Когда бесполезны подушки безопасности
Когда бесполезны подушки безопасности
Когда бесполезны подушки безопасности
В наше время многие владельцы автомобилей не пользуются ремнями безопасности, потому что-либо те им мешают, либо водители просто не верят в их эффективность при ДТП. А некоторые водители вообще считают, что раз в машине имеются подушки безопасности, то ремнями вообще не нужно пользоваться. Но правильно ли это? На самом деле это пустое и абсолютно неверное заблуждение. Получается, что подушки безопасности – это бесполезная вещь?
Уже несколько десятилетий назад водители и пассажиры в движущемся автотранспорте обязаны следовать правилам и пристегиваться ремнями безопасности. С того времени, как были изобретены ремни безопасности, ведутся споры о том эффективны они или нет. Многие, кто против ремней безопасности, говорят о тех случаях, когда при аварии, не пристегнутые водителе вылетали через стекло и оставались живы только благодаря тому, что был не пристегнут. И утверждают, что подушки безопасности куда эффективнее, чем ремни безопасности, хотя это далеко не так.
Но по данным статистики можно утверждать, что все абсолютно наоборот. По результатам статистики стало известно, что в случае ДТП ремни безопасности спасали 70% жизней, а вот подушки безопасности – всего 20%. Это говорит о том, что человек, который пристегнут, защищен с самого начала поездки, а вот подушки безопасности действуют только в случае серьезного, жесткого столкновения. Но в случае столкновения с предметом на скорости более 70 км/час, ни ремни, ни подушки безопасности вам не помогут. Не помогут потому, что именно при таком столкновении у человека смертельно повреждаются внутренние органы, притом внешне почти отсутствуют повреждения.
Многие аварии случаются на улицах городов. Скорость машин в таком случае около 40-50 километров в час, так как они экстренно тормозят. Ремни в этом случае отлично срабатывают, а вот подушки безопасности могут даже не сработать.
Доказывается эффективность ремней на тех же автогонках. Там также часто случаются аварии, но погибает меньше водителей, нежели на обычных дорогах. И все потому, что они всегда пристегнуты ремнями безопасности.
Ежегодно ремни безопасности модифицируются и совершенствуются, причем не один раз. Конструкторы делают все, чтобы сделать ремни надежнее и безопаснее, чтобы те в свою очередь смогли обезопасить человека. На сегодняшний день можно найти ремни безопасности со встроенной электроникой. Эти ремни способствуют тому, что человек надежно «сливается» с сидением в случае столкновения. Но при этом не сильно давит на тело. Это поможет избежать таких травм, как синяки, переломы.
Конечно, никто не спорит, что подушки безопасности также важны и необходимы. Но при этом во многих аварийных ситуациях подушки безопасности абсолютно бесполезны. Поэтому не следует пренебрегать своей безопасностью и забывать пристегивать ремни. Так вы сможете поддержать на высоком уровне не только свою безопасность, но и безопасность своих близких, которые находятся на пассажирских местах.
Автор: kost
Количество статей, опубликованных этим автором: 2. Более полная информация об авторе будет доступна позже.
Когда бесполезны подушки безопасности
Ни для кого не является секретом то, что подавляющее большинство водителей очень нехотя используют ремни безопасности, будучи уверенными, что в случае ДТП они вряд ли помогут. Некоторые полагают, что ремни безопасности являются совершенно излишней деталью в их дорогом автомобиле, снабженном подушками безопасности, которые то и являются надежной защитой и чуть ли не гарантией их здоровья и жизни.
Уже давно водители, садясь за руль своего автомобиля, прежде чем тронутся с места, должны пристегнуться ремнями безопасности, в соответствии с правилами дорожного движения. Противники этого правила могут сказать, что бывали случаи, когда непристегнутый водитель в момент аварии вылетал через лобовое стекло автомобиля и оставался жив, а его сидение полностью деформировалось. А вот согласно статистике, подушки безопасности помогают выжить лишь в двадцати процентах аварийных ситуаций, а в семидесяти процентах аналогичных случаев сохраняли жизнь водителям, попавшим в ДТП именно ремни безопасности. Дело в том, что ремни защищают человека с момента пристегивания, а подушки безопасности начинают работать лишь после жесткого столкновения. И те, и другие могут помочь не во всех случаях. Например если автомобиль, разогнавшийся до восьмидесяти километров в час, вдруг столкнется с неподвижным объектом, то у человека, при отсутствии внешних повреждений, смертельно травмируются внутренние органы, испытавшие страшную перегрузку из-за мгновенной остановки.
В дорожно-транспортных происшествиях на улицах городов скорость автомобилей обычно составляет около пятидесяти километров в час. В подобных ситуациях ремни безопасности максимально полезны, чего не скажешь о подушках, которые вообще могут не сработать. В качестве аргумента в пользу ремней безопасности можно привести еще один пример — на автогонках абсолютно все участники пристегиваются ремнями. Столкновений и серьезных аварий в этом виде спорта предостаточно, а вот количество травм и смертельных исходов заметно меньше, чем у обычных водителей на дорогах города. Год от года конструкторы ремней стремятся стремятся увеличить их безопасность и надежность. Теперь для этих целей подключили даже электронику — усовершенствованные ремни плотно прижимают водителя к сидению, еще до того, как автомобиль начнет торможение, благодаря этому снижается риск получения «ременных травм», к коим относятся сломанные ребра, синяки и ссадины. Безусловно, подушки безопасности нужны и полезны. Но использование вкупе с ними ремней делают более надежной защиту не только водителя, но и пассажиров.
История подушки безопасности: ядовита, но незаменима
Кто изобрел подушку безопасности и какой эволюционный путь ей пришлось преодолеть?
Официально история подушки безопасности берет начало в середине прошлого века. Для меня же она началась с зимы двухтысячного года, когда во время тест-драйва Volvo по пути из Москвы в Питер под Новгородом в одну из наших машин, вылетев на встречную полосу, врезалась «девятка». Водитель «девятки» погиб, а водитель Volvo отделался лишь испугом. Правда, вечером жаловался на то, что от встречи с подушкой у него щеки горят. Был он за рулем одного из первых Volvo S80, который в реальной жизни подтвердил репутацию марки как одной из самых безопасных в мире.
Признаться, до того случая я не уделял особого внимания средствам пассивной безопасности. Но после все мои покупки автомобиля начинались с вопроса о наличии подушек безопасности.
Подушка безопасности
Воздушная, но без воздуха
Кто же был создателем воздушной защитной системы? Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик (John W. Hetrick) в Соединенных Штатах Америки и инженер Вальтер Линдерер (Walter Linderer) в Германии. Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. При дальнейших исследованиях, правда, выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. Их использование признали нецелесообразным.
Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона, выделяющего при срабатывании мощный поток газов, достаточный для практически мгновенного надувания воздушного мешка. И такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори.
Примечательно, что в этой подушке воздуха не оказалось и в помине — только продукты сгорания, и не просто токсичные, но и опасные для здоровья, хотя всюду прижилось название «воздушный мешок» — именно так переводится с английского Airbag. Тогда как термин cushion — подушка, введенный Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах.
Первые автомобили с подушками
Прежде чем подушка добралась до автомобиля, прошло еще почти десять лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а вот первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.
Oldsmobile Toronado 1973
Надо сказать, что клиенты встречали инновацию по-разному. Кто-то считал ее бесполезной и даже опасной. Тем более статистика GM зафиксировала случай разрыва сердца от внезапного срабатывания устройства. Кого-то, наоборот, воодушевляла идея того, что подушка может заменить ремнибезопасности, которыми американцы долгое время пренебрегали.
Подушки безопасности
Первые эйрбэги в Европе внедрила в 1980 году компания Mercedes-Benz на флагманской модели S-класса в кузове W126. Фронтальные подушки защищали водителя и переднего пассажира. В середине девяностых Volvo в качестве опции предложила на своих автомобилях боковые подушки безопасности, которые располагались в боковинах передних кресел. В 1998 году Toyota начала устанавливать надувные шторки для защиты головы и верхней части туловища. Примерно в это же время корейская Kia выдвинула идею защиты подушкой коленей водителя, который при ударе мог сползти под рулевое колесо. Тойота разработала центральную подушку безопасности, выскакивающую из подлокотника, для предотвращения травм, которые могут нанести друг другу сами пассажиры при боковом ударе.
Ford Mondeo
Ford пришел к выводу, что существенно обезопасит задних пассажиров, если снабдит надувными устройствами ремни безопасности. В 2011 году надувные ремни появились на модели Explorer, а еще через три года начал их опционально ставить и на Ford Fusion. Компания TRW представила в том же 2011 году потолочную подушку безопасности, но широкого применения изобретение не нашло до сих пор.
Эйрбэги выходят наружу
Внешняя подушка безопасности на Volvo V40
Наружная подушка безопасности
Honda Gold Wing
Но не все мотоциклы подходят для установки стационарных подушек. Чтобы от эйрбэга была польза, между наездником и мотоциклом должно быть пространство. Спортивные мотоциклы, на которых пилот буквально лежит на бензобаке, не позволяют использовать подушку безопасности. Так родилась идея использования надувных жилетов и шлемов.
Мотоциклетная воздушная подушка безопасности
Опасная защита
Призванная защищать, подушка с пиропатроном таит в себе и немалую опасность. Во-первых, она вылетает со скоростью от 200 до 300 км/ч (в зависимости от конструкции) и может нанести повреждение человеку, особенно если тот не пристегнут ремнем безопасности. Во-вторых, раскрытие происходит в замкнутом пространстве салона, и, чтобы избежать баротравм, нужно одновременно позаботиться об открытии стекол или другом способе разгерметизации салона. Компания Volvo предложила просто разбивать стекла — в этом случае вероятность заклинивания механизма опускания нулевая. В-третьих, азид натрия (NaN3) — основной газообразующий компонент многих подушек безопасности — весьма токсичное вещество, в больших дозах опасное для здоровья человека. Поэтому необходимо быстрое проветривание салона сразу после срабатывания эйрбэга. В защитных системах небольшого объема, таких как мотоциклетные куртки, шлемы, используется сжатый воздух.
Шейная подушка безопасности для мотоциклиста
Надувной защитный жилет
Для снижения непроизвольного риска срабатывания подушек безопасности ряд компаний используют датчики давления в сиденьях: пассажир на месте — пиропатрон наготове. Аналогичным образом отключаются подушки при установке детских кресел, но в некоторых случаях их придется деактивировать вручную.
Подушка безопасности для велосипедиста
Наконец, не раскрывшаяся во время аварии подушка безопасности коварна, как неразорвавшаяся мина. Она угрожает спасателям, когда те для извлечения пострадавших специальными ножницами режут кузов. Внезапное срабатывание может привести к трагедии.
Из всего этого следует, что самым безопасным будет не заставлять подушку безопасности работать.
Подушки безопасности в автомобиле
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии “Системы безопасности автомобиля” речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины – подушках безопасности.
Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.
Тем не менее в 2019 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.
Рассмотрим следующие вопросы:
Что такое подушки безопасности?
Подушка безопасности – это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство – и те, и другие должны быть мягкими.
Существуют несколько типов подушек безопасности:
- Фронтальные – в передней части автомобиля.
- Боковые – в боковых частях автомобиля.
- Шторки – над боковыми окнами автомобиля.
- Коленные – в районе ног водителя или пассажира.
При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.
Как работают подушки безопасности?
Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.
При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.
Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП – удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.
Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.
Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.
Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.
При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.
Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.
Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?
В 2019 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.
Количество подушек | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Фронтальная подушка водителя | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Фронтальная подушка переднего пассажира | – | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые передние подушки (2) | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + | + |
Шторки (2) | – | – | – | – | – | – | + | + | + | + | + |
Коленная подушка водителя | – | – | – | + | – | + | – | + | – | + | + |
Боковые задние подушки (2) | – | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Коленная подушка переднего пассажира | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | + |
В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.
Фронтальные подушки безопасности
Фронтальные подушки – наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.
Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.
Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.
Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.
Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.
При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.
Примечание. Фронтальные подушки в 2019 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).
Передние боковые подушки безопасности
Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.
Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.
Примечание. Передние боковые подушки в 2019 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).
Шторки безопасности
Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.
Бывают 2 типа шторок безопасности:
- Только для переднего ряда сидений.
- Одновременно для переднего и заднего рядов.
Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.
В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.
Примечание. В 2019 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).
Коленные подушки безопасности
Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.
Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.
Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.
Примечание. Коленная подушка водителя в 2019 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).
Коленную подушку пассажира в 2019 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).
Задние боковые подушки безопасности
Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.
Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).
Примечание. Задние боковые подушки в 2019 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).
Как найти подушки безопасности в автомобиле?
Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.
Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.
Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.
Что делать, если сработали подушки безопасности?
Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.
Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.
Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.
Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 – 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.
Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.
Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически – это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.
Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться “засунуть” подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Совместная работа подушек и ремней безопасности
Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. “Самые умные” пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.
Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А “спасительная” подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.
Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.
Неисправности подушек безопасности
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.
Популярные публикации
Последние комментарии
Когда подушки безопасности бесполезны?
Сегодня многие водители не используют ремни безопасности. Некоторым из них они просто мешают, другие думают, что они вообще не помогают при ДТП. Есть и такие индивидуумы, которые полагают, что использование ремней безопасности лишнее, ведь у них автомобиль дорогой и снабженный подушками безопасности.
Они уверенны, что эта защита самая надежная и всегда сбережет им здоровье и жизнь. Но так ли это? Оказывается, что нет и что это глубокое заблуждение беспечных водителей. Так, когда же подушки безопасности бесполезны?
Уже не одно десятилетие водители движущихся автомобилей, в соответствии с правилами дорожного движения, обязаны пристегиваться. Со времени изобретения ремней безопасности ведутся и дискуссии об их эффективности.
Те, кто против их использования говорят, что они создают дополнительные неудобства при вождении автомобиля, указывают случаи ДТП, когда непристегнутый водитель вылетал сквозь переднее стекло, оставался живым, а его сидение было полностью деформированным, и что лучше использовать подушку безопасности.
Однако статистика содержит другие данные. Согласно ей, при аварийных ситуациях, только в 20% всех случаев помогли выжить подушки безопасности, а вот ремни безопасности оказались эффективными уже в 70% ДТП. В основном это обусловлено тем, что ремень защищает человека в автомобиле с момента его пристегивания, а подушки начинают действовать только после жесткого столкновения.
Однако и те, и другие не помогут, если автомобиль столкнется с неподвижным объектом на скорости 80 км/час. В этом случае отсутствуют внешние повреждения на теле человека, но смертельно травмируются внутренние органы, испытывая огромную перегрузку из-за внезапной остановки.
Большое количество аварий возникает на городских улицах. Обычно скорость автомобилей при этом, с учетом экстренного торможения, составляет 40-50 км в час. В таких ситуациях ремни становятся максимально полезными, а вот срабатывание подушек безопасности может вообще не произойти.
Убедиться в эффективности ремней безопасности можно во время автогонок. Абсолютно все их участники всегда пристегнуты ремнями, что помогает им слиться с гоночными автомобилями, ну и конечно увеличивает уровень безопасности. При этом очень много столкновений и аварий, но количество травм и смертей заметно меньше, чем среди обычных водителей.
Во время столкновения, происходит опрокидывание тела человека, которое затем ударяется о корпус машины, получая при этом серьезные повреждения. При этом подушка нам не поможет, а вот ремни безопасности надежно удержат его тело в прежнем положении. Когда происходит занос автомобиля или неожиданно лопнуло колесо, водитель, зафиксированный ремнем, не расходует время для стабилизации своего положения, а полностью сфокусирован на управлении машиной.
С каждым годом конструкторы ремней изобретают различные варианты, увеличивающие их надежность и безопасность. Сегодня для этого подключили и электронику. Продвинутые ремни могут прижать человека к сидению за миг до того, как автомобиль начнет тормозить. Это уменьшает возможность получения «ременных» травм, к которым относятся синяки и даже сломанные ребра.
Конечно же, подушки безопасности нужны и им нет замены. Однако во многих аварийных ситуациях они бесполезны. Поэтому не забывайте пристегивать ремни, чтобы максимально повысить не только свою безопасность, но также увеличить и безопасность для своих пассажиров.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Всегда ли спасает подушка безопасности?
Крутые мачо никогда не пользуются ремнями безопасности в автомобиле. Зачем? Ведь с мачо никогда и ничего случиться не может. Кроме того, ремни страшно мешают, почти бесполезны в ДТП, портят внешний вид водителя и дают повод другим мачо снисходительно посмеиваться — чайник за рулем. Еще крутые мачо не ездят на обычных машинах, только на крутых. А в них, как известно, обязательно предусмотрены подушки безопасности, самое крутое средство сохранить жизнь и здоровье.
Но правила дорожного движения почему-то не учитывают крутизну мачо и вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.
Споры об эффективности ремней не утихают практически с момента их изобретения. Противники пристегивания утверждают, что ремень мешает управлять автомобилем и тем самым чуть ли не провоцирует ДТП, приводят примеры, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый пассажир остался жив, в то время как его кресло было смято, утверждают, что подушка безопасности спасет жизнь быстрее любого ремня.
Но у статистики другие сведения. Лишь 20% спасений в критических ситуациях обеспечили аэрбаги, в то время как ремни — 70%. Подушки срабатывают при серьезных авариях, тогда как пристегнутый ремень выполняет свои функции постоянно. А между тем, при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 80 километров в час и подушка, и ремень, скорее всего, будут бесполезны. Внешне не пострадавший человек погибает от травм внутренних органов из-за громадных перегрузок при резкой остановке.
Ремни же оказываются наиболее эффективными при скоростях 40−50 километров в час, когда подушка может просто не сработать. Очень много ДТП в городских условиях происходит именно на этих скоростях. Конечно, ездим мы быстрее, но, применив экстренное торможение, водитель обычно успевает сбросить скорость, на которой происходит столкновение до указанных значений.
Вы когда-либо видели, чтобы спортсмен-автогонщик вел свой болид не пристегнутым? Ремень позволяет ему слиться с машиной, что не только облегчает управление, но и повышает безопасность. Несмотря на частые аварии, число травм, а тем более смертей на гоночных трассах намного ниже, чем на обычных дорогах.
При опрокидывании максимальные травмы получают в результате ударов тела о корпус автомобиля. Подушка здесь совсем не помощница, зато ремни надежно удержат человека на одном месте. При заносе, или внезапно возникшем механическом повреждении (лопнувшее колесо, обрыв шаровой опоры) пристегнутому водителю не придется тратить усилия и драгоценные доли секунды для удержания собственного положения, что дает возможность сосредоточить все внимание на управлении автомобилем.
Конструкторы ремней придумывают все новые решения, повышающие надежность и эффективность ремней безопасности. Даже электроника пошла в ход. Умные ремни способны прижать тело человека к креслу за мгновение до начала торможения, что снижает риск «ременных» травм — синяков и сломанных ребер.
Слов нет, в ряде случаев у подушки безопасности просто нет альтернативы. Но, игнорируя ремни, водитель или пассажир забывают, что многообразие аварийных ситуаций не поддается учету. Помните об этом и пристегивайтесь не из страха перед возможным штрафом, а из естественного желания обеспечить безопасность себе и пассажирам. Удачи на дорогах.
Zheka147 › Блог › Подушки безопасности — насколько они безопасны?
Статистика ДТП в нашей стране порой напоминает сводки из фронта — каждый день десятки людей страдают из-за человеческой халатности, неблагоприятных погодных условий и других факторов. На обеспечение безопасности автомобилей автопроизводители ежегодно тратят внушительные суммы, постоянно внедряя новые разработки и отзывая целые партии из-за определенных проблем.
Принцип действия подушки безопасности
Главная задача, которую призваны решать подушки безопасности, — затормозить движение водителя и пассажиров, не допустив удара о переднюю панель, руль или другие части машины. Ее конструкция состоит из собственно подушки, которая наполняется газом, системы наполнения и датчика.
При столкновении (хотя периодически подушка может раскрываться при попадании колеса в глубокую яму или наезде на препятствие) датчик подает сигнал, после чего в системе наполнения смешиваются нитрат калия и азид натрия, как результат — выделяется газ, который и наполняет подушку.
Газу свойственно быстро рассеиваться, чтобы дать пассажиру возможность двигаться. В современных автомобилях присутствуют блоки диагностики, которые позволяют подушке срабатывать даже при неработающем аккумуляторе, а также оповещают водителя о неисправностях в системе.
Несмотря на свою цель — гарантировать безопасность водителя и пассажиров, подушки безопасности могут стать источником травм. Разумеется, опасна не подушка сама по себе, а то, что при её использовании не соблюдается ряд правил.
Начнем с того, что подушка развертывается на большой скорости — до 300 км/час. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, то просто столкнетесь с выстрелившей подушкой, что с учетом её скорости чревато как минимум черепно-мозговой травмой.
Правда, некоторые производители предусмотрели возможность деактивации подушки безопасности, если ремень не пристегнут, но и в первом, и во втором случаях риск получить серьезную травму остается по-прежнему высок. Если же подушка безопасности сработает в то время, когда ваши руки были скрещены, в большинстве случаев переломов избежать не удастся.
Есть определенный риск и для тех, кто использует очки: из-за сильного удара стёкла могут разбиться или выпасть, повредив глаза.
В случае, если вы пристегнуты, ремень замедляет ваше движение и существенно сокращает его амплитуду, а непосредственно подушка смягчает удар и минимизирует риск получения травм.
Само собой, что при езде со скоростью 140 км/час в случае столкновения даже сочетание ремня и подушки безопасности может не спасти, ведь испытания авто проводятся на скорости в 60 км/час.
Где находятся подушки безопасности
Найти, где находятся подушки безопасности в автомобиле совсем несложно. Для этого достаточно внимательно осмотреть салон и найти надписи SRS Airbag или просто Airbag.
Подушки безопасности бывают фронтальные, боковые, верхние (или шторки), для коленей водителя. Фронтальная подушка безопасности водителя находятся в руле, для переднего пассажира фронтальная подушка располагается в передней панели над перчаточным ящиком.
Боковые подушки безопасности, как правило, находятся в спинках сидений, в этом случае вы найдете либо нашивку либо пластиковую эмблему с соответствующей надписью на боковой части спинки сиденья. Верхние подушки безопасности или боковые шторки прячутся либо под крышей вдоль дверей, а могут быть и в боковых стойках. Подушки для коленей водителя следует искать в подрулевом пространстве.
Чтобы подушка безопасности не стала источником дополнительных травм, нужно соблюдать ряд правил.
Во-первых, всегда пристегиваться — в противном случае она не только не спасет вас от травм, а и может стать источником новых; ремень безопасности удерживает тело и не дает ему удариться.
Во-вторых, нужно соблюдать дистанцию между фронтальной подушкой безопасности и грудной клеткой — она не должна быть меньше 25 см.
В-третьих, детей нужно перевозить только в авто-кресле, которое соответствует их комплекции, росту и возрасту. Дело в том, что ремни безопасности рассчитаны на взрослых и не могут обеспечить надлежащую фиксацию.
Даже при столкновении на небольшой скорости может травмироваться шейный отдел позвоночника, а удар о подушку только усугубит эту ситуацию — риск возникновения травмы при игнорировании авто-кресла возрастает в пять раз. Игнорирование норм безопасности, если это касается детей, недопустимо вдвойне.
Как видим, подушка безопасности является признанным защитником, способным снизить риск возникновения травм на 25-30 %, но только в том случае, если будут исполнены все требования безопасности. Игнорирование ремня или неисправность системы могут стать причиной серьезных травм, так что не стоит отказываться от лишнего способа обезопасить себя и близких.
Когда подушки безопасности бесполезны?
Большое количество водителей не уделяет должного внимания ремням безопасности. Кое – кто из них считает их вещью дискомфортной и сомневается, что при возникновении ДТП, можно ждать от них действенной помощи. Конечно, индивидуумы встречаются разные, также и такие, которые считают, что подушки безопасности, которыми оборудовано их шикарное авто помогут им избежать опасности, а ремни безопасности просто анахронизм, отживший свое и о нем стоит просто забыть. Их уверенность в защитной силе подушек безопасности настолько непреклонна, что они уверовали на сто процентов, в свою безопасность. А как же вопрос обстоит на самом деле?
На самом деле беспечные водители находятся в глубоком заблуждении. Следует рассмотреть случаи, при которых подушки безопасности явно бесполезны. Водители движущегося автотранспорта, согласно правилам дорожного движения, уже в течение нескольких десятилетий должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Дискуссии об эффективности ремней ведутся с момента из изобретения. Противники ремней высказывают мнение о том, при вождении они причиняют дополнительные неудобства и акцентируют свое внимание на тех фактах, когда при ДТП водителя выбрасывало через лобовое стекло, потому, что он не был, пристегнут ремнями, что и позволило ему остаться в живых. Сидение же, на котором он сидел, было полностью деформировано. Эти случаи являются для них мотивацией для применения подушек безопасности.
В то же время статистика предоставляет иные данные. В соответствии с этими данными, подушки безопасности помогли сохранить людям жизнь лишь в 20% при возникновении аварийных ситуаций, в то время как эффективность ремней спасала жизнь водителей уже в 70%, что само по себе уже является очень убедительным доводом, о чем портал https://avtomanual.com уже сообщал. Ведь с момента пристегивания, ремень безопасности уже защищает водителя в салоне авто, а действие подушек безопасности наступает лишь после жесткого удара в момент столкновения. В случае, когда автомобиль, двигаясь со скоростью примерно 80 км в час, сталкивается с неподвижным препятствием, эффективность средств безопасности будет нулевая. Огромная перегрузка, которую испытывает человек во время внезапной остановки, приводит к тому, что внутренние органы смертельно травмируются, хотя явные внешние повреждения на теле отсутствуют.
Львиная доля аварий случается на улицах города. Как правило, на городских улицах происходит больше всего аварий, иногда это случается по независящим от водителя причинам, например, при сердечно-сосудистых заболеваниях, когда не было возможности купить холтер, что бы обезопасить себя за рулем. Учитывая, что скорость транспортного средства буде в пределах 50 км в час и принимая во внимание экстренное торможение, можно с уверенностью сказать, что эффективность ремней в этом случае будет максимальной. К сожалению этого нельзя сказать о подушках безопасности, которые в данной ситуации могут совсем не сработать. Проведение автогонок также дает прекрасный повод, позволяющий убедиться, насколько эффективны ремни безопасности.
Убедиться в Эффективность ремней безопасности проявляется во время автогонок. Участники автогонок все крепко пристегнуты ремнями, словно сливаются со своими автомобилями, как наездники с конями. Уровень безопасности в этом случае также увеличивается. Парадоксальным выглядит тот факт, что при огромном количестве аварий и столкновений во время гонок, количество травм и смертельных случаев, как правило, намного меньше, чем в среде рядовых водителей.
Водитель получает серьезные травмы, потому, что его тело опрокидывается в момент столкновения и сталкивается с корпусом автомобиля. Подушка, в этом случае, будет бесполезна, но тело будет надежно зафиксировано в прежнем положении ремнями безопасности. При экстренных ситуациях, будь то лопнувшее колесо или неожиданный занос автомобиля, водитель сразу сможет сосредоточиться на управлении машиной, не думая о том, как стабилизировать свое положение.
Благодаря настойчивой работе конструкторов ремней происходит их ежегодная модернизация, появляются все новые и новые варианты, отличающиеся от своих собратьев большим уровнем безопасности и надежности. В настоящее время и электронику подключили к этому процессу, что позволяет ремням еще до начала торможения, прижать водителя к сидению. В результате снижается возможность получить «ременную» травму в виде сломанных ребер или синяков.
Необходимость применения подушек безопасности никто не оспаривает, впрочем, и замены им нет. Но, к сожалению, бесполезность их очевидна при возникновении многих аварийных ситуаций. Заботьтесь не только о себе родном, но и о безопасности пассажиров, доверивших вам свои жизни, и не забывайте, пристегнуть ремни безопасности после посадки в салон автомобиля.
Когда бесполезны подушки безопасности? Про БМВ.
Несмотря на угрозу штрафа, многие автомобилисты БМВ не пристёгивают специальные ремни безопасности. Одним ремни просто мешают, другие уверены, что они никак не помогают при дорожных происшествиях. Также есть такие типы, которые думают, что применение ремней безопасности это лишнее, так как у них дорогая машина, и она оснащена подушками безопасности. Такие люди уверенны, что подобная защита является самой надёжной и всегда сохранит им жизнь и здоровье. Однако это не так и это сильное заблуждение нерадивых водителей. Выясним, когда подушки безопасности будут просто бесполезны?
Не одно уже десятилетие автомобилисты, управляющие машиной БМВ, обязаны пристёгиваться в соответствии с установленными правилами. С момента изобретения ремней безопасности постоянно идут разговоры об их эффективности. Противники их использования говорят, что пристёгнутые ремни не выполняют свои функции, неудобны при вождении и даже вредны. В качестве доказательств, сообщается о дорожных происшествиях, в которых, не пристегнутый ремнями водитель, вылетал через лобовое стекло и оставался в живых, при этом его сидение полностью разрушалось и что лучше всего будет просто с подушкой безопасности.
Тем не менее, статистические данные говорят об ином. Данные говорят, что в аварийных ситуациях, лишь в 20% случаях подушки безопасности помогли выжить. А ремни безопасности БМВ же спасали жизнь уже в 70% случаях. Это объясняется тем, что ремень безопасности начинает защищать человека в момент его пристёгивания, а подушки безопасности же срабатывают только уже после аварийного столкновения. Конечно, ни те и не другие не спасут, если автомобиль столкнётся с зафиксированным объектом на скорости порядка 80 км/ч.
Подавляющее число аварий сегодня происходит на улицах наших городов. Чаще всего скорость автомобилей БМВ в этих условиях, с учётом экстренного торможения, бывает 40-50 км/час. В этих случаях ремни безопасности становятся чрезвычайно полезными, срабатывания же подушек безопасности автомобиля вполне может и не произойти.
Убедиться, насколько эффективны ремни безопасности, можно, когда идут соревнования по автогонкам. Абсолютно все участники гонок пристёгнуты ремнями, это помогает автогонщикам как бы слиться воедино со своим автомобилем, плюс, конечно, повышает уровень безопасности. Новые запчасти БМВ всегда приобретают на ПОРТ3. При всём при этом происходит очень много столкновений во время гонок, однако число травм и смертей в десятки раз меньше, чем у рядовых водителей.
В момент столкновения автомобилей БМВ, происходит опрокидывание человеческого тела, которое далее ударяется о части корпуса машины, при этом получая очень серьезные повреждения. В этом случае подушка безопасности, скорее всего, просто не поможет, ремни безопасности же цепко удержат тело. Если происходит резкий занос машины или вдруг неожиданно лопнуло какое-либо колесо, водитель, пристёгнутый и чётко зафиксированный ремнём, не тратит драгоценные секунды для удержания своего положения в кресле, а полностью сконцентрирован на управлении.
Каждый год конструкторы изобретают новые модели ремней безопасности, всё больше увеличивающие их безопасность и надёжность. К этому процессу сегодня подключают даже электронику. Особо продвинутые ремни безопасности могут резко зафиксировать тело человека в сиденье за мгновение до того, как авто начнёт тормозить. Это значительно уменьшает вероятность получения травм от ремней безопасности, от которых остаются синяки и даже переломанные рёбра.
Несомненно, подушки безопасности БМВ также необходимы и им, на сегодняшний день, полноценной замены не существует. Однако зачастую они бывают бесполезны.
Поэтому никогда не забывайте пристёгивать ремни, чтобы повысить не только свою безопасность, но и безопасность своих пассажиров.
Так ли безопасны подушки безопасности?
На сегодняшний день, почти в любом современном автомобиле установлены подушки безопасности. Причем, заграница, по этому вопросу, нас давным-давно обогнала. И смешно звучит, когда натыкаешься на обзоры наших «ВАЗов», где сообщают, что теперь, наконец-то, в них установлены подушки безопасности – «новое слово в безопасности автомобиля».
Так ли безопасны подушки безопасности?
Современным изобретением, подушку безопасности, язык назвать уже не поворачивается. В середине прошлого века, компании «Вольво» и «Мерседес» начали устанавливать на свои автомобили ремни безопасности. Это помогло снизить количество летальных исходов при авариях.
Однако конструкторы не остановились на этом. Хоть ремни и выполняют свою роль, случается такое, что люди травмируются при ударе головой о руль или приборную панель. И в 70-х годах, на автомобиле Oldsmobile Toronado, были установлены «эйрбэги», или подушки безопасности. Данное изобретение было представлено как замена ремней, но среди покупателей они не пользовались спросом. Но когда было принято решение об обязательной установке «эйрбэгов» на автомобили, они и обрели популярность.
Безопасны ли подушки безопасности?
Стоит пояснить, что подушки, должны всего лишь дополнять ремни безопасности. Но среди наших водителей бытует мнение, что раз в машине установлены «эйрбэги», на ремни можно не обращать внимание. Однако это не так. Наличие в автомобиле подушек не освобождает от необходимости пристегиваться. Если опираться на статистику, то ремни безопасности спасают жизнь в семидесяти процентах случаев, тогда как «эирбэги» в двадцати процентах.
Обусловлено это тем, что подушки начинают действовать только в момент столкновения, тогда как ремни сразу, как только пристегиваешься.
Сложно представить, но подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 кмч. Всего, за какие-то тысячные доли секунды, она наполняется от 50 до 100 литрами азота. Это практически самый настоящий взрыв, только без пламени. И если ремни не пристегнуты, по инерции вы столкнетесь с ней, а встреча с такой силой, в лучшем случае, закончится переломами.
Даже если вы пристегнуты, это тоже не панацея от травм. Есть риск получить увечья, при срабатывании подушек безопасности, если вы неправильно сидите за рулем, на вас одеты солнцезащитные очки, если руки будут скрещены, и, самое главное, если вы двигаетесь на большой скорости. Ведь нужно помнить, что все опыты, проводятся на краш-тестах, при скорости в 60 кмч. И если она больше, риск получить травмы возрастает в разы. Ведь уже при скорости в 80 кмч, не помогут ни подушки, ни ремни.
Еще более опасна ситуация, когда подушка еще до конца не раскрылась, и человек уже влетает в нее. Так как газ высвобождается с большой силой, это делает «эирбэг» тверже камня. Поэтому, во время ее раскрытия, можно получить серьезные повреждения; сотрясение мозга, или вовсе сломать шею. Избежать этого, в который раз, поможет ремень безопасности. Именно он способен удержать человека от преждевременного контакта, подушка успеет раскрыться и немного сдуться.
Наверное, все замечали, что автогонщики, в обязательном порядке, пристегиваются. Это не только повышает уровень безопасности, но и помогает полностью слиться с дорогой. Когда случается занос, пристегнутый водитель может не тратить время на стабилизацию положения тела, а полностью сфокусироваться на управлении автомобилем. Кроме того, большинство аварий происходят в городе, где обычная скорость не превышает 50 кмч. Подушки безопасности, в таких случаях, могут не сработать, а вот ремни будут очень даже кстати.
Итак, все плюсы и минусы подушек безопасности мы разобрали.Чтобы они всегда работали эффективно, и можно было бы избежать серьезных травм, следует помнить ряд простых, но важных правил:
1. Все, и водитель, и пассажиры, должны быть пристегнутыми ремнями безопасности обязательно. Если не сделать этого, подушка может или не сработать, или стать еще большей причиной травматизма. Ремень – основное средство безопасности, а подушка – всего лишь вспомогательное.
2. Водитель должен сидеть именно так, как учили в автошколах: руки на руле, постоянно «без десяти два», как на часах.
3. Пассажир также должен сидеть ровно.
4. Если у вас есть дети, помните, что до 12 лет их следует перевозить только в детских автокреслах, при этом, отключив подушку безопасности со стороны пассажира.
Конечно, подушки безопасности помогут спасти жизнь, если будет нужно, но могут и покалечить. Из-за этой, достаточно тонкой грани, их сделали отключаемыми. Но помните, никогда не пренебрегайте ремнями безопасности. Вместе с подушками, они выполняют важнейшие функции защиты, но эффективно работать могут только вместе. Безопасных Вам дорог!