Концепт нового электромобиля на солнечных батареях Ford C
Ford разработал полностью электрический концепт Transit Smart Energy
Ford представил новый концепт Transit Smart Energy – уникальный микроавтобус, который помогает компании исследовать решения, обеспечивающие максимально эффективно использование энергии в электрифицированных транспортных средствах и способные увеличить их пробег на одной зарядке.
Продемонстрированный на мероприятии Go Further в Аместердаме полностью функционирующий концепт электромобиля Transit Smart Energy способен проехать до 150 км после 4-часовой зарядки. При этом в конструкции автомобиля применены энергосберегающие и энергогенерирующие инновации – от солнечных панелей до систем, использующих выделяемое при работе двигателя и трансмиссии тепло.
«Учитывая частое открывание дверей, большой объем отапливаемого пространства и большую массу, микроавтобус представляет собой наиболее сложный объект для приложения усилий по максимизации пробега электромобиля на одной зарядке, и именно поэтому мы выбрали его для создания нового концепт-кара Transit Smart Energy Concept, – отметил Килиан Вас (Kilian Vas) глава проекта в подразделении «Архитектура автомобиля» в Ford of Europe. – При разработке этого концепта мы нашли несколько умных способов экономии электроэнергии, которые в будущем помогут улучшить опыт использования электрифицированных автомобилей нашими клиентами».
Разработанный инженерами технического центра Ford в Меркенихе (Германия), концепт Transit Smart Energy Concept представляет собой Ford Transit с электрической батареей и электрической силовой установкой. В микроавтобусе использована такая же трансмиссия, как в коммерческом электромобиле StreetScooter WORK XL, также разработанном в сотрудничестве с Ford.
На концептуальном микроавтобусе впервые тестируются следующие инновации, повышающие энергоэффективность и позволяющие увеличить пробег на одной зарядке:
- Инновационная система теплового насоса, использующая тепло, выделяемое компонентами силовой установки при работе, а также забортный воздух и воздух внутри кабины для снижения расхода энергии на отопление до 65%, что позволяет увеличить пробег на одной зарядке на 20%;
- Скользящая дверь с электроприводом, которая открывается наполовину для снижения тепловых потерь и может быть активирована пассажиром при помощи смартфона или планшета. Подогрев, вентиляция и кондиционирование салона в момент открытия двери отключаются;
- Подогреваемые пассажирские кресла и поверхности, позволяющие контролировать локальную температуру, а не температуру во всем салоне, что ведет к повышенному расходу энергии;
- Шесть установленных на крыше солнечных панелей, которые заряжают 12-вольтовую батарею, питающую систему подогрева сидений, освещение салона и другие бортовые электрические системы, включая беспроводную зарядку для мобильных устройств пассажиров;
- Экран из поликарбоната между пассажирской дверью и посадочными местами. Он дополнительно снижает тепловые потери и защищает пассажиров от осадков;
- Вентилируемые окна с двойными стеклами, уменьшающие площадь контакта с холодным воздухом и обеспечивающие дополнительную теплоизоляцию;
- Амбиентная подсветка, автоматически меняющая цвет в зависимости от температуры в салоне. При нагреве включается красная, при охлаждении – синяя, что оказывает подсознательное влияние на восприятие температуры пассажирами;
- Теплоизолированные крыша и пол в задней части салона, дополнительно снижающие тепловые потери.
Водитель может отслеживать температуру на каждом посадочном месте с помощью похожего на планшет экрана, расположенного на центральной консоли. На этот дисплей также выводится информация об общей сэкономленной энергии. Два экрана, расположенных позади водителя, позволяют пассажирам отслеживать расположение автомобиля, узнавать о достопримечательностях по ходу маршрута, просматривать последние новости и прогнозы погоды.
Будущие итерации концепт-кара позволят водителю контролировать подогрев и охлаждение каждого посадочного места в отдельности и отключать от системы подогрева и охлаждения незанятые кресла. Появится функция автоматического отключения климатической установки сиденья, аналогичная тем, что используются для отключения подушек безопасности в случае отсутствия пассажира на современных автомобилях.
Дорожные испытания Ford Transit Smart Energy начнутся уже в этом году после завершения тестов в аэродинамическом туннеле. Работа над Ford Transit Smart Energy является частью новой стратегии по повышению эффективности и увеличению дальности пробега электрифицированных автомобилей.
Концепция первого электромобиля на солнечных батареях Lightyear One
Концепция первого электромобиля на солнечных батареях Lightyear One
По словам генерального директора Lightyear, Лекса Хёфслоота, Lightyear One является транспортным средством, объединяющим лучшие технологии солнечных и электрических автомобилей. Это революционный шаг вперед для электромобиля, который может сочетать великолепный внешний вид с предельной эффективностью. Эта первая модель делает научную фантастику реальностью: автомобили работают на энергии солнца.
Промо-ролик электромобиля Lightyear One
Хёфслоот также заявил о том, что миссия компании — сделать электромобили доступными для всех, кого когда-либо сдерживало от их покупки отсутствие инфраструктуры или высокая стоимость замены батареи по окончанию срока ее эксплуатации. Так, автомобиль на солнечных батареях не требует зарядных станции и особенно хорошо подходит для тех областей, где использование электромобилей низкое из-за отсутствия пунктов зарядки. Четырехколесный седан будет иметь отличную проходимость как в условиях города, так и за его пределами, поэтому его можно покупать для преодоления любых дорог.
Технические особенности Lightyear One
Интегрированные солнечные элементы на крыше автомобиля будут генерировать достаточную мощность для подзарядки аккумулятора в течение дня и практически не потребуют зарядки. Ночью или в пасмурный день Lightyear One может проехать от 400 до 800 километров от полностью заряженной батареи, которая может накапливать солнечную энергию за день или получить ее от обычной домашней электросети с помощью зарядного устройства или на быстрой зарядной станции.
Электромобиль Lightyear One на солнечных батареях — вид 2 © lightyear.one
Зарядить Lightyear One от домашней сети или на быстрой зарядной станции можно будет всего за один час с помощью таких устройств:
- Бытовая розетка: (3.7 кВт): 40 км
- Стандартная зарядная точка (10 кВт): 110 км
- Ускоренное зарядное устройство (75 кВт): 850 км
Lightyear One будет способен не только потреблять энергию, вырабатываемую солнечными батареями, но и отдавать ее другим устройствам с помощью обычного бытового разъема для питания.
В солнечном климате Lightyear One может ездить в течение нескольких месяцев без зарядки. Так, в большинстве частей США:
-
Лос-Анджелесе — до 19 000 км; Нью-Йорке — 14 000 км; Гавайях — 20 000 км; Чикаго — 14 000 км; Хьюстоне — 16 000 км; Вашингтоне — 15 000 км; Гонолулу — 20 000 км; Виргинских островах США — 21 000 км.
-
Амстердаме — 10 000 км; Мадриде — 17 000 км; Париже — 11 000 км.
Для очень длительных поездок достаточно полной зарядки аккумулятора от домашней электросети — нет необходимости в инфраструктуре для зарядки электромобиля.
История компании Lightyear
Компания Lightyear основана 5 выпускниками Solar Eindhoven (Голландия), которые в партнерстве с другими учеными и инженерами построили в 2012 году революционные семейные автомобили Stella и Stella Lux. Оба автомобиля — 4-х местные, работают на солнечных батареях и построены для завоевания чемпионатов Br >® Cruiser Class и Techcrunch Crunchie. После победы на двух чемпионатах мира в 2013 и 2015 годах команда решила, что пришло время для следующего шага.
Инновационный концепт Ford Transit Smart Energy демонстрирует новый подход к увеличению пробега электромобилей
Ford представил новый концепт Transit Smart Energy – уникальный микроавтобус, который помогает компании исследовать решения, обеспечивающие максимально эффективно использование энергии в электрифицированных транспортных средствах и способные увеличить их пробег на одной зарядке.
В то время, как уже 40% европейцев говорят, что их следующий автомобиль, скорее всего, будет электрическим*, дальность пробега электромобиля на одной зарядке по-прежнему сильно зависит от использования отопителя салона. Исследования показали, что использование системы климат-контроля в электромобиле на аккумуляторах в холодную погоду может значительно – до 50% – уменьшить дальность его пробега**.
В сравнении с автомобилями, используемыми для перевозки грузов, многоместные транспортные средства, такие как микроавтобусы, требуют значительно больше энергии для поддержания комфортной температуры в салоне. Эта энергия обеспечивается высоковольтной батареей и серьезно влияет на пробег электромобиля.
Продемонстрированный на мероприятии Go Further в Аместердаме полностью функционирующий концепт электромобиля Transit Smart Energy способен проехать до 150 км после 4-часовой зарядки. При этом в конструкции автомобиля применены энергосберегающие и энергогенерирующие инновации – от солнечных панелей до систем, использующих выделяемое при работе двигателя и трансмиссии тепло.
«Учитывая частое открывание дверей, большой объем отапливаемого пространства и большую массу, микроавтобус представляет собой наиболее сложный объект для приложения усилий по максимизации пробега электромобиля на одной зарядке, и именно поэтому мы выбрали его для создания нового концепт-кара Transit Smart Energy Concept, – отметил Килиан Вас (Kilian Vas) глава проекта в подразделении «Архитектура автомобиля» в Ford of Europe. – При разработке этого концепта мы нашли несколько умных способов экономии электроэнергии, которые в будущем помогут улучшить опыт использования электрифицированных автомобилей нашими клиентами».
Разработанный инженерами технического центра Ford в Меркенихе (Германия), концепт Transit Smart Energy Concept представляет собой Ford Transit с электрической батареей и электрической силовой установкой. В микроавтобусе использована такая же трансмиссия, как в коммерческом электромобиле StreetScooter WORK XL, также разработанном в сотрудничестве с Ford.
На концептуальном микроавтобусе впервые тестируются следующие инновации, повышающие энергоэффективность и позволяющие увеличить пробег на одной зарядке:
- Инновационная система теплового насоса, использующая тепло, выделяемое компонентами силовой установки при работе, а также забортный воздух и воздух внутри кабины для снижения расхода энергии на отопление до 65%, что позволяет увеличить пробег на одной зарядке на 20%;
- Скользящая дверь с электроприводом, которая открывается наполовину для снижения тепловых потерь и может быть активирована пассажиром при помощи смартфона или планшета. Подогрев, вентиляция и кондиционирование салона в момент открытия двери отключаются;
- Подогреваемые пассажирские кресла и поверхности, позволяющие контролировать локальную температуру, а не температуру во всем салоне, что ведет к повышенному расходу энергии;
- Шесть установленных на крыше солнечных панелей, которые заряжают 12-вольтовую батарею, питающую систему подогрева сидений, освещение салона и другие бортовые электрические системы, включая беспроводную зарядку для мобильных устройств пассажиров;
- Экран из поликарбоната между пассажирской дверью и посадочными местами. Он дополнительно снижает тепловые потери и защищает пассажиров от осадков;
- Вентилируемые окна с двойными стеклами, уменьшающие площадь контакта с холодным воздухом и обеспечивающие дополнительную теплоизоляцию;
- Амбиентная подсветка, автоматически меняющая цвет в зависимости от температуры в салоне. При нагреве включается красная, при охлаждении – синяя, что оказывает подсознательное влияние на восприятие температуры пассажирами;
- Теплоизолированные крыша и пол в задней части салона, дополнительно снижающие тепловые потери.
Водитель может отслеживать температуру на каждом посадочном месте с помощью похожего на планшет экрана, расположенного на центральной консоли. На этот дисплей также выводится информация об общей сэкономленной энергии. Два экрана, расположенных позади водителя, позволяют пассажирам отслеживать расположение автомобиля, узнавать о достопримечательностях по ходу маршрута, просматривать последние новости и прогнозы погоды.
Будущие итерации концепт-кара позволят водителю контролировать подогрев и охлаждение каждого посадочного места в отдельности и отключать от системы подогрева и охлаждения незанятые кресла. Появится функция автоматического отключения климатической установки сиденья, аналогичная тем, что используются для отключения подушек безопасности в случае отсутствия пассажира на современных автомобилях.
Дорожные испытания Ford Transit Smart Energy начнутся уже в этом году после завершения тестов в аэродинамическом туннеле. Работа над Ford Transit Smart Energy является частью новой стратегии по повышению эффективности и увеличению дальности пробега электрифицированных автомобилей. Ранее в этом году компания объявила, что каждая модель Ford начиная с нового Focus получит электрифицированную версию. Это касается как новых моделей, так и новых версий существующих. От Ford Fiesta до Ford Transit, каждая модельная линейка Ford будет располагать гибридной или полностью электрической версией.
На прошлой неделе на мероприятии Go Further компания Ford представила полностью электрический фургон Transit, массовое производство которого запланировано на 2021 год. На базе Ford Transit также выпускается электрофургон StreetScooter WORK XL для Deutsche Post на мощностях Ford в Кельне. В Лондоне, Кельне и Валенсии Ford проводит испытания фургонов Transit Custom PHEV с подключаемым гибридным приводом, который позволит очистить воздух в городах и повысить эффективность бизнеса.
* См. исследование на англ. языке здесь
** См. исследование на англ. языке здесь
Концепт нового электромобиля на солнечных батареях Ford C-MAX Solar Energi
Компания Ford Motor Company представила концепт C-MAX Solar Energi, первый в своем роде автомобиль на солнечной энергии, который использует наилучшие наработки модульных гибридных решений – без зависимости от электрической сети.
Вместо подзарядки своей аккумуляторной батареи от электрической сети, Ford C-MAX Solar Energi использует энергию солнца благодаря специальному концентратору, который действует как увеличительное стекло, направляя интенсивные лучи на солнечные панели, расположенные на крыше автомобиля.
В результате этого мы получаем новый концепт автомобиля, который использует дневной солнечный свет и обеспечивает аналогичную производительность, как и обычный модульный гибрид C-MAX Energi, заряжающийся от сети электропитания. Ford C-MAX Energi имеет наилучшее соотношение длительности пробега на галлон в своем классе, с EPA-оценкой 108 MPGe в городской черте и 92 MPGe на автомагистрали, 100 MPGe в комбинированном цикле. Используя возобновляемый источник энергии, концепт Ford C-MAX Solar Energi снижает ежегодные выбросы парниковых газов по сравнению с обычными автомобилями на четыре метрические тонны.
Концепт C-MAX Solar Energi, который будет показан на выставке 2014 International CES в Лас Вегасе, является совместным проектом компании Ford, корпорации SunPower Corp., расположенной в Сан Хосе, Калифорния и Технологического института Georgia Institute of Technology, который расположен в Атланте.
Передовая, экологически чистая технология
Корпорация SunPower, которая является партнером солнечной технологии компании Ford с 2011 года, выпускает высокоэффективные фотоэлементы, устанавливаемые на крыше концепта Ford C-MAX Solar Energi. Поскольку для полного заряда автомобиля необходимо продолжительное время, компания Ford обратилась в институт Georgia Institute of Technology для нахождения нужного решения, которое позволит усилить солнечный свет, что обеспечит ежедневное использование данного гибрида на солнечной энергии.
Исследователи разработали солнечный концентратор, который использует специальные линзы Френеля, направляющие солнечный свет прямо на фотоэлементы и усиливая интенсивность солнечного света в восемь раз. Линзы Френеля представляют собой компактные линзы, первоначально разработанные для использования в маяках. Действуя аналогично увеличительному стеклу, данная система отслеживает движения солнца с востока на запад и передает достаточное количество энергии от солнца через концентратор, что эквивалентно четырех часовому заряду аккумуляторной батареи (8 киловатт).
При полном заряде концепт Ford C-MAX Solar Energi может проехать расстояние аналогично обычному электромобилю C-MAX Energi до 620 миль, включая 21 милю исключительно на электрической энергии. Кроме того, автомобиль имеет зарядный порт и может заряжаться через зарядную станцию с помощью шнура и вилки. Это позволит водителям при необходимости использовать обычную электросеть для заряда автомобиля.
Компания Hanergy готовит семейство электромобилей на солнечных батареях
Hanergy — это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца. Компания существует с 1994 года, имеет множество филиалов и партнеров по всему миру, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников. В прошлом году у Hanergy появились интересы и в автомобильной сфере. Точнее, в электромобильной. Прошлой осенью компания представила первый прототип электромобиля на солнечных батареях, а теперь в Китае прошла масштабная презентация сразу четырех концепт-каров.
Все они построены на оригинальной модульной платформе, которая предусматривает разные типы привода (в зависимости от компоновки кузова и предназначения машины электромотор можно установить на любой оси). Литий-ионный тяговый аккумулятор располагается между осями под полом салона, а на поверхности кузова находятся современные тонкопленочные солнечные батареи. По сравнению с традиционными кристаллическими они легче, имеют повышенный КПД, лучше работают в пасмурную погоду и при загрязнении, а из-за гибкой конструкции их проще интегрировать в кузов автомобиля. А самый существенный недостаток — цена. Четыре машины как раз призваны продемонстрировать широкие возможности этих технологии.
Hanergy Solar O — это однообъемный сити-кар, созданный по более-менее традиционным лекалам. Солнечные батареи встроены в крышу, передок и подъемные двери, а в багажнике могут поместиться два электроскутера.
Необычная форма кузова и в первую очередь крыши концепта Solar A продиктована желанием максимально увеличить горизонтальную площадь солнечных батарей. По задумке у хэтчбека массой 1,2 т вдобавок есть раскладные панели, поэтому на парковке общая площадь солнечной батареи достигает 7,5 квадратных метра.
Но это еще ерунда. Минивэн Solar L в длину достигает шести метров, как Rolls-Royce Phantom! У него огромный покатый хвост, а площадь солнечных элементов — почти десять квадратных метров! При этом заявленная масса машины — всего 700 кг.
Ну а Hanergy Solar R — это электрический спорткар. Грозного вида купе имеет солнечные батареи на крыше, капоте, дверях, а также вместо заднего стекла. Увы, динамические характеристики машин пока не сообщаются.
По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км. Для городских поездок по маршруту дом—работа—магазин—дом этого достаточно. При этом система управления на основании прогнозов погоды подскажет, когда лучше заряжать машину и сколько времени займет восполнение заряда для требуемого пробега. А если энергии солнца недостаточно, то запасы электричества можно пополнить от розетки. Полной емкости аккумулятора должно хватить на 350 км пробега.
В H anergy уверяют, что нынешние технологии изготовления тонкопленочных солнечных батарей позволяют иметь коэффициент фотоэлектрического преобразования до 31,6%, хотя в среднем по отрасли этот показатель составляет около 20%. А в планах — увеличение коэффициента до 42% к 2025 году. В разработке находятся и прозрачные солнечные батареи, которые можно будет «наклеивать» на стекла, заметно увеличивая общую площадь фотоэлементов.
Компания намерена начать производство электромобилей на солнечных батареях в 2020 году. Но не исключено, что весь этот автомобильный проект сделан лишь в рекламных целях, чтобы привлечь внимание публики. Ведь помимо энергетических проектов широкую известность компании Hanergy принес еще и крупный финансовый скандал: прошлой весной после долгих махинаций акции одного из подразделений холдинга (Hanergy Thin Film Power) на Гонконгской бирже за 24 минуты подешевели почти вдвое, разом снизив капитализацию на 19 миллиардов долларов! Какие уж тут электромобили.
Концепт нового электромобиля на солнечных батареях Ford C
Его главная особенность — невероятно широкие возможности кастомизации. Причем они касаются не только интерьера и экстерьера, но и технической начинки.
Fiat Concept Centoventi создан как прообраз очень доступного электромобиля. Поскольку самая дорогая часть электромобиля — это его тяговая батарея, то у Centoventi ее емкость намеренно сделана небольшой.
Запас хода составляет всего 100 километров, но его можно нарастить, купив или арендовав дополнительные батареи — например, на время отпуска. Дополнительные три батареи ставятся под днищем — их задвигают на место по специальным рельсам. Еще однe батарею можно установить под сиденьем. Таким образом, максимальный запас хода можно нарастить до 500 километров.
Предполагается, что такая машина будет сходить с конвейера в единственной расцветке — серо-металлической, и даже без крыши над головами седоков. Но затем владелец сможет кастомизировать ее у дилера.
Предусмотрено целых четыре варианта крыши: складная тканевая, жесткая поликарбонатная, повышенная со встроенным багажником и обычная жесткая, но со встроенной солнечной батареей. Также можно будет выбрать один из четырех вариантов бампера, колпаков на колеса и цветных пленок для декорирования кузова. А на пятой двери может быть размещен монитор — во время стоянки на них можно выводить свои сообщения из соцсетей, либо сдать площадь в аренду под рекламу.
Наиболее технически сложные опции можно будет установить только у дилера — например, пятую дверь с монитором, бампера, жесткую крышу, большой 20-дюймовый щиток приборов или дополнительный аккумулятор.
А вот все остальное владелец машины может сделать сам: установить по своему вкусу дверные карманы, держатели для бумаг, подстаканники, акустические системы, поменять обивку сидений или даже заменить правое переднее кресло боксом для груза или детским сиденьем. Передняя панель испещрена сотнями крепежных отверстий — новые аксессуары можно крепить, словно блоки в конструкторе Lego.
Фиатовцы говорят, что такая машина могла бы стать самым дешевым электромобилем на рынке. А еще не исключено, что незамысловатую внешность концепта примерит на себя бюджетный хэтчбек Fiat Panda четвертого поколения.
Sunlight Ural
FORD C-MAX SOLAR ENERGI – Гибридный автомобиль на солнечных батареях.
Без всякого сомнения, в ближайшем будущем гибридные и полностью электрические транспортные средства составят серьёзную конкуренцию традиционным средствам передвижения использущим двигатель внутреннего сгорания. На данный момент многих потенциальных покупателей «зелёных» машин отпугивают сложности, связанные с подзарядкой и обслуживанием аккумуляторного блока автомобиля. Для полного заряда энергии в аккумуляторе может уходить до десяти часов. И хотя производители электрокаров довольно давно реализовали режим быстрого заряда, всё равно этот процесс занимает довольно длительное время, несопоставимое с обычной заправкой. К тому же довольно слабо развита инфраструктура станций подзарядки.
«Зелёный» автомобиль Ford C-MAX Solar Energi Concept (здесь и ниже изображения производителя).
Решением проблемы может стать новая концепция гибридного электромобиля, предложенная компанией Ford. Этот производитель демонстрирует на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе (штат Невада, США) прототип компактвэна C-MAX Solar Energi Concept с возможностью подзарядки аккумуляторов за счёт солнечной энергии.
Солнечные батареи покрывают всю крышу C-MAX Solar Energi Concept, которая имеет довольно большие размеры. Система фотоэлектрического преобразования энергии солнца в электроэнергию создавалась при поддержке компании SunPower и Технологического института Джорджии (США). Для перенаправления солнечных лучей на ячейки солнечных панелей и увеличения выработки электроэнергии в светлое время суток применяется массив линз Френеля, играющих роль концентраторов солнечного излучения.
Ford утверждает, что использованная система, на которую уже поданы патентные заявки, в течение дня позволяет накопить столько же энергии, сколько обеспечивает четырёхчасовая подзарядка от обычной электрической сети.
При полностью заправленном топливном баке и заряженных аккумуляторах C-MAX Solar Energi Concept может преодолеть около тысячи километров пути. На собственно же электротяге можно проехать не более 34 км, но даже этого вполне достаточно среднестатистическому водителю для ежедневных поездок по городу.
Блок аккумуляторов C-MAX Solar Energi Concept можно подзарядить не только от солнечных панелей, но и от традиционной электророзетки. Расчёты же, проведённые специалистами Ford, позволяют говорить о том, что в среднем обычный водитель будет преодолевать до 75% расстояния исключительно на солнечной энергии.
Наличие высокоэффективной системы подзарядки с использованием солнечных панелей позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. В ближайшее время Ford и исследователи Технологического института Джорджии займутся всесторонним испытанием C-MAX Solar Energi Concept в реальных дорожных условиях. После этого будет решено, можно ли отправлять гибрид в серийное производство.
Инновационный концепт Ford Transit Smart Energy демонстрирует новый подход к увеличению пробега электромобилей
Ford представил новый концепт Transit Smart Energy – уникальный микроавтобус, который помогает компании исследовать решения, обеспечивающие максимально эффективно использование энергии в электрифицированных транспортных средствах и способные увеличить их пробег на одной зарядке.
В то время, как уже 40% европейцев говорят, что их следующий автомобиль, скорее всего, будет электрическим*, дальность пробега электромобиля на одной зарядке по-прежнему сильно зависит от использования отопителя салона. Исследования показали, что использование системы климат-контроля в электромобиле на аккумуляторах в холодную погоду может значительно – до 50% – уменьшить дальность его пробега**.
В сравнении с автомобилями, используемыми для перевозки грузов, многоместные транспортные средства, такие как микроавтобусы, требуют значительно больше энергии для поддержания комфортной температуры в салоне. Эта энергия обеспечивается высоковольтной батареей и серьезно влияет на пробег электромобиля.
Продемонстрированный на мероприятии Go Further в Аместердаме полностью функционирующий концепт электромобиля Transit Smart Energy способен проехать до 150 км после 4-часовой зарядки. При этом в конструкции автомобиля применены энергосберегающие и энергогенерирующие инновации – от солнечных панелей до систем, использующих выделяемое при работе двигателя и трансмиссии тепло.
«Учитывая частое открывание дверей, большой объем отапливаемого пространства и большую массу, микроавтобус представляет собой наиболее сложный объект для приложения усилий по максимизации пробега электромобиля на одной зарядке, и именно поэтому мы выбрали его для создания нового концепт-кара Transit Smart Energy Concept, – отметил Килиан Вас (Kilian Vas) глава проекта в подразделении «Архитектура автомобиля» в Ford of Europe. – При разработке этого концепта мы нашли несколько умных способов экономии электроэнергии, которые в будущем помогут улучшить опыт использования электрифицированных автомобилей нашими клиентами».
Разработанный инженерами технического центра Ford в Меркенихе (Германия), концепт Transit Smart Energy Concept представляет собой Ford Transit с электрической батареей и электрической силовой установкой. В микроавтобусе использована такая же трансмиссия, как в коммерческом электромобиле StreetScooter WORK XL, также разработанном в сотрудничестве с Ford.
На концептуальном микроавтобусе впервые тестируются следующие инновации, повышающие энергоэффективность и позволяющие увеличить пробег на одной зарядке:
- Инновационная система теплового насоса, использующая тепло, выделяемое компонентами силовой установки при работе, а также забортный воздух и воздух внутри кабины для снижения расхода энергии на отопление до 65%, что позволяет увеличить пробег на одной зарядке на 20%;
- Скользящая дверь с электроприводом, которая открывается наполовину для снижения тепловых потерь и может быть активирована пассажиром при помощи смартфона или планшета. Подогрев, вентиляция и кондиционирование салона в момент открытия двери отключаются;
- Подогреваемые пассажирские кресла и поверхности, позволяющие контролировать локальную температуру, а не температуру во всем салоне, что ведет к повышенному расходу энергии;
- Шесть установленных на крыше солнечных панелей, которые заряжают 12-вольтовую батарею, питающую систему подогрева сидений, освещение салона и другие бортовые электрические системы, включая беспроводную зарядку для мобильных устройств пассажиров;
- Экран из поликарбоната между пассажирской дверью и посадочными местами. Он дополнительно снижает тепловые потери и защищает пассажиров от осадков;
- Вентилируемые окна с двойными стеклами, уменьшающие площадь контакта с холодным воздухом и обеспечивающие дополнительную теплоизоляцию;
- Амбиентная подсветка, автоматически меняющая цвет в зависимости от температуры в салоне. При нагреве включается красная, при охлаждении – синяя, что оказывает подсознательное влияние на восприятие температуры пассажирами;
- Теплоизолированные крыша и пол в задней части салона, дополнительно снижающие тепловые потери.
Водитель может отслеживать температуру на каждом посадочном месте с помощью похожего на планшет экрана, расположенного на центральной консоли. На этот дисплей также выводится информация об общей сэкономленной энергии. Два экрана, расположенных позади водителя, позволяют пассажирам отслеживать расположение автомобиля, узнавать о достопримечательностях по ходу маршрута, просматривать последние новости и прогнозы погоды.
Будущие итерации концепт-кара позволят водителю контролировать подогрев и охлаждение каждого посадочного места в отдельности и отключать от системы подогрева и охлаждения незанятые кресла. Появится функция автоматического отключения климатической установки сиденья, аналогичная тем, что используются для отключения подушек безопасности в случае отсутствия пассажира на современных автомобилях.
Дорожные испытания Ford Transit Smart Energy начнутся уже в этом году после завершения тестов в аэродинамическом туннеле. Работа над Ford Transit Smart Energy является частью новой стратегии по повышению эффективности и увеличению дальности пробега электрифицированных автомобилей. Ранее в этом году компания объявила, что каждая модель Ford начиная с нового Focus получит электрифицированную версию. Это касается как новых моделей, так и новых версий существующих. От Ford Fiesta до Ford Transit, каждая модельная линейка Ford будет располагать гибридной или полностью электрической версией.
На прошлой неделе на мероприятии Go Further компания Ford представила полностью электрический фургон Transit, массовое производство которого запланировано на 2021 год. На базе Ford Transit также выпускается электрофургон StreetScooter WORK XL для Deutsche Post на мощностях Ford в Кельне. В Лондоне, Кельне и Валенсии Ford проводит испытания фургонов Transit Custom PHEV с подключаемым гибридным приводом, который позволит очистить воздух в городах и повысить эффективность бизнеса.
* См. исследование на англ. языке здесь
** См. исследование на англ. языке здесь
Ford разработал полностью электрический концепт Transit Smart Energy
Ford представил новый концепт Transit Smart Energy – уникальный микроавтобус, который помогает компании исследовать решения, обеспечивающие максимально эффективно использование энергии в электрифицированных транспортных средствах и способные увеличить их пробег на одной зарядке.
Продемонстрированный на мероприятии Go Further в Аместердаме полностью функционирующий концепт электромобиля Transit Smart Energy способен проехать до 150 км после 4-часовой зарядки. При этом в конструкции автомобиля применены энергосберегающие и энергогенерирующие инновации – от солнечных панелей до систем, использующих выделяемое при работе двигателя и трансмиссии тепло.
«Учитывая частое открывание дверей, большой объем отапливаемого пространства и большую массу, микроавтобус представляет собой наиболее сложный объект для приложения усилий по максимизации пробега электромобиля на одной зарядке, и именно поэтому мы выбрали его для создания нового концепт-кара Transit Smart Energy Concept, – отметил Килиан Вас (Kilian Vas) глава проекта в подразделении «Архитектура автомобиля» в Ford of Europe. – При разработке этого концепта мы нашли несколько умных способов экономии электроэнергии, которые в будущем помогут улучшить опыт использования электрифицированных автомобилей нашими клиентами».
Разработанный инженерами технического центра Ford в Меркенихе (Германия), концепт Transit Smart Energy Concept представляет собой Ford Transit с электрической батареей и электрической силовой установкой. В микроавтобусе использована такая же трансмиссия, как в коммерческом электромобиле StreetScooter WORK XL, также разработанном в сотрудничестве с Ford.
На концептуальном микроавтобусе впервые тестируются следующие инновации, повышающие энергоэффективность и позволяющие увеличить пробег на одной зарядке:
- Инновационная система теплового насоса, использующая тепло, выделяемое компонентами силовой установки при работе, а также забортный воздух и воздух внутри кабины для снижения расхода энергии на отопление до 65%, что позволяет увеличить пробег на одной зарядке на 20%;
- Скользящая дверь с электроприводом, которая открывается наполовину для снижения тепловых потерь и может быть активирована пассажиром при помощи смартфона или планшета. Подогрев, вентиляция и кондиционирование салона в момент открытия двери отключаются;
- Подогреваемые пассажирские кресла и поверхности, позволяющие контролировать локальную температуру, а не температуру во всем салоне, что ведет к повышенному расходу энергии;
- Шесть установленных на крыше солнечных панелей, которые заряжают 12-вольтовую батарею, питающую систему подогрева сидений, освещение салона и другие бортовые электрические системы, включая беспроводную зарядку для мобильных устройств пассажиров;
- Экран из поликарбоната между пассажирской дверью и посадочными местами. Он дополнительно снижает тепловые потери и защищает пассажиров от осадков;
- Вентилируемые окна с двойными стеклами, уменьшающие площадь контакта с холодным воздухом и обеспечивающие дополнительную теплоизоляцию;
- Амбиентная подсветка, автоматически меняющая цвет в зависимости от температуры в салоне. При нагреве включается красная, при охлаждении – синяя, что оказывает подсознательное влияние на восприятие температуры пассажирами;
- Теплоизолированные крыша и пол в задней части салона, дополнительно снижающие тепловые потери.
Водитель может отслеживать температуру на каждом посадочном месте с помощью похожего на планшет экрана, расположенного на центральной консоли. На этот дисплей также выводится информация об общей сэкономленной энергии. Два экрана, расположенных позади водителя, позволяют пассажирам отслеживать расположение автомобиля, узнавать о достопримечательностях по ходу маршрута, просматривать последние новости и прогнозы погоды.
Будущие итерации концепт-кара позволят водителю контролировать подогрев и охлаждение каждого посадочного места в отдельности и отключать от системы подогрева и охлаждения незанятые кресла. Появится функция автоматического отключения климатической установки сиденья, аналогичная тем, что используются для отключения подушек безопасности в случае отсутствия пассажира на современных автомобилях.
Дорожные испытания Ford Transit Smart Energy начнутся уже в этом году после завершения тестов в аэродинамическом туннеле. Работа над Ford Transit Smart Energy является частью новой стратегии по повышению эффективности и увеличению дальности пробега электрифицированных автомобилей.
Голландцы открыли предзаказ на электромобиль с солнечными батареями
Голландская компания Lightyear открыла предзаказ на электромобиль One, который сможет на одном заряде аккумуляторов преодолевать до 725 километров. Отличительной особенностью нового автомобиля, мелкосерийное производство которого планируется начать в 2020 году, являются солнечные панели, благодаря которым машина способна пополнять заряд аккумуляторов.
Проекты солнечных автомобилей, предназначенных для езды по дорогам общего пользования, существовали и прежде, однако пока ни один из них не был доведен до серийного производства. Основным препятствием к реализации проектов была небольшая эффективность солнечных панелей и высокая потребляемая мощность электромоторов.
Разработчики из Lightyear утверждают, что солнечные панели их электромобиля довольно эффективны — в идеальных условиях они способны за один час заряжать аккумуляторы машины достаточно для 12 километров хода. Впрочем, согласно калькулятору на сайте компании, в летние месяцы в Москве за световой день машина зарядится лишь на 33 километра хода, а в зимние — всего на 6 километров.
Солнечные панели на Lightyear One размещены под прозрачным лаком на всей верхней поверхности автомобиля. Разработчики также утверждают, что в идеальных условиях за счет исключительно солнечной энергии электромобиль за год сможет проехать до 20 тысяч километров.
Емкость аккумуляторной батареи машины не уточняется. Для уменьшения расхода заряда аккумуляторов разработчики выполнили корпус автомобиля аэродинамичным. При этом многие элементы корпуса выполнены из легких материалов, включая углепластик. Машина поддерживает быструю 60-киловаттную зарядку и способна разгоняться с 0 до 100 километров в час за 10 секунд.
Другие подробности о новой машине не раскрываются. Стоимость автомобиля на предзаказе установлена в 149 тысяч евро, причем, чтобы получить одну из первых ста машин, предоплата составит не менее 119 тысяч евро. Поставка первых машин покупателям намечена на начало 2021 года.
Весной прошлого года в Швеции недалеко от Стокгольма заработал двухкилометровый участок дороги со встроенным в полотно контактным рельсом. От этого рельса с помощью специального токосъемника могут подзаряжаться электромобили.