами в общем трафике. В оснащение электрокара входят следующие элементы:

  • автоматическая коробка передач;
  • передний привод;
  • электрический усилитель для руля;
  • передняя независимая пружинная подвеска McPherson;
  • задняя полузависимая пружинная подвеска с торсионной балкой;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • задние дисковые тормоза;
  • передние и задние шины размером 205/60 R16.

Внешний вид

Экстерьер — основное достоинство обновленного Kia Soul 2018. Модель принадлежит к тем немногим агрегатам, которым несомненно к лицу брутальный внешний облик. На первый взгляд машина выглядит чересчур крупной из-за широких спиц в колесных дисках. Также отсутствуют открытые решетки радиатора. Однако этот мираж рассеивается, стоит только сесть за руль.

Если взять для сравнения классическую версию Киа Соул, то особых изменений в электрической модели не найти. Наверное, в этом деле инженеры решили не сильно экспериментировать, но все же отличия есть. Особенности технической “начинки” повлияли на внешний вид носовой части кузова. Вместо радиаторной решетки расположен люк для зарядки.

Аэродинамические показатели улучшились благодаря усовершенствованной головной оптике. Кузов изготовлен из материалов, которые прошли повторную переработку. Автомобиль получил несколько вариантов расцветки.

Габариты модели KIA Soul 2018: длина — 4140 мм, высота — 1593 мм, ширина — 1800 мм, дорожный просвет — 151 мм, колесная база — 2570 мм и снаряженная масса — 1513 кг.

Внутреннее пространство имеет отделку из категории “выше среднего”. В салоне достаточно дорогих материалов, однако не так много, чтобы стоимость машины была подъемной для потенциальных клиентов. Именно об этом и думали дизайнеры, когда разрабатывали интерьер. Отделка изысканная и сдержанная с премиальными нотками в текстуре. Компоновка эргономичная, прослеживается внимание к мелочам. Однако лишние элементы не задействованы — внутренний облик ориентирован на практичность. Хотя машина и небольшая, в форме квадрата, пространство используется по максимуму. Стилевые решения направлены на темные оттенки. Для отделки выбрали современный высокотехнологичный пластик. Некоторые элементы хромированные, а вставки на руле выполнены из натуральной кожи.

Приборная панель

Передняя зона обладает лаконичным стилем. Индикатор заряда батареи трехуровневого типа находится перед глазами водителя. Панель приборов довольна проста и удобна.

Мультимедиа

Рестайлинговая версия автомобиля Kia Soul EV получила обновленный информационно-развлекательный комплекс. Медийный центр пополнился известными интерфейсами беспроводной связи с мобильными гаджетами — Apple CarPlay и Android Auto.

Центральная консоль

В дополнение к основному экрану идет высокоинформативная панель OLED на 3,5 дюйма. На дисплее отображается главная информация рабочих систем — уровень заряда аккумулятора, запас хода, сигналы парктроника, навигатор.

Первый и второй ряд сидений

Удобные кресла и руль электрокара оснащены опцией подогрева, которая особенно полезна зимой. В салоне могут комфортно расположиться 5 пассажиров. Сиденья первого и второго ряда покрыты приятным и качественным материалом.

Производитель утверждает, что внутренний облик специально разработан для максимальной свободы всех членов салона.

Багажное отделение

Kia Soul EV оснащен вместительным отсеком для груза, хотя он и уступает в объеме некоторым конкурентам. Емкость багажника составляет 281 л. Второй ряд кресел складывается таким образом, что сохраняет одно место, и увеличивает объем багажного отсека до солидных 891 л.

Безопасность

Каждая версия Kia Soul EV имеет в распоряжении следующее оборудование:

  • камера заднего вида;
  • две боковые занавески на втором ряду сидений;
  • шесть подушек безопасности;
  • дополнительная опция — передние и задние датчики парковки.


Хотя в машине отсутствуют уже привычные системы экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля, мониторинг слепых зон, автомобиль показал положительные результаты на тестах по безопасности. Необходимые кнопки и датчики находятся на приборной панели в поле обзора водителя. Экран бортового компьютера находится по центру, благодаря чему можно посмотреть на дисплей и не отвлекаться от дороги. Еще до выхода автомобиля эксперты утверждали перспективность модели на международном рынке. Дилеры из нескольких стран еще до выпуска агрегата заявили о том, что желают продвигать автомобиль в массы.

Комплектации и цены Kia Soul EV 2018

Обновленная версия южнокорейского электрокара вышла в трех модификациях EV-e, EV, EV+, которые отличаются только несколькими дополнительными опциями (кожаная обивка, подогрев кресел, LED-освещение, ассистент для парковки). Kia Soul EV в базовой версии укомплектована следующим оборудованием:

  • зарядное устройство на 6,6 кВт;
  • дистанционный ключ;
  • медийный центр с дисплеем на 5 дюймов;
  • порт быстрой зарядки DC;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • полный электропакет;
  • автоматический климат-контроль;
  • руль с регулировкой высоты;
  • камера заднего вида;
  • бортовой компьютер;
  • автоматические фонари;
  • сиденье с регулировкой по высоте;
  • iPOD/USB.

К дополнительным опциям электрокара Kia Soul EV принадлежат:

  • система навигации с экраном на 8 дюймов;
  • зеркала с поворотниками;
  • голосовое управление;
  • электропривод зеркал;
  • кожаная обивка салона;
  • датчики парковки;
  • подогрев сидений второго ряда;
  • затемненные зеркала заднего вида.

К особым функциям можно приобщить режим климатического планирования — салон предварительно подогревается или охлаждается в период зарядки. Цена каждой из версий автомобиля немного отличается. Базовая конфигурация EV-e оценена в 32 250$, модификация EV стоит 33 950$, а топовая версия EV+ обойдется в 35 950$ (стоимость указана для покупки автомобиля в США). Хотя агрегат никогда не продавался большим тиражом (максимум — более 2000 экземпляров в год), с увеличением дальности пробега ситуация может кардинально измениться. Модель является удачным автомобилем южнокорейского производителя, хотя и имеются недоработки. Фанаты ждут более совершенных версий электромобиля.

Кому подойдет Kia Soul EV 2018?

Сегодня десятки автомобильных корпораций разрабатывают транспортные средства с индивидуальными характеристиками. Все это делается для того, чтобы завоевать как можно больше клиентов. Автомобиль востребован в районах с различными климатом и рельефом. Многих покупателей привлекает доступная цена, ведь это основной показатель для населения со средним уровнем доходов. Разные комплектации позволяют ездить на электрокаре и по городу, и на природу. Машину часто выбирают молодые семьи, у которых несколько детей. Kia Soul EV — интересный хэтчбек, который имитирует звук бензинового мотора и отлично подходит для городских поездок.

Главный конкурент

Бензиновый агрегат Honda Fit серийного производства обзавелся электрической версией еще в 2012 году. Время от времени автомобиль получает улучшения. В силовую установку соперника из Японии входит синхронный электромотор с постоянным магнитом мощностью 123 л.с. Движок питается от литий-ионного аккумулятора в 20 кВт*ч. Машина преодолевает первую сотню километров за 8,5 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. На одной зарядке автомобиль может проехать дистанцию в 160 км.

Модель Honda Fit EV обладает интересным дизайном, который перешел ей от “материнской” версии. Однако присутствуют и улучшенные элементы:

  • более закрытая радиаторная решетка;
  • усовершенствованные показатели аэродинамики;
  • глубокая передняя часть кузова с разветвителем для перемещения воздушных потоков по бокам машины.

Салон оснащен такой же компоновкой, как и бензиновый аналог — удобные кресла с боковой поддержкой и хорошей обзорностью. Электрокар сохранил шустрый характер топливного сородича. На ходовые характеристики немного влияет дополнительная масса литий-ионных аккумуляторов, однако многорычажная задняя подвеска делает движение автомобиля более спокойным. Модель хорошо укомплектована уже в базовой версии. Клиенты сразу чувствуют уровень оборудования от японского автогиганта. В основной конфигурации доступны следующие опции:

  • климат-контроль;
  • ЖК-дисплей;
  • подогрев кресел;

  • круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • навигационная система;
  • современная стереосистема.
  • Для отделки внутреннего пространства использованы качественные материалы, а рулевое колесо обшито кожей. Инновационные системы безопасности сделали из Honda Fit EV автомобиль с максимальным показателем по большинству тестов безопасности.

    Отзывы владельцев Kia Soul EV 2018

    • машина — реальный соперник для Nissan Leaf. Отличный электромобиль для ежедневных поездок. Вместительный салон с приятной отделкой и широким функционалом. Стильный интерьер. На такой машине хочется ездить и ездить без устали. Хорошо сбитый крепыш для городских дорог с ярким самобытным экстерьером;
    • салон просторный, рассчитанный на пятерых человек. Удобно, поэтому семья не жалуется. Приятная на ощупь обивка, интерьер сделан со вкусом. Видно дизайнеры хорошо постарались. К ходовым показателям Kia Soul EV тоже претензий никаких. Автомобиль отлично проезжает ямы, даже по бездорожью едет без проблем. Отзывчивое управление. Достаточно динамики для города, а на трассе иногда нужно планировать. Советую обратить внимание на эту модель, тем более за такую доступную цену;
    • я в восторге от этой машины! Такой стильный внешний облик. Я вожу уже больше 7 лет. Все началось со второго Гольфа, а вот и пришло время для Kia Soul EV. Машину оформила в кредит. Стоимость подъемная. Решила порадовать себя новым автомобилем. Пока никаких минусов. Отличная модель!
    • этот агрегат мне точно по душе. Машина быстро набирает скорость, управляется легко и уверенно. Четкая автоматическая КПП. В салоне все продумано до деталей, хотя и лишних вещей нет. Отличная базовая комплектация. Радует и уровень безопасности. По краш-тестам машина прошла на 4 из 5 — порядочный результат.
    • запас хода по сравнению с конкурентами;
    • динамика разгона.
    • вместительный салон;
    • уровень отделки;
    • экстерьер;
    • управляемость;
    • дополнительные опции.

    Южнокорейский производитель вовлечен в жесткую гонку, где каждая автомобильная компания пытается разработать более хорошую версию электромобиля. Kia Soul EV 2018 наконец-то представили публике. Компания только стала на путь перехода к производству электрических машин, поэтому Киа Соул пока что единственный электрокар компании. Однако обновленная версия превзошла ожидания: привлекательный стиль, технические особенности, вместительное пространство. Отличный автомобиль для города и повседневных поездок.

    KIA › Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды

    Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.

    Осенью 2013 года компания Kia объявила о планах выпуска на североамериканский рынок электрического хэтчбека Soul EV, снабдив новость порцией снимков закамуфлированной машины. Премьера не заставила себя долго ждать — на мотор-шоу в Чикаго корейцы продемонстрировали серийный автомобиль. Продаваться он будет далеко не везде: пока в списке значатся штаты Калифорния, Орегон, Мэриленд, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Доступны машины будут с третьего квартала 2014 года, но цен пока не объявляют. Зато рассказывают всё о технической стороне электрокара.

    Под полом машины расположен блок из 96 литиево-полимерных батарей, разделённых керамическими перегородками. Такие же аккумуляторы используются в электросуперкаре Mercedes SLS AMG. Батареи такого типа хоть и дороже, но компактнее и менее склонны к перегреву. Однако двойная (жидкостно-воздушная) система охлаждения у Соула есть всё равно.

    Итак, для того чтобы стать полностью «зелёным», хэтчбеку Soul пришлось пожертвовать 20% объема багажника, почти восемью сантиметрами пространства для ног задних пассажиров и, почти как Русалочке, лишиться голоса (правда, не совсем: на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходом он имитирует звук работы ДВС). Взамен он получил блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт•ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут. Показатели несколько не дотягивают до заявленных ранее 193 км запаса хода и 25 минут в режиме быстрой зарядки.

    Салон от стандартной машины отличается лишь специфичной для электромобиля комбинацией приборов.

    Для того чтобы минимизировать расход энергии, у Соула кроме классических решений, таких как снижение коэффициента лобового сопротивления, применены оригинальные. Например, у климат-контроля есть особый режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Шины у хэтчбека тоже непростые. Утверждается, что их cопротивление качению еще на 10% ниже, чем у прочих экономных покрышек. На американском рынке корейскому электрокару придётся конкурировать с моделями Chevrolet Spark EV, Nissan Leaf и Fiat 500e. По характеристикам он им не уступает, а по некоторым даже превосходит. Теперь дело за ценой.

    Гибридная версия седана Optima по-прежнему самая мощная в линейке.

    Кроме электрического Соула в Чикаго корейцы привезли ещё и обновлённый гибридный седан Optima. В его основе всё так же лежит прежняя силовая установка, состоящая из бензинового мотора 2.4 мощностью 159 л.с., электромотора, выдающего 47 кВт, интегрированного стартер-генератора и литиево-полимерной батареи на 47 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. В её основе лежат разработки для седана Hyundai Sonata Hybrid. Внешне рестайлинговую машину отличают обновлённый дизайн бампера и решётки радиатора, улучшающий аэродинамику, видоизменённая светотехника и новый дизайн колёсных дисков. В российском представительстве компании не исключают появления гибридной версии седана Optima на российском рынке, но пока этот вопрос остаётся открытым.

    KIA Soul EV (КИА Соул ЕВ)

    В феврале 2014 года, в рамках международного чикагского автомобильного салона, корейский производитель представил электрическую версию KIA Soul, получившую приставку EV. Новинка базируется на платформе версии с двигателем внутреннего сгорания, обладает только электрическим мотором, немного измененным интерьером и подретушированным дизайном. В глаза бросается глухая решетка радиатора, прикрытая накладкой выкрашенной в цвет кузова. На ней можно увидеть небольшой лючок и черную глянцевую кайму. По бокам от нее расположились крупные фары головного освещения с несколькими голубоватыми фокусирующими элементами. Небольшие противотуманные фары также получили иное цветовое оформления. Также хочется отметить отсутствие выхлопной трубы и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном. Что касается салона, то он практически не изменился. У него немного другое цветовое оформление и иная приборная доска и несколько новых переключателей на центральной панели.

    Киа Соул Ев- это компактный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4140 мм, ширина 1800 мм, высота 1605 мм, а колесная база- 2570 мм. Дорожный просвет довольно маленький и, на фоне конкурентов, совсем не впечатляет- всего 160 миллиметров. Такая посадка скорее свойственна легковым машинам, нежели паркетникам. Сама подвеска изменений практически не претерпела. Спереди находится независимая конструкция на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. На обеих осях установлены телескопические амортизаторы и стальные винтовые пружины. Тормоза дисковые, спереди с вентиляцией.

    Багажник ощутимо меньше, чем в версии с двигателем внутреннего сгорания. Из-за громоздких батарей и различных инструментов в багажном отделении, в стандартном положении, при загрузке под полку, остается всего 290 литров полезного объема. Если пожертвовать посадочными местами и сложить второй ряд сидений, освобождается до 890 литров.

    технические характеристики

    Под капотом KIA Soul расположился электродвигатель, развивающий 110 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. Ключевой особенностью этого агрегата является его прекрасная эластичность. Он выдает максимальную тягу практически во всем диапазоне оборотов. В качестве трансмиссии служит одноступенчатый редуктор, транслирующий момент на колеса передней оси. В итоге, электрический Соул разгоняется до первой сотни за 11,2 секунды и способен максимально набрать всего 145 километров в час. Мотор питается от батареи полимерных литиево-ионных аккумуляторов суммарной мощностью 27 кВТ*ч. На полную зарядку от бытовой электросети уходит около 5 часов, но это время можно в разы сократить, используя специальную станцию. Дальность хода на полностью заряженной батареи составляет 167 километров.

    KIA Soul EV построен по технологиям будущего. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон может порадовать неплохими материалами отделки, продуманной эргономикой, практичностью и комфортом. Даже плотный городской трафик или дальняя дорога не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прогнозирует, что потенциал двигателей внутреннего сгорания и ископаемого топлива скоро будет исчерпан. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится потрясающе мощный электромотор, дарующий модели неплохую динамику и полностью лишенный вредных выбросов.

    Объявлена цена электромобиля Kia Soul EV — от $34 495

    Корейский автопроизводитель огласил цену на новую модификацию популярного псевдокроссовера Киа Соул — электрическую. Впервые электромобиль Soul EV появился перед публикой в начале 2014 на чикагской автоярмарке (8-14 февраля). Для американских автомобилистов покупка корейского электрокара обойдется минимум в $34,5 тысяч.

    Оранжевый Kia Soul EV в движении

    Интересно, что Kia Soul EV оценен создателями на $4 000 дороже, чем его основной конкурент в данном классе — Nissan Leaf (доступен в Америке с апреля 2010). Отчасти это связано с большими габаритами, отчасти с тем, что с полноценно заряженным аккумулятором авто от Киа проедет на 14 километров дальше, в сравнении с электрокаром от Ниссана. Kia Soul EV способен преодолеть расстояние в 150 километров. Мощность мотора псевдокроссовера достигает 109 «лошадок», его запитывает аккумулятор емкостью 27 кВтч. Как и прочие модели электрокаров, Соул EV развивает весьма внушительный крутящий момент в 285 Нм, который доступен целиком практически со старта. С такими функциональными данными Соул развивает «максималку» в 145 км/ч. Разгон до сотни происходит за 12 секунд.

    Интрерьер корейского электрокроссовера

    Компания Киа специально для своего электрического «первенца»» возвела в Калифорнии целую сеть из станций для подзарядки Soul EV. Заряд от 0 до 80% восстанавливается всего за 33 минуты. Конечно, станции для получения подзарядки Tesla Supercharger имеют большую производительность. Но и возможность всего за полчаса получить «свежую» сотню километров пробега — вполне достойный результат. Особенно учитывая, что 110-вольтовое напряжение в американской электросети не позволяет даже за ночь полностью произвести заряд.

    Багажник и задняя светотехника электромобиля Соул

    Оборудование авто состоит из полноценного электропакета, круиз-контроля, сидений с электрическими регулировками, современной навигационной системы и камеры для обзора препятствий позади машины. Помимо этого, есть возможность использования интерфейса Bluetooth и наглядной графической системы UVO, которая отображает все наиболее важные показатели при работе самого автомобиля, а также местонахождение станций, где осуществляется подзарядка.

    Модуль подзарядки аккумулятора под псевдорадиаторной решеткой

    Более требовательные автомобилисты могут приобрести другую вариацию Soul EV, где предусмотрены кожаные сидения с опцией для подогрева и вентиляцией. В ней также имеются зеркала с электроприводом и противотуманные фары прожекторного типа. Стоит такой вариант будет на $1 200 дороже ($35 700). Старт продаж электромобиля Соул в США запланирован на осень 2014.

    Kia Soul EV

    Kia Soul EV представляет собой полностью электрический сверхкомпактный, или как его еще называют «городской кроссовер». Тем не менее, его тип кузова больше напоминает хэтчбек, а в его основе лежит одноименная бензиновая версия, которая претерпела ряд изменений, в числе которых специальные колесные диски с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением, энергосберегающие шины и дополнительные улучшения интерьера, делающие автомобиль более комфортным.

    Дебютировал корейский электромобиль на моторшоу в Чикаго в 2013 году, а первые серийные модели появились на рынке Южной Кореи в мае 2014, затем летом этого же года последовали продажи в Европе и к осени Kia Soul EV добрался до США. По итогам августа 2015 глобальные продажи составили 5 399 единиц, 1 177 из которых пришлось на родину электрокара.

    Технические характеристики

    Электрический Soul оснащается литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт*ч, которая располагается в центральной части днища кузова. Для этого у прототипа с ДВС пришлось «отнять» немного объема багажного отсека и жизненного пространства для задних ног пассажиров. Заявленная мощность тягового аккумулятора составляет 90 кВт, а его емкость обеспечивает запас хода до 160 км.

    В движение автомобиль приводит электромотор мощностью 109 л.с. (84 кВт) и крутящим моментом на его валу в 285 Нм. Двигатель способен набирать 8000 об/мин и разгонять транспортное средство до максимальной скорости 145 км/ч. Система рекуперации третьего поколения позволяет сохранять до 32% энергии при торможении.

    Для того, чтобы усилить чувство скорости и, одновременно предупредить пешехода о приближающемся электромобиле, Kia Soul оснащен системой имитации звука бензинового мотора. Для экономии энергии и комфортной поездки предусмотрены три режима езды: «Comfort, Normal и Sport. С педалью «в пол» корейский электрокар разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды.

    Пополнить заряд батарей можно с помощью бытовой электросети 220 В и посредством устройства быстрой зарядки постоянного тока CHAdeMO. В первом случае процесс займет примерно 8 часов, а во втором – 80% заряда аккумулятора (около 50 кВт) восполнится за 25 – 35 минут. В комплекте с электромобилем идут оригинальные кабели для зарядки, которые хранятся в дополнительном отсеке на дне багажника.

    Интерьер

    Салон Kia Soul EV выполнен на зависть владельцам бензинового прототипа: био-материалы отделки и панель из мягкого пластика обещают водителю и пассажирам незабываемые ощущения. Вместо традиционной панели приборов – OLED-панель с отличной графикой, отображающей максимум служебной информации о системах авто. Светлая отделка интерьера с использованием экологичных и переработанных материалов (на ДВС-ную модификацию Soul предлагается только черная) прибавляют электрокару позитива.

    Производитель сделал акцент на эффективности и экономичности системы климат-контроля. Например, у него есть специальный режим, при котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на сидящего за рулем, а система отопления салона оснащена тепловым насосом. Кроме всего прочего, «электро-Soul» имеет подогрев зеркал и сидений, круиз-контроль, медиасистему с USB/AUX разъемами и навигацией, камеру заднего вида, электроприводы окон и наружных зеркал, светодиодные фары и задние фонари, вентилируемые сиденья (с случае кожаной обшивки), фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности и т.д.

    Электромобиль Kia предлагается в одном из трех стандартных вариантов оформления: серебристый кузов с белой крышей, синий кузов с белой крышей и белый кузов (Snow White Pearl) в синей крышей. Цена автомобиля Soul EV 2016, в зависимости от комплектации, находится в пределах от 31 до 36 тыс. долларов (указана стоимость на рынке США) и с учетом государственных льгот ($ 7500) стартует от $24 450.

    На счету KIA Soul EV уже есть ряд авторитетных наград в самых в разных странах. Так, в 2015 году корейский электрический хэтчбек с задатками кроссовера стал победителем в категории «Городские автомобили на альтернативных видах топлива» («Alternative Energy City Car») по версии французской премии Prix Auto Environnement MAAF и звание «Автомобиля года», присуждаемое национальными норвежскими изданиями Dagbladet, Autofil и Dinside, победа в категории «Лучший экологически чистый автомобиль» по итогам 34-й ежегодной премии «Выбор водителей» (Driver’s Choice), канадская награда «Зелёный автомобиль года. Также дизайн KIA Soul EV был отмечен премией Red Dot Awards и был назван победителем в категории электромобилей и подключаемых гибридов премии «Лучшее соотношение цены и качества в Америке» по версии аналитической компании Vincentric.

    KIA › Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды

    Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.

    Осенью 2013 года компания Kia объявила о планах выпуска на североамериканский рынок электрического хэтчбека Soul EV, снабдив новость порцией снимков закамуфлированной машины. Премьера не заставила себя долго ждать — на мотор-шоу в Чикаго корейцы продемонстрировали серийный автомобиль. Продаваться он будет далеко не везде: пока в списке значатся штаты Калифорния, Орегон, Мэриленд, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Доступны машины будут с третьего квартала 2014 года, но цен пока не объявляют. Зато рассказывают всё о технической стороне электрокара.

    Под полом машины расположен блок из 96 литиево-полимерных батарей, разделённых керамическими перегородками. Такие же аккумуляторы используются в электросуперкаре Mercedes SLS AMG. Батареи такого типа хоть и дороже, но компактнее и менее склонны к перегреву. Однако двойная (жидкостно-воздушная) система охлаждения у Соула есть всё равно.

    Итак, для того чтобы стать полностью «зелёным», хэтчбеку Soul пришлось пожертвовать 20% объема багажника, почти восемью сантиметрами пространства для ног задних пассажиров и, почти как Русалочке, лишиться голоса (правда, не совсем: на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходом он имитирует звук работы ДВС). Взамен он получил блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт•ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут. Показатели несколько не дотягивают до заявленных ранее 193 км запаса хода и 25 минут в режиме быстрой зарядки.

    Салон от стандартной машины отличается лишь специфичной для электромобиля комбинацией приборов.

    Для того чтобы минимизировать расход энергии, у Соула кроме классических решений, таких как снижение коэффициента лобового сопротивления, применены оригинальные. Например, у климат-контроля есть особый режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Шины у хэтчбека тоже непростые. Утверждается, что их cопротивление качению еще на 10% ниже, чем у прочих экономных покрышек. На американском рынке корейскому электрокару придётся конкурировать с моделями Chevrolet Spark EV, Nissan Leaf и Fiat 500e. По характеристикам он им не уступает, а по некоторым даже превосходит. Теперь дело за ценой.

    Гибридная версия седана Optima по-прежнему самая мощная в линейке.

    Кроме электрического Соула в Чикаго корейцы привезли ещё и обновлённый гибридный седан Optima. В его основе всё так же лежит прежняя силовая установка, состоящая из бензинового мотора 2.4 мощностью 159 л.с., электромотора, выдающего 47 кВт, интегрированного стартер-генератора и литиево-полимерной батареи на 47 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. В её основе лежат разработки для седана Hyundai Sonata Hybrid. Внешне рестайлинговую машину отличают обновлённый дизайн бампера и решётки радиатора, улучшающий аэродинамику, видоизменённая светотехника и новый дизайн колёсных дисков. В российском представительстве компании не исключают появления гибридной версии седана Optima на российском рынке, но пока этот вопрос остаётся открытым.

    2019 Kia e-Soul: электрическая безальтернативность

    Мы протестировали недоступный для россиян и безальтернативный для европейцев полностью электрический Kia Soul нового поколения. Он порадовал нас приличным запасом хода и тягой, но заставил задуматься о временем подзарядки.

    Кому лучше всего подойдёт новый Kia e-Soul? На мой взгляд матёрым хипстерам с бородой, соответствующим жизненным стилем и укладом. Боюсь только, что я не достаточно крут и весьма далёк от настоящего хипстера, чтобы ездить на такой машине. Это, тем не менее, не помешало мне протестировать псевдокроссовер на электротяге и получить невероятное удовольствие от вождения. Но прежде, чем делиться впечатлениями, начнём с основ..

    Читайте также о новом Kia Soul:

    Что за машина?

    Kia e-Soul – это южнокорейская кроссовероподобная пятидверка третьего поколения, оснащённая, как следует из названия, электромотором. Кстати, в Европе модель доступна только в такой спецификации. Почему не с ДВС? Мы точно не знаем, но, похоже, это как-то связано с продажами и выбросами CO2. В любом случае, e-Soul (как и Hyundai Kona electric) относится к сегменту B-SUV, то есть к маленьким кроссоверам. E-Niro в сравнении с ним на 18 см длиннее и это уже машина из числа C-SUV, то есть компактный паркетник.

    Что нового у e-Soul?

    На самом деле не так уж много. Прежде всего, автомобиль получил тот же электрический привод, что используют Kona Elektro и Kia e-Niro. А это означает, что в топовой версии кроссовер способен преодолевать без подзарядки до 450 км пути по стандартам WLTP. Нет смысла говорить о другом менее «дальнобойном» варианте, потому что 90% клиентов выберут машину с максимальным запасом хода. Во-вторых, у модели совершенно новый дизайн. И в-третьих, некоторые новшества есть в электрических помощниках водителя, но о них мы поговорим чуть позже.

    Просто потрясающе! Извините за банальность, но если вы действительно ускоряетесь на e-Soul, то вас по-настоящему вдавливает в кресло. За такой разгон стоит благодарить выдаваемый электромотором крутящий момент в 395 Нм. Это примерно столько же, сколько производит двигатель Ford Focus ST или VW Golf GTD с той лишь разницей, что наш электрокроссовер массой 1,8 т значительно тяжелее любого из этих хот-хэтчей. Максимальная мощность в 204 силы упоминается только для галочки, поскольку она не отражает в полной мере впечатлений от вождения. Разгон до сотни у нового e-Soul занимает 7,9 с.

    В остальном

    Шасси кроссовера в целом без особых претензий, но оно не блещет идеальными настройками, а также характеристиками. Подвеска кажется слишком мягкой. По крайней мере, лёгкое покачивание руля на скорости 100 км/ч приводит к неприятной корабельной болтанке внутри машины. В то же время неровности ходовая отрабатывает не на отлично, не гарантируя комфорта автомобилей высокого класса. Впрочем, для машин из этого сегмента многие страдают теми же проблемами.

    Галерея: 2019 Kia e-Soul

    О рекуперации

    Интенсивность рекуперации энергии (например, при торможении или движении накатом с отпущенной педалью газа) может очень точно регулироваться подрулевыми переключателями, что, на мой взгляд, отличное решение. Но настройка этой системы под свой стиль движения и привыкание к ней требует времени. По началу её работа кажется не достаточно простой, лёгкой и удобной в отличие от режима «одной педали», которым я наслаждался во время теста BMW i3.

    Внутреннее убранство новичка выглядит весьма прилично. Материалы отделки и пластик, конечно, не того же качества, что и в Audi A1, но не сильно уступают ингольштадтскому маленькому хэтчу. По словам представителей Kia интерьер кроссовера они оформили в духе высокотехнологичной игровой зоны. Среди различных гаджетов на борту обращает на себя внимание импульсная подсветка салона, меняющаяся в такт звучащей музыке. Также у кроссовера цифровой приборный щиток и выдвигающийся из передней панели head-up дисплей.

    Нам очень понравился крупный сенсорный 10,25-дюймовый экран мультимедиа-системы на центральной консоли. Его можно настроить по своему усмотрению и желанию, двигая на экране отдельные элементы меню. Также порадовала бортовая навигационная система, которая не только знает где находятся все ближайшие зарядные станции, но и сообщает время которое придётся на них потратить для восстановления запаса энергии батареи.

    И о времени зарядки…

    Касательно процесса восполнения энергии аккумулятора электромобиля, новый e-Soul теперь оснащён стандартным портом быстрой зарядки CCS. Этот тип разъёма в Европе встречается чаще, чем ChaDeMo, который использовался в старом Soul EV. Пополнить батарею e-Soul на 80% на станции быстрой зарядки через CCS можно меньше, чем за час. Но, например, в той же Германии таких зарядных станций не более 5% от общего числа. Наиболее распространены там Typ-2 мощностью от 22 до 46 кВт. На обычной станции на 7,2 кВт полностью зарядить новый e-Soul можно за 9 ч 35 мин. Но до рекордсмена в этой дисциплине – Renault Zoe – нашему Kia ещё далеко. По словам представителей южнокорейского автопроизводителя они хотели оборудовать свой электрокроссовер трёхфазной зарядкой, но этот вариант выглядел слишком дорогим.

    И места в нём хватает

    Несмотря на компактные габариты новый e-Soul вместительный и просторный. Его рост составляет порядка 1,6 м. Вертикальная автобусная посадка водителя и пассажиров в автомобиле обеспечивает им достаточно места для ног и над головой. Да и багажник у новичка довольно приличный. Он вмещает от 315 до 1339 л поклажи, что сопоставимо с грузовым отсеком VW Golf (от 380 до 1270 л). Из явных минусов тут только слишком большая погрузочная высота. А также тот факт, что ровная поверхность образуется со сложенными спинками заднего сиденья только при условии установки двухуровневого пола в верхнем положении.

    Цена вопроса

    Топовая версия e-Soul 204 с электромотором мощностью 204 силы и аккумулятором на 64 кВт ч стоит в Германии от 37 790 евро. За эти деньги вы получите хорошо оснащённый автомобиль. В нём есть светодиодная оптика, система предотвращения столкновений, круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы движения, однозонный климат-контроль, совместимая со смартфонами мультимедиа и 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски.

    О сроке службы батареи электромобиля не стоит беспокоиться, ведь Kia даёт на неё 7-летнюю гарантию. Для сравнения, интенсивно используемые аккумуляторы сотовых телефонов в среднем «живут» около трёх лет.

    Что касается альтернатив на рынке Европы, то за более крупный e-Niro с такой же электрической силовой установкой дилеры Kia просят от 39 090 евро, а Hyundai Kona electric опять же с аналогичным агрегатом оценивается минимум в 39 000 евро. Других вариантов с запасом хода 450 км за сопоставимые деньги сейчас не найти. Тот же Renault Zoe Z.E. 40 с меньшей мощностью и дальностью до 300 км от 34 100 евро – более доступная, но и менее привлекательная альтернатива. Если же выбирать среди озвученных выше кроссоверов, то я бы отдал предпочтение Kona electric. Но в основном из-за внешности. При тех же характеристиках она выглядит куда ярче и интереснее.

    Когда в продаже?

    Заказать новый e-Soul уже можно в Европе с начала апреля 2019 года. Однако, сразу вы автомобиль не получите. Стандартное время поставки электрокроссовера клиенту составляет около 12 месяцев. И это очень раздражает. В Kia говорят, что заказывая несколько лет назад аккумуляторные батареи для своих машин, они не рассчитывали на такой высокий спрос в наши дни. Поэтому сейчас корейцы активно работают с двумя поставщиками аккумуляторов (LG Chemical и SK Innovation), чтобы решить эту проблему, которая, к слову, затрагивает многих автопроизводителей.

    Тест-драйв: Kia Soul EV

    Технический прогресс уже не идет семимильными шагами. Штамп устарел. Сегодня он бежит, как Усэйн Болт! Что не может не радовать. Проблема одна – понять, насколько зрелыми плоды прогресса падают нам в руки. Говоря проще, что из новинок – “наше все” (читай – наше светлое будущее), а что – так, сучок на древе эволюции. Вот, например, когда Стив Джобс представил первый iPad, тот казался нам гениальнейшим изобретением. А нынче продажи подобных гаджетов устойчиво падают – хотя планшет сегодня можно купить на сдачу от обеда. Говорят, не выдерживают конкуренции со смартфонами-лопатами. Вот и iPhone уже дорос до пяти с половиной дюймов. Стив, мог ты себе такое представить несколько лет назад?

    Ладно, в электронике я – ламер. А вот по части автомобилей, смею надеяться, “опытный пользователь”. Здесь мне понять, где прямой путь к совершенству, а где поворот на запасные пути, намного проще. Для определения истинного прогресса у меня есть два “железных” критерия. Первый – если это придумали в Porsche. Второй – если это начали выпускать корейцы.

    И вот Kia запускает в продажу первый серийный электромобиль – Soul EV. И для меня это знак: электрическая эра не за горами. Кстати, обратили внимание, как и Porsche, и корейцы “перепрыгнули” тему обычных гибридов? Повод задуматься об их будущем… Справедливости ради замечу, что первым электрическим Kia был совсем маленький Ray EV. Но это так, “тренировка на кошках” (точнее, на госслужащих) – кто его знает за пределами Кореи? А вот электро-Soul запланирован как глобальный проект – с продажами в США и Европе.

    Шансы на успех? Вполне весомые. Как минимум, Soul EV симпатичнее электрических конкурентов, будь то Leaf или i-MIEV. Он выглядит даже интереснее своих бензиновых братьев – спасибо иной решетке радиатора (точнее – ее отсутствию), задним светодиодным фонарям и двухцветной раскраске.

    И интерьер у EV – на зависть владельцам “бензинок”. Панель из мягкого пластика (“экологичного”, как водится), вместо банальных приборов – OLED-панель с великолепной графикой. И светлая отделка (на бензиновый Soul предлагают только черную) добавляет позитива.

    Но дизайн – лишь видимая часть айсберга. Корейцы не просто впихнули электромотор вместо бензинового. Все серьезнее. Кузов перекроили так, чтобы немаленькая литиево-полимерная батарея отняла минимум жизненного пространства – в итоге она лишь немного потеснила задних пассажиров. При этом кузов стал жестче – часть его элементов сделана из более высокопрочной стали, на днище добавлены поперечины. Прибавили тормозов (плюс 1 дюйм к диаметру тормозных дисков) – все-таки EV на 175 кг тяжелее, чем обычный Soul. А еще в машине с электромотором усилили… шумоизоляцию.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]