Kia Spectra 2007
Kia Spectra только к 2007 году приобрела свое настоящее лицо и название
Компактный Kia Spectra южнокорейского концерна часто очень запутывает знатоков истории автомобилестроения. Во многих справочниках годом начала его производства называется 2000 год, но на самом деле он начал выпускаться раньше по другим названием.
Фото Kia Spectra 2007
История марки Kia Spectra 2007
Сборка Kia Spectra производилась в разных странах всех континентов, разве что, кроме Африки. Она часто меняла свои имена, среди которых Sephia, Mentor, Cerato, иногда добавляя после названия модели специальные индексы – SX, GSX. Вместе с наименованиями менялись оборудование, отделка салона и опции.
Фото Киа Спектра 2007
Фото Kia Spectra 2007 сбоку
В 2002 году «маленький» Spectra был признан «бестселлером» продаж за год в США – стране с населением, безумно обожающим огромные машины. Американский Spectra отличался «навороченностью» техническими изысками, такими как верхний электролюк, круиз-контроль, система газоанализа и индикации наличия пыли в салоне – AQX, а в отделке его салона использовались редкие сорта тропических деревьев и кожа.
Другой Kia Spectra, родным городом которого стал Ижевск, был значительно скромнее. Он выходил с конвейера «ИжМаша» до середины 2009 года. Итоговый объем выпуска составил более 100 тыс. машин. В 2011 году снова на сборочных линиях закипела работа, но это были отголоски невыполненных договорных обязательств. Еще 1700 машин пополнили парк отечественных Spectra и на этом все закончилось.
Фото Kia Spectra 2007 — вид сбоку
Технические характеристики Kia Spectra 2007
Последние обновление модели произошло в 2007 году, после чего вид и нутро автомобиля остаются неизменными.
- Кузов КИА Спектра 2007 представлен седаном и хэтчбеком, причем только 5-ти дверным.
- Покупателям предлагаются 2 разновидности 4-х дверного классического седана с такими же классическими двигателями 1,6 л и 2 л, работающими на бензине.
- Хэтчбек комплектуется только 2-х литровиком, который имеет максимальную мощность 138 л.с.
- Силовые агрегаты, хотя и без турбонаддува, но вполне современны.
- Система газораспределения типа DOHC оперирует 16-ю клапанами цилиндров.
- Максимальная скорость, которую может развивать «малыш» Kia равняется 186 км/час, а разгон до сотни происходит за 11,6 сек.
- Топливом для двигателей служит бюджетный бензин АИ-92, потребление которого в реальном режиме использования машины не превышает 7 л. На загородном шоссе Kia Spectra «кушает» 5,9 л топлива.
Подвеска автомобиля выполнена по самому простому и экономичному варианту. Спереди и сзади стоят пружины, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Установка на обеих осях дисковых тормозов производится только в машинах, оснащенных системой ABS. Без нее на задних колесах появляются тормозные барабаны.
Фото Kia Spectra 2007 вид спереди
Фото Киа Спектра 2007
Интерьер Kia Spectra 2007
Исполнение салона очень скромное, без изысков.
- Изменение положения рулевого колеса производится только в вертикальном направлении. Водителю облегчает приложение усилий к нему довольно простой гидроусилитель.
- Еще можно отметить центральный замок и преднатяжители ремней безопасности.
- Спинка задних сидений выполнена по забытой, несколько старомодной схеме, редко встречающейся в современных автомобилях. Плоскость сиденья имеет разрез посередине, а складываются половинки в пропорции 2:3.
Фото салона Kia Spectra 2007 — передние сиденья
Фото салона Kia Spectra 2007
Помимо слабого, как для американцев, так и русских разгона Spectra слишком низко сидит на дороге. Ее клиренс явно соответствует корейским, североамериканским, европейским и дорогам любых других стран, только не российским. Очень привлекательная цена, видимо, сказалась на качестве шумопоглощающего покрытия. Для автомобиля 21 века в салоне несколько шумновато. Еще один нюанс использования Kia Spectra в нашем Отечестве заключается в особенностях налогообложения. Даже самый слабосильный двигатель объемом 1,6 л является обладателем 101 л.с., что на самую малость, но превышает пороговое значение в сотню лошадей для перехода на другую, повышенную ставку налога. Хотя низкий уровень затрат на текущее обслуживание и ремонт с лихвой могут компенсировать этот небольшой недостаток.
Фото руля Kia Spectra 2007
Фото салона Kia Spectra 2007 — задние сиденья
Разнообразие заводов-изготовителей, стран и названий наложило отпечаток на количество вариантов комплектования. В ижевском варианте Kia Spectra их было предусмотрено пять.
- За базовую точку отсчета принят Стандарт.
- Дополнением его дистанционным управлением регулировки положения зеркал и установкой на них нагревательных элементов, противотуманными фарами и защитными колесными колпаками, получается Оптимум.
- В следующем варианте добавленный «плюс» к предыдущему названию означает присутствие в машине системы ABS.
- Премиум комплектация отказалась от 5-ти скоростной механики в пользу 4-х ступенчатой АКПП и добавила комфортности пребывания в салоне за счет кондиционера.
- Верхом совершенства KIASpectra 2007 считается комплектация Люкс. На практике, она ко всему перечисленному позволяет электроприводом поднимать антенну и включать подогрев передних сидений.
Вне зависимости от вида комплектации все автомобили сходят с конвейера с литыми из легкого сплава дисками.
Комплектации и цены Киа Спектра 2007:
KIA Spectra Black Angel › Бортжурнал › Мой отзыв о Kia spectra за 2 года владения
Владею автомобилем с 2012 года, у трех друзей спектры и сам являюсь владельцем клуба спектр по России, так что знаю автомобиль лучше своих 5 пальцев.
Немного истории: автомобиль киа спектра является дальним внуком мазды 323, почти вся шасси взята от туда и как мы знаем она отличалась хорошей надежностью. Потом была kia shuma, sephia которая полностью повторяла спектру, отличие были в оптике. В 2002 кажется году машина продавалась в Америке и стала хитом продаж. На американских версиях стоял двигатель 1.8 и вот в 2004 году машина пришла в Россию. Позиционировалась она в первую очередь как первая иномарка которая собирается в России на заводе ИЖ авто. Собиралась она под жестким контролем корейцев, поэтому я даже сейчас удивляюсь насколько все собрано хорошо. Однако в 2008 году все пошло на спад, у корейцев заканчивалось строительство своего завода и Иж авто стал строить под своим контролем, вся сборка пошла на спад. Вместо вечных дат и дтв установили мертвые дмрв от чего вырос расход, ставили свою обшивку потолка которая постоянно пачкается и другие косяки в сборке авто. В 2009 они построили еще несколько тысяч машин которые вообще разваливались. Поэтому в сообществе спектр очень ценятся автомобили 2006 и 2007 года.
Теперь в общем по автомобилю:
Двигатель: 1,6 102 лошади без всяких систем газораспределений и изменений геометрий впуска. Простейший двигатель с ремнем грм и помпой входящую в систему грм, от этого вышли минсы. Обрыв ремня или заклинившая помпа — минус клапана. Однако такое случается редко, комплектующие довольно таки хороши. Тянет неплохо, на трассе просто радует стабильной динамикой. Правда приходится иногда крутить. По городу не отстаешь от потока. Никаких ремонтов вам не предстоит вплоть до 250000км.
Ходовая: тут все хуже, подвеска очень мягкая и расчитана на хорошее дорожное покрытие. На кочках часто пробивает стойки, а на лежачих вам обеспечен пробой. Однако при аккуратной езде стойки ходят до 130000. И все меняют стойки kayaba, их фиг пробьешь и машина меняется во всем. Стойки стабилизатора нужно менять после каждой весны дабы стоят они 250р за штуку. Гранаты ездят по 100000, внутренние гранаты убить нереально. Сайлентблоки ездят по 130000 и стоят они всего 350 руб за штуку. Шаровые, рулевые наконечники, тяги все ходят тоже долго. ТО на машину выходит около 4-5 тысяч в год.
Салон: тут красота, полноценный С класс 90х годов. Много места, удобные сиденья, много ниш под стаканы и бутылки. Большой бардачок, большой багажник с возможностью опустить заднюю спинку сиденья тем самым увеличив пространство. Все приборы под рукой, работают вечно. Никаких нареканий по электронике ни у кого не возникает. Работает все действительно долго. Переключатели климатической системы электронные в отличии от конкурентов ( акцент, фабия, логан) все переключается и нажимается очень приятно. Да и вообще когда садишься в спектру после акцента чувствуется что класс выше, пластик очень мягкий и приятный.
Коробка переключения передач: отдельно расскажу про кпп тк это очень важный фактор при выборе автомобиля. Во многих тест драйвах упоминается, что АКПП не отличается надежностью и динамикой. Это я скажу очень сладко сказано. АКПП на спектре это конкретный бред. Он не едет вообще, приходится очень часто крутить двигатель чтобы хоть от потока не отставать и расход получается почти 15л по городу. Плюс вам каждые 60-70 тысяч предстоит его ремонт. В самый неожиданный момент ( никакими шумами акпп вас не предупредит что ей нужен ремонт) у вас клинит между передачами и хана. В автосервисе вы узнаете цену: 50 тысяч за новую или 48 тысяч ее ремонт. Механика же в свою очередь ездит практически весь срок эксплуатации. Довольно таки длиноходный рычаг и частая болезнь мкпп это хруст с повышенной передачи на 3 передачу. Синхронизатор довольно таки слабый, но работать будет долго и без нареканий.
Кузов: тут все отлично. Очень хорошая жесткость кузова, процент смертности очень низок. В каждой двери предусмотрен каркас безопасности. Для города тоже все неплохо, треснуть спектровский бампер очень сложно, но увы крепления очень слабенькие, небольшой удар и бампер начинает немножко висеть. Лакокрасочное покрытие довольно таки хорошее, но на капоте часто видны сколы. Сразу хочу сказать машине минимум уже 6 лет и на ней обязаны быть маленькие сколы. Если вы видите у перекупа что нет никаких сколов это не означает что автомобиль очень бережно эксплуатировался, это значит что он крашеный! Маленькие царапки и сколы обязаны там быть на неокрашенном автомобиле. Металл очень и очень качественный, не прогибается и не гниет вообще. Ни одной спектры не видел гниющей. На моих двух спектрах 2007 года ни одного рыжика.
По навесному оборудованию двигателя нареканий нет, система охлаждения работает идеально и вам очень редко придется подливать антифриз. Вы никогда не увидите отметку на шкале выше рабочей. Генератор работает без проблем весь срок службы. Никакие термостаты и тп вам менять вряд ли придется. Тормозная система также работает без нареканий.
В общем автомобиль получился прекрасным. За эти деньги большую надежность и комфорт вы не найдете.
Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.
После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.
Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Ситуация на рынке
Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.
Заключение
Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.
Kia Spectra: о недостатках и достоинствах
Спектр неисправностей «КИА-Спектра» рассматривал сквозь призму статистики Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.
00 Spektra zr-07-09
Цены на трехлетние экземпляры с механикой — от 230 тыс. руб., с автоматом — от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле — от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.
Untitled-1
01 Spektra zr-07-09
Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км — слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго — проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.
ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы — это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, — сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» — отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.
02 Spektra zr-07-09
Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких — лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!
03 Spektra zr-07-09
С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит — признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач — с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.
07 Spektra zr-07-09
06 Spektra zr-07-09
В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, — вялый разгон, особенно на машинах с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора — неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Во-первых, поменять его — разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца — такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).
04 Spektra zr-07-09
ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу — в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.
05 Spektra zr-07-09
Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора — типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы — проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.
Слабое звено — ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.
09 Spektra zr-07-09
Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года — только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать — не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро — через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.
Untitled-4
08 Spektra zr-07-09
Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).
ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.
Благодарим «Автомир» на Алексеевской«» за помощь в подготовке материала.
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с “автоматом” — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта “корейца”. Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове “седан”, увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове “хэтчбек”. С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), “пролив свет над всей Северной Америкой” (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году “ИжАвто” берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове “седан”. В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам “Евро-3”. 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове “седан”, и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод “ИжАвто” из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с “автоматом” найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с “автоматом”. По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, “гулять” оборотами и то “выздоравливать”, то вдруг “троить”, не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Технические характеристики Kia Spectra 2
В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят): |
1 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 – воздушный фильтр; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – катушка зажигания; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 – термозащитный экран; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – бачок омыеателя ветрового стекла; 10 – осушитель; 11 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 – правая опора подвески силового агрегата; 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 – ресивер; 15 – двигатель; 16 – воэдухоподводящий патрубок; 17 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления |
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты |
1 – компрессор кондиционера; 2 – картер двигателя; 3 – промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 – защитный брус силового агрегата; 5 – коробка передач; 6 – тормозной механизм левого колеса; 7 – левый рычаг передней подвески; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 – нейтрализатор отработавших газов; 11 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 – правый рычаг передней подвески; 13 – привод правого переднего колеса; 14 – тормозной механизм правого колеса |
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): |
1 – поперечина задней подвески; 2 – ниша для запасного колеса; 3 – основной глушитель; 4, 7 – правые поперечные рычаги задней подвески; 5 – правый кулак задней подвески; 6 – правый продольный рычаг; 8 – дополнительный глушитель; 9 – термозащитный экран; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – трос привода стояночной тормозной системы; 13 – левая амортизаторная стойка задней подвески |
Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Отзыв о KIA Spectra 2007 г. — Отзыв об автомобиле киа спектра
Машина в замечательном состоянии.Есть АБС,элетростеклоподъемники, зеркало заднего вида с обогревом, дисковые тормаза на всех колесах, подушки безопасности. Хороший, довольно просторный салон. За 5 лет не было серьезных поломок. Проходили все ТО вовремя. Прекрасный цвет, не так часто можно мыть авто, т.к не видно пыли и практически не видно грязи. Есть кондиционер, так что это огромный плюс в жару и конечно если есть ребенок. Так же все двери блокируются,ребенок сам не откроет,если об этом позаботиться. Машина расположена также для водителей большого роста и комплектации. единственный минус низкая подвеска,но опять же это на любителя. машина не едет,а плывет! Продаем т.к нужны деньги.
Комментарии
мне кажется стоит заменить фото, а то автомобиль совсем не видно
Последние отзывы на KIA Spectra
Внешность для этого года,не устаревшая и на сегодняшний день,достаточно обтекаемые и красивые формы ,очень приемистый и быстро разгоняется,если не экономить бензин,то можно срываться с места и лететь вперед!))если не летать .
Автомобиль в этой ценовой категории очень комфортный, приятный на внешность. Салон на 5 пассажирских мест, мультимедийная система в салоне позволяет в пути включить мультфилм детям, чтобы скоротать им время в .
Машина отличная. Внешне выглядит хорошо.Небольшой аккуратный седан. Зимой если много снега и не чистят улицы, а летом когда за городом едешь по каше проходит всегда, не разу не застряла. Мягкая .
Kia Spectra 2007
Года три, наверно, захожу на этот сайт, читаю отзывы и вот, наконец-то, решил сам написать! Так что строго не судите, это мой дебют здесь.
Небольшая предистория — реальный опыт вождения у меня 3 года в общей сложности. Первой машиной была ОКА — легендарная тачилла! Именно на ней я рассекал зимой на летней резине и учился вытворять красивые реверансы на рельсах зимой и катание на льду под горку… В общем веселое было время. Однако вспомнинаю эту машинку с любовью, ибо первая машина — это как первая любовь — не забудешь никогда, да и чувства какие-то особенные остаются… Тогда мне было 19 лет. После — трех годичный перерыв и за руль не садился вообще… Как-то так получалось — обходился. Институт был возле дома, да и вообще ни к чему мне была тогда машина. Мой следующий аппарат — девяносто девятая. 2000 год выпуск. карбюратор без подсоса. Тонировочка в ночь, приподнятая, евро-панелька. Эта малышка меня радовала всем. О чем еще можно мечтать парню в 23 года? После такого перерыва вождения она была для меня тоже как первая любовь. В защиту девяностодевятоса — за 1,5 года владения авто никакого серьезного ремонта не проводилось. Так, по мелочи. 99-ос машина супер. Молодежная, классная машинка. Ничего плохого про нее не могу сказать. Она и до сих пор чисто внешне мне нравится, впринципе (из ТАЗов). Следующее знакомстмо — ВАЗ21140 или «Четырнашка». С ней я «познакомился» еще будучи владельцем 99-ой. Устроился на работу выездным менеджером (что-то типа супервайзера, ну это так, для ясности) и компания предоставила в личное пользование служебную четырнадцатую. Особо от 99-са она, разумеется не отличалась, разве только новизной салона, резвостью (инжектор все-таки) ну и впринципе — новая машина и есть новая машина, конечно ловчее. Забегу вперед — я до сих пор по работе на ней езжу… Зачем я все это рассказал? Чтобы вы видели с какими машинами я объективно буду сравнивать Kia Spectra. Потому что на вышеизложенных тачках я прокатался не мало и реально могу сравнить.
Итак, Кию я купил в декабре 2007. Купил со скидкой, под предновогоднюю акцию. ГУР, кондей, противотуманки, электропривод зеркал, АБС, аудиоподготовка, механика… После оформления документов, часа через 4 я уже сидел в новой Спектрушке…первые ощущения — класс. Просто супер! Дух захватывало! Я реально испытывал что-то неописуемое, вдыхая необычный запах свежего авто (не запах платика как на новом ВАЗе, а именно запах нового авто! ) и взирая на новую панель и салон… Завел… Как же тихо и спокойно она завелась! Я был в экстазе. Ехал я очень медленно… зима, скользко, новая машина — я реально волновался. При первом торможении, если бы не был пристегнут — вылетел бы наверно в окно…Тормоза после 99-ой и 14-ой показались идеальными! Я чуть-чуть нажал на них и машина тут же встала как вкопанная. Ехал настолько мягко и плавно, что просто не передать словами. Я позвонил другану, которы тоже недавно пересел с девятоса на форд фокус и поделился впечатлениями, не удержался. Помню, что сказал, что по ощущениям — еду как на космическом корабле. В общем Спекрта ни в какое сравнение не идет с теми тачками, на которых я ездил.
Получил номера, купил магнитолу (широкую, Шарп). Где-то через месяц экстаз прошел и я привык к машине. Правда до сих пор для меня самое тяжелое время — утро понедельника. Когда в выходные покатаюсь на Спектре — а после в понедельник утром за руль четырнашки… мда… это что-то. Кажется, что попадаешь в салон игрушечного авто (велосипеда, блин) с деревянным рулем, рычащим тракторным движком и погремушками по периметру (вшитыми веселыми инженерами ВАЗа). Правда есть у 14-ки одно офигенное преимущество, но об этом позже.
В общем эйфория прошла. Ездил я каждый день, но по чуть-чуть, вечерами… Вскоре пришлось ехать к дилеру — журчащий звук появился при повороте руля. «Что-то с ГУРом» — говорят. «Платите столько-то и все ок». Я ткнул манагера в строку сервисной книжке. В итоге сделали бесплатно (хотел бабла срубить вообщем, блин…) Расфальцовку сделали, звук пропал и до сих пор (тьфу — тьфу) не появлялся.
Следующее открытие — на приличной ямочке подвеска издает очень неприятный стук… как ножом по сердцу… кажется, что все, пипец…ан нет…просто стойки амортизаторов такие… Дилеры разводят руками — это слабое место Спектры. Пообщался с людьми. Да, все так и есть. Скоро кончится гарантия на ходовую (на ходовую на этой машине КСТАТИ — гарантия всего год. На все остальное — 3 года. Учитывайте это, друзья. ) Так вот, кончится гарантия на ходовую — поставлю СААЗовские амортизаторы. Друг поставил (у него тоже Спектра) я поездил с ним в качестве пассажира — класс. Земля и небо! Подвеску на таких колдоебинах так не пробивает уже. Можно, конечно, поставить каябу, но это обойдется в несколько раз дороже. В целом — если ездить аккуратно, то все ок! Мягкая подвеска — это все-таки хорошо, в ней много плюсов, не смотря на минусы. Следующее открытие — в дождь и снег сильно патеют стекла… Я даже не знаю, что за нах такой. Только кондей помогает. Но я привык уже, это мелочь. В мае новый сюрприз — кондей не пашет. Еду к дилеру. «О! Да у вас жидкости нет! Платите 1500 руб. Заправим! » Я звоню администратору, приходит. Общаемся. В итоге делают бесплатно. Смотрим в гарантию — там все написано. Кстати, манагер все тот же! Я не долго думаю написал на него жалобу в книгу жалоб и предложений. Надеюсь наказали придурка. За такой непроффесионализм ИМХО надо людей убирать с работы. Конечно его никто не уволил в итоге… а жаль. Ну да фиг с ним. В общем с кондеем все ок, заправили — я как счастливый человек ездил летом с кандеем. Следующий момент — начали постукивать суппорта. Я приехал — дилеры опять разводят руками мол — болезнь! Я смазал их — звук перестал. После 1000км. опять начался. НО стоит заметить, что потом опять исчез (без всякой смазки) и больше не появлялся. Все, больше вопросов к машине нет никаких. Козырьки только иногда издают какие-то легкие скрипучие звуки. Но стоит их чуть-чуть отогнуть — и все ок. Где-то слева иногда появляются какие-то сверчки, но на столько в легкую, что я забил. У отца, надо заметить, тойота камри 2007 года в люксовой комплектации и он смеется «У меня тоже самое, торпеда скрипит, зимнюю резину слышно не слабо — забей! » И правда, я подумал — так можно параноиком стать, прислушиваясь к каждому звуку. НУ НЕ БЫВАЕТ ИДЕАЛЬНОЙ СФЕРЫ. Даже в космическом корабле что-нить да будет шуметь. По сравнению с 99-ой и 14-ой шумоизоляция ОТЛИЧНАЯ. По правнению с камри — на троечку.
Разгонял ее до 150. На трассе, где не уверены в ровности дороги — будьте осторожнее. В связи с мягкостью подвески машину раскачивает как корабль на волнах, можно не слабо бампером чиркнуть. Да и страшновато на ней 150 ехать, если честно. 120-130 кмч — оптимальная скорость. Для 14–ой — так вообще максимум 100… Быстрее ехать можно, но уже не так легко и комфортно.
Что еще? Багажник большой, помещается много всего. На задних сидениях — как дома на диване, очень удобно! Фары яркие, ход плавный, подвеска мягкая, комфортная, но не более. Я обещал сказать чем 14-ка лучше… так вот, на четырнашке я могу лётать по калдоебинам спокойно, она более резкая и юркая — в общем настоящая рабочая лошадка. Кия — более нежная и вальяжная. Разгоняется на первой медленнее, но на втрой уже прет — мама-не горюй. Если чипануть ее, то вообще зверь будет. Но я не сторонник дергать со светофоров. Переболел уже как-то…
Основное рассказал. Скоро год как я на ней езжу. Машиной я доволен. Менять на сегодняшний день ни в коем случае не хочу, хотя кредит уже почти закрыл. Поезжу еще годок, а там видно будет. Может быть буду задумываться о Кia Sportage? Хочу следующую машинку — паркетничек, по-моему то, что нужно. Только бабло надо начинать копить уже заранее: -))
Уфф…. Не получился короткий отзыв, даже не уверен что все сказал. Но основное вроде все.
Итог — в сравнении с 99-ой и 14-ой — машина КЛАААССССС. Земля и небо.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто –
присылайте нам свои отзывы на [email protected]
Дополнительно:
Автомобиль “КИА-Спектра”: отзывы владельцев
«КИА-Спектра»- удачное детище корейского автомобильного концерна Kia Motors, которое выпускалось специально для американского дисциплинированного и спокойного, солидного семейного водителя. Корейцы перестали выпускать эту марку машины в 2002 году, а через три года она появилась на конвейере Ижевского автозавода.
Сначала в России только собирали в единое целое привозные узлы и детали. Затем большая часть работ по изготовлению комплектующих перешла к российским производителям.
Комплектации «КИА-Спектра» ижевской сборки
Этот солидный седан гольф-класса, длина которого составляет четыре с половиной метра, собирался в четырех комплектациях.
Даже базовая комплектация, оснащенная механической коробкой передач, имеет усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности и аудиоподготовку.
В следующей комплектации уже есть кондиционер, противотуманные фары, обогрев боковых зеркал и колесные колпаки.
Немногим позже появилась комплектация, дополнительно оснащенная системой пассивной безопасности ABS.
Автоматическая коробка передач устанавливается только в одной комплектации. Это топ-версия, в которой владельцы могут насладиться электроантенной и обогревом сидений.
Ижевский завод стал выпускать литые диски, которые за отдельную плату можно было установить на авто в любой комплектации.
Внешний вид и салон автомобиля
К моменту выхода с конвейера в Ижевске «КИА-Спектра» успела морально устареть уже дважды. Поэтому неудивительно, что к 2006 году она уже не выделялась дизайном.
Хотя на вишневые и синие «КИА-Спектра» отзывы владельцев по отношению внешних данных положительны. Особенно нравятся водителям вид спереди свежевымытых блестящих, с «улыбающейся» решеткой радиатора и чуть раскосыми фарами машин.
Оснащение салона даже в бюджетной комплектации нравилось всем владельцам, особенно когда отечественных моделей на дорогах было большинство.
Электрифицированные стекла, плафоны освещения, ящичек для очков, подстаканники, сзади три подголовника и складывающаяся отдельными частями спинка сидения не могли не вызывать положительных эмоций. Но серый невыразительный велюр, жесткий блестящий пластик, безыскусное выполнение мелких деталей вызывают уныние.
Впрочем, на «КИА-Спектра» 2006 отзывы владельцев, касающиеся отделки салона, в большей степени доброжелательные.
Больше негативных отзывов касается компоновки салона. На заднем диване спинка сильно отклонена назад, низко расположено сидение, высота салона недостаточная во всяком случае для пассажиров высокого роста. Но втроем сидеть сзади можно, тем более что тоннеля посредине нет, и ногам места вполне достаточно.
Ощущения за рулем
Заваленная назад подушка водительского сидения – один из недостатков авто «КИА-Спектра». Отзывы владельцев автомобилей с механической КП упоминают высоко поднятый передний край сиденья, который мешает выжимать педаль сцепления. Кроме того, вставать с такого кресла не очень удобно, особенно немолодым людям. Хотя привычные к неординарным решениям отечественные водители нашли выход из ситуации, установив под задние опоры кресла подложки.
Вызывает нарекания и двойная шкала спидометра в километрах и милях. Продольное перемещение водительского сидения тоже устраивает не всех. Если диапазон вполне достаточен, то настройка точностью не отличается.
Руль тоже на любителя, хотя все отмечают легкость хода и возможность регулировки его наклона.
Второстепенные органы управления просты и нареканий не вызывают. Приспосабливаться нужно к системе отопления и ее настройкам, хотя сама печка работает вполне прилично.
Многим водителям не хватает обзора сзади, хотя в этом отношении «КИА-Спектра» удобней многих других седанов.
Оснащенность средствами безопасности
Автомобиль «КИА-Спектра» не подвергался краш-тестам по методике EvroNCAP, поэтому ничего нельзя утверждать об уровне пассивной безопасности автомобиля. Но средства безопасности уже в базовой модели значительны, включая задние подголовники и пассажирскую подушку безопасности. Поскольку «Спектра» разрабатывалась как семейный автомобиль, во всех комплектациях установлены крепления для детских кресел. Кроме того, в двух комплектациях имеется ABS, хотя водители советуют не ждать срабатывания этой системы безопасности на гололеде.
Багажник автомобиля «КИА-Спектра»
Отзывы владельцев называют объем багажника вполне приемлемым и относят его размеры к достоинствам автомобиля. Но задние фонари и серповидные петли значительно сужают пространство под крышкой.
«КИА-Спектра» на дорогах
Первым и главным недочетом в автомобиле «КИА-Спектра» отзывы владельцев называют очень шумный двигатель. Некоторые водители не без ехидства замечают, что на высоких оборотах в этой машине могут ездить только глухие. Таким активным двигатель становится, когда стрелка тахометра приближается к середине шкалы.
Еще активнее негодуют водители «КИА-Спектра» автомат. Отзывы владельцев, а если еще учесть, что автоматическая коробка ставится на самых дорогих версиях, крайне резкие по отношению к шумам, да и вообще, к работе АКПП с ее неожиданными скачками по передачам, рывками при переключении и запаздывании при разгоне.
Мягкую подвеску водители в основном считают достоинством, хотя она стучит на неровностях, особенно крупных.
Все водители хвалят тормоза, причем, как и в первых, так и в автомобилях «КИА-Спектра» 2008. Отзывы владельцев говорят о неоднократных заменах тормозных колодок, но при этом утверждают, что реакция на нажатие педали у автомобилей моментальная. У многих даже звучат опасения, что идущая сзади машина может врезаться в багажник при торможении.
«КИА-Спектра» не предназначена для поездок по бездорожью. Клиренс достаточно высокий для седана, он составляет 150 мм, но свесы настолько длинные и низкие, что можно оторвать бампер, как и происходило, судя по отзывам, неоднократно.
Машина надежно идет по прямой, выполняет четкие повороты – эти достоинства отмечают все водители «КИА-Спектра». Отзывы владельцев несколько противоречивы в оценке ходовых качеств автомобиля, но эта машина предназначена для спокойной аккуратной езды. Активные и агрессивные водители должны ездить на других моделях.
Эксплуатация автомобиля
Сегодня гарантия ни на отдельные узлы, ни на автомобили «КИА-Спектра» в целом уже не действует. Все модели, выпущенные в первое десятилетие нового века, уже имеют солидный пробег и не одно ТО в активе.
Радует владельцев наличие запчастей в свободной продаже и возможность их замены на аналоги других производителей. Например, звуковой сигнал от «Волги» вполне удачно устанавливается, да и звучит громче.
По отзывам большинства владельцев, даже семилетняя «Спектра» при правильной и щадящей эксплуатации – автомобиль вполне конкурентоспособный. Есть даже водители, не желающие расставаться с надежной машиной. Они планируют заменить обивку салона не потому, что она износилась, а чтобы оживить интерьер.
Кому как повезет, конечно, но основной ремонт – это замена расходных материалов, датчиков и электропроводки. Долго могут работать тормозные колодки, их чаще меняют с целью безопасности, если автомобиль наезжает большие расстояния.
Есть водители, которые на этом автомобиле путешествуют на большие расстояния с трейлером. Они отмечают, что «Спектра» может тянуть за собой до тонны груза, правда, при этом растет расход топлива.
Да и вообще, именно за трудолюбие и надежность часто возносят хвалу автомобилю «КИА-Спектра» отзывы владельцев.
Минусы автомобиля
Достоинств у «Спектры», несмотря на возраст, достаточно, чтобы находились желающие на ней ездить.
Минусы же автомобиля начинаются не с возраста, а с того, что модель устарела еще до начала производства в Удмуртии. Сегодня водители уже избалованы большим выбором новых более престижных и презентабельных авто.
Низкая шумоизоляция – это дефект многих бюджетных марок, и достаточно эффективно бороться с ней научились и специалисты, и сами водители.
При малом объеме двигателя у «Спектры» достаточно большой расход топлива, особенно по сравнению с новыми более экономичными марками автомобилей. Да и сам маломощный двигатель в настоящее время, тем более на довольно большом седане – большой минус.
Некоторые водители называют маленьким дорожный просвет, но это обычно происходит, когда дополнительно устанавливается защита картера.
«КИА-Спектра» морально устарела и отличается невыразительным дизайном, но ее техническая часть не составляет особых хлопот даже при эксплуатации в сложных условиях.
Kia Spectra 2007 – отзыв владельца
Купил я автомобиль Киа Спектра с рук, в тот момент, когда еще действовала программа по утилизации старых автомобилей. Выбор стоял перед такими бюджетными иномарками, как: Хендай Акцент, Рено Логан, Киа Спектра. Однако в автомобильных салонах не было таких машин в базовой комплектации, а остальные я не мог приобрести из-за финансовых трудностей, не хотелось брать в кредит и влезать в долговую яму.
Так и решился на автомобиль бывший в употреблении. В списке были автомобили уже упомянутых моделей, так что начал искать по объявлениям.Осмотрел 5-6 автомобилей и остановил свой выбор на Киа Спектра 2007 года выпуска. Хендай Акцент стоил дороже всех остальных, у Рено Логан слишком страшный внешний вид,хотя он надежный и экономичный, плюс к этому имел кондиционер, но в довес мне не понравился его цвет – черный.
Я не противник этого цвета, для Рено он как раз к лицу, однако до него у меня был как раз черный автомобиль и я замучился наводить на нем частоту, потому что на поверхность прилипает пыль и машина сразу же кажется чумазой. Отмечу, что до этого я был владельцем автомобиля Toyota Curren 95 года выпуска. Но в те времена я еще был холост, теперь есть семья и дети, так что пришлось пересаживаться на седан.
Киа Спектра является вполне ликвидной на рынке подержанных машин и спустя год или два я легко смогу продать ее по выгодной цене. Как только я начал движение на этом автомобиле, сразу же заметил стуком стоек, думал, что они неисправны, оказалось, что это общая проблема представителей этой модели.
Так же отмечу, что Спекта слишком мягкая, а после жесткого автомобиля это кажется недостатком. по трассе она идет валко, не сказать, что устойчиво, не слишком притягательный звук с глушителя, причиной этому является кожух генератора, он подтянул катализатор и выпотрошил его. если устранить проблему, то скорее всего снизится расход топлива и увеличится мощность, хотя там незначительные величины. Салон Спектры меня устраивает, панель не звенит, сверчков не наблюдается, в общем тишина и покой.
Салон не такой уж маленький и даже есть проем для очков. Пришлось повозиться с кондиционером, в том смысле, что я никак не мог понять как он работает, но полазив в интернете разобрался. Сразу же после покупки поменял масло и фильтры, свечи. Расход топлива не маленький для машины такого класса, по городу кушает порядка 10-13 литров, а по трассе 7,5-9 литров на 100 км пробега.
Климат в салоне комфортный, зимой и летом там тепло. Багажный отсек порадовал своими размерами, тем более ,что задние сидения можно складывать. Клиренс у Киа спектра небольшой, так что нужно быть аккуратным. Что касается ходовых характеристик, то они на высоком уровне, если правильно переключать передачи, то она достаточно резвая. Для инспекторов полиции она неприметная, так что особо часто не останавливают.
На сегодняшний день пробег уже составляет порядка 80 000 км, из них 2,3 проездил лично я. В ближайшем будущем нужно заменить ГРМ и застучало по ходовке, скорее всего причина в износе резинок стабилизатора.